Почему плавают обороты двигателя


причины скачков оборотов после прогрева мотора

Достаточно распространенной неисправностью, которая свойственна бензиновым инжекторным и карбюраторным ДВС, а также дизельным моторам, является проблема плавающих оборотов двигателя.

Важно понимать, если обороты двигателя плавающие на холостом ходу или под нагрузкой, это указывает на необходимость проведения комплексной диагностики в целях определения и устранения неисправностей.

В этой статье мы поговорим о том, почему происходит плавание оборотов,  какую опасность для силового агрегата может представлять данная проблема, а также по каким причинам плавают обороты на горячую.

Содержание статьи

Обороты двигателя плавают: симптомы и основные причины

Прежде всего,  заметить плавающие обороты  помогает тахометр. Чаще всего плавание оборотов проявляется на холостом ходу. В норме  даже на слегка прогретом двигателе стрелка тахометра во время работы на холостых должна стабильно держаться на отметке около 800 об/мин.

Исключением являются только прогревочные обороты ХХ, когда ЭБУ на инжекторных моторах сам поднимает обороты до 1000-1100 об/мин. При этом после того, как температура двигателя немного повысится, блок управления опустит обороты холостого хода до нужной отметки 750-800 об/мин.

Если же возникают сбои в работе двигателя, тогда стрелка тахометра может сильно падать, затем снова подниматься (обороты скачут, например, с 500 об/мин. до 800 оборотов, с 800 до 1500 и затем снова падают до 500 об/мин).

Также скачки оборотов можно наблюдать в том случае, если увеличить нагрузку на двигатель (нажать на педаль тормоза, покрутить рулем на машине с гидроусилителем, включить кондиционер или климат-контроль и т.д.). Еще обороты могут плавать в движении на переходных режимах.

В этом случае без дополнительной нагрузки двигатель может на ХХ держать обороты стабильными, однако как только нагрузка появляется, обороты падают, двигатель почти или полностью глохнет.

Кстати, если в автомобиле нет тахометра, плавающие обороты можно определить на слух по звуку работы мотора, так как шум ДВС под одинаковой нагрузкой постоянно становится сильнее и слабее, вибрации также изменяются по степени интенсивности.

Также водитель может заметить значительное увеличение расхода топлива, изменяется приемистость мотора при выходе из переходных режимов, возможно появление рывков и провалов при разгоне и т.д.

Распространенные причины плавающих оборотов

Итак, с основными симптомами разобрались. Теперь перейдем к причинам. Сразу отметим, плавающие обороты на холостом ходу чаще являются проблемой инжекторных двигателей. Дело в том, что за холостой ход в этом случае отвечает сложная система ЭСУД.

Указанная система предполагает наличие контроллера, датчиков и исполнительных устройств. Блок управления получает сигналы от датчиков и передает команды на исполнительные устройства, (например, РХХ), поддерживая стабильные обороты двигателя на холостом ходу и других режимах независимо от нагрузки на ДВС.

Однако любые сбои, которые связаны с подачей воздуха, топлива, нарушением состава рабочей топливно-воздушной смеси или ее воспламенением, а также различные механические поломки приведут к плаванию оборотов.

Получается, начинать проверку стоит с дроссельного узла, датчиков и исполнительных устройств. В диагностике также нуждается система зажигания, регулятор холостого хода, ДМРВ, необходимо оценить состояние топливного и воздушного фильтров, инжекторных форсунок и т.д.
  • Как правило, на практике немало проблем водителям доставляет регулятор холостого хода. Фактически это шаговый электромотор, который имеет конусную запорную иглу. Когда дроссельная заслонка закрыта, воздух идет в обход заслонки по каналу, который перекрывается иглой.

Если  в работе устройства возникают сбои, ЭБУ не способен правильно «подобрать» состав смеси на холостом ходу, в результате обороты плавают.

  • Отдельного внимания также заслуживает датчик массового расхода воздуха. ДМРВ в процессе эксплуатации может загрязняться или возникает его поломка.

Так или иначе, на ЭБУ не поступает корректных данных о расходе воздуха, что приводит к нарушению смесеобразования и скачкам оборотов  двигателя.

  • Часто плавание оборотов мотора может быть связано с сильным загрязнением самой дроссельной заслонки или механическими поломками дросселя, повреждениями, деформацией. Заслонка может клинить, не закрываться до конца.

Для предотвращения подобных осложнений необходимо периодически чистить дроссель от грязи, а также на многих автомобилях после чистки требуется дополнительное обучение дроссельной заслонки.

  • Еще при диагностике следует проверить клапана вентиляции картера. В норме картерные газы перенаправляются во впуск, где смешиваются с воздухом и топливом, после чего дожигаются в цилиндрах.
На моторах с пробегом картерных газов скапливается много по причине естественного износа ЦПГ. Избыточное количество таких газов приводит к нарушению состава смеси в том случае, если клапан вентиляции картера подклинивает. Это также является частой причиной того, что обороты двигателя плавают.
  • Кстати, если затрагивать карбюраторные двигатели, плавают обороты на карбюраторе обычно по причине сбитых настроек и регулировок данного устройства. Также не следует исключать вероятность поломки электромагнитного клапана карбюратора, засорение жиклера холостого хода.

Еще добавим, если плавают обороты дизельного двигателя, к этому часто приводит ржавчина ржавчины на лопастях ТНВД. Коррозия образуется по причине наличия воды в дизтопливе.

Советы и рекомендации

Давайте рассмотрим, как можно устранить некоторые неисправности, которые приводят к плаванию и скачкам оборотов, причем сделать это своими руками.

  • Как уже говорилось выше, подсос лишнего воздуха может оказаться причиной скачков. Чтобы исключить или подтвердить вероятность подачи такого воздуха, нужно проверить герметичность системы подачи воздуха во впуск. Можно снять воздушный шланг и подать в него воздух от компрессора или насоса, поместив шланг в емкость с водой. Этот способ помогает выявить трещины.
  • Что касается регулятора холостого хода, мультиметром нужно замерить сопротивление. Если сопротивление находится на отметке от 40 до 80 Ом, это значит, что устройство не рабочее.
  • Также в рамках диагностических процедур в ряде случаев нужно заняться прочисткой клапана вентиляции картерных газов. Клапан нужно извлечь, промыть его жидкостью для чистки карбюраторов или керосином. Такой подход позволит удалить отложения из клапана.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему на холодном двигателе плавают обороты. Из этой статьи вы узнаете о причинах скачков и плавания оборотов на непрогретом моторе, а также о способах определения причины и устранения данной неисправности.
  • Что касается датчиков ЭСУД, в этом случае пытаться ремонтировать такие элементы нецелесообразно. Например, если неисправен датчик массового расхода воздуха, его лучше сразу менять на новый.
  • Промывку дроссельной заслонки без надлежащего опыта лучше доверять специалистам, особенно если такая промывка необходима со снятием заслонки. Если же говорить о способе промывки дросселя без снятия, процедуру можно сделать самостоятельно. От заслонки отсоединяются шланги, затем в дроссель впрыскивается аэрозоль-очиститель.

Главное, отключить от дроссельной заслонки электрические контакты. Добавим, что на многих авто, где заслонка была сильно загрязнена, нужно затем дополнительно выставить правильный зазор открытия заслонки или «обучить» дроссель при помощи соответствующего оборудования.

  • На авто с карбюратором нужно настроить холостой ход, выставляя его винтами качества и количества на карбюраторе. Также может потребоваться чистка жиклера холостого хода. Для этого бывает достаточно впрыснуть аэрозоль для чистки карбюраторов, после чего продуть сжатым воздухом.

Еще добавим, чтобы удалить ржавчину из ТНВД, можно воспользоваться специальными  очистителями, которые заливаются в топливный бак.  Также в некоторых источниках упоминается способ, когда в топливо добавляют немного моторного масла (около 200 мл. на полный бак).

Как утверждают водители, это позволяет защитить насос от коррозии и является профилактической мерой. При этом отметим, что такой способ подходит для строй техники и крайне не рекомендуется практиковать подобные решения на современных дизельных ДВС.

Подведем итоги

Как видно, существует много причин, по которым скачут и плавают обороты двигателя. При этом в ряде случаев нестабильные обороты могут проявляться как на холодном, так и на горячем двигателе, в режиме холостого хода, на переходных режимах, под нагрузкой и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель глохнет на холостых оборотах. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым мотор перестает работать в режиме холостого хода, а также о способах диагностики и ремонта данной неисправности.

Важно понимать, если скачут обороты двигателя (на горячую, на холодную или постоянно), данная неисправность является достаточно серьезной и требует быстрого решения возникшей проблемы. В противном случае  дальнейшая эксплуатация двигателя может привести к поломкам силового агрегата и его дорогостоящему ремонту.

Читайте также

Скачут обороты двигателя на холостом ходу

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое топливные карты и чип-тюнинг. Из этой статьи вы узнаете о различных режимах работы ДВС под управлением контроллера, доработках штатной прошивки блока управления двигателем, разнице между чип-тюнингом и установкой отдельного тюнинг-бокса и т.д.

Так или иначе, во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Содержание статьи

Неустойчивые обороты холостого хода: симптомы и причины

В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.

Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются. 

Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

Рекомендуем также почитать статью о том, что такое инжекторный двигатель. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, устройстве и принципах работы инжекторного впрыска.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

  • Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
  • Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
  • Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
  • Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.

Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС.  Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

  • Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
  • Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
  • Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
  • Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.

Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.

Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

Что в итоге

Как видно, в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.

Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

Читайте также

Плавают обороты на холостом ходу: основные причины

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Одной из весьма распространенных проблем, встречающихся почти на всех автомобилях, является плавание оборотов на холостом ходу.

Плавают обороты на холостом ходу

Столь незначительная (на первый взгляд) неисправность сильно раздражает и может принести массу неудобств в дороге. К примеру, на перекрестке автомобиль при снижении оборотов может в любой момент заглохнуть.

Водителю, в свою очередь, приходится постоянно поддавливать газ, чтобы держать двигатель в «тонусе».

Как все происходит?

Когда все нормально, вы заводите автомобиль и ожидаете прогрева двигателя. При этом стрелка тахометра находится на уровне 2-2,5 тысячи оборотов и постепенно опускается по ходу прогрева до 800-900 оборотов в минуту.

Но бывает и по-другому. Сразу после завода двигателя или через некоторое время вы замечаете, что плавают обороты двигателя. При этом можно ничего не делать – машина как будто живет своей жизнью.

Диапазон колебаний может быть большим – от 500 до 1 500 оборотов в минуту. Как правило, через 5-10 минут эта проблема уходит, но в следующий раз все повторяется вновь и вновь.

В такой ситуации нельзя бездействовать – вы должны выяснить, почему плавают обороты на холостом ходу. Только так можно устранить проблему и забыть о ней, как о страшном сне.

Плавают обороты на холостом ходу, причины, неисправности

Поймите, что причин нестабильной работы двигателя на холостом ходу существует множество. При этом многое зависит от типа двигателя – карбюраторный, инжекторный или дизельный. Давайте рассмотрим каждый из вариантов:

1. Начнем с отечественных автомобилей с карбюраторным двигателем (к примеру, ВАЗ 2107 или ВАЗ 2109). Так, почему же плавают холостые обороты в нашей излюбленной «классике».

Здесь есть несколько причин:

Неправильно отрегулирован холостой ход двигателя или он сбился в процессе эксплуатации. При этом настройка сместилась в сторону обеднения ТВС (топливо-воздушная смесь).

В этом случае необходимо просто подрегулировать обороты до уровня 800-900 об/мин, прочтите статью регулировка карбюратора своими руками.

Вышел из строя электромагнитный клапан карбюратора. В этом случае мотор будет работать только при вытянутом подсосе. Стоит убрать подсос и двигатель сразу заглохнет.

Загрязнены жиклеры или каналы системы холостого хода. Если это происходит, то топливо испытывает дефицит воздуха при попадании в двигатель. Проблема часто решается обычной чисткой жиклера.

Засасывание «лишнего» воздуха в систему карбюратора неизбежно приводит к обеднению смеси. Как следствие, двигатель начинает троить и глохнуть.

Возможны и такие проблемы:

  • Завышенный (заниженный) уровень бензина в поплавковой камере.
  • Забит воздушный фильтр (здесь можно спастись обычной заменой).

2. В современных авто с инжекторным двигателем и электронным впрыском топлива, такие как ВАЗ 2110—2115 можно выделить не меньше причин. При этом зачастую проблемы связаны с поломкой одного из датчиков.

Что получается? Электронный блок управления пытается считать информацию и не получает ее. В результате появляются сбои в работе силового узла, появляется нестабильность в оборотах.

Но давайте выделим все основные причины. Их несколько:

При плавании оборотов на холостом ходу, первое, что нужно делать – проверить регулятор холостого хода. Чаще всего он находится рядом с другим датчиком, контролирующим положение дроссельной заслонки. Проверка осуществляется с помощью мультиметра.

Если сопротивление датчика находится вне нормального диапазона (40-80 Ом), то высока вероятность выхода РХХ из строя.

Если с регулятором холостого хода все в норме, можно переходить к следующему «подозреваемому» — датчику массового расхода воздуха.

Чтобы проверить устройство, необходимо отключить от него разъем и завести двигатель. В этом случае обороты мотора будут находиться в районе 1 500 об/минуту. Если в процессе езды динамика только улучшится, то датчик ДМРВ действительно неисправен.

Клапан EGR отвечает за движение выхлопных газов. Задача датчика – вернуть часть газов обратно в камеру сгорания. Это необходимо, чтобы обеспечить полное сжигание топлива и минимальный вред выхлопных газов. Для устранения проблемы чаще всего достаточно очистки седла клапана.

3. В дизельных авто причиной плавания оборотов на холостом ходу может быть появление коррозии на подвижных лопастях в насосе питания. Как следствие, они просто заедают и перестают справляться со своей функцией.

Чтобы этого не произошло, необходимо добавлять в топливный бак хотя бы немного моторного масла (достаточно 200-250 грамм). Этого достаточно, чтобы защитить металлические элементы тонким слоем масла.

Теперь плавающие обороты на холостом ходу не вызовут у вас паники, ведь вы знаете, чем они вызваны, и что необходимо делать. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Плавают обороты двигателя: Причины и Решение проблем

Вступление

Довольно часто владельцы автомобилей сталкиваются с неприятной причиной, которая способна снизить удовольствие от вождения автомобиля или даже полностью отказаться от этого приятного действия. А проблема эта кроется в плавающих оборотах двигателя, когда стрелка тахометра на приборной панели начинает прыгать, а звук работы двигателя становиться просто ужасным. Многие неопытные водители сразу пугаются и как можно скорее гонят автомобиль на станцию технического обслуживания, но все ли так страшно как может это показаться?!

Плавающие обороты способны не только раздражать водителя, но и могут значительно навредить двигателю автомобиля или подвергнуть опасности, как водителя, так и пассажиров находящихся в салоне автомобиля. Если на вашем автомобиле начали плавать обороты, то эту проблему необходимо решать, как можно скорее, а вот причин, по которым могут возникнуть нестабильные обороты двигателя, весьма немало.

В статье рассказывается о причинах, которые могут привести к плавающим оборотам двигателя и нестабильной его работе. Изучив статью, Вы с легкостью определите причину поломки в своем автомобиле, и возможно даже устраните ее самостоятельно.

Причины, почему плавают обороты

Как говорилось выше причин плавающих оборотов двигателя довольно много и чтобы найти причину не разбирающемуся в автомобилях человеку, уйдет много времени. Ниже приведены все возможные причины, по которым двигатель автомобиля начинает работать неустойчиво, а его обороты начинают скакать хаотично, так что стрелка тахометра способна опускаться практически до ноля.

Подсос воздуха в системе

Как известно для работы двигателя необходимо не только топливо, но и воздух. Эти два вещества смешиваются между собой и образуют топливовоздушную смесь. Эта смесь должна быть составлена в строгих параметрах для правильной и стабильной работы двигателя, если какой-либо из параметров нарушается, то двигатель начинает работать нестабильно.

Воздух в двигатель автомобиля поступает по резиновым и пластиковым трубкам, которые стыкуются специальными штуцерами, хомутами и прижимаются болтами через специальные уплотнительные кольца. Весь воздух, подаваемый в ДВС, учитывается специальными датчиками, которые посылают сигнал на блок управления двигателем, как только в системе появляется неучтенный воздух, топливная смесь формируется неправильно, что приводит к нестабильной работе двигателя.

Чаще всего подсос воздуха возникает в следующих местах:

  • На стыках впускных патрубков;
  • В местах стыка ресивера и ГБЦ;
  • В уплотнительных кольцах топливных форсунок;
  • На дроссельном узле.

Если на вашем автомобиле начали плавать обороты необходимо проверить двигатель на предмет подсоса воздуха, а сделать это можно на станции технического обслуживания с помощью специального дымогенератора или самостоятельно зажав впускной патрубок рукой, то двигатель должен заглохнуть, а патрубки сжаться. Если двигатель не останавливается, значит, в системе имеется сильный подсос воздуха.

Регулятор холостого хода

Данная деталь отвечает за подачу воздуха в режиме холостого хода, когда дроссельная заслонка закрыта, то есть педаль газа не нажата. Этот датчик открывает специальный канал в дроссельной заслонке, через который поступает воздух в систему.

Датчик имеет множество недочетов в конструкции, а именно в принцип работы основан на червячной передаче, которая часто загрязняется и выводит датчик из строя, тем самым двигатель начинает работать нестабильно.

Устанавливается регулятор холостого хода на дроссельной заслонке двигателя автомобиля, через специальное уплотнительное кольцо, которое так же довольно часто рассыхается и начинает пропускать воздух, что приводит к подсосу воздуха.

Следует отметить, что РХХ влияет на работу двигателя только на холостых оборотах.

Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ устанавливается на дроссельном узлу и служит для определения угла поворота заслонки внутри дросселя. Благодаря этой детали блок управления двигателем понимает, насколько открылась заслонка и сколько воздуха будет поступать в двигатель. Такой датчик выполняется по принципу резистора, который изменяет свое сопротивления с передвижением планки. Когда дроссель открывается, на датчике, по специальным дорожкам перемещается бегунок.

Основной причиной выхода из строя данной детали может послужить перетирание этих дорожек, что приведет к не стабильной работе ДВС.

Когда ДПДЗ выходит из строя обороты двигателя начинают скакать от 500 до 2500 об/мин.

Дроссельная заслонка

Дроссель это деталь внутри, которого множество механизмов и каналов, по которым протекает воздух. Загрязнение этих каналов может серьезно сказаться на работе всего ДВС в целом. Довольно часто у двигателей с большим пробегом наблюдается загрязнение дроссельного узла, что приводит к неправильной подачи воздуха в двигатель. Из-за этого загрязнения работа двигателя становится не устойчивой, а обороты начинают плавать.

Решается данная проблема довольно просто, путем промывки дросселя очистителем карбюратора.

Датчик массового расхода воздуха

Датчик расхода воздуха (ДМРВ) служит для подсчета воздуха подаваемого в двигатель. Осуществляет он это через специальный чувствительный элемент, который считывает количество воздуха. Случается, что именно этот элемент загрязняется или от длительного времени покрывается налетом, который мешает ему определять точное количество воздуха в двигателе. Иногда проблему с ДМРВ можно решить его чисткой, но это не всегда помогает.

Подобнее как проверить датчик массового расхода воздуха можно прочитать тут.

Карбюраторные двигателя

Плавающие обороты на карбюраторных двигателях чаще всего наблюдаются из-за проблем в карбюраторе, а именно из-за его засора. Например, довольно часто в карбюраторе засоряется жиклер холостого хода, который не позволяет работать двигателю стабильно.

Устранить такую поломку связную с жиклером ХХ, довольно просто достаточно лишь снять воздухоочиститель воздуха и продуть систему обычным насосом.

Так же на карбюраторных двигателях довольно часто начинают плавать обороты из-за подсоса воздуха на впускном коллекторе, в местах, где карбюратор стыкуется с коллектором.

В основном причин плавающих оборотов на карбюраторных двигателях довольно мало, по сравнению с инжекторными ДВС.

Видео

← Генератор ВАЗ 2115 Датчики бензиновых и дизельных ДВС Skoda Octavia A5 →

Причины плавающих оборотов на холодном двигателе

Многие автовладельцы, эксплуатируя своего железного коня на протяжении нескольких лет, вдруг замечают, что у машины плавают обороты на холодном двигателе. Это происходит внезапно, - однажды, заведя двигатель, по мере его прогрева, начинает ощущаться не плавное снижение оборотов, а «провалы» продолжительностью в несколько секунд. Далее плавают обороты холостого хода на холодном двигателе в диапазоне от 500 до 1 300 за минуту. Впрочем, после того, как мотор прогреется, «провалы» и «скачки» исчезают и его работа нормализуется. Зато при каждом новом запуске мотора на холодную, проблема не только возвращается, а даже усугубляется.

Но почему на холодном двигателе плавают обороты? Причиной чаще всего выступает подсос избыточного количества воздуха, и страдают от этого автомобили, оснащенные электронной системой впрыска. А происходит все следующим образом:

  1. По причине нарушения целостности системы подачи воздуха, происходит его подсос в количестве, превышающем необходимое.
  2. Компьютер, проводящий контроль над впрыском топлива, подсчитав количество воздуха, а также учтя показания других датчиков, открывает инжекторные клапаны.
  3. Датчик, контролирующий положение заслонки дросселя показывает норму, но, при этом воздуха поступает больше, чем нужно.
  4. Датчик температуры сообщает о выходе мотора из прогрева, требуя дальнейшего снижения количества подаваемого топлива.
  5. Вот в этот момент, при запуске двигателя на холодную, и плавают обороты, поскольку электронный блок управления автомобиля попросту не понимает, что делать с лишним воздухом.

Но это еще не все. Список проблем, приводящих к этому, можно продолжить. Следующая причина плавающих оборотов на холодном двигателе заключается в заедании клапана вентиляции картера, что может привести к изменению частоты в диапазоне 800 - 1 200 об. за минуту.

В карбюраторных двигателях к этому может приводить откручивание болтов крепления серводвигателей или прочих крепежных деталей.

Если же плавают обороты на холодном двигателе дизеля, то первое, о чем можно подумать, это заедание лопастей питающего насоса по причине наличия ржавчины, образовавшейся на них.

Все эти проблемы в срочном порядке можно решить, обратившись в компанию «Техпомощь Эдельвейс», в круглосуточном режиме, без выходных, оказывающей помощь попавшим в беду автомобилистам на трассах, проходящих по территории Москвы и Московской области. Специалисты, работающие там, приедут на место, быстро диагностируют и исправят любые неполадки автомобиля. Цены за услуги разумные, предоставляется гарантия на выполненные работы.

Плавающие обороты холостого хода ваз 2110

Плавающие обороты холостого хода – довольно часто встречающаяся проблема, помощи в которой ищут в сети Интернет многие и многие владельца автомобилей, оснащённых инжекторным двигателем. Каковы причины такой неисправности? Именно об этом мы поговорим в данной статье.

Почему плавают обороты холостого хода?

Итак, почему плавают обороты холостого хода на ВАЗ 2110? В целом, у всех машин, оснащённых инжекторным двигателем, примерно одинаковы причины возникновения этой распространённой неисправности.


Во-первых, причиной может послужить регулятор холостого хода – он может просто начать барахлить или загрязниться. В последнем случае регулятор холостого хода необходимо снять с дросселя и провести его очистку, при этом вместе с ним лучше всего почистить и шток регулятора вместе с посадочным гнездом на дросселе.

Во-вторых, может иметься неисправность в клапане EGR.

В-третьих, в том случае, если в выпускном коллекторе образовалась трещина или же прогорела прокладка, то вы можете столкнуться с утечкой отработавших газов, а это, в свою очередь, способно стать причиной плавающих оборотов на холостом ходу.

В-четвёртых, плавающие обороты на холостом ходу возникают и тогда, когда имеются некоторые неисправности в электропроводке, к примеру, при слишком плохом контакте.

В-пятых, данная неисправность возникает из-за слишком длительной работы воздушного фильтра – его необходимо периодически заменять, иначе он просто загрязнится.


В-шестых, мог забиться дроссель – в первую очередь, туда попадают отложения от масла, но бывает и другая грязь. Для решения данной проблемы следует снять впускной воздуховод, после чего необходимо промыть дроссель специальным средством, созданным для очищения дроссельных заслонок.

В-седьмых, следует провести проверку свечей зажигания – при их неисправности могут возникнуть плавающие обороты холостого хода на ВАЗ 2110 или иных марках автомобилей.

В-восьмых, неисправность возникает из-за негерметичности системы впуска. Так, подсос воздуха может производиться через трещины, которые имеются в шлангах, воздух способен поступать через резиновую подушку моновпрыска и т.д.

В-девятых, причиной того, что плавают обороты холостого хода на ВАЗ 2110, может послужить неисправность заводской программы - в этом случае придётся производить перепрошивку контроллера или чип тюнинг.


Резюмируя возможные причины плавающих оборотов на холостом ходу, можно выделить несколько систем и агрегатов, которые способны привести к данной неисправности. К ним относится датчик положения дроссельной заслонки – если причина именно в нём, то, скорее всего, вы столкнётесь с самопроизвольным поднятием оборотов, провалами при разгоне, отсутствии реакции автомобиля на нажатие педали газа. Если холостой ход не устойчив, авто не заводится без нажатия на педаль газа, то, вероятнее всего, причиной плавающих оборотов является та или иная неисправность регулятора холостого хода. Неисправности датчика массового расхода воздуха вызывают провалы при разгоне, отсутствие тяги с мощностью, повышение расхода топлива, отсутствие реакции на педаль газа, при этом лучше всего датчик полностью заменить, а не пытаться его прочистить, как часто советуют. Если причина в бензонасосе и регуляторе давления топлива, то авто не заводится с первого раза, во время движения дёргается, у него нет тяги и мощности.

Проверка авто, когда плавают обороты холостого хода на ВАЗ 2110

Как именно проверить системы и агрегаты, когда плавают обороты холостого хода на ВАЗ 2110? Разумеется, проще всего отвести своего «железного коня» на диагностику, однако многие водители предпочитают справляться своими силами.


В первую очередь, следует произвести проверку датчика массового расхода воздуха – для этого необходимо, воспользовавшись мультиметром, измерить напряжение между двумя проводами: один из них окрашен в жёлтый цвет и находится рядом с лобовым стеклом, а второй имеет зелёную окраску. Важно при измерении напряжении включить зажигание, при этом двигатель не нужно заводить. Если напряжение выше 1.05 В, то обязательно следует заменить датчик.

Далее стоит осмотреть проводку датчика скорости, для чего нужно отключить минусовую клемму от аккумулятора и очистить фишку. После этого нужно проверить и датчик положения коленчатого вала, впрочем, с ним проблемы возникают нечасто, причём обычно, если он «полетел», то двигатель просто уже не заводится.

Затем стоит провести очистку дроссельного узла вместе с регулятором холостого хода и датчиком положения дроссельной заслонки, а также их фишки. В принципе, при желании можно и заменить ДПДЗ с регулятором холостого хода, однако важно иметь в виду, что недорогие приборы очень быстро «вылетают».

Чтобы проверить модуль зажигания, придётся его заменять на рабочий – в том случае, если поведение авто изменится, то есть перестанут плавать обороты холостого хода, то модуль нужно будет менять.

Лада Калина - Блог автовладельцев: Плавают обороты двигателя при работе на холостых

Итак, с чего все началось. Недавно появилась проблема, которая назревала по всей видимости уже несколько месяцев. Еще зимой заметил, что при работе двигателя моей Калины на холостых оборотах - они постоянно плавали, и показывали значение от 800 до 1000 оборотов. Не думайте, что это нормально, так как машина еще не прогрелась и все такое. Нет, даже на прогретом двигателе была такая проблема, которая в последнее время стала все больше и больше мне досаждать.

Первое, на что обратил внимание, это на свечи зажигания, они уже давно не менялись и возможно это они давали о себе знать. Взял новые свечи NGK и поставил, но проблема никуда не делась, обороты как плавали, так и продолжают.

Следующим шагом в поиске неполадки была замены датчика холостого хода. Здесь я был практически на сто процентов уверен, что именно в нем вся проблема, так как пробег моей Калины  уже перевалил за 80 000 км и ничего не менялось. Купил и поменял этот датчик, но представьте себе, ничего не изменилось - все по прежнему, тахометр скачет и чувствуется, что двигателю чего-то не хватает, дергается иногда и работает с перебоями.

На что я только не грешил, перерыл все форумы, чтобы решить эту проблему. Я даже добрался до высоковольтных проводов от трамблера на свечи зажигания, и поменял и их на новые, но как вы уже догадались - ничего не произошло в лучшую сторону, все оставалось по старому.

И тут мне в голову стукнуло, что все-таки нужно отогнать свою Ладу Калину на диагностику, там -то уж мастера должны разобраться, в чем проблема кроется. После проведения диагностики выяснилось, что причиной плавающих оборотов двигателя было недостаточное низкое давление топливного насоса, и после это замены все стало работать просто идеально четко и стабильно, перебои исчезли и машина теперь прет как танк. Лучше бы с самого начала отогнал машину на диагностику, а то потратил лишние деньги, да еще и повозился с ней немало, а причина-то оказалась совсем в другом. Вот такая вот история произошла с моей Калиной. Думаю многим мой опыт будет полезным. У кого была подобная поломка, можете поделиться опытом в комментариях.

Колебания оборотов холостого хода двигателя. Чем они могут быть вызваны и как с ними бороться? | TotalEnergies Польша

Двигатель на холостом ходу должен работать с постоянной скоростью, запрограммированной производителем. Их высота может немного увеличиться, если включить кондиционер и дополнительные потребители электроэнергии. Однако иногда дело обстоит серьезнее. Обороты могут начать «пульсировать» — вне зависимости от того, сколько устройств работает и хорошо ли прогрет двигатель. Что вызывает это явление и как с ним бороться?

Как всегда причин может быть много.Неспособность поддерживать постоянные обороты холостого хода может быть следствием так называемого осечка. Поэтому стоит начать с проверки состояния всех кабелей, свечей зажигания и катушек зажигания. Важен и впускной коллектор — утечка в этом месте приведет к тому, что двигатель будет подсасывать «левый воздух», что сделает состав топливно-воздушной смеси неправильным. Дополнительный воздух не учитывается расходомером, из-за чего ЭБУ получает ложные данные о количестве воздуха, необходимом для работы двигателя в любой момент времени.

Если на данном этапе локализовать неисправность не удалось, обычно следует проводить компьютерную диагностику через разъем OBD. Благодаря этому у нас будет информация со всех датчиков, расположенных в автомобиле. Компьютер обязательно заметит любые нарушения в их работе, выведя на экран присвоенный им код ошибки.

Шаговый двигатель или, чаще, дроссельная заслонка с электронным управлением также могут быть причиной колебаний частоты вращения двигателя на холостом ходу.В случае с двигателем, также известным как регулятор холостого хода, иногда достаточно почистить контакты. Дроссельную заслонку тоже можно чистить, так как со временем и километрами на ней скапливается грязь. Дефект, однако, неравномерный и может случиться так, что эти элементы просто придется заменить на новые. В случае с дроссельной заслонкой стоит помнить, что в некоторых автомобилях ее необходимо будет откалибровать с помощью диагностического компьютера. Это не те времена, когда сломанную деталь заменили на новую и двигатель работал нормально.Хотя ECU вполне адаптируется, замена дроссельной заслонки или новых форсунок в новейшем автомобиле без их программирования практически не имеет смысла.

Проблемы с волнообразным вращением часто встречаются в автомобилях, оснащенных неоригинальными установками ГБО. Виновником в такой ситуации может быть вышеупомянутый шаговый двигатель или редуктор. Задача редуктора — изменить состояние газа из жидкого в летучее. Диафрагмы, которые он для этого использует, могут быть повреждены или изношены, что будет проявляться колебаниями оборотов и рывками двигателя.Иногда бывает так, что системе требуется дополнительная калибровка, которую должна проводить авторитетная мастерская, занимающаяся установкой и обслуживанием систем ГБО.

Если скачки и падения оборотов не вызваны механическими неисправностями, неисправность может заключаться в самой электронике. Датчики положения коленчатого вала, датчики дроссельной заслонки, лямбда-зонды – их много, но подсказку на этот счет, несомненно, даст диагностический компьютерный тест. Выход из строя одного датчика может полностью нарушить работу всего автомобиля, поэтому недооценивать его не стоит.В последних автомобилях на приборной панели будет активирован индикатор «check engine».

Колебания холостого хода каждый раз являются следствием того, что ЭБУ получает неверную информацию о количестве топлива или воздуха, необходимых для работы двигателя. Визуальный осмотр системы зажигания, всех проводов и тросов на наличие утечек, а также диагностический компьютерный тест должны подсказать, что нужно отремонтировать или заменить, чтобы избавиться от этой проблемы.

.

Волнообразная частота вращения двигателя. Причины, диагностика и решения

Колебания оборотов двигателя — проблема, которая может возникнуть в любом автомобиле, независимо от его возраста и типа. Что делать, когда мы замечаем волну оборотов в своей машине?

Каждый автомобиль, оставленный на холостом ходу, должен поддерживать постоянное число оборотов - это касается как автомобилей с бензиновым двигателем, так и дизельных двигателей. На холодном двигателе может наблюдаться небольшое колебание оборотов, что обычно не является признаком неисправности.Однако, если мы замечаем трудности с запуском, долго колеблются обороты, а сам двигатель «дергается» (даже когда он уже прогрет), это может свидетельствовать о проблемах с впуском, шаговым двигателем, тросами или электроникой.

Наиболее частые причины оборотов двигателя

Осмотр автомобиля начнем с диагностики двигателя. Для начала проверим состояние электрического, зажигания и вакуумного тросов. Давайте также внимательно рассмотрим впускной коллектор. Мы будем искать любые утечки в каждом из этих мест.Избыток воздуха, поступающего в двигатель, является частой причиной колебаний скорости. Может быть полезно запустить двигатель и прислушаться к его работе — подозрительные звуки из области впуска — проверенный сигнал о проблемах.

Демпфер

Также проверим состояние дроссельной заслонки, которая находится рядом с коллектором. Грязь, скапливающаяся на нем, может блокировать его работу, ограничивая количество топлива, подаваемого в цилиндры. Мы можем попытаться добраться до дроссельной заслонки самостоятельно и попытаться очистить ее с помощью очистителя топливной системы.Потом, правда, придется перекалибровать впуск, поэтому лучше доверить эту задачу профессионалам.

Шаговый двигатель

То же самое относится и к шаговому двигателю — части автомобиля, работа которой заключается в поддержании постоянной скорости вращения в низком диапазоне. Этот элемент также может загрязняться; чаще всего бывает полезно удалить налет с кабелей и вилок. Как и любая деталь автомобиля, шаговый двигатель может просто чрезмерно изнашиваться, что повлечет за собой его замену.

Свечи зажигания

Проблемы

Revolution также часто связаны с некорректной работой свечей зажигания (бензиновые двигатели) или свечей накаливания (дизели). Аварийным сигналом тут будут особенно проблемы с запуском. Может быть, одна из свечей перегорела? Тогда возникает необходимость замены неисправного элемента на новый.

Фильтры и топливный насос

Фильтры, забитые грязью, значительно снижают эффективность нашего автомобиля.Покачивающееся вращение является признаком чрезмерного загрязнения как воздушного, так и топливного фильтров. Отдельно стоит обратить внимание на топливный насос - хотя он случается относительно редко, волнообразные обороты тоже могут быть связаны с выходом из строя этого элемента.

Вращение ряби. Роль электронной диагностики 9000 9

Электронная диагностика может также потребоваться в случае волнообразной скорости. Подключив автомобиль к диагностическому аппарату, мы получим информацию о возможных ошибках двигателя.Это чрезвычайно полезное решение облегчает работу, особенно в случае новых автомобилей, оснащенных электроникой. Так что стоит обзавестись диагностическим тестером, но если такой опции у нас нет, то визит в мастерскую будет необходим.

Если же электронная диагностика не дает никаких решений, возможно, проблема в одном из датчиков, который «обманывает» бортовой компьютер, выдавая неверную информацию о смеси. В этом случае на приборной панели может загореться индикатор Check Engine, если только сбои в работе автомобиля не настолько велики, чтобы компьютер смог обнаружить проблему.

Диагностический компьютер также поможет обнаружить неисправности в электрических системах. Здесь особое внимание следует уделить катушкам зажигания и высоковольтным кабелям, которые также могут отвечать за вращение волны. Кроме того, диагностический тестер покажет нам любые проблемы с датчиками: лямбда-зондом, датчиком положения вала и т.д. – каждый из них также может быть виновником волнообразных вращений.

Пульсирующая скорость на прогретом двигателе

Хотя колебание скорости является наиболее распространенной проблемой при холодном двигателе, оно также может появиться после прогрева трансмиссии.Колебания оборотов на прогретом двигателе в основном связаны со сбоями в работе электроники - может помочь, в том числе, новая карта зажигания.

Однако, если вы уверены, что в проблеме виноват механик, в первую очередь следует проверить дроссельную заслонку и шаговый двигатель. Для этого воспользуемся методами, описанными выше.

Волнообразные обороты на газу. Виновник ГБО?

Неустойчивая частота вращения двигателя также является одной из наиболее распространенных проблем в автомобилях, оснащенных системой LPG.Это особенно верно для старых систем без последовательностей, особенно для систем 2-го и 3-го поколения. Такие автомобили мы еще можем найти на рынке, но газовая волна бывает и в более новых автомобилях с последовательной установкой.

В этом случае действия будут идентичны описанной выше диагностике. Однако следует искать проблемы и в самой газовой установке. Главные подозреваемые здесь - редуктор, расходомер и шаговый двигатель, т.е. элементы, отвечающие за подачу нужного количества смеси в нужных пропорциях.Поэтому стоит обратиться к специалисту по установке системы ГБО, чтобы попытаться отрегулировать редуктор или заменить его, если это необходимо.

Пульсация после залива двигателя

Пульсирующие обороты часто возникают и в результате более серьезной неисправности, в результате которой двигатель залит маслом. Жидкость может помешать правильному функционированию шлангов и разъемов и даже вызвать разрыв катушек и других деталей. В этом случае может быть полезно тщательно очистить все эти элементы специальным чистящим средством.Однако, если это не поможет - нам придется их заменить.

.

Пульсация оборотов - расходомер, ГБО, ремонт. Причины волнообразных оборотов

Работой современных двигателей управляет компьютер на основе показаний датчиков, отвечающих за наблюдение за работой двигателя и окружающими условиями. Сигналы собираются, среди прочего с датчиком положения коленчатого вала , датчиком положения дроссельной заслонки, расходомером воздуха или датчиком MAP (разрежение во впускном коллекторе), датчиком температуры воздуха на впуске, лямбда-зондами .Как и в случае с электроникой, она не безотказна. Иногда один из этих компонентов может выйти из строя, и вращение может быть волнистым.

Если он полностью откажется подчиняться, компьютер это заметит и перейдет в безопасный режим - информация обязательно появится на приборной панели.Если, с другой стороны, датчик начинает отказывать, выдавая неверную информацию, это нарушает правильное функционирование компьютера, который начинает неправильно управлять работой двигателя, вызывая колебания оборотов. Тогда точную причину неисправности можно найти с помощью диагностического компьютера , проверив показания отдельных датчиков.

Скорость пульсации - дроссель и шаговый двигатель

Колеблющиеся обороты рядом с электроникой, также могут появляться при неправильной работе шагового двигателя , управляющего положением дроссельной заслонки, или из-за негерметичности системы впуска, что механики обычно называют "левым воздухом".Здесь возможностей самостоятельного ремонта намного больше. Шаговые двигатели и дроссельные заслонки часто требуют только тщательной очистки - при наличии небольшого навыка в большинстве автомобилей мы можем сделать это самостоятельно.

Для очистки топливных систем мы используем бензин или специализированное средство.Через несколько лет эксплуатации дроссель или шаговый двигатель могут загрязниться жирным, толстым слоем липкого осадка. Внимание! На многих моделях в сочетании с демпфером требуется визит в сервисный центр для калибровки с помощью компьютера.

Волнообразный оборот - причины?

Если ЭБУ на основании ошибочных показаний одного датчика определит, что обороты занижены, он аналогичным образом увеличит их, увеличив дозу топлива.Затем будут вызваны другие датчики, например, лямбда-зонд обнаружит, что смесь слишком богатая. На этот раз компьютер скажет вам снизить обороты. Это вызовет колебание вращения, потому что компьютер не сможет «уживаться» с датчиками. И так до замены датчика-виновника всей возни.

Волнообразный оборот - ремонт своими руками и в сервисе

Прежде чем приступать к поиску серьезных неисправностей, начнем с обзора основных элементов, которые могут влиять на плохую работу двигателя и волнообразные обороты. Смотрим свечи зажигания , высоковольтные провода, проверяем вакуумные магистрали или впускной коллектор . Мы также можем самостоятельно очистить дроссельную заслонку и шаговый двигатель. Если это не принесет желаемого эффекта, мы посетим профессиональную, хорошо оборудованную мастерскую.

Все современные автомобили оснащены системами самодиагностики OBD.Это означает, что после подключения компьютера или диагностического сканера к специальной розетке механику должны быть доступны показания со всех датчиков, расположенных в автомобиле. Дополнительно можно также проверить хранящуюся в памяти контроллера информацию о ранее записанных неисправностях . С помощью этих данных обычно легко определить, какой компонент вызывает неисправность двигателя и его вращение с пульсациями. Мы заплатим от 50 до 300 злотых за подключение автомобиля к компьютеру, в зависимости от услуги.

Волнообразные вращения - вакуумные линии

Негерметичность вакуумных магистралей приводит к попаданию в двигатель "левого воздуха", т.е. воздуха, всасываемого двигателем после расходомера.В результате смесь становится слишком бедной. Колебание оборотов связано с тем, что контроллер пытается стабилизировать работу двигателя, но получает противоречивые данные от лямбда-зонда и расходомера или датчика вакуума. Проверьте состояние кабелей! Иногда достаточно прислушаться к звукам работающего двигателя, чтобы найти место утечки.

Пульсирующее вращение - лямбда-зонд

Задачей лямбда-зонда является измерение содержания кислорода в выхлопных газах.На основании его показаний контроллер двигателя получает информацию о правильности состава сжигаемой двигателем смеси. Если датчик полностью вышел из строя, контроллер переходит в режим отказа. Однако более серьезной проблемой является сбой, при котором генерируются неверные показания и колеблется вращение. Для определения неисправности нужен мультиметр или диагностический компьютер.

Волнистые революции - LPG

Автомобили с газовой установкой особенно подвержены проблемам с холостым ходом и колебанием.Сборка газовой установки представляет собой серьезное вмешательство в двигатель и его комплектующие . В этом случае найти неисправность не составит труда. Также есть проблемы с элементами газовой установки, например, с шаговым двигателем, управляющим подачей газа. Иногда его просто нужно почистить, но обычно его нужно заменить.

Рябь оборотов - газовый редуктор

Неисправный редуктор - еще одна возможная причина волнообразных оборотов в бензиновом двигателе.Во-первых, мы должны настроить его. ПРИМЕЧАНИЕ! Вы не должны делать это самостоятельно, если у вас нет анализатора выхлопных газов. Езда на нерегулируемом газовом редукторе может повредить двигатель! Регулятор часто оказывается недостаточным из-за поломки диафрагм регулятора или его засорения газовыми примесями.

Волнообразные вращения - компьютер

Компьютеры просто иногда ломаются сами по себе.Часто причиной являются поврежденные датчики или непрофессиональная модификация электрики автомобиля, например, при установке системы LPG. За новый компьютер мы должны заплатить несколько тысяч злотых , но, к счастью, эту деталь можно отремонтировать намного дешевле.

Волнообразные вращения - расходомер

Отвечает за количество воздуха, всасываемого двигателем.На основании полученных им данных компьютер дозирует соответствующее количество топлива. быстрее выходит из строя в автомобилях с неправильно установленной системой ГБО, а может вызывать колебания оборотов.

.

Скорость холостого хода

  • Тино (гость)

    Высоковольтные кабели, свечи зажигания и шаговые двигатели являются основой в большинстве Фордов, как Эскортов, так и Мондео Всегда стоит проверять эти три вещи и заменять их чаще, чем предусмотрено сервисом, чистить шаговый двигатель (по возможности, т.к. новый стоит неадекватно дорого) датчик ГУР неисправен и тут тоже дело с оборотами, в довольно большом диапазоне (стоит вспомнить когда "шаг" и остальные износа не показывают).

  • извращенец (гость)

    Добавлю к тому, что вы написали, что есть еще датчик положения дроссельной заслонки и мап-сенсор

  • ЯРЕК69

    вот что у меня происходит в опель вектра только не на холостых а во время движения.в какой-то момент обороты растут потом падают и двигатель глохнет.Может кто подскажет в чем может быть причина, отмечу что машина Б+Г но бывает и на Б и Г. Заранее спасибо! [email protected]

  • роджеррр

    Пульсация двигателя в моей астре была вызвана чистым шаговым двигателем (что я и подозревал) но загрязнение дроссельной заслонки - к сожалению, топливо в Польше оставляет желать лучшего.Закончилось химической продувкой дроссельной заслонки и странное поведение двигателя утихло.

  • марцинс21

    У меня Тойота старлет 1997 года и у меня проблема с двигателем, загорается лампочка двигателя, заменил всю дроссельную заслонку и датчик к ней, но происходит тоже самое, лампочка то загорается, то гаснет, машину забрал в дилерский центр Toyota, но вы также не знаете, что это такое....не раз двигатель работает нормально, иногда теряет обороты и почти гаснет ПОМОГИТЕ!!!

  • арек (гость)

    здравствуйте у меня шевроле авео лс 1.4 16в 2009 года выпуска седан,после нескольких заездов на сервис проблем по оборотам не нашли,заменили дроссели на новые и проблема осталась.помогите пожалуйста.

  • Пшемо (гость)

    В моем случае дизельный, с того, что сказали механики на АСО, насос высокого давления был заменен на новый, около 6000000! Так я нашел мастерскую занимающуюся регенерацией таких насосов, гости сделали диагностику и говорят, что дело не в насосе (на мгновение я обрадовался), а в наконечниках форсунок - стоимость регенерации одного 850 злотых и там четыре + работа около 4000 !!! машина уходит с молотка Opel Vectra c gts 1.9 тди Отредактировано модератором 20.02.2013 06:16

  • вечер (гость)

    диагностика в двигателях с компьютерным управлением не должна была бы быть такой сложной, это как раз то, чего хотят производители автомобилей, но так было не всегда.. пример автомобиля jaguar xj40 середины 80-х - сам диагностирует (без какого-либо внешнего устройства) и показывает на приборной панели коды ошибок; ошибки были указаны в мануале, который шел с машиной; в моем случае код "сбой заправки 3" - поврежден датчик температуры; решение: датчик 146PLN + ключ на 19мм; диагностика 15 секунд!!! потому что именно столько времени требуется для сканирования систем после поворота ключа зажигания

  • БОЛ, O2010 (гость)

    У меня Форд Эскорд 1998г.Форд 96Kw вела себя отлично недавно с утра хотел уехать, завожу двигатель, завелся без проблем и через некоторое время опять потух, завожу двигатель без результатов, после долгого удержания на стартере и прокачки с педалью газа завелся, но педаль газа приходилось держать, когда ногу с газа убирал и хотел снова появились те же проблемы, где искать причину???

  • maniek29 (гость)

    У меня Сеат Леон 1.6 на бензине 2008 года и у меня проблема с оборотами: при запуске двигателя без нажатия на газ обороты доходят до 1500 и падают с 1000 до 900. Кокейный загорается один раз нормально как ни в чем не бывало. У меня поток воздуха регулирует обороты двигателя при отключении подачи воздуха, при включении подачи воздуха обороты падают даже до 500, почему обороты доходят до 900? Я слышал, что это вызвано выходом из строя регулятора напряжения, это правда???

  • марек (гость)

    двигатель seicento 900 гаснет, а индикатор впрыска горит

  • Йоссеф (гость)

    Заправляюсь топливом в де уже два года.потому что мой лимит близок к 16 км. проблем с машиной нет.

  • сссссссс (гость)

    to marek (гость) 19-06-2014 22:49 двигатель в seicento 900 гаснет и горит лампочка впрыска ---------- но вы описали себя хахахаха, обычно мой щенок упал. Я вам так скажу: двигатель гаснет, потому что гаснет, а индикатор впрыска горит, потому что горит. ТЫ УМЕН !!!!!!!!

  • Чесио (гость)

    фиат дукато2.8 jtd во время движения при нажатии на сцепление поднимает скорость даже до 4 тысяч. пожалуйста помоги

  • Радек (гость)

    подскажите в чем может быть причина того что у меня опель омега с двигателем 2000 л.с. на холостом ходу обороты около 500 в мин. Я думаю, этого недостаточно

  • Анджей (гость)

    привет какое море быть в porsche cayenne как крутится руль обороты падают помогите пожалуйста

  • Анджей (гость)

    А у меня еще одна проблема порше каен ест 80 или 150 слегка обороты в паво, у меня тяга идет и влево все ок, помогите пожалуйста, привет

  • Янек (гость) 90 107 09.09.2015 13:52

    Привет у меня xsare picasso 2005 B/G при медленном переключении передач с оборотами, может кто подскажет что это может быть

  • Славек (гость) (гость)

    Рено Лагуна 150 лс 2008 дизель.Прогретый двигатель работает ровно, но вдруг обороты холостого хода подскакивают почти до 1000, в глазах нарастает дым. Чтобы успокоить двигатель, просто выключите его и включите, и обороты вернутся к норме. Какому бесу можно помочь?

  • Кимо (гость)

    Славек, у тебя в лагуне есть dpf/fap/другой сажевый фильтр? Если это так, пожалуйста, посмотрите это.и это тоже могло быть сделано плохо и вызывало такие симптомы

  • Гражина (гость) 90 125 13.07.2016 13:33

    А у меня Peugeot 407 SW 2005 года 2.0 бензин плюс газ, 136 км... и проблема с глохнущим двигателем тоже - при стоянии, например, на светофорах, приближении к ним или въезде на кольцевую развязку, когда обороты низкие / быстро уменьшаются время от времени двигатель глохнет каждый раз, а в среднем каждую 5-ю ситуацию...Раньше я еще вообще неровно работал на холостых оборотах, которые менялись после чистки дроссельной заслонки механиком и ее адаптации...(если не ошибся ;)) после этого визита к механику речь вообще шла о 3 дня и опять началось, разве что само гашение - качает редко :)

  • Corsa B 1.4 8v Pb + LPG (гость)

    А сегодня заметил у своей Корсы что-то странное, заводя машину, все работает нормально, обороты сначала доходят до 1200 и через некоторое время падают до 900.Машина едет без проблем пока стрелка на табло не доходит до 90*С, машина начинает сходить с ума, т.е. при езде на ГБО при легком нажатии на газ машина едет но при нажатии посильнее двигатель начинает глохнуть при включении сцепление выжато, обороты двигателя значительно упали до 300-400 оборотов. Однако, перейдя на бензин, обороты холостого хода значительно возросли до свыше 2100-2200, когда температура упала ниже 90*С, сами обороты вернулись к отметке 900. Другое дело, температура на улице сегодня была близка к 0, недавно слегка плюсовала 4- 5 и проблем не было.Из того, что я тут прочитал, подозреваю, что поврежден датчик температуры, который должен отключать подсос после прогрева двигателя??? расход топлива пока был в норме 7,5-8,7 сжиженного нефтяного газа на 100 км.

  • Юрек (гость)

    Раньше я так ездил с колеблющимися оборотами и это было неразумно, в чем я убедился только во время премиум-ремонта

  • Петр (гость)

    Привет .У меня киа кларус 97 года выпуска и у меня проблема. дважды случалось, что обороты двигателя на холостом ходу доходили даже до 3000 об/мин. и машина дергается при езде. Что может быть причиной?

  • Кого (гость)

    Рено Меган 2002 года, при запуске утром бывает, что не трогая педаль акселератора, обороты холостого хода увеличиваются до 4000. Летом дело было не только в относительно низкой tmp.внешний. Утром несколько раз заводится нормально, а иногда обороты просто увеличиваются до 2500 или даже до 4000 - двигатель из рамы не выпрыгивает - поэтому выключаю и пробую снова - через какое-то время стабилизируется. Что может быть причиной этого?

  • Электрик (гость)

    Бензин, двигатель глохнет во время движения Сработал мапсенсор или датчик вакуума, все включено или подключено к впускному коллектору.Отключаем электрику, подключаем и едем... ведет себя нормально. Заменять.

  • Мачек (гость)

    В Peugeot проблема с гаснущим двигателем, который потом без проблем заводится, может быть связана с неисправным регулятором высокого давления. В этом случае компьютер не покажет ошибку. Такая проблема встречается в двигателях 2.0 HDI концерна PSA.

  • КРЖИЧ (гость) 90 167 18.03.2018 15:14

    Какие должны быть правильные обороты холостого хода для Seat Altea (2009 г.), двигатель 1,6 - 102 км? У меня проблемы с запуском с первого раза.

  • КРЖИЧ (гость) 90 167 18.03.2018 15:16

    Какой должна быть правильная частота вращения холостого хода для Seat Altea (2009 г.), двигатель 1,6 - 102 л.с.? У меня проблемы с запуском с первого раза.

  • Дудус (гость) 90 179 2018-12-09 09:18

    Здравствуйте, какие должны быть низкие обороты у Пежо 301 2013 года выпуска? Проблема которую заметил это вибрации, когда двигаюсь, вибрации под машиной, как будто подушка редуктора прорвана, газ до 1500 оборотов, при разгоне вибрации нет.

  • войтек (гость)

    машина сильно горела в начале было жарко, сейчас холодно, хуже, датчик температуры заменен, дроссельная заслонка почищена, шаговый двигатель, и обороты когда греется, двигатель может колебаться и подниматься при переключении передач, что это?

  • Гость 1995 (гость)

    Здравствуйте, у меня проблема с машиной.Ситроен С3 2004 1.4HDI. проблема в том, что при езде машина начинает меня дергать, загорается лампочка масла, а потом машина гаснет после нескольких таких рывков. Для этого у меня нет гидроусилителя руля. Если глушу двигатель и завожу, какое-то время все нормально, а потом то же самое.

  • .

    Как изменить скорость асинхронного двигателя

    Скорость вращения асинхронного двигателя можно изменить тремя способами:

    • путем изменения количества пар полюсов,
    • путем смены слипа,
    • изменением частоты питающего напряжения. то есть с помощью инвертора

    Изменение числа пар полюсов вызывает изменение скорости вращающегося магнитного поля.Для двух полюсов скорость 3000 об/мин, для четырех полюсов 1500 об/мин. Один двигатель может быть рассчитан на два разных числа пар полюсов. Регулирование скорости осуществляется переключением между обмотками статора с изменением числа пар полюсов. Переключение с меньшего числа пар полюсов на большее должно быть адаптировано к скорости двигателя. Если переключение произойдет слишком быстро, двигатель войдет в зону генератора, что может привести к его повреждению.
    Регулировку скольжения можно выполнить двумя способами.Напряжение питания статора можно изменить без изменения частоты. Крутящий момент двигателя зависит от квадрата напряжения, подаваемого на статор. Изменения в цепи ротора могут происходить путем вставки резисторов в цепь ротора или добавления в цепь дополнительного напряжения. Ротор может управляться только
    в случае кольцевых двигателей из-за возможности доступа к его обмоткам.
    Скорость изменяется за счет увеличения потерь мощности в роторе.Подсинхронный каскад также можно использовать для управления скоростью асинхронного двигателя. В этом методе цепи ротора подключаются через токосъемные кольца к дополнительному генератору постоянного тока или управляемому выпрямительному мосту. Изменение величины вводимого напряжения вызывает изменение намагниченности двигателя и скорости его вращения.
    Частотное регулирование - в этом случае можно регулировать скорость двигателя с минимальными потерями энергии. Скорость вращающегося магнитного поля изменяется с частотой.Для поддержания постоянного крутящего момента напряжение питания должно изменяться в зависимости от частоты.

    .

    Регулирование скорости электроприводов | EP.com.pl

    Применение электродвигателей настолько разнообразно, что они разнообразны. к ним также предъявляются требования. В зависимости от приложения, ключом к его правильной работе может быть, например, точный синхронизация положения, управление крутящим моментом и т. д. возможность немедленной остановки привода. Следовательно, к различные типы двигателей подходят для каждого применения, но это не единственный выбор, который приходится делать производителям устройств. с моторами.Также важно выбрать правильный метод регулирования. привод вращения.

    Хорошая настройка метода управления двигателем позволяет создавать небольшие, энергосберегающие и точно работающие устройства. Вместо установки более тяжелого мотора , более мощного, но управляемого простым способом, лучше использовать более дешевую и легкую модель с меньшей инерцией, которая благодаря алгоритму, позволяющему точно контролировать электродвижущая сила, позволит решить практически те же задачи.Благодаря техническому прогрессу в этой области усовершенствованные методы управления мощностью, подводимой к двигателю, стали широко доступными, и их реализация не представляет особых трудностей.

    Двигатели переменного тока

    Рис. 1. Выходная мощность бесщеточного двигателя постоянного тока

    Мы можем управлять двигателем переменного тока несколькими способами.

    В определенном диапазоне может регулировать скорость путем изменения напряжения питания, что изменяет скольжение ротора.К сожалению, такой способ регулирования позволяет лишь незначительно увеличивать или уменьшать скорость вращения по отношению к номинальной, кроме того, возникает проблема потерь мощности на обмотках. В результате этот метод практически не используется.

    Второй, немного более полезный метод — регулировка сопротивления ротора, которое также влияет на скольжение двигателя. Это позволяет поддерживать постоянный максимальный крутящий момент и снижать скорость вращения до нуля за счет последовательного увеличения сопротивления в цепи ротора.К сожалению, по понятным причинам, это очень неэкономичный метод, так как для выработки тепла в присоединенном сопротивлении используется очень большое количество энергии. По этой причине данный прием применяется только на малых двигателях , а на больших двигателях только тогда, когда нет необходимости сильно варьировать скорость аппарата.

    Рисунок 2. Определенные положения ротора BLDC для

    данных конфигурации фазы питания

    Изменение скорости вращения двигателя переменного тока также можно получить, увеличив или уменьшив количество пар магнитных полюсов.Включение и выключение дополнительных цепей вызывает ступенчатое изменение скорости вращения и не позволяет осуществлять плавное регулирование. Другая проблема может заключаться в том, что этот метод применим только к двигателям с короткозамкнутым ротором, поскольку количество пар полюсов в роторе и статоре должно совпадать. В случае двигателя с кольцевым ротором этот метод было бы механически очень трудно применить.

    Лучший и простой способ отрегулировать скорость двигателя переменного тока — изменить частоту питающего напряжения.Это позволяет влиять на скорость вращения магнитного поля, что напрямую переводится в скорость вращения ротора. Возможные регулировки зависят от используемого преобразователя частоты. На практике этот метод позволяет плавно регулировать скорость в очень широком диапазоне, а использование соответствующих алгоритмов дает возможность точного воздействия на крутящий момент, эффективного торможения и плавного пуска. Также стоит отметить, что инверторы, используемые для питания двигателей переменного тока , помогают снизить потребление энергии во многих приложениях.

    Векторное управление

    Рис. 3. Форма волны трапециевидной (а) и синусоидальной (б) обратных электродвижущих сил в трехфазном БЭПТ.

    В классических скалярных алгоритмах управления, ориентированных на изменение частоты питания, также регулируется напряжение, подаваемое на клеммы двигателя. Однако если не учитывать реальную реакцию двигателя на подаваемое напряжение питания, то точность регулирования будет существенно ограничена.

    Это связано с тем, что скольжение ротора изменяется в зависимости от нагрузки.Ротор не движется с той же скоростью, что и скорость вращения поля двигателя , поэтому скорость вращения не является строго пропорциональной частоте. На практике скорость вращения стабилизируется в течение длительного времени, а также часто колеблется вокруг заданной скорости.

    Наилучшие результаты с точки зрения энергоэффективности и точности работы могут быть получены с трехфазными двигателями с векторным управлением. Инвертор подстраивает свою работу под текущее состояние двигателя - преобладающие в нем силы и скорости.Чтобы это стало возможным, необходимо использовать соответствующую систему обработки данных, которая позволит достаточно быстро реагировать на изменяющиеся условия работы устройства.

    Сам алгоритм также важен, и примером наиболее популярного является Field Oriented Control (FOC). Этот метод позволяет контролировать крутящий момент и скорость вращения практически независимо друг от друга. Благодаря этому можно даже получить крутящий момент выше номинального - например,во время запуска или резкого ускорения. Это позволяет в данном приложении использовать двигатель с меньшей мощностью , чем если бы он должен был иметь скалярное управление.

    Двигатели постоянного тока

    Рис. 4. Блок-схема конфигурируемой системы управления двигателем BLDC с использованием ШИМ, профилей двигателя, блока защиты от перегрузки по току и синхронизации на основе датчиков Холла.

    Щёточные двигатели постоянного тока используются только в самых простых конструкциях, и их работа управляется созданием соответствующего напряжения, подаваемого на щётки коллектора.Чаще всего используется ШИМ-сигнал, который управляет транзисторами в мостовой схеме. Чем больше рабочий цикл, тем выше частота вращения двигателя.

    Гораздо более популярны бесщеточные двигатели , которые при той же мощности, что и щеточные двигатели, меньше и легче. Они лишены щеточно-коллекторного узла и поэтому работают тише. Также они почти полностью не требуют обслуживания, их срок службы больше. К сожалению, для управления их работой требуются более совершенные электронные контроллеры.

    В наиболее распространенной конструкции BLDC ротор с постоянными магнитами вращается в поле, создаваемом обмотками вокруг статора по звездообразной схеме. Классически каждая обмотка подключается к разной фазе источника питания, вырабатываемого контроллером, и чем больше фаз, тем меньше пульсации и тем ровнее работает мотор.

    Поскольку из-за сложности системы управления трехфазные двигатели чаще всего изготавливаются с учетом минимизации пульсаций, для каждой фазы создается несколько обмоток с соответствующим расположением.Разумеется, эти обмотки должны соответствовать соответственно большему числу магнитных полюсов ротора. Две из трех фаз всегда возбуждаются одновременно, а третья остается свободной. Стоит добавить, что существует два варианта обмоток статора: трапециевидная и синусоидальная, отличающиеся характеристиками возвращающихся ЭДС, о которых мы напишем далее в статье.

    Классическое управление двигателем BLDC основано на использовании ШИМ-модуляции, которая влияет на манипуляцию такого количества полумостов, сколько имеется фаз питания.При нулевом заполнении двигатель не приводится в действие, по мере увеличения передаточного отношения двигатель разгоняется до требуемой скорости или целевого крутящего момента.

    Потери в цепи управления ШИМ в основном связаны с сопротивлением проводимости переключающих МОП-транзисторов и обратных диодов, а КПД схемы достигает 80-95%. Оптимальная скорость переключения зависит от инерции двигателя, индуктивности его обмоток и конкретного применения. Вообще говоря, чем выше частота ШИМ, тем больше потери.К сожалению, снижение частоты ограничивает способность точно управлять двигателем .

    В прошлом схема управления бесщеточным двигателем использовала в основном независимые компоненты, объединяя их в отдельные драйверы затворов, обычно с шестью МОП-транзисторами. В настоящее время гораздо более практичным решением представляется использование встроенного драйвера или использование функции микроконтроллера.

    Важно лишь, чтобы выходная мощность такой системы не была слишком велика по сравнению с мощностью двигателя, так как на практике это негативно сказывается на доступной точности управления.Более мощные системы обычно медленнее, чем модели меньшего размера. Более того, чтобы система не сгорела, вводится мертвое время, которое часто является программируемым. Это предотвращает одновременное открытие двух выходных МОП-транзисторов, что может привести к протеканию перекрестного тока и перегрузке системы.

    Рис. 5. Шесть ступеней коммутации в бесщеточном трехфазном двигателе постоянного тока.

    Работа системы управления обычно основана на датчиках Холла, которые предоставляют информацию о текущем положении ротора и позволяют обеспечить синхронизацию.Это может быть потеряно, когда оказывается, что наложенная скорость вращения поля слишком высока для способности ротора работать, когда инерция двигателя препятствует его слишком быстрому ускорению или слишком резкому торможению, и когда механическая нагрузка на двигатель внезапно значительно увеличивается. Многие производители двигателей BLDC оснащают их тремя датчиками Холла, каждый из которых обеспечивает высокое и низкое состояние во время вращения. Эти датчики расположены в роторе под углом к ​​полям трех обмоток статора.

    Использование основного микроконтроллера проектируемого устройства имеет смысл в первую очередь из-за гибкости и простоты добавления различных вспомогательных функций пользовательского интерфейса, таких как кнопки, переключатели и дисплеи, а также функций связи с использованием UART или SPI.

    Использование независимого драйвера, взаимодействующего с микроконтроллером, оправдано в основном тогда, когда управление работой двигателя не является основной задачей процессора.Регулирование привода требует обработки большого количества высокоприоритетных прерываний и ограничивает доступ к процессору другими функциями. Когда у него много других задач, внешний контроллер значительно снизит нагрузку на микроконтроллер — особенно при высокой частоте вращения ротора.

    На практике такой набор тоже будет дешевле, чем использование гораздо более быстрого микроконтроллера или двух универсальных MCU. Часто используемая шестиступенчатая коммутация фаз с использованием датчиков Холла для синхронизации требует, чтобы микроконтроллер прерывал шесть прерываний за электрический цикл.Однако этот метод не всегда применим. Его нельзя использовать напрямую, без модификации, с более совершенными алгоритмами управления, использующими анализ обратной электродвижущей силы.

    Обратная электродвижущая сила

    Рис. 6. Осциллограмма нормированного: тока питания и трапециевидной обратной ЭДС в двигателе с 6-ступенчатой ​​коммутацией

    В последнее время набирает популярность управление двигателями с использованием генерируемой ЭДС для синхронизации положения.Эта сила представляет собой напряжение, возникающее в обмотках двигателя в результате движения намагниченного ротора. Поскольку индуцированное напряжение имеет знак, противоположный напряжению, приложенному к обмоткам драйвером, эта сила называется противо-ЭДС (обратная электродвижущая сила).

    Важно отметить, что эта сила увеличивается с увеличением скорости вращения, при этом снижается действующее напряжение обмоток и, следовательно, магнитное поле, приводящее в движение ротор. Это фактор, который стабилизирует оборотов двигателя на определенном уровне, при заданном напряжении и нагрузке.Использование обратной ЭДС позволяет значительно снизить стоимость всей системы, так как есть возможность отказаться от установки датчиков холла.

    Величина обратной ЭДС для каждой фазы в данный момент будет разной, так как зависит от текущего положения ротора. Эта сила также напрямую влияет на ток, протекающий через обмотку, так как снижает действующее напряжение обмотки. Анализ тока отдельных фаз при известном управляющем напряжении позволяет оценить величину обратных ЭДС и на этой основе достаточно точно оценить положение ротора.

    Необходимо только знать распределение этих сил, которое зависит от конструкции обмоток, как было сказано ранее. Для двигателя двигателя с незначительным числом магнитных полюсов на роторе фаза обратной ЭДС во времени прямо соответствует углу поворота ротора. В случае, когда количество полюсов больше, фаза усилия соответствует фазам управляющего сигнала, поэтому для считывания положения необходимо преобразовать индикацию фазы сигнала в соответствующее положение ротора на основе запланированных управляющих сигналов.

    Независимый анализ всех ретроградных электродвижущих сил путем оцифровки измерений напряжения, полученных на последовательно включенных резисторах в цепи двигателя , позволяет системе управления обеспечить синхронизацию двигателя. Однако из-за значительных требований к вычислительной мощности в ситуации, когда противоэдс анализируются отдельно для каждой из фаз питания, часто тестируется только сумма напряжений, полученных при соответствующем соединении измерительных резисторов друг с другом.

    Стоит сгладить суммирование сигналов напряжения RC-фильтрами, чтобы уменьшить влияние ШИМ-управления. Суммарный сигнал имеет частоту, в три раза превышающую частоту для одной фазы, и, сравнив его с осциллограммами напряжения для каждой из фаз в отдельности, легко указать моменты, соответствующие каждой из 6 коммутаций.

    Для считывания точного положения ротора необходимо также сравнить значение суммированного сигнала со значением напряжения, возникающего в результате обратной ЭДС, индуцированной в цепи питающей фазы, которая на данном шаге не участвует в управлении двигателем .

    Это сравнение можно легко выполнить с помощью аналогового компаратора, а выбор фазы, подключенной к одному из его входов, осуществляется с помощью простого мультиплексора. Изменение значения сравнения на компараторе с положительного на отрицательное или с отрицательного на положительное должно генерировать прерывание для MCU, которое сигнализирует о том, что ротор находится в положении, в котором коммутация должна быть изменена на следующую.

    Марцин Карбовничек, EP

    .

    Смотрите также