Автомеханика для чайников


Ремонт и обслуживание автомобилей для чайников, 2-е издание


Это справочное пособие посвящено основам технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей. В нем рассматривается внутреннее устройство автомобиля, отдельные его системы и узлы, а также порядок ухода за ними, приобретение запчастей и замена изношенных узлов, проверка уровня и доливка рабочих жидкостей, проведение обязательных регламентных и ремонтных работ, чистка, приемы вождения, утилизация отходов и многие другие вопросы, актуальные для автолюбителей. Материал книги обильно снабжен наглядными иллюстрациями, полезными советами и простыми процедурами проведения авторемонтных работ собственными силами.

Облегчите себе жизнь!

Прочитав эту книгу вы научитесь:

  • Выполнять регламентные работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля
  • Выявлять неисправности по их характерным признакам
  • Экономить топливо и продлевать срок службы своей автомашины
  • Справляться с аварийными ситуациями в пути

Приобретите знание, умение и уверенность, ремонтируйте свою машину и ухаживайте за ней как опытный автомеханик!
Если вы стремитесь овладеть основами авторемонтных работ, это удобное справочное пособие поможет вам научиться выявлять неисправности, выполнять элементарное техническое обслуживание и простой ремонт своего автомобиля, а также обследовать все его узлы и системы, чтобы поддерживать их в идеальном состоянии. Кроме того, вы научитесь пользоваться своей машиной, не нанося большого вреда окружающей среде — от утилизации моторного масла, замененных узлов и прочих отходов до перехода на автомобиль, работающий на альтернативных видах топлива.

  • Ознакомьтесь с внутренним устройством своей автомашины. Уясните принцип действия узлов и систем автомобиля; выполните подкапотную проверку; переставьте колеса; соблюдайте элементарные правила техники безопасности; замените свечи зажигания, предохранители, аккумуляторную батарею, воздушный фильтр и сапун.
  • Избегайте перегрева двигателя и других узлов автомобиля. Вовремя доливайте и заменяйте охладитель, обнаруживайте и устраняйте утечки, замените моторное масло и проверьте тормоза.
  • Ездите плавно и комфортно. Правильно выбирайте, проверяйте шины и ухаживайте за ними, а также отбалансируйте колеса и отрегулируйте развал и схождение.
  • Справляйтесь с аварийными ситуациями. Выявляйте неисправности по странным запахам и звукам, запускайте двигатель от внешнего источника, устраняйте перегрев и многие другие неприятности в пути.
  • Общайтесь с автомехаником на равных. Ищите надежный пункт технического обслуживания, точно описывайте автомеханику обнаруженные недостатки в работе автомобиля и заключайте наиболее выгодную сделку на проведение авторемонтных работ.
  • Ухаживайте за автомобилем. Чистите машину снаружи и внутри, подкрашивайте и устранять вмятины и дефекты на кузове.
  • Ездите безопасно и без риска для жизни. Правильно устанавливайте детские сиденья; имейте представление о системах защиты от переворачивания, контроля устойчивости, противобуксовки, навигации и т.д.

Основные темы книги

  • Секреты, скрывающиеся внутри вашей автомашины: как она заводится, ездит и останавливается
  • Поэтапная процедура ежемесячной подкапотной проверки технического состояния вашей машины
  • Рекомендации по приобретению и применению подходящих инструментов
  • Способы вождения, продлевающие срок службы вашей машины
  • Экологически чистые способы экономии топлива
  • Наглядные иллюстрации узлов и систем автомобиля, упрощающие их техническое обслуживание и ремонт
  • Копируемые образцы журналов спецификации и технического обслуживания
  • Преимущества и недостатки альтернативных видов топлива и работающих на них автомобилей.

Книга адресована всем автолюбителям, стремящимся самостоятельно ухаживать за своими автомашинами.

Об авторе
Диана Скляр — признанный знаток автодела и защитник прав потребителей. В этой роли она выступала во многих радио- и телепередачах, включая "Вечерние новости" и "Сегодня" на телеканале NBC. Она активно выступает во многих странах с лекциями об отрицательном влиянии автомобилей на окружающую среду и является активным пропагандистом программ использования солнечной энергии в быту. Ее перу принадлежит также книга Buying a Car For Dummies из серии для "чайников".


Расскажи про книгу своим друзьям и коллегам:

Твитнуть


Нравится

Оглавление к книге Ремонт и обслуживание автомобилей для чайников, 2-е издание

Об авторах
Введение

Часть I. Первое знакомство с автомобилем
    Глава 1. Что должен знать каждый водитель
    Глава 2. Профилактическое обслуживание — ежемесячная подкапотная проверка
    Глава 3. Путь к сердцу вашей машины лежит через ящик с инструментами
    Глава 4. Раскрытие тайн своей машины

Часть II. Подача воздуха, топлива и электроэнергии
    Глава 5. Электросистема — искра жизни для вашей машины
    Глава 6. Техническое обслуживание электрической системы
    Глава 7. Традиционная топливная система — сердце и легкие автомобиля
    Глава 8. Техническое обслуживание топливной системы
    Глава 9. Дизели для чайников
    Глава 10. Автомобили, работающие на альтернативных видах топлива

Часть III. Охлаждение, смазка и тормоза
    Глава 11. Устройство системы охлаждения
    Глава 12. Как уберечь машину от перегрева
    Глава 13. Масло: долгая и счастливая жизнь автомобиля
    Глава 14. Внимание — тормоза!
    Глава 15. Умелое обращение с тормозами и подшипниками

Часть IV. Рулевое управление, подвеска, шины и коробка передач
    Глава 16. Рулевое управление и подвеска для плавной езды
    Глава 17. Уход за шинами, регулировка и балансировка колес
    Глава 18. Силовая передача и трансмиссии: назначение и уход

Часть V. Меры безопасности в чрезвычайных ситуациях
    Глава 19. Обеспечение безопасности в пути
    Глава 20. Утечки, скрипы, запахи и прочие признаки неполадок
    Глава 21. Что делать, если ваш автомобиль остановился
    Глава 22. Обращение за помощью к опытным специалистам

Часть VI. Уход за автомобилем
    Глава 23. Как содержать машину в чистоте
    Глава 24. Как избавиться от прогибов, вмятин и других следов сильных ударов

Часть VII. Великолепные десятки
    Глава 25. Десять первоочередных профилактических мер
    Глава 26. Десять экологических способов экономии топлива

Приложение А. Словарь автомобильных терминов
Приложение Б. Журналы спецификации и технического обслуживания

Уроки автомеханики для начинающих: бесплатные видео для самостоятельного обучения

Уроки автомеханики для начинающих: бесплатные видео для самостоятельного обучения

Каждый автолюбитель имеет минимальное представление об устройстве своего «железного коня», и большинство в состоянии справиться с заменой лампочки или другими несложными неисправностями. Но при возникновении более серьезной проблемы выбор правильного механика может вызвать головокружение. Иногда проще научиться самому премудростям технического обслуживания. Тем более, когда процесс сборки-разборки механизмов доставляет удовольствие.

 

Статья об основах автомеханики с видео уроками поможет новичкам разобраться со строением автомобиля и инструментом, частыми поломками и способами починки.

 

 

Глоссарий автомобильных терминов

 

Хотите расширить понимание определений автомобиля и механики? Мы собрали все, что нужно знать в первую очередь, в одном месте.

  • 4 × 4 – символическое обозначение полного привода.
  • ABS - электронная антиблокировочная тормозная система.
  • A / C - аббревиатура от Air Condition (кондиционер).
  • Подушки безопасности - защищают водителя и пассажиров, активируются при столкновении (лобовом и боковом). 
  • Генератор - используется для выработки электроэнергии при работающем двигателе, охлаждается с помощью вентиляторов или специальных жидкостей.
  • Амортизатор - элемент подвески, обеспечивающий комфорт вождения и более эффективное торможение. Бывают фрикционные и телескопические (гидравлические, газогидравлические).
  • Зажигание - устройство, применяемое в бензиновых двигателях. Используется для управления циклами выработки электричества (зажигания) и подачи его на свечи зажигания. 
  • Торсионная балка - вид подвески колес, используемый в автомобилях с не ведущей задней осью.
  • Охладитель – устройство для обмена полученной тепловой энергией в жидкостях.
  • DAV - система регулирования мощности гидроусилителя руля. Зависит от скорости движения.
  • EBV - электронная система помощи при торможении.
  • Геометрия ходовой части - параметры колес, предназначенные для оптимизации работы на дороге. Характеризуется схождением, углом наклона и углом поворота шкворня.
  • Иммобилайзер - устройство, предотвращающее запуск двигателя людьми без ключа (неавторизованными). 
  • Катализатор - устройство, ограничивающее выброс вредных выхлопных газов из автомобильных двигателей. 
  • Мощность двигателя - работа, выполняемая поршнем в цилиндре за заданную единицу времени. Измеряется лошадиными силами.
  • Колесная база - обозначает расстояние между вертикальными центральными плоскостями передних и задних колес. Используется для обозначения размера салона.
  • Система контроля тяги - предотвращает слишком сильное скольжение при ускорении.
  • Турбокомпрессор - увеличивает массу смеси, загружаемой в цилиндр, повышая мощность двигателя.
  • Выхлопная система - выпускает выхлопные газы из камеры сгорания. 
  • Рычаг управления - расположен в подвеске автомобиля и соединяет поворотный кулак с кузовом.
  • Усилитель руля - облегчает маневрирование рулевым колесом. 
  • Впрыск топлива - подает определенное количество топлива под давлением. 
  • Подвеска - часть шасси, состоящая из множества элементов, соединяющих автомобиль с колесами. Существует несколько разновидностей, разделенных по конструкции: зависимая, независимая и полунезависимая.

 

 

Подбираем полезные инструменты

 

Ориентировочный список-подсказка, что понадобится купить и на что обратить внимание.

  • Съемники: пружинный (для работы со спиральными пружинами и со стойкой Макферсон), дисковый (когда есть проблемы со снятием щитов другими способами), подшипниковый.
  • Набор отверток и ключей. 
  • Плоскогубцы: регулируемые, универсальные, прямые или стопорные клещи, для кабельных стяжек, надевания и снятия зажимов с резиновых шлангов и расширительных стяжек. 
  • Молоток: большой твердый (поможет открутить заклинившие большие винты), маленький (для более «ювелирного» использования), резиновый (если не хотим повредить поверхность при ударе). 
  • Дрель с разными сверлами: угловые, перфораторы, настольные, для стекла, по металлу, по дереву и др. Выбирать нужно в соответствии с типом задачи и материалом, который собираемся сверлить.
  • Смазка. Выделяют силиконовые и графитовые смазки для сверл и долот, медные, сухие, литиевые, молибденовые пластичные, тефлоновые и минеральные, для шарниров, направляющих и т.д. Зависит от области применения. Однако всегда под рукой должны быть универсальные смазочные материалы, которые можно использовать в самых разных областях. Хорошим решением будет смазка для обслуживания и ремонта, силиконовая, проникающая, универсальная аэрозольная, с повышенной адгезией, санитарная тефлоновая или легендарная WD-40.

 

 

Какое понадобится оборудование

 

Домкрат. Автомобильные подъемники по достоинству оценят каждый доморощенный механик и профессионал. Стоит сделать ставку на солидный, качественный товар. Поломки автоподъемников часто приводят к серьезным повреждениям здоровья и даже потере жизни. Типы домкратов - лямки, гидравлические, стоечные, механические трапециевидные, кобылки. Выбор подходящего должен зависеть от расположения и веса авто. Если легковой автомобиль поднимаем редко - лучше трапециевидный, часто - стоит вложиться в домкрат лягушачий или столбчатый. Кобылки – подставки для удержания больших листов, столешниц или платформ.

 

Гайковерт. Ударный гайковерт может работать со сжатым воздухом от компрессора, аккумуляторной батареи или от электрической розетки. Если заботимся о силе и импульсе ударного ключа, выбираем пневматические с усилием выше 1000 Нм. Аккумуляторные обычно имеют усилие 100-200 Нм, а электрические около 900-1200 Нм. Для легких задач хватит аккумуляторного.

 

Компрессор. Один компрессор может привести в действие большинство гаражных инструментов - дрель, ударный гаечный ключ, пистолет для краски и пескоструйной обработки, шлифовальный станок и многие другие инструменты. Если есть возможность, лучше взять трехфазный компрессор с более высоким КПД. Помимо эффективности важен большой бак, емкостью примерно 100-200 литров, максимальным давлением примерно до 10-12 бар и производительностью примерно 300-400 л / мин. Чем чаще и тяжелее эксплуатируется компрессор, тем более прочное оборудование с лучшими параметрами стоит покупать.

Пылесос. Для уборки в мастерской нужен профессиональный промышленный пылесос с высокой мощностью всасывания и широким функционалом. Позволят быстро привести мастерскую в порядок. Обычно имеют мощность 1200-1800 Вт.

 

Фонарик и лампа. Фонари обычно более компактны и мобильны, чем лампы, поэтому ими легче маневрировать при ремонте в темных и труднодоступных местах. Некоторые можно прикрепить к одежде, другие – повесить на лоб. Ультрафиолетовые предназначены для обнаружения утечек охлаждающей жидкости. Лампы - более крупные источники света, чаще всего защищенные специальным кожухом. Могут быть оснащены источником света на основе мощных светодиодов или лампочек. 

 

 

 

Рабочая одежда

 

  • Перчатки. Защищают руки от царапин, мелких повреждений, опасных химикатов и грязи. В зависимости от вида ремонта подойдут из крупнозернистой свиной кожи, прорезиненные, акриловые, ПВХ, латексные, нейлоновые, трикотажные.
  • Обувь. Защищает ступни и щиколотки от тяжелых предметов, которые иногда выпадают из рук, и химикатов. Благодаря конструкции и материалам, легко чистятся и обеспечивают необходимый комфорт. Изолированные ботинки можно применять в электротехнических задачах. 
  • Комбинезон. Благодаря продуманному дизайну, имеют множество необходимых и правильно размещенных карманов и отделений, в которых интуитивно хранят необходимые ключи, инструменты, винты и другие мелочи.

 

В статье приведен примерный перечень инструментов и оборудования, рассчитанный на стандартные виды ремонта. Если предполагается заниматься электромеханикой, понадобится дополнительное оснащение: измеритель напряжения, паяльник, предохранители, изоляционные материалы, резаки для кабеля и т.п. Желающим заниматься кузовными работами придется приобретать шпатлевки, краски, краскопульт и прочее.

 

Квантовая механика для чайников: vadim_proskurin — LiveJournal

Смотрите: существуют два типа частиц, “мальчики” и “девочки”. Мальчики одеты в брюки, на которые уходит 1 метр полотна. Это - целый спин. Такие частицы-мальчики называются бозоны. Девочки одеты в юбки, на которые уходит 0,5 метра полотна. Это - полуцелый спин, а частицы-девочки - фермионы.

Ведут они себя по-разному.
Когда бозоны собираются вместе на чисто мужскую вечеринку и обнаруживают, что все одеты в абсолютно одинаковые костюмы, они радостно улыбаются, садятся рядом, хлопают друг друга по плечу, ставят друг другу пиво, становятся лучшими друзьями и действуют как единое целое. Это – бозонный конденсат (он же конденсат Бозе-Эйнштейна). А когда раздается крик «наших бьют!», все частицы-мальчики устремляются на защиту - в одном направлении и не мешая друг другу. Это - сверхтекучесть.

А когда девочки-фермионы, собравшись на девичник, обнаруживают, что на них одинаковые платья или юбки, они фыркают, отворачиваются и стараются друг к другу близко не подходить и на соседние стулья не садиться. Это - принцип запрета Паули.

Теперь представим себе торговый центр с двумя входами-выходами с разных сторон. Это - проводник. Внутри - множество магазинов и бутиков. Это - кристаллическая решетка. Если запустить через один вход частицу-девочку (фермион), то вместо того, чтобы пройти прямо насквозь и выйти с другой стороны, она будет испытывать многочисленные столкновения с магазинами, и выйдет с изрядно похудевшим кошельком. Это - механизм электрического сопротивления (электроны являются фермионами).

А теперь представим, что на входе девочка встречает подругу, и они начинают болтать о моде, прическах и мальчиках. При этом две девочки (фермионы) действуют как единое целое. Это - куперовская пара. Увлеченные разговором, подруги не замечают магазинов и проходят торговый центр насквозь, не испытывая соударений с бутиками и не потратив ни копейки денег, то есть ведут себя точно так же, как мальчик (бозон). Это - сверхпроводимость.

Ну вот, теперь вы знаете столько же, сколько студенты-физики узнают в рамках годового курса квантовой теории. Ну, почти

Зонная теория твердых тел. Квантовая механика для чайников

Эта статья рассказывает, что такое зонная теория твердых тел. Показано, чем обусловлено именно такое представление строения вещества. Приведены отличия металлов от диэлектриков и полупроводников.

Розетка и кнопка

Сколько раз в день мы нажимаем на разнообразные кнопки? Никому даже в голову прийти не может это считать – настолько привычным стало это действие. И человек не задумывается, что все это возможно только благодаря тому, насколько легко течет электрический ток в металлах. Включить свет, вскипятить чайник, запустить стиральную машину, уж не говоря о действиях на смартфонах, означает замкнуть цепь и разрешить электронам в проводниках работать вместо людей. Объяснений такого явления, как проводимость, множество. Самым наглядным, пожалуй, является зонная теория твердых тел.

Атом и чайники

Каждый, кто учился в школе, имеет представление о строении атома. Напомним, вокруг положительно заряженного тяжелого ядра (состоит из протонов и нейтронов) вращаются легкие маленькие электроны. Количество отрицательных частиц точно равняется количеству положительных. Чтобы не утомлять читателей, объясним в стиле «квантовая механика для чайников». У каждого электрона есть строго ограниченная орбита, по которой он может вращаться вокруг ядра в данном химическом элементе. В свою очередь, каждый вид атомов обладает неповторимым узором таких орбит. Именно так ученые-спектроскописты отличают бор от селена и мышьяк от натрия. Однако, помимо чистых веществ, в природе существует неисчислимое количество разнообразных сочетаний. Квантовая механика (для чайников, как читатель должен помнить) утверждает, что в сложных соединениях орбиты пересекаются, сливаются, преобразуются, вытягиваются, создавая связи. Их качество зависит от вида: ковалентная и ионная более крепкие, водородная, например, послабее.

Кристаллическая структура

В твердом же теле все сложнее. Для модели, которую использует зонная теория твердых тел, обычно берут идеальный кристалл. Это значит, что он бесконечен и безгрешен – каждый атом на отведенном ему месте, общий заряд равен нулю. Ядра колеблются около конкретного положения равновесия, а вот электроны, можно сказать, общие. В зависимости от того, насколько «просто» один атом отдает свои отрицательные частицы соседним, получается жестко заданная структура диэлектриков или электронное облако металлов. Стоит добавить, что при рассмотрении делается допущение, что все электроны занимают минимальную отведенную им энергию, а значит, тело находится при нуле Кельвинов. При более высокой температуре амплитуда колебаний как ядер, так и электронов сильнее, а значит, последние способны занимать более высокие энергетические уровни. Распределение отрицательных частиц становится более «рыхлым». В некоторых задачах это имеет значение, однако для описания этого явления как такового температура не так важна.

Принцип Паули и грузчик

Понятие о зонной теории твердого тела можно обрести, только хорошенько запомнив, что такое принцип Паули. Если представить, что электроны – это мешки с сахаром, то, если этих мешков много, условный грузчик будет их накладывать друг на друга. Каждый «мешок» занимает в пространстве свое место. Для электронов это значит, что в данном конкретном состоянии в одной системе может находиться только один. Это и есть принцип Паули. Отметим, что имеются в виду идеальные условия, то есть температура ноль Кельвинов, а кристалл бесконечный. Вся система находится в одинаковых условиях: температура, механические напряжения, дефектность те же во всех частях единого целого.

Электронные зоны кристаллов

В кристалле множество атомов одного типа. Один моль вещества содержит десять в двадцать третьей степени элементов. А сколько молей в килограмме, скажем, соли? Так можно даже сказать, что даже самый маленький кристалл содержит непредставимо много атомов. Каждый химический элемент обладает своим узором электронных орбит, а что же делать, если их в одном теле несколько? Ведь, согласно принципу Паули, они все должны занимать разные состояния. Зонная теория твердых тел предлагает следующий выход – электронные орбиты приобретают разные энергии. При этом разница между ними настолько мала, что они спрессовываются, налегая друг на друга очень плотно, и образуют непрерывную зону. Таким образом, каждый уровень электрона в одном атоме превращается в зону в объемном кристалле. Элементы зонной теории твердого тела помогут объяснить разницу между диэлектриками и проводниками.

Электрон внутри зоны

Мы уже обсуждали, что происходит со множеством электронов, которые в атоме занимают одну и ту же орбиту, при образовании кристалла. А вот их поведение внутри зоны пока осталось нами неосвещенным. Рассказать об этом важно уже потому, что это определяет разницу между металлами и неметаллами. Как уже было сказано выше, зонная теория твердых тел говорит о том, что внутри зоны энергетические уровни разных орбит отдельных атомов различаются настолько мало, что образуют практически непрерывный спектр. Таким образом, преодолеть потенциальный барьер между ними для электрона не представляет сложности – он движется по ним свободно, для этого хватает даже тепловой энергии. Однако у каждой разрешенной зоны есть пределы. Всегда найдется энергетический уровень, который выше или ниже всех остальных.

Валентная, запрещенная, проводимости

Между этими зонами располагается область энергии, в которой нет ни одного уровня, на котором мог бы находиться электрон. На графиках она предстает как белый зазор. И она называется запрещенной зоной. Преодолеть этот барьер электрон может только рывком. А значит, он должен для этого получить соответствующую энергию. Зона с наибольшей энергией, в которой для данного вида атомов разрешено существование электронов, называется валентной, а следующая за ней – проводимости.

Металл, диэлектрик

Зонная теория проводимости твердых тел утверждает, что наличие или отсутствие в зоне проводимости электронов показывает, насколько легко течет в данном веществе ток. Таким образом и различаются металлы и диэлектрики. В первом случае зона проводимости уже содержит в себе электроны, так как перекрывается с валентной. А значит, отрицательные частицы могут свободно перемещаться под действием электромагнитного поля, без дополнительных затрат энергии. Поэтому электрический ток в металлах возникает так легко, фактически – мгновенно, как только появляется поле. И по этой же причине провода делают из стали, меди, алюминия.

Материалы, у которых зона проводимости и валентная разделены между собой энергетически, называются диэлектриками. Их электроны заперты в нижнем разрешенном уровне. Запрещенная зона отделяет отрицательные частицы от уровня, в котором они могли бы передвигаться свободно. А энергия, которую необходимо сообщить электронам, чтобы её преодолеть, разрушит материал. Или изменит его свойства до неузнаваемости. Поэтому пластиковая обертка проводов плавится и горит, но не проводит электричество.

Полупроводники

Но существует промежуточный класс материалов, которые имеют запрещенную зону, однако в некоторых условиях способны проводить электрический ток. Они так и называются – полупроводники. Как и у диэлектриков, у них есть энергетический зазор между зоной проводимости и валентной. Однако он меньше и при некоторых усилиях преодолим. Классическим полупроводником является кремний (по-латыни – силициум). Знаменитая силиконовая долина славится технологиями, основанными на использовании кристаллов именно этого вещества для создания электронной техники.

Квантовая механика для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженным: часть первая / Хабр

Здравствуйте! Я хотел бы представить вашему вниманию отличное введение в квантовую механику, написанное Элиезером Юдковским; быть может, он известен вам по своему сайту lesswrong.com, посвящённому рационализму, предрассудкам, когнитивным парадоксам и ещё многим интересным вещам.

читать вторую часть →

Предупреждаю сразу: этот цикл статей заметно отличается от традиционного введения в квантовую механику.

Во-первых, я не буду цитировать Ричарда Фейнмана, однажды заявившего, что «это нормально — не понимать квантовую механику, потому что никто её не понимает». Когда-то это было так, но времена меняются.

Я не скажу: «Квантовую механику невозможно понять, к ней просто нужно привыкнуть». (Эту цитату приписывают Джону фон Нейману; он жил в те дремучие времена, когда никто и в самом деле не понимал квантовую механику.)

Нельзя заканчивать объяснение словами «Если что-то непонятно, так и должно быть». Нет, так не должно быть. Может, проблема в вас. Может — в вашем учителе. В любом случае, её надо решать, а не сидеть сложа руки и успокаивать себя тем, что все остальные тоже ничего не понимают.

Я не буду говорить, что квантовая механика — это нечто странное, запутанное или недоступное для человеческого понимания. Да, она контринтуитивна — но это беда исключительно нашей интуиции. Квантовая механика возникла задолго до Солнца, планеты Земля или человеческой цивилизации. Она не собирается меняться ради вас. Вообще, не существует обескураживающих фактов, есть только теории, обескураженные фактами; а если теория не совпадает с практикой, это не делает ей чести.

Всегда стоит рассматривать реальность как совершенно обыденную вещь. С начала времён во Вселенной не случилось ничего необычного.

Наша цель — научиться чувствовать себя как дома в этом квантовом мире. Потому что мы и так дома.

На протяжении всего этого цикла я буду говорить о квантовой механике как о самой обычной теории; а там, где интуитивное представление о мире не совпадает с ней, я буду высмеивать интуицию за несоответствие реальности.

Во-вторых, я не собираюсь следовать традиционному порядку изучения квантовой механики, копирующему порядок, в котором её открывали.

Обычно всё начинается с рассказа о том, что материя иногда ведёт себя как кучка маленьких бильярдных шаров, сталкивающихся между собой, а иногда — как волны на поверхности бассейна. Это сопровождается несколькими примерами, иллюстирующими оба взгляда на материю.

Раньше, когда всё это только зарождалось и никто не имел ни малейшего понятия о математических основах физики, учёные всерьёз считали, что всё состоит из атомов, ведущих себя примерно как бильярдные шары. А потом они стали считать, что всё состоит из волн. А потом они опять вернулись к бильярдным шарам. Всё это привело к тому, что учёные окончательно запутались, и только через несколько десятилетий — к концу девятнадцатого века — им удалось расставить всё по своим местам.

Если применить этот исторический достоверный подход к обучению современных студентов (как сейчас и поступают), с ними закономерно случится то же, что случилось с ранними учёными, а именно — они впадут в полное и абсолютное замешательство. Рассказывать студентам, изучающим физику, о корпускулярно-волновом дуализме, это то же самое, что начинать курс химии лекцией о четырёх стихиях.

Электрон не похож ни на бильярдный шар, ни на гребень океанской волны. Электрон — это совершенно другой объект с математической точки зрения, и он остаётся таким при любых обстоятельствах. А если вы будете упорствовать в своём стремлении считать его и тем, и тем, как вам удобнее, предупреждаю: за двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.

Это не единственная причина, по которой исторический порядок — не лучший выбор. Давайте проследим за гипотетическим процессом с самого начала: люди замечают, что они окружены другими животными — внутри животных, оказывается, есть органы — а органы, если присмотреться внимательнее, состоят из тканей — под микроскопом видно, что ткани состоят из клеток — клетки состоят из протеинов и прочих химических соединений — химические соединения состоят из атомов — атомы состоят из протонов, нейтронов и электронов — а последние гораздо проще и понятнее животных, с которых всё началось, но были открыты на десятки тысяч лет позже.

Физику не начинают проходить с биологии. Тогда почему её нужно начинать с обсуждения лабораторных экспериментов и их результатов, которые даже в случае простейших опытов являются следствием множества сложных и запутанных процессов?

С одной стороны, я могу понять, почему во главу угла ставится эксперимент. Мы же о физике говорим, в конце концов.

С другой стороны, давать студентам в руки сложный математический аппарат только для того, чтобы они могли проанализировать простой опыт — это уже чересчур. Программистов, например, сначала учат складывать две переменные, а только потом — писать многопоточные приложения; и плевать на то, что вторые «ближе к реальной жизни».

Классическая механика не следует явным образом из квантовой механики. Более того, классическая механика находится на гораздо более высоком уровне. Сравните атомы и молекулы с кварками: миллионы известных науке химических веществ, сотня химических элементов, и всего шесть кварков. Сначала лучше понять простое, а только потом переходить к сложному.

Наконец, я буду рассматривать квантовую механику со строго реалистической позиции — наш мир является квантовым, наши уравнения описывают территорию, а не её карту, и привычный нам мир неявным образом существует в квантовом мире. Если среди моих читателей есть антиреалисты — пожалуйста, придержите свои комментарии. Квантовую механику гораздо труднее понять и представить, если сомневаешься в её справедливости. Я поговорю об этом подробнее в одной из следующих статей.

Я думаю, что той точки зрения, которую я буду излагать в этом введении, придерживается большинство физиков-теоретиков. Но вы всё же должны знать, что это не единственная возможная точка зрения, и немалая доля учёных сомневается в верности реалистической позиции. Хоть я и не собираюсь уделять внимание каким-либо другим теориям прямо сейчас, я чувствую себя обязанным упомянуть о том, что они есть.

Подводя итог, моя цель — научить вас думать как коренной житель квантового мира, а не как турист поневоле.

Покрепче вцепитесь в реальность. Мы начинаем.

Посмотрите на рис. 1. В точке

A

находится полупосеребрённое зеркало, а в точках

B

и

C

— два детектора фотонов.

Этот простой эксперимент в своё время заставил учёных поломать головы. Дело в том, что в половине случаев фотон, выпущенный в сторону зеркала, регистрировался первым детектором, а в половине — на вторым. И учёные — внимание, приготовьтесь смеяться — предполагали, что зеркало то пропускало фотон, то отражало его.

Ха-ха-ха, представьте себе зеркало, которое может само выбирать, пропускать ему фотон или не пропускать! Если вы и можете это представить, то все равно не делайте этого — а не то вы запутаетесь так же, как и те учёные. Зеркало ведёт себя абсолютно одинаково в обоих случаях.

Если бы мы попробовали написать компьютерную программу, симулирующую этот эксперимент (а не просто предсказывающую результат), она бы выглядела примерно так…

В начале программы мы объявляем переменную, хранящую в себе определённый математический объект — конфигурацию. Она представляет некое описание состояния мира — в данном случае, «один фотон летит в точку А».

На самом деле конфигурация описывается комплексным числом (напомню, что комплексные числа имеют вид (a + bi), где a и b — действительные числа, а i — мнимая единица, т.е. такое число, что i² = -1). Нашей конфигурации «фотон летит в точку A» тоже соответствует какое-то число. Пусть это будет (-1 + 0i). В дальнейшем мы будем называть число, соответствующее конфигурации, её амплитудой.

Введём ещё две конфигурации: «фотон летит из A в точку B» и «фотон летит из A в точку C». Мы пока не знаем амплитуды этих конфигураций; им будут присвоены значения в ходе выполнения программы.

Посчитать амплитуды можно, применив правило, по которому работает зеркало, к начальной конфигурации. Не вдаваясь в подробности, можно считать, что правило выглядит так: «умножить на 1, когда фотон пролетает; умножить на i, когда фотон отражается». Применим правило: амплитуда конфигурации «фотон летит в B» равняется (-1 + 0i) × i = (0 + -i), а амплитуда конфигурации «фотон летит в C» равняется (-1 + 0i) × 1 = (-1 + 0i). Других конфигураций на рис. 1 нету, так что мы закончили.

В принципе, можно считать «первый детектор регистрирует фотон» и «второй детектор регистрирует фотон» отдельными конфигурациями, но это ничего не меняет; их амплитуды будут равны амплитудам двух предыдущих конфигураций соответственно. (На самом деле их ещё надо домножить на множитель, равный расстоянию от A до детекторов, но мы просто предположим, что все расстояния в нашем эксперименте являются множителями единицы.)

Итак, вот конечное состояние программы:

  • «фотон летит в A»: (-1 + 0i)
  • «фотон летит из A в B»: (0 + -i)
  • «фотон летит из A в C»: (-1 + 0i)

И, возможно:

  • «сработал первый детектор»: (0 + -i)
  • «сработал второй детектор»: (-1 + 0i)

Разумеется, сколько бы раз мы ни запускали программу, конечное состояние останется таким же.
Теперь, по довольно сложным причинам, в которые я пока не буду вдаваться, не существует простого способа измерить амплитуду конфигурации. Состояние программы скрыто от нас.

Что же делать?

Хоть мы и не можем измерить амплитуду непосредственно, кое-что у нас есть — а именно, волшебная измерительная штуковина, которая может сообщить нам квадрат модуля амплитуды конфигурации. Другими словами, для амплитуды (a + bi) штуковина ответит числом (a² + b²).

Точнее было бы сказать, что волшебная штуковина находит всего лишь отношение квадратов модулей друг к другу. Но даже этой информации оказывается достаточно, чтобы понять, что происходит внутри программы и по каким законам она работает.

С помощью штуковины мы можем легко узнать, что квадраты модулей конфигураций «сработал первый детектор» и «сработал второй детектор» равны. А проведя некоторые более сложные эксперименты, мы сможем также узнать отношение самих амплитуд — i к 1.

Кстати, а что это за волшебная измерительная штуковина такая?

Ну, когда такие эксперименты проводят в реальной жизни, в качестве волшебной штуковины служит то, что эксперимент проводят пару тысяч раз и просто считают, сколько раз фотон оказался в первом детекторе, а сколько — во втором. Отношение этих значений и будет отношением квадратов модулей амплитуд. Почему это будет так — вопрос другой, гораздо более сложный. А пока можно пользоваться штуковиной и без понимания того, как да почему она работает. Всему своё время.

Вы можете спросить: «А зачем вообще нужна квантовая теория, если её предсказания совпадают с предсказаниями „бильярдной” теории?» Есть две причины. Во-первых, реальность, что бы вы там ни думали, всё-таки подчиняется квантовым законам — амплитуды, комплексные числа и всё такое. А во-вторых, «бильярдная» теория не работает для любого мало-мальски сложного эксперимента. Хотите пример? Пожалуйста.

На рис. 2 вы можете видеть два зеркала в точках B и C, и два полу-зеркала в точках A и D. Позже я объясню, почему отрезок DE проведён пунктиром; на расчётах это никак не скажется.

Давайте применим правила, которые мы уже знаем.

В начале у нас есть конфигурация «фотон летит в A», её амплитуда — (-1 + 0i).

Считаем амплитуды конфигураций «фотон летит из A в B» и «фотон летит из A в C»:

  • «фотон летит из A в B» = i × «фотон летит в A» = (0 + -i)
  • «фотон летит из A в C» = 1 × «фотон летит в A» = (-1 + 0i)

Интуитивно ясно, что обычное зеркало ведёт себя как половина полу-зеркала: всегда отражает фотон, всегда умножает амплитуду на i. Итак:

  • «фотон летит из B в D» = i × «фотон летит из A в B» = (1 + 0i)
  • «фотон летит из C в D» = i × «фотон летит из A в C» = (0 + -i)

Важно понять, что «из B в D» и «из C в D» — это две разные конфигурации. Нельзя просто написать «фотон летит в D», потому что от угла, под которым этот фотон приходит в D, зависит то, что с ним случится дальше.

Считаем дальше:

  • амплитуда конфигурации «фотон летит из B в D», равная (1 + 0i):
    • умножается на i, и результат (0 + i) засчитывается в пользу конфигурации «фотон летит из D в E»
    • умножается на 1, и результат (1 + 0i) засчитывается в пользу конфигурации «фотон летит из D в F»
  • амплитуда конфигурации «фотон летит из C в D», равная (0 + -i):
    • умножается на i, и результат (1 + 0i) засчитывается в пользу конфигурации «фотон летит из D в F»
    • умножается на 1, и результат (0 + -i) засчитывается в пользу конфигурации «фотон летит из D в E»

Итого:

  • «фотон летит из D в E» = (0 + i) + (0 + -i) = (0 + 0i) = 0
  • «фотон летит из D в F» = (1 + 0i) + (1 + 0i) = (2 + 0i)

Отношение квадратов модулей амплитуд — 0 к 4; из расчётов следует, что первый детектор вообще не будет срабатывать! Поэтому-то отрезок DE и был проведён пунктиром на рис. 2.

Если бы полу-зеркала отражали или пропускали фотон случайным образом, оба детектора реагировали бы примерно с одинаковой частотой. Но это не совпадает с результатами экспериментов. Вот и всё.
Вы могли бы возразить: «А вот и не всё! Предположим, например, что когда зеркало отражает фотон, с ним происходит что-то такое, что второй раз он уже не отразится? И, наоборот, когда зеркало пропускает фотон, в следующий раз ему придётся отразиться.»

Во-первых, бритва Оккама. Не стоит выдумывать сложное объяснение, если уже существует простое (если, конечно, считать квантовую механику простой…) А во-вторых, я могу придумать другой опыт, который опровергнет и эту альтернативную теорию.

Поместим маленький непрозрачный объект между B и D, чтобы амплитуда конфигурации «фотон летит из B в D» всегда равнялась нулю.

Теперь амплитуда конфигурации «фотон летит из D в F» равна (1 + 0i), а амплитуда конфигурации «фотон летит из D в E» — (0 + -i). Квадраты модулей равны 1. Это значит, что в половине случаев будет срабатывать первый детектор, а в половине — второй.

Это невозможно объяснить, если считать, что фотон — это маленький бильярдный шарик, который отражается от зеркал.

Дело в том, что об амплитуде нельзя думать, как о вероятности. В теории вероятностей, если событие X может произойти или не произойти, то вероятность события Z равна P(Z|X)P(X) + P(ZX)P(¬X), где все вероятности положительны. Если вы знаете, что вероятность Z при условии, что X случилось, равна 0.5, а вероятность X — 0.3, то полная вероятность Z по меньшей мере 0.15, независимо от того, что произойдёт, если X не случится. Не бывает отрицательных вероятностей. Возможные и невозможные события не могут аннулировать друг друга. А амплитуды — могут.

Вот пример неправильного мышления: «Фотон летит в B или в C, но он мог полететь по-другому, и это влияет на вероятность того, что он полетит в E…»

События, которые не случились, не имеют никакого влияния на мир. Единственное, что может повлиять на мир — это наше воображение. «О боже, эта машина чуть не сбила меня», думаете вы, и решаете уйти в монастырь, чтобы больше никогда не встречаться с опасными машинами. Но реально по-прежнему не само событие, а лишь ваше воображение, содержащееся в вашем мозгу — который можно из вас достать, пощупать и положить назад, чтобы убедиться, что он вполне реален.

Реально всё, что влияет на мир. (Если вы полагаете, что это не так, попробуйте дать определение слову «реальный».) Конфигурации и амплитуды непосредственно влияют на мир, так что они тоже реальны. Сказать, что конфигурация — это «то, что могло случиться», так же странно, как сказать, что стул — это «то, что могло случиться».

А что это тогда — конфигурация?

Продолжение следует.


На самом деле всё немного сложнее, чем вам могло показаться после прочтения этой статьи.
Каждая конфигурация описывает все частицы во Вселенной. Амплитуда — это непрерывное распределение по всему пространству конфигураций, а не дискретное, как мы рассматривали сегодня. И в самом деле, фотоны же не телепортируются из одного места в другое мгновенно, а каждое различное состояние мира описывается новой конфигурацией. В конце концов мы и до этого доберёмся.

Если вы ничего не поняли из этого абзаца, не беспокойтесь, я всё объясню. Потом.



читать вторую часть →

Автор: Eliezer Yudkowsky. Вольный и сокращённый (совсем чуть-чуть) перевод: я. Ссылки на оригиналы: lesswrong.com/lw/pc/quantum_explanations, lesswrong.com/lw/pd/configurations_and_amplitude.

Обзор и анализ манекенов для краш-тестов - Научные статьи. Mechanika / Politechnika Opolska - Vol.101 (2013) - Biblioteka Nauki

Обзор и анализ манекенов для краш-тестов - Zeszyty Naukowe. Механика / Опольский технологический университет - Том 101 (2013) - Библиотека Науки - Ядда

Новые направления в развитии механики (X; 21-23.03.2013; Ярнолтувек, Польша)

PL

В этой статье представлены различные типы манекенов, используемых в автомобильных краш-тестах, испытаниях транспортных средств для отдыха и испытаниях инвалидных колясок.

  • Кельцский технологический университет; др.Тысячелетие польского государства 7; 25-314 Кельце, [email protected]
  • [1] ВИАНО Д.: Роль сиденья в безопасности при столкновении сзади, SAE International, 2002, ISBN 0-7680-0847-6.
  • [2] WICHER J.: Безопасность автомобилей и дорожного движения, 1-е издание, Варшава, Издательство связи и коммуникаций, 2002, ISBN-83-206-1461-9.
  • [3] http://www.humaneticsatd.com/about-us/dummy-history.

bwmeta1.element.baztech-a450f142-a97d-445d-884f-9ab7214599d3

В вашем веб-браузере отключен JavaScript.Пожалуйста, включите его, а затем обновите страницу, чтобы воспользоваться всеми преимуществами. .

новых манекенов для краш-тестов. Все из-за внедорожников

IIHS — американская организация, которая исследует безопасность автомобилей, предлагаемых на местном рынке. Одной из его задач является проведение краш-тестов, в том числе боковых ударов, которые, по мнению экспертов из IIHS-, сейчас гораздо опаснее, чем несколько лет назад.

Это связано с растущей популярностью внедорожников.Автомобили этого типа отличаются большим дорожным просветом, а значит, и более высокой передней линией, что в сочетании с обычно большей массой ставит пассажиров обычных легковых автомобилей в проигрышное положение в случае аварии.

Разительные отличия особенно заметны при боковых столкновениях, когда внедорожник врезается в более низкий автомобиль на уровне голов водителя и пассажиров с риском серьезных травм. Наиболее пострадавшими в таких авариях являются женщины и дети легкого телосложения.

В связи с этим IIHS, который до сих пор тестировал боковые удары только с использованием «мужских» манекенов, расширит свои испытания на новых участников, что позволит лучше оценить уровень защиты более деликатных пассажиров . Это важное изменение, которое должно повысить их безопасность в долгосрочной перспективе не только в случае столкновения с внедорожником.

Но на этом изменения не закончились. Чтобы лучше отразить сегодняшние дорожные реалии, также увеличит вес барьера от бокового удара - с 1,5 тонны до 2 тонн - а также скорость в  - -испытаниях с 50 до 60 км. / ч.Все это, вероятно, заставит автопроизводителей еще больше постараться, чтобы добиться хорошего результата в тестах на безопасность.

Следуйте за нами в Новостях Google:

Источник: brd24.pl

.90 000 Исследования в помощь пешеходам и мотоциклистам 90 001

Во Вроцлавском университете науки и технологий ученые часами исследуют... сцепки пешеходов с автомобилями. Как сверхбыстрые компьютеры могут повысить нашу безопасность на обочинах дорог и улицах? Мариуш Птак, факультет машиностроения

Люцина Рог: - Откуда появился ваш интерес к исследованиям в области безопасности пешеходов? Не занимаются ли ими скорее автомобильные концерны?

Доктор Мариуш Птак *: - Все началось с внедорожников.Таких автомобилей на наших дорогах становится все больше. Это довольно странная мода, потому что она не следует логике. Часто единственными препятствиями, которые эти автомобили преодолевают на протяжении всей городской жизни, являются бордюры или выбоины.

Между тем тенденция к их продаже растет. В Соединенных Штатах продажи внедорожников уже давно превышают продажи компактных автомобилей. Европа любит копировать тренды из-за океана, поэтому на Старом континенте таких автомобилей становится все больше.Кроме того, водители хотят, чтобы их автомобили выглядели как можно лучше и выделялись среди других, поэтому они начали устанавливать так называемые системы фронтальной защиты. Это стальные трубчатые «кенгуру». Они красиво смотрятся, они блестящие, хромированные. К сожалению, при неправильной установке и проектировании они представляют большую опасность для пешеходов в случае наезда.

Наша команда под руководством проф. Eugeniusz Rusiński получил аккредитацию на численное тестирование этих систем. Поэтому мы протестировали их с помощью передовых компьютерных программ.И тут я заметил определенное противоречие. Выяснилось, что - по результатам - наезд на пешехода внедорожником с такой системой безопасности почти не наносит серьезных травм человеку. Это невозможно.

Ошибка теста?

Скорее вопрос выбора инструментов исследования.

Численное моделирование, которым занимается наша команда, основано на числовых манекенах. Это означает, что мы анализируем различные варианты наезда автомобиля на пешехода, используя компьютерные программы, основанные на измерениях, сделанных во время испытаний с манекенами и трупами.Такие манекены виртуально ощущаются и максимально точно отражают человеческое тело. После серии тестов мы уже знаем, как они реагируют на различные раздражители, такие как сила или ускорение. Используя эти измерения, мы можем провести серию анализов на мониторе компьютера без использования самих манекенов.

В настоящее время официальные испытания на одобрение типа проводятся не с полными манекенами, а с так называемыми ударники. Это мехатронные системы, которые соответствуют различным частям человеческого тела, таким как голова и нога.Ударник ударяет на нужной скорости в сторону транспортного средства, а затем проверяет, как на него повлияет столкновение с автомобилем — сгибается ли, например, нога, под каким углом, с какой силой и т. д.

Почему удар по машине, а не наоборот?

Законы физики. Если бы у меня была скорость 40 км в час. он врезался в машину, эффект для меня и для машины был бы такой же, как если бы машина врезалась в меня на той же скорости. А удобнее с точки зрения экспериментов запускать ударник в машину.

Возвращаясь к нашим тестам - оказалось, что когда мы тестируем высокие внедорожники с ударниками, прогиб ноги практически равен нулю, что может свидетельствовать о том, что такой автомобиль очень безопасен для пешеходов, и уж точно намного безопаснее, чем малолитражка. Так что я пришел к выводу, что тесты нужно проверять на полных манекенах. Моделирование тогда показало, что, действительно, отдельные части тела (ударники) не гнутся, но весь манекен отскакивает от транспортного средства с большой силой, и травмы серьезные.
Тогда я начал задаваться вопросом, до какой степени ударные испытания хорошо работают в исследованиях транспортных средств и на каком этапе необходимы более полные испытания. Где эта граница? И в рамках своей докторской диссертации я разработал метод проверки пешеходных исследований.

О чем это?

При тесте на безопасность пешехода в первую очередь оцениваются биомеханические критерии, т.е. - для упрощения - насколько сильно согнется нога или деформируется голова при столкновении, а значит, насколько будет больно.Я решил провести двухэтапную оценку. Сначала проверяю кинематику, т.е. что происходит с пешеходом – приземляется ли он на капот и под каким углом, а может, отскакивает от машины или подтягивается под нее.

Если пешеход попадает под машину или отскакивает от нее, очевидно, что травмы пешехода будут тяжелыми. Поэтому более детальные биомеханические анализы не имеют тогда особого смысла. Однако при попадании в капот наиболее целесообразно дальнейшее биомеханическое исследование с применением импакторов.

Остановка на капоте значительно снижает риск более серьезной травмы?

Абсолютно. Кроме того, автомобильные компании работают над множеством решений, способных спасти такому человеку жизнь или свести к минимуму телесные повреждения. Это не только подушки безопасности на яме, но и, например, так называемые активная маска, которая открывается наружу, образуя своего рода «трамплин» для пешехода. Благодаря ему такой человек приземляется не на твердую часть капота с двигателем под ним, а на восприимчивый элемент, поглощающий энергию столкновения.

Мы уже разработали концепцию системы фронтальной защиты безопасности, на которую в настоящее время подана заявка на патент. Такая система имеет соответствующим образом профилированную геометрию, благодаря которой пешеход при наезде перемещается на капот. У него также могут быть подушки безопасности, которые действуют аналогичным образом, то есть срабатывают непосредственно перед столкновением и подрезают ноги пешехода, чтобы ударить по капоту. Правда, тогда они могут вызвать, например, перелом голени у такого человека, но в то же время защитят от более серьезных последствий и спасут этому человеку жизнь.Таким образом, отчет о прибылях и убытках показывает, что это хорошее решение.

Мы также работали над другим применением системы фронтальной защиты. Вместе с Полицейским управлением, Академией изящных искусств во Вроцлаве и компанией из Лодзи – одним из ведущих автомобильных дилеров – мы получили грант от Национального центра исследований и развития. Мы разработали систему безопасности полицейской машины. С одной стороны, он улучшает кинематику пешехода при наезде, а с другой стороны, также служит тараном, т.Со следующего года этими системами будут оснащаться некоторые полицейские внедорожники. Это был большой проект с численным моделированием и экспериментальными испытаниями, включая полный краш-тест.

Теперь вы также имеете дело с так называемым активная безопасность пешеходов, то есть анализ того, как затормозить транспортное средство перед возможным столкновением с человеком.

Я убежден, что это будущее автомобильных исследований. Когда мы уменьшим количество аварий, анализы того, что происходит в случае столкновения, будут не так нужны.Автомобили уже учатся распознавать пешеходов на дороге и способны снижать скорость при обнаружении угрозы и тормозить при ее появлении. Конечно, это еще не идеальные решения. Например, если кто-то вышел из дома в длинном пальто, прикрыв ноги сумкой для ноутбука или торговой сеткой, транспортное средство может перестать распознавать его как пешехода. Алгоритм учитывает, в частности, обнаруживает ли он наличие нижней конечности с согнутым коленным суставом.

Есть и этические проблемы.Представим себе ситуацию, когда машина с такой системой едет на группу детей и конечно же распознает опасность их наезда, поэтому отреагирует - но изменив направление, она заденет, например, женщину с ребенком или пожилой человек на тротуаре. А что потом? Кто возьмет на себя ответственность за вход в алгоритм, чья жизнь дороже?

Какие исследования вы сейчас проводите?

Тестирую т.н. ЛИДАР. Это комбинация лазерного сканера с камерами, то есть система, которая анализирует, является ли объект перед транспортным средством человеком или, например, транспортным средством.дорожный знак.

Кроме того, я ориентируюсь на черепно-мозговые травмы, в т.ч. пешеходы. И это связано с двумя моими проектами. Я работаю с компанией из Вроцлава, которая хочет в ближайшее время выпустить головные уборы для пешеходов, велосипедистов и велосипедистов, чтобы защитить их от травм. Однако это будут не каски, а кепки, а значит и покрытие, в котором можно будет просто ходить по улицам, не вызывая ничьего удивления. Я пока не могу рассказать вам слишком много о деталях, потому что мы находимся перед заявкой на патент.Я только открою, что мы используем там особый материал, который поглощает энергию столкновения. Пока это проверено на машинах для выносливости, но скоро мы также испытаем его у нас, на головном импакторе. Наденем на ударник шляпу, ударим ею и оценим результаты.

А второй проект?

Он международный. Вместе с учеными из Португалии мы исследуем пробку, которой хотим заменить полистирол (пенопласт) в шлемах мотоциклистов.

Такая обычная пробка как из массивов?

Точно.При этом видов пробки много и мы это тоже учитываем. Потенциал этого материала огромен – он эстетичен, экологичен и обладает отличными впитывающими свойствами, кроме того, его доступность в Португалии высока.

Его самым большим преимуществом является то, что он хорошо работает в так называемых двойное воздействие. В мотоциклетной аварии мотоциклист обычно наносит не один удар головой, а несколько. После первого шлем обычно ломается, защищая голову, а вот со вторым и третьим эта защита меньше.И здесь мы видим роль пробки, которая не только поглощает энергию, но и очень быстро возвращается в исходную форму. Чтобы он мог защитить голову мотоциклиста.

Мы думаем протестировать различные типы пробок, а также объединить их с другими материалами, такими как пенопласт или другие пластмассы, или подвергнуть их термической обработке. Впереди у нас еще много работы. Моя роль в этом проекте, очевидно, заключается в численном моделировании.

Насколько мы можем доверять численному моделированию? Не лучше ли просто провести больше экспериментальных исследований?

Нечестный ученый, конечно, может направить симуляцию так, чтобы результаты подтвердили его тезис.Также может случиться так, что человек с небольшим опытом просто не проводит ее профессионально. Поэтому вам нужно проконсультироваться с людьми, которые имеют такой же или больший опыт, чем мы, чтобы быть уверенным. Я всегда показываю студентам, что с помощью численного моделирования можно доказать все, даже бессмысленные результаты. Просто нужно не думать об этом. Поэтому я прошу их тщательно проанализировать каждое исследование несколько раз.

Однако моделирование чрезвычайно полезно. Мы не можем провести тысячи экспериментальных испытаний на манекенах, потому что это будет означать огромные затраты.Такой сенсорный манекен может стоить до миллиона долларов. Однажды использованный в качестве пешехода в исследовании, он часто повреждается. Численное моделирование позволяет проводить тесты в различных конфигурациях — с разным ускорением, углом удара, разным весом тела пешехода и т. д. Тысячи таких параметров потом преобразуются сверхбыстрыми компьютерами, и мы можем анализировать каждый возможный фактор.

Беседовала Люсина Рог

* Доктор инж.Мариуш Птак – выпускник Вроцлавского технического университета по двум специальностям – менеджмент и технология производства, а также механика и машиностроение. Он получил степень инженера в Университете Ковентри во время студенческого обмена. Работает на кафедре автоматизированного проектирования и экспериментальных исследований машиностроительного факультета. Был участником программы «ТОП 500 инноваторов». В сентябре этого года ему была присуждена стипендия Министерства науки и высшего образования, присуждаемая ученым, проводящим качественные исследования и имеющим впечатляющие научные достижения международного масштаба.

.

"MANEKIN GDAŃSK" SPÓKA Z OGRANICZONĄ ODPOWIEDZIALNOŚCIĄ, GDAŃSK - NIP, KRS, REGON, заключения, органы, отношения капитала, финансовые данные, отчеты - Данные Национального судебного реестра - Рестораны

4

Чистая выручка от продаж
4

2 2 DA

14.9

5

1 1

2

2 9000IT

291.7

256.2

-12.1

Liabilities and provisions for liabilities

8.4

5

-71.7

Equity (fund)

61.9

51.5

55

6.9

70.3

56.4

56.4

-0

Амортизация

0.8

0.8

0.8

0

Cash

23.6

34.7

12.2

-64.8

Profit / loss before tax

14.1

1.6

5

210.4

2.4

5.8

139.6

Net profit / loss

11.9

1.5

241.1

Current assets

60

46.9

47.7

1,7

Operating profit (EBIT)

14.1

1.6

5

210.4

Return on equity (ROE)

2.9

9.1

6.2

Profitability of Sales (ROS)

3.4

0.5

1.5

Equity to total assets

88.1

91.2

97.5

6.3

4.2

0.8

2.3

1.5

Gross profit margin

4

0,6

2

1,4

Кратков.

7,2

9,4

34

24,6

Чистый долг до EBITDA.
.

Голова манекена — неотъемлемая часть ассортимента в магазинах аксессуаров

Витрина магазина – это витрина каждого бутика. От него зависит, увидит ли покупатель ассортимент или пройдет выставку, не обратив на него внимания. По этой причине нужно очень постараться, чтобы выставка выделялась из толпы. Узнайте, что может помочь!

Голова манекена в рамках выставки

Планирование подходящей выставки — настоящая проблема.Часто одних благих намерений недостаточно для создания эффективной выставки. Бывает, что владельцы бутиков вкладывают слишком много аксессуаров, из-за чего все выглядит неприглядно. Важно качество, а не количество. По этой причине стоит выбирать только необходимое оборудование. Манекены – это то, что не может не присутствовать ни на одной выставке. В настоящее время производители предлагают нам массу интересных вариантов. Самые популярные из них – манекены в полный рост. Однако в магазинах, где продаются аксессуары, такие как украшения или солнцезащитные очки, манекен-голова будет лучшим выбором.Такая витрина занимает мало места и в то же время уместно представляет аксессуары. Он помогает выделить некоторые элементы ассортимента и сам по себе является украшением. Благодаря тому, что доступные модели головок разные, вы без труда подберете оптимальное решение для своего бутика.

Какой манекен будет лучшим выбором?

Голова манекена является экспонатом, который следует выбирать в соответствии с имеющимся ассортиментом. В базовую классификацию входят реалистичные и абстрактные дисплеи.Первое предложение будет хорошо сочетаться с солнцезащитными очками и шарфами, а второе прекрасно подчеркнет украшения. Абстрактные витрины часто имеют размытые черты лица, поэтому они не подсказывают покупателям, какой красоте подходит тот или иной аксессуар. Однако, если вы все еще не уверены, что будет для вас лучшим выбором, посетите https://sklep.moremannequins.pl/ekspozytory-glowy.84. Там вы найдете как реалистичные, так и абстрактные головы. Помните, что очень важно, чтобы головка пустышки была универсальной.Благодаря этому она прослужит долгие годы и прекрасно дополнит оформление выставки.

[Голосов: 0 В среднем: 0/5] .

Fantom RKO Brayden LED - Sklepogniowy.pl

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.90 000 Многоцелевой класс - ЗГТУ в Тшебине

Профессии:

- бетонщик,
- автомобильный жестянщик,
- кондитер,
- электронщик,
- электрик,
- парикмахер,
- повар,
- автослесарь,
- слесарь по строительным и отделочным работам в строительстве,
- каменщик - штукатур,
- пекарь,
- продавец,
- слесарь,
- фотограф,
- портной,
- раскройщик.

ОПИСАНИЕ КОНКУРСА:

ПОВАР:

Повар – привлекательная, высокооплачиваемая и востребованная профессия на рынке труда.Умелое приготовление блюд в соответствии с принципами рационального питания, их эстетическая подача и правильная бытовая сервировка – лишь часть содержания, на которое мы делаем упор в процессе обучения.
На занятиях приобретаем профессиональные навыки в области:

  • оценка качества пищевых продуктов и правил их хранения,
  • приготовление и доставка еды и напитков.

Профессиональные квалификации и продолжительность обучения
После сдачи экзамена вы получите квалификацию:

ХГТ.02. Приготовление еды и напитков,
Курс рассчитан на 3 года для выпускников начальной школы.

Что после выпуска?
Вы сможете работать как:

Повар в: ресторанах, гостиницах, пансионатах, предприятиях общественного питания, агротуристических хозяйствах и др., работник предприятия общественного питания, работник передвижной базы общественного питания: авиа, морской, ж/д, ведет собственное дело.

ПАРИКМАХЕРСКАЯ:

Парикмахер, в настоящее время все чаще именуемый парикмахером, – это человек, который профессионально оформляет прически в соответствии с пожеланиями клиента.

Задача парикмахера – правильно постричь и уложить волосы, чтобы добиться ожидаемого клиентом эффекта. Помимо стрижки и укладки волос, парикмахеры также занимаются всеми видами окрашивания волос – окрашиванием, осветлением, мелированием, мелированием, обесцвечиванием. Многие салоны также предлагают услуги, связанные с наращиванием или утолщением волос, а также процедуры восстановления поврежденных волос.

Парикмахер также делает нестандартные прически, созданные для особых случаев, таких как свадьбы, причастия, Новый год, крестины.Она консультирует клиентов по выбору лучших средств по уходу и правильному уходу за прической.

Профессиональные квалификации и продолжительность обучения
После сдачи экзамена вы получите квалификации:

ФРК.01 - Оказание парикмахерских услуг
Срок обучения в профессиональном училище 3 года.

Что после выпуска?
Хороший парикмахер требует, прежде всего, парикмахерских навыков, а значит, и ручного труда, воображения, эстетического чутья, а также высокой личной культуры и чистоплотности в работе.Также важно, чтобы парикмахер уважал решения клиента и прислушивался к его советам и пожеланиям.

Рабочим местом парикмахера могут быть не только парикмахерские, но и места, где требуется специалист по укладке волос, например, театры, киносъемки, телевидение, фотостудии.

КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ:

Выпускник школы, обучающийся по профессии кондитер, будет подготовлен к выполнению следующих профессиональных задач:

1) действующие машины и оборудование, используемые при производстве кондитерских изделий;

2) приготовление кондитерских полуфабрикатов;

3) изготовление готовых кондитерских изделий;

4) украшение кондитерских изделий.

ПЕКАРЬ:

Выпускник школы обучения профессии пекаря будет подготовлен к выполнению следующих профессиональных задач:

1) подготовка сырья для производства хлебобулочных изделий;

2) приготовление хлебобулочных полуфабрикатов;

3) разделка теста и формование заготовок в хлебобулочные изделия;

4) выращивать и печь хлеб;

5) действующие машины и оборудование, используемые при производстве хлебобулочных изделий.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ МЕХАНИКИ:

Выпускник школы по специальности механик автотранспортных средств будет подготовлен к выполнению следующих профессиональных задач:

1) диагностика автотранспортных средств;

2) техническое обслуживание автотранспортных средств;

3) ремонт автотранспортных средств.

СБОРКА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ОТДЕЛОЧНЫХ РАБОТ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ:

Описание профессии и занятия
Монтажник зданий и отделочные работы в строительстве - профессия для всех, кто любит жить в красивых интерьерах.Если вы аккуратный человек и обладаете чувством красоты и меры, эта профессия для вас.

На занятиях мы приобретаем такие профессиональные навыки как:

  • Монтаж гипсокартона (перегородки, подвесные потолки),
  • покраска потолков и стен, столярных изделий, строительных столярных изделий и других элементов здания,
  • оклейка обоями,
  • изготовление полов и настенных покрытий из различных материалов,
  • ремонт и обслуживание лакокрасочных покрытий, обоев, полов и облицовки,
  • съемка работ и определение потребности в строительных материалах,
  • урегулирование расходов на строительство.

Профессиональные квалификации и продолжительность обучения
После сдачи профессионального экзамена вы получите квалификации:

БУД.11. Выполнение монтажных, облицовочных и отделочных работ.
Обучение длится 3 года в Промышленной школе первой степени.

Что после выпуска?
После окончания учебы вы сможете работать в:

строительных предприятия,
ремонтно-строительных предприятий.
Вы также можете открыть собственный бизнес по внутренней отделке.

ИНФОРМАЦИЯ О ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ:

Выпускник школы обучение профессии автожестянщика будет

подготовлен для выполнения следующих профессиональных задач:

1) оценка технического состояния кузовов автотранспортных средств;

2) ремонт поврежденных кузовов автомобилей;

3) антикоррозионная защита кузовов автомобилей.

ЯЩИК:

Выпускник школы, обучающийся по профессии слесарь, будет подготовлен к

для выполнения следующих профессиональных задач:

1) изготовление элементов машин и устройств;

2) ремонт элементов машин, устройств и инструментов;

3) выполнение соединений;

4) техническое обслуживание элементов машин, устройств и инструментов.

ЭЛЕКТРИК:

Выпускника школы по профессии электрик подготовят на

для выполнения следующих профессиональных задач:

1) выполнение и пуско-наладка электроустановок на основании технической документации;

2) монтаж и наладка электрических машин и устройств на основании технической документации;

3) техническое обслуживание установок, машин и электрических устройств.

ПРОДАВЕЦ:

Выпускник школы по профессии продавец будет подготовлен к выполнению следующих профессиональных задач:

1) прием поставок и подготовка товаров к продаже;

2) выполнение работ, связанных с обслуживанием клиентов и оформлением сделок купли-продажи.

АРМАТУРА БЕТОНА

строительная отрасль (БУД)

Уровень III Польской рамки квалификаций, определяемый для профессии как полная квалификация

Квалификация отделена по профессии:

БАД.01. Выполнение армирующих и бетонных работ.

Уровень III Польской рамки квалификаций отделен в профессии

Подготовка бетонщиков должна проводиться по типу общеобразовательной школы по трехлетнему профильному первому образованию и может проводиться на Квалификационных профессиональных курсах (ККЗ). После сдачи профессионального экзамена, организованного Центральной экзаменационной комиссией или Гильдией ремесел, обучающийся получает свидетельство о профессиональной квалификации, подтверждающее квалификацию BUD.01. Выполнение армирующих и бетонных работ.

Каменщик-штукатур:

строительная отрасль (БУД)

Уровень III Польской рамки квалификаций, определяемый для профессии как полная квалификация

Квалификация отделена по профессии:

БУД.12. Выполнение кладочных и штукатурных работ.

Уровень III Польской рамки квалификаций отделен в профессии

Образование каменщика-штукатура должно осуществляться по типу средней школы по типу трехлетнего профессионального 1-го разряда и может проводиться на Квалификационных профессиональных курсах (ККЗ).После сдачи профессионального экзамена, организованного Центральной экзаменационной комиссией или Гильдией ремесел, обучающийся получает свидетельство о профессиональной квалификации, подтверждающее квалификацию БУД.12. Выполнение кладочных и штукатурных работ.

ЭЛЕКТРОНИКА:

Электронная и мехатронная промышленность (ELM)

Уровень III Польской рамки квалификаций, определенный для полной квалификации

Отдельная квалификация по профессии:

вяз.02. Сборка и установка электронных систем и устройств.

Уровень 4 Польской рамки квалификаций, определенный для квалификаций

Электроник — современная и востребованная профессия будущего, постоянно ставящая новые задачи и дающая возможности для самореализации и высокой удовлетворенности работой. В последние годы электронная промышленность динамично развивается. Поэтому есть потребность в квалифицированных специалистах этой профессии. Работодатели ожидают от выпускников, обладающих многими ключевыми навыками и способных быстро реагировать на меняющуюся реальность, расширять свои знания и навыки в области новых проектных решений и технологий.

Особая потребность в сборке электронных компонентов для ряда отраслей промышленности, газовых установок, метрологии, электроники и бытовой техники.

Эта профессия дает большие возможности для самореализации путем ведения собственного бизнеса, где вы можете заниматься внедрением установок видеонаблюдения, контроля доступа и охранной сигнализации, а также других специализированных установок, требуются не только монтажники, но и люди, хорошо разбирающиеся в области осмотров, эксплуатации и обслуживания как установок, так и устройств, входящих в их состав.

ФОТОГРАФЫ:

Отрасль: аудиовизуальная (AUD)

Уровень III Польской рамки квалификаций, определяемый для профессии как полная квалификация

Отдельная квалификация по профессии:

02 австралийских доллара. Регистрация, обработка и публикация изображений - Уровень 3 Польской рамки квалификаций, определенный для частичной квалификации

Профессию фотографа можно получить в Индустриальной школе 1-го уровня или на курсах повышения квалификации.После окончания Индустриальной школы 1-й степени и получения профессионального диплома по профессии фотограф 343101 (квалификация AUD.02.. Регистрация, обработка и публикация изображений) вы можете продолжить обучение в Индустриальной школе 2-й степени. После подтверждения квалификации AUD.02. Оформление, обработка и публикация изображения, выпускник школы будет иметь среднее образование в отрасли.

В процессе обучения студент приобретает следующие навыки:

Подготовка съемочной площадки

, захват изображений
, обработка и публикация изображений
.
При этом в рамках выполняемых профессиональных задач обучающийся:

оказывает первую помощь пострадавшим при несчастных случаях на производстве и в состояниях, опасных для здоровья и жизни, соблюдает положения по охране труда, пожарной безопасности и охране окружающей среды при выполнении профессиональных задач, а также эргономические требования, использует зарубежный языке и использует иноязычные источники информации.

ПОРТНОЙ:

Индустрия моды (MOD)

Уровень III Польской рамки квалификаций, определяемый для профессии как полная квалификация

Квалификация по отделенной профессии: МОД.03 Дизайн и производство швейных изделий.

Уровень 3 Польской рамки квалификаций, определенный для квалификаций

Выпускник школы, обучающийся по профессии портной, выполняет задачи, связанные с производством и упаковкой швейных изделий. В процессе профессионального обучения формируются навыки распознавания материалов одежды и пошивной фурнитуры, определения их свойств и возможностей применения, подбора фасонов одежды для конкретных типов профилей покупателей, использования журнальных и модельных рисунков, выполнения несложных художественных проектов, а также конструирования и разрабатываются модельные формы одежды в соответствии с заказом заказчика.Портной также выполняет деятельность, связанную с организацией рабочего места, эксплуатацией швейных машин, таких как: оверлок, челночная строчка, пуговично-пришивная машина, прошивная машина и швейные приспособления, прессы и гладильные манекены, пошив различных ассортиментов одежды для всех возрастных групп. , а также пошив и ремонт швейных изделий. Выпускник школы по специальности портной может также вести собственное дело, связанное с производством одежды и оказанием услуг.

ОПЕРАТОР СТАНКА ДЛЯ РЕЗКИ:

Оператор станка для резки — это профессия, предназначенная для машиностроительной промышленности (MEC).

Отдельная квалификация по профессии: МЭК.05. Применение режущих станков.

Оператор режущих станков – одна из профессий, очень часто встречающихся в сфере занятости. Доминирующей системой деятельности в профессии являются наладочные и механообрабатывающие работы, выполняемые работником, занятым в производстве деталей машин на обычных станках и станках с числовым программным управлением.Работа оператора раскройного станка обычно требует командной работы и основана на сотрудничестве. Оператор раскройных станков эксплуатирует и поддерживает в надлежащем техническом состоянии современные обрабатывающие станки. Это как станки с цифровым или программным управлением, так и традиционные станки для формообразования металлических и пластмассовых изделий. Эксплуатирует и контролирует универсальные, полуавтоматические и автоматические станки для резки, такие как: токарные, фрезерные, расточные, шлифовальные станки, в том числе станки с ЧПУ (компьютер).Профессиональная деятельность включает в себя, среди прочего: подготовку рабочего места (ознакомление с техническим чертежом или выкройкой, подготовка инструментов к работе), настройку параметров и контроль за работой станков, управление фрезерными станками, токарными станками и другими станками с компьютерным управлением, программирование. станков, выполнение и чтение технических чертежей, определение поправок отдельных инструментов, установленных в головке, в зависимости от припуска и других факторов, влияющих на точность обработки, очистка и уход за эксплуатируемыми машинами, приборами и инструментами

.

Смотрите также