Насос охлаждающей жидкости


Неисправность насоса охлаждающей жидкости: причины и диагностика

Насос охлаждающей жидкости, называемый в быту водяным насосом или помпой, — важный компонент оснащения двигателя. Его неисправность может привести к перегреву силового агрегата, что очень опасно. Как правило, неисправность становится результатом неправильного техобслуживания, например, несвоевременной замены ремённого привода. Как распознать симптомы неисправности и что предпринять, чтобы продлить срок службы насоса?

Основная задача насоса — обеспечивать циркуляцию жидкости в двигателе и, следовательно, соответствующую регулировку данного процесса. Конструкция этого устройства довольно простая, и при соблюдении правил техобслуживания она практически не требует вмешательства. Насос может приводиться в движение ремнём или цепью ГРМ, что делает его составной частью газораспределительного механизма. Он также может быть установлен в качестве отдельного узла. В первом случае, независимо от оценки работы, его необходимо заменить вместе с другими элементами газораспределительного механизма. Во втором достаточно просто следовать инструкции производителя. Условием бесперебойной работы насоса охлаждающей жидкости является своевременная замена всех взаимодействующих с ним узлов, а также самой охлаждающей жидкости, которая оказывает огромное влияние на состояние насоса.

К типичным признакам неисправности водяного насоса относятся:

  • утечка охлаждающей жидкости;
  • колебания температуры охлаждающей жидкости;
  • исходящий от него шум.

Часто встречающийся признак неисправности водяного насоса — утечка жидкости. Причиной утечки может быть уплотнение насоса или прокладка между его корпусом и блоком двигателя. У большинства насосов в корпусе имеется дренажное отверстие. Небольшое скопление влаги в нём ещё не свидетельствует о неисправности, особенно если это новый, только что установленный водяной насос. Всё дело в количестве влаги. Скопление влаги связано с процессом обкатки насоса, но как только утечка принимает постоянный характер, это может свидетельствовать о повреждении уплотнения или стать следствием допущенных механиком ошибок при монтаже. В этом случае следует высушить покрытые влагой места и проследить за тем, продолжается ли утечка охлаждающей жидкости. Если да, то либо новый насос был неправильно установлен, либо имеющийся насос вышел из строя и подлежит замене. «При необходимости замены мы рекомендуем воздержаться как от использования дешёвых аналогов насоса, так и от охлаждающей жидкости низкого качества. SKF серьёзно относится к этому вопросу, а потому предлагает клиентам только высококачественные устройства, многие из которых монтируются в заводских условиях», — говорит Томаш Охман, SKF.

Важным признаком возможной неисправности водяного насоса при его диагностике служат колебания температуры охлаждающей жидкости. Их можно наблюдать на индикаторе приборной панели автомобиля или с помощью компьютера, который позволяет считывать текущие параметры. Если двигатель без веской причины начинает перегреваться, это может указывать на снижение производительности насоса, из-за чего в двигатель не поступает необходимое количество охлаждающей жидкости.

Такие признаки могут быть вызваны механическим повреждением внутренних узлов насоса (например, лопастей крыльчатки) или утечкой жидкости, ставшей результатом коррозии элементов системы охлаждения. В случае обнаружения коррозии необходимо обязательно заменить жидкость и промыть систему охлаждения специально предназначенным для этого средством. При этом следует помнить: для постановки окончательного диагноза следует проверить состояние остальных компонентов системы охлаждения: термостата, радиатора и датчика температуры жидкости. Их неисправность также может стать причиной внезапного падения и повышения температуры.

Ещё один признак неисправности водяного насоса — это исходящий от него нетипичный шум. Обычно это говорит о повреждении подшипника. Неисправность может быть вызвана неправильной установкой ремня ГРМ, чрезмерное натяжение которого приводит к слишком большой нагрузке на подшипник, ускоряя, таким образом, его износ. «После того, как источник неисправности найден, следует провести окончательную проверку состояния подшипника, для чего необходимо снять привод и вручную провернуть вал насоса. Если появится аналогичный звук или ощутимый люфт, это значит, что повреждён именно подшипник. В нормальных условиях вал насоса вращается равномерно, с лёгким сопротивлением, не издавая каких-либо необычных звуков. Разумеется, нельзя проворачивать вал нового насоса, поскольку это может привести к его полному выходу из строя. Цель описанной процедуры состоит только в том, чтобы убедиться, что мы имеем дело с неисправностью подшипника в старом насосе», — объясняет Томаш Охман.

Как правило, водяной насос выходит из строя вследствие ненадлежащего техобслуживания, а не по причине неисправности самого устройства. «Старая, отработавшая свой ресурс охлаждающая жидкость характеризуется высоким содержанием хлоридов, что в сочетании с высокой температурой может привести к коррозии деталей насоса, таких как крыльчатка, корпус или динамическое уплотнение. Несвоевременная замена ГРМ, элементом которого может быть насос, а также нерегулярная замена самой жидкости, теряющей после нескольких лет использования свои защитные свойства, — это основные причины возникновения неисправностей в насосах охлаждающей жидкости, которые сами по себе не должны вызывать проблем в эксплуатации» , — резюмирует Томаш Охман.

SKF является ведущим мировым производителем и поставщиком подшипников и подшипниковых узлов, систем смазывания, мехатроники, уплотнений, оборудования для мониторинга состояния и сопутствующих изделий, а также предоставляет сервисные услуги, инженерный консалтинг и технические тренинги. Представительства компании SKF располагаются в более чем 130 странах, а всего в мире работает около 17 000 компаний-дистрибьюторов продукции SKF. В 2018 году годовой объём продаж компании SKF достиг 85 713 000 000 шв. крон, а количество штатных сотрудников составило 44 428 человек.

Жидкостный насос системы охлаждения.


Приборы и механизмы жидкостной системы охлаждения

Жидкостный насос



Назначение и устройство насоса охлаждающей жидкости

Жидкостный насос, или как его называют – помпа, создает в системе охлаждения принудительную циркуляцию жидкости.
Как правило, в системах охлаждения двигателей применяют одноступенчатые насосы центробежного типа. Привод жидкостного насоса обычно осуществляется от коленчатого вала при помощи клиноременной, зубчатоременной или зубчатой цилиндрической передачи.

Жидкостный насос состоит из корпуса, представляющего собой улитку, вала привода, размещенного в корпусе на подшипниках, крыльчатки, которая часто выполняется заодно с валом привода, а также уплотняющих элементов – манжет, сальников и т. п.

Подшипники, на которых устанавливается вал привода с крыльчаткой, чаще всего не нуждаются в периодической смазке – они выполняются закрытыми или уплотненными, и предварительно заполняются тугоплавкой смазкой. Иногда предусматривается смазка подшипников охлаждающей жидкостью - антифризом.

На рисунке 1 представлен жидкостный насос и вентилятор двигателя ЗИЛ-431410, который состоит из корпуса 7, крыльчатки 5 и корпуса 10 подшипников, соединенных между собой через прокладку 6.
Вал 4 насоса вращается в двух шарикоподшипниках 3, снабженных уплотнительными манжетами для удержания масла. Передний подшипник фиксируется упорным кольцом 2, а задний удерживается от перемещения дистанционной втулкой 11.

Крыльчатка 5 крепится на конце вала. При вращении крыльчатки охлаждающая жидкость из подводящего патрубка 9 поступает к ее центру, захватывается лопастями и под действием центробежной силы отбрасывается к стенкам корпуса 7, перемещается по спирали вдоль стенок и через полые отводы 8 подается в рубашку охлаждения.



Герметичность вращающихся деталей, расположенных в корпусе 7 насоса, обеспечивается самоподжимной уплотнительной манжетой, установленной в крыльчатке и состоящей из уплотнительной шайбы 17, резиновой манжеты 16 и пружины, прижимающей шайбу 17 к торцу корпуса подшипников. Своими выступами шайба 17 входит в пазы крыльчатки 5 и закрепляется обоймой 18.
На переднем конце вала 4 с помощью втулки 12 установлена ступица 13, к которой крепится шкив 14 привода насоса и вентилятора.

На рис. 2 представлен продольный разрез жидкостного насоса системы охлаждения двигателя ВАЗ. Как видно из рисунка, принципиально конструкция мало отличается от рассмотренной выше.

***

Вентилятор и его привод


Главная страница


Дистанционное образование

Специальности

Учебные дисциплины

Олимпиады и тесты

Всё про водяной насос (помпу) системы охлаждения


Система охлаждения предназначена для создания двигателю комфортных условий работы: охлаждения до оптимальной температуры, при которой не наступает термического повреждения тонко подогнанных деталей. Чтобы нормально работал мотор, должны нормально работать и все сопутствующие узлы, в том числе и охлаждение.

 

Назначение, принцип работы

Автомобильный водяной насос, он же помпа, предназначен для обеспечения принудительной циркуляции антифриза в системе охлаждения – от двигателя к радиатору и обратно. Для адекватного охлаждения мотора используется не только искусственная конвекция, но и дополнительный обдув радиатора с помощью вентилятора. Остановка водяного насоса замедлит движение антифриза до такой степени, что двигатель перегреется в считаные минуты (особенно если поломка произошла в жару).

Принцип действия водяного насоса – перекачка жидкости за счет использования центробежной силы: в рабочую камеру поступает антифриз и вращающаяся крыльчатка перекачивает его в отводящий патрубок.

Система охлаждения двигателя

Если рассматривать схему движения охлаждающей жидкости, то водяной насос располагается после радиатора перед двигателем. Такое решение позволяет не подвергать механизм насоса высоким температурам: антифриз в него поступает уже охлажденным.

 

Устройство водяного насоса

Насос системы охлаждения имеет достаточно простую конструкцию с минимумом деталей: на валу, закрепленном на двух подшипниках, расположена металлическая или пластиковая крыльчатка, перекачивающая антифриз по кругу. Для герметизации соединения вала и рабочей камеры используется сальник, а для уплотнения стыков патрубков – прокладки из специальной резины. Вся конструкция заключена в прочный металлический корпус из алюминия или чугуна, устойчивый к вибрации и перепадам температур.

Вал насоса приводится в действие от коленвала двигателя через шкив, то есть механическим способом. Таким образом, водяная помпа начинает работать одновременно с двигателем, и чем выше скорость автомобиля (больше обороты вала), тем активней идет движение антифриза в системе.

Устанавливается насос на корпусе двигателя на специальную прокладку, гасящую вибрацию при работе механизмов.

Слабыми местами водяной помпы можно считать детали, подверженные трению и нагрузкам: сальник и подшипники. Как правило, поломка насоса связана именно с ними.

Чаще всего выходит из строя сальник: из-за его износа охлаждающая жидкость попадает на подшипники и смывает с них смазку, после чего они приходят в негодность.

Принципиальная схема торцевого сальника:
1. Вращающееся кольцо. 2. Стационарное кольцо.
3. Уплотнительная манжета. 4. Прижимная пружина.

Пружина в сальнике выполняет функцию подстройки: благодаря ей трущиеся кольца плотно прижаты друг к другу, независимо от степени износа.

Ресурс водяной помпы составляет от 60 до 160 тыс. км (а в некоторых случаях и больше), а выход из строя обусловлен механическим износом.

Регламента замены помпы нет, но чаще всего ее меняют одновременно с каждой второй заменой ремня ГРМ, и тогда же делают профилактическую проверку ремней генератора.

Как правило, водяной насос не ремонтируют: подгонка деталей настолько точная, что разборка и сборка технически нецелесообразны. Поэтому при поломке легче и быстрей поставить новый насос, чем делать трудоемкий и ненадежный ремонт.

 

Признаки неисправности

  • Протечки антифриза. При нарушении герметичности любого из участков системы охлаждения антифриз, находящийся в ней под давлением, начинает подтекать. Это можно обнаружить при осмотре автомобиля или после стоянки по пятнам на асфальте;

Дренажное отверстие, из которого подтекает антифриз
при износе или протечке сальника

  • Понижение уровня антифриза – прямое следствие протечки;
  • Помпа начинает шумно работать – признак износа подшипников;
  • В салоне запах охлаждающей жидкости;
  • При прогретом моторе не работает печка – дует холодный воздух;
  • Перегревается двигатель, о чем сигнализируют датчики и индикаторы. Перегрев двигателя – одна из самых серьезных проблем, способная за считаные минуты привести его в негодность;
  • При осмотре вал насоса имеет люфт: его можно пошатать с заметной амплитудой. Такой люфт – однозначный признак износа подшипников, даже если помпа еще работает.

В крайних случаях износ сальника и подшипников приводит к тому, что вал от нагрузки и перегрева изнашивается, после чего ломается и заклинивает механизм.

 

Причины неисправности водяного насоса

Основной причиной неисправности водяного насоса является механический износ трущихся частей: сальника, подшипников, вала, шкива. При протечке сальника антифриз попадает на подшипники и за короткое время смывает с них смазку, после чего они ломаются и вал насоса заклинивает.

Ускоряют износ насоса грязь и примеси, попадающие в антифриз. Они могут вывести из строя не только трущиеся пары, но и крыльчатку.

Некачественный антифриз без антикоррозийных присадок вызывает окисление металлических поверхностей и портит резиновые прокладки и уплотнители.

Использование воды вместо антифриза вызывает образование накипи, которая откладывается на частях системы охлаждения, в том числе на водяной помпе. Современные автомобили не рассчитаны на применение воды!

Быстрый износ подшипников может быть вызван неправильным натяжением шкива – слишком сильным (больше нагрузка на одну сторону подшипника) или слишком слабым.

Кавитационная эрозия – следствие образования пузырьков в охлаждающей жидкости (низкое качество, выработка антивспенивающих присадок, низкий уровень ОЖ в системе). Лопающиеся мелкие пузырьки со временем портят металлические поверхности, проделывая в них круглые выемки.

Кавитационный износ крыльчатки

В корпусе могут образоваться трещины от перепадов температур, вибрации, нагрузки (охлаждающая жидкость в системе находится под давлением, что повышает температуру ее кипения). Да и просто некачественный насос может не выдержать условий эксплуатации.

И, наконец, починка водяного насоса не гарантирует его долгой и качественной работы. Плохо отремонтированный механизм отказывает в самый неподходящий момент.

 

Профилактика неисправностей

Всем хочется, чтобы любая деталь автомобиля работала как можно дольше. Что влияет на срок службы топливного насоса?

  • Качество антифриза, своевременная его замена и контроль уровня. Это, пожалуй, один из главных факторов нормальной работы всей системы охлаждения: от рубашки двигателя до радиатора;
  • Чистота в системе охлаждения. Отсутствие твердых частиц и примесей замедлит износ помпы;
  • Своевременная замена уплотнительных прокладок патрубков, которые портятся («дубеют» и трескаются) под воздействием охлаждающей жидкости и высоких температур.

Одним из самых тяжелых последствий неисправности водяного насоса – закипание охлаждающей жидкости и перегрев двигателя, особенно на жаре в пробках. Стоя летом в городских заторах, нужно отслеживать температуру мотора и не допускать критического нагрева. А в дальних поездках всегда иметь запас антифриза для долива.

 

 

О том, как выбрать новый водяной насос и каким брендам отдать предпочтение – наш "Гид покупателя".

 

краткое описание, устройство, принцип работы, применение, эксплуатация и ремонт

Чаще всего насос охлаждающей жидкости используется в системах автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Чаще всего прибор монтируется в передней части двигателя, а его привод может быть как механическим, так и электрическим. Основное оборудование, использующееся в качестве таких приспособлений, это центробежные насосы.

Общее описание агрегата

Что касается насоса охлаждающей жидкости с механическим приводом, то обычно такой привод производится от коленчатого вала или же распределительного вала с двигателя. Для их соединения используется ременная передача. Если речь идет об электрическом приводе, то необходима установка электродвигателя, который будет снабжен системой управления. Как уже говорилось ранее, основная модель насоса охлаждающей жидкости - это центробежный.

Устройство такого приспособления включает в себя рабочее колесо, которое устанавливается на вал со шкивом. Эти элементы, в свою очередь, монтируются в корпус. Этот защитный чехол обычно изготавливается из чугуна или же из литого алюминия. Обязательным элементом является уплотнительная прокладка, которая располагается между блоком цилиндров, и насосом с охлаждающей жидкостью.

Рабочее колесо - это элемент, который занимается непосредственным обеспечением циркуляции, обычно его еще называют крыльчаткой. Выполняется эта деталь в виде нескольких лопастей, имеющих специальную форму. Место установки данного элемента - это приводной вал.

Общий принцип работы агрегата

Работа начинается с вращения рабочего колеса, которое располагается на входе в насос. Из-за этого создается разряжение, благодаря которому охлаждающая жидкость из радиатора поступает в насос. Далее жидкость попадает в центральную часть устройства, проходит по лопастям, а затем при помощи центробежной силы выталкивается из агрегата. Таким образом, жидкость доходит до рубашки охлаждения блока цилиндров.

Насосы в системе

На сегодняшний день система может быть снабжена основным и дополнительным насосом охлаждающей жидкости. Функции дополнительного насоса могут быть разными и меняются в зависимости от конструктивных особенностей двигателя. Дополнительный агрегат предназначен для следующих целей:

  • дополнительное охлаждение двигателя, если устройство эксплуатируется в условиях жаркого климата;
  • охлаждение отработанных газов, в случае функционирования системы рециркуляции данного типа газов;
  • охлаждения турбонагнетателя в том случае, если двигатель имеет систему турбонаддува;
  • прокачка жидкости для охлаждения двигателя после его выключения, чтобы избежать перегрева после остановки.

Здесь также стоит добавить, что, конечно же, имеются подводящие трубы для насоса охлаждающей жидкости дополнительного типа, а в качестве привода чаще всего применяется электрический вариант. В таком случае управление, то есть включение и выключение насоса, осуществляется посредством управления электронным блоком, входящим в систему ДВС.

Отключаемый насос

На сегодняшний день есть такой тип насосов, которые называют отключающимися. Они устанавливаются на некоторых моделях машин марки Volkswagen. Суть данного устройство в том, что он, к примеру, не сразу включается в работу. Из-за этого в холодное время года можно гораздо быстрее прогреть двигатель. Это не только сэкономит время, но еще и сэкономит топливо. Для того чтобы прекратить подачу жидкости в систему, используется кольцевая диафрагма или, другими словами, заслонка. Когда путь для жидкости перекрывается, крыльчатка не перестает вращаться.

Некоторые особенности устройства

Как уже говорилось ранее, привод может быть механическим и электрическим, однако в настоящее время намного чаще применяется именно второй вариант. Первый тип довольно сильно теряет в своей популярности. Что касается места установки - спереди двигателя, оно также выбрано не случайно. Такое расположение позволяет добиться максимальной производительности и дополнительного охлаждения.

Помимо основных элементов, таких как трубы для насоса охлаждающей жидкости, к примеру, важную роль играют и более мелкие детали вроде сальников, прокладок и прочего. Вовсе без них или же если они плохого качества, то обязательно будет течь жидкости в системе. Так как прибор работает при помощи центробежной силы, внутри насоса всегда создается давление. Чаще всего оно примерно равно одной атмосфере. Это довольно важно, так как это помогает передвинуть момент кипения антифриза на 20 градусов по Цельсию вверх. Результатом этого стало то, что двигатель способен развивать свои предельные показатели, не перегреваясь при этом.

Что касается материалов для изготовления элементов и корпуса, то раньше это был чугун, сейчас чаще используются сплавы из алюминия или магния. Некоторые же производители вовсе делают некоторые элементы из пластика, чтобы снизить себестоимость. Однако тут нужно помнить, что пластик будет работать меньше времени, чем сплавы.

Рабочая схема насоса

Как работает насос ОЖ, было описано выше. Чтобы было проще разбираться в данной системе, можно привести схему, которую проходит охлаждающая жидкость, после того как насос включается в работу.

  1. Изначально жидкость для охлаждения двигателя находится в нижнем баке радиатора. После того как включается насос, по определенному каналу жидкость попадает в помпу.
  2. Во время включения устройства начинает вращаться рабочее колесо, которое создает центробежное давление, отбрасывая ОЖ к стенкам насоса. Из-за этого и возникает давление, а жидкость будет нагнетаться в трубку, в которой будет происходить распределение.
  3. В трубке распределительного типа имеется несколько отверстий, число которых равно числу цилиндров. Каждая трубка ведет к своему цилиндру.

Использование такой системы циркуляции жидкости в системе позволяет добиться равномерного охлаждения всех необходимых участков.

Замена агрегата

Несмотря на то что система является достаточно надежной, иногда все же приходится заниматься заменой насоса охлаждающей жидкости. Намного выгоднее проводить именно замену, а не ремонт. Ремонтировать эту систему довольно часто не представляется возможным, а если и можно, то обычно это стоит либо столько же, либо дороже, чем провести замену и поставить полностью новое устройство. Наиболее распространенной проблемой насоса ОЖ является протечка жидкости. В таком случае возможна только замена аппарата. Обычно причиной такой неполадки становятся следующие факторы:

  • низкое качество устройства;
  • износ.

Если во время работы возникает достаточно сильный шум, то это также признак технических неполадок. В худшем случае это означает поломку или выход из строя рабочего колеса, то есть крыльчатки.

Насос охлаждающей жидкости для ВАЗ

На таких машинах, как ВАЗ-2106 и 2107, насос располагается не спереди двигателя, а сбоку от него. Что касается привода, то он не электрический, а механический. Это означает, что привод идет от коленвала мотора при помощи шкива и ременной передачи. Основным недостатком помпы такого типа с механическим приводом стало то, что она способна работать, только пока работает двигатель. Если после выключения ДВС мотор остается перегретым, то охлаждение происходить не будет.

Это делает наличие дополнительного насоса для охлаждения с электрическим приводом просто необходимым для таких моделей машин.

Водонепроницаемый, эффективный и необходимый насос охлаждающей жидкости Selections Of Featured Suppliers

О продукте и поставщиках:
Изучите широкий спектр насос охлаждающей жидкости. на Alibaba.com и наслаждайтесь изысканными предложениями. Машины помогают поддерживать циркуляцию бурового раствора на протяжении всего проекта. Доступно множество моделей и брендов, каждая из которых имеет выдающуюся стоимость. Эти насос охлаждающей жидкости. эффективны, долговечны и полностью водонепроницаемы. Они предназначены для эффективного подъема воды и грязи, не потребляя много энергии и не занимая много места.

Основное преимущество этих насос охлаждающей жидкости. в том, что они могут поднимать воду с большей глубины. Благодаря быстро меняющимся технологиям приобретайте машины, оснащенные лучшими технологиями для достижения оптимальных результатов. Они должны быть хорошо адаптированы к общей конфигурации установки для выполнения различных операций. Следовательно, необходимы качественные продукты для большей эффективности и получения удовольствия от полного срока службы машин.

Alibaba.com предлагает широкий выбор продуктов с инновационными функциями. Продукты рассчитаны на широкий диапазон расходов, которые различаются в зависимости от марки. Они предлагают экономичные варианты, отвечающие различным потребностям потребителей. При выборе правильного насос охлаждающей жидкости. Для проекта бурения следует учитывать такие факторы, как размер, форма и стоимость станка. При работе с крупными проектами, такими как сельское хозяйство или ирригация, необходимы более мощные инструменты.

Alibaba.com предоставляет широкий спектр насос охлаждающей жидкости. на любой вкус и кошелек. На сайте представлен большой ассортимент товаров от крупных поставщиков, представленных на рынке. Изделия изготовлены из прочных материалов, чтобы избежать коррозии и преждевременного износа во время эксплуатации. Ассортимент товаров и брендов на сайте гарантирует качество и хорошее соотношение цены и качества.

Снятие насоса охлаждающей жидкости в автомобиле Ford Focus 2

print share bookmark_border

0 Просмотры

0.0 Рейтинг

Яма/Эстакада

Не обозначено

Инструменты:

  • Отвертка плоская средняя
  • Гаечный ключ накидной прямой 10 мм
  • Вороток под тоорцевую насадку
  • Насадка на вороток 8 мм
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Динамометрический ключ

Детали и расходники:

  • Ремень привода вспомогательных агрегатов
  • Ремень приводакомпрессора кондиционера
  • Уплотнительная прокладка насоса
  • Тара для сливания охлаждающей жидкости
  • Насос охлаждающей жидкости в сборе
  • Герметик
  • Ветошь

Примечания:

Прежде чем демонтировать и заменять насос, убедитесь, что неисправность вызвана именно им. Проверьте отсутствие люфта вала насоса, а также осмотрите уплотнение вала на предмет течи охлаждающей жидкости. Работы по разборке и сборке насоса довольно трудоемкие и сложные, поэтому при выявлении неисправностей рекомендуется заменить насос охлаждающей жидкости в сборе.

Насос снимаем в сборе для замены его уплотнительной прокладки, при появлении шума работы подшипника насоса, в случае тугого вращения шкива насоса при снятом ремне привода, при появлении большого радиального люфта вала насоса или течи охлаждающей жидкости из-под заглушки контрольного отверстия.

1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя, как описано здесь.

2. Снимите ремень привода компрессора кондиционера.

Примечание:

При снятии ремень привода компрессора кондиционера необходимо заменить новым. 

3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

Примечание:

При снятии ремень привода вспомогательных агрегатов необходимо заменить новым. 

4. Удерживая силовой отверткой за головки болтов шкив привода насоса охлаждающей жидкости, ключом или головкой «на 10» открутите четыре болта крепления шкива.

5. Снимите шкив.

6. Снимите ремень и натяжной ролик ремня привода газораспределительного механизма, как описано здесь.

Примечание:

Снимать ремень привода газораспределительного механизма необходимо только на автомобилях выпуска с апреля 2005 года, так как у двигателей этих автомобилей натяжной ролик ремня установлен на корпусе водяного насоса. На автомобилях выпуска до апреля 2005 года натяжной ролик установлен на блоке цилиндров двигателя и снятие ремня при замене водяного насоса не требуется.

Если в комплект нового насоса охлаждающей жидкости не входит натяжной ролик, снимите его со старого, выкрутив его крепежный болт к корпусу насоса. После этого установите натяжной ролик на новый насос, затянув болт его крепления моментом 28 Н∙м.

7. Головкой «на 8» отверните шесть болтов крепления насоса охлаждающей жидкости (помпы) и снимите насос в сборе.

8. Между блоком цилиндров и корпусом насоса установлена прокладка, которую при установке насоса замените новой.

 

Полезный совет:

Уплотнительную прокладку корпуса водяного насоса смажьте с обеих сторон тонким слоем герметика.

Прокладку уплотнения соединения насоса охлаждающей жидкости с блоком двигателя необходимо заменять при каждом демонтаже насоса.

9. Установите водяной насос в порядке, обратном снятию, предварительно очистив привалочную поверхность блока цилиндров. Болты крепления насоса затяните равномерно крест-накрест моментом 10 Н·м.

10. После завершения всех работ залейте до требуемого уровня жидкость в систему охлаждения и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
  • Описания ремонта
  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник: carpedia.club

Как проверить помпу не снимая с двигателя своими руками

Водяная помпа (водяной насос) системы охлаждения двигателя является важным составным элементом, который обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости по каналам рубашки охлаждения, патрубкам, магистралям, радиатору охлаждения и т.д. Даже незначительное снижение производительности автомобильной помпы может стать причиной перегрева двигателя, особенно в теплое время года.

Еще одним поводом для того, чтобы проверить, рабочая помпа или нет, являются возможные посторонние шумы в приводе водяного насоса. В этом случае указанный насос требует повышенного внимания на некоторых моделях автомобилей. Дело в том, что помпа может приводиться в движение от ремня ГРМ. Если водяной насос заклинит, тогда происходит обрыв ремня ГРМ, в результате гнет клапана на большинстве моторов. Далее мы рассмотрим доступные способы, позволяющие самостоятельно проверить водяную помпу.

Содержание статьи

Как проверить исправность помпы на автомобиле

Избежать дорогостоящего ремонта или проблем с постоянным перегревом двигателя позволяет своевременная диагностика помпы. Чтобы ответить на вопрос, как самому проверить работоспособность помпы, рассмотрим способы диагностики на примере отечественных автомобилей ВАЗ (модель 2109, 2110).

Начнем с того, что помпа является своего рода «расходником», который на автомобилях с приводом насоса от ремня ГРМ рекомендуется менять каждые 60 тыс. пройденных километров или 48 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Таковы регламентные требования многих автопроизводителей.

Как показывает практика, качественная помпа в среднем служит около 100 тыс. км. По этой причине водители обычно меняют водяной насос не сразу (если нет видимых поводов для замены), а параллельно второй замене приводного ремня газораспределительного механизма (через 100-110 тыс. км), стараясь совместить замену насоса с заменой антифриза.

Простыми словами, хорошая помпа «ходит» столько же, сколько и служат два ремня ГРМ.  Стоит также добавить, что использование запчасти или антифриза низкого качества, смешивание различных типов ОЖ и т.п. могут привести к выходу помпы из строя раньше положенного срока. По этой причине помпу желательно регулярно проверять.

Как проверить работу помпы

Проверять водяной насос на автомобиле следует при помощи распространенного способа. Для диагностики на ВАЗ и большом количестве других авто двигатель следует прогреть до выхода на рабочие температуры.

  • После прогрева требуется рукой пережать верхний патрубок, идущий от радиатора. Если помпа исправна, тогда будет ощущаться создаваемое насосом давление охлаждающей жидкости. Это и есть главный ответ на вопрос, как проверить работает помпа или нет без снятия насоса с автомобиля. Во время такой проверки нужно соблюдать осторожность, так как ОЖ в системе сильно нагревается. Если пульсация жидкости слабая или ее нет, тогда следует перейти к детальному осмотру.
  • Для проверки нужно снять защитный кожух газораспределительного механизма, что позволит произвести визуальный осмотр. Если уплотнительная резинка (сальник помпы) в области посадочного места начал подтекать, тогда будут видны потеки тосола или антифриз. Также на подтекание и проблемы с насосом укажут отложения вокруг посадочного места, которые могут иметь рыжевато-бурый или сероватый цвет. При их наличии нужно сливать антифриз и снимать помпу для дефектовки и замены.
  • Если работа двигателя сопровождается характерным «воющим» звуком, тогда проблема может быть в подшипнике помпы. В этом случае насос проверяется на наличие люфта в области вала. Для проверки от руки можно покачать приводную шестерню насоса. В ряде случаев можно заменить изношенный подшипник или сразу поставить новую помпу.

Что лучше, менять помпу или ремонтировать

Обратите внимание, если внешние признаки неполадок водяного насоса отсутствуют, но помпа при этом давно не менялась или использовалась некачественная ОЖ, тогда необходим осмотр устройства изнутри. Дело в том, что лопасти насоса могут быть выполнены из металла. В результате на лопастях образуется коррозия. Также лопасти могут быть изготовлены из пластика или других материалов, что приводит к их механической поломке.

Что касается ремонта помпы, осуществлять данную процедуру можно, но крайне нецелесообразно по причине доступной стоимости данного узла для большинства автомобилей отечественного и иностранного производства. Также не рекомендуется ремонтировать насос системы охлаждения на машинах, где он приводится в действие ремнем ГРМ, так как отремонтированная деталь может оказаться менее надежной по сравнению с новой помпой.

После всех проверок, ремонта или приобретения новой помпы нужно установить насос обратно. Особой аккуратности потребует установка прокладки, а также затяжка крепежных болтов. Для большей надежности и страховки от течей некоторые мастера используют герметики. Отметим, что такой способ не всегда подходит, так как наличие герметика не позволит в дальнейшем ослабить крепление помпы для монтажа ремня ГРМ на некоторых автомобилях при его замене без замены помпы.

Также нужно соблюдать рекомендуемый момент затяжки крепежных болтов помпы. Это необходимо для того, чтобы не повредить резьбу и не передавить прокладку. Завершением всех работ считается заливка антифриза. Если использовался герметик, тогда нужно выдержать до заправки ОЖ в систему пару часов, чтобы герметик успел высохнуть. Далее из системы охлаждения удаляются воздушные пробки, жидкость доливается по уровню. Через некоторое время после запуска и прогрева ДВС до рабочих температур следует осмотреть посадочное место помпы на предмет возможных течей.

Читайте также

Помпа охлаждения двигателя автомобиля

Насос охлаждающей жидкости относится к центробежным насосам. Он поддерживает температуру двигателя ниже уровня перегрева. Когда двигатель работает, насос заставляет охлаждающую жидкость течь вниз. Ремень ГРМ соединяет распределительный вал с водяным насосом двигателя, заставляя насос двигаться. Водяной насос расположен в передней части двигателя и приводится в действие ремнем газораспределительного механизма или поликлиновым ремнем. Valeo предоставляет клиентам полную линейку продуктов, охватывающую 86% европейского автомобильного парка, и более 550 номеров для самых разных областей применения.Насосы охлаждающей жидкости Valeo соответствуют всем требованиям оригинального оборудования (расход двигателя, механическая прочность и гидравлические характеристики).

Все прокладки и другие элементы упакованы в коробку, что обеспечивает быструю и легкую установку в мастерской. Для достижения оптимальной эффективности системы охлаждения насосы охлаждающей жидкости комплектуются:

  • Специальные компоненты: все компоненты, от металлического корпуса до крышек, были тщательно отобраны в соответствии с международными стандартами (DIN *, ASTM **).
  • Разработан в соответствии с требованиями оригинального оборудования: турбина для максимального расхода охлаждающей жидкости и высочайших гидравлических характеристик
  • Высококачественная пластичная смазка для подшипников, снижающая шум и повышающая устойчивость к экстремальным температурным условиям
  • Управляемый алюминиевый сплав и процесс литья для предотвращения точечной коррозии, вызванной охлаждающей жидкостью, и пористости материала
  • Все прокладки - элементы высокого качества, точных размеров и безупречной отделки.В результате уплотнение между водяным насосом и интерфейсом двигателя работает безупречно, что увеличивает срок службы водяного насоса. Это предотвращает утечку и загрязнение

Valeo Наконечник:

Замена водяного насоса: при выходе из строя помпы, при проведении профилактических работ или замене ремня ГРМ. Для эффективного заполнения системы охлаждения можно использовать устройство для замены охлаждающей жидкости Valeo FASTFILL® и жидкую охлаждающую жидкость Valeo Protectiv®.Ассортимент продукции Valeo Protectiv® защищает систему охлаждения двигателя от перегрева, замерзания и коррозии.

.

Что нужно знать о водяном насосе?

Водяной насос - это небольшое открытое устройство, которое нагнетает охлаждающую жидкость и обычно приводится в движение ремнем. По выбору разработчика водяной насос обычно приводится в действие ремнем ГРМ, цепью или поликлиновым ремнем, который также приводит в действие другие вспомогательные устройства. Редко мы имеем дело с электроприводом. С другой стороны, водяной насос очень часто является элементом системы привода ГРМ и поэтому его систематически заменяют, даже если в этом нет необходимости.Но ты уверен?

Нужна ли замена водяного насоса с ГРМ?

Водяной насос представляет собой очень простое устройство , состоящее из корпуса, крыльчатки, установленной на подшипнике, и общего вала с ведущим колесом. В настоящее время используются роторы, установленные в корпусе на двух подшипниках, согласованные с нагрузками, действующими на ротор и ведущее колесо. Эти подшипники герметичны и, вопреки некоторым мнениям, не нуждаются в иной смазке, кроме собственной. Дело в том, что жидкость одновременно охлаждает и смазывает торцевое торцевое уплотнение водяного насоса (динамическое уплотнение).Кроме того, конструктор предусмотрел материалы, из которых изготовлены радиатор и рабочее колесо жидкостного насоса, соответствующий состав охлаждающей жидкости, чтобы защитить эти элементы от коррозии. Все чаще используются пластиковые роторы. Одна только вода может очень быстро разрушить металлическое рабочее колесо насоса из-за коррозии. Уплотнения между насосом и блоком также подвергаются воздействию охлаждающей жидкости, чаще всего в виде уплотнительного кольца или бумажных или силиконовых прокладок.

Остается вопрос: Имеет ли водяной насос право ломаться? На самом деле, если в системе охлаждения нет подходящей охлаждающей жидкости, насос не может выйти из строя, если он не имеет производственного брака. Очень сложно обнаружить, что в правильно обслуживаемом автомобиле перестала работать помпа, т.е. закачивать жидкость в систему. Это произойдет раньше в автомобилях с электронасосом, контроллер или привод которого может выйти из строя. Тем не менее, всегда рекомендуется заменять водяной насос на новый при замене ремня газораспределительного механизма или ремня вспомогательных агрегатов.Почему?

Поскольку водяной насос является одним из шкивов, он может остановиться из-за неисправности подшипника и повредить двигатель. Механик не может оценить техническое состояние подшипников в насосе и, следовательно, не может считать насос исправным . Единственное, что определить несложно - это течь из насоса, то есть состояние уплотнений. После снятия водяного насоса его больше не стоит надевать, а стоит вынуть, чтобы проверить, что внутри. Можно обнаружить не только поврежденный ротор, но, например, большое загрязнение выпускного канала, которое вызывает снижение эффективности системы охлаждения, или сильную коррозию, что указывало бы на проблему с жидкостью.

Срок службы водяного насоса обычно находится в пределах срока службы привода ГРМ или выше . При замене привода ГРМ всегда стоит заменять водяной насос, если он приводится в движение ремнем ГРМ или цепью. Однако в случае ременной передачи замените насос в соответствии с рекомендациями производителя. До тех пор нет опасений, что насос может выйти из строя или износиться, но только при использовании правильной охлаждающей жидкости и ее регулярной замене.

Повреждение насосов охлаждающей жидкости

Вопреки внешнему виду, практика мастерских позволила нам наблюдать множество различных типов повреждений жидкостных насосов, которые обычно являются причиной неправильной или очень загрязненной охлаждающей жидкости. Обычно вызывает повреждение торцевого уплотнения , что проявляется вначале утечкой жидкости из системы охлаждения, точнее на насосе или через сливное отверстие в насосе. Часто шум динамического уплотнения возникает до того, как насос будет поврежден, но его трудно заметить.Любое загрязнение на корпусе насоса, коррозия или следы, которые невозможно удалить, должны свидетельствовать о вашем интересе к охлаждающей жидкости.

Часто проблемы могут быть вызваны неправильной установкой водяного насоса. Плохое натяжение приводного ремня или неправильная центровка обычно приводят к повреждению подшипников рабочего колеса жидкостного насоса, что может даже привести к заеданию и заклиниванию рабочего колеса жидкостного насоса или соприкосновению рабочего колеса насоса с корпусом. Повреждение ротора или динамического подшипника также может быть результатом использования герметизирующих паст при сборке.Такие пасты использовать нельзя, да и то с силиконовыми прокладками, причем в следовых количествах.

Мнение специалиста iParts.pl по насосам охлаждающей жидкости:

Задача водяного насоса, а точнее насоса охлаждающей жидкости, очень проста. Насос обеспечивает циркуляцию жидкости в системе охлаждения. В наиболее распространенных автомобильных конструкциях с ременным приводом ГРМ водяной насос является одним из компонентов ГРМ. Интервал замены системы ГРМ составляет, в зависимости от рекомендаций производителя, от 60 до 160 тысяч километров и редко случается, что насосы в такой конфигурации выходят из строя - их просто профилактически заменяют вместе с ремнем, направляющими и натяжными роликами и т. Д.Иная ситуация в автомобилях, где насос приводится в действие не тем же ремнем, что и система ГРМ. Такие насосы обычно более надежны, ведь в большинстве случаев они рассчитаны на весь срок эксплуатации автомобиля. В более современных и технически совершенных конструкциях используются водяные насосы с электроприводом и переменной производительностью (например, очень аварийный компонент в BMW E60), которые, помимо механики, содержат отказоустойчивый электрический модуль.

Наиболее частое повреждение водяных насосов связано с падением производительности (из-за повреждения компонентов насоса) и проявляется в быстром повышении температуры охлаждающей жидкости и перегреве двигателя, часто также с шумом.Насосы часто страдают утечками, связанными с поврежденными уплотнениями - здесь симптомы очевидны - & Лак для волос; & Лак для волос; потеря охлаждающей жидкости и пятно жидкости на парковочном месте. Насосы с электроуправлением - это совершенно отдельная тема - неисправность будет подсказана повышением температуры охлаждающей жидкости, а также сообщением бортовой системы диагностики.

Продолжительная езда с поврежденным водяным насосом приводит к перегреву двигателя и, как следствие, к его заклиниванию и повреждению, поэтому нельзя игнорировать резкие перепады температуры.

При выборе насоса стоит порекомендовать известных производителей, доставляющих свою продукцию для первой сборки на автозаводы: Airtex, Aisin, Dolz, FAI, Magneti Marelli, Hepu, Pierburg, SKF, Ruville, Sasic, Valeo или Vemo. Мы также продаем только высококачественные насосы в наборах ГРМ, подписанных логотипом: Contitech, Dayco, Gates, INA или SWAG.

Неисправности и проблемы с системой жидкостного охлаждения

На прошлой неделе мы представили устройство и принцип работы типовой системы жидкостного охлаждения двигателя.Сегодня вы узнаете о типичных сбоях охлаждения и ...

.

Автомобильная водяная помпа - магазин: система охлаждения на iParts.pl

Автомобильные водяные насосы

Водяной насос , также известный как насос охлаждающей жидкости, является одним из самых важных устройств в вспомогательном оборудовании двигателя для эффективного охлаждения силового агрегата. У нас есть широкий ассортимент водяных насосов для всех моделей современных автомобилей. Мы подготовили устройства только от лучших производителей автозапчастей, имея в виду долгую и безотказную работу вашего автомобиля.

Водяной насос автомобильный

Водяной насос - один из важнейших компонентов системы охлаждения автомобиля. Его основная задача - перекачивать охлаждающую жидкость, протекающую через двигатель, радиатор и отопитель. Функция охлаждающей жидкости, циркулирующей по цилиндрам, заключается в отводе тепла от силового агрегата. В настоящее время случается, что отдельные автомобили (некоторые внедорожники, гибридные автомобили или фургоны) имеют более одного водяного насоса. Эти «дополнительные» насосы обычно приводятся в действие электродвигателями и управляются через бортовой компьютер.

Как работает водяной насос

Автомобильный водяной насос приводится в движение приводом автомобиля, чаще всего клиновым ремнем. В современных конструкциях автомобилей водяной насос работает от так называемого центрифуги или центрифуги. Внутри устройства находится вращающееся колесо с лопастями, отходящими от оси колеса наружу. Использование лопаток и вихревого движения позволяет приводить в движение хладагент, всасываемый из передней части насоса, который из-за создаваемого давления транспортируется так называемымвыходное отверстие к приводу. Охлаждающая жидкость от водяного насоса , циркулирующая по цилиндрам и головке двигателя, получает тепло от этих элементов и, после того, как термостат открывается раньше, перенаправляется на радиатор.

Распространенные неисправности водяного насоса автомобиля

Фактически, если в системе охлаждения нет подходящей охлаждающей жидкости, водяной насос транспортного средства не сломается, если в системе охлаждения нет производственного дефекта.Повреждение водяного насоса может произойти в результате слишком сильного натяжения клинового ремня или неправильной центровки. Неисправности водяного насоса также могут быть вызваны чрезмерным износом натяжного и обмоточного валов, а также использованием неподходящей охлаждающей жидкости (слишком низкий уровень антифриза - метил- или этилгликоля).

Не забывайте заменять водяной насос автомобиля на новый каждый раз при замене ремня ГРМ. В водяном насосе может выйти из строя крыльчатка, а выходной канал также может сильно загрязниться, что приведет к снижению эффективности всей системы охлаждения и появлению в ней коррозии.Срок службы автомобильного водяного насоса обычно равен сроку службы системы газораспределения или превышает его.

Водяной насос является расходным материалом и подвержен износу. В случае отказа автомобильного водяного насоса могут быть повреждены другие важные компоненты двигателя, что часто требует чрезвычайно дорогостоящего ремонта. По этой причине мы рекомендуем вам проверять состояние водяного насоса вашего автомобиля и регулярно его заменять.

Популярные производители водяных насосов

  • Magneti Marelli
  • Рувиль
  • Мателли
  • Голубая печать
  • SWAG
  • SKF
  • Феби Бильштейн
  • ДОЛЗ
  • MEYLE

Чтобы выбрать подходящий водяной насос для вашего автомобиля, выберите марку автомобиля из списка выше, затем модель и год выпуска и, наконец, версию двигателя (например: Opel → Astra F 1991.09 - 1998.09 → 1,4 75 л.с.).

Связанные категории товаров

iParts.pl - это магазин с наибольшим количеством водяных насосов для различных марок автомобилей. Все водяные насосы , которые вы найдете в нашем магазине, абсолютно новые и имеют полную гарантию производителя (12 или 24 месяца). Мы обеспечиваем высочайшее качество нашей продукции и быстрое выполнение заказов.

.

Неисправность насоса охлаждающей жидкости - причины и диагностика

Насос охлаждающей жидкости, широко известный как «водяной насос», является важным компонентом дополнительного оборудования двигателя. Его выход из строя может вызвать перегрев двигателя. Однако неисправность насоса охлаждающей жидкости обычно является следствием халатного отношения в обслуживании, например, несвоевременной замены ременной передачи. Как распознать симптомы неисправности и как действовать, чтобы продлить срок ее службы?

Основная задача водяного насоса - циркулировать жидкость вокруг двигателя и, таким образом, регулировать процесс соответствующим образом.Устройство достаточно простое в сборке и при соблюдении принципов обслуживания практически не требует обслуживания. Насос может приводиться в движение ремнем или цепью ГРМ, что делает его составной частью системы ГРМ. Его также можно установить как отдельный узел.

В первом случае, независимо от оценки его работоспособности, его необходимо заменить вместе с остальными компонентами системы ГРМ. Во второй ситуации просто следуйте инструкциям производителя. Условием безотказной работы насоса охлаждающей жидкости является своевременная замена всех взаимодействующих элементов и самой охлаждающей жидкости, что существенно влияет на его состояние.

Общие симптомы неисправности водяного насоса включают:

  • утечка охлаждающей жидкости
  • Колебания температуры охлаждающей жидкости
  • шум, исходящий от его окрестностей

Распространенным признаком неисправности водяного насоса является утечка жидкости. Герметик насоса или прокладка между корпусом насоса и блоком двигателя могут быть причиной утечки. У большинства насосов есть сливное отверстие в корпусе. Незначительная влажность поблизости не означает поломки, особенно если это новый, только что установленный водяной насос.Все дело в масштабе.

Влага связана с процессом обкатки насоса, но когда она становится размером с обычную утечку, это, скорее всего, признак того, что уплотнение было повреждено или что механик не смог установить. В этом случае просушите влажные участки и снова посмотрите, не вытекает ли охлаждающая жидкость. Если это так, значит, новый насос был неправильно установлен или старый насос необходимо заменить.

- Что касается самой замены, остерегайтесь дешевых замен и некачественной охлаждающей жидкости, не соответствующей нормам производителя.В SKF мы осознаем это, поэтому мы предлагаем нашим клиентам устройства высшего класса, часто предназначенные для первой сборки на заводе, - говорит Томаш Охман из SKF.

Важным фактором при диагностике возможной неисправности водяного насоса является колебание температуры охлаждающей жидкости. Мы можем наблюдать их на индикаторе внутри автомобиля или с помощью диагностического компьютера, с помощью которого мы можем считывать текущие параметры. Если двигатель начинает перегреваться без уважительной причины, насос охлаждающей жидкости может потерять свою производительность и не распределяет охлаждающую жидкость по двигателю в достаточном количестве.

Эти симптомы могут быть связаны с механическими повреждениями внутри насоса (например, лопастей рабочего колеса) или утечками жидкости, вызванными коррозией компонентов системы охлаждения. В случае коррозии жидкость необходимо заменить, а систему охлаждения промыть с соответствующей спецификой. Однако, прежде чем судить о насосе, стоит проверить состояние других элементов системы охлаждения: термостата, радиатора или датчика температуры жидкости. Их неисправности также могут быть причиной резких перепадов и повышений температуры.

Еще одним признаком неисправности водяного насоса является необычный шум, исходящий от насоса. Обычно это указывает на повреждение плаценты. Неисправность может быть вызвана неправильной установкой ремня привода ГРМ, который из-за чрезмерного натяжения может оказать слишком большую нагрузку на подшипник насоса и тем самым ускорить его износ.

- После определения источника окончательная проверка неисправности подшипника должна состояться путем снятия привода и затем вращения вала насоса вручную.Если вы слышите подобный шум или чувствуете люфт, значит, подшипник только что поврежден. В нормальных условиях вал насоса вращается равномерно с небольшим сопротивлением без каких-либо необычных шумов. Конечно, недопустимо проворачивать вал нового насоса, который может быть таким образом необратимо поврежден. Описанная процедура предназначена только для того, чтобы убедиться, что мы имеем дело с дефектом подшипника в старом насосе, - поясняет Томаш Охман.

Стоит отметить, что поломки водяного насоса обычно являются результатом небрежности в обслуживании, а не неисправностью самой машины.

- Старая отработанная охлаждающая жидкость имеет высокое содержание хлоридов, что в сочетании с высокой температурой может вызвать коррозию таких компонентов насоса, как рабочее колесо, корпус и механическое уплотнение. Несвоевременная замена ремня ГРМ, в состав которого может входить насос, и нерегулярная замена самой жидкости, теряющей свои защитные свойства через много лет - вот основные причины выхода из строя каждого насоса охлаждающей жидкости, который по сам по себе не должен вызывать проблем, - резюмирует Томаш Охман

.

Что такое Водяной насос

Насос охлаждающей жидкости, широко известный как водяной насос, является одним из самых важных компонентов, устанавливаемых в любой автомобиль. Он отвечает за правильную циркуляцию охлаждающей жидкости между двигателем, радиатором и обогревателем . В некоторых внедорожниках и гибридных автомобилях, помимо водяного насоса, имеется так называемая вспомогательные насосы.

Как работает водяной насос?

Водяной насос приводится в движение двигателем автомобиля с помощью клинового ремня (вспомогательные насосы, если они есть, имеют собственные электродвигатели).Работа водяных насосов, используемых в современных автомобилях, основана на так называемом принципе центрифуги, или, если использовать профессиональную терминологию, центрифуг.

Внутри корпуса насоса находится прялка с лопастями, выступающими наружу от его оси. Лопатки закручивают хладагент, всасываемый с лицевой стороны насоса, который затем выпускается под давлением через выпускное отверстие и направляется к двигателю. Охлаждающая жидкость. циркулируя вокруг своих цилиндров и головки, он получает от них тепло.В конечном итоге он течет (после открытия термостата) в радиатор.

Что выходит из строя в водяном насосе? (внешние факторы)

Повреждение водяного насоса очень часто происходит из-за чрезмерного натяжения или износа клинового ремня, используемого для его привода. . Неисправности также могут быть вызваны неправильной регулировкой ремня. При этом часто отсоединяется регулировочное кольцо, так называемая шайба шкива. Повреждение также может быть вызвано чрезмерным износом натяжных и наматывающих роликов, которые не были своевременно заменены.

Неподходящие охлаждающие жидкости, особенно с низким содержанием антифриза (метил- или этилгликоль), также способствуют ускоренному износу водяного насоса. Правильная концентрация этого средства определяет правильную смазку внутренней части насоса и антикоррозийную защиту. Внимание! Водяной насос необходимо заменять новым при каждой замене ремня ГРМ.

Что выходит из строя? (внутренние факторы)

Отказ водяного насоса вызывает заклинивание его подшипника, в основном из-за отсутствия надлежащего баланса частей, взаимодействующих с насосом (например,вентилятор) или с неправильным количеством смазки. Сломанный подшипник вызывает неконтролируемые колебания рабочего колеса насоса, что в свою очередь приводит к его вскрытию и утечке охлаждающей жидкости.

Заедание подшипника также может привести к разрыву приводного ремня, который приводит в движение насос. Еще одна причина поломки водяного насоса - неправильно работающая и быстро коррозирующая крыльчатка (в основном из-за неправильного распределения теплоносителя).

.

Примечание! Поломка: водяной насос - его роль в автомобиле - Симптомы поломки водяного насоса - Водяной насос в автомобиле

Внимание! Поломка: водяной насос - его роль в автомобиле

Для двигателей внутреннего сгорания требуется жидкость, которая циркулирует между двигателем и радиатором. Чтобы привести охлаждающую жидкость в движение, необходим насос охлаждающей жидкости, обычно известный как водяной насос, который обычно приводится в движение ремнем.В зависимости от конструкции, водяной насос обычно приводится в движение цепью ГРМ, ремнем ГРМ или многоручьевым ремнем. Однако электрический водяной насос встречается редко. Очень часто помпа является частью системы привода ГРМ, поэтому ее необходимо регулярно заменять.

Водяной насос автомобиля обычно заправляется охлаждающей жидкостью примерно на 6 литров. Именно она качает и приводит в движение эту жидкость. Водяной насос представляет собой элемент простой конструкции, в его состав входят:

✔ кузов,

✔ ротор на подшипнике,

✔ общий вал с ведущим колесом.

Поврежденный водяной насос в автомобиле - большая редкость?

Конечно, нет! Причины повреждений:

⁕ использование неподходящей охлаждающей жидкости, например воды, которая вызывает коррозию внутри и может привести к заклиниванию,

⁕ отсутствие регулярной замены водяного насоса, вызывающего износ внутренних деталей,

⁕ заводской брак.

Обратите внимание, что, покупая подержанный автомобиль, нельзя быть уверенным в том, как его обслуживал предыдущий владелец, а плохое обслуживание может привести к повреждению водяного насоса.Рекомендуется заменять водяной насос вместе с ремнем привода ГРМ или вспомогательным ремнем. Почему? Потому что водяной насос в автомобиле - это один из шкивов, который из-за выхода из строя подшипника может остановиться и повредить двигатель. К сожалению, механик не может судить о состоянии подшипников водяного насоса Симптомами потенциальной проблемы являются утечки, указывающие на проблему с уплотнениями. Мало того, после снятия помпы ремонтировать ее не стоит.Долговечность водяного насоса сравнима с долговечностью распределительного механизма, поэтому при замене распределительного механизма необходимо заменить и водяной насос. Водяной насос в автомобиле стоит около 200–300 злотых, и благодаря регулярной замене мы можем избежать неожиданной поломки двигателя, ремонт которой может стоить несколько тысяч злотых.

Неисправность водяного насоса - симптомы

Клиенты GetHelp.pl сообщают о различных симптомах неисправности водяного насоса.Об утечках часто сообщают из-за дефектного уплотнения. Если вы заметили на стоянке каплю охлаждающей жидкости и жидкое пятно, стоит обратиться к механику. Симптомы неисправности водяного насоса также включают шум, исходящий от него. Различные типы загрязнений на корпусе насоса также должны вызывать беспокойство, например, коррозия или следы утечек, которые трудно удалить. Неправильно установленный насос также может стать причиной его поломки. Быстро повышающаяся температура охлаждающей жидкости и перегрев двигателя указывают на проблему с помпой.Симптомы неисправности водяного насоса с электрическим приводом выглядят по-разному, так как характерна повышенная температура охлаждающей жидкости и сообщение бортовой системы диагностики.

Симптомы водяного насоса, которые нельзя игнорировать

Нельзя игнорировать симптомы неисправности водяного насоса. Если вы заметили в машине сильные колебания температуры, не игнорируйте это. Езда с поврежденным водяным насосом может привести к перегреву двигателя, что приведет к его заклиниванию и повреждению! Да и стоимость ремонта двигателя действительно высока.

Следовательно, стоит покупать машину с гарантией GetHelp.pl и не беспокоиться о ремонте машины. Стоит выбрать пакет, который включает замену водяного насоса, например Premium, Premium Plus и не беспокоиться о стоимости ремонта. GetHelp.pl покроет стоимость ремонта и запчастей. Ваша машина остановится на дороге, и вы не сможете ехать дальше? Сообщите о поломке автомобиля GetHelp.pl, и он будет отбуксирован в мастерскую и отремонтирован как часть пакета. Помните, что когда вы покупаете машину, на нее распространяется гарантия GetHelp.пл.

Читайте также:

Успокойтесь, это просто провал! Механическая коробка передач - не паникуйте, читайте.

Успокойтесь, это просто провал! Неисправность двигателя - не паникуйте, читайте.

Турбокомпрессор - как он работает и каковы симптомы неисправности?

.

Неисправности водяного насоса в автомобиле

Водяной насос в автомобиле, а собственно насос охлаждающей жидкости - одно из важнейших устройств, отвечающих за его правильную работу. В каждом двигателе внутреннего сгорания почти половина энергии, вырабатываемой при сгорании бензина или дизельного топлива, преобразуется в тепло. Это тепло должно эффективно и непрерывно отводиться от блока цилиндров, так как превышение максимальной температуры приведет к его повреждению. За этот процесс отвечают охлаждающая жидкость, охладитель охлаждающей жидкости и насос.

Захват водяного насоса

Самый распространенный Неисправность водяного насоса - его заклинивание, т.е. засорение рабочего колеса. Как результат такая неисправность, помпа не прокачивает охлаждающую жидкость между блоком двигателя и кулер. Двигатель перегревается и, в лучшем случае, пока наша машина стоит современно, это остановит его. В худшем случае это будет повреждение двигателя и необходимость его капитального ремонта или даже замены, что очень дорого.

Муфта с ремнем ГРМ

Еще одна особенность насоса заключается в том, что в новых автомобилях он чаще всего соединяется с двигателем с помощью ремня ГРМ.Таким образом, блокировка блокирует другие компоненты с ременным приводом. Худшие последствия - это перекос положения распределительного вала, неправильное расположение клапанов по отношению к положению поршней и повреждение всего двигателя. Никакой датчик здесь не поможет. Это очень быстрый процесс, на который не успеет среагировать даже самый опытный водитель.

Использование воды вместо охлаждающей жидкости

Другая причина повреждение помпы, т. е. сердцевины системы охлаждения, - ее замерзание в низкие температуры.Это происходит в результате непреднамеренного пополнения жидкости. охлаждающая вода. Иногда бывает жарким летним днем, например во время стоя в пробке что будем кипятить "воду" в радиаторе. Конечно, не только вода жидкость, но так как ее у нас нет под рукой, заполните зазоры водой. Летом это допустимо, но делать это нужно немедленно и обязательно до начала сезона зимой заменить полностью. Только тогда мы можем быть уверены, что в нашей машине нет поломка проедет дальше снежные километры.

Как защититься от неисправностей?

Для защиты от вышеуказанных неисправностей состояние водяного насоса должно регулярно проверяться сервисной службой.Для каждой машины производителем предусмотрен заводской срок эксплуатации водяного насоса. По истечении указанного времени его необходимо заменить.

Вам также следует позаботиться о правильный уровень охлаждающей жидкости и ее состав (вода, смешанная с охлаждающей жидкостью необходимо заменить на новую жидкость). Кроме того, пригодность для использования жидкости охлаждение тоже немаловажно. Поскольку это определяется всеми производителя, используйте только полезные для здоровья продукты.

.

Смотрите также