Молибденовая смазка применение


Молибденовая смазка: особенности, свойства, применение

Молибденовая смазка – один из наиболее популярных и востребованных материалов, применяемых при обслуживании различных узлов и механизмов. Именно за счет дисульфида молибдена (MoS2) они обладают высокими эксплуатационными характеристиками, что позволяет обеспечивать надежную защиту от износа, температурных воздействий, задиров и т.д.

Что такое дисульфид молибдена?

Дисульфид молибдена (MoS2) – это порошок серо-голубого или черного цвета. Его смазывающие свойства известны с 16 века, но наибольшее распространение материал приобрел в 20 веке, когда его в 1935 году применили в установке, которая моделировала вибрации самолетов.

Инженер немецкого происхождения Альфред Соннтаг использовал его в качестве присадки. Результаты испытаний оказались спорными. С одной стороны отмечалось значительное снижение коэффициента трения, с другой – существенно увеличился износ из-за наличия примесей абразивного кварцита, которые содержатся в минерале. На тот момент не существовало технологии получения чистого дисульфида молибдена.

В 40-е годы 20 века был найден способ очистки молибденовой руды от различных примесей путем флотации. Начиная с этого момента минерал стал широко применяться в качестве самостоятельного смазочного материала и добавки к различным маслам и пластичным смазкам.

Свойства дисульфида молибдена:

  • Малая толщина слоя (5-25 мкм)
  • Сохраняет работоспособность в условиях радиации и вакуума
  • Высокая устойчивость к износу
  • Очень высокая адгезия к металлам
  • Сглаживает микронеровности поверхностей
  • Негорючесть
  • Устойчивость к воздействию кислот, щелочных растворов и коррозии
  • Очень высокая несущая способность
  • Очень низкий коэффициент трения
  • Широкий диапазон рабочих температур

Виды смазок с дисульфидом молибдена

Молибденовые смазки можно разделить на пластичные смазочные материалы, присадки и покрытия. Все они обладают определенными свойствами и назначением. Помимо этого, они различаются по форме выпуска: спрей, жидкость, сухой порошок и т.д.

Пластичные смазки


Пластичные смазки, в составе которых содержится дисульфид молибдена, обладают большим набором свойств, чем традиционные материалы. Такие продукты более эффективны при работе под воздействием очень высоких нагрузок, а также высоких и низких температур. Они предотвращают образование фреттинг-коррозии, задиров, эффективно смазывают детали, которые находятся под воздействием окружающей среды, а также значительно снижают коэффициент трения.

Молибденовые смазки могут быть на основе синтетических, минеральных и полусинтетических базовых масел. В качестве загустителя может быть использовано любое известное вещество. Наибольшее распространение получили смазки на основе литиевого мыла. Они обладают хорошими характеристиками, которые удовлетворяют требованиям современного оборудования, и доступной ценой.

Присадки

Присадки с дисульфидом молибдена используются в моторных маслах. Они предназначены для уменьшения износа, улучшения смазывания, а также снижения количества задиров на рабочих поверхностях внутри двигателя. MoS2 отлично взаимодействует с серой, которая входит в состав современных масел, поэтому минерал отлично удерживается на металлических поверхностях, образуя прочную защитную и смазывающую пленку.

Среди автомобилистов нет однозначного мнения на счет присадок. Одни утверждают, что присадки – это пустая трата денег, другие напротив, уверяют, что от таких материалов есть польза. Тем не менее, даже при наличие какого-либо эффекта нельзя сказать о его долговечности, так как при замене моторного масла придется снова долить определенное количество присадки в двигатель.

Покрытия

Покрытия могут быть двух основных видов: сухой порошок и краскоподобный состав. Первая разновидность представляет собой чистый дисульфид молибдена разной степени помола от 10 до 1,25 мкм. Краскоподобные материалы – это мельчайшие частицы минерала, которые диспергированы в среде растворителей и связующих веществ.

В отличие от масел и пластичных смазок у покрытий есть некоторые существенные преимущества. Первым из них является сухая смазочная пленка, которая предотвращает контакт абразивных частиц, пыли и иных загрязнений с поверхностью. Второе – это ресурсное смазывание. Оно означает способность покрытия обеспечить смазывание на весь срок службы детали. Помимо этого, покрытия с дисульфидом молибдена, в отличие от масел и смазок, способны работать в условиях вакуума и радиации.

Область применения

Молибденовые смазки применяются в тех случаях, когда обычные смазочные материалы неэффективны – при высоких температурах, больших давлениях, ударных нагрузках, радиации, вакууме и т.п. Такие продукты отлично подходят для подшипников качения и скольжения, а также для ступичных подшипников и различных шарнирных соединений.

Однако, эти смазки не рекомендуется использоваться в высокоскоростных узлах, так как возрастает вероятность заносов из-за того, что уменьшается коэффициент трения. Например в высокоскоростных подшипниках опорный ролик может начать проскальзывать, что влечет увеличение износа и снижения срока эксплуатации детали. Также не рекомендуется использовать молибденовые смазки в высокоточных подшипниках качения, так как частицы минерала могут осесть в зазорах и нарушить работу узла.

Идеальное применение для молибденовой смазки – ступичные подшипники. Практически она наносится один раз на весь срок службы детали – до 100 тыс. км пробега. Данная смазка отлично защищает от коррозии, снижает износ и трение, а также повышает механическую прочность металла. Единственное требование – герметичность подшипника, так как попадание влаги приведет к разложению минерала на серную кислоту и твердые частицы его окиси. Данные вещества попросту разрушат подшипник во время эксплуатации.

Помимо ступиц смазки с дисульфидом молибдена широко применяются и в других узлах легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, специальной и сельскохозяйственной техники и т.д. Она используется при обслуживании шестерен, зубчатых реек, штифтов, шаровых шарниров и т.д., где присутствуют значительные нагрузки.

Молибденовая смазка незаменима в следующих случаях:

  • Приработка новых деталей

  • Защита деталей от негативного воздействия окружающей среды

  • Предотвращение преждевременного износа

  • Защита узлов трения при высоких нагрузках

Смазки с дисульфидом молибдена при правильном применении однозначно являются оптимальным средством, которое в значительной мере увеличивает ресурс различных узлов оборудования и техники, которые работают в тяжелых условиях.


Особенности масел и смазок с дисульфидом молибдена

В настоящее время есть как положительные отзывы автолюбителей о применении моторных масел с дисульфидом молибдена, так и отрицательные. Попытаемся разобраться, что это за вещество и как оно работает в смазочных материалах?

Все более жесткое регламентирование в отношении автомобильных выбросов и эффективности использования топлива приводит к возрастающим требованиям как к изготовителям двигателей, так и к разработчикам рецептур смазочных масел. Применение модификаторов трения, создающих антифрикционные слои в зонах нарушения масляной пленки, является одним из способов придания моторным маслам энергосберегающих свойств.

Дисульфид молибдена является классической противозадирной противоизносной присадкой в масла и смазки. Все производители моторных масел так или иначе добавляют в состав своих продуктов антифрикционные соединения — как жидкие, так и твердые: эстеры, дисульфид молибдена, керамика, графит. Механизм действия добавки MoS2 сходен с действием графитовых добавок и основан на ее слоистой, пластинчатой структуре.

Молекулы дисульфида молибдена MoS2 состоят из одного атома молибдена, который прочно связан с двумя атомами серы. Размеры атомов серы сопоставимы с атомами металлов, поэтому сера прочно прикрепляется к металлической поверхности трущейся детали (поршня или подшипника). Соединение серы с молибденом очень крепкое, а соединение между частицами серы в прилегающих молекулах наоборот, слабое.

При добавлении дисульфида молибдена в смазочные материалы обе трущиеся металлические поверхности покрываются защитными слоями молекул дисульфида молибдена, которые свободно скользят относительно друг друга. Таким образом, исключается непосредственный контакт металла с металлом. Значительно уменьшается трение и перегрев деталей в зонах трения, особенно при экстремальных нагрузках, и замедляется износ металлических деталей.

Дисульфид молибдена хорошо стабилизируется в моторном масле, что удерживает его во взвешенном состоянии на протяжении всего срока эксплуатации, не позволяя самопроизвольно осаждаться на поверхностях двигателя, в том числе и в гидрокомпенсаторах. Защитная пленка MoS2 имеет ничтожно малую толщину по сравнению с рабочими зазорами двигателя, поэтому она не нарушает свободную циркуляцию масла в двигателе. Пленка формируется не бесконечно. После первого ее образования наступает равновесие, когда скорость наращивания и скорость изнашивания защитного слоя уравниваются. Это происходит только тогда, когда маслом с молибденовой присадкой пользуются постоянно, потому что только перманентное его присутствие в масляной системе поддерживает это равновесие, способствуя снижению трения и износа двигателя. При переходе на традиционное масло молибденовая пленка снашивается, а с ней пропадают все антифрикционные, противоизносные и противозадирные свойства присадки. С 2010 года моторное масло Eneos выпускается с новейшим пакетом присадок, содержащим дисульфид молибдена.

Добавление дисульфида молибдена в консистентные смазки, например, на литиевой основе, дает синергетический эффект: молекулы дисульфида создают на поверхности металла второй смазочный слой, который вступает в действие, когда обычная смазка уже не работает, например, при ударных нагрузках. В свое время такое техническое решение, как ШРУС, было реализовано благодаря введению в смазку MoS2.

Молибденовые присадки, кроме того, выпускаются как отдельный продукт автомобильной химии, например присадка в масло на основе молибдена (AUG), присадка в масло 5 в 1 (AUG). Область применения MoS2, кроме автомобильных моторных масел и смазок: благодаря высокой термостойкости, дисульфид молибдена применяют в областях, где обычные масла и смазки не могут работать из-за высоких температур, давления или использования необычных средств. Смазка на основе молибдена может служить при температурах до 400 oС. Применяется для долговременной смазки в точной механике, в виде порошкообразной смазки в процессах прокатки и волочения, в виде жидкой смазки, как добавка к пластическим массам для увеличения их плотности.

© ООО «Гиперавто»
Кашина Елена Борисовна
17.02.2011

 

Плюсы и минусы дисульфида молибдена, молибденовые масла

Несмотря на то, что дисульфид молибдена используется как компонент смазочных компонентов или в чистом виде уже несколько веков, не утихают споры о его положительных и отрицательных качествах.

Немного истории и химии: дисульфид молибдена встречается в природе в виде минерала молибденита. Сейчас доступен и полностью синтетический продукт.

В измельченном состоянии использовался как смазка, например осей телег, с семнадцатого века. Добавлять MoS2 в масла и смазки стали в начале 20-го века, в армейскую технику в качестве контраварийной смазки. Присадка позволяла двигателю некоторое время работать при полной потере масла. Это давало возможность покинуть поле боя, выведя технику их зоны обстрела. Таким образом, дисульфид молибдена стал первым антифрикционным компонентом в моторном масле.

Исключительной особенностью частиц дисульфида молибдена является его способность образовывать очень прочные приповерхностные пленки, в которых атомы серы притягиваются к металлу, а молекулярные слои легко скользят относительно друг друга с минимальным коэффициентом трения. Слоистая структура такой пленки подобна графиту, но обеспечивает более низкий коэффициент трения.

Слои дисульфида надежно разделяют поверхности трения и препятствуют задиру, прихвату и свариванию. Обработанные поверхности имеют значительно больший ресурс и стойкость к нагрузкам.
Противники использования дисульфида молибдена утверждают, что дисульфид молибдена якобы сгорает в двигателе с образованием абразива. Между тем это не так. Дисульфид стоек в окислительной атмосфере до 450 °С, а в вакууме до тысячи. Продуктом окисления дисульфида является триоксид молибдена MoO3, сам по себе антифрикционное вещество.

Есть два ключевых момента, позволяющих использовать дисульфид молибдена в моторных маслах.

Первое – степень измельчения. Не всегда положительные результаты использования MoS2 в двигателях в советское время, происходили от того, что порошок, вынесенный с военного предприятия, был слишком крупный и вываливался в осадок. В результате масляный фильтр забивался черно-серым порошком, а двигатель не получал смазки в должном количестве. Нормально работает порошок с частицами порядка 0,3 мкм, что позволяет ему свободно проходить через поры масляного фильтра.

Второе – дополнительный дисперсант,, который и поддерживает порошок в виде взвеси, суспензии. Молекулы дисперсанта полярны, обволакивают частицы дисульфида, не позволяют им образовывать осадок и слипаться в агломераты.

К числу неприятностей, противники MoS2 относят нагары на кольцах и в поршневых канавках, якобы провоцируемые присадкой. Такие проблемы действительно возможны при превышении дозы MoS2 более 3% массы масла и при слабых моющих свойствах самого масла. Но проблемы решаются грамотным подбором рецептуры. Ещё, народные сказочники придумали теорию, по которой молибденовое масло следует чередовать в двигателе с обычным. Совершенно не понятна их мотивация, так как дисульфид молибдена не накапливается в моторе и не меняет геометрию деталей.

К действительно не решаемым проблемам использования дисульфида молибдена в современных двигателях является наличие в конструкции дизельного или бензинового двигателя фильтра сажевых частиц. Как известно, фильтры не переносят повышенную концентрацию серы, а без серы не может быть дисульфида. Кстати, одна из современных разработок – молибденоорганическая присадка без серы, уже широко используемая в современных маслах как антиизносная и снижающая расход топлива. Масла на её основе.

Но это теория, что предлагает практика?
Компания Liqui Moly занимается выпуском продуктов с дисульфидом молибдена с 1957 года. Разработаны формулы, полностью нивелирующие недостатки молибденовых продуктов. Ассортимент включает в себя три готовых масла с дисульфидом молибдена, смазки, молибденовые присадки в моторные и трансмиссионные масла, сухие молибденовые покрытия для промышленного использования, проникающие смазки с MoS2, специальные препараты для первичной смазки осей турбин и моторных цепей для предотвращения их быстрого износа.


Что получает потребитель?
Молибденовые масла очень эффективно снижают шумы двигателя, в частности звуки перекладки поршня, стуки гидрокомпенсаторов, распредвалов, гидронатяжителей. Благодаря снижению трения, может быть получена топливная экономия в 2-3%, в зависимости от режима эксплуатации. Улучшается холодный запуск двигателя, поскольку молибденовый слой в принципе не стекает с поверхностей. Повышается ресурс агрегатов на 30-50%.То же относится и к редукторам, трансмиссиям, не содержащим фрикционных элементов.


В какую технику можно лить?
Готовые моторные масла MoS2 производятся Liqui Moly в трех вязкостях: SAE 10W-40, 15W-40, 20W-50. Если техника допускает такие вязкости и не имеет фильтров твердых частиц на выхлопе, то более ограничений нет. В России основных потребителей такие масла находят в средней полосе и в южных регионах. Если есть ограничения по вязкости, то практически из любого масла можно сделать молибденовое при помощи присадки Oil Additiv, но ограничения по фильтрам остаются. Поэтому, в бензиновые отечественные легковушки молибденовые масла можно лить без ограничений, также как и в иномарки, выпуска до 2005-2007 годов (тут надо смотреть в инструкцию). Парк автомобилей в России имеет средний возраст семнадцать лет, именно поэтому молибденовые масла будут оставаться актуальными ещё долго, а на смену дисульфиду в более современной технике пришли молибденоорганическкие присадки. Но это совсем другая история. Технический отдел представительства Liqui Moly в России всегда даст квалифицированную консультацию по использованию молибденовых продуктов.



Смазки с дисульфидом молибдена

06.12.2015

Дисульфид молибдена представляет собой кристаллическое вещество слоистой структуры, которое характеризуется малым коэффициентом трения. В слоях MoS2 образуются прочные связи между атомами серы и молибдена и очень слабые - между атомами серы. Благодаря этому слои кристаллов способны скользить, снижая трение между рабочими поверхностями узлов и механизмов, а также придавая дополнительные противозадирные свойства пластичным смазкам. Внешне такие смазки имеют характерный темно-серый цвет с лёгким металлическим блеском.

Действительно, на четырехшариковой машине трения (ЧШМ), используемой для анализа противоизносных свойств смазочных материалов, смазки, оснащенные этой добавкой, демонстрируют значительно более высокие нагрузку сваривания и критическую нагрузку, а также малое пятно контакта. Что это значит для нас на практике? В наиболее типичных условиях работы подшипников свойства дисульфида молибдена, как правило, не востребованы. Разработчики оборудования при проектировании подшипниковых узлов учитывают реальные условия эксплуатации подшипников и предусматривают наиболее оптимальные режимы их работы и смазывания. Для этих целей подбираются массовые смазки с усредненными свойствами, способные обеспечить соответствующие режимы смазывания. Как правило, для этих целей рекомендуются традиционные смазки на литиевом или комплексно-литиевом загустителе без специальных добавок. Противозадирные свойства массовым смазкам придают соответствующие присадки (ЕР - Extrime Pressure), а устойчивость масляной пленки определяется вязкостью базового масла, из которого изготовлена смазка.

Незаменимыми свойства дисульфида молибдена становятся тогда, когда нужно обеспечить высокие противозадирные свойства, не увеличивая содержание ЕР присадок и не повышая вязкость базового масла. Первый случай характерен для высокотемпературного применения, когда смазываемый узел работает при высоких удельных или ударных нагрузках, но за счет вязкости базового масла и ЕР присадок получить необходимую нагрузку сваривания не удается. Второй случай типичен, напротив, в условиях низких температур в холодном и арктическом климате, когда требуется одновременно обеспечить смазке на маловязком базовом масле высокие противозадирные и низкотемпературные свойства.

Предлагаю рассмотреть пример применения популярной в северных и арктических районах России смазки ARGO Elit MA. Эта смазка производится на маловязком базовом масле, обеспечивающем отличные низкотемпературные свойства, а также прокачиваемость в системах централизованной смазки различной карьерной техники в горнодобывающей промышленности при температурах до - 45⁰С. Добавка дисульфида молибдена в смазке Elit MA образует надежный защитный слой на поверхности рабочих деталей узлов трения, работающих при высоких механических нагрузках и, особенно, ударных.

Еще один пример применения можно привести из цементного промышленности, где требуются смазки с хорошими высокотемпературными свойствами, а также с усиленной защитой при высоких удельных нагрузках и малых скоростях вращения. Наиболее типичным примером применения смазок с дисульфидом молибдена является смазка ARGO TermoMax в роликовых толкателях обжиговых печей цементных производств. Данные узлы трения характеризуются очень малыми скоростями вращения и высокими температурами (до +200⁰С). Для этих условий смазка должна содержать высоковязкое базовое масло и обладать специальными защитными свойствами при больших удельных давлениях. Когда на рабочих поверхностях подшипников при высоких температурах базовое масло образует нестабильную масляную пленку, на помощь приходит надежный защитный слой дисульфида молибдена.

В завершение хотел бы предложить выводы, но и предостеречь читателя этого поста от неоправданного применения смазок с дисульфидом молибдена. Смазки с этой антифрикционной добавкой имеют строго определенное назначение и область применения. Так, ранее мы рассмотрели применение смазки ARGO Elit M в качестве смазки внутреннего ШРУСа переднеприводных автомобилей, обратив внимание на особенности работы близких по конструкции шарниров и требований к смазкам для них. В этот раз хочу обратить внимание на то, что смазки с дисульфидом молибдена традиционно применяются в низкоскоростных, но высоконагруженных механически узлах трения, защищая их от интенсивного износа при высоких удельных и ударных нагрузках. Но в высокоскоростных подшипниках дисульфид молибдена способен создать обратный эффект в виде абразивного износа и внутреннего разогрева узла с соответствующим вытеканием смазки. Так подшипник ступицы колеса скоростного автомобиля или подшипник электродвигателя может преждевременно выйти из строя от смазки с дисульфидом молибдена.

Литиевые смазки. Классификация и применение

Литиевые смазки
Минеральные литиевые смазки
Синтетические литиевые смазки
  Силиконовые смазки
  Эфирные смазки
  Полиальфаолефиновые смазки
Комплексные смазки
Литиевые смазки EFELE
Заключение

Основными компонентами пластичных смазок являются базовые масла и загустители. Для улучшения и придания новых эксплуатационных свойств этих материалов (например, антикоррозионных, антиокислительных, противозадирных) в состав могут вводить различные присадки и твердые наполнители.

В большинстве пластичных смазок используются мыльные загустители – соли жирных кислот различных металлов. Чаще всего применяются литиевые, кальциевые, алюминиевые мыла или их комплексы. По загустителю дается название группе пластичных смазок.

Литиевые смазки

Пластичные смазки, изготовленные на основе литиевого мыла или их комплексов, относятся к литиевым смазкам.

Зная тип загустителя, можно определить область применения, многие свойства и характеристики материала. От применения того или иного загустителя зависят рабочий диапазон температур механическая стабильность, температура каплепадения, водостойкость.

Впервые пластичная смазка на базе простого литиевого мыла была зафиксирована патентом США № 2274675 3 марта 1942 года. Американский инженер-химик Кларенс Э. Эрл открыл новую эру в индустрии смазочных материалов.

На сегодняшний день более 70 % выпускающихся смазок являются литиевыми. Литиевый загуститель является одним из самых дешевых, но, в то же время, обеспечивает достаточно высокие эксплуатационные свойства пластичным смазкам. Литиевые смазки пользуются высоким спросом во всем мире.

По сравнению с другими щелочными мылами литиевые имеют ряд достоинств. Они имеют лучшую водостойкость, чем у натриевых материалов, большую термостойкость, чем у кальциевых и натриевых смазок, характеризуются отличной механической стабильностью.

Главными преимуществами литиевых смазок являются универсальность применения и многофункциональность.

В настоящее время производители смазочных материалов выпускают широкий ассортимент литиевых пластичных смазок. Такие материалы изготовлены на основе высококачественных минеральных, полусинтетических и синтетических масел, содержат различные присадки и твердосмазочные наполнители. Такой состав позволяет решать подавляющее большинство задач, стоящих перед промышленными предприятиями и сервисными компаниями.

Смазочные материалы с загустителями на основе простых или комплексных литиевых загустителей, обладают свойствами, удовлетворяющими самым взыскательным потребностям, и имеют широкую сферу применения.

Минеральные литиевые смазки

Подавляющее большинство пластичных литиевых смазок на базе минеральных масел в зависимости от предъявляемых требований используются в температурном диапазоне от -40 °С до +150 °С.

Обладая достаточно высокими эксплуатационными свойствами, минеральные смазки дешевле синтетических и полусинтетических материалов. При этом спектр их применения весьма широк – с их помощью обслуживают большинство узлов и механизмов со среднестатистическими условиями эксплуатации.

Минеральные масла в качестве базового компонента таких материалов накладывают некоторые ограничения на их применения. Так, минеральные масла могут вызывать набухание или разрушение некоторых видов пластмасс или эластомеров. Поэтому, перед использованием в узлах с парами трения "металл-пластмасса" или "металл-резина" рекомендуется провести тест на совместимость.

Синтетические литиевые смазки

Синтетические пластичные смазки – это материалы, в которых в качестве базовых используются искусственно синтезированные масла.

Большинство синтетических масел, использующихся в настоящее время в качестве базовых, были разработаны в период с 1920 по 1940 гг. Их стоимость даже сейчас остается достаточно высокой, поэтому доля синтетических пластичных смазок на рынке смазочных материалов составляет лишь небольшую часть.

Благодаря более высокой термостойкости, механической и химической стабильности эти материалы эффективно применяются в различных узлах трения, в том числе в парах трения "металл-пластмассы и "металл-эластомеры".

Силиконовые смазки

Силиконовые – еще один вид синтетических смазок. Эти материалы в качестве базового компонента используют силиконовые масла.

Силиконовые литиевые смазки характеризуются следующими особенностями:

  • Широким диапазоном рабочих температур
  • Высокой адгезией
  • Безопасностью – не оказывают физиологического воздействия на организм человека
  • Высокими диэлектрическими свойствами
  • Химической инертностью и стойкостью
  • Продолжительным сроком эксплуатации
  • Отличными водоотталкивающими свойствами
  • Низким коэффициентом трения

Из недостатков можно упомянуть тот факт, что силиконовые литиевые смазки обладают невысокой несущей способностью.

Эфирные смазки

Основное достоинство литиевых смазок, изготовленных на базе синтетических эфирных масел, является их способность работать при высоких скоростях. Фактор скорости Dnтаких материалов достигает значений 1300000 мм⋅об/мин и выше.

Эфирные литиевые смазки характеризуются следующими преимуществами:

  • Устойчивостью к смыванию и водостойкостью
  • Хорошими антикоррозионными свойствами
  • Долгим сроком эксплуатации
  • Обладают шумоподавляющим эффектом

Полиальфаолефиновые смазки

Среди синтетических материалов этой группы наиболее популярными стали полиальфаолефиновые (ПАО) литиевые смазки.

Использование ПАО-масел в качестве базовых обеспечивает литиевым смазкам дополнительные достоинства:
  • Высокие антикоррозионные свойства
  • Более низкие температуры застывания
  • Высокую стойкость к окислению и термостабильность
  • Невысокая коксуемость и больший индекс вязкости по сравнению с минеральными маслами.
Принимая во внимание, что полиальфаолефиновые смазки имеют невысокую (среди синтетических материалов) стоимость, эта группа смазок стала одной из самых востребованных в современной промышленности.

Комплексные смазки

Комплексные литиевые смазки в качестве загустителей используют дополнительные компоненты – мыла литиевых солей азелаиновой, адипиновой, уксусной и других кислот.

Смазки на комплексном литиевом загустителе характеризуются теми же положительными свойствами, что и простые литиевые, но имеют более высокую границу рабочих температур. Они лучше работают при воздействии воды, характеризуются более высокой механической стабильностью, уменьшенным маслоотделением.

В зависимости от дисперсионной среды диапазон рабочих температур может составлять от -50 до +230 °С.

Эти материалы применяются в оборудовании текстильной, станкостроительной, автомобильной и других отраслей промышленности.

Литиевые смазки EFELE

Компания "Эффективный Элемент" производит широкий ассортимент литиевых смазок различных видов. Они не уступают по качеству импортным аналогам, а по некоторым параметрам превосходят их.

Минеральные пластичные смазки EFELE на основе лития или литиевого комплекса представлены следующими материалами: EFELE MG-211, EFELE MG-212, EFELE MG-213, EFELE MG-214, Литол Спрей EFELE.

Эти смазки изготовлены на высококачественных минеральных маслах, поэтому их стоимость ниже, чем у аналогичных полусинтетических или синтетических материалов. Несмотря на это, минеральные смазки EFELE обладают высокими рабочими характеристиками.

EFELE MG-214 – это многоцелевая пластичная смазка, изготовленная на основе литиевого мыла. Диапазон рабочих температур -40...+120 °С. Предназначена для применения в подшипниках качения и скольжения, шарнирах, зубчатых передачах и других узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, дорожно-строительных, сельскохозяйственных и других механизмов промышленного оборудования и судовых механизмов различного назначения.

EFELE MG-211 – за счет введения в состав материала противозадирных присадок, она получила повышенную несущую способность и может работать даже в аварийных ситуациях, спасая оборудование от заклинивая и остановки. Диапазон ее рабочих температур составляет -30...+120 °С. Она хорошо себя зарекомендовала в узлах трения ходовой части автомобилей и подъемно-транспортных машин, подшипниках электродвигателей и вентиляторов, в направляющих и шариков-винтовых передачах металлообрабатывающего оборудования, в узлах конвейеров, горно-добывающего, цементного, сталелитейного и общепромышленного оборудования.

EFELE MG-212 – в состав этой литиевой многофункциональной смазки помимо противозадирных EP-присадок в качестве твердосмазочного наполнителя введен дисульфид молибдена. Такой состав позволяет смазке работать в условиях повышенных нагрузок даже в запыленных условиях. Диапазон рабочих температур от -30 до +120 °С. Применяется в узлах трения ходовой части автомобилей, тракторов, экскаваторов, бульдозеров, погрузчиков и других транспортных средств, работающих в тяжелых условиях эксплуатации, в высоконагруженных подшипниках общепромышленного обоурдования, подшипниках электродвигателей и вентиляторов.

Универсальная литиевая смазка EFELE Литол Спрей в аэрозольной упаковке подходит для промышленных и бытовых целей, широко используется при обслуживании автотехники. Она продлевает срок службы подшипников, направляющих, различных видов передач, шарниров, цепей, тросов, замков, петель, роликов.

За счет содержания современного пакета присадок противозадирные характеристики EFELE Литол Спрей примерно на 30 % выше, чем у традиционного Литола-24.

Литиевая смазка отличается:

  • Морозостойкостью (до -40 °С)
  • Работоспособностью во влажной среде
  • Устойчивостью к смыванию водой
  • Высокая механическая и коллоидной стабильностью
  • Хорошей адгезией
  • Удобством нанесения в труднодоступные места

Смазка имеет густую консистенцию (NLGI 3), не растекается и не капает при нанесении. Особая конструкция распылительной насадки гарантирует точечное и экономное нанесение материала.

Среди комплексных литиевых смазок можно отметить EFELE MG-213 с противозадирными EP-присадками. Такой состав позволяет ее использовать в условиях повышенных нагрузок и температур до +160 °С. Она обладает хорошей водостойкостью и практически не смывается. Применяется в узлах трения легковых и грузовых автомобилей, тракторов, экскаваторов, бульдозеров, погрузчиков и других транспортных средств, а также в высоконагруженных подшипниках общепромышленного, металлургического, деревообрабатывающего оборудования, оборудования по переработке и производству полимеров, подшипниках электродвигателей и вентиляторов и т.д.

Синтетическая полиальфаолефиновая смазка EFELE SG-311 также изготовлена на литиевом загустителе.

Благодаря использованию полиальфаолефина литиевая смазка EFELE SG‑311 получила следующие преимущества:

  • Очень низкую минимальную рабочую температуру (-60 °С)
  • Способность работать при низких температурах и высоких скоростях
  • Высокие антикоррозионные свойства
  • Высокие термостабильность и стойкость к окислению
  • Малую летучесть и коксуемость по сравнению с минеральными маслами
  • Больший индекс вязкости по сравнению с минеральными маслами
  • Невысокую стоимость по сравнению с другими синтетическими маслами
  • Совместимость с пластмассами и эластомерами.

Она успешно выполняет свои функции в любой климатической зоне и используется для смазывания зубчатых передач в редукторах автомобильных стартеров, подшипников автомобильных генераторов, направляющих, деталей электропривода сидений, люка автомобиля; кнопок и ручек управления автомобиля; реечной передачи рулевого управления; подушек безопасности, защелок, рукояток, шарниров и рычагов дверных ручек, антенн, пластмассовых подвижных соединений автомобилей; шлицевых валов; небольших зубчатых передач, работающих на высоких и умеренных скоростях. Малое изменение вязкости с понижением или повышением температуры позволяют применять EFELE SG-311 для обслуживания узлов трения точных механизмов и приборов; офисной техники, в которых имеются пластиковые детали; пар трения пластик-пластик и пластик-металл в электромеханических устройствах.

Использование простых и комплексных литиевых смазок не ограничивается приведенными примерами. В зависимости от предъявляемых требований они позволяют эффективно решать большинство задач при ремонте и обслуживании транспорта и оборудования в любой климатической зоне и в любой отрасли промышленности.

Высокотемпературная смазка Molyslip EHT. Extra High Temperature.

Высокотемпературная смазка на основе бентонита с добавлением молибдена (MoS2) и графита. Не стекает при нагревании.
Даже в случае выгорания нефтяной основы при превышении рабочей температуры, Molyslip EHT обеспечивает защиту и смазку трущихся поверхностей за счет твердых частиц молибдена и графита, содержащихся в смазке.
Полная устойчивость к воде, пару, растворам кислот.
Содержание твердых веществ - 12% (молибден, графит и др.)
Рабочая температура от 10°C до 250° Подробнее...

Описание: MOLYSLIP Extra High Temperature Grease – это нетающая смазка на бентонитовой основе содержащая дисульфид молибдена и графит. Разработана для использования при температурах до 250 °С.

 

Применение:

Molyslip EHT рекомендуется для условий, когда смазка подвержена высоким температурам. Даже при превышении температуры смазка не тает и не капает. После коксования под действием температуры более 250°C, высокое содержание дисульфида молибдена и других твердых присадок продолжают обеспечивать смазку пар трения.

Дополнительная информация:

 Molyslip EHT также рекомендуется для использования при нормальных температурах, при высоких нагрузках на пары трения и низких скоростях, а также там, где предпочтительна мягкая смазка. Полностью стойкая к воде и пару, а также к водным растворам большинства кислот и щелочей.

Техническая информация:

Основа  Бентонит

Вязкость по NLGI              №1

Содержание твердых частиц:      12 % (MoS2, Графит и другие)

Пенетрация при 25°C      310/340

Температура каплепадения         Отсутствует

Температурный Диапазон            от 10°С до 250°C

Упаковка: Molyslip EHT

Банка 450 гр.      – 24 шт в коробке

Пластиковый картридж 400 г. – 24 шт в коробке

Банка 5 кг           – 4  шт в коробке

Кег 12,5 или 25 кг

Бочка 180 кг

Смазка Statoil MolyWay Li732 (400гр)

Описание

MolyWay Li 732 консистентная смазка для подшипников скольжения.

Statoil MolyWay Li 732 - многоцелевая смазка для автомобилей. Обеспечивает превосходные смазывающие свойства и  устойчивость к высоким нагрузкам, которую не могут обеспечить обычные универсальные смазки

Специальная консистентная смазка для подшипников скольжения ( смазка для подшипников качения) и роликовых в тяжёлой промышленности и на транспорте.

Преимущества молибденовой смазки MolyWay Li 732

• Хорошая стойкость к механическим воздействиям и окислению 
• Хорошая коррозионная стойкость 
Обеспечивает защиту от коррозии. 
• Благодоря своей уникальной структуре дисульфид молибдена позволяет выдерживать высокие ударные нагрузки без расслоения и размягчения ( лучшая смазка для подшипников скольжения MolyWay 752) 
• Хорошие адгезионные («липкость»)свойства 
Уменьшается потребление и потери смазки. 
• Высокие противозадирные свойства
Предотвращает заедание деталей машин

Применение

Может использоваться как смазка шрус, или как замена смазки графитовой ( превосходя эти смазки по характеристикам) Нашла применение на транспорте как смазка колес, смазка для шаровых опор и смазка для наконечников. Рекомендуем использовать как смазку для подшипников скольжения и медленно вращающихся роликовых подшипников.

Литиевая смазка MolyWay Li 732 подходит в качестве многоцелевой смазки на автомобилях и строительных машинах, включая колесные подшипники. Работоспособна при температуре от -40°C до +120°C (кратковременно до +140°C)

Свойства

Содержит дисульфид молибдена (в качестве твердой смазки), поэтому ее часто называют: молибденовая смазка. Изготавливается из масла с высоким индексом вязкости и литиевого мыла. Дополнительно содержит противозадирные, адгезионные, антиокислительные, противоизносные, и антикоррозионные присадки. Консистентная смазка  MolyWay Li 732 содержит 3% дисульфида молибдена, что позволяет выдерживать ударные нагрузки.

Statoil MolyWay Li 732 - минеральная смазка с литиевым мылом в качестве загустителя.

Смазка Statoil MolyWay Li 732 эффективно противостоит окислению, не вымывается водой, сохраняет свойства и не расслаивается в течение длительной эксплуатации.

Тип мыла

-

-

Литиевый

Консистенция по NLGI

-

-

2

Пенетрация

ASTM D 217

мм/10

280

Температура каплепадения

ASTM D 566

°C

185

Содержание дисульфида молибдена

%

3

Вязкость базового масла при 40 оС

ASTM D 445

мм2/сек

200

Соответствия

Спецификации и одобрения

Классифицировано как L-XCCIB2 по ISO 6743/9.

Классифицировано как KPF2K-30 по DIN 51502.

Проверено и одобрено в SKF Emcor согласно DIN 51802 и SKF Emcor Test с соленой водой.

Проверено и одобрено на вибрационной установке SKF для испытаний смазки V2F при 500 об/мин и 1000 об/мин.

Проверено и одобрено на установке SKF для испытаний смазки колесных подшипников, с вибрацией и без вибрации.

Проверено и одобрено на установке SKF для испытаний смазки R2F, тест A и тест B.

Смазка техническая - виды и области применения

Смазка техническая - продукт, используемый для уменьшения трения между элементами механизмов, которые трутся друг о друга. Вы хотите знать, какие типы смазочных материалов доступны на рынке и для чего они нужны? Приглашаем к прочтению!

Что такое пластичная смазка? Из чего это сделано?

Смазка может быть в жидкой, полужидкой и твердой форме. Как упоминалось ранее, он используется для уменьшения трения между движущимися частями машин.Этот продукт создает на поверхности специальное покрытие, которое гарантирует отличное скольжение во время работы.

Смазочные материалы состоят из базового масла, составляющего около 70% от общего состава, и смешаны с загустителем и улучшителями. Любые дополнительные ингредиенты дополняют базовое масло различными свойствами, такими как антиоксидантные, антикоррозионные и адгезионные свойства.

Также стоит помнить, что консистентная смазка - это не то же самое, что масло, хотя они имеют схожую область применения. Первый включает в себя загуститель, что делает его консистенцию не такой водянистой, и поэтому смазка не капает с поверхности после нанесения.Кроме того, проверив структуру смазки под микроскопом, можно увидеть, что она напоминает намоченную губку. Конечно, загуститель действует как губка, создавая структуру вещества, так что смазка может иметь однородную консистенцию.

Зачем нужна техническая смазка?

Неправильная смазка деталей машины консистентной смазкой может привести к многочисленным проблемам и неприятным последствиям. Результатом отказа от использования технической смазки является, среди прочего.в более быстрый износ элементов, подверженных прямому трению друг о друга, более быстрый перегрев устройств в процессе эксплуатации, коррозия отдельных деталей машин и попадание грязи на поверхность оборудования.

Технические смазочные материалы - виды и применение

Существует целых семь типов технических смазок. Среди них вы найдете:

Литиевая смазка

Литиевая смазка - это универсальная смазка с широким спектром применения.Это водонепроницаемый продукт, который можно успешно использовать не только на низкой, но и на высокой скорости. Он используется, например, в промышленных машинах, работающих при температуре до 125 ° C, а также в транспортных средствах.

Литиевые смазки признаны одними из самых универсальных типов смазок. Неудивительно, что они используются все более и более масштабно, в т.ч. в строительстве и автомобилестроении. Они могут быть изготовлены во многих различных формах, чтобы соответствовать индивидуальным требованиям пользователей.

Литиевая смазка - что это?

Литиевая смазка - это не что иное, как комбинация масла и литиевого мыла. Эти смазочные материалы также содержат различные виды присадок, а именно:
- антикоррозионные элементы,
- антиокислительные элементы.

Благодаря вышеупомянутым присадкам смазочные материалы хорошо работают в экстремальных условиях и могут работать при изменении температуры. Это делает их очень универсальными. Нет никаких препятствий для использования во влажной среде.Смазочные материалы проявляют повышенную устойчивость к внешним факторам и не будут слишком быстро окисляться.
К важнейшим достоинствам литиевых смазок также можно отнести: высокую устойчивость к нагрузкам, возможность соединения с металлами и отсутствие какой-либо кислотности. Выбор товаров в этой категории настолько широк, что даже самые требовательные люди найдут для себя подходящее решение. Их можно купить в магазинах канцелярских товаров и в магазинах, продвигающих Интернет-деятельность.

Литиевая смазка - для чего и для чего?

Литиевые смазки можно найти во многих отраслях промышленности.Как уже упоминалось, они играют неоценимую роль в автомобильной и строительной отраслях. Кроме того, они проявят себя в сельском хозяйстве, широко понимаемой промышленности, гидравлических системах и специализированных машинах. Они используются во всех местах с действительно большими нагрузками. При необходимости их можно использовать как для легковых, так и для грузовых автомобилей.

Правильное использование литиевых смазок совсем не сложный процесс. Правда, в этой сфере нужно обладать хотя бы базовыми навыками, но все можно обсудить с признанными специалистами.У людей, начинающих свое приключение с литиевыми смазками, могут возникнуть большие проблемы с их умелым выбором. Из-за широкого предложения принятие окончательного решения может занять довольно много времени. Лучше основываться на мнении экспертов и не разочаровываться.

Наиболее востребованными на рынке являются высоковязкие литиевые смазки. К счастью, их выпускает множество разных компаний, поэтому достаточно их хорошенько сравнить и определиться с одним конкретным вариантом. Такие смазки служат долго и отличаются удовлетворительными защитными свойствами.

Молибденовая смазка - это литиевая смазка с добавлением дисульфида молибдена. Такой состав делает это средство идеальным для работы с высокими нагрузками и малыми оборотами. Кроме того, это помогает уменьшить или даже устранить вибрации.

Силиконовая смазка - используется для металлов, пластмасс, резины и керамики. Он полностью безопасен, поэтому может быть разрешен для контакта с пищевыми продуктами.Подробнее о силиконовой смазке: https://www.ebmia.pl/wiedza/porady/narzedzia-porady/smar-silikonowy/

Силиконовая смазка 40 г для пластмасс и резины CX

Медная смазка - это продукт, используемый в тяжелой промышленности, где он используется для закрепления гаек, соединителей труб тепловых коллекторов и болтов. Его можно использовать при температуре до 1200 ° C. Однако стоит помнить, что при 320 ° C он теряет смазывающие свойства и превращается в сухую смазку.

Смазка Bentonite - негорючий продукт, поэтому используется в местах, где высокая температура не позволяет использовать другой тип смазки.

Смазка графитовая - обладает высокой устойчивостью к различным погодным условиям, а также к высоким нагрузкам.

Графитовая смазка 400G Картридж CX-80

Технический вазелин - применяется для кратковременной защиты от коррозии, а также защиты от трения.Также его можно использовать как изолятор для защиты от окисления контактов.

В следующих статьях мы опишем

Графитовая смазка - область применения, цена

Технический вазелин - что это и для чего?

Пильное масло - какое купить?

.Паста

или молибденовая смазка

Смазка или паста из молибдена, а может, порошка молибдена? Чтобы ответить на такой вопрос, нам нужно дать определение этим продуктам.

Молибденовая смазка

смесь масел, присадок и твердых смазочных материалов, в том числе молибден в пропорции от 1 до 20% больше см. на http://sklep.smary.elub.pl/producttags/100

Молибденовая паста

смесь масла, присадок (например, антикоррозионных) и твердых смазочных материалов, например, молибдена, графита, тефлона в пропорции от 20 до 70% (подробнее о пастах со стороны пасты-смазки)

Молибденовый порошок

Он состоит только из одного компонента - молибдена с очень маленьким или мелким гранулометрическим составом в зависимости от применения продукта - подробности на сайте http: // shop.smary.elub.pl/kategoria/powloki-praszcierne

Консистентные смазки и пасты с низким коэффициентом трения содержат обычные слоистые материалы, такие как графит (C), дисульфид молибдена (MoS2) или дисульфид вольфрама (WS2).

Молибденовая смазка и, в частности, молибденовая паста, часто называют безотказной смазкой. Это связано со структурой и, в частности, с присутствием молибдена в составе твердых смазочных материалов, поскольку масло и присадки могут изнашиваться, а порошок молибдена кажется неразрушимым даже при очень высоких давлениях.Это связано с его структурной структурой, напоминающей плоские поверхности.

Дизайн и свойства определяют, что мы будем использовать для смазки.

Например, использование универсальной смазки для ключей привода может привести к катастрофе из-за приложенного давления. С другой стороны, молибденовая смазка не будет хорошо работать на оси из-за того, что она очень скользкая.

Как молибденовые смазки, так и пасты обязаны своей большой популярностью, поэтому молибден, который они содержат, считается фактором с наилучшими смазывающими свойствами.Каждая молекула молибдена содержит один атом молибдена и будет обеспечивать атомы серы MoS2. Молибден отличается легкостью, с которой молекулярные пластинки очень легко скользят по поверхности металла. Это позволяет металлу тереться о металл, будучи защищенным смазочными свойствами молибденовой консистентной смазки или пасты.

Свойства смазочных материалов хорошо известны, и пасты обычно путают со смазочными материалами.

Пасты основаны на твердых смазочных материалах (обычно более 40%), диспергированных в маслах-носителях, которые также обогащены различными ингибиторами, напримерантикоррозийный.

Консистентные пасты содержат 10-60% твердых смазочных материалов в дисперсной форме с добавлением дополнительных загустителей. Консистентные смазки, содержащие твердые смазочные материалы, обычно содержат до 10%. Свойства смазочных паст и жирных паст в первую очередь зависят от типа используемого твердого смазочного материала. Благодаря своей структуре смазочные материалы используются для разделения поверхностей и элементов трения, а также для уменьшения трения и износа, особенно в условиях смешанного и граничного трения. Пасты, консистентные пасты и консистентные смазки, содержащие твердые смазочные материалы, чаще всего используются в критических областях, где колебательные движения между двумя партнерами по трению, высокое поверхностное давление и низкие скорости скольжения, экстремальные температуры.По этой причине пасты, как правило, не следует использовать для смазки подшипников. Это также означает, что паста содержит в несколько раз больше смазки, чем консистентная смазка. Это также означает, что когда масло-носитель израсходовано, смазка остается в масле-носителе.

Ответ на вопрос, поставленный в начале пасты или молибденовой смазки, довольно прост.
Везде, где можно использовать пасту, она будет гораздо лучшим решением, чем пластичная смазка, из-за передаваемых гораздо больших сил, более длительного срока службы и эффективности смазки.

Есть еще вопрос цены. Из-за небольшого количества носителя, который значительно дешевле смазочного материала, пасты намного дороже, но более высокая цена компенсируется гораздо более длительным сроком службы, что компенсирует стоимость смазки и пасты за час эффективной работы.

Мы предлагаем молибденовую пасту, которая будет соответствовать вашим требованиям и называется

.

Монтажная паста Molykote G-Rapid Plus с дисульфидом молибдена

описание сайта http: // shop.smary.elub.pl/produkt/pasta-montazowa-i-docierajaca-molykote-g-rapid

Продукты с аналогичным составом или свойствами: MP-50 Moly Jet-Lube Paste, Moly Anti-Seize Compound Paste, MOLY PASTE (M77), Jet-Lube Marine Moly, Liqui Moly LM 48, Moly-LIT, Rocol DRY MOLY Paste, TS-70 Moly Paste, SOCO Moly Paste 602, MPL-100 Moly Paste, Moly Paste 300, Loctite 8012 Moly Paste, Fuchs MOLYPAUL GP 109, Molybond GA50, CVC MOLYPASTE N-3, OKS 200, Moroso MOLY PASTE, microGLEIT LP 405 , microGLEIT LP 410, Brugarolas GA BESMOLY U-6000, Guard Dog's GD-570, Loctite 51049, Fuchs RENOLIT ANTI SEIZE PASTE, Molyslip AS40 Anti Scuff Paste, Sweeney 503 Moly Paste, Смазочная паста Jet-Lube Marine-Moly, Millers Black Molyrs Паста, скользящая паста Chesterton 787, MOLIPAS 60N, M-77.
Смазка молибденовая
Молибденовая паста
Паста или смазка

.

Какие бывают типы молибденовой смазки?

Существует много разных типов молибденовой смазки. Эту смазку можно назвать молибденом, дисульфидом молибдена, молибденом и даже обычным молибденом. Многочисленные компании производят и продают смазочные материалы на основе дисульфида молибдена, поэтому продукция довольно разнообразна. Смазочные материалы Moly также продаются как промышленные противозадирные составы, поэтому другие названия включают покрытие прокладок, твердую смазку для резьбы, смазку для печей и смазку для формования металла с сплавом.

Молибденовые смазки выпускаются в виде смазок, аэрозолей, порошков и мелкодисперсных порошков. Moly даже бывает разных сортов, таких как технический и очень высокий. Некоторые компании будут создавать индивидуальную формулу молибденовой смазки в соответствии с требованиями заказчика.

Один тип смазки на основе дисульфида молибдена или молибдена смешивается с негорючим растворителем. После нанесения растворитель переносит родинки на всю смазываемую поверхность, а затем испаряется, оставляя тонкий однородный слой из родинок.Этот тип обработки или продукта иногда называют сухой покровной молью.

Другой тип молибденовой смазки представляет собой смесь дисульфида молибдена, смешанного с графитом, и синтетическим неплавким носителем для диспергирования материала. Смесительные пластины покрыты слоем смазки, устойчивой к экстремальным температурам, ржавчине и коррозии. Он также водонепроницаем. Этот тип мола используется в промышленности, где необходимо обрабатывать химически активные металлы для предотвращения истирания.

В виде аэрозоля или спрея молибденовую смазку можно приобрести в контейнере, аналогичном обычному баллончику с краской. Этот тип продукта называется спрей-молибденом или смазкой с сухой пленкой. К преимуществам спрея можно отнести простоту нанесения и быстрое высыхание. Смазка из молибдена также выпускается в виде густой пасты, называемой монтажной пастой для металла. Эта форма также обычно продается для промышленного использования и предназначена для работы в условиях экстремального давления при сборке металла, например, при прессовой посадке или растрескивании подшипников.

Одной из древнейших форм молибденовой смазки является природный минерал молибденит. Эта форма была обнаружена исследователями и поселенцами, пересекавшими американский Запад; эти люди признали его уникальные смазочные свойства. Он обычно использовался в качестве смазки осей в железнодорожных вагонах.

Магазины для рукоделия и хобби продают молибденовую смазку в небольших пластиковых тюбиках. В таком виде он обычно используется в качестве смазки для игрушечных поездов, ракет и других миниатюрных механических устройств.Эти маленькие жирные тюбики со смазкой поставляются со съемными крышками, которые заменяются заостренным навинчивающимся аппликатором, похожим на клей.

ДРУГИЕ ЯЗЫКИ
.

Типы технических смазочных материалов - Идеи и советы

Что такое пластичная смазка?

Смазка - это продукт жидкой, полужидкой или твердой консистенции. Мы используем его везде, где хотим уменьшить трение движущихся частей машины. Эта подготовка создаст на их поверхности пленку, которая обеспечит лучшее скольжение отдельных элементов во время работы.

Смазки получают путем объединения базового масла (70-75% от общего количества) с загустителем и соответствующими усилителями.Эти конечные добавки зависят от намерений производителя и могут обладать антикоррозийными, антиокислительными, адгезионными или другими свойствами.

Чем смазочные материалы отличаются от масел, имеющих схожую область применения? В их состав входит загуститель, благодаря чему они имеют менее жидкую консистенцию - поэтому не стекают с обработанных поверхностей.

Знаете ли вы…?

На микроскопическом изображении смазка напоминает губку, смоченную в жидкости.Загуститель здесь действует как губка - он создает структуру этого вещества и объединяет все ингредиенты в единое целое с однородной консистенцией.

Почему мы используем технические смазочные материалы?

Каковы будут последствия, если мы не будем использовать смазку в наших машинах? Это может быть связано с такими проблемами, как:

- ускоренный износ элементов, подверженных прямому контакту и истиранию друг с другом;

- более быстрый перегрев станка при работе;

- коррозия материала, из которого изготовлен станок;

- большее проникновение грязи в его поверхность.

Виды технических смазок

В нашем распоряжении следующие виды технических смазочных материалов:

- Литиевая смазка - называется универсальной смазкой, потому что она подходит для самых разных областей применения. Он показывает высокую водостойкость, и при этом может использоваться как на низких, так и на высоких оборотах. Его можно использовать в транспортных средствах и в промышленных машинах, работающих при температуре до 125 ° C - мы можем найти его, например, вв подшипниках качения или в направляющих шестерен;

- Смазка молибденовая - это разновидность смазки предыдущего типа, в которую добавлен дисульфид молибдена. Благодаря этому он хорошо работает при более высоких нагрузках и меньших оборотах. Это также позволяет устранить вибрации;

- медная смазка - используется в тяжелой промышленности для защиты болтов, гаек и фитингов труб коллектора тепла. Выдерживает рабочую температуру 1200 ° C, хотя при 320 ° C его смазывающие свойства исчезают, и он становится сухой смазкой;

- силиконовая смазка - используется для таких материалов, как пластик, металл, керамика и резина.Он не токсичен и может быть одобрен для контакта с пищевыми продуктами;

- Смазка графитовая - устойчива к погодным условиям и высоким нагрузкам;

- бентонитовая смазка - неплавкая, поэтому иногда используется в ситуациях, когда высокая рабочая температура делает невозможным использование другого типа смазки;

- технический вазелин - подходит для кратковременной защиты от коррозии и защиты от трения в малонагруженных системах.Он также служит изолятором для защиты контактов от окисления.

.

Молибденовая консистентная смазка 500G CX80

Продукт CX80 представляет собой универсальную литий-кальциевую смазку EP, легко перекачиваемую, содержащую дисульфид молибдена (IV) MoS₂. Добавление модификаторов трения защищает от абразивного износа даже в экстремальных условиях. Он подходит для всех деталей, требующих смазки класса NLGI 2. Противозадирные присадки делают его пригодным для экстремальных давлений. В случае случайного перегрева присутствие дисульфида молибдена гарантирует хорошее смазывание и предотвращает заклинивание и прилипание.

Молибденовая смазка обеспечивает отличную смазку даже в самых тяжелых условиях эксплуатации. Он соответствует тесту SKF EMCOR - тесту на антикоррозионные свойства. Обладает хорошей термостойкостью, что делает его устойчивым к перепадам температур. Эта смазка высшего качества может заменить широкий спектр пластичных смазок, что позволяет оптимизировать инвентарь и упростить техническое обслуживание. Обладает отличной адгезией к металлам. Он механически стабилен и легко перекачивается благодаря своей мягкой консистенции - его можно наносить с помощью пневматических систем.После нанесения смазка образует прочную пленку, что снижает затраты на обслуживание и время простоя. Смешивается со всеми смазками, содержащими мыло. Продукт не содержит свинца или других тяжелых металлов, которые считаются вредными для здоровья человека и окружающей среды.

Молибденовая смазка предназначена для смазывания нагруженных элементов и систем промышленного, сельскохозяйственного и автомобильного транспорта, таких как подшипники скольжения, шариковые и роликовые, подшипники ступиц, карданные шарниры и т. Д.Для смазки, различные комбинации при транспортировке, где возникают ударные нагрузки и вибрации. Он будет использоваться в сельском хозяйстве, строительстве и обслуживании дорог, а также везде, где есть пыль и / или сухие условия. Рекомендуется для промышленного оборудования, работающего во влажной среде, например, кранов, портальных кранов и т. Д.

Подходит для граничной смазки при высоких давлениях и температурах.

Технические характеристики ISO 6743-9: L-XBCEB 2, DIN 51 502: MPF2K - 25.

Технические характеристики

  • Мыло / Загуститель Литий / Кальций
  • Класс 2 по NLGI
  • Серый цвет
  • Гладкая текстура
  • Диапазон рабочих температур от -25 ° C до + 150 ° C
  • Пенетрация при 25 ° C 265-295 / 0,1 мм
  • Нагрузка при сварке, 4-х шариковые 380-400
  • Антикоррозионные свойства SKF-EMCOR 0-0
  • Температура каплепадения> 185 ° C
  • Вязкость кинематическая. базовое масло при 40 ° C 150 мм / с (сСт)
  • Емкость 500 г
.

Смазка сухая

Существует ли сухая смазка? Ответ на сегодняшний день прост - есть.
Сухая смазка - это вещество, уменьшающее трение между двумя поверхностями без использования жидких сред. Это могут быть как так называемые смазочные лаки, сухие покрытия, смазочные материалы и, например, втирочный порошок молибдена, порошок тефлона или другие вещества, снижающие трение. Смазочные материалы в составе сухих смазок - это такие вещества, как: графит, дисульфид молибдена, гексагональный нитрид бора, дисульфид вольфрама.Эти агенты выдерживают температуры порядка 350 ° C в окислительной среде до 1100 ° C в вакууме (температуры указаны для дисульфида молибдена). Графит и дисульфид молибдена (MoS2) являются основными материалами, используемыми в качестве смазки. В форме сухого порошка эти материалы являются эффективными смазочными присадками благодаря своей пластинчатой ​​структуре. Фактически, есть также несколько антипригарных пластичных смазок, которые в некоторых случаях работают как сухие смазочные материалы. К ним относятся некоторые мягкие металлы (свинец, серебро, олово), политетрафторэтилен, фторид и даже алмаз.Стоит отметить, что использование сухой смазки не препятствует армированию такой поверхности другой смазкой. Наше предложение включает в себя множество агентов, обладающих признаками сухой смазки.
Смазка Molykote 106 на основе дисульфида молибдена, отвержденная от +150 до +180 ° C
Сухая смазка Molykote 3400A на основе MoS2, отвержденная от +150 +250 ° C
Molykote 3400A Сухая смазка на основе MoS2 от +150 +250 ° C
Сухая смазка Molykote 3402C на основе MoS2, отверждаемая при комнатной температуре.
Molykote 3402C Смазка MoS2, не содержащая свинца, при комнатной температуре.
Molykote 7400 Dry MoS2 Grease, отвержденная при + 20 до +90 ° C
Molykote 7409 Сухая смазка MoS2, отвержденная при + 140 до +240 ° C
Molykote 7620 Сухая смазка MoS2, отвержденная при +200 до +240 ° C
Molykote D 21 Сухая смазка MoS2 при комнатной температуре.
Сухая смазка Molykote D-106 MoS2, отвержденная при +180 +220 ° C
Molykote D-321R, сухая смазка MoS2, отвержденная при комнатной температуре
Сухая смазка Molykote D 3484 MoS2, отвержденнаяОт + 20 до +240 ° C
Сухая смазка Molykote D-7409 на основе MoS2, отвержденная при 150-220 ° C
Сухая смазка Molykote D-7620 на основе MoS2, отвержденная при температуре от + 220 ° C
Molykote CU-7439 Plus медное покрытие, устойчивое к вымыванию и высокому давлению
Molykote L-0500 Алюминиево-цинковое напыляемое серебро защищает от коррозии.
Смазочное покрытие Molykote 1000 для болтовых соединений без никеля и свинца до +650 ° C
Синтетическое покрытие Molykote 1122 для открытых цепей и шестерен, канатов.
Molykote HSC Plus Смазочное покрытие на медной основе для стойкости к истиранию Темп. От -30 до +1 100 ° C
Molykote Powder Spray Порошок дисульфида молибдена в виде аэрозоля.

Сухая смазка, покрытие, полистирол на основе ПТФЭ

Сухая смазка Molykote D-96 на основе тефлона, отверждаемая при комнатной температуре.
Сухая смазка Molykote D-708 на основе тефлона, отверждаемая при температуре от + 210 до + 230 ° C
Сухая смазка Molykote D-9610 на основе тефлона, отверждаемая при комнатной температуре.
Molykote PTFE-N UV, сухая консистентная смазка на тефлоновой основе при комнатной температуре.
Сухая смазка, покрытие, полистирол на основе графита
Сухая смазка Molykote D-10 на основе графита, отверждаемая при температурах от +180 до +200 ° C
Сухая смазка Molykote D-10-GBL, покрытие на основе графита, отвержденная от От + 80 до +200 ° C
Сухая консистентная смазка, покрытие, синтетическое базовое покрытие
Сухая консистентная смазка на синтетической основе Molykote 7405, отвержденная приОт +110 до +130 ° C
Сухая смазка Molykote D-7405 на синтетической основе, отвержденная при +110 до +130 ° C
Сухая смазка Molykote D-88, специальное покрытие для алюминиевых токарных станков, отвержденная при +180 до +200 ° C
Порошки
Порошок Molykote D-1000 Stay на основе дисульфида молибдена для металлических контактов, пластмасс и металлических деталей.
Molykote Lubolid 7365 Твердая порошковая смазка, используемая в качестве добавки к композиционным материалам для производства фрикционных блоков.
Molykote Lubolid D-29 Порошковая смазка, используемая в качестве добавки к композиционным материалам для производства фрикционных блоков.
Molykote Lubolid D-3912 Порошок, используемый в качестве добавки к композиционным материалам для производства блоков трения.
Порошок Molykote Lubolid D-55, используемый в качестве добавки к композиционным материалам для производства фрикционных блоков и других устройств.
Molykot Lubolid D-78 Порошок, используемый в качестве добавки к композиционным материалам для производства фрикционных блоков и других устройств.
Molykote Lubolid D-79 Порошковая смазка, используемая в качестве добавки к композиционным материалам для производства фрикционных блоков.
Molykote Microsize Смазочный порошок на основе дисульфида молибдена с очень мелкой структурой частиц и высокой чистотой.
Molykote Powder Spray Аэрозольный спрей на основе дисульфида молибдена для металлических поверхностей, работающих в суровых и экстремальных условиях.
MolykoteZ-Powder Порошок дисульфида молибдена размером от 3 мкм до 4 мкм.


Для получения дополнительной информации, пожалуйста, отправьте электронное письмо [email protected]
Команда «ABS Serwis»

.

Молибденовая смазка для подшипников поворотной части. Магазин Vinylspot

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции веб-сайта (кроме необходимых для его работы).Их включение предоставит вам доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям пользователей.

Продавцы аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под управлением которого работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Цель сбора этих файлов - выполнить анализ, который будет способствовать развитию программного обеспечения. Вы можете узнать больше об этом в Политике использования домашних файлов cookie.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговую деятельность.

.

Смотрите также