Кнопка круиз контроля


Круиз-контроль - что это такое и как работает в авто

Без круиз-контроля поездки на длительные расстояния стали бы утомительными и способствовали усталости водителя. Расскажем: что это такое и для чего нужен, как пользоваться, чем отличается пассивный от адаптивного.

Что это и как пользоваться

Круиз контроль — устройство, поддерживающее постоянную скорость движения автомобиля, автоматически прибавляя или уменьшая газ самостоятельно без участия водителя. Чаще всего, используется во время движения по трассам. Водитель настраивает оптимальную скорость, с которой собирается ехать, а система сама нажимает или отпускает педаль газа. Например, настроили систему на 100 км/ч (дополнительно корректирует в пределах плюс-минус 5 км/ч), чтобы держать ограничение по трассе до 90 км/ч плюс разрешенные 20 км/ч и не попадать под штраф. Водителю остаётся только рулить. Система может снижать скорость на спусках или при приближении к медленному автомобилю. После его проезда, она автоматически наберет заданную величину.

В городских условиях, где скорость авто непостоянная, он не нужен. В целях безопасности круиз отключается, как только нажимаете на педаль тормоза, и он неактивный при движении менее 40 км/ч.


Для удобства использования кнопки круиза расположены прямо на руле и состоят из 5 основных: On (включить), Off (выключить), Set\Accel (установить/увеличить), Resume (восстановить), Coast (понизить). Плюс педаль тормоза, которая автоматически отключает систему. С кнопками включить/выключить всё понятно. При нажатии кнопки Set/Accel круиз контроль зафиксирует скорость, с которой вы идете на данный момент. Если повторно нажать эту кнопку, то она увеличится на 2 км/ч. Если вы тормозили, то для восстановления утраченной скорости нужно нажать кнопку Resume. Если держать кнопку Coast, то скорость будет снижаться.

Что такое адаптивный круиз

Существует система адаптивного типа, который следит за скоростью впереди идущего автомобиля или за рельефом дороги, знает, где будут повороты, спуски, трудные участки. В зависимости от этих условий она автоматически регулирует вашу скорость и поддерживает безопасную дистанцию между двумя машинами. Т.е. по сути, это возможность автономного движения машины с минимальными действиями водителя. В некоторых авто она способна объезжать медленные машины или перестраиваться в другой ряд. Данная возможность появится благодаря установке радара и цифрового процессора. Такой тип называют активным. Традиционный круиз-контроль считается пассивным и он не регулирует скорость в автоматическом режиме, это делать Вы должны самостоятельно. Разберем пример работы активного круиз контроля на автомобилях Mercedes. Он работает, когда пристроились за машиной, и с помощью видеокамеры наводится на номерной знак автомобиля-лидера. Тогда ваш автомобиль будет следить за лидером как привязанный, если тот не станет менять полосу, а дорога не горный серпантин с крутыми поворотами.

Если впереди идущая машина замедляет ход, то система посылает сигнал на снижение скорости. Когда дорога пустая, она дает сигнал на восстановление скорости. Если у Вас пассивный круиз, то сами должны замедлиться и потом также самостоятельно восстановить скорость движения до заданной.


Активный круиз-контроль работает на скоростях от 30 до 200 км/ч. И главное условие его использование - нельзя ни в коем случае снимать руки с руля, иначе он отключится. Встречаются также варианты, когда автомобиль следить за дорожной разметкой и двигается в пределах полосы, а не ищет другую машину. По сути, адаптивный круиз - система автоматического движения без водителя первого уровня, но которая ещё требует участия в процессе водителя.

Видео обзор на примере

Активный круиз контроль призван помогать избегать столкновения с впереди идущим транспортом. Если система не успевает снизить скорость и есть вероятность столкновения, то она подает водителю сигнал нажать на тормоза или уйти в сторону от столкновения. В продвинутых системах, она способна самостоятельно затормозить без участия водителя.

Круиз-контроль* - регулировка скорости | Круиз-контроль | Поддержка водителя | V40 2015

Круиз-контроль (CC – Cruise Control) помогает водителю поддерживать постоянную скорость.

Вы можете активировать, устанавливать и изменять заданную скорость.

Включение и установка скорости

Клавиатура на рулевом колесе и дисплей в автомобиле без ограничителя скорости

.

Клавиатура на рулевом колесе и дисплей в автомобиле с ограничителем скорости.

Чтобы включить круиз-контроль:

  • На рулевом колесе нажмите кнопку CRUISE (без ограничителя скорости) или ( с ограничителем скорости).
> В комбинированном приборе включается символ (6) круиз-контроля – круиз-контроль находится в режиме готовности.

Чтобы активировать круиз-контроль:

  • При нужной скорости нажмите кнопку на рулевом колесе или .
> Действующая скорость сохраняется в памяти, в комбинированном приборе около выбранной скорости появляется метка (5) и цвет символа (6) изменяется с СЕРОГО на БЕЛЫЙ – после этого автомобиль будет двигаться с сохраненной в памяти скоростью.
Примечание

Круиз-контроль не может включаться на скоростях меньше 30 км/ч.

Изменение сохраненной скорости

Для изменения установленной скорости нажмите на кнопку или :

  • При кратком нажатии скорость изменяется на +/- 5 км/ч.

или

  • Удерживайте эту кнопку нажатой и отпустите ее при достижении нужной скорости.

Если перед нажатием кнопки / скорость автомобиля увеличивается путем нажатия педали газа, в памяти сохраняется текущая скорость автомобиля. Результат последнего нажатия сохраняется в памяти.

Временное повышение скорости с помощью педали газа, например, при обгоне, не влияет на настройки круиз-контроля, и при отпускании педали акселератора автомобиль возвращается к последней сохраненной скорости.

Примечание

Если какая-либо из кнопок круиз-контроля удерживается нажатой несколько минут, она блокируется и круиз-контроль отключается. Чтобы снова активировать круиз-контроль, нужно остановить автомобиль и перезапустить двигатель.

Сервис объявлений OLX: сайт объявлений в Украине

221 134 грн.

Договорная

Киев, Голосеевский Сегодня 01:06

Харьков, Московский Сегодня 01:05

800 грн.

Договорная

Киев, Шевченковский Сегодня 01:05

Харьков, Холодногорский Сегодня 01:05

500 грн.

Договорная

Вишневое Сегодня 01:05

что это, значение, принцип работы

Круиз-контроль — это блок в автомобиле, предназначенный для автоматического поддержания скорости. Он без участия человека увеличивает подачу топлива на подъемах и уменьшает его во время спуска с горы. Система снижает расход топлива во время дальних поездок и делает их менее утомительными.

Как пользоваться круиз контролем

Кнопки системы управления монтируются на панели приборов или непосредственно на рулевом колесе. В стандартном варианте их пять штук:

  • включение — «On»;

  • отключение — «Off» ;

  • установка скорости движения или ускорения на 2-5 км/час — «Set/Accel» ;

  • возврат к заданной скорости после деактивации системы — «Resume»;

  • снижение скорости — «Coast».

При нажатии кнопки для установки скорости процессор зафиксирует ее и станет поддерживать, управляя акселерометром. Чтобы немного увеличить скорость, необходимо нажать кнопку Set/Accel. Нажатие на педаль тормоза автоматически отключит систему, предоставив управление водителю. Чтобы вернуться к заданной ранее скорости следует нажать Resume. Если не трогать ее либо нажать Off, не нажимая педаль тормоза, машина вернется в ручной режим управления.

Чтобы немного уменьшить скорость движения, следует воспользоваться кнопкой Coast. Однако увлекаться снижением скорости не стоит — в целях безопасности система работает только когда машина едет быстрее 40 километров в час.

Для безопасности не следует включать круиз-контроль на скользкой дороге или при недостаточной видимости. Особенно это касается адаптивных систем, которые могут сбоить в сильный снегопад или ливень. Не следует забывать, что система предназначена лишь для поддержания определенной скорости. Контроль дорожной обстановки и направления движения остается за водителем.

Виды круиз контроля

Различают две разновидности круиз-контроля:

  • Пассивный, позволяющий установить определенную постоянную скорость движения. Дешевая система, которую приходится часто отключать или корректировать при движении в автомобильном потоке.

  • (ACC) Адаптивный, способный динамически изменять скоростной режим в зависимости от дорожной обстановки. Ориентируясь на данные радаров, сканирующих дорогу перед машиной, он меняет скорость движения, сохраняя безопасную дистанцию до впереди идущей машины.

Устройство и принцип работы

То, как работает круиз-контроль. зависит от его типа. Сначала рассмотрим устройство пассивной системы. Нужная постоянная скорость поддерживается следующим образом:

  • На микропроцессорный блок поступают данные с датчика спидометра, определяющего скорость машины.

  • В случае, если скорость не соответствует заданной, ЭБУ подает напряжение на исполнительное устройство, изменяющее положение дроссельной заслонки.

  • При срабатывании датчика педали тормоза или нажатии кнопки Off система мгновенно отключается.

Адаптивная система (Adaptive Cruise Control) также имеет ЭБУ и работает с датчиком скорости и дроссельной заслонкой. Благодаря подключенным к ней радарам и лидарам она способна оценивать не только скорость движения, но и дистанцию до машин, движущихся в попутном направлении. Для понимания принципа работы круиз-контроля нужно понимать что представляют собой эти устройства:

  • Радар — датчик, излучающий радиоволны и принимающий их отражения от препятствия. По времени между отправкой сигнала и приемов отраженной волны определяется расстояние до объекта. Увеличение этого интервала говорит об отдалении от объекта, уменьшение — о приближении. Достоинство радиоволн в том, что они слабо поглощаются дождем и снегом.

  • Лидар — лазерный радар, работающий в инфракрасном диапазоне. Лазерные лучи сильно ослабляются в сложных погодных условиях, поэтому лидары используются лишь в недорогих системах или в качестве дополнения к радару.

Микропроцессор блока управления обрабатывает сигналы, поступающие с датчиков скорости и расстояния. В продвинутых системах используется два уровня датчиков: ближние, работающие на расстоянии до 30 метров, и дальние, контролирующие дорогу на дистанции до 150 метров. В отличие от пассивного круиз-контроля, ЭБУ адаптивной системы управляет еще и тормозами. Если дистанция снижается до критической, блок дает команду системам ABS и ESP, которые включают тормоза. При неисправности этих систем включение адаптивного круиз-контроля невозможно.

Адаптивная система позволяет «привязаться» к машине, которая едет впереди, и синхронизировать с ней скорость движения. Также она способна предотвратить аварию, включив тормоза в случае появления препятствия или резкой остановки переднего ТС.

Как пользоваться круиз контролем - Авто bigmir)net

Дело в том, что при поездках на дальнее расстояние, удерживать ногу на педали газа в одном положении довольно сложно, и именно круиз контроль, значительно упрощает управление автомобилем при езде на длительные расстояния. При этом скорость будет неизменной, в независимости от рельефа местности, и устанавливается круиз контроль, как на механические коробки, так и на автоматические. Для того, чтобы знать, как включить круиз контроль, необходимо прочитать специальную инструкцию.

Как правило, кнопка включения круиз контроля имеет два режима: включенное и выключенное состояние. Третья кнопка «set» нажимается в момент разгона автомобиля до необходимой скорости. Любые действия с круиз контролем сопровождаются индикацией на панели приборов. Изменения структуры потока на автомагистралях, диктуют к приходу замены стандартному круиз контролю. Адаптированные системы позволяют контролировать расстояние до впереди идущего автомобиля, удерживая его на удалении, а также предотвращать несанкционированное скатывание с подъема и ряд других полезных функций, которые никое образом не заменяют водителя, а просто помогают осуществлять управление автомобилем комфортно.

Зная, как работает круиз контроль, очень легко понять, что автомобиль можно не только поддерживать в определенном режиме движения, но и увеличивать или умешать скорость. Круиз контроль включается только на скорости 40 км/ч, также в нем предусмотрена аварийная функция, в случае нажатия педали тормоза, он сразу отключится. Для того, чтобы понять как включить круиз контроль необходимо посмотреть на панель управления им. В некоторых моделях присутствует только одна кнопка. При ее нажатии он включается автоматически, а когда водитель нажимает на тормоз, круиз контроль выключается. Если присутствует пять стандартных кнопок, то перед тем, как включить круиз контроль необходимо оценить режим движения. Для этого сначала включают кнопку «вкл», но это будет говорить о том, что ваш бортовой компьютер готов к включению круиз контроля. Кнопка «set» - включает его, и уже с помощью педали газа можно регулировать скорость.

Две дополнительные кнопки на панели позволяют или увеличивать, или замедлять скорость. Как правило, каждое нажатие, уменьшает или увеличивает скорость на 1 км/ч. Теперь зная, как работает круиз контроль, очень легко сделать режим управления комфортным и удобным.

Необходимо также знать, что педали сцепления и тормоза имеют специальные переключатели, которые регулируют отключение круиз контроля. Система круиз контроля предусматривает наличие пневмо-привода, который регулирует дроссельный клапан. Это предусматривает отсутствие необходимости нажатия на педаль газа. Специальный тросик подсоединен к дроссельной заслонке, и когда круиз контроль включен, именно он и регулирует подачу топлива, заменяя педаль газа. Можно сказать, что блок управления этим устройством, это маленький компьютер, который из-под панели приборов, с помощью анализа данных с датчика, поддерживает желаемый режим скорости. И он является классическим примером воплощения в жизнь теории, автоматических систем управления.
 



Как работает система круиз-контроля.

Круиз-контроль представляет собой систему автоматического поддержания заданной скорости без участия водителя. Она поможет сделать долгий путь будет менее утомительным, для водителя по крайней мере, да и боль в колене, так часто приследующая нас при длительных поездках тоже отступит.

Круиз-контроль гораздо более распространен на американских автомобилях, в отличие от европейских, поскольку расстояния в Америке гораздо больше, да и дороги гораздо шире. Из-за того, что трафик постоянно растет, основные функции круиз-контроля становятся менее полезным, но вместо устаревших систем первого поколения, на смену приходят системы адаптационного круиз-контроля, которые позволят вашей машине следовать за автомобилем в переди, и постоянно регулировать скорость для поддержания безопасной дистанции. В этой статье мы расскажем, как работает обычный круиз-контроль, а так же немного осветим адаптивный.

Что делает система круиз-контроля.

На самом деле, она имеет множество функций помимо контроля за скоростью автомобиля. Например, система показанная на картинке ниже, может ускорять или замедлять автомобиль на 1 км/ч одним нажатием кнопки. Нажмите кнопку пять раз, и поедете на 5 км/ч быстрее. Есть также несколько важных функций безопасности - круиз-контроль отключится, как только вы нажмете на педаль тормоза, и он не будет включатся на скорости 40 км/ч.

Система изображенная ниже, имеет пять кнопок: On, Off, Set/Accel, Resume и Coast. Она также имеет и шестую "кнопку" - педаль тормоза, и если ваш автомобиль имеет ручную коробку передач, педаль также подключена к круиз-контролю.

Панель управления круиз-контролем

Кнопки On/Off, как не сложно догадаться, включают/выключают систему. При нажатии на кнопку On ничего не происходит, просто автомобиль будет готов к тому, что вы нажемете другие кнопки в ближайшее время. Кнопка Off выключает систему, даже если та работает в данный момент. Некоторые круиз-контроли вообще не имеют этих кнопок. Они выключаются, когда водитель нажимает на тормоз, и включаются при нажатии Set.

При нажатии Set/Accel, автомобиль начинает поддерживать скорость, с которой вы движетесь в данный момент. Повторное нажатие начнет ускорение, на этом автомобиле, каждое нажатие кнопки будет ускорять машину на 1 км/ч.Если вы нажали тормоз, то в течении небольшого промежутка времени с этого момента, нажатие кнопки Resume вернет машину к тй скорости, с которой вы начали оттормаживаться.Нажатие Coast вызовет замедление автомобиля, точно так же, как если вы сняли вашу ногу с педали газа. На этой машине, нажав на кнопку один раз, вы замедлите ее на 1 км/ч. Педаль тормоза и педаль сцепления имеют переключатель, отключающий круиз-контроль. Так что вы можете выключить систему просто слегка нажав на тормоз или сцепление.

Ускорения и замедления с помощью системы круиз-контроля.

Система контролирует скорость вашего автомобиля так же, как и вы - с помощью регулировки дросселя. Но круиз-контроль контролирует дроссельный клапан с помощью пневмопривода, а не нажатием на педаль. Дроссельный клапан регулирует мощность и скорость двигателя, ограничивая количество воздуха, поступающего в двигатель.

На рисунке можно увидеть два тросика подключенных к шарниру перемещающему дроссельную заслонку. Один тросик идет к педали газа, и один к пневмоприводу. Если круиз-контроль включен, пневмопривод перемещает кабель подключенный к стержню, который регулирует дроссель; но также он тянет тросик, подключенный к педали газа - поэтому ваша педаль перемещается вверх и вниз, когда круиз-контроль работает.

Многие автомобили используют пневмоприводы, в которых вакуум нагнетается двигателем. Эти системы используют небольшой, электронно контролируемый клапан для регулирования вакуума в диафрагме. Практически так же, как и усилитель тормозов, который обеспечивает мощность вашей тормозной системы.

Управление круиз-контролем.

Мозг круиз-контроля представляет собой небольшой компьютер, который находится как правило, под капотом или за приборной панелью. Он подключается к дроссельному контролю, как мы уже узнали в предыдущем разделе, и к нескольким датчикам. На рисунке ниже показаны входы и выходы типичной системы круиз-контроля.

Хорошая система круиз-контроля быстро ускоряет машину до желаемой скорости, без ее превышения, а затем поддерживает с небольшим отклонением, независимо от того насколько загружен автомобиль, или насколько крутой склон встретился вам на пути. Контроль скорости осуществляется классическим примененим теории системы управления. В круиз-контроле система контроля скорости автомобиля регулирует позицию дросселя, поэтому она нуждается в датчиках, которые сообщают ему скорость машины и положение дроссельной заслонки. Она также должена отслеживать нажатие кнопок и педалей управления, чтобы получать данные о том, каакя требуемая скорость и когда отключаться. Наиболее важным фактором является скорость сигнала, ведь круиз-контролю надо успеть сделать с этим сигналом многое. Давайте начнем с одной из самых основных систем контроля - пропорциональный контроль.

При пропорциональной системе контроля, круиз-контроль регулирует дроссель пропорционально ошибке, ошибке в разнице между желаемой скоростью и фактической скоростью. Таким образом, если круиз-контроль установлен на уровне 60 км/ч, а автомобиль двигается со скоростью 50 км/ч, дроссель будет открыт довольно широко. Когда автомобиль достигнет 55 км/ч, дроссельная заслонка будет открыта гораздо меньше, чем раньше. Результатом является то, что чем ближе автомобиль к требуемой скорости, тем медленнее он разгоняется. Кроме того, если вы были на достаточно крутом холме, автомобиль может вообще не разгоняться.

Большинство систем круиз-контроль используют системы управления, называющиеся пропорционально-интегрально-производными (Proportional-Integral-Derivative - PID). Не волнуйтесь, вам не нужно знать высшую математику, чтобы понять объяснение - просто помните, что:

Интеграл от скорости - расстояние.

Производная от скорости - ускорение.

А PID система контроля использует эти три коэффицента - пропорциональный, интегральный и производный, расчитывает каждый по отдельности и складывает их, чтобы получить положение дроссельной заслонки.

Мы уже обсудили пропорциональный коэффицент. Интегральный коэффициент основан на временном интеграле от ошибки скорости транспортного средства. Перевод: разница между расстоянием, которое ваш автомобиль действительно прошел, и расстоянием, которое он мог бы пройти, если бы движение происходило с требуемой скоростью, рассчитанная за определенный период времени. Этот коэффицент отвечает за ускорение автомобиля в гору, а также помогает ему достичь необходимой скорости, и остаться на ней. Допустим, ваш автомобиль начинает подниматься на холм, и замедляется. Пропорциональная система приоткрывает дроссельную заслонку немного больше, но вы все еще может замедляться. Через некоторое время, интегральный контроль начнет открывать дроссельную заслонку, все больше и больше, потому что чем дольше машина двиигается медленне требуемой скорости, тем большую ошибку расстояния получает система.

Теперь давайте добавим заключительный коэффицент, производный. Помните, что производная от скорости - это ускорение. Этот коэффицент помогает круиз-контролю быстро реагировать на изменения дорожной обстановки, как например холмы. Если автомобиль начинает замедляться, круиз контроль видит это ускорение (замедление это отрицательное ускорение, ну а ускорение - это положительное ускорение, уж простите за тавтологию), и до того, как скорость может сильно измениться, реагирует открытием дроссельной заслонки.

Адаптивный круиз-контроль.

Это система, которая может автоматически настроить скорость автомобиля для поддержания безопасного расстояния до переди идущего транспортного средства. В ней используется радар, установленный за радиаторной решеткой, который постоянно посылая вперед сигнал, определяет по скорости его возвращения расстояние до автомобиля впереди, замедляется тот, или ускоряется.

Адаптивный круиз-контроль похож на обычный круиз-контроль тем, что он держит автомобиль на заранее установленной скорости. Однако, в отличие от обычного, эта система может автоматически настроить скорость в целях поддержания надлежащего расстояния между транспортными средствами в той же полосе движения. Это достигается с помощью радиолокационного датчика, цифрового сигнального процессора и продольных контроллеров. Если впереди идущий автомобиль замедляется, или, если другой объект обнаружен, то система посылает сигнал на двигатель и тормозную систему для замедления. Затем, когда дорога чиста, система будет повторно ускорять автомобиль до заданной скорости.

Радиолокационная система Autocruise, работающая на частоте 77-ГГц, производства компании TRW, имеет дальность действия до 150 метров, и работает на скорости движения транспортного средства, от 30 км/ч до 180 км/ч. Система Delphi, работающая на 76-ГГц, также может обнаруживать объекты на расстояниях до 150 метров, и работает на скорости от 32 км/ч.

На данный момент, адаптивный круиз-контроль это перспективная система, введенная во многих странах в Европе, и в настоящее время активно развивающаяся. Она так же расширяет возможности предупреждения столкновений, сигнализируя водителю посредством визуального и / или аудио-сигналов, что столкновение неизбежно, и торможение или уклонение необходимо. Так же система отлично работает в паре с системой экстренного торможения (Brake assist), но о ней в следующей статье.

Источник: Авто Релиз.ру.

Круиз-контроль: как работает, кому нужен и где включается - Новости Петербурга

Недавно мы опубликовали статью про беспилотные автомобили - их разработчики считают, что подавляющее большинство населения готово пересесть в такие машины. И тут выяснилось, что до 80% владельцев авто, уже сейчас оснащенных прообразом автопилота - круиз-контролем, его вообще не используют. Что не так сегодня с этой опцией - выяснял «Общественный контроль».

Зачем машине «автопилот»

Первый круиз-контроль был установлен на автомобиль Chrysler Imperial в далеком 1958 году. Разработал устройство американский инженер Ральф Титор еще в 1935-м, но долгое время его приходилось «доводить до ума», а потом все силы науки были направлены «на войну», так что на патент он подал только в 1945-м. На внедрение ушло еще 13 лет. Принцип работы первого круиз-контроля был таким же, как и сейчас: он измерял скорость вращения карданного вала и на основании этих данных отмерял необходимое количество топлива для подачи в карбюратор.

Разработал устройство американский инженер Ральф Титор еще в 1935-м, но долгое время его приходилось «доводить до ума»

Сам Ральф Титор был весьма неординарным человеком. Родился он в 1890 году в маленьком городке на западе штата Индиана. В результате несчастного случая в 5 лет Ральф потерял зрение, но несмотря на отсутствие в ту пору в американской глубинке специальных программ обучения для слепых, с отличием закончил школу и университет и стал одним из лучших инженеров своего времени. Кстати, именно он решил задачу балансировки паровой турбины на пароходах - до этого она считалась практически неразрешимой.

И вот как-то в 30-е годы он ехал в автомобиле со своим адвокатом. Тот был, вероятно, не очень хорошим водителем и когда отвлекался на профессиональный разговор, невольно сбрасывал скорость. Ральфа Титора, у которого (как у многих слепых) были обострены остальные чувства, это раздражало. И тут ему пришла в голову мысль создать «автопилот для машины» - в ту пору подобные приборы как раз внедрялись в гражданской авиации.

Хотя это удобное устройство появилось в массовом производстве автомобилей уже в конце 50-х, своей широкой популярности круиз-контроль обязан топливному кризису 70-х годов, потому что помимо удобства, он позволял экономить горючее при поездках на большие расстояния, что было актуально для США уже в те годы, а сегодня - по всему миру.

Мужики, как его включать?

Подобные вопросы можно довольно часто встретить на интернет-форумах и в социальных сетях: ездил человек всю жизнь в городе, где круиз-контроль, в общем-то, не очень и нужен. Из дома - на работу, с работы - домой. Иногда случалось выехать на трассу, но там хотелось почувствовать себя «настоящим шофером», самому вести автомобиль. А тут вдруг устала нога давить на акселератор, и вспомнилось, что в опциях при покупке стояла галочка в графе «круиз-контроль».

Удобная опция стала чем-то вроде кожаной обивки сидений и хромированных накладок на выхлопную трубу - повышающей статус и стоимость автомобиля, но не очень-то понятной для функционального использования

Таковы гримасы современного рынка: удобная опция стала чем-то вроде кожаной обивки сидений и хромированных накладок на выхлопную трубу - повышающей статус и стоимость автомобиля, но не очень-то понятной для функционального использования. К примеру, системы антиблокировки тормозов ABS или стабилизации курсовой устойчивости EPS включаются автоматически, так что водитель часто даже не подозревает об их наличии. А вот круиз-контроль надо включить и как-то настроить. Это не требует, конечно, отдельного обучения, но некоторые знания и навыки понадобятся.

Практика показала, что хотя практически все системы круиз-контроля включаются на скорости выше 40 км/час (и об этом, разумеется, написано в руководстве), очень многие водители пытаются тестировать эту систему «по маленькой», на скорости 20-30 км/час. Тут не дать другого совета, кроме как выехать на скоростную трассу (в Петербурге это КАД и ЗСД).

Кстати, обязательно протестируйте работоспособность круиз-контроля при покупке автомобиля - особенно подержанного. Ремонт этой системы может влететь в копеечку, особенно - диагностика. Как любая сложная электроника, она требует профессионального подхода, хотя наиболее распространенные поломки - это выход из строя или неправильная настройка датчиков.

Поэтому обязательно протестируйте систему также после ремонта или сервисного обслуживания, затрагивающих педаль газа, сцепления и рулевую колонку. К сожалению, некоторые мастера авторемонта тоже не знают, зачем нужны «непонятные» датчики и как их правильно регулировать.

С кнопками и без кнопок

Джойстики управления круиз-котролем могут несколько отличаться в автомобилях разных марок, но алгоритм действия у них один. Сперва надо его, собственно, включить кнопкой включения-выключения Оn/Off - система активируется, при этом загорается индикатор.

Такой системой можно пользоваться и в городе - она предупредит о превышении заданной скорости или принудительно ее ограничит - в зависимости от настройки

Затем нужно набрать скорость, с которой будете двигаться по трассе (например, 90 км/час) и нажать кнопку Set/Accel (установить/увеличить). При первом ее нажатии система зафиксирует скорость автомобиля, с которой он передвигается в данный момент, и будет двигаться дальше с такой скоростью, ногу с педали газа можно убрать.

Если нажать кнопку Set/Accel повторно, то скорость движения при каждом нажатии будет увеличиваться приблизительно на 1-2 км/час (в зависимости от марки автомобиля, то есть - настроек системы). Кнопка Coast (понизить) - наоборот, понижает скорость. Кнопка Resume (восстановить) восстанавливает скорость, сброшенную при торможении (например, перед обгоном тихохода). Многие водители автомобилей используют кнопку Resume на трассе при прохождении поворота, перед которым пришлось сбросить скорость.

Есть и современные системы, вообще не имеющие таких кнопок. Их включение происходит при нажатии на кнопку Set, а отключение - при нажатии педали тормоза. Есть системы, где минимальная и максимальная скорость вносится в бортовой компьютер заранее. Кстати, такой системой можно пользоваться и в городе - она предупредит о превышении заданной скорости или принудительно ее ограничит - в зависимости от настройки. Это тоже удобно: не надо смотреть на спидометр, чтобы случайно не превысить скорость.

Адаптивный круиз-контроль

Современный адаптивный круиз-контроль - это практически полноценный автопилот. Он может самостоятельно двигаться в потоке, держа постоянную дистанцию до впереди идущего автомобиля, когда нужно - сбрасывая скорость, когда надо - увеличивая. Система способна автоматически оттормаживаться, если внезапно остановилась впереди идущая машина или на дорогу перед колесами выскочил недисциплинированный пешеход.

Многие современные системы самостоятельно держат ряд движения и дистанцию до боковых автомобилей - попутных и встречных. Для них нет «слепых» зон, датчики отслеживают ситуацию «по кругу»: с помощью видеокамер, радаров или лазерных устройств - в зависимости от того, какие именно производитель счел более надежными и удобными.

Но тут таится еще одна опасность: положившись на «умную» электронику, водитель расслабляется и снижает контроль за дорожной ситуацией. А ведь автомат - это только помощник, а если произошло что-то экстраординарное, человеку необходимо принять управление на себя. Поэтому сегодня существует несколько вариантов систем, отслеживающих уровень усталости водителя.

Не спи на мокрой дороге!

Одно из самых простых устройств, контролирующих, не уснул ли водитель, крепится на ушной раковине и внешне выглядит как bluetooth-гарнитура. Принцип его работы прост: если человек засыпает в положении сидя, то его голова немного наклоняется вперед или откидывается назад. Как только устройство фиксирует такое «отклонение от вертикали», оно подает звуковой сигнал.

Современные системы не только предупредят водителя о необходимости срочно сделать остановку для отдыха, но и при необходимости скорректируют курс автомобиля

Существуют и более совершенные системы. К примеру, бортовой компьютер анализирует манеру езды водителя (или в случае движения с помощью круиз-контроля - вмешивается ли он в управление машиной и каким образом). Система отслеживает также время суток, длительность поездки, частоту использования кнопок на панели управления, способ поворота руля и использования педали тормоза. Есть системы, которые отслеживают реакцию водителя через встроенную «салонную» видеокамеру.

Современные системы не только предупредят водителя о необходимости срочно сделать остановку для отдыха, но и при необходимости скорректируют курс автомобиля - то есть, составляют одно целое с адаптивным круиз-контролем.

Ну и главное, что следует помнить - любой системой круиз-контроля (и простейшей, и сложной) нельзя пользоваться на скользкой дороге: во время дождя снега и гололеда. Какие бы специальные установки ни придумывал производитель, режимы «Снег» и «Дождь» относятся скорее к вышеупомянутым системам ABS и EPS. Нередко попытки восстановить скорость с помощью круиз-контроля (особенно - в повороте) приводят к неконтролируемым заносам и авариям. Что делать - пока самая совершенная техника все же уступает человеку. Возможно, именно поэтому многие и предпочитают ею не пользоваться - от греха подальше.

Круиз-контроль - как он работает и чем помогает водителю?

Устройство было изобретено в 1945 году механиком и инженером Теэтором Ральфом. Однако первые реализации для автомобилей, движущихся по дорогам, относятся к 1960-м годам. В течение многих лет круиз-контроль был популярен в основном в зарубежных странах из-за повсеместных автострад и маршрутов протяженностью в сотни или даже тысячи километров с большой скоростью. пределы.

Позже круиз-контроль стал стандартным оборудованием для роскошных автомобилей, также доступным в Европе, и, наконец, пришел на соломенные крыши небольших и дешевых автомобилей. Название устройства представляет собой комбинацию английских слов tempo и slot machine.

Проще говоря, это устройство , которое электронным образом контролирует параметры трансмиссии транспортного средства таким образом, чтобы поддерживать скорость, установленную водителем y, независимо от внешних условий (таких как, например,изменения угла дороги). Круиз-контроль обычно работает в определенном диапазоне скоростей, например 30–180 или 40–200 км / ч.

На низких скоростях его работа излишняя и ее довольно сложно добиться, например, из-за низкого передаточного числа коробки передач. Верхний предел, с другой стороны, устанавливает значения здравого смысла, которые позволяют поддерживать адекватную безопасность вождения.

Работа круиз-контроля основана на характеристиках ПИД-регулятора (он аналогичен во многих устройствах, которые поддерживают постоянное значение, напримертемпература духовки). Это делается путем постоянного сравнения текущей скорости со скоростью, установленной водителем.

Входными параметрами системы управления скоростью движения являются датчики положения педали акселератора, тормоза (иногда также сцепления), а также сигнал, содержащий текущую скорость автомобиля и сигналы от кнопок круиз-контроля, расположенных в кабина . Для измерения скорости используются компоненты других систем автомобиля (например, датчик скорости вращения колеса в АБС).

Выходной сигнал системы - это сигнал, который заставляет дроссельную заслонку быть установленным соответствующим образом . В более старых моделях это был набор клапанов и привод, управляющий дроссельной заслонкой параллельно педали акселератора. В более новых решениях это только сигнал, поступающий на электронный дроссель.

Стоит знать, что на работу системы могут влиять многие другие параметры автомобиля , включая температуру двигателя, индикаторы неисправности (например, знаменитый контрольный двигатель).

Круиз-контроль обычно включается при достижении заданной и ожидаемой скорости и нажатии кнопки.Кнопки могут располагаться на рулевом колесе (чаще всего), отдельным рычагом на руле или на панели приборов. Система отключается при нажатии на педаль тормоза или сцепления на автомобилях с механической коробкой передач . Поскольку назначенная устройству скорость обычно сохраняется в памяти, достаточно снова нажать кнопку круиз-контроля, чтобы вернуться в режим удержания.

Иная ситуация с увеличением скорости, например при обгоне. Если драйвер ускоряется, система продолжит работу .После отпускания педали газа она автоматически вернется к сохранению заданной скорости.

В автомобилях с автоматической коробкой передач передачи переключаются во время работы круиз-контроля, так что поддержание постоянной скорости возможно и в то же время с максимальной экономичностью. В случае традиционной трансмиссии система ограничена одним передаточным числом, включенным в данный момент.

Каковы преимущества круиз-контроля? Прежде всего, устройство избавляет водителя от утомления от постоянного нажатия на педаль акселератора во время длительных поездок.Тот, кто хоть раз проехал на машине несколько сотен километров, знает, насколько это хлопотно.

Еще одно преимущество - плавность хода. Без этого устройства водитель должен постоянно изменять давление педали акселератора в соответствии с уклоном дороги. На практике мы часто видим, как автомобили замедляются на спуске и ускоряются на спуске. Также иногда трудно поддерживать постоянную скорость даже на ровном участке дороги .

Некоторые автомобили настолько чувствительны к положению педали газа, что они ускоряются или замедляются, и поддержание постоянной скорости является довольно сложной задачей.Об этом знают, например, пользователи BMW 1 серии E87.

Вышеупомянутая плавность движения также увеличивает экономичность движения. Поддержание постоянной скорости позволяет, по разным расчетам, снизить расход топлива на 5-10%. Многое зависит от конкретного автомобиля и трансмиссии. Однако не всегда удается добиться такой экономии.

В случае автомобилей с механической коробкой передач, работающих в горных условиях, поддержание постоянной скорости на определенной передаче потребует длительного и неэкономичного ускорения.Водитель, который хорошо знает свою машину и выбирает передаточное число, добьется лучшего результата сгорания.

Вопреки распространенному мнению, круиз-контроль полезен не только в длительных поездках по автомагистралям и скоростным шоссе. Многие пользуются данным аппаратом и в городе . Он идеально подходит для скоростных мегаполисов. Это также помогает вам контролировать и оставаться в пределах городской скорости.

Круиз-контроль тоже имеет свои недостатки . Об этом мало что говорится, но изоляция водителя от вождения влияет на уровень его концентрации.Человек, который не сосредоточен на вождении, может легко попасть в аварию, например, просто глядя на него.

Что делать, если мы хотим иметь круиз-контроль, а в нашей машине его нет? Если эта опция присутствовала в вашей модели, обычно не проблема добавить этот дополнительный аксессуар . Объем доработок зависит от конкретной модели и обычно необходимо покупать дополнительные органы управления (рычаг, руль с кнопками и т. Д.), Иногда также другие пластмассы для рулевой колонки с отверстием для дополнительного рычага.

Единственная проблема может заключаться в подключении электроники и активации круиз-контроля . Эта функция встроена во многие автомобили, но вам нужно разблокировать ее с помощью компьютера, а это не так просто. В ASO это часто стоит около 800 - 1000 злотых, в других мастерских - от 200 до 300 злотых.

Активный круиз-контроль - это отдельная тема, не освещенная в этой статье. Я напишу о них подробнее в ближайшее время.

.

Что такое круиз-контроль и как он работает?

Круиз-контроль - это комбинация слова «темп» и окончания «мат», взятого от слова «автоматический». Это техническое решение, направленное на поддержание заданной водителем скорости независимо от факторов, влияющих на автомобиль. Круиз-контроль, используемый для механического управления дроссельной заслонкой, сегодня & hairsp; - & hairsp; с электронным дросселем & hairsp; - & hairsp; работает немного иначе.

Как работает круиз-контроль?

Круиз-контроль был разработан в 1940-х годах.В 1960-х он был представлен на серийных автомобилях в 1960-х. Первоначально он работал как система регулирующих клапанов привода, которая механически приводила в действие дроссельную заслонку.

В настоящее время круиз-контроль представляет собой электронный контроллер. Он управляет дроссельной заслонкой с помощью электрических сигналов, которые используются для механического выполнения заданного движения, чаще всего через трос Боудена. Новейшие системы круиз-контроля больше не перемещают педаль акселератора и волосы - все происходит электронно.

Круиз-контроль активируется нажатием кнопки или нажатием рычага, который управляет им, на той скорости, которую хочет поддерживать водитель. Затем он может изменить его двумя способами, которые в настоящее время предлагают производители. В моделях некоторых марок скорость изменяется кнопками или дросселем, что сразу видно на экране бортового компьютера. После выбора скорости круиз-контроль ускоряет или замедляет автомобиль до значения, соответствующего настройкам.

В старых автомобилях и в более дешевых современных моделях скорость изменяется при удерживании кнопок или рычагов в определенных положениях или при пошаговом их нажатии. Информация о заданной скорости не всегда отображается на панели управления.

Круиз-контроль постоянно сравнивает заданные и фактические значения скорости друг с другом. Сделайте корректировку на основе разницы, которая выполняется регулировкой дроссельной заслонки. Поскольку круиз-контроль также учитывает внешнее сопротивление, например наклон, он при необходимости увеличивает нагрузку на двигатель, а в автомобилях с автоматической коробкой передач это может привести к уменьшению передаточного числа .Управление дроссельной заслонкой осуществляется на основе входных сигналов от датчиков положения педалей и данных о скорости автомобиля (например, от датчиков ABS).

Есть несколько способов отключить круиз-контроль. Это можно сделать, нажав кнопку остановки устройства, остановив его (режим паузы) или нажав педаль тормоза. На автомобилях с механической коробкой передач круиз-контроль также можно отключить при нажатии педали сцепления.Однако это не правило. Некоторые модели позволяют переключать на более низкую или более высокую передачу, не отключая круиз-контроль.

После остановки круиз-контроля большинство современных решений может автоматически вернуться к заданной скорости. Это можно сделать, потянув за дроссель или нажав кнопку, обычно помеченную как res (resume & hairsp; - & hairsp; ang. Restore, return to). Круиз-контроль тоже вернется на заданную скорость, если мы увеличим ее, не выключая, а потом уберем ногу с газа.

Адаптивный круиз-контроль & hairsp; - & hairsp; чем он отличается от стандартного?

Активный, интеллектуальный или адаптивный круиз-контроль (зависит от производителя) - это круиз-контроль, который поддерживает заданную скорость автомобиля, но учитывает определенные специфические факторы.

Основным фактором является расстояние до впереди идущего автомобиля, которое круиз-контроль поддерживает на безопасном уровне и при необходимости снижает скорость. Другими факторами могут быть дорожные знаки с ограничениями скорости, считываемые системой распознавания знаков.В самых современных системах круиз-контроля, взаимодействующих с навигационной системой, может быть до снижение скорости перед изменением направления движения на перекрестке . Также есть круиз-контроль, который учитывает уклон дороги и меняет скорость в зависимости от расхода топлива.

Круиз-контроль можно адаптировать к стилю вождения

Работа адаптивного круиз-контроля может отличаться в зависимости от выбранного режима движения автомобиля. Например, если автомобиль находится в спортивном режиме, круиз-контроль динамически снижает и увеличивает скорость.Совершенно иначе обстоит дело в экономичном режиме, когда он работает медленно и очень плавно. Плавности можно добиться и в комфортном режиме. Все зависит от типа автомобиля. В автомобилях концерна VW режим круиз-контроля можно изменить в настройках и он не зависит от режимов работы других механизмов.

Колебания скорости при работе круиз-контроля

В автомобилях, оснащенных автоматической бесступенчатой ​​коробкой передач, можно наблюдать весьма специфическое поведение двигателя во время работы круиз-контроля.Речь идет о колебаниях частоты вращения двигателя при движении с постоянной скоростью. Это не что иное, как плавное переключение передач в коробке передач CVT. Это не неисправность.

Следуйте за нами в Новостях Google:

.

КНОПКА, ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ КРУИЗ-КОНТРОЛЯ LAGUNA III MEGANE SCENIC III 255500002R • Автозапчасти • Peugeot • Citroen • Renault

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции веб-сайта (кроме необходимых для его работы).Их включение предоставит вам доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям пользователей.

Продавцы аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под управлением которого работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Цель сбора этих файлов - выполнить анализ, который будет способствовать развитию программного обеспечения. Вы можете узнать больше об этом в политике Shoper в отношении файлов cookie.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговую деятельность.

.

SWITCH SWITCH CRUISE CONTROL BUTTON MEGANE II SCENIC II CLIO III MODUS KANGOO II TWINGO II 8200107841 • Автозапчасти • Peugeot • Citroen • Renault

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции веб-сайта (кроме необходимых для его работы).Их включение предоставит вам доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям пользователей.

Продавцы аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под управлением которого работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Цель сбора этих файлов - выполнить анализ, который будет способствовать развитию программного обеспечения. Вы можете узнать больше об этом в политике Shoper в отношении файлов cookie.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговую деятельность.

.ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ КРУИЗ-КОНТРОЛЯ

- MONDEO MK5 EDGE 15- S-MAX / GALAXY 15- _ 2509773 _ DG9T-9E740-GF3JA6 | ГРУППЫ СО СКИДКОЙ \ A

В наличии (% d в наличии)

206,64 PLN

181,84 PLN

/ 1 шт.

Вы сэкономите 12% 24,80

злотых Уведомление:

Я тоже хочу получать смс с уведомлением

Данные обрабатываются в соответствии с политикой конфиденциальности.Отправляя их, вы принимаете их положения.

Уведомить о наличии

Приведенные выше данные не используются для рассылки информационных бюллетеней или другой рекламы. Включая уведомление, вы соглашаетесь получать только одноразовое уведомление о доступности этого элемента.

Легкий возврат запчастей в течение 14 дней с момента покупки по любой причине

Дешевые поставки от 12,00 зл.Отгрузка до в тот же день

Гарантия производителя 2 года

Оригинальные запчасти Ford

Подгонка и гарантия качества:

При использовании оригинальных запчастей Ford вы инвестируете в надежность и получаете выгоду от полной безопасности. Бренд Ford - это подтверждение традиций, качества и надежности. Копия никогда не будет идеальной.

Оригинальные запчасти Ford - гарантия качества, эффективности и безопасности.Они разработаны, изготовлены и испытаны в соответствии с высочайшими стандартами, например, для деталей, устанавливаемых на новые автомобили Ford на производственных линиях.

Мы обладаем многолетним опытом обслуживания автомобилей Ford и предоставляем нашим клиентам специализированную техническую и коммерческую поддержку. Так что нет ничего проще - ознакомьтесь с нашим предложением сегодня и покупайте оригинальные запчасти, чтобы сделать свой Ford стопроцентным Ford.

Если вы не уверены, подойдет ли данная деталь к вашему автомобилю, пришлите номер VIN вашего автомобиля перед покупкой, и мы его проверим.Вы ищете другую запчасть для своего Ford, но не нашли ее? У нас есть полный ассортимент запчастей.

технические параметры

  • Код продукта: 2509773
  • Гарантия: 2 ГОДА
  • НОМЕР ДЕТАЛИ: DG9T-9E740-GF3JA6, DG9T-9E740-GE3JA6
  • ЗАМЕНЯЕТ НОМЕРА: 2278 290
  • ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В МОДЕЛЯХ: EDGE 2015-, MONDEO 2014- / FUSION 2013-, S-MAX / GALAXY 2015-
  • КАТЕГОРИЯ ЗАПЧАСТЕЙ: ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КОНДИЦИОНЕР И КОНДИЦИОНЕР

2 ГОДА

Используя оригинальные запчасти Ford, вы инвестируете в надежность и получаете полную безопасность.Бренд Ford - это подтверждение традиций, качества и надежности. Копия никогда не будет идеальной.

Есть вопросы по товару?

Если вышеуказанной информации вам недостаточно, отправьте нам свой вопрос. Мы постараемся на них ответить.

Задайте свой вопрос.

Что такое круиз-контроль и как он работает?

В прошлом круиз-контроль ассоциировался только с автомобилями класса люкс и высокого класса. Сегодня это один из основных элементов практически каждого современного автомобиля. Это не только обеспечивает комфортную езду, но и позволяет лучше контролировать скорость. Проверьте, как именно работает его механизм!

Круиз-контроль

- это устройство, изобретенное в 1945 году механиком и инженером Ральфом Титором. Первые из них начали применять только в 1960-е годы.в Соединенных Штатах, где водителям было легче проехать длинный маршрут, иногда протяженностью в тысячи километров.

В последующие годы круиз-контроль использовался в автомобилях класса люкс, в том числе и на европейском рынке. В результате он приобрел популярность и постоянно совершенствовался. Помимо универсального варианта этого элемента, можно выделить активный круиз-контроль.

Что такое круиз-контроль?

Круиз-контроль используется для контроля и поддержания постоянной скорости автомобиля без вмешательства водителя.Это позволяет вести такую ​​езду как по склонам, так и по ровной поверхности. В наши дни автомобили оснащаются электронной версией системы.

Можно сделать вывод, что круиз-контроль - это не что иное, как контроллер, управляющий дроссельной заслонкой. В прошлом устройство работало на механической основе. Сегодня, помимо контроллера и кабелей, в его конструкцию также входит специальный дроссель, позволяющий управлять скоростью автомобиля. Помните, что его работа составляет от 30 до 200 километров в час.

Как работает круиз-контроль и как его включить?

Устройство начинает работу по сигналу от водителя, который приводит в действие его механизмы. Затем системные датчики анализируют положение педалей тормоза и акселератора, а контроллер регулирует дроссельную заслонку, чтобы всегда поддерживать постоянную скорость - независимо от наклона. В зависимости от потребностей двигатель получает большую или меньшую дозу топлива.

Как включить круиз-контроль? Вначале лучше всего достичь желаемой скорости (новейшие устройства позволяют разгоняться самопроизвольно, но это не рентабельное решение).Затем нажмите соответствующую кнопку. Это может быть на рулевом колесе (чаще всего), на отдельном рычаге или на панели приборов.

Круиз-контроль отмечен отличительным знаком с циферблатом и стрелкой. Этот же символ появится на дисплее автомобиля, когда система активна. Если вы хотите выключить круиз-контроль, все, что вам нужно сделать, это нажать на педаль тормоза или сцепления. Соответствующая кнопка также позволяет быстро вернуться к последней скорости (она запоминается системой).

Если вы хотите увеличить скорость, система продолжит работу, и после завершения маневра вы можете отпустить педаль газа, чтобы вернуться к предыдущему значению.

Круиз-контроль рекомендуется для езды на большие расстояния и на более высоких скоростях. Это помогает не только дать ноге отдых, но и сэкономить на ожогах. Опытный водитель с помощью круиз-контроля может снизить расход топлива до 5-10%! К сожалению, исследования подтверждают, что уровень концентрации водителя также падает, и вы должны быть осторожны с этим.

Круиз-контроль активен

Автомобильные инженеры не были бы собой, если бы не доводили до совершенства уже созданные части оборудования автомобиля. Отсюда активный круиз-контроль. Это позволяет не только поддерживать стандартную скорость, но и адаптировать ее к дорожным условиям.

Чем он занимается? Встроенные в автомобиль радары оценивают состояние дороги (например, распознают местонахождение другого автомобиля). По мере приближения вашего автомобиля к нему активный круиз-контроль снижает его скорость.Если другая машина ускоряется, ваша будет делать то же самое.

Можно использовать, например, в городе, где часто приходится останавливаться (активный круиз-контроль позволяет даже остановить машину). Также он отлично подойдет для длительных путешествий. Исследования подтверждают, что этот элемент значительно повышает безопасность вождения. Хотя на данный момент он в основном устанавливается в автомобили более высокого класса (или среднего класса - по запросу), он, скорее всего, вскоре станет стандартом, как и его менее продвинутый предшественник.

.

Как работает круиз-контроль? Справочник специалиста

Круиз-контроль - это устройство, помогающее поддерживать постоянную скорость автомобиля без усилий водителя. В основе работы круиз-контроля лежит функция ПИД-регулятора, то есть постоянное сравнение текущей скорости автомобиля со скоростью, установленной водителем.

Круиз-контроль - как это работает?

Круиз-контроль подключен к силовой установке автомобиля таким образом, что автомобиль поддерживает постоянную скорость независимо от внешних условий, таких как высота над уровнем моря и поверхность дороги.Работает в диапазоне скоростей от 40 до 240 км / ч. На более низких скоростях трудно справиться, например, из-за низкого передаточного числа коробки передач. А более высокие не рекомендуются из соображений безопасности (слишком высокая скорость).

Круиз-контроль в Opel Vivaro

Необходимые элементы и датчики круиз-контроля

Для работы круиз-контроля необходимо выполнение нескольких условий. В систему управления скоростью входят следующие входные параметры:

► датчики положения педали акселератора;

► датчики положения педали тормоза;

► сигнал текущей скорости автомобиля;

► сигнал кнопок круиз-контроля;

► (опция) Датчик частоты вращения колеса ABS.

Круиз-контроль генерирует сигнал для управления соответствующей настройкой дроссельной заслонки. В круиз-контроле AP-500 управление механическое, а в более новых моделях - AP-900, AP-900C и AP-900Ci - это сигнал, который управляет электронной дроссельной заслонкой в ​​автомобиле.

Комплект круиз-контроля AP500

Как запустить круиз-контроль?

Чтобы включить круиз-контроль, разгоните автомобиль до ожидаемой скорости и нажмите кнопку круиз-контроля на рычаге или расположенную на приборной панели. В большинстве моделей заданная скорость запоминается, что позволяет легко вернуться к заданной скорости после повторного нажатия кнопки круиз-контроля.Кроме того, если в автомобиле установлена ​​автоматическая коробка передач, они также меняются автоматически.

Когда педаль акселератора нажата, скорость увеличивается, что полезно, например, при обгоне другого автомобиля. Когда педаль акселератора отпускается, автомобиль возвращается к скорости, установленной круиз-контролем.

Система автоматически отключается при нажатии педали тормоза или сцепления. Чтобы снова включить круиз-контроль, снова нажмите соответствующую кнопку на рычаге или приборной панели.

Нужна дополнительная информация и совет? Свяжитесь с нами!

См. Предложение круиз-контроля →

.

Смотрите также