Какая категория прав нужна для автодома


Автодом и дом на колёсах для чайников: категория прав и безопасность | Любовь, Автодом и Рок-н-ролл

Продолжаем отвечать на часто задаваемые вопросы про автодома. Речь пойдет о категории прав, расходе топлива, разрешенном количестве пассажиров, кемпингах и безопасности в автодоме.

Стоянка в Бад-Вальдзе, Германия

Стоянка в Бад-Вальдзе, Германия

Категория прав

Часто спрашивают: какая категория прав нужна для управления автодомом. Основной критерий: если масса автодома не превышает 3,5 тонны и размещает менее 8 человек - это категория В. Если масса превышает 3,5 тонны - категория С.

Автодома категории В

Автодома категории В

Категория прав на прицеп

Буксировать прицеп можно с легковой категорией В, если масса прицепа не превышает 750 кг. Кроме того, можно буксировать прицеп массой более 750 кг, если общая масса прицепа с тягачом не превышает 3,5 тонны и тягач тяжелее прицепа.

Масса прицепа Adria Action 361 LH - 935 кг. На управление с ним достаточно категории В

Масса прицепа Adria Action 361 LH - 935 кг. На управление с ним достаточно категории В

Если общая масса автопоезда превышает 3,5 тонны, то понадобится дополнительная категория Е.

Для буксировки такого прицепа нужна категория ВЕ

Для буксировки такого прицепа нужна категория ВЕ

Количество пассажиров

Помимо водителя и пассажира в кабине, в автодоме могут находиться в движении еще несколько человек. При условии, что все эти люди пристегнуты ремнями безопасности. В автодоме могут передвигаться до 7 человек.

В нашем автодоме можем перемещаться только мы вдвоём, так как в салоне нет ремней безопасности

В нашем автодоме можем перемещаться только мы вдвоём, так как в салоне нет ремней безопасности

Расход топлива

Большинство автодомов оборудованы дизельным двигателем, поэтому расход топлива составляет 10-15 л на 100 км. Автодома альковного типа расходуют больше всего топлива.

Автодом альковного типа потребляет 14-15 лЦельнометаллический фургон будет потреблять 10-11 лНаш автодом 1991 года выпуска потребляет 12 л

Автодом альковного типа потребляет 14-15 л

Кемпинги

Популярное мнение: "В России нет инфраструктуры для автодомов". Нельзя сказать, что ее совсем нет. Кемпинги есть, но не так много, как в Европе. Это связано со спросом. В Европе он высокий, в России пока не так много автодомов, чтобы открывать кемпинги в каждом городе. Во всех популярных туристических направлениях уже есть кемпинги.

Кемпинг Хуторок у Сан Саныча в Рауталахти, Карелия

Кемпинг Хуторок у Сан Саныча в Рауталахти, Карелия

Искать кемпинги для стоянки можно на Яндекс.Картах, гугл картах, в приложении Park4night. Если вы можете себе позволить автономку на два-три дня, можно встать в диком месте.

Где-то в Липецкой области

Где-то в Липецкой области

Безопасность

Когда мы говорим о безопасности в автодоме, то имеем в виду газовое оборудование. Из-за халатности люди взрываются в автодоме. Утечка газа может произойти в любом месте системы газоснабжения. Следует проверять оборудование на предмет возникновения утечек.

Газовое оборудование в автодоме

Газовое оборудование в автодоме

В Европе диагностика газового оборудования - обязательная процедура. Приходит сотрудник специальной службы и исследует автодом на наличие утечек.

В России нет таких служб, как и ответственности. Мы должны сами думать о своей безопасности. Есть средства, которые помогут обнаружить утечку и предупредить об опасности. Это газоанализаторы. В конце статьи дам ссылку на полезную статью о газоанализаторах.

Утечка может быть где угодно

Утечка может быть где угодно

Грабители

Распространенная проблема в Европе. Грабители часто используют усыпляющий газ. Они пускают его через дверной проем, окно или люк. Жители автодома крепко засыпают, грабители взламывают дверь и выносят ценности. В этом случае спасают те же газоанализаторы. На газ злоумышленников срабатывает громкий сигнал, который разбудит любого.

Мы пользуемся газоанализатором Linnepe Trigas Alarm, который обнаруживает пропан/бутан и наркотические газы

Мы пользуемся газоанализатором Linnepe Trigas Alarm, который обнаруживает пропан/бутан и наркотические газы

Читайте полезные статьи по теме:

Автодом и дом на колесах для чайников: часто задаваемые вопросы по обслуживанию

Автодом и безопасность в путешествии. Выбираем лучший газоанализатор

Кемпинги и стоянки для автодомов в Карелии. Готовый маршрут до о.Кижи

Подписаться на канал можно по ссылке Любовь, Автодом и Рок-н-ролл

ГАИ разъяснила, кому можно водить автомобиль с прицепом — Российская газета

Начался дачный сезон, и многие потянулись на свои приусадебные участки и прочие загородные хозяйства, нагрузив под завязку различным скарбом не только свои автомобили, но и прицепы.

Последние, кстати, также помогают доставлять к месту отдыха лодки, скутеры, квадроциклы и прочую технику. Но при этом у многих возникает вопрос, а можно ли цеплять к машине прицеп, если в правах не открыта категория "Е"? К тому же есть реальные случаи, когда сотрудники ГИБДД штрафовали водителей за такой автомобильный "хвост".

У большинства водителей права категории "В". С такими правами можно управлять машинами, максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны и количество мест для пассажиров в них не более восьми. Есть права категории "С" - это для грузовиков, и "D" - для автобусов. А права с категорией "Е" дают право на управление составами транспортных средств, где в качестве тягача может выступать машина, на которую у водителя есть права.

Дело в том, что в постановлении правительства N 1396, в котором разъясняется, какие прицепы и к чему можно цеплять без этой категории, данный момент прописан нечетко. Поэтому в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России решили еще раз напомнить инспекторам о правах водителя на легкие прицепы.

Итак, какие прицепы не требуют специальной категории? Это все легкие прицепы массой до 750 килограммов. Причем без разницы, к какому автомобилю вы их цепляете - к легковушке, автобусу или грузовику.

Более тяжелые прицепы водители грузовиков и автобусов могут перевозить только при открытой категории "Е".

У водителей автомобилей, подпадающих под категорию "В" - а это основная масса автомобилистов, - больше возможностей. Они могут таскать прицепы, вес которых более 750 килограммов, но при этом не превышает массы самого автомобиля, а общая максимальная масса всего состава (автомобиль плюс прицеп) не превышает 3,5 тонны. То есть если ваш автомобиль весит полторы тонны, то вы можете везти прицеп максимальной массой 1,4 тонны. При этом категории "Е" с вас не потребуется. Если вы владелец "Хаммера", который весит три тонны, то, не открывая эту специальную категорию, вы можете перевозить только легкий прицеп массой до 750 килограммов.

Указание руководства ГИБДД N 13/5-16 с этими разъяснениями направлено во все региональные подразделения.

Все об автомобилях - в Автопроекте РГ

Мария Евневич | Жители колесных резиденций

У них есть свои дома. Но это ничего не меняет, для этих людей жить в доме на колесах - это не роскошь и не необходимость. Это особый интерес.

На автомобильном рынке Петербурга дома на колесах появились в организованной продаже около года назад — когда состоялась презентация автодомов и жилых прицепов Hymer. В Европе история элитного активного отдыха «всегда в пути» берет свое начало еще с середины прошлого века, опять же, с компании Hymer. Автодома производит много фирм - как в Германии, так и в США, Франции, Италии. Среди немецких производителей автодомов, таких как LMC, Burstner, Knaus, Hobby, Hymer выделяется как элитная марка — именно она и представлена в Петербурге.

В 1958 году Альфонс Хюмер основал компанию, скромно, по примеру Форда, назвав ее собственным именем. За 47 лет с конвейера Hymer сошло более 75 тыс. автодомов и 125 тыс. жилых автоприцепов для отдыха, путешествий и бизнеса. И тут же оказалось, что подобный автомобиль — это не просто способ передвижения. Это стиль жизни.

Уже в 1962 году в Германии появились первые клубы любителей Hymer. Тогда же был организован первый автопробег по стране. В течение 20-30 лет клубы распространились по Европе и появились в других странах. Сегодня любители Hymer организовались уже в Нидерландах, Дании, Италии, Великобритании, Финляндии, Бельгии, Франции. Но пальму первенства по популярности автодомов держит, естественно, Германия. В среднем в каждом национальном клубе около 50 человек постоянных членов.

КАРАВАНИНГ

В Европе автодома покупают, как правило, обеспеченные люди и представители среднего класса, представители высокооплачиваемых профессий - врачи, юристы, предприниматели. Малообеспеченному человеку членом клуба «жизни на колесах» не стать: автодома Hymer стоят в среднем €100 тыс., дешевые варианты — около €50 тыс. Автодома могут производиться с использованием шасси автомобилей самых разных марок: Fiat, Mercedes Benz, Renault. От базовой марки, естественно, зависит их цена: фиат будет явно дешевле мерседеса, а еще дешевле — прицепные фургоны.

В России хозяевами домов на колесах становятся также представители среднего класса, ведущие активный образ жизни, часто бывающие в Европе и видевшие европейский караванинг. Эта идея, отдых на колесах, — из долгоиграющих. Индустрия караванингового автотранспорта не сразу находит своих клиентов, но, найдя, захватывает их сознание надолго. Фанаты караванинговой жизни могут устроить себе это удовольствие, заплатив от €18 тыс. за прицеп-дом. Но все же прицеп — это менее удобно, чем автодом, да и тогда все равно нужен еще и свой автомобиль. Автодом Hymer стоит как минимум €53 тыс. — самый простой, €200 тыс. - автодом на базе мерседеса, с внутренней компоновкой — кожа, дерево и пр.

Сколько времени владелец дома на колесах в нем проводит? Трудно сказать. Есть индивиды, которые, приобретая передвижной дом, отказались от квартиры, полагая, что этого жилья будет достаточно — они живут в своем автодоме круглый год. В России такой вариант может стать проблематичным — ночью холодно. В России владельцы автодомов уезжают с ними в отпуск на два дня, неделю, месяц...

ПРАВИЛО УЛИТКИ

Автодома используются и для работы. Например, автодома (и микроавтобусы) пользуются особой популярностью у съемочных групп кино и телевидения как передвижная гримерная (grimwagen), костюмерная, штаб продюсера, режиссера, директора и т. д. В автодомах делают передвижные офисы. Также передвижные моторизованные дома популярны у спортсменов на соревнованиях автомоторалли и т. д.

Автодом — штука индивидуальная, и его цена во многом зависит от комплектации. Например, в хюмермобилях и хюмеркараванах, представленных в Петербурге, в дополнение к базовой комплектации, куда входят газовая плита, холодильник, биотуалет, умывальник, газовый обогреватель и спальные места, по желанию клиента может быть установлен целый ряд опционального оборудования: от аудио и видео до стиральной машины.

ПРАВА В ПОДАРОК

Автодом — серьезная техника весом от 3 до 6 тыс. кг. Некоторыми из них еще можно управлять, имея обычные права в рамках категории В, а для остальных уже нужны права на управление грузовиком - категория С.

Четырехтонный автодом, естественно, уже требует особого внимания при управлении, наличия прав категории С. Хотя права категории С — не проблема. Если купить такой автомобиль, права вам подарят бесплатно.

СПОСОБ ПУТЕШЕСТВИЯ

В обычной жизни передвижение в автодоме — это способ путешествия. В любое время года и всей семьей обладатели мобильных жилищ едут в компании на рыбалку или охоту. Запаса воды, газа и электричества в аккумуляторе хватает в среднем на два-три дня автономной жизни. В зависимости от модели внутри могут с комфортом устроиться от двух до шести человек. Те автомобили, что поменьше (до 5,5-6 м в длину), можно использовать и для ежедневных поездок по городу, не только в выходные, и во время отпуска для выездов на природу или дальних путешествий с комфортом. Большие автокараваны — это авто до 8,5—9 м в длину — они, конечно, удобнее для дальних поездок.

В России автодома - в новинку. Россиянам только предстоит освоить такой тип автопутешествий, но им должно понравиться. По прогнозам специалистов компании «Лаура», в России начинается эра массового караванинга - жизни в стиле Hymer. Становится все более популярным внутренний туризм - Байкал и Селигер бизнесменам становятся милее Лазурного берега, а Золотое кольцо привлекает никак не меньше, чем римские развалины. Кроме того, развитие внутреннего туризма в России, и в частности автотуризма, подхлестнула череда природных катаклизмов на территории популярных зарубежных курортов.

Автодома/прицепы-дачи (кемперы) | Страница 6 | Клуб Ниссан Террано

S-300 сказал(а): ↑

Не совсем так, кат."В" разрешает использовать прицеп с максимальной массой нагрузки до 750 кг., свыше этого уже требуется кат."Е" к "В".

Нажмите, чтобы раскрыть...

Водительское удостоверение категории В

категория "В" - автомобили (за исключением транспортных средств категории "А"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

Водительское удостоверение категории В позволяет управлять легковыми автомобилями, а также небольшими грузовиками, микроавтобусами и джипами, соответствующими вышеприведенным требованиям. Также категория B позволяет управлять мотоколясками и автомобилями с прицепом (разрешенная максимальная масса которого не более 750 кг).

Если разрешенная максимальная масса прицепа превышает 750 килограммов, то к составу транспортных средств предъявляются дополнительные требования:

1. Разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать массы автомобиля без нагрузки.

2. Суммарная разрешенная максимальная масса автомобиля и прицепа не должна превышать 3,5 тонны.

Для управления автомобилем категории B с тяжелым прицепом, водителю потребуется категория BE:

категория "ВЕ" - автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.

 

Права на вождение автодома

. . Потолочный плинтус и молдинги

.

На наших дорогах не так уж часто можно встретить дом на колесах. Когда вы проезжаете, в нем по улицам, люди удивленно смотрят и пытаются понять, что это за «странный микроавтобус». Не только любознательные прохожие хотят заглянуть и узнать что там внутри, но и представители госавтоинспекции.

Инспектора в России тоже люди любопытные, поэтому часто заглядывают к караванерам в автокемпер, чтобы разузнать, что и как там внутри и насколько удобно в ней ездить. Если бы они могли, то может быть и в путешествие попросились бы вместе с вами.

Очень важно знать перед приобретением дома на колесах или взятием его в аренду, какая категория прав необходима для управления каким-либо видом автокемпера. И тогда инспектор ГИБДД в роли незваного гостя вам не страшен.

Разновидности мобильных домов и категории прав

В России все не так сложно, как может показаться сначала, и доступно прописано в правилах дорожного движения. Так как большинство домов на колесах в России и тех, что предлагают купить или взять на прокат в Европе, весят не больше 3,5 тонн, то для управления ими требуются права категории В. Это абсолютно ясно написано в ПДД. В случае, если ваш автодом весит больше 3,5 тонн, то необходимо будет сдать на дополнительную категорию Е или С.

Любители стационарного и безмятежного отдыха в дачах-прицепах, должны будут получить права категории Е, потому что зачастую масса каравана превышает 3,5 тонны, за чрезвычайно редким исключением. Не только прицеп-дачи, но и почти все автокемперы состоящие из автомобиля с прицепом, весят больше 3,5 тонн.

Международные водительские права            

Но с международными правами ситуация не такая простая и понятная, как с категорией. Большинство считает, что водительское удостоверение, выданное в его стране – это то же самое, что и международные права. Но это заблуждение.

Есть и те, кто согласен, что это два различных документа, однако при этом говорят, что уже много лет берут напрокат мобильные дома в Европе и им достаточно российских прав.

На самом деле, есть страны, в которых разрешается садиться за руль автомобиля, имея при себе только национальные права Российской Федерации. Но перед тем как ехать в отпуск в доме на колесах, учитывайте, что 200 стран мира действительными считают только международные водительские права. И даже когда вы решили путешествовать на своем мобильном доме, предварительно уточните, какой категории прав доверяет страна, куда вы едите. В противном случае вы можете заработать внушительный штраф и плачевные последствия, чем испортите себе весь отдых.

Возможно путешествие в автодоме это ваш стиль жизни и отдыха, тогда для упрощения всех поездок по разным странам будет проще получить сразу международные права. Эта процедура проще и легче, чем получение обычных водительских прав. Для получения международного удостоверения даже не нужно сдавать экзамен.

Чтобы получить международные права вы должны прийти в ГИБДД с документами, необходимыми для получения национальных прав и уже имеющимися водительскими правами. Международное удостоверение выдается на три года и действительно только вместе с предъявлением национального водительского удостоверения.

Международные права выглядят как небольшая книжечка, размером 148мм на 105мм, из нескольких страниц.  Удостоверение оформлено по стандарту, который разработан на основании Международной Конвенции ООН. Все данные прописаны на восьми языках. Также в удостоверении имеется страница, где указан список стран, в которых наличие этого удостоверения считается обязательным.

Есть и ситуации, не связанные с дорогой, в которых это удостоверении может пригодиться. Вы можете предъявить международное водительское удостоверение при заселении в кемпинг или гостиницу, даже при оплате кредитной картой, поскольку этот документ также является и удостоверением личности.

Тем, кто часто проводит свой отдых за границей и арендует для его проведения автодом (ну или едет со своим), стоит получить международные водительские права, с которыми можно не опасаться возникновения каких-либо дополнительных проблем.

Все свое всегда с собой: как подготовиться к туру по России в автодоме

Советуем посмотреть шоу «Звездные дома на колесах» (12+) о знаменитостях, выбирающих такой вариант комфортного передвижения для гастролей и туров. Шоу идет по пятницам в 16:00/16:30 (местное) на телеканале Fine Living.

Как рассчитать маршрут? 

Ориентируясь на зарубежный опыт, путешественники нередко пренебрегают этим простым и очевидным пунктом. А зря: отправляясь в тур по России, придется приложить определенные усилия еще до начала поездки: необходимо учитывать качество выбираемых дорог и заранее подбирать подходящие места для стоянок. 

Кемпингов, обустроенных под потребности автодомов в стране мало, поэтому, при построении маршрута, просчитайте, где вы сможете не только отдохнуть, но и дозаправиться, пополнить запасы еды, воды, газа, а также встать на ремонт. Хорошей идеей будет обратиться за помощью к опытным путешественникам или специализированным сообществам, где с вами могут поделиться проверенными маршрутами или дать полезные советы. 

Трейлер или автодом?

Путешествовать можно двумя способами: с трейлером-прицепом или в автодоме. Первый вариант дешевле, однако, по признанию некоторых туристов, может быть не слишком удобен. Так, в трейлере нельзя находиться во время движения – это считается небезопасным, а потому пассажирам придется ютиться в машине-тягаче до остановок. С перевозкой прицепа справится не каждая легковая машина, так что лучше использовать джип или микроавтобус – иначе в дороге могут возникнуть сложности.

Стоит также учитывать, что, если трейлер и тягач весят более 3,5 тонн, для управления автомобилем с прицепом водителю будет недостаточно категории прав В или С и нужна дополнительная – Е. Автодома устроены иначе, отличаются лучшей проходимостью и управляемостью, и, в зависимости от веса, для управления подойдут права категории В или С. 

Есть ли тонкости?

При покупке или аренде дома на колесах обычно проводится краткий инструктаж, в котором вам расскажут об основных нюансах использования. В том числе – о работе оборудования (автодома обычно оснащены плитой, холодильником, биотуалетом и душем) и обращении с основными системами. К примеру, внутренняя электрическая сеть обеспечивается питанием от аккумуляторов (12V), либо от источника внешнего питания на стоянке (220V). Чистая вода заливается в бак: двум-трем туристам 100 литров хватает на сутки.

В странах, где караванинг развит, отработанную воду (даже несмотря на то, что она очищается специальными системами) сливают на специальных стоянках. В России такого нет, и туристам приходится решать этот вопрос самим: одни ищут канализации, другие – мойки, но большинство используют канавы. Еще одна система, которой оснащены автодома – газовая: на ней работают обогреватель, плита, холодильник и бойлер. Баллоны крепятся снаружи в отдельном отсеке, рассчитанном на две емкости: рабочую и про запас. Стоит учитывать, что летом, когда не нужно отопление, одного баллона хватает примерно на неделю, а зимой – на три дня. 

Что взять с собой?

Один из плюсов путешествия в доме на колесах – нет необходимости подсчитывать количество багажа. Ведь его не нужно нести на себе или пытаться уместить в маленький багажник – в автодоме достаточно места, поэтому можно учесть почти любые жизненные ситуации. Кроме личных вещей, постельных принадлежностей и средств гигиены, стоит взять с собой кухонную утварь и продукты – в том числе еду, которую не нужно готовить.

Будут не лишними канистры с питьевой водой – на случай, если пополнить запасы автодома будет негде, и дополнительный газовый баллон. В пути также могут пригодиться аккумуляторы для зарядки гаджетов – это поможет оставаться на связи и не искать розетки по заправкам и закусочным. 

К чему готовиться?   

В Европе под парковку автодомов и трейлеров отведены специальные кемпинги. В России такие места встречаются редко, поэтому путешественники паркуются везде, где разрешают дорожные знаки. Розетки на борту домов на колесах работают при подключении специального кабеля в кемпингах, так что стоит заранее рассмотреть другие варианты, где заряжать технику и пополнять запасы необходимых ресурсов. Еще одна сложность – автодома нередко представляют особый интерес для взломщиков. Так что, выбирая где остановиться, лучше ориентироваться на более-менее оживленные места, либо путешествовать группой – так будет проще и спокойнее. 

Категории в водительском удостоверении для управления авто с прицепом

Нас часто спрашивают, какая категория водительского удостоверения нужна для управления легковым автомобилем с прицепом — «B» или «E»?

Категории «B» достаточно, если:
а) Разрешенная максимальная масса прицепа не более 750 кг + автомобиль категории «B». Если у вас полная масса прицепа 750 кг и легковой автомобиль любой массы, дальше можете не читать.
б) Разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса такого состава (автомобиль + прицеп) не превышает 3500 кг.
В остальных случаях требуется категория «E».

Примеры:
1) Масса автомобиля без нагрузки: 700 кг
Разрешенная максимальная масса прицепа: 730 кг
Требуются права категории «В» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа меньше 750 кг)

2) Масса автомобиля без нагрузки: 750 кг
Разрешенная максимальная масса прицепа: 950 кг
Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, а также больше массы автомобиля без нагрузки)

3) Масса автомобиля без нагрузки: 2800 кг
Разрешенная максимальная масса прицепа: 850 кг
Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля более 3500 кг)

4) Масса автомобиля без нагрузки: 2800 кг
Разрешенная максимальная масса прицепа: 740 кг
Требуются права категории «В» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг)

5) Масса автомобиля без нагрузки: 1600 кг
Разрешенная максимальная масса прицепа: 2000 кг
Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа превышает массу автомобиля, и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля более 3500 кг)

6) Масса автомобиля без нагрузки: 1450 кг, грузоподъемность автомобиля: 600 кг
Разрешенная максимальная масса прицепа: 1430 кг
Требуются права категории «В» (т.к. максимальная разрешенная масса прицепа меньше снаряженной массы автомобиля и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля меньше 3500 кг)

7) Масса автомобиля без нагрузки 1650 кг, грузоподъемность автомобиля 750 кг
Разрешенная максимальная масса прицепа: 1425 кг
Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа меньше массы снаряженного автомобиля, но общая разрешенная масса прицепа и автомобиля больше 3500 кг).

Какие категории водительских прав должен иметь водитель ...

Прицеп Carado 157L весит 900 кг, а DMC тянущего его Mercedes GLK - 2400 кг. Так что можете смело водить такой комплект с водительскими правами категории В

Ровно пять лет назад в июньском номере «Польского караванинга» мы опубликовали материал под названием «ПК дает оружие», частью которого была выдержка из «Венская конвенция о дорожном движении» на нескольких языках. Переведенный отрывок касается правил, касающихся категории водительских прав, которые мы должны иметь при движении с прицепом тяжелее 750 кг.

Многие читатели уже давно просят повторить публикацию. Потому что, хотя сегодня осведомленность о правилах выше, чем несколько лет назад, мы все еще можем встретить полицейских в нашей стране и за рубежом, для которых прицеп тяжелее 750 кг означает необходимость иметь более высокую категорию водительских прав. И это не всегда необходимо - поэтому мы напомним, когда и почему это не так.

Что такое Конвенция?

Начнем с того, что напомним, что такое «Венская конвенция о дорожном движении».Это документ, подписанный в 1968 году несколькими десятками стран со всех континентов. Его цель заключалась в унификации и регулировании правил дорожного движения. В последующие годы другие страны ратифицировали конвенцию, и сама конвенция остается в силе до сих пор. Он содержит множество правил и параграфов, касающихся различных аспектов передвижения по дорогам, наименования, дорожных стандартов. Включая стандарты, которые помогают караванщикам перемещаться с прицепами.

Достаточно категории B

Специально для тех, кто перемещается с прицепом тяжелее 750 кг.С легкими прицепами до 750 кг дело очевидно: достаточно более тяжелой машины и водительских прав категории B. Когда прицеп тяжелее, начинаются сомнения и часто проблемы. Полицейские в Польше и за рубежом иногда требуют от нас водительских прав более высокой категории и хотят наказать их штрафом. А благодаря «Венской конвенции о дорожном движении» мы знаем, что у них нет такого права.

Об этом четко сказано в дополнении к «Конвенции ...», а именно в ст. 41, параграф 4а, содержащийся в Главе IV: «Легкий прицеп может быть прикреплен к автотранспортным средствам категории В, перечисленным в Приложениях 6 и 7 к настоящей Конвенции; их также может сопровождать прицеп, максимально допустимый вес которого [GVM - прим.ред.] превышает 750 кг (1650 фунтов), но не превышает снаряженную массу автомобиля, и если максимально допустимая масса транспортных средств, вместе взятых, не превышает 3500 кг (7700 фунтов) ». Проще говоря: если наш прицеп весит более 750 кг, но легче автомобиля, а полная масса всего комплекта ниже 3 500 кг - мы можем ездить на нем с водительскими правами категории B.

Разрежьте, сохраните и не бойтесь его использовать!

Лучше вырезать и хранить в машине переведенные выдержки из конвенции с соседней страницы, потому что, несмотря на то, что «Венская конвенция о дорожном движении» все еще действует во всех странах, ратифицировавших ее, милиционеры и другие лица, уполномоченные контролировать это, не всегда осведомлены об этой службе.

Поэтому всегда стоит иметь этот фрагмент при себе - будь то в Польше или за границей - и показывать его, когда контролирующее лицо подвергает сомнению наше мнение и намеревается наказать нас штрафом. Мы должны помнить, что в нашей стране после принятия мандата его нельзя обжаловать, поэтому давайте не будем его принимать. Если, конечно, после показа фрагмента съезда офицер все же намерен нас наказать. И такое тоже бывает - тогда просим сообщить в нашу редакцию, и мы расскажем об этом на страницах «Польского караванинга».
Однако мы надеемся, что даем вам эффективное оружие, которое позволит избежать неприятных дорожных ситуаций и станет решающим аргументом для того, чтобы не наказывать тех, кто путешествует в соответствии с правилами. С положениями - напомним, - превосходящими национальное законодательство данной страны.

Дариуш Володзко

Артикул исходит из номера 2 (67) 2015 Польского караванинга

.

водительских прав категории B может быть недостаточно для дома на колесах

Прежде чем отправиться в путешествие на машине с караваном, давайте проверим, весит ли вместе машины более 3,5 тонн.В противном случае мы заплатим штраф за отсутствие соответствующих водительских прав.

Обычно для управления кемпером достаточно водительских прав категории B.Проблема возникает, когда полная масса автомобиля (GVM) превышает 3,5 тонны. Тогда нужна категория C1 или C. Если мы едем в отпуск на внедорожнике или внедорожнике (с GVM ок.2,5 тонны) с прицепом с полной массой тела, например 1,2 тонны, также категории B нам недостаточно. Согласно Закону - Закон о дорожном движении (Законодательный вестник 2005 г., № 108, поз. 908, с изменениями). для управления легковым автомобилем и прицепом общей массой более 3,5 тонн обладатели водительских прав категорий B + E и B и C + E или D + E. .

Дом на колесах для отпуска: не каждый дом на колесах - это легковой автомобиль

.

Большинство автодомов (автомобилей, напоминающих дома на колесах), которые предлагаются на продажу или в аренду, имеют полную массу автомобиля (GVM) 3,5 тонны.

Это означает, что водитель, имеющий водительское удостоверение категории B (легковые автомобили), может управлять таким автомобилем. И как в Польше, так и в других странах на него распространяются правила, применимые к легковым автомобилям.

Однако есть и автодома с полной массой более 3,5 тонн.А для их вождения необходимы водительские права класса С1 или С. Первое позволяет управлять транспортными средствами с допустимой общей массой до 7,5 т, а второе позволяет сесть за руль большого грузовика, такого как грузовик.

Когда водитель отправляется в отпуск с автодомом с полной массой более 3,5 тонн, для него действуют несколько иные ограничения скорости, чем для небольших автомобилей.

В то время как в Польше легковой автомобиль может развивать скорость до 140 км / ч на автомагистрали, разрешено движение только 80 км / ч с грузовиком и большим автодомом.Такое же ограничение скорости применяется к транспортным средствам с полной массой более 3,5 тонн на скоростных автомагистралях. Остальные могут двигаться со скоростью 70 км / ч.

В Германии и Хорватии за пределами населенного пункта транспортным средствам с полной массой более 3,5 тонн разрешается двигаться со скоростью 80 км / ч.

В Польше система viaTOLL (e-toll) также распространяется на автодома весом более 3,5 тонн.

В Италии на скоростных автомагистралях ограничение скорости для таких автомобилей также составляет 80 км / ч, но на автомагистралях разрешено достигать 100 км / ч.

В Испании вы можете двигаться со скоростью 70 км / ч вне населенных пунктов и 80 км / ч по скоростной автомагистрали.А если мы выезжаем на автомагистраль с полной массой более 3,5 тонн, мы сможем разогнаться только до 90 км / ч.

Самореклама

Новинка!

Три доступа к контенту рупл в рамках одной подписки

ЗАКАЗАТЬ

Если вы управляете большим автодомом, который рассматривается как грузовик, вы должны быть осторожны с другими ограничениями, связанными с дорожными знаками. Его водитель должен соблюдать, например, запрет на обгон большегрузных автомобилей.То же самое может быть верно при въезде в определенные переулки.

Независимо от DMC автодома, выезжая за границу, стоит проверить, что входит в такую ​​машину. Например, в Польше аптечка не требуется (кроме такси, автобусов). Между тем, обязательно, среди прочего в Германии, Бельгии и Хорватии. В некоторых странах вам также понадобится светоотражающий жилет и запасные лампы.

В ситуации, когда мы арендуем дом на колесах, стоит проверить, застрахован ли он и каков объем этой защиты.Например, полис может не покрывать ущерб, нанесенный водителем инфраструктуре кемпинга.

Тяжелый дом на колесах - это дополнительные расходы. В нашей стране в системе viaTOLL взимается дорожный сбор. Однако в этом отношении Польша уникальна в Европейском Союзе. В других странах эти сборы чаще всего взимаются с тех, кто использует грузовые автомобили для коммерческих перевозок, а в других странах необходимость уплаты дорожных сборов применяется к грузовикам с ПМТ более 12 тонн (например, Чешская Республика и Германия).

РЕКЛАМА: Проверьте страхование автодома в Великобритании - кликните!

.90,000 Караванинг для новичков - что разрешают водительские права категории B?

Для многих водителей начало путешествия на колесах означает столкновение с ограничениями их водительских прав. Большинство автодомов, доступных в прокатных компаниях, представляют собой автомобили с допустимой общей массой до 3,5 тонн, поэтому средний водитель с водительскими правами самой популярной категории B может свободно управлять ими.

Но будьте осторожны! На рынке также есть более тяжелые автодома, напримерзавозятся из США или, как правило, старые модели из Германии. У наших западных соседей до 1990-х годов базовые водительские права позволяли управлять транспортными средствами с допустимой общей массой до 7,5 тонн, поэтому производителям не приходилось слишком сильно ограничивать себя.

Внимание! Также есть автомобили, которые по документам имеют полную массу до 3,5 т, хотя и весят они настолько «пустыми» - покупать и ездить на такой машине очень рискованно, потому что за ее перегрузку предусмотрены штрафные санкции.В Польше проверки автодомов происходят нерегулярно, но в Австрии или Германии высок риск несчастного случая.

Водительское удостоверение категории B

С прицепами не все так просто, потому что сама DMC прицепа ничего не доказывает - здесь важны параметры набора, который мы собираемся проехать! Водительское удостоверение категории B позволяет вам управлять автомобилем или составом транспортных средств (т. Е. Автомобилем с прицепом) с максимально допустимой массой 3500 кг.

Однако из этого правила есть исключение - если к автомобилю прикреплен легкий прицеп (т.е. с полной массой до 750 кг), то совокупная масса транспортных средств может составлять 4250 кг.Популярный легкий «неизвестный» N126 можно прикрепить к любому автомобилю с фаркопом, в случае с более комфортными и более тяжелыми моделями стоит произвести расчеты перед поездкой, так как управление множеством транспортных средств без соответствующей квалификации может привести к серьезные последствия, а в случае аварии страховщик не захочет возмещать ущерб!

Фотография: Shutterstock Водительское удостоверение категории B позволяет управлять составом транспортных средств с допустимой общей массой до 3,5 тонн.Однако если мы потянем так называемые легкий прицеп (полной массой до 750 кг), масса комплекта может достигать 4,25 тонны.

Водительские права - что дает право на B96?

В 2013 г.разрешение B96. Он позволяет управлять транспортными средствами полной массой до 4250 кг, независимо от веса прицепа, при условии, что тягач имеет соответственно больший вес по сравнению с весом прицепа (на 33% больше ). Во многих странах Евросоюза для получения такого права достаточно пройти короткий курс обучения. К сожалению, не в Польше - у нас вы должны сдать экзамен, такой же, как для категории B + E, но вам не обязательно проходить курс.

Водительские права категории B + E

Водительское удостоверениеB + E предлагает гораздо большие возможности: он позволяет управлять автомобилем полной массой до 3500 кг и буксировать прицеп до 3500 кг (теоретически - потому что на практике параметры транспортных средств этого не позволяют). В большинстве случаев для буксировки караванов с легковым автомобилем достаточно лицензии B96, но если буксир должен быть большим пикапом, или тяжелым автобусом, или вездеходом, а прицеп - один из самых больших, не обойдется без категории B + E.

На многих участках дорог в Польше взимаются сборы с транспортных средств и автопоездов с полной массой более 3500 кг.Чтобы иметь возможность ездить на них с таким набором, вам необходимо зарегистрироваться в системе viaTOLL, пополнить счет для оплаты дорожных сборов и иметь в автомобиле устройство viaBOX, которое рассчитывает дорожные сборы. При движении с прицепом переключитесь в соответствующий режим перед въездом на платный участок дороги, нажав кнопку не менее 2 секунд, пока не загорится соответствующий индикатор. После отцепления прицепа следует нажать кнопку более длительное время, чтобы не взимались комиссии.

Какой прицеп можно буксировать на машине?

Вы можете узнать, может ли автомобиль буксировать конкретный прицеп, проверив значения в регистрационном свидетельстве: в разделе «O.1 »показывает допустимую массу прицепа с тормозами, а в положении« O.2 »- массу без тормозов, которую, по заявлению производителя, автомобиль может буксировать. Только эти значения не дают нам полного представления о возможностях автомобиля. В Польше в случае прицепов с инерционным тормозом (т. Е. Инерционным тормозом) правила также требуют, чтобы отношение полной массы транспортного средства к полной массе прицепа составляло не менее 1,33: 1.

Итак, мы берем допустимую общую массу автомобиля (например,2150 кг из пункта «F.1» в доказательстве), разделите его на 1,33 и получите результат (в нашем случае: 1616 кг). Это максимальный вес прицепа с инерционным тормозом, который мы можем буксировать этим автомобилем, несмотря на то, что в регистрационном документе указано 2150 кг. Также стоит отметить, что во многих автомобилях допустимая масса комплекта согласно регистрационному свидетельству (позиция «F.3») не является суммой разрешенной общей массы транспортного средства («F.1») и прицепа. («О.1»), она только меньше этой суммы - это означает, что полностью загруженный автомобиль нельзя буксировать с максимальными параметрами.

Важно: автомобиль не тягач - он должен быть тяжелее (не только в теории, но и на практике - речь идет о реальной массе, а не о допустимой общей массе) прицепа с инерционным тормозом, а в обычном караваны, другие тормоза в принципе не распространяются.

.

Аренда автодома

Аренда автодома в Яворе
недалеко от Легницы

Предлагаем в аренду самый комфортабельный дом на колесах - Grand California. Выбирая наш дом на колесах - это максимально комфортный автомобиль по разумной цене. Мы работаем как в Легнице, Вроцлаве, так и по всей Польше.

Почувствуйте свободу!

Путешествуйте куда угодно и когда угодно! Благодаря такому отдыху вы будете на лоне природы и при этом будете чувствовать себя как дома.Вы получите большой, 4-местный автодом с кондиционером и богатым оборудованием: плита с холодильником, удобные кровати, телевизор с DVD, полностью оборудованная ванная комната, туалет, GPS-навигация и многое другое.

Дачный автомобиль

Свяжитесь с нами аренда автодома - Явор возле Легницы. Мы дадим исчерпывающие ответы на все ваши вопросы.

Мы обеспечиваем высочайшее качество обслуживания, но при этом привлекательные цены.

Аренда автодома в Яворе
недалеко от Легницы

Предлагаем в аренду самый комфортабельный дом на колесах - Grand California. Выбирая наш дом на колесах - это максимально комфортный автомобиль по разумной цене. Мы работаем как в Легнице, Вроцлаве, так и по всей Польше.

Почувствуйте свободу!

Путешествуйте куда угодно и когда угодно! Благодаря такому отдыху вы будете на лоне природы и при этом будете чувствовать себя как дома. Вы получите большой, 4-местный автодом с кондиционером и богатым оборудованием: плита с холодильником, удобные кровати, телевизор с DVD, полностью оборудованная ванная комната, туалет, GPS-навигация и многое другое.

Дачный автомобиль

Свяжитесь с нами аренда автодома - Явор возле Легницы. Мы дадим исчерпывающие ответы на все ваши вопросы.

Мы обеспечиваем высочайшее качество обслуживания, но при этом привлекательные цены.

.

Водительское удостоверение для автоприцепа - ePrawoJazd.pl

Автоприцеп или аренда автоприцепа - это простой способ сэкономить на расходах во время отпуска. Сторонники этого вида отдыха ценят, прежде всего, удобство решения и неограниченную мобильность. Однако в какой-то момент выясняется, что стандартного рейтинга B недостаточно, чтобы путешествовать в комфортных условиях. Множество вариантов только затрудняет выбор - какое расширение полномочий окажется наиболее выгодным?

Базовое разрешение категории B предусматривает возможность буксировки легкового прицепа

Art.6 сек. 1 «Водительское удостоверение» гласит, что вы имеете право управлять автомобилем категории B:
a) автомобиль с максимально допустимой массой не более 3,5 т, за исключением автобуса и мотоцикла,
b) набор транспортных средств, состоящий из транспортное средство, указанное в пункте a, и легкий прицеп,
c) набор транспортных средств, состоящий из транспортного средства, указанного в п. и, а также с прицепом, отличным от легкого, при условии, что общий допустимый общий вес состава этих транспортных средств не превышает 4250 кг, с учетом положений пункта 2.2 *,
г) транспортные средства, указанные для водительских прав категории AM;

* набор транспортных средств, указанных в пункте 1. 1 п.6 лит. c, разрешенная общая масса которого превышает 3,5 т, может управляться «... лицом, сдавшим практическую часть государственного экзамена, подтвержденного записью в водительских правах».

Это означает, что без указанного запись (это код 96) мы имеем право передвигаться только с комплектом транспортных средств с легким прицепом - до 750 кг, вес которого не соответствует обязательству иметь инерционный тормоз.

Если у нас есть более легкий автомобиль, мы можем использовать комплект с более тяжелым прицепом, но в этой ситуации он должен быть оснащен вышеупомянутым тормозом, при условии, что допустимая общая масса такой комбинации транспортных средств не может превышать 3500 кг в любом отношении.

Подводя итог - если данный прицеп классифицируется как легкий, мы имеем право использовать команду, у которой GVM достигает 4250 кг (3500 кг + 750 кг = 4250 кг), а , когда мы хотим ездить с тяжелым прицепа, полная масса автомобиля не может превышать 3500 кг.


Для кого предназначен код 96?

Указано в абзаце. 1 п.6 лит. c Закона, запись в водительские права - это код, расширяющий права водителей категории B. К сожалению, не все водители смогут его использовать - это вариант, предназначенный только для пользователей автомобилей легче 3,5 тонн.

Code 96 пригодится, когда нам нужно буксировать прицеп, отличный от легкового прицепа, и когда полная масса автомобиля с прицепом превышает вес 3 500 кг, но не превышает 4 250 кг.Кроме того, еще одним условием является то, что фактический вес прицепа * не должен превышать общий вес автомобиля.

* RMC (снаряженная масса, указанная в свидетельстве о регистрации + вес груза.)

Например, если у нас есть автомобиль весом 3000 кг, мы имеем право буксировать прицеп весом до 1250 кг в рамках этого продления разрешений. .

Однако, если мы едем на легковой машине массой 3 500 кг, единственно допустимый размер прицепа составляет 750 кг - в такой ситуации код 96 оказывается бесполезным, так как не меняет основных прав в категории B.


Как получить код 96?

Для получения дополнительных квалификаций по категории В от нас не требуется участие в курсе - достаточно сдать государственный экзамен на WORD в практической части . Во время такой проверки водителю будет предложено оценить техническое состояние транспортного средства, прикрепить его к прицепу, выполнить несколько базовых маневров на площади и следовать по маршруту, обозначенному центром дорожного движения. Весь процесс стоит всего 170 злотых, что является значительной экономией по сравнению со стоимостью получения категории B + E, которая из-за необходимости прохождения курса составляет примерно 2000 злотых.

Переходя к разговорной речи, код 96 - более бедная и дешевая альтернатива квалификациям B + E, полезная только при поездках на более легкой машине.


Водительское удостоверение категории B + E.

Получение водительских прав категории B + E позволяет нам управлять транспортными средствами, указанными в категории B (полная масса автомобиля до 3,5 тонн), и прицепом, RMC (фактическая общая масса) которого не превышает RMC тягача. Согласно регламенту, вес всей команды не может превышать семи тонн.

Тем не менее, мы не советуем вам путешествовать с прицепом с небольшой разницей в RMC по отношению к весу транспортного средства - это может привести к чрезмерной эксплуатации нашего автомобиля и значительно затруднить путешествие, и даже быть опасным на дороге. . Наиболее опасными ситуациями являются повышенная вероятность остановки двигателя при подъеме в гору, сложные маневры и значительное увеличение тормозного пути.

Эта категория водительских прав также дает право водителям управлять трактором, который может быть дополнительно оборудован одним или двумя прицепами.

Возрастной порог для поступления на курс водительских прав B + E не отличается от возрастного порога для кандидатов категории B - обучение можно начать уже за 3 месяца до достижения 18-летнего возраста.

Эта категория должна представлять особый интерес для автоприцепов, строителей и всех тех, кто перевозит более тяжелые автомобили или животных в трейлерах.


Какие водительские права для автодома?

В этом случае юридически требуемая категория прав зависит в первую очередь от нас и наших потребностей.

Подавляющее большинство автодомов, имеющихся в аренде компаний, представляют собой автомобили, разрешенная полная масса которых не превышает 3,5 тонны. Это связано с желанием увеличить доступность услуг для потенциальных клиентов - , для управления таким транспортным средством достаточно водительских прав категории B. Однако, особенно в зарубежных прокатных компаниях, мы наблюдаем большую доступность автомобилей с GVM, превышающую предельный размер для категории B. Для передвижения на таком транспортном средстве необходимы водительские права категории C1 (для автомобилей с полной массой до 7,5 т) и даже C (для автомобилей с полной массой более 7,5 т).

Здесь стоит упомянуть, что в некоторых странах Западной Европы люди, сдавшие экзамен по вождению до 1 января 1997 года, автоматически получали квалификацию C1. Вот почему, например, в Германии, Норвегии или Великобритании более распространены кемперы гораздо большего размера с GVM в диапазоне от 3,5 до 7,5 тонн. Если вы собираетесь арендовать это транспортное средство в одной из перечисленных выше стран, вы должны помнить о меньшей популярности и, как следствие, гораздо меньшей доступности небольших транспортных средств для автоприцепа.


Грузоподъемность, т.е. RMC и полная масса в автодоме

Согласно закону, общий вес RMC такого автомобиля (включая всех пассажиров, багаж, все оборудование, топливо и рабочие жидкости) не может превышать 3500 кг, указанные в Акте.

Грузоподъемность автодома рассчитывается как разница между допустимой полной массой и снаряженной массой автомобиля. В соответствии с положениями «Закона о дорожном движении» и Европейской директивы 95/48 / EC, снаряженная масса транспортного средства определяется как масса транспортного средства со стандартным оборудованием, топливом, маслами, смазочными материалами и жидкостями в номинальных количествах. и вместе с весом водителя (предполагается 75 кг).В случае автодома в снаряженном состоянии учитывается вес автомобиля со всем его стандартным оборудованием, которое включает:

  • Газовые баллоны,
  • Вода в баке чистой воды (обычно 20 литров),
  • Топливо ( полный бак),
  • Водитель.

Таким образом, коэффициент нагрузки устанавливает предел для общего веса всех пассажиров, багажа и аксессуаров. Чаще всего для автодомов с полной массой до 3,5 т она составляет от 400 до 500 кг вне зависимости от того, спроектировано ли транспортное средство как двухместное или рассчитано на 5 или даже 6 человек.


Кратко о категориях C1 и C:

* В смету не включена стоимость получения прав для категории B, средняя стоимость которой составляет 2200 злотых

Категория C1:

Требования:

  • Минимальный возраст кандидата - 18 лет
  • Действующие водительские права категории В или свидетельство о сдаче государственного экзамена
  • Медицинская справка об отсутствии противопоказаний к управлению большегрузным автотранспортом

Разрешения по данной категории:

  • Автотранспортное средство разрешенной общей массой от 3,5 т до 7,5 т, за исключением автобуса (например, небольшой грузовик)
  • Комбинированное транспортное средство - указанное выше транспортное средство и легкий прицеп (полная масса до 750 кг)
  • Категория AM транспортное средство (легкий квадрицикл - до 350 кг, мопед)
  • Сельскохозяйственный трактор, тихоходное транспортное средство (например, каток), автопоезда сельскохозяйственного трактора или один раз легкий прицеп (с допустимой полной массой до 750 кг) и комплект транспортных средств, состоящий из тихоходного транспортного средства и легкого прицепа (с допустимой общей массой до 750 кг) - только в Польше .

Ориентировочная стоимость процедуры для категории С1 *:

  • Посещение врача производственной медицины - 200 злотых
  • Средняя стоимость курса вождения - от 1800 до 2500 злотых
  • Стоимость государственных экзаменов: 200 злотых ( 170 злотых за практический экзамен и 30 злотых за теоретический)
  • Плата за выдачу документа - 100 злотых 50 гр
  • Общая стоимость должна быть ориентирована примерно на 2500-3000 злотых

Категория C:

Требования:

  • Достижение кандидатом минимально необходимого возраста - 21 год
  • Водительские права категории B
  • Психологическое и медицинское свидетельство без противопоказаний для вождения большегрузных транспортных средств

Разрешения категории C:

  • Автомобильные транспортное средство с максимально допустимой массой более 3,5 тонн, за исключением автобуса (например, большой грузовик)
  • Комбинированное транспортное средство - указанное выше транспортное средство и легкое с прицеп (общей массой до 750 кг)
  • Транспортное средство категории АМ (легкий квадрицикл - до 350 кг, мопед)
  • Сельскохозяйственный трактор, тихоходное транспортное средство (например, каток), автопоезда, состоящие из сельскохозяйственного трактора и легкого прицепа (допустимая общая масса до 750 кг), комплект транспортных средств, состоящий из тихоходного транспортного средства и легкого прицепа (с допустимой общей массой до 750 кг) - только в Польше 90 089 90 096

    Ориентировочная стоимость процедуры для категории C:

    • Посещение врача производственной медицины - 200 злотых
    • Консультация психолога - 150 злотых
    • Средняя стоимость курса водительских прав - от 2,500 до 3100 злотых
    • Стоимость государственных экзаменов: 230 злотых (200 злотых за практический экзамен и 30 злотых за теоретический)
    • Плата за выдачу документа - 100 злотых 50 гр.
    • Общая стоимость должна быть ориентирована примерно в 3600 злотых

    Как безопасно передвигаться с прицепом кемпин голова?

    Для безопасного путешествия нужно подготовиться к нему и соблюдать правила движения с караваном.

    Перед отъездом:

    • Если у нас есть такая возможность, перед запланированной поездкой регулярно попрактикуйтесь в движении задним ходом и других маневрах в безопасном месте - движение назад является самой сложной частью вождения с прицепом, и вы должны быть уверены что мы можем справиться с этим.
    • Обратите внимание на подгонку веса прицепа под мощность автомобиля.
      • Согласно правилам, вес прицепа не должен превышать вес автомобиля - и хотя мы не нарушаем закон, при установке прицепа весом 1450 кг на транспортное средство весом 1700 кг у нас могут возникнуть значительные проблемы с перемещение такого набора (особенно при движении в гору).
    • Давайте вспомним о безопасном распределении багажа. Лучше всего переложить самые тяжелые части на автомобиль, а более легкие оставить в прицепе.
      • Также стоит вложиться в дополнительные зеркала, благодаря которым мы сможем понять, что происходит за нами. Если такой возможности нет, следует установить зеркала с поправкой на буксируемом комплекте.
    • Обязательно проверить зажим. Плохо прикрепленный прицеп представляет собой смертельную опасность для других участников дорожного движения.

    Во время движения:

    • Первые несколько километров следует внимательно следить за прицепом. Если мы замечаем раскачивание или прыжки, несмотря на движение по ровной поверхности, это может указывать на неправильное распределение нагрузки внутри него.
    • Избегайте обгонов - ограниченная видимость, нагрузка на автомобиль, сопротивление воздуха и длина автопоезда значительно увеличивают риск аварии - риск особенно возрастает при выполнении этого маневра.
      • Обратим внимание на способ использования коробки передач.
        • Даже автомобили с очень гибким двигателем имеют диапазоны оборотов, в которых они работают лучше всего, что значительно облегчит наше путешествие с подъемами, поворотами и изменениями скорости. Не забываем про регламент:
    • Остерегайтесь регламента! Водитель транспортного средства с прицепом имеет право двигаться со скоростью не более 70 км / ч по дорогам с односторонним движением и 80 км / ч по скоростным шоссе и автомагистралям. Необходимо держаться на большем расстоянии от впереди идущих автомобилей, так как увеличенная масса комплекта влияет на увеличение тормозного пути.

    После поездки :

    • Обязательно проверьте крюк и дышло на предмет возможных повреждений.
    • Разместите прицеп в соответствии с рекомендациями производителя, а если это более старая модель, стоит разместить т.н. приколы, которые позволят избежать неприятного сюрприза, связанного с отказом тормозов.
      • Неправильное размещение прицепа во время простоя может привести к отказу в гарантийном ремонте или требованию компенсации от компании по аренде.
    • Если возможно, вы можете накачать шины и использовать брезент, например, для защиты от дождя.

    Несколько советов по безопасной и продолжительной эксплуатации:

    • Независимо от типа прицепа всегда содержите его в чистоте и техническом состоянии.
    • Время от времени следует проверять дышло на предмет трещин из-за усталости металла.
    • Даже если ваше оборудование имеет оцинкованный каркас, стоит следить за тем, чтобы на нем не появлялась коррозия. Защитный слой может упасть с заданной поверхности, особенно при движении по неровной поверхности. Особенно опасны для цинка вылетающие из-под колес камни.

    На что следует обратить внимание при покупке б / у прицепа?

    • Техническое состояние шасси .Рама прицепа является ключевым элементом конструкции, поэтому следует искать следы сварки, коррозии и покраски. Также обратим внимание на изгибы и их схождение.
    • Износ расходных материалов - особенно важно обращать внимание на равномерность износа протекторов в шинах и состояние амортизаторов на инерционном тормозном механизме (слишком быстрый возврат в исходное положение означает высокий износ системы ).
    • Интерьер каравана - важнейший элемент нашего комфорта.Во время осмотра мы должны быть чувствительны к запахам. Если мы чувствуем даже небольшую затхлость, у нас есть четкий признак того, что прицеп протекает. Провисший пол под ногами и трещины на стыках говорят о высоком износе прицепа.
    • Регистрация! Помимо основной проблемы, связанной с подтверждением изготовления, очень важно проверить серийный номер прицепа с дышлом и паспортную табличку - если он не совпадает с номером, указанным в регистрационном свидетельстве, обязательно откажитесь. покупка.
    • В домах на колесах электрическое соединение обычно повреждается из-за интенсивного использования электричества (например, длительного использования холодильника), неаккуратного крепления и изоляции или утечек в кабине.
    • Герметичность газовой установки является ключевым моментом при покупке подержанного прицепа. Хрупкая резина или забитый дымоход в лучшем случае могут обернуться дорогостоящим ремонтом, а в худшем - превратить отпуск мечты в катастрофу.
    • Совет: ищите предложения от проверенных компаний по аренде, которые подтвердили информацию о регулярном обслуживании прицепов из их ассортимента .
    .

    Как водить машину с караваном?

    Хотя караванинг - не самый дешевый вид путешествия, его сторонников становится все больше, особенно в последний год. Планируете отпуск дома на колесах? Если вы только начинаете свое приключение с автоприцепом, ниже вы найдете советы о том, как подготовиться к поездке с автоприцепом.

    Из этой статьи вы узнаете:

    Растущая популярность караванинга напрямую связана с пандемией COVID-19 и закрытием объектов размещения.Такой отдых - вдали от скопления людей - считается безопасным. Кроме того, чтобы исследовать Польшу таким образом, вам не нужно покупать караван, потому что по всей стране есть множество вариантов аренды. Некоторые из них даже доступны 24/7.

    Найдите страхование гражданской ответственности от 348 злотых!
    Не выходя из дома

    • Цены ОСАГО за 5 минут
    • Предложения от 14 страховых компаний
    • Помощь 200 агентов

    Что такое караванинг?

    На веб-сайте Польской автомобильной ассоциации вы можете найти следующее определение караванинга: «одна из форм автомобильного туризма, в которой караван или дом на колесах служит базой питания и проживания».Проще говоря, караванинг - это просто путешествие для отдыха и осмотра достопримечательностей в автодоме или караване с караваном.

    Караванинг не имеет долгой истории. Например, первый клуб караванинга был основан только в начале 20 века в Англии. В Польше, в свою очередь, этот способ передвижения стал популярен в 1950-х годах. Сегодня более развит караванинг-туризм - любители путешествовать из т.н. «Дом на колесах» может воспользоваться предложением аренды многих автодомов и домов на колесах.

    Каким условиям должен соответствовать караван?

    Чтобы было безопасно двигаться с вашим прицепом, вы должны убедиться, что он находится в хорошем рабочем состоянии. Каждый жилой фургон, а также каждый специальный прицеп должен ежегодно проходить технический осмотр. Он состоит, в частности, по проверке шин, тормозов и освещения.

    Большинство караванов используются сезонно. Поэтому перед тем, как отправиться в путь, необходимо:

    • еще раз проверить давление в шинах, работу фар и эффективность инерционного тормоза самостоятельно,
    • убедиться, что габариты комплекта транспортного средства находятся в установленных пределах. - они бывают шириной 2,55 м, высотой 4 м и длиной 18,75 м,
    • посмотрите оборудование в жилой части - проверьте, например, нехолодильник или плита в рабочем состоянии.

    Вес комплекта транспортных средств, на котором вы будете управлять, превышает 3,5 тонны? В Польше действует система взимания платы за проезд на национальных дорогах viaTOLL. Следовательно, вам необходимо приобрести viaBox - он позволяет взимать плату за проезд по автомагистралям, скоростным шоссе и национальным дорогам.

    - Самую дешевую страховку гражданской ответственности можно приобрести для автоприцепа, потому что каждый полис гражданской ответственности - независимо от цены - обеспечивает одинаковый объем покрытия.Для любителей автокараванинга это своеобразный способ компенсации затрат на покупку топлива. В зависимости от размера прицепа расход топлива может составлять до 50%. больше

    , - говорит Стефания Стуглик, специалист по автострахованию на сайте rankomat.pl

    Что необходимо для движения с прицепом?

    Неслучайно в каждом руководстве для людей, которые делают первые шаги в караванинге, рекомендуется использовать калькулятор. Причина - общий вес прицепа - автомобиль может двигаться с так называемымлегкий прицеп (до 750 кг) или более тяжелый (более 750 кг).

    Прицеп до 750 кг - все, что вам нужно, это водительские права B

    Если вы хотите проверить, подходит ли вам поездка с караваном, у нас для начала хорошие новости - вам просто нужны водительские права категории B., вы можете кататься с так называемым с легким прицепом. Это каждый прицеп, который соответствует следующим условиям:

    • его разрешенная полная масса (GVW) не превышает 750 кг,
    • оборудован или не оборудован тормозом свободного хода.

    Вес комплекта автомобиля с прицепом в данной конфигурации не может превышать 4250 кг - автомобиль с пассажирами и грузом не может быть тяжелее 3500 кг, а прицеп - более 750 кг.

    Прицеп более 750 кг - вам могут понадобиться водительские права категории B с кодом 96

    С более тяжелыми прицепами дело усложняется. Из соображений безопасности в случае легкового автомобиля и прицепа более 750 кг были введены дополнительные ограничения :

    • максимальный вес такого комплекта не может превышать 3500 кг,
    • общий вес автомобиля должен быть На 1/3 больше, чем общий вес прицепа.

    Независимо от того, превышает ли общий вес автомобиля на указанную 1/3 вес прицепа, вы можете рассчитать самостоятельно или воспользоваться инструкциями, содержащимися в свидетельстве о регистрации . В полях Q1 и Q2 вы найдете информацию о максимальной общей массе прицепа с тормозами и без них соответственно.

    Пример: У г-на Антони есть автомобиль, разрешенный общий вес которого составляет 1915 кг. Перед тем как арендовать дом на колесах, он посмотрел в регистрационном удостоверении, какой общий вес может иметь прицеп с тормозом и без него - 1185 и 650 кг соответственно.

    Если вы оформите водительское удостоверение категории B с кодом 96, вы сможете управлять составом транспортных средств массой до 4250 кг. Чтобы получить код 96, вам нужно только сдать экзамен по вождению.

    Предел тоннажа для автомобилей, которые могут ездить в категории вождения B, был установлен более 50 лет назад. Раздается все больше и больше голосов о необходимости его повышения в связи с развитием автомобильной промышленности и весом выпускаемых в настоящее время автомобилей.

    Как загрузить трейлер?

    Безопасность на дороге зависит не только от ваших навыков и технической эффективности транспортного средства, но и от правильной загрузки прицепа. Основное правило - нагрузка распределяется равномерно - это влияет на правильную нагрузку на буксирный крюк. Вам следует:

    • размещать тяжелые грузы по центру и дополнительно закреплять их ремнями - чтобы они не двигались во время движения,
    • размещать более тяжелый багаж в половых отсеках - если у вас есть такая возможность,
    • только легкие предметы полки под потолком - также закрепите,
    • отметьте флажком каждый груз, выступающий за пределы прицепа,
    • закройте окна, крышу и двери.

    За превышение максимальной грузоподъемности прицепа взимается штраф. Австрия и Германия особенно строгие в этом отношении. В сезон путешествующие по этим странам любители караванинга часто сталкиваются с осмотром и взвешиванием караванов. Например, в Австрии вы можете получить штраф до 5000 евро за поездку с перегруженным прицепом.

    Неправильная загрузка или перегрузка каравана отрицательно сказываются на комфорте передвижения (т.н.нос), а в крайнем случае это может иметь трагические последствия - вы можете потерять контроль над транспортным средством.

    О чем нужно быть осторожным при движении с фургоном?

    Передвижение с караваном требует практики. Если вы впервые управляете таким транспортным средством, будьте осторожны, потому что:

    • у вас будет ограниченная видимость, что негативно скажется на безопасности,
    • тормозной путь будет увеличен (даже на 70%)) и поэтому не следует двигаться с максимальной скоростью,
    • прицеп не может двигаться по прямой - тогда вам нужно будет остановиться, чтобы добраться до источника проблемы и устранить ее,
    • вам придется прикрывать каждую повернуть намного шире - иначе прицеп может порезаться или даже перевернуться, обгон
    • будет медленнее, чем без прицепа из-за веса поезда - обгон только тогда, когда это действительно необходимо.

    Перед тем, как отправиться в тур, стоит потренироваться. Сделать это можно, например, на маневренном дворе, на пустой парковке или на заднем дворе, если у вас есть такая возможность. Так вы привыкнете к дополнительному элементу в виде прицепа - например, автомобилю для движения потребуется больше газа.

    Не только ограниченная видимость является проблемой для водителя автомобиля с прицепом - погодные условия также могут усложнить ситуацию. Сильные порывы ветра могут вызвать раскачивание прицепа.

    Какие приложения мне следует установить при буксировке прицепа?

    Владение автомобилем с прицепом дает ощущение свободы. Если вы хотите в полной мере воспользоваться этим, по естественным причинам нет смысла планировать свое путешествие изо дня в день. Для любителей этого стиля путешествий создано множество приложений для смартфонов, которые упрощают, например, поиск бесплатного места для кемпинга.

    Мы подготовили список из 4 приложений, которые собирают хорошие отзывы среди любителей караванинга.

    ACSI Campsites Europe

    В базе данных этого приложения 7950 европейских кемпингов и более 9000 мест для автодомов и автомобилей с прицепами. Доступ к нему платный - годовая плата составляет 17,99 евро. Для использования приложения не требуется подключение к Интернету.

    Camping.Info от POIbase

    В отличие от приложения, описанного выше, это приложение является бесплатным. В базе данных содержится информация почти о 25 тысячах. кемпинги в 44 странах Европы, включая отзывы пользователей и фото.Использование приложения также возможно в автономном режиме.

    Travel Assistant PZ

    В случае проблем на дороге поможет приложение, созданное Польской автомобильной ассоциацией. Это бесплатно и позволяет, в частности, отправка вашего текущего местоположения по SMS, вызов экстренных служб или проверка правил дорожного движения за границей.

    Campervan - уровень духа

    Это простое в использовании приложение, которое поможет вам выровнять караван. Это пригодится, особенно когда вы часто останавливаетесь за пределами кемпинга или при загрузке трейлера, припаркованного на неровной поверхности.

    Где я могу переночевать с караваном?

    Путешествие на машине с караваном может показаться простым, но на практике вам придется продемонстрировать логистические навыки. Особенно это касается поездок за границу - во многих европейских странах ночевка в автодоме за пределами кемпинга (так называемая ночевка в дикой природе) не допускается. Такие строгие правила применяются, среди прочего, в Австрии, Бельгии, Хорватии и Португалии. Более удобные для людей, путешествующих на машине с караваном, действуют в Норвегии и Финляндии, где нет запрета на ночевку в дикой природе.

    Как там в Польше? Действующие правовые нормы не запрещают оставаться на ночь вне установленных мест. Таким образом, поездка в Польшу может быть спонтанной - без нанесения на карту маршрута от кемпинга до кемпинга. Однако следует помнить о нескольких правилах:

    • , если вы планируете оставаться в частной собственности, получите разрешение собственника - так у вас не будет проблем,
    • не заходите в лес, если это запрещено - Государство В лесах предусмотрены специальные места, в которых можно разбить лагерь.
    • Чистка химического туалета или опорожнение кассеты сточных вод должны производиться только в специально отведенных местах.

    Если вы планируете поездку в страны Западной Европы, вам встретятся парки автодомов, то есть площади с пунктами обслуживания. Они намного дешевле кемпингов, но служат только для избавления от серой воды, подключения электричества или заправки пресной водой.

    Что следует знать

    • Для управления автомобилем с прицепом, когда общий вес комплекта не превышает 4250 кг (с легким прицепом) или 3500 кг (с более тяжелым прицепом), необходимо иметь водительские права. .Б.
    • Чтобы не нагружать буксирный крюк, необходимо равномерно распределить нагрузку прицепа - самые тяжелые предметы должны находиться посередине.
    • Вождение автомобиля с прицепом сильно отличается от вождения без прицепа - водитель должен проявлять осторожность.
    • В Польше вы можете переночевать в автодоме или караване за пределами кемпинга. Во многих странах Западной Европы это неприемлемо и может повлечь за собой штрафные санкции.
    • Перед тем, как отправиться в путь, проверьте, есть ли у прицепа действующий технический осмотр и страхование ответственности перед третьими лицами.

    FAQ - Часто задаваемые вопросы

    1. Как быстро я могу ехать с караваном?

      Скорости, с которыми может двигаться автомобиль с прицепом, следующие: в жилых районах 20 км / ч, на скоростных и автомагистралях 80 км / ч, на обычных дорогах 70 км / ч и в населенных пунктах 50 или 60 км. / час час в зависимости от времени суток - соответственно с 5 до 23 и с 23 до 17
    2. Чем отличается парковка от кемпинга?

      В законе есть различие между парковкой и кемпингом.На автомобиле с прицепом можно остановиться в разрешенном месте, но при этом это не дает права на кемпинг, т.е. раскладывание стола или навеса. Также не разрешается оставаться на ночь или готовить еду на плите на автостоянках.
    3. Могу ли я перевозить пассажиров в трейлере?

      № По соображениям безопасности во время движения в прицепе не должны находиться люди. Это может быть очень опасно, если окажется, что прицеп перегружен или неправильно прикреплен.Все пассажиры должны оставаться в машине во время движения.
    4. Водительское удостоверение какой категории необходимо для управления автомобилем и прицепом массой более 4250 кг?

      Вам понадобятся водительские права B + E. Наличие этого водительского удостоверения дает вам право управлять составом транспортных средств общей массой 7000 кг, если тормоз применяется с места водителя. Поскольку это редкое решение, на практике водители пользуются правом управления транспортным средством общей массой до 6125 кг (с инерционным тормозом).
    .

    Смотрите также