Как заменить масло в двигателе


Замена масла в двигателе: 7 простых правил — журнал За рулем

Как часто нужно менять масло? Промывать при этой процедуре мотор или нет? Использовать ли для промывки дизтопливо? А магниты на фильтр ставить? — эксперты «За рулем» дают ответы на всё.

Промывать или нет?

Споры сторонников и противников промывания двигателя при замене масла обострились из-за того, что новых автомобилей в стране сейчас продается намного меньше, чем подержанных. А подержанный автомобиль, как и его моторное масло, - кот в мешке.

Материалы по теме

Когда промывка не требуется?

Материалы по теме

Вы — первый и единственный владелец своего автомобиля.

Вы всегда меняли моторное масло согласно регламенту (или даже чаще).

Вы уверены, что всегда заливали качественное масло и никогда не доливали что под руку попадется.

Когда промывка желательна?

Когда речь идет о приобретенном с рук автомобиле с непрозрачной сервисной историей. Мы не раз видели двигатели, у которых отложения из верхней части можно выгребать чуть ли не лопатой. Для этого желательно заглянуть с фонариком в маслозаливную горловину, причем в сторону: ушлые продавцы могут протереть тряпочкой видимые участки деталей головки блока цилиндров.

Промывка дизтопливом

На многочисленных форумах предлагают промывку двигателей дизельным топливом, причем как чистым, так и разбавленным пополам с моторным маслом. Мы — категорически против применения непрофильных продуктов при обслуживании современной техники. Солярочная баня может быть очень вредна сальникам и прочим резиновым уплотнениям.

Магнитная пробка и магниты на фильтр

Материалы по теме

В продаже можно увидеть пробки маслосливных отверстий с магнитами. Целесообразность их установки подтвердит обнаруженный при следующей замене масла «ежик» из железосодержащих частиц. Недаром в коробках передач такие магниты предусматривают практически все производители. Некоторые лепят магниты на корпус масляного фильтра, но эту меру мы считаем излишней.

В погоне за чистотой

Чтобы удалить максимум отработавшего масла, можно отвернуть фильтр и тронуть мотор стартером. Немного масла выйдет из магистрали. Если новое масло куплено с небольшим запасом, а мотор совсем не расходует его, то перед заворачиванием сливной пробки можно плеснуть в горловину пол-литра свежего масла и подождать, пока оно сольется, — это поможет удалить больший объем старого масла.

Периодичность

Материалы по теме

Мы рекомендуем заменять масло не реже чем в 7,5 тыс. км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей. В этом случае, независимо от условий эксплуатации (город или село), вы гарантированно избежите ускоренного износа деталей мотора. При этом если обладатели автомобилей, купленных новыми, могут соблюдать это правило с первого дня, то владельцам секонд-хэнда сначала нужно провести промывочные операции, как указано выше, а потом соблюдать те же рекомендации.

  • Нормальный расход масла — это сколько? Об этом узнайте тут.

Как правильно поменять масло в двигателе

Каждый автомобилист знает, что своевременная и правильная замена масла гарантирует бесперебойную работу двигателя и увеличивает срок эксплуатации.

Теперь о самом процессе замены масла. Его можно делать самому или просто обратиться в сервис.

Вместе с заменой масла производят замену фильтрующего элемента. В масляном фильтре скапливаются тяжелые фракции отработанного масла.

Замена производится на горячую, - пока двигатель не остыл. Машину можно загнать на яму или установить ее на подъемнике. В нижней части моторного агрегата находится поддон (картер) двигателя. Следует найти сливное отверстие и отвернуть пробку соответствующим инструментом. Необходимо заблаговременно позаботиться о емкости, куда можно будет слить отработанное масло. Все действия стоит делать аккуратно и помнить, что масло все еще достаточно горячее и можно получить ожог…

Пока происходит слив старого, отработанного масла, - можно подготовить новое… объем масляной системы у автомобилей отличается друг от друга, - эту информацию нужно узнать заранее в техническом описании автомобиля или в интернете. Для замены масла нам потребуется масляный фильтр, само масло, в нужном объеме, воронка и ветошь для удаления излишек.

Итак, - отработанное масло слилось полностью. На это ушло примерно 5-8 минут. Теперь возникает вопрос, - нужно ли перед тем как заливать свежее масло, - промывать систему? Система промывается специальным промывочным маслом. Если говорить проще - это масло более жидкое, чем моторное с определенными добавками способствующих смыванию остатков старого масла, частично нагара и оставшихся мелких фракций, - возникших в ходе эксплуатации двигателя. Ранее – во времена скажем СССР, вместо промывочного масла использовали веретенку или еще проще, - салярку… и так… использовать или нет. Дело в том, что если двигатель ранее не мыли регулярно перед каждой заменой, то лучше этого не делать. Промывочное масло смоет всю грязь, нагар и фракции в поддон, где расположен маслоприемник. Очень велика вероятность того, что грязь засорит его и после замены масла пропадет его давление в системе, что в свою очередь может привести к выходу из строя всего агрегата.

Если же вы все-таки решили промыть систему, тут все просто: не снимая масляного фильтра и закрутив на место сливную пробку, - заливаем в двигатель через крышку клапанной крышки, требуемое количество. Теперь заводим мотор и оставляем работать на холостых оборотах на 5-10 минут.

Теперь повторяем предыдущую операцию и сливаем жидкость в ту же емкость, куда было слито отработанное масло. Теперь можно открутить масленый фильтр. Лучше использовать специальный инструмент.

Используя приготовленную заранее ветошь, протираем посадочное место фильтрующего элемента и пробки поддона. Убедитесь, что новый фильтр без повреждений и имеет резиновое уплотнительное кольцо. Кольцо необходимо смазать маслом. Использовать следует то масло, которое вы приготовили для замены. Теперь фильтр наполняют свежим маслом, чтобы в системе не образовалась воздушная пробка, и устанавливают на место. Притягивать фильтр рекомендовано от руки и не использовать для этого дополнительных инструментов.

Убедившись, что сливная пробка установлена должным образом, - заливаем свежее масло в требуемом количестве.

После окончания всех действий производим первый пуск. Двигатель заработал. Ждем, когда погаснет лампа аварийного давления масла на приборной панели (5-10 секунд). Теперь глушим двигатель и производим контрольный замер уровня масла, выждав 2-3 минуты. Уровень масла на щупе, должен быть на 0,5 мм ниже отметки МАХ.

Если вы не уверены что сможете поменять масло самостоятельно , лучше обратиться к специалистам.

Замена масла в двигателе авто

Если моторное масло не менять долгое время, то можно «убить» двигатель. Расскажем как заменить моторное масло, какой интервал замены и зачем ставят новый масляный фильтр.

Как происходит

Замена масла в двигателе различных марок авто не сильно отличается и проходит по одинаковой схеме. Сначала выбираем подходящее масло по типу и марке двигателя. Далее прогреваем мотор до рабочей температуры. Если прогрет, то подождать несколько минут, чтобы не обжечься. Потом находим подходящую емкость, куда будем сливать отработанную жидкость. Подойдет старая канистра, если отрезать ножиком боковую крышку. Далее откручиваем пробку на картере двигателя. Как правило, это самая нижняя точка на поддоне или для большей уверенности сверьтесь с инструкцией по эксплуатации. Откручиваем пробку гаечным ключом, а в конце руками, потому что масло польется сразу и быстро (заранее подставьте емкость для слива), иначе сливную пробку потеряете. Масло сливается быстро, обычно не больше пяти минут. Но на 100% слить не получится. Это не страшно, т.к. обычно в моторе остается не более 2-3% старой жидкости.

Старое масло сливается, оценивается цвет, наличие посторонних примесей. По этим факторам определяют, требуется ли промывка двигателя или необходима замена без промывки. После, заливается новое, меняют масляный фильтр. На этом работы завершены.

Когда заливаете масло, постоянно следите за уровнем при помощи масляного щупа - оно должно быть между отметками "min" и "max". Залейте 80% от общего объема и после доливайте, корректируя с помощью щупа.

Интервал замены

Следует ли придерживаться рекомендациям завода-изготовителя? Для современных моторов при повышении качества масел рекомендуют замену производить через 10—15 тысяч километров. Эта величина определяется производителем при нормальных условиях эксплуатации. Чем хуже условия, тем ранее нужно менять. Что считать тяжелыми условиями? Сюда относят: морозы, частую смену температур, влажный климат, большую запыленность воздуха. Частые перегрузки мотора (например, в горной местности или при перевозке тяжелых грузов) тоже не способствуют сохранению работоспособности. Обычно, если условия вождения определены как тяжелые, рекомендуют пробег до замены уменьшать на 25—30 процентов.

Эксплуатация автомобиля в городе приравнена к тяжелой - вяло текущая пробка убивает масло так же активно, как бездорожье, езда в горах или автоспорт. Средние сроки замены: 5000 - 7000 км для «минералки» и 10 000 - 12 000 км для «синтетики».

Нужно ли менять масляный фильтр

Да, обязательно. Работа с засоренным фильтром двигателя эквивалентна работе без него, т.к. масло пропускается мимо фильтрующего элемента. Это предусмотрено его конструкцией. При пробеге 10 000 км он будет забит, что приведёт к открытию перепускного клапана и масло пойдет неочищенным. Отсюда - интенсивный износ двигателя. Хотя лампочка аварийного давления гореть не будет.

Если меняете фильтр самостоятельно, не забудьте залить в него масла примерно до половины объема (для лучшего «первого» запуска) и смазать резинку на корпусе фильтра.

Советы

1. Тщательно выбирайте моторное масло. Покупайте те, которые соответствуют допускам и одобрениям авто концерном. Помните, вязкость – не самый важный параметр. В выборе поможет статья - «выбираем масло для двигателя».

2. Не злоупотребляйте «экспресс» заменами. Вакуумная замена плоха тем, что в двигателе остается намного больше отработанного масла, чем при традиционной замене методом слива. Поэтому, такой способ чередуем с традиционным, сократив сервисный интервал или вовсе от него отказаться.

3. Меняйте масло чаще! Ни один воздушный фильтр не задержит всей пыли и грязи, которые присутствуют в воздухе. Соответственно, ни один топливный фильтр не задержит примеси, которые продаются на заправках вместе с топливом в виде бесплатного бонуса.

4. Не пользуйтесь никакими присадками и добавками в моторное масло! Присадки могут навредить, положительный эффект от таких примесей бывает кратковременным (какие бывают присадки).

5. Следите за уровнем масла по меткам на щупе. Недолив до нижней метки способен привести к масляному голоданию трущихся деталей, что приведет к их быстрому износу. Перелив также отрицательно сказывается на работе трущихся деталей. Что делать, если залили масла больше уровня.

6. Не покупайте масло у сомнительных продавцов! Поддельная продукция 100% не будет соответствовать требованиям производителя, поэтому мотор достаточно быстро выйдет из строя. Покупайте только оригинальное на фирменных АЗС или найдите ближайший магазин, где торгуют надёжной продукцией. Также защитой от подделки служат металлические канистры.

Как поменять масло в двигателе самому

Хорошо известно, что замена масла в двигателе автомобиля является регулярной и обязательной процедурой. От правильного подбора и своевременной замены смазки напрямую зависит не только исправная работа, но и общий моторесурс любого силового агрегата. Отметим, что на состояние масла в двигателе сильно влияет целый ряд факторов: качество смазки и заливаемого топлива, исправность мотора, индивидуальные особенности эксплуатации конкретного автомобиля и т.д.

На территории СНГ настоятельно рекомендуется менять моторное масло каждые 10 тыс. пройденных километров. Данное утверждение справедливо как для бензинового, так и для дизельного двигателя. В моторах с турбонаддувом или агрегатах, которые постоянно находятся в тяжелых условиях эксплуатации, указанный интервал замены рекомендуется дополнительно сократить на 20-40%. С учетом важности процедуры замены смазки, в этой статье мы рассмотрим, как правильно поменять масло в двигателе самому.

Содержание статьи

Что нужно, чтобы поменять масло в двигателе

Процесс замены моторного масла не является сложной процедурой, особенно если дополнительно не планируется промывать мотор перед такой заменой. Если вы приняли решение самостоятельно обслужить автомобиль, но не знаете, как самому поменять масло в двигателе, понадобиться выполнить ряд простых условий:

  1. Нужно поставить авто на ровную площадку и иметь возможность свободного доступа к нижней части двигателя (поддон картера). Для этих целей лучше всего подойдет гараж с ямой. Также можно воспользоваться эстакадой или подъемником.
  2. Далее понадобиться заготовить емкость для слива отработки. Объем такой емкости будет зависеть от количества смазочного материала в конкретном двигателе.
  3. Следующим шагом становится прогрев двигателя до рабочей температуры, после чего необходимо открутить крышку маслозаливной горловины, снять масляный фильтр и выкрутить сливную пробку в поддоне картера.
  4. Что касается снятия фильтрующего элемента, многие для его откручивания и последующей установки используют специальный ключ-съемник масляного фильтра. Также следует заранее учесть, что в большинстве случаев для слива смазки понадобиться снять защиту картера двигателя (при наличии). По этой причине следует заранее подготовить дополнительные инструменты.
  5. После отвинчивания сливной пробки необходимо позволить отработавшей смазке в максимальном объеме вытечь через сливное отверстие. Параллельно можно оценить состояние и степень загрязненности, что может послужить повод для принятия решения о смене типа или производителя смазочного материала, дополнительной промывке системы смазки и т.д.

    По окончании слива рекомендуется плеснуть около 0.5 или 1.0 литра свежего масла, которое смоет остатки, после чего можно закрутить сливную пробку в поддоне с рекомендуемым усилием, параллельно учитывая то, что пробка может также иметь уплотнительное кольцо. Указанное кольцо на некоторых автомобилях оптимально менять при каждой замене.

  6. Теперь можно устанавливать новый масляный фильтр. Перед его установкой необходимо налить немного свежей смазки внутрь фильтра. Это необходимо для того, чтобы пропитать фильтрующий элемент маслом. Также рекомендуется смазать тем же самым маслом и уплотнительную резинку на масляном фильтре. Данные операции позволяют быстрее поднять давление в системе смазки во время первого запуска ДВС (двигатель меньше будет работать «на сухую», быстрее погаснет лампочка давления масла), а также обеспечат надежное прилегание фильтра в месте контакта с уплотнительной резинкой.
  7. Завершающим этапом становится заливка свежего смазочного материала через маслозаливную горловину в том объеме, который необходим для данного типа двигателя. Уровень масла необходимо контролировать по меткам на щупе. Оптимальным считается показатель между отметками «min» и «max». Лучше всего сразу залить не весь рекомендуемый объем, а немного меньше, после чего дать смазке некоторое время (5-10 мин.) растечься по поверхностям внутри двигателя и стечь в поддон. Затем проверяется уровень и далее смазка доливается до нужной отметки. Такой подход позволяет избежать перелива смазки в двигатель и избавляет владельца от дополнительно операции по удалению лишнего смазочного материала из ДВС.
  8. После заливки необходимо закрутить крышку маслозаливной горловины. Процедура плановой замены масла считается завершенной, двигатель можно запускать. После запуска лампочка давления масла должна через небольшой промежуток времени погаснуть. Двигателю дают поработать на холостых оборотах, параллельно осматривая место установки сливной пробки и масляного фильтра на предмет возможных подтеков масла. Если все в порядке, тогда ваш автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.
  9. Также уровень масла следует проверить после нескольких километров езды, а еще желательно провести повторный осмотр пробки и масляного фильтра. Дело в том, что езда на средних и высоких оборотах означает, что в системе смазки давление рабочей жидкости (смазки) повышается. Другими словами, возможные течи или брак фильтра может проявиться именно в таких условиях, а не на ХХ.

Замена масла с промывкой двигателя

Чтобы разобраться, как поменять масло с промывкой двигателя, нужно четко представлять, какое средство для такой промывки вы намерены использовать. Среди наиболее распространенных вариантов отмечены:

  • быстрые промывки-пятиминутки;
  • готовое промывочное масло;
  • солярка или смесь солярки с маслом и т.д;

Сама процедура промывки теми или иными способами может несколько отличаться. По этой причине рекомендуем вам ознакомиться с нашими отдельными статьями по данной теме: когда и в каких случаях стоит использовать промывку двигателя перед заменой масла, чем промыть дизельный мотор при замене масла, а также как промыть двигатель при замене моторного масла.

Как поменять масло в двигателе без ямы

Начнем с того, что существует несколько способов поменять масло без ямы. Отметим, что замена масла в двигателе традиционным способом (то есть путем слива смазки) в подобных условиях вполне возможна. Основной сложностью является то, что доступ к сливной пробке будет сильно затруднен.

В подобной ситуации большинство автолюбителей пользуются домкратом, некоторые ставят машину на бруски или кирпичи. После поддомкрачивания или фиксации приподнятого авто другим способом нужно подставить под сливное отверстие плоскую емкость для слива отработки, после чего можно отвинчивают сливную пробку.

Для облегчения задачи можно также поискать участок дороги, где имеется относительно глубокая колея (например, проселочные дороги). Водителю остается лечь под переднюю часть автомобиля и производить все необходимые манипуляции. С учетом того, что машина может стоять не на ровной поверхности, одни водители поддомкрачивают сначала одну, а затем другую сторону во время слива масла. Другие советуют дополнительно вставить в сливное отверстие полоску чистой ткани, по которой остатки масла из поддона стекут более эффективно. Главное, не забыть потом удалить ткань.

Еще одним способом является так называемая «экспресс-замена» моторного масла. Суть данной операции заключается в том, что смазка не выливается из поддона, а откачивается из него через отверстие для масляного щупа. Для удаления отработки можно использовать специальное оборудование для откачки вакуумом или воспользоваться обычным шприцем для откачки масла.

Стоит отметить, что данный способ при условии наличия спецоборудования является менее эффективным по сравнению с традиционной заменой, а в случае со шприцем считается и вовсе вынужденной мерой.  По этой причине опытные водители и автомеханики крайне не рекомендуют часто пользоваться услугой экспресс-замены масла. Вакуумная замена означает, что в моторе остается большее количество отработанного масла по сравнению с заменой путем слива через сливное отверстие в поддоне. В результате старое масло в больших количествах смешивается со свежей смазкой, сокращая его срок службы и ухудшая полезные свойства.

Более того, возрастает риск нежелательных реакций между остатками и новым смазочным материалом в случае смены типа смазки и/или производителя, использования промывочных составов перед заменой и т.д. Если вы пользовались услугой экспресс-замены масла или осуществляли такую процедуру самостоятельно, тогда межсервисный интервал следует обязательно сократить на 3-5 тыс. пройденных километров. Последующую замену необходимо в обязательном порядке осуществить традиционным способом.

Подведем итоги

Решение вовремя поменять масло в двигателе (через каждые 10 тыс. км) или даже произвести такую замену немного раньше срока является залогом чистоты и исправной работы силового агрегата. Это справедливо при условии регулярного выполнения таких действий, а также в том случае, если водитель пользуется одним и тем же маслом. Такая эксплуатация означает, что дополнительно промывать двигатель перед заменами нет никакой необходимости.

Добавим, что если подходит срок замены и вы решили сменить тип масла, но нет возможности и условий произвести промывку и замену качественно, тогда лучше отстрочить такой переход. Другими словами, оптимально сменить масло в полевых условиях на аналогичное без промывки мотора, а затем квалифицированно произвести следующую замену и другие манипуляции в гараже или сервисе.

Читайте также

почему менять масло в двигателе нужно два раза в год :: Autonews

Замена масла — ключевая операция техобслуживания автомобиля, которая требует определенной периодичности. Более того, при сложных условиях эксплуатации производители требуют более частой смены даже без привязки к проведению периодических ТО. Прописанный в сервисной книжке регламент давно не является обязательным, а в некоторых случаях масло в двигателе имеет смысл менять в зависимости от сезона.

Почему не всегда нужно соблюдать регламент

По регламенту автопроизводителей менять масло в двигателе нужно каждые 10 или 15 тыс. км либо не реже чем раз в год. Но некоторые модели самостоятельно рассчитывают периодичность замены, ориентируясь на количество моточасов и условия эксплуатации. При длительной работе двигателя в пробках или на высоких оборотах рабочая температура масла повышается и оно интенсивнее деградирует. А во время коротких городских поездок не успевает прогреться до рабочих температур, что способствует образованию отложений. Частые запуски в мороз, езда в пробках, по бездорожью или в спортивных режимах могут заметно уменьшить периодичность замены до 7-8 тыс. километров.

Можно ли менять масло раз в год

Делать смену масла ежегодно в одно и то же время неправильно — ориентироваться нужно в первую очередь на пробег. За год автомобиль может пройти как 5 тыс. км, так и 30 тыс. км, и менять масло нужно в соответствии с графиком, регламентированным производителем. Однако если автомобиль за год не проезжает регламентированное количество километров, то следует выполнять рекомендацию ежегодной замены. Даже если автомобиль не ездит, масло все равно со временем окисляется и теряет свои свойства.

Сезонная замена масла: за и против

Сезонная замена масла оправданна в двух случаях. Во-первых, приурочивать замену к смене сезона имеет смысл при больших пробегах. Во-вторых, менять масло дважды в год стоит в регионах с резкой сменой климата. Обычно используют универсальные масла, подходящие под весь диапазон температур, но в местах с экстремальными зимами или очень жарким летом имеет смысл использовать более узкоспециализированные масла. Например, к зиме заливать менее вязкие сорта, которые облегчают пуск двигателя на морозе. А летом — более вязкие, гарантирующие некоторую экономию топлива. Двойная замена стоит дороже, но сами сезонные масла могут стоить дешевле универсальных.

Можно ли подливать масло

Уровень масла нужно проверять регулярно. Современные модели могут самостоятельно оповещать владельца о падении уровня, но до критических параметров лучше не доводить. Быстрое падение уровня масла — повод для визита на сервис и последующего ремонта. Но если масло расходуется в пределах, которые производитель считает нормальными, его можно просто долить. В идеальном случае это должно быть такое же масло, какое заливалось в двигатель при последнем обслуживании. В ином случае стоит подобрать аналогичный вид масла с теми же показателями вязкости и качества, то есть с аналогичной маркировкой на упаковке.

Когда требуется внеочередная замена

Обязательная замена требуется после проведения ремонтных работ, связанных со сливом масла или частичной разборкой двигателя. Также масло нужно менять при попадании в него инородных жидкостей. Например, воды при преодолении водных преград либо охлаждающей жидкости при пробое прокладок. Иногда автовладельцы или сотрудники сервисов по ошибке заливают в горловину для масла иные технические жидкости — это тоже повод для немедленной замены. А вот менять масло, если оно стало темным, не имеет смысла — в процессе работы смазка накапливает в себе грязь, и это нормально.

Где заменить масло в двигателе, способы замены, особенности.

Переоценить значение качественного моторного масла для двигателя автомобиля невозможно. Моторное масло обеспечивает эффективную смазку трущихся поверхностей подвижных элементов двигателя, осуществляет постоянную очистку камеры сгорания от нагара и отложений, выполняет отвод и перераспределение лишнего тепла от корпуса двигателя и смежных элементов. По мере использования, любое моторное масло теряет часть своих свойств, что для современных автомобилей может быть по-настоящему опасно. Сегодня даже далекий от технических подробностей автолюбитель понимает, что менять масло в двигателе нужно регулярно. Где заменить масло и какой способ замены масла выбрать? Попробуем разобраться.

В первую очередь нужно измерить уровень масла в двигателе, и определить, есть ли необходимость в доливке.

1. Для достоверной оценки необходимо припарковать автомобиль на ровной площадке. Если машина будет находиться под уклоном, измерение будет неверным.
2. Подождите, пока двигатель вашего автомобиля остынет. Если производитель автомобиля рекомендует выполнять замер на холодном двигателе, то лучше всего проверять уровень масла утром перед поездкой. Если же необходим горячий двигатель, то замер выполняется через непродолжительное время после остановки.
3. С помощью масляного щупа выполните оценку уровня масла в двигателе.
4. Оцените результат. Нормальный уровень масла должен находиться между отметками min и max на щупе. Если уровень масла ниже минимального, то следует долить масло. Количество масла, превышающее норму, тоже чревато последствиями для двигателя, поэтому, при необходимости, масло нужно будет слить до нормы.
5. Наконец, необходимо оценить масло на предмет металлических включений, элементов нагара, наличия запаха гари. Все это очень серьезные признаки, требующие незамедлительного обращения в сервисный центр.

Способы замены масла.

В настоящее время различают два способа замены масла в двигателе: классический и аппаратный (вакуумный, экспресс-замена).

При классическом способе автомобиль загоняют на эстакаду либо устанавливают на подъемник, где заменить масло в двигателе становится возможным через прямой доступ к сливному отверстию поддона картера. Двигатель должен быть разогрет до рабочей температуры, чтобы масло стало менее вязким, слив масла в таком случае будет более эффективным. Снимается защита картера (при наличии), отвинчивается крышка на маслозаливной горловине, и пробка с отверстия поддона картера и масло сливается в заранее подготовленную емкость (можно использовать любую ёмкость подходящего размера, например, пятилитровую пластиковую бутылку со срезанной горловиной). Количество слитого отработанного масла сравнивается со справочными показателями для конкретного двигателя автомобиля. Обычно такая информация указывается в документации производителя машины. Это позволяет узнать, насколько максимально излито отработанное масло.

Безусловно, при замене масла в двигателе, не следует забывать и о замене масляного фильтра, в противном случае продукты износа и нагара попадут в новое масло, и процедура замены масла окажется бесполезной. Далее в двигатель заливается новая порция моторного масла. Объем заливаемого масла должен соответствовать рекомендациям производителя двигателя.

На сегодняшний день все большую популярность у автовладельцев получает аппаратная экспресс-замена масла. Такие работы обычно проводятся в специализированных центрах, где заменить масло становится возможным через отверстие для масляного щупа при помощи специальных пневматических установок для сбора масла. Как правило, эти установки удаляют отработанное масло посредством разрежения. Они имеют различные щупы (гибкие и металлические), адаптеры для различных марок двигателей, оснащены прозрачными предкамерами для определения качества и количества заменяемого масла.

При замене масла в двигателе аппаратным способом двигатель должен быть разогрет до рабочего состояния. В отверстие для масляного щупа вставляется гибкая трубка, которую направляют до упора в поддон картера, чтобы исключить остатки отработанного масла в поддоне. Затем, за счет разницы в давлении, масло откачивается в специальный маслосборник для последующей утилизации. После чего меняется масляный фильтр и заливается новое масло.

Какой способ замены масла выбрать?

У любого из способов замены масла есть свои плюсы и минусы.

Бытует мнение, что классический способ замены масла позволяет слить большее количество отработанного масла и, особенно, осадок из металлических включений, нагара и грязи от некачественного топлива, чем при аппаратном способе замены. Это утверждение малоосновательно, ввиду серьезных конструктивных различий автомобилей разных производителей. На ряде современных автомобилей классическая замена масла может быть полностью исключена или крайне трудоемка.

Безусловным преимуществом классического способа замены масла можно считать возможность оценить состояние ходовой части и днища у автомобиля во время замены масла, ввиду того, что автомобиль находится на подъемнике или на эстакаде. Многие автомобилисты осуществляют, таким образом, полное техническое обслуживание во время визита к механику. Еще один плюс — заменить масло в двигателе классическим способом можно самостоятельно, поскольку использование специального оборудования не требуется. Достаточно иметь гараж со смотровой ямой, минимальный набор ключей и запас времени. Несмотря на относительную доступность процедуры, большинство автовладельцев предпочитают выполнять классическую замену масла на станциях технического обслуживания.

Автоматическая замена масла в двигателе требует более серьезного технического оснащения, поэтому может выполняться только в условиях автосервиса квалифицированными специалистами. Этот способ позволяет сэкономить не только время (процедура занимает всего 15-20 минут), но и деньги. Многие владельцы автомобилей отдают безусловное предпочтение этому способу, сравнив, сколько стоит заменить масло классическим и вакуумным способом, так как стоимость работ зачастую оказывается ниже, чем при замене масла классическим способом (особенно, если для классической замены необходимо произвести дополнительные работы по монтажу-демонтажу элементов, зарудняющих доступ).

Подведем итоги вышесказанного. Меняя масло в двигателе, нужно подходить субъективно к каждому автомобилю и его техническим характеристикам. Независимо от выбранного вами способа замены масла, существенное значение имеет и квалификация специалиста, производящего работы. Поэтому, принимая решение, где заменить масло в двигателе, учитывайте ряд важных параметров. СТО, выполняющая работы, должна быть укомплектована как квалифицированными специалистами, так и профессиональным оборудованием. А если вы планируете совершить покупку масла на СТО, то, безусловно, вам должны быть предоставлены все необходимые документы, подтверждающие качество предлагаемого масла.

На нашей станции технического обслуживания работают только профессионалы с большим опытом работы с автомобилями самых разных марок. Специалисты помогут выбрать оптимальное масло и расскажут о преимуществах и недостатках того или иного способа замены применительно к двигателю именно вашего автомобиля. А на вопрос, сколько стоит заменить масло в двигателе, в нашем сервисе вы получите идеальный ответ: при покупке масла в нашем автоцентре, замена его как классическим, так и аппаратным способом, абсолютно бесплатна.

Замена масла в роботе или вариаторе позволит избежать преждевременного износа коробки передач, продлить ее срок службы, улучшить комфорт во время вождения и избежать аварийных ситуаций. Главное, это доверять работу профессионалам – СТО SPOT. Убедитесь в этом сами – позвоните по телефону +7 (812) 603-44-80 и запишитесь на замену!

Процесс замены масла в двигателе

Возможно не все владельцы автомобилей Фольксваген представляют, как происходит замена масла в двигателе. Давайте рассмотрим поэтапно этот процесс.

Для того, чтобы старое масло быстро и в полном объёме стекло из двигателя оно должно быть жидким, а для этого двигатель надо прогреть.

Далее автомобиль устанавливается на подъёмник. Открывается маслоналивное отверстие. Если масляный фильтр находится сверху, то он откручивается и после этого автомобиль поднимаем.

На многих современных автомобилях установлена защита двигателя. Если защита имеется, то её необходимо снять, так как она закрывает собой сливное отверстие.

После снятия защиты откручивается пробка сливного отверстия и масло сливается в специальную ёмкость для сбора масла.

Для того, чтобы масло стекло в полном объёме необходимо выждать несколько минут до того момента, когда оно перестанет капать. В это время меняем масляный фильтр если он находится снизу.

После того как масло полностью стекло закручиваем новую сливную пробку с помощью динамометрического ключа. На ключе предварительно устанавливаем момент затяжки, предписанный заводом-изготовителем. Превышение момента может привести к повреждению резьбы сливного отверстия в масляном поддоне.

Устанавливаем масляный фильтр, предварительно смазав уплотнительное кольцо новым маслом. Масляный фильтр также закручиваем с предписанным моментом затяжки. Превышение момента может привести к затруднению откручивания фильтра при следующей замене масла.

Автомобиль опускаем. Если масляный фильтр расположен сверху, то он устанавливается аналогично как было описано выше. Далее заливается масло согласно предписанию завода-изготовителя для данного двигателя. Уровень залитого масла контролируется с помощью масляного щупа.

На следующем шаге двигатель запускается, чтобы масло заполнило масляную систему и новый масляный фильтр. После чего двигатель выключается и уровень масло в двигателе доводится по отметке «Max» на масляном щупе. Это потребует некоторого времени, так как новое заливаемое масло густое и ему необходима время чтобы полностью стечь в картер двигателя.

После этого автомобиль поднимается. Контролируется герметичность новой масляной пробки и нового масляного фильтра. Если замечаний нет, то устанавливается защита при её наличии.

В заключении необходимо обнулить индикатор масляного сервиса, чтобы он корректно проинформировал Вас о следующей замене моторного масла через 15 000 км или 1 год в зависимости от того, что наступит раньше.

Самозаменяющееся масло в двигателе - шаг за шагом

Как часто нужно менять моторное масло?

Теоретически следует придерживаться инструкций производителя. На практике их полезно читать, потому что они часто представляют собой рекомендации, касающиеся максимального пробега, определяемого как легкие условия труда. Поэтому лучше всего следовать приведенным ниже рекомендациям относительно пробега между заменами масла, если производитель не рекомендует более частую замену.

Замена масла в зависимости от условий эксплуатации:

  • Каждые 5000 км - Экстремально использованные двигатели и прическа - и прическа; вождение на треке, гоночные соревнования, езда по пересеченной местности.
  • Co 8000 & hairsp; - & hairsp; 10,000 км - двигатели используются в обычном режиме, но в тяжелых условиях & hairsp; - & hairsp; городское вождение, частые запуски, короткие дистанции, динамичное вождение.
  • Каждые 10 000 & hairsp; - & hairsp; 15 000 км - двигатели работают нормально.
  • Каждые 20 000 км - автомобиль, эксплуатируемый в дальних поездках, длительная эксплуатация без простоев, большая емкость системы смазки (более 6–7 л).

Общей рекомендацией является также ежегодная замена вне зависимости от пробега, поскольку качество масла ухудшается не только в процессе эксплуатации, но и со временем.

Производитель не рекомендует. Вы уверены, что вам нужно заменить масло в коробке передач?

Многие автопроизводители не планируют замену масла в коробках передач на протяжении всего срока службы автомобиля.Тем не менее, делать это стоит регулярно, потому что…

Какое масло покупать?

При покупке масла обращайте внимание на его класс и тип. Лучше всего использовать специфику, рекомендованную производителем автомобиля, хотя вам не обязательно придерживаться определенной марки. Важны вязкость и класс качества, но иногда также специфические присадки или состав для конкретных двигателей (например, малосодержащие масла для автомобилей с фильтром DPF).

Как мне самому заменить моторное масло?

  • При замене автомобиль следует ставить на ровную поверхность.Удобнее всего выполнять эту услугу в гараже с ямой, на подъемнике или пандусах после того, как автомобиль будет надежно закреплен от откатывания.
  • Перед заменой масла прогрейте двигатель до рабочей температуры. Горячее масло будет стекать из системы легче, чем холодное.
  • При выключенном двигателе поместите под сливную пробку емкость больше, чем размер системы смазки.
  • Снимите сливную пробку и дайте маслу стечь в емкость.
  • Отвинтите масляный фильтр и дайте маслу стечь отсюда & hairsp; - & hairsp; отвинчивание масляного фильтра требует специального гаечного ключа или большого рукопожатия.
  • Установите новый масляный фильтр, предварительно смазав его прокладку свежим маслом. Фильтр затягивается вручную с большим усилием, но без дополнительных инструментов.
  • Вкрутите сливную пробку вместо маслосливной пробки. Лучше всего использовать новую заглушку с прокладкой или хотя бы прокладку.
  • Залить новое масло.Стоит заранее проверить, сколько масла в системе смазки, отнять 0,5 л и долить. После этого запустите двигатель и подождите несколько секунд, наблюдая за масляной лампой, которая должна немедленно погаснуть. Выключите двигатель и проверьте уровень масла, если состояние масла слишком низкое и лось для волос, долейте. Если световой индикатор давления масла не гаснет примерно через 5 секунд при работающем двигателе со свежим маслом, проверьте масляный фильтр и шприц для волос - и шприц для волос, возможно, он неисправен.
  • После доливки масла стоит перезапустить двигатель прим.30 секунд и еще раз проверьте уровень.
  • Верните отработанное масло на завод по переработке. Сброс в окружающую среду или в канализацию является незаконным и чрезвычайно опасным.

Следуйте за нами в Новостях Google:

.

Замена масла - как самостоятельно поменять моторное масло?

Дата публикации: 29.10.2021

Как поменять масло в машине?

Регулярная замена моторного масла необходима для поддержания оптимальных условий работы силового агрегата.Моторное масло стареет и изнашивается, теряя при этом свои свойства. Замена масла в машине - не особо сложная услуга - если у вас есть подходящие инструменты, вы можете сделать это самостоятельно. Как менять масло самостоятельно и как часто это нужно делать?

Как часто менять масло в машине?

Производители автомобилей предусматривают разные интервалы замены моторного масла на своих моделях. Обычно рекомендуемый интервал, после которого следует менять масло, составляет 15-30 тысяч.км. Для большинства двигателей меняйте каждые 15000 км. хватит, 30 тысяч км. однако это может быть слишком большое расстояние. Осуществляя замену после преодоления столь большого расстояния, двигатель вынужден работать на слишком большом количестве отработанного масла на несколько или несколько тысяч. км.

Рекомендуется сократить интервалы, рекомендованные производителями автомобилей. Правильное время для замены масла во многом зависит от того, как используется автомобиль. В зависимости от условий эксплуатации двигателя масло нужно менять каждые 5-20 тысяч.км:

  • 5000-7000 км - автомобили, используемые для спортивной езды по трекам или участия в спортивных мероприятиях. Машины для бездорожья
  • 8000-10 000 км - автомобили, эксплуатируемые в городе, преодолевают короткие расстояния, чередующиеся с частым запуском и остановкой двигателя. Автомобили для динамичного вождения
  • 10 000-15 000 км - двигатели, используемые для нормальной езды в смешанном цикле
  • 15000-20 000 км - автомобили, движущиеся с постоянной скоростью на большие расстояния, без частых запусков и остановок двигателя

Моторное масло стареет, даже если автомобиль не используется.Поэтому важно соблюдать важное правило - менять моторное масло раз в год. Даже если за этот период машина не преодолеет значительное расстояние.

Замена масла также требуется после некоторых сервисных работ на двигателе. В их числе:

Последствия езды на отработанном моторном масле

Моторное масло предназначено не только для смазки компонентов двигателя. Он также охлаждает его компоненты и предотвращает коррозию внутри устройства.Последствия пренебрежения заменой масла могут быть:

  • изъятие двигателя
  • Ускоренный износ деталей двигателя
  • повреждение аксессуаров
  • перегрев двигателя
  • Некорректная работа узлов агрегата

Сколько стоит замена масла?

Стоимость замены масла во многом зависит от двигателя автомобиля. Перед покупкой необходимо проверить, сколько масла предусмотрено производителем автомобиля. Не менее важна правильная спецификация масла.Эти два параметра нужно строго придерживаться при покупке масла.

Также важно покупать масло из надежного источника - контрафактную продукцию можно встретить в Интернете. Подозрения должна вызывать кардинально более низкая цена товара, чем в других магазинах. Сколько стоит замена масла? Полная стоимость замены в мастерской, включая масло, фильтр и обслуживание, составляет около 300-350 злотых. Осуществляя обмен самостоятельно, мы можем сэкономить около 50-100 злотых.

Как поменять масло - пошаговая инструкция

Заменяйте масло на теплом, но не горячем двигателе.Это облегчит утечку масла. В целях безопасности стоит использовать защитные перчатки. После въезда в канал на машине следуйте следующим шагам инструкции:

  1. На некоторых автомобилях может потребоваться снятие нижнего кожуха двигателя для защиты масляного поддона.
  2. Затем поднимите капот и открутите крышку маслозаливной горловины, расположенную в верхней части двигателя.
  3. Следующим шагом откручиваем сливную пробку под автомобилем.Только поместив под него использованный масляный поддон, можно полностью открутить пробку. Когда масло стечет, прокладку сливной пробки можно заменить.
  4. Когда масло слилось, что может занять несколько минут, можно приступать к замене масляного фильтра. Отвинтите его специальным ключом, выньте и положите на подготовленную ткань, потому что он будет покрыт старым маслом.
  5. Перед установкой нового фильтра смажьте прокладку новым маслом. Только после этого фильтр готов к навинчиванию.
  6. После установки фильтра можно завинтить сливную пробку с ранее упомянутой прокладкой.
  7. Теперь двигатель готов к заливке нового масла. Сумма, указанная производителем автомобиля, не должна быть превышена.
  8. После установки крышки маслозаливной горловины дайте двигателю поработать несколько минут, а затем измерьте уровень масла. Если его по-прежнему слишком мало, добавьте еще немного и повторите измерение.
  9. Когда уровень моторного масла правильный, слейте старое масло из поддона в пустую емкость - это может быть пустая емкость для свежего масла.Затем отработанное масло и фильтр с тканью следует вернуть в пункт выборочного сбора бытовых отходов.

Как видите, замена масла самостоятельно - не особо сложная услуга. С помощью подходящих инструментов вы легко сможете сделать это самостоятельно. Однако, если у нас нет доступа к каналу и соответствующих ключей, лучше доверить эту деятельность специалистам. Правильная замена масла необходима для поддержания вашего автомобиля в рабочем состоянии. Если мы не чувствуем себя достаточно сильными, разумнее будет оставить машину в гараже.

.

Как мне самому заменить моторное масло?

Замена масла - несложная операция, вопреки тому, что может показаться, и если у нас есть для этого подходящие условия, мы можем попробовать сделать это сами. Наиболее комфортные условия работы, конечно же, обеспечивает собственный гараж со смотровой ямой. Вы можете использовать домкрат или пандус, но убедитесь, что машина стоит ровно, и надежно зафиксируйте ее от скатывания.

Купить Моторные масла Ucando.пл

До -40% дешевле, с бесплатной круглосуточной курьерской доставкой. Беспроблемный обмен и возврат деталей в течение 30 дней

Если вы нашли нужное место и пришло время купить свежего масла (мы уже писали об общих рекомендациях в нашем блоге), просто соберите нужное оборудование и приступайте к работе. Помимо подачи масла - необходимое количество можно найти в мануале автомобиля, стоит приобрести немного большее количество - нужно подготовить емкость для отработанного масла, новый фильтр с прокладкой, прокладку и слив шайба пробки, воронка, запас ветоши и гаечных ключей для пробки и фильтра (разные в зависимости от модели автомобиля) . Также могут пригодиться защитные перчатки.

Слить масло

Для облегчения слива старого масла, немного прогрейте двигатель перед началом работы - и, конечно же, выключите его перед сливом масла , затем следите за горячими частями автомобиля и помните, что само масло тоже при более высокой температуре. Перед тем, как приступить к сливной пробке, можно открутить крышку маслозаливной горловины двигателя - поток воздуха также ускорит удаление старой жидкости.

Накройте пол под моторным отсеком газетами или тряпкой. Подставьте под сливную пробку емкость для отработанного масла (чем она ближе, тем легче «поймать» струю, которая может потечь под непредвиденным углом) и открутите пробку, прижав ее к тазу. Таким образом мы минимизируем риск утечки. Полностью открутив пробку, уверенным движением возьмите пробку, убегая от ручья - особенно важно, если вы работаете на прогретом двигателе! При этом будьте осторожны, чтобы не отпустить пробку и не утопить ее в старом масле, просачивающемся в емкость.

Время для фильтра

После слива масла из двигателя поместите емкость под масляный фильтр . Его положение и способ крепления различаются от машины к машине, поэтому обратитесь к руководству пользователя или поищите информацию в Интернете. Открутив фильтр, сливаем оставшееся из него масло в нашу емкость. Снимаем старую прокладку и тщательно очищаем место крепления хлопчатобумажной тканью, затем смачиваем ее и новую прокладку свежим маслом.Новый фильтр следует затягивать крепко, но без преувеличения - чтобы не повредить резьбу.

Затем очистите сливную пробку (или замените на новую) и подготовьте новую прокладку и шайбу. Новые элементы помогают избежать неприятного сюрприза в виде дорогостоящей утечки. Вкручиваем все на место и начинаем заливать новое масло. Пригодится воронка, чтобы в момент невнимательности двигатель не забрызгал жидкостью.

Три четверти

Одним махом в мы заливаем в двигатель примерно три четверти запланированного объема. Затем подождите около 10 минут, давая свежему маслу время растечься по укромным уголкам и трещинам силового агрегата. Следующим шагом будет проверка уровня масла щупом - если он находится примерно на полпути между верхней и нижней граничными отметками, то нужно долить больше или меньше 0,2 литра (объем обычного стакана).

Когда щуп покажет уровень между половиной диапазона и верхней отметкой, запустите двигатель на несколько минут и дайте ему поработать на холостом ходу.После выключения подождите еще десять минут и еще раз проверьте уровень байонетом. Оно должно быть немного ниже, чем в предыдущем измерении, потому что масло распределилось лучше и некоторое количество уже попало в фильтр.

Контроль и примечания

Наконец, проверьте на предмет утечек из-под сливной пробки или фильтра. Фиксируем дату эксплуатации, пробег автомобиля и тип залитого масла. Мы возвращаем старое масло в закрытой таре в мастерскую или в пункт сбора муниципальных отходов, который обязан бесплатно принимать отходы, не связанные с хозяйственной деятельностью.Возможный запас свежего масла для доливки прячем в гараж или подвал (не забудьте плотно закрыть!) - и мы можем продолжить путь. Если мы не израсходовали весь контент для замены масла, его следует хранить в надежном месте (статью о правилах хранения масла вы можете найти в нашем блоге).

Если наше краткое руководство убедило вас взяться за эту задачу, вы можете заказать новое масло в магазине Ucando.

.

Как самому поменять масло в машине? Инструкция по замене моторного масла

Периодическая замена моторного масла - залог безотказной работы автомобиля. Кроме того, это занятие настолько простое, что с ним справится даже неопытный человек. Мы шаг за шагом объясним, как это сделать.

Масло очень важно в любом двигателе. Он в первую очередь отвечает за правильную смазку его элементов , устраняя их «сухую» работу и, таким образом, уменьшая трение и внутреннее сопротивление в приводном узле.Масло дополнительно эффективно охлаждает всех компонентов, а защищает внутреннюю часть двигателя от коррозии . Множество функций и сложные условия, в которых должно работать масло, приводят к его довольно быстрому естественному износу . Это правда, что производители превосходят друг друга в указании самых длительных интервалов замены масла, но практика показывает, что это не приносит экономии, потому что двигатель теряет много ресурса и быстрее вызывает серьезные эксплуатационные проблемы.

Как часто следует менять моторное масло?

Пытаясь поменять масло в машине, давайте проверим, что дает производитель. Пробег, который двигатель может преодолеть после каждой замены масла, является наиболее распространенным. Они колеблются от до 15 тысяч. км на 30 тыс. км, и до абсурдных 50 тыс. км. км . Теоретически каждые 30 тысяч. км - это последний здравый смысл, но на самом деле для многих двигателей он оказывается слишком длинным, поэтому следует исходить из того, что масло нужно менять каждые 15-20 тысяч.км, а в более старых и интенсивно используемых двигателях - даже каждые 10 тысяч. км . Другими словами: давайте не продлевать рекомендуемый срок, а сократим его.

Насколько нужно менять моторное масло? Как часто менять масло в машине?

Приобретаемое масло должно соответствовать требованиям производителя и иметь необходимый класс вязкости: в современных автомобилях это обычно синтетическое масло 5W30. Убедитесь, что вы выбрали подходящее масло для типа топлива вашего двигателя (для бензиновых и дизельных агрегатов).

Сколько стоит замена масла в автомобиле?

Перед покупкой масла проверьте, сколько именно масла «попадает» в вашу машину, или купите большую бутылку для последующей заправки. Масла можно приобрести у оптовиков (определенное происхождение) и в Интернете, в основном в предложениях магазинов (остерегайтесь аукционов с контрафактной продукцией). Каждая замена масла также должна сопровождаться заменой масляного фильтра : именно этот фильтр очищает масло от микрозагрязнений, негативно влияющих на срок службы агрегата. Выберите фирменные фильтры, например, Bosch, Filtron, Mann, Knecht, Purflux .

Мастерские берут от нескольких десятков до примерно 100 злотых за процедуру замены масла и фильтра. К этой сумме следует добавить стоимость самого масла (около 100-200 злотых за популярный привод) и масляного фильтра (обычно несколько десятков злотых). Если мы обнаружим немного желания и у нас будут подходящие условия, мы сможем заниматься этим самостоятельно и, таким образом, не будем платить за работу на сайте.

Лучшие моторные масла в рейтинге Марка №1 2021

Как поменять масло в автомобиле?

Эта операция даже для неопытного человека должна занять не более часа , и после окончания работы мы уверены, что масло было заменено правильно. Важным облегчением является собственный гараж с канализацией, но не волнуйтесь - вы также можете арендовать мастерскую или лифт на почасовой основе. Чтобы замена прошла без сюрпризов, вооружимся соответствующими инструментами , т.е.набор гаечных ключей, ключ для фильтра, динамометрический ключ, масляный поддон и возможно очиститель для очистки мест, где мы работали . В самом начале прогреем двигатель: масло нужно менять при температуре около 80 ° C, а это значит, что автомобилю нужно проехать около 5-10 км. По возможности поставьте автомобиль на ровную поверхность.

Далее мы представим отдельные этапы, которые необходимо выполнять один за другим при замене моторного масла в 15 этапов.

Слив моторного масла

1.Демонтаж крышки

В некоторых автомобилях доступ к крышке маслозаливной горловины можно получить после снятия верхней крышки двигателя. Иногда для его снятия достаточно резкого рывка, но чаще всего нам нужно открутить несколько шурупов.

2. Отвинчивание пробки

После снятия крышки открутите пробку и поместите ее на видное устойчивое место таким образом, чтобы она никуда не упала в течение всей операции замены масла.

3.Снятие крышки двигателя

Во многих более новых автомобилях невозможно добраться до маслосливной пробки, не сняв предварительно пластмассовую нижнюю крышку двигателя. Его часто держат винты Torx.

4. Отвинчивание сливной пробки

Отвинтите сливную пробку с помощью торцевого ключа. Когда он сопротивляется, попробуйте ударить его рукой - он должен отпустить.

5. Слив масла

Перед тем, как полностью снять пробку, поставьте под нее поддон.Только после этого нужно аккуратно вынуть пробку - давайте делать это в перчатках, потому что руки не промокнут. Примечание: масло горячее и не обязательно будет падать прямо вниз. Судим по углу наклона пробки.

6. Слив масла

Слейте старое масло из поддона и доставьте его в пункт сбора муниципальных отходов. Если мы заменим его в мастерской, мы можем оставить его там. Не забудьте заменить прокладку сливной пробки, а если она не подлежит замене - всю пробку (прибл.10 злотых).

Что делать с отработанным моторным маслом?

Замена фильтрующего элемента масляного фильтра / масляного фильтра канистры

Когда все масло слито, начинайте замену его фильтра. В некоторых случаях для этого может потребоваться специальный ключ, например, ремешок. В зависимости от двигателя фильтрующий патрон или весь фильтр в так называемом банка (навинчивающийся фильтр). Помните, что масляный фильтр является опасным отходом и должен быть утилизирован.

7.Улучшение доступа

Чтобы облегчить доступ к корпусу со вставкой, открутите элементы в зоне. Обычно это трубки, пучки или электрические датчики.

8. Отвинчивание крышки

Доступ к фильтрующему элементу открывается после отвинчивания крышки его корпуса. Выберем подходящий колпачок и воспользуемся расширением.

9. Разборка фильтра

Перед снятием фильтра подложите под него ветошь - из него потечет немного масла.Картридж фильтра прикрепляется к крышке нажатием, поэтому просто потяните его.

10. Утилизация масляного фильтра

Как и в случае с маслом, вернуть использованный фильтр в ПСЗОК, а в случае его замены в мастерской лучше оставить там.

11. Замена и смазка прокладок

Не забудьте поставить новую прокладку на крышку корпуса фильтра - она ​​должна входить в комплект. Смажьте его маслом, чтобы облегчить скручивание фильтрующих элементов и защитить его от повреждений.

12. Установка нового масляного фильтра

Вдавите новый картридж в крышку и закрутите его обратно в корпус. На задней крышке есть информация о том, с какой силой она должна быть прикручена. Чтобы не «наезжать» на пластиковую резьбу, воспользуемся динамометрическим ключом.

Если в автомобиле металлический баллон топливного фильтра , то замена ограничивается откручиванием старого и вкручиванием нового, без снятия элемента. Чашечный фильтр чаще всего располагается в передней или задней части двигателя, реже - снизу. Откручиваем гаечным ключом : иногда нужно приложить усилие. После снятия слейте оставшееся масло (примерно 100-200 мл). Перед тем, как надеть новую, смажьте ее прокладку маслом. Не затягивайте с помощью каких-либо инструментов. - достаточно крутящего момента около 20 Нм, то есть столько, сколько человек может затянуть рукой.

Как часто нужно менять масляный фильтр? Зачем менять масляный фильтр?

Капсульный фильтр отверните гаечным ключом, но затяните вручную - этого достаточно.

Заливка масла

13. Заливка нового масла

Сначала давайте попробуем этот шаг, потому что маслозаливная горловина не всегда полностью доступна и может потребоваться использование воронки. Изначально давайте добавим меньше масла, чем заявлено производителем.

14. Запуск двигателя

Затем запустите двигатель и дайте ему поработать около 30 секунд на холостом ходу: за это время масло достигнет каналов и фильтра. Только теперь масло можно доливать до ¾ уровня.

15. Промывка маслом

В целях сохранения эстетики после окончания работы рекомендуется смыть все пятна и другие загрязнения с помощью очистителя. Не забудьте положить под нее ткань (также верните ее в ПСЗОК).

Замена масла в автоматической коробке передач

В этом случае традиционный метод замены масла, т.е. слив пробки и заливка новой, может оказаться недостаточно эффективным: новое масло не удалит его полностью, но только уменьшит количество загрязняющих веществ внутри.Чтобы гарантировать преимущества замены масла, так называемый - динамический метод его замены , заключающийся во всасывании специальной машиной старого масла и откачке нового масла, а также промывании коробки чистящим средством. Об этом методе мы уже писали здесь.

Резюме

Немного воли и базовых навыков в области механики сэкономят вам несколько десятков злотых и дадут уверенность в том, что такая важная (и в то же время простая) задача выполнена правильно, например, изменение моторное масло.Не будем откладывать его вовремя и сэкономим на фильтрах - иначе у него будет меньший ресурс двигателя.

Редакция рекомендует:

Почему двигатель потребляет масло? Каковы причины горения масла в двигателях?

Что течет из машины? Как распознать течи масла из автомобиля?

.

Как поменять масло в двигателе? Шаг за шагом

Как поменять масло в двигателе? Масло - один из важнейших расходных материалов в автомобиле. Защищает и обслуживает все движущиеся части двигателя. Поэтому очень важно периодически менять моторное масло.

Как заменить моторное масло?

Новый масло и масляный фильтр

Посмотрите в руководстве по эксплуатации автомобиля, какой тип масла следует использовать для двигателя вашего автомобиля.Иногда в сервисных центрах оставляют наклейку с информацией о марке и классе масла, использованного при последней замене масла. Такая информация тоже внесена в сервисную книжку. Если мы до сих пор не знаем, какое масло использовалось, при условии, что возраст автомобиля не превышает 15 лет, вы можете использовать полусинтетическое масло класса 10W40 или 15W40, в зависимости от сезона. Это самая распространенная марка, подходящая для любого типа двигателя.

См. Также: Как выбрать моторное масло?

Также стоит определить, сколько масла нам нужно подготовить к замене.Эта информация будет доступна в Интернете или в сервисной книге. Обычно безопасный минимум составляет около 5 л, что ровно столько, сколько обычно содержится в больших тарах с маслом. Покупка не должна продвигаться только по экономическим соображениям. Дешевле - не значит лучше. Масла высокого класса имеют ряд улучшителей, значительно улучшающих их свойства. Они обеспечивают максимальную защиту нашего двигателя. Фильтр необходимо заменить, чтобы новое масло оставалось чистым. Его можно приобрести в любом оптовом магазине запчастей или в магазине запчастей.

Как заменить моторное масло? - комплект ключей

Приготовьте комбинированные ключи № 13 и 17. Для сбора старого масла необходим герметичный контейнер. Это может быть пластиковая таз емкостью 10 литров. Для замены масляного фильтра вам понадобится специальный ключ. Купить можно в любом гипермаркете или на АЗС.

См. Также: Какое моторное масло выбрать зимой?

Как заменить моторное масло? Снимаем старое масло

Лучше всего прогреть двигатель перед заменой масла.Теплое масло намного тоньше и быстрее стекает в поддон. Под двигателем ставим использованный масляный поддон, на масляном поддоне располагаем винт сливного канала. Ставим емкость и откручиваем винт, и масло начнет стекать в емкость. Ждем максимум 10 минут. Тогда мы уверены, что вытекло все отработанное масло. Следующим шагом будет откручивание фильтра. Для этого может потребоваться довольно много силы. Выливаем из старого фильтра остатки масла и выбрасываем. С помощью хлопчатобумажной ткани очистите гнездо от грязи.Затем смачиваем их свежим маслом, делаем то же самое с прокладкой на новом фильтре, после чего прикручиваем. Делайте это с большим усилием, чтобы не было утечки масла. Вкручиваем сливную пробку в масляный поддон и снимаем нашу ёмкость с отработанным маслом.

См. Также: Как часто следует менять моторное масло?

Как заменить моторное масло? Льем новое масло

Открыть капот и открутить маслозаливную горловину. Заливаем свежее, новое масло в соответствии с инструкциями на автомобиль.Закройте настой и подождите около 10 минут. Вытаскиваем щуп и проверяем по нему уровень жидкости. Если он слишком низкий, добавьте небольшое количество, желательно около 200 мл, то есть объем чайного стакана. Проверяем еще раз через 10 минут. Осторожно закройте маслозаливную горловину, и замена будет завершена. Отработанное масло следует доверить специализированной компании, занимающейся утилизацией экологически опасных веществ, например, масла.

Если хотите узнать больше, отметьте >>

Сет Польский Порядок - Как подготовиться к переменам ПРЕМИУМ 2022 года

.

Когда менять масло в машине?

Моторное масло - это самая важная рабочая жидкость, которая помогает поддерживать правильную работу системы смазки. Когда его нужно менять в двигателе? Когда его нужно менять в МКПП и АКПП?

В начале руководства мы поговорим о моторном масле.

Система смазки обеспечивает правильную работу приводного агрегата, но только при соблюдении четырех условий:

  • Система полностью работоспособна, благодаря чему она может распределять масло под давлением или брызгами (масляный насос работает и обеспечивает нужное давление)
  • используется моторное масло со спецификой, рекомендованной производителем транспортного средства
  • в системе имеется соответствующее количество масла (выше минимального уровня)
  • масло не используется, не смешивается с другими рабочими жидкостями (например,с охлаждающей жидкостью из-за выхода из строя прокладки головки блока цилиндров) и не загрязнен (из-за изношенного масляного фильтра, который не может принимать загрязнения).

Частота замены моторного масла влияет на срок службы двигателя, интенсивность его отказов, расход топлива и срок службы дополнительного оборудования (например, турбокомпрессоров). Своевременная замена масла предотвращает накопление нагара, который является неприятностью для современных бензиновых двигателей малой мощности, так называемыхуменьшение размеров. Поддержание надлежащего уровня моторного масла позволяет поддерживать максимальный срок службы многих компонентов, таких как вышеупомянутая турбина и цепной привод ГРМ.

Моторное масло отвечает за:

  • снижение трения между рабочими поршнями и цилиндрами
  • снижение сопротивления двигателя (что влияет на расход топлива)
  • уплотнение люфта между рабочими элементами и уплотнение камер сгорания
  • снижение шума (за счет снижения трения)
  • охлаждение рабочих деталей двигателя
  • удаление загрязнений, которое останавливается масляным фильтром
  • защита от коррозии (масла содержат ряд антикоррозионных присадок)

Как сильно менять масло в двигателе?

Каждый производитель автомобилей определяет, через сколько километров нужно менять моторное масло и сколько масла нужно для замены.Кроме того, производитель автомобилей указывает спецификацию моторного масла. Иногда производители рекомендуют использовать масло конкретного производителя, но самое главное - это спецификация.

Однако есть некоторые отклонения от нормы и некоторые противоречия.

Некоторые производители современных двигателей рекомендуют использовать так называемые моторные масла. долгая жизнь, которую надо менять каждые 30, а то и каждые 50 тысяч. км пробега. Между тем, по мнению значительной части механиков и специалистов, предельная дата составляет 15-17 тысяч.км . После этого пробега масляный фильтр не может улавливать загрязнения, а само масло изнашивается и теряет смазывающие свойства (из-за медленного, но постоянного перемешивания с минимальным количеством топлива) и антикоррозионные свойства.

Кроме того, механики и специалисты советуют, что из автомобилей, которые в основном используются в городе, меняют масло чаще, каждые 10-12 тысяч. км пробега.

В автомобилях с газовой установкой рекомендуется менять масло каждые 10 000 часов.км пробега .

А как насчет автомобилей, которые не используются большую часть года и проезжают не более нескольких сотен километров или вообще не ездят? Такие автомобили следует заменять один раз в год.

Малозольные масла должны использоваться для дизельных автомобилей, оснащенных фильтрами твердых частиц DPF и FAP.

Примеры рекомендаций различных производителей автомобилей по замене моторного масла:

  • Lancia Ypsilon 1.4 - каждые 15 тысяч км - от 3,8 до 4,3 л, масло - спецификация API SH SAE 10W40
  • Toyota Corolla 1.6 (с 2006 г.) - каждые 15 тыс. км. км - с 3,9 до 4,2 л - изменение спецификации масла с последующими годами эксплуатации автомобиля - API SL 20W50, 15 W40, 5W30, 0W20
  • Volkswagen Golf IV 1.4 - каждые 30 тыс. км - 5 л - спецификация: Фольксваген 500 00 (масла для плавного хода для бензиновых двигателей) или Фольксваген 501 01 (моторное масло универсального применения для бензиновых двигателей)
  • Форд Фокус 1.6 TDCI (2006 г.) - каждые 40 тыс. км или каждые два года - 3,4 - 3,8 л - спецификация Ford WSS M2C-913 C - SAE 5W30


Трансмиссионное масло в механической коробке передач выполняет те же функции, что и двигатель. Смазывает рабочие элементы, охлаждает их, приглушает работу коробки передач, облегчает работу механизмов, удаляет с них загрязнения и снижает сопротивление.

Многие производители вообще не сообщают о необходимости замены масла в МКПП.Что еще хуже, есть люди, которые говорят, что масла long life хватает на весь технический ресурс коробки, на практике около 200-250 тысяч. км пробега. Однако масло, указанное в руководстве, следует заменить, так как оно изнашивается и теряет свои свойства. Когда?

Лучшее каждые 100 тыс. км или каждые 6 лет.

Регулярная замена трансмиссионного масла продлит срок службы коробки передач и обеспечит ее полную работоспособность в любое время года. Старое масло может затруднить работу коробки передач зимой. Как и в случае с двигателем, важно поддерживать надлежащий уровень масла.

Замена масла по инструкции проста и недорого. Производители автомобилей предоставляют точное количество необходимого масла и его характеристики. Ниже приведены некоторые примеры.

Инструкция - сколько масла нужно менять?

  • Citroen C4 1.4 2005 - количество: 2,0 л - спецификация: API GL5 SAE 75 W80
  • Opel Astra F 1.6 1995 - количество: 1,6 л - спецификация Opel 1940764 (трансмиссионное масло 75 W80)
  • Suzuki SX4 1.6 2006 г. - количество: 2,5 л - спецификация 75 W90

Вручную - образец стоимости замены масла:

  • 5 л трансмиссионного масла 75 W 90

Дешевое масло - 20 злотых / литр - цена 60 злотых (3 пакетов x 1 л)

Более дорогое масло - 38 зл / литр - цена 114 зл (3 упаковки по 1 л)

Средняя стоимость замены масла в мастерской - цена от 50 до 100 зл

Сколько стоит замена масла в автоматической коробке передач?

Трансмиссионное масло (ATF - Automatic Transmission Fluid) смазывает рабочие части трансмиссии, очищает ее от загрязнений, охлаждает, а также участвует в передаче исполнительных сигналов блоком управления автоматической машины (движение в определенном направлении , переключение передач).

Несвоевременная замена масла ATF приведет к выходу из строя автоматической коробки передач, независимо от ее типа. Стоимость ремонта машины может превышать 10 000 злотых. злотый. Помимо замены масла, в автомате также требуется замена фильтра коробки передач (в том числе задерживает металлическую стружку). Большинство фильтров недорогие (50–100 злотых), но стоимость некоторых из них может вас очень неприятно удивить. Цена зависит от года выпуска, модели автомобиля и производителя запчастей.

  • Фильтр Hans Pries для старых Audi 80 и 100 - 20 злотых
  • Фильтр MANN для автомобилей VAG - 168 злотых
  • Замена для Multitronic (Audi) - 50 злотых
  • Фильтр VAICO для BMW - цена 690 злотых
  • фильтров для автомобилей Land Rover стоят очень дорого - цены на оригинальные превышают 1000 злотых

Масло ATF необходимо своевременно менять в АКПП любого типа - в классической гидравлической коробке передач, в коробке передач вариатора (например,Multitronic), а также в современных коробках передач DSG с двойным сцеплением (используется Volkswagen, Skoda, Audi и Seat) и PowerShift (используется Ford и Volvo).

Также в этом случае нет недостатка в спорах, потому что есть компании, которые заявляют, что в их продуктах вообще не нужно менять масло. Механики говорят иначе - каждый автомат требует своевременной замены масла ATF. В противном случае машина будет повреждена ».

Автомат - сколько масла надо менять?

Сначала прочтите инструкции производителя автомобиля.Если производитель не уточняет, когда производить замену, или заявляет, что масло вообще не нужно менять, первой замены нужно делать через 80-100 тысяч. км пробега, а каждые 30 тыс. км пробега.

Информация об интервале замены масла в коробке передач часто предоставляется самими производителями коробки передач. Например, компания ZF рекомендует менять свои коробки не реже, чем каждые 50 000 км пробега.

Автомат - сколько масла и какая спецификация?

  • Форд Мондео 2.0 TDCi (2007)

количество - 7,0 л

спецификация

- Ford WSS M2C924-A

количество (коробка передач 01J) - до 5 л (всего 7,5 л)

спецификация

- G 052 180 A

  • Renault Laguna III 2.0 dCi (2007)

Количество - 3,2 л

Технические характеристики - Elf Matic J6

Лучшим способом замены масла в АКПП любого типа является его динамическое изменение. Удаляет все старое масло из системы, которую промывают свежим маслом ATF.Однако необходимо учитывать необходимость приобретения дополнительного масла ATF.

Примерная стоимость замены масла - автомат, используемый в автомобилях Volkswagen, Skoda, Audi и Seat:

  • Фильтр коробки передач - 170 злотых
  • Трансмиссионное масло - 7 литров плюс 5 литров для т.н. промывка - 12 л x 47,50 зл - 570 зл
  • Цена услуги - 600 зл

Итого - 1340 зл

Найдите мастерские, предлагающие услуги по замене масла и масляного фильтра в вашем регионе:

.

Как поменять моторное масло? - Allegro.pl

Сколько масла нужно менять?

Это основной вопрос, который возникает, когда дело касается моторного масла. Согласно рекомендациям производителей легковых автомобилей, эта замена должна быть в пределах от 20 000 до 30 000 километров. В случае грузовых автомобилей массой до 3,5 тонн этот диапазон увеличивается даже до 45 000 километров. В легковых автомобилях рекомендуется менять масло через 10–15 000 км пробега или через 12 месяцев после последней замены.

Что нам понадобится?

Номер один в списке - это хорошо оборудованное место с доступом к профессиональному подъемнику или каналу. Домкрат, который мы можем найти на каждом автомобиле, не может нам помочь в этой задаче. Еще одно важное соображение - выбор моторного масла. Если у нас относительно новый автомобиль, ознакомьтесь с рекомендациями производителя и определитесь с рекомендованным им продуктом. В случае старых автомобилей рассмотрите возможность покупки полусинтетического масла , а если наш автомобиль старый, подумайте о покупке минерального масла .Вам также понадобится новый масляный фильтр. Здесь выбор порой проще, чем с одним маслом.

Перед покупкой убедитесь, что данная модель подходит вашему автомобилю. Необходимые аксессуары будут: торцевой ключ для откручивания сливной пробки, ключ для масляного фильтра, таз, в который мы будем слить отработанное масло, и тряпка, которая поможет нам очистить масляный поддон после замены.

С чего начать?

Для начала предлагаю прогреть моторное масло. Теплое масло станет жидким, и оно может легко вытечь из двигателя. Однако следует следить за тем, чтобы оно не было слишком горячим, поэтому прогрев моторного масла должен быть завершен, когда указатель температуры двигателя поднимется. Следующим шагом является откручивание крышки маслозаливной горловины двигателя, что вы заметите, открыв капот автомобиля. Перед откручиванием обязательно открутите соответствующий наполнитель. Его маркировка нам в этом поможет. Затем вынимаем штык. Масляный щуп и крышку заливной горловины следует протереть тканью и положить в безопасное место.

Следующий шаг - забрать машину на подъемнике или спуститься в канализацию.Установите чашу так, чтобы после откручивания сливной пробки масло стекало прямо в нее. Медленно открутите сливную пробку, которая будет сливать масло из двигателя. Этот процесс иногда бывает довольно долгим, он занимает до 30 минут , но мы должны терпеливо ждать, пока не сойдет последняя капля отработанного масла. После завершения этого процесса закрутите сливную пробку, поместите таз под масляный фильтр и открутите его. Во время этой операции остатки масла из фильтра будут стекать.Затем наденьте новый фильтр и прикрутите его.

Заключительная ступень

После слива масла начните заливку в двигатель нового масла. Тут вопрос в том, сколько нового масла нужно заливать. Найдите ответ в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Заливаем рекомендованное производителем количество. Когда нам удастся долить в агрегат новое масло, вставляем щуп и проверяем уровень масла. Если после удаления щупа уровень не находится между его одной и другой отметкой (эти значения указывают минимальное и максимальное значение), долейте масло и повторите операцию.Когда уровень будет правильным, мы можем закрыть маслозаливную горловину и завести автомобиль. Начните примерно с 5-10 минут. Затем потушите и еще раз проверьте уровень масла. В большинстве случаев нам придется долить немного больше, но помните, что этого не должно быть слишком много от , потому что это может повредить двигатель .

.

Смотрите также