Моргенштерн умирает


MORGENSTERN - Когда буду умирать

Шрифт:

TahomaCourier New

для удобства: тональность "+1" [Куплет 1, MORGENSTERN]: B D#m Мама прости, я никогда не был послушным G#m F# Мне больше нравилось жить, чем существовать B D#m Мне некогда ваши дурацкие правила слушать G#m F# Я не хочу жить так, как хочется вам [Припев]: E F# Да, я торчок и е***ый алкаш B F# G#m Но вас не должно волновать E F# B F# G#m Зато я не буду жалеть ни о чём, когда буду умирать E F# B F# G#m (Ууу) Когда буду умирать E F# B (Ууу) [Куплет 2, MORGENSTERN]: B D#m А я не вижу смысла в бумажке с хорошей оценкой G#m F# И во всём, что общество хочет нам навязать B D#m Лучше прожить не долго, но интересно G#m F# Чем в старости свою пенсию считать [Припев]: E F# Да, я торчок и е***ый алкаш B F# G#m Но вас не должно волновать E F# B F# G#m Зато я не буду жалеть ни о чём, когда буду умирать E F# B F# G#m (Ууу) Когда буду умирать E F# B (Ууу) [Куплет 3, MORGENSTERN]: B D#m Учёба, работа, кредит, семья, ипотека G#m F# Любовь и разлука, депрессия и снова любовь B D#m Пенсия, внуки, болезнь, ожидание смерти G#m F# Но а я по такой системе жить не готов [Припев]: E F# Да, я торчок и е***ый алкаш B F# G#m Но вас не должно волновать E F# B F# G#m Зато я не буду жалеть ни о чём, когда буду умирать E F# B F# G#m (Ууу) Когда буду умирать E F# B F# G#m F# E (Ууу) Когда буду умирать F# (Нет, я не буду жалеть ни о чём) E F# (Нет, я не буду жалеть ни о чём) E F# D#7 E (Нет, я не буду жалеть ни о чём) E F# Да, я торчок и е***ый алкаш B F# G#m Но вас не должно волновать E F# B F# G#m Зато я не буду жалеть ни о чём, когда буду умирать E F# B F# G#m (Ууу) Когда буду умирать E F# Зато я не буду жалеть ни о чём B Никогда...

Рэпер Моргенштерн попал в больницу

https://ria.ru/20200310/1568400837.html

Рэпер Моргенштерн попал в больницу

Рэпер Моргенштерн попал в больницу - РИА Новости, 10.03.2020

Рэпер Моргенштерн попал в больницу

Рэпер Моргенштерн сообщил в Instagram, что попал в больницу. РИА Новости, 10.03.2020

2020-03-10T19:12

2020-03-10T19:12

2020-03-10T19:24

культура

общество

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/03/0a/1568400736_0:0:1921:1080_1920x0_80_0_0_925dd5dd83c9d7878bbdf5cf9e864225.jpg

МОСКВА, 10 мар — РИА Новости. Рэпер Моргенштерн сообщил в Instagram, что попал в больницу.Как заявил музыкант, у него диагностировали ангину. При этом накануне он рассказывал, что принимает антибиотики из-за болезни. По его словам, решение не прерывать концерты спровоцировало осложнение болезни.Моргенштерн добавил, что ему рекомендовали неделю постельного режима, из-за чего придется перенести концерты в других городах.

https://ria.ru/20200124/1563791451.html

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/03/0a/1568400736_103:0:1811:1281_1920x0_80_0_0_90b554f01bd62fddcc7fa69444ebb8fb.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

общество

МОСКВА, 10 мар — РИА Новости. Рэпер Моргенштерн сообщил в Instagram, что попал в больницу.

Как заявил музыкант, у него диагностировали ангину. При этом накануне он рассказывал, что принимает антибиотики из-за болезни.

24 января 2020, 03:56КультураРэпера T-Killah укусил "в сердце" ядовитый муравей

По его словам, решение не прерывать концерты спровоцировало осложнение болезни.

Моргенштерн добавил, что ему рекомендовали неделю постельного режима, из-за чего придется перенести концерты в других городах.

На Украине запретили гастроли Моргенштерна - Газета.Ru

Прослушать новость

Остановить прослушивание

close

100%

Рамиль Ситдиков/РИА «Новости»

Гастроли российского рэпера Алишера Моргенштерна на Украине полностью запрещены, пишет «Интерфакс» со ссылкой на Службу безопасности Украины (СБУ).

В СБУ напомнили, что в апреле 2021 года по представлению СБУ российский певец был включен в перечень лиц, которые создают угрозу нацбезопасности Украины. В рекомендациях СБУ фигурируют обе фамилии рэпера: как Валеев, так и Моргенштерн.

Данное решение ведомство приняло, основываясь на заключениях лингвистической экспертизы, которые подтвердили, что «в творчестве Моргенштерна пропагандируется культ насилия и жестокости, распространения и употребления наркотических средств и психотропных веществ». «Это создает предпосылки для конфликтных ситуаций по отношению к организаторам и участникам концерта с его участием», — полагают в ведомстве.

Кроме того, в СБУ отметили, что в сентябре 2021 года служба дополнительно информировала соответствующие органы Украины о запланированных концертах этого исполнителя на территории страны, подчеркнув, что пребывание лица в «черном списке» украинского минкульта автоматически запрещает любую концертную деятельность. «Таким образом, любые гастроли «Моргенштерна» на территории Украины – запрещены», — заключили в пресс-службе.

Ранее в Госпогранслужбе Украины опровергли заявление Моргенштерна о его въезде в страну.

Рэпер Моргенштерн оштрафован на 100 тыс. рублей за пропаганду наркотиков

Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте www.mk.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ. Использование материалов, опубликованных на сайте www.mk.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk.ru, до или после цитируемого блока.

Для читателей: В России признаны экстремистскими и запрещены организации ФБК (Фонд борьбы с коррупцией, признан иноагентом), Штабы Навального, «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Сеть». В РФ признана нежелательной деятельность «Открытой России», издания «Проект Медиа». СМИ-иноагентами признаны: телеканал «Дождь», «Медуза», «Важные истории», «Голос Америки», радио «Свобода», The Insider, «Медиазона», ОВД-инфо. Иноагентами признаны общество/центр «Мемориал», «Аналитический Центр Юрия Левады», Сахаровский центр.

© ЗАО "Редакция газеты "Московский Комсомолец" Электронное периодическое издание «MK.ru»

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Регистрационный номер Эл №ФС77-79310 Редакция - ЗАО "Редакция газеты "Московский Комсомолец". Адрес редакции: 125993, г. Москва, ул. 1905 года, д. 7, стр. 1. Телефон: +7(495)609-44-44, +7(495)609-44-33 , e-mail [email protected]. Главный редактор и учредитель - П.Н. Гусев.   Реклама третьих сторон


Моргенштерн дважды попал в «черный список» Минкульта. Рэпер запланировал концерты в Украине на осень | Громадское телевидение

Об этом говорится на сайте Министерства культуры и информационной политики Украины.

В перечне деятелей культуры, действия которых создают угрозу национальной безопасности Украины, Моргенштерн указывается дважды. Под номером 28 в списке находится Валеев Алишер Тагирович ㅡ эту позицию добавили 29 апреля 2021 года. А 15 сентября под номером 115 появился Моргенштерн Алишер Тагирович.

Как нам пояснил пресс-секретарь Службы безопасности Украины (которая предоставляет Минкульту перечень людей для «черного списка») Артем Дехтяренко, Моргенштерна рекомендовали внести по двум вариантам, чтобы действовать на опережение и избежать правовой коллизии, если рэпер попытается пересечь границу Украины.

Сам российский рэпер недавно в интервью заявлял, что в его паспорте указана фамилия Моргенштерн.

Что предшествовало?

Накануне в СБУ отметили, что гастроли Моргенштерна в Украине запрещены, и дополнительно проинформировали соответствующие органы страны о запланированных концертах этого исполнителя.

Дело в том, что российский рэпер планирует приехать в тур по Украине в ноябре и выступить сразу в трех городах: Запорожье, Харькове и Киеве. Билеты на его концерты уже продают.

Владелец Kontramarka ㅡ одного из украинских билетных операторов, продающих билеты на Моргенштерна ㅡ Александр Порядченко заявил, что организаторы предоставили информацию, согласно которой никаких юридических причин для отмены концертов нет. Они убеждены, что пребывание Моргенштерна в «черном списке» Минкульта не является основанием для запрета проведения его сольных концертов. В Kontramarka также говорят, что купленные билеты остаются действительными.

В этом году Моргенштерн уже планировал дать несколько концертов в начале лета. Но впоследствии российский рэпер заявил, что собирается отменить выступления, потому что боится приезжать.

В декабре 2019 года выступление Моргенштерна в Одессе завершилось скандалом. Исполнитель вышел на сцену, несмотря на объявленный траур в связи со смертельным пожаром, который произошел в Одесском колледже экономики. Моргенштерн назвал траурные мероприятия «показухой». Тогда прозвучали призывы запретить рэперу въезд в Украину, а на сайте президента появилась соответствующая петиция.

В 2020 году сразу несколько видео с Моргенштерном на YouTube были среди самых популярных в украинском сегменте ресурса: интервью с ним и два музыкальных видео.

Morgenshtern подборы аккордов для гитары

Название композицииВидео Просмотров
Ретро Рейвновинка 1,036
Я когда-нибудь уйдуновинка 1,772
Aristocrat 24,116
Cadillac 199,699
Cadillac feat. Элджей 18,303
El Problema 26,180
Turn It On (ft PALC) 27,926
Yung Hefner 46,571
Yung Hefner 19,759
Братосын 13,817
Буду твоей пальмой 27,595
Весёлая Песня 8,629
Вечный сон 6,933
Виски на завтрак 15,226
Гимн выпускниц 10,804
Дисс на всех 9,320
Дуло 31,642
Если я спал с тобой 34,213
Зеленоглазые деффки (ft. ЛСП) 48,962
Кисоньке 15,789
Когда буду умирать 17,127
Когда буду умирать 4,692
Когда буду умирать 7,417
Мне пох (ft Клава Кока) 20,876
Мне пох (ft Клава Кока) 15,396
Молодость 7,007
Молодость 14,767
Новая волна 7,834
Новый мерин 63,823
Новый Мерин (рок версия) 7,550
Новый мерин (рок-версия c Live МТС) 9,930
ОНА - ОНО 7,783
Она - оно 13,936
Отпускаю 14,342
Первый раз 29,142
Привет я Алишер 5,786
РАТАТАТАТА 17,529
Слава вернись 31,856
Сон 10,357
Танцуй 7,952
Танцуй 17,417
Уфф деньги 16,546
Уфф, деньги 130,878
Я бы хотел 12,080
Я когда-нибудь уйду 16,185
Я когда-нибудь уйду 3,704
Я съел деда 32,412
Я съел деда 14,665
Я хороший 15,621

Прокуратура требует запретить аниме «Тетрадь смерти» и «Наруто», а также песню Моргенштерна

Прокуратура подала целый ряд исковых заявлений в Колпинский районный суд Петербурга о блокировке нескольких японских аниме, включая «Тетрадь смерти» и «Наруто», а также песню Моргенштерна «Я съел деда». Об этом сообщает Объединенная пресс-служба судов Санкт-Петербурга.

«Суд зарегистрировал административные исковые заявления о признании информации, распространяемой посредством сети „Интернет“, информацией, распространение которой на территории РФ запрещено: пять исков, сорок девять ссылок», — пишет пресс-служба.

Так, в сообщении упоминаются такие аниме, как «Тетрадь смерти» — про подростка, который находит записную книгу, куда можно вписать человека, после чего тот умирает; «Эльфийская песнь» — про расу мутанов-диклониусов, девушек с невидимыми конечностями, которыми они могут жестоко убивать людей; «Токийский террор» — про двух подростков, связанных со взрывом в токийском метро и оставляющих подсказки о местонахождении следующей бомбы; «Межвидовые рецензенты» — про аналог «Квартала красных фонарей», где работают не только люди, но и циклопы, эльфы, орки и прочие волшебные расы.

Пресс-служба судов также, не называя, упоминает аниме-сериал про ниндзя-подростка, который ищет признания в своем клане, а также сериал «о девушках-роботах, которые включаются интересным образом». Судя по всему, речь идет про сериалы «Наруто» и «Чобиты».

Кроме того, на рассмотрение в Колпинский суд попала песня рэпера Моргенштерна «Я съел деда». Пресс-служба отмечает, что суду придется послушать песню, так как «специалисты не смогли сделать обоснованный вывод о вредоносности всего текста, кроме самого некорректного названия».

Касательно аниме «Тетрадь смерти», которое уже пытались запретить в 2013 году, в беседе с изданием «Говорит Москва» преподаватель НИУ ВШЭ, японовед и исследователь аниме и манги Юлия Магера отметила, что считает такое требование необоснованным.

«Главный герой, который обладает этой необычной тетрадью, показан как отрицательный персонаж, за которым устроена слежка и, в конце концов, злодея удается остановить. Никаких призывов к смерти и суициду там нет. Если и запрещать „Тетрадь смерти“, то с таким же успехом можно запретить „Преступление и наказание“ Достоевского», — приводит «Говорит Москва» слова Магеры.

Януш Моргенштерн мертв | Януш Моргенштерн (1922-2011)

Умер выдающийся кинорежиссер Януш Моргенштерн. Он принадлежал к поколению, которое уходит в прошлое. Это было выдающееся поколение с травмой мировой войны, с трудностями жизненного выбора при коммунизме.

Недавно он дебютировал в кино. В фильме Яцека Бромски «Uwikłanie» он сыграл отца главного героя, профессора права на пенсии. Это была всего одна сцена: его дочь спрашивает его, в какой пенсионный фонд он вложил деньги, что могло иметь значение для всего запутанного сюжета фильма, на что он отвечает: я не помню.Я должен помнить? Возможно, он стал жертвой манипуляций, но даже не подозревает об этом. Моргенштерн произносит эти несколько строк почти конфиденциально, тихим и спокойным голосом. Это был его обычный образ жизни. Всегда сдержан, тактичен и невосприимчив к эмоциям. Я никогда не замечал, чтобы он повышал голос, обижался, спорил с журналистами на пресс-конференциях (что довольно часто случается с его коллегами).

Куба, как его сказали в сообществе, скончалась и будет достойна похвалы.Он, безусловно, заслужил все комплименты, которые появятся только сейчас. Он был мастером, который никогда не выдвигал себя на первый план, даже в то время, когда его фильмы пользовались большой популярностью у зрителей и критиками. Всегда в центре кинематографической жизни, с 1950-х годов он участвует во всех важных экологических мероприятиях, и в то же время всегда немного в стороне. Если говорить о спорте, то он играл не для себя, а охотно прорабатывал «голевые ситуации» для других. Он был авторитетом, но не навязчивым; он только высказал свое мнение, предложил, но не навязывал свое мнение.О таком продюсере может мечтать любой творец. Он представлял собой тип бескорыстного мудреца, исчезающего в польском пейзаже. Хотя обычно он был прав.

Он начинал вторым режиссером с Анджеем Вайдой, который ему многим обязан. Согласно одной из легенд, именно Моргенштерн вместе с Збигневом Цибульским придумал сцену курения алкоголя - одну из самых известных сцен в истории польского кино. Сам он много снимал, видимо, не относился к режиссуре как к способу заработка. Во времена, когда было трудно сделать приличное кино, он просто молчал.Он работал над хорошими сценариями (тоже писал сам), привлекал прекрасных актеров. Уже известные, такие как Цибульский в «Прощай, делай ютра», Ольбрыхский в «Джовни», но также и только начинающие, такие как Ядвига Янковская-Цеслак в «Ты должна убить эту любовь» или Леслав Журек в его последнем фильме «Меньший» зло". В его телевизионном «Часе W» 1979 года (показанном ежегодно около 1 августа) появилась целая группа дебютировавших актеров, для которых это было введением в более позднюю карьеру.

Как вкратце охарактеризовать стиль фильма Моргенестера? Это был формальный минимализм, подчиненный основной идее картины, без лишних орнаментов и дешевых эффектов. Короче - это были хорошие фильмы. Настоящий мастер-класс. Прекрасные сериалы, которые он снял для Польского телевидения, также свидетельствуют об уровне его режиссуры. «Ставка больше жизни», «Колумбовье», «Польские дороги» - по уровню реализации это все еще чемпионат Польши, непревзойденный создателями сегодняшней серии.

Трудно привыкнуть к мысли, что Кубы больше не будет. Так было всегда. Он ходил на премьеры, спектакли, ему нравилась светская жизнь, хотя, наверное, больше как зритель, чем как манящий участник. До недавнего времени я видел его на какой-то театральной премьере, как всегда с женой Крысей. Она всегда впереди, как будто уступая место в толпе, Он позади нее. Они были замечательной парой, которую любили в Варшаве.

Он принадлежал к поколению, которое уходит в прошлое. Это было выдающееся поколение, память о котором восходит к доисторическим временам с точки зрения сегодняшнего дня, с травмой мировой войны, с трудностями жизненного выбора при коммунизме.Несмотря на все эти ужасы, они, как Януш Моргенштерн, смогли прожить долго, мудро и красиво.

.

забытых стихов выпускника средней школы Жор

Кристиан Моргенштерн родился 6 мая 1871 года в Мюнхене в семье, известной как отцу, так и матери своими богатыми традициями живописи. Его отец, Карл Эрнст Моргенштерн, был довольно известным художником-пейзажистом своего времени, ведущим беспокойную и блуждающую жизнь цыгана. Хотя постоянным местом жительства семьи в то время был Мюнхен, летние месяцы регулярно проводились в различных курортных городах Верхней Баварии.Таким образом, раннее школьное обучение молодого христианина было в значительной степени хаотичным и неполным, а обычные школьные занятия часто переплетались с частными уроками, которые ему просто давали дома. Вероятно, более поздняя внутренняя тревога и связанная с этим нестабильность настроений поэта имели свои корни в этих довольно специфических обстоятельствах его раннего детства. И тогда произошло еще кое-что, тоже очень важное для будущего существования художника.А именно, в 1881 году от туберкулеза умерла его мать Шарлотта, от которой он сам унаследовал эту совершенно неизлечимую болезнь, в то время как его более поздняя, ​​взрослая жизнь была глубоко отмечена бесчисленным лечением и санаторно-курортным пребыванием.

После смерти матери Кристиана Моргенштерна немедленно отправили сначала к крестным родителям в Гамбург, а затем в школу-интернат в Ландсхуте. В 1882 году Карл Эрнст Моргенштерн снова женился, а в 1883 году стал профессором Королевской школы изящных искусств во Вроцлаве.Туда же через год он наконец привел сына.

В 1885-1889 годах Кристиан Моргенштерн посещал церковь Св. Марии Магдалины во Вроцлаве, но в 1889 году он ненадолго (всего на шесть месяцев) прервал учебу в школе, чтобы начать военную карьеру в соответствии с волей своего отца. Однако вскоре выяснилось, что ему совершенно не хватало качеств, необходимых для будущего офицера, и затем он вернулся в неполную среднюю школу, чтобы, наконец, сдать выпускной экзамен в 1892 году в гимназии в Жорах (Сорау) недалеко от г.Рыбника, а затем заниматься экономикой во Вроцлаве.

Кристиан Моргенштерн очень рано начал писать, в основном небольшие сатирические произведения, юмористические стихи и стихи. В 1893 году он начал работу над большим юмористическим эссе под названием «Сансара», опираясь на основные нити концепции реинкарнации душ, но эта работа так и осталась незавершенной. Во время пребывания в Мюнхене весной 1893 года Моргенштерн впервые серьезно заболел, а затем уехал на более длительное пребывание в санатории.В то же время его отец развелся со второй женой, а затем женился в третий раз, отказавшись от дальнейшего финансирования учебы сына. Наконец, в 1895 году отношения между отцом и сыном были полностью разорваны.

Однако в то время Моргенштерн уже находился в Берлине в качестве постоянного сотрудника газет Tägliche Rundschau и Freie Bhne. В 1895 году была опубликована его первая книга под названием «В замке Фанты» («В замке Фанты»), которая, как описал сам автор, представляет собой сборник юмористически-фантастических стихов.Два года спустя был издан сборник стихов «Гораций Травестит» (Horace Travestated), состоящий из восемнадцати сатирических книг. Годы с 1897 по 1903 год, когда известное издательство С. Фишер наняло Моргенштерна на более длительный срок в качестве переводчика поэзии и стихотворных драм, стали поистине прорывным периодом в жизни поэта (в котором его творчество, будь то собственное творчество) хотел он этого или нет, хотя бы временно пришлось отойти на второй план) Генри Ибсен. Он поставил перед ним одно основное условие, а именно, что он должен сначала выучить норвежский язык.В 1898/99 г., во время одной из своих регулярных поездок в Кристианию (или теперь Осло), Моргенштерн лично встретил Ибсена, который позже в своей жизни выразил глубочайшее восхищение и высокую оценку литературных произведений своего переводчика. В те «норвежские» годы, помимо многочисленных переводов произведений Ибсена, были изданы следующие тома из произведений самого Моргенштерна: Ich und die Welt (Ja i świat, 1898), Ein Sommer (Lato, 1900) и «Und aber rűndet sich Эйн Кранц »(« Да будет венок закруглен », 1902).

С сентября 1900 г. до весны 1901 г. Кристиан Моргенштерн лечился в санатории в Давосе, и именно во время этого пребывания он впервые упомянул Гальгенлидер (в польском переводе «Песни виселицы»). Несмотря на постоянно усиливающееся заболевание легких и связанные с этим все более и более серьезные неприятности, Моргенштерн больше не оставался на одном месте. Из Давоса он направился прямо к озеру Фирвальдштеттер, оттуда в Вольфеншиссен и, наконец, на зиму в Арозу.В марте 1902 года он снова проехал через Цюрих, Милан и Рапалло до Портофино, в мае он оказался во Флоренции, а затем через Милан вернулся в Цюрих, немедленно возобновив свое путешествие в Вольфеншиссен и Гейдельберг. В декабре 1902 года он отправился в Рим, а в марте 1903 года он некоторое время оставался во Фьезоле недалеко от Флоренции, а затем вернулся в Берлин в мае, где ему предложили должность учителя у издателя Бруно Кассирера. Летом 1905 года издательство Кассирера также выпустило первое издание Galgenlieder («Песни виселицы»), которое сразу принесло автору широкую известность.За первым вскоре последовали второе (1906 г.) и третье (1908 г.) издания. В 1910 году был опубликован еще один не менее превосходный сборник стихов под названием «Палмстрем». Еще два тома, продолжающие темы, содержащиеся в сборнике Гальгенлидера, а именно «Пальма Кункель» и «Дер Гингганц», появились только после смерти поэта, в 1916 и 1919 годах соответственно.

В 1905 году здоровье Моргенштерна снова начало стремительно ухудшаться, поэтому начался очередной тур санаторно-курортных путевок.Поэтому он провел зиму в санатории в Биркенвердере, недалеко от Берлина, и именно тогда, в возрасте тридцати пяти лет, он впервые проявил склонность к мистицизму. Он начал вести своего рода мистический дневник, но содержащиеся в нем притчи, афоризмы, заметки и стихи не были опубликованы до 1918 года, то есть через четыре года после смерти автора, включенных в том, озаглавленный Stufen (Степени).

В 1906 году Кассирер опубликовал сборник лирических произведений Моргенштерна под названием «Меланхолия» (Melancholia), а затем начались его дальнейшие, столь же безумные путешествия, старое беспокойство и погоня за местом, лучше всего служащим и без того очень хрупкому здоровью.Поэт проводит 1906 год в Тироле, Мерана-Обермайс, 1907 год в Сан-Виджилио на озере Гарда и в Швейцарии, 1908 год сначала в Берлине, а затем летом в курортном городке Бад-Драйкирхен недалеко от Мерано, где он встречает Маргарет Гозебрух фон Лихтенштейн. с которым - к огромному неудовольствию родителей, она обручилась той же осенью, в октябре 1908 года. Через Маргарету она знакомится со знаменитым антропософом Рудольфом Штайнером и участвует в серии антропософских лекций, прочитанных Штайнером в Берлине. Дюссельдорф и Кобленц по очереди.В мае 1909 года он сам вступил в Антропософское общество, и с тех пор он уделял много времени и энергии довольно регулярному участию в дальнейших лекциях своего учителя. Следующие годы проходят для него так же, как и те, что были до сих пор, а именно с литературными произведениями и антропософской деятельностью, переплетающейся с все более частыми и продолжительными санаторными пребыванием.

Наконец, в 1910 году Кристиан Моргенштерн женится на Маргарете в Обермэ, и другой путь его путешествия, предпринятый в основном для укрепления его физических сил, пролегает через Бад-Дюренштайн, Берн, Мюнхен, Верону, Милан, Геную и Палермо до Таормины.В последнем случае здоровье поэта снова резко ухудшается, и только весной 1911 года ему удается собраться с силами, чтобы наконец двигаться дальше. Затем он уезжает в Рим и тут же проходит интенсивное лечение в Немецкой больнице. После выписки из больницы последуют другие санаторные пребывания, на этот раз в Арозе и Давосе.

В октябре 1912 года Кристиан Моргенштерн ненадолго встречается с Рудольфом Штайнером в Цюрихе, а затем отправляется в другое путешествие через Арозу в Порторож в тогдашнем c.недалеко от австрийской Словении и еще дальше до Бад-Райхенхалля и Мюнхена. В декабре 1913 года он участвует в серии антропософских лекций Штайнера в Лейпциге и переживает там нечто прекрасное, а именно авторский вечер, посвященный его собственным стихам в исполнении Марии фон Сиверс. Сам он в это время говорит только шепотом и не умеет читать собственные стихи. Что удивительно, так это непоколебимая храбрость и воля к жизни Моргенштерна, который мысленно не поддается полностью изнурительной болезни.Даже в последнем письме он спокойно указывает, что, несмотря на то, что прошло двадцать лет после серьезной борьбы с туберкулезом, он все еще чувствует себя полностью здоровым, потому что ни один, кто остается свободным внутри, никогда не поддастся телесным недугам.

В начале 1914 года состояние здоровья поэта было настолько безнадежным, что туберкулезный санаторий в Арко, Южный Тироль, вообще отказался принять его в качестве пациента. Наконец, в Мерана-Унтермайс сложно снять частную квартиру, в которой неизлечимо больной находит убежище и покой.31 марта 1914 года Кристиан Моргенштерн умирает. Урна с его прахом хранится в Гетеануме в Дорнахе и хранится там и по сей день.

ТЕРЕЗА КОВАЛЬСКАЯ

Автор - профессор
кафедры общей химии
факультета математики, физики,
и химии Силезского университета.

.

Кристина Моргенштерн о муже Януше Моргенштерне

Он был известным режиссером Польской киношколы, а она была режиссером жизни. Казимеж Куц назвал свои партии «балом в Варшавском герцогстве». Потому что кого там не было! Кристина и Януш «Куба» Моргенштерн прожили вместе более 50 счастливых лет. 6 сентября исполняется 10 лет со дня его смерти. Напоминаем текст Beauty of Life Магдалены Лаковской.

Проклятие Кеннеди всего лишь трагическим совпадением ?

Кристина и Януш Моргенштерн - так началась их история любви

Они познакомились осенью 1959 года.Ему было 37 лет, она была намного моложе. Но в этом поколении возраст имел другое значение. Война забрала их молодость, поэтому они вернули ее на следующие подростковые годы. Вечные дети. Януш - для друзей Кубы - был веселым, живым человеком, но держал людей в страхе. Немногие знали его хорошо. Было известно, что он пережил террор во время войны. Он потерял всю свою семью в гетто, и он остался один, мальчик нескольких лет. Он немного рассказал Тадеушу Конвицкому, маленькому Роману Полански, маленькому Крысю, но никому не все.Суть в том, что когда он сказал ей, что не хочет детей, она поняла почему. Она не настаивала. Они считались идеальным браком. И это было в среде, где романы были обычным делом.

Рекомендуем: «В пятницу познакомились, в воскресенье обручились». Кшиштоф и Мария Кесьлевски в воспоминаниях дочери.

Лесник и врач

После войны Януш Моргенштерн поступил во Вроцлав, чтобы изучать сельское хозяйство. Он хотел стать лесником. Природа, лес, но прежде всего открытые пространства - дело в том, что его больше никогда не закроют.После года учебы он встретил друга с улицы Курта Вебера (впоследствии известного кинематографиста, автора фотографий для «Базы мертвых» Петельского или «Всех душ» Конвицкого. ). Вебер рассказал ему о киношколе в Лодзи. Настолько обнадеживает, что Куба бросил учебу в сельском хозяйстве в одночасье и поехал в Лодзь на экзамены. Он вошел без проблем. В комнате общежития у него были Куц, Бареджа и двое других друзей - они спали на двухъярусных кроватях. В соседней комнате Анджей Вайда. Они никогда не рассказывали ему об этом, но однажды они заблокировали дыру в протекающей крыше его картиной (Вайда раньше учился живописи). Еще учась, Моргенштерн, Бареджа и Куц записали в свои тетради, что хотели жену. Куба написала, что это должна быть блондинка, пластическая художница, желательно Кристина. И у него должна получиться булочка. Вскоре после этого Бареджа вышла замуж, но до конца учебы Моргенштерн и Куц считались самыми эффективными заклинателями кино. В документальном фильме о своем друге Куц рассказывает, что каждый день, соблюдая военную дисциплину, они обходили Пиотровскую улицу, «похищая» самых красивых девушек. Куба обращал внимание только на блондинок, а Куц на брюнеток, аргументов не было.

Крысия Моргенштерн (тогда Черняк) приехала в Варшаву из Иновроцлава, чтобы изучать медицину. Пропустила несколько баллов, но в Академию художеств ее приняли без проблем. «Я быстро поняла, что наткнулась на нечто гораздо более чудесное, чем лекарство», - говорит Кристина Моргенштерн. - Мало того, что я делал то, что мне очень нравилось: рисовал, чтобы я не чувствовал себя там, что живу в Польской Народной Республике. Мы, девушки из Академии, одевались иначе, чем из Университета. Все шили сами, раскрашивали в цвета.Начиная с моих волос - у меня даже когда-то были очень рыжие волосы - до кроссовок, на которых мы вырезали декольте, и платьев, которые я шила для Брижит Бардо. Вязаные кринолины были абсолютно обязательны. Они были ужасно болезненными, но впечатляющими. Сегодня он говорит: «Что за цыпочка!» В мои дни его называли «котенок». Мы были котятами ".

Мы рекомендуем: Хавери Жулавски вспоминает своих родителей: «У меня были инь и янь. Мать-буддистка, отец-бунтарь-художник »

Академию художеств регулярно посещали директора в поисках привлекательной статистики.В коридоре раздался громкий голос: «Директор здесь!» и все девушки взволнованно вскочили. Это была сцена как из фильма: Крысия (светлые волосы в пучок!) Спускается по лестнице, Куба (красивый, темноволосый, элегантный) сидит внизу и не сводит с нее глаз. Классическая любовь с первого взгляда. В тот же вечер он сказал ей за ужином: «Я никогда не выйду замуж». "Откуда вы взяли, что я хочу ?!" - возразила она. Он сделал предложение четыре года спустя. Свадьба состоялась 24 апреля 1963 года.Свидетелем был Збышек Цибульский, среди гостей были Анджей Вайда, Дудусь Матушкевич и Курт Вебер. Жених и невеста объявили, что на свадьбе будут только напитки, но мама Крыси принесла огромную жареную индейку.
На почетном месте на шкафу стояли красивые старые бокалы из приданого Крыси, но уже вставленный Цибульский замахал манжетой так, что вся (единственная) комната была покрыта стеклом «на удачу». Веселье длилось до утра.

SPATiF, бассейн Легия, Халупы

1960-еони связаны с печальным, бедным ПРЛ. Но были люди и места, ускользавшие от обычного серого. Семья Моргенштернов проживала в 20-метровой однокомнатной квартире. Тебе пришлось пойти на встречу с друзьями. Где? Были строгие правила: обед в Доме писателей с 13 до 14, ужин в SPATiF с 20 до конца, бассейн Легии летом, отдых в Халупах. В Литератове обеды ели внизу. Здесь царила официантка госпожа Ядзя. Потом наверху кофе и пирожное. За столом Януш Головацкий, Густав Голубек, Тадеуш Конвицкий, Анджей Лапицкий.Иногда Гимильсбах казался слегка пьяным. «Он вызвал панику в комнате, потому что было известно, что вы должны дать ему деньги на водку. Он подходил к каждому столу по очереди и мог каждому что-то указать. Все умирали от страха перед тем, что от него услышат, и поэтому сразу выпрыгнули из кассы », - говорит Кристина Моргенштерн.

На SPATiF столы были у самых выдающихся личностей. Для меня было большой честью быть приглашенным к столу Юзефа Прутковского, Януша Минкевича или Антони Слонимского.Каждые несколько дней вам приходилось появляться в Hybrydy на Mokotowska, клубах Largactil, PIW, Stodoła, в последующие годы в cieek на Krakowskie Przedmieście, Kameralna и - редко, потому что дорого - в Bristol. Летом самым важным местом в Легии был бассейн. «Вы просто должны были быть там», - вспоминает Кристина Моргенштерн. - Рай для соблазнителей, включая Дудуса Павликовского, Збышека Цибульского и Ромека Полански. Это была команда художников. Мой Куба тоже был одним из них. Он был очень популярен среди женщин.Актрисы даже напали на него на глазах у меня. Я знала, какая девушка ему должна понравиться - женственная блондинка, улыбающаяся, теплая. Когда мы вошли на вечеринку, я заметил ее задолго до того, как он это узнал. В Легии также была бизнес-команда, типичная для Польской Народной Республики. Они делали гребни, обувь и другие странные вещи. Они были сильны, и среди них одним из сильнейших был некий Жешотарский, богатый в то время человек, потому что у него каждый день был большой лимузин и разные женские туфли, которые он дарил красивой девушке, подобранной в доме. бассейн - одна обувь вечером, другая утром.Он был известен этим.

Мы рекомендуем: Это была любовь до могилы - Линда и Пол Маккартни из The Beatles

Вы ездили в отпуск в Халупы. Крысия и Куба проводили там все каникулы по 50 лет. Сначала, в 60-е годы, снимали комнаты в рыбацких хижинах. Нет проточной воды, снаружи есть круглосуточный магазин. Он может заснуть, но это не значит, что это немодно. К сезону в Халупах все дамы готовились круглый год: в летних платьях и костюмах бикини.Юбки должны быть как можно короче, поэтому нужно быть осторожным, чтобы не перегнуться слишком сильно. На пляже у каждого была своя «игрушка», построенная из ширмы, потому что на Хель дует сильный ветер. Крысия устраивала там селедочные вечеринки на пляжном одеяле, а среди гостей - Конвицкий, Лапицкий, Станислав Дыгат с Калиной Ендрусик, Хенрик Томашевский с Терезой Понговской, Александра Слёнска с Янушем Варминьски. Последний считался величайшей красавицей. Ее друзья утверждали, что красивым цветом лица она обязана уходу с кремом Nivea.

Миллионер на чердаке

После выпуска Куба ассистировал Анджею Вайде на съемках «Пепла и бриллиантов». Именно он уговорил Вайду дать шанс новичку Збышеку Цибульскому и придумал знаменитую сцену, в которой актер зажигает алкоголь в очках в честь погибших на войне друзей. В то время польское кино было озабочено темой примирения с историей, но Куба не хотел возвращаться к войне, а скорее стереть ее, забыть - она ​​таила в себе слишком много болезненных воспоминаний.Поэтому дебютировал, пожалуй, самым радостным фильмом того времени «До свидания, увидимся завтра». Молодость, радость, любовь - современное французское кино. После премьеры Моргенштерны купили свою первую квартиру - живописную мансарду в Старом городе, которую они вместе отремонтировали. Здесь создали самый фешенебельный салон столицы. «Не было возможности повесить картины на наклонных стенах чердака. Так мне пришла в голову идея позаботиться о гобелене - я хотел сделать что-нибудь, что повесил бы в нашей квартире.Первое я сделал в студии проф. Следзевской в ​​Академии художеств и сразу же попала на выставку в Захенте, а позже купила ее Национальным музеем, - говорит Кристина Моргенштерн. - Однажды я встретил Элу Чижевскую на Рыночной площади, она приехала на несколько недель из Нью-Йорка, она была в компании пожилой женщины, американки. Пошел сильный дождь, и я предложила прийти ко мне домой, чтобы немного погреться и подсохнуть. Одна пожилая женщина увидела мои ткани на стенах и спросила, может ли она купить одну. Я ответил, конечно.А она уже стояла на столе, вытаскивая клопов со стены, которой гобелены были прикреплены к стене. Она сняла два и спрашивает, сколько. Я хотел выбросить свои традиционные сто долларов, когда Эла зашипела на меня по-польски: «Не смей говорить!» И она говорит старушке по-английски: «Отличный выбор. Тот, что слева, может продать Крысия за тысячу долларов ». «Ты с ума сошла ?!» - говорю я ей по-польски, но с улыбкой, чтобы не пугать старушку. А Елка ответила: «А то, что справа, дороже. Стоит полторы тысячи.Я был совершенно ошеломлен, я хотел ее задушить. За сотню долларов я мог прожить месяц, а этот пугает моего клиента. И вдруг слышу: «ОК«. Она взяла оба.

Режиссер и танцовщица

Когда Куба работал, Крысия присматривала за домом. И она была в этом чемпионом. Она быстро стала организатором их совместной жизни. «Я исходил из того, что режиссура важна не только в фильме, но и в жизни, и суп всегда должен присутствовать. У меня были любимые места, где я покупал рыбу и овощи. А в те времена это было не так просто, приходилось стоять в очередях, - вспоминает он.- Только после «Ставки выше жизни» «Я стала« женой мистера Моргенштерна »и в каждом магазине меня что-то под прилавком ждало». В обществе она считалась идеальной хозяйкой. Она всегда чем-то удивляла. Когда в магазинах не было даже масла, она подавала к столу баранью ножку. Вскоре Крысе стало ясно, что Куба - после того, что он пережил во время войны - больше всего нуждался в теплом безопасном доме. И такой дом она создала для него. Значит ли это, что они никогда не ссорились? "Как из! Мы всегда обо всем спорили.Громко и бурно. И так уже более 50 лет. Мы спорили, когда были вместе и когда один из нас уезжал. Только тогда по телефону ".

Чувствуется, об этом не говорят

Куба редко брала ее на съемочную площадку. Когда она предложила попробовать свои силы в карьере актрисы, он пришел в ярость. В конце концов, она этого ожидала, он однажды сказал ей: «Помни, что я никогда не выйду замуж за актрису», и никогда не предлагал ей роли ни в одном фильме. Однако она завидовала своим друзьям, которые в качестве массовки получали неплохие деньги за прогулки перед камерой.В конце концов, она не выдержала и сама пришла на съемочную площадку его фильма «Завтрашняя премьера» (1962) - он посадил ее за столик в сцене ресторана. Позже предложения рассыпались: она работала барменом в «Месте на земле» Станислава Ружевича, танцевала в знаменитой сцене из «Сальто» Конвицкого, в «Невезении» она сидела рядом с Кобелой в холле университета. Но больше всего ее волновали второстепенные роли в «Кабаре Старших Панув» - она ​​появилась в пяти сериях. Куба не стал комментировать, но она чувствовала, что он доволен. В конце концов, он знал, что мужчины сходят с ума по ней, а ее выступления делали ее рейтинги еще выше.Но Куба всегда сдержанно проявлял свои чувства. Он происходил из поколения, которое не твердило: «Я люблю тебя». «Он считал, что это можно почувствовать, но вы не говорите об этом», - вспоминает Кристина Моргенштерн.

Варшавское герцогство

В 1970-х годах они переехали с чердака в Старом городе в красивый дом в Жолибоже. Требовался полный ремонт. Куба в то время снимал еще один фильм, поэтому Крысия обо всем позаботилась. Ремонт проводился государственной компанией, дела у которой шли не очень хорошо.Крысия обращалась к настоящим профессионалам за инструкциями, а потом повторяла все со своим. Сначала они не восприняли это всерьез, но со временем выяснили, что это стоит послушать. Закончив ремонт, ей принесли букет цветов. В то время не все было легально доступно для покупки. Крысия постаралась сделать глазурь получше. Мебель она купила на барахолках, а потом обработала у дружелюбного обойщика. Куба, увидев их впервые, сказала: «Либо я, либо это кресло». Когда они вернулись отремонтированными, он заявил, что с самого начала был в их пользу.

Для Кристины жизнь стала важнее работы. Она получила два диплома - по живописи и по ткани, - но повседневная жизнь, компания и забота о муже быстро отодвинули работу на второй план. А что для него было важнее? «Я думаю, что самым важным сразу после окончания киношколы была работа. Первые годы наших отношений тоже были такой мантрой, что «сначала работай». Но с годами, когда я создала для него дом, он начал ценить свою личную жизнь не меньше, чем свою профессиональную жизнь », - говорит Кристина Моргенштерн.

В конце 1970-х годов их дом стал центром художественной жизни благодаря Роману Поланскому, который в то время поставил «Амадеуша» в Польском театре и остался с Моргенштернами. Вокруг дома были актеры, в том числе Тадеуш Ломницкий, сыгравший главную роль, потому что Полански перенес сюда репетиции. «Три месяца я была помощницей не только Кубы, но и Ромека, - говорит Кристина Моргенштерн. «Независимо от того, кому из них позвонили, они оба сказали, что ушли». Вокруг дома были груды сценариев, которые Ромек каждый день присылал.Если бы он прочитал их все, у него не было бы времени снимать больше фильмов. Я много работал с ними и пробовал готовить. Однажды я услышал, как Куба шепчет Ромеку: «Не будем ее критиковать, она вообще ничего нам не приготовит».

Вот уже 30 лет они ежегодно проводят вечеринки в июне в честь именин Кубы. Пригласили в сад десятки друзей (бывало, приходило больше сотни). Вечеринки уже стали легендарными. Присутствовали президенты, видные политики, ученые, известные врачи и, конечно же, артисты.Роман Полански, покидая вечеринки у Моргенштернов, говорил: «Куба, кастинг прима!». Журналисты назвали эти партии салоном, а Казимежа Куца - «Варшавским герцогством».

Когда Куба заболел, Крысия полностью посвятила себя ему. Во время своего последнего пребывания в Халупах в 2010 году, когда они оба знали, что он болен, Куба, когда спускался с пляжа, остановился, повернулся и посмотрел на море. Тогда Крысия сфотографировала его. «Его последнее фото в Халупах. Его последний спуск с пляжа.На этой фотографии есть все: великая грусть спускающегося человека, - вспоминает он. - Когда он заболел, я сказал ему, что он не может умереть, потому что кто будет заботиться обо мне, если его не будет? «Я», - ответил он. В самом деле, я чувствую, что он все время со мной ».

Мы рекомендуем: «Важно чувствовать, что я не зря потратил ни одного года» Анджей Жулавски в интервью для VIVA!

.

Беззвездное море (Эрин Моргенштерн) книга в книжном магазине TaniaKsiazka.pl

Эрин Моргенштерн Беззвездное море, «Бумага хрупкая, даже когда она сшита и переплетена на холсте или укорочена. Большинство историй в Беззвездной морской гавани записаны на бумаге. В книгах или свитках, или на бумажных птицах, свисающих с потолка. Другие истории еще более деликатны. Для каждой истории, выгравированной на шкале, есть множество историй, написанных на осенних листьях или сплетенных в паутину.Некоторые рассказы завернуты в шелк, чтобы их страницы не рассыпались в пыль, а фрагменты тех, что не сохранились, собираются и хранятся в урнах. Они хрупкие существа. Менее солидные, чем их сородичи, зачитанные вслух и подделанные. И всегда найдется кто-то, кто мечтает о нижней Александрии. Они всегда были такими. Я всегда буду ».

Я не могу удержаться от цитирования этого длинного фрагмента книги. Запреты, притчи, сказки, мифы, которые могут пережить века, будут очень мимолетными, полными секретов, опасностей и эмоций, скрытыми от простые смертные в волшебной стране, полной разных книг.Однажды, благодаря загадочной книге, обнаруженной в библиотеке, дверь в этот необыкновенный мир открылась для Захари. Любопытно найти фрагмент своей жизни в одном из романов, он будет втянут в него и вынужден балансировать между реальностью и сном, правдой и прочим. Шаг за шагом открывая для себя сказочный мир служителей, стражей и хранителей, вы будете медленно читать символы, которые появляются на вашем пути.

Ящики рассказов, открытые автором, заставляли меня все больше и больше погружаться в мир Беззвездного Моря.Казалось бы, они совсем не подходят друг к другу, и тем не менее, как судьбы человеческие, они взаимосвязаны между собой и переплетаются на разных этапах. Неоднозначная, многомерная, магическая аура, окутанная необычайной тайной, означала, что я не мог оторваться от чтения. Хотя я не очень часто читаю фэнтези, Беззвездное море наверняка запомнится надолго.

Здесь также много ссылок на мировую литературу. Вы можете почувствовать вдохновение в некоторых книгах. Атмосфера Любицы из «Сказок Нарнии», «Алисы в стране чудес», «Тени ветра» или «Приключения моряка Синдбада» наверняка не разочарует.Существующие книги, созданные автором, будут переплетаться друг с другом, создавая атмосферу недосказанности.

Мне на ум приходит несколько современное сравнение Starless Sea с компьютерной игрой, где участник сам может выбрать путь, по которому он хочет идти со своим героем. В зависимости от принятого решения его дальнейшая судьба может быть разной. Вот что я хочу думать о завершении этой замечательной истории.

.

В стране будущего никто не умрет

Fryderyk Kądziela

01.07.2021 - 19.11.2021

Фредерик Кёдзела, родился 1994 г. в Тарнове, художник, создатель предметов; В этом году выпускник 3-й междисциплинарной лаборатории проф. Богуслав Бахорчик в Академии художеств в Кракове.
Рисует из своего воображения, часто использует фигуры, характерные для сказок или мифов. Для создания пространственных форм он использует готовые предметы, например игрушки или органические материалы, такие как ветки и земля.Все работы создают постоянно развивающуюся вселенную.Собрание картин и предметов, представленных в галерее «Олимпия», является дипломной работой с приложением, выполненным в 5-й рисовальной студии под руководством проф. Петр Корзенёвский.

  • Чарна Жека, 2020, холст, масло, 50 × 130 см
  • Fryderyk Kądziela, Morgenstern ach scheine, 2020, холст, масло, 30 × 44 см
  • Fryderyk Kądziela, A Beginning of My Future Self, 2021 , холст, масло,
    10 × 10 см каждая
  • Фредерик Кондзела, Марсьяш-над-Длубня, 2020, холст, масло, 100 × 130 см
  • Фредерик Кондзела, Костры выше горизонта и имеют самый странный оттенок красного, 2021, 29 × 25 × 26 см
  • Фредерик Кедзела, Одинокие языки лижут траву, губы жадно обнимают холодный мох, 2021, 30 × 19 × 50 см
  • Фредерик Кондзела, Глубоко под снегом он нашел воспоминания о детстве Дом, 2021, холст, масло, 180 × 130 см
  • Фредерик Кедзела, Посмотрите, стрекозы мигрируют в лучшее место, 2020,
    холст, масло, 63 × 35 см
  • Фредерик Кондзела, В горах никогда не светит солнце, Дождь никогда не падает, 2021,
    40 × 29 × 26,5 см
  • Fryderyk Kądziela, Xerophyte, 2020,
    14 × 16,3 × 11 см
  • Fryderyk Kdziela, When Hunt Begins Beutetiere Unite, 2021, холст, масло,
    60 × 130 см
  • Fryderya , Что выходит из Черного озера, не похоже на то, что вы видели раньше, 2021, холст, масло,
    130 × 188 см
  • Фредерик Кедзела, Костры выше горизонта и имеют самый странный оттенок красного, 2021
  • Фредерик Кёдзела, Волны поглотили его целиком, В бою нет смысла, 2021,
    30 × 19 × 9 см
  • Фредерик Кедзела, В траве, 2021,
    16 × 12 × 7 см
  • Фредерик Кондзела, Этот путь к Конец времен, 2021, холст, масло, 20 × 20 см
  • Фредерик Кондзела, Этот путь к концу времен, 2021, холст, масло, 18 × 20 см
  • Фредерик Кондзела, Этот путь до конца of Times, 2021, холст, масло, 18 × 18 см
  • Fryd Эрик Кедзела, Этот путь в конец времен, 2021, холст, масло, 20 × 20 см
  • Фредерик Кедзела, Этот путь в конец времен, 2021, холст, масло, 19 × 19см
  • Фредерик Кондзела, Red Trees Grow Fast, 2021, 42 × 30 × 135 см
  • Fryderyk Kdziela, Lonely Góra, 2021, 25 × 20 × 10 см
  • Fryderyk Kdziela, Portal to Bezczasu, 2021, 40 × 16 × 30 см
  • Фредерик Кедзиела, Писает в кустах, 2020, холст, масло, 15 × 15 см
  • Фредерик Кедзиела, Из всех странных существ, которые существуют на этой планете Мы самые истинные, 2021, холст, масло,
    130 × 180 см
  • Fryderyk Kdziela, Absence II, 2019, холст, масло, 27 × 43 см
  • Fryderyk Kądziela, Nymohaea, 2020,
    14 × 15 × 19 см
  • Fryderyk Kdziela, Посмотрите на стрекоз 2021
  • Фредерик Кодзиела, Посмотрите, как стрекозы мигрируют в лучшее место, 202 1,
    25 × 40 × 20 см
  • Fryderyk Kądziela, Land of Tomorrow, 2021,
    20 × 19 × 40 см
  • Fryderyk Kądziela, Drosera, 2020,
    16 × 19 × 10 см
  • Fryderyk Kdziela , В стране завтрашнего дня никто не умрет, 2021, холст, масло, 60 × 67 см
  • Фредерик Кёдзела, Человеческие насекомые как диптих, 2021
  • Фредерик Кондзела, Человеческие насекомые попали в ловушку этого сада и нет пути Leading to Freedom, 2021,
    75 × 50 × 55 см
  • Фредерик Кондзела, SONY DSCExistential Crisis, 2020, 24 × 37 × 29 см
  • Фредерик Кондзела, Глубоко под снегом как диптих, 2021

В Стране Завтра никто не умрет
Растения вырастают вертикально
и имеют лица голодных детей

Одинокие языки лижут дерн. Губы жадно покрывают холодный мох

Четыре Солнца и две Луны сияют в Стране Завтра
И Сатурн сияет в небе вместо Полярной звезды
Вода в реках густая и черная, как каракатицы
И ручьи текут вверх, а не вниз

В Стране будущего нет вертолетов
Стрекоза Люди с фонарями в руках освещают пустынную дорогу
Так что не бойся идти, Странник

На дне океана, глубоко в бездне лежит Мудрец с тремя головами
Не желая двигаться, он веками молчал, лениво роет пальцы в грязи и отгоняет каракатиц

Здесь нельзя оставаться, надо идти дальше
Птица-зовущий человек расправляет крылья рядами карминных перьев

Но в Стране завтрашнего дня нет ни Дальше, ни Ближе
Нет до и после
То, что вы видите, существует, то, что вы больше не можете видеть, никогда не существовало

Облака мошек покрывают небо каждый вечер
Голодные люди толпятся на луга, ловя их гибкими, как резина, языками ...

30.06.2021

.

Прыжки с трамплина. Матери австрийских прыгунов с трамплина беспокоятся о

сыне

Вчера все австрийские мамы отметили свой праздник. (День матери в немецкоязычных странах всегда отмечают во второе воскресенье мая) Прыгуны, как примерные сыновья, тоже бросились встречать своих матерей.

И Thomas Morgenstern , и Martin Koch провели все воскресенье в своих семейных домах.

Томас Моргенштерн

Гудрун Моргенштерн и Ингрид Кох прекрасно понимают своих сыновей. Каждые зимние выходные они трепещут за свое здоровье. Несмотря на риск, связанный с прыжками, они уважают свою страсть; они последовательно поддерживают их в достижении их целей.

Мать двукратного олимпийского чемпиона Томаса Моргенштерна пережила за спиной еще одну, полную эмоций, зиму.

«Я не боюсь за своего сына, но вы, конечно, можете говорить о некоторой тревоге или волнении эмоций.Хотя Томас прыгает довольно давно, ничего не меняется. Мы должны принять во внимание опасности », - говорит Гудрун, которая постоянно поддерживает связь со своим сыном, несмотря на постоянное отсутствие сына.

« Теперь, когда у Томаса есть собственная квартира, мы звоним друг другу почти каждый день, мы часто видятся », - рассказывает мать Моргенштерн.

Гудрун никогда не возражала против прыжков Томаса, напротив, она поощряла его делать то, что ему нравится.

« Мы всегда говорили ему и его братьям и сестрам, что вы должны быть довольны своими профессия в первую очередь.Мы согласны с тем, что они делают »

Ингрид Кох также всегда поддерживала сына на его нелегком пути «к вершине».

«Мы с мужем могли только указать ему направление. Как видите, оно сработало, чем мы особенно гордимся», - комментирует мать Мартина Коха.

Ингрид также придает большое значение безопасности сына.
«Мое беспокойство не из-за самого соревновательного спорта, а из-за огромных расстояний, которые Мартин должен преодолевать на машине.«

По словам Ингрид Кох, отношения матери и сына очень хорошие.

« Мы всегда на связи по телефону. Иногда мне тоже удается прыгнуть, что бывает в Австрии или Германии », - заключает мать Коха.

.

Кристина и Януш Моргенштерн: 50 лет споров 9000 1

Януш Моргенштерн, которого друзья называли Куба, мечтал о своей будущей жене задолго до того, как действительно встретил ее. Настала очередь 1940-х и 1950-х годов, и он, оставив свои мечты о лесном хозяйстве, присоединился к группе студентов Лодзинской киношколы. У общества был парадный - он проживал в одной комнате со Сташеком Бареджей и Казием Куцем, а за стеной находился будущий художник Анджей Вайда, чьи картины его коллеги затыкали дыры в протекающем потолке.

Куба, красивый брюнет, который был на несколько лет старше их, был лидером в ежедневных поездках на Пётрковскую улицу, куда он чаще всего ездил с Куцем. У них были разные вкусы - Казимеж предпочитал темноволосых, Куба интересовалась блондинками. А когда он и его друзья ради шутки записали черты этой единственной мечты, его записка гласила: «Блондинка, пластическая художница по имени Кристина. С булочкой».

Судьба не спешила выполнять приказ, и, возможно, Моргенштерн даже забыл об этом, когда через несколько лет заметил красивую девушку в черном платке, стоящую в толпе на автобусной остановке через стекло варшавского трамвая.Он сразу понял, что это тот самый, но трамвай тронулся, оставив незнакомца и его мечту позади. Судьба заставила его подождать еще несколько дней - когда он появился в Варшавской академии изящных искусств в поисках статистов к фильму, в котором он был вторым режиссером, он увидел ее, на этот раз без носового платка. Она была блондинка, у нее был пучок. И, как выяснилось, ее звали Кристина. Как она вспоминает: «Я была в ужасно испачканном краской фартуке. И именно тогда я, как Джульетта, спускалась по лестнице, а он, как Ромео, садился внизу и, ничего себе не говоря, мы знали, что это был нами ».

В тот же день, на первом свидании, он сказал ей, что никогда не женится. Причина тому - военные переживания - Моргенштерн, приехавший с Подолии, потерял всю свою семью во время Холокоста. Он скрывался в лесу, а затем в тесноте под полом в доме друга-украинца, директора местной школы, где он заразился клаустрофобией.

Ему потребовалось четыре года, чтобы изменить свое мнение. Свадьба состоялась 24 апреля 1963 года, свидетелем был Збышек Цибульский. И именно он, пьяный, одной волной уничтожил ряд старинных бокалов, которые Кристина получила от матери в приданое.

Начало совместной жизни было непростым: вместе с собакой Кристины они устроились в арендованной комнате всего 2х2,5 м. У бассейна Легия. Однако, как только Моргенштерн получил вознаграждение за свой первый фильм «До свидания, увидимся завтра», он вложил его в сотню метров чердака в Старом городе Варшавы.

Фото

Януш Моргенштерн на съемках фильма «Эту любовь надо убить».

Здесь Кристина создала для них настоящий, теплый дом.Она оформляет интерьер, а когда выясняется, что картины со скосами, образованными крышей, невозможно повесить, приступает к плетению гобеленов. Первые отправятся в Национальный музей, другие - иногда покупаемые иностранными посетителями - в галереи и коллекционеры из Западной Европы и из-за рубежа. Но многие друзья, посещающие этот дом, хоть и восхищаются декором, но не понимают, с каким художником они имеют дело. Госпожа Кристина представляется им просто идеальной хозяйкой. «Крысия, красиво одетая в кринолиновую куртку, бегала среди гостей, подавала изумительные блюда», - вспоминает Гражина, жена Дудусья Матушкевича.

«Я полагал, что режиссура важна в фильме, но и в жизни суп всегда должен быть чем-то из-под прилавка», - говорит Моргенштерн.

Через их теплый дом прошел весь художественный и литературный мир того времени. Здесь вы можете встретить Конвицкого, Полански, Тырманда, Матушкевича и практически всех, кто хоть немного важен в этой среде.За всегда гостеприимным столом Моргенштернов обсуждаются самые сложные проблемы: проблемы Тырманда с цензурой, нападения на Полански после «Ножа в воде» и его планы эмиграции. Ни хозяева, ни гости не подозревают, что их разговоры подслушивают кто-то другой: СБ. Его офицеры внимательно следят за Кубой - у него множество контактов на Западе, он ходит на фестивали, так что может быть американским шпионом. Они обыскивают его гостиничные номера и пытаются завербовать миссис Кристину, но она лояльно сообщает обо всем своему мужу.

Фото

Моргенштерны на обложке мемуаров «Наш фильм».

Друзья видят в них идеальный брак. Они тоже - хотя, а может быть, именно потому, что любят спорить.«Мы всегда и обо всем спорили, громко и бурно, и так далее более 50 лет. Спорили, когда были вместе и когда один из нас уезжал, только по телефону», - говорит Кристина Моргенштерн.

Причины могли быть серьезными - например, когда ее мать умерла и Куба был недовольна тем, что ее жена слишком долго горевала - или полностью придуманы, когда французская пресса сообщила о предполагаемых делах г-жи Кристины, которая появлялась в нескольких фильмов там, а муж злился на нее по телефону.Иногда этого было недостаточно. Однажды госпожа Кристина, приглашенная парижским меценатом на каникулы на ее виллу в Кортина д'Ампеццо, чтобы она могла познакомиться с европейскими сливками общества (и, по замыслу ее французского друга, найти себе подходящего друга). новый, богатый муж) поругалась с Кубой - конечно по телефону.

Так что она отказалась от всего - миллионера, возможных контактов и перспективы международной карьеры - чтобы проехать поездом через Варшаву прямо в Ольштын, где он снимал Моргенштерна, и «бросить» его лично.

Несмотря на эти ссоры, они прекрасно ладят и дополняют друг друга. Он не раскрывает подробностей своей работы над фильмами («Придешь на премьеру, ты увидишь»), она избегает себя, когда муж оглядывается через ее плечо, работая над гобеленом («Ты придешь в выставку, вы это увидите »). Он оставляет ей большинство сложных дел - например, вождение автомобиля или обеспечение полной тишины вокруг. Его беспокоит каждый ропот: рев морозильной камеры в рыбном магазине в их многоквартирном доме в Старом городе или шум в отеле во время праздников.(«Давным-давно в Греции шумел бассейн. Зная, что мне нужно что-то с этим делать, я спустился в подвал отеля. Там пусто, я вижу только ряд рычагов. Я потянул их за все. .Поспали очень хорошо ... остановились »).

Со временем, в погоне за тишиной, они переезжают в дом в Жолибож.Его ремонт и устройство ложится на плечи госпожи Кристины, эффект ослепительный. К тому же они в кругу друзей - Вайда живет за забором, с Калиной Ендрусик на соседней улице Дыгат. Именно здесь Моргенштерны устраивают свои знаменитые вечеринки в честь июньской годовщины свадьбы - оба самых важных события в их жизни. А поскольку количество друзей, знакомых, их взрослых детей и внуков растет, а приглашать приходится почти 200 человек, вечеринки иногда длятся до трех дней, а гости делятся на «смены».В конце мероприятия всегда делаются две фотографии: одна - Кубы в окружении всех дам, другая - Кристины среди кавалеров. На следующих фото видно, как меняется их мир: одни лица исчезают, а новые появляются на месте тех, кто ушел или уже не жив. Но одно не изменилось: дом Моргенштернов, самый главный салон столицы, все еще существует.

Все заканчивается, когда почти 90-летняя Куба заболевает. Он умирает в сентябре 2011 года. «Я сказал ему, что он не может умереть, потому что кто позаботится обо мне, если его не будет?» «Я», - ответил он.И я действительно чувствую, что он все время со мной », - говорит Кристина.

AP

.

Смотрите также