Знаки главных дорог


Знаки приоритета Pdd24.com

изменения от 1 июля 2021

Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.


2.1. "Главная дорога".

Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.


2.2. "Конец главной дороги".
2.3.1. "Пересечение со второстепенной дорогой".
2.4. "Уступите дорогу".

Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13  - по главной.


2.5. "Движение без остановки запрещено".

Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет - перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13  - по главной дороге.

Знак 2.5  может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии - перед знаком.


2.6. "Преимущество встречного движения".

Запрещается въезд на узкий участок дороги, если это может затруднить встречное движение. Водитель должен уступить дорогу встречным транспортным средствам, находящимся на узком участке или противоположном подъезде к нему.


2.7. "Преимущество перед встречным движением".

Узкий участок дороги, при движении по которому водитель пользуется преимуществом по отношению к встречным транспортным средствам.

ПДД он-лайн

  • 11. Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей дорог, узких участков дорог, а также порядок проезда железнодорожных переездов и иных отдельных участков дорог, движение на которых не регулируется сигналами регулировщика или светофора.
  • 12. К знакам приоритета относятся следующие:
  • 2.1. Главная дорога. Предоставляется право преимущественного проезда перекрестка (пересечения проезжих частей дорог)
  • 2.2. Конец главной дороги. Отменяется право преимущественного проезда перекрестка (пересечения проезжих частей дорог)
  • 2.3.1. Пересечение со второстепенной дорогой.
  • 2.3.2, 2.3.3. Примыкание второстепенной дороги. Примыкание второстепенной дороги: 2.3.2 — справа, 2.3.3 — слева
  • 2.3.4. Пересечение равнозначных дорог. Приближение к перекрестку равных по значению дорог, на котором действуют требования пункта 110 Правил
  • 2.4. Уступить дорогу. Необходимо уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 7.13 — транспортным средствам, движущимся по главной дороге, а также справа по равнозначной дороге. Знак, установленный на главной дороге, обозначает также конец главной дороги
  • 2.5. Движение без остановки запрещено. Запрещается движение без остановки перед знаком 2.5 или знаком 5.33 (горизонтальной дорожной разметкой 1.12), а при их отсутствии — перед краем пересекаемой проезжей части дороги. Необходимо уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 7.13 — транспортным средствам, движущимся по главной дороге, а также справа по равнозначной дороге. При подъезде к участку дороги, на котором установлен знак, а также к железнодорожному переезду, движение через который не запрещено, водитель должен остановиться перед знаком 2.5 или знаком 5.33 (горизонтальной дорожной разметкой 1.12)
  • 2.6.1, 2.6.2. Преимущество встречного движения. Запрещается въезд на участок дороги, если это может затруднить встречное движение. Необходимо уступить дорогу транспортным средствам, находящимся на данном участке дороги или на противоположном подъезде к нему
  • 2.7. Преимущество перед встречным движением. Участок дороги, при движении по которому водитель пользуется преимуществом по отношению к встречным транспортным средствам
  • 13. Знак 2.1 устанавливается непосредственно перед перекрестком, в том числе с табличкой 7.13 — перед перекрестком со сложной планировкой или на котором главная дорога изменяет направление. При этом вне населенных пунктов перед перекрестком, на котором главная дорога изменяет направление, знак 2.1 повторяется: первый знак 2.1 с табличками 7.1.1 и 7.13 устанавливается на расстоянии от 100 до 150 метров до перекрестка, второй знак 2.1 с табличкой 7.13 — непосредственно перед перекрестком.

    Знак 2.1, установленный со знаком 5.22.1 или 5.22.2, предоставляет преимущество при проезде всех перекрестков населенного пункта, расположенных на данной дороге.

  • 14. Установленные на регулируемых перекрестках знаки 2.1, 2.4, 2.5 не определяют очередность проезда перекрестков и отдельных проезжих частей дороги, а информируют водителей, что перекрестки являются обозначенными.
  • 15. Знаки 2.3.1–2.3.3 применяются вне населенных пунктов для обозначения дорог, на которых предоставляется преимущество при проезде перекрестков, и устанавливаются на расстоянии от 150 до 300 метров до перекрестка.

    Знак 2.3.4 устанавливается вне населенных пунктов на расстоянии от 150 до 300 метров, а в населенных пунктах — как правило, на расстоянии от 50 до 100 метров до перекрестка.

  • 16. Знак 2.4 устанавливается непосредственно перед перекрестком, а при наличии полосы разгона — перед началом этой полосы. Перед перекрестком, на котором главная дорога изменяет направление, знак 2.4 устанавливается с табличкой 7.13.

    Вне населенных пунктов на дорогах с усовершенствованным покрытием знак 2.4 с табличкой 7.1.1 или 7.1.2 устанавливается на расстоянии от 150 до 300 метров до перекрестка. В населенных пунктах знак 2.4 с табличкой 7.1.1 или 7.1.2 может устанавливаться на расстоянии от 50 до 100 метров до перекрестка.

  • ПДД РФ, 1. Предупреждающие знаки / КонсультантПлюс

    ПДД РФ, 1. Предупреждающие знаки

    Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

    1.1 <*> "Железнодорожный переезд со шлагбаумом".

    --------------------------------

    <*> Нумерация дорожных знаков соответствует ГОСТу Р 52290-2004.

    1.2 "Железнодорожный переезд без шлагбаума".

    1.3.1 "Однопутная железная дорога", 1.3.2 "Многопутная железная дорога". Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу: 1.3.1 - с одним путем, 1.3.2 - с двумя путями и более.

    1.4.1 - 1.4.6 "Приближение к железнодорожному переезду". Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.

    1.5 "Пересечение с трамвайной линией".

    1.6 "Пересечение равнозначных дорог".

    1.7 "Пересечение с круговым движением".

    1.8 "Светофорное регулирование". Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.

    1.9 "Разводной мост". Разводной мост или паромная переправа.

    1.10 "Выезд на набережную". Выезд на набережную или берег.

    1.11.1, 1.11.2 "Опасный поворот". Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью: 1.11.1 - направо, 1.11.2 - налево.

    1.12.1, 1.12.2 - "Опасные повороты". Участок дороги с опасными поворотами: 1.12.1 - с первым поворотом направо, 1.12.2 - с первым поворотом налево.

    1.13 "Крутой спуск".

    1.14 "Крутой подъем".

    1.15 "Скользкая дорога". Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части.

    1.16 "Неровная дорога". Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное).

    1.17 "Искусственная неровность". Участок дороги с искусственной неровностью (неровностями) для принудительного снижения скорости.

    1.18 "Выброс гравия". Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.

    1.19 "Опасная обочина". Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен.

    1.20.1 - 1.20.3 "Сужение дороги". Сужение с обеих сторон - 1.20.1, справа - 1.20.2, слева - 1.20.3.

    1.21 "Двустороннее движение". Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.

    1.22 "Пешеходный переход". Пешеходный переход, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2.

    1.23 "Дети". Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.

    1.24 "Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой".

    1.25 "Дорожные работы".

    1.26 "Перегон скота".

    1.27 "Дикие животные".

    1.28 "Падение камней". Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.

    1.29 "Боковой ветер".

    1.30 "Низколетящие самолеты".

    1.31 "Тоннель". Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена.

    1.32 "Затор". Участок дороги, на котором образовался затор.

    1.33 "Прочие опасности". Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.

    1.34.1, 1.34.2 "Направление поворота". Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда ремонтируемого участка дороги.

    1.34.3 "Направление поворота". Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог. Направления объезда ремонтируемого участка дороги.

    1.35. "Участок перекрестка". Обозначение приближения к перекрестку, участок которого обозначен разметкой 1.26 и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

    Предупреждающие знаки 1.1, 1.2, 1.5 - 1.33 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах - на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.

    Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.

    Знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10 - 15 м до места проведения работ.

    Знак 1.32 применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор.

    Знак 1.35 устанавливается на границе перекрестка. В случае если на сложных перекрестках невозможно установить дорожный знак на границе перекрестка, его устанавливают на расстоянии не более 30 метров до границы перекрестка.

    Вне населенных пунктов знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23 и 1.25 повторяются. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. Знаки 1.23 и 1.25 повторяются и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.

    Дороги насытят картинками и цветами – Авто – Коммерсантъ

    Регионы теперь могут использовать новые типы дорожных знаков и разметки: это предусмотрено новыми стандартами, вступившими в силу 1 апреля. Речь идет об указателях «Участок перекрестка», «Движение автобусов запрещено», «Заправка для электромобилей», «Стоянка для автомобилей дипмиссий» и других. Также уточнено, что окончание желтой линии разметки не прекращает зону действия знака запрета парковки, а синей разметкой можно обозначать платные места.

    1 апреля начали действовать два стандарта — новый ГОСТ Р 52289-2019 (правила применения знаков, разметки, светофоров) и измененный ГОСТ Р 52290-2004 (требования к знакам). Оба документа, о которых “Ъ” рассказывал, готовились в Российском дорожном научно-исследовательском институте Минтранса (РосдорНИИ). Стандарты пока носят рекомендательный характер. Как только ссылки на них пропишут в ПДД и распоряжении правительства (поправки уже готовятся), правила станут обязательными. Основные нововведения связаны с новыми типами знаков, которые уже введены в ПДД, но не были стандартизированы.

    Некоторые указатели ранее применялись в Москве в рамках эксперимента, теперь эта практика полностью легализована как на столичном, так и на федеральном уровне.

    Знак «Участок перекрестка» предупреждает водителя о запрете въезда во время затора на ближайший перекресток или на его часть, обозначенную разметкой «вафельница». Подобная разметка, напомним, применяется в Москве с 2015 года, в ПДД она появилась в апреле 2018 года.

    Знак «Движение автобусов запрещено» запрещает въезд на определенную территорию автобусов без специального разрешения, за исключением маршрутных и школьных.

    Знаки «Велосипедная зона» и «Конец велосипедной зоны» обозначают участок дороги или территорию, в пределах которых велосипедисты имеют приоритет перед пешеходами и автомобилями.

    Особые знаки и таблички, запрещающие использование транспортных средств с определенным экологическим классом двигателя. В будущем их будут применять зонах с плохой экологической обстановкой или, напротив, в экологически чистых зона — парках, заповедниках и т. д. В ПДД указатель ввели еще в июле 2018 года, до сих пор он нигде еще не применялся. В конце 2018 года правительство начало проработку сценария по введению в Москве и Петербурге зон, куда могут запретить въезжать машинам с двигателем низкого экологического класса, но проект так и не реализовали.

    Новые таблички «Вид транспортного средства» и «Кроме вида транспортного средства» с изображением электромобиля. Могут применяться вместе с другими знаками — например, когда нужно выделить парковочные места только для электромобилей или, наоборот, запретить им проезд.

    Новая табличка «Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса», которая может применяться совместно со знаком «Парковка» возле зданий дипкорпуса или мест, которые часто посещают представители дипломатических миссий.

    ГОСТ также запрещает применять знаки «Главная дорога», «Конец главной дороги», «Уступите дорогу» и «Движение без остановки запрещено» на прямоугольных щитах желто-зеленого цвета. Особая треугольная форма этих указателей позволяет водителям правильно распознать знак, даже если он залеплен снегом или грязью, и расположен задней стороной к водителю. Прямоугольные щиты не дают возможности правильно воспринимать эту форму, пояснили в РосдорНИИ.

    Введены также новые правила применения разметки. Зона платной парковки теперь может быть обозначена синей сплошной линией. Уточнено, что окончание желтой линии 1.4 не прекращает действие запрещающего знака 3.27 «Остановка запрещена». Иными словами, если желтая разметка началась у указателя и закончилась на въезде из двора, то запрет парковки все равно сохраняется.

    Правила обозначения камер также поменялись, но скорее с формальной стороны.

    В старом ГОСТе табличка 8.23 «Фотовидеофиксация» предупреждала водителей только о стационарных камерах, теперь она может присутствовать и перед передвижными комплексами, причем внутри населенных пунктов — на расстоянии не менее 100 м до камеры, а вне — не менее чем за 300 м. Но поскольку ГОСТ носит рекомендательный характер, то водители не могут пожаловаться на несоблюдение этих правил. Эта норма еще поменяется: на regulation.gov.ru сейчас выложены изменения в ПДД о введении в действие новых знаков 6.22 (пока еще не стандартизирован) вместо 8.23, ставиться они будут по другим правилам. Москва, пользуясь этим правилом, все знаки, предупреждающие о камерах, собирается с городских улиц убрать, оставив только на въезде.

    В столичном Центре организации дорожного движения (ЦОДД) “Ъ” заявили, что принимали участие в разработке стандартов. «В Москве в качестве эксперимента уже применяются эти методы, и они показали свою эффективность,— говорят в центре.— Мы считаем, что наш положительный опыт после утверждения новых ГОСТов смогут использовать регионы». «Некоторые из новшеств связаны с программами благоустройства городской среды и появлениями принципиально новых зон организации дорожного движения и парковки,— поясняет член Общественного совета при подмосковном минтрансе Андрей Мухортиков.— Большая часть таких новшеств так или иначе использует опыт стран развитой автомобилизации».

    Эксперт уверен, что вступившие в ГОСТы поправки «явно не последние»: «организация дорожного движения развивается значительно быстрее, чем нормативная база».

    Как восприняли новые правила в регионах

    В Дирекции по организации дорожного движения Санкт-Петербурга “Ъ” пояснили, что ГОСТы не подразумевают массовую замену знаков или других «средств организации дорожного движения», при этом расширяются возможности их применения и улучшается их восприятие участниками движения. В дирекции отметили заложенную в стандарте возможность применять уменьшенные знаки (500 мм вместо 600 мм), а также обязательное дублирование знаков «Обгон запрещен» на обеих сторонах дороги. Совмещенные указатели в ведомстве также считают «эффективной мерой с точки зрения как информативности, так и минимизации затрат на изготовление и содержание дополнительных знаков»: в городе они ранее уже устанавливались в зонах платной парковки. Синяя разметка для обозначения платных мест появится в Санкт-Петербурге уже в этом году. Знаки, ограничивающие проезд авто с низким экологическим классом, будут применяться «исходя из дорожных условий при разработке и реализации новых схем организации дорожного движения».

    В территориальном управления автодорог Новосибирской области планируют в этом году устанавливать знаки и наносить разметку по новому стандарту. Среди новелл в ведомстве отметили новые правила обозначения пешеходных переходов на регулируемых перекрестках, когда переход организован по диагонали. Также, обратили внимание в управлении, изменены правила применения знака «Километровый знак»: теперь его применяют для указания расстояния от начального пункта дороги до места его установки (то есть на знаке с обеих сторон будет указан один и тот же номер километра). Новый стандарт будет применяться при проведении дорожных работ и установке новых информационных знаков уже в этом сезоне, рассказали “Ъ” в министерстве дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, но замена ранее установленных знаков не планируется: первые знаки, соответствующие новому стандарту, появятся на автодороге Шершни—Северный под Челябинском. В департаменте промышленности и транспорта Воронежской области пообещали уже в этом году начать наносить синюю разметку для обозначения платной парковки.

    В министерстве транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области пообещали, что новые правила будут «обязательными для применения» на территории региона. «Но реализация изменений возможна только на этапе проектирования,— пояснили там.— С 1 апреля 2020 года в задания на проведение проектно-изыскательских работ в сфере дорожной деятельности будет включено требование руководствоваться вышеперечисленными документами». В ведомстве отметили новую возможность применения осевого ограждения для разделения потоков на двух- и трехполосных дорогах и улицах вне населенных пунктов.

    В Главном управлении автодорог Нижегородской области планируют перейти на новые правила в 2021 году, так как конкурсная документация и бюджеты на оборудование дорог в 2020 году уже сформированы. В департаменте транспорта администрации Нижнего Новгорода рассказали, что уже применили новые знаки «Движение автобусов запрещено» из-за сошедшего недавно на Похвалинском съезде оползня при работах по восстановлению склона, но тотальная замена указателей пока не планируется.

    В министерстве дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края рассказали, что для использования новых знаков и разметки нужно сначала поменять проекты организации дорожного движения: «Будем постепенно переходить на новые требования». В министерстве транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края также пообещали учесть ГОСТы при разработке проектной документации на ремонт автодорог. В ведомстве назвали важной норму, согласно которой вне населенных пунктов на всех дорогах знак 5.19.1 «Пешеходный переход» дублируются над проезжей частью.

    Директор департамента автомобильных дорог Ульяновской области Сергей Холтобин особо отметил закрепление в ГОСТе термина «конструктивно выделенная разделительная полоса» с возможностью установки тросовых ограждений на разделительной полосе. «Это однозначно эффективная мера, которая позволит значительно снизить количество ДТП,— считает он.— Пока мы просчитываем введение таких разделений для ряда участков напряженных улиц областного центра. Просчитаем, сколько это займет времени, возможно, уже в 2021 году мы это реализуем. Такое тросовое ограждение удобнее для города».

    Власти Ярославской области пообещали руководствоваться новым ГОСТом, при этом в пресс-службе департамента дорожного хозяйства не считают, что новый стандарт является «революционным» документом. «Он вводит в поле регулирования уже имеющиеся, успешно применяемые на практике решения,— поясняют в ведомстве.— Поэтому широкомасштабной работы по переустановке имеющихся технических средств организации движения не планируется. Замена знаков на новые и нанесение новой разметки планируются уже в текущем строительном сезоне».

    Власти Орловской области намерены воспользоваться новым стандартом во время пересмотра организации движения. В Якутии торги на подряд по установке новых знаков еще не проводились, при этом в республиканском управлении автодорог особо отметили уточненные требования по поводу применения временных и постоянных разметок. В департаменте транспорта и развития транспортной инфраструктуры Севастополя также пообещали учитывать требования новых ГОСТов «в полном объеме»: новая разметка после ремонта будет наноситься уже по новым правилам, знаки будут меняться по мере их износа. Замена знаков проходит каждый год планово в рамках госконтрактов на содержание дорожной сети, рассказал “Ъ” начальник управления автодорог и транспорта правительства Еврейской автономной области Евгений Турбин. «Расположенные на дорогах дорожные знаки не противоречат новым ГОСТам. Вводятся в действие ряд новых дорожных знаков, установку которых мы будем выполнять в сотрудничестве с ГИБДД. По разметке точно такая же ситуация»,— сказал чиновник.

    Министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Алексей Горбачев заявил “Ъ”, что новый дорожный знак «Заправка электромобилей» и синюю разметку для определения мест платной парковки в республике пока использовать не будут. «У нас электромобилей нет, один только по всей республике,— сказал господин Горбачев.— По поводу синей разметки: нам бы с желтой пока справиться. Синяя разметка — это не просто то, что полоса должна быть синего цвета, а под определенные случаи, поэтому на сегодняшний день — нет, ее не будет».

    Иван Буранов; Яна Войцеховская, Санкт-Петербург; Карина Кальярова, Челябинск; Эрнест Филипповский, Хабаровск; Андрей Прах, Воронеж; Роман Рыскаль, Нижний Новгород; Туяра Филиппова, Якутск; Оксана Павлова, Новосибирск; Вадим Никифоров, Симферополь; Оксана Мымрина, Ижевск; Александра Ларинцева, Пятигорск; Анна Перова, Краснодар; Сергей Титов, Ульяновск; Сергей Петунин, Саратов; Александр Тихонов, Ярославль

    Правила дорожного движения - детям

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ—РАЗРЕШАЕТСЯ

     

    И проспекты и бульвары

    Всюду улицы шумны,

    Проходи по тротуару

    Только с правой стороны!

    Тут шалить, мешать народу

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ

    Быть примерным пешеходом

    РАЗРЕШАЕТСЯ...

    Если едешь ты в трамвае

    И вокруг тебя народ

    Не толкаясь, не зевая,

    Проходи скорей вперед.

    Ехать «зайцем» как известно

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ

    Уступать старушке место

    РАЗРЕШАЕТСЯ...

    Если ты гуляешь просто,

    Все равно в перед гляди,

    Через шумный перекресток

    Осторожно проходи.

    Переход при красном свете

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ

    При зеленом даже детям

    РАЗРЕШАЕТСЯ…

              

    В. Семерник

    «Наши дороги обставлены таким огромным количеством знаков…»

    В Татарстане поставлена задача увеличить на 211% количество камер фотофиксации нарушений ПДД

    Почему на трассах образуется колея и что с этим делать, обсуждали вчера на конференции в Казани. Послушав докладчиков, корреспондент «БИЗНЕС Online» также узнал, эффективна ли «Карта убитых дорог», сколько в Татарстане мест концентрации ДТП и станет ли больше контрактов с дорожниками, заключенных по принципу жизненного цикла, то есть ставящих тех, кто делает дороги, в прямую зависимость от качества собственной работы.

    Главные причины появления колеи — противогололедные реагенты и шипы. Первые разрушают поверхностный слой, а вторые довершают дело Фото: «БИЗНЕС Online»

    ТАК ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ С КОЛЕЕЙ?

    Какую дорожную проблему можно назвать одной из главных? Колейность. Ей был посвящен один из докладов семинара «Безопасные и качественные дороги» на стартовавшей вчера в Казани выставке «ДорТрансЭкспо» (проходит в онлайн-режиме, организована ОАО «Казанская ярмарка»).

    Оказывается, есть два типа колеи. Первый — пластический — образуется на правой стороне дороги под воздействием тяжелого транспорта в теплое время года. Второй —  износный — на левой, от скоростных машин, причем по своим значениям он гораздо разрушительнее. Об этом говорил профессор Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета Юрий Васильев. По его словам, главные причины появления колеи — противогололедные реагенты и шипы. Первые разрушают поверхностный слой, а вторые довершают дело.

    Как решить проблему? Учитывать воздействие реагентов (а, по словам профессора, дорожные теоретики упорно не желают замечать этот факт) и ограничить скоростной режим для шипованного транспорта, для чего потребуется разработать методы фиксации таких автомобилей. Также Васильев порекомендовал применять для строительства сероасфальтовый бетон — он более износостоек.

    Тут ученый условно отвесил поклон выступившему в начале с программным докладом начальнику отдела автомобильных дорог министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ Олегу Казеннову. Последний подчеркнул, что контрактов, при выполнении которых используются всякого рода новшества, стараются заключать все больше. На 2020 год таковых 35–58% от общего количества.

    В ОТВЕТЕ ЗА ВСЮ ЖИЗНЬ ДОРОГИ

    И еще о качестве. По словам Казеннова, к 2024 году 70% контрактов с дорожными строителями будет заключаться на так называемых принципах жизненного цикла (сегодня — 38%). Насколько можно понять, главное в данной идее — жесткая зависимость подрядчиков от уровня собственной работы, ведь деньги они станут получать только в случае сохранения качеств дороги все оговоренное контрактом время (насколько известно, сейчас это пять лет). Сегодня же, как мы знаем, дорожников со всех сторон обвиняют в том, что они не заинтересованы в подобном. Интересно, а почему бы все контракты не перевести на такую идеологию?

    Говоря о целях проекта «Дорожная сеть РТ», Казеннов привел небезынтересную статистику. Доля дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям в РТ, — 46,9% (к 2024-му надо довести до 50%), в городских агломерациях этот показатель — 80,47% (до 85%). В 2020-м по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» отремонтируют 164,6 км трасс регионального значения.

    Начальник отдела автомобильных дорог напомнил, что в региональный проект вошли Казанская, Набережночелнинская и Нижнекамская агломерации. В первой протяженность дорог — 1 675 км, нормативам соответствует 83,3% (1395,3 км). Докладчик подчеркнул, что объекты включаются в проект с учетом мнения горожан, которое они могут высказать в государственной информационной системе «Народный контроль» и на сайте «Карта убитых дорог» ОНФ. В 2020 году по нацпроекту отремонтируют 91,7 км, то есть нормативу в Казани будет соответствовать 84% (1 407 км)… 

    Протяженность набережночелнинских дорог — 697,9 км, нормативно 78,7% (549,3 км), в этом году станет 80% (558,3 км). По Нижнекамску данные цифры таковы: 263,9 км, 67,2% (177,3 км), 70,8%.

    Поставлена задача по увеличению количества камер фиксации нарушений ПДД. На дорогах РТ сегодня 162 стационарные камеры

    А КАМЕР ВСЕ БОЛЬШЕ…

    Понятно, что от качества дорог напрямую зависит безопасность движения. Анализ дорожно-транспортных происшествий в Татарстане за 2018 год выявил 113 мест их концентрации: 11 — на федеральных дорогах, 3 — на региональных, 99 — на местных. По словам Казеннова, поэтому там снизили скоростной режим, изменили размещение дорожных знаков, разметку и освещение. То же самое сделали еще на 58 аварийно-опасных местах и 64 участках, где произошли ДТП с погибшими. Сегодня аналогичные мероприятия планируют на аварийно-опасных местах, выявленных по итогам 2019 года. Насколько эффективная эта работа? По словам чиновника, в 2017-м опасных мест было 128. К 2024-му их намерены сократить до 64.

    Дополнительная информация в тему. Как сообщил Казеннов, поставлена задача по увеличению количества камер фиксации нарушений ПДД на 211%. На региональных дорогах РТ сегодня 162 стационарные камеры (в 2019 году появились 73). Федеральные трассы в республике обеспечены ими полностью. Кроме того, есть 600 муляжей, имитирующих работу систем фотовидеофиксации. Всего в рамках нацпроекта установят 180 камер, уточнил начальник отдела автомобильных дорог.

    Камень в том числе в огород ГИБДД бросил вчера руководитель отдела организации дорожного движения питерского ООО «Дорнадзор» Андрей Захаревич, указав на общероссийскую проблему: «Наши надзорные органы придерживаются такой позиции: если в ГОСТе допускается „применять или не применять“, то надо применить обязательно — так безопаснее. Возникает ощущение, что тема безопасности дорожного движения — это вопрос безопасности сотрудника, который принимает решение. На деле наши дороги зачастую обставлены таким огромным количеством знаков, что вся суть управления дорожным движением сводится к минимуму. И даже новый ГОСТ, который мы так ждали, продолжает увеличивать их количество. Между тем информация, получаемая водителем, должна быть однозначна и легка для восприятия, чтобы он мог обработать ее за доли секунды».

    Тема 3.2. Дорожные знаки. Знаки приоритета - Учебник

    Основное предназначение знаков приоритета – установить очередность проезда, понятную всем водителям.


    В отличие от других групп дорожных знаков они не похожи друг на друга – не имеют единой формы или цветовой гаммы. Зато их всего 13, поэтому легко запомнить!

    Главная дорога – это такая дорога, на которой все правы. А правее их только те, кто справа.

    Когда мы рассматривали раздел «Общие положения», мы уже встречались с термином «Главная дорога».

    Знак 2.1, как правило, устанавливается на нерегулируемых перекрестках. Это пересечения дорог без              светофора (или когда он мигает «желтым») или регулировщика. Обычно более загруженному направлению отдают приоритет. Дорожный знак «Главная дорога» говорит о том, что водитель пользуется преимуществом при       проезде перекрестка, то есть может проехать его первым.

    Только не забывайте, что на перекрестке есть как минимум два главных «въезда». А значит, более приоритетным может оказаться другое транспортное средство, которое так же, как и вы, находится на главной дороге, но у которого нет «помехи справа».

    Или, например, трамвай. В равных условиях он имеет преимущество даже, если вы у него – «помеха справа».

    Иногда главная дорога меняет свое направление на перекрестке. В этом случае знак дополняется табличкой, указывающей на дальнейшее направление главной дороги. Например, такой, как на видео выше: . При этом правила разъезда остаются аналогичными: водители, выезжающие с главной дороги, имеют преимущество, а между собой разъезжаются по принципу «правой руки».

    Название знака 2.2 «Конец главной дороги» говорит само за себя. С этого момента водитель теряет приоритетное право проезда.

    Знак устанавливается непосредственно перед перекрестком. Если он не сопровождается другими знаками приоритета, значит перекресток впереди – равнозначный. И при проезде уступает тот, у кого есть помеха справа. В данном случае уступает учебный автомобиль.

    Но чаще знак применяется в паре со знаком «Уступите дорогу» или «Движение без остановки запрещено» (их мы будем изучать чуть ниже в этой главе). И тогда перекресток впереди – неравнозначный. Водитель будет выезжать со второстепенного направления. А значит, ему придется уступать тем, кто находится на главной дороге.

    Знак 2.3.1 хоть и похож на крест, но означает отнюдь не дорогу на кладбище. Он указывает на         пересечение        главной дороги со второстепенной.

    Серия знаков 2.3.2 – 2.3.7 обозначает примыкание второстепенной дороги. Она         обозначена тонкой линией. А широкая полоса – это главная дорога, по которой как раз и едет водитель.

    Соответственно водитель, двигающийся по главной, имеет преимущество перед водителями, выезжающими с пересекаемой или примыкаемой дороги.

    Знаки имеют форму треугольника с красной каймой, чем очень похожи на изученные нами ранее предупреждающие знаки. Это сходство не случайно. Перекрестки представляют собой довольно опасные участки дороги, а значит, о них нужно предупредить. Причем сделать это заранее. За 150-300 метров за городом и за 50-100 метров в населенном пункте. В этом и заключается родственность данной серии знаков приоритета с предупреждающими.

    Знаки пересечения или примыкания второстепенной дороги информируют водителя о конфигурации приближающегося перекрестка. Информация реально полезная: теперь мы знаем, с какой стороны ожидать появления других транспортных средств. И хотя в данном случае мы обладаем приоритетом, однако классическое правило «3D», оно же «Дай Дорогу Дураку», еще никто не отменял. Ведь таких водителей, как в следующем анекдоте, на дорогах встречается немало:

    Пять лет за рулём не была. Все сигналят, фарами моргают, руками машут, даже по встречной полосе дорогу уступают! Видно, соскучились.

    В отличие от предыдущих знаков знак 2.4 говорит водителю о том, что ему нужно уступить дорогу        транспортным средствам, движущимся по главной.

    Увидев знак , водитель не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, а также совершать какие-либо маневры, если это приведет к изменению направления движения или скорости водителя, имеющего преимущество.

    Кстати, требование уступить дорогу не предусматривает обязательную остановку. Например, если на главной дороге никого нет, останавливаться необязательно.

    Знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» является «усиленной» версией предыдущего. Пропуская автомобиль, вам придется остановиться перед стоп-линией или табличкой с надписью «СТОП», а если       они отсутствуют, то перед краем пересекаемой проезжей части.

    Мы подготовили для вас небольшое видео, о том, где необходимо останавливаться, если встретился знак . А делать это нужно обязательно, если не хотите расстаться с 800 рублями за нарушение ПДД.

    Нередко знак устанавливают перед нерегулируемыми железнодорожными переездами (без шлагбаума, светофора и дежурного). Оно и понятно: остановка поможет водителю адекватно оценить безопасность проезда этого участка дороги. Только правила остановки немного меняются. При наличии стоп-линии останавливаться нужно перед ней. Если разметки нет, то прямо перед знаком . С поездами шутки плохи.

    Знаки 2.6 и 2.7 – это тоже знаки приоритета. Они регулируют движение не на привычных    нам перекрестках, а на узких участках дороги, где затруднен встречный разъезд транспортных       средств. Первый знак дает преимущество встречному потоку, второй – вам.

    Увидев знак въезжать в узкое место (например, на мост, в тоннель, на единственную полосу для движения) можно, только если навстречу движется двухколесный мотоциклист, которому вы затруднения не создадите, если ему замечаний не делать. А если создадите, то будете неправы. Потому что данный знак гласит: нужно подождать, пока проедет «встречка».

    А вот обратная ситуация. Стоит знак , указывающий на ваше преимущество перед встречным потоком при проезде узкого места. Автомобиль на фото, проезжающий сужение, сначала пропустил встречные машины и только после этого сам въехал на узкий участок дороги.

    Как же ориентироваться в этих знаках, чтобы не ошибиться? Все довольно просто! Ответьте на вопрос: можно ли ехать на красный свет? Даже ребенок знает: «Красный свет – проезда нет!» Так что если увидели красную стрелку на знаке , уступаете вы. Если же стрелка белая, как тут: , можно двигаться дальше – у вас преимущество

    Подведем итоги

    Знаки приоритета нужны водителям, чтобы понимать очередность проезда на перекрестках и узких участках дороги. Однако важно запомнить: их действие отменяется сигналами регулировщика и светофора.

    Чтобы усвоить это правило, давайте напоследок решим одну из экзаменационных задач.

    При движении прямо Вы:
    1. Должны остановиться перед стоп-линией.
    2. Можете продолжить движение через перекрёсток без остановки.
    3. Должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    Как мы только что узнали, при работающем светофоре знаки приоритета не действуют. Горит зеленый свет, а значит, можно продолжить движение через перекресток без остановки. Верный ответ – 2.

    4 самых важных дорожных знака разной формы

    В Польше дорожные знаки делятся на:

    Тип A - Предупреждение: имеют треугольную форму с вершиной треугольника вверху (исключение: знак уступить дорогу). Они оранжевые с красной каймой. Знак знака черный.

    Тип B - Запрет: они круглые (исключение: знак «СТОП»), все они имеют красную окантовку. В зависимости от знака они могут иметь фон белого, синего или красного цвета.Большая часть символа знака черная, но есть и другие цвета.

    Тип C - Заказы: круглые, синие с белым символом. Конец обязательного знака дополнительно перечеркнут красной линией.

    Тип D - Информативный: квадратный или прямоугольный (исключение: «приоритетная дорога» и «приоритетный конец дороги»), большинство из них синего цвета. Символы нарисованы в следующих цветах: белый, красный, черный. Знаки: Застроенная зона, зона движения и внешняя зона белого цвета с черными символами.

    Тип E - Указания и места: это указатели, показывающие названия городов, направления и т. Д. Они могут быть разных цветов.

    Тип F - Дополнительные: квадратные и прямоугольные: синий и желтый. Они информируют об организации движения на дороге, в основном о ее ходе, а также о запретах на проезжую часть.

    Тип G - Extra: красный и белый. Размещается перед железнодорожными переездами.

    Тип T - Таблички для дорожных знаков: бывают желтого и белого цвета, а также синего цвета с черными или белыми буквами. Они определяют маршрут дороги, опасности, расстояния и точно информируют, на кого распространяется запрет.

    Какие бывают разные / необычные формы?

    Знаки особой формы - это знаки, которые оказывают наибольшее влияние на безопасность дорожного движения.
    Есть четыре наиболее важных символа разной формы :

    .

    Предупреждающие знаки - список дорожных знаков онлайн • AutoCentrum.pl

    А-1 Опасный поворот направо А-15 скользкая дорога
    А-2 Опасный левый поворот А-16 пешеходный переход
    А-3 опасных поворота - 1-й направо А-17 детей
    А-4 опасных поворота - первый слева А-18а домашний скот
    А-5 перекресток А-18б дикие животные
    А-6а перекресток с второстепенной дорогой с обеих сторон А-19 Боковой ветер
    А-6б пересечение с второстепенной дорогой справа А-20 Участок дороги с двусторонним движением
    A-6c перекресток с второстепенной дорогой слева А-21 трамвай
    А-6д Ввод дороги с односторонним движением справа А-22 Опасный выход
    А-6э односторонний впуск слева А-23 крутой подъем
    А-7 уступить место А-24 велосипедистов
    А-8 Круглый переход А-25 падающих кусков скалы
    А-9 железнодорожный переезд с дамбами А-26 аэропорт
    А-10 железнодорожный переезд без плотин А-27 Набережная или берег реки
    А-11 неровная дорога А-28 сыпучий гравий
    А-11а лежачий полицейский А-29 световых сигналов
    А-12а сужение дороги - двустороннее А-30 другая опасность
    А-12б сужение дороги - правое А-31 опасная обочина
    A-12c сужение дороги - левое А-32 обледенение дороги
    А-13 мост передвижной А-33 пробка
    А-14 работает на дороге А-34 ДТП
    .

    Запрещающие знаки - список дорожных знаков онлайн • AutoCentrum.pl

    Б-1 нет движения в обе стороны Б-22 нет поворота направо
    Б-2 запрет на въезд Б-23 без поворота
    Б-3 автотранспортным средствам въезд запрещен, за исключением двухколесных мотоциклов Б-24 конец запрета на поворот
    Б-3а автобусы запрещены Б-25 обгон запрещен
    Б-4 мотоциклы запрещены Б-26 запрещение обгона большегрузным автотранспортом
    Б-5 для грузовиков запрещен Б-27 конец запрета на обгон
    Б-6 сельскохозяйственные тракторы запрещены Б-28 снятие запрета на обгон большегрузных автомобилей
    Б-7 Запрет на въезд автотранспортных средств с прицепом Б-29 использование звуковых сигналов запрещено
    Б-8 гужевой повозке проезд запрещен Б-30 конец запрета на использование звуковых сигналов
    Б-9 велосипеды запрещены Б-31 приоритет встречного движения
    Б-10 мопеды запрещены Б-32 стенд - таможенный контроль
    Б-11 Велосипедные коляски проезд запрещены Б-33 ограничение скорости
    Б-12 для ручных тележек вход запрещен Б-34 конец ограничения скорости
    Б-13 Запрещено движение транспортных средств с взрывоопасными или легковоспламеняющимися веществами Б-35 парковка запрещена
    Б-13а запрет на въезд для транспортных средств, содержащих опасные материалы Б-36 без остановки
    Б-14 Запрещено движение транспортных средств с материалами, которые могут загрязнять воду Б-37 парковка запрещена по нечетным дням
    Б-15 Запрещено движение транспортных средств шириной более 2 м Б-38 Парковка запрещена в четные дни
    Б-16 Запрещено движение транспортных средств высотой более 3,5 м Б-39 парковка с ограниченным доступом
    Б-17 Запрещено движение транспортных средств длиной более 6 м Б-40 конец закрытой парковки
    Б-18 Запрет на въезд для автомобилей с фактической полной массой
    более 7 т
    Б-41 без пешеходного движения
    Б-19 Запрещено движение транспортных средств с осевой нагрузкой более 5 т Б-42 Конец всех запретов
    Б-20 сплав Б-43 зона ограничения скорости
    Б-21 налево нет поворота Б-44 конец зоны ограничения скорости
    .

    Обязательные знаки - список дорожных знаков онлайн • AutoCentrum.pl

    велосипедов Порядок проезда
    К-1 Порядок проезда направо (перед знаком) C-12 круговое движение
    С-2 движение вправо (после знака) С-13 цикл
    С-3 Левый порядок движения (перед табличкой) С-13а конец дороги на
    С-4 Порядок движения слева (после знака) С-14 минимальная скорость
    С-5 порядок движения прямой С-15 конец минимальной скорости
    С-6 приказ ехать прямо или направо С-16 пешеходная дорожка
    C-7 приказ ехать прямо или налево C-16a конец пешеходной дороги
    С-8 приказ ехать вправо или влево С-17 Направление движения, предписанное для транспортных средств с опасными материалами
    С-9 справа от знака К-18 требует использования цепей противоскольжения
    C-10 Порядок движения слева от знака С-19 конец использования противоскользящих цепей
    C-11 Порядок проезда справа или слева от знака
    .

    Информационные знаки - список дорожных знаков онлайн • AutoCentrum.pl

    Д-1 приоритетная дорога Д-25 почтовое отделение
    D-2 конец дороги с приоритетом Д-26 станция техобслуживания
    D-3 дорога с односторонним движением Д-26а вулканизация
    Д-4а запрет на проезд Д-26б автомойка
    Д-4б выезд на дорогу без перехода D-26c общественный туалет
    D-5 приоритет на узком участке дороги Д-26д душевые
    D-6 пешеходный переход Д-27 буфет или кафе
    Д-6а переход для велосипедистов Д-28 ресторан
    Д-6б пешеходный переход и переход для велосипедистов Д-29 гостиница (мотель)
    D-7 скоростная Д-30 лагерь
    D-8 конец автомагистрали Д-31 кемпинг с электрическими соединениями для прицепов
    D-9 шоссе Д-32 кемпинг
    D-10 конец шоссе Д-33 Молодежный хостел
    D-11 Начало автобусной полосы Д-34 стойка туристической информации
    Д-12 автобусный переулок Д-34а Радиодорожная информация
    D-13 медленный старт Д-35 пешеходная эстакада
    Д-14 конец переулка Д-35а эскалаторов вниз
    D-15 автобусная остановка Д-36 пешеходная эстакада
    D-16 троллейбусная остановка Д-36а эскалаторов вверх
    Д-17 трамвайная остановка Д-37 туннель
    D-18 паркинг Д-38 конец туннеля
    Д-18а паркинг - зарезервировано Д-40 жилая зона
    Д-18б крытая парковка Д-41 конец жилой зоны
    D-19 стоянка такси Д-42 площадь застройки
    D-20 конец стоянки такси Д-43 конец застройки
    Д-21 больница Д-44 стоянка
    Д-21а полиция Д-45 конец парковочной зоны
    Д-22 перевязочный Д-46 внутренняя дорога
    D-23 АЗС Д-47 конец внутренней дороги
    Д-23а Газозаправочная станция для приведения в движение транспортных средств Д-48 Изменение приоритета
    Д-24 телефон Д-49 платный
    D-39 ограничение скорости
    .

    Знаки дорожные - Rwd-360.pl

    . .
    D-1 Приоритетная дорога Указывает начало или продолжение дороги с приоритетом. Табличка Т-6а или Т-6б, размещенная под знаком D-1, указывает фактический курс дороги с приоритетом через перекресток или систему второстепенных дорог соответственно (жирная линия на табличках означает дорогу с приоритетом ).
    D-2 Конец дороги с приоритетом Указывает конец дороги с приоритетом.
    D-3 Улица с односторонним движением Означает начало или продолжение движения по дороге или проезжей части в одном направлении.Табличка, помещенная под знаком D-3 со словом "Не применимо" вместе с обозначением транспортного средства или выражением, определяющим транспортное средство, указывает на то, что движение транспортных средств, указанных на табличке, происходит в двух направлениях. Знак D-3 с табличкой со словом «Не применимо» и символом велосипеда или велосипедной тележки, установленного на дороге с ограничением скорости не более 30 км / ч, означает, что движение этих транспортных средств может осуществляться без обозначения. переулки.
    D-4a Запретная дорога Обозначает начало дороги без пересечения.
    Д-4б Въезд на дорогу без перехода Означает, что дорога за перекрестком на стороне, указанной на знаке, является дорогой с запрещенным проездом.
    D-5 Приоритет на узком участке дороги Указывает, что водители проезжают или проезжают перед водителями, приближающимися с противоположной стороны.
    D-6 Пешеходный переход Обозначает место для перехода пешеходов через дорогу.При приближении к месту, обозначенному знаком, водитель обязан снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов в этих местах или въезжать в них. Знак Т-27, размещенный под знаком, указывает на то, что пешеходный переход особенно посещается детьми.
    D-6a Велосипедная прогулка Обозначает место, предназначенное для перехода велосипедистов через дорогу.При приближении к месту, обозначенному знаком, водитель обязан снизить скорость, чтобы не подвергать опасности велосипедистов в этих местах или въезжать в них.
    Д-6б Пешеходный переход и переход для велосипедистов Означает зону, предназначенную для перехода пешеходов и велосипедистов через дорогу.При приближении к месту, обозначенному знаком, водитель обязан снизить скорость, чтобы не подвергать опасности въезжающих в эти места пешеходов, а также велосипедистов в этих местах или въезжающих в них. Знак Т-27, размещенный под знаком, указывает на то, что пешеходный переход особенно посещается детьми.
    D-7 Скоростная Обозначает начало или продолжение скоростной дороги.Табличка Т-1а, размещенная под знаком, показывает расстояние до начала дороги. Табличка Т-28, размещенная под знаком, указывает на взимание платы за проезд.
    D-8 Конец скоростной дороги Обозначает конец автомагистрали. Табличка Т-1а, размещенная под знаком, показывает расстояние до конца дороги.
    D-9 шоссе Обозначает начало или продолжение шоссе.Табличка Т-1а под знаком показывает расстояние до начала трассы. Табличка Т-28, размещенная под знаком, указывает на взимание платы за проезд.
    D-10 Конец шоссе Обозначает конец шоссе. Табличка Т-1а под знаком показывает расстояние до конца трассы.
    D-11 Начало автобусной полосы Означает начало полосы, зарезервированной только для автобусов, троллейбусов и других транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров на регулярных линиях за плату.Знак ТАКСИ на знаке означает, что такси также разрешено на полосе, обозначенной этим знаком.
    D-12 Автобусный переулок Означает продолжение полосы движения, зарезервированной только для автобусов, троллейбусов и других транспортных средств, которые перевозят пассажиров регулярными линиями за плату. Знак ТАКСИ на знаке означает, что такси также разрешено на полосе, обозначенной этим знаком.
    D-13 Начало медленной полосы Означает начало полосы движения для водителей транспортных средств, которые не достигают минимальной скорости, указанной на знаке количества километров в час. Табличка Т-1а, размещенная под знаком, показывает расстояние до начала полосы движения.
    D-13a Начало полосы Обозначает начало полосы движения со стороны, указанной на знаке.Табличка Т-1а, размещенная под знаком, показывает расстояние до начала или конца полосы движения.
    D-14 Конец переулка Обозначает конец крайней полосы движения, расположенной на стороне, указанной на знаке. Знак D-14 рядом с полосой для медленного движения отмечает конец этой полосы. Табличка Т-1а, размещенная под знаком, показывает расстояние до начала или конца полосы движения.
    D-15 Автобусная остановка Обозначает точку остановки транспортных средств, указанных на знаке, которые осуществляют платную перевозку пассажиров на регулярных линиях. Кроме того, это место для остановки автотранспортных средств, кроме автобуса, осуществляющих платную перевозку пассажиров на регулярных линиях и транспортных средств, предназначенных для перевозки детей в школы и детские сады.
    D-16 Троллейбусная остановка Обозначает точку остановки транспортных средств, указанных на знаке, которые осуществляют платную перевозку пассажиров на регулярных линиях.
    D-17 Трамвайная остановка Обозначает точку остановки транспортных средств, указанных на знаке, которые осуществляют платную перевозку пассажиров на регулярных линиях.
    D-18 Парковка - место для стоянки транспортных средств (составов транспортных средств), кроме жилых домов на колесах; Табличка Т-23э под знаком означает, что стоянка разрешена и для караванов. Табличка Т-30, размещенная под знаком D-18, указывает способ размещения транспортного средства по отношению к краю дороги (обозначено серым цветом на табличке) и что это место предназначено для транспортных средств с максимально допустимой массой, не превышающей 2,5 тонны.Табличка Т-3а, помещенная под знаком Д-18, указывает конец парковочного места. Табличка Т-29, расположенная под знаком, информирует о месте, предназначенном для автомобиля инвалида с ограниченной подвижностью и водителя транспортного средства, на котором находится такое лицо. Знак может быть расположен не на правой стороне дороги.
    D-18a Парковка - зарезервировано Означает место, где автомобиль припаркован уполномоченным лицом.Знак может быть расположен не на правой стороне дороги.
    Д-18б Крытая парковка Означает место, предназначенное для парковки транспортных средств внутри здания или под навесом. Табличка Т-29, расположенная под знаком, информирует о месте, предназначенном для автомобиля инвалида с ограниченной подвижностью и водителя транспортного средства, на котором находится такое лицо.Знак может быть расположен не на правой стороне дороги.
    D-19 Стоянка такси Обозначает место, назначенное на стоянку пассажирского такси, за исключением загруженных такси. Кроме того, слово «Багаж» на знаке указывает на то, что этот знак относится к багажным такси. Если знак D-20 не размещен на стоянке такси, он заканчивается не более чем через 20 м после знака D-19.
    D-20 Конец стоянки такси Обозначает место, где заканчивается стоянка такси. Кроме того, слово «Багаж» на знаке указывает на то, что этот знак относится к багажным такси.
    D-21 Больница Сообщает об объекте, расположенном у дороги, указанной на знаке.Знак может быть расположен не на правой стороне дороги.
    D-21a Полиция Сообщает об объекте, расположенном у дороги, указанной на знаке. Знак может быть расположен не на правой стороне дороги.
    D-22 Пункт перевязки Сообщает об объекте, расположенном у дороги, указанной на знаке.Знак может быть расположен не на правой стороне дороги.
    D-23 АЗС Сообщает об объекте, расположенном у дороги, указанной на знаке. Надпись «LPG GAZ» внизу вывески сообщает, что станция также продает газ для транспортных средств. Знак может быть расположен не на правой стороне дороги.
    D-23a АЗС только для ТС Сообщает об объекте, расположенном у дороги, указанной на знаке. Знак может быть расположен не на правой стороне дороги.
    D-24 Телефон Сообщает об объекте, расположенном у дороги, указанной на знаке.Знак может быть расположен не на правой стороне дороги.
    D-25 Почтовое отделение Сообщает об объекте, расположенном у дороги, указанной на знаке. Символ телефонной трубки на знаке сообщает, что в почтовом отделении есть телефон-автомат. Знак может быть расположен не на правой стороне дороги.
    D-26 СТО Сообщает об объекте, расположенном у дороги, указанной на знаке. Знак может быть расположен не на правой стороне дороги.
    D-26a Вулканизация Сообщает об объекте, расположенном у дороги, указанной на знаке.Знак может быть расположен не на правой стороне дороги.
    Д-26б Мойка Сообщает об объекте, расположенном у дороги, указанной на знаке. Знак может быть расположен не на правой стороне дороги.
    D-26c Общественный туалет Сообщает об объекте, расположенном у дороги, указанной на знаке.Надпись «АВТОБУС» внизу знака информирует о возможности опорожнения туалетов, установленных в транспортных средствах. Знак может быть расположен не на правой стороне дороги.
    D-26d Спрей Сообщает об объекте, расположенном у дороги, указанной на знаке. Знак может быть расположен не на правой стороне дороги.
    D-27 Буфет или кафе Сообщает об объекте, расположенном у дороги, указанной на знаке. Знак может быть расположен не на правой стороне дороги.
    D-28 Ресторан Сообщает об объекте, расположенном у дороги, указанной на знаке.Знак может быть расположен не на правой стороне дороги.
    D-29 Гостиница (мотель) Сообщает об объекте, расположенном у дороги, указанной на знаке. Знак может быть расположен не на правой стороне дороги.
    D-30 Кемпинг Сообщает об объекте, расположенном у дороги, указанной на знаке.Знак может быть расположен не на правой стороне дороги.
    D-31 Кемпинг с электрическими подключениями для домов на колесах Сообщает об объекте, расположенном у дороги, указанной на знаке. Знак может быть расположен не на правой стороне дороги.
    D-32 Кемпинг Сообщает об объекте, расположенном у дороги, указанной на знаке.Знак может быть расположен не на правой стороне дороги.
    D-33 Молодежный хостел Сообщает об объекте, расположенном у дороги, указанной на знаке. Знак может быть расположен не на правой стороне дороги.
    D-34 Пункт туристической информации Сообщает об объекте, расположенном у дороги, указанной на знаке.Знак может быть расположен не на правой стороне дороги.
    Д-34а Радиоинформация о движении Сообщает о радиостанциях, предоставляющих информацию об условиях дорожного движения.
    D-35 Подземный пешеходный переход Информирует о возможности перехода пешеходов через дорогу или переход дороги указанным на знаке способом.
    Д-35а Эскалатор опущен Информирует о возможности перехода пешеходов через дорогу или переход дороги указанным на знаке способом.
    D-36 Пешеходная эстакада Информирует о возможности перехода пешеходов через дорогу или переход дороги указанным на знаке способом.
    D-36a Эскалатор вверх Информирует о возможности перехода пешеходов через дорогу или переход дороги указанным на знаке способом.
    D-37 Тоннель Обозначает вход в туннель.Указывает на включение ближнего света фар в автомобиле.
    D-38 Конец туннеля Указывает на выход из туннеля.
    D-39 Информирует о действующих на территории Республики Польша ограничениях скорости.На пограничном переходе также могут быть таблички с надписями или символами, на которых представлена ​​информация о правилах дорожного движения, действующих на территории Республики Польша.
    D-39a используется на дорогах вблизи государственной границы, в пункте пропуска через границу или на стоянке, расположенной рядом с пунктом пропуска, для информирования лиц, въезжающих на территорию Республики Польша, о плате за проезд по дорогам общего пользования.Допускается размещение на циферблате этого знака в третьей строке текста под надписями на польском и английском языках, надпись на языке страны, в которую ведет дорога через пограничный переход
    D-40 Жилая площадь Указывает, что вы входите в жилой район. Знак может быть расположен не на правой стороне дороги.Он также сообщает, что устройства, вызывающие медленное движение (лежачие полицейские), расположенные в этой зоне, не могут быть отмечены предупреждающими знаками.
    D-41 Конец жилого района Означает выезд из дома. Знак может быть расположен не на правой стороне дороги.
    D-42 Площадь застройки Обозначает въезд в населенный пункт.
    D-43 Конец застройки Означает выезд из населенного пункта.
    Д-44 Парковка Означает въезд в зону, где взимается плата за парковку транспортного средства.В этой зоне запрещается парковать транспортное средство без платы за проезд, за исключением стоянки транспортных средств лиц или единиц, для которых установлена ​​нулевая ставка платы за проезд, и стоянки транспортных средств общего пользования в специально отведенных для них местах.
    D-45 Конец парковочной зоны Означает выезд из парковочной зоны.
    D-46 Внутренняя дорога Означает начало общедоступной дороги общего пользования; надпись на знаке указывает на администратора этой дороги.Знак может быть расположен не на правой стороне дороги.
    D-47 Конец внутренней дороги Означает выезд с внутренней дороги на дорогу общего пользования. Знак может быть расположен не на правой стороне дороги.
    Д-48 Изменение приоритета объявляет о предстоящих или недавно внесенных изменениях действующих в настоящее время правил полосы отвода на ближайшем перекрестке; надпись, размещенная под знаком, указывает дату введения нового правила приоритета, обозначенную знаком А-5 или А-7.
    D-49 Сбор за проезд Объявляет место сбора платы за проезд.
    D-50 Залив Обозначает залив в туннеле. Табличка Т-33, размещенная под знаком или надпись SOS на знаке, информирует о том, что в отсеке есть телефон экстренной связи и огнетушитель
    Д-51 Автоматическая регулировка скорости Предоставляет уведомление, где скорость контролируется и регистрируется самодействующими устройствами
    D-52 транспортная зона Используется для обозначения заранее определенной зоны движения.Этот знак ставится в начале проезжей части на всех ведущих к нему дорогах. Решение о создании такой зоны принимает управляющий (собственник) участка, на котором расположена транспортная зона, в которой используются знаки, например, на внутренних дорогах.
    D-53 зона окончания движения Используется для обозначения съезда с внутренней дороги, расположенной в зоне движения, на дорогу общего пользования, находящуюся в ведении правительства или местного самоуправления.Этот знак устанавливается на всех выездах из зоны, обозначенной знаками D-52 , на том же участке дороги, что и знак D-52 . Этот знак можно размещать с левой стороны дороги, на обратной стороне знака D-52 . Запрещающий знак помещен под знаком D-52 - зона движения означает, что запрет действует до знака D-53 - конец зоны движения, за исключением участка дороги, на котором он был изменен или отменен другим знаком .
    .

    Дорожные знаки. Вы их всех узнаете? Викторина

    А может карта ниже описывает совсем другую проблему? И что? На мой взгляд, кто-то хочет обратить внимание на состояние безопасности на наших дорогах и на то, что на протяжении многих лет сторонники, желающие повысить безопасность, сталкиваются со стеной противников любых изменений правил дорожного движения и самого механизма наказания. водители за правонарушения.И я склоняюсь к такому ответу на карту ниже. Поскольку наши дороги безопасны, только многие водители не достаточно взрослые, чтобы ими пользоваться. Потому что, честно говоря, я не знаю другой страны, где многие водители рассматривали бы пешеходов и велосипедистов как врагов народа номер 1.

    Как вы думаете? На мой взгляд, моя теория имеет смысл.В то же время я призываю вас вспомнить, что вы помните из рецептов. На этот раз это будет легко - узнаете ли вы все знаки?

    Интересно, что если пройти викторину до конца, то окажется, что персонажи в Польше точно такие же, как и в других странах Европы.Есть некоторые исключения, но их немного. Вы можете найти больше викторин здесь.

    .

    Смотрите также