Как выглядит свеча


Советы! КРАСНЫЙ, БЕЛЫЙ, ЧЕРНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ: ПРИЧИНЫ, ДИАГНОСТИКА, УСТРАНЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

  

Свечи зажигания устанавливаются в автомобиле для выполнения двух функций – воспламенения рабочей смеси в камере сгорания и отвода лишнего тепла после детонации. Их грамотная работа серьезно влияет на тяговые свойства двигателя, и если мотор начал нестабильно работать на холостом ходу, с трудом заводиться или «дергаться», следует обратить внимание на состояние свечей.

Производители автомобилей прописывают в техническом паспорте информацию о том, как часто необходимо менять свечи зажигания. Но данные значения чаще всего преувеличены в маркетинговых целях, и менять свечи водителю приходится чаще, чем планируют разработчики автомобиля. При возникновении подозрений на неисправность свечей зажигания, проверить их состояние можно довольно просто, обратив внимание на цвет нагара, образованный на электродах. Это позволит определить, какие именно системы автомобиля привели к выходу из строя свечей зажигания.

ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ НАГАР НА ЭЛЕКТРОДАХ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Автомобильные свечи работают в «жесткой» среде, где на них происходит не только термическое, но и химическое воздействие. При сгорании топлива на электродах свечей образуется серый налет, что сигнализирует о стабильной работе системы. При этом также на свече зажигания может возникнуть красный, черный или белый нагар, что должно заставить водителя автомобиля задуматься не только о замене свечей, но и о необходимости в срочном порядке проверить двигатель на определенные неисправности.

Цвет нагара электрода свечи ясно сигнализирует о том, какие именно неисправности могли возникнуть в двигателе. Чаще всего они связаны с моментом искрообразования, составом топливной смеси или температурой в камере сгорания. Более подробно каждый цвет нагара свечи зажигания мы рассмотрим ниже.

КАК ПРОВЕРИТЬ СОСТОЯНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПО НАГАРУ СВЕЧЕЙ

Считается, что свечи зажигания являются лучшим средством диагностики, если необходимо обнаружить неисправность, которая связана с циклом воспламенения рабочей смеси. При этом нельзя делать выводы о состоянии мотора, выкрутив свечи зажигания через 10-20 или более тысяч километров. Диагностика проводится исключительно на «свежих» свечах, но при этом они должны пройти обкатку в 150-200 километров.

Чтобы проверить состояние двигателя по нагару свечей необходимо:

  • Установить новые свечи;
  • Проехать на них 150-200 километров;
  • Выкрутить свечи и посмотреть на цвет нагара, который начал на них образовываться.

Внимание: Проверять цвет нагара на свечах зажигания следует только на прогретом двигателе.

ЧЕРНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

 

Наиболее распространенным цветом нагара считается именно черный, и верно диагностировать неисправность, на которую он указывает, сложнее всего. Черный нагар может быть представлен в двух вариациях, каждая из которых указывается на возникновение определенной неисправности в работе двигателя. Различают черный нагар по структуре, что позволяет точно выявить группу причин возникновения проблем с двигателем.

Важно: Равномерно распределенный нагар кофейного или сероватого оттенка указывает, что проблем в момент сгорания рабочей смеси не наблюдается. Подобный нагар характерен при стабильной работе двигателя.

МАСЛЯНИСТЫЙ ЧЕРНЫЙ НАГАР

Ярко выраженный маслянистый черный нагар, образованный в районе резьбовых соединений и на электроде, часто проявляется одновременно с другим симптомом – синим дымом из выхлопной трубы при старте двигателя. Подобный тип нагара на свечах зажигания указывает, что масло в избыточном количестве попадает в камеру сгорания. Это может происходить по одной из следующих причин:

  • Износ маслосъемных колпачков на поршне;
  • Износ поршневых колец на клапане;
  • Износ направляющих втулок клапана.

Как можно видеть, проблема связана с изношенными деталями цилиндро-поршневой группы. При подобных неисправностях требуется заменить изношенные детали.

СУХОЙ ЧЕРНЫЙ НАГАР В ВИДЕ САЖИ

Второй тип черного нагара на свечах зажигания принято называть «бархатистым». В данном случае нагар не отличается наличием масляных подтеков. Чаще всего подобный тип нагара говорит о том, что в камеру сгорания попадает топливо-воздушная смесь, сильно обогащенная бензином. Если на свечах зажигания появился сухой черный нагар, возможны следующие неисправности:

  • Неверная работа свечи зажигания. Не исключено, что не хватает энергии на выработку искры требуемой мощности;
  • Низкая компрессия в цилиндрах двигателя. При проявлении черного бархатистого нагара на свече двигателя рекомендуется проверить компрессию в цилиндрах;
  • Если двигатель карбюраторный, проблема может быть связана с неправильной настройкой карбюратора;
  • Если двигатель инжекторный, неисправность указывает на проблемы с регулятором давления топлива, который излишне обогащает воздушную смесь. В подобных случаях можно заметить повышенный расход топлива автомобилем;
  • Засорен или неисправен воздушный фильтр, который пропускает недостаточное количество воздуха, что приводит к неполному сгоранию топлива, и оно оседает на электроде свечи зажигания.

Подобный тип нагара характерен тем, что он оседает больше на электроде свечи зажигания и практически не проникает на резьбовое соединение.

КРАСНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

Если владелец автомобиля использует различные присадки для топлива или масла, он может заметить, что на свече зажигания образуется красный нагар. Связано это со сгоранием химических добавок, залитых с излишком. Если водитель регулярно использует определенные добавки и замечает, что его свечи зажигания покрываются красным нагаром, в следующий раз рекомендуется сократить количество заливаемых присадок.

Проблема характерна, если в составе присадок, применяемых в автомобиле, имеются добавки марганца или свинца. Если не уделять внимание красному нагару на свече зажигания, на электроде образуется слой, из-за которого снизится вероятность появления искры, что приведет к нестабильной работе двигателя.

При появлении красного нагара на свечах зажигания рекомендуется удалить его, а также произвести замену масла или бензина, в зависимости от того, куда заливалась присадка.

БЕЛЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

Как и черный нагар, белый имеет различные проявления. Он может обладать глянцевой поверхностью, из-за наличия в нагаре крупинок металла, или оседать на электроде в виде крупных белых отложений.

ГЛЯНЦЕВЫЙ БЕЛЫЙ НАГАР

Глянцевый белый нагар опасен для двигателя автомобиля, и он указывает, что свеча не получает должного охлаждения. Помимо свечи могут также перегреваться поршни, что приведет к трещинам в клапане и обернется для водителя дорогостоящей заменой. Чаще всего причины для перегрева свечи зажигания и появления белого нагара кроются в недостаточном количестве жидкости в системе охлаждения. Также белый нагар с «глянцевым» отблеском может появляться по следующим причинам:

  • В камеру сгорания поступает обедненная топливная смесь;
  • Впускной трубопровод подсасывает лишний воздух;
  • Происходит пропуск искры или свеча выдает искру слишком рано из-за неверно настроенного зажигания;
  • Неверно выбрана свеча зажигания для данного типа двигателя.

Если на свече зажигания появляется глянцевый белый нагар со следами металлических вкраплений, следует как можно быстрее показать автомобиль диагностам или самостоятельно разобраться в проблеме. Эксплуатировать машину при подобном нагаре не рекомендуется.

СЛАБОВЫРАЖЕННЫЙ БЕЛЫЙ НАГАР

Если на свече зажигания образовался белый нагар, ровно оседающий на поверхности электрода, проблема кроется в топливе, залитом в автомобиль. В такой ситуации рекомендуется проверить качество бензина и полностью его заменить, а после заправиться топливом от другого производителя.

что означает белый, красный и другие цвета

Свечи зажигания являются важнейшей деталью, которая необходима для работы бензинового двигателя. Главной задачей является образование искры в камере сгорания, благодаря чему удается реализовать воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндре.

Отметим, что любые нарушения в процессе искрообразования приводят к тому, что двигатель начинает терять мощность, отмечается повышенный расход топлива, замедляются реакции на нажатие педали газа, силовой агрегат начинает работать нестабильно, троит, имеет токсичный выхлоп и т.п.

Рекомендуем также прочитать статью об устройстве свечей зажигания. Из этой статьи вы узнаете о конструктивных особенностях и принципах работы указанных элементов системы зажигания.

При этом для опытных автолюбителей и профессиональных автомехаников диагностика по цвету свечей зажигания является  надежным способом определения состояния всего двигателя, выявления возможных проблем и сбоев. Дело в том, что указанные элементы находятся в камере сгорания и являются своеобразным индикатором состояния ДВС.

Такие знания могут пригодиться как в случае проверки самих свечей или в процессе поиска различных неисправностей мотора, так и при покупке автомобиля б/у с неизвестной историей. Далее мы рассмотрим, каким должен быть правильный цвет свечей зажигания, а также какой цвет свечей зажигания что означает и на какие поломки двигателя указывает в том или ином случае.

Содержание статьи

Разный цвет свечей зажигания: на что указывает

Как уже было сказано, внешний вид свечи позволяет оценить качество работы и общее состояние всего двигателя, а также его отдельных узлов и механизмов. Сразу отметим, что начинать осматривать свечи нужно только после того, как двигатель хорошо прогрелся и вышел на рабочие температуры, а также перед осмотром поработал в нагруженном режиме.

Другими словами, на автомобиле следует проехать минимум 20-30 км. При этом оптимальным подходом можно считать диагностику по свечам после длительной езды по трассе, когда автомобиль прошел не менее пары сотен км.

  1. Итак, давайте рассмотрим значение цветов свечей зажигания, которые можно видеть после их выкручивания на различных ДВС. Начнем с того, что нормальный цвет свечи зажигания является таким, когда юбка центрального электрода светло-коричневого цвета, практически нет нагара и различных отложений. Также не должно быть видно замасливания. Такой цвет рабочих свечей указывает на экономичность мотора, полноту сгорания смеси в цилиндрах, отсутствие расхода масла по причине износа ГРМ или ЦПГ.
  2. Если после выкручивания видно, что на центральном электроде скопился черный пушистый нагар, тогда это указывает на проблемы с системой питания двигателя или подачей воздуха на впуске. В результате мотор работает на обогащенной смеси и перерасходует горючее. Причиной может быть необходимость дополнительной настройки карбюратора, сбои в работе инжекторного впрыска, загрязнение воздушного фильтра.
  3. В случае, когда электрод свечи покрыт сероватым светлым нагаром или белым налетом, тогда такой цвет указывает, что мотор работает на слишком бедной смеси топлива и воздуха. В такой ситуации нужно углубленно диагностировать ДВС, так как бедная смесь в нагруженных режимах приводит к сильному перегреву свечи зажигания и всей камеры сгорания. В результате указанные перегревы могут стать причиной прогара выпускного клапана. Если свечи зажигания белого цвета, причины могут быть в нарушенных процессах смесеобразования, возможен подсос лишнего воздуха, сбои в работе датчиков ЭСУД и т.д.Никак не следует забывать и о том, что низкое калильное число свечей или плохое качество топлива, а еще раннее зажигание могут приводить к тому, что цетральный электрод и область возле него покроется белым налетом. Параллельно следует учитывать, что неисправности системы охлаждения ДВС и работа мотора на критических температурах также может быть причиной образования такого белого налета.
  4. Цвет нагара на свечах зажигания, который больше напоминает кирпичный цвет (имеет оттенок, близкий к красному кирпичу), указывает на то, что силовой агрегат работает на топливе с избыточным количеством металлосодержащих присадок в своем составе. При этом важно знать, что свечи зажигания красного цвета со временем не смогут нормально работать в двигателе, так как отложение тяжелых металлов (например, свинец) на изоляторе свечи начинает проводить ток. В результате искра не проходит между электродами, а сам элемент теряет свою работоспособность.
  5. Также сделать диагностику агрегата и определить его состояние по цвету нагара можно в том случае, если после выворачивания свечей заметны следы моторного масла в области резьбы. Как правило, двигатель в этом случае с большим трудом заводится, троит на холодную, хотя после прогрева ДВС с замасленными свечами начинает работать более-менее стабильно. После выворачивания смазка попадает сверху на резьбу свечи, но это не значит, что она изначально замасливается в нижней части. В любом случае, наличие свежего масла на свече и в камере сгорания может говорить о проблемах с сальниками клапанов (маслоотражательные колпачки) и указывать на другие неисправности. Такой мотор без ремонта будет плохо заводиться, «есть» масло и дымить сизым или синим дымом. Отметим, что иногда течи прокладок и уплотнителей приводят к тому, что масло скапливается снаружи, то есть в свечных колодцах.В подобной ситуации нужно дополнительно проверять свечные колодцы на предмет заливания смазочным материалом, что позволит в дальнейшем избежать неточных и поспешных выводов.
  1. Если заметно, что центральный электрод свечи и юбка покрылись моторным маслом, а также на свече обнаружено несгоревшее топливо, тогда цилиндр, откуда была выкручена свеча, не работает, а саму свечу заливает. Как правило, мотор в этом случае заметно троит, теряет мощность, перерасходует топливо. Причин для этого может быть много, начиная от неисправности свечи или системы зажигания и заканчивая серьезными поломками в двигателе (низкая компрессия, прогар клапана, разрушение поршневых колец и т.д.). Наиболее тревожным признаком можно считать наличие мелких частиц металла, которые налипают на маслянистый нагар. Это говорит о разрушении или значительном износе какой-либо детали или элемента, после чего металлические фракции попали в камеру сгорания. В подобной ситуации двигатель нужно разбирать, проводить дефектовку и затем ремонтировать.
  2. Явное разрушение центрального электрода и его керамической юбки укажет на то, что двигатель долгое время работал в условиях детонации, выставлено раннее зажигание, используется горючее с неподходящим октановым числом для конкретного типа ДВС или свеча имеет низкое качество изготовления, брак или производственный дефект. Естественно, в этом случае цилиндр не работает, мотор троит и т.п. Опасность разрушения свечи состоит в том, что отломившиеся части могут застрять под выпускным клапаном и стать причиной других более серьезных поломок. Результатом в этом случае станет необходимость ремонта ГБЦ.
  3. Обильное скопление зольных отложений на свече независимо от общего цвета нагара указывает на то, что масло расходуется на угар в камере сгорания. Наиболее распространенной причиной является залегание или износ поршневых колец. В случае проблем с кольцами наблюдается повышенный расхода масла, в режиме перегазовок выхлоп приобретает синеватый оттенок, дым становится маслянистым. Бывает достаточно поднести к выхлопной трубе лист чистой белой бумаги и погазовать на холостом ходу, после чего на листе остаются жирные масляные пятна.

Полезные советы

Разобравшись с тем, какого цвета должны быть свечи зажигания в том или ином случае, можно проводить диагностику ДВС. Отдельно добавим, что очень важно соблюдать правило, когда перед выкручиванием свечей мотор должен прогреться и поработать под нагрузками.

Дело в том, что если сразу после холодного запуска в работе двигателя были замечены неполадки или сбои, а затем были выкручены свечи для проверки, тогда во многих случаях можно увидеть серо-черный нагар. При этом такой нагар еще не означает, что в двигателе имеется проблема, связанная с постоянным образованием именно таких отложений, сбоями в смесеобразовании и т.п. Если проще, в момент холодного пуска смесь обогащается. Получается, неисправность, например, кроется в системе зажигания, а черный нагар и залитые свечи никак не указывают на проблемы с системой питания (инжетор или карбюратор).

Как уже было сказано, для получения достоверных данных перед выкручиванием свечей на машине нужно проехать около 30, а еще лучше две или даже три сотни километров, причем по трассе. Если состояние двигателя вызывает обеспокоенность и нужно провести диагностику по свечам и их цвету, тогда наиболее правильными будут следующие действия:

  • подобрать новые свечи, соответствующие рекомендуемым физическим размерам и показателю калильного числа для конкретного ДВС;
  • заправить качественное топливо на проверенной АЗС;
  • после установки свечей отправиться в поездку по трассе, которая позволит преодолеть расстояние минимум от 30 до 300 км;

Только после указанных действий можно выкручивать свечи, после чего по их цвету, нагару и состоянию можно судить о работе ДВС. Также следует учитывать, что на территории СНГ качество топлива значительно уступает горючему в европейских странах. Получается, заявленный срок службы любых свечей зажигания независимо от типа, бренда, особенностей конструкции (иридиевые, многоэлектродные, платиновые и т.п.), а также других отличий желательно сокращать на 20-30%.

Важно понимать, что хотя многие производители гарантируют нормальную работу свечей на протяжении около 30 тыс. км, с учетом качества отечественного топлива этот показатель на практике может не превышать 15-20 тыс. км. По указанной причине рекомендуется параллельно каждому плановому ТО (10 тыс. км) выкручивать свечи для их проверки, так как они могут нуждаться в очистке от нагара, регулировке зазоров или даже преждевременной замене.

Напоследок добавим, что цвет искры на свече зажигания также может частично указать на наличие проблем с самой свечей или системой зажигания. В идеальном случае разряд должен быть стабильным, а также иметь насыщенный ярко-синий цвет. Следует заметить, что цвет искры на свече зажигания также может меняться от красноватого до белого или желтого.

При этом  более важным показателем является не то, какой цвет искры на свече должен быть, а мощность разряда и глубина пробоя. Параллельно рекомендуется проверить свечу на работоспособность в условиях повышенного давления в камере сгорания. Для такой проверки существуют специальные стенды, так как достаточно распространены случаи, когда при обычной проверке искра есть, но после вкручивания в двигатель возникают определенные сбои.

Читайте также

  • Нагар на свечах белого цвета

    На что указывает цвет нагара на свече зажигания, почему образуется нагар того или иного цвета. Как очистить свечи зажигания от нагара своими руками, советы.

когда следует менять свечи зажигания :: Autonews

Замена свечей зажигания в бензиновом двигателе — несложная процедура, которую можно провести самостоятельно или за небольшую сумму на любом сервисе. Гораздо сложнее определить, когда именно следует менять свечи и какие лучше выбрать. Откладывая замену, автовладельцы рискуют столкнуться с серьезными поломками и дорогостоящим ремонтом.

Зачем нужны свечи и какие они бывают

Свечи зажигания необходимы для воспламенения топливной смеси в камере сгорания двигателя. Воспламенение происходит при помощи высоковольтного электроразряда между электродами свечи. Важным показателем является величина зазора между электродами, от которого зависит сила разряда и начальные условия для воспламенения. Для каждого двигателя тип свечей и зазор между электродами регламентируется отдельно. У дизельных двигателей другой способ подачи и поджога топливовоздушной смеси, поэтому свечей зажигания в таких моторах нет.

Помимо свечей со стандартными стальными электродами в продаже имеются устройства с платиновым напылением контактов, что способствуют снижению электрического сопротивления. Другой вариант — свечи с иридиевыми наконечниками, которые помогают уменьшить расход топливной смеси и работают дольше. Такие свечи стоят дороже обычных аналогов. В любом случае при выборе свечей необходимо ознакомиться с рекомендациями производителей и инструкцией по эксплуатации машины. Также на сайте производителей есть таблицы совместимости определенных моделей свечей с конкретными двигателями.

Когда стоит менять свечи

Проверку свечей рекомендуется проводить при каждом плановом техобслуживании. Обычно срок годности свечей рассчитывается по пробегу автомобиля. Чаще всего средний срок службы для обычных свечей варьируется от 30 до 50–60 тыс. км пробега. В свою очередь, платиновые и иридиевые свечи рассчитаны на большие пробеги. Некоторые производители утверждают, что их свечи могут прослужить 100–120 тыс. км пробега.

Фото: Depositphotos / PhotoXPress.ru

Даже если свечи работают без нареканий после прохождения указанного срока, рекомендуется выполнить их замену в профилактических целях, чтобы не столкнуться с неуверенным пуском двигателя или пропусками зажигания. Также следует помнить, что на износ свечей влияет ряд факторов, например фактическое состояние двигателя и качество заливаемого бензина.

Что говорит об износе свечей

В большинстве случаев признаки износа или неисправности свечей заметны даже для малоопытного водителя. Например, автомобиль может подергиваться во время езды, динамика становится хуже, а двигатель начинает «троить» и не развивает максимальных оборотов. Насторожить должны и повышенный расход топлива, и слишком вонючий выхлоп. Нередко при старых или неисправных свечах на приборной панели может включиться символ неисправности двигателя (Check engine).

Перед поездкой в сервис можно самостоятельно осмотреть свечи, чтобы по внешнему виду предварительно определить их состояние. Если на деталях обнаружен излишний черный или цветной нагар, на керамической части видны трещины, а зазор визуально не соответствует указанному на маркировке, следует как можно быстрей произвести замену.

Если на свечах обнаружены отложения светло-коричневого цвета, волноваться не стоит. А вот светло-серый, белесый или черный налет может говорить о проблемах с системой зажигания. Красный налет свидетельствует об использовании контрафактного этилированного бензина, который очень быстро выводит из строя каталитический нейтрализатор.

Что нужно делать в холодное время года

Перед зимой рекомендуется поставить новые свечи зажигания, даже если старые еще не отработали свой ресурс. Позже их можно будет вновь использовать при более благоприятных погодных условиях. Если свечи совсем новые, их можно почистить перед наступлением холодов. Очистить нагар на обычных свечах зажигания можно с помощью металлической щетки или наждачной бумаги, а вот для иридиевых и платиновых свечей такой метод не рекомендуется, чтобы не испортить напыление из драгметалла.

Налет, или нагар, на свечах особенно часто образуется в ходе недолгих поездок в холодное время года, когда двигатель не успевает прогреваться, а свечи — самоочищаться в процессе работы. Очистить их от отложений можно, если прогреть двигатель до обычной рабочей температуры и проехать некоторое время с оборотами выше холостых. Менять или чистить свечи можно только при заглушенном и остывшем двигателе.

Какие проблемы сулят изношенные свечи

При неисправных свечах зажигания происходят перебои зажигания, а несгоревшая смесь попадает на соты каталитического нейтрализатора. Двигатель не развивает паспортную мощность, динамика падает, ресурс навесного оборудования и самого агрегата уменьшается. В самых запущенных случаях неисправные свечи могут привести к дорогостоящим поломкам двигателя и топливной системы.

Основная рекомендация — соблюдать установленные сроки замены свечей, регулярно следить за их состоянием, заправлять автомобиль качественным топливом на проверенных заправках известных брендов, использовать хорошее масло и вовремя менять фильтры.

Фото: Depositphotos / PhotoXPress.ru

Оценка состояния свечей лодочного мотора

Свечи являются важным компонентов любого мотора внутреннего сгорания. Соответственно и для подвесного лодочного мотора свечи играют важную роль. Сегодня мы попробуем разобраться в состоянии свечей по их виду.

Оценка состояния свечей

Зачастую, чтобы определить показатели работы лодочного мотора потребуется вывернуть свечу и уже осмотреть ее. То, как выглядит свеча зажигания может многое рассказать о моторе. (Правильный подбор и маркировка свечей зажигания для лодочного мотора).

Нормальное состояние свечи зажигания

Диапазон температур работы лодочного мотора соответствует норме. Изоляция должна быть цвета от светлой охры до серого. Допускается небольшой загрязнение. Электроды не должны быть обожжены. Сами свечи зажигания в лодочных моторах следует менять в соответствии с инструкцией вашего лодочного мотора. Рекомендуем использовать свечи “Champion”.

Нагар на свече. Уменьшение зазора из-за нагара

Часть топлива сгорая оседает на электроде, тем самым уменьшается зазор. Нагар на электродах возникает из-за не правильных настроек сжатия в цилиндрах. Топливо до конца не сгорает и частицы его оседают на электродах свечей зажигания.

Некоторые причины нагара на свечах зажигания
  • избыток углерода в цилиндрах (сажа),
  • использование не регламентированных сортов масел,
  • резкое поднятие оборотов лодочного мотора после длительной работы на холостых или на дорожке,
  • неправильная топливная смесь, неверная пропорция.

Грязный налет на свечах зажигания

Все поверхности электродов покрыты грязью или мокрым черным налетом, цвета угля.

Причины возникновения черного налета
  • низкая температура свечи зажигания, свеча не разогревается в период работы на холостом ходу,
  • маломощный карбюратор, который настроен на большой расход,
  • неправильная топливная смесь, неверная пропорция,
  • засорен топливопровод,
  • плохие контакты в цепи электропитания.

Наросты или налет алюминия на свече зажигания

Все пространство между электродами заполнено отложениями алюминия.

Причины нароста алюминия
  • выставлено опережающее зажигание, что приводит к разрушению алюминиевого сплава, из которого изготовлен поршень.

Не меняйте свечи на новые, до тех пор пока не проведете осмотр поршней и не устраните причину опережающего зажигания.

Перегрев свечей зажигания

Сильно корродированные электроды. Покрытый налетом сердечник. Изоляция имеет цвет от белого к серому с переливами.

Причины перегрева свечи зажигания
  • температурный режим свечи неправильный,
  • длительное зажигание,
  • изношенность поршневых колец,
  • перегрузка лодочного мотора, мощность лодочного мотора не соответствует лодке,
  • помпа системы охлаждения повреждена или загрязнена,
  • неправильная работа системы охлаждения из за ее засорения или повреждения.

Как отличить подделку от оригинала свечи NGK!

2 березня 2016

Рассмотрим, как отличить подделку от оригинала – да в принципе легко, стоит только внимательно посмотреть на направление электрода. Но это только начало. В оригинальных свечах компании электрод расположен строго перпендикулярно контакту. Внешний вид его – это абсолютно ровный стержень. Подделка имеет неровную толщину стержня, а расположение его к электроду обязательно имеет кривизну. И далее по пунктикам:

• Стоимость – если вы столкнулись с тем, что цена товара довольно низкая, то это должно вызвать у вас настороженность;

• Качество полиграфии – настоящие свечи NGK имеют на своей упаковке высокое качество рисунков и надписей (расположены сверху). Подделка (расположение снизу) – можно заметить погрешности, т.е. смещение относительно друг с другом контуров изображений разных оттенков. Поскольку упаковка собирается кустарным способом, то рисунки и надписи как правило оказываются не по центру ее углов;

• Центральный электрод – вот к нему нужно присмотреться внимательно! Если он криво установлен, отсутствует четкая цилиндрическая форма, просматриваются меленькие дефекты, то это явно дешевая копия оригинала свечи зажигания компании NGK;

• Боковой электрод – на него лучше посмотреть сбоку. У свечи оригинальной боковой электрод расположен ровненько. У подделки – он чаще всего стоит криво либо у него грани косые;

• Резьба – оригинальная (настоящая) свеча зажигания имеет резьбу, сделанную накаткой и посему обладает идеальной поверхностью. Подделка обладает резьбой, на гранях которой можно рассмотреть меленькие сколы;

• На настоящих свечах зажигания на одной из 6-ти граней проставляется код, обозначающий номер партии. Подделка такого кода не имеет;

• Изолятор – оригинальная продукция имеет очень гладки изолятор (создается визуальный эффект как от покрытия глазурью). Подделка обладает шероховатым на ощупь покрытием. У клона свечи зачастую можно рассмотреть выступы, идущие продольно, которые остаются на изоляторе вследствие неточной стыковки половиночек пресс-формы;

• Уплотнительное кольцо – просто так не снимешь с оригинальной свечи NGK, на клоне же его либо можно скрутить, либо вообще легко снять;

• Литеры на изоляторе – надпись на оригинальных свечах идеальная и абсолютно ровная.


Цвет свечи зажигания - Мотоцикл Stels SB 200

О работе двигателя внутреннего сгорания может многое узнать. Свеча зажигания способна рассказать вам о состоянии двигателя, его проблемах. Вам даже не нужно запускать мотоцикл, чтобы начать диагностику проблемы - достаточно лишь выкрутить свечу. А как разобраться в том, что свеча может сказать, поможет данная статья.

 

Ниже приведена картинка с различными состояниями свечи. 

Первая фотография - такая свеча считается идеальной. Нагара и отложений практически нет. Юбка электрода имеет светло-коричневый оттенок. Следов масла нет. Такой должны быть свеча зажигания на исправном двигателе. В действительности же, у большинства юбка электрода будет немного серая - это также нормально.

Картинка 2 свидетельствует о богатой смеси и повышенном расходе бензина. Вся свеча покрыта черным нагаром. Причин может быть несколько. Первое что нужно сделать - проверить зазор клапанов, он может отсутствовать вовсе. Также, проверьте воздушный фильтр на загрязненность и отрегулируйте карбюратор.

Свеча на картинке 3 наоборот, говорит о бедной смеси. Белый цвет электрода - стопроцентный признак этого. На бедной смеси есть вероятности перегрева двигателя, а также может прогореть выпускной клапан. Необходимо отрегулировать карбюратор. Отнеситесь к этому внимательно.

Картинка 4 - двигатель работал на некачественном топливе. Замените бензин.

Картинка 5 - в вашем двигателе явные проблемы с маслосъемными кольцами и колпачками. На свече отчетливо видны масляные следы. Также, об этом может свидетельствовать сизый дым из выхлопной трубы при работе двигателя. Необходимо проверить уровень масла в картере, если проблема наблюдается давно. ЦПГ нуждается в ремонте.

Картинка 6 больше подходит для многоцилиндрового двигателя. Такая свеча говорит о том, что она выкручена из нерабочего цилиндра. Видны следы отложения масла и несгоревшего топлива. На Stels SB 200 эта проблема невозможна.

На картинке 7 свеча разрушена. Центральный электрод отвалился. Причины такого конца - детонация двигателя, бракованная свеча. Есть вероятность того, что осколок свечи повредит внутренность ЦПГ и головки цилиндра.

Картинка 8 - на свече большие отложения. Причина этого - сгорание масла из-за залегания поршневых колец.

 

Диагностика неисправности скутера по виду свечи зажигания

Состояние свечи, номер рисунка Причина Сопутствующие признаки Способы устранения неисправности
Светло-коричневый нагар
(Рисунок 1)
Двигатель работает нормально.
Правильно подобранная по характеристикам, хорошо работающая свеча. Нормально настроенный карбюратор и зажигание.
Качественное масло и топливо
Расход топлива и масла в норме По мере надобности чистить свечу и контролировать зазор
Бархатистый нагар черного цвета
(Рисунок 2)
Переобогащенная смесь.
Неправильная регулировка карбюратора.
Неисправность автоматической термозаслонки
Повышенный расход топлива.
Падение мощности двигателя.
Неустойчивая работа на холостых оборотах.
Возможно, трудности с пуском на горячую
Отрегулировать карбюратор.
Отремонтировать автоматическую термозаслонку
Низкая компрессия из-за износа цилиндро-поршневой группы (в 4-х тактных моделях еще и негерметичность клапанов) Повышенный расход топлива.
Падение мощности двигателя.
Неустойчивая работа на холостых оборотах.
Трудности с запуском двигателя
В данной ситуации поможет только разборка двигателя и ремонт цилиндро-поршневой группы.
Если неплотность клапанов - требуется их притирка или замена
Загрязнен воздушный фильтр Повышенный расход топлива.
Падение мощности двигателя.
При сильном загрязнении - неустойчивая работа на холостых оборотах, трудности с пуском на горячую
Заменить или промыть воздушный фильтр
Неправильная установка зазора, неисправность свечи Повышенный расход топлива.
Падение мощности двигателя.
Неустойчивая работа на холостых оборотах, трудности с пуском
Отрегулировать зазор или сменить свечу на новую
Калильное число свечи больше необходимого для данного двигателя Повышенный расход топлива.
Падение мощности двигателя.
Неустойчивая работа на холостых оборотах, трудности с пуском
Заменить свечу на новую с правильным калильным числом
Черный масляный нагар
(Рисунок 3)
Повышенная подача масла маслонасосом или его неисправность
(для 2-х тактных двигателей)
Повышенный расход масла, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, затруднен пуск.
Забрызгивание свечи до полной остановки двигателя
Отрегулировать или отремонтировать маслонасос
Попадание масла в камеру сгорания
(для 4-х тактных двигателей)
Заменить маслосъемные колпачки клапанов или кольца поршней
Толстый слой рыхлых отложений
(Рисунок 4)
Низкое качество бензина или масла Перебои в работе двигателя, затруднен пуск Сменить используемое масло или топливо
Отложения красного цвета
(Рисунок 5)
Превышение допустимых норм концентрации металлосодержащих присадок в бензине Возможны перебои в работе двигателя, затруднен пуск Сменить используемое топливо
Оплавление центрального электрода
(Рисунок 6)
Калильное число свечи меньше необходимого для данного двигателя Перебои в работе двигателя, затруднен пуск Заменить свечу на новую с правильным калильным числом
Низкооктановое топливо Снижение мощности двигателя, детонация Заменить топливо
Неисправность системы охлаждения Перегрев двигателя Срочно проверить и исправить систему охлаждения
Разрушение электродов свечи или теплового конуса из-за их расплавления и выгорания
(Рисунок 7)
Установлена "горячая" свеча, сравнительно длительная работа двигателя на режиме калильного зажигания Затруднен или невозможен пуск двигателя Диагностика двигателя с целью оценки состояния клапанов, поршней, колец

Эксплуатация свечей зажигания - оценка внешнего вида свечи зажигания 9000 1

Техническое обслуживание свечей зажигания обычно ограничивается регулярной проверкой их замены. Если кто-то более педантичен, он будет их время от времени чистить. Производители автомобилей указывают разные пробеги свечей зажигания, но, как и в случае с интервалами замены масла, лучше подойти к теме индивидуально, с чуть большей внимательностью. Так же как и моторное масло начинает серьезно терять свои параметры после пробега 10-15 тысяч километров.км, так что свеча зажигания в хорошем состоянии около 20-30 тысяч. км, а потом работает все хуже и хуже. Некоторые свечи зажигания на отдельных моделях автомобилей служат в 3-4 раза дольше, но это касается только платиновых свечей.

Что можно сделать для нашего мотора недорого? При каждой замене масла, то есть каждые 10-15 тыс. км, стоит выкрутить все свечи и оценить их внешний вид. Их хорошо чистить обычной проволочной щеткой с мягкой густой щетиной. Такая процедура займет до 15 минут при хорошем доступе к свечам и наверняка обеспечит более качественное воспламенение смеси.Также стоит проверить зазор между электродами. Не изменяйте заводской зазор при установке новых свечей зажигания, но его можно проверить, так как при транспортировке, погрузке или совершенно случайно одна из свечей могла быть заменена. По случаю такого минимального обслуживания мы знаем, что происходит с двигателем или свечами. Это не обычный отказ свечи зажигания, который может привести к поломке изолятора или заземляющего электрода. Как вы оцениваете внешний вид свечи зажигания?

Свечи зажигания могут выглядеть очень по-разному из-за различных типов дефектов.Однако некоторые неисправности и большой опыт позволили установить характерный для отдельных разломов вид. О внешнем виде свечи зажигания лучше всего судить сразу после движения на переменной скорости. Несколько минут работы на холостом ходу покрывают свечу темным налетом, что делает ее практически невозможной для оценки. Правильный внешний вид свечи зажигания - это чистый керамический изолятор сверху и почти идеально блестящая контактная гайка, которая постоянно соприкасается с концом высоковольтного кабеля.Если на гайке есть признаки короткого замыкания, а керамический изолятор закопчен, можно хотя бы подготовиться к замене свечи зажигания. Та часть, которая уже работает в камере сгорания, должна быть покрыта серым, серо-белым, пепельным, светло-коричневым или палевым налетом. Признаков перегрева, перегорания какого-либо из электродов или нехватки материала нет.

Черный налет обычно указывает на плохо подобранную свечу зажигания или длительную холодную эксплуатацию автомобиля.

Необычные налеты на свече зажигания возникают при неисправности двигателя. Темный сухой налет на свече зажигания (изолятор, электроды) чаще всего возникает из-за плохо подобранной, слишком "холодной" свечи зажигания. В такой ситуации могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. Если вы уверены, что свеча зажигания имеет правильные параметры и не использовалась слишком долго, это может быть связано с неправильным составом смеси из-за неправильной работы лямбда-зонда. Также часто появляется в двигателях, эксплуатируемых на неправильно работающей газовой установке или на очень коротких дистанциях, при недогретом двигателе.Если воздушный фильтр сильно загрязнен, внешний вид свечи может быть аналогичным.

Следы перегрева без налета, с белым изолятором, могут свидетельствовать о неправильно подобранной свече зажигания в другую сторону. Он «слишком горячий» и перегретый одновременно. Тогда металлические элементы будут иметь темный оттенок. Двигатель может неожиданно загореться и работать неравномерно. Вот так часто выглядят свечи при перегреве двигателя.

Масло для свечей зажигания (масляный нагар, жирные отложения) указывает на изношенность двигателя или высокий уровень масла.Свеча также может быть свинцовой, покрытой толстым слоем коричневой или зеленой глазури. Здесь причиной может быть некачественное топливо или очень напряженная работа двигателя. В свою очередь элементы свечи , покрытые золой , напоминающей толстый слой шлака, свидетельствуют о некачественном или плохо подобранном моторном масле. Красный рейд или т.н. Ферроцен (соединения железа) на свече свидетельствует о некачественном топливе, загрязненном присадками, повышающими октановое число.

Механические повреждения свечей зажигания также могут быть различными. Оплавленный центральный электрод свидетельствует о не слишком длительной работе одного комплекта свечей, то система зажигания работает неправильно или изношены/повреждены клапана. Это вызывает значительное падение мощности двигателя и его неравномерную работу. Причиной также может быть слишком низкая теплота сгорания свечи. В экстремальных ситуациях, таких как сильный перегрев свечи, даже центрального и бокового электродов могут полностью расплавиться. Иногда бывает и так, что электроды будут соединяться друг с другом.Плавление, Плавление только заземляющего электрода может привести к ухудшению качества топлива и моторного масла.

Механическое повреждение в результате длительного использования или дефект вилки может включать отсоединение заземляющего электрода или части изолятора на центральном электроде. При отсутствии бокового электрода наблюдается продольное нагарообразование керамического изолятора, идущее от контактной гайки к металлическому корпусу свечи. Подобный симптом возникает при дефекте самой гайки или проблеме с высоковольтным кабелем.

В каждом из описанных выше случаев свечи зажигания необходимо заменить на новые и при подозрении на выход из строя другого узла двигателя неисправность необходимо диагностировать и устранить. Стоит заменить свечи максимально качественными. Это дешевые запчасти и на них не стоит экономить. Мы также попросили эксперта интернет-магазина iParts.pl высказать свое мнение об использовании свечей зажигания:

Предполагается, что срок службы комплекта свечей зажигания составляет ок.30 тысяч километров. Конечно, на интернет-форумах можно встретить мнения водителей, которые хвастаются тем, что не вмешивались в систему зажигания уже несколько лет, пробегая порой даже 100 000 километров, и машина до сих пор исправно работает. Это крайне обманчивое впечатление. Примечательно, что за минуту работы свеча зажигания совершает тысячи рабочих циклов. За это время изменяется расстояние между электродами, а на их поверхности происходят сложные физико-химические явления, связанные с коррозией и отложением загрязняющих веществ, образующихся в процессе сгорания топлива.Повреждения и износ свечей зажигания проявляются в первую очередь неравномерной работой двигателя, характерными перебоями, падением мощности или трудностями с запуском. Есть несколько решений, используемых в автомобилях, где состояние системы зажигания следует рассматривать больше, чем обычно, - они включают: подачу газа LPG / CNG, непосредственный впрыск топлива, систему Start & Stop или двойную систему зажигания (например, две свечи зажигания). на цилиндр в двигателях Alfa Romeo TwinSpark).

На рынке существует множество технологий производства свечей зажигания.Доступны изделия с двойными или тройными электродами или с покрытием из смеси платины и иридия. Мы предлагаем нашим клиентам свечи от ведущих производителей, таких как Bosch, Beru, Denso, NGK, Champion или Magneti Marelli. При замене свечей зажигания также стоит инвестировать в новые высоковольтные кабели.

Оцените качество нашей статьи: Ваши отзывы помогают нам создавать лучший контент.

.

Свеча - как пошагово выполнять это упражнение?

Свеча - прямо из йоги

Свеча - это гимнастическое упражнение, которое вы наверняка хорошо знаете. Их также называют метастатической ложью. Интересно, что — одна из асан йоги. Тогда она называлась саламба сарвангасана . В этом случае упражнение представляет собой пассивную позицию. Это означает, что если вы хотите их выполнять, вы должны принять определенное перевернутое положение тела. Суть выполнения этой позы также заключается в том, чтобы оставаться в ней как можно дольше.В то время как с одной стороны необходимо напрячь мышцы живота, с другой стороны саламба сарвангасана предполагает, что вы должны стремиться расслабить, расслабить и расслабить свое тело и ум.

Если вас интересуют упражнения йоги, вам не обязательно сразу переходить к сложному вертикальному стоянию. Свеча также принесет вам много пользы. Однако не ждите, что у вас получится сразу же без каких-либо усилий (если вы не регулярно практикуете позы йоги и не имеете сильного пресса).Хотя вы, вероятно, делали это в прошлом на уроках физкультуры, на практике это не так просто, как кажется. Упражнение требует отработки соответствующей техники и большого внимания к деталям.

Как сделать свечу? Пошаговое упражнение

Свеча делается лежа. Он заключается в подъеме ног и туловища к вертикали. Это требует отрыва спины от земли и выталкивания бедер и таза в прямую линию с ногами.

Если вы не знаете, как выполнять эту асану, вы можете прочитать подробные инструкции к ней. Как сделать свечу? Упражнение требует следующих шагов:

  1. Разложите коврик для упражнений на полу и лягте на него спиной. Расслабьтесь и сделайте несколько глубоких вдохов.

  2. Вытяните руки вдоль туловища, положите их рядом с бедрами и согните ноги.

  3. Поднимите туловище и согнутые ноги вверх. Старайтесь держать бедра вертикально к полу.Плотно соедините подбородок и грудь.

  4. Если вы новичок, поддержите спину руками, затем выпрямите ноги и держите их вертикально относительно пола. Не забывайте слегка прижимать подбородок к груди.

  5. Посмотрите на свои большие пальцы ног. Старайтесь не напрягать мышцы горла и лица.

  6. Оставайтесь в этом положении от 30 секунд (если вы только начинаете) до 5-10 минут (если вы более продвинутый). Когда вы просвечиваете, не забывайте ровно дышать. Также следите за тем, чтобы поясничный отдел позвоночника не прогибался, а ноги всегда были выпрямлены.

  7. Когда вы хотите закончить свечу, сначала отпустите опору руками и опустите ягодицы. Затем согните ноги и медленно положите их на пол.

Что касается асаны со свечой, то это упражнение можно делать и в более сложном варианте. В этом случае перестаньте поддерживать спину и таз руками, а положите их на пол.Эта разновидность, однако, предназначена для продвинутых людей.

Помните, что независимо от того, насколько вы обучены, свеча никогда не должна вызывать у вас дискомфорт . Если вы почувствуете, например, боль в спине или суставах или нарастающее неприятное давление в глазах, прекратите упражнение. Если, с другой стороны, вам трудно сохранять равновесие, принимая эту позу, не ломайтесь. Свеча, как и различные упражнения на равновесие, требует тренировки. Делая это регулярно, вы со временем достигнете баланса и выработаете правильную технику.Чем больше вы тренируетесь, тем дольше вы сможете лежать наверху.

Свеча - упражнения для пресса и многое другое. Каковы преимущества этой позиции?

Свеча имеет множество преимуществ. Если заниматься регулярно, то однозначно улучшится состояние мышц живота. Также это отличное упражнение для укрепления позвоночника. Он отлично активирует глубокие мышцы, что положительно сказывается на осанке. Кроме того, свеча позволяет укрепить руки, шею и ноги.

Метастатическое лежание улучшает кровоснабжение головы и грудной клетки.Более того, сторонники йоги отмечают ряд других оздоровительных свойств, которые дает упражнение со свечами. Среди них есть, среди прочих улучшение работы щитовидной железы, шишковидной железы и гипофиза, облегчение болей в пазухах и насыщение мозга кислородом. Кроме того, свеча помогает при бессоннице, регулирует работу кишечника, положительно влияет на самочувствие, снижает утомляемость и нервозность, облегчает симптомы астмы. Однако, чтобы это было полезно для вашего здоровья, вы должны делать это регулярно.

Всем ли полезны упражнения со свечами?

Хотя свеча является хорошим упражнением как для тела, так и для разума, не всем следует это делать.Избегайте делать это положение, когда вы боретесь с болью в спине или различными проблемами со спиной. Избегайте его также, если вы страдаете от дископатии, гипертонии или гипотонии и у вас серьезные нарушения зрения. Кроме того, изготовление свечи может оказаться невыгодным, когда вы боретесь с инфекцией уха, зуба или горла, а также когда сильно болит голова.

.

Изношенные свечи зажигания - симптомы, когда менять?

Свечи зажигания, казалось бы, простые элементы, но их роль в трансмиссии трудно переоценить. Они отвечают за запуск и оптимальную работу приводного агрегата. Поэтому само собой разумеется, что поврежденные или изношенные свечи зажигания навсегда обездвижят двигатель. Чтобы этого не допустить, узнайте о наиболее распространенных симптомах изношенных свечей зажигания.

Купить свечи зажигания на Ucando.pl

Дешевле до -40% с бесплатной круглосуточной курьерской доставкой.Беспроблемный обмен и возврат запчастей в течение 30 дней

Взрывная зона

Основной функцией свечи зажигания является создание искры, необходимой для воспламенения топливно-воздушной смеси, то есть просто для запуска двигателя. Условия работы Candles не самые простые. Они должны исправно функционировать в экстремальных условиях, когда температура может достигать отметки до 1000 градусов Цельсия, а давление колеблется в диапазоне свыше 100 атмосфер. Кроме того, присутствуют агрессивные продукты сгорания и другие неблагоприятные условия, сопровождающие работу двигателя.Все это делает свечи зажигания (вопреки мнению некоторых) недолговечными. Срок их службы оценивается примерно в 30 тысяч. км пробег. Так как же предсказать, что свечи зажигания поднадоели и стоит заменить их на более новую модель?

Рабочие характеристики, пуск, неровная работа, т.е. черный дым

Наиболее распространенный симптом износ свечей зажигания, ухудшается работа двигателя. Однако это происходит постепенно и медленно, поэтому только опытный глаз водителя способен сделать это вовремя заметить надвигающийся отказ зажигания.Это также сопровождается увеличением расхода топлива, А так что если вы заметите все больше и больше после вашего следующего визита на заправку недостачи в кошельке, это сигнал о том, что что-то не так.

Еще один изношенный симптом свечи, которые наверное каждый водитель сможет поймать, это проблемы с запуск двигателя, особенно на холодном двигателе. Причина такого трудность чаще всего заключается в осадке, который скапливается на свече, что, в свою очередь, результат, в том числе заправка, некачественное топливо, повреждена прокладка днища головка блока цилиндров или двигатель сжигает слишком много масла.Появляется осадок также при езде с недогретыми свечами, которые работают ниже температура самоочищения. О том, что на свечах есть грязь, свидетельствует чаще всего дым из выхлопной трубы темнее обычного или синего цвета (в зависимости от того, является ли грязь нагаром или частицами масло).

Другой симптом, который у вас есть невозможно не заметить, есть неровная работа, рывки и волнообразные повороты блок питания. Его можно подобрать очень быстро, особенно в спокойные дни. скорость двигателя.

Самый простой способ развеять любые сомнения, связанные с износом свечей зажигания органолептики, т.е. проверка их, короче говоря, на себе и визуально. Однако для этого их нужно немного испачкать и отжать. Если при таком осмотре мы обнаружим черный налет на свечах зажигания, избыток масла или расплавленных электродов, свечи зажигания необходимо немедленно заменить.

.

Признаки износа свечей зажигания в автомобиле

Свечи зажигания постоянно работают в чрезвычайно тяжелых условиях. Во время работы двигателя они подвергаются воздействию температур значительно выше 800 ℃, давлению свыше 100 атмосфер и агрессивным продуктам сгорания. Неудивительно, что срок службы свечей весьма ограничен и через некоторое время они начинают изнашиваться. Как понять, что пора их заменить?

Общие признаки износа свечей зажигания

Есть по крайней мере несколько признаков износа свечей зажигания.Это очень часто приводит к ухудшению работы двигателя, но не настолько очевидно, чтобы это мог заметить каждый водитель. Потеря мощности двигателя может быть очень медленной. К сожалению, как и в случае с ношением амортизаторов, так и в этом случае медленное снижение эффективности означает, что мы неосознанно приспосабливаемся к новым условиям и никак не связываем их с изношенными свечами.

Гораздо более очевидным признаком износа свечей зажигания являются повторяющиеся проблемы с запуском автомобиля.Чаще всего это проблемы с запуском холодного двигателя, но могут случиться и на прогретом. Обычно в плохом состоянии свечей виноват шлам от сжигания некачественного топлива или сжигания большого количества моторного масла. Также может быть виновата поврежденная прокладка ГБЦ или частые короткие дистанции. Если же передвигаться в основном по городу на небольшие расстояния, то свечи все равно будут недогретыми, что заставит их работать при температуре ниже т.н.температура самоочищения. В результате такой езды свечи покрываются темным нагаром и ускоряется их износ.

Внешний вид свечи зажигания и степень ее износа

Если вы заметили какие-либо из описанных выше симптомов, или если обороты двигателя начинают скатываться (особенно на низких оборотах), вам следует как можно скорее проверить свечи зажигания. Это относительно простое решение, и в то же время очень эффективное, ведь состояние свечей зажигания может дать нам много очень важной информации не только о степени их износа, но и о возможных проблемах, возникающих в системе. процесс горения.

Исправная и неизношенная свеча зажигания должна иметь ножку изолятора от серо-белого до серо-желтого или палевого цвета. На таких свечах зажигания не должно быть налетов, образующихся при сгорании топлива или масла. Если ваша свеча зажигания выглядит так, вы можете быть почти на 100% уверены, что наблюдаемые проблемы с двигателем или с зажиганием не связаны с ее износом.

Однако, если вы обнаружите на свече зажигания сажевый налет, маслянистую смесь сажи с масляным нагаром, зольным отложением или ферроценом (оранжево-красный стойкий налет), это признак того, что с двигателем что-то не так и только сама свеча зажигания подлежит замене.Помимо всевозможных налетов, сигналом к ​​немедленной замене свечи являются и симптомы, указывающие на ее чрезмерное использование. Одними из таких сигналов являются: сильный износ центрального электрода свечи зажигания и поломка ножки изолятора.

Гжегож Кинчевски

Мой повседневный подход к вождению современный, может быть, даже современный. Я стараюсь совмещать практику с теорией, потому что знаю, что стоит знать не только как что-то работает, но и для чего оно вообще должно служить. Однако в некоторых отношениях я абсолютный традиционалист.Традиционно я подчеркиваю важность регулярных осмотров и замены деталей или жидкостей. И поясняю, что среднестатистический водитель не может себе позволить экономить ни на одном из этих...

.

Свечи зажигания - магазин: система зажигания на iParts.pl

Свечи зажигания на iParts.pl!

Трудно не согласиться с тезисом о том, что свечи зажигания являются одним из важнейших узлов в любом автомобиле, оснащенном бензиновым двигателем. Именно благодаря им создается искра, необходимая для воспламенения топливно-воздушной смеси. Без этой искры далеко не уедешь. Ба! Ты даже не запускаешь двигатель. Вот почему вам нужны эффективные и долговечные свечи зажигания для вашего автомобиля.На iParts.pl вы найдете самое большое количество свечей зажигания в нашей стране. В вашем распоряжении несколько тысяч свечей зажигания для всех марок и моделей автомобилей. Проверять!

Свеча зажигания на автомобиль

Свеча зажигания является одним из наиболее важных компонентов системы зажигания двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием. Основной функцией свечи зажигания является создание необходимого электрического разряда внутри камеры сгорания. Автомобильная свеча зажигания в настоящее время доступна в трех основных типах в зависимости от типа электрода - стандартная, иридиевая и платиновая. Параметрами, которые следует учитывать для свечей зажигания, являются температура самоочищения и температура накаливания. Температура самоочищения – это минимальная температура, позволяющая свече самостоятельно очиститься от примесей, появляющихся в процессе горения. Температура накала, с другой стороны, является верхним пределом работы свечи. Свеча зажигания для автомобиля лучше всего работает в диапазоне температур примерно от 450 до примерно 850 градусов Цельсия.

Как работает свеча зажигания

Искра создается между высоковольтным центральным электродом (внутри керамического изолятора и боковым электродом, соединенным с землей через корпус свечи с резьбой. Использование свечей зажигания с большим количеством боковых электродов) устраняет необходимость регулировки межэлектродного зазора, но не рекомендуются свечи с увеличенным числом электродов.

Типичные неисправности свечей зажигания в автомобиле

Бензиновый двигатель не может работать без свечей зажигания. Почему? Ну а горючая смесь воспламеняется только при пробоях электрической искры между электродами свечи. В ситуации пропусков зажигания несгоревшая смесь летит к катализатору и сгорает, способствуя тем самым его неизбежному износу. Учитывая экстремальные условия, в которых работают свечи (например,в высокое давление и температура в камере сгорания, различные погодные условия), рекомендуем не забывать об их регулярной замене. Средний период замены обычно составляет от 30 000 до 60 000. км. Пользователям автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе, следует чаще заменять свечи зажигания и использовать более качественные изделия (например, иридиевые свечи зажигания).

Популярные производители свечей зажигания

  • НГК
  • Беру
  • Бош
  • Денсо
  • Феби Бильштайн
  • Чемпион
  • Магнети Марелли
  • Мейле

Заинтересованы в покупке свечей зажигания для своего автомобиля, выберите марку автомобиля, затем модель, год выпуска и версию двигателя в нашем поисковике.Через некоторое время вы получите все доступные опции продукта, посвященные вашему автомобилю.

Связанные категории продуктов

iParts.pl – это магазин с одним из самых больших предложений свечей зажигания для всех моделей и марок автомобилей (включая специальные свечи зажигания для автомобилей с газовой установкой). У нас есть свечи зажигания от известных производителей автозапчастей по самым низким рыночным ценам. Все свечи зажигания вы найдете в iParts.pl, абсолютно новые, имеют все необходимые допуски и имеют полную гарантию производителя (12 или 24 месяца).

.

Эксплуатация свечей - Свечи зажигания ISKRA Kielce

Отложение продуктов сгорания топлива на конусе изолятора в процессе эксплуатации вызывает ухудшение холодного пуска двигателя и способствует "искровому пропаданию" и, как следствие, падению мощности двигателя во время движения . Существующее состояние усугубляется электрической эрозией и химической коррозией, возникающими при искрении, которые увеличивают расстояние между боковыми и центральным электродами.

Для уменьшения этих вредных явлений периодически регулируйте расстояние между электродами до величины, требуемой руководством по двигателю, и, в случае использования этилена, пескоструйной обработкой конуса изолятора.

Срок службы многоэлектродных свечей, например с тремя или четырьмя боковыми электродами, увеличивается не менее чем в два раза по сравнению с одноэлектродными свечами, и периодическая проверка не требуется.

Многоэлектродные свечи в силу их специального назначения не рекомендуются для двигателей, работающих на освинцованном свинце, так как наличие множества боковых электродов препятствует самоочищению конуса изолятора.

Многоэлектродные свечи и свечи PLATIN (с платиновыми наконечниками электродов) не требуют обслуживания и не требуют периодического обслуживания.
ОЦЕНКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

По внешнему виду снятой с двигателя свечи зажигания можно сделать вывод о ее рабочем состоянии. Чтобы оценка была достоверной, перед снятием свечи зажигания автомобиль должен пройти не менее нескольких десятков километров в диапазоне средних нагрузок двигателя.


Примечание:
При длительной работе двигателя на холостом ходу каждая свеча зажигания покрывается черным налетом, что может привести к неправильной оценке.Черный налет также возникает при эксплуатации двигателя на холодном двигателе и/или при езда на короткие расстояния.Для достоверной оценки состояния свечи зажигания до ее снятия автомобиль должен проехать несколько десятков километров в дорожных условиях.
Iskra Zakłady Precyzyjnych не несет ответственности за неправильное толкование следующей информации.


Свеча выбрана правильно

Описание: На поверхности конуса изолятора светло-коричневый или серый налет.Боковые и центральные электроды не имеют чрезмерного износа. Признаков перегрева на теле нет. Двигатель работает нормально. Состав топливно-воздушной смеси, угол опережения зажигания и уровень масла в норме.
Внешний вид правильно подобранной свечи после достижения рекомендованного производителем пробега.
Свеча "слишком горячая" - перегрета

Описание: Конус изолятора белый без налета.Электроды и корпус явно перегреты и имеют темно-синий оттенок, вызванный высокими температурами.
Причина: Слишком горячая свеча зажигания приводит к воспламенению двигателя и его перегреву. Следствием работы свечи зажигания в режиме самовоспламенения может быть прогорание электродов и выход из строя двигателя. Хорошее состояние двигателя.
Рекомендация : заменить свечи зажигания на «более холодные», например, FE65PRS на FE85PRS.

Свеча "слишком холодная" - закопченная


Описание: Загрязнение изолятора густым сухим нагаром темного цвета.Электроды и тело выглядят одинаково.
Причина: Двигатель со свечами зажигания "слишком холодный" постепенно теряет мощность, появляются признаки тяжелого пуска. Хорошее состояние двигателя.

Рекомендация: заменить свечи зажигания на "более теплые", например FE65PRS на FE55PRS.
Дымовая свеча - техническое состояние двигателя подавленное

Описание: Конус изолятора, электроды и корпус свечи покрыты черным налетом.Засорение конуса изолятора вызывает пропуски зажигания и проблемы с запуском двигателя.
Причины: Неправильный состав топливовоздушной смеси, слишком богатая смесь, сильно загрязнен воздушный фильтр, поврежден лямбда-зонд, нарушения контроля состава смеси.
Рекомендация:
капитальный ремонт двигателя, правильно настроить смесь, заменить поврежденный лямбда-зонд на новый.
Масляная свеча Описание: Конус изолятора, электроды и корпус свечи покрыты светящимся черным углеродно-масляным налетом.Загрязнение конуса изолятора вызывает явление байпаса и исчезновение искры.
Причина: Возможно, плохое состояние двигателя, слишком много масла в цилиндре. Слишком высокий уровень масла, сильно изношены поршневые кольца, направляющие цилиндров и клапанов. Слишком много масла в двухтактном двигателе.
Рекомендация: проверить техническое состояние двигателя (проверить давление сжатия в цилиндрах) и правильность подбора свечи зажигания.
Механические повреждения

Описание: Свеча с поврежденным (треснувшим, сломанным) конусом изолятора.
Причина: Разрушение керамики вызвано механическим повреждением (монтаж, транспортировка, удар или давление на центральный электрод при неосторожной регулировке зазора между электродами).
Рекомендация: заменить свечу зажигания на новую.

Зажженная свеча Описание: На конусе изолятора и электродах толстый слой осадка - светло-коричневого или бежевого цвета.Хорошее состояние двигателя.

Причина: Неподходящее топливо, свеча слишком горячая. Загрязнение свечи зажигания затрудняет запуск двигателя и снижает его мощность во время движения.

Рекомендация: проверить качество топлива и правильность подбора свечи зажигания.


.

Базовые знания о свечах зажигания | Louis Motorrad - одежда и техническое оснащение

Стандартные обозначения типов приведены ниже. Кроме того, имеется несколько специальных маркировок.

Неправильная свеча зажигания на мотоцикле может привести к неудовлетворительной работе двигателя или потере мощности, а также отрицательно сказаться на расходе топлива или пусковых характеристиках. А в крайних случаях это может даже привести к серьезному повреждению двигателя. Всегда используйте свечу зажигания, рекомендованную производителем автомобиля, в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля, сервисным листом или руководством по ремонту для вашей конкретной модели автомобиля, а дополнительную информацию см. в списке совместимости производителя свечей зажигания.Этот список также позволяет вам проверить, доступна ли технически лучшая иридиевая свеча зажигания для вашей модели мотоцикла.

Тепловая мощность свечи зажигания — это параметр, описывающий температурные характеристики свечи зажигания в двигателе. Если свеча зажигания слишком «холодная» для двигателя, то она не сможет достичь достаточной рабочей температуры (500–900 °С), склонна к дымлению, а электроды/электродная основа слишком темные, несмотря на правильно подобранную смесь подготовка.Энергия воспламенения теряется. И наоборот, если свеча зажигания была «горячей», это могло привести к возгоранию накаливания и, как следствие, к повреждению поршней и клапанов.

Чем больше нагрузка на двигатель, другими словами, чем выше температура двигателя при работе, тем холоднее должна быть свеча зажигания. И наоборот, если медленно работающий двигатель выделяет меньше тепла, необходима более горячая свеча зажигания.

Производители транспортных средств стараются рекомендовать тепловую мощность свечи зажигания для данной модели, которая подходила бы для широкого круга универсальных применений.Если транспортное средство преимущественно эксплуатируется в особых условиях или двигатель был модифицирован путем тюнинга, то в особых случаях может быть выгоднее иметь другую теплоту сгорания свечи зажигания для одного и того же типа свечи зажигания во всех остальных отношениях - но будьте осторожны здесь.

Таким образом, если транспортное средство имеет ограниченную скорость или фактически все время используется на малой скорости в городском потоке, а свеча зажигания все еще закопчена, что приводит, например, кПри проблемах с запуском эту проблему может решить более горячая свеча зажигания (NGK: нижний параметр) с лучшими характеристиками самоочистки. Перед этим, однако, всегда необходимо проверить, действительно ли приготовление смеси отрегулировано правильно – возможно, смесь просто слишком богата или есть другая проблема. Прежде чем менять теплотворную способность свечи зажигания, обратитесь в специализированную мастерскую или попробуйте иридиевую свечу зажигания, если она доступна для вашей модели мотоцикла.

И наоборот, если настроенный автомобиль используется для спортивного вождения или, прежде всего, на автомагистралях и температура двигателя значительно повышается, несмотря на правильную регулировку состава смеси, решением может стать более холодная свеча зажигания (NGK: более высокий параметр). Также в этом случае необходимо обязательно обратиться в специализированную мастерскую.

.

Смотрите также