Доливка охлаждающей жидкости


Как правильно долить антифриз

Редкий владелец автомобиля ни разу не сталкивался с необходимостью долива охлаждающей жидкости. Микротрещины, потеки, «сопливость» помпы, да и банальное испарение делают свое дело – объем «охлаждайки» медленно, но верно уменьшается. Мы не говорим о порванных патрубках или пробитой головке блока, когда количество ОЖ сокращается катастрофически, но даже в рабочем режиме объем антифриза может понемногу сокращаться. Нужно подливать? Конечно! Обычно эта процедура не вызывает проблем, однако у начинающих водителей все равно остаются вопросы и сомнения. Попробуем их развеять.

На фото: расширительный бачок охлаждающей жидкости

Что подливать

Самый оптимальный выбор антифриза на доливку – тот же самый состав, что уже залит в автомобил ь, и по типу, и по производителю. Самая очевидная ситуация, если вы самостоятельно меняли ОЖ и точно знаете, что залито в систему. В таком случае достаточно найти в магазине такой же антифриз. Почти у всех производителей есть литровые банки как раз для долива.

Мало проблем и в случае, если у вас новый автомобиль, в котором никто и никогда еще не менял ОЖ. Тогда вам нужно узнать, что льют в машину на заводе. Это нетрудно сделать с помощью Интернета, например на форумах, посвященных марке вашего авто.

Пример из инструкции по эксплуатации Skoda.

Может, обратиться к дилеру? Такой вариант тоже возможен, но высока вероятность, что дилер предложит фирменный антифриз, с соответствующей наценкой за бренд. На форумах же можно узнать конкретного производителя и купить жидкость из его каталога. Так вы сэкономите, а разницы никакой не будет – автозаводы сами не делают антифризы, они их закупают у производителей химии, а потом маркируют и на основании этого повышают цены. Немного потраченного времени на поиск информации обернется экономией.

Сложнее ситуация если вы купили машину с рук и не представляете, что залито у нее в системе охлаждения, менялась ли там ОЖ вообще или нет. Тогда придется подбирать на основании типа жидкости. Смешивание антифризов одного типа, но разных производителей безвредно, а вот если смешать разные типы ОЖ, пусть и одного бренда, ничего хорошего из этого не получится. Рассказу про типы антифриза, его цвет и безопасные способы смешивания мы уже посвятили отдельную статью. Повторяться не будем, но если вам необходимо подобрать антифриз в ситуации, когда вы точно не знаете, что залито в системе, нашу статью нужно обязательно изучить.

Есть и еще вариант, о котором не все сразу догадываются – долить дистиллированной воды. Конечно, это применимо только в том случае, если доливать нужно небольшой объем – граммов 200-300, не больше. Добавление воды немного уменьшит концентрацию присадок антифриза, но в таких объемах это никак на работу состава не повлияет. Более того, есть мнение, что долив воды в подобных ситуациях даже более правильное решение. Ведь если система герметична, и у нее нет явной течи, то уровень упал из-за испарения, а испаряется из состава именно вода. В такой ситуации долив небольшого количества дистиллята позволит вернуть изначальное соотношение.

Дистиллированная вода

Долив большого объема специалисты вообще не рекомендуют – если нужно доливать более 30% объема системы охлаждения, то лучше полностью поменять ОЖ.

Как подливать

Чисто технически процедура долива простая донельзя – открутил крышку расширительного бачка (на некоторых автомобилях – радиатора) и долил. Есть, впрочем, несколько рекомендаций, которые позволяют снизить вероятность возникновения воздушной пробки в системе охлаждения.

1. Перед доливкой так поставить автомобиль, чтобы расширительный бачок был выше остальных элементов системы. Достаточно найти любой пригорок или просто уклон и запарковать машину с нужной стороны. В таком положении вероятность попадания воздуха невелика – дальше расширительного бачка он не пойдет.

2. Заливать антифриз небольшой струей. Тут действует обычная физика. Заливая антифриз, мы выталкиваем из расширительного бачка воздух, причем выйти он может только через заливную горловину. Однако если струя будет слишком большой, то лишний воздух не сможет выйти, он останется в расширительном бачке и может пойти по системе. Такая проблема особенно часто возникает при использовании воронок, они сильно сужают диаметр заливного отверстия, при этом часто их наливают доверху, не давая воздуху выйти. В случае использования воронки лучше лить неспеша, «мелкой» струей. И не закрывать сразу крышку.

Доливка антифриза

3. И совсем простое – при доливе нужно следить за метками на расширительном бачке и не залить больше рекомендованного максимума. Собственно, и доливать необходимо, когда уровень упадет меньше минимума.

Метки на расширительном бачке

Долив охлаждающей жидкости это очень простая операция, с которой справится любой автомобилист, но и к ней нельзя относиться спустя рукава. Неправильный выбор антифриза или воздушная пробка способны доставить немало проблем в дальнейшей эксплуатации автомобиля. Стоит быть чуть внимательнее и тогда проблем не возникнет.

Как правильно доливать антифриз в машину: инструкция

Многие водители проводят процедуру замены и доливки охлаждающей жидкости самостоятельно. Порой возникает множество вопросов: доливать на холодную или на горячую, выбор антифриза, способы не завоздушить систему. Детали часто изготовлены из неидентичных материалов, а смена антифриза негативно отразится на функциях и целостности системы охлаждения.

Производители придумали разные методы доливки. В радиатор заливают жидкости на Хендай Солярис, Форд Фокус. Второй метод — через расширительный бачок (Киа Рио, Рено Логан). Из общего: в машину смеси заливают на холодную.
Способы долить жидкость, сохранив автомобиль, рассказаны дальше.

Содержание

  1. Можно ли доливать?
  2. Как часто надо доливать антифриз?
  3. Можно ли доливать антифриз разных цветов?
  4. Что будет, если залить антифриз одинакового цвета и разных марок
  5. Дистиллированную воду в антифриз
  6. В тосол добавить антифриз
  7. Какой можно доливать, если забыл марку старого
  8. Какой антифриз заливать в Hyundai Solaris
  9. В Рено Логан
  10. Выбираем для Kia Rio
  11. Доливаем в Киа Рио
  12. Доливка на холодную или на горячую?

Антифриз: можно ли доливать


Для эффективной работы внутри контура системы должна находиться, отводящая тепло жидкость. Охлаждающая смесь содержит определенный процент воды. При работе она контактирует с высокими температурами испаряясь. Есть критерии, когда нужно доливать либо полностью поменять антифриз.

Если антифриза недостаточно, необходимо добавить, иначе существует угроза нормальному охлаждению, могут образоваться воздушные пробки. Рабочая жидкость постепенно начинает менять свойства, теряя активные вещества. Контролируйте количество антифриза и вовремя доливайте. Следите за соответствием доливаемой жидкости стандартам уже добавленной в бачок.

Как часто надо доливать антифриз

Производители автомобилей дают разный срок службы охлаждающей смеси. Доливку выполняют по мере эксплуатации, так как температура кипения испаряет водную составляющую. Поддерживайте уровень антифриза, четких временных рамок для заливки нет.

Могут произойти непредвиденные обстоятельства, определяющие, как часто надо проводить процедуру. Незаметная течь шланга, трещины металлических составляющих авто, коррозия радиатора. При частой доливке антифриза – выполните осмотр (помогает яркий цвет смеси) герметичности системы при горячем моторе, где создается давление.

Можно ли доливать антифриз разных цветов

Доливать жидкости разного цвета нежелательно, но допустимо. Шкала расцветок не есть строго регламентированной нормой. Каждый изготовитель награждает свой продукт цветом. Для правильной доливки используйте тот же антифриз или тщательно проводите подбор другого по классу и составу.

Чтобы опираться на цветовые различия, нужно рассмотреть шкалу, введенную компанией Фольксваген. В этом списке каждый класс получает свою расцветку. G11 – традиционные, или силикатные охлаждающие жидкости. Цвет — синий или зелёный. G12, G12+, G12++ изготовлены из органических кислот. Такие смеси получили расцветку красного, оранжевого или сиреневого цвета. G13 — безопасная жидкость из пропиленгликоля. Окрашиваются они фиолетовым или желтым. Вывод: не спешите доливать красную жидкость — зеленым составом.

Можно ли залить антифриз другой марки, но одного и того же цвета

Жестких стандартов не существует. Нет гарантий, что жидкость одного цвета с вашей, но другой марки, будет идентична. Антифриз иного производителя может изготавливаться на несовместимой основе, содержать несовместимые добавки, что повредит систему охлаждения. Удостоверившись о совместимости залитого в машину и покупаемого раствора — используйте жидкость другой марки, не привязываясь к цвету.

Можно ли доливать дистиллированную воду в антифриз

Вещества продаются концентрированными наряду с уже готовыми смесями. Добавлять в концентрат нужно дистиллированную воду, так как она не содержит нежелательных компонентов (хлор, фтор и другие). Обычная крановая вода на стенках системы образует накипь, что ухудшит свойства теплоотдачи. Отделившиеся части могут забить детали, отвечающие за движение жидкости по контурам, машина начнет кипеть.

Дистилляция очищает от вредных веществ. При условии, что уровень жидкости упал незначительно, можно использовать только воду. Помните, что это влияет на свойства антифриза, который был залит ранее.

Можно ли в тосол добавить антифриз

Агрессивные свойства тосола очень чувствительны к другим составляющим, и что будет после доливки, непредсказуемо. Возможно образование кристаллов, коррозия алюминиевых компонентов, разъедание шлангов. Имеет место выделение хлопьев осадка, опасных для подвижных частей и фильтров, нейтрализация присадок влитого антифриза.

Вывод — в тосол нельзя добавлять ничего, исключение дистиллированная вода, но она понижает градус замерзания. Если разбавить тосол с водой в пропорции около 50/50 — двигатель будет работать, но мысленно попрощайтесь с помпой и термостатом автомобиля.

Какой антифриз можно доливать если забыл марку старого

Когда нужно доливать ОЖ, а данные о предыдущей утрачены, лучше всего не рисковать. Если не знаешь только марку старого, это полбеды. Другой идентичного класса допустимо залить к уже имеющемуся. Первому владельцу машины из салона нужно найти информацию от производителя. Хуже, когда неизвестен и тип антифриза. Лучше совершить промывку и полностью заменить охлаждающую жидкость.

Какой антифриз заливать в Hyundai Solaris

Автолюбителей интересует вопрос, чем заменить заводской хладагент на японском автомобиле. В Хендай Солярис с завода нужно заливать зеленую жидкость CоolStream A-110 или Crоwn LLC A-110.

Если цвет старой жидкости или тосола соответствует классу G11, то такую же нужно заливать в автомобиль. На каждом авто 2012, 2013 и 2015 годов выпуска используют класс G12+. С антифризом G12++ (как Opel Astra J), смешивать можно только с G13.

Какой лучше антифриз заливать в Рено Логан

Французы охлаждают двигатели собственными жидкостями типа Renault Type D желтого цвета. Этот антифриз применим для двигателей 1.4/ 1.6/ 2 литра объемом. Основа смеси – этиленгликоль, относятся они к классу G12. Смешивайте концентрат с дистиллированной водой, пропорция 1: 0,8. Использовать G12+ не нужно. Подлить жидкость нужно в расширительный бачок между минимальной отметкой и максимумом.

Какой антифриз залить в Kia Rio

В автомобиль, начиная со второго поколения, заливаются на заводе охлаждающие жидкости класса G12+. Старшие иномарки заливались традиционными ОЖ G11 зеленой расцветки. Для Киа 2013 — 2014 года можно заливать в бачок красные смеси с дистиллированной водой.

Доливка антифриза в Киа Рио

Автомобиль корейского концерна получают долив охлаждающей жидкости в расширительный бачок. Подливайте антифриз на холодном двигателе, уровень жидкости должен достигать отметки Full.

  1. Сначала в чистой посудине готовим жидкость. Берем по одной части дистиллята и смеси (пропорции, рекомендованные в инструкции для Киа Рио). Подбирайте пропорции правильно для корректной работы и защиты системы охлаждения.
  2. Снимаем крышку расширительного бачка, не трогав шланг, идущий к радиатору. В бачке есть трубка, вытащив которую можно получить заливную горловину.
  3. Проводим долив и возвращаем на место шланг, закрываем пробку на горловине, включаем двигатель. Подробное описание на фото.

Доливка антифриза на холодную или на горячую?

Пополнять уровень жидкости стоит на холодную. Когда двигатель холодный, то ОЖ не теряет емкость, если горячий — под давлением меняется объем. Пары неостывшего антифриза могут нанести ожоги при открывании крышки бака (термические и химические). Если смесь холодная: давление в системе не создается, а вы можете увидеть сколько смеси нужно добавить.

Volvo S40 | Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости

Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка.


Рекомендации

Марка охлаждающей жидкости, рекомендованная заводом-изготовителем автомобиля, указана в приложении 2. Уточните у дилера — продавца автомобиля марку залитой в ваш автомобиль жидкости.

Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вы не знаете марку залитой жидкости, а жидкость необходимо долить, замените всю жидкость в системе охлаждения.

Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя!

Перед началом работы установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность.


Предупреждения

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому соблюдайте меры предосторожности при работе с ней.

Не наливайте жидкость в бачок выше метки «MAX», так как при работе двигателя ее объем увеличится.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.


Полезные советы

Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя.

Если свежезалитый антифриз вдруг неожиданно быстро изменил цвет на рыжевато-коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть алюминиевые детали системы охлаждения


Расширительный бачок расположен в левой части подкапотного пространства в нише облицовки моторного отсека.

1. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками «MIN» и «MAX», нанесенными на стенку расширительного бачка. Если уровень находится значительно ниже…

2. …отверните пробку расширительного бачка…

3. …и долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня.

4. Заверните пробку расширительного бачка.


Предупреждение

Закрывайте пробку расширительного бачка плотно. При работающем двигателе расширительный бачок находится под давлением, поэтому из-под неплотно завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.

Рено логан антифриз какой долить

Многие водители проводят процедуру замены и доливки охлаждающей жидкости самостоятельно. Порой возникает множество вопросов: доливать на холодную или на горячую, выбор антифриза, способы не завоздушить систему. Детали часто изготовлены из неидентичных материалов, а смена антифриза негативно отразится на функциях и целостности системы охлаждения.

Производители придумали разные методы доливки. В радиатор заливают жидкости на Хендай Солярис, Форд Фокус. Второй метод — через расширительный бачок (Киа Рио, Рено Логан). Из общего: в машину смеси заливают на холодную. Способы долить жидкость, сохранив автомобиль, рассказаны дальше.

Содержание

  1. Можно ли доливать?
  2. Как часто надо доливать антифриз?
  3. Можно ли доливать антифриз разных цветов?
  4. Что будет, если залить антифриз одинакового цвета и разных марок
  5. Дистиллированную воду в антифриз
  6. В тосол добавить антифриз
  7. Какой можно доливать, если забыл марку старого
  8. Какой антифриз заливать в Hyundai Solaris
  9. В Рено Логан
  10. Выбираем для Kia Rio
  11. Доливаем в Киа Рио
  12. Доливка на холодную или на горячую?

Антифриз: можно ли доливать

Для эффективной работы внутри контура системы должна находиться, отводящая тепло жидкость. Охлаждающая смесь содержит определенный процент воды. При работе она контактирует с высокими температурами испаряясь. Есть критерии, когда нужно доливать либо полностью поменять антифриз.

Если антифриза недостаточно, необходимо добавить, иначе существует угроза нормальному охлаждению, могут образоваться воздушные пробки. Рабочая жидкость постепенно начинает менять свойства, теряя активные вещества. Контролируйте количество антифриза и вовремя доливайте. Следите за соответствием доливаемой жидкости стандартам уже добавленной в бачок.

Как часто надо доливать антифриз

Производители автомобилей дают разный срок службы охлаждающей смеси. Доливку выполняют по мере эксплуатации, так как температура кипения испаряет водную составляющую. Поддерживайте уровень антифриза, четких временных рамок для заливки нет.

Могут произойти непредвиденные обстоятельства, определяющие, как часто надо проводить процедуру. Незаметная течь шланга, трещины металлических составляющих авто, коррозия радиатора. При частой доливке антифриза — выполните осмотр (помогает яркий цвет смеси) герметичности системы при горячем моторе, где создается давление.

Можно ли доливать антифриз разных цветов

Чтобы опираться на цветовые различия, нужно рассмотреть шкалу, введенную компанией Фольксваген. В этом списке каждый класс получает свою расцветку. G11 — традиционные, или силикатные охлаждающие жидкости. Цвет — синий или зелёный. G12, G12+, G12++ изготовлены из органических кислот. Такие смеси получили расцветку красного, оранжевого или сиреневого цвета. G13 — безопасная жидкость из пропиленгликоля. Окрашиваются они фиолетовым или желтым. Вывод: не спешите доливать красную жидкость — зеленым составом.

Можно ли залить антифриз другой марки, но одного и того же цвета

Можно ли доливать дистиллированную воду в антифриз

Вещества продаются концентрированными наряду с уже готовыми смесями. Добавлять в концентрат нужно дистиллированную воду, так как она не содержит нежелательных компонентов (хлор, фтор и другие). Обычная крановая вода на стенках системы образует накипь, что ухудшит свойства теплоотдачи. Отделившиеся части могут забить детали, отвечающие за движение жидкости по контурам, машина начнет кипеть.

Дистилляция очищает от вредных веществ. При условии, что уровень жидкости упал незначительно, можно использовать только воду. Помните, что это влияет на свойства антифриза, который был залит ранее.

Можно ли в тосол добавить антифриз

Агрессивные свойства тосола очень чувствительны к другим составляющим, и что будет после доливки, непредсказуемо. Возможно образование кристаллов, коррозия алюминиевых компонентов, разъедание шлангов. Имеет место выделение хлопьев осадка, опасных для подвижных частей и фильтров, нейтрализация присадок влитого антифриза.

Вывод — в тосол нельзя добавлять ничего, исключение дистиллированная вода, но она понижает градус замерзания. Если разбавить тосол с водой в пропорции около 50/50 — двигатель будет работать, но мысленно попрощайтесь с помпой и термостатом автомобиля.

Какой антифриз можно доливать если забыл марку старого

Когда нужно доливать ОЖ, а данные о предыдущей утрачены, лучше всего не рисковать. Если не знаешь только марку старого, это полбеды. Другой идентичного класса допустимо залить к уже имеющемуся. Первому владельцу машины из салона нужно найти информацию от производителя. Хуже, когда неизвестен и тип антифриза. Лучше совершить промывку и полностью заменить охлаждающую жидкость.

Какой антифриз заливать в Hyundai Solaris

Автолюбителей интересует вопрос, чем заменить заводской хладагент на японском автомобиле. В Хендай Солярис с завода нужно заливать зеленую жидкость CоolStream A-110 или Crоwn LLC A-110.

Если цвет старой жидкости или тосола соответствует классу G11, то такую же нужно заливать в автомобиль. На каждом авто 2012, 2013 и 2015 годов выпуска используют класс G12+. С антифризом G12++ (как Opel Astra J), смешивать можно только с G13.

Какой лучше антифриз заливать в Рено Логан

Какой антифриз залить в Kia Rio

В автомобиль, начиная со второго поколения, заливаются на заводе охлаждающие жидкости класса G12+. Старшие иномарки заливались традиционными ОЖ G11 зеленой расцветки. Для Киа 2013 — 2014 года можно заливать в бачок красные смеси с дистиллированной водой.

Доливка антифриза в Киа Рио

Автомобиль корейского концерна получают долив охлаждающей жидкости в расширительный бачок. Подливайте антифриз на холодном двигателе, уровень жидкости должен достигать отметки Full.

  1. Сначала в чистой посудине готовим жидкость. Берем по одной части дистиллята и смеси (пропорции, рекомендованные в инструкции для Киа Рио). Подбирайте пропорции правильно для корректной работы и защиты системы охлаждения.
  2. Снимаем крышку расширительного бачка, не трогав шланг, идущий к радиатору. В бачке есть трубка, вытащив которую можно получить заливную горловину.
  3. Проводим долив и возвращаем на место шланг, закрываем пробку на горловине, включаем двигатель. Подробное описание на фото.

Доливка антифриза на холодную или на горячую?

Пополнять уровень жидкости стоит на холодную. Когда двигатель холодный, то ОЖ не теряет емкость, если горячий — под давлением меняется объем. Пары неостывшего антифриза могут нанести ожоги при открывании крышки бака (термические и химические). Если смесь холодная: давление в системе не создается, а вы можете увидеть сколько смеси нужно добавить.

Шкода Октавия - Проверка уровня охлаждающей жидкости и ее доливка

РЕКОМЕНДАЦИИ – проверка уровня охлаждающей жидкости
Система охлаждения заполнена на заводе смесью воды и 40% незамерзающей жидкости марки G 12.
Не смешивайте жидкости разного типа, разных производителей.
Применяйте продукцию только проверенных производителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя!

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предосторожности.
Не наливайте жидкость в бачок выше метки «МАХ», так как при работе двигателя объем жидкости увеличится.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Постоянно проверяйте уровень охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или повышение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя.
Если свежезалитый антифриз вдруг неожиданно быстро изменил цвет с голубого на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените охлаждающую жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.



Расширительный бачок в автомобиле Шкода Октавия установлен в подкапотном пространстве с правой стороны.



Вам потребуются: охлаждающая жидкость, воронка, чистая тряпка.

1. Перед началом доливки охлаждающей жидкости установите автомобиль на ровную поверхность. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками «МАХ» и «MIN», нанесенными на стенку расширительного бачка.



2. Для доливки охлаждающей жидкости отверните пробку расширительного бачка, поворачивая ее против часовой стрелки.



3. Долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня.



4. Заверните пробку расширительного бачка.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.

См. также: Как заливать антифриз. Проверка колес.

Блог

- Как правильно заменять и использовать охлаждающую жидкость?

Водоразбавляемая охлаждающая жидкость входит в стандартную комплектацию каждого профессионального производственного предприятия. Почему? Прежде всего потому, что это улучшает весь производственный процесс, что выражается в более быстром его завершении и повышении эффективности. Однако использование охлаждающей жидкости должно происходить в правильных условиях и с соблюдением всех правил правильной эксплуатации.В противном случае его эффективность будет очень ограничена.

Но сначала стоит посмотреть на состав охлаждающей жидкости. Это поможет вам понять правила использования или необходимость замены. Водоразбавляемая охлаждающая жидкость представляет собой не что иное, как смесь воды и эмульгирующего масла. После смешивания препарат обладает отличными охлаждающими (благодаря воде) и смазывающими (благодаря маслу) свойствами. Кроме того, в охлаждающую жидкость добавляют различные типы присадок, чтобы получить наилучшие характеристики при использовании с определенным материалом.Это могут быть, например, биоциды, красители, стабилизаторы эмульсий, ингибиторы столкновений и многие другие пакеты. Таким образом, использование охлаждающей жидкости становится более эффективным и легким.

Что влияет на износ охлаждающей жидкости?

Отсутствие знаний о природе вещества и небольшой опыт могут привести к его быстрому потреблению. Тогда нет ничего другого, кроме замены охлаждающей жидкости на . Однако этому можно противодействовать. Конечно, только в определенной, хотя и значительной степени.Нельзя забывать, что не существует постоянных решений. Через некоторое время охлаждающую жидкость все равно придется менять. Однако это может быть намного позже, чем обычно.

Так что же является наиболее распространенной причиной быстрого износа? Во многом этому способствует некачественная вода. Еще одна распространенная проблема – плохая подготовка к замене, что является следствием небольшого опыта. Бывает и так, что по той же причине неправильно подбирается реагент для обрабатываемого материала, и это выливается в более быстрый расход охлаждающей жидкости или одной из ее присадок.

Последствия неправильного использования охлаждающих жидкостей

Износ и замена охлаждающей жидкости имеет некоторые трудности. Они могут нанести ущерб эффективности производственной линии и даже самим рабочим. Поэтому необходимо регулярно проверять состояние вещества и строго соблюдать правила эксплуатации. В противном случае это может быть до:

- коррозия некоторых элементов станков,

- появление проблем с инструментом,

- снижение стойкости эмульсии,

- ограничения по смазывающим свойствам.

Приведенные выше примеры относятся только к машинам. К сожалению, безопасность людей, эксплуатирующих устройства, также находится под угрозой. Появление специфического, неприятного запаха через несколько дней простоя – это только начало проблем. Это может даже вызвать респираторную аллергию и проблемы с кожей у операторов станков. Поэтому при использовании охлаждающей жидкости избегайте полного истощения вещества.

Как предотвратить проблемы?

Есть несколько способов избежать проблем, связанных с неправильным использованием охлаждающей жидкости.В связи с этим особенно важно правильно подготовить системы станка к замене. Как это может быть сделано? Достаточно тщательно очистить бак и установку моющим и дезинфицирующим средством. Вы также можете использовать мойку высокого давления и, наконец, промыть все это горячей водой с добавлением мягкого моющего средства. Если в системе осталась старая эмульсия, ее стоит удалить 2-3% раствором свежей эмульсии. В более тяжелых случаях также нужно использовать фунгициды и бактерициды.Что касается количества доз используемых препаратов, следуйте инструкциям на упаковке.

Другой метод – обычный уход за эмульсией в сочетании с контролем ее состояния. Состоит из:

- заполнение полостей специализированным миксером,

- поддержание правильной концентрации охлаждающей жидкости,

- контроль рН и уровня биологического загрязнения (для этого можно использовать рН-метры и общедоступные бактериальные тесты),

- регулярная очистка внутренней части установки,

, а также проверку всех остальных параметров с помощью соответствующих измерительных инструментов.В результате вы можете быстро реагировать на любые изменения, которые могут произойти, что может привести к износу охлаждающей жидкости в самый неподходящий момент. Как часто вы должны это делать? Все зависит от того, как выглядит при использовании охлаждающей жидкости на вашем предприятии. Предполагается, что проверки должны проходить не реже одного раза в день.

Можно ли продлить срок службы охлаждающей жидкости?

Вполне возможно. Просто следуйте приведенным выше рекомендациям. Вы также можете сделать больше.Достаточно оснастить завод устройствами регенерации теплоносителя и фильтрующими установками. Их лучше всего использовать в комплексе с механическим удалением грязи и облучением ультрафиолетом. Тогда эффекты превзойдут все ожидания. Подсчитано, что таким образом можно увеличить время использования охлаждающей жидкости до нескольких раз. К сожалению, это требует довольно серьезных вложений, ведь устройства такого типа не самые дешевые. Малые и средние компании все чаще решают отдать услуги по регенерации охлаждающей жидкости на аутсорсинг.

Какие охлаждающие жидкости выбрать?

К сожалению, универсальной охлаждающей жидкости нет в наличии. Поэтому необходимо тщательно подбирать продукт к потребностям и специфике машин. Конечно, есть препараты с очень широким спектром применения. Их можно рекомендовать, хотя они никогда не будут столь же эффективны, как вещества, предназначенные для данного материала. Таким образом, при эффективном использовании охлаждающей жидкости следует учитывать тип процесса механической обработки и используемое сырье.

Если у Вас есть сомнения по вышеперечисленным вопросам, Вы всегда можете обратиться к специалистам.Люди, имеющие опыт работы в отрасли, смогут помочь вам выбрать нужный продукт и даже дать советы по правильному использованию охлаждающих жидкостей. Так давайте воспользуемся их знаниями.

Особенно рекомендуем обращаться к нашим представителям. Специалисты Мелкиб с радостью ответят на любой вопрос и помогут выбрать подходящую охлаждающую жидкость.

.

Haas Coolant Refill заправляет собственную охлаждающую жидкость вашего станка

Вам надоело постоянно доливать охлаждающую жидкость в баки? Решением является Haas Coolant Refill , который контролирует уровень жидкости и автоматически пополняет уровень жидкости в машине по мере необходимости.

Наиболее важные характеристики устройства:

  • Простая установка на существующие баки охлаждающей жидкости на 250 и 480 литров <
  • Собственный бак на 18 литров
  • Полностью интегрирован с системой управления Haas
  • Автоматический контроль и пополнение охлаждающей жидкости по заданному соотношению

Благодаря заправке охлаждающей жидкости Haas оператор фрезерного или токарного станка имеет больше времени для других более важных дел, чем добавление охлаждающей жидкости.Прибыль хорошо видна.

Задания по хладагенту при 8-часовой смене:

  • Ручная доливка охлаждающей жидкости из ведер
  • Подготовка раствора охлаждающей жидкости
  • Проверить уровень охлаждающей жидкости

занимает около 15 минут в день. Это означает, что общее время, затрачиваемое на мониторинг охлаждающей жидкости, составляет 75 минут в неделю, 300 минут в месяц или целых 5 часов. По тарифу 25EUR/час. это 125 евро в месяц.Это означает, что заправка охлаждающей жидкости Haas стоимостью 795 евро окупится за 8 месяцев удобного использования.

Инновационная и запатентованная опция Haas оказалась настолько успешной, что она появилась в новых моделях станков HAAS с января — до сих пор эта опция была доступна для всей серии VF и токарных станков от ST10 до ST35: ST-15, ST-40 / 40L , СТ-45/45Л, СТ-50, СТ-55, ММ/ММ2, СММ/СММ2, ДМ/ДТ-1.

Не стесняйтесь обращаться в отдел продаж Abplanalp.

.

Утилизация отработанной охлаждающей жидкости для станков

Является ли утилизация отработанной охлаждающей жидкости для металлообработки задачей только крупных заводов и мастерских, закупающих ее в огромных количествах для многих станков? Конечно нет. Практически все растения могут выиграть от этого, независимо от размера и типа применения.

Причина этого в том, что стоимость покупки новой охлаждающей жидкости, как правило, очень мала по сравнению со стоимостью ее владения – ее использования и утилизации.

Рис. 1 . Частая утилизация охлаждающей жидкости поддерживает максимальную производительность машины

Процесс механической обработки и период пребывания в расходном баке отрицательно сказываются на качестве СОЖ. Со временем они собирают стружку и абразив от механической обработки, а также масла из направляющих станков и других источников. В них также могут размножаться бактерии.Наряду со снижением качества жидкости начинает снижаться качество обрабатываемых деталей и производительность станка, быстрее изнашиваются режущие инструменты, возрастает потребность в обслуживании станка, ухудшается рабочая среда и плавность поверхность портится. Обслуживание бака с охлаждающей жидкостью задерживает действие неблагоприятных факторов и снижает их влияние. Однако оператор станка все равно должен помнить, что смазочно-охлаждающие жидкости, изначально идеальные, по истечении срока службы становятся практически бесполезными и станок приходится заменять новыми СОЖ.

Между тем частая утилизация охлаждающей жидкости позволяет станку непрерывно работать с охлаждающей жидкостью практически пиковой производительности (рис. 1). Утилизируемая жидкость не меняет своих свойств в течение срока службы оборудования, но ее утилизация может оказаться ненужной в ситуациях, когда профилактическая утилизация и обычное пополнение жидкости требуют замены хладагента до того, как его свойства начнут ухудшаться.

Самое главное - время

Рециркуляция охлаждающей жидкости, предназначенной для повторного использования в станках, направлена ​​на удаление загрязнений, в основном смазочных масел, из направляющих станков и других источников, а также металлической стружки и абразивного износа в процессе обработки металла.Загрязнения смазочного масла в основном поступают из машинных масел и гидравлических жидкостей, которые поступают в питающий бак, где они смешиваются с маслами из расслоившейся эмульсии.

Перед повторным нанесением охлаждающей жидкости уточните плотность эмульсии, чтобы она соответствовала требованиям станка. Проверьте pH жидкости и проверьте наличие бактерий и, при необходимости, обработайте охлаждающую жидкость. Эти операции можно проводить в устройстве временного хранения, например в аэрируемом резервуаре, из которого затем при необходимости наполняется бак станка.

Целью этих действий является восстановление надлежащей работоспособности жидкости. Для того чтобы этот процесс был эффективным, он должен начаться намного раньше, до появления значительных признаков расхода охлаждающей жидкости. Если же он в значительной степени израсходован, особенно по насыщенности смазочным маслом и биологической активности микроорганизмов, то попытка его утилизации обычно уже не имеет смысла.

Для успешной утилизации уровень pH охлаждающей жидкости должен быть около 8,0. Значение рН ок.8.5 подходит для большинства эмульсионных охлаждающих жидкостей с концентрацией выше минимума, рекомендованного производителем. Эмульсии обычно разбавляют водой до концентрации около 5–25%, в зависимости от области применения. Признаки значительного биоизноса, которые можно увидеть при анализе или наблюдении (например, неприятный запах), нежелательны.

Темный цвет указывает на наличие смазочных масел, которые не могут быть эффективно удалены никакими методами утилизации.Системы СОЖ высокого давления требуют особого внимания из-за сильного возбуждения. Хорошие эмульсии либо полупрозрачные, либо молочно-белые, с четкими, а не рассеянными показаниями рефрактометра.

Опасения по поводу успешной утилизации преодолеваются процедурой технического обслуживания, которая обеспечивает своевременное обслуживание баков подачи охлаждающей жидкости к отдельным машинам, пока жидкость остается в хорошем состоянии.

Результат рециркуляции зависит также в некоторой степени от присущих хладагенту свойств, от характеристик, определяющих поведение жидкости при повторных циклах очистки.Ключевым фактором здесь является стабильность эмульсии и ее толерантность к биологической активности. Свойства препарата с эмульгатором и получение капель масла размером менее микрометра в процессе смешивания - чрезвычайно важные факторы, определяющие однородность и стабильность эмульсии.

Процесс обслуживания не занимает много времени. Осмотр отдельных машин требует слива охлаждающей жидкости из расходного бачка (для этого особенно удобен переносной отсасывающий прибор), его очистки (удаления стружки и осадка со дна бачка) и промывки всей установки.Затем следует снова заполнить расходный бак охлаждающей жидкостью, и станок может начать работать.

Грязная охлаждающая жидкость заливается в кондиционер и затем хранится в баке. Из него удаляется шлам, а смазочное масло и металлолом могут безвозмездно передаваться заинтересованным получателям.

Методы удаления

Методы очистки жидкостей от смазочных масел и песка включают декантацию и центрифугирование. Они обычно используются в сочетании с фильтрацией и другими формами удаления шлама, а в случае декантации - с методами процеживания или декантации для удаления смазочного масла.

Система очистки на практике зависит от индивидуальных условий в цехе, от операции механической обработки и используемых материалов, от степени автоматизации процесса, от типа и количества используемого хладагента, а также от его свойств и степени очистки. загрязнение.

Рис. 2 . Процесс осаждения является автоматическим, что делает декантацию наиболее экономичным методом утилизации

Передача.Заполните чистую стеклянную емкость охлаждающей жидкостью из бака подачи станка и дайте осадку осесть на дно в течение нескольких дней. Результат серии переливов виден легко: на дне остается металлический мусор, на поверхность вытекает смазочное масло, а в центре находится все более чистая эмульсия охлаждающей жидкости. Весь процесс осаждения (депонирования) происходит автоматически, что делает декантацию наиболее экономичным и в то же время наиболее эффективным методом утилизации (рис. 2).

Если слой смазочного масла превышает 2% от общего объема бака или если на дне скопилось много мусора, пора его утилизировать. Декантирующее устройство можно просто использовать как один декантер, но использование двух баков позволяет использовать их попеременно, чтобы всегда оставалось место для слива загрязненного теплоносителя. Контейнеры должны иметь такой размер, чтобы вмещать один или несколько питающих баков станков и обеспечивать время осаждения от трех до пяти дней.

В идеале очищенный хладагент должен быть перелит в аэротенки, где можно регулировать концентрацию эмульсии и контролировать уровень pH и биологическую активность перед повторным использованием. Это гарантирует соответствие охлаждающей жидкости техническим требованиям производителя.

Рис. 3 . «Подборщик» удаляет смазочное масло с поверхности охлаждающей жидкости при ее переливании

Сбор.Сборное оборудование используется для удаления смазочного масла, скапливающегося на поверхности охлаждающей жидкости при перекачке. Сборные конструкции, установленные наверху резервуара, работают с диском, лентой или ремнем, изготовленным из маслопритягивающего материала. Когда частично погруженный диск, лента или лента медленно вращаются, налипшее масло вытягивается из переливного резервуара и затем собирается (рис. 3).

Процесс удаления масла был улучшен за счет использования охлаждающих жидкостей, предназначенных для разделения смазочного масла и гидравлических жидкостей при декантации, которые предназначены для быстрого отделения от эмульсии охлаждающей жидкости.Полезна также установка комбинированных устройств на декантерный бак.

Используемые материалы и общая конструкция способствуют тому, что взвешенные капли смазочного масла образуют более крупные скопления, плавающие на поверхности жидкости.

Центрифуга . Центрифугирование — это метод, широко используемый в механических мастерских с большими централизованными жидкостными установками, особенно когда они рассчитаны на непрерывную работу. Он также полезен для периодического использования в периодическом режиме, часто в сочетании с декантерным сосудом, например, для избавления от незначительных примесей, которые трудно удалить седиментацией.

Центрифуги — это устройства, которые могут повредить охлаждающую жидкость. Важно не превышать допустимое время центрифугирования при различных степенях перегрузки и знать о возможных побочных эффектах. При более высоких перегрузках при удалении смазочного масла возможно отделение компонентов эмульсии друг от друга и разделение эмульсии на составные части, а также расслоение охлаждающей жидкости.

В зависимости от удаляемого загрязнения центрифуги охлаждающей эмульсии работают в диапазоне перегрузок от 1000 до 7000 g.Низкоскоростные устройства также отделяют смазочное масло. Эмульгированное смазочное масло отделяется при перегрузках от 4000 до 6000 г.

90 132

Рис. 4 . Популярные типы фильтров основаны на гравитационной или вакуумной фильтрации

Фильтрация. Мембранные фильтры являются ценным дополнением к процессам осаждения и центрифугирования как для разделения частиц, так и для контроля качества.Фильтры работают иначе. Некоторые фильтры для утилизации охлаждающей жидкости работают по закону гравитации – жидкость просачивается сквозь фильтрующий материал. В других устройствах, таких как рукавный фильтр, жидкость проходит через материал или подвергается вакуумной фильтрации. Эти материалы включают проволочную сетку, ткань или бумагу при номинальных рабочих условиях, которые определяют размер частиц, остающихся в жидкости (рис. 4).

Восстановленная качественная охлаждающая жидкость не должна содержать частиц размером более 50 микрон.В некоторых случаях для обеспечения качества и достижения желаемого срока службы инструмента удаляются твердые частицы размером примерно 10 микрон. Жидкости с частицами размером менее 10 микрон могут потребоваться там, где требуется хорошая гладкость поверхности, если станок оборудован линиями подачи жидкости под высоким давлением.

90 154

Утилизация СОЖ снижает затраты и увеличивает производительность

USAeroteam в Дейтоне, штат Огайо (США), которая производит детали и компоненты для аэрокосмической, автомобильной и оборонной промышленности, начала переработку некоторых охлаждающих жидкостей для металлообработки в апреле 1997 года.К концу года прямые затраты на потребление и утилизацию отработанной охлаждающей жидкости сократились на 23 000 долларов США.

С тех пор завод увеличился вдвое и начал использовать одиннадцать станков с числовым программным управлением (ЧПУ), работающих по системе утилизации декантационного типа. В настоящее время СОЖ больше не сбрасывается, а ее расход снизился на 60 % по сравнению с уровнем предварительной очистки - завод использует 60 бочек конденсата СОЖ в год вместо ок.140 баррелей. Цех аэрокосмической продукции утилизирует охлаждающую жидкость для 21 станка с ЧПУ с общей емкостью расходного бака примерно 9 500 литров (2 500 галлонов). Каждые несколько дней охлаждающая жидкость утилизируется с нескольких машин одновременно. Опорожнение расходных емкостей осуществляется отсосом СОЖ, со дна удаляются стружка и осадок, а операторы заполняют станки СОЖ с помощью трубопровода с потолка. В случае с одной машиной весь процесс занимает около двух часов.

Обслуживающий персонал выделил для системы отстаивания примерно 3800-литровый бак. Он был размещен в подвале, чуть ниже мастерской, и разделен на три части.

Первые два используются как первичный и вторичный переливные баки, а третий служит в качестве накопительного бака для непосредственной заправки станков. Отработанная охлаждающая жидкость выдерживается двое-трое суток в первом резервуаре для отделения более крупных частиц. Отделившееся смазочное масло удаляют ленточным скребком.Слитая охлаждающая жидкость перекачивается через 5-микронный рукавный фильтр во второй резервуар со скребковым диском и муфтой и остается там в течение трех-четырех дней.

В аэрируемом баке, оборудованном смесителем теплоносителя, регулируют концентрацию эмульсии, проверяют рН жидкости и ее биологическую активность. Восстановленное смазочное масло бесплатно собирается внешним поставщиком услуг. Новые станки изначально были рассчитаны на обработку 13 станков с длительным сроком службы, в основном для обработки автомобильных деталей из пластмассового чугуна.Однако вместо расширения существующей станции утилизации охлаждающей жидкости была установлена ​​отдельная система, в основном для предотвращения перекрестного загрязнения от смешивающихся потоков жидкости.

При обработке ковкого чугуна образуются чрезвычайно мелкие частицы, которые чрезвычайно трудно удалить осаждением. Это может не полностью предотвратить рециркуляцию металлических частиц и, таким образом, отрицательно сказаться на качестве и сроке службы инструментов, что было неприемлемо.

Обе группы машин (производящие компоненты для аэрокосмической и автомобильной промышленности) поэтому используют разные охлаждающие жидкости. Хотя обе охлаждающие жидкости основаны на минеральных маслах, версия, предназначенная для автомобильной промышленности, улучшена, чтобы обеспечить лучшую смазку наиболее нагруженных компонентов. Обе охлаждающие жидкости могут быть утилизированы как седиментацией, так и центрифугированием. Они также устойчивы к биологической активности без применения биоцидов, оставаясь при этом химически стабильными охлаждающими жидкостями, быстро выделяющими смазочные масла.

Автор: Ульрих Крахенбуль, президент Blaser Swisslube, Inc., и Эстил Миллер, звезды

.

Какую смазочно-охлаждающую жидкость использовать?

При обработке в зоне резания или в местах контакта режущего инструмента с заготовкой возникает высокая температура. Он создается силой трения, возникающей при механическом удалении материала. Очень высокие температуры отрицательно сказываются на процессе обработки, в том числе на сроке службы инструмента и качестве обработки поверхности. Для снижения тепловыделения применяют различные охлаждающие жидкости (СОЖ), обычно называемые охлаждающими жидкостями.В следующей статье описаны свойства каждого типа охлаждающей жидкости. Какую охлаждающую жидкость выбрать? Мы приглашаем вас читать.

Тепловыделение из зоны резания

Тепло, появляющееся в зоне резания, оказывает значительное влияние как на срок службы инструмента , так и на размерную точность - форму

7 поверхность заготовки . Примерами факторов, влияющих на температуру в зоне резания, являются:

- скорость резания,

- вид обрабатываемого материала,

- вид материала, из которого изготовлен режущий инструмент,

- геометрия режущего инструмента (м.в передний угол, задний угол),

- глубина резания,

- подача,

- использование охлаждающей жидкости и т.д. . Чем он больше, тем большую часть тепла рассеивают микросхемы . Другими словами - стружка поглощает выделяющееся тепло, что снижает риск деформации поверхности заготовки или риск повреждения инструмента, среди прочего.При высоких скоростях резания стружка может почти полностью поглощать выделяющееся тепло.

Температура в зоне резания также зависит от охлаждающей жидкости. Также следует помнить, что охлаждающая жидкость никогда не будет отводить тепло из зоны резания на сто процентов.

Требования к СОЖ

СОЖ в просторечии определяется как все смазочно-охлаждающие жидкости , также называемые охлаждающими жидкостями - (CCS)

72 используемые в станках Второе название более точное и относится к основным требованиям, которым должна соответствовать охлаждающая жидкость при резке. В первую очередь это:

- холодопроизводительность , т.е. теплоотдача и теплоотдача,

- смазочная способность , - снижение трения при высокой температуре и при больших единичных давлениях.

Помимо двух вышеперечисленных функций, задачей СОЖ часто является также:

- поддержка удаления стружки из зоны резания,

- временная защита изделия от коррозии .

Кроме того, современные охлаждающие жидкости должны соответствовать ряду других требований, которые зачастую трудно согласовать друг с другом. Речь идет в основном о нормативных актах, касающихся охраны труда и техники безопасности на рабочем месте, а также о ряде нормативных актов, касающихся охраны окружающей среды. Отсутствие вредного воздействия на организм человека , отсутствие запаха или переносимого запаха , отсутствие образования дыма и осадка , негорючесть , долговечность или возможность вторичной переработки – лишь некоторые из дополнительных требований к производству охлаждающих жидкостей .

90 100

Artesol Super EP Rutcure Sutcure 5L

Классификация режущих жидкостей

Ружанные жидкости в основном делится на три типа:

- Жидкости Масло

- Жидкость, также называемая водой. основанные или химические (синтетические),

- эмульсионные жидкости.

Вышеперечисленные типы жидкостей обладают различными охлаждающими и смазывающими свойствами.Водные жидкости намного лучше охлаждают жидкости по сравнению с масляными жидкостями, которые, в свою очередь, обладают гораздо лучшими смазывающими свойствами. Эмульсионные жидкости, с другой стороны, сочетают в себе хорошие охлаждающие свойства воды и смазочного масла. В связи с тем, что они представляют собой смесь воды и эмульгирующего масла, в зависимости от процентного содержания масла (концентрации) они могут иметь свойства, аналогичные водным жидкостям или маслянистым жидкостям.

Резка масла

Существуют следующие типы режущего масла:

- Минеральные масла без добавок ,

- растительные масла и жидкие жиры животных -

с пополнителями, растительные масла, жидкие животные -

с пополнителями

- масла минеральные с противозадирными присадками,

- масла минеральные с полярными и противозадирными присадками.

При механической обработке первые два масла используются редко. Минеральные масла без присадок характеризуются плохими смазывающими свойствами при высоких температурах и при высоких поверхностных давлениях, поэтому в основном используются для ручной обработки. С другой стороны, растительные масла и жидкие животные жиры подвергаются быстрому окислению, что приводит к значительным затратам из-за необходимости частой замены охлаждающей жидкости и ее утилизации.

Применение присадок к минеральным маслам, как полярным, так и противозадирным ( экстремальное давление ), позволяет получить моно- или полимолекулярные смазочные слои на взаимодействующих поверхностях инструмента и заготовки. Благодаря этим добавкам созданный смазочный слой снижает силы трения при обработке даже при высоких нагрузках, что свидетельствует о его высокой прочности. Поэтому большинство минеральных масел с присадками можно использовать для механической обработки. Однако в настоящее время на рынке имеются охлаждающие жидкости с гораздо лучшими свойствами, чем смазочно-охлаждающая жидкость, поэтому выбор одного из этих типов охлаждающих жидкостей не всегда будет лучшим решением.

Минеральные масла подходят для определенных условий резания. Примером здесь могут служить минеральные масла с противозадирными присадками, которые показывают хорошие свойства при обработке труднообрабатываемых материалов и при высоких скоростях резания.

СОЖ на водной основе

В большинстве случаев смазочно-охлаждающие жидкости на водной основе, также известные как водорастворимые, представляют собой растворы различных синтетических химических соединений. Однако есть исключения, т.можно встретить охлаждающую жидкость на водной основе, содержащую небольшую примесь эмульсионных масел.

Как упоминалось в начале статьи, жидкости на водной основе обладают очень хорошими охлаждающими свойствами, но имеют плохие смазывающие свойства. Используемые в них добавки снижают поверхностное натяжение воды, что позволяет более интенсивно увлажнять обрабатываемую поверхность и, как следствие, поглощать выделяющееся тепло. Эти свойства способствуют повышению качества отделки поверхностей.По этой причине жидкости на водной основе используются в основном для шлифования и очень редко применяются при механической обработке.

Эмульсионные смазочно-охлаждающие жидкости

Наиболее часто используемым носителем СОЖ при механической обработке является эмульсия , или смесь воды и эмульгирующего масла . Эмульсионные жидкости сочетают в себе преимущества водных и масляных жидкостей.

Обычно эмульсия содержит от 5% до 10% масла в воде. Эмульгирующее масло, используемое в эмульсионной жидкости, в свою очередь, представляет собой смесь минерального масла с эмульгатором и другими добавками.Эмульгатор представляет собой поверхностно-активное вещество, снижающее поверхностное натяжение жидкости на границе раздела масло-вода. Именно благодаря эмульгаторам возможно создание эмульсии, что также влияет на ее долговечность

Количество эмульгатора определяет степень диспергирования масла в воде, т.е. способность создавать защитное покрытие на поверхности объекта после испарение воды, и способность жидкости проникать в труднодоступные места. Можно сделать вывод, что большее количество эмульгатора в масле улучшит смазывающие свойства охлаждающей жидкости и в то же время ухудшит охлаждающие свойства.В случае меньшего количества эмульгатора ситуация будет аналогичной, т.е. ухудшатся смазывающие свойства и улучшится охлаждение.

Помимо добавки в виде эмульгатора, эмульсионные жидкости также содержат другие химические добавки, такие как упомянутые полярные или противозадирные добавки, ингибиторы коррозии, антипенные добавки охлаждающей жидкости, бактерициды и фунгициды.

Какая охлаждающая жидкость для станков?

Эмульсионные СОЖ в большинстве случаев применяются в станках, так как они сочетают в себе преимущества двух других типов СОЖ, а также дают возможность гибко подстраивать параметры СОЖ под заданный процесс обработки.Параметры эмульсионной охлаждающей жидкости можно изменить двумя способами, т.е. по:

- замена содержание процентов масло в эмульсии (водо-масло),

7

2

6 минеральное масло к другому , учитывая в первую очередь количество эмульгатора в его составе, а также наличие других присадок.

В то время как выбор охлаждающей жидкости для отдельных простых операций, таких как нарезание резьбы или сверление, является относительно простым, для многооперационных операций, выполняемых на станках с ЧПУ, требуется использование универсальных охлаждающих жидкостей, что позволяет найти компромисс в выборе охлаждения и смазки для отдельных операций.

В приведенной ниже таблице показан пример процентного использования эмульсионных охлаждающих жидкостей, производимых Чеховицким нефтеперерабатывающим заводом.

Таблица 1 Примеры применения эмульсионных жидкостей для механической обработки. В таблице указано рекомендуемое процентное содержание эмульгирующего масла в эмульсии (Rafineria Czechowice)

Также следует помнить, что при использовании СОЖ кроме самой жидкости, способ ее подачи в зону резания, непрерывность подачи и также важно соответствующее давление.

Сухая или охлаждающая обработка зависит от:

- типа режущего инструмента

- типа заготовки

, важно, чтобы поток охлаждения был непрерывным. Невыполнение этого требования может привести к тепловому удару и поломке инструмента.

Материал заготовки также влияет на решение использовать СОЖ или нет. Например, при обработке чугуна использование охлаждающей жидкости будет невыгодным, поскольку графит в чугуне быстро загрязнит смазочно-охлаждающую жидкость. В противном случае применение СОЖ будет необходимо, например, при обработке алюминия, где требуется обильное охлаждение, для предотвращения деформации поверхности или налипания стружки на режущие кромки инструмента.

Информацию по рациональному выбору охлаждающих жидкостей можно получить по адресу:в из специализированных каталогов, предоставляемых как производителями, так и дистрибьюторами.

Подача СОЖ в зону резания

Подача СОЖ в зону резания может осуществляться посредством двух систем охлаждения, т.е. внешний и/или внутренний .

В настоящее время практически все станки, особенно станки с ЧПУ, в стандартной комплектации оснащены внешней системой охлаждения.Такая система состоит из бачка с охлаждающей жидкостью, насоса, шлангов подачи и слива охлаждающей жидкости, гибких шлангов для направления потока охлаждающей жидкости и самой охлаждающей жидкости. Как видно из названия, во внешней системе охлаждения инструмент охлаждается за счет его распыления снаружи

Дополнительным вариантом является внутренняя система, позволяющая осуществлять непосредственную подачу СОЖ в зону резания. Это очень хорошее решение, так как благодаря ему стружка гораздо лучше вымывается из зоны резания, что предотвращает ее прилипание к инструменту во время резания.Второе преимущество внутренней системы заключается в том, что СОЖ подается только в минимальном количестве, т.е. в количестве, необходимом для выполнения обработки, и только в то место, где это необходимо, т.е. в зону резания. Применение внутренней системы охлаждения имеет смысл только тогда, когда в шпинделе или в токарном суппорте монтируются специально предназначенные для этого инструменты, т. е. инструменты, имеющие каналы, подводящие СОЖ к их режущим кромкам.

Blasocut 2000 Uni 22 л

Резюме

Каждый тип охлаждающей жидкости меняется со временем.В основном следует рассматривать эмульсионные жидкости, состоящие из воды и масла. При повышении температуры во время резки всегда испаряется часть воды и масла, из которых вода значительно быстрее. Таким образом, охлаждающие и смазывающие свойства охлаждающей жидкости со временем будут меняться. Кроме того, в бачке охлаждающей жидкости будет образовываться осадок, содержащий вредные микроорганизмы, такие как плесень или грибки, которым небезразлична гигиена человека, выполняющего работы по обработке. Поэтому важно, помимо использования качественных смазочно-охлаждающих жидкостей, периодически проверять состояние охлаждающей жидкости, вовремя ее заменять и утилизировать.

.Блог

- Преимущества синтетической охлаждающей жидкости TBI Tools

Что такое охлаждающая жидкость?

Охлаждающие жидкости (или охлаждающие жидкости) — это вещества, которые используются для смазывания и охлаждения поверхностей при механической обработке и формовании материалов. Задача охлаждающей жидкости – создать охлаждающий эффект как на режущие инструменты заготовок, так и на образующуюся при этом стружку. Это касается операций механической обработки: сверления, точения, фрезерования, нарезания резьбы, пиления, а также обработки пластмассы: прокатки или штамповки.В металлообрабатывающей промышленности СОЖ можно разделить на смешивающиеся и не смешивающиеся с водой. Среди охлаждающих жидкостей, смешанных с водой, различают безмасляные и маслосодержащие жидкости. Маслосодержащие охлаждающие жидкости на основе минерального масла или сложноэфирного масла занимают более важное место на рынке охлаждающих жидкостей с нормой потребления 95%. Водосмешиваемые охлаждающие жидкости, содержащие масло, называются эмульсиями масло-в-воде. Безмасляные охлаждающие жидкости, смешиваемые с водой, называются охлаждающими растворами.
Снижение температуры поверхности важно для повышения долговечности и эффективности обработки.

Свойства охлаждающих жидкостей

Охлаждающие жидкости

предназначены не только для охлаждения трущихся поверхностей, но и для смазки компонентов с целью снижения износа. Кроме того, охлаждающая жидкость должна обеспечивать защиту от коррозии в рабочей среде. Это относится как к компонентам станков, так и к режущим инструментам и заготовкам. Кроме того, в задачи современных охлаждающих жидкостей входит:

  • не представляющие опасности для здоровья,
  • защита от окисления предметов,
  • ополаскивающие и смачивающие свойства,
  • сотрудничество с зарубежным маслом (гидравлическое масло/масло для направляющих),
  • сохранение физической и биологической стабильности в условиях смешивания с водой,
  • получение антипенных свойств,
  • совместимость с материалами машины, такими как прокладки, покрытия и клеи,
  • не мешающий другим элементам,
  • легко хранить, обращаться и наносить,
  • отсутствие негативного воздействия на окружающую среду.

Что такое синтетическая охлаждающая жидкость?

Существует много разновидностей охлаждающих жидкостей, и они подбираются в соответствии с потребностями и типами охлаждаемых поверхностей. Одна из них – синтетическая охлаждающая жидкость, которая отличается отсутствием масел и становится прозрачной или полупрозрачной при смешивании с водой. Синтетический концентрат охлаждающей жидкости также содержит ингибиторы коррозии, смазочные, антимикробные и антипенные присадки.Синтетические охлаждающие жидкости не содержат моноэтиленгликоля, хлора, бора и вторичных аминов, которые при эксплуатации могут вызывать образование нитрозаминов в охлаждающей жидкости.

Преимущества синтетической охлаждающей жидкости

Использование любой охлаждающей жидкости имеет свои преимущества и показания. Однако их следует тщательно выбирать в соответствии с потребностями и типами поверхностей, а также использовать и дополнять соответственно.

К преимуществам синтетических охлаждающих жидкостей относятся:

  • хорошие моющие свойства, облегчающие смывание образовавшейся стружки и мелких опилок,
  • хорошая смазывающая способность при высоком давлении,
  • способность отделять постороннее масло,
  • содержат противоизносные присадки,
  • обеспечивает комфорт и защиту при глубоком шлифовании,
  • обладают свойствами защиты от запотевания и образования известкового налета,
  • обеспечивает исключительную чистоту машин, но оставляет жидкую пленку для защиты металлических поверхностей от коррозии,
  • предназначены для работы в условиях высокого давления.

В зависимости от правильного выбора синтетической охлаждающей жидкости для поверхности можно добиться эффекта не вымывания ценных минералов, составляющих долговечность элементов. Всегда выбирайте жидкости с должным вниманием и осторожностью.

.

Oportet 8000 - Концентраты эмульсионных охлаждающих жидкостей Краков Варшава 9000 1

Охлаждающий концентрат OPORTET 8000 – водорастворимое проверенное средство с высоким (80%) содержанием медицинского вазелина.

Благодаря правильно подобранному составу эмульсия СОЖ обладает высокой долговечностью, устойчива к загрязнениям, а содержащиеся в концентрате свободные эмульгаторы позволяют эмульгировать часть масла, попадающего в СОЖ из систем смазки машин.Высокая стабильность, долгий срок службы, высокая антикоррозионная защита, отличные моющие (шлифовальные) свойства и снижение износа инструмента способствуют высокой оценке этого продукта его пользователями.

Отличные смазывающие свойства этого продукта позволяют заменить масла в качестве смазочно-охлаждающей жидкости при механической обработке на токарных автоматах, а также при тяжелой обработке на станках с числовым программным управлением.

Потерю охлаждающей жидкости из-за разбрызгивания и испарения следует заменить охлаждающей жидкостью той же степени разбавления.

Этот концентрат не содержит нитритов, хлора и формальдегида.

Концентрат охлаждающей жидкости OPORTET 8000 – водорастворимый проверенный агент с высоким (80%) содержанием медицинского вазелина.

Благодаря правильно подобранному составу эмульсия СОЖ обладает высокой долговечностью, устойчива к загрязнениям, а содержащиеся в концентрате свободные эмульгаторы позволяют эмульгировать часть масла, попадающего в СОЖ из систем смазки машин.Высокая стабильность, долгий срок службы, высокая антикоррозионная защита, отличные моющие (шлифовальные) свойства и снижение износа инструмента способствуют высокой оценке этого продукта его пользователями.

Отличные смазывающие свойства этого продукта позволяют заменить масла в качестве смазочно-охлаждающей жидкости при механической обработке на токарных автоматах, а также при тяжелой обработке на станках с числовым программным управлением.

Потерю охлаждающей жидкости из-за разбрызгивания и испарения следует заменить охлаждающей жидкостью той же степени разбавления.

Этот концентрат не содержит нитритов, хлора и формальдегида.

.

Как обращаться со смазочно-охлаждающими жидкостями?

Есть несколько важных вещей, которые вы должны сделать, чтобы поддерживать охлаждающую жидкость в хорошем состоянии. В первую очередь следует содержать станки в чистоте – систематически удаляя стружку и металлические потертости, не обращаться с эмульсией как с мусорным ведром. При периодической замене охлаждающей жидкости следует тщательно прочищать системы питания станков; перед заменой желательно использовать специальные чистящие и дезинфицирующие средства. Концентрацию эмульсии следует поддерживать в оптимальном диапазоне – использование эмульсий с низкой концентрацией увеличивает риск биологического загрязнения, а эмульсии со слишком высокой концентрацией приводят к образованию липких отложений.Посторонние масла должны быть удалены. Как правило, станки смазывают маслами и смазками. Основные части, в основном направляющие, смазываются маслом. Все количество масла, используемого для смазки, уходит в эмульсию, ухудшая ее качество. Направляющие масла снабжаются избыточными смазочными материалами, гидравлическими и трансмиссионными маслами, ремонтными маслами с обрабатываемых деталей, аварийными протечками и др. скоростями и нагрузками, дают хорошие результаты при малой смазке и совместимы с эмульсионными СОЖ), гидравлические масла с цинковым - в гидравлических системах используются свободные композиции присадок, либо вся смазка станка осуществляется дешевыми машинными маслами, без присадок.Из пластичных смазок для смазывания станков наиболее пригодны алюминиевые комплексные смазки, практически нерастворимые в воде.

  1. Хранение и транспортировка концентрата

- при плюсовой температуре (желательно 10-20°С) - особо защищенные от мороза

- в плотно закрытой таре: предохранять от солнца, загрязнения водой, маслом, пылью.

2.Подготовка стружки

- очистка от механических примесей

- дезинфекция, мойка, ополаскивание

3. Приготовление эмульсии

- только с чистой водой (соответствующей жесткости)

- перемешивание только механическое

- по возможности всегда вне машины

- масло всегда лить в воду, а не наоборот!!!

4.Контроль/мониторинг эмульсий

- концентрация, например, с помощью рефрактометра

- наличие бактерий и грибков, с помощью дип-слайдов - проводимость/солевое содержание с помощью кондуктометра

5. Уход за эмульсиями

- удаление загрязнений после обработки

- снижение риска загрязнения маслами/смазками

- удаление масляного слоя с поверхности эмульсии

6.Пополнение уровня концентрации

- контроль и корректировка использования раствора смешанной эмульсии (не добавлять концентрат и воду в используемую эмульсию)

Наши специалисты всегда готовы дать техническую консультацию по смазочно-охлаждающим жидкостям. Для этого просим обращаться в Технический отдел по телефону: +48 81 820 07 88 или по электронной почте: [email protected]

Мы работаем в следующих воеводствах: Нижнесилезское, Мазовецкое, Любуское, Силезское, Ополе, Малопольское, Куявско-Поморское, Подляское, Поморское, Подкарпатское, Лодзинское, Варминьско-Мазурское, Свентокшиское, Люблинское, Великодопольское.

Мы отправляем нашу продукцию транспортной компанией в такие города, как: Варшава, Белосток, Гданьск, Гожув-Велькопольски, Катовице, Кельце, Краков, Люблин, Лодзь, Ольштын, Ополе, Познань, Жешув, Торунь, Вроцлав, Быдгощ, Зелена-Гура, Щецин.

.

Смотрите также