Как прогревать машину


Как прогреть машину быстро, правильно и нужно ли вообще это делать :: Autonews

Надо ли прогревать двигатель и есть ли разница между атмосферными, турбированными, дизельными и гибридными агрегатами? В каких случаях стоит дать машине поработать на холостых и как на ней ехать после пуска?

В этом материале:

Что будет, если не прогреть машину в мороз

Некоторые водители считают, что при низкой температуре мотор больше подвержен износу. По сути, это устаревшие сведения о двигателе. Современные автомобили не нуждаются в дополнительном прогреве: они оборудованы системой впрыска, которая влияет на параметры мотора. То есть электроника выполняет прогрев в необходимое время и с учетом температуры воздуха. Гораздо важнее не давать мотору предельных нагрузок сразу после зимнего старта с места. Смазочные компоненты, масло и топливо должны нагреваться постепенно. Поэтому современным машинам достаточно одной-трех минут работы «вхолостую» перед поездкой, затем быстрый нагрев происходит при движении.

С одной стороны, все очевидно — серьезный предварительный прогрев автомобилю не требуется. С другой, есть некоторые нюансы и исключения, которые необходимо учитывать.

Нужно ли прогревать двигатель зимой: мнения экспертов

Технический директор сервисного центра «Автоглобус» Андрей Конев утверждает, что даже при умеренных морозах специальный прогрев двигателю не требуется: «До наступления морозов в минус 12–15 градусов прогревать вообще ничего не нужно. Современные масла позволяют любому двигателю работать бесперебойно и с сохранением ресурса даже в небольшой холод».

Однако более сильные морозы накладывают определенные ограничения на запуск турбомоторов.

Фото: Shutterstock

Бензиновый мотор

«Если мы говорим о сильных морозах, то бензиновый атмосферный мотор опять же можно не прогревать. Никаких проблем с этим нет. Если говорить о бензиновом двигателе с турбиной, то для того, чтобы турбина нагрелась, а система смазки полноценно заработала, можно прогреть мотор около одной минуты. Этого достаточно», — считает Андрей Конев.

Дизельный двигатель

Более длительного прогрева требует дизельный двигатель, причем как с турбиной, так и без нее. При морозе в минус 15 градусов дизель стоит прогреть в течение 3–5 минут, говорит Конев: «У солярки есть свойство немного загустевать в морозное время года. Чтобы топливо в фильтрах стало более жидким, машину можно несколько минут прогреть. Если этого не делать, то ничего страшного тоже не случится. Это мнение основано на личном опыте работы с автомобилями. Но если температура на улице выше, то, повторюсь, ничего прогревать не надо».

Гибридные двигатели и ДВС

Гибридные силовые агрегаты сами определяют режим работы, и чаще всего в холодное время года электроника запускает двигатель внутреннего сгорания после включения автомобиля. Рекомендации здесь действуют те же, и специального прогрева не требуется, объясняет технический директор сервисного центра Hybrids.ru Владимир Когут.

«Нажал кнопку пуска, подождал пару секунд для собственного психологического спокойствия, зажглись фары и приборы — можно ехать. Для нормальной работы масляной системы ДВС даже в сильный мороз достаточно всего пары секунд», — уточняет эксперт.

Электродвигатель

Вопрос прогрева электрического двигателя вообще не стоит, добавляет Владимир Когут: «Прогревать электромотор запрещается инструкцией по эксплуатации. Его можно только охлаждать. Вообще, электромотору чем холоднее, тем лучше. А идеальная температура для электродвигателя — минус 273 градуса, то есть абсолютный ноль. Тогда наступает сверхпроводимость. Но такой температуры в реальности никогда не будет. Проблема автомобиля Tesla, например, как раз в том, что он в определенных режимах перегревается».

Фото: ZUMA Press / Global Look Press

Современные двигатели прогрева не требуют, и ждать прогрева на холостых оборотах смысла нет. Но давать машине серьезную нагрузку сразу после пуска все-таки не стоит. Эксперты рекомендуют стартовать плавно и ехать спокойно, чтобы в движении без нагрузок довести до рабочей температуры не только двигатель, но и все остальные узлы машины.

«Устройство современного двигателя таково, что его работу поддерживает множество электронных датчиков. И современные масла действительно сильно лучше тех, что заливали в автомобили в прежние времена. К тому же мотор быстрее прогревается в процессе движения, а не на холостом ходу. Кроме того, в сильный минус, особенно на полном приводе, и трогаться резко не стоит. Стартовать нужно плавно, спокойно», — считает директор сервисного центра «Автоглобус» Андрей Савин.

Как прогреть машину

Если все же решили прогревать автомобиль, следуйте инструкции для подготовки двигателя автомобиля к запуску:

В первую очередь включите ближний свет на 15-30 секунд. Поставьте нейтральную передачу для упрощения пуска мотора. В случае с дизельным двигателем дождитесь, когда погаснет спираль свечей подогрева топлива.

Если автомобиль не заводится с первого раза, подождите полминуты перед новой попыткой. Не включайте сразу обогрев стекла, дождитесь включения мотора. Из-за серьезного перепада температур в морозное утро стекло может треснуть.

Начинайте движение на малой скорости, постепенно наращивая ее в течение 10 минут. Для первого километра это должны быть не более 50-60 км/ч. Это исключит чрезмерную нагрузку на двигатель машины и износ внутренних элементов.

Как правильно прогреть машину зимой

Порядок действий в зимнее время для безопасного прогрева автомобиля:

1. Подготовка двигателя автомобиля к запуску

  • Перед тем как запускать мотор автомобиля нужно на непродолжительное время включить ближний свет. Достаточно 30 секунд времени для «оживления» аккумулятора.
  • Обязательно включить нейтральную передачу. Это поможет упростить пуск мотора автомобиля даже при высокой отрицательной температуре воздуха.

Если автомобиль дизельный нужно дождаться пока погаснет спиралька свечей подогрева топлива. Рекомендуется воспользоваться свечами прогрева несколько раз.

2. Запуск мотора

  • Если двигатель автомобиля не завёлся с первого раза не нужно «насиловать» стартер и «садить» аккумулятор. Необходимо дать возможность аккумулятору восстановиться (достаточно 30 – 40 секунд) и снова повторить попытку.
  • Нельзя сразу включать обогрев стекла, когда мотор автомобиля заработает, необходимо выждать 1 или 2 минуты. Не стоит от остывшего мотора со старта забирать тепло.
  • Не рекомендуется направлять на холодное стекло тёплый воздух, чтобы из-за перепада температур оно не треснуло.

3. Начало движения

  • Непрогретый мотор работает на повышенных оборотах даже на холостом ходу. После его запуска тахометр может показывать 1200-1300 оборотов в минуту. Двигатель в прогретом состоянии выдаёт частоту вращения коленчатого вала в районе 1000 оборотов. Если обороты мотора упали, значит уже можно начинать движение.
  • Двигаться на автомобиле первые 10-15 минут на высокой скорости не рекомендуется. Первый километр желательно преодолеть на скорости 40 – 60 км/час. После этого можно плавно набирать необходимую скорость движения. Подобная тактика позволит мотору автомобиля набрать рабочую температуру и избежать повышенной нагрузки двигателя, а также увеличения износа его рабочих элементов.

В заключение хотим отметить, что необходимо правильно прогревать автомобиль зимой и тогда он прослужит вам долгие годы.

Как правильно прогревать автомобиль зимой? — журнал За рулем

Прогревать современную машину? А зачем? Может быть, проще сесть и поехать? Или есть другие варианты?

Если будешь колоть дрова сам, они согреют тебя дважды… Народная мудрость

как прогревать автомобиль

Ледяной дождь не только лишает обзорности, но порой и самой возможности проникнуть в автомобиль.

Ледяной дождь не только лишает обзорности, но порой и самой возможности проникнуть в автомобиль.

Как прогревать машину зимой? Сразу вижу скептические ухмылки тех, кто вообще не понимает, о чем идет речь. Зачем ее вообще прогревать — сел и поехал. А разного рода прогревы, ожидания и прочая трата времени — это отголоски далекой эпохи, до которой современному человеку нет никакого дела.

Материалы по теме

Тем, кто с этим согласен, можно наш материал не читать. Потому что автор — профессиональный двигателист со стажем — с этим категорически не согласен. И еще он прекрасно знает: никаких принципиальных отличий между моторами века нынешнего и века минувшего нет! Что бы там ни говорили менеджеры на подиумах, а кольца и поршни по-прежнему трудятся даже в самых современных ДВС. При этом все детали мотора прогреваются по-разному! К примеру, днище поршня разогревается очень быстро, а вот зона канавок — куда медленнее. Ну и что будет с неравномерно прогретой деталью, которую вдруг начинают пришпоривать? Если коротко, то ответ такой: ничего хорошего. Впрочем, подробнее мы об этом уже писали.

Что до высказывания менеджеров, убеждающих наивных покупателей в том, что греть ничего не надо, то их волнует вовсе не наше благосостояние, а требования по части экологии. А все эти Евро-5 накладывают серьезные ограничения на токсические компоненты, выбрасываемые наружу в пусковых режимах. Впрочем, все это мы неоднократно описывали, а потому возвращаемся к исходному вопросу: как греть мотор?

Если коротко, то ответ такой: максимально быстро! Зимняя езда в любом случае заметно сильнее изнашивает автомобиль, чем эксплуатация в теплых условиях. Телекомментаторы и прочие «эксперты» очень любят приравнивать один холодный пуск двигателя к сотни километров пробега автомобиля где-нибудь на Канарах. Заметим сразу же, что точных цифр не знает никто. Главное, быстрее изнашиваются трансмиссия и подвеска — страдают все резиновые детали. Ухудшаются характеристики амортизаторов — соответственно, кузов на неровностях дороги испытывает большие напряжения. Между тем мастики, герметизирующие швы кузова, затвердев от мороза, также склонны к растрескиванию.

Короче, первым делом пускаем мотор. Если у вас стоит система дистанционного пуска, тогда все просто (хотя и угнать такой автомобиль заметно легче). Если такой системы на вашей машине нет, то предстоит вначале проникнуть в салон, а это может быть непросто. Может понадобиться щетка для сметания снега — приносим ее из дома! К слову, один из наших читателей предлагал хранить ее в колесной нише — на колесе.

как прогревать автомобиль

Обязательно очистите контур водительской двери...

Обязательно очистите контур водительской двери...

как прогревать автомобиль

...иначе снеговая лавина сойдет прямиком в салон.

...иначе снеговая лавина сойдет прямиком в салон.

Очищаем только водительскую дверь и ее ручку. Если дверь примерзла по контуру уплотнителя и не поддается, то пробуем вначале прижать ее к проему сильнее. Сделав так несколько раз, снова пытаемся открыть. Иногда помогает распыление размораживателя стекол по контуру двери. Не открываетсяводительская дверь — пробуем открыть другие. Но не советуем поливать машину из чайника — может кончиться тем, что треснет стекло или, что еще веселее, эта вода тоже в итоге замерзнет.

Наконец, мы на водительском месте.

как прогревать автомобиль

Пока машина греется, можно очистить снег с автомобиля...

Пока машина греется, можно очистить снег с автомобиля...

Сразу следует убедиться в том, что переключатель очистителей стекол находится в выключенном положении.

Далее выжимаем педаль сцепления или нажимаем педаль тормоза в случае автоматической коробки передач и пускаем двигатель. Вот теперь и начинается прогрев автомобиля.

В первую очередь следует включить подогрев заднего стекла и зеркал. Ветровое стекло обогревается далеко не у всех автомобилей, поэтому включаем электродвигатель отопителя на малую скорость. Нагрев — полный, направление потоков воздуха — «все на стекло». Полезно включить и другие обогреватели, например рулевого колеса, зоны парковки дворников, сидений. Дело в том, что большая электрическая нагрузка на генератор приведет к тому, что двигателю придется работать не совсем на холостом ходу, а побыть эдаким мотор-генератором. Нагрузка больше — быстрее и прогрев. Если автомобиль засыпан снегом, то время, необходимое на его чистку, и будет достаточным для его прогрева.

как прогревать автомобиль

Перед тем как повернуть ключ зажигания, проверьте, чтобы переключатель стеклоочистителей был в положении «ВЫКЛ». Если дворники примерзли — плохо приводу. Если не примерзли, то они скинут снег на водительскую дверь и панель приборов.

Перед тем как повернуть ключ зажигания, проверьте, чтобы переключатель стеклоочистителей был в положении «ВЫКЛ». Если дворники примерзли — плохо приводу. Если не примерзли, то они скинут снег на водительскую дверь и панель приборов.

А вот если снегопадов в период с вашей прошлой поездки не было, то чем бы занять себя с пользой для прогрева автомобиля? Не забудьте проверить, не примерзли ли дворники к ветровому стеклу.

как прогревать двигатель

Желательно немного прогреть двигатель — хотя бы до страгивания указателя температуры с места.

Желательно немного прогреть двигатель — хотя бы до страгивания указателя температуры с места.

как прогревать автомобиль

Даже на высоких кроссоверах, хотя это и неудобно, с крыши снег лучше удалить. В противном случае пласты снега могут либо полететь в следующую за вами машину, либо сползти вам на ветровое стекло и тем самым лишить видимости.

Даже на высоких кроссоверах, хотя это и неудобно, с крыши снег лучше удалить. В противном случае пласты снега могут либо полететь в следующую за вами машину, либо сползти вам на ветровое стекло и тем самым лишить видимости.

как прогревать автомобиль

Наши партнеры из стран Скандинавии давно нашли самый простой и надежный способ не дать автомобилю замерзнуть — подогреватель с внешним подводом электрической энергии.

Наши партнеры из стран Скандинавии давно нашли самый простой и надежный способ не дать автомобилю замерзнуть — подогреватель с внешним подводом электрической энергии.

Материалы по теме

Далее, расположившись на водительском месте, можно немного простимулировать прогрев двигателя. Повращав руль вправо-влево, вы разгоните жидкость в системе гидроусилителя руля. А если у вас электроусилитель, то повышенная нагрузка на двигатель через генератор также ускорит его прогрев. С механической коробкой передач ничего не сделаешь, а вот для быстрого прогрева и двигателя, и автомата полезно при нажатой педали тормоза подвигать селектор выбора передач в позиции D и R. Несколько минут — и можно двигаться в путь. Но…

Но при этом не следует сразу рвать с места: это вредно для мотора. Единственная ситуация, как-то оправдывающая такие действия, может сложиться в том случае, если место, на котором вы расположили автомобиль на ночь, снегоуборочная машина или добрые дворники окружили валом снега. Вот тогда советую прогревать двигатель несколько дольше, потому что вырваться из снежной западни малыми силами не удастся — нужны «лошади»! 

Первые несколько километров не следует демонстрировать соседям по потоку мощь и прыть вашего автомобиля. Ведь если двигатель и коробка передач немного прогрелись, то резиновым элементам подвески, амортизаторам и кузову на неровностях дороги приходится тяжко. Впрочем, интуитивно все это вполне объяснимо: представьте, что вы только что проснулись, а вас заставляют бежать стометровку по морозцу. Точно так же ведет себя и машина. И только после некоторой адаптации она окончательно пробудится и сможет адекватно реагировать на ваши команды.

В общем, удачного вам пути на прогретой машине! Только, конечно же, не нужно излишне долго тарахтеть под соседскими окнами.

Фото: Дмитрий Серебряков/ТАСС, Сергей Бобылев/ТАСС, Елена Алексеева/«За рулем» и журнал «Популярная механика»

Нужно ли прогревать двигатель автомобиля зимой и сколько времени греть

Автолюбители с приходом холодов интересуются: сколько нужно прогревать машину зимой? И когда прогревать - в движении или на месте. Расскажем как правильно прогревать автомобиль зимой и как долго греть холодный двигатель - сколько минут и до какой температуры.

Аргументы за и против

Сторонники прогрева утверждают, что холодный мотор больше подвержен механическому износу. При испытании непрогретого двигателя заметного износа не было замечено. Это объясняется, что в движении, т.е. под нагрузкой, он быстрее прогревается и выходит на оптимальный режим работы. Почему автолюбители продолжают прогревать двигатель зимой? Это привычка и опыт давно минувших лет. В прошлом, для уменьшения износа прогревали холодный двигатель. Сейчас это не требуется. Современные моторы быстро прогревается, длительный прогрев - избыток прошлого.

Отметим, что при прогреве машины перед началом движения страдают свечи зажигания. В этот момент топливовоздушная смесь переобогащается, т.е. в ней появляется большое количество бензина. Это приводит к заливу и следственно к скорой замене свечей.

Как едет автомобиль на холодном двигателе

Современные машины оборудованы системой впрыска, которая самостоятельно изменяет параметры мотора, в зависимости от ситуации. Т.е. черновую работу по прогреву сделает за вас электроника.
Единственное правило, которое надо соблюдать - не раскручивать мотор до предельных оборотов и стараться не давать ему максимальных нагрузок. Это необходимо для согревания и выход на рабочие характеристики технологических жидкостей: автомасла, смазочных компонентов, топлива.

Сколько минут греть машину

Современные автомобили не стоит долго прогревать, достаточно трех-пяти минут, чтобы спокойно ехать и не волноваться за повышенный износ. Двигатель во время езды прогревается быстрее, чем работая на холостом ходу. Давайте разберемся, сколько времени нужно прогревать автомобиль при определенной температуре воздуха. От + 5о до 0о достаточно 1-2 минуты. При этой температуре стекла автомобиля еще не успевают покрыться льдом, так что длительный прогрев не нужен.

При температуре от 0о до минус 10о - нужно приблизительно 2-3 минуты. За это время двигатель выйдет на рабочую температуру, прогреются все технические жидкости для дальнейшего движения. В свою очередь, для прогрева салона автомобиля потребуется не менее 5 минут.

При температуре от -10о до минус 20о - время прогрева составляет от 3 до 5 минут. При такой температуре возможно замерзание стекол автомобиля и пока они не отогреются - дальнейшая поездка опасна. Лучший вариант, это подождать 2-3 минуты, а после включить печку и подождать еще пару-тройку минут, пока не разморозятся стекла автомобиля.

При температуре минус 20о и ниже - прогрев должен составлять не менее 5 минут. Достаточное время зависит от технического состояния автомобиля. Чем современней машина и чем лучше работает печка, тем меньше время. Для прогрева технических жидкостей достаточно не более 5 минут, для салона - не менее 10 минут.


Что делать, если не желаете долго ждать, когда прогреется двигатель? В таком случае помогает сигнализация с автозапуском (или система вебасто). Не выходя из дома запускают двигатель с брелка, и в то время как одеваетесь и выходите из дома, автомобиль будет прогрет.

Как определить, что мотор прогрет

У двигателя есть рабочий диапазон температур и критерием является минимальная температура из рабочего диапазона, а не время работы на холостом ходу. Это связано с тепловыми зазорами в деталях мотора. Они приходят в допустимую норму лишь при минимальной температуре из рабочего диапазона. После чего мотор может безвредно воспринимать нагрузки.

Что будет, если не прогревать машину

Если поехать аккуратно, не превышая обороты мотора выше 2000-2500 - ничего страшного не случиться. Современный автомобиль с помощью инжектора сам прогреется по ходу движения. При нарушении данных правил - возможны задиры внутри двигателя и как следствие преждевременный ремонт, резко повысится расход топлива. Бывало, что на непрогретой машине в сильные морозы срывало сальники и другие резиновые уплотнители.

По опыту скажу: 90 градусов это скорее оптимальная температура для работы двигателя во всех режимах эксплуатации. А его рабочая температура колеблется с отметки в 60 градусов, так что 3-5 минут прогрева лишними не будут. Причем 5 минут - максимальное время. Имеется в виду прогрев самой машины, а не салона.

Зачем зимой греть машину долго? Есть один способ. Заведите мотор, но печку не включайте. Когда смахнете снег, садитесь, включайте печку и поезжайте - через пару минут в салоне будет жарко. После 2-3 минут прогрева на холостом ходу температура ОЖ станет достаточной, чтобы пошел горячий воздух. Этот способ работает даже с турбированными моторами. А если завести двигатель, включить печку и пытаться греть машину на холостых оборотах, тогда можно по полчаса греть без результата.

Комментарии

Производители уверяют, что двигатель и материалы другие никак не изменился с эпохи карбюраторных моторов. Отличие инжектора от карбюратора только в системе впрыска, сама же рабочая часть осталась неизменной. Материалы, все зазоры, трущиеся детали подогнаны с учетом работы при температуре 90 градусов.

Давайте дальше - все жидкости зимой загустеют. Когда густое и вязкое масло пытается засосать масляный насос, то возникает излишнее давление и нагрузки. А при поездке т.е. при повышенных оборотах выходит из строя этот насос, замена которого сопряжена с разборкой нижней части двигателя. Стоит лишь обратить внимание, что когда запускаете авто, он работает на повышенных оборотах (1200) и только с прогревом снижает обороты до 800. Это происходит из-за повышенной нагрузки на рабочую часть двигателя и того же масляного насоса.

Производители рекомендуют не сильно газовать в первые минуты поездки на холодном двигателе, чтобы насос сразу не вышел из строя. И не слишком быстро приходилось делать капремонт в связи с износом трущихся деталей, которым не хватает смазки, когда едем на холодном автомобиле. Нас пугают залитыми свечами, но помните что это лишь расходники. На своем опыте убедился, что ничего с ними раньше положенного срока не происходит.

Как быстро прогреть салон автомобиля зимой

Три фазы нагрева мотора

Итак, двигатель после ночной стоянки завёлся и работает. Проблема в том, что современные моторы, особенно с непосред­ственным впрыском и турбо­наддувом, сегодня достигли такой эффектив­ности, что на низких оборотах почти не выделяют «лишнего» тепла. Перед инженерами сейчас стоит не столько проблема охлаждения моторов, сколько ускоренного нагрева до рабочей температуры в холодную погоду — этого требуют и соображения комфорта, и экологи­ческие нормы. Так появляются управляемые электроникой термостаты, раздель­ные контуры охлаждения для ГБЦ и блока цилиндров, автоматиче­ские жалюзи перед радиаторами… Некоторые турбо­дизели, работая на холостых, зимой уже вообще не способны выйти на рабочий режим при отсут­ствии специального догревателя в системе охлаждения.

Ситуация ещё более усугубляется в тех случаях, когда заходит речь о турбомоторах малого рабочего объёма. При меньших размерах «топки» они по весу сравнимы со старыми двигателями большого объёма — за счёт разно­образного навесного оборудо­вания. И вся эта масса металла неизбежно забирает тепло, рассеивая его в воздух. Поэтому на Крайнем Севере зимой водители укрывают двигатели тепло­изолирующими «попонами».

Но даже у самых «холодных» моторов время прогрева можно сократить в несколько раз. Для этого нужно… дать им работу. А сам процесс нагрева необходимо проводить в три фазы.

Первая фаза. Дайте заведённому двигателю поработать на холостых оборотах минуту-другую. Этого времени достаточно, чтобы он прошёл первую стадию «разминки» — прокачал по каналам загустев­шее масло, пошевелил заслонками, проверил работу датчиков. В совре­менном моторе хорошим индикатором будет падение оборотов холостого хода — когда управляющая электроника пере­ключается из «пост­стартового» режима в обычный.

Вторая фаза. Не ждите момента, когда указатель темпера­туры охлаждающей жидкости поползёт вверх. Осторожно, без повышенных нагрузок, отправ­ляйтесь в путь. Начинайте движение на первой передаче, оборотах ниже средних и, как следствие, близкой к пешеходной скорости. Заведите привычку в холодную погоду уезжать с парковки почти сразу, но каким-нибудь удлинённым путём — и увидите, что в таком «ползущем» темпе езды мотор разогрева­ется гораздо быстрее, чем на неподвижно стоящем автомобиле. Такая тактика полезнее и для других агрегатов машины — коробки передач, трансмиссии, амортиза­торов, которые на стоянке не прогреваются вовсе, а здесь начнут свою работу в щадящем режиме.

И это ещё один аргумент против того, чтобы вместо медленного движения просто газовать стоя на месте. Мотору от этого хорошо не будет. Он должен производить работу, а сами по себе повышенные обороты нагрузкой не являются и только ускоряют износ деталей.

Третья фаза. Она начинается, когда стрелка температуры двигателя наконец-то сдвигается с места. Многие авто­любители понимают это как сигнал к езде с привычной скоростью. Но знайте, что разогнавшись до 60 или 90 км/ч, вы подставите ещё холодный автомобиль (и полу­тёплый двигатель) под сильный встречный поток морозного воздуха. Поэтому значитель­ная часть тепла, которая могла пойти как раз на догрев салона, будет «сброшена» в окружающее пространство. Лучше постарайтесь ещё несколько минут двигаться на скорости не более 40–50 км/ч. Тем более, что датчик температуры обычно устанавли­вается в самом «горячем» месте системы охлаждения, а целиком мотор прогревается заметно дольше, чем показывает указатель.

Как прогреть двигатель автомобиля зимой?

Все опытные автомеханики и водители уверены, что прогрев двигателя необходим. Однако вопрос о том, как это сделать, является предметом многочисленных дискуссий. Существует два варианта процедуры прогрева двигателя – каждый имеет свои преимущества и недостатки.

Первый вариант - прогреть двигатель на холостом ходу до температуры 60 градусов, а затем начать движение. Второй – завести автомобиль через минуту после запуска двигателя на низких оборотах, пока приводной агрегат не прогреется до рабочей температуры.Какой из этих вариантов лучше с точки зрения долговечности двигателя, экономии топлива и воздействия на окружающую среду? По первому варианту загущенное низкой, отрицательной температурой масло марки

нагревается и его смазывающие свойства приходят в норму. При этом двигатель не испытывает нагрузок, что снижает вероятность чрезмерного трения и даже деформации трущихся деталей, что опасно для холодной работы привода. Однако тут возникает проблема, о которой часто забывают простаивающие грелки.После прогрева двигателя до рабочей температуры водитель легко и уверенно трогается с места, часто забывая о том, что масло густеет не только в силовом агрегате, но и в коробке передач и других механизмах, требующих смазки в процессе эксплуатации. Спасая велосипед, водитель подвергает другие механизмы автомобиля риску чрезмерного трения, что не является недопустимым.

Также стоит помнить, что при работе современного автомобиля на холостом ходу при низкой температуре окружающего воздуха бортовая система требует, чтобы топливная смесь подвергалась воздействию более богатой топливной смеси, чтобы обеспечить ровную и стабильную работу двигателя.Это, в свою очередь, увеличивает выброс вредных веществ в атмосферу. Именно по этой причине во многих развитых странах запрещен прогрев двигателя, ведь это вредно для окружающей среды. Такой прогрев также увеличивает расход топлива. Как известно, автомобиль, который работает на холостом ходу, расходует много топлива, но не выполняет ту работу, для которой он предназначен. Поэтому этот дополнительный расход топлива на холостом ходу должен быть добавлен к расходу топлива во время движения. Это означает его значительное увеличение в случае преодоления коротких дистанций.

Подводя итог, следует сказать, что второй вариант, т.е. прогрев двигателя на малой передаче в течение одной минуты, является наиболее оптимальным. Следует соблюдать следующие правила:

  • после запуска двигатель должен работать на холостом ходу около минуты;
  • нельзя запускать резко - обороты не должны превышать 2000 об/мин;
  • качество масла в двигателе и агрегатах следует контролировать и вовремя заменять - хорошие и современные масла позволяют избежать возможности повреждения деталей даже при низких температурах, когда срок годности не превышен.

При соблюдении этих простых правил прогрев двигателя зимой будет недолгим и отдельные узлы автомобиля не будут подвергаться ускоренному износу.

.

Запуск холодного двигателя. Как долго нужно ждать перед запуском зимой?

Старые привычки

Последовательность действий многих водителей зимним утром не меняется годами. Сначала садимся в машину и запускаем двигатель, чтобы прогреть ее, а потом счищаем снег с кузова. Это ошибка, которая может дорого вам стоить.

Это, конечно, основано на добрых намерениях. Водители прекрасно понимают, что масло необходимо для правильной и безопасной работы двигателя.С понижением температуры жидкости густеют, а это значит, что до самых удаленных частей двигателя масло должно доходить гораздо дольше, чем летом. Поэтому отключение вскоре после запуска приводного агрегата может привести к его повреждению. Такой аргумент имел смысл, но много лет назад. В то время использовались другие масла, которые становились намного гуще при понижении температуры окружающей среды. Сегодня это уже не является серьезной проблемой для модели , а значит, нет необходимости прогревать двигатель перед поездкой.

Водитель не засыпал окна снегом. Теперь ему грозит тюрьма

С приходом морозного утра водителям приходится привыкать очищать машину от инея и снега по утрам. Как это ни хлопотно…

- На мой взгляд, при температуре выше -15 градусов Цельсия достаточно одной минуты дежурного прогрева . Однако, если на улице холоднее, мы прогреваем машину настолько, чтобы можно было управлять ею безопасно и с комфортом, потому что это важнее, чем расход топлива на несколько литров за сезон & hairsp; - & hairsp; говорит Кшиштоф Михаловски, механик YouTube-канал «Профессор Крис».Следует помнить, что для достижения правильной температуры приводного блока старайтесь в не использовать верхний регистр скорости . Лучше всего без промедления переключаться на более высокую передачу, когда это возможно, что для дизельных агрегатов означает ок. об/мин, а для бензиновых двигателей 2–2,5 тыс. об/мин в случае мотоциклов с наддувом и немного больше для тех, у кого нет наддува.

Некоторые водители сейчас могут сказать, что хоть двигатель и не нужно прогревать, такая процедура уж точно ничему не повредит, и позволит пользователю попасть в теплый салон.К сожалению, это не так. Такая практика подвергает нас риску потери денег и ускоряет износ силового агрегата.

Расходы на тепло

Начнем с тех, что связаны с правилами. Далеко не все автомобилисты знают, что за обогрев автомобиля в населенных пунктах можно получить штраф. В таком случае сотрудник полиции может применить одно из двух положений.

Первый запрещает оставлять транспортное средство без присмотра с работающим двигателем , а значит потенциально опасен для окружающих.За это правонарушение офицер может наложить штраф в размере 100 злотых. Вы можете заплатить до 300 злотых за уборку снега, если полицейский обнаружит, что двигатель работает без необходимости и что это связано с чрезмерным шумом и выбросами выхлопных газов . Конечно, не все водители, убирающие снег с машины при включенном двигателе, получат штрафы. Каждый случай рассматривается индивидуально. Офицер решает, было ли нарушено правило.

Обогревая салон автомобиля воздухом, мы можем быть уверены, что заезжать на АЗС придется чаще.Современные автомобили рассчитаны на холостой ход с самой бедной смесью. В результате обогрев салона автомобиля на стоянке очень неэффективен.. Для достижения результата приходится долго ждать и при этом тратить топливо.

Специалисты немецкого автомобильного клуба ADAC проверили, как быстро прогревается двигатель на холостом ходу при -10 градусах Цельсия. После четырех минут работы на холостом ходу температура масла составила всего -7 градусов по Цельсию, а температура выхлопных газов, выходящих из выхлопной трубы, составила 13 градусов по Цельсию.Кстати бензина сгорело 0,1 л. Для достижения желаемого эффекта нужно вложить много времени и смириться с потерей реального количества топлива.

Призрак неудачи

Как оказалось, прогрев двигателя перед троганием не только затратен, но и вреден для привода.

- & hairsp; Если оставить двигатель прогретым на несколько минут, это не повлияет на его работу. С другой стороны, в экстремальных случаях может вызвать загрязнение моторного масла топливом, конденсацию водяного пара в картере, накопление нагара во впускной и выпускной системах , - добавляет Кшиштоф Михаловски.

Так же стоит вопрос целостного взгляда на эксплуатацию автомобиля в зимнее время. - Можно рассмотреть ситуацию, когда мы имеем горячий двигатель на стоянке, в то время как остальные узлы автомобиля, такие как амортизаторы амортизаторы, тормоза и коробка, еще не начали работать. Водитель такого автомобиля стартует динамично, подвергая чрезмерным нагрузкам другие узлы автомобиля, кроме горячего двигателя, — соглашается наш собеседник.

Так есть ли способ прогреть машину перед поездкой и при этом не получить штраф, и избежать ускоренного износа двигателя? Такой метод существует, хотя он и недешев.В автомобиль можно установить стояночный отопитель, который вырабатывает тепло без запуска двигателя. К сожалению, стоимость установки составит несколько тысяч злотых. Если мы не хотим тратить так много, мы должны смириться с серой реальностью. Ведь "зимой должно быть холодно".

Следуйте за нами в Новостях Google:

.

7 советов - как ухаживать за двигателем?

Выбирайте масло хорошего качества

Для правильной работы двигателя т.н. масляная пленка, т.е. тонкий слой масла, покрывающий металлические детали, обеспечивающий плавную работу подвижных частей относительно друг друга. Разрушение этого слоя приведет к ускоренному износу элементов или даже к заклиниванию двигателя. Выбор моторного масла с соответствующими параметрами имеет решающее значение. В то же время он должен обеспечивать хорошее скольжение, создавать как можно меньшее сопротивление, достигать всех закоулков и заботиться о запуске двигателя и его правильной компрессии.Кроме того, это влияет, в том числе для оптимального распределения температуры в двигателе или очистки двигателя от нагара, что также влияет на срок службы двигателя.

В каждой инструкции по эксплуатации автомобиля указаны: рекомендуемый тип моторного масла, требуемые параметры и временной интервал, который не должен превышаться между заменами масла. При выборе оптимального моторного масла также стоит учитывать погодные условия: масло с высокой вязкостью при низких температурах (например, 15W) может создавать большие нагрузки на пусковую систему зимой и может не обеспечивать должной смазки сразу после пуска, когда еще очень толстый.Не менее важна частота замены масла. Он со временем теряет свои свойства, разбавляется топливом, в нем появляются примеси и не защищает двигатель, поэтому ремонт двигателя – лишь вопрос времени. Чаще всего производитель рекомендует менять моторное масло раз в год или каждые 15 000. км., однако, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (например, в запыленных местах, в горных районах или преодолевает короткие расстояния), масло лучше менять чуть чаще.

Используйте только проверенное топливо

Современные двигатели, особенно дизельные, чрезвычайно чувствительны к качеству топлива.Это результат сложных технологий, обеспечивающих максимально эффективное и экологичное сжигание топлива. По словам специалистов, бояться этих технологий не нужно. Чтобы не повредить двигатель, достаточно пользоваться заправочными станциями, которые регулярно проверяют качество топлива.

Угрозу сроку службы двигателя представляет не, как может показаться, «крещение» топлива (которое практически не встречается), а плохая инфраструктура АЗС. Грязные и поврежденные баки могут выделять в топливо мелкие примеси, которые затем попадают в наш бак.Топливный фильтр хоть и заботится об их улавливании, но после длительного контакта с грязным топливом может выйти из строя, повредив систему смазки. В современных двигателях даже небольшая частица может привести к серьезному отказу двигателя, чаще всего системы впрыска. Большое значение имеет хорошее качество топлива, особенно в зимнее время, когда его параметры зависят от вида обогащающих присадок, например, препятствующих выпадению парафина.

Прогрейте двигатель, прежде чем использовать его в полной мере

Запуск двигателя – это момент, когда двигатель изнашивается больше всего.Это связано с тем, что в эти несколько моментов у него еще нет оптимальной смазки. После выключения двигателя масло стекает в масляный поддон и только после запуска двигателя запускает насос, подающий смазку ко всем рабочим органам. Хотя за это время он не полностью высыхает, стоит уберечь его от больших нагрузок. После запуска двигателя осторожно используйте его мощность, не раскручивайте его на высоких оборотах и ​​дайте ему прогреться до рабочей температуры, которая является для него наиболее безопасной.Кстати, развеем миф: прогревать двигатель на стоянке не стоит. Это не только пустая трата времени и топлива, но и риск получить штраф.

После долгого путешествия подождите, пока турбина

остынет.

Вредит двигателю не только тем, что перегружает его до достижения рабочей температуры, но и слишком быстрым выключением после достижения места назначения. Это касается как дизельных, так и бензиновых двигателей, оснащенных турбиной, которая сильно нагревается при длительной или динамичной езде.Чтобы он не заклинил, дайте ему остыть, прежде чем выключать двигатель. Как это сделать? Достаточно максимально спокойно пройти последние несколько километров пути, не включая двигатель на большие обороты. Тогда система охлаждения сделает свое дело и снизит температуру чувствительных узлов двигателя до оптимальных значений. Однако стоит помнить, что езда на низких оборотах двигателя, при высокой нагрузке, может повредить двигатель сильнее, чем вкручивание на высоких оборотах.

Избегайте поездок на короткие расстояния

Само собой разумеется, что двигатели внутреннего сгорания не любят короткие расстояния.Особенно у дизелей тогда возникает проблема с выходом на рабочую температуру, которая необходима для оптимального протекания сгорания смеси. Частые поездки на короткие расстояния связаны с накоплением нагара, большим количеством аварийных запусков двигателя или износом других компонентов системы, таких как стартер, коробка передач или сцепление. В дизельных двигателях DPF также может быть забит сажей.

Для ухода за двигателем старайтесь избегать очень коротких расстояний.Вместо того, чтобы перегружать двигатель в неблагоприятных условиях, иногда пользуйтесь велосипедом или общественным транспортом. При выборе автомобиля не забывайте не перегружать недогретый двигатель и меняйте масло чуть чаще, чем рекомендовано производителем. Также хорошо использовать автомобили, предназначенные для такой езды, т. е. небольшие городские автомобили с бензиновым двигателем — они справляются с этим намного лучше, чем семейные автомобили, оснащенные большими дизельными двигателями.

Наслаждайтесь оптимальным диапазоном оборотов двигателя

Как еще я могу позаботиться о своем двигателе? Мы также повысим его жизненный тонус, избавившись от вредных привычек.Одним из самых популярных является использование слишком высокого или слишком низкого диапазона оборотов во время движения. Первый связан с неестественной центровкой двигателя, так что системе смазки и охлаждения приходится работать с удвоенной силой. Если обороты слишком низкие, система привода будет перегружена, что может привести к повреждению системы поршень-кривошип. Типичной неисправностью является выход из строя втулок, которым приходится выдерживать высокие нагрузки. Поэтому, если вы следуете принципам эко-вождения и часто используете низкие обороты, не забывайте понижать передачу при разгоне.

Сервис

В конце концов, оставим само собой разумеющееся: безотказный мотор тот, у которого все замены и ремонты проводятся вовремя. Основой являются регулярные проверки и замена расходных материалов, т.е. фильтров (масляного, воздушного и топливного), масла, охлаждающей жидкости, ремней (ГРМ и комплектующих), а в случае бензинового двигателя также тросов зажигания и свечей зажигания. Столь же большое внимание следует уделять мелким неисправностям, которые могут привести к серьезным отказам двигателя. Сломанная свеча, слегка постукивающая чашка или проскальзывающий ремень для аксессуаров поначалу могут показаться мелочью, но со временем приведут к более серьезным неисправностям.Если устранить неполадки сразу, шанс продлить жизнь двигателю гораздо выше.

Таким образом, существует множество способов надлежащего ухода за двигателем. Прежде всего, это регулярные осмотры, уход за системой охлаждения и системой смазки, использование качественных жидкостей и запчастей, а также предусмотрительный стиль вождения. Сочетая все это, вы обязательно сможете сделать двигатель вашего автомобиля надежным и безотказным.

.

Как долго должен прогреваться двигатель?

Как долго прогревается двигатель после запуска? Сразу начинать движение или подождать, пока двигатель прогреется до определенной температуры? Исследование Института PBS по заказу марки Castrol показало, что 30% водителей говорят, что прогрев двигателя занимает 5 минут. Что правда?

Сколько времени нужно, чтобы прогреть двигатель после запуска?

Исследование также показало, что, с одной стороны, водители знают, что двигатель больше всего изнашивается после холодного запуска, а с другой стороны, они не знают, сколько времени нужно, чтобы прогреть двигатель.Почти 30 процентов. говорят, что это занимает до 5 минут, 23 процента. - от 5 до 10 минут. Всего 2 процента. респондентов указали, что это может занять до 20 минут. А последствия работы холодного двигателя могут быть плачевными.

См. также: Правильная температура двигателя – последствия перегрева

15 минут - это среднее время прогрева двигателя в автомобиле

"Наши исследования показывают, что до 75 процентов. полный износ двигателя происходит в процессе пуска и прогрева двигателя», — раскрывает Издебски.Как он отмечает, время прогрева двигателя варьируется от автомобиля к автомобилю, а также зависит от внешних условий (таких как температура наружного воздуха, интенсивность движения и т. д.). Среднее время прогрева двигателя легкового автомобиля составляет 15 минут . «Большая группа водителей добирается до места назначения в это время, не давая двигателю прогреться до рабочей температуры (имею в виду в основном моторное масло), что вызывает более быструю деградацию масла и необходимость более частой замены масла», — продолжает Издебский.По его словам, только такая практика позволит сохранить высокую противоизносную защиту двигателя.

См. также: Выключение двигателя с турбонаддувом – возможные проблемы

Источник: пресс-материалы Castrol

Если вы хотите узнать больше, загляните »

Код водителя. Изменения в 2022 году. Мандаты.Штрафные очки. Дорожные знаки

.

Ресурс двигателя - как ухаживать за двигателем и что влияет на его износ?

Срок службы двигателя важен для каждого автовладельца. Ведь кто из нас не хотел бы долгие годы ездить без выхода из строя самого главного элемента автомобиля? Насколько сильно мы влияем на состояние двигателя? Что мы можем сделать, чтобы продлить срок службы двигателя? Вот наши советы.


Задумывались ли вы когда-нибудь, почему пробег большинства неоригинальных автомобилей составляет 150 000 км? Превышение 200 тыс. км на счетчике создает психологический барьер, который заставляет большинство из нас думать, что автомобиль изношен, не пригоден для дальнейшей эксплуатации и вот-вот рассыплется на мелкие кусочки.Это не всегда оправдано.

Наше собственное совпадение заставило нас задуматься над этим. Несколько лет назад у нас был Peugeot 307 с двигателем 2.0 HDi мощностью 90 лошадей. Пробег? 300 000 км и никаких проблем с двигателем. Кто-то скажет, что это маломощный двигатель. ОК... Вот уже более 4 лет мы ездим на Subaru Impreza, которую ласково называем Свинья. Турбомотор 2.0 на 211 лошадей, которому, как и всему автомобилю, уже больше 19 лет, а на моточасах 275 000 км.Мы часто доставляем ему неприятности на трассе. И что? И до сих пор ездит без проблем. С другой стороны, есть люди, у которых капитальный ремонт двигателя проходит через 100–150 000 км.

Так в чем же секрет? Как сделать так, чтобы наш двигатель преодолевал максимально возможное расстояние? Что влияет на срок службы двигателя и его износ?

То, как используется автомобиль, оказывает большое влияние на срок службы двигателя. Именно поэтому стоит запомнить и выполнять несколько правил вождения, чтобы наша машина проехала как можно больше километров.

При запуске холодного двигателя, например, после ночной стоянки автомобиля на стоянке, будьте осторожны с педалью акселератора. Идея в том, что не должен перегружать двигатель, пока он не прогреется до благоприятной температуры . Температура охлаждающей жидкости должна быть примерно 90°C, а масла примерно 100°C. Тогда параметры работы двигателя оптимальны. «Пыхтить на морозе» — один из смертных грехов, особенно молодых водителей, желающих показать, на что способна их машина сразу после запуска.

Спокойствие и уравновешенность после запуска холодного двигателя вознаградит вас - двигатель отплатит вам более продолжительной жизнью за нежные ласки.

Также стоит помнить, что прогретый двигатель требует особого обращения. Особенно, если он был оснащен турбокомпрессором, который все чаще встречается под капотами автомобилей – будь то бензиновые или дизельные. После интенсивного вождения или длительного движения на высокой скорости по шоссе температура двигателя может повыситься.Тогда вы не сможете просто добраться до места и жестоко потушить его. Желательно максимально охладить двигатель перед выключением . Лучше всего это делать, проехав плавно на небольшое расстояние, благодаря чему у мотора будет возможность остыть от напора воздуха – этот способ будет более эффективным, чем стоянка с работающим двигателем на стоянке.

Правильная смазка является одним из факторов, влияющих на срок службы двигателя.Вот почему так важно использовать хорошее, правильно подобранное моторное масло. Масло должно быть не только хорошего качества, но и в исправном состоянии.

Как смазываешь, так и ездишь (долго).
Этот пароль идеально подходит для автомобильных двигателей.

Регулярная замена масла в двигателе крайне важна с учетом пробега или времени последней замены (старение масла происходит не только от пройденных километров, но и от перепадов температур, которые различаются в зависимости от сезона) .Вот почему мы в нашем Subaru регулярно меняем масло каждые 8000 км или каждый год, в зависимости от того, что наступит раньше (в прошлом году мы проехали только 5000 км, поэтому мы меняли масло из-за его возраста).

Смазка двигателя — это больше, чем просто масло. И вот мы подошли к еще одному фактору, влияющему на исправность и долговечность двигателя...

Двигатели развиваются с каждым годом. Все больше и больше мощности, получаемой от все меньших и меньших мощностей, турбокомпрессоров, современных систем, устраняющих эффект турбоям или снижающих расход топлива... все это делает уровень сложности двигателей все выше и выше.В результате их чувствительность к грязи и качеству топлива становится все заметнее. К счастью, развитие технологий в двигателях идет рука об руку с развитием рынка топлива. Мы уже можем заправлять топливо на заправках, что поможет позаботиться о состоянии и долговечности нашего двигателя .

Поскольку у нас есть Хрюша, мы регулярно заправляемся на станциях ВР. Мы заливаем только бензин с октановым числом 98, что является более чистокровной версией Ultimate.Так уж получилось, что уже несколько месяцев все виды топлива на станциях ВР переведены на технологию Active. Поэтому вне зависимости от того, заправляете ли вы самым дешевым дизелем на BP или самым дорогим бензином, вы получаете Active бесплатно. Что это?

Активная технология в топливах BP представляет собой особый состав присадок, влияющих на состояние двигателя. Они очищают его изнутри и смазывают компоненты, которые медленно изнашиваются.Активные частицы прилипают к загрязнениям, отводят их от компонентов двигателя и предотвращают повторное образование отложений.

Чем новее двигатель, тем выше требования к качеству топлива , которое мы заправляем. В ответ на потребности клиентов и меняющийся рынок компания BP представила топливо с технологией Active, которая заботится о состоянии двигателя — очищает его, продлевает срок его службы и снижает эксплуатационные расходы.Автомобили менялись и развивались с годами, двигатели становились все сложнее и сложнее — BP Active отвечает их потребностям. Нам не нужно заправляться топливом премиум-класса (хотя Ultimate дает нам дополнительные преимущества, такие как больший запас хода на одном топливном баке) — нам просто нужно регулярно заправлять любое топливо на станциях BP. Это позволяет нам лучше заботиться о двигателе нашего автомобиля, который прослужит нам дольше и будет реже требовать ремонта.Говоря о ремонте, мы ...

Это может показаться очевидным, но... за двигателем нужно ухаживать. Даже если соблюдать правила стиля вождения, менять масло и заливать качественное топливо, время от времени стоит посещать байк. Регулярные проверки и обслуживание являются ключом к успеху. Подчеркнем - РЭ-ГУ-ЛАР-НЕ . Свечи полностью рабочие? Кабельные перемычки работают нормально? Расходомер работает без заиканий? Замена ГРМ производилась? Программное обеспечение двигателя обновлено?

Двигатель становится все более сложной конструкцией, и часто одна деталь является решающей для работы двигателя в целом.Самые слабые места должны быть диагностированы и пролечены . На новых мотоциклах даже программное обеспечение может потребовать внимания, так как компьютер отвечает за бесперебойную и правильную работу двигателя.

Когда дело доходит до обслуживания двигателя автомобиля, это как человеческие зубы - профилактика определенно лучше, чем лечение.

В случае с новыми автомобилями и двигателями, на которые еще распространяется гарантия, проверки следует проводить на авторизованной станции технического обслуживания (ASO).Там механики подключат автомобиль к компьютеру и обнаружат все возможные ошибки в двигателе. Более старые агрегаты требуют ухода доверенного механика, который поможет поддерживать хорошее механическое состояние двигателя и автомобиля.

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ:

Срок службы двигателя во многом зависит от... модели двигателя. Известно, что более старые агрегаты показали способность преодолевать без поломок гораздо большие расстояния.Старый дизельный CDI в Мерседесе спокойно мог пройти до 700 000 км, а новый бензиновый 1.4 TSI уже на 200-250 000 км, скорее всего, начинал доставлять проблемы. Тем не менее, как пользователи автомобилей, мы имеем некоторое влияние на то, сколько выдержит двигатель.

Важную роль в борьбе за максимальный ресурс двигателя играют: манера вождения водителей, добросовестность осмотров и обслуживания, а также регулярная замена масла моторного масла.В повседневном использовании помощь топлива также неоценима. Выбор качественного бензина или сырой нефти имеет решающее значение , особенно в борьбе с отложениями, образующимися внутри двигателя. Благодаря технологии Active топлива BP помогают поддерживать состояние двигателя, очищая его с первой заправки.

Вот так выглядит наша Свинья. 19 лет, 275 000 км и… рулит!

Соблюдая несколько вышеперечисленных правил, вы можете надеяться, что двигатель вашего автомобиля проедет много километров без серьезной поломки, которая может оказаться нерентабельной в ремонте.Чего и вам и себе желаем.

Как вы ухаживаете за двигателем? Поделитесь своими мыслями в комментариях.

Материал создан в сотрудничестве с брендом BP. .

10 советов по уходу за дизелем зимой • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

Дизельный двигатель может плохо запускаться в мороз. Еще несколько лет назад залить бак соляркой было заманчиво из-за привлекательной цены. Хотя сейчас это не так благоприятно, многие водители не перешли обратно на бензин. Однако рост цен — не единственная проблема, с которой сталкиваются владельцы дизельных автомобилей, — еще одна проблема — их выход из строя при отрицательных температурах.Узнайте, как позаботиться о своем дизеле зимой, чтобы он не подвел вас, когда вы меньше всего этого ожидаете!

Короче

Небрежное отношение к дизелю зимой даст о себе знать. Отъезд может разрушить плохое состояние свечей или форсунок, поэтому перед сезоном их проверят. Также важно то, как мы пытаемся завести машину и полностью ли заливаем топливо.

Для лучшего старта - новый топливный фильтр

Независимо от заверений производителя, давайте заменим топливный фильтр уже на 20тыс.км и желательно до зимы . Этот небольшой расход позволит избежать поломок вскоре после выезда на заснеженную дорогу. Тяжелый запуск, рывки, троттлинг двигателя — наиболее распространенные признаки того, что с фильтром что-то не так. При выборе нового будем обращать внимание не только на марку автомобиля, но и на модель двигателя, ведь универсального фильтра , который подходил бы в любом случае, не существует. Очистка топливного бака может оказаться неизбежной, если вы обнаружите следы воды в использованном фильтре.

Эффективные свечи – основа

Свечи накаливания должны за несколько секунд нагреть камеру сгорания до 600 градусов Цельсия, чтобы дизельное топливо могло воспламениться от имеющегося в нем тепла. Мороз часто нарушает работу свечей, поэтому прежде чем заводить машину, оставляем на некоторое время на зажигании . Это облегчит достижение начальной температуры. Еще один способ несколько раз запустить свечи перед стартером - когда лампочка погаснет повернуть ключ в замке зажигания на прогрев.При таком запуске автомобиля следует учитывать, что свечи быстрее изнашиваются.

Модернизация зимнего дизеля

Зимой большинство АЗС предлагают заправку топливом с повышенной морозостойкостью . Мы должны заправлять не менее 50% полного бака дизельным топливом премиум-класса. Хотя он не гарантирует 100% надежности при экстремально низких температурах, он предотвращает кристаллизацию парафина в топливе.

Используйте кондиционеры в рекомендуемых дозах

Когда на улице мороз, используйте так называемые депрессорная присадка , как дополнение к традиционному дизельному топливу. Это своего рода улучшитель, препятствующий связыванию кристаллов парафина, что убережет нас от засорения топливного фильтра и топливопроводов затвердевшим топливом из-за низкой температуры.

Вложимся в подогреватель топливного фильтра

Хотя иногда депрессорные присадки не лучшим образом влияют на систему впрыска, стоит использовать их в дозах, рекомендованных производителем.Проверим, входят ли в штатную комплектацию автомобиля нагреватели для топливного фильтра, топливопроводов или топливного бака, а если нет - обязательно дооснащаем ими автомобиль. Благодаря им мы избежим проблемного пуска и возможных осложнений после применения улучшителей.

Полный бак и вперёд!

Зимой всегда заполняйте бак до полного , чтобы снизить риск образования конденсата внутри. Каждый раз, когда мы подаем топливо небольшими порциями, оставляя бак почти пустым, внутрь вырывается воздух.Так мы запускаем цепную реакцию: воздух превращается в воду, а вода в лед, в конечном итоге забивая топливопровод или фильтр.

Не будем заводить машину гордо!

Машина не заводится? Ни в коем случае не пытайтесь запустить дизель с , т.к. такие попытки обычно заканчиваются ударом клапанов о поршни двигателя, или как минимум смещением их параметров. Разумнее будет заряжать аккумулятор , ведь именно разряд его часто вызывает проблемы с запуском автомобиля зимой.

Придержим с обдувом или подогревом сидений на - пользоваться этим типом удобства, время придет после пуска. На старте не стоит нагружать остывший аккумулятор, т.к. высокое энергопотребление может его добить. Перед подзарядкой не забудьте правильно соединить: плюс с плюсом, минус с минусом. Аккумулятор следует передать механику, который проверит его параметры под нагрузкой . В настоящее время батарея имеет срок службы 3-4 года, , и при снижении уровня заряда до 50% приходится покупать новую.

Некоторые аккумуляторы автоматически отключают зажигание, когда напряжение в установке падает ниже указанного значения. С приходом зимы обязательно отключите эту функцию, если только в нашем аккумуляторе она необязательна.

Дизель проявляет симптомы - слушайте работу двигателя

Свечи накаливания и электронику отвечающую за их работу следует смотреть, когда, несмотря на живые обороты стартера, пуск затруднен или вовсе невозможен.Разбираемся с застыванием в топливопроводах или топливном фильтре , если машина не заводится, несмотря на хорошую скорость. Здесь виноваты мы, потому что заправились топливом сомнительного качества. В свою очередь упорное зажигание обычно является виной двигателя или компрессии. Что касается аккумулятора - надо тестировать мультиметром, когда стартер устойчив к воспламенению.

Где хранить дизель зимой?

Перед морозами необходимо провести техосмотр автомобиля , т.к. профилактика лучше всего защитит нас в случае поломки, вызванной износом отдельных узлов.Механик должен проверить систему зарядки, аккумулятор и форсунки, а также заменить топливный фильтр и моторное масло (самое позднее через 15 000 км).

В период с 16 ноября по конец февраля станции обязаны описывать дизельное топливо зимнее с параметром CFPP - т.н. температура блокировки холодного фильтра. Это значение должно быть не менее -20 градусов Цельсия .

Вы найдете необходимые аксессуары для вашего дизельного автомобиля в ночное время.пл. Мы сердечно приглашаем вас и желаем вам счастливого пути!

Узнайте больше о том, как избежать поломки автомобиля:

.

Как успешно завести машину зимой?

Парковка зимой на открытом воздухе и езда только на короткие расстояния — худшие условия для автомобиля и его двигателя.Советуем, как начать движение морозным утром, чтобы потери были как можно меньше, а машина до весны продержалась в тонусе.

Говорят, что один холодный пуск потребляет двигатель столько же, сколько несколько сотен километров непрерывной езды.Конечно, речь идет не о каждом запуске двигателя, а только тогда, когда машина остыла с момента последней поездки. Если мы заводим машину в сильный мороз, то это на самом деле не здорово для нее. Если мы сделаем это непрофессионально, мы нанесем ему особый вред, даже если собираемся сделать хорошо.

Не только двигатель - Помните, что у автомобиля есть не только двигатель, но и коробка передач, кондиционер, окна, салон, генератор и другие электроприборы.

Большинство из них очень подвержены выходу из строя при работе в условиях низких температур.Помните, что «перепиливая» стартер на морозе, вы испортите аккумулятор, имеющий пониженную емкость при низких температурах. Сам стартер из-за того, что преодолевает сопротивление закисшего масла, потребляет больше электроэнергии и больше нагружен, тоже может не слушаться. Иногда дешевле улучшить машину, чтобы она заводилась после первого оборота вала мотора.

Когда мы включим все энергоприемники сразу, мы "поступим правильно" с двигателем - преодолевая дополнительное, но незначительное сопротивление, он быстрее нагреется.При этом выставляем генератор, который в этот момент работает с максимальной нагрузкой - заряжает аккумулятор, питает: фары, двигатель, подогрев стекол, подогрев сидений, вентилятор, магнитолу и другие устройства. Так что не все нужно начинать сразу!

Идти или подождать? - Самый спорный вопрос среди водителей: ехать сразу или ждать, пока двигатель прогреется? Ждать, пока масло достигнет всех точек смазки? Успокаиваемся: масло (то, что оно холодное и густое) достигает верха двигателя самое позднее через несколько секунд, что в случае агрегатов с гидрокомпенсаторами явно проявляется в громких стуках, которые быстро затихают .

После этого очень важно, чтобы двигатель прогрелся как можно быстрее, чтобы обеспечить герметичность поршней и цилиндров, правильную смазку и большую устойчивость ко всем силам.Обратите внимание, что теплый материал изгибается, а холодный ломается. Быстрее всего двигатель прогревается во время движения – чем он экономичнее, тем дольше.

Маломощные дизели не способны достичь рабочей температуры в -20°С на стоянке, а при включенном обогреве - длительно даже во время движения.Тем не менее, в первые минуты вождения лучше относиться к акселератору умеренно. Даже не потому, что что-то ломается, а чтобы не закачивать в двигатель лишнее топливо, которое - до прогрева двигателя и уплотнения - стекает в масляный поддон.Зимой машина должна ехать дальше по маршруту. Короткие холодные участки протяженностью в несколько километров являются худшими.

Запуск «на гордыне» или с самозапуском: как минимизировать риск?

"Гордость" при отсутствии электричества - Вам понадобится: хотя бы один помощник.Полезно: даже небольшой уклон дороги. Риск: вероятность разрыва ремня ГРМ, если он уже изношен.

1.Поверните ключ в положение зажигания (должны гореть лампочки зарядки и давления масла). Если на автомобиле установлена ​​автосигнализация вторичного рынка, ее необходимо отключить. Вам нужно разблокировать иммобилайзер.

2.Установите рычаг КПП в нейтральное положение и вместе с помощником попытайтесь разогнать автомобиль до нескольких км/ч.

3.Когда машина катится, водитель должен вскочить, выжать сцепление, включить 2-ю передачу и отпустить сцепление. Когда двигатель запустится, добавьте газа и снова нажмите сцепление, чтобы не погасить его. Примечание: после 10-20 минут вождения аккумулятор будет достаточно заряжен, чтобы двигатель мог нормально запуститься.

Самостоятельный запуск, если он не хочет удивлять

- Если, несмотря на нормальную работу стартера, двигатель не удивляет, можно помочь ему самозапуском.Вам потребуются: автозапуск, а в некоторых автомобилях и отвертка для снятия корпуса воздушного фильтра. Риск: в машине с впрыском (осторожно дизель!) можем разрушить расходомер. Неправильное использование средства приведет к так называемому флешбэк и разрыв впускной системы!

1.Впрыскиваем немного горючего вещества в воздухозаборное отверстие двигателя или непосредственно в корпус воздушного фильтра. Примечание. Не переусердствуйте и не распыляйте, пока другой человек активирует стартер.

2.Теперь вы можете запустить двигатель самостоятельно или с помощью второго человека. Удалось? Браво, но давайте искать причину неисправности. Ежедневная игра с самозапуском опасна!

На что обратить внимание при запуске автомобиля в мороз?

Любит ли двигатель прогреваться? - Во время движения - да.В тупике - нет! Включение двигателя на несколько минут перед поездкой приводит к тому, что в это время он очень медленно прогревается и без необходимости работает на обогащенной смеси. Часть топлива стекает в масляный поддон. В результате качество масла ухудшается, что приводит к ускоренному износу двигателя.
Самый быстрый и безопасный способ прогреть байк — это начать ехать медленно после запуска, поддерживая средние обороты. Стоит знать, что автомобилям с небольшими дизелями на стоянке в сильный мороз требуется даже несколько десятков минут для выхода на рабочую температуру!

Как и когда очищать?

Одно можно сказать наверняка: мы моем окна перед поездкой.Вина за любое столкновение, даже если не наша вина, может быть возложена на нас, если мы едем с обледенелыми стеклами. Другому водителю достаточно сделать фото, чтобы доказать, что мы ехали, не видя, что происходит вокруг!
Теоретически можно завести двигатель во время скребка стекол, но это вредно для него, а если прогревается медленно (например дизель) - вообще бессмысленно! Чтобы ускорить таяние, распыляйте антиобледенитель на ветровое стекло после того, как сметете снег. Через мгновение можно включить дворники и ехать.

Как топить и важно ли это?

Да, это важно.Во время мороза не следует пытаться «сделать добро» двигателю, отказываясь от включения подогрева в первой фазе пуска, что должно привести к более быстрому прогреву двигателя. Это может дорого нам обойтись. В чем дело? Смысл в том, чтобы не подвергать стекло (особенно лобовое) термическому удару. Если направить горячую струю воздуха от уже прогретого двигателя на матовое стекло, то оно разобьется по форточкам. Поэтому сразу после запуска приводного агрегата установите обдув на стекло — пусть оно прогревается постепенно.Вы также можете направить часть воздуха из дефлекторов прямо в салон.
Свечи накаливания для дизельных двигателей - Старый дизель и плохо горят? Прежде всего, не включайте стартер, пока не погаснет индикатор свечи накаливания. Если это не сработает, вы можете повернуть ключ влево и вправо и перезапустить свечи накаливания, что должно сработать. Однако в долгосрочной перспективе они могут быть повреждены таким образом. Если двигатель удалось запустить, но какое-то время он работал неровно (например, на трех цилиндрах), стоит проверить, все ли свечи зажигания исправны (это делается так же, как и для свечей зажигания в бензиновом двигателе). .Если проблема сохраняется, несмотря на то, что свечи зажигания находятся в хорошем рабочем состоянии, возможно, пришло время отрегулировать ТНВД.

Когда можно нажать на газ?

-В любое время при необходимости.Но лучше дождаться прогрева двигателя. Недаром на некоторых автомобилях есть синие сигнальные лампы, предупреждающие о неиспользовании полной мощности холодного двигателя или просто индикаторы температуры масла, работающие рядом с указателем температуры охлаждающей жидкости. Это — особенно в высокопроизводительных устройствах — нечто большее, чем гаджет. Нетрудно заметить, что, особенно зимой, масло нагревается гораздо медленнее, чем жидкость в радиаторе. Это означает, что двигатель, работающий на высоких оборотах, не смазан должным образом.Сразу ничего не сломается, но быстрее износится.

"Клима" тоже зимой включать - В каждой модели кондиционер работает немного по разному при низких температурах.В первую очередь отличается порог мороза, при котором устройство не дадут включить. Однако, если его можно запустить (даже при -5°С с ним не должно быть проблем), следует использовать этот вариант. В первую очередь потому, что «кондиционер» сушит воздух, что прекрасно исключает запотевание стекол в небольшой мороз. Во-вторых, хладагент содержит консерванты и герметики, которые работают только при работающем агрегате. В-третьих, включение кондиционера не означает, что он будет вас охлаждать.Температуру выбираем сами.

Теоретически можно завести двигатель во время скребка стекол, но это вредно для него, и если он медленно прогревается (напр.дизель) - даже бессмысленно / Другой .

Смотрите также