Что такое электронный паспорт транспортного средства


как пользоваться и что с ним не так :: Autonews

За пять месяцев после отказа от бумажных ПТС в России выдали уже 2,2 млн электронных паспортов транспортного средства. Создатели системы говорят об удобстве электронного документа, невозможности его потерять и более быстром оформлении автомобиля при постановке на учет. Кроме того, ЭПТС — инструмент прозрачности сделки при последующей перепродаже машины.

Однако за первые месяцы работы системы обнаружились и сложности — например, собственников автомобилей часто не указывают в электронном документе. Мы поговорили об этом с управляющим директором АС «Система электронных паспортов» Борисом Ионовым, а заодно выяснили, что еще важно знать собственнику автомобиля с ЭПТС, кто может выдавать документы и что не так в целом с этой системой. 

Какие данные содержатся в ЭПТС

По аналогии с бумажным ПТС в электронном аналоге содержится вся информация об автомобиле: его масса, мощность мотора, самые важные технические характеристики, VIN-номер, а также данные о пробеге. Однако в отличие от бумажного документа в ЭПТС также можно вносить сведения о прохождении техосмотра, информацию об ограничениях, наложенных на автомобиль, а также данные об изменении в конструкции. 

Система подразумевает, что в ЭПТС можно будет увидеть данные о том, находится ли автомобиль в залоге у банков, а также информацию от судебных приставов и данные из ГИБДД о том, вносились ли изменения в конструкцию. Однако пока всей этой информации в ЭПТС еще нет.

«Судебные приставы пока не проявили интереса к работе системы. Они все еще не определили, какую пользу может принести работа с ЭПТС. Поэтому могу сказать, что сотрудничество с судебными приставами сейчас находится на зачаточном уровне. Что касается данных об изменениях в конструкции, то тут тоже не все пока получается. Есть технические сложности по доработке внутренней системы ГИБДД. Сейчас эту информацию добавляют фактически в ручном режиме», — объяснил управляющий директор АС «Система электронных паспортов» Борис Ионов.

Почему собственников не указывают

За время работы системы был обнаружен серьезный недочет. А точнее, неверное трактование постановления правительства некоторыми участниками процесса работы с ЭПТС. Это уже привело к большому количеству жалоб и вопросов от собственников автомобилей.

Дело в том, что согласно постановлению правительства об ЭПТС, данные о собственнике вносят в документ добровольно, то есть только с согласия на обработку персональных данных.

«Но некоторые производители и дилеры это интерпретируют по-другому. Они слово «добровольно» равняют со словом «необязательно», то есть не хотят вносить сведения о собственнике. И многие покупатели оказались в непростой ситуации, потому что не видят себя в электронном паспорте. Хотя, конечно, нет ничего сложного в том, чтобы получать всю информацию о данных из ЭПТС через личный кабинет», — уточнил Ионов.

По его словам, причины такого поведения дилеров в том, что они не хотят заниматься лишней работой, тратить дополнительное время на оформление и авторизацию собственников. Кроме того, направление, которое было выбрано для занесения собственников, — это авторизация через портал Госуслуг. И иногда дилер не может внести собственника, потому что у него нет аккаунта на Госуслугах.

Фото: Global Look Press

«Но чаще всего дилер просто ничего не говорит собственнику, и данные о нем в ЭПТС не попадают. Бывают такие случаи, что дилеры отказывают собственникам в просьбе внести информацию. Если дилер этого не сделал, то это могут сделать в МФЦ. Но и там пока не проявляют активности по работе с системой ЭПТС. В связи с этим мы уже отправили письмо в Минпромторг, чтобы предоставить уполномоченным организациям возможность также вносить сведения о собственнике, если дилер этого не сделал. Сейчас эти вопросы в проработке, они требуют вмешательства госорганов», — объяснил управляющий директор АС «Система электронных паспортов».

Как сейчас оформляют ЭПТС

Если автомобиль новый, то электронный паспорт на него заводит производитель автомобиля, которого и указывают в качестве собственника. После этого машину покупает дилер — информация об этом также появляется в ЭПТС. Далее, по задумке разработчиков, в системе должно появиться имя конечного покупателя, вносить его может дилер или МФЦ, но и те, и другие делают это не всегда. В ближайшее время, возможно, появится еще ряд уполномоченных на это организаций.

Если же новые машины, произведенные за границей, ввозят в Россию, то оформлением занимаются официальные импортеры, то есть российские представительства автомобильных марок. И, наконец, если автомобиль приобретен в другой стране в частном порядке, то оформить электронный ПТС может испытательная лаборатория. Такая схема покупки популярна на Дальнем Востоке с праворульными машинами. В первый же месяц отказа от бумажных бланков там произошел коллапс: в ГИБДД перестали принимать бумажные документы, и сотни автомобилистов были вынуждены срочно искать лаборатории.

«Большинство крупнейших автопроизводителей и многие импортеры сразу и без проблем перешли на ЭПТС. Единственные, кто затянул — это были автомобили, ввозимые в частном порядке. Поэтому были небольшие сложности с этим переходом во Владивостоке. Но на сегодня все уже урегулировано и оформляется в штатном режиме в лабораториях», — пояснил Борис Ионов.

Кроме того, по его словам, страны Таможенного союза пока не проявляют большой активности, чтобы полноценно работать с системой. «Коллеги из Беларуси активно подключились, остальные ведут работу в этом направлении, но пока еще не все гладко», — пожаловался Ионов.

Фото: Рольф

Сегодня схема ввоза автомобиля в Россию следующая: гражданин ввозит машину и сразу едет в испытательную лабораторию, где проводят оценку соответствия. Там же выдают свидетельство о соответствии конструкции всем требованиям безопасности. После этого лаборатория оформляет ЭПТС. Потом подаются документы в таможню и проходит процедура электронного декларирования, причем услугу можно получить удаленно. Таможенники проводят расчет платежей и утилизационного сбора, фиксируют оплату. Тогда ЭПТС получает статус действующего, после чего можно идти в ГИБДД и ставить машину на учет. 

Проблемы с базой ГИБДД

Как объяснил управляющий директор АС «Система электронных паспортов» Борис Ионов, еще одна сложность связана с нестыковками ЭПТС и внутренней базы данных ГИБДД. По его словам, последнюю уже давно пора обновить, а сотрудников необходимо обучать работе с электронными паспортами, так как нередки ситуации, когда инспектор не может разобраться в системе или сомневается из-за каких-то сбоев и просто отказывает в регистрации, хотя с ЭПТС все в порядке.

«Опытный сотрудник разберется, а неопытный просто откажет. Бывает такое, что в выписке ЭПТС указана одна информация, а подтянулась в базу ГИБДД другая. Внутреннюю базу давно надо обновлять и нам пообещали, что все будет готово в мае. Сейчас происходит так, что даже если все правильно, но у сотрудников ГИБДД возникают сомнения, то им проще отказать, чем разбираться. Поэтому вывод такой: нужно направлять инспекторов на разъяснения, обучать», — объяснил Борис Ионов.

Несмотря на все недочеты работы системы, собственники, которые приобрели машины после 1 ноября, уже отметили удобство ЭПТС. В отличие от бумажного паспорта, электронный невозможно потерять, а также не надо делать дубликаты, что всегда вызывает сомнения при перепродаже. Также в электронный документ можно вносить подробную информацию, не боясь, что в нем закончится место. Сотрудники ГИБДД уже начали быстрее обрабатывать данные при регистрации. А при продаже автомобиля информация о новом собственнике вносится моментально, что автоматически избавляет продавца от штрафов за проданную машину.

Электронные ПТС: зачем они нужны и как с ними жить

Зачем вообще потребовалось отказываться от бумаги

Электронный паспорт — это защищённая от изменений запись в базе данных, которую можно многократно пополнять новыми сведе­ниями о машине, собствен­никах и статусе регистрации. Помимо основной информации, ЭПТС может хранить данные о характери­стиках и комп­лектации машины, страховых полисах, авариях и ремонтах, прохож­дении техосмотра, обслужи­вании и пробегах. Туда же должны попадать информация об ограни­чениях на регистрацию, записи судебных приставов, данные о кредитах, залогах или работе в такси.

Владелец не сможет потерять этот документ, а мошен­ники — не смогут украсть его или подделать. Кроме того, система позволяет мгновенно сменить собствен­ника, что исключит получение чужих штрафов после продажи. В общем, история авто­мобиля должна стать максимально прозрачной, а регистраци­онные действия — упроститься.

Кто может просматривать и менять данные в паспорте

Начать стоит с того, что сам паспорт, то есть запись в системе, создает автопроиз­водитель или импортёр — тот, кто выпускает машину в обращение и при­сваивает ей VIN-номер. Сведения в ЭПТС могут добавлять только уполно­моченные организации — от дилера и ГИБДД до авто­сервисов и пунктов техосмотра. При этом все предыдущие записи будут сохранены.

Менять данные не может никто, и это главный принцип системы. Даже если случилась замена кузова и VIN-номера, этот факт станет лишь ещё одной записью в ЭПТС. Просмотреть весь паспорт целиком получится только у собственника авто­мобиля после авторизации на сайте Системы электронных паспортов, но поменять данные в истории автомобиля он тоже будет не в состоянии.

Можно ли будет посмотреть историю машины будущим владельцам?

Значительную часть информации о машине с известным VIN-номером или номером ЭПТС можно получить в Системе электронных паспортов за деньги. Это будут только сведения об авто­мобиле, без каких-либо личных данных предыдущих владельцев. Эти же сведения владелец может предо­ставить покупателю сам безо всякой оплаты — если хочет продать авто­мобиль максимально открыто. «Посторонний человек не увидит никаких персональных данных, только информацию по автомобилю. Но собственник сможет получить любые данные», — подчёркивает Борис Ионов.

Нюанс заключается в том, что некоторых сведений в системе может просто не быть. Если предыдущий владелец, например, пренебрегал обязательной страховкой, не проходил техосмотр, не обслуживался у дилера и не оформлял свои аварии. Но такой автомобиль должен насторожить покупателя сам по себе.

Как поставить на учёт автомобиль с электронным ПТС

Для покупателя автомобиля процедура принципи­ально не изменилась, а вот список требуемых документов сократился. Если речь идёт про новую машину, то у дилера будет достаточно получить договор купли-продажи с номером ЭПТС, который потребуется, в том числе, и для оформ­ления полиса ОСАГО. Дилер сам впишет в систему имя нового владельца.

После этого автомобиль нужно будет поставить на учёт в отделении ГИБДД, где в ЭПТС внесут данные о номерных знаках и выданном Свидетель­стве о регистрации (СТС). Нюанс в том, что сотрудник ГИБДД не имеет доступа к личным данным владельца, поэтому оформит СТС только на основании договора купли-продажи. Собственнику останется изготовить и установить присвоенные номерные знаки.

Как переоформить подержанный автомобиль с ЭПТС

Тут всё тоже происходит по прежней схеме — только из процесса исключается передача ПТС и внесение в него новых записей. Продавец и покупатель должны составить стандартный договор купли-продажи, а дальше им надо само­стоятельно пере­оформить машину в Системе электронных паспортов. Это можно сделать почти мгновенно при наличии электронных подписей или верифициро­ванных аккаунтов на портале Госуслуг. Просто прийти с договором в отделение ГИБДД уже не выйдет. Борис Ионов отмечает: «Сведения о собствен­нике в ЭПТС ГИБДД не получает и, соответ­ственно, не вносит нового собственника».

Технически процедура смены владельца выглядит так. Старый собственник делает запись о передаче машины другому лицу. Потом покупатель, уже под своей учётной записью, подтверждает операцию. С этого момента автомобиль официально принад­лежит ему, а все новые штрафы будут отправ­лены на его адрес. В термино­логии системы ЭПТС такая операция называется принципом двух согласий.

Если речь идёт о продаже автомобиля через трейд-ин, то всё зависит от схемы сделки: салон либо просто сводит продавца с покупателем, либо сразу выкупает автомобиль, внося в ЭПТС очередную запись. Регистраци­онные действия при этом не производятся, поэтому число владельцев автомобиля фактически не меняется.

Слышал, что с ЭПТС появляются новые лазейки для угонщиков. Это правда?

В том, что ГИБДД не видит весь набор данных из ЭПТС, а опирается только на ту информацию, которая попадает в её базу данных по межведом­ственным протоколам, специ­алисты по угонам действи­тельно усматривают опасную лазейку. Считается, что систему можно попробовать обмануть, предъявив в ГИБДД фальшивый договор купли-продажи с фальшивым паспортом псевдо­покупателя и заявив, что все остальные документы на автомобиль утеряны по пути в отделение.

В теории, полицейские могут оформить новые документы на покупателя с фальшивым паспортом, однако вся эта ситуация обязательно покажется им подозри­тельной и потребует допол­нительных проверок. «В МВД заявили, что данные о собствен­никах у них есть. По факту они вручную проверяют — на каждое регистраци­онное действие делают запрос и смотрят, кто к ним пришёл. И в этом случае разницы между бумажным или электронным ПТС нет никакой», — объясняет Борис Ионов. Но главное, добавляет эксперт, что сотрудник ГИБДД не сможет внести в ЭПТС имя мошенника в качестве нового собственника — даже если поверит в эту историю.

У меня бумажный ПТС: мне надо что-то с этим делать?

Никто не требует срочно переоформлять бумажные документы, и у них нет никакого срока действия. Так что, в теории, с бумажным ПТС можно ездить до утили­зации автомобиля. Но при утере документа оформить дубликат получится только в том случае, если в местном отделении ГИБДД останутся старые бланки — иначе придётся всё-таки переносить сведения в электронный формат. То же самое будут делать и те, у кого в ПТС банально закончилось место для записей.

Создать ЭПТС на подержанный автомобиль могут только уполно­моченные лаборатории и операторы техосмотра, списки которых есть на сайте Системы электронных паспортов. Проблема в том, что операторов с такими полно­мочиями пока мало — во всей стране их всего полсотни, и лишь четыре работают в Москве. И в эти же лаборатории придётся обращаться тем, кто само­стоятельно ввозит машину из-за границы Евразийского экономи­ческого союза.

Как утверждает Борис Ионов, в принципе, у МВД ещё остались возмож­ности выдачи бумажных паспортов, но во многих отделениях уже нет и не будет новых бланков. Поэтому с течением времени на электронный формат перейдут все.

Получится ли ездить на машине из России в странах ЕАЭС?

Переход на электронные паспорта в России несколько раз откладывался именно из-за неготов­ности стран Единого таможенного простран­ства, однако это не повод снова двигать срок, считает Борис Ионов. «В России по переходу к ЭПТС сделано всё. К тому же с ноября прекращает действие ряд законо­дательных актов по бумажным ПТС».

Автомобили с ЭПТС уже сегодня экспорти­руются в Белоруссию и Казах­стан, где без проблем встают на учёт — но пока лишь по специально разра­ботанным процедурам. «Бело­руссия также начинает выдавать электронные паспорта. По российской схеме готовы работать и в Киргизии», — утверждает Борис Ионов. В общем, массовых проблем с вывозом российских машин быть не должно, а те, что есть, могут решиться в ближайшее время.


Что такое ЭЦП для ПТС, как получить , обязательные данные

  1.  Что такое ПТС?
  2.  Получение электронной подписи для ПТС

Что такое ПТС? 

ПТС (паспорт транспортного средства) – документ, в который включены технические характеристики автомобиля, информация о его происхождении, данные о владельце, данные о постановке на учет и многое другое. 

В соответствии с нормативным актом № 122 «Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов» от 22 сентября 2015 г., на территории России и стран ЕАЭС введена электронная паспортизация транспортных средств.  

Автовладельцам предлагается перейти на электронные паспорта. Новая система является более безопасной, позволяет фиксировать все сделки, совершаемые с автомобилем, что исключает вариант покупки краденного ТС. 

Кроме этого, введение электронных паспортов позволит усовершенствовать систему контроля над оборотом транспортных средств на территории  РФ.  

Обязательные данные в электронном ПТС 

  • Инициалы владельца автомобиля   
  • Бывшие и настоящие собственники ТС
  • Характеристики ТС (марка, тип, модель, мощность двигателя, разрешенная масса, цвет)
  • VIN-код, номер двигателя, данные о шасси 
  • Завод-изготовитель
  • Дата техосмотра
  • Дата выпуска автомобиля 
  • Территория, на которой зарегистрировано транспортное средство  
  • Все данные об автомобилях находятся в Системе электронных паспортов, доступ к которой могут получить только владельцы электронной подписи: 
  • Лично владелец автомобиля 
  • Налоговые и контрольно-надзорные органы 

Получение электронной подписи для ПТС 

Удостоверяющий центр АО «ЕЭТП» имеет более 40 точек выдачи электронных подписей по всей стране, поэтому вы можете заказать комплект в удобном для вас месте.  

Наш Удостоверяющий центр прошел процедуру сертификации, аккредитован  Минкомсвязи РФ, имеет лицензию ФСБ. Все изготавливаемые комплекты электронных подписей соответствуют 63-ФЗ. 

Порядок получения электронной подписи для ПТС

  1. Пожалуйста, заполните онлайн-заявку
  2. Приложите документы 
  3. Выберите нужный комплект и оплатите счет
  4. Ваша подпись будет доставлена в ближайшую к вам точку выдачи  

Что произойдет с бумажными ПТС? 

Какое-то время бумажные ПТС будут функционировать одновременно с электронными версиями, пока не завершится переход на новую систему учета. Отметим, что у одного владельца ТС в наличии должен быть только 1 документ – бумажный или электронный.  

Как зарегистрироваться в системе электронных паспортов через портал госуслуг. ПАМЯТКА

18 декабря 2020 17:15

С 1 ноября электронный ПТС в России могут выдать производители транспортных средств либо аккредитованные организации. Чтобы посмотреть выписку автомобиля, приморцам необходимо зарегистрироваться на новом официальном портале Системы электронных паспортов.

Для этого автолюбители должны быть авторизированы на портале «Госуслуги».

Логин формируется автоматически, введите e-mail и нажмите «Подтвердить». На адрес электронной почты придет код. Введите его в всплывающем окне и нажмите «Подтвердить».

Далее введите пароли и символы с картинки. Нажмите «Зарегистрироваться».

У зарегистрированных пользователей есть доступ к запросу статуса электронного паспорта траспортного средства, просмотру списка электронных паспортов, получения информации из них.

Запросить статус электронного паспорта транспортного средства (шасси) можно на основании Вин-кода или номера электронного паспорта.

Подробная инструкция для регистрации на портале системы электронных паспортов через портал госуслуг здесь.

Напомним, с 1 ноября в России поменялся регламент выдачи ПТС на автомобили. Сейчас первую учетную запись заводят специализированные испытательные лаборатории и АО «Электронный паспорт».

К электронной учетной записи автомобиля привязана вся его история: информация о владельцах, постановка, снятие с учета, страховка, диагностические карты, ДТП, штрафы.

Руслан Ко, [email protected]

Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter

С 1 ноября 2020 года Паспорта транспортных средств будут оформляться в электронном виде - Внешнеэкономические новости от 01.10.2020

Паспорта транспортных средств на импортируемые в ЕАЭС транспортные средства (далее - ПТС) с 01 ноября 2020 г. будут оформляться в электронном виде.

Действие электронных ПТС согласно Решению Совета ЕЭК от 22 сентября 2015 г. № 122 распространяется на территорию всех государств-членов ЕАЭС. Наличие электронного ПТС является достаточным условием для регистрации и допуска транспортных средств к участию в дорожном движении.

Администратором системы электронных паспортов определено АО «Электронный паспорт». ФТС России и АО «Электронный паспорт» заключили соглашение об информационном взаимодействии, в рамках которого была успешно апробирована технология передачи сведений о выпуске транспортных средств в свободное обращение, а также об уплате утилизационного сбора.

Сведения об организациях, включенных в Единый реестр с предоставленными Минпромторгом России полномочиями на оформление электронных ПТС (электронных паспортов шасси транспортных средств), размещены на сайте Минпромторга России.

При этом в Единый реестр вошли многие крупные импортеры как представители иностранных изготовителей, которые могут оформлять электронный ПТС на импортируемые транспортные средства, так и органы по сертификации и испытательные лаборатории, которые оформляют документы, подтверждающие соответствие транспортных средств техническому регламенту.

Электронные ПТС (электронные паспорта шасси транспортных средств) могут оформляться как на транспортные средства, ввозимые  юридическими, так и физическими лицами.

В случае, если юридическое или физическое лицо планирует оформить электронный ПТС в уполномоченной организации, таможенные органы ограничиваются только совершением операций, связанных с выпуском транспортного средства в свободное обращение, уплатой утилизационного сбора и внесением данных сведений в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов.

Электронный ПТС содержит сведения о транспортном средстве: технические характеристики, сведения об авариях, данные о собственниках, наличия ограничений, страховках, обслуживании. Электронный ПТС невозможно потерять, вся информация об автомобиле хранится в едином реестре автоматизированной системе электронных паспортов – «АС СЭП», где можно в любой момент получить выписку и узнать историю автомобиля.

С ноября 2020 года бумажные ПТС на новые автомобили выдаваться не будут. Планируется, что они постепенно будут выведены из оборота, при переходе прав собственности, при добровольных обращениях, в процессе прохождения технического обслуживания.

При этом собственники, имеющие автомобили с бумажным ПТС, смогут продолжать пользоваться этим документом. Обязательного обмена бумажного ПТС на электронный паспорт не предусмотрено. Хождение паспортов, выданных ранее, не будет ограничено сроками.

На транспортные средства (шасси, машины), на которые оформлены электронные ПТС, оформление ПТС на бумажном носителе не допускается.

В настоящее время уже осуществляется оформление ПТС в электронном виде. Подробную информацию можно узнать на сайте Системы электронных паспортов.

Велели паспорт цифровать: зачем нужен электронный ПТС | Статьи

C 1 ноября новые автомобили станут получать электронные паспорта транспортного средства вместо привычных бумажных. Часть производителей готова перейти на них уже в сентябре. «Известия» разбирались, какие плюсы у нового формата, хорошо ли защищен такой паспорт и почувствуют ли перемены автовладельцы.

Сентябрьский урожай

Первая очередь производителей, готовых оформлять электронные ПТС, была определена на совещании в Минпромторге под председательством замминистра Александра Морозова. В их числе АвтоВАЗ, российские подразделения Mercedes-Benz, Mazda, Haval, Ford, производители прицепов «ЧП Сеспель» и «МЗ Тонар», производитель дорожно-строительной техники «Бецема». Причем некоторые компании еще не распространили новый порядок на весь свой модельный рад. Источник «Известий» в одной из российских компаний-производителей объяснил, что ЭПТС удобнее тестировать на ограниченном объеме автомобилей.

Оставшиеся отечественные производители полностью перейдут на ЭПТС в октябре, сообщает разработчик — АО «Электронный паспорт», часть госкорпорации Ростех. С 1 ноября бумажных паспортов больше не будет — на выпускаемые в России и ввозимые в страну автомобили начнут оформлять только электронные паспорта.

Цех сборки новой модели Ford Focus на заводе Ford Sollers

Фото: ТАСС/Петр Ковалев

Запуск электронных ПТС планировали еще год назад, но подготовка заняла больше времени, чем предполагалось. Группа компаний «Рольф» заключила договор с АО «Электронный паспорт», получила цифровые подписи и установила защищенный канал связи в дилерских центрах. В ноябре 2018 года началось тестирование, а первый автомобиль с электронным ПТС — им стал кроссовер Mazda CX-9 — был продан в марте следующего года. В июле Группа ГАЗ стала первым производителем коммерческих автомобилей, начавшим оформлять ЭПТС. В настоящее время количество оформленных электронных паспортов превысило 2000 штук.

Что изменится для автовладельцев?

Нововведение не сильно изменит привычный процесс покупки автомобиля. Теперь покупатель машины не получит на руки бумажный паспорт транспортного средства. Номер оформленного вместо него электронного документа будет внесен в договор купли-продажи, а после того, как автомобиль встанет на учет — и в свидетельстве о регистрации транспортного средства. СТС по-прежнему нужно возить с собой и предъявлять инспектору ГИБДД.

Для того чтобы оформить полис ОСАГО на машину, потребуются упомянутый договор купли-продажи и распечатанная выписка из ЭПТС.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

Полная и достоверная история

Главный плюс ЭПТС — полная и достоверная информация о конкретном автомобиле. Размер электронного документа, в отличие от его бумажной версии, не ограничен, поэтому в него можно вносить значительные объемы информации — ОТТС, сведения об автомобиле, внесенных в его конструкцию изменениях, данные об оплате утилизационного сбора, государственной регистрации, страховке. Позже в ЭПТС будут отметки о прохождении техосмотра, ДТП и ремонтах. По сути, продавец не сможет ни скрутить пробег, ни скрыть ДТП или серьезный ремонт.

«Помните карту в поликлинике, которую постоянно теряют в регистратуре, из нее выпадают прививки, а здесь ничего не потеряется, всё переведено в электронный режим. Электронный паспорт может в перспективе превратиться в единый документ автовладельца», — рассказал «Известиям» автоэксперт и главный редактор радиостанции «Автодор» Антон Чуйкин.

В помощь беспилотникам

ЭПТС уже называют российским аналогом систем Carfax и Autocheck, содержащих историю эксплуатации миллионов автомобилей. Кроме того, его данные смогут стать основой для единой телематической информационной платформы. Как ожидается, новый сервис заработает в 2022 году и будет бесплатным при условии, что автовладельцы согласятся на передачу телематических данных.

То есть помимо дорожной информации, система будет получать сведения непосредственно об автомобилях, их состоянии и характере движения. Такой массив данных в перспективе может использоваться для сопровождения на дорогах беспилотного транспорта.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

Степени защиты

Хорошо ли защищены данные в системе ЭПТС? Представители АО «Электронный паспорт» рассказали «Известиям», что к ней предъявляются такие же требования, что и ко всем государственным информационным системам. Поэтому она защищена по высокому уровню K-1. Существование ЭПТС и его статус каждый автовладелец всегда может проверить на сайте www.elpts.ru по номеру паспорта или VIN-номеру автомобиля.

Поначалу сведения об автомобиле вносят вручную, но позже система ЭПТС будет автоматически подтягивать информацию по VIN-номеру. В будущем не потребуется и распечатанная выписка для страховщика — он получит все необходимые сведения из электронного паспорта через государственную Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Автоматизация упростит большинство процессов, связанных с оформлением автомобиля, но главное — не позволит внести в систему ложные сведения, например, занизить мощность двигателя. Причем каждое изменение в паспорте требует электронной подписи, так что потом легко будет установить, кто его внес.

«Доступ к данной информации получат только органы власти: регистрационные отделы ГИБДД, ФНС, а также судебные приставы — частным лицам информация предоставляться не будет. Даже сами изготовители ЭПТС не смогут узнать сведения о государственном оформлении машины и об изменениях, которые в процессе эксплуатации вносились в документ», — рассказал «Известиям» директор департамента финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Мольков.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

Клуб анонимных автолюбителей

Согласно Федеральному закону «О персональных данных», сведения о владельце автомобиля могут быть указаны только с его согласия. Система в любом случае зафиксирует количество собственников автомобиля, пусть и без полной информации о них. Гипотетически это позволит избежать разглашения лишних данных, но в то же время, считают некоторые эксперты, может оказаться на руку угонщикам, решившим похитить новый автомобиль по пути из автосалона.

Бумага всё стерпит

Эффект от внедрения электронных паспортов транспортного средства будет ощутим не сразу. Количество документов нового формата напрямую зависит от совокупных продаж автомобилей, мотоциклов, грузовиков и автобусов, а российский рынок после роста перешел к отрицательным результатам.

Те, кто купил или купит автомобиль до 1 ноября 2019 года, продолжат ездить с обычными ПТС, хотя для таких автовладельцев предусмотрена добровольная замена бумаги на электронный паспорт. По прогнозами АО «ГЛОНАСС», в течение 5–7 лет доля транспортных средств с ЭПТС достигнет 70%. Антон Чуйкин менее оптимистичен.

«Надо понимать, что перевод паспортов старых автомобилей в электронный формат — совершенно неподъемный труд. При среднем возрасте российского автомобильного парка 11–12 лет полное его обновление займет лет тридцать. Вот вам и окончательная дата, когда электронные паспорта будут введены на всех уровнях», — рассказал эксперт.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Электронный паспорт транспортного средства (ПТС): что это такое, кто выдает

Что это такое

В век цифровых технологий бумажные документы уходят в прошлое: электронный формат документов удобен и экономически выгоден. С 1 июля 2018 года на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в который в том числе входит и Россия, действуют электронные паспорта (ЭПТС). Фактически это запись в базе данных. Вся информация защищена, доступ к ней может получить только собственник либо уполномоченная организация.


Кто выдает

Если машина изготовлена на территории ЕАЭС, то электронный паспорт выдает завод изготовитель. По ввозимым автомобилям необходимые данные в базу данных заносят уполномоченные организации – импортеры, испытательные лаборатории и органы по сертификации. Так же владелец имеет возможность поменять свой бумажный ПТС на электронный. Для этого достаточно обратиться к оператору технического осмотра. После оформления ЭПТС бумажный теряет статус документа. Важный момент – у машины не может быть одновременно электронного и бумажного документа. Действителен только один. До 1 ноября 2019 года продлен переходный период: даже у новых машин могут быть как электронные, так и бумажные паспорта. Это связано с тем, что некоторые структуры оказались не готовы к новшествам и по-прежнему оперируют старыми документами. После 1 ноября 2019 года останутся только электронные паспорта, а бумажные уйдут в прошлое. У подержанных автомобилей замена паспортов будет проходить в ходе технического осмотра и перерегистрации.


Основополагающие документы

Появлению электронных паспортов предшествовала подготовка целого ряда документов. Основной - федеральный закон Российской Федерации №156-ФЗ от 2 июня 2016 г. «О ратификации Соглашения о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов».

Для внесения изменения в некоторые акты и распоряжения приняли ряд постановлений Правительства РФ, а приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации № 4178 от 30.11.2017 утвердил порядок и условия предоставления организациям полномочий по оформлению ЭПТС.

Поскольку электронные паспорта вводятся на территории всего Евразийского экономического союза, в который входят Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия, то потребовалось вносить изменения в технический регламент Таможенного союза и принять ряд решений Коллегии Евразийской экономической комиссии. Не все страны успевали провести все необходимые подготовительные действия и срок введения электронных паспортов дважды сдвигали.


Покупка автомобиля

У дилера могут находиться машины как с электронным так и с бумажным ПТС – это зависит от того, перешел ли поставщик т/c на новую документацию или нет. Покупатель не волен выбирать, какой ПТС ему нужен: ему выдадут тот документ, который прилагается к автомобилю. Если у машины ЭПТС, то покупатель получает стандартный набор документов: 2 экз. акта приема-передачи, 2 экз. договора купли-продажи, упрощенный передаточный документ (УПД) и при наличии - грузовую транспортную накладную. Так же ему выдают выписку из ЭПТС. Такую бумагу решили выдавать во время переходного периода, когда возможны сбои в работе электронных систем. Затем владелец едет в ГИБДД или в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), имеющий полномочия по регистрации транспорта. Там вносят информацию в базу данных, выдают регистрационные номера и свидетельство о регистрации транспортного средства.


Оформление ОСАГО

Согласован механизм оформления ОСАГО. К 1 сентября 2018 года будет полностью организован обмен информацией через государственную систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). До этого времени все данные о машине страховые организации получают из выписки из ЭПТС. Такую выписку покупателю вместе с договором купли-продажи выдает дилер. В настоящее время разрабатывается алгоритм получения выписки в МФЦ. В законе об ОСАГО не указан такой документ, как выписка из ЭПТС. Однако оговорено, что перечень документов о т/с, необходимых для заключения договора, является открытым. Таким образом получается, что страхователь вместо бумажного ПТС или свидетельства о регистрации может предоставить иные аналогичные документы, содержащие необходимые сведения. Российский союз автостраховщиков (РСА) подтверждает, что для заключения договора ОСАГО в случае оформления с электронным паспортом, достаточно предъявить выписку из ЭПТС.


Плюсы электронного паспорта

  • такой документ нельзя потерять – он всегда хранится в базе данных;
  • есть возможность внести любое число собственников – место для новой записи найдется всегда;
  • упрощена возможность получения информации о существующих ограничениях;
  • наглядно видна вся история машины – когда она была изготовлена, сколько было владельцев и т.д.;
  • база данных допускает внесение дополнительной информации – например, участие в ДТП, прохождение технического обслуживания, страховка и т.д. В настоящее время дополнительные сведения не указывают, но в будущем планирует расширить количество хранимых данных;
  • разработчики утверждают, что база данных надежно защищена от преступных посягательств. Поделать ЭПТС практически невозможно, поэтому снижается вероятность приобретения машины с криминальным прошлым.

Что такое цифровой паспорт транспортного средства?

Цифровой паспорт транспортного средства является исчерпывающим документом, подтверждающим техническое состояние автомобиля. Это может значительно повысить безопасность при покупке подержанных автомобилей. Будет ли это работать на практике?

Цифровой паспорт транспортного средства является обязательным на Otomoto Klik, где вы можете купить проверенные подержанные автомобили. Они будут представлены по единому стандарту, на них распространяется годовая гарантия, а покупатель имеет право на возврат в течение 14 дней.Предвещает ли паспорт революцию на рынке подержанных автомобилей?

Что такое цифровой паспорт транспортного средства?

Цифровой паспорт транспортного средства был разработан в сотрудничестве с Carsmile, OTOMOTO и MC2 Innovations. Описывает техническое состояние выставленного на продажу автомобиля . Он основан на технологии блокчейн, известной на рынке криптовалют, что гарантирует его надежность и безопасность.

- «Благодаря сочетанию технологии блокчейн и всестороннего осмотра транспортного средства в соответствии со стандартизацией ISO цифровой паспорт транспортного средства бесспорно и неприкосновенно документирует техническое состояние автомобиля» , - пояснила Анна Стрежиньска, президент MC2.

В Польше ежегодно заключается 2,5 миллиона сделок купли-продажи подержанных автомобилей. Тот, кто хоть раз покупал такой автомобиль, знает, что продавец знает о фактическом техническом состоянии автомобиля гораздо больше, чем покупатель. Такая асимметрия информации приводит к недоверию, и данные, собранные создателями цифрового паспорта транспортного средства, показывают, что 70% респондентов считали, что автомобиль представлен в рекламе намного лучше, чем он выглядел на самом деле. Целых 75% покупателей подтвердили необходимость ремонта автомобиля в течение полугода с момента его покупки, а у каждого второго покупателя возникла проблема со скрытыми дефектами такого автомобиля.Средняя стоимость ремонта в течение шести месяцев после покупки составила около 1300 злотых.

Так должен выглядеть Цифровой паспорт транспортного средства, описывающий техническое состояние автомобиля

Цифровой паспорт транспортного средства призван повысить прозрачность рынка подержанных автомобилей.

- "Это дополнительный буфер, который мы даем покупателям для ознакомления с автомобилем, хотя благодаря паспорту не должно быть расхождений между описанием в объявлении и реальным состоянием автомобиля.Благодаря нашей технологии покупка подержанного автомобиля будет почти такой же безопасной, как покупка нового автомобиля» — обещает Аркадиуш Заремба, глава Otomoto Klik и управляющий директор Carsmile.

Хотите цифровой паспорт автомобиля? Во-первых, детальный осмотр

Выдача Цифрового паспорта транспортного средства на Otomoto Klik должна быть бесплатно , но прежде чем мы его получим, необходимо детальный осмотр автомобиля , в соответствии с DEKRA и ISO 9001 : стандарты 2015 года.Его будет проводить Моства, и вместе с диагностическими тестами будет проверено 120 элементов автомобиля по следующим направлениям: лакокрасочное покрытие, шины, экстерьер (зеркала, окна и т. д.), освещение, двигатель, ходовая часть, рулевое управление, салон, электроника, оборудование.

Наконец, автомобиль получит оценку от А+ до С- с учетом наиболее существенных дефектов и затрат на ремонт. также будет сфотографирован методом 360 градусов, чтобы потенциальный покупатель смог рассмотреть его поближе, не выходя из дома.

Возможно, с созданием Цифрового паспорта автомобиля покупка подержанного автомобиля со временем станет намного проще. Анна Стрежиньска подчеркивает, что это самый надежный и исчерпывающий документ в истории польского автомобилестроения, который подтверждает техническое состояние автомобиля.

Думаете, на этом проблема скрытых недостатков закончится, а покупка подержанного автомобиля перестанет быть мучением?

Источники: Banker, Businessinsider, Otomoto

.90 000 Цифровой паспорт транспортного средства, революция в покупке подержанных автомобилей

Carsmile, Otomoto и MC2 Innovations создали цифровой паспорт автомобиля. «Благодаря сочетанию технологии блокчейн и всестороннего осмотра транспортного средства в соответствии со стандартом ISO цифровой паспорт транспортного средства бесспорно и неприкосновенно документирует техническое состояние автомобиля» , - пояснила президент MC2 Innovations Анна Стрежиньская, министр цифровизации отвечал за проект mObywat, соучредитель ЦЭПиК, а также за сервис «История транспорта».По ее мнению, это будет самый достоверный и исчерпывающий документ, подтверждающий техническое состояние автомобиля.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Подержанные автомобили дороже. Пандемия увеличивает спрос

Президент MC2 Innovations также напомнил, что ежегодно в Польше заключается около 2,5 млн сделок купли-продажи подержанных автомобилей. Проблема этого рынка — информационная асимметрия — продавец знает о техническом состоянии автомобиля больше, чем покупатель. В результате обе стороны не доверяют друг другу и приводят к покупке, например.более дешевое и старое транспортное средство, как правило, в процессе эксплуатации выявляются некоторые недостатки. Исследование, проведенное по заказу разработчиков цифрового паспорта транспортного средства, показывает, что 75 процентов. покупателей заявили о необходимости его ремонта в течение полугода после покупки , и каждый второй столкнулся с проблемой скрытого дефекта. 70 процентов опрошенных согласились с тем, что выставленные на продажу автомобили выглядят лучше, чем они есть на самом деле.

мото.рп.пл

Аркадиуш Заремба, глава Otomoto Klik и управляющий директор Carsmile, объясняет, что новое решение заключается в уменьшении информационной асимметрии.«В ближайшие несколько лет новая технология должна привести к сокращению количества старых, технически сомнительных автомобилей на польских дорогах и, таким образом, способствовать повышению безопасности дорожного движения», — оценил он. Согласно представленным предположениям, Цифровой паспорт транспортного средства выдается после предварительного визуального осмотра автомобиля, в соответствии со стандартами DEKRA и ISO 9001:2015. Это означает проверку 120 элементов автомобиля , в том числе: лакокрасочное покрытие, шины, элементы салона, двигатель, шасси, рулевое управление, электронику и аксессуары.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Менее 1 тыс. PLN, импортируем подержанный автомобиль из Чехии

Агнешка Чайка, генеральный директор Otomoto / OLX, пояснила, что после проведения исследования полученные результаты будут подведены. На этом основании автомобилю будет присвоена индивидуальная оценка по 9-бальной шкале от А+ до С. - В рейтинге будет учитываться значимость обнаруженных дефектов с точки зрения безопасности и затрат на ремонт. Это не конец, после осмотра автомобиль будет сфотографирован методом 360 градусов, благодаря чему пользователь, заинтересованный в покупке автомобиля, сможет пройти виртуальный тест-драйв, не выходя из дома. Чайка.

мото.рп.пл

.90 000 цифровых паспортов на автомобили. Новый сервис Otomoto KLIK

Ежегодно в Польше продается 2,5 миллиона подержанных автомобилей.Жемчуг или скорее бездонный колодец? Это зависит от опыта покупки, а точнее от честности продавца. Не все настолько хорошо разбираются в машинах, чтобы судить, иголку своей мечты они видят в стоге сена или развалину. Отомото вместе с двумя другими компаниями — Carsmile и MC2 — придумали, как навести порядок на рынке подержанных автомобилей. Решением должен стать цифровой паспорт транспортного средства.

Цифровой паспорт транспортного средства - обязательный техосмотр

По результатам опроса, проведенного для проекта, каждый второй покупатель столкнулся со «скрытым дефектом», а целых 75 процентов.люди должны были сделать капитальный ремонт в течение 6 месяцев после покупки автомобиля. Семь из десяти опрошенных признаются, что при осмотре выяснилось, что техническое состояние автомобиля хуже, чем предполагалось в рекламе. Эти данные составляют всего 17 процентов. респондентов доверяют продавцам.

Цифровой паспорт транспортного средства призван исключить (или хотя бы ограничить) ситуации, в которых мы тратим время и деньги (а иногда и здоровье) на осмотр «левых» автомобилей и последующее устранение в них дорогостоящих дефектов.Владельцы нового сайта объявлений Otomoto KLIK хотят сделать свои предложения более прозрачными, прикрепив к ним отчет о проверке транспортного средства.

Проверка технического состояния будет проводиться в соответствии с рекомендациями DEKRA, в соответствии со стандартом ISO 9001:2015.В ходе осмотра специалисты осмотрят 120 элементов автомобиля, таких как: шины, стекла, зеркала, лакокрасочное покрытие, светотехника, двигатель, шасси, рулевое и салонное оборудование. После осмотра автомобиля будет выдан отчет с QR-кодом и полным документированием дефектов и повреждений. Ответственное лицо будет обслуживать 300 тысяч. автомобилей ежегодно CAT Mosolf Polska.

Otomoto KLIK - не только гарантия хорошего состояния

Сам рекламный портал должен вывести на рынок «новый стандарт».Из года в год нам становится все комфортнее – многие вещи мы делаем не выходя из дома, а на наших смартфонах есть приложения почти для всего. Otomoto KLIK, новая торговая платформа, хочет следовать этой тенденции. Что немаловажно, она в конечном итоге будет доступна всем, т.е. не только дилерам, комиссионным магазинам, компаниям, предоставляющим долгосрочную аренду, но и частным продавцам.

Что будет доминировать над классическим Отомото? Прежде всего, каждый автомобиль, представленный на этом портале, будет иметь вышеупомянутый цифровой паспорт.Во-вторых, на него будет распространяться гарантия 12 месяцев. В-третьих, в течение 14 дней с момента покупки автомобиля вы сможете передумать и вернуть его без дополнительных затрат. На самом деле можно будет даже заказать доставку купленного автомобиля на дом. Наконец, появится и новая форма финансирования — подписка на подержанные автомобили (долгосрочная аренда).

Создатели проекта заявляют, что это будет настоящая цифровая революция на рынке подержанных автомобилей.Прекратится блуждание в темноте, уменьшится количество технически сомнительных автомобилей на наших дорогах, а сама покупка автомобиля станет намного проще, ведь все формальности можно уладить онлайн. Как вы думаете, есть ли у Otomoto KLIK шанс завоевать рынок?

.90 000 Продажа автомобиля иностранцу - что должен содержать договор?

Договор купли-продажи автомобиля, заключенный с иностранцем - как он должен выглядеть?

Если автомобиль продается в Польше, договор должен быть на польском языке. Однако может случиться так, что покупатель захочет подписать договор на иностранном языке или в присутствии нотариуса. Нас это не должно беспокоить, хотя если мы не знаем языка, на котором составлен договор, лучше всего попросить перевод или подготовить документ в двух языковых версиях.Шаблоны таких договоров можно найти в Интернете, чаще всего на польско-английском или немецком, а в последнее время и на украинском.

Конечно, проще всего для продавца использовать типовой договор купли-продажи автомобиля на родном языке, тогда покупатель должен будет перевести его на язык, которым он владеет.

Перед подписанием договора необходимо подтвердить документ, удостоверяющий личность покупателя, лучше всего сравнить два документа - паспорт, удостоверение личности, водительское удостоверение или вид на жительство.

Договор должен содержать персональные данные обеих сторон:

  • имя и фамилия;
  • адрес регистрации или проживания;
  • PESEL или другой идентификационный номер;
  • номера документов, удостоверяющих личность (удостоверение личности или паспорт) и сведения о том, какой орган и когда их выдал;
  • дата и место заключения договора, иногда продавцы указывают точное время совершения сделки;
  • цена продажи в числовом и письменном виде,

и все данные объекта продажи:

  • марка и модель автомобиля;
  • цвет;
  • год выпуска;
  • регистрационные номера;
  • VIN-номер;
  • текущий пробег.

В договор стоит включить пункт с информацией о том, что покупатель ознакомлен с техническим состоянием автомобиля и заявлением о том, что на момент продажи автомобиль соответствует техническим условиям для дорожного допуска. Часто договор сопровождается заявлением покупателя о том, что он является единственным владельцем и имеет право распоряжаться проданным автомобилем.

Разумеется, контракт должен быть разборчиво подписан обеими сторонами.

Продавец должен предоставить покупателю все документы, касающиеся транспортного средства, такие как: свидетельство о регистрации с печатью о текущем техническом осмотре, карточка транспортного средства, полис ответственности и сервисная книжка.

Продажа автомобиля иностранцу и страховка

Следует помнить, что при продаже автомобиля всегда необходимо передавать полис ОСАГО новому владельцу - ОСАГО оформляется на транспортное средство, а не на владельца . Покупатель автомобиля сам решает, продолжать ли ему полис или прекратить его и застраховаться в другом месте. Однако продавец обязан уведомить страховую компанию о продаже автомобиля – согласно Закону об обязательном страховании, у него есть 14 дней с момента продажи автомобиля.

Можно предположить, что иностранец, особенно если он плохо говорит по-польски, не будет участвовать в расторжении договора страхования. Поэтому о продаже машины иностранцу стоит заявить как можно скорее – даже для взыскания излишне уплаченной премии АС и NNW. Стоит знать, что дополнительные пакеты, такие как страхование помощи или страхование лобового стекла, не переходят к новому автовладельцу, поэтому страховая компания должна возместить нам неиспользованные премии.К сожалению, эта ситуация не распространяется на страхование гражданской ответственности перед третьими лицами — если только покупатель не расторгнет полис.

В эпоху глобализации и переездов людей из страны в страну не стоит бояться продавать свой автомобиль гражданам других стран. Все действия выполняются так же, как и в случае заключения договора с поляками. Продажа автомобиля иностранцу может только увеличить вероятность того, что нам заплатят штраф из-за границы, если новый владелец, ездивший на старых номерных знаках, превысил скорость или совершил какое-либо другое правонарушение.Однако необходимо помнить, что такая ситуация может иметь место после продажи автомобиля кому угодно.

Помните, что после продажи автомобиля его новый владелец несет ответственность за любой ущерб. Поэтому важно выполнить все формальности, связанные с уведомлением о продаже автомобиля.

.

Смотрите также