Из чего делают дизельное топливо


Как получают дизтопливо на производстве

Нефть – это смесь многих углеводородов, от самых легких до гудрона и асфальтенов. При разделении на фракции из нефти получают все виды дизельного топлива.

Нефтеперерабатывающий       завод где-то в России…

Прежде чем оказаться в топливном баке автомашины, трактора  или танкера, нефти предстоит пройти сложную первую стадию нефтепереработки, в результате которой и получается лучшее по многим показателям топливо.

Переработка происходит в ректификационных колоннах – там нагретая до высоких  температур нефть выделяет определенные, требуемые для получения заданного продукта фракции. Например, для получения дизельного топлива требуется температура от 180 до 360 °С. Этот этап производственной технологии – самый легкий,  недорогой и быстрый, но обеспечивает самый низкий уровень выхода дизтоплива – не более 22-25%. Другим, более тяжелым углеводородным фракциям требуется дальнейшая переработка  крекинг-процессом, на выходе которого и получаются компоненты, предназначенные для сгорания в цилиндрах дизельного двигателя.

Известно несколько типов крекинг-процесса : термический, ведущийся без катализаторов, гидрокрекинг, в течение которого нефтесырьё взаимодействует с водородом, содержащимся в реакторе, а также каталитический, где  ускорителями процесса служат такие металлы, как железо, никель, иногда губчатая платина. Это сложный, энергоемкий, но необходимый этап, увеличивающий выход легких компонентов топлива до 70-80% объема исходного сырья.

Далее полуфабрикаты дизтоплива требуется очистить от серы и прочих примесей, для чего нефтепродукты подвергают гидрокрекингу. В процессе взаимодействия с водородом, имеющим высокую химическую активность, при высокой температуре и давлении образуются сернистые и другие соединения, которые далее удаляются из реактора. Очистка от серы стоит дорого, расходы на неё часто превышают 50%  стоимости выработки дизтоплива. Расходы еще более увеличиваются, если сырьем оказываются наиболее распространенные сегодня сорта высокосернистой нефти. Финальный этап очистки дизельного топлива от примесей –  щелочная очистка при помощи раствора едкого натра,  удаляющая органические кислоты и сернистые соединения.

Если готовое топливо не будет подвержено высоким  требованиям или приданию специфических свойств, то далее следует завершающий этап получения дизтоплива – смешение (компаундирование). Продукты крекинга и прямой нефтепереработки смешиваются в требуемых пропорциях  исходя из допустимого содержания серы, обогащаются   всевозможными присадками. Пусть это и кажется простым, но смешение – долгий и дорогостоящий процесс. Сложносоставные топлива, имеющие десятки присадочных компонентов, требуют в ходе процесса, множества химанализов, строгого соблюдения параметров и режимов смешивания. Компаундирование часто происходит при повышенных температурах и давлениях, на весьма сложном  оборудовании. В случае необходимости получить топливо  высокой морозоустойчивости может понадобиться также и депарафинизация.

Получение дизельного биотоплива — процесс совершенно иной.

10 фактов о дизеле, которых вы (спорим?) не знали — журнал За рулем

Называть дизельное топливо соляркой — ошибка. Почему? Объясняет эксперт «За рулем».

Как изобрели дизельное топливо?

Материалы по теме

Легенда о Рудольфе Дизеле гласит, что главное изобретение он сделал благодаря случайно попавшей ему в руки зажигалке для прикуривания сигар. В стеклянной трубке размещался фитиль, который раскалялся по мере того, как воздух в трубке сжимали с помощью поршня. Дальше изобретателю все было ясно: нужно как следует сжать воздух, после чего соединить его с топливом, которое при этом воспламенится.

Куда пропал изобретатель?

Одна из самых фантастических легенд намекает, что Рудольф Дизель инсценировал свою гибель, а сам под чужим именем обосновался в России, с которой имел давние деловые отношения.

Дата рождения: 15 марта 1858 год, Париж. Дата смерти: 29 сентября 1913 года. Место смерти — предположительно, Ла-Манш.

Дата рождения: 15 марта 1858 год, Париж. Дата смерти: 29 сентября 1913 года. Место смерти — предположительно, Ла-Манш.

Откуда взялось название?

Если бензиновые моторы условно называют так «в честь бензина», то дизельные двигатели увековечили имя своего изобретателя — Рудольфа Дизеля, немецкого инженера, родившегося в Париже. Соответствующие топлива также фактически носят его имя. Однако первоначально Дизель назвал изобретенную силовую установку «атмосферным газовым двигателем». Но определение не прижилось.

На чем он должен был работать?

Экземпляр работоспособного двигателя образца 1897 года представлял собой трехметровый железный цилиндр, в котором поршень двигал маховик. Развиваемая мощность достигала 20 л. с., а коэффициент полезного действия составлял почти 30%. Любопытно, что Дизель рассчитывал на КПД в 75%, однако и полученные цифры его более чем устроили, поскольку равных такому мотору не было. Говорят, этот мотор Дизеля проработал беспрерывно более полумесяца.

Материалы по теме

Очевидно, что специального топлива для первых дизелей никто не производил. Поначалу в них сжигали растительные масла — в частности, арахисовое, а также легкие нефтепродукты — и даже бензин! Но Рудольф Дизель хотел использовать для своих движков каменноугольную пыль. Политически и экономически мысль была отличной: у Дизеля был немецкий патент, а угля в Германии, в отличие от нефти, — полно. Однако с абразивной пылью ничего не получилось, и изобретатель переключился на нефтепродукты, вызвав недовольство бюргеров. Впрочем, он все время надеялся, что в качестве топлива будет выступать также продукция сельского хозяйства, и мечтал, что его моторы будут работать в любых странах вне зависимости от наличия в них природных полезных ископаемых.

Как он повлиял на людей?

К концу 19-го века лицензии на производство дизельных двигателей десятками продавались фабрикантам, судостроителям и производителям оборудования для электростанций и водяных насосов. Суммы контрактов исчислялись миллионами долларов. Собственно, теперь на любом производстве установка паровых двигателей считалась дурным тоном, поскольку моторы Дизеля были как минимум в четыре раза экономичнее. Их широко начали применять на транспорте. С кораблей поувольняли кочегаров. За кораблями последовали локомотивы. Позже появились «дизель-трамваи».

Отечественный дизель-троллейвоз БЕЛАЗ-75247-92 грузоподъемностью 65 тонн. 1964 год.

Отечественный дизель-троллейвоз БЕЛАЗ-75247-92 грузоподъемностью 65 тонн. 1964 год.

Что было в СССР?

Первый отечественный дизель-троллейвоз БЕЛАЗ-75247-92 грузоподъемностью 65 тонн был построен в 1964 году. А в начале 1987-го были построены два дизель-троллейвоза БЕЛАЗ-75195 грузоподъемностью 110 тонн. Результаты испытаний были положительными, но затем СССР ушел в историю.

А на легковушку?

В середине 1900-х годов Дизель начал экспериментировать с постройкой компактного мотора для автомобиля. Но многочисленные испытания при жизни изобретателя приводили лишь к провалу: надежность поначалу была «никакой».

Двухлитровый Mercedes-Benz 260 D образца 1936 года развивал мощность до 45 л.с.

Двухлитровый Mercedes-Benz 260 D образца 1936 года развивал мощность до 45 л.с.

Материалы по теме

Грузовики на дизелях появились в Германии с 1924 года. Первой дизельной легковушкой стал американский автомобиль Auburn с мотором Cummins — это было в 1935 году. Но до серии первыми добрались все-таки немцы, выпустившие в 1936 году двухлитровый Mercedes-Benz 260 D мощностью 45 л.с. Он стоил 6800 рейхсмарок, что почти на две тысячи превышало стоимость 55-сильной модификации Mercedes-Benz 230. Первые рекорды скорости — также за немцами: в 1939 году дизельный Hanomag с аэродинамическим кузовом развил на пятикилометровом отрезке со стартом с ходу скорость 155,94 км/ч.

Зачем Жигулям нужен дизель?

Материалы по теме

Чем дальше уходит советская эпоха, тем больше желающих поспорить о ней. Однако напомню: в годы появления первых Жигулей бензин АИ-93 по 10 копеек за литр казался безобразно дорогим. Отсутствие в продаже дизельных машинок воспринималось как вселенская несправедливость: о них мечтали практически все. Но вовсе не потому, что дизель экономичнее и так далее: на АЗС дизтопливо частникам вообще не отпускали. Однако народ прекрасно знал: все КАМАЗы ходят на дизтопливе и наверняка мечтают поделиться им с кем-нибудь. А еще были дизельные МАЗы, КрАЗы, Уралы-4320 и т. п. 

Купить даже бензиновую Волгу ГАЗ-24 могли только избранные. А уж дизельную можно было увидеть разве что на таких плакатах в торговых представительствах. Впрочем, отдельные экземпляры возвращались-таки на Родину: интерес к ним был фантастическим.

Купить даже бензиновую Волгу ГАЗ-24 могли только избранные. А уж дизельную можно было увидеть разве что на таких плакатах в торговых представительствах. Впрочем, отдельные экземпляры возвращались-таки на Родину: интерес к ним был фантастическим.

Можно ли говорить «солярка»?

Напомним, что называть ДТ соляркой неграмотно, хотя в разговорной речи термин хорошо прижился. Но дело в том, что дизельное топливо содержит не только соляровые фракции — еще есть газойлевые и керосиновые. А названия «соляр» или «солярка» происходят от немецкого Solaröl — «солнечное масло»: так когда-то называли образующуюся при перегонке нефти более тяжелую фракцию желтоватого оттенка. Сегодня солярка — это отдельный вид топлива, применяющийся разве что в тихоходных тракторах: в современном автомобиле оно не используется.

У нас дорогое дизтопливо?

По итогам прошедшего года самое дорогое дизельное топливо в Европе (в пересчете на рубли) продавалось в следующих странах: Нидерланды — 111,6 ₽ /л; Швеция — 106,8 ₽ /л; Италия — 105,8 ₽ /л; Великобритания — 104,7 ₽ /л; Бельгия — 102,3 ₽ /л. А самое дешевое — вот здесь: Казахстан — 32 ₽ /л; Россия — 46,1 ₽ /л; Беларусь — 52,1 ₽ /л; Молдавия — 60,1 ₽ /л; Украина — 73,5 ₽ /л. Цена отличается в 3,5 раза! Но это еще на самый большой разброс цен. К примеру, разница в цене на 95-й бензин в тех же странах — четырехкратная.

  • История отечественного легкового дизеля — тут.

Как сделать топливо из древесных опилок?

Из торфа и древесных опилок можно делать топливо! Даже экологически чистое. Чтобы сделать это самостоятельно вам понадобится: герметичная емкость, термометр, счетчик жидкости, фильтр... Но студентка факультета физико-математических и естественных наук РУДН решила изучить научные способы получения чистого топлива, которые применяются в промышленности, и самостоятельно улучшить их технологию.

Основной источник получения дизельного топлива, бензина и углеводородов - нефть. Углеводороды получаются путем крекинга нефти – ее нагревают, а испарившиеся углеводороды конденсируют. Бензин и дизельное топливо получают, смешивая углеводороды с разным содержанием углерода и водорода. Тем не менее, легкодоступные нефтяные месторождения исчерпываются, а цена на нефть высока.  По этим причинам производители топлива часто используют низкокачественные материалы, содержащие серу в больших количествах, что делает продукт токсичным и, испаряясь, наносит вред окружающей среде. Эти нефтяные ресурсы не подходят для производства чистого дизельного топлива или углеводородов. Поэтому стало актуальным применение других ресурсов, содержащих углерод и водород, которыми можно заменить нефть, – природный газ, уголь и биомасса.

Из таких ресурсов получают синтетическое топливо с помощью реакции Фишера-Тропша. Например, для этого сквозь слой раскаленного каменного угля продувают перегретый водяной пар. Реакция происходит с использованием катализатора, в результате углерод и водород преобразуются в различные жидкие углеводороды. Углеводороды, получаемые в этом процессе (в отличие от нефтяных топлив) - экологически чистые из-за практически нулевого содержания серы.

Технология получения синтетического топлива зародилась в 20-х годах XX века в Германии в период между двумя мировыми войнами. Дальше она развивалась в ЮАР, которая стремилась поддержать экономику, не имея нефти. А в 1970-х годах этот метод применялся в Западной Европе и США как ответ на нефтяное эмбарго, которое установил арабский мир.

Целью исследования Виктории Зиминой, студентки факультета физико-математических и естественных наук РУДН стал подбор катализатора для реакции, который бы быстро не портился и способствовал получению большого количества топлива. Катализатор – это химическое вещество, ускоряющее реакцию, но не входящее в состав продуктов реакции, без него процесс практически не идет.

Экспериментируя с разными сплавами в лаборатории, Виктория выяснила, что наиболее оптимальный катализатор этих процессов - феррит гадолиния (сплав железа в виде порошка). Но девушка еще продолжает  лабораторные исследования.

«Эту тему предложил мой научный руководитель, мне она показалась очень актуальной и интересной – у процесса длинная история, столько ученых занимается этим. Хотелось самой попробовать создать экологически чистое топливо и даже улучшить процесс его получения.  Кафедра физической и коллоидной химии РУДН предоставила мне необходимое оборудование для проведения эксперимента».

В перспективе Виктория и ее научный руководитель планируют внедрить эти процессы в промышленность. С результатами работы Виктория выступала на нескольких конференциях.

В РУДН каждый студент может реализовать свой проект в любой сфере - будь то химия, физика или генетика. Для этого есть все - лаборатории, материалы, оборудование и ученые-наставники. Ты тоже можешь стать здесь настоящим ученым!

Состав и характеристики дизтоплива

Дизельное топливо (ДТ) — это нефтепродукт, состоящий из смеси углеводородов, которые получают методом перегонки и отбора из них определенных фракций. Сейчас ДТ широко применяется в качестве горючего для ДВС сельскохозяйственных и строительных машин, тепловозов, судов, легковых авто.

Особенность углеводородов в высоком пороге температуры кипения — от 300°С, а производство и переработка дизельного горючего предполагает его соответствие установленным стандартам, по которым определяются марки и классы. Основные (базовые) виды дизельного топлива:

  1. Летнее
  2. Зимнее
  3. Арктическое

В этих трех марках заложены ключевые характеристики и свойства дизельного топлива:

  • температурный порог воспламенения от давления;
  • температурный предел применения;
  • температура загустевания.

Важный параметр дизтоплива — цетановое число, характеризующее качество горючей смеси. По нему определяют, как быстро происходит возгорание смеси в цилиндрах силового агрегата. Чем меньше цетановое число, тем больше требуется времени на возгорание. Следовательно, чем число больше, тем эффективнее будет работа двигателя. Если говорить по-другому, то цетановым числом отображается задержка по времени между поступлением смеси в цилиндры и зажиганием ее от сжатия.


Часто возникает вопрос — дизельное топливо и солярка одно и то же? Состав дизельного топлива с числом меньше 40 считается низкокачественным, и работа мотора с таким горючим будет неустойчивой: падение мощности, детонация. В народе такое топливо еще называют соляркой. Это слово произошло из немецкого языка, что означает Solaröl (солнечное масло). В XIX столетии так называли получаемую от перегонки нефти тяжелую фракцию желтого цвета. Несмотря на то, что использование солярки в ДВС малоэффективно, сфера ее применения не менее обширна: это различные нагревательные приборы, используемые в быту, строительстве и на производствах, электрогенераторы.

Для ДВС легковых автомобилей в Европе цетановое число дизеля должно быть 54-56 единиц. В России же, эти стандарты менее жесткие, по сравнению с европейскими. У нас допускаются характеристики дизельного топлива для ДВС тяжелой техники с числом 48 (для зимнего ДТ). Существуют исключения для летних марок с депрессорными присадками, где это число может быть снижено до 42 единиц.

Но и ДТ с повышенным цетановым числом — тоже нехорошо. Если этот показатель выше 60, то такое горючее не успевает сгорать в цилиндрах, следствие — чрезмерная дымность выхлопов, повышенный расход.

Состав и плотность

Летнее дизтопливо (ДТЛ), согласно ГОСТу, предназначается для применения при температуре внешней среды выше 0° Цельсия, так как ниже этой отметки летний дизель начинает густеть, а при t° -10 — застывать. Зимний дизель (ДТЗ) рассчитан на применение в холодный период или в северных регионах до нижнего температурного предела – 20-30°С в зависимости от добавок. Арктическое горючее (ДТА) сохраняет свои свойства даже при температуре -55°С.

Основные составляющие сырья для производства дизтоплива включают сероводороды, щелочь, кислоты, воду и прочие примеси в меньшем процентном соотношении. Этих включений не должно быть в готовом продукте, так как они не позволяют использовать его в ДВС безопасно. Каждый из этих компонентов по-своему влияет на узлы и различные части, из которых состоит мотор, вызывает коррозию и изменение физико-химических свойств стали, чугуна, меди, алюминия, резины, пластика.


Свойства дизельного топлива отличаются также и по содержанию в их составе серы (количество единиц на определенный объем). В ДТЛ этот показатель составляет 0,2% на 1 л, в ДТЗ — 0,5%, в ДТА — 0,4%. Благодаря включениям серы в составе дизельного горючего, улучшается его смазывающее свойство, однако слишком большая сернистость является причиной повышенной токсичности отработанных выхлопов. На нефтеперегонных заводах процент включения серы снижают до указанных выше значений, получая, таким образом, основу для дальнейшего производства определенных марок ДТ.

Все марки топлива имеют отличия по плотности в килограммах на кубический метр (или в граммах на куб. см) с коэффициентом от 0,76 до 0,9. Чем выше температура окружающей среды, тем больший объем приобретает любая жидкость, но если говорить о нефтепродуктах в сравнении с водой, то этот показатель расширения объема выше на 15-25%. Но увеличенный объем не означает повышение массы, она остается неизменной при любых температурах.

В процессе перегонки нефти, фракции дизеля нагревают до высоких температур: ДТЛ — до 345°С; ДТА — не выше 335°С. Чем больше нагрев, тем выше будет плотность дизеля на выходе, а следовательно и предел температуры замерзания готового продукта.

Виды дизтоплива: параметры

Нередко водители или операторы техники забывают о таком недостатке ДТ, как способность его загустевания даже при незначительном морозе. Поэтому возникают ситуации, когда двигатель не запускается, и приходится решать проблему методами нагрева топливных баков открытым огнем, что довольно небезопасно. Чтобы избежать подобных проблем, следует заблаговременно и правильно приобретать соответствующую марку дизтоплива в зависимости от погодных условий и знать ее особенности. Ниже рассмотрим характеристики ДТ по его классам.

Летние марки

Особенность ДТЛ — сохранение рабочего жидкого состояния требуемой плотности при t°= 0 и больше градусов. Основные параметры летнего дизеля следующие:

  • цетановое число — больше 51 ед. при температуре использования до 45°С окружающего воздуха;
  • плотность — 845-865 кг/м3 при t использования 20-25°С;
  • вязкость — 4-6,1 кв. мм/ с при t°=19-25°С;
  • порог замерзания — -10°С.

Однако следует учесть, что в действительности, несмотря на то, что двигатель и работает, при незначительных температурах ниже «нуля», летние марки ДТ уже теряют свои эксплуатационные качества.

К недостаткам летнего ДТ можно отнести повышенную способность образования водяного конденсата, вода внутри бака с топливом отслаивается и скапливается внизу. Сбои в работе ДВС по большей части происходят именно по причине водяных пробок, которые блокируют ТНВД. Некоторые водители, чтобы избежать проблем с забором образовавшейся воды, располагают всасывающую трубку в баке несколько выше и время от времени отвинчивают пробку на его дне для слива конденсата. Специалисты рекомендуют водителям еще задолго до наступления холодов полностью сливать летнее ДТ и даже при умеренных температурах начинать пользоваться качественными зимними сортами.

Зимнее

ДТЗ — это наиболее популярный вид горючего в России, в средней полосе его используют преимущественно всесезонно. Нижний предел замерзания ДТЗ — минус 30. Однако для полярных регионов в зимний период рисковать применять этот вид ДТ не нужно. Главные характеристики зимнего горючего следующие:

  • цетановое число — 48 единиц при t использования от минус 30°С окружающего воздуха;
  • плотность — 825-845 кг/м3 при t использования от -30 до +15°С;
  • вязкость — от 1,8 до 5.1 кв. мм/с максимум при t от -20 до +15°С.

Параметры вязкости для ДТЗ здесь имеют более широкий диапазон ввиду его использования не только в мороз, но при плюсовых весенне-осенних температурах.

Арктическое

ДТА — это незаменимый вид топлива в регионах, где температура окружающего воздуха часто опускается ниже тридцати. Этот дизель способен выдерживать даже антарктические условия зимы, а со специальными присадками сохранять рабочие свойства при температуре минус 55°С. Характерные показатели арктического топлива следующие:

  • цетановое число — 40 единиц при t использования от -30°С;
  • плотность — 760-820 кг/м3 при t использования от -30 до 0°С;
  • вязкость — от 1,45 до 4,6 кв.мм/с максимум при t -30 — 0°С.

Указанные параметры не приводятся для плюсовых температур, так как горючее данного вида нецелесообразно использовать в моторах при t выше «нуля» и по свойствам, и по цене.

Разница стоимости марок дизтоплива

Арктическое дизтопливо, в сравнении с летним, стоит на 20% больше, и на 30% выше в сравнении с зимним ДТ. Использовать летнее горючее при температуре ниже допустимой нельзя. Состав дизельного топлива моментально парафинизируется и загустевает, топливный насос ДВС просто не будет работать, а иногда и просто может выйти из строя, после чего потребуется недешевый ремонт. Однако ДТЗ, ДТА летом допускается кратковременно использовать, при условии, если на данный момент нет летнего варианта горючего. При плюсовых температурах зимние марки ДТ негативно влияют на мотор: появляется детонация, снижается мощность, увеличивается токсичность выхлопных газов.

Отличия в стоимости различных типов ДТ объясняется также затратами на их выработку, наличием пакетов добавок и моторных присадок, которые необходимы для улучшения характеристик ДТ по сезонам. Каждая определенная присадка может повысить цетановое число, понизить температурный порог застывания, умерить токсичность, увеличить смазывающие свойства и ресурс элементов топливного насоса и ДВС в целом.

Биодизель

Этот вид дизельного продукта заслуживает особого внимания. Это инновационная разработка европейских инженеров. Технология производства биологического дизтоплива подразумевает использование и переработку растительных масел. Главное отличие биодизеля от обычных марок ДТ — экологичность. Полный распад его продуктов сгорания без вредных последствий в природной среде происходит уже через 30 суток после попадании в почву, воду или атмосферу.

Получение биодизеля

В борьбе за экологию сейчас вынуждены выступать правительства индустриально развитых стран и специально созданные по этому вопросу международные организации. К этому времени были введены новые стандарты в производстве и эксплуатации биотоплива.

Биодизель предназначен, в первую очередь, для использования в ДВС легкового транспорта, далее — для грузовиков и в промышленности. На его основе изготавливаются обычно летние марки высококачественного ДТ. Цетановое число биодизеля 58 единиц, а температура возгорания — 100°C, у него отличные смазывающие свойства, пониженный процент выброса в атмосферу СО2. Благодаря совокупности таких характеристик, разработчики продукта предоставили возможность автолюбителям и предприятиям не только значительно увеличить ресурс ДВС и уменьшить затраты на обслуживание, ремонт, но и существенно снизить риски взрывов и пожаров.

Особенность биологического ДТ — наличие в массе растительных и животных жиров. Структура биотоплива натуральна, а сам продукт есть результат переработки таких сельскохозяйственных культур как рапс, соя и прочие маслосодержащие виды растений, жир крупного рогатого скота. Отличительные характеристики дизельного топлива данного типа в том, что его можно применять в качестве добавок к традиционным видам горючего.

Биодизель имеет специальные обозначения. К примеру, в Соединенных Штатах Америки биологическое топливо в названии включает литеру «B», за которой идет цифровое значение, указывающее на процент содержания биодобавки в общей массе топлива. Цетановое число не ниже 50 ед.

Биодизель производят по технологии, аналогичной изготовлению дизтоплива из нефти. Сегодня существуют марки биодизеля не только летние, но для условий межсезонья и зимы в умеренных широтах.

Летнее дизельное биотопливо используется только при плюсовых температурах, промежуточные марки — до -10° ниже нуля, зимний биодизель — до минус 15-20°С. Морозоустойчивость зимних марок достигается благодаря применению специальных присадок, изначально разработанных для улучшения свойств ДТ.

Стандарты экологичности

Евро 3

Несмотря на инновационность разработки, этот стандарт ДТ уже устарел, он был актуальным в странах Европейского Союза до 2006 года. С того времени третий стандарт постепенно был вытеснен с производства. Международные организации ввели и утвердили новые требования, из-за которых стандарт Евро 3 перестал удовлетворять усовершенствованным нормам.

Евро 4

Этот стандарт постепенно приходил на смену Euro 3, начиная с 2005 года. Все ввозимые транспортные средства на территорию России с 2013 г. должны соответствовать этому стандарту, исключение — автомобили до 2012 г. выпуска, для которых еще допустимы требования стандарта Евро 3. Здесь следует акцентировать внимание автовладельцев на том, что в ближайшем времени международное сообщество намерено совсем запретить эксплуатацию ТС с двигателями стандарта экологичности ниже Евро 4.

Евро 5

Этот стандарт введен с 2009 г. Он обязателен для всех транспортных средств, выпускаемых мировой промышленностью с 2010 года. В Российской Федерации этот стандарт также введен в действие, как в отечественном автомобилестроении, так и для ввозимого автотранспорта из-за границы.

Евро 6

Новый стандарт Евро 6 был введен в странах ЕС осенью 2015 г. Он подразумевает доработку под него ДВС с новой схемой рециркуляции выхлопов EGR, системой селекции газов SCR, сажевых фильтров. Благодаря применению катализаторов и дополнительных химических присадок в обновленных двигателях эффективнее нейтрализуются вредные выбросы, в выхлопе присутствуют только вода и безвредные газы.

В РФ этот стандарт пока не действует, ввиду необходимости перестройки производств автопрома и НПЗ. Однако сейчас действуют нормы Евро 5.

Содержание вредных веществ в экологических классах

Главные эксплуатационные характеристики дизтоплива

Устойчивость к низким температурам — это основной параметр дизельного топлива, которым определяются условия его использования и особенности хранения.

Другим основным показателем качества ДТ является вышеупомянутое цетановое число. Чем выше его значение, тем увереннее можно судить о более продолжительном ресурсе ДВС. Двигатель равномерно работает, исключена детонация, повышена динамика машины.

По показателю температуры воспламенения определяется степень безопасности использования дизтоплива в ДВС. По фрикционному составу в ДТ определяется, полностью ли будет в цилиндрах сгорать смесь, уровень дымности и степень токсичности выхлопов.

От плотности ДТ зависит, насколько эффективной будет подача горючего по каналам топливной системы, его фильтрация и распыление в форсунках.

Содержание серы. Ее отсутствие в составе делает горючее слишком «пресным» — возникает нехватка в смазке элементов топливной аппаратуры. Однако повышенное содержание серы приводит к преждевременному появлению коррозии на деталях ДВС, быстрому накоплению нагара, повышенному уровню износа ТНВД.

В число основных характеристик ДТ, особенно в современных условиях, вошел показатель чистоты продукта. Это не только продление ресурса узлов и элементов транспортных средств, но и поддержание в норме экологии в местах промышленного производства.

Вывод

Дизельное топливо сравнительно недавно вышло на позиции второго основного горючего для легковых автомобилей, хотя для тяжелых машин и в промышленности оно используется уже многие десятилетия. По причине широкого распространения ДТ в легковом транспорте, вырос на него спрос, следовательно, и рынок отреагировал повышением стоимости.

И если в недалеком прошлом было выгодно приобретать дизельные автомобили только из-за экономии на цене дизтоплива, то теперь целесообразность использования дизельных авто основана на экологичности, продолжительности ресурса ДВС и всё той же экономии. ДТ по-прежнему остается, хоть и не намного, но дешевле бензина.

И если вы сделали выбор в пользу приобретения автомобиля с дизельным мотором, то очень важно знать о горючем для него как можно больше. Только так вам удастся избежать сложностей в эксплуатации техники, связанных с особенностями этого вида топлива.

Советы по использованию ГСМ - статьи от МосНефтеТранс

  • 15.05.2018 18:12:38

Возрастающий интерес к печному топливу, особенно к светлому виду этого нефтепродукта, вызван двумя факторами. Во-первых, это связано с широким применением систем автономного отопления, работающих на жидком топливе, которые отлично зарекомендовали себя для обогрева жилых и промышленных помещений при отсутствии технической возможности подключения к магистральному газу. Кроме этого, интерес к печному топливу проявляют продавцы ГСМ, да и сами автолюбители. Учитывая схожесть характеристик светлого печного топлива (СПТ) и дизеля (ДТ) некоторые продавцы делают попытки продать СПТ под видом ДТ для получения большей прибыли, а автовладельцы переживают, о том, как это отразится на надежности транспорта и расходах на его ремонт. Чтобы избежать различных заблуждений рассмотрим характеристики данных нефтепродуктов.

  • 15.05.2018 18:13:05

По данным экспертов каждая третья АЗС в России реализует топливо с различными нарушениями, включая недолив или продажу суррогатов. Мошенничество в этой сфере носит системный характер и уже стало достаточно распространенным «бизнесом», приносящим внушительные доходы.

  • 15.05.2018 18:13:23

Нормы расхода топливных и смазочных материалов необходимы для того, чтобы точно рассчитать потребности предприятий в ГСМ, и вести контроль их расхода с составлением предусмотренной отчетности. Кроме того, нормы расхода ГСМ служат производными для расчета удельных норм потребления топливных материалов.

  • 15.05.2018 18:14:03

Как вредит присадка к дизтопливу на основе газового конденсата дизельному двигателю.
Владельцам автотранспорта с дизельными моторами может быть знакома ситуация, когда после некоторых заправок усиливается характерный звук, принимаемый за стук поршневых пальцев.

  • 15.05.2018 18:14:45

С ростом стоимости топливных материалов автомобилисты и компании, у которых есть собственные автопарки, все больше внимания уделяют вопросам экономичного использования ГСМ. Для решения этой задачи используются различные присадки, добавки и приспособления.

  • 15.05.2018 18:15:26

Правильное хранение и транспортировка нефтепродуктов являются важными условиями для сохранения качественных и эксплуатационных характеристик ГСМ. Топливные материалы до того, как попасть к конечному потребителю проходят довольно длинный путь, включая и их хранение на нефтебазах.


Как из нефти получить бензин или дизель

 Без нефтепродуктов невозможно представить себе не только промышленность третьего тысячелетия, но и совершенно обычную жизнь обывателя. А многие ли задумывались о том, каким образом производится бензин или дизель? Для этого необходимо детально проследить весь технологический процесс превращения нефти в топливо.

На нефтеперерабатывающих предприятиях нефть повергается атмосферно-вакуумной перегонке, этот процесс происходит во время нагревания нефти в специальной емкости до температуры 350 градусов по Цельсию. При такой температуре испаряются бензин и бензиновые газы, а на дне остается мазут. Таким образом, расщепив нефть на фракции, производители отделяют от сырья товарные продукты. Получение бензина при нагревании нефти до 350 градусов по Цельсию называется прямой перегонкой, а полученный продукт считается химически стабильным. Но дело в том, что количество бензина от общего объема перерабатываемой нефти составляет всего 10-15 %, а это очень мало… Поэтому ученые выяснили, что при нагревании нефти до температуры 500 градусов по Цельсию количество получаемого бензина больше, но он химически нестабилен. Такой процесс называется искусственной перегонкой, а сам бензин стабилизируется разнообразными реагентами. 

 

Получение дизельного топлива при атмосферно-вакуумной перегонке происходит при нагревании сырья до температуры 300 градусов по Цельсию. Из одного барреля нефти получается всего около тридцати литров солярки. Низкая стоимость дизельного топлива экономит средства автомобилистов примерно на тридцать процентов, поэтому большинство автолюбителей сегодня стараются покупать модели на дизельных двигателях. Это приводит к тому, что растет спрос на этот вид топлива и производители увеличивают объем производства дизеля или, как у нас любят говорить, солярки. В последние годы наблюдаются стабильное увеличение объемов производства дизеля и уменьшение производства бензина в Европе.

 

Экономичность дизельных автомобилей налицо, и при этом стоимость солярки ниже бензина процентов на 10-15%.

 

Продажа диз топлива, как отмечают эксперты, нестабильна на протяжении года. Очень сильно увеличиваются объемы реализации в посевной период, а также во время сбора урожая. Автомобилисты ежегодно наблюдают небольшой скачок в цене на солярку во время полевых работ. Компания «Стандарт-Нефть» предлагает самые выгодные условия приобретения качественного дизтоплива в любое время года. 

Зимнее дизтопливо: что нужно знать автомобилистам

Предельная температура фильтруемости — это мера текучести дизельного топлива. При этой температуре топливо не протекает через стандартизованную фильтрующую установку, а значит не протечёт и через топливный фильтр автомобиля — и двигатель заглохнет. Хотя проблемы могут начаться раньше: температура помутнения (начала кристаллизации дизельного топлива) на несколько градусов выше.

Таблица может удивить автовладельцев: зимнее дизтопливо замерзает всего при −20 °С?! Как правило, нет: нефтезаводы выпускают топливо по собственным техническим условиям, которые превышают требования техрегламента. У одних производителей зимний дизель сохраняет текучесть до −32 °С, у других держится до −37 °С. Но всё это на их усмотрение: формально к топливу, замёрзшему в −20 °С, претензий не предъявить — оно соответствует техрегламенту.

Также техрегламент не определяет температуру фильтруемости летнего дизтоплива — она может быть какой угодно, на усмотрение производителя. В старом топливном ГОСТе приведены такие показатели летнего дизельного топлива: помутнение при −5 °С, предел фильтруемости −7 °С, застывание при −10 °С. То есть при температуре −5 °С летнее дизельное топливо почти гарантированно начнёт превращаться в желе. Поэтому на межсезонное или зимнее дизтопливо нужно переходить уже при первых ночных заморозках.

Можно ли ездить на зимнем дизтопливе летом

Почему не ездить круглый год на зимнем, а то и арктическом дизтопливе? И не будет проблем с замерзанием! Увы, всё не так просто.

Во-первых, это очень дорого. Арктическое дизтопливо получают методом депарафинизации: на стадии производства из его состава удаляют углеводороды с высокой температурой плавления. Но выход такого дизельного топлива из сырой нефти уменьшается по сравнению с летним почти в два раза! В такой же пропорции вырастает и цена. Обычное зимнее дизтопливо делают более простым методом, но и оно заметно дороже летнего.

Во-вторых, из-за разницы во фракционном составе смазывающие свойства зимнего дизтоплива хуже, чем у летнего — водители часто отмечают, что «зимняя солярка сухая». А это уменьшает ресурс дорогой топливной аппаратуры дизеля, которая смазывается именно топливом. Поэтому при переходе на зимнее дизтопливо рекомендуется добавлять в него смазывающие присадки или двухтактное масло.

Что включено - Дизельное масло

Diesel — это вид топлива , используемый в дизельных двигателях (дизели). Дизельное масло состоит из углеводородов (нафтеновых, парафиновых и ароматических). По сравнению с бензином эта смесь имеет более высокую температуру кипения (180 - 350°С).

Дизельное топливо - откуда оно берется?

Топливо дизельное получают путем перегонки сырой нефти. Продукты процессов дистилляции (дистилляты) характеризуются высоким содержанием серы, поэтому необходимо ее удаление в процессах гидроочистки (каталитический процесс с водородом).

В случае дизельного топлива важнейшим параметром является цетановое число, определяющее склонность данного вида дизельного топлива к самовозгоранию. Как и в случае с бензином, для его определения испытуемый вид дизельного топлива сравнивают с двумя эталонными маслами (смеси цетана с очень коротким временем воспламенения и метилнафталина с большим временем воспламенения). На основании опытов, проведенных на испытательном двигателе с анализируемым дизельным топливом, определено его цетановое число.

Польские стандарты определяют минимальное цетановое число продаваемого дизельного топлива, гарантирующее правильную работу двигателя, на уровне примерно 51. Дизельное топливо с более низким цетановым числом отрицательно влияет на работу силового агрегата (более высокий расход топлива, меньшая экономичность, повышенный выброс вибраций, шума и копоти). Более высокое, чем заявлено стандартами, цетановое число положительно сказывается на рабочих параметрах силового агрегата (меньший расход топлива, более легкий запуск, более тихая работа).

Среди углеводородов, входящих в состав дизельного топлива, лучшими параметрами обладают линейные парафиновые углеводороды, которые сгорают равномерно по всему объему, а их цетановое число находится в пределах 70 - 110.Несколько худшими показателями обладают разветвленные парафиновые углеводороды и нафтены, цетановое число которых колеблется в пределах 20-70. Худшие показатели имеют простые ароматические углеводороды, цетановое число которых находится в ароматические углеводороды (кроме нафтенов) это значение всего около 20,

.

Из чего состоит моторное масло?

Современные моторные масла являются плодом работы инженеров-химиков, физиков и механиков, которые путем многочисленных исследований и испытаний стремятся создать масло, обеспечивающее максимально возможную защиту двигателя. А что на самом деле содержится в масле, которое является самой важной жидкостью в автомобиле?

Каждое масло представляет собой смесь базового масла и присадок (обычно в соотношении примерно 80 % базового масла и примерно 20 % присадок). Основу для минеральных и гидрокрекинговых масел получают путем перегонки сырой нефти, а для полностью синтетических продуктов – в процессе синтеза углеводородов.Само базовое масло, даже самое лучшее масло, не способно в достаточной мере защитить двигатель, поэтому использование присадок необходимо и играет огромную роль.

Моющие и диспергирующие средства

Моющие средства в первую очередь минимизируют образование загрязнений, которые естественным образом возникают при работе двигателя, и предотвращают прилипание отложений к металлическим поверхностям узла привода. В то же время они дезактивируют кислоты, что предотвращает коррозию.Диспергаторы
, с другой стороны, предотвращают коагуляцию самоклеящихся отложений и примесей и заставляют частицы плавать в жидкости, чтобы они не оказывали отрицательного воздействия на отдельные компоненты двигателя.

Смазочные добавки

Это различные вещества, в том числе противоизносные и противозадирные присадки, модификаторы трения и ингибиторы коррозии. Они имеют решающее значение для граничного трения.

Под высоким давлением и при повышенной нагрузке металлические поверхности подвижных частей могут соприкасаться друг с другом настолько близко, что неровные поверхности соприкасаются микроскопически. Мешающие вогнутости приводят к разрушению или даже «спеканию» металлических поверхностей, что приводит к необратимым повреждениям. К открытым участкам относятся распределительный вал, боковые шестерни и подшипники. Присадки «Противоизнос» и «Экстрим Давление» создают защитный слой на вышеперечисленных.поверхностей, что позволяет им выдерживать экстремальные механические нагрузки, так как масляная пленка остается однородной по всей защищаемой площади.

Они активируются, реагируя с металлической поверхностью, когда температура повышается из-за чрезвычайно высокого давления. Химическая реакция между добавкой и металлической поверхностью также происходит за счет действия тепла, создаваемого в результате трения на границе раздела двух сред.

Модификаторы трения, как следует из названия, уменьшают трение и работают в диапазоне давлений и температур, где смазочные присадки еще не работают.

В свою очередь ингибиторы коррозии создают на металлических деталях двигателя водяное покрытие, препятствующее отложению, которое защищает двигатель от разрушительной коррозии.

Присадки для консервации масла

Эта группа состоит в основном из антиоксидантов и пеногасителей. Антиоксиданты (антиоксиданты) — это ингредиенты, которые замедляют процесс старения масла. Химическим действием они подавляют реакцию окисления в масле, которое может легко подвергнуться этому вредному процессу при воздействии таких факторов, как тепло или кислород.

Противопенные присадки предотвращают образование пены, которая может возникнуть из-за интенсивного перемешивания масла с воздухом. Пенообразование не только ухудшает смазку, но и приводит к кавитационным процессам или вытеканию масла через вентиляционные отверстия. В результате часть масла улетучивается, а количество смазки уменьшается, поэтому использование пеногасителей необходимо.

Присадки для улучшения качества масла

К ним относятся модификаторы вязкости, особенно подходящие для минеральных масел.Благодаря им повышается значение индекса вязкости и минеральное масло становится всесезонным. Модификаторы вязкости состоят из длинных бикарбонатных цепей, которые занимают мало места при низких температурах, но расширяются при повышении температуры.

Минеральные масла также содержат присадки, понижающие температуру застывания, известные как депрессорные присадки. Минеральное масло склонно к образованию кристаллов при очень низких температурах.Парафин в масле выпадает в осадок и взаимодействует, а сама масляная фаза подвергается неблагоприятным изменениям. Депрессанты не способны предотвратить кристаллизацию, но ограничивают рост и образование связей между кристаллами воска.

С другой стороны, при производстве синтетических масел некоторые углеводороды (ПАО) могут высушивать уплотнения, вызывая их усадку и рассыпание. Чтобы предотвратить высыхание эластомеров, используются добавки для защиты определенных типов материалов, которые помогают сохранить целостность прокладок, заставляя их «набухать».

На параметры масла влияет не только его основа, но и используемые присадки. Зачастую именно они, их тип и пропорции являются предметом испытаний, исследований и размышлений инженеров, разрабатывающих новые продукты. Однако стоит помнить, что вне зависимости от используемого масла, его основы и присадок следует помнить о регулярной замене масла. Придерживаясь этого принципа и используя качественные смазочные материалы, вы сможете наслаждаться безотказной работой двигателя на протяжении сотен тысяч километров.

.

Моторное масло - что оно содержит?

Современные масла очень долго сохраняют свои свойства - благодаря этому возможно увеличение межсервисных интервалов. Также они отлично защищают двигатель, как при езде в пробке, так и при зимнем пуске при минусовой температуре.

Заслуга в этом, конечно, соответствующий химический состав. Типичное моторное масло представляет собой смесь базовых масел и присадок. База варьируется в зависимости от типа масла.Для минеральных масел его получают путем перегонки сырой нефти. С другой стороны, для синтетических продуктов синтеза углеводородов (они не получены из сырой нефти). Поскольку базовое масло само по себе не могло обеспечить достаточную защиту, возникла необходимость в добавлении присадок

Моющие и диспергирующие присадки в моторное масло

Основная функция моющих присадок заключается в уменьшении образования твердых отложений на поверхности металла. Благодаря этим соединениям происходит защита стенок цилиндров, поршней и колец.Однако моющие средства также имеют свои недостатки, так как , когда эти присадки сгорают в масле, создает золу, которая вредна для внутренних частей системы сгорания и выхлопной системы двигателя.

В свою очередь, основной задачей диспергентов является противодействие образованию т.н. низкотемпературный шлам . Это предотвращает накопление твердых загрязнений.

Смазочные присадки в моторное масло

Они делятся на противоизносные, противозадирные и различные модификаторы. Это группа соединений, важных для ограничения трения . Противоизносные присадки дополнительно предотвращают износ сопрягаемых поверхностей. Они также снижают коэффициент трения. Они образуют постоянный слой поляризованных частиц на поверхности металла.

С другой стороны, противозадирные присадки чрезвычайно важны в тех местах двигателя, где существует высокое давление между сопрягаемыми поверхностями (например, зубчатые передачи). Соединения этого типа также образуют твердую поверхность на металлическом слое и имеют решающее значение, когда возникают высокие давления или высокие температуры.

Модификаторы трения[/b] в моторном масле

Это растворенные в масле присадки, обладающие локальным эффектом снижения трения по сравнению с маслом без таких присадок. [b] Они работают в диапазоне давлений и температур, в котором смазочные присадки еще не работают. Они широко используются в ассортименте энергосберегающих масел.

Ингибиторы коррозии в моторном масле

Группа присадок, подавляющих коррозионные процессы в двигателе. Обычно это кислоты, сложные эфиры или амины.Их действие основано на создании защитной пленки от прямого воздействия воды, кислорода и продуктов окисления масла.

Противопенные присадки в моторное масло

Масло интенсивно смешивается с воздухом, что вызывает его вспенивание - неблагоприятное для защиты двигателя. Вспенивание приводит к кавитационным процессам или истечению масла через вентиляционные отверстия. В результате часть масла уходит, а количество смазки уменьшается. Само вспенивание также ухудшает смазку .Вот почему так распространено использование антипенных добавок, обычно силиконов.

Ингибиторы окисления в моторном масле

Поскольку масло имеет постоянный доступ воздуха, оно может быстро окисляться. Чтобы избежать этого, для противодействия этому процессу используются специальные добавки, например, алкилфенолы или ароматические амины. В результате масло медленнее становится более вязким, не так сильно повышает свою кислотность и не откладывает . Это позволяет увеличить интервалы между последующими заменами масла и продлить срок службы двигателя.

Депрессорные присадки в моторном масле

Это соединения, препятствующие кристаллизации парафинов при низких температурах. Применяется только в минеральных маслах - в синтетических нельзя улучшить температуру кристаллизации базового масла. В минеральных маслах их действие заключается в подавлении зародышей кристаллизации.

Рено Меган

(фото: Камиль Кобеско)

Модификаторы реологии моторного масла

Мультимолекулярные полимеры, повышающие вязкость и снижающие температуру застывания. Механизм действия заключается в перестройке полимерных цепей . Они скручиваются при низких температурах и полностью развиваются при высоких температурах.

Другое

Есть также многофункциональные аксессуары. Присадок к маслам так много, что сложно их все перечислить. При этом именно они влияют на параметры такого масла и чаще всего являются секретом производителя.

Помните, что даже самые лучшие масла необходимо менять после определенного пробега. Загрязняющие вещества, которые в них накапливаются, могут быть смертельно опасны для любого двигателя . Поэтому важно, например, рассмотреть вопрос о замене масла после обкатки нового автомобиля.

.

Химические вещества в топливной промышленности - Группа РСС

Это сырье перерабатывается на нефтеперерабатывающих заводах в различные продукты, такие как:

(а) Сжиженный нефтяной газ (СНГ),

(б) Моторное топливо (бензин, керосин, дизельное топливо),

(с) Мазут,

(d) Дорожный и промышленный асфальт,

(e) Углеводородное сырье для различных синтезов,

(f) Нефтяной кокс,

г) Твердые нефтяные углеводороды (например,парафин).

Дополнительно продукты топливной промышленности играют роль сырья для производства различных химических продуктов , в том числе фармацевтических (парафин, получаемый из тяжелых фракций сырой нефти и применяемый как слабительное), удобрений (фенол, используемый в производстве химических средств защиты растений), растворителей (экстракционный бензин и ацетон) и пластмасс (полиолефины).

Переработка сырой нефти

В промышленности более 90% сырой нефти перерабатывается в бензин, масла и асфальт.Большое значение в этом процессе имеет раствор едкого натра, т. е. натровый щелок. Он используется для удаления загрязняющих веществ, таких как соединения серы и двуокись углерода. Их устранение является ключевым этапом процесса переработки нефти из , необходимого для соблюдения законодательных требований по содержанию этих соединений. Содовый щелок также используется при переработке конечных продуктов, полученных после переработки сырой нефти. Существует несколько основных процессов его обработки:

а) Дистилляция - процесс разделения сырой нефти на фракции, кипящие в различных интервалах температур.Таким способом получают несколько видов сырья, таких как сухой и жирный газ, бензин, керосин, дизельное топливо, мазут и гудрон.

б) Каталитический крекинг - заключается в разложении тяжелых фракций сырой нефти на более легкие под действием катализатора (преимущественно цеолитов). Таким способом получают относительно большое количество высококачественного бензина.

в) Каталитический риформинг - основан на каталитической конверсии низкооктанового бензина в высокооктановый бензин в присутствии платинового катализатора.Основными продуктами риформинга являются: водород, газ нефтепереработки, СУГ, изо- и н-бутан.

г) Гидрокрекинг - заключается в каталитической переработке тяжелых нефтяных фракций, а также мазута и гудрон под давлением водорода в более легкие топлива. Таким образом получают фракции бензина, керосина и дизельного топлива.

д) Пиролиз - процесс, основанный на разложении тяжелых фракций сырой нефти в присутствии паров воды. Таким образом получают пиролизный бензин, масло и гудрон.

е) Алкилирование – заключается в реакции олефинов с изобутаном, в результате которой образуются изопарафины с большей молекулярной массой и октановым числом.Этот процесс включает реакции, проводимые при низкой температуре и в присутствии катализатора. Наиболее часто используемым катализатором является серная кислота. В Группе РСС серную кислоту получают контактным способом, что позволяет добиться ее очень высокой чистоты. Полученная таким образом серная кислота может быть использована в процессах очистки масел, керосина, парафина и осушки газов .

Виды топлива

Топливо можно разделить по происхождению (естественное и искусственное), теплотворной способности (высокая и низшая теплотворная способность), а также по состоянию вещества (жидкое, газообразное и твердое).Каждый тип имеет разные свойства и область применения.

Топливо жидкое – бензин

Наиболее важными жидкими видами топлива, получаемыми из сырой нефти, являются: бензин, керосин, дизельное топливо и печное топливо. Бензин – это фракция сырой нефти, кипящая при температуре от 40 до 200°С. Это топливо в основном используется для питания двигателей с искровым зажиганием. Он также может действовать как растворитель (например, экстракционная нафта). Бензин состоит в основном из алифатических углеводородов, а также содержит некоторое количество ароматических и ненасыщенных углеводородов. Важнейшими свойствами бензина являются: октановое число (т.е. стойкость к детонации), способность создавать горючие смеси, склонность к образованию смоляных отложений. Есть несколько видов:

(а) Свинцовый бензин - этилен. Он использовался до середины 1980-х годов и содержал тетраэтилсвинец, который при сгорании в двигателе приводил к образованию токсичных оксидов свинца.

б) Бензин 95 - более дешевый вид неэтилированного бензина с октановым числом 95.

в) 98 бензин - более дорогая версия, с октановым числом 98,

Для того чтобы бензин стал товарным продуктом, необходимо также ввести в его состав ряд присадок, целью которых является предотвращение неблагоприятных и нежелательных явлений при хранении, эксплуатации и транспортировке топлива.

Присадки к бензину

Наиболее важными присадками к бензину являются ингибиторы окисления . В связи с тем, что бензин как продукт представляет собой смесь углеводородов, при хранении он может подвергаться окислению.Это приводит к ухудшению свойств топлива за счет снижения его октанового числа. Обычно ингибиторы окисления включают ароматические амины и фенолы.

Вторая группа добавок – дезактиваторы металлов. Их задача – поддерживать ингибиторы окисления, противодействуя каталитическому влиянию металлов на реакции окисления бензина. Они работают, создавая защитные слои на поверхности металлов.

Необходимыми добавками являются также диспергирующие и эмульгирующие составы, задачей которых является сохранение дисперсии отложений и продуктов коррозии.ROKAmers — это группа продуктов, которая может выполнять такие функции. Эти продукты относятся к группе неионогенных блок-сополимерных поверхностно-активных веществ из этиленоксида и пропилена. Эта особенность отличает группу ROKAmer от других неионогенных поверхностно-активных веществ и определяет их антипенные свойства.

Еще одной группой присадок являются смазочные материалы . Они предотвращают быстрый износ компонентов топливного насоса, что требует соответствующей смазки. Примерами таких соединений могут быть, например,карбоновые кислоты, сложные эфиры или амины. С другой стороны, вода из бензина удаляется с помощью деэмульгаторов, благодаря чему она выделяется в виде отдельной фазы в баке. Это особенно важно, например, при перекачке топлива. Для противодействия этому явлению используются добавки, называемые деэмульгаторами.

Большинство установок в нефтяной промышленности изготавливаются из стали, которая в присутствии воды может вызвать коррозию и, как следствие, опасность утечек и протечек. Поэтому для этой цели используют ингибиторы коррозии.Они взаимодействуют с металлической поверхностью, создавая защитный барьер, препятствуя тем самым воздействию агрессивных агентов. Обычно это соединения на основе аминов, амидов или солей аммония.

Последней, но не менее важной особенностью современных бензинов является их способность поддерживать топливную систему (особенно систему впуска) и камеры сгорания двигателя в чистоте. Для этого используются добавки, называемые детергентами. Для этой цели идеально подойдет продукт группы PCC Petrotex DF30.Это желтая маслянистая жидкость, используемая в качестве ингредиента в диспергирующих и эмульгирующих композициях. Важнейшей особенностью этого продукта является его моющая способность. Petrotex DF30 в основном используется в качестве моющего средства для очистки впускных и выпускных клапанов цилиндров. Додецилфенол прекрасно подойдет и для топливной системы в качестве добавки к препарату чистящих средств. Это густая вязкая жидкость желтого цвета с фенольным запахом. Додецилфенол используется в производстве пропоксилатов, которые являются синтетическими компонентами пакетов присадок к топливу.

Жидкое топливо – дизельное топливо

Дизельное топливо - топливо, предназначенное в основном для дизельных двигателей с воспламенением от сжатия. Это смесь парафиновых, нафталиновых и ароматических углеводородов, выделяемых из сырой нефти в процессе дистилляции. Это фракция сырой нефти, кипящая при 180-350°С. Наиболее важными параметрами этого жидкого топлива являются : вязкость (распыление), стойкость к самовозгоранию (цетановое число) и температура застывания, а также содержание серы.Из-за высокого содержания сернистых соединений в дизельном топливе необходимо их удаление гидроочисткой.

Присадки к дизельному топливу

Используемое в настоящее время дизельное топливо требует применения различных присадок. Большинство из них выполняют те же функции, что и предназначенные для бензина. Однако в случае дизельного топлива ключевое значение имеет использование антипенных и антиэлектростатических присадок, а также модификаторов, повышающих цетановое число.

Противопенные модификаторы предназначены для предотвращения образования пены при подготовке топлива и заправке баков. Некоторые дизельные топлива также имеют склонность к пенообразованию при перекачке, что нарушает процесс наполнения бака, вызывая протечки. Для этой цели идеально подходят продукты серии ROKamer. Это пеногасители, которые можно использовать в очень широком диапазоне температур. Кроме того, ROKAmers характеризуются очень хорошими обезжиривающими свойствами и способностью снижать поверхностное натяжение между жидкостью и воздухом.Таким образом, они улучшают отвод пены, что приводит к ее уменьшению.

Антистатические присадки предназначены для повышения электропроводности дизельного топлива, что снижает риск возгорания. Обычно для этой цели используют сополимеры олефинов и акрилонитрила в сочетании с полиаминами.

Еще одной группой модификаторов являются присадки , повышающие цетановое число . Их задача — сократить время задержки воспламенения и увеличить скорость горения.Наиболее популярными из них являются 2-этилгексилнитрат (ЭГН) и ди-трет-бутилпероксид (ДТБП).

Маркеры

также являются важной группой добавок. Их роль заключается в облегчении идентификации типа топлива. Для отличия дизеля от печного топлива вводятся азопроизводные, окрашивающие топливо в заданный цвет. В последнее время очень популярными стали ароматизирующие добавки , которые используются там, где неприятны запахи масла или бензина. Роль таких модификаторов запаха могут играть, например,сложные эфиры или также терпены.

Топливо жидкое – керосин

Керосин — это топливо, используемое в очень больших количествах, в основном в авиации для реактивных или турбовинтовых двигателей. Он также используется в качестве растворителя и компонента косметических составов. Из-за того, что оно имеет низкое октановое и цетановое число, его нельзя использовать в двигателях с искровым зажиганием (бензиновые двигатели) и двигателях с воспламенением от сжатия (дизельные двигатели). Керосин представляет собой жидкую фракцию сырой нефти, кипящую при температуре около 170-250°С.Его производство относительно дешево. Керосин производится в основном в процессе ректификации сырой нефти . Обычно присадки и процессы облагораживания, например, при производстве бензина и дизельного топлива, для этого вида топлива не применяются. Керосин также превращается в бензин, а также в другие продукты посредством процессов крекинга и риформинга.

Жидкое топливо – биодизель

Биодизель — это возобновляемая альтернатива дизельному топливу.Его получают из растительных или животных масел. Название биодизель обычно охватывает чистые метиловые эфиры жирных кислот или их этиловые эфиры жирных кислот. Топливные смеси с дизельным топливом также часто называют биодизелем. Применяются для получения топлива, обеспечивающего лучшие условия работы двигателя . Чистое биодизельное топливо отрицательно влияет на резиновые шланги и топливопроводы. Кроме того, его вязкость значительно изменяется при повышении температуры, что может потребовать использования дополнительного охладителя биодизеля.Еще одним недостатком этого топлива является образование отложений при низких температурах, что вызывает засорение фильтров и других узлов двигателя при зимней эксплуатации. Конечно, у биодизеля есть и ряд преимуществ. Во-первых, он не отравляет воздух сернистыми соединениями, биоразлагаем, не повышает концентрацию СО2 в атмосфере, а его производство позволяет управлять сельскохозяйственными пустошами.

Биодизельные добавки

Высококачественные многофункциональные присадки к дизельному топливу помогают уменьшить многие проблемы, связанные с биодизельными смесями, такие как коррозия топливной системы, отделение воды и повышенное пенообразование топлива.Для этого используются модификаторы, очень похожие на те, что добавляют в дизельные топлива. Ключевым и часто тревожным аспектом использования биодизеля является его влияние на чистоту форсунок и возможность сильного закоксовывания форсунок, а также загрязнения форсунок. Для этого используются агенты, называемые диспергаторами. Группа РСС предлагает серию ROKAcet, продукты которой могут выступать в качестве диспергаторов. ROKAcets — это агенты общего назначения, которые можно успешно использовать в различных промышленных целях.

Смешивание биодизеля с обычным дизельным топливом может еще больше ухудшить его пенообразующие свойства. Особенно это доставляет хлопот, например, при заправке топливного бака на заправке. Чтобы этого не произошло, в топливо добавляют антипенные присадки. На эту роль идеально подойдут продукты вышеупомянутой серии ROKAmer.

.

Солярка морозов не любит. О чем помнить?

Подходящее масло и депрессорная присадка

Конечно, это тот случай, когда дизельное топливо, подаваемое в двигатель, не подготовлено должным образом к морозу. Т.е. в его химическом составе отсутствуют меры, препятствующие выпадению в осадок вышеназванных кристаллов парафина, эффективно блокирующие проходимость топливопроводов и фильтра.

Поэтому т.н. масло, сначала переходное, а потом зимнее масло.Они более чем летние масла, устойчивы к холоду за счет химического состава и в зависимости от того, только ли это зимнее масло или так называемое Arctic позволяют безотказно работать дизелю даже в 30-градусные морозы.

Водители, которые годами ездят на дизельных автомобилях, знают, что в ноябре и обязательно в декабре следует заправляться соответствующим сезону дизельным топливом. Более того, если вы не хотите иметь зимой проблем с «замерзающими» трубами, нужно профилактически добавлять в бак специальное средство, понижающее температуру застывания дизельного топлива.Мы получим его на каждой заправке в емкостях с подробным описанием пропорций, в которых его нужно смешивать с маслом. Такую специфику, называемую депрессором, можно добавить в бак, в котором уже есть определенное количество топлива, или как только мы его заправим. Лучше всего заливать соответствующую порцию перед заправкой, так как тогда топливо будет лучше смешиваться с таким реагентом.

Быть мудрым от вреда

Следует сразу же добавить, что депрессант только предотвращает осаждение парафина.Если масло «замерзнет», его эффективность будет нулевой, потому что оно не растворяет куски, блокирующие топливную систему, хотя и предотвращает их образование. Так что, если мы хотим избежать неприятных сюрпризов с замерзающим на морозе топливом, давайте запасемся этой спецификой заранее, и даже если температуры еще будут плюсовыми, время от времени доливать его в бак, на всякий случай.

Что делать, если все-таки мы пренебрегаем заливкой нужного масла и двигатель выйдет из строя? И нужно знать, что это может случиться даже во время вождения.Эта ситуация не изменится, если вы попытаетесь завести двигатель, прокручивая двигатель до полной разрядки аккумулятора, или толкнете автомобиль, не говоря уже о том, чтобы попытаться отбуксировать его другим транспортным средством. Даже если двигатель поработает короткое время, он снова быстро заглохнет. Поэтому жалко на такие действия время и силы.

Для теплой

Самый простой способ в такой ситуации поставить машину в теплое помещение с плюсовой температурой.Чем теплее будет гараж, холл или другое место, где автомобиль сможет оттаять, тем быстрее произойдет растворение кристаллов парафина и разблокировка топливной системы. В любом случае, однако, это может занять до нескольких часов. В прошлом водители, например, грузовиков прогревали топливопроводы специальными горелками «живым» огнём, что было в первую очередь очень опасно (был риск возгорания), да к тому же не всегда получалось чтобы быть эффективной. Тем не менее, вы можете попробовать прогреть систему, т.е.горячий воздух. Если у нас есть специальный нагнетатель или другое подобное устройство, мы сократим время растворения парафина. После того, как ситуация нормализуется, не забудьте подать в бак соответствующее масло или добавить антифриз. Желательно оба

См. также: Как ухаживать за батареей?

Категорически не рекомендуется использовать присадки в виде спирта, денатурата или бензина, особенно для новых конструкций турбодизелей, хотя в прошлом их использование даже рекомендовалось в руководствах.Возникающие при этом повреждения и затраты на ремонт системы впрыска будут несравненно выше, чем даже потери, вызванные несколькими часами неработоспособности топливной системы, но устраненные естественным путем.

Что такое закон

По польским стандартам год на АЗС делится на три периода: летний, переходный и зимний. В польских климатических условиях летним периодом считается период с 16 апреля по 30 сентября, когда температура должна быть не выше 0 градусов по Цельсию.C. На переходный период с 1 октября по 15 ноября и с 1 марта по 15 апреля. Этот вид (промежуточного) топлива морозоустойчив примерно до -10 градусов Цельсия Зимнее масло обычно доставляется на АЗС после 15 ноября до конца февраля. Он должен выдерживать температуру не ниже - 20 градусов С. Разумеется, указанные сроки могут меняться в зависимости от погодных условий.

Есть еще арктические масла, способные выдерживать 30-градусные морозы и более, и они тоже попадают в нашу страну.Их можно встретить в основном в северо-восточных районах, где зимы более суровые, чем, например, на юго-западе.

Поэтому перед зимой надо профилактически запастись хотя бы этими присадками к топливу и уже сейчас залить их в бак дизтоплива. Кто много ездит зимой, также должен интересоваться состоянием топливной системы в своем автомобиле, особенно топливного фильтра.

Кстати, также консультации по поставке масла на зарекомендовавших себя АЗС, где не только его высокое качество, но и заправка указанным топливом в нужное время года.

.90 000 Составляющая цены дизельного топлива 9000 1

Наверное, каждый, кто сталкивается с необходимостью купить дизельное топливо, задается вопросом, откуда берутся его цены, от чего они зависят и как они могут измениться.

На розничные цены дизельного топлива в основном влияют:

  1. налоги и сборы, взимаемые с топлива, т. е. акцизы, топливный сбор и НДС, а также дополнительные сборы (размер налогов и сборов зависит от состояния польской экономики и фискальной политики государства)
  2. цена сырой нефти и готовой продукции на мировых биржах (цены зависят от состояния мировой экономики и деятельности нефтедобывающих компаний, объединенных в ОПЕК)
  3. цена содержания FAME-10RED (метиловых эфиров жирных кислот) в дизельном топливе до 7% (дополнительное требование, связанное с Законом о целевых показателях национального индекса NCW от 25 августа 2006 г. по биокомпонентам и жидким биотопливам с последующими изменениями).д. )
  4. Обменный курс доллара США (определяется для отдельных дней Национальным банком Польши и публикуется в таблицах обменных курсов НБП)
  5. Маржа производителя топлива (прибыль, связанная с переработкой и оптовой продажей)
  6. Маржа конечного продавца.

Цена включает два типа компонентов:

  1. фиксированные компоненты, т. е. акцизный налог (в 2015 г. для дизельного топлива 1171 зл./1000 л), топливный сбор (в 2015 г. для дизельного топлива 288,05 зл./1000 л), резервный сбор (введен с 2015 г. и для дизельного топлива 38,01/1000 зл. литров)
  2. переменные суммы, т.е. цена сырой нефти и готовой продукции на мировых биржах, цена FAME-10RED, курс доллара NBP, наценка производителя и продавца, НДС, хотя и с постоянным значением 23%, но изменяющимся в сумме в зависимости от других ингредиентов.

Стоит обратить внимание на то, что даже если цена нефти на биржах достигнет «0» долларов США/т, FAME-10RED «0» долларов США/т, доллар будет стоить в НБП «0» злотых, производитель или продавец не будет взимать никакой маржи, литр дизельного топлива будет стоить 1,84 злотых. Странный !!!!!!!! но, к сожалению, верно, по очень простой причине акцизный сбор, топливный сбор и резервный сбор не зависят от цены товара и имеют прямой характер ценообразования, вытекающий из их стоимости, а не процента от их стоимости.

Посмотрим на примере цен с первого дня 2015 года структуру цены дизельного топлива по сумме:

  1. Акцизный сбор 1171 зл./м3
  2. Топливный сбор 288 зл/м3
  3. доплата 38 зл/м3
  4. ULSD (цена дизельного топлива с содержанием серы 10ppm на товарных биржах) 524 USD/т = 443 USD/м3 = 1553 PLN/м3, доля в готовом продукте 93% = 1444 PLN/м3
  5. FAME-10RED (цена метиловых эфиров жирных кислот на товарных биржах) 893 USD/т = 755 USD/м3 = 2648 PLN/м3, доля в готовом продукте 7% = 185 PLN/м3
  6. Наценка производителя 95 долларов США/м3 = 340 злотых/м3
  7. Наценка конечного поставщика 57 долларов США/м3 = 200 злотых/м3
  8. НДС 844 зл/м3
  9. общая цена дизельного топлива 4510 злотых / м3 = 4,51 злотых за литр дизельного топлива в розничной торговле.

и в процентах, отдельные составляющие цены:

  1. Акциз 26%
  2. 90 012 топливный сбор 6,4% 90 013
  3. Запасная плата 0,85%
  4. ULSD (цена дизельного топлива с содержанием серы 10 ppm на товарных биржах) 32%
  5. FAME-10RED (цена метиловых эфиров жирных кислот на товарных биржах) 4,1%
  6. 90 012 Маржа производителя 7,5%
  7. Наценка конечного поставщика 4,4%
  8. НДС 18,75%

Для расчетов курс доллара из таблицы NBP 31.2014 120007 $ 1 = 3,5072 злотых.

Мы видим, что в розничной цене дизельного топлива налоги занимают целых 52% , а сам продукт составляет только 48% цены.
Мы по-прежнему убеждены, что это краткое, лаконичное описание структуры цен позволит всем заинтересованным сторонам понять механизм формирования цен на дизельное топливо. Если вы заинтересованы в более глубоком анализе, пожалуйста, свяжитесь с нашими консультантами по работе с клиентами или непосредственно в офисе EuroDorex . Мы готовы прояснить любые сомнения и удовлетворить любое ваше любопытство.

.

Что мы должны знать об известных видах жидкого топлива?

Цифры говорят, что 54,1% легковых автомобилей на дорогах Европейского Союза заправлены бензином, 41% - дизельным топливом и только 5% - автомобили, работающие на альтернативных видах топлива. В настоящее время в Польше у нас есть выбор из трех основных видов топлива на заправочных станциях. Мы можем залить автомобиль жидким топливом – бензином или дизельным топливом – или в газообразном состоянии – сжиженным нефтяным газом. На самом деле, когда мы заливаем топливо, напуганные его ценой на станциях, мы не задумываемся о том, чем кормим свою машину.Может быть, стоит приблизить этот вопрос?

Из чего состоит жидкое топливо?

Жидкое топливо обычно можно получить после перегонки сырой нефти. Каменный и бурый уголь для этой цели используют значительно реже. Они производятся для привода двигателей внутреннего сгорания, иногда также для централизованного теплоснабжения и для запуска паровых котлов.

Какие бывают виды жидкого топлива?

К наиболее важным видам жидкого топлива относятся: бензин, дизельное топливо, мазут, керосин и синтетическое топливо.

На станциях есть заправочные колонки для бензина, дизельного топлива и сжиженного газа.

Бензин

используется в двигателях с искровым зажиганием. Когда-то его использовали в качестве чистящего средства, но впервые он привел в действие двигатель в конце 19 века. Его средний расход из года в год увеличивается и исчисляется миллиардами литров.

Дизель - т.е. дизельное масло, применяется в двигателях с самовоспламенением. Он производится так же, как и бензин — при переработке сырой нефти.Отличие, однако, в том, что это его более тяжелые фракции.

Автогаз

, широко известный как сжиженный нефтяной газ, является альтернативным источником топлива для двигателей внутреннего сгорания. Это правда, что для запуска автомобиля в любом случае потребуется газ, но установленные в настоящее время системы ГБО настолько продвинуты, что позволяют включить «газовый режим», проехав всего десяток или около того метров.

От общего к деталям...

Бензин

Химически состоит преимущественно из 5-12 алифатических углеводородов.Однако его окончательный состав зависит от исходного состава масла и условий обработки. Конечно, как уже упоминалось, он используется в автомобилях с искровым двигателем, а также в самолетах и ​​некоторых других машинах с двигателем внутреннего сгорания. Для улучшения его качества в двигатели добавляют максимум 1% веществ, предотвращающих неконтролируемое и неравномерное сгорание. Второе важное применение — использование его в качестве растворителя, например, для очистки — путем растворения в нем нежелательного вещества и его механического удаления.

Дизельное масло

Это так называемый дизель. В последнее время все менее популярный вид дизельного топлива. По химическому составу он состоит из парафиновых, нафтеновых и ароматических углеводородов. Он также образуется при перегонке сырой нефти. Уже несколько лет ученые пытаются получить дизельное топливо из растений - так называемых сложные эфиры.

Мазут

Это очень тяжелое жидкое топливо, которое остается после ректификации некачественной сырой нефти. Этот вид жидкого топлива достаточно дешев, поэтому его с успехом используют для работы тихоходных двигателей кораблей или в качестве топлива для промышленных печей.

Синтетическое топливо

Синтетическое топливо производится путем химического синтеза и является хорошей альтернативой бензину или дизельному топливу. Различаем:

GTL - производится из природного газа,

CTL - из карбона,

BTL - производится из биомассы.

Наиболее развиты первые две технологии.

Керосин

Из-за увеличенного времени горения в основном используется в качестве авиационного топлива, а также в косметологии или в качестве растворителя.Это жидкая фракция сырой нефти.

.

Смотрите также