Что такое парктроник


виды, схема и принцип работы

Парковка — одна из самых сложных и требующих максимальной концентрации ситуаций как для молодых, так и для опытных водителей. Столбики и боксы, на какие просят ориентироваться и в которые учат заезжать в автошколе, всегда одни и те же, а в реальности в конце каждой поездки (для некоторых это – несколько раз в день) нужно адаптироваться к новым условиям. И раз эта задача точно не из легких, к ее решению подходят серьезно не только автолюбители, но и автоконцерны и производители автозапчастей.

Что такое парктроник и для чего он нужен?

Парктроник, акустическая парковочная система (АПС) или парковочный радар, — это и есть то устройство, которое облегчит парковку. С ним становится проще понять габариты автомобиля и правильно сориентироваться в доступном для маневра пространстве.

Как работает ультразвуковой парктроник с шкалой на приборной панели

Из чего состоит АПС?

Работа радара невозможна без трех компонентов:

  • Датчиков-излучателей, которые будут отправлять и принимать импульсы. Они – «глаза» системы.
  • Электронного блока, анализирующего поступившие сигналы. Это – «мозг» прибора.
  • Средств индикации: бипера, экрана или проектора – «голоса» устройства.

Какие бывают парктроники?

Несмотря на то, что цель у таких приспособлений одна, есть несколько вариантов систем, которые отличаются по ряду признаков.

По количеству датчиков. От их числа зависит не только сложность конфигурации парктроника, но и точность информации, которую сможет получить и передать устройство. У самых простых систем есть всего два или три датчика, и в их случае велик риск «не заметить» небольшое препятствие из-за обширных «мертвых зон». Оптимальным (и самым распространенным) вариантом считается парковочный радар с тремя или четырьмя датчиками — их крепят через 30-40 см друг от друга на задний бампер. А для тех, кому хочется полностью избежать неожиданностей, создали версии с шестью, восемью и даже десятью датчиками: такие крепят и сзади, и спереди (в соотношении 4х2, 4х4 и 6х4). Но такие версии подходят не всем: чтобы установить большое количество излучателей, на автомобиле должно быть достаточно места.

По типу оповещения. Базовый инструмент, помогающий водителю оценить доступное расстояние — это бипер. Как видно из названия, он подает звуковой сигнал, который учащается с приближением к препятствию. Со временем появилась и визуализация: некоторые системы умеют выводить происходящее на экран бортового компьютера в виде активной схемы со световой индикацией, а еще более продвинутые проецируют происходящее на лобовое стекло. Верх точности — версии, которые синхронизируются с камерами заднего вида. Так получается максимально подробная картина, что бывает полезно, когда возникают сомнения в исправности датчиков из-за наледи или пыли.

Работа датчиков ультразвукового парктроника на экране бортового компьютера

По способу установки. По этому признаку принято выделять три типа парктроников: врезные, накладные и подвесные. Но принципиальная разница есть лишь между первым и остальными двумя. Врезные датчики выглядят как небольшие шайбы, которые интегрируются в бампер — для этого в запчасти нужно сделать несколько отверстий. Такие парковочные радары автодилеры часто предлагают включить в комплектацию при покупке новой машины. И этот вариант, несмотря на высокую стоимость, выглядит привлекательно: на заводе датчики установят согласно стандартам конкретного концерна и окрасят точно в цвет кузова. Накладные и подвесные версии незаметны даже вблизи, поэтому их не нужно маскировать и легче установить: первые достаточно приклеить специальным составом с внутренней стороны бампера, а вторые закрепить на кронштейне или встроить в рамку госномера. Но это не единственное различие систем: у них разные алгоритмы работы.

По какому принципу работают датчики и другие части системы?

Врезные и подвесные датчики обычно действуют как эхолот, всем знакомый еще из школьной программы — так в пространстве ориентируются киты и летучие мыши. Если вкратце, то каждый радар посылает ультразвуковой импульс, который отражается от препятствия и возвращается, заставляя прибор посылать аудио- или видеосигнал водителю. А насколько тревожным он будет, зависит от того, как электронный блок оценит время между отправкой и рикошетом звука. Все датчики в системе работают синхронно независимо от их количества, поэтому водитель сразу же получает полную картину и может своевременно оценить обстановку и принять решение.

Накладные радары чаще всего бывают индукционными (из-за того, что они сделаны в виде длинной тонкой полосы, их еще называют ленточными). Здесь используется электромагнитная волна, которая меняет сопротивление с приближением препятствия: это позволяет электронному блоку вычислить расстояние до объекта и оповестить водителя. Правда, они способны сигнализировать только звуком и светом, без видеофиксации. Но такой недостаток компенсирует полное отсутствие «мертвых зон» — там, где расставленные на 30-40 см ультразвуковые датчики промолчат, индукционная лента забьет тревогу. Это особенно полезно, если на парковке есть ограничительные бетонные сферы или столбики. Еще одно преимущество – в точности: для ультразвукового радара минимальное расстояние до препятствия составляет 20 см, а для электромагнитного – 5 см.

Схема работы индукционного парктроника

Заключение

Отличия в алгоритмах работы, нюансах установки, точности и подачи сигналов, реализации систем разными компаниями влечет за собой огромный выбор устройств. При этом стоит помнить, что помочь с парковкой способно каждое из них. Поэтому, выбирая оптимальный вариант, в первую очередь ориентируйтесь на собственный комфорт и качество парктроника.

Что такое парктроник для авто

Парковочное устройство - незаменимый помощник в городских условиях. С его помощью облегчается парковка автомобиля для начинающих автолюбителей в ограниченном пространстве. Расскажем про устройство парктроника - как работает и основные элементы.

Для предупреждения об опасности, каждое парковочное устройство обладает звуковыми и световыми сигнализаторами. В задачу парктроника входит обязанность предупреждать водителя о приближающейся опасности, а также он указывает расстояние до препятствия.

Основные элементы

Самым главным устройством является электронный блок. Он отвечает за всю работу и управляет работой всех систем парковочного устройства. В задачу электронного блока входит предупреждения о возможной неисправности парктроника. Если случиться такая ситуация, то он сразу подаст соответствующий сигнал водителю.

За обнаружением препятствий следят датчики. Они устанавливаются на заднем или переднем бампере автомобиля и принцип их работы основан на ультразвуковых волнах. Они постоянно излучают волны. Когда в зону их действия попадет посторонний предмет или препятствие, то они подают сигнал на электронный блок. Тот, в свою очередь, рассчитывая по длине волны расстояние до угрозы, и сообщает об этом водителю.

Количество датчиков

В зависимости от конструкции парктроника, он может обладать разных числом датчиков. Их количество может составлять от двух до восьми штук.

Два датчика

Недостаток один - из-за малого количества датчиков, могут образовываться "мертвые зоны". Они могут не увидеть некоторые предметы малой толщины, которые не находятся в зоне действия устройства. Парктроники с двумя датчиками являются самыми дешевыми, а значит, доступны для любого автолюбителя. Пример данного случая показан на рисунке ниже.

Парктроник с двумя датчиками может не обнаружить вертикальный столбик (а), находящийся в «мертвой зоне».

Три или четыре датчика

Исключается образование "мертвой зоны". Количество датчиков (три или четыре) зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Является самым оптимальным по соотношению цена-качество.

Шесть датчиков

Четыре - устанавливают на задний бампер, а два других - на передний. В итоге парктроник опознает препятствия сзади и спереди автомобиля. Значит меньший риск повредить машину. Некоторые типы парктроников с шестью датчиками обладают переключателем, при включении которого в нужное положение, активируется система обнаружения препятствий только спереди или сзади.

Восемь датчиков

Принцип, как у системы с шестью датчиками, только четыре штуки устанавливаются спереди, и столько же - сзади. Является самым дорогим и самым надежным в обнаружении препятствий. Но есть небольшая особенность. Чтобы не отвлекать водителя при движении вперед, парковочное устройство активизируется лишь при нажатии на педаль тормоза. При этом сообщает о препятствии только при его обнаружении. Это сделано, чтобы не отвлекать водителя.

Также, система после нескольких секунд после начала движения самостоятельно отключается. Этот промежуток времени может изменяться от 15 до 20 секунд. Некоторые парктровочные устройства с восьмью датчиками обладают специальным включателем, который включает систему обнаружения препятствий лишь при нажатии водителей на специальную кнопку.

В народе, устройство с датчиками на переднем и заднем бампере получило название «парктроник по кругу».

Способы крепления датчиков на бампере

Врезные датчики

Для установки, сначала просверливают отверстия в бампере. Затем, их устанавливают в подготовленные места. Этот способ получил наибольшее распространение среди автолюбителей.

Накладные датчики

Для установки не надо ничего сверлить или переделывать, они просто приклеиваются на бампер автомобиля с помощью хорошего клея. Но некоторые автолюбители относятся с подозрением к такому способу крепления. Они считают, что могут отклеиться при мойке машины под давлением. Их преимущество - простота и легкость установки, поэтому используются в дешевых парктрониках. Парктроник для предупреждения о приближающейся опасности обладает световыми и звуковыми сигналами. В качестве звукового сигнала используется бипер, который издает писк при опасном приближении к препятствию. И чем меньше расстояние до угрозы столкновения, тем выше частота сигнала бипера. Уже при непосредственной близости и опасности (это примерно около 30 см.) бипер пищит уже непрерывно.

Световые индикаторы

Светодиоды

Они меняют цвет в зависимости от расстояния до препятствия. Например, зеленый цвет светодиода означает, что до опасного объекта еще большое расстояние, или его вовсе не обнаружено. Оранжевый сигнал - опасность уже близка, а красный - уже в непосредственной близости, дальше двигаться очень опасно.

Шкала с делениями

Чем больше горит количество делений, тем ближе опасное препятствие. Вместо шкалы может быть цифровой индикатор. Но главная особенность - наличие двух шкал, одна из которых сигнализирует о помехе справа, а другая слева. Это облегчает парковку машины и помогает обнаружить с какой стороны находится опасность.

Жидкокристаллический экран

Оснащаются самые передовые модели, т.к. экран повышает общую стоимость всего комплекта. Наиболее популярными среди автолюбителей является парктроник с камерой заднего вида. Их выпускают известные фирмы Sho-me и Parkmaster.

Проекция на лобовое стекло

Расстояние до преграды выводиться прямо на лобовое стекло авто. Это удобнее традиционного устройства, т.к. не отвлекает водителя от дороги, ведь вся информация находиться перед его глазами. Также, на лобовое стекло может выводиться текущая скорость. Минус - большая стоимость, по сравнению с другими моделями.

Функции парктроника на примере

  • Автоматически включается при включении задней передачи или стоп сигнала.
  • Выбор предупреждения из 3 вариантов: сигнал одновременно с индикацией на дисплее расстояния до препятствия, индикация на дисплее без звука, предупреждение при расстоянии до препятствия 30-100 см. одновременно с индикацией на дисплее.
  • Настройка чувствительность датчиков, устраняя помехи от посторонних предметов.
  • Срабатывает от стоп-сигнала и имеет функцию "Антиподкат", которая активируется при нажатии на педаль тормоза. Во время нажатия на дисплее появляется расстояние до препятствия, расположенного позади автомобиля. Благодаря этой функции, можно контролировать расстояние до машины, стоящей позади на подъеме.
  • Парктроник оснащен функцией "Фаркоп". Она предназначена для исключения из зоны охвата системы различных выступающих за пределы бампера частей автомобиля (фаркоп, запасное колесо), из-за которых могут появиться ложные срабатывания.
  • Функция отключения боковых датчиков парковки при работе от стоп-сигнала. Возможно при наличии четырех датчиков сзади, когда внешние датчики автоматически отключаются и работают только внутренние.
  • Можно задать прямое отображение, перевернутое, зеркальное, а также перевернутое зеркальное отображение.

Как работает парктроник

Припарковаться в условиях большого города бывает непросто даже профессиональным водителям. Запарковать автомобиль без повреждений в условиях ограниченного пространства поможет парковочный радар (он же парктроник).

Что такое парктроник в автомобиле? Радар представляет собой систему из датчиков, крепящихся на бортах автомобиля. Они измеряют расстояние до ближайшего объекта, что позволяет избежать столкновения. Он пригодится, как начинающим водителям, ведь чаще всего у них возникают проблемы с парковкой, так и опытным автолюбителям. Радар парковки позволит «вписаться» даже в небольшое пространство между машинами.

Как работает парктроник? На бортах автомобиля (обычно на переднем и заднем бампере, иногда и по бокам) крепятся датчики, они сигнализируют о расстоянии до препятствия, информация об этом выдаётся на дисплее или в виде звукового сигнала.

Предлагаем рассмотреть устройство и принцип работы парктроника.

Устройство парктроника


Любая парковочная система состоит из нескольких составляющих:
  • Ультразвуковых датчиков;
  • Блока управления;
  • Системы выведения данных (это может быть дисплей или небольшие динамики, встроенные в блок управления).
Количество датчиков может варьироваться в зависимости от модели от двух (как, например, у ParkAWay E-2B-ZV) до восьми и более (ParkAWay E-8W-ZV). Чем больше их, тем лучше. Дело в том, что при работе всего двух элементов неизбежно возникают «мертвые зоны» между ними и устройство может не среагировать на столб или дерево. Некоторые модели с двумя датчиками позволяют подключить дополнительные. Например, у радара ParkAWay E-2W-SH в комплекте два чувствительных элемента, но устройство поддерживает подключение четырёх. Приобрести дополнительные можно в нашем магазине.

Немного про устройство датчика парктроника. Он может быть врезным или накладным, с проводным или беспроводным способом подключения. Беспроводное соединение позволяет не тянуть провода через весь салон, однако и стоят такие устройства куда дороже.

Модели с дисплеем в комплекте, как у ParkAWay E-6W-D, значительно удобнее в использовании. Экран позволяет очно контролировать приближение препятствия.

Принцип работы пактроника


Принцип работы датчика парктроника довольно прост. Закрепленные элементы посылают ультразвуковой импульс. Он отражается от ближайшего препятствия и возвращается обратно. Блок управления определяет время за которое вернулся отраженный сигнал и уже, исходя из этого, рассчитывает и выдаёт информацию о расстоянии до ближайшего объекта. Данные выводятся на дисплей гаджета или в виде звукового сигнала в зависимости от конкретной модели.

Ещё одна функция блока управления – тестирование и самодиагностика работы системы. В случае поломки он подаст звуковой сигнал, говорящий о том, что устройство вышло из строя.

В зависимости от места размещения ультразвуковых элементов радары парковки могут быть передними и задними. Как работает передний парктроник? Передний радар парковки подразумевает расположение датчиков на переднем и заднем бампере, чаще всего в комплекте идёт шесть и более чувствительных элементов, четыре из них устанавливаются сзади, два оставшихся спереди. Принцип его функционирования полностью идентичен работе системы с задним расположением. В некоторых устройствах есть возможность переключения между приёмом сигналов только передних или только задних чувствительных элементов.

Как пользоваться парктроником

Использовать парковочный радар достаточно просто. Важно, чтобы датчики были правильно установлены, точно в вертикальной плоскости, в ином случае устройство может воспринимать асфальт, как препятствие и сигнализировать о нём. В случае, если радар парковки не оснащён экраном (как модель ParkAWay E-4G-ZV), он будет сигнализировать о приближающемся препятствии с помощью звука. Чем оно ближе, тем громче будет звук бипера. Если расстояние достигло критической отметки (то есть 25-30 см), звук становится непрерывным.

Что показывает дисплей парктроника? Это зависит от типа экрана радара. Одними из самых распространенных и недорогих моделей являются устройства, оснащённые светодиодным дисплеем, меняющим цвет (речь идёт, например, о ParkAWay E-4B-SH). Если экран загорается зелёным светом, это сигнализирует о наличии препятствия, по мере приближения к нему, он становится красным. Дополнительно могут отображаться цифры, указывающие расстояние до объекта в метрах. Радары, оснащенные ЖК-экраном, стоят дороже. Дополнительно они могут быть оснащены камерой заднего вида.

Как итог всему вышесказанному, можно сказать, что наиболее приемлемой моделью парковочного радара можно считать вариант с 4-6 датчиками и светодиодным дисплеем.
Удачи на дорогах!

ЧТО ТАКОЕ ПАРКТРОНИК ДЛЯ АВТО? КАК ОН РАБОТАЕТ

Для предупреждения об опасности, каждое парковочное устройство обладает звуковыми и световыми сигнализаторами. В задачу парктроника входит обязанность предупреждать водителя о приближающейся опасности, а также он указывает расстояние до препятствия.

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПАРКТРОНИКА

Самым главным устройством является электронный блок. Он отвечает за всю работу парктроника, и он управляет работой всех систем парковочного устройства. В задачу электронного блока входит предупреждения о возможной неисправности парктроника. Если случиться такая ситуация, то он незамедлительно подаст соответствующий сигнал водителю.
 


За обнаружением препятствий следят датчики. Они устанавливаются на заднем или переднем бампере автомобиля и принцип их работы основан на ультразвуковых волнах. Они постоянно излучают волны, и когда в зону их действия попадет посторонний предмет или препятствие, то они подают сигнал на электронный блок. Тот, в свою очередь, рассчитывая по длине волны расстояние до препятствия, и сообщает об этом водителю.

В зависимости от конструкции парктроника, он может обладать разных числом датчиков. Их количество может составлять от двух до восьми штук. Тут все предельно просто, чем больше количество датчиков, тем больше точность парктроника.

Два датчика. Парктроники с двумя датчиками обнаружения препятствия являются самыми дешевыми, а значит, доступны для любого автолюбителя. Недостаток всего лишь один - из-за малого количества датчиков, могут образовываться так называемые "мертвые зоны". Эти датчики могут просто не увидеть некоторые предметы малой толщины, которые не находятся в зоне действия датчиков. Пример данного случая показан на рисунке ниже.
 


Парктроник с двумя датчиками может не обнаружить вертикальный столбик (а), находящийся в “мертвой зоне”.
Три или четыре датчика. Парктроник с данным количеством датчиков является самым оптимальным по соотношению цена-качество. При наличии четырех датчиков обнаружения препятствия исключается образование "мертвой зоны". Количество датчиков в данном случае (три или четыре) зависит лишь от конструктивных особенностей автомобиля.

Шесть датчиков. При установке парктроника с шесть датчиками обнаружения препятствий, четыре - устанавливают на задний бампер автомобиля, а два других - на передний. В итоге, парктроник опознает препятствия не только сзади автомобиля, но и спереди. А это означает меньший риск повредить ваш автомобиль.

Также, некоторые типы парктроников с шестью датчиками обладают переключателем, при включении которого в нужное положение, активируется система обнаружения препятствий либо только спереди, либо только сзади. Пример такого парктроника показан на рисунке ниже:
 


Восемь датчиков. Принцип тот же самый, что и у системы с шестью датчиками, только тут четыре датчика устанавливаются спереди. Парктроник с восьмью датчиками является самым дорогим, и в тоже время самым надежным в обнаружении препятствий. Но есть небольшая особенность. Чтобы не отвлекать водителя при движении вперед, парковочное устройство активизируется лишь при нажатии на педаль тормоза. При этом он сообщает о препятствии только при его обнаружении. Это сделано тоже, чтобы не отвлекать водителя. 

Также, система после нескольких секунд после начала движения самостоятельно отключается. Этот промежуток времени может варьируется от 15 до 20 секунд. Некоторые парктроники с восьмью датчиками обладают специальным включателем, который включает систему обнаружения препятствий лишь при нажатии водителей на специальную кнопку.

В народе, парктроник с датчиками на переднем и заднем бампере получил название "парктроник по кругу".

СПОСОБЫ КРЕПЛЕНИЯ ДАТЧИКОВ НА БАМПЕРЕ

Врезные датчики. Для их установки, сначала просверливают отверстия в бампере. Затем, в подготовленные места устанавливают датчики парктроника. Этот способ получил наибольшее распространение среди автолюбителей. 

Накладные датчики. Для их установки не надо ничего сверлить или переделывать, ведь датчики обнаружения препятствий просто приклеиваются на бампера автомобиля. Но некоторые автолюбители относятся с подозрением к такому способу крепления датчиков. Они считают, что они могут отклеиться при мойке машины под давлением. Преимущество накладных датчиков - это простота и легкость их установки, поэтому используются в дешевых парктрониках.

Парктроник для предупреждения о приближающейся опасности обладает световыми и звуковыми сигналами. В качестве звукового сигнала используется бипер, который издает писк при опасном приближении к препятствию. И чем меньше расстояние до препятствия, тем выше частота сигнала бипера. Уже при непосредственной близости и опасности (это примерно около 30 см.) бипер пищит уже непрерывно.

CВЕТОВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ДЛЯ ПАРКТРОНИКОВ

1. Светодиоды, которые меняют цвет в зависимости от расстояния до препятствия. Например, зеленый цвет светодиода означает, что до препятствия еще большое расстояние, или его вовсе не обнаружено. Оранжевый сигнал - опасность уже близка, а красный - уже в непосредственной близости, дальше двигаться очень опасно.

2. Шкала с делениями. Чем больше горит количество делений, тем ближе опасное препятствие. Также вместо шкалы может присутствовать цифровой индикатор. Но главная их особенность - это наличие двух шкал, одна из которых сигнализирует о препятствие справа, а другая слева. Это намного облегчает процесс парковки и помогает обнаружить с какой стороны находиться опасность.


3. Жидкокристаллический экран. Им оснащаются только самые передовые модели парктроников, так как экран повышает общую стоимость всего комплекта парктроника. Наиболее популярными среди автолюбителей является парктроник с камерой заднего вида. Их выпускают известные фирмы Sho-me и Parkmaster.

4. Парктроник с проекцией на лобовое стекло. Расстояние до препятствия выводиться прямо на лобовое стекло авто. Это намного удобнее традиционного парктроника, т.к. не отвлекает водителя от дороги, ведь вся информация находиться перед его глазами. Также, на лобовое стекло может выводиться текущая скорость. Парктроник с проекцией на лобовое стекло является не дешевым.

Что такое парктроник? Принцип работы и устройство

Водители, недавно получившие права, первое время чувствуют себя неуверенно на дороге, но самое страшное для них начинается тогда, когда им нужно припарковаться. Габариты автомобиля освоить несложно, но для этого нужно время. Да и зеркалам на сто процентов доверять нельзя — они не дают 100% гарантии, что вы правильно оцените обстановку и сохраните целостность вашего автомобиля при парковке. Для обеспечения безопасности и были разработаны парктроники и видеокамеры, обеспечивающие обзор заднего вида.

А теперь разберемся, что это за чудо-вещь — парктроник и как он работает. Парктроник — специализированное устройство-радар, сканирующее близстоящую поверхность и при въезде на небезопасное расстояние, информирует водителя о том, что нужно прекратить движение. Он оснащен системой визуального или звукового оповещения, которое начинает всячески привлекать ваше внимание, если что-то идет не так.

Установка радара происходит не только сзади. Некоторые парктроники даже умеют сканировать пространство перед автомобилем. Водители, которые выбирают машины высшего класса, не раз сталкивались с плохим обзором, который вызван большой длиной капота.

Работает парктроник также, как и любой радиолокатор. В буфере находятся микродатчики, отвечающие за передачу сигналов с помощью ультразвука. Впоследствии, такой радиосигнал отражается от ближайшего препятствия и уходит обратно в парковочный радар. В свою очередь, парктроник высчитывает, сколько времени понадобилось сигналу на возвращение, и таким образом определяет расстояние.

Как устроен парктроник?

На некоторых машинах парктроник установлен по умолчанию, но иногда его можно установить самостоятельно. Вот, из чего он состоит:

— Парковочные датчики. В каждом автомобиле по-разному, но стандартная норма — 2 датчика спереди и 4 сзади.
Блок электроники. Именно он отвечает за проверку информации, которую ему подают датчики. Если система работает неадекватно, в его функции также входит извещение водителя об этом.

— Световое оповещение. Есть три их вида — обычные светодиоды, проецирование на экран и проецирование на лобовое стекло. В те времена, когда эта система только начинала развиваться, парктроники были оснащены звуковыми сигнализациями. Только благодаря им водители могли понять, насколько они находятся близко к объекту.

В новейших моделях этой системы функционал действительно богат. Датчики нового поколения могут определить, сколько градусов за окном, а также объединиться с камерами заднего вида для того, чтобы вы видели изображение на экране. Кроме того, некоторые модели имеют также систему с человеческой озвучкой, которая показывает траекторию движения автомобиля.

Количество датчиков

Насколько точно парктроник определит расстояние до объекта прямо пропорционально количеству датчиков, которые будут встроены в автомобиль. При покупке парковочного радара вы столкнетесь с огромным количеством предложений, которые будут отличаться плотностью размещения датчиков. Таких есть несколько типов. Самый распространенный из них — 2х2. То есть, в сумме у вас получается четыре датчика, два из которых располагаются спереди, и два — сзади. Этот тип очень удобен для городской жизни — в пробках автомобили частенько становятся впритык, и для того, чтобы знать меру, вам понадобится такое устройство.

В новейших парктрониках у водителя есть возможность отключать задние и передние датчики по своему желанию. Но делать это мы не советуем.

Вернемся к истокам. Первыми были изобретены парктроники с 2 датчиками. Это самый дешевый вариант, но преобретать его мы не советуем — из-за того, что датчики не видят весь угол обзора, есть огромная вероятность появления мертвых зон. Например, парковочный столб останется вне угла обзора радара, и вам придется полагаться только на себя.

А вот несколько датчиков, установленные на задний бампер — просто идеальный вариант по соотношению цены и качества. Мертвых зон здесь не будет, так как угол обзора больше, а вы спокойно сможете парковаться везде, где захотите. Даже там, где мало места.

Самые дорогие в этом сегменте — датчики формата 4х4. На каждом бампере устанавливается по 4 датчика, которые формируют самый большой угол обзора. Это — беспроигрышный вариант. Если конструкция вашего автомобиля позволит установить подобную систему, то вы с вероятностью 100 процентов сможете защитить себя от мелких аварий во время парковки.

Установка датчиков

Есть всего два вида установки датчиков:
1. Внутренние датчики. В этом случае в бампере делают отверстия для того, чтобы вставить датчики внутрь.
2. Накладные. Датчики устанавливают снаружи. Пожалуй, это самый небезопасный способ — существует вероятность, что они повредятся или потеряются после мойки.

Индикаторы

Самые старые модели парковочных радаров функционировали за счет бипера. Как только водитель переключался на заднюю передачу, парктроник начинал по-тихоньку пищать. При приблежении к объекту, звук усиливался. Когда водитель чувствовал писк с большой периодичностью, это означало, что дальше двигаться нельзя — есть риск врезаться. В новейших версиях парковочного радара звук можно регулировать по громкости, либо же полностью отключать. Если нужно, водитель сможет ориентироваться исключительно по цифровому дисплею или индикаторам, состоящих из светодиодов. Последние, кстати, бывают двух типов:

    1. Шкала, указывающая расстояние.
    2. Меняющие раскраску цветодиоды. В зависимости от расстояния до объекта, цвет меняется на: зеленый (до препятствия далеко), желтый (вы приближаетесь к препятствию), оранжевый (препятствие рядом) и красный (критическое расстояние. Будьте внимательны!).

Недавно в продажу поступили ЖК-парктроники. Обойдется такая система довольно дорого, но по функциональности она ни капли не отстает от цены. Дешевые радары не назовут вам преграду, из-за чего вам нужно будет самостоятельно выяснять, что вам мешает, а жидкокристаллические парктроники с точностью до сантиметра определят, что впереди — ствол дерева или высокий бордюр.

Что такое парктроник? Принцип и схема работы парктроника.

 

Что такое Парктроник? Как работает Парктроник? Принцип действия Парктроника?

Если эти вопросы Вас интересуют, то это именно та статья, которую Вам нужно прочитать!

 

 

 

Парктроник, это устройство, как было сказано одним из участников проекта "Ответы@Mail.Ru" с ником Sushimonstrer: -"устройство,позволяющее,не парясь,правильно припарковаться!©. Да, это фраза, хоть и смешная, но так оно и есть. Парктроник, способен увидеть то, что водитель увидеть не может, по причине мертвых зон обзора, тонированных стекол, шторок, или низкой посадки водителя. Более того парктроник не только видит препятствия, но и точно скажет водителю, какое расстояние до него. Реакция у парктроника моментальная, человек на это не способен. Парктроник быстрее пропищит на перебегающую перед задним бампером бабушку с авоськой, чем Вы ее заметите, тем более когда Вы устремили свой взгляд в левое зеркало, дабы по ближе прижаться к бордюру. Точно так же, пока Вы ждете друга или подругу, ребенок может незаметно трогать ручкой эмблемку Вашего автомобиля, и как только Ваш друг или подруга сядет к Вам в машину, и Вы соберетесь выезжать задом, парктроник предупредит Вас о ребенке позади автомобиля. Парковочные столбики, которыми утыкивают парковки, тоже не проблема, электронный помощник увидит их и просигнализирует! Ну и разумеется парковка. При движении задним ходом на парковке, вы точно будете знать сколько места до соседней машины и на сколько ближе еще можно подъехать. Как показывает практика водитель ошибается чуть более, чем на метр. Когда водителю кажется что уже все, "куда там ехать то?", остается еще метр с хвостиком. Из-за этого Вы можете или не встать в парковочное место или нервничать при выезде из него. С парктроником, Вы получите комфортную и безопасную парковку.

 

1) Принцип работы парктроника.

Схема работы парктроника основана на излучении ультразвуковых волн. Блок управления парктроником подает сигнал на датчики, 4 или 6 или 8, датчики в свою очередь излучают ультразвук. Ультразвуковая волна направлена прямо с углом 120°. Если на пути ультразвуковой волны появляется препятствие, такое как автомобиль, дерево, парковочный столбик, пешеход, забор и т.д. и т.п. волна от препятствия отражается и датчик улавливает волну. Блок управления обрабатывает время за которое ультразвуковая волна была излучена и принята датчиком, и на основе этого высчитывает расстояние до препятствия. За доли секунды полученная информация отправляется на дисплей парктроника или динамик (биппер)

 

2) Мертвые зоны парктроника

Многие задаются вопросом: -" Существуют ли мертвые зоны у парктроника". Да, существуют. Это во многом зависит от правильности установки парктроника, количество датчиков и последующей регулировки парктроника. Дело в том, что некоторые автовладельцы, имея в своем гараже джип с запасным колесом или легковой автомобиль с фаркопом, устанавливают 2 датчика сзади по бокам, наслушавшись что средние датчики будут воспринимать "запаску", как препятствие. Теоретически это верно, на взгляд дилетанта. На самом деле все обстоит немного по другому. Датчик изначально излучает ультразвуковую волну с намного меньшим углом, и только пройдя некоторое расстояние (˜0.3м) образовывает волну с углом в 120°. Этого расстояния вполне хватает, что бы датчик не улавливал запасное колесо или фаркоп, как препятствие. Мало того, каждый блок управления имеет регулировку, в которой изменяется чувствительность датчика (путем уменьшения длины детектирования и снижением угла обзора). Учитывая все вышеперечисленное необходимость в установке только 2 датчиков полностью пропадает. Мало того, установка 2 датчиков, скорее приведет к мелкому ДТП. Причина тому - очень большая "мертвая зона". 

 

  

 

3) Что не видит парктроник с ультразвуковыми датчиками?

Ультразвуковая волна, аналогична обычной звуковой волне. Материалы и поверхность влияют на ультразвуковую волну так же, как и на звуковую. Если зал кинотеатра обшить мехом, то звук просматриваемого фильма Вы будете отчетливо слышать из акустики, при этом акустику придется вешать через каждые пол метра. Все потому, что мех поглощает звуковые волны.Стены кинотеатра специально спроектированы так, чтобы звуковые волны отражались от них и зритель получал объемный звук. Аналогичная ситуация с мехом и у ультразвуковой волны датчика парктроника. Датчик парктроника, излучив ультразвуковую волну просто не дождется ее возврата, потому как мех ее поглотит. Точно так же, как с мехом, датчик никогда не получит свою волну, которая столкнулась с гладкой наклонной поверхностью. В городе эти поверхности можно встретить в виде собаки, кошки, бомжа-алкоголика укутанного в найденную на помойке шубу, это касательно меха. А гладкая наклонная поверхность это сугроб покрытый слоем льда. Эти вещи парктроник не способен увидеть, не важно какой он будет фирмы, обычный "китаец" или фирменный мерседесовский, производитель в этом бессилен, потому как это законы физики.


 

4) Как устанавливается парктроник?

Установка парктроника делится на 6 этапов. Первый этап - разметка. Определяемся, где будет установлен дисплей. Размечаем бампер в длину (отмеряем середину бампера, размечаем на каком расстоянии друг от друга будут установлены датчики), но разметку делаем только в длину! По высоте еще не известно, где находится усилитель бампера. Ибо с "дуру"размеченный и просверленный бампер может заставить Вас распиливать усилитель бампера, в который будут упираться датчики. Второй этап - демонтаж бампера. После того, как Вы, разумеется воспользовавшись инструкцией к Вашему автомобилю, несмотря на то, что для русского человека инструкцию нужно начинать со слов -"Итак, это сломалось ...", берем в руки книгу или интернет, ознакамливаемся с инструкцией по демонтажу бампера, и приступаем к демонтажу. Видим где расположен усилитель, где есть сервисные отверстия для проводов для датчиков. Далее размечаем бампер по высоте, и сверлим отверстия. Устанавливаем датчики, и заводим их через сервисное отверстие в салон. Бампер ставим на место. Третий этап - подключение. Добираемся до жгута проводов идущих к задним фонарям, определяем какой из них провод питания заднего хода, и подключаемся к нему, и массе. Четвертый этап - подключение дисплея. С местом мы определились, далее осталось провести провод от дисплея по всему салону до багажника. Не пугайтесь, зазоров у автомобиля целая куча, у некоторых моделей, можно и пару кабелей электрических вместить. Если дисплей установлен на панели спереди - ведем по углу, не ошибетесь. Вам потребуется отвертка, пару пинцетов и руки. Далее проводка ведется по низу до багажника. Если дисплей потолочный, то под потолком прямо в багажник, еще быстрее. Пятый этап - проверка. Теперь все что вы наподключали, нужно проверить. Выезжайте на пустую дорогу, или парковку, ставим коробку или друга, и подъезжам к нему задом. Когда дисплей покажет минимальное расстояние, выходим из автомобиля и убеждаемся что все верно. Ну и шестой этап - радуемся. Радуемся комфортной парковкой.

 

 

Парктроники в Википедии: Wiki

Что такое парктроник? | Инструкции

Редко какой водитель не испытывал трудности, маневрируя задним ходом на переполненной парковке. Сложность маневра заключается в почти полном отсутствии обзорности пространства за автомобилем. В этом пространстве внезапно может появиться препятствие в виде пешеходов или транспортного средства. Имеющиеся боковые зеркала не позволяют просматривать зону непосредственно сзади автомобиля.

Чтобы облегчить маневрирование, на некоторые модели автомобилей начали устанавливать парктроники. Указанные устройства представляют собой малогабаритные ультразвуковые локаторы, обнаруживающие появление препятствия на пути автомобиля при маневрировании.

Если парктроник зарегистрировал появление препятствия, включается звуковой сигнализатор, а на экран монитора выводится цифровое значение расстояния между возникшим препятствием и бампером автомобиля.

Монитор должен быть расположен в таком месте салона, чтобы его хорошо видел водитель, когда автомобиль движется назад.

Прием и передача ультразвукового сигнала осуществляется несколькими датчиками, число которых колеблется от двух до восьми. С увеличением количества датчиков точность обнаружения препятствия возрастает. Датчики приклеиваются к внешней поверхности бампера или крепятся в специально предусмотренных отверстиях, выполненных в корпусе бампера.

Торцы датчиков покрываются краской, подобранной под цвет бампера.

Обработка сигнала, полученного с датчиков, осуществляется микропроцессором, расположенным в блоке управления.

Как только парктроник обнаруживает препятствие, блоком управления начинает выдаваться звуковой сигнал в виде тоновых импульсов. Частота тоновых посылок возрастает по мере приближения к препятствию. Если автомобиль приблизится к препятствию на критическое расстояние, звук станет непрерывным.

Активизация парктроника осуществляется при включении передачи. Излучая ультразвуковой сигнал, датчики сканируют пространство сзади автомобиля. Отражаясь от появившегося препятствия, ультразвуковая волна попадает на приемную часть одного из датчиков.

Для определения расстояния до препятствия необходимо вычислить задержку между отправленным и полученным сигналами. Эта функция выполняется блоком управления. Результат вычислений можно увидеть на мониторе.

Очень важно, чтобы датчики парктроника содержались в чистоте, поэтому следует регулярно удалять с них пыль, грязь или ледяную корку. Загрязненный датчик резко теряет чувствительность, что приводит к снижению точности определения препятствия.

Обычно препятствия обнаруживаются парктроником с довольно высокой точностью. Но некоторые предметы благодаря своим физическим параметрам могут вызвать ошибочное срабатывание парктроника. Поэтому парктроник следует использовать только, как вспомогательный прибор, а обстановку вокруг автомобиля контролировать с помощью зеркал.


Смотрите так же:

ДАТЧИКИ / ДАТЧИКИ СТОЯНОК, PARKTRONIC - Diagnostik

НОВИНКА !!!


ДИСТРИБЬЮТОР


Мы рады сообщить, что мы стали официальным дистрибьютором в Польше продуктов следующих брендов:

На все продукты теперь распространяется полная 2-летняя письменная гарантия производителя.

Gerantz-TECHNIK
качество и точность.

- Вы когда-нибудь разбивали лампу о низкий металлический горшок при движении задним ходом?

- Ненавижу параллельную парковку?

Или может быть ...

- Придется ли вам нервничать при парковке в людных местах (особенно когда нужно быстро припарковаться, чтобы не пропустить важную встречу или работу)? ЭТО ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ВАС !!! Доступные версии:

1) 4 задних датчика, светодиодный дисплей, звуковой сигнал

Специальное предложение !!!
ЦЕНА: 99z 59.90z

48.7z нетто

Производитель:



2) 4 задних датчика, ЖК-дисплей, звуковой сигнал
Специальное предложение !!!
ЦЕНА: 129z 89.00z

72.36z нетто

Производитель:

ОПИСАНИЕ ИЗДЕЛИЯ

Комплект датчиков заднего хода PARKTRONIC (4 независимых датчика + дисплей).Система Парктроник - надежный и универсальный парковочный ассистент. Благодаря ему вы никогда не столкнетесь с невидимыми в зеркалах препятствиями при движении задним ходом или парковке, а также сэкономите много времени в поисках удобного места для удобной парковки.

Система полностью универсальна, а это значит, что она подходит для любого легкового автомобиля, внедорожника или внедорожника. Ассистент парковки избавит вас от неприятных последствий аварии при движении задним ходом или парковке, благодаря чему:

ЭКОНОМЬТЕ ВРЕМЯ, НЕРВЫ И ДЕНЬГИ !!!

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Ассистент парковки, технические данные (спецификация):
  • два процессора управления
  • функция самотестирования
  • отображать показания от 2,5 м до 0 см
  • Трехцветный светодиодный дисплей
  • звуковой предупреждающий сигнал
  • напряжение 12 В (10-16 В)
  • потребление тока 20 мА ~ 200 мА
  • максимальная мощность 4 Вт
  • рабочая температура -30 90 122 o 90 123 C ~ +70 90 122 o 90 123 C
  • вертикальное обнаружение 90см
  • Горизонтальное обнаружение 90 см
  • Частота ультразвукового датчика 40 кГц
  • диаметр датчика 22 мм
  • Длина кабеля 5 м от блока управления до дисплея
  • цвет сенсора: черный, глянцевый
  • Цвет корпуса дисплея: черный
  • Цвет корпуса блока управления: черный 90 106

ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА

- Высококачественные компоненты - Мы используем только высококачественные компоненты от известных производителей для производства наших датчиков парковки, что обеспечивает их высокую производительность и защиту от шума.

- Электронное тестирование - Каждый комплект перед отправкой тщательно проверяется. Таким образом, мы на 100% исключили возможность получения бракованной копии.

- Гарантийный талон на 24 месяца - как единственный продавец парктроника на польском рынке, мы предоставляем копейку письменную гарантию на нашу продукцию в течение 24 месяцев с даты покупки.

- Бесплатная профессиональная техническая поддержка - Мы предоставляем вам бесплатную профессиональную техническую поддержку в случае возникновения вопросов о повседневной работе наших продуктов по адресу электронной почты help @ diagnostics.пл .

- Технология SMD - продукт изготовлен по новейшей технологии поверхностного монтажа.

- Сертификаты безопасности - Парковочный ассистент имеет следующие сертификаты безопасности: CE, ISO 9001, IAF, CNAS.

- Идеально откалиброванная панель управления - Набор сразу готов к работе, не требует дополнительных действий по настройке, как в некоторых наборы других производителей.

- Датчики высокого качества - Б / у ультразвуковые датчики, работающие с частотой 40 кГц, покрытые глянцевым материалом, устойчивым к загрязнениям с возможность покраски их в цвет кузова.

ДОВЕРЬТЕ ОПЫТНОЙ КОМПАНИИ - МЫ ЗНАЕМ ОБ АВТОМОБИЛЯХ !!!

ЧТО ВЫ ЗАКАЗЫВАЕТЕ (АВТОДИАГНОСТИКА)

В комплекте:
  • Двухпроцессорный блок управления (коммутатор)
  • 4 ультразвуковых датчика (сенсора)
  • Трехцветный дисплей со встроенным наконечником
  • Соединительный кабель дисплея и управления, 5 м
  • Шнур питания
  • Сверло специальное для сверления отверстий под датчики (фреза)
  • Набор самоклеящихся монтажных накладок
  • Набор кабельных стяжек
  • Руководство по эксплуатации и установке (на английском языке)Польский):
    90 105 Гарантийный талон сроком на 24 месяца !!!

Дополнительные вопросы ---> Задайте вопрос


[email protected]


ИНФО-линия:
(0) 600-161-300
часов 10 90 122 00 90 123-18 90 122 00 90 123)

или

Тел .:
(075) 61-20-837

часов 10 90 122 00 90 123-18 90 122 00 90 123)

ТОЛЬКО СЕЙЧАС !!!
Если вы закажете товар в рабочий день до 18 00 , мы отправим товар в тот же день.


... наши правила просты, стоимость доставки:

14.9 с внутриигровой оплатой

19.9 при загрузке

12.9 от Paczkomaty 24/7

16.9 с курьером DPD

из 24.9 из-за границы EXPRESS
(игровой депозит на счет)

... и независимо от количества купленных товаров вы платите только за доставку один раз, а ее стоимость всегда одинакова. (относится к отправлениям внутри страны)

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: товар можно вернуть в течение 14 дней с момента получения посылки без объяснения причин.
Информацию о правилах возврата см. В наших условиях.


.

История систем помощи в VW

Впервые предупреждающий звук парктроника можно было услышать в 1997 году на Golf четвертого поколения. Первую помощь при парковке оказывали четыре ультразвуковых датчика, расположенных в заднем бампере. В 2005 году Volkswagen удвоил количество датчиков на Passat B5, используя четыре спереди и четыре сзади. Следующим шагом стало внедрение системы оптической парковки (OPS) в 2010 году. Графические символы в виде черточек на экране информируют водителя о том, насколько далеко от препятствия находится транспортное средство при маневрировании на стоянке.Всего два года спустя в Golf впервые была использована система OPS с обзором на 360 градусов, которая показывала препятствия с каждой стороны автомобиля.

Volkswagen был пионером в разработке систем помощи при парковке 12 лет назад, когда он первым из производителей автомобилей разработал систему поворота рулевого колеса, которая сделала маневрирование еще проще, а жизнь - более комфортной для водителей. В рамках этой системы рулевое колесо автоматически выполняет оптимальное вращение в данной ситуации, облегчая точное введение автомобиля в обозначенное место.«Park Assist» отвечает за оценку того, достаточно ли место в данном месте для въезда в него, указание начальной точки и повороты рулевого колеса выполняются автоматически Park Assist. Водителю нужно только нажимать педали тормоза и акселератора. Благодаря постоянному совершенствованию система «Park Assist» становится все более сложной и сегодня может увести машину в очень узкие места, куда водитель, не использующий эту систему, вероятно, даже не попытается войти.

Через четыре года после мировой премьеры было проведено первое крупное обновление системы. В обновлении 2.0 маневр стал проходить не в два этапа, а в несколько, благодаря чему он стал более точным. До обновления системы - в отношении размера места, где можно было представить автомобиль - правило было: «длина автомобиля плюс 1,40 м», после обновления оно гласило: «длина автомобиля плюс 90 см». Двумя годами позже система также разрешила парковку в местах, перпендикулярных краю дороги.12 ультразвуковых датчиков, размещенных в автомобиле, благодаря усложнению алгоритмов, смогли еще точнее измерить и оценить расстояние от автомобиля до препятствия.

Современная версия системы (3.0) используется с 2015 года и выполняет все пожелания водителя. Чтобы зайти на свободное место, он всего на 80 см длиннее длины автомобиля - в таких условиях большинство водителей отказываются от попыток самостоятельно припарковаться. Также можно припарковаться перед дорогой перпендикулярно дороге; есть еще «аварийный тормоз» - благодаря ему в рамках работы системы можно избежать поломок при парковке или, по крайней мере, значительно снизить возникающий ущерб.

Система "Area View" может помочь при въезде в собственность, гараж или узкие парковочные места. Поскольку на экране отображается расстояние до машины, например, от стены гаража или от машин, стоящих рядом с ней, вы можете легко избежать ссадин и ударов. Area View также позволяет водителю буквально видеть то, что находится «за углом». Поскольку камера в решетке радиатора находится намного дальше вперед, чем водитель - и, таким образом, «видит» справа и слева от машины раньше и лучше, она показывает на экране автомобили, приближающиеся сбоку, до того, как водитель их увидит.

Передняя камера расположена в решетке радиатора, а задняя камера может быть спрятана в приподнятом логотипе Volkswagen или в ручке крышки багажника. Две небольшие камеры инновационной системы экологического мониторинга размещены в дверных зеркалах. Это широкоугольные камеры, которые (в пределах своих возможностей) охватывают территорию вокруг автомобиля, делая также видимым то, что находится в т.н. зеркала слепых зон.

Система Area View впервые была применена в Volkswagen Touareg.Изображение, показывающее окрестности автомобиля, поступает с четырех камер, расположенных внутри автомобиля и не видных снаружи. Каждая камера работает в пределах 190 градусов, так что система обеспечивает полную картину окружающей среды автомобиля. Для сравнения: человек, спокойно смотрящий вперед, видит окрестности всего лишь в диапазоне 175 градусов. Изображения с отдельных камер создают полный вид автомобиля, который появляется на экране внутри автомобиля.

Система "Вид сзади" дает изображение окружающей обстановки за автомобилем - указывает, свободна ли дорога позади него.При включении задней передачи камера, впервые установленная на Golf VI с плавающим логотипом Volkswagen, включается автоматически. На экране появляются виртуальные линии, которые в зависимости от угла поворота рулевого колеса указывают желаемое направление движения. Система камеры также может помочь при маневрировании автомобиля, когда водитель хочет установить прицеп и пытается близко к нему повернуть задним ходом. На изображении прицепа нанесена виртуальная линия, ведущая водителя точно к сцепке с прицепом.Это позволяет очень легко управлять автомобилем и избегать препятствий при движении задним ходом.

.

Системы помощи при парковке | Autokult.pl

Маневрирование

Во время курса водительского удостоверения кандидаты в водители учатся правильно выполнять парковочный маневр. Главное - расположить автомобиль параллельно или перпендикулярно бордюру. К сожалению, наблюдая за происходящим на стоянках, можно сделать вывод, что все полученные знания и практика уходят в лес.

Есть также вопрос о расстоянии, оставшемся для параллельной парковки. Наблюдая за ситуацией с парковкой, часто можно сказать, что если припарковаться немного плотнее, то поместится еще одна машина, и все смогут уехать без особых проблем. К сожалению, этого не происходит, и у смарт не возникло бы проблем с парковкой между машинами.

Другая проблема - маневрировать или возвращаться. Сложности будут понятны в случае лимузина высотой более 5 м. Между тем, самые большие проблемы - это люди в небольших городских автомобилях, таких как Volkswagen Up!

Я много езжу по городу и часто вижу, что у водителей проблемы с маневрированием из-за неправильного положения при вождении (водитель садится слишком близко, рулевое колесо становится почти частью своего тела), отсутствия пространственного воображения и безнадежности ощущение автомобиля, в котором они едут. они движутся.

Ультразвуковые датчики парковки

К счастью, производители автомобильных аксессуаров и автомобильные концерны приходят нам на помощь, предлагая устройства помощи при парковке. Самыми простыми и широко используемыми являются парктроник. Они работают, измеряя время возврата ультразвуковой волны, испускаемой датчиком.

В некоторых автомобилях водитель информируется звуковым сигналом переменной частоты, а также графически.Наличие все более интенсивных сигналов указывает на то, что вы приближаетесь к препятствию. Непрерывный звуковой сигнал означает, что мы достаточно близко, и нам не следует возвращаться назад (осталось около 10 см свободного пространства).

Ультразвуковой датчик состоит из пьезоэлектрической пластины, которая преобразует электрическую энергию в механическую и наоборот. Другой элемент - диафрагма. Он преобразует колебания пьезоэлектрической пластины в ультразвуковые сигналы. Конечно, есть и водонепроницаемые электрические разъемы.

В комплект входят:

  • центральный блок,
  • дисплей со встроенным громкоговорителем или только громкоговоритель,
  • ультразвуковые датчики 3–8 шт. (Обычно в комплекте 4 датчика),
  • монтажные кабели.

Парктроник

(фото: пресс-материалы / Ford)

Парковочные датчики обычно включаются при включении заднего хода. Это касается только задних датчиков. Это расположение все чаще используется и на лицевой стороне. Передний комплект включается кнопкой или активен до определенной скорости. При его превышении датчики автоматически отключаются.

Камеры вокруг нас

Еще одним нововведением, облегчающим маневрирование автомобиля, являются широкоугольные камеры. Изначально монтировались на двери багажного отделения. Однако было быстро решено расширить систему как минимум на три дополнительных устройства.

Это решение используется, например, в автомобилях Nissan. Четыре камеры, расположенные на переднем, заднем и боковых зеркалах, дают вам обзор того, что происходит вокруг автомобиля. ЖК-дисплей предлагает несколько вариантов просмотра (в зависимости от того, что мы хотим видеть в данный момент).

Infiniti EX

Система камер

(фото: пресс-релиз / Infiniti)

Часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда едем на перекресток и ничего не видим: вид закрывает либо припаркованную машину, либо дерево.Поэтому на некоторых автомобилях по бокам переднего бампера устанавливаются дополнительные камеры. Благодаря этому после нажатия одной кнопки мы не выезжаем в дорогу, но имеем возможность следить за ситуацией на дороге.

Боковые камеры также полезны для проверки отсутствия препятствий по краям автомобиля. Я думаю, что с помощью этой системы вы можете предотвратить повреждение автомобиля, например обод о бордюр.

Следующий уровень - ParkAssist

Парковочные датчики или камеры заднего вида - хорошие и проверенные решения, но в настоящее время их недостаточно. Новые автомобили оснащаются все более современными системами помощи водителю. Появление системы ParkAssist было лишь вопросом времени. Его работа основана на парктронике, но это гораздо более сложная система.

Принцип действия системы помощи при парковке & Лак для волос - & Лак для волос; Ford

(фото: пресс-материалы / Ford)

Как это работает? После активации системы необходимо включить указатель поворота, чтобы указать, с какой стороны должны активироваться ультразвуковые датчики.Их задача - рассчитать и проверить, достаточно ли свободного пространства между стоящими машинами для того, чтобы припарковать нашу машину. Если места достаточно, это будет сигнализироваться звуковым сигналом и отображаться на дисплее.

Следующим шагом является выбор правильной передачи, отпускание рулевого колеса и нажатие только на педали. Все остальное сделает компьютер. С такой системой жизнь становится красивее.

Автомобильная промышленность и все системы, внедренные в автомобиль, развиваются так быстро, что скоро мы будем гостями только в собственном автомобиле.Однако это будущее прямо из научной фантастики. На данный момент заботы хотят помочь водителю и повысить безопасность. Большинство потертостей и легких вмятин вызвано недостаточными навыками маневрирования. К счастью, на помощь приходят дизайнеры.

.

Park Distance Control (PDC): система помощи при парковке с использованием ультразвуковых волн

Parking Assistant - это система, которая помогает водителю при маневрировании и парковке, а также предупреждает водителя о препятствиях в непосредственной близости от автомобиля.

Classic Parking Assist работает с ультразвуком, который излучается несколькими датчиками. При обнаружении препятствия водитель информируется визуально или акустически. Чем больше ультразвуковых датчиков установлено по ширине транспортного средства, тем точнее будет результат измерения.В зависимости от автомобиля или системы здесь могут использоваться светодиодные дисплеи, графические дисплеи на экране или чисто акустические передатчики сигналов.

Следующие описания систем и советы по диагностике показаны на примере Golf V Plus. Заводское обозначение чисто акустического парковочного ассистента - Park Distance Control (PDC). Поскольку четыре ультразвуковых датчика установлены в заднем бампере, мы называем это 4-канальной системой.

Ассистент парковки активируется при включении передачи заднего хода. Ультразвуковые датчики, установленные в бампере, излучают пучок ультразвуковых импульсов в комбинированном режиме передачи и приема. Отраженные от препятствия сигналы (эхо) снова принимаются ультразвуковыми датчиками, усиливаются и передаются на контроллер в виде цифровой информации.

На основе разницы во времени сигналов алгоритм в контроллере определяет расстояние до препятствия.В режиме приема ультразвуковой датчик также принимает сигналы от соседних ультразвуковых датчиков. Таким образом, контроллер может анализировать сигналы от нескольких датчиков и рассчитывать минимальное расстояние. Звуковое предупреждение о расстоянии начинается с расстояния 160 см. Частота звукового сигнала изменяется по мере уменьшения расстояния до препятствия. Если расстояние меньше 20 см, раздается непрерывный звуковой сигнал.

При выключении передачи заднего хода или превышении скорости 15 км / ч система помощи при парковке отключается.

Ассистент парковки, наблюдающий за автомобилем задним ходом, состоит из следующих элементов:

.

Стоит ли оборудовать машину парковочным ассистентом?

Не только предупреждает, но и автоматически паркуется. На этот раз речь шла не о популярных парктрониках, которые только предупреждают водителя о приближении к препятствию, а о системе, задачей которой является автоматическая парковка автомобиля.Заявление производителя очень обнадеживает: «Дополнительная система помощи при парковке распознает пустые места и направляет автомобиль туда. Кроме того, дополнительная камера заднего вида Rear Assist контролирует пространство позади автомобиля. Таким образом, любые проблемы с парковкой просто исчезают». машина действительно будет такой независимой ??? Мы проверили! С первой попытки разрыв, на который должен был уместиться наш тестовый Tiguan, составил 6 метров. По словам одной из участниц теста, недостаточно места для парковки.А как насчет парковочного ассистента? После его активации было достаточно проехать мимо щели, и система с помощью ультразвуковых датчиков распознала, что достаточно припарковать автомобиль. То, что произошло дальше, потребовало от женщины за рулем в первую очередь прорваться. После включения задней передачи машина начала медленно откатываться назад, и система приказала мне отпустить руль. Как так? Во время вождения? В конце концов, это полная противоположность тому, чему учится каждый водитель: нельзя отпускать руль! Прикосновение к рулевому колесу выключает систему, но в этом случае другого выхода нет, потому что любое вмешательство со стороны водителя автоматически выключит систему.Интересно, что система, которая акустически предупреждает водителя о приближении препятствий, остается активной во время работы машины. Чем больше «Тигуан» въезжал в пропасть, тем громче срабатывали датчики. Это раздражает! Однако оказалось, что электронике можно доверять - машина влезла в щель, потребовалась лишь небольшая корректировка настройки. Система работает, но случаются промахи.Во второй попытке мы немного ужесточили условия испытаний - зазор сократился до длины 5,9 м. С первой попытки машина влезла в более тесное место, но наехала бордюр своим задним колесом.Только второй раз машина остановилась в нужном положении. Почти 6 метров, что на полтора метра больше, чем у нашего тестового автомобиля, - это действительно большой пробел для парковки в многолюдном городе. Однако, по словам Volkswagen, это предел того, что в настоящее время технически возможно. Люк короче 5,9 м Тигуан уже не замечает! Что говорит наш тестировщик? «Жалко, что система работает только на больших площадях - в таких условиях я мог сам припарковаться!» И действительно, чтобы не быть беспочвенным, через мгновение, без особых проблем, она самостоятельно поставила машину на место всего в 4,46 метра.Длинному Skoda Superb (4,84 м) требуется еще больше места для автоматической парковки. Согласно декларации производителя, зазор для этой машины должен быть не менее 6,2 м. К сожалению, несмотря на множество попыток, машина «решилась» самостоятельно войти в зазор 7,1 м. В городе такое парковочное место является настоящая роскошь. В него поместятся два Fiat 500! Интересно, что система помощи при парковке может избавить вас от стресса, но не сокращает время парковки. Нашему тестеру потребовалось ок.35 секунд - независимо от того, делала она это самостоятельно или с помощью электроники. Резюме Хорошая новость в том, что система действительно работает. К сожалению, при нынешних возможностях (парковка параллельно дороге в относительно большом промежутке) он остается лишь приятным гаджетом для любителей современных технологий. Если кому-то это действительно нужно, значит, водить нельзя. Пока такое решение может быть полезно только в автомобилях с плохой видимостью с места водителя.

.

Активная система помощи при парковке - Mercedes-Benz GL Class

Важные указания по безопасности

Активная система помощи при парковке - это всего лишь вспомогательное средство, а не замена внимания окружающим. Вы всегда несете ответственность за безопасное маневрирование, парковку и выезд с парковочного места. При маневрировании, парковке или выезде с парковки убедитесь, что в зоне маневрирования нет людей, животных или предметов.

WARNING

Автомобиль наклоняется при парковке и выезде на автостраду и может выехать на встречную полосу.

Это может вызвать конфликт с другим пользователем маршрута. Есть риск аварии.

При парковке обращайте внимание на других участников дорожного движения. При необходимости остановите автомобиль или отмените процедуру парковки активного помощника по парковке.

Если это неизбежно, лучше проезжайте через препятствие, например, бордюр, а не под крутым углом.В противном случае вы можете повредить колеса или шины.

Active Parking Assist может указывать на неподходящие парковочные места, например:
• где парковка или остановка запрещены • перед пандусами или въездами и выездами • на неподходящих поверхностях

Советы по парковке:

• На узких дорогах подъезжайте как можно ближе на стоянку по возможности.

• Загроможденные, заросшие или частично занятые парковочные места дышлами прицепа могут быть неправильно идентифицированы или не идентифицированы вообще.

• Снег или сильный дождь могут привести к неточным измерениям места для парковки.

• Обратите внимание на предупреждающие сообщения PARKTRONIC во время процедуры парковки.

• Активную систему помощи при парковке нельзя использовать при транспортировке груза, выступающего из автомобиля.

• Никогда не используйте активную систему помощи при парковке с установленными цепями противоскольжения.

• Следите за тем, чтобы давление в шинах всегда было правильным. Это напрямую влияет на характеристики парковки автомобиля.

Общие замечания

Active Parking Assist - это электронный ассистент парковки с ультразвуком. Ультразвук измеряет дорогу с обеих сторон автомобиля.

Подходящее место для парковки обозначено символом парковки. Активное вмешательство рулевого управления может помочь при парковке.

Вы также можете использовать PARKTRONIC. Когда PARKTRONIC выключен, активная система помощи при парковке также недоступна.

Используйте активную систему помощи при парковке на парковочных местах: • расположенных параллельно направлению движения • на прямых дорогах, а не на поворотах • на уровне дороги, например

не на тротуаре

Обнаружение парковочного места

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если в зоне обнаружения есть объекты, активная система помощи при парковке может преждевременно развернуться.

В результате может возникнуть коллизия. Есть риск аварии.

Если в зоне обнаружения есть объекты, остановите и отключите активную систему помощи при парковке.

Объекты выше диапазона высот. Активная система помощи при парковке не будет обнаружена во время измерения места для парковки.Они не учитываются при расчете процедуры парковки, например, перегрузки, задние части или рампы для погрузки грузовиков. В некоторых случаях ActiveParking Assist может привести вас к месту парковки слишком рано.

1 Обнаруженное парковочное место слева 2 Символ парковки
3 Обнаруженное парковочное место справа

Активная система помощи при парковке активируется автоматически при движении вперед. Система работает на скорости примерно до 22 миль в час (35 км / ч).Неработающая система самостоятельно определяет местонахождение и измерение парковочных мест по обеим сторонам автомобиля. При движении со скоростью ниже 19 миль в час (30 км / ч) символ парковки появляется на комбинации приборов в качестве индикатора состояния. По умолчанию Active Parking Assist показывает парковочные места только со стороны переднего пассажира. Парковочные места на стороне водителя отображаются, как только включается указатель поворота на стороне водителя. Чтобы припарковаться на стороне водителя, оставьте указатель поворота на стороне водителя.Он должен оставаться включенным до тех пор, пока вы не подтвердите использование активной системы помощи при парковке, нажав кнопку

на многофункциональном рулевом колесе
.

Стрелка вправо или влево также появляется при обнаружении парковочного места.

Active Parking Assist обнаруживает только парковочные места:

• которые параллельны направлению движения • имеют ширину не менее 59 дюймов (1,5 м) • длина не менее 51 дюйма (1,3 м) больше, чем автомобиль
Место для парковки отображается, когда вы проезжаете мимо и примерно на расстоянии 15 м (50 футов).

Парковка

WARNING

Активная система помощи при парковке помогает, только активно вмешиваясь в рулевое управление. Если не тормозить, есть опасность аварии.

Всегда тормозите себя при маневрировании и парковке.

■ Остановите автомобиль, когда на комбинации приборов появится символ парковочного места.

■ Установите коробку передач в положение R.

Start Park Assist? Да: ОК Нет:

Сообщение появляется на многофункциональном дисплее
.

■ Для отмены процедуры: нажмите кнопку

на многофункциональном устройстве
с рулевого колеса или отъезжайте.

или
■ Чтобы припарковаться с активной системой помощи при парковке: нажмите кнопку на многофункциональном рулевом колесе.

Ассистент парковки активен. Разгон и торможение. Обзор окрестностей отображается на многофункциональном дисплее.

■ Освободите многофункциональное рулевое колесо.

■ Двигайтесь назад, всегда готовый к торможению. При движении задним ходом двигайтесь со скоростью ниже 10 км / ч.В противном случае активная система помощи при парковке будет отменена.

На стесненных парковочных местах вы добьетесь наилучших результатов парковки, если вернетесь как можно дальше назад. При этом следите за сообщениями PARKTRONIC.

Остановитесь, когда PARKTRONIC издает непрерывный звуковой сигнал, если не раньше.

На стоянках с ограниченным пространством может потребоваться маневрирование.

На многофункциональном дисплее появляется сообщение Парковочный ассистент активен.

■ Установите коробку передач в положение D на неподвижном автомобиле.

Активный ассистент парковки сразу же поворачивает в обратном направлении.

Ассистент парковки активен. Разгон и торможение. Обзор окрестностей отображается на многофункциональном дисплее.

Для достижения наилучших результатов дождитесь завершения процедуры рулевого управления перед тем, как уехать.

■ Двигайтесь вперед и всегда будьте готовы к торможению.

■ Остановитесь, когда PARKTRONIC издает непрерывный звуковой сигнал, если не раньше.

На многофункциональном дисплее отображается активная система помощи при парковке.

Могут потребоваться дополнительные переключения передач.

Как только процедура парковки будет завершена, на многофункциональном дисплее появится сообщение «Система помощи при парковке отключена». PARKTRONIC по-прежнему доступен.

■ При необходимости маневрируйте.

■ Всегда обращайте внимание на предупреждающие сообщения, отображаемые PARKTRONIC.

Советы по парковке:
• Расположение вашего автомобиля на парковке после парковки зависит от различных факторов.К ним относятся расположение и форма транспортных средств, припаркованных впереди и сзади, а также условия на площадке. Может случиться так, что ActiveParking Assist уведет вас слишком далеко или недостаточно далеко до парковочного места. В некоторых случаях он также может увести вас через бордюр или на бордюр. При необходимости отмените процедуру парковки с помощью ActiveParking Assist.

• Передняя передача также может быть включена преждевременно. Автомобиль перенаправляется и не заезжает так далеко на парковочное место.

Если переключить передачу слишком рано, чтобы достичь приемлемого положения для парковки, процедура парковки будет прервана.

• Вы можете вмешаться в процедуру рулевого управления в любое время, чтобы исправить это. После этого активная система помощи при парковке будет отменена.

Выезд с парковочного места

WARNING

Активный помощник по парковке не отслеживает движение. В некоторых случаях автомобиль также будет выезжать на участки встречной полосы при выезде с парковочного места.

Вы всегда несете ответственность за безопасность и должны быть внимательны к приближающимся или проезжающим участникам дорожного движения. При необходимости остановите автомобиль или отмените активную систему помощи при парковке.

Active Parking Assist может помочь вам въехать на парковочное место, только если вы припарковали свой автомобиль с помощью Active Parking Assist.

■ Запустите двигатель.

■ Включите указатель поворота на улице.

■ Установите коробку передач в положение D или R.

Start Park Assistant? Да: ОК Нет:

Сообщение появляется на многофункциональном дисплее
.

■ Для отмены процедуры: нажмите кнопку

на многофункциональном устройстве
с рулевого колеса или отъезжайте.

или
■ Чтобы выехать с парковочного места с помощью ActiveParking Assist: нажмите кнопку на многофункциональном рулевом колесе.

На многофункциональном дисплее отображается сообщение Система помощи при парковке, активный ускорение и торможение, наблюдение за окружающей обстановкой.

■ Освободите многофункциональное рулевое колесо.

■ Разверните автомобиль назад или двигайтесь вперед, всегда готовый к торможению. Не превышайте максимальную скорость примерно 6 миль в час (10 км / ч), покидая парковочное место. В противном случае активная система помощи при парковке будет отключена.

■ Остановитесь, когда PARKTRONIC издает непрерывный звуковой сигнал, если не раньше.

■ При необходимости переведите трансмиссию в положение D или R на неподвижном автомобиле.

Активный ассистент парковки сразу же поворачивает в обратном направлении.

Для достижения наилучших результатов дождитесь завершения процедуры рулевого управления перед тем, как уехать.

Если после активации вы вернетесь назад, рулевое колесо переместится в положение движения по прямой.

■ Управляйте автомобилем или двигайтесь задним ходом и всегда будьте готовы к торможению.

■ Остановитесь, когда PARKTRONIC издает непрерывный звуковой сигнал, если не раньше.

■ Двигайтесь вперед и назад, следуя инструкциям на предупреждающем дисплее PARKTRONIC.

Когда парковочное место полностью освободится, рулевое колесо переводится в положение для движения по прямой. Вы услышите звуковой сигнал, и на многофункциональном дисплее появится сообщение Park Assist Finished. Тогда вам придется самому контролировать движение и заниматься им. PARKTRONIC по-прежнему доступен.

Отмена активного помощника при парковке

■ Остановите движение многофункционального рулевого колеса или ведите машину самостоятельно.

Активный ассистент парковки будет немедленно отменен.На многофункциональном дисплее отображается сообщение «Система помощи при парковке отменена».

или
■ Нажмите кнопку PARKTRONIC на центральной консоли.

PARKTRONIC деактивирован, и ActiveParking Assist немедленно отменяется.

Система помощи при парковке отменена отображается на многофункциональном дисплее.

Активный ассистент парковки автоматически отменяется, если:
• парковка с активным парктроником больше невозможна.

• Вы едете со скоростью более 6 миль в час (10 км / ч).

• колесо поворачивается, ESP® вмешивается или выходит из строя. В комбинации приборов
загорается сигнальная лампа файла

.

Раздается предупреждающий сигнал. Символ парковки исчезнет, ​​и на многофункциональном дисплее появится сообщение «Система помощи при парковке отменена».

Когда активная система помощи при парковке отменена, вы должны снова управлять автомобилем.

Буксировка прицепа

Для автомобилей с тягово-сцепным устройством минимальная длина парковочных мест немного увеличена.

Если вы подключили к автомобилю прицеп, вам не следует использовать активную систему помощи при парковке.

После того, как между автомобилем и прицепом будет установлено электрическое соединение, ActiveParking Assist больше не доступен.

PARKTRONIC отключен для задней части.

.

ДВИГАТЕЛЬ, АБС, ТЕСТЕРЫ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ, ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ИНТЕРФЕЙСЫ (OBD2, EOBD, CAN), ПЕРЕХОДНИКИ, МАГНИТИЗАТОРЫ> Датчики парковки

- продукт известной и уважаемой на немецком рынке торговой марки. Благодаря тому, что мы стали официальным дистрибьютором этого бренда в Польше, мы можем предложить продукцию высокого качества по очень доступной цене.

- Компоненты высочайшего качества - для производства используются только компоненты высочайшего качества, только от известных производителей, что обеспечивает им высокий КПД, устойчивый к помехам.

- Сертификаты - все наши устройства имеют сертификаты безопасности ROHS и CE .

- Электронное тестирование - Каждый комплект перед отправкой тщательно тестируется. Таким образом, мы на 100% исключили возможность получения бракованной копии.

- Гарантийный талон на 24 месяца - как единственный официальный дистрибьютор продукции немецких брендов на польском рынке, мы предоставляем полную письменную гарантию производителя сроком на 24 месяца с даты покупки.

- Бесплатная профессиональная техническая поддержка - мы предоставляем вам бесплатную профессиональную техническую поддержку в случае возникновения вопросов относительно установки или повседневного использования наших продуктов по адресу электронной почты [email protected] .

- технология SMD - продукт выполнен по самой современной технологии поверхностного монтажа.

- Сертификаты безопасности - Парковочный ассистент имеет следующие сертификаты безопасности: CE, ISO 9001, IAF, CNAS.

- Идеально откалиброванная панель управления - набор сразу готов к работе, не требует дополнительных действий по настройке, как в случае с некоторыми наборами других производителей.

- Датчики высокого качества - используются ультразвуковые датчики, работающие на частоте 40 кГц, покрытые высокоглянцевым, устойчивым к загрязнениям материалом, с возможностью окраски их в цвет корпуса.

ДОВЕРЬТЕ ОПЫТНОЙ КОМПАНИИ - МЫ ЗНАЕМ ОБ АВТОМОБИЛЯХ !!!


Что вы заказываете

В комплекте:

  • Двухпроцессорный блок управления (пульт)
  • 4 ультразвуковых датчика (сенсора) - цвет на выбор:
    - ЧЕРНЫЙ
    - СЕРЕБРЯНЫЙ
    - ГРАФИТ
    - БЕЛЫЙ
    - КРАСНЫЙ
    - СИНИЙ
    (если цвет не указан, отправим случайный)
  • Трехцветный дисплей со встроенным динамиком
  • Соединительный кабель 5 м между дисплеем и блоком управления
  • Кабель питания
  • Сверло специальное для сверления отверстий под датчики (фреза)
  • Набор самоклеящихся накладок
  • Набор хомутов
  • Руководство по эксплуатации и установке (на английском языке)Польский)
  • Письменный гарантийный талон сроком на 24 месяца
  • ... и ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА
.

Смотрите также