Что может стучать в машине при езде спереди


Где гремит?! 10 звуков неисправного авто — журнал За рулем

Новичок за рулем не обратит внимания, а опытный на такой машине не поедет, потому что знает, во что выльется неисправность.

Для начала определимся, откуда исходит посторонний звук: с внешней стороны или изнутри, спереди или сзади, справа или слева, сверху или снизу.

Материалы по теме

Колеса и шины

Материалы по теме

1. Чавкающий звук, доносящийся со стороны передних или задних колес, справа или слева. Одновременно машину может начать немного водить из стороны в сторону. Налицо прокол одного из колес. Ехать дальше нельзя. В противном случае вы можете лишиться шины, а то и диска. Нужно домкратить автомобиль и устанавливать запаску. Если навыки позволяют и прокол небольшой, можно провести ремонт на месте.

2. Металлический звук, исходящий со стороны одного из колес с изменяющейся в зависимости от скорости движения частотой. С большой степенью вероятности так напоминают о себе ослабленные колесные болты или гайки (в зависимости от модели автомобиля). Колесо может отвалиться и укатиться далеко-далеко. Хорошо, если не на встречку. Нужно немедленно остановиться и проверить крепление колес. Не исключено, что к моменту выявления неисправности отдельные болты или гайки могут уже потеряться. Затяните покрепче оставшиеся и на малой скорости отправляйтесь в ближайшую мастерскую или магазин запчастей, а еще лучше вызывайте эвакуатор. Перечень неисправностей, при которых эксплуатация автомобиля запрещена, содержит вот такой пункт:

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

Материалы по теме

Так что езда даже при отсутствии одного болта запрещена.

Если ехать аккуратно (не быстро и объезжая ямы), то можно добраться до ближайшего магазина запчастей или шиномонтажа без потери колеса. Но при условии, что хотя бы три болта крепления на колесе имеются. Если в ступице предусмотрено пять креплений и два болта потеряно, проследите, чтобы освободившиеся отверстия не располагались по соседству. А лучше позаимствовать болт из другого колеса, чтобы в результате на каждом колесе не хватало по одному болту. Но это временная мера, которая позволит вам добраться до цивилизации и устранить проблему.

Звуки в трансмиссии, рулевом управлении, подвеске, тормозах

3. Хруст при троганье с места при вывернутом вправо или влево рулевом колесе. Эта неисправность встречается только на переднеприводных автомобилях — застучал ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — в простонародье «граната». Непродолжительная езда на таком автомобиле возможна, но с поездкой в техцентр лучше не тянуть, пока узел совсем не вышел из строя.

Материалы по теме

4. У полно- и заднеприводных автомобилей свои особенности. Звонкий стук под днищем — требуется замена крестовины карданного вала.

Стук может появляться при начале движения, переключении передач или резком разгоне, он может также сопровождаться вибрацией машины при движении в определённом диапазоне скоростей. Без подъемника и сервиса здесь не обойтись. Оторвавшийся на скорости кардан способен перевернуть автомобиль. При самостоятельной диагностике имейте в виду, что чаще изнашивается задняя более нагруженная крестовина карданного вала, которая крепится к фланцу ведущей шестерни главной передачи.

5. Любые стуки в передней части автомобиля, особенно отдающиеся в рулевое колесо, опасны. Это могут быть люфты в рулевой рейке и наконечниках рулевых тяг, ослабленные крепления. Все, что связано с рулевым управлением, должно работать безукоризненно. Последствия неисправностей деталей рулевого управления могут быть трагическими. Представьте, что в какой-то момент автомобиль перестает слушаться руля. А если это происходит на высокой скорости? Срочно на диагностику!

Материалы по теме

6. Стуки в передней нижней части автомобиля, возникающие при проезде неровностей. Конечно, это могут быть и амортизаторы, но могут и шаровые опоры подвески. И вот это очень серьезно.

Шаровая опора несет на себе весь вес автомобиля. Когда застучит шаровая опора, — а эта деталь больше всего страдает от российского бездорожья, — нужно ехать в сервис немедленно. Разбортировка шаровой опоры ведет к потере управления, автомобиль припадает на правую или левую сторону, и, соответственно, его может неожиданно бросить влево или вправо.

7. Скрежещущий звук в одном из колес может свидетельствовать об износе до металла фрикционной накладки тормозной колодки. Автомобиль с таким дефектом неравномерно и менее эффективно тормозит. Это может случиться при нерегулярном техническом обслуживании автомобиля. На многие современные автомобили, чтобы не доводить колодку до аварийного состояния, устанавливают датчики износа колодок, предупреждающие о необходимости их замены.

Три стука в двигателе, когда лучше вызвать эвакуатор

8. Внезапно появившийся стук низкого тона в нижней части двигателя, который заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении оборотов двигателя. За ним может скрываться стук коренных подшипников. Встречается на сильно изношенных двигателях. Часто его появление сопровождается падением давления масла (загорается сигнализатор аварийного давления масла). Причиной может стать езда на перегретом моторе. На таком двигателе дальше ехать опасно. Нужно вызывать эвакуатор.

Материалы по теме

9. Ритмичный, звонкий, металлический звук среднего тона появляется неожиданно в средней части блока цилиндров. Может быть вызван стучащими шатунными подшипниками. Стук значительно возрастает при увеличении нагрузки и сопровождается аварийным падением падением давления масла? Глушите двигатель и ищите эвакуатор.

10. Металлические стуки, возникающие при разгоне автомобиля, свидетельствуют о заправке некачественным низкооктановым топливом или отказом датчика детонации. При таком раскладе можно продолжать движение, но по направлению к автосервису.

Вот наиболее опасные из звуков, которые могут проявиться в автомобиле. Но подать «голос» может любая из тысяч деталей, из которых собран автомобиль. Главное, не пренебрегать по-настоящему опасными для езды звуками.

  • Самые тревожные пиктограммы на приборной панели рассмотрены тут.

на мелких кочках или при проезде неровностей

Подвеска автомобиля при езде нагружается достаточно сильно. При этом на подавляющем большинстве авто первыми появляются стуки в передней подвеске, которая традиционно считается менее надежной и выносливой по ряду определенных причин. В свою очередь, стук задней подвески также может встречаться на машинах с небольшим пробегом, однако это скорее исключение, чем правило.

Что касается передней оси, стук передней подвески может появиться достаточно быстро (уже к 20-30 тыс. км) даже на новом авто. В среднем, при активной эксплуатации и преимущественно по плохим дорогам в рамках активной эксплуатации подвеска требует внимания на 80-100 тыс. км. пробега.

Обычно на таких пробегах водитель и пассажиры могут сначала различить глухой стук, который слышен только при проезде ям, ухабов и неровностей. Однако в дальнейшем стук в передней подвеске имеет свойство быстро прогрессировать, в результате чего гремит подвеска даже на мелких кочках. Далее мы рассмотрим, почему возникает стук в подвеске и что нужно учитывать при диагностике.

Содержание статьи

Что стучит в передней подвеске

Итак, стук при езде по неровностям является неприятным, однако вполне ожидаемым симптомом неисправности. При этом если имеет место стук в подвеске, причины могут быть разными. Дело в том, что передние колеса управляемые, то есть стучать могут как элементы подвески, так и рулевого управления.

В свою очередь,  в передней части сконцентрировано большое количество соединенных между собой узлов.  Также передняя подвеска испытывает большую нагрузку по сравнению с задней, так как на подавляющем большинстве авто  двигатель и коробка установлены спереди.

Еще следует отметить, что именно передняя часто авто  подвержена более сильному загрязнению.  В результате грязь, пыль, мелкие песчинки и дорожные реагенты активно разрушают и изнашивают резиновые уплотнения.

В совокупности, износ сопряженных деталей  от нагрузок и разрушение демпфирующих уплотнителей приводит к тому, что появляются характерные стуки в подвеске при езде по неровностям.

Более того, если в подвеске что-то сильно стучит, обычно это указывает на увеличение зазоров и люфты. В такой ситуации нужна диагностика и безотлагательный ремонт, так как выход из строя даже одного элемента может стать причиной «цепной реакции», которая выражается в быстром разрушении других элементов подвески автомобиля.

  • Начинать диагностику подвески следует с опор стоек. Часто именно они являются причиной того, что стук на мелких кочках в передней подвеске периодически или постоянно проявляется при езде.

Если коротко, опора стойки (опора амортизатора) соединяет шток с кузовом автомобиля, при этом сохраняется определенная подвижность стойки относительно вертикальной оси. Это позволяет избежать излома штока, быстрого износа самой стойки и т.д.

При этом нагрузки постепенно выводят из строя опору, резиновая часть, которая связывает втулку крепления штока с наружной обоймой, становится менее эластичной и трескается. Результат — глухие стуки при проезде неровностей, так как резина не способна выполнить демпфирующие функции.

Чтобы поверить опоры, достаточно раскачать авто и проследить за гайкой крепления штока. Если гайка «шатается» как по вертикали, так  и по горизонтали, это указывает на износ внутренней обоймы опоры. Также можно рукой прощупать обойму. Если ощущаются удары, это также указывает на износ опор амортизаторов.

  • Следующий элемент — опорный подшипник. Данный элемент выходит из строя как в результате воздействия нагрузок, так и по причине попадания грязи. Как правило, зазоры увеличиваются, что приводит к стукам на неровностях. При этом стук четко локализован в области опорного подшипника.

Примечательно то, что выход из строя опорных подшипников также влияет на управляемость. Машина хуже реагирует на движения рулем. Кстати, если неисправен только один подшипник, управляемость ухудшается только при загрузке той стороны, где он установлен. На деле, переднее колесо при неисправном подшипнике «подламывается» в вертикальной плоскости, меняется угол развала.

Чтобы определить неисправный элемент, машину раскачивают поперечно, при этом рукой прощупывают опору. Примечательно то, что шток стойки будет «болтаться» точно так же, как и в случае износа самой опоры, однако стук ощущается сильнее.

  • Далее в списке идет необходимость проверки шаровых опор. Важно понимать, что шаровые опоры рычагов испытывают очень большие нагрузки. При этом их разрушение может привести к серьезным поломкам, так как ходовая часть просто «заваливается», если шаровая выпадет из рычага.

Более того, простейшие варианты МакФерсон, где поворотный кулак держит исключительно нижняя шаровая, требуют повышенного внимания. В определенных случаях повреждение шаровой очень опасно, так как колесо попросту лишается связи с кузовом авто.

Если подвеска многорычажная, нагрузки распределены более равномерно, однако и в этом случае  необходима регулярная проверка шаровых опор. На практике, даже незначительный стук в подвеске, особенно в области шаровых, требует немедленной диагностики.

Когда люфты в шаровой сильные, стук шаровой явный и жесткий, слышны удары металла об металл. Чтобы проверить шаровую, достаточно вывесить колесо, после чего осуществляется резкое покачивание рулем колеса в вертикальной плоскости. При этом можно ощутить, что усилие от поворотного кулака сначала «компенсирует» люфты в шаровых, а уже заем передается на рычаги.

  • Проверка амортизаторов и стоек. Что касается амортизаторов, следует сначала внимательно осмотреть данный элемент на предмет разрушения или подтеков в области выхода штока из корпуса. Также можно покачать автомобиль (вертикальная раскачка), после чего оценивается, как амортизаторы гасят колебания, насколько сильно шток проваливается при нажатии и т.д.

Если видно, что машина делает больше 1-2 раскачек, колебания долго не затухают, а также на дороге автомобиль «плавает», передняя часть «клюет» при торможении, тогда амортизаторы на передней оси неисправны. Естественно, часто амортизаторы стучат на неровностях, так как они изношены, в них нет давления подпора, шток проваливается и т.д.

Если же на авто установлена телескопическая стойка, этот элемент, в отличие от амортизатора, еще и выступает направляющим элементом движения колеса. В этом случае также при износе стойки появляется стук в передней подвеске на мелких кочках, видны потеки масла в области выхода штока. Такая стойка не способна осуществить демпфирование колебаний, заметно увеличиваются крены в поворотах, стук неисправной стойки глухой и по мере износа активно прогрессирует.

  • Также стучит подвеска в том случае, если из строя выходит стабилизатор или стойки стабилизатора. Стабилизатор поперечной устойчивости фактически является торсионом (происходит скручивание в момент сжатия пружины). На деле, когда в повороте кузов авто «валится» внутрь, стабилизатор в этот момент начинает прижимать колесо, чтобы не допустить его вывешивания.

Так вот, если слышен стук подвески, это указывает на люфты стабилизатора. Стабилизатор перемещается вертикально, происходят удары в области креплений. Для того чтобы стабилизатор скручивался, соединение с кузовом не жесткое. Для крепежа использованы подушки. В свою очередь, с рычагами подвески и поворотными кулаками соединение выполняется через шарниры, более известные под названием стойки стабилизатора.

Если изношены подушки стабилизатора, стучит подвеска глухо при езде по неровностям. Стуки идут со стороны днища авто, проявляются на ямах и крупных выбоинах и ухабах. Если же изношены стойки стабилизатора, тогда стук подвески на кочках присутствует постоянно.

При этом проверить стойки стаба не сложно. Достаточно покачать их рукой, определяя люфты. При этом стабилизатор уже нужно раскачивать при помощи монтировки, параллельно осматривая подушки (если резина в трещинах, нужна замена).

Что еще может стучать в передней подвеске автомобиля

Выше были рассмотрены основные причины, по которым стучит передняя подвеска. Однако на этом список потенциальных неисправностей не заканчивается. Например, даже когда амортизаторы, опоры, стойки стабилизатора и другие элементы в полном порядке, воитель все равно замечает стук в правом колесе или стук в левом колесе, стук может локализоваться в области днища и т.д.

  • В подобной ситуации необходимо провести проверку рулевого управления. Дело в том, что на рулевое не так сильно воздействует вертикальный ход колес, однако боковое усилие присутствует. В результате стуки могут проявиться при проезде колеи, особенно во время подруливания.

Стуки в этом случае обычно громкие, жесткие. Если проблему не решить, в дальнейшем даже на мелких неровностях рулевое будет стучать, удары передаются на руль. Обычно к стукам и люфтам рулевого приводит износ шарниров рулевых наконечников и рулевых тяг, так как на них передаются колебания от поворотного кулака.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить жидкость в гидроусилителе руля. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему нужно менять масло в гидроусилителе, а также как правильно заменить масло в гидроусилителе своими руками.

Чтобы проверить рулевое управление, нужно вывесить колесо, далее руками обхватить колесо слева и справа посередине, после чего начать толкать колесо резкими движениями. Если есть люфт, передающийся на тяги и наконечники, неисправность очевидна. Обратите внимание, если люфтов не выявлено, тогда причиной стука может быть и ступичный подшипник. Чтобы это проверить, нужно взяться за верхнюю и нижнюю часть колеса, после раскачать его.

  • Также добавим, что иногда стучать может не подвеска, а другие элементы. При этом водитель полагает, что неполадки именно с подвеской авто, хотя на самом деле виновником может быть опора двигателя или тормозная система. Например, на кочках двигатель может раскачиваться и стучать на опорах. Также часто стучат тормозные суппорты или колодки.

Само собой, если стандартные диагностические процедуры не дали результатов, необходимо обратиться за помощью к опытным специалистам. Также не рекомендуется при появлении стуков сразу менять дорогостоящие элементы подвески. Часто бывает так, что достаточно поменять сайлентблок или втулку стабилизатора, после чего подвеска исправно работает без лишних шумов.

Подведем итоги

Как видно, если слышен стук в передней подвеске, далеко не всегда удается быстро определить причину. Однако игнорировать проблему нельзя, так как от состояния подвески напрямую зависит управляемость и устойчивость автомобиля. Другими словами, рулевое управление, а также подвеска и ходовая часть в целом оказывают прямое влияние на безопасность.

По этой причине плановую диагностику подвески необходимо выполнять своевременно. Для быстрой проверки волне можно использовать рассмотренные выше способы. Также ремонт ходовой части должен выполняться безотлагательно в случае возникновения стуков, появления заметных люфтов и т.д.  Такой подход позволит избежать повреждения других смежных элементов, что в конечном итоге заметно экономит денежные средства автовладельца.

Семь звуков, говорящих о неисправностях вашего автомобиля — Российская газета

Хороший водитель умеет слушать и слышать свой автомобиль. А профи даже способны оперативно диагностировать целый список неисправностей по звуку. Мы составили список самых распространенных проблем, на которые следует обратить внимание.

Скрежет из-под днища

Характерное дзинь-дзинь и гррр-брр из-под днища вашего авто - верный сигнал того, что возникли определенные проблемы с системой выхлопа.

Вовсе необязательно, что элементы глушителя пробиты или прогорели. Достаточно часто дребезжание и басовитый рокот свидетельствует о том, что элементы выпуска разболтались, ослабло их крепление или, простите за тавтологию, рассоединились соединения (например, после неосторожной езды по бездорожью).

К примеру, скрежетать может разболтавшийся элемент тепловой защиты выхлопной системы. Если же ваш автомобиль ревет, как гоночный болид на трассе, или стреляет автоматными очередями, смело отправляйтесь к сварщику заварить место пробоя. Или же, что даже предпочтительнее, пора заменить отходивший свое глушитель на новый.

Визг, гул и скрежет в районе передней части машины

У машин с механической коробкой передач при выжиме педали сцепления может раздаваться короткий или протяжный визг. Если отпустить педаль, повизгивания прекратятся. Вероятнее всего, здесь мы имеем дело с изношенным выжимным подшипником корзины сцепления.

Такая немелодичная "музыка" - повод для проверки всех систем автомобиля и прежде всего самого сцепления. В то же время, если на холостом ходу слышен гул от трансмиссии, ищите проблему с подшипником вала или шестеренки. Если вы слышите характерные похрустывания, даже когда педаль сцепления выжата до конца, вероятнее всего, изношены синхронизаторы коробки передач. Во всех случаях вам предстоит поездка в сервис.

Стук и скрип в районе передних колес

Если вы заметили, что при вращении руля на неровной дороге в районе передних колес раздается стук, речь с большой степенью вероятности идет об износе наконечника рулевой тяги. Чтобы убедиться в этом, повращайте "баранку" от положения на девять часов к положению 15 часов и обратно.

Услышите лязг, цокот, удары, - диагноз подтвержден. Вам дорога - на сервис на замену элементов рулевой тяги. Впрочем, похожая симптоматика имеет место и при выходе из строя резиновых втулок элементов подвески (сайлентблоков).

А еще громкий стук и скрип на неровностях как из-под передних, так и задних колес может свидетельствовать об износе амортизаторов. В последнем случае визуальный осмотр убедит вас в том, что их этих упругих элементов вытекло масло.

Свист и скрежет в области колес

Если колодки старые, скрип и хруст свидетельствует об их износе или же о деформации или завершении ресурса тормозных дисков. Диагноз легко подтвердить, если тормозные механизмы дисковые и чуть сложнее, если тормоза барабанного типа.

В последнем случае можно заглянуть в смотровое окно, которое имеется у большинства моделей со стороны кожуха барабана. Впрочем, свистеть могут также и новые колодки. Если такой аккомпанемент не сходит на нет в течение недели (колодки не притираются), налицо заводской брак. На сервисе вам предложат либо проточить, либо заменить некондиционную деталь.

Гул из-под колес или колеса

Монотонный гул, возрастающий с увеличением скорости, выдает износ ступичных подшипников. Дополнительные признаки такой проблемы - вибрации на педали тормоза. Чтобы окончательно убедится в износе подшипника, вывешиваем автомобиль на подъемнике и проверяем зазор подшипника, покачивая колесо.

Нашли зазор - нашли и виновника гула. Альтернативный метод - раскрутить колесо опять-таки на вывешенном автомобиле. Неисправный подшипник загудит даже на небольших оборотах, просто внимательно слушайте.

Свист из-под капота

Затяжное, неприятное на слух посвистывание после запуска двигателя, на холодную, или резкого нажатия на "газ" - сигнал об износе или ослаблении ремня генератора. Также такой свист могут спровоцировать песчинки, попавшие на поверхность ремня и въевшиеся в его борозды.

Проверьте состояние и уровень натяжения ремня и либо затяните, либо поменяйте его. Есть, впрочем, и еще один подозреваемый. Это шкив или шкивы. Выработанные или бракованные шкивы следует заменить. Ну и самый простой сценарий, если ремень свистит, потому что на него попала жидкость, например, антифриз. Лечится просушкой и устранением течи.

Рокот и завывания из-под капота

Частично неисправная водяная помпа системы охлаждения издает при работе на холостом ходу шумящие, рокочущие и подвывающие звуки. Причина, вероятнее всего, в износе подшипника или люфта элементов этого узла.

Как вариант - крыльчатка помпы при вращении может касаться ее корпуса. Чтобы проверить наличие люфта, ухватитесь рукой за шкив помпы и попробуйте раскачать узел, смещая вверх и вниз. Дополнительные признаки неисправности - подтекания из уплотнителя, корпуса или крыльчатки, а также характерный запах антифриза.

Стук в двигателе | Причины шума мотора

Без двигателя и кузова нет автомобиля. Эта старая поговорка водителей не лишена смысла. Менять гнилой или мятый кузов всегда дорого, а без исправного мотора машина встанет. Самый главный признак скорой гибели двигателя — посторонний звук из-под капота.

В этой статье подробно расскажем про стук в двигателе и чем это грозит.

Чаще всего, характерный глухой звук под капотом возникает из-за появившегося зазора между деталями внутри мотора. Если вы услышали громкий стук, то допустимое расстояние между деталями превышено в 2 и более раза. Чем громче звук, тем сильнее «разросся» зазор и быстрее износ внутренностей агрегата.

Почему появился стук и какие изменения ждут двигатель зависит от качества деталей и условий эксплуатации. В любом случае последствия печальные:

  • чрезмерные нагрузки и повышенная детонация;
  • постоянный нагрев рабочей смеси и потеря ее качеств из-за чего детали двигателя изнашиваются быстрее.

Диагностика стука в двигателе

Проверка состояния мотора при появлении стука проводится по нескольким параметрам.

  • По характеру звука: постоянный, редкий или эпизодический — периодичность постукивания зависит от вида и степени неисправности.
  • По тональности звучания: определение тональности звучания — задача не из простых. Только опытный мастер в состоянии понять, что звонкий стук мотора в автомобиле корейской марки и приглушенный звук двигателя большей мощности немецкого авто означают по сути одно и тоже — неисправность подшипников коленчатого вала. Дело в том, что конструктивно разные двигатели могут звучат по-разному, независимо от состояния.
  • По месту локализации: для получения наиболее достоверных данных специалисты используют стетоскоп, но, если прибора под рукой не оказалось, можно сделать устройство для прослушивания из подручных материалов. Например, из консервной банки и проволоки из стали.

Стук в двигателе неразрывно связан с работой коленчатого вала, обеспечивающего обороты мотора. Соответственно, чем быстрее вращается коленвал, тем чаще раздается стук в моторе. В зависимости от режима эксплуатации ДВС звук может быть громче или тише. Важно точно установить зависимость между ростом количества оборотов ДВС и интенсивностью звука.

В процессе диагностики необходимо проверять в какой момент работы двигатель стучит громче. Часто бывает, что при высокой температуре в системе (в момент, когда моторное масло наиболее жидкое и увеличенное в объеме) силовая установка сильно стучит. В некоторых случаях стук слышен именно при холодном двигателе, а после прогрева шум полностью исчезает или становится почти незаметным.

Причины стука ДВС

Если срочно не принять меры стук в двигателе может усиливаться. В системах газораспределительного механизма, цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма стучать может:

  • поршень в цилиндре;
  • поршневые пальцы;
  • распределительный вал в головке блока;
  • непосредственно коленвал в блоке цилиндров;
  • так называемое коромысло, а также ось клапанного механизма;
  • клапан и направляющая клапана;
  • клапан и головка блока цилиндров (ГБЦ).

Если износились детали ГРМ (цепь или ремень), изготовленные из твердых и достаточно прочных материалов, стук может продолжаться долгое время. Разрушение более мягких элементов, функционирующих в тандеме с металлическими подшипниками и вкладышами, приведет к тому, что звук начнет усиливаться.

Наиболее опасные причины стука

1. Стучат поршни в цилиндрах

Стук поршня, отличающийся глуховатым тоном, хорошо слышен в блоке цилиндров и иногда сопровождается своего рода щелчками. Стучит и цокает двигатель в результате температурного расширения поршня обычно «на холодную», при небольших оборотах двигателя, а также при резком сбросе газа во время движения. Стук возникает, как только величина зазора становится больше 0,3 мм.

2. Стучат поршневые пальцы

Звук стучащих поршневых пальцев «металлический», высокий по тону и немного звенящий. Такой звук отчетливо слышен, если вы «перегазовали» или с усилием нажали на акселератор, чтобы ускориться. Местом возникновения звука считается блок цилиндров, зазор при этом составляет около 0,1 мм.

Неисправность можно также определить с помощью выкручивания свечи зажигания. Без свечи топливо в цилиндре не сгорает, а значит нагрузка на поршень отсутствует.

Детонация часто возникает по причине использования топлива, неподходящего данному типу двигателя, а также при экстремальных перегрузках (крутой подъем в гору, затяжной спуск).

3. Стучат коренные подшипники и вкладыши коленвала

Металлический стук двигателя, характерный для этого случая, бывает немного приглушенным и слышен со стороны картера. Стучащие элементы особенно слышны на низких оборотах «холодного» двигателя при разгоне и в момент сброса газа. Величина зазора между шейкой и вкладышем при этом равна минимальным 0,1-0,2 мм. Падение давления масла до критического уровня делают звук более звонким независимо от рабочего режима.

Зачастую стук клапанов обусловлен использованием моторного масла низкого качества, либо не соответствующего типу силового агрегата.

4. Стучат вкладыши шатунов

Звук неисправных шатунных вкладышей схож с признаками неполадок коренных подшипников, но отличается большей отчетливостью. Если интенсивность звучания возрастает, ремонт необходимо сделать в срочном порядке. Эксплуатация как бензинового, так и дизельного двигателя с непригодными вкладышами шатунов запрещена — мотор может «заклинить» в любой момент.

Советы по ремонту двигателя

При появлении отчетливого стука в двигателе обязательно проверьте уровень моторного масла, его падение в смазочной системе может привести к неправильной работе всей системы ДВС. Если уровень оптимален, определите место локализации звука. На этом этапе необходимо убедиться, что исправны:

  • топливная система;
  • приводы;
  • шкивы навесного оборудования.

Следующим шагом должно стать определение особенностей стука. Если «нагруженный» двигатель стучит сильнее, скорее всего, неполадки появились в кривошипно-шатунном механизме или в цилиндро-поршневой группе.

Если заметили, что частота стука не совпадает с частотой вращения коленчатого вала (отличается примерно в 2 раза), то вероятную проблему необходимо искать в системе ГРМ. Дело в том, частота вращения коленвала в 2 раза больше частоты вращения распределительного вала. При разогреве двигателя стук, как правило, усиливается, поскольку зазоры в клапанном механизме становятся больше при нагревании. Механизм газораспределения, напротив, не связан с режимом функционирования двигателя. В качестве исключения можно вспомнить случаи стука гидрокомпенсаторов под нагрузкой.    

Усиление стука также может возникать по причине нагревания и последующего расширения моторного масла, что свидетельствует о проблеме подшипников КШМ-механизма.

Устранить неисправности двигателя любой конструкции помогут мастера официального сервисного центра FAVORIT MOTORS. Опыт и знания профессионалов наших специалистов быстро и недорого вернуть вашему транспортному средству исправное состояние с помощью оригинальных запчастей, расходных материалов и современного оборудования. Все работы выполняются с гарантией и в соответствии с рекомендациями производителей.


[Нужен совет] Непонятный стук спереди , подскажите может было у кого [Архив] - Laguna Club Belarus


Просмотр полной версии : [Нужен совет] Непонятный стук спереди , подскажите может было у кого



что то стучит спереди при езде.стук иногда типо заклинившего мартера.когда по ямкам проезжаешь и руль крутишь.на яму загонял качали машину все тихо.а когда едишь опять туки тук.на месте когда руль кручу.в движениякогда кочки проезжаю.не могу понять что может быть при том что подвеску поменял уже всю.помогите!!:help::help::help::dc:


ИМХО это рулевую рейку смотреть надо...


смотри опорный подшипник:)


Sashazz1983

22.05.2013, 16:40

Женя, перепиши нормально сообщение с более подробным описанием, а то тебе сейчас насоветуют.


Людок

22.05.2013, 17:09

И у меня такое было. Я ещё у соседки спросила, у неё тоже было. И у тётки моей было. Там так было, ого-го! Особенно туки тук. :crazy:


чуть мозг не лопнул:bue: Тук тук у меня шаровые ляпали а потом как заскрипели аж стыдно было ездиьт!


Верхняя часть опоры, шток погнут в стойке + стойка мертвая ( вариант как - открутилась гайка на штоке ), саленты рычага, втулки стаба.


Саленты рычага поменял а втулки по другому стучат я уже слышал.Надо как вариант шток посмотреть. спасибо. Да тут смотрю одни петросяны и учителя русского собрались за исключением пары человек.Оборжаться можно у человека Э залипает на клавиатуре смешно адуреть. Вам бы в школе работать а не советы у вас спрашивать.Кто ответил по теме спасибо.


у меня тоже по ямам стучало, поменял мортеры и подушку одну верхнюю мортера с той стороны, где ляпало сильно. ща тишина.


Был случай....ляпало что-то спереди. На 3-х станциях ничего не определили....сказали, что подвеска в идеальном состоянии......катался так пол месяца, потом заехал на сервис масло менять, попросил заодно еще раз подвеску посмотреть.....посмотрели - в отличном состоянии:dc: ну я сказал что не может быть. ведь стук отчетливо слышно.....прокатились с мастером - стук есть.....лазил он еще мин 15, пока не взялся за алюминиевую направляющую к которой защита двигателя крепиться, так вот она крепиться на заклепках....одна заклепка разболталась, поставили новую, и о чудо.....ТИШИНА)))))


Блин а вот направляющая это как вариант.что то еще и ляпает.надо будет ее глянуть.спасибо.


Valery-L2

23.05.2013, 15:32

никого не хочу обидеть, но, вот так и живем:

кому-то лень или нет возможности исправить свои ошибки (все равно поймут), кому то лень строить по нормам (все равно построю здание), кому то лень продавать по прайсу (и так купят), кому-то лень ремонтировать по тех-нотам (и так сойдет)...

с таким отношением нашего общества ко всему мы будем погружаться в все более глубокую ЖО...
простите за оф....


Sashazz1983

24.05.2013, 09:37

Втулки стаба менял?


менял.втулки постоянно постукивают если сдохли.а у меня не понять что то на ямке ляпнет то на повороте то тишина то при троганьи.


Sashazz1983

24.05.2013, 11:02

Женя у меня что-то тоже ляпает, запарился искать, все в идеале...забил:crazy:
Перед зимой подвеску обслуживать буду еще поищу, если само не вылезет.


shader777

24.05.2013, 11:03

Напиши, что в подвеске менялось, например опоры стоек, менялись?. Варианты пока такие - суппорт, опора двигателя


Подчистил тему.


так в том то и дело что менял все.поэтому и спрашиваю.не давно саленты рычагов наверно зря поменял ниче не изменилось.думаю что подушка двигателя и супорт при повороте руля на месте стучать не будет.при повороте происходит одиночный стучок и все.не менял подушки на стойках.не знаю могут ли.но стучок слышен снизу.подрамник может???может в рейке.но тогда не пойму чего при троганьи просто стучок есть.я бы забил так блин бесит же.)))


shader777

24.05.2013, 11:36

Пишешь все заменил, а подушки не менял. Стойки и опорные подшипники новые? Бери помощника, пусть он крутит руль, а ты слушай где стучит.


опорные менял.стойки и подушки нет.да буду искать таким способом.


shader777

24.05.2013, 14:03

Ели стук возле стойки, то скорее всего шток амортизатора кривой.


Недавно появился стук справа в начале обратного хода аммортизатора. Оказалась порваной верхняя опора стойки. заменил..... теперь тишина...


В общем, коллеги, вопрос:

Начала греметь передняя подвеска (лагуна которая в подписи), причем самостоятельно не смог определить что именно. Гремит спереди справа.

На СТО сказали что тяга стабилизатора справа ляснула, поэтому ее заменил. Что самое интересное звук не пропал. Натолкните на мысль, что там еще может колупать мозг?


может стоит сменить станцию, подъехать на другую и продиагностировать повторно?? но с большим пристрастием!.....


Denied_X

25.11.2013, 13:16

В общем, коллеги, вопрос:

Начала греметь передняя подвеска (лагуна которая в подписи), причем самостоятельно не смог определить что именно. Гремит спереди справа.

На СТО сказали что тяга стабилизатора справа ляснула, поэтому ее заменил. Что самое интересное звук не пропал. Натолкните на мысль, что там еще может колупать мозг?
У меня уже год гремит что-то справа.. никто не может определить что.. подвеска вся поменяна и в порядке.. :be: Найдешь - отпишись здесь, может и мне поможет ))


Sashazz1983

25.11.2013, 13:22

Если на СТО не могут найти, что гремит в передней подвеске, то 95%, что это втулки стабилизатора.
И смени СТО.
И не плоди темы.
Модераторы перенесите, а то сам как-то искал тему про переднюю подвеску, так был удивлен количеством гремящих тем.


Если на СТО не могут найти, что гремит в передней подвеске, то 95%, что это втулки стабилизатора.
И смени СТО.
И не плоди темы.
Модераторы перенесите, а то сам как-то искал тему про переднюю подвеску, так был удивлен количеством гремящих тем.
процентов на 90 да-втулки.


Denied_X

25.11.2013, 13:29

Если на СТО не могут найти, что гремит в передней подвеске, то 95%, что это втулки стабилизатора.
И смени СТО.
А если нет?
Втулки в порядке.. Стойку всю поменял (мартер, пружина, подушка и т.д.), а стук остался..


А если нет?
Втулки в порядке.. Стойку всю поменял (мартер, пружина, подушка и т.д.), а стук остался..
Рейку диагностировали??? С права в рейке может втулку второпластавую разбивать и тогда то же идет стук как от разбитых втулок или тяг стабилизатора.У меня так и было.


Sashazz1983

25.11.2013, 13:53

А если нет?
Втулки в порядке.. Стойку всю поменял (мартер, пружина, подушка и т.д.), а стук остался..
Не, ну точно 85лв:D
Я думаю, что все возможные варианты ты сам знаешь, ищи
http://www.elcats.ru/renault/ImageHandler.ashx?Unit=7460000A
http://www.elcats.ru/renault/Parts.aspx?Model=44300001&Unit=C2C00010&Img=BF900007
http://www.elcats.ru/renault/Parts.aspx?Model=44300001&Unit=C2600010&Img=E2500006
http://www.elcats.ru/renault/Parts.aspx?Model=44300001&Unit=C8C00010&Img=F9D00005
и т.д.


Denied_X

25.11.2013, 13:57

Рейку диагностировали??? С права в рейке может втулку второпластавую разбивать и тогда то же идет стук как от разбитых втулок или тяг стабилизатора.У меня так и было.
Вот этого не знал.. спасибо, буду смотреть рейку.. А эти втулки меняются или только вместе с рейкой?

---------- Добавлено в 12:57 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 12:56 ----------

Не, ну точно 85лв:D
Я думаю, что все возможные варианты ты сам знаешь, ищи
http://www.elcats.ru/renault/ImageHandler.ashx?Unit=7460000A
http://www.elcats.ru/renault/Parts.aspx?Model=44300001&Unit=C2C00010&Img=BF900007
http://www.elcats.ru/renault/Parts.aspx?Model=44300001&Unit=C2600010&Img=E2500006
http://www.elcats.ru/renault/Parts.aspx?Model=44300001&Unit=C8C00010&Img=F9D00005
и т.д.
Ну я вообще-то серьезно.. или ты мне предлагаешь весь перед поменять? И видишь, про рейку у тебя нет картинки.. что же мне делать, если все что ты указал у меня в порядке?


Sashazz1983

25.11.2013, 14:36

Ну я вообще-то серьезно.. или ты мне предлагаешь весь перед поменять? И видишь, про рейку у тебя нет картинки.. что же мне делать, если все что ты указал у меня в порядке?
Нет, весь не надо, а про рейку, то есть последняя картинка, только там пунктиром, вставлять две практически одинаковые не стал + я "т.д." написал:)
Если проблема во втулке рейки, то насколько я знаю, при диагностике те же симптомы, что и при мертвой рулевой тяге, не должны были не заметить на СТО.


Balabol8484

25.11.2013, 14:45

Нет, весь не надо, а про рейку, то есть последняя картинка, только там пунктиром, вставлять две практически одинаковые не стал + я "т.д." написал:)Если проблема во втулке рейки, то насколько я знаю, при диагностике те же симптомы, что и при мертвой рулевой тяге, не должны были не заметить на СТО. а при замене этих втулок в рейке, полюбому нужно ее снимать, рейку?


Sashazz1983

25.11.2013, 15:00

а при замене этих втулок в рейке, полюбому нужно ее снимать, рейку?
Не менял их никогда, думаю, что надо, хотя, если сильно извернуться:D


Вот этого не знал.. спасибо, буду смотреть рейку.. А эти втулки меняются или только вместе с рейкой?[COLOR="Silver"]

Не втулки,а втулка.Она одна с правой стороны. Меняется путем снятия и разборки рейки т.е. замена рейки не нужна.

---------- Добавлено в 15:26 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 15:25 ----------

Если проблема во втулке рейки, то насколько я знаю, при диагностике те же симптомы, что и при мертвой рулевой тяге, не должны были не заметить на СТО.
Ну по идее ты прав,но всякое может быть. Если он уже все поменял.

---------- Добавлено в 15:27 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 15:26 ----------

а при замене этих втулок в рейке, полюбому нужно ее снимать, рейку?
Одна там втулка. Да по любому нужно снимать. Но если не стучит,то зачем?


Клим

21.03.2017, 22:05

Зачем снимать рейку если есть много инфы где меняют без снятия?

Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk


Олег Игоревич

06.10.2017, 13:15

Не понятный стук спереди когда едешь по мелким ямкам , на трех сервисах сказали подвеска в идеале, может кто поможет чем?


ded__moroz78

06.10.2017, 13:57

посмотри подушку стойки. под капотом где опорные подшипники.


ещё может быть шток кривой, пока не снимешь аммо. не узнаешь.. а снимешь заодно подушки проверишь.


Олег Игоревич

09.10.2017, 14:52

Если так машину качаешь, то никаких стуков не слышно.


Не понятный стук спереди когда едешь по мелким ямкам , на трех сервисах сказали подвеска в идеале, может кто поможет чем?

звук звонкий или глухой?


Шваб

09.09.2018, 18:50

Уавжаемые форумчане, может не по теме, или не по звуках, у мей когда зежаю в яму скрип, как на повозке)))???


Уавжаемые форумчане, может не по теме, или не по звуках, у мей когда зежаю в яму скрип, как на повозке)))???
Спереди? Сзади?


Шваб

09.09.2018, 22:46

спереди


спереди

Втулки стабилизатора чаще всего, более точно на диагностике можно узнать.


Powered by vBulletin® Version 4.2.2 Copyright © 2022 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

Безопасная буксировка автомобиля

Перед поездкой стоит проверить, оснащена ли наша машина такими элементами, как знак аварийной остановки и буксирный трос.В большинстве новых автомобилей точки крепления фаркопа скрыты, а ввинчивающаяся проушина является необходимым элементом для крепления троса. Владельцам таких автомобилей «всухую» следует проверить, можно ли вкрутить подвижный элемент в монтажное гнездо. Не раз водитель обнаруживал, что буксировка невозможна из-за проржавевшей или поврежденной резьбы в самый неподходящий момент.

Если вам нужно использовать вестибюль во время путешествия, следует помнить о нескольких вещах.По возможности за рулем транспортного средства должен находиться более опытный водитель.

Водитель тягача отвечает за ускорение обоих автомобилей и торможение буксируемого автомобиля.Водителю первой машины достаточно нажать на педаль тормоза только для того, чтобы фары подали сигнал идущему сзади транспортному средству. Такая практика позволит обеспечить постоянное натяжение троса, избежать ненужных рывков и ситуаций, когда волочащийся по дороге буксирный трос может оборваться в результате наезда на него буксируемого автомобиля.

Перед поездкой на буксире водители транспортных средств должны установить между собой систему связи и абсолютно точно решить, какой сигнал будет означать немедленную остановку.При определении маршрута стоит выбирать дороги с меньшей проходимостью. Это избавит нас от неожиданных маневров и облегчит навигацию другим участникам дорожного движения.

Согласно действующим правилам в Польше разрешенная скорость буксируемого автомобиля составляет 30 км/ч в населенных пунктах и ​​60 км/ч за их пределами.При использовании изогнутого фаркопа расстояние между автомобилями должно быть от 4 до 6 м, а в центре должен быть красный или желтый флажок. Также разрешено использовать буксирный трос с чередующимися белыми и красными полосами.

У тягача должен быть включен ближний свет фар (в настоящее время в Польше этот тип освещения должен использоваться круглый год), а буксируемый автомобиль в условиях недостаточной видимости может использовать габаритный свет, чтобы не ослеплять водителя, едущего спереди.Кроме того, с левой стороны поврежденного автомобиля должен присутствовать светоотражающий треугольник или желтый мигающий свет.

При буксировке также не забудьте включить зажигание.В противном случае заблокированное рулевое колесо может помешать вращению колес. Также запрещается буксировать автомобиль с неисправной рулевой или тормозной системой. В случае аварии автомобиля с АКПП или 4WD вообще понадобится эвакуатор.

Принимая решение о буксировке транспортного средства, необходимо также помнить, что по закону водитель тягача несет ответственность за ущерб, причиненный буксируемым автомобилем.Неприятные последствия могут постичь и водителя «эвакуатора», если полиция обнаружит, что водитель другой машины пьян.

.

Передняя часть полностью разрушена...- Автомобилестроение в INTERIA.PL

К сожалению, дорожная практика имеет мало общего с теорией. Водители, добирающиеся до места аварии, вместо того, чтобы сосредоточиться на дороге, поддаются любопытству и часто невольно превращаются в «зеваков». Сильно страдает концентрация, последствия которой могут быть плачевными.

Вчера в результате двух дорожно-транспортных происшествий, произошедших на трассе А-1 в районе города Бжезно Старогардского района, погибли два человека.

Первый появился около 11.30 на переулке в сторону Лодзи. 61-летний житель Тчева, ехавший на легковом автомобиле из Гданьска, внезапно выехал на правую обочину и врезался в столб путепровода. Сила удара была настолько велика, что у «Мерседеса» оторвало двигатель, а передняя часть автомобиля была полностью разрушена. Водителя выбросило из машины. В результате обширных телесных повреждений он скончался на месте.

Фото

Еще одна авария и еще один несчастный случай

Затем, за несколько минут до 14:00, когда дорожно-спасательные службы устраняли последствия аварии, на том же месте, но в переулке в сторону Гданьска произошло еще одно трагическое происшествие.

По предварительным данным правоохранителей, 52-летний водитель Citroen, двигаясь в сторону Трехградья, съехал на правую обочину и врезался в перила. Автомобиль, которым управлял житель Катовице, подбросило в воздух, а затем - после опрокидывания - остановилось на обочине. Несмотря на реанимацию, водитель скончался.

Фото

Аварии произошли на двух участках трассы

.

Внимание - мотосезон в самом разгаре! - Новости

Внимание - мотосезон в самом разгаре!

Дата публикации 06.06.2016

Две аварии с участием мотоциклистов – итоги минувших выходных. В первом случае мотоцикл столкнулся с автомобилем, во втором — с велосипедом. В обоих случаях участники с переломами были госпитализированы. Полицейские призывают к осторожности и осторожности!

В минувшие выходные в районе Главного управления городской полиции в Белостоке произошло два дорожно-транспортных происшествия с участием мотоциклистов.Первое произошло в пятницу днем ​​на улице Продуктовой. Водитель Citroen при развороте не уступил дорогу водившему мотоциклисту, в результате чего произошло столкновение обоих транспортных средств. 41-летний водитель мотоцикла был госпитализирован со сломанной рукой. Водитель Ситроена скрылся с места аварии. Несмотря на это, прибывшие на место полицейские обнаружили владельца автомобиля, после чего постучали в дверь его квартиры. Они нашли 80-летнего мужчину, который объяснил военнослужащим, что он не участвовал ни в каких авариях, и что повреждения автомобиля были вызваны тем, что он зацепился за столб на дороге.Мужчина сразу лишился водительских прав. Теперь его производством будет заниматься суд. Второй дорожный инцидент с участием мотоциклиста произошел вчера на пересечении улиц Славинского и Кавалерийской. На этот раз водитель велосипеда, выезжая на второстепенную улицу, не уступил дорогу мотоциклисту, ехавшему по улице Славинского. В результате столкновения обе машины перевернулись. 68-летний водитель велосипеда со сломанной ногой и 50-летний пассажир мотоцикла с травмой ноги госпитализированы.Выяснилось, что велосипедист был пьян. Исследование показало, что в ее организме было 1,3 промилле алкоголя. Теперь она тоже будет отвечать за свой поступок.

Полицейские призывают к благоразумию и осторожности! Давайте помнить!

Велосипедисты – одна из уязвимых групп участников дорожного движения. В условиях плохой видимости здесь очень важную роль играет правильное освещение двухколесного транспортного средства. Полицейские напоминают, что правильно оборудованный велосипед должен иметь: один белый или желтый габаритный огонь спереди, один красный отражатель формы, отличной от треугольника, сзади и один красный габаритный огонь, который может мигать.Включайте свет, когда видимость ограничена.

В соответствии с законом от 20 июня 1997 г. - Закон о дорожном движении:

велосипед - транспортное средство шириной не более 0,9 м, приводимое в движение мышцами лица, управляющего транспортным средством; велосипед может быть оборудован вспомогательным электроприводом с педальным приводом, питаемым напряжением не более 48 В, номинальной продолжительной мощностью не более 250 Вт, мощность которого постепенно снижается до нуля после превышения скорости 25 км. / ч;

велосипедная дорожка - дорога или ее часть, предназначенная для велосипедного движения, обозначенная соответствующими дорожными знаками; велосипедная дорожка конструктивно отделена от других дорог или проезжей части той же дороги средствами обеспечения безопасности дорожного движения;

велосипедная дорожка - часть дороги, предназначенная для велосипедного движения в одном направлении, обозначенная соответствующими дорожными знаками;

замок для велосипедов - участок дороги при въезде на перекресток по всей ширине дороги или выделенной полосы, предназначенный для остановки велосипедистов с целью изменения направления движения или уступки дороги, обозначенный соответствующей дорогой приметы;

переход для велосипедистов - поверхность дороги или дорожки, предназначенная для велосипедистов, обозначенная соответствующими дорожными знаками;

пешеходный переход - дорожное покрытие, велосипедные дорожки или дорожки, предназначенные для пешеходного перехода, обозначенные соответствующими дорожными знаками.

Статья 27. 1. Водитель транспортного средства, приближающегося к перекрестку для велосипедистов, обязан проявлять особую осторожность и уступить дорогу велосипедисту на переходе.

1а. Водитель транспортного средства, выезжающего на поперечную дорогу, обязан проявлять особую осторожность и уступить дорогу велосипедисту, едущему прямо по дороге, велосипедной дорожке, велосипедной дорожке или любому другому участку дороги, с которого он намеревается съехать.

3. Водитель транспортного средства, пересекающего дорогу для велосипедов вне проезжей части, обязан уступить дорогу велосипеду.

4. Водителю транспортного средства запрещается обгон транспортного средства на перекрестке для велосипедистов и непосредственно перед ним, за исключением перекрестка, на который направлено движение.

Статья 32. 1. Количество транспортных средств, следующих организованной колонной, не может превышать:

1) легковые автомобили, мопеды или мотоциклы - 10;

2) велосипеды или велосипедные тележки - 15;

3) другие транспортные средства - 5.

2. Расстояние между движущимися колоннами должно быть не менее 500 м для колонн автотранспортных средств и 200 м для колонн других транспортных средств.

4. Езда в колонне не освобождает водителя транспортного средства от соблюдения действующих правил дорожного движения.

Статья 33. 1. Водитель велосипеда обязан использовать велосипедную дорожку или велосипедную полосу, если они предназначены для направления, в котором он движется или намеревается повернуть.При использовании дорожки для велосипедистов и пешеходов водитель обязан проявлять особую осторожность и уступать дорогу пешеходам.

2. Ребенка в возрасте до 7 лет можно перевозить на велосипеде при условии размещения его на дополнительном сиденье, обеспечивающем безопасное катание.

3. Водителю велосипеда или мопеда запрещается:

1) движение по дороге рядом с другим участником дорожного движения с учетом положений пункта 2. 3а;

2) управление автомобилем без удержания хотя бы одной руки на рулевом колесе и ноги на педалях или подножках;

3) цепляться за транспортные средства.

3а. В исключительных случаях водитель велосипеда может двигаться по дороге рядом с другим велосипедом или мопедом, если это не препятствует движению других участников дорожного движения или иным образом не угрожает безопасности дорожного движения.

4. (удален).

5. Использование велосипедистом тротуара или пешеходной дорожки допускается в исключительных случаях, когда:

1) ухаживает за лицом в возрасте до 10 лет, которое ездит на велосипеде;

2) ширина дорожного покрытия вдоль дороги, по которой допускается движение транспортных средств со скоростью более 50 км/ч, составляет не менее 2 м и не предусмотрена отдельная дорожка для велосипедов и полоса для велосипедов;

3) погодные условия, угрожающие безопасности велосипедиста на дороге (снег, сильный ветер, ливень, гололедица, густой туман), с учетом положений пункта 2.6,

6. При движении по тротуару или пешеходной дорожке водитель обязан двигаться медленно, проявлять особую осторожность и уступать дорогу пешеходам.

7. Велосипедист может ездить по левой стороне дороги на условиях, установленных для пешеходного движения в положениях ст. 11 сек. 1-3 (Пешеход обязан использовать тротуар или пешеходную дорогу, а при их отсутствии - обочину. Уступить дорогу встречному транспортному средству.2. Пешеход, идущий по обочине или дороге, обязан идти по левой стороне дороги. Пешеходы, идущие по дороге, обязаны идти по одному. На дороге с небольшим движением и в условиях хорошей видимости два пешехода могут идти бок о бок.) Если они присматривают за человеком, едущим на велосипеде в возрасте до 10 лет.

Мотоциклисты также являются незащищенными участниками дорожного движения. Напоминаем вам о нескольких элементах, которые могут повысить безопасность, особенно тем, кто начинает свое приключение на мотоцикле:

  • Познакомимся с нашим мотоциклом в различных погодных условиях и при движении на разных скоростях и его поведением в кризисных ситуациях, т.е.резкое торможение, объезд препятствия, изменение направления движения на повороте.
  • Старайтесь не тормозить в повороте, делайте это перед поворотом, вы должны войти в поворот на безопасной скорости. Мы никогда не должны обгонять на перекрестках или на выездах с дорог, например, полевых дорог.
  • Принцип ограниченного доверия к другим направлениям должен быть приоритетом в этом случае.
  • Не будем экономить на шинах и мотоодежде, ведь эти элементы могут спасти жизнь и здоровье в кризисной ситуации, а езда в шлепанцах и шортах не свидетельствует о профессиональном подходе к правилам дорожного движения.
  • Помните, что мы гораздо менее заметны на дороге, чем другие транспортные средства. Так что не будем обгонять, не будем избегать других участников дорожного движения при большой разнице в скорости между обгоняющим и обгоняемым - другие участники дорожного движения могут нас просто не увидеть.
  • Вождение на высоких скоростях — это не весело и не безопасно. Помните, что на каждом шагу может быть песок, разлитое масло или другой скользкий материал.
  • Мы все равны на дороге, не нужно никому ничего доказывать, не стоит переоценивать собственные возможности и всегда соизмерять свои силы со своими намерениями.
  • Важно, чтобы мотоцикл содержался в технически безупречном состоянии на протяжении всего срока службы и по окончании сезона. Однако перед самим сезоном совершенно необходимо тщательно осмотреть его техническое состояние, обратив особое внимание на тормозную систему (тормозные колодки, тормозная жидкость), состояние шин и системы привода. Замена рабочих жидкостей должна производиться в соответствии с техническими данными автомобиля. Подвеска мотоцикла также является важным элементом, требующим проверки в том числе.в на предмет возможных люфтов и утечек.

Помните, жизнь и здоровье бесценны…, поэтому на дорогах всегда действуйте разумно и в соответствии с законом, чтобы самому чувствовать себя в безопасности и не представлять своим поведением угрозу другим участникам дорожного движения.

источник - КМП в Белостоке

* при использовании контента, фото или видео, содержащихся на сайте, просьба обращаться к источнику информации - www.podlaska.policja.gov.pl

.

Мнение и оценка водителя [email protected] о Chrysler PT Cruiser MPV 2.4 i 16V Turbo 220KM 162kW 2003-2010

К большинству вещей привыкаешь... Но некоторые кнопки, такие как обогрев сидений, например, в случае кожаных сидений, невидимы из-за одутловатого сиденья, которое скрывает кнопку, так что ее нельзя увидеть, просто взглянув вниз. Вы должны запомнить, где привет, где ло, почувствовать это и нажать.Если кнопки не видно - почему она подсвечивается!? Ну и очень много переключателей такого типа, которые не на своих "своих" местах. Что должно гореть, то не горит и наоборот... Кнопки открывания окон расположены по центру консоли. Они подсвечиваются только от лобовых стекол, а не под ними со стороны задних стекол. Для включения заднего дворника тоже нужно нажать одну из кнопок на пульте, хотя передний дворник запускается как и в большинстве автомобилей на руле.Рычаг круиз-контроля прикреплен к рулевому колесу, что затрудняет управление им при поворотах. До кнопки регулировки высоты сиденья водителя можно дотянуться только тонкой рукой, если мы не хотим останавливать автомобиль и открывать дверь, потому что она расположена сбоку от сиденья водителя, рядом с полом со стороны дверь, а дверь (точнее установленная в ней полка) почти сливаются с верхней частью подушки сиденья в закрытом состоянии. Таких примеров ооочень много!!! Из плюсов удобно держать, сделан из металла, хромированные ручки, а не какая-то его имитация, регулируемый руль (к сожалению, его ручки уже из пластика, имитирующего металл) И ручку КПП надо было бы прилепить, и специально к пластиковому шарику на его вершине.Я понимаю стиль ретро, ​​но это преувеличение - особенно в версии GT. Кстати говоря, если мы хотим ехать интенсивнее, ее движения слишком длинные, и часто случается, что мы пропускаем бег. Что, в свою очередь, напоминает мне ужасную заднюю передачу, которая почти не отличается от 1-й передачи. Ну реверс 1к + преодоление небольшого сопротивления и вот! К счастью, машина начинает казаться характерной при смещении назад - розовая розовая... Случайно пропустил во время прослушивания музыки и удивился, что двигаюсь задом.Этот розово-розовый цвет повторяется много раз после того, как вставишь ключ в замок зажигания и повернешь его. За что ??? позже контроль двигателя и масла входит в стандартную комплектацию, затем он также становится 2x розовым. Это немного раздражает, особенно если мы часто останавливаемся, глушим двигатель и едем куда-то еще. Еще напрягает пульт мультизамок, которым чтобы можно было им пользоваться надо повернуть заднюю \"назад\", нажать и потом повернуть ту сторону куда крепится ключ - это детали - но это могло быть в противном случае.Что касается ключа, то для того, чтобы вынуть его из замка зажигания, нужно одновременно его повернуть, нажать кнопку, расположенную за замком зажигания, и, удерживая ее, при повороте ключа вынуть его из замка зажигания. Одной рукой можно, но это требует практики, и первые 2 недели использования у меня были с этим проблемы.

.

Смотрите также