Движок это в машине


движок - это... Что такое движок?

  • движок — ДВИЖОК, жка, м. 1. Любой двигатель, мотор. движок сел (сломался). Родной движок (от марки данной машины). 2. Движущаяся мишень. 3. Сердце. движок барахлит. 2. Возм. из арм …   Словарь русского арго

  • ДВИЖОК — ДВИЖОК, движка, муж. (спец.). 1. Небольшая передвигающаяся, скользящая вдоль оси часть в разных механизмах (тех.). Движок в логарифмической линейке. 2. Доска с вделанной в середину ее длинной рукояткой для сгребания снега, мусора и т.п. Толковый… …   Толковый словарь Ушакова

  • движок — курсор, указатель, стрелка; мотор, двигатель; лопата, моторчик, сердце Словарь русских синонимов. движок сущ., кол во синонимов: 7 • двигатель (54) • …   Словарь синонимов

  • ДВИЖОК — ДВИЖОК, жка, муж. (спец.). 1. В разных механизмах: небольшая движущаяся часть, скользящая вдоль оси. 2. Небольшой двигатель (в 1 знач.). 3. Широкая деревянная лопата для уборки снега на улицах, путях. | прил. движковый, ая, ое. Толковый словарь… …   Толковый словарь Ожегова

  • движок — двигло – двигатель. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • движок — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN cursor …   Справочник технического переводчика

  • Движок — Эта статья о компьютерном термине; другие значения: Двигатель. У этого термина существуют и другие значения, см. Лопата#Виды лопат. Движок (жаргонизм от англ. engine  мотор, двигатель)  выделенная часть программного кода для… …   Википедия

  • ДВИЖОК — Заглушить движок кому, чей. Жарг. угол. Ударить ножом в сердце. Мильяненков, 111. Кожаный движок. Жрг. угол. Шутл. Мужской половой орган. Мокиенко, 1995, 19; УМК, 73; ББИ, 65; Балдаев 1, 104 …   Большой словарь русских поговорок

  • движок — slankiklis statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. slider; sliding cursor; wiper arm vok. Läufer, m; Schieber, m; Schleifer, m rus. движок, m; ползун, m; ползунок, m pranc. curseur, m …   Fizikos terminų žodynas

  • движок (на шкале прибора) — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN cursor …   Справочник технического переводчика

  • семь ошибок — Российская газета

    Времена, когда моторы легковых автомобилей проходили 1 000 000 километров, давно прошли. Сегодня речь идет о ресурсе примерно 300 000 км, если двигатель малообъемный (1,6 л и меньше). Чуть больше живут силовые агрегаты большего объема и чуть меньше форсированные движки с турбинами. Нужно понимать, что это средние цифры, а реальная продолжительность жизни мотора зависит также от манеры и условий езды, равно как должного и своевременного технического обслуживания. Легко может произойти так, что беспечный водитель убьет двигатель за год или менее 100 000 км пробега. В то же время ответственный человек способен увеличить расчетный ресурс едва ли не вдвое. Давайте разберемся в основных ошибках, которые провоцируют поломки силового агрегата.

    Экстремально высокие и низкие обороты

    Регулярная езда на повышенных оборотах, выкручивание двигателя до отсечки, постоянные старты со светофоров в режиме "газ в пол" с большой степенью вероятности приведут к тому, что ресурс силового агрегата снизится очень резко.

    Не исключено, что в машинах таких "Шумахеров" мотор в конце концов заклинит. С большой степенью вероятности это произойдет из-за перегрева поршневой и коленчатого вала.

    При вскрытии мотора, вероятнее всего, обнаружится поломка поршневых колец, и задиры на шейках коленчатого вала. Впрочем, убить мотор могут также и водители-экономы, практикующие езду внатяг, на малых оборотах коленвала. При такой езде нагрузка на двигатель большая, а давление масла низкое. Как следствие, появляются задиры поршневой и шеек коленчатого вала.

    Игнорирование регламента

    Нередко случается, что водители не слишком заботятся о состоянии двигателей своих машин.

    К примеру, обычны ситуации, когда владельцы заглядывают под капот лишь для того, чтобы залить омывайку, а также не соблюдают сроков прохождения ТО, забывают вовремя поменять свечи и ремни ГРМ, экономят на запчастях и расходных материалах - к примеру, заливают антифриз или моторное масло подешевле или используют для долива смазочный материал, который не подходит для их автомобиля.

    Или, скажем, есть такие нерадивые водители, которые экономят на масляных фильтрах, не меняя их при замене масла. Результат такого отношения очевидно будет плачевным - в лучшем случае сокращение ресурса, в худшем - выход мотора из строя.

    Отказ от прогрева мотора

    К сожалению, многие автопроизводители поддерживают сегодня миф о том, что прогревать силовой агрегат необязательно.

    Во многом такие инструкции продиктованы заботой об экологии.

    Ведь не секрет, что при работе мотора на холостых оборотах на стоянке увеличиваются вредные выбросы. Однако если двигатель не прогревать в мороз, загустевшее масло заметно ухудшит процесс смазки. Так что при регулярном отказе от прогрева износ силового агрегата резко увеличится, причем это касается в первую очередь турбированных моторов.

    Помыть двигатель "Керхером"

    Многие автомобилисты убеждены, что загрязнения на корпусе силового агрегата нужно устранять любой ценой, а потому вооружаются "Керхером" или просят мойщика сбить грязь с подкапотного пространства, что называется, от души.

    Очистить мотор таким образом вы, конечно, сможете, но риск того, что повредится проводка, реле и датчики, отсоединятся контакты или повредится генератор. В последнем случае не исключены коррозия диодного моста, окисление контактов диодов и в конечном счете выход генераторного устройства из строя.

    Поэтому, если уж решили мыть моторный отсек, заизолируйте его "нежные элементы" скотчем, пленкой, фольгой или хотя бы целлофановым пакетом. Давление "Керхера" при этом не должно превышать 100 бар.

    Гидроудар

    Увы, далеко не все водители в курсе, что глубокие лужи и тем более броды следует проезжать с большой осторожностью. В противном случае вода легко может попасть в камеры сгорания двигателя. Обычно это происходит через воздуховод. Когда вода попадает в поршневую группу на такте сжатия (клапана закрыты), поршень, двигаясь вверх, упирается в водный барьер.

    Давление внутри цилиндра резко возрастает, но силовой агрегат пытается закончить цикл и довести поршень до верхней точки. Тут и происходит гидроудар, соответственно критическая поломка двигателя, обычно это погнутые шатуны, сломанные поршни или пальцы поршней. Не исключен даже разрыв блока двигателя. Добавим, что такой исход вероятен также при попадании в цилиндры охлаждающей жидкости через пробитую прокладку ГБЦ. Такую неприятность может спровоцировать нарушение герметичности блок цилиндров, что чаще всего связано с имевшим место перегревом двигателя.

    Не обращать внимания на радиатор

    При регулярной эксплуатации машины дорожный мусор, листья, пух деревьев, насекомые и прочие загрязнители в большом количестве попадают на решетку радиатора, создавая на ней достаточно плотную пленку. Такие загрязнения необходимо вовремя отследить и, соответственно, как минимум промыть решетку, продуть ее потоком сжатого воздуха или прочистить металлической щеткой.

    Желательно проделывать такую процедуру как минимум раз в год. В противном случае вы столкнетесь с огрехами в работе системы кондиционирования и перегревами мотора.

    Не то топливо

    Водители-"экспериментаторы" нередко заливают в топливной бак горючее, не регламентированное для их автомобиля. Чаще всего для повышения отдачи льют 98-й бензин, к примеру, в "Волгу", "Жигули" и другие старые автомобили.

    В результате высокооктановое топливо не успевает сгорать во время такта рабочего хода. Мотор работает при экстремально высокой температуре, возникает риск прогорания клапанов и выпускных седел. Точно также можно серьезно навредить мотору, если лить низкооктановый бензин при минимально разрешенном 95-м, а то и 98-м.

    В последнем случае практически неизбежна детонация в силовом агрегате. Кроме того, возможно самопроизвольное воспламенение топлива, что может спровоцировать разрушительные процессы в поршнях, а также прогорание клапанов.

    Что такое объем двигателя автомобиля

    Одной из важнейших характеристик любого бензинового или дизельного двигателя является его рабочий объем. С момента появления первых ДВС эта характеристика мотора выступает первостепенным показателем, по которому выделяется тот или иной силовой агрегат. По этой причине понятие «объем двигателя» постоянно употребляется применительно к различным силовым установкам. На многих авто указание объема мотора вынесено в виде специального шильдика рядом с обозначением самой модели. Например, BMW 740 означает, что это седьмая серия в модельном ряду с объемом двигателя 4.0 литра.

    От рабочего объёма атмосферного или турбированного двигателя сильно зависит  мощностная характеристика, максимальная скорость движения ТС и т.д. Более того, деление автомобилей по классам, формирование налогообложения и определение размера уплаты различных сборов также происходит с учетом типа двигателей и объемов, которые устанавливаются производителем на разные модели/виды транспортных и других средств.

    Следует отметить, что многие потребители не всегда хорошо ознакомлены с тем, что же такое объем двигателя на самом деле. Далее мы намерены поговорить о том, из чего насчитывается рабочий объем ДВС, как узнать объем двигателя и т.д.

    Содержание статьи

    Что такое объем мотора

    Тепловой двигатель внутреннего сгорания представляет собой внушительный комплекс из различных механизмов, систем и дополнительного навесного оборудования, образуя сложное инженерное решение. Общий принцип работы ДВС предполагает подачу топлива и воздуха в специальную закрытую камеру, где происходит возгорание полученной топливно-воздушной смеси.

    В результате сгорания топлива высвобождается энергия, которая толкает поршень, размещенный в цилиндре двигателя. Поршень движется, КШМ преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное, что позволяет крутить коленчатый вал. Далее крутящий момент двигателя передается на трансмиссию и затем на ведущие колеса автомобиля.

    Указанный процесс постоянно повторяется после запуска двигателя, то есть мотор все время работает при условии того, что осуществляется подача компонентов и происходит эффективное сгорание топливной смеси в рабочей камере. Указанная камера называется камерой сгорания. Объем камеры сгорания (он же рабочий объем) — произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня от НМТ в ВМТ (верхняя и нижняя мертвая точка хода поршня). Физический объем камеры сгорания является рабочим объемом двигателя на бензиновых и дизельных автомобилях, мотоциклах и других видах наземного, воздушного или водного транспорта, сельхозтехники, а также других механизмов и приспособлений с использованием ДВС.

    Обратите внимание, если двигатель имеет несколько цилиндров, тогда объем камеры сгорания в каждом из них обязательно суммируется с остальными. Другими словами, рабочий объем многоцилиндрового двигателя является суммой объема камер сгорания всех цилиндров такого мотора. Суммарный объем всех цилиндров двигателя обычно выражается в литрах. Рабочий объем камеры сгорания указывается в сантиметрах кубических.

    Давайте рассмотрим данное утверждение на примере широко распространенного четырехцилиндрового 2.0-литрового ДВС.  Мы не будем приводить точных цифр, а просто представим, что каждая из камер сгорания имеет в рабочем объеме 498 кубических сантиметров. Так как мотор имеет 4 цилиндра, нам необходимо сложить объемы всех цилиндров. В результате получаем 1992 см³.  Если говорить о ДВС, то для определения объема общепринятым стандартом стало округление до целых чисел, причем происходит это в большую сторону. Таким образом, мотор с общей суммой объемов всех камер сгорания, которая фактически равна 1992 см³, является двигателем с рабочим объемом 2 литра, то есть двухлитровым.

     Как делятся автомобили по классам с учетом объема двигателя

    В модельном ряду каждого производителя присутствуют продукты, которые отличаются по классам, массе, габаритным размерам и другим характеристикам. Что касается легковых авто, во время тотального доминирования атмосферных бензиновых двигателей существовало условное деление на:

    • субкомпактные и компактные микролитражные и малолитражные автомобили с рабочим объемом до 1.2 литра;
    • авто малого класса с двигателями от 1.2 до 1.8 литра;
    • средний класс с объемом от 1.8 до 3.5 литров.
    • мощные гражданские и спортивные версии автомобилей с моторами от 3.5 литров и более;
    • версии высшего класса, кторые могут иметь различный объем ДВС.

    Давайте взглянем, на что влияет объем двигателя. Установка того или иного мотора на конкретную модель напрямую зависит от того, какие характеристики должна демонстрировать машина (разгонная динамика, крутящий момент, максимальная скорость и т.д.). От объема двигателя показатель мощности имеет зависимость по причине того, что чем больше топлива сгорит в камере сгорания за цикл, тем больше энергии высвобождается и передается на поршень. Другими словами, чем больше камеры сгорания, тем больше топливно-воздушной смеси туда можно подать и вместить. Динамика разгона и «максималка» также зависят от мощности двигателя. Чем мощнее мотор, тем большую скорость сможет развить автомобиль. Также следует учитывать, что увеличение объема камер автоматически означает больший расход топлива.

    Нужно добавить, что от объема двигателя сильно зависит и цена автомобиля. Например, для производства мощного двигателя V12 с объемом 5.5 л. требуются намного большие затраты сравнительно с изготовлением трехцилиндрового мотора с объемом 0.8 л. Параллельно с этим следует учитывать, что установка под капот мощного силового агрегата повлечет необходимость серьезной доработки трансмиссии, системы охлаждения, впуска, выпуска, тормозной системы и т.д.

    Исходя из вышесказанного, небольшие бюджетные городские малолитражки зачастую оснащены ДВС с самым маленьким объемом, так как подобные двигатели просты в изготовлении, обеспечивают приемлемую динамику и отличаются небольшим расходом топлива. При этом цена на такие серийные авто остается приемлемой.

    Почему современные обозначения моделей не привязаны к объему мотора

    После активного внедрения на рынок турбомоторов  в виде турбодизельных и турбобензиновых двигателей ситуация несколько изменилась, причем как в начальном и среднем классе, так и в премиальном сегменте. Начнем стого, что ориентиоваться по «шильдикам» на авто стало сложнее. Изначально у мнгоих автопроизводителей сложилось так, что буквенно-цифровой индекс четко соотвествовал модели и объему двигателя. Например, BMW 535 (5-я серия с объемом 3.5).

    Сегодня мощная модель с атмосферным двигателем объемом 5.0 литров после установки турбины получает объем 4.4 литра, при этом все равно обозначается как и предыдущая.  Данную ситуацию хорошо иллюстрирует факт, когда цифровое обозначение популярной модели Mercedes-Benz потеряло привязку к объему двигателя. Речь идет о 63-м AMG. Под капотом модели уже давно ставится не атмосферный агрегат с объемом 6,2 литра, а двигатель битурбо с рабочим объемом 5.5 литра. При этом машина все равно называется Мерседес 63 AMG.

    Добавим, что сегодня можно встретить высокофорсированный двигатель с рабочим объемом всего 1л. (например, моторы линейки Ecoboost на моделях Ford), который может устанавливаться на среднеразмерный седан или хэтчбек класса «С»/«D». Дело в том, что установка турбонаддува позволила обеспечить такие характеристики, когда КПД, мощность и крутящий момент двигателя стало возможным существенно увеличить без необходимости увеличения физического объема камеры сгорания.

    Другими словами, атмосферный 1.6 имеет мощность 115 л.с, в то время как 1.0-литровый Ecoboost выдает целых 125 л.с. Параллельно с этим крутящий момент турбомоторов выше и доступен с самых «низов», тогда как атмосферные двигатели нужно крутить до средних оборотов для получения приемлемой динамики.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое форсированный двигатель. Из этой статьи вы узнаете о том, какими способами можно повысить мощность атмосферного или турбированного ДВС.

    Увеличение рабочего объема двигателя

    Физическое увеличение объема камеры сгорания является одним из способов форсирования мотора в целях повышения мощности. Начнем с того, что сильно увеличить объем не получается, так как блок цилиндров двигателя обычно рассчитан на расточку самих цилиндров строго до определенных пределов. Такие пределы предполагают 3 капитальных ремонта, во время которых изношенные цилиндры растачиваются для возвращения им правильной формы перед установкой ремонтных поршней, поршневых колец и других элементов увеличенного размера.

    Поршни и другие детали двигателя, которые доступны в продаже, также встречаются исключительно в трех ремонтных размерах. По этой причине во время глубокого тюнинга двигателя автомобиля лучше сразу менять мотор, то есть устанавливать другой двигатель с изначально большим рабочим объемом, который потом можно дополнительно расточить во второй или последний ремонтный размер.

    Двигатель с большим объемом: преимущества и недостатки

    Начнем с очевидных минусов. Главными недостатками большого объема мотора является цена автомобиля с таким ДВС и расход топлива. Также следует учитывать и повышенные затраты на его плановое обслуживание. В объемный двигатель необходимо заливать большее количество моторного масла, а также охлаждающей жидкости в систему охлаждения. В случае необходимости капитального ремонта затраты также будут увеличены сравнительно с малообъемными агрегатами.

    Еще одним минусом можно справедливо считать высокие налоги  на автомобили с двигателем большого объема. Такой автомобиль дороже растаможить, снимать и ставить с учета, страховать, дороже обходится прохождение техосмотра и т.д. Добавим, что автомобили с двигателем объемом от 3 литров зачастую облагаются дополнительным налогом, так как считаются предметом роскоши.

    К плюсам следует отнести высокую мощность, увеличенный ресурс и комфорт во время поездок. Двигатели с большим рабочим объемом камеры сгорания в обычных условиях эксплуатации не нужно так часто раскручивать до высоких оборотов. В случае с механической коробкой передач нет необходимости переключаться на пониженную во время совершения обгона, движения на подъем и т.д. Если на автомобиле стоит автоматическая КПП, тогда электроника не будет стремиться постоянно удерживать высокие обороты на низких передачах для сохранения динамичного темпа езды.

    Также необходимо учитывать и тот факт, что обычно моторы с большим объемом быстрее и лучше прогреваются зимой, что повышает комфорт эксплуатации автомобиля в холодное время года. Добавим, что мощные атмосферные бензиновые ДВС большого объема зачастую оказываются менее требовательными к качеству бензина по сравнению с малолитражными форсированными версиями с более высокой степенью сжатия.

    Что касается сравнения мощных атмосферных и турбомоторов, простой атмодвигатель принято считать более надежным. В среднем, бензиновый турбомотор мощностью около 200 сил с рабочим объемом 1.8 или 2.0 литра даже при условии качественного обслуживания может потребовать внимания на пробеге порядка 180-250 тыс. км. В то же время 3.5-литровый «атмосферник» с похожей мощностью пройдет без ремонта около 350 тыс. км. Также следует отметить, что сравнивать между собой бензиновые и дизельные моторы только по объему не корректно, так как дизель изначально имеет более высокий КПД и ряд других отличительных особенностей.

    Читайте также

    Как работает двигатель внутреннего сгорания — Mafin Media

    Готовиться смесь может по-разному. В устаревших карбюраторных двигателях горючее «готовится» в отдельном механизме авто — карбюраторе. После смешивания воздуха с топливом смесь подается в двигатель и там сгорает. У карбюраторных моторов много минусов, а их ремонтопригодность сегодня уже не так востребованна. Поэтому самые популярные системы подачи топлива — инжекторные (от англ. inject — впрыскивать). 

    В зависимости от конструкции мотора топливо подается либо во впускной коллектор — трубопровод, через который авто получает воздух из окружающей среды, — либо напрямую в цилиндры. Подобные решения сложнее, но позволяют экономить топливо и снижать количество вредных выбросов в атмосферу. Основная деталь инжекторного впрыска — форсунка. Именно она впрыскивает топливо:

    Компоненты двигателя: где и как сгорает смесь

    Самое важное происходит в корпусе двигателя, который объединяет блок цилиндров (слева на фото) и головку блока цилиндров (справа на фото).

    Блок цилиндров содержит полые внутри цилиндрические трубки, в которых размещаются поршни.

    Головка блока цилиндров (ГБЦ) монтируется на блок цилиндров и образует герметичные (т. е. непроницаемые для посторонних жидкостей и газов) камеры сгорания.

    Внутри камеры сгорания устанавливаются поршни — детали цилиндрической формы, совершающие возвратно-поступательные движения под действием сгорания смеси.

    Поршни — часть кривошипно-шатунного механизма (КВШ), комплекса деталей, который преобразует движения поршня во вращение коленчатого вала. Последний и двигает колеса автомобиля. Так выглядит КВШ вместе с поршнями двигателя:

     

    В головке блока цилиндров находятся упомянутые выше форсунки — вместе со свечами зажигания (в бензиновом моторе) и клапанами. Свечи зажигания производят электрическую искру, предназначенную для воспламенения топливно-воздушной смеси.

     

     

    ! — Если автомобиль оснащен непосредственным впрыском топлива (в камеру сгорания), форсунки находятся в ГБЦ, а если впрыск распределительный — форсунки установлены во впускном коллекторе вблизи впускных клапанов.

     

    Клапаны относятся к механизму газораспределения и внешне напоминают большие гвозди:

    Такая форма дана им неслучайно: нижней, выпуклой частью они закрывают и открывают впускные и выпускные отверстия в камере сгорания, поочередно впуская подготовленную топливно-воздушную смесь или воздух и выпуская отработанные газы. Соответственно, в зависимости от своей роли клапаны бывают впускными и выпускными.

    Обычно на один цилиндр приходится от двух до четырех клапанов. За то, чтобы «доступ» в камеру сгорания открывался вовремя, и отвечает механизм газораспределения (ГРМ), в который выходят клапаны. В зависимости от мотора ГРМ приводится в действие ремнем или цепью.

    Рассмотрим цилиндр в разрезе:

    Четыре такта

    Любой двигатель функционирует согласно циклу, состоящему из нескольких тактов, то есть ходов (движений) поршня. Большинство автомобильных моторов — четырехтактные.

    Рассмотрим такты бензинового двигателя:

    1. Впуск: открывается впускной клапан, в камеру сгорания попадает топливно-воздушная смесь, а поршень идет вниз.
    2. Сжатие: оба клапана закрыты, поршень идет вверх, сжимая и нагревая смесь.
    3. Рабочий ход: оба клапана закрыты, под действием электрической искры от свечи зажигания сжатая и разогретая топливно-воздушная смесь воспламеняется, образовавшиеся при этом газы толкают поршень вниз.
    4. Выпуск: выпускной клапан открыт, поршень идет вверх, выталкивая отработанные газы в сторону выхлопной трубы.

    После этого цикл повторяется. У дизельного двигателя вместо свечи установлена форсунка, и смесь воспламеняется не при помощи искры, а от сжатия — впрыска дизельного топлива через форсунку под большим давлением. Впускной клапан при этом подает в камеру сгорания только воздух. Кстати, в некоторых современных бензиновых моторах форсунка тоже впрыскивает топливо непосредственно в цилиндр.

    А как запускается первый такт?

    Каждый автомобиль обладает набором бортовой электроники — проводов, аккумулятора, стартера и т. д. Аккумулятор за время поездок накапливает достаточно энергии, чтобы при помощи специального механизма — стартера — раскрутить коленвал и завести мотор.

    И что дальше?

    Мощность от двигателя к колесам передается с помощью коробки передач, редуктора и приводных валов. Если мотор соединить с колесами напрямую, автомобиль после запуска начнет движение на одной-единственной передаче, с небольшой скоростью, а после торможения сразу заглохнет. Об этих передачах и о типах коробок (автоматах, вариаторах, механиках и т. д.) Mafin Media расскажет в следующем материале.

    Замена двигателя: какой можно поставить и как всё оформить

    Как зарегистрировать машину с нестандартным мотором

    Если автовладелец заранее знает, что хотя бы одна характери­стика нового двигателя не совпадёт с параметром штатного агрегата, он должен быть готов к длинной бюрократи­ческой процедуре, начать которую придётся задолго до того, как мотор будет установлен под капот.

    Сначала нужно обратиться к экспертом за предвари­тельной оценкой, чтобы выяснить: можно ли в принципе «поженить» вашу машину с выбранным мотором? Например, такие услуги предо­ставляет Центр технической экспертизы ФГУП «НАМИ». В каждом регионе есть свои организации, которые должны получить аккреди­тацию на проведение подобных экспертиз и соответствующее свидетельство. Их список висит на сайте Федеральной службы по аккредитации, а также на сайте Евразийского экономического союза.

    Автовладелец должен будет предоставить заявление, свой паспорт, СТС и ПТС, подтверждение собствен­ности на новый мотор, общее техническое описание авто­мобиля с указанием, какие изменения хочется внести. Если есть техническая документация (чертежи, расчёты), на основе которой планируется осуще­ствлять работы по замене, её тоже можно предоставить, но это не обязательно.

    На основе всех документов комиссия экспертов может выдать отказ, если посчитает, что желаемый мотор невозможно поставить. Второй вариант: специ­алисты признают, что переделка не является измене­нием конструкции, напишут соответ­ствующее заключение и выдадут заявителю рекомендации, как поступать дальше.

    Третий вариант: эксперты решат, что мотор поставить реально, но изначальная конструкция из-за этого изменится. Тогда вместе с заключе­нием выдадут список требований, а также работ, выпол­нение которых сделает новую конструкцию машины безопасной. Кроме того, владельца могут обязать получить серти­фикат соответ­ствия на двигатель. Его выдаст та же экспертная организация, если подать заявление на эту услугу.

    В отдельном документе эксперты расскажут, сотрудники какой квали­фикации потребуются для пере­численных работ. Там же будут сформули­рованы доработки, которые разрешат сделать владельцу само­стоятельно. Такое заключение с 1 декабря 2020 года попадает в единый реестр, где привязы­вается к VIN автомобиля.

    Дальше счастливому владельцу необходимо получить формальное разрешение на изменение конструкции, это бесплатно. Запрос на него можно подать через Госуслуги в любое терри­ториаль­ное подраз­деление ГИБДД. В допол­нение к заявлению понадобятся паспорт, ПТС, СТС и предвари­тельное заключение экспертов.

    ГИБДД выносит решение по такому заявлению в течение трёх дней, а возможный отказ должен быть мотивирован. В случае положитель­ного ответа нужно будет ехать в сервис. Важно помнить, что сервис должен иметь серти­фикат, который подтвердит, что мотор меняли специ­алисты с той квалификацией, которую рекомендовали технические эксперты.

    Завершив работу, сертифициро­ванный сервис должен выдать, помимо акта выпол­ненных работ, заявление-декларацию. В нём будут указаны изменения, внесённые в конструкцию машины. Они должны совпадать с тем, что пред­писывало предваритель­ное заключение экспертов. На те работы, которые владельцу разрешили выполнить само­стоятельно, он сам составляет аналогичную декларацию. Форма декларации есть в приложении к межгосудар­ственному стандарту о порядке оценки изменений в конструкции ТС.

    Затем с заявлениями-декларациями владелец возвраща­ется в ту же организацию, что проводила предвари­тельную экспертизу, или выбирает другую. Доставить туда машину можно только на эвакуаторе – эксплуатация автомо­биля, чьё реальное техническое состояние не соответ­ствует прежним регистраци­онным данным, ещё запрещена. И так будет до получения новых регистраци­онных документов.

    Теперь эксперты проведут техническую иденти­фикацию автомобиля и экспертизу его конструкции, сделают заключение о безопас­ности. По итогам всех исследо­ваний владелец получит протокол технической экспертизы. Если все работы выполнены правильно, эксперты укажут, что внесенные изменения соответ­ствуют действу­ющему техрег­ламенту. Если нет, предложат список доработок, после которых нужна будет повторная проверка.

    С протоколом и декларациями о внесенных измене­ниях владелец отправ­ляется на пункт технического осмотра, где после проведения этой процедуры ему выдадут диагно­стиче­скую карту. При этом оператор обязан принять во внимание все внесённые в конструкцию изменения, если они подтверждены документами.

    Дальше остаётся последний шаг — перереги­страция в ГИБДД. Для этого обязательно понадобится машина, поскольку инспектору будет необходимо её осмотреть. К ПТС и СТС, паспорту и квитанции об оплате госпошлины так же нужно приложить ещё несколько бумаг:

    • предварительное заключение техэкспертизы,

    • протокол финальной техэкспертизы,

    • сертификат соответствия на мотор, если он есть,

    • заявление-декларацию сервисного центра и копию его сертификации,

    • новую диагностическую карту.

    После изучения всех документов инспектор проверит, насколько соответствуют реальные изменения предписанным. И наконец-то выдаст новые ПТС и СТС.

    Особенности двигателя MPI в автомобилях Volkswagen

    Двигатель MPI в автомобилях Volkswagen: принцип работы, особенности, преимущества и недостатки. Двигатель MPI является инжекторной конструкцией, где применяется многоточечное устройство топливного впрыскивания. Поэтому этот мотор получил соответствующее наименование «Multi-Point-Injection». Иными словами, для каждого двигательного цилиндра разработан собственный инжектор-форсунка. Именно такая схема была воплощена автоконцерном «Volkswagen».

    Этот тип двигателя устанавливается на самую популярную модель Volkswagen Новый Polo седан, некоторые комплектации Golf и Jetta (частично Golf и Jetta комплектуются также и TSI-двигателями). На Passat В8, Passat СС, Tiguan устанавливают сейчас (2016 года) только двигатели TSI. На Touareg устанавливают FSI.

    Двигательное устройство MPI является наиболее устаревшим из всего моторного ряда «Volkswagen». Но, тем не менее, отличается превосходной практичностью и безотказностью. Некоторые специалисты отмечают, что теперь такой вид двигателя не отвечает нынешним требованиям в плане экономичности и экологичности. Более того еще недавно можно было утверждать, что такой вид мотора был снят с изготовления. А последней автомобильной моделью автоконцерна, где он применялся, была Skoda Oktavia 2-ой серии.

    Но внезапно двигатель MPI возродился и снова стал востребованным. Осенью 2015 года «Volkswagen» запустил производственную линию моторов на своем калужском заводе, где стали выпускать двигательную конструкцию MPI 1,6 серии EA211.

    Особенности двигателя MPI

    О главном отличии таких двигателей уже было написано — это многоточечная подачи бензина. Но те, кто хорошо с двигателями автомобилей могут отметить, что и TSI-моторы также обладают многоточечным впрыскиванием.

    Потому переходим к другой отличительной черте — в MPI отсутствует наддув. Т.е. нет турбокомпрессоров, чтобы нагнетать смесь топлива в цилиндры. Обыкновенный бензонасос, подающий топливо под давлением три атмосферы в особенный коллектор впуска, где оно далее перемешивается с воздушной массой и затягивается через клапан впуска непосредственно в цилиндр. Как видно, это достаточно схоже с деятельностью карбюраторного двигателя. Никакого прямого топливного впрыскивания в цилиндр, как в FSI, GDi или TSI-устройствах нет.

    Еще одна особенность — присутствие водяной системы, благодаря которой смесь топлива охлаждается. Это происходит в связи с тем, что в области цилиндровой головки устанавливается повышенный температурный режим, а поступление бензина осуществляется под довольно низким давлением. Потому все это может закипеть и сформировать газовые воздушные пробки.

    Преимущества

    Двигатель MPI отличается собственной неприхотливостью к топливному качеству и может осуществлять работу на 92-ом бензине.

    По своей конструкции этот мотор очень прочен, и его наименьший пробег без какого-нибудь ремонтных работ, как информирует изготовитель, составляет 300 тыс. км, естественно, если вовремя будут заменены масла, а также фильтры.

    Благодаря не очень сложной конструкции двигатель MPI в случае поломки можно легко и недорого отремонтировать и вообще это заметно отражается на его цене. Обычная конструкция выгодно отличает его по сравнению с TSI, где присутствует насос повышенного давления и турбокомпрессорное устройство. Двигатель MPI также меньше склонен перегреваться.

    Еще одним преимуществом мотора считается присутствие опор из резины, расположенных непосредственно под двигателем. Это значительно дозволяет уменьшить шум и дрожание во время передвижения.

    Недостатки

    Можно отметить, что двигатель MPI не очень динамичен. Из-за того, что процесс топливного перемешивания осуществляется в выпускных особых каналах (до того как топливо попадет в цилиндры), такие моторы считаются ограниченными. Восьмиклапанная система с набором ГРМ говорит о недостатках в мощности. Таким образом, они рассчитаны на не очень быстрые поездки.

    Из недостатков можно выделить то, что MPI менее экономичен. Многоточечное впрыскивание по своей эффективности уступает наддуву вместе с прямым топливным впрыскиванием в цилиндр, как это сделано в двигательном устройстве TSI.

    И все же, если складывать преимущества и недостатки, то выходит, что эти двигатели вполне сравнимы в плане конкурентоспособности, в особенности для российских дорог. Неслучайно для «Шкода Йети» немецкие производители отказались от 1.2-литрового двигателя TSI, отдав предпочтение проверенному и непритязательную 1.6-литровую движку MPI.

    Плох или хорош оппозитный двигатель? Разбираемся на примере моторов Subaru

    Удивительно, но факт: дискуссии «плох или хорош горизонтально-оппозитный двигатель Subaru» продолжаются по сей день. Странно еще и то, что речь в диспутах не идет об оппозитниках вообще (моторы Porsche столь пристальное внимание обошло стороной), а на орехи достается лишь японской марке. Сторонники и противники в этом вопросе заняли непримиримые позиции. Впрочем, субаристы, для которых оппозитные моторы — «это наше все», на нападки злопыхателей просто не реагируют. Но есть еще и прослойка сомневающихся, считающих, что дыма без огня не бывает. В большей части именно для них мы решили вернуться к этой теме.

    Станислав Шустицкий

    Сначала о тех положительных моментах, которые свойственны горизонтально-оппозитным моторам. Конструкция двигателя представляет собой два полублока с двумя цилиндрами в каждом, где расположенные под углом 180° поршни перемещаются в горизонтальной плоскости. При этом два соседних поршня всегда находятся в одинаковом положении относительно головки блока. Такое решение позволяет минимизировать вибрации, а значит, отказаться от дополнительных балансиров. 

    Конструктивно горизонтально-оппозитный двигатель ничем не сложнее любого из их собратьев по цеху ДВС.

    Наиболее массивная часть такого двигателя расположена максимально низко, чем и обусловлен оптимальный центр тяжести. А это и устойчивость автомобиля при движении, и хорошая управляемость. Отдельно стоит сказать о пассивной безопасности — конструкция подрамника способствует тому, что в случае лобового столкновения вектор смещения «плиты» двигателя направлен под автомобиль.

    Этот двигатель Subaru обладает настоящим спортивным характером — им снаряжались и Subaru BRZ, и Toyota GT86.

    Теперь выясним, из-за чего ломают копья. Оппозитные двигатели чрезвычайно сложны по конструкции и дороги как по себестоимости, так и в обслуживании. В чем-то здесь можно согласиться. Но сначала небольшая ремарка — в этом материале мы будем говорить о современных 4‑цилиндровых моторах Boxer третьего поколения. Нельзя забывать, что появившиеся еще в 1963 году оппозитные моторы Subaru прошли длинный путь эволюции, позволивший на каждом из этапов устранять негативные моменты. Да, конструктивно оппозитник сложнее, скажем, рядной «четверки». К примеру, здесь две головки блока и, соответственно, четыре распределительных вала. Что касается обслуживания, плановое ТО Subaru Forester не дороже, чем у «одноклассников», а сам процесс работы с оппозитным мотором практически ничем не отличается от работ с традиционными конфигурациями двигателей. Более того, современные моторы Subaru серий FB и FA в конструкции газораспределительного механизма используют не ремень, а цепной привод, компонент, который в обслуживании просто не нуждается.

    Горизонтально-оппозитный двигатель. Практически золотое сечение...«Фишка» оппозитного мотора (в центре) — низкий центр тяжести. Слева — компоновка с рядным мотором, справа — с V-образным.

    Обслуживание и ремонт моторов Subaru, вернее, сложность связанных с этим процессом операций, тоже плодит немало слухов. Некоторые утверждают, что за ремонт моторов Subaru берутся только единицы мастеров и их услуги крайне дороги. На самом деле, любой двигатель стоит доверять исключительно профессионалам. Что касается стоимости работ, определяемых сложностью манипуляций с моторами Subaru — это чистой воды миф. Так, весьма стойким стало убеждение, что замена свечей зажигания на двигателях Subaru невозможна без вывешивания мотора. На самом деле для этой операции достаточно иметь свечной ключ с карданным шарниром и удлинителем — такие есть в любом универсальном наборе инструментов. Единственная модель Subaru, замена свечей зажигания в которой требует вывешивания двигателя, — это BRZ. Связано это с тем, что лонжерон кузова очень близко расположен к «операционному полю», и такая архитектура не позволяет извлечь ни свечу, ни катушку зажигания.

    В конце концов, даже с навесным оборудованием и в сборе с CVT этот двигатель просто красив. Моторы Subaru XV и Subaru Forester.

    Если же говорить о более серьезных ремонтах, включая капитальные, то и в этой части современные моторы Subaru вполне дружелюбны к специалистам сервисов. Например, на моторах серии EJ, знаменитых субаровских «ежиках», которые и сегодня используются на модели STI, для того чтобы снять поршни и коленчатый вал, сначала нужно через технологические отверстия с помощью специального инструмента извлечь поршневые пальцы. На нынешних моторах серии FB конструкторы развернули разъем шатуна, сделав его асимметричным — это решение позволяет мастерам без труда демонтировать поршневую группу.

    Моторы Subaru прожорливы в плане потребления масла? Мнение, основанное на «делах давно минувших дней», когда действительно были определенные претензии к расходу масла, связанные с неравномерностью износа гильз цилиндров и не имеющие никакого отношения к современным горизонтально-оппозитным двигателям «плеяд». Если сегодня подобные вопросы возникают, происходит это по вине самих пользователей и связано исключительно с нарушениями режимов обкатки. Кроме того, приветствуется постоянный предварительный прогрев двигателя до нужных минимальных температур. При дальнейшей эксплуатации автомобиля очень важно применение качественного топлива — в противном случае по истечении времени весьма вероятно залегание поршневых колец и, как следствие, повышенный расход масла.

    Резюмируя все вышесказанное, можно с уверенностью утверждать, что сегодняшние горизонтально-оппозитные моторы Subaru ни одной из списка предписываемых им хронических болезней не страдают. Зато конструктивных обновлений за последнее время они получили немало. Это и новые технологии изготовления кривошипно-шатунного механизма, и внедрение системы изменения фаз газораспределения, и существенные доработки в системах смазки и охлаждения… Неизменным остался лишь сам принцип работы горизонтально-оппозитного двигателя. И звук. Тот самый звук, который наверняка оказывает свое влияние на постоянное пополнение рядов субаристов.

    Редакция рекомендует:






    Хочу получать самые интересные статьи

    7 советов - как ухаживать за двигателем?

    Выбирайте масло хорошего качества

    Для правильной работы двигателя т.н. масляная пленка, т.е. тонкий слой масла, покрывающий металлические детали, обеспечивающий плавную работу движущихся частей относительно друг друга. Разрушение этого слоя приведет к ускоренному износу элементов или даже к заклиниванию двигателя. Выбор моторного масла с соответствующими параметрами имеет решающее значение. В то же время он должен обеспечивать хорошее скольжение, создавать как можно меньшее сопротивление, достигать всех закоулков и заботиться о запуске двигателя и его правильной компрессии.Кроме того, это влияет, в том числе для оптимального распределения температуры в двигателе или очистки двигателя от нагара, что также влияет на срок службы двигателя.

    В каждой инструкции по эксплуатации автомобиля указаны: рекомендуемый тип моторного масла, требуемые параметры и временной интервал, который не должен превышаться между заменами масла. При выборе оптимального моторного масла также стоит учитывать погодные условия: масло с высокой вязкостью при низких температурах (например, 15W) может создавать большие нагрузки на пусковую систему зимой и не обеспечивать должной смазки сразу после пуска, когда еще очень толстый.Не менее важна частота замены масла. Он со временем теряет свои свойства, разбавляется топливом, в нем появляются примеси и не защищает двигатель, поэтому ремонт двигателя – лишь вопрос времени. Чаще всего производитель рекомендует менять моторное масло раз в год или каждые 15 000. км., однако, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (например, в запыленных местах, в горных районах или преодолевает короткие расстояния), масло лучше менять чуть чаще.

    Используйте только проверенное топливо

    Современные двигатели, особенно дизельные, чрезвычайно чувствительны к качеству топлива.Это результат сложных технологий, обеспечивающих максимально эффективное и экологичное сжигание топлива. По словам специалистов, бояться этих технологий не нужно. Чтобы не повредить двигатель, достаточно пользоваться заправочными станциями, которые регулярно проверяют качество топлива.

    Угрозу сроку службы двигателя представляет не, как может показаться, «крещение» топлива (которое практически не встречается), а плохая инфраструктура АЗС. Грязные и поврежденные баки могут выделять в топливо мелкие примеси, которые затем попадают в наш бак.Топливный фильтр хоть и заботится об их улавливании, но после длительного контакта с грязным топливом может выйти из строя, повредив систему смазки. В современных двигателях даже небольшая частица может привести к серьезному отказу двигателя, чаще всего системы впрыска. Большое значение имеет хорошее качество топлива, особенно в зимнее время, когда его параметры зависят от вида обогащающих присадок, например, препятствующих выпадению парафина.

    Прогрейте двигатель, прежде чем использовать его в полной мере

    Запуск двигателя — это момент, когда двигатель изнашивается больше всего.Это связано с тем, что в эти несколько моментов у него еще нет оптимальной смазки. После выключения двигателя масло стекает в масляный поддон и только после запуска двигателя запускает насос, подающий смазку ко всем рабочим органам. Хотя в это время он не полностью высыхает, стоит уберечь его от больших нагрузок. После запуска двигателя осторожно используйте его мощность, не раскручивайте его на высоких оборотах и ​​дайте ему прогреться до рабочей температуры, которая является для него наиболее безопасной.Кстати, развеем миф: прогревать двигатель на стоянке не стоит. Это не только пустая трата времени и топлива, но и риск получить штраф.

    После долгого путешествия подождите, пока турбина

    остынет.

    Вредит двигателю не только тем, что перегружает его до достижения рабочей температуры, но и слишком быстрым выключением после достижения места назначения. Это касается как дизельных, так и бензиновых двигателей, оснащенных турбиной, которая сильно нагревается при длительной или динамичной езде.Чтобы предотвратить его заедание, дайте ему остыть, прежде чем выключать двигатель. Как это сделать? Достаточно максимально спокойно пройти последние несколько километров пути, не крутя двигатель на больших оборотах. Затем система охлаждения делает свое дело и снижает температуру чувствительных компонентов двигателя до оптимального значения. Однако стоит помнить, что езда на низких оборотах двигателя с высокой нагрузкой может повредить двигатель сильнее, чем езда на высоких оборотах.

    Избегайте поездок на короткие расстояния

    Само собой разумеется, что двигатели внутреннего сгорания не любят короткие расстояния.Особенно у дизелей тогда возникает проблема с выходом на рабочую температуру, которая необходима для оптимального протекания сгорания смеси. Частые поездки на короткие расстояния связаны с накоплением нагара, большим количеством аварийных запусков двигателя или износом других компонентов системы, таких как стартер, коробка передач или сцепление. В дизельных двигателях DPF также может быть забит сажей.

    Для ухода за двигателем старайтесь избегать очень коротких расстояний.Вместо того, чтобы перегружать двигатель в неблагоприятных условиях, иногда пользуйтесь велосипедом или общественным транспортом. При выборе автомобиля не забывайте не перегружать недогретый двигатель и меняйте масло чуть чаще, чем рекомендовано производителем. Также хорошо использовать автомобили, предназначенные для такой езды, т. е. небольшие городские автомобили с бензиновым двигателем — они справляются с этим намного лучше, чем семейные автомобили, оснащенные большими дизельными двигателями.

    Наслаждайтесь оптимальным диапазоном оборотов двигателя

    Как еще я могу позаботиться о своем двигателе? Мы также повысим его жизненный тонус, избавившись от вредных привычек.Одним из самых популярных является использование слишком высокого или слишком низкого диапазона оборотов во время движения. Первый связан с неестественной центровкой двигателя, так что системе смазки и охлаждения приходится работать с удвоенной силой. Если обороты слишком низкие, система привода будет перегружена, что может привести к повреждению системы поршень-кривошип. Типичной неисправностью является выход из строя втулок, которым приходится выдерживать высокие нагрузки. Поэтому, если вы следуете принципам эко-вождения и часто используете низкие обороты, не забывайте понижать передачу при разгоне.

    Сервис

    В конце концов, оставим само собой разумеющееся: безотказный мотор тот, у которого все замены и ремонты проводятся вовремя. Основой являются регулярные проверки и замена расходных частей, т.е. фильтров (масляного, воздушного и топливного), масла, охлаждающей жидкости, ремней (ГРМ и комплектующих), а в случае бензинового двигателя также кабелей зажигания и свечей зажигания. Столь же большое внимание следует уделять мелким неисправностям, которые могут привести к серьезным отказам двигателя. Сломанная свеча, слегка постукивающая чашка или проскальзывающий ремень для принадлежностей поначалу могут показаться мелочью, но в конечном итоге они приведут к более серьезным неисправностям.Если устранить неполадки сразу, шанс продлить жизнь двигателю гораздо выше.

    Таким образом, существует множество способов надлежащего ухода за двигателем. Прежде всего, это регулярные осмотры, уход за системой охлаждения и системой смазки, использование качественных жидкостей и запчастей, а также предусмотрительный стиль вождения. Сочетая все это, вы обязательно сможете сделать двигатель вашего автомобиля надежным и безотказным.

    .

    Загадочные коды двигателей - поясняем, что они означают

    Если автомобиль оснащен дизельным двигателем, он обычно маркируется буквой D или в более старых версиях: дизель. В современных автомобилях буква D всегда появляется в компании других.

    T как турбо, V - без турбо лаг

    - ТД (турбодизель)

    - дТ (дизель турбо)

    — основные обозначения дизельных двигателей с турбокомпрессором.В рекламных материалах мы можем встретить дополнительные символы:

    - VGT (турбокомпрессор с изменяемой геометрией)

    - ВТГ (турбина с изменяемой геометрией)

    - ВНТ (турбина с регулируемым соплом).

    Они также относятся к турбокомпрессору, но также указывают, что он оснащен изменяемой геометрией лопаток. Это изобретение устраняет самый большой недостаток обычных турбокомпрессоров, так называемыйтурбо лаг, т.е. отсутствие динамики на малых оборотах двигателя. Система VTG позволяет достигать высоких значений крутящего момента при низких оборотах двигателя, увеличивает мощность двигателя во всем диапазоне оборотов благодаря плавной регулировке давления наддува и снижает выбросы твердых частиц.

    Если на крышке багажника есть символ К или компрессор, значит, для повышения динамики при трогании с места использовалось другое решение - компрессор.В отличие от турбокомпрессора, он приводится в действие напрямую от коленчатого вала двигателя или электрически.

    I т.е. впрыск, C для нового поколения

    - TDI или TDi (турбопрямой впрыск)

    - TDDi (турбодизель с непосредственным впрыском)

    - DTI или dTi (прямой турбовпрыск)

    - DI или di (прямой впрыск)

    - DiTD (турбодизель с непосредственным впрыском)

    — символы на задней части автомобилей, обозначающие тип заправки дизельного двигателя.Они сообщают, что мы имеем дело с двигателем старшего поколения, оснащенным ТНВД и форсунками. Эти типы двигателей достаточно громкие, особенно на высоких оборотах, а динамика у них умеренная. Однако они не требуют качественного топлива.

    Обозначения не стандартизированы, поэтому могут встречаться различные их комбинации.Старые дизельные двигатели с наддувом обычно имеют в обозначении буквы TDI в разных ориентациях. Двигатели нового поколения, оснащенные системой CR (common rail), дополнительно имеют в своем обозначении букву C или цифру 4: CDTI (common rail дизельный турбовпрыск), TDCi (турбодизельный Common Rail впрыск), CTDi (common rail turbo дизельный впрыск), D4D (прямой для дизельного топлива), dCi (дизельный впрыск Common Rail). Common rail представляет собой топливный бак, установленный на двигателе, сжатый до высокого давления 1350-1800 бар, подготовленный для непосредственного впрыска в цилиндры 5-7 минидозами.Вышеуказанные маркировки имеют именно такие двигатели, работающие от общей топливной рампы и с электромагнитными или пьезоэлектрическими форсунками. Культура работы у них очень высокая, особенно двигателей третьего поколения. Они динамичны, тихи, экономичны и соответствуют высоким стандартам чистоты выхлопных газов. Единственный минус – очень высокие требования к чистоте топлива.

    Насос в цилиндре

    Дизельные двигатели, оснащенные насос-форсунками с пьезоэлектрическими клапанами, имеют следующие обозначения:

    - PDE (насосный элемент)

    - TDI-PD (насос прямого впрыска турбонаддува).

    Насос-форсунка представляет собой резьбовое соединение между ТНВД и форсункой. Его преимущества: легкий запуск, минимальная задержка воспламенения, высокое давление впрыска, низкий расход топлива и высокий КПД двигателя.

    Недостатки: сложная и дорогая конструкция, тяжелая эксплуатация, особенно при холодном двигателе. И именно эти недостатки заставили систему CR — common rail — заменить систему PD — pump duse.

    V - цилиндры или клапаны

    Автомобили, оснащенные бензиновыми двигателями с искровым зажиганием, также имеют свою маркировку; в основном они касаются используемых типов синхронизации.Наиболее важной здесь является буква V и ее положение по отношению к соседней цифре.

    V (клапан) обозначает многоклапанные головки, обеспечивающие лучшее заполнение цилиндров.Цифра перед буквой V показывает количество клапанов во всем двигателе. Цифра после буквы V означает количество цилиндров V-образного двигателя, т.е. задается буквой V:

    - 16 В или 16 клапанов

    - 12В (12 клапанов),

    , а обозначение V12 является символом V-образного 12-цилиндрового двигателя.

    Часто также кратко включается информация о распределительном валу в головке блока цилиндров.

    - 16V SOHC (16 клапанов с одним верхним распределительным валом) - 16 клапанов, один вал.

    - 24V DOHC (24 клапана с двумя верхними распредвалами) - 24 клапана, два распредвала.

    Более современные конструкции двигателей используют регулируемые фазы газораспределения и переменные размеры открытия клапанов:

    - VTEC (изменение фаз газораспределения и электронное управление подъемом)

    - i-VTEC (еще более современное решение) - система, меняющая фазы газораспределения и подъем клапанов в зависимости от оборотов двигателя, разработанная Honda.После превышения 3500 до 5000 об/мин — в зависимости от типа двигателя — срабатывает система VTEC и затем происходит стремительный разгон, который по праву называют пинком.

    Эквивалентом Honda VTEC является изобретение Toyota VVT-i (интеллектуальное регулирование фаз газораспределения), интеллектуальная система изменения фаз газораспределения, в которой компьютер регулирует момент открытия впускных клапанов в зависимости от нагрузки и частоты вращения двигателя.Это приводит к плавным изменениям характеристик двигателя, что дает водителю больший крутящий момент, лучшее ускорение и меньший расход топлива. Кроме того, эти двигатели более экологичны.

    И снова

    Некоторые фирмы шифруют в символе информацию о типе заправки двигателей с искровым зажиганием:

    — SPI (single point Injection) — одноточечный непрямой впрыск топлива во впускной коллектор

    .

    - MPI (multipointjection) - впрыск во впускной коллектор отдельно перед каждым впускным клапаном

    — FSI (расслоенный впрыск топлива) — непосредственный впрыск с расслоением заряда.

    Это самая современная технология, пришедшая прямо из гоночных автомобилей. Благодаря отличному сгоранию топлива он характеризуется низким расходом топлива и низким уровнем выбросов CO2.Наконец, есть TSI, то есть твинкомпрессор — двигатель, работающий от системы FSI и оснащенный двумя компрессорами: компрессором, работающим в диапазоне низких оборотов, и турбокомпрессором, работающим выше 2400 об/мин. Результатом такой комбинации является очень хорошая динамика во всем диапазоне оборотов при низком расходе топлива. И это следующий шаг конструкторов по защите окружающей среды, снижению расхода топлива и повышению производительности.

    Вариантов выбора двигателя очень много.Чтобы сделать правильный выбор, нужно уметь читать и понимать все шифры производителя, описанные выше.

    .

    Двигатель подержанного автомобиля. Как проверить?

    Неправильная работа или отсутствие операции

    Если аккумулятор выглядит так, вряд ли автомобиль будет регулярно проходить техосмотр.

    Утечки охлаждающей жидкости

    Если внимательно присмотреться, то можно увидеть утечку охлаждающей жидкости, которая может потребовать замены.

    Утечки масла

    Сверху двигателя не видно, но снизу можно увидеть с фонариком. Обязательно проверьте днище двигателя, карданные валы, коробку передач и мосты. Они должны быть сухими и не должны иметь даже незначительной протечки.

    Низкое содержание масла

    Если уровень низкий и масло выглядит грязным, двигатель израсходовал масло и последняя замена производилась довольно давно.Кроме того, двигатель слишком быстро изнашивается при низком уровне масла. В норме уровень масла должен быть близок к максимальной отметке.

    Осадок под крышкой маслозаливной горловины

    При неработающем двигателе открутите крышку маслозаливной горловины и проверьте наличие нагара на дне, т.е. черного осадка, который свидетельствует о ненадлежащем обслуживании автомобиля или, что еще хуже, так называемого майонеза, свидетельствующего о проблемах с прокладкой ГБЦ.

    Тюнингованный двигатель

    Будьте осторожны, если двигатель был настроен. Непрофессионально выполненная модификация двигателя может привести ко многим проблемам, особенно если использованных деталей уже нет в наличии. Если двигатель автомобиля был модифицирован, вполне вероятно, что автомобиль участвовал в гонках или эксплуатировался в экстремальных условиях.

    Индикатор двигателя горит

    После запуска двигателя все контрольные лампы на приборной панели должны погаснуть. Если индикатор с символом двигателя продолжает гореть, это означает, что компьютер обнаружил какую-то ошибку. Это может быть незначительной проблемой, но также может означать очень дорогостоящий ремонт.Без полной диагностики двигателя невозможно проверить, насколько серьезна проблема.

    Выхлопной дым

    Если из выхлопной трубы идет сизый дым с интенсивным запахом, двигатель сжигает масло. Таких автомобилей следует избегать.

    .

    Свап двигателя - что это такое и как его модифицировать?

    Замена двигателя — это способ вдохнуть вторую жизнь в свой автомобиль. Но что именно означает этот термин? Узнайте, что нужно учитывать при замене двигателя. Читайте дальше!

    1. Что такое замена двигателя?
    2. Замена двигателя. Преимущества и недостатки данного решения
    3. Замена двигателя в автомобиле. Действующие правила
    4.Замена двигателя автомобиля. Цена и где лучше сделать?
    5. Замена двигателя. Заключительные слова

    Любите свой автомобиль, но его характеристики слишком низки? Не могли бы вы использовать больше лошадей под капотом? А может двигатель в машине аварийный и вы задумываетесь о его замене на другой агрегат? Наверняка, просматривая информацию на интернет-форумах, вам на глаза попался термин «свап двигателя».

    Однако за этим иностранно звучащим термином скрывается чрезвычайно полезная деятельность. Узнайте больше об этом!

    Что такое замена двигателя?

    Вам всегда приходится искать другую машину, если ваша машина не работает? Не обязательно.Чтобы улучшить характеристики вашего автомобиля, вы можете воспользоваться предложением автомастерских (особенно тех, которые занимаются тюнингом). Благодаря этому вы можете настроить многие узлы и системы автомобиля под свои ожидания.

    Одной из наиболее сложных операций, которые можно выполнить на автомобиле, является замена двигателя. Это предполагает замену всего узла привода в автомобиле. Так вы приблизитесь к тому, чтобы получить свой «идеальный автомобиль».

    Что такое замена двигателя? Можно сказать, что это форма тюнинга автомобиля. Деятельность заключается в замене всего силового агрегата на тот, что идет от другого автомобиля. Зачем это делается? Чаще всего такая замена двигателя в автомобиле осуществляется для того, чтобы установить привод большей мощности или большей мощности.

    Читайте также: Двигатель без наддува. Что это? Как это устроено? Каковы преимущества?

    Это непростая задача. Необходимо найти узел, который будет совместим с другими компонентами трансмиссии.Коробка передач или турбокомпрессор — это лишь примеры аксессуаров, которые необходимо подобрать к новому двигателю. Если вы выбираете автомобили другой марки, отличной от вашей, вам также нужно смотреть на крепления.

    К сожалению, знать, что такое замена двигателя, и уметь это делать, к сожалению, две разные вещи. Для этой модификации доставьте автомобиль в соответствующую мастерскую. Провести такую ​​операцию без соответствующего оборудования практически невозможно.

    Замена двигателя. Преимущества и недостатки этого решения

    Вы заинтересованы в замене двигателя вашего автомобиля? Вы должны осознавать, что это не просто мелкий тюнинг или ремонт деталей в автомобиле. После замены привода в автомобиле у вас может сложиться впечатление, что… вы управляете совсем другим автомобилем!

    К наиболее важным преимуществам замены двигателя относится возможность улучшения характеристик автомобиля. Запас хода в транспортном средстве позволит вам динамично обгонять или трогаться с места на перекрестке.Замена двигателя часто может оказаться более дешевым решением, чем общий ремонт существующего агрегата.

    Однако следует учитывать, что эта деятельность сопряжена с определенным риском. Найти подходящую замену для вашего двигателя на вторичном рынке может быть очень сложно. Приобретая такой элемент, зачастую бывает непросто оценить его состояние.

    Также помните, что при покупке двигателя вам нужен не только сам агрегат, но и периферийное оборудование.Для правильной замены двигателя необходимы проводка, бортовой компьютер и другие компоненты. Если вы покупаете двигатель без таких аксессуаров, вы должны учитывать значительные дополнительные расходы.

    Замена двигателя в автомобиле. Действующие правила

    В сети можно найти информацию о том, что после свапа также необходимо поменять двигатель в техпаспорте. Это действительно необходимо? В том случае, если в машине был заменен двигатель, регламент не понятен.Однако практика показывает, что замена силового агрегата должна быть не только сообщена, но и проверена диагностом.

    Правда ходят голоса, что двигатель можно заменить так же, как и любую другую заменяемую деталь в автомобиле. Однако правда в том, что мощность двигателя записана в регистрационных документах, поэтому о любом таком изменении следует уведомлять.

    На практике смена двигателя в паспорте происходит после проведения осмотра диагностом. В ходе этой операции специалист определит, не нарушил ли свап другие части автомобиля, что могло бы помешать его вводу в эксплуатацию.После получения положительного результата при осмотре следует обратиться в отдел связи в офисе для внесения изменений в документацию на автомобиль.

    Если вы произвели замену двигателя, обязательно сообщите об этом в страховую компанию, в которой вы страхуете свой автомобиль. Изменение мощности и мощности двигателя может повлиять на выплату компенсации после столкновения. Отсутствие этой информации также может быть основанием для отказа в снятии денег с полиса, так что об этом стоит позаботиться.

    Замена двигателя автомобиля. Цена и где лучше сделать?

    Стоимость замены двигателя зависит от многих факторов. Демонтаж «сердца» вашего автомобиля всегда связан с необходимостью отсоединения всех элементов трансмиссии. Однако в некоторых моделях это действие может быть проще, а в других может быть немного сложнее. Это обязательно будет включено в стоимость услуги.

    Также рекомендуем: Для занижения подвески. Как их проводить и стоит ли?

    Сама стоимость двигателя, на который вы собираетесь обменять тот, который у вас есть, также оказывает огромное влияние на стоимость обмена.Это тоже зависит от многих элементов - в т.ч. по пробегу и техническому состоянию. При покупке такой техники обязательно стоит иметь возможность ее опробовать – достаточно лишь запустить двигатель. Таким образом, вы сможете оценить культуру работы человека. К сожалению, это не всегда возможно, но если двигатель еще не разобран – стоит его протестировать.

    А где поменять двигатель ? Лучше всего выбрать мастерскую, которая специализируется на данном виде услуг. Это сложная деятельность, которая часто требует умения и навыков со стороны механиков. Во время замены не все элементы подходят друг к другу, и иногда необходимы довольно сложные модификации листового металла. Поэтому эта деятельность может оказаться слишком сложной для менее опытного специалиста. При нехватке инструментов процедура будет невозможна.

    Замена двигателя. Несколько слов в конце

    Вы уже знаете, что такое замена силового агрегата в автомобиле и от чего может зависеть стоимость свапа двигателя.В таком случае остается один вопрос - а стоит ли? Многое зависит от того, что вы ожидаете от автомобиля. Обманывать нечего — в подавляющем большинстве случаев свап двигателя делается для того, чтобы иметь возможность получить под капотом больше мощности. Однако нельзя забывать о вопросах безопасности.

    Если в результате замены двигателя, например, ваш юноша получит дополнительные 50 лошадиных сил, то это также необходимо учитывать при изменении тормозной системы. В конце концов, это система сообщающихся сосудов, а остальные системы в автомобиле унифицированы с предыдущим блоком.

    Помните, что при вождении автомобиля вы должны заботиться о своей безопасности, безопасности своих пассажиров и других участников дорожного движения. В этом вам поможет Автострахование от LINK4. Ознакомьтесь с нашим предложением OC, AC и Assistance, доступным на www.link4.pl - вы также можете выбрать другие, не менее полезные полисы, такие как Szyby 24 или Kluczyki Plus, которые вы можете приобрести вместе со страхованием гражданской ответственности.

    Почему вы должны доверять LINK4? В 2021 году наше предложение автострахования было выбрано в престижном рейтинге «Речи Посполитой» как лучшее на рынке! Убедитесь сами – воспользуйтесь калькулятором, узнайте стоимость полиса и пополняйте ряды довольных клиентов LINK4!

    .

    Как правильно завести двигатель, прогреть и начать движение зимой? Особенно важно для дизелей • AutoCentrum.pl

    Водители делятся на сторонников прогрева автомобиля зимой на месте и тех, кто, несмотря на низкие температуры, сразу трогается с места. У обоих есть веские аргументы, но для самого двигателя оптимально начать движение быстро. Как завести, прогреть машину и отправиться в путь при минусовой температуре?

    Автомобиль немного похож на человека - аналогию можно найти во многих ситуациях.Хотя бы потому, что многие люди чувствуют себя некомфортно сразу после пробуждения, часто мерзнут. Автомобиль можно сравнить с разминкой спортсмена перед тренировкой.

    Запуск двигателя – особенно актуально для дизельных двигателей

    Холодный пуск представляет собой гораздо большую нагрузку на электрическую систему, чем при высоких температурах. Холодный аккумулятор должен сразу же подать на стартер большой ток, который заведет работающий двигатель. Последний, в свою очередь, в холодном состоянии и без надлежащей смазки работает дольше, чем когда он теплый.Поэтому стоит подождать некоторое время после поворота ключа в замке зажигания в положение, при котором включается т.н. зажигание . Только когда несколько лампочек погаснут, давайте повернём ключ дальше.

    Это особенно важно для дизельных двигателей, которые труднее приводить в движение, чем бензиновые двигатели. Вот почему используются системы отопления и аккумуляторы большего размера. Сев в машину, поверните ключ так, чтобы загорелись индикаторы. Наиболее важной является оранжевая спираль - это означает нагрев свечи накаливания .Когда он погаснет, двигатель готов к запуску, но давайте дадим ему еще несколько секунд.

    Перед запуском автомобиля лучше не перегружать аккумулятор другими устройствами, такими как фары или аудиосистема. Пусть их выключают в момент взлета.

    Прогрев автомобиля на стоянке – преимущества и недостатки, которые следует учитывать

    Прогрев двигателя - когда начинать движение?

    Нет смысла впадать в крайности при прогреве двигателя.Пуск сразу после пуска так же «вреден» для привода, как прогрев его в течение нескольких минут на стоянке. Важно, чтобы моторное масло достигало всех уголков системы смазки и омывало все рабочие детали. Тогда вы можете идти.

    Независимо от возраста двигателя и используемого масла предусмотренной законом -й минуты достаточно, чтобы прогреть масло до уровня, позволяющего безопасно запустить двигатель. Это также время, когда вы пристегиваете ремни безопасности, включаете радио или любимую музыку.Как правило, менее чем через минуту можно начинать движение. И лучше не затягивать.

    Это особенно важно в случае дизельных двигателей, которые из-за принципа работы и большой емкости системы смазки и эффективной системы охлаждения прогреваются дольше, чем бензиновые двигатели. Просто вреден прогрев дизеля при длительной стоянке. Вода и избыток топлива, попадающие в масляную или выхлопную систему, наносят вред этим зонам.Особенно в современных двигателях, оснащенных усовершенствованной системой очистки отработавших газов.

    Обогрев двигателя во время движения

    Для достижения удовлетворительного эффекта быстрого прогрева двигателя модель должна двигаться со средней скоростью . Такой, чтобы двигатель вращался быстрее, чем необходимо для достижения заданной скорости, но без чрезмерной нагрузки. Хорошо держать обороты прибл.2500-3500 об/мин на бензиновом двигателе и не ниже 2000 об/мин. в дизеле. Это позволит не только самому двигателю быстрее прогреваться, но и маслу.

    В свою очередь, , в первые минуты не рекомендуется перегружать двигатель, особенно на низких оборотах. Поэтому не нажимайте на педаль газа более чем наполовину и избегайте резкого ускорения. Масляная пленка, образующаяся на очень холодном масле, не такая прочная, как на теплом, особенно в старых двигателях, на масле с вязкостью 10W-40 и выше.

    Также стоит помнить о правильном обогреве салона . Лучше всего установить их сразу на нужную температуру, если автомобиль оснащен автоматическим кондиционером. В противном случае рекомендуется подождать 2-3 минуты после ухода, а затем включить отопление. Это позволяет охлаждающей жидкости быстрее прогреваться.

    .90 000 автомобилей с двигателем R5 до 25 000 злотый - дешевый пятицилиндровый

    Пятицилиндровый рядный двигатель (R5) — необычное решение. Почему он вообще существует? Это компромисс между маленьким и компактным двигателем R4 и большим двигателем R6. R5 можно найти не только в легендарном Audi S1 ​​Quattro, современном RS3 или некогда самой крутой версии Ford Focus RS второго поколения. Его также можно найти в Fiat Marea, Alfa Romeo 156 и даже Renault Safrane и многих других, более гражданских автомобилях.Настолько разные, что каждый найдет что-то для себя. В случае с этим рейтингом единственным ограничением является бюджет - 25 000. злотый.

    Каждый хотел свой R5

    Как видно по вышеперечисленным маркам, каждый производитель хотел свой R5. По крайней мере, соберите их, потому что, как оказалось, обычно это были одни и те же конструкции. Однако у Audi был свой R5, у Volvo, Alfa Romeo и Mercedes — свой. Из-за своей немного большей длины, чем, например, R4-R5, его можно было установить поперечно в передней части автомобиля.Он также обеспечивал отличную производительность, уникальный звук, но создавал дополнительные проблемы — вибрации.

    Вольво В70

    У Volvo много двигателей R5, как в бензиновом, так и в дизельном исполнении. Среди первых можно найти атмосферные 2,4 л мощностью от 140 до 170 л.с. или в версии с турбиной на 200 л.с. 2,5-литровый двигатель выдавал 210 л.с., а версии T5 и T5R объемом от 2,3 до 2,5 литров выдавали от 250 до 300 л.с.

    В категории дизель вы можете найти двигатель 2.4 л D5 от 126 до 185 л.с. или недавно появившийся 2,5 л TDI от Volkswagen. Каждый из этих двигателей представляет собой солидный уровень. В наш рейтинг пополнился экземпляр с безопасным 2,5 л мощностью 140 л.с.

    Шведская компания любит двигатели R5. Их предложение включает в себя множество автомобилей с этим типом двигателя. Необычный Volvo V70 не является исключением.

    Фольксваген Туарег

    Volkswagen Touareg

    предлагает просторный салон, отличное оснащение, очень хорошие ходовые качества и доступ к отличным двигателям этой линейки — и все это по довольно разумной цене.Это огромный автомобиль, который доставит вам массу удовольствия от вождения, а также отлично справится с бездорожьем.

    Наш выбор пал на модель с двигателем TDI 2,5 л с пятью рядными цилиндрами и мощностью 174 л.с. В двигателе есть насос-форсунки и газораспределительные механизмы, что является надежным решением, но очень дорогим в ремонте. К сожалению, стоимость обслуживания и возможного ремонта Touareg довольно высока.

    Насколько мощным является Touareg, так это тот факт, что он смог тащить Jumbo Jet в эпизоде ​​​​«Пятой передачи»!

    Мерседес W211

    У Mercedes W211

    был трудный старт, поскольку он появился на рынке после W210, что серьезно подорвало репутацию Mercedes.

    Линейка двигателей этой модели довольно широкая, есть и пятизначные, рядные моторы R5. Нашим выбором стал 2,7-литровый CDI мощностью 163 л.с., обеспечивающий достойную производительность. Автомобиль разгоняется до сотни за 9 секунд, а его максимальная скорость составляет 230 км/ч. Кроме того, это прочный и хорошо функционирующий агрегат.

    Mercedes W211 очень хорош по сравнению со своим предшественником, вышеупомянутой моделью W210. Хотя W211 не идеален, у него гораздо меньше проблем с коррозией, электроникой и двигателями.

    Джип Гранд Чероки

    Volkswagen Touareg

    — не единственный внедорожник, в котором мы можем найти двигатели R5. Его компаньон — Jeep Grand Cherokee WJ, в котором использовался двигатель Mercedes 2,7 л CRDi мощностью 170 л.с. и значительно больше, мощностью 3,1 л TD.

    Меньший тоже лучше, потому что больший не только хуже едет, но и чаще ломается. Это часто делает модели с двигателем 2.7 более дорогими. А список поломок длинный: от заклинивания турбокомпрессора, до появления проблем с гидрокомпенсаторами клапанов, до серьезного повреждения самой головки.Это, однако, не означает, что двигатель 2,7 л CRDi идеален, но он не страдает неисправностями системы впрыска и проблемами с засорением пневмоторакса. Кроме того, он работает намного лучше.

    В Jeep Grand Cherokee мы можем найти множество решений, которые также используются в Mercedes. Почему? Во время создания Grand Cherokee Mercedes и Chrysler поддерживали тесные отношения. В результате многие решения из Штутгарта достались брендам, принадлежащим Chrysler, включая Jepp.

    Фольксваген Джетта

    В Польше Jetta с двигателем R5 - редкость, потому что она была подготовлена ​​с учетом американского рынка в бензиновой версии 2.5 л R5 мощностью 170 л.с. Он разгоняется до 100 км/ч за 8,5 секунды, а его максимальная скорость составляет чуть более 200 км/ч.

    Как и положено американскому автомобилю, имеет передний привод и автоматическую коробку передач. Здесь нет турбины и непосредственного впрыска, поэтому туда можно с успехом установить ГБО.

    Jetta — модель, которая ушла и вернулась. Изначально предпринимались попытки сменить Jette на Vento, затем на Bora, и в итоге Volkswagen все равно вернулся к Jetta.

    Альфа Ромео 159

    Alfa Romeo 159 — это красивый автомобиль, который трудно спутать с каким-либо другим.Он отлично едет, хотя жестко настроенная подвеска может не понравиться водителям, которые хотят ездить с комфортом. 159 выделяется хорошей динамикой как в городе, так и на трассе.

    Двигатель R5 в Alfa Romeo 159 представляет собой 2,4-литровый JTDM мощностью 200 или 210 л.с. Удачный и мощный агрегат не должен вызывать сомнений в своей частоте отказов – можно ожидать обычных проблем, которыми страдает большинство современных дизелей.

    Передняя часть Alfa Romeo невероятно своеобразна.Даже люди, не интересующиеся автомобилизацией, обязательно узнают 159 на улице.

    Форд Фокус СТ

    Форд Фокус в обычном исполнении особых эмоций не вызывает, а вот в версиях ST и RS вызывает. Из-за ограниченного бюджета у RS нет шансов в нашем списке, но у ST, безусловно, есть.

    Под капотом выбранного нами автомобиля находится бензиновый двигатель R5 объемом 2,5 л мощностью 225 л.с. Этого достаточно, чтобы разогнаться до сотни за 6,8 секунды и развить максимальную скорость в 241 км/ч.Одним из недостатков этого автомобиля является большой расход топлива, но здесь легко можно установить ГБО. Преимущества? Уникальный звук.

    Вам не понравилось ни одно из предложений? Тем не менее, ничего не потеряно, потому что этот рейтинг ясно показывает, что двигатели R5 использовались в действительно разных моделях. Нет необходимости отказываться от R5 вне зависимости от других автомобильных предпочтений.

    .

    Что проверить в дизельной машине перед покупкой?

    Проверку автомобиля с дизельным двигателем лучше всего начинать после того, как он простоял хотя бы несколько часов. Чем ниже температура, тем лучше (к сожалению, мы на это не влияем), т.к. при низких температурах при пуске лучше всего выявляются неисправности в начальной фазе, которые будут усиливаться, но после прогрева двигателя, они становятся менее заметными.

    Сначала, однако, стоит внимательно осмотреть моторный отсек на предмет запотевания и протечек.По возможности снимите пластиковые накладки, потому что иногда прямо под ними можно увидеть образ нищеты и безысходности. Слой масла под капотом у дизельной машины зачастую является не столько следствием обычной течи, сколько симптомом изношенного турбокомпрессора, разбрызгивающего масло во все стороны. Если двигатель недавно мыли, посмотрите еще внимательнее - масляные пятна на свежевымытом двигателе указывают на серьезные утечки или другие неисправности и в принципе должны побудить нас отступить. Взгляните на расширительный бачок радиатора - жидкость должна быть прозрачной, без примесей других веществ, т.е.масло. Точно так же моторное масло, видимое на щупе, не должно содержать примесей других веществ, например воды. Стоит проверить форсунки на наличие масляных потеков.

    При запуске автомобиля с дизелем, в первую очередь, охотно ли он срабатывает (на самом деле, лучше всего, если обороты стартера не слышно, потому что двигатель сразу заведется), работают ли сразу все цилиндры, двигатель работает ровно или нет слышны стуки и другие шумы и не дымит ли машина.В автомобилях без сажевого фильтра легкое дымление сразу после пуска, особенно если добавить газа, допустимо, а в автомобилях с заводским сажевым фильтром его быть не должно.

    Кстати: трудности с запуском и работой на начальном этапе, например, 3 цилиндра из четырех, являются либо следствием повреждения свечи накаливания, либо, например, проблемы с компрессией. Оба не клишированные. В большинстве случаев свечи накаливания дешевы, но не всегда заменяют их. Просто в случае многих дизельных автомобилей свечи нельзя просто выкрутить и заменить на новые, потому что они длинные, тонкие, залипают и просто ломаются.Обычно очень весело снимать свечи накаливания! Что касается отсутствия компрессии, то это может означать капитальный ремонт двигателя и затраты, которые нельзя было оценить до сноса. Аналогичным образом дисквалифицируют автомобиль с дизельным двигателем стуки, исходящие от силового агрегата с частотой, зависящей от оборотов двигателя.

    Тест-драйв - дело важное. Обратите внимание на плавный пуск и стук трансмиссии при изменении нагрузки (прибавление и вычитание газа).Стук может быть вызван двухмассовым маховиком — еще одной дорогостоящей деталью. В дизельном автомобиле стоит понаблюдать за поведением двигателя при его выключении. Металлический шум при остановке двигателя является еще одним признаком неисправности двухмассового маховика.

    Еще один момент, который дисквалифицирует дизельный автомобиль, это горящие желтые лампочки на приборной панели, а также их отсутствие перед запуском двигателя. Обычно это не совпадение, а симптом дорогостоящего сбоя.

    Что делать, если все выглядит нормально? Теперь советую заехать в гараж (но не тот, что примыкает к комиссионному) и заказать услугу осмотра автомобиля перед покупкой. Полнофункциональных подержанных автомобилей практически не бывает, поэтому будем выяснять, что машина на самом деле хорошая, но продавец должен по каким-то причинам снизить цену, либо окажется, что машину покупать не стоит. Так хорошо и так хорошо.

    .

    Смотрите также