Нужно ли чистить дроссельную заслонку


Сервис предлагает почистить дроссельную заслонку. Разводят? — журнал За рулем

Часто при проведении ТО мастера предлагают почистить дроссельную заслонку. Разбираемся, нужно ли вам это на самом деле.

Окей, что вообще такое дроссельная заслонка?

Давайте вспомним принципы работы камеры сгорания в двигателе. В камеру поступает топливо, которое нужно поджечь, а чтобы оно начало гореть, ему нужно смешаться с воздухом. И вот тут и нужна дроссельная заслонка: она регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель, и позволяет на малых оборотах потреблять небольшое количество энергии. Если нажать на педаль газа, то количество поступающего топлива увеличится, и, соответственно, нужно увеличить количество воздуха, чтобы топливо эффективнее сгорало. Тогда заслонка открывается, и из атмосферы воздух засасывается в двигатель.

В идеальном мире, где нет некачественного бензина, отсутствует пыль и соблюдаются все технические регламенты, к дроссельной заслонке вообще не нужно было бы прикасаться. Но мы живем в довольно суровых для двигателей условиях, поэтому из-за отсутствия герметичности в воздушной системе автомобиля и слабом топливном фильтре на дросселе может оседать нагар и грязь, которые иногда нужно счищать. Если этого не делать, то заслонка начнет залипать, а из-за этого запуск двигателя может оказаться затруднен, а обороты станут плавать.

Поэтому если вы уже проехали не один десяток тысяч километров, то стоит хотя бы ради интереса довериться мастеру и прочистить дроссель. В большинстве случаев эффект от чистки сразу чувствуется.

Как самому понять, что пора чистить дроссель?

Можно самому визуально оценить состояние дросселя, переведя заслонку в вертикальное положение нажатием на педаль акселератора, при этом понадобится помощь друга. Либо снять дроссель и изучить его состояние, но об этом мы поговорим через несколько абзацев. Многие автолюбители опираются на косвенные признаки — двигатель запускается не так резво, как раньше, обороты на холостом ходу плавают или вообще пропадает динамика и обороты «зависают» на одном уровне. Если вы собрали хотя бы два пункта, лучше заняться этим вопросом. Иначе может аукнуться в будущем.

Как обычно чистят дроссельную заслонку?

Если пойти по более кропотливому и тщательному пути, то нам понадобится отвертка, набор гаечных ключей, очиститель карбюратора и ветошь. Да-да, очиститель карбюратора, даже если у вас инжекторный автомобиль. Исторически так сложилось, что сначала были изобретены карбюраторные автомобили, которые также требовали своевременной чистки. Поэтому химики придумали очиститель карбюратора, который отлично растворяет весь тот шлак, который скапливался в нем. Так как природа происхождения налета одинакова как у карбюраторных, так и у инжекторных автомобилей, то название «очиститель карбюратора» задержалось.

Возвращаемся к истории с чисткой заслонки

  1. Снимайте патрубок воздушной системы, ведущий от воздушного фильтра к дросселю.
  2. Выкручивайте болты крепления дроссельной заслонки.
  3. Отсоединяйте датчики положения дроссельной заслонки.
  4. Все, дроссельная заслонка у вас в руках. Не забудьте заткнуть впускной коллектор ветошью, чтобы туда не попала грязь.

Дело за малым: распылите очиститель карбюратора на заслонку. Например, мы использовали средство от Astrohim. Он не имеет резкого запаха и неплохо растворяет отложения на заслонке. Дайте составу немного впитаться и начинайте оттирать налет.

Но! Не используйте никаких абразивных материалов при чистке заслонки и вообще не переусердствуйте с силой трения. Так вы рискуете удалить полезное напыление и потерять герметичность системы или нарушить плавность хода, из-за чего заслонка будет двигаться рывками.

После того, как процедуры проведены, устанавливайте все в обратном порядке.

А как все же понять, не обманывают ли меня?

Если вы проехали на автомобиле несколько десятков тысяч километров и ни разу не чистили дроссель, то стоит прислушаться к мастеру. В любом случае, все эксперты советуют для профилактики раз в 40 тысяч километров заняться этим делом.

Чистка дроссельной заслонки – когда и как это нужно делать?

Со временем эксплуатации автомобиля узел подготовки топливной смеси и ее запуска в камеру сгорания загрязняется. Все узлы топливной аппаратуры рано или поздно нуждаются в прочистке. Загрязняются они из-за плохого топлива, неправильной работы вентиляции картерных газов, неисправностей двигателя, нарушения показателей давления топлива на форсунках, а также от загрязнения самого инжектора и камеры сгорания. Все это приводит к тому, что нормально ездить на машине будет невозможно. В большинстве ситуаций, когда владелец машины обращается на СТО с жалобами на тягу на низких оборотах, а также тряску машины при разгоне, есть смысл почистить дроссель и посмотреть, как отреагирует автомобиль на такую процедуру. В большинстве случаев реакция будет очень даже удивительной. Конечно, чистка потребуется и в том случае, если ваш автомобиль давно стоит в гараже и уже не может нормально эксплуатироваться. Но в большинстве случаев работы по очистке заказывают на изношенных моторах.

Существуют некоторые рекомендации, которые нужно помнить для качественной чистки дроссельного узла. Иногда эту процедуру сложно выполнить даже в случае наличия опыта и специального инструмента. Следует внимательно подходить к вопросам осторожности при обращении с установленным на двигателе дросселем, иначе можно начистить его так, что мотор вообще не заведется. В этом случае придется также сливать масло, промывать картер двигателя, менять фильтр и заливать новые смазывающие материалы. Лучше обратиться в сервис, если у вас нет навыков по чистке данного узла. Также в СТО стоит поехать, если вы владелец машины современного типа иностранного производства. В таких авто самостоятельная чистка чаще всего невозможна. Дело в том, что конструкция узла впуска топлива в двигатель сильно отличается от вариантов отечественного производства, а цена ошибки может быть очень высокой.

Содержание

Из-за чего происходит загрязнение дроссельной заслонки?

На разных автомобилях узел ДЗ имеет различные варианты конструкции. Иногда загрязнение связано с конструктивными особенностями. К примеру, некоторые электронные ДЗ VAG требуют регулярной чистки вне зависимости от условий использования. Это важно понимать в эксплуатации автомобиля, чтобы получить оптимальную динамику и отсутствие провалов при нажатии на педаль газа.

Основные причины засорения дроссельной заслонки:

  • использование плохого топлива – если в бензине содержатся различные примеси, они налипают на узлы дросселя и постепенно выводят его из строя;
  • плохой топливный фильтр – если замена топливного фильтра производится сильно редко, или фильтр не очищает топливо в силу других причин, засорение ДЗ становится делом времени;
  • попадание пыли в систему подачи топлива – воздушный фильтр может также пропускать различные частицы, что становится настоящей проблемой для нормальной работы дроссельной заслонки;
  • неисправности фильтра картерных газов – это устройство на многих двигателях нуждается в регулярной прочистке или замене, иначе не исключены проблемы.

Это и есть основные причины возможного засорения дроссельной заслонки. Нужно учитывать, что такие причины не зависят от марки и возраста авто. Засорится заслонка может и на новом автомобиле, если фильтрация топлива или воздуха при подаче в двигатель проводится с нарушениями технологического процесса. В ином случае засорение и другие неисправности ДЗ могут быть следствием неисправности данного узла.

Когда вообще нужно чистить дроссельную заслонку на авто?

Никакой регулярности у этой процедуры нет. Практика показывает, что сервисное обслуживание на станции в гарантийный период чаще всего не затрагивает работу данного узла. Если водитель соблюдает простые правила эксплуатации транспортного средства, у него не будет никаких проблем с работой основных систем двигателя и топливной аппаратуры. Поэтому нет периодичности чистки дроссельного узла, как, скажем, у замены масла или фильтров. Тем не менее, есть ряд признаков, которые могут говорить о необходимости выполнения этой задачи.

Основные поводы заняться чисткой следующие:

  • на малых оборотах двигатель начинает дергаться, это сказывается нехватка воздуха, которая возникает из-за засоренности дроссельного узла и уменьшенном пропуске воздушной смеси;
  • тяга снижается - в целом автомобиль может начать плохо тянуть на оборотах до 2000-2500 об/мин, это связано с тем, что дроссель нарушил соотношение компонентов при подготовке смеси;
  • вырос расход бензина на 5-15% без других причин, это также может быть вызвано чрезмерны обеднением смеси, которое компьютер компенсирует более активной подачей топлива в систему сжигания;
  • запуск мотора стал затрудненным, но на это нет других причин, дроссель не так часто влияет на пуск двигателя, но при серьезных загрязнениях запуск возможен только при нажатии педали газа;
  • обороты не устанавливаются в одном положении, на холостом ходу видны колебания стрелки тахометра, есть эффект приторможенного старта с первой передачи на низких оборотах, дергания в начале движения.

Конечно, все эти симптомы имеют и другие объяснения. В частности, можно считать, что дергание автомобиля на разгоне связано с системой датчиков, а не с дросселем. Но нужно постепенно исключить все варианты, чтобы убрать этот неприятный эффект. Не стоит сбрасывать со счетов и изношенность сцепления. Если этот узел неисправен, машина будет дергаться на ходу, потеряет мощность, снизит комфорт на низких оборотах и при трогании. Поэтому важно для начала провести комплексную диагностику и понять, что именно требует ремонта в вашем авто.

Как производится чистка дросселя своими руками?

Нужно понимать, что чисто механическая чистка для современного автомобиля вряд ли чем-то поможет улучшить ситуацию. Очень велика вероятность того, что на вашем авто после 2006 года выпуска стоит обучаемая электроника, которая сама открывает заслонку при ее загрязнении на определенный угол больше, чем при заводских настройках. После чистки нужно сбросит эти параметры до заводских, а также проверить показания датчика положения дроссельной заслонки. Это поможет избежать повышенных или плавающих оборотов после чистки.

Стоит учитывать такие особенности процедуры очистки:

  • необходимо снять патрубки подачи воздуха, а также вентиляции картерных газов, посмотрев состояние открывшихся вам частей, чтобы избежать в дальнейшем неприятностей и выстроить плане работы;
  • далее нужно понять, как именно вы хотите очистить дроссель - можно делать это без снятия устройства или с его демонтажем, второй вариант намного эффективнее, но потребует больше времени;
  • для чистки следует заранее приобрести очиститель для карбюраторов, а также найти мягкую ветошь, а если вы снимаете устройство, то чистить его можно даже растворителем и мягкой кисточкой;
  • не забывайте  необходимости использовать перчатки и защитные очки, а также стоит надеть респиратор, так как очиститель карбюратора в баллоне находится под давлением и разлетается при работе во все стороны;
  • также стоит определить тип дросселя до чистки, так как в случае наличия датчика холостого хода в узле дроссельной заслонки чистка будет гораздо сложнее, в этом случае нужно снимать оборудование.

После качественной очистки следует установка и проверка оборудования. Следует планомерно на всех диапазонах оборотов выполнить тестирование устройства, чтобы понять его особенности работы под нагрузкой и на холостых оборотах. Возможно, придется настраивать оборудование, выставлять обороты, выводить заслонку в ноль с помощью датчика ДПДЗ. Иногда после выполнения работы необходимо подключение компьютерного диагностического оборудования для сброса ряда настроек. В этом случае вам прямая дорога на СТО.

Какие трудности могут возникнуть при чистке?

Если вы никогда не занимались этой работой, то сложности могут возникнуть уже на стадии выбора материалов. Покупать дешевые жидкости для промывки нельзя, это приведет к неприятным последствиям, выходу из строя датчиков, которые могут быть установлены в вашей машины за дросселем. Также впрыскивание непроверенных жидкостей может повредить детали камеры сгорания, очистив ее только частично. Но это частные случаи, которые иногда происходят при неумелом выполнении большинства стадий этого процесса.

Более часто встречаются такие ситуации:

  • при промывке грязь очищено только частично, что усугубляет проблемы с холостым ходом и качеством подготовки топливной жидкости для камер сгорания автомобиля, грязь важно устранить полностью;
  • из-за неисправностей системы вентиляции картерных газов или EGR дроссель снова быстро засоряется, что приводит к таким же проблемам уже на второй неделе эксплуатации машины;
  • при прочистке сборка произведена неправильно, что вызывает подсос воздуха в системе, из-за этого машина может вести себя совершенно непредсказуемо и презентовать владельцу самые разные проблемы;
  • есть трудности с подачей топлива, которые не были замечены в процессе работы с дроссельным узлом, из-за этого машина плохо едет, а чистка ничего не дает и не улучшает ситуацию с движением;
  • двигатель сильно изношен, чистка дает только временный результат, а затем все симптомы возвращаются, здесь нужно не дроссель чистить, а готовиться к капитальному ремонту двигателя.

Вот такие неприятности могут происходить, если исполнитель не до конца понимает, что нужно делать с автомобилем в процессе чистки. Главной ошибкой многих неопытных исполнителей станет отсутствие программного контроля. В большинстве авто стоит электроника, которая управляет дросселем и может приоткрывать его при чрезмерном загрязнении. Но в обратном направлении электроника не обучается, так что дроссель постоянно будет приоткрыт, что вызовет повышенный расход и прочие неприятные явления с автомобилем.

Что нужно знать для заказа чистки заслонки?

Даже профессиональная чистка не всегда дает те эффекты, которые владелец от нее ожидает. Необходимо качественно подойти к вопросу подбора исполнителя. Частные мастера в гаражах далеко не всегда могут выполнить работу достойно. Проблемы часто стандартные - нет возможности провести диагностику датчиков на компьютере и выяснить реальную причину неполадок. В этом случае чистка дросселя будет произведена даже в той ситуации, когда она была ненужной. Перед очисткой заслонки нужно понять, действительно ли она виновата во всех неприятностях.

Для заказа услуги важно помнить о таких особенностях:

  • важно знать хоть какие-то отзывы и рекомендации о мастере, так как на рынке ремонтных услуг для автомобилей есть исполнители, которые вообще не понимают, что нужно делать с машиной;
  • следует отдать авто на станцию обслуживания, а не просто в гараж, так как только на СТО могут провести нормальную диагностику и проверить состояние всех узлов топливной аппаратуры;
  • важно, чтобы мастер использовал дорогие и качественные жидкости для чистки дроссельного узла, иначе очистка не сможет долго радовать вас своими преимуществами в эксплуатации авто;
  • сроки выполнения данной работы - 1-2 часа на стандартных бюджетных авто, так что слишком высокая цена не всегда оправдана, можно искать демократичные расценки, но и слишком экономить не стоит;
  • для машин со сложной системой впрыска важно комплексно подойти к решению проблемы, так что мастер должен иметь опыт работы конкретно с вашим автомобилем и нужной модификацией.

Если долго не чистить загрязненный дроссель, последствия будут неприятными. Постепенно заслонка засорится окончательно и будет работать крайне некачественно. Это приведет к повышенному расходу, снижению тяги, большому износу двигателя и прочим неприятностям. Важно вовремя выполнить ремонт, чтобы в будущем не менять всю заслонку в сборе, которая обычно стоит достаточно дорого. Нет смысла чистить узел, который уже физически изношен. В этом случае имеет смысл сразу купить новую заслонку и не экспериментировать с сервисными процедурами, которые все равно ничего не принесут.

Предлагаем посмотреть видео о заслонке и ее обслуживании:

Подводим итоги

Современные инжекторные автомобили не часто требуют чистки системы топлива. Но иногда эта процедура все-таки необходима. Обычно первая серьезная чистка происходит уже за 100 000 км пробега. Но чем более изношен двигатель, тем чаще приходится обращаться к специалистам для проведения чистки. Эта процедура не станет причиной огромных расходов и вряд ли потянет за собой сложный ремонт. Поэтому можно смело обратиться к специалистам и получить комплексные решения, которые помогут нормально эксплуатировать ваш автомобиль.

В большинстве случаев чистка нужна тем автомобилистам, которые эксплуатируют машину преимущественно в городе, не крутят двигатель до высоких оборотов. Также загрязняется дроссель от плохого бензина. Если вы давно не меняли воздушный фильтр, то вполне естественно, что будет задыхаться автомобиль на низких оборотах, не получая нужного количества воздуха. Все это также влияет на состояние дроссельного узла. Лучше всего сначала обратиться на диагностику и выяснить проблему, а затем решать уже найденные неполадки. А вы когда-нибудь чистили дроссель на вашем авто?

Чистка дроссельной заслонки – мода или необходимость? — Рамблер/авто

В среде автомобилистов достаточно часто возникает мода на определенные действия, направленные на улучшение работы авто. Например, сейчас все активно принялись чистить дроссельную заслонку, СТО наперебой предлагают свои услуги, а интернет пестрит советами, зачем, как и почему это стоит делать. Давайте разберемся, так ли это необходимо.

1 Дроссельная заслонка – в чем причина плохого запуска?

Не в последнюю очередь в плохом запуске двигателя и вибрациях на холостом ходу следует винить дроссельную заслонку. Особенно, если последние 100-150 тысяч километров пробега вы не заглядывали под капот. За это время на дроссельной заслонке могла скопиться пыль вперемешку с маслом – масло в небольших количествах попадает из картера двигателя, а воздушный фильтр, забившийся пылью, перестает должным образом фильтровать воздух. В результате бортовой компьютер может увеличить холостые обороты, что в свою очередь приводит к перерасходу топлива.

Рекомендуем ознакомиться

Удаление сажевого фильтра – преимущества и недостатки операции

Нагнетатель воздуха – оптимальный способ увеличить мощность!

Чип-тюнинг дизельного двигателя

Все аспекты выбора и использования очистителя дроссельной заслонки

Турбонаддув – простой и эффективный способ увеличения мощности двигателя

Дроссельная заслонка способна прослужить очень долго без замены, однако в очистке она нуждается. Этот элемент отвечает за подачу воздуха во впускной коллектор, откуда он попадает в камеру сгорания вперемешку с топливом. Процессом открытия и закрытия заслонки водитель управляет путем нажатия на педаль газа. Налипшая пыль и масло могут послужить причиной плохой работы этого элемента – заслонка может не до конца закрываться. Выдают проблему следующие «симптомы»:

двигатель запускается с проблемами;

на холостом ходу ощутимы плавающие обороты;

на малых скоростях автомобиль подергивает;

холостые обороты «проваливаются», автомобиль глохнет.

Определить степень загрязнения можно даже визуально. Если на детали нет заметных масляных пятен, значит проблема в другом, если же заслонка потеряла изначальный цвет металла от налипшего масла, значит, пора ее чистить.

2 Чистка дроссельной заслонки – почистил сам, научи другого!

Сам процесс очистки совершенно прост. Корпус дросселя освобождаем от гофры, и освобождаем деталь от тросика, которым она соединена с педалью газа (в случае с механическим приводом). Для этого нужно просто вжать педаль в пол – тросик ослабнет, и вы легко сможете от него избавиться. Затем аккуратно отсоединяем шланги с охлаждающей жидкостью. Само собой, все работы должны проводиться на остывшем автомобиле, иначе вам не избежать ожогов.

Разобравшись со шлангами, уберите прокладку перед дроссельной заслонкой и саму деталь. Как правило, она крепится двумя гаечками. Очистку начинаем с основания впускного коллектора – наверняка, там тоже скопилось немало грязи. Особых приспособлений для очистки не нужно, достаточно баллончика с карбоклинером (жидкость для чистки карбюратора) и чистой тряпочки.

Нанесите аэрозоль на поверхность, которую хотите очистить, и оставьте на несколько минут. Только не перестарайтесь – очиститель достаточно агрессивно воздействует на пластиковые и резиновые составляющие корпуса.

Не следует чистить заслонку с помощью металлической щетки – вместе с грязью вы снимете и защитное покрытие, а также повредите уплотнители по контуру дросселя. Проводить эту операцию чаще, чем раз на 100-150 тысяч километров пробега нет смысла, разве что вы очень любите поковыряться под капотом. Многие не понимают, что дает чистка именно по той причине, что в чистке дроссельной заслонки автомобиль в момент обслуживания как раз и не нуждался. Как отмечают многие водители, после того, как почистил дроссельную заслонку, существенно поднялись обороты двигателя – это нормальная реакция автомобиля.

3 Дополнительные меры – на что еще обратить внимание?

Как правило, после такого пробега не только заслонка нуждается в очистке, но и воздушный фильтр уже забит пылью. Так что попутно не забудьте его заменить. Казалось бы, все просто, но только если вы владелец автомобиля без бортового компьютера.

Беда в том, что по мере загрязнения заслонки компьютер мог поучаствовать в коррекции регулятора холостого хода (если дроссель механический) или положения самой заслонки (если деталь электрическая), тем самым увеличив холостые обороты. В таком случае придется поработать еще и с самим компьютером. Нет, взламывать код или перепрошивать систему не придется, просто мы укажем бортовым «мозгам», что уже привели деталь в порядок, и обороты следует вернуть к исходным значениям.

Делается это достаточно просто, главное – четко выполнять инструкции. Для начала прогрейте двигатель, а затем заглушите авто. Выжидаем несколько секунд и снова включаем зажигание. Ровно через три секунды пять раз подряд в течение пяти секунд нажимаем педаль газа до упора (постарайтесь успеть). Затем выжидаем семь секунд и снова вжимаем педаль в пол, на этот раз не отпускаем ее до тех пор, пока на панели не загорится лампочка Check Engine. Удерживайте педаль и пока лампочка моргает. Отпускаем газ через три секунды после того, как она начнет гореть постоянно.

Когда вы повторно запустите двигатель, холостые обороты будут именно такими, какими и должны быть при чистой заслонке. Эта процедура подходит далеко не для всех автомобилей – если ваш «железный конь» никак не отреагировал на манипуляции, и обороты по-прежнему превышают допустимое значение, обратитесь в СТО, где проведут сброс параметров.

Чистка и настройка дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка или дроссель является узлом, который служит для регулировки количества воздуха, попадающегося в цилиндры ДВС. От степени нажатия на педаль акселератора будет зависеть то, насколько сильно открывается указанная заслонка. На современных инжекторных авто электронный блок управления двигателем (ЭБУ) определяет положение дроссельной заслонки и объем поступающего в силовой агрегат воздуха при помощи датчиков, после чего подает управляющий сигнал на форсунки/бензонасос для подачи необходимого количества топлива, которое будет пропорционально количеству поступающего воздуха.

Чистка дроссельной заслонки на инжекторе бензинового мотора, а также чистка дроссельной заслонки на дизеле является необходимой процедурой, так как загрязнение данного узла приводит к нестабильной работе двигателя. При загрязненном дросселе силовой агрегат может неровно работать на холостом ходу, обороты плавают, реакции на нажатие педали газа могут быть замедленными, увеличивается расход топлива, возникают провалы при разгоне и т.п. В нашей статье мы поговорим о том, что предполагает чистка дроссельной заслонки самостоятельно, как правильно отрегулировать дроссельную заслонку (настройка дроссельной заслонки, обучение, адаптация), а также какую жидкость для чистки дроссельной заслонки нужно использовать.

Содержание статьи

Загрязняется дроссельная заслонка: причины

В процессе эксплуатации автомобиля загрязнения дросселя является неизбежными. При этом на исправном ДВС даже без регулярной очистки грязь, которая приводит к определенным проблемам, возникает к 25-40 тыс. км. пробега. Процесс может быть ускорен по следующим причинам:

  1. Использование воздушных фильтров низкого качества или потеря герметичности во впуске. Например, достаточно того, чтобы в корпусе воздушного фильтра появилась трещина или возникли дефекты патрубка для подачи воздуха.
  2. Еще одной причиной ускоренного загрязнения дросселя считается система принудительной вентиляции картерных газов. Некоторые модели авто с указанной системой устроены так, что газы из картера вместе с частичками моторного масла подаются не во впускной коллектор, а в патрубок, по которому подается воздух. Указанный патрубок находится как раз перед дросселем. Определенное количество масла задерживается маслоуловителем, в то время как остатки накапливаются на заслонке.

В результате по причине налипшего масла и пыли заслонка плохо закрывается, устройство может подклинивать. Именно поэтому заслонку рекомендуется чистить в целях профилактики каждые 10 тыс. км, то есть во время плановой замены масла и фильтров.

Средство для чистки дроссельной заслонки

Для того чтобы почистить дроссельную заслонку, отлично подойдет средство для чистки карбюратора (так называемый «карбиклинер»). Данные составы позволяют эффективно отмыть грязь и отложения всего за несколько минут. Чистка дроссельной заслонки предпочтительна со снятием, что позволяет отмыть отложения, после чего они не окажутся в цилиндрах двигателя. После нанесения очистителя необходимо воспользоваться мягкой кисточкой или щеткой, которой аккуратно снимаются остатки грязи, затем дроссельный узел дополнительно продувается воздухом из компрессора.

После чистки дроссельной заслонки плавают обороты

Итак, казалось бы, вся процедура окончена. Заслонка была прочищена очистителем, воздушный фильтр заменен на новый, датчики обратно подключены, то есть все собрано и затянуто. Теперь можно переходить к запуску двигателя. Если мотор заводится после чистки дроссельной заслонки и дальше нормально работает, тогда процедуру можно считать успешной.

Следует добавить, что так бывает не всегда. Многие сталкиваются с тем, что после чистки дроссельной заслонки высокие обороты двигателя держатся постоянно и не падают.  Также многие водители замечают, что после чистки дроссельной заслонки увеличился расход топлива. Вероятной причиной может быть ошибка в подключении какого-либо датчика при обратной сборке, но это случается редко.

Чаще всего после очистки дроссель нужно также дополнительно калибровать и настраивать, о чем знают не все или делают это неправильно. Другими словами, большие обороты ХХ после чистки дроссельной заслонки являются наглядным примером и одновременно ответом на распространенный вопрос, нужно ли обучать дроссельную заслонку после чистки данного узла. Давайте разбираться.

Начнем с того, что чистую дроссельную заслонку в ряде случаев действительно нужно адаптировать (обучать). Обычно адаптация заслонки дросселя чаще необходима тогда, когда перед этим производилась чистка электронной дроссельной заслонки. С механической заслонкой проблем меньше, но они тоже имеются. В системах с электронным дросселем ЭБУ самостоятельно выставляет положение заслонки, в механических системах происходит выставление регулятора холостого хода.  Если проще, после снятия слоя грязи положение очищенной заслонки меняется, но ЭБУ об этом не знает и продолжает подавать топливо в соответствии с предыдущими параметрами до чистки. Для решения задачи необходимо выставить обороты ХХ при помощи диагностического оборудования, так как имеется возможность сбросить предыдущие параметры.

Также можно попробовать обучить дроссель вручную. Простейшим способом обучения без диагностического оборудования или сканера для адаптации является откручивание минусовой клеммы с АКБ от нескольких секунд до 10 минут (в зависимости от марки и модели авто). Это позволяет сбросить настройки, то есть выполняется сброс имеющейся адаптации и возврат к заводским настройкам. После подсоединения клеммы к аккумулятору и повторного запуска ДВС холостые обороты должны стабилизироваться.

Отметим, что подобный способ работает на ограниченном числе автомобилей. В подобном случае можно воспользоваться еще одной возможностью обучить дроссельный узел без компьютера. Данный способ подходит для целого ряда ТС различных производителей. Рассмотрим такую адаптацию на примере японского авто марки Ниссан.

  • Сначала мотор нужно прогреть до рабочей температуры, после чего следует заглушить двигатель.
  • Далее понадобится выждать 5-10 секунд, затем включить зажигания на 3 секунды.
  • Теперь на педаль газа нужно нажать до упора и сразу отпустить. Это делается 5 раз, нужно успеть за 5 секунд (одно нажатие в секунду). Интервал следует засекать по секундомеру, чтобы не сбиваться.
  • После последнего нажатия следует подождать 7 сек., после чего педаль газа снова нажимается «в пол»  и удерживается в таком положении до того момента, пока на приборной панели не начнет моргать «чек», а далее эта лампочка загорится постоянно.
  • После момента, кода check стал постоянно гореть, нужно выждать еще 3 секунды. Теперь педаль газа можно отпускать.
  • Далее двигатель нужно завести, холостые обороты должны прийти в норму.

Добавим, что во время проведения такой адаптации дроссельной заслонки важно точно выдерживать время на каждом этапе, а также укладываться во все временные отрезки. В этом случае можно говорить об успешном проведении обучения. Также рекомендуется уточнить особенности и возможность ручной адаптации для конкретной модели авто.

После чистки дроссельной заслонки загорелся «чек»

На некоторых автомобилях заслонка имеет напыление, так как покрыта специальной молибденовой краской, нанесенной по периметру заслонки. Если чистить заслонку слишком активно, тогда существует риск удаления этого покрытия. Без него нормальная работа дросселя нарушается. Краску можно приобрести отдельно, после чего покрытие следует восстановить. Еще одним нюансом может быть естественный износ дроссельной заслонки, то есть поверхность изнашивается сама по себе с учетом того, что происходит открытие и закрытие. На торцах скопившаяся грязь стачивает заслонку, после чего появляется зазор. До очистки зазор забит отложениями, но после их удаления выработка немедленно дает о себе знать.

Если зазор большой, тогда в работе управляющих систем регулировки холостого хода происходит сбой. В норме чрез заслонку, которая находится в закрытом положении, идет небольшое количество воздуха. Воздух также в минимальном количестве проходит чрез небольшой зазор, который имеется между торцами «пятачка» и стенками дроссельного узла. Такой воздух учитывается ЭБУ во время регулировки ХХ, регулятор ХХ выставляет нужный шаг и обороты все равно поддерживаются в заданных пределах.

Такова упрощенная схема работы регулятора холостого хода, который сильнее перекрывает или больше открывает канал для подачи воздуха на холостых и поддержания работы ДВС на заданных оборотах. А теперь давайте представим, что через увеличенный зазор между заслонкой и стенками идет слишком много воздуха. Вполне очевидно, что обороты холостого хода будут увеличены. ЭБУ в свою очередь будет через регулятор ХХ осуществлять попытки удержания оборотов в заданных пределах. Другими словами, на РХХ будет подан сигнал, в результате чего количество шагов будет уменьшено для подержания, например, 800 об/мин.

Другими словами, РХХ условно уменьшит количество шагов с 25 до 5, после чего обороты станут нормальными. Такая корректировка будет возможна до того момента, пока остается запас по количеству шагов регулятора.  Если же регулятор полностью перекроет канал, то есть выставит шаги в положение ноль, а обороты все равно будут на отметке около 1000 об/мин, тогда ЭБУ определит ошибку дроссельного узла и на приборной панели загорится «чек». Фактически, блок управления выявит ошибку системы регулировки холостого хода. В этом случае неисправным может оказаться не только регулятор, но и сама заслонка, что приводит к необходимости замены заслонки или сразу всего дроссельного узла.

Подведем итоги

Как видно из всего вышесказанного, чистка дроссельной заслонки, форсунок, контроль состояния фильтров, свечей зажигания и другие подобные действия находятся в списке базовых операций, которые желательно регулярно выполнять на каждом ТО. Что касается чистки дроссельного узла, данная процедура проводится максимально каждые 50 тыс. км. (рекомендуется каждые 25-40 тыс.), делается аккуратно и при помощи спецсредств, так как заслонка может иметь особое покрытие для плавной работы узла.

Также следует быть готовым к тому, что потребуется дополнительное оборудование для последующей адаптации. Если стало заметно, что после чистки дроссельной заслонки увеличился расход топлива, тогда необходимо обратить внимание на работу системы ХХ, проверить дроссельный узел и регулятор холостого хода.  Обратите внимание, если вы не уверены в своих силах, а также не имеете определенных навыков и соответствующего оборудования, тогда лучше обратиться к специалистам.

Напоследок добавим, что если на автомобиле установлена роботизированная коробка передач, тогда чистку и последующую адаптацию дроссельной заслонки оптимально осуществлять параллельно обучению «робота». Указанные действия в совокупности дают более ощутимый результат, двигатель лучше реагирует на педаль газа, а трансмиссия работает мягче, задержки, рывки и толчки при переключении передач минимизируются.

Читайте также

Дроссельная заслонка. Когда и как нужно чистить | Железный Конь

Задача дроссельной заслонки – регулировать подачу воздуха в камеру сгорания бензиновых двигателей. К сожалению, фильтр не спасает заслонку от загрязнений, он только оттягивает неизбежный момент чистки.

Из-за принудительной системы вентиляции картерных газов, на дроссельных заслонках оседают продукты сгорания и масляные пары, образуя пленку. На пленку, в свою очередь, попадают другие загрязнения. Результат – заслонка не закрывается полностью, что нарушает работу двигательной системы и в последующем может привести к поломке.

Как понять, что пора чистить дроссельную заслонку?

1. Плавают обороты двигателя.

2. При работе на холостых оборотах наблюдается дрожь в моторном отсеке.

3. Двигатель может не запускаться или запускаться через раз.

4. Вырос расход топлива.

5. Некорректно работает автоматическая коробка передач.

Как производится чистка дроссельной заслонки?

1. Необходимо прогреть и заглушить двигатель.

2. Снять облицовку и воздуховод (процесс может несколько отличаться в зависимости от модели автомобиля и его конструкции).

3. Нанести на заслонку чистящее средство.

4. Запустить мотор и довести примерно до 2 тыс.об/мин.

5. Нанести дополнительную дозу чистящего состава.

6. Поддерживать работу двигателя на повышенных оборота, чтобы проходила очистка.

7. После этого мотор надо заглушить и собрать систему обратно.

Также можно очистить дроссельную заслонку вручную (с помощью чистящего состава и ветоши), но для этого придется ее снять. Средство для очистки продается в специализированных магазинах.

Чистка дроссельной заслонки, снятие, промывка

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Любой узел автомобиля с течением времени загрязняется, коксуется и требует дальнейшей его очистки и промывки и конечно не исключения дроссельная заслонка.

Через эти загрязнения работа дроссельной заслонки нарушается и автомобиль, а вернее его силовой агрегат, если можно так сказать начинает вести себя не адекватно.

Чистка дроссельной заслонки

Мастера рекомендуют проводить очистку дросселя каждые 60000 километров, а кроме этого необходимо сделать диагностику с частичной разборкой данного узла.

На примере автомобилей ВАЗ мы рассмотрим, как почистить дроссельную заслонку собственными силами, то есть мы не будем прибегать к помощи специалистов со станции техобслуживания СТО, а проведем все работы в домашних условиях.

Дроссельная заслонка ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2110 установлена перед впускным коллектором. Она регулирует количество воздуха, что поступает в коллектор.

Чем больше и быстрее поступит воздуха, а точнее топливовоздушной смеси в цилиндр, тем будет больше мощность двигателя, но при этом расход топлива тоже увеличится.

Таким образом, дроссель, уменьшая сечение, контролирует выдаваемую мощность силового агрегата автомобиля.

Надавливая на акселератор (педаль газа), водитель просто открывает дроссельную заслонку, которая связана с педалью тросиком.

Когда нужна чистка дроссельной заслонки

Узнать требует ли промывки и чистки дроссельная заслонка ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 или какая то другая можно с таких признаков:

1. Когда отпускаешь педаль газа, мотор не очень хорошо переходит с высоких оборотов на малые.

Обороты двигателя могут падать до 500 в минуту и как следствие — движок глохнет или восстанавливает нормальные обороты холостого хода.

2. Трудный запуск движка в холодную погоду. Иногда мотор плохо запускается, когда он прогрет до рабочей температуры.

Если двигатель запускать в гараже, можно почувствовать запах бензина, а не выхлопных газов, при этом мотор приходится долго крутить стартером.

3. Если двигатель плохо запускается, то первые несколько минут он будет троить и вибрировать. На карбюраторных моторах причиной троения может быть сам

карбюратор. Тогда его нужно настраивать, разбирать, промывать.

4. Мотор дергается на малых оборотах коленчатого вала.

Основной причиной загрязнения являются смесь воздуха и масла или же частицы пыли, что попадают через воздушный фильтр.

Эта смесь укрывает внутреннюю поверхность дроссельной заслонки, особенно в подвижной ее части.

Забивается шток регулировки холостого хода, уменьшается тепловой зазор, из-за чего уменьшается пропускная способность канала.

Вообще весь этот процесс, то есть чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2114, нужно делать, когда двигатель уже остыл.

Инструмент, который будем использовать:

  • Понадобятся отвертки для снятия хомутов.
  • Торцевой ключик на тринадцать.
  • Промывочная жидкость для карбюраторов, можно и другую.

Что бы все хорошенько отмыть и почистить этот узел, придется снять с двигателя, а возможно и частично разобрать.

Снимаем дроссельную заслонку

Для начала, перед чисткой дроссельной заслонки, снимается пластиковая декоративная накладка, которая прикрывает верх движка.

Далее необходимо снять шланг системы принудительной вентиляции. Так же необходимо обратить внимание на воздушный патрубок, потому, как в нем может находится масло, а это уже сигнал, что забился тоненький канал принудительной вентиляции.

Потом вам необходимо открутить крышку с расширительного бачка, что бы убрать давление в системе охлаждения, потому как к заслонке подходят шланги с тосолом для ее подогрева.

Для это открутив хомуты надо снять шланги, которые подогревают заслонку, а сами патрубки надо заглушить любым предметом, вставив в них какую нибудь заглушку, но так что бы потом ее можно было легко удалить.

Потом отсоединяем шланг вентиляции бензобака. После чего нужно демонтировать трос привода заслонки и снять собственно сам узел. Он крепится двумя гайками. Вообщем откручиваем все, что подходит к заслонке.

Как почистить дроссельную заслонку

Чистку проводим с помощью аэрозольных средств, их сейчас огромное разнообразие можно взять ВД-40, средство для мойки карбюраторов и другие подобные.

Процедуру очистки проводим дважды, с периодом в пятнадцать минут. Щетки по металлу нельзя применять, поскольку они могут повредить узел.

Промывка дроссельной заслонки ВАЗ 2114 проводится при помощи подготовленного очистителя. Нужно промывать им все доступные каналы и саму заслонку.

Особенно нужно прочистить канал принудительной вентиляции картера. Как правило, он наиболее загрязнен.

Отворачиваем датчик холостого хода, он нам будет мешаться, так как нам надо добраться и промыть каналы внутри. Кстати регулятор холостого хода от загрязнений может также быть неисправен он тоже нуждается в чистке.

Если у него подклинивает шток или имеется люфт, то его рекомендуется заменить. Прокладку дросселя желательно также сменить на новую.

Установка дроссельной заслонки производится в обратной последовательности. После сборки проверяем результат своей работы.

Если все было сделано правильно, то увеличится тяга и приемистость двигателя, уменьшится расход бензина, будут стабильные холостые обороты.

То есть двигатель начнет работать в тех условия, какие ему необходимы. На этом все удачной и ровной дороги.

Чистка дроссельной заслонки | ZavGar Барнаул

Зачем нужно чистить дроссельную заслонку?

Не все знают о том, что дроссельная заслонка представляет собой один из самых долговечных узлов двигателя, а ее замена - очень редкое явление и просто так она не сможет выйти из строя, но все-таки иногда она требует особой заинтересованности со стороны владельца автомобиля.

Представьте, что неожиданно ваш двигатель начал нестабильно работать, потерял мощность, увеличился расход топлива или стали плавать обороты. Все эти неприятные признаки указывают на то, что ваша дроссельная заслонка требует чистки.

Давайте более подробно поговорим о том, что же это за деталь и разберемся почему и зачем она требует к себе внимания.

По большому счету, дроссельная заслонка или просто «дроссель» – это та важная деталь автомобиля, которая обеспечивает подачу воздуха в камеры сгорания ДВС. Вследствие чего происходит возгорание топлива. В целом это клапан, который в полностью открытом виде, беспрепятственно способствует попаданию воздуха во впускной коллектор. Чем меньше клапан будет открыт, тем меньше воздуха попадет в коллектор, и следовательно будут ниже обороты.

Загрязнение дроссельной заслонки само по себе является обычным процессом как и для любого работающего устройства.

Есть две основные и самые главные причины по которым она загрязняется:

Во-первых, от несвоевременной замены воздушного фильтра. Частички пыли и так попадают в воздуховод, так как заслонка располагается сразу после него. А если фильтр уже загрязнён, то в «дроссель» попадают частицы, которые гораздо крупнее.

Во-вторых, некачественное топливо. При смешивании воздуха с таким топливом не происходит воспламенения, что приводит к неустойчивой работе ДВС.

Кто-то вспомнит пословицу «не так страшен черт, как его малюют» и не примет во внимание такие, казалось бы, неопасные моменты как «пыль» и «топливо»,  решив, что этого недостаточно для вывода из строя одного из самых надежных агрегатов автомобиля.

Но теперь представьте, что от отработанных картерных газов появляется масляная пленка, которая не даст двигателю работать в полную мощь, а это в свою очередь грозит такими последствиями как остановка работы ДВС, проще говоря, автомобиль будет глохнуть и вследствие этого вам придется заплатить за очень недешевую замену узла, отвечающего за правильную работу мотора. Поэтому регулярная, своевременная чистка дроссельной заслонки очень важна для корректной работы двигателя, ведь как известно, топливная система автомобиля — это его жизнеспособность и долговечность. Если присутствуют какие-то дефекты, то ваш автомобиль может преподнести вам неприятный сюрприз именно в тот момент, когда вы этого совсем не ожидаете. А итоги могут быть абсолютно разными. Поэтому не стоит забывать о «здоровье» вашего автомобиля и при проявлении даже самых незначительных сомнений относительно исправности авто, нужно обращаться к специалистам.

В сети автосервисов ZavGar работает команда профессионалов, которая имеет огромный опыт и знания по устранению данной проблемы. У нас есть все необходимое новейшее оборудование и мы всегда готовы помочь вам. Для записи на обслуживание в нашем сервисе звоните по телефону 500-112.

И помните - безопасность на дороге превыше всего.

Чистка дроссельной заслонки - как сделать и почему стоит? • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

Двигатель явно теряет мощность и глохнет на холостом ходу, а расход топлива тревожно растет? Не волнуйтесь, такие симптомы, хотя и кажутся серьезными, не обязательно означают серьезный сбой. Причина может быть банальной и устранить ее просто – достаточно прочистить дроссельную заслонку. В сегодняшнем посте мы предлагаем, как это сделать, чтобы автомобиль вернул себе былую работоспособность и позволил снова в полной мере насладиться вождением.

Что вы узнаете из этого поста?

  • Как почистить дроссельную заслонку?
  • Какой очиститель дроссельной заслонки выбрать?
  • Можно ли очистить заслонку, не разбирая ее?

Коротко

Чистка дроссельной заслонки - несложная задача, с которой справится даже начинающий автолюбитель. Для удаления грязи стоит использовать специальные препараты, например, марок Boll, Moje Auto, Liqui Moly или К2.Такие средства быстро и эффективно растворяют самые трудноудаляемые загрязнения.

Что делает заслонка?

Дроссельная заслонка — одна из важнейших частей бензинового двигателя. Отвечает за увеличение и уменьшение количества воздуха, поступающего во впускной коллектор. Подключен к педали акселератора. Когда водитель нажимает на него, чтобы ускориться, дроссельные заслонки открываются, позволяя большему количеству воздуха поступать в цилиндры. Этот крутящий момент контролирует датчик положения дроссельной заслонки .На основе собранных данных управляющий компьютер выбирает соответствующую дозу топлива, и двигатель может работать на более высоких оборотах.

Почему заслонка грязная? Из-за расположения между впускным коллектором и воздушным фильтром он подвергается воздействию 2 видов загрязнений: пыли и пыли , которые попадают в него извне через негерметичный или забитый фильтр, и грязи от двигателя , таких как нагар или остатки масла.

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Грязь, скапливающаяся на внутренних стенках дроссельной заслонки, вызывает проблемы с закрытием заслонки, что в свою очередь приводит к неправильному количеству воздуха, поступающему в цилиндры в цилиндрах .Это дает четкие симптомы, которые трудно не заметить:

  • снижение мощности двигателя,
  • повышенный расход топлива,
  • колебания скорости, особенно на холостом ходу,
  • глохнет двигатель на холостом ходу,
  • рывки во время движения,
  • запаздывание реакция автомобиля на нажатие педали газа.

Грязь в дроссельной заслонке легко спутать с другими, чуть более серьезными неисправностями, например разгерметизация впускного коллектора, выход из строя шагового двигателя или повреждение одного из датчиков .С подобными симптомами часто сталкиваются владельцы автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе – в этом случае источник проблем также можно найти в выходе из строя компонентов газовой системы.

Чистка дроссельной заслонки настолько проста в проведении, что начинать поиски причины неприятности стоит именно с осмотра этого элемента.

Чистка дроссельной заслонки - это проще, чем вы думаете!

Самая трудная часть очистки дроссельной заслонки - это... найти ее. Расположение этого элемента может отличаться в зависимости от конструкции двигателя , поэтому перед началом работ стоит свериться с руководством по эксплуатации автомобиля.

Чистим дроссельную заслонку на холодном двигателе . Чтобы добраться до него, нам сначала нужно разобрать элементы впускной системы. Затем откручиваем болты крепления, отсоединяем штекеры, а также отстегиваем шланги и снимаем дроссельную заслонку.

Как очистить заслонку? Некоторые люди рекомендуют WD-40, очиститель тормозов или бензин.Однако гораздо лучшим решением будут препараты , разработанные специально для удаления самых стойких загрязнений , например фирм Boll или Moje Auto. Они эффективно растворяют скопившуюся грязь, и в то же время безопасны для других элементов впускной системы. Перед применением выбранного средства стоит ознакомиться с его инструкцией – некоторые препараты для лучшего эффекта следует оставить на несколько минут, чтобы они могли эффективнее растворить загрязнения.

Для точного нанесения очистителя демпферов пригодится щетка с жесткой жесткой щетиной , а для удаления его остатков - мягкая салфетка из микрофибры.

Очистка дроссельной заслонки без разборки

Некоторые очистители дроссельной заслонки, такие как K2 Carburetor Cleaner или Liqui Moly ProLine Damper Cleaner, , не требуют разборки . Достаточно снять шланг, по которому к нему идет воздух, а затем при выключенном двигателе распылить средство. Однако перед использованием такого спрея для очистки дроссельной заслонки стоит ознакомиться с его инструкцией – для некоторых препаратов распыление следует проводить в несколько серий или после их использования прокрутить двигатель до нужных оборотов.

Почему стоит регулярно чистить заслонку?

Мусор в корпусе дроссельной заслонки вызывает проблемы с потоком воздуха через систему впуска, что ухудшает работу двигателя. Мало того, что это негативно сказывается на комфорте вождения, так еще и может способствовать более быстрому износу некоторых узлов силового агрегата . Регулярная чистка дроссельной заслонки может продлить период безаварийной езды – особенно на автомобилях, которые перешагнули отметку в 100 000 километров.

Все, что вам нужно для ухода за автомобилем, вы найдете на nocar.pl.

.

Чистка дроссельной заслонки - как это сделать?

Когда следует чистить заслонку?

Заслонка обычно устанавливается на выходе трубы подачи воздуха из фильтра. На его наружных стенках может скапливаться грязь, что может привести к ситуации, при которой заслонка заслонки не будет закрываться должным образом. Таким образом, цилиндры получат т. н. "левый" воздух (нежелательный, нарушающий работу агрегата).

Этот эффект лучше всего заметен при работе двигателя на холостом ходу . При возникновении такой ситуации обороты начнут вздыматься и даже могут начать достигать штатного выключения двигателя . Изредка могут быть рывки при езде или вялая реакция на ускорение. Безусловно, неправильная работа дроссельной заслонки также нарушит работу газовой установки.

Чем и как чистить заслонку?

Заслонка обычно размещается в пластиковом или металлическом корпусе, а ее створка и внутренние элементы выполнены из стали. Клапан лучше всего разобрать, а саму операцию выполнять аккуратно, чтобы не повредить какие-либо компоненты. Для этого можно использовать салфетку из микрофибры. Также нужно убедиться, что никакая посторонняя пушка не может попасть во впускной коллектор. Если заслонка сильно загрязнена, лучше всего перед чисткой разобрать ее, а если регулярно чистить профилактически, то можно обойтись и без разборки.

Для удаления грязи можно использовать различные общедоступные препараты.Их цены начинаются от нескольких и заканчиваются несколькими десятками злотых. Для этой цели можно использовать дешевый экстракционный бензин. Его преимущество – хорошие грязерастворяющие свойства, при этом очищаемая поверхность обезжиривается.

Следуйте за нами в Новостях Google:

.

Блог - Как почистить камин? ExtraKominki.pl

Зачем чистить каминную топку и внутреннюю часть камина?

Наиболее важными действиями, влияющими на состояние камина, являются чистка и техническое обслуживание. По регламенту сажу, скапливающуюся в дымоходе, следует удалять не менее четырех раз в год. Для поддержания камина в наилучшем состоянии рекомендуется чаще чистить каминную топку.Особенно при плохой теплоизоляции и при использовании древесины хвойных пород или древесины с влажностью более 20%.

Очистка камина от копоти чрезвычайно важна из-за легковоспламеняющегося креозота, который необходимо регулярно удалять. Он оседает на внутренних стенках трубопровода. Он уменьшает сечение дымохода и, блокируя поток дыма, может вызвать пожар. Креозот также оседает внутри картриджа. Особенно, когда мы длительное время пользуемся камином с пониженной мощностью.Отложения в этой области могут вызвать коррозию и ускорить износ уплотнения. Поэтому по окончании каждого отопительного сезона внутренние элементы вкладыша следует снимать. Например, шамот, решетку, чугунные пластины или дефлектор, а затем очистить поверхности корпуса. Также очень важно регулярно удалять золу из камина.

Как очистить стекло дверцы камина?

Способы ухода за стеклом зависят от его типа:

- Термостойкие стекла с воздушной завесой - имеют систему вентиляции, защищающую от грязи.Их следует очищать каждые несколько дней, обращая особое внимание на проходимость щелей. Для стирки можно использовать воду со стиральным средством или слегка смоченную золой тряпку.

- Стекло термостойкое и самоочищающееся - имеют металлическое покрытие снаружи печи. Благодаря этому их не нужно так часто мыть. Помните, что нельзя использовать сильнодействующие химические вещества или скребки снаружи, которые могут поцарапать стекло. Для правильной работы самоочистки используйте для сжигания сухую твердую древесину, установив скорость, близкую к номинальной.

Проверка технического состояния камина

Для обеспечения безопасности использования камина не реже одного раза в год проверяйте регуляторы подачи воздуха, заслонку и дверной замок. Также нужно проверить состояние дверных и стеклянных уплотнителей. Если в их состоянии есть признаки повреждения, их следует заменить. Все подвижные части должны быть смазаны термостойкой смазкой. С другой стороны, очистите металлические детали с помощью полировальных средств.

Как коптить в камине, чтобы он не слишком быстро загрязнялся?

Говоря о поддержании в чистоте каминов и каминных топок , стоит упомянуть не только способы удаления следов эксплуатации, но прежде всего - способы минимизации образования грязи.

Соблюдая несколько простых правил, можно свести к минимуму причину скопления грязи. Прежде всего, разожгите огонь, разогрев очаг, подожгая измельченные бумажки.Когда температура повысится, добавьте скомканные газеты. Затем поместите маленькие кусочки сухого дерева вертикально, добавляя самые большие куски в конце. Подожгите его в нижней части камина. Затем аккуратно закройте дверцу картриджа, оставив небольшой зазор. Правильное зажигание огня обычно происходит при открытой заслонке и полностью открытых воздухозаборниках. Через десяток минут, когда огонь охватит все топливо в камине, засыпьте его остатками топлива, добавив примерно 8-10 кг поленьев диаметром не более 15 см.Наконец, закройте заслонку и отрегулируйте скорость горения. Как часто нужно доливать топливо, зависит в первую очередь от класса вкладыша, качества древесины и расположения управляющих элементов. Если у вас есть вставки с высокими параметрами нагрева, вы можете рассчитывать, что цикл горения после каждой добавки топлива составит более 10 часов.

Чтобы поддерживать камин в хорошем состоянии, необходимо регулярно проверять степень износа и часто мыть его.Благодаря растущему количеству устройств для очистки камина, таких как пылесос для золы или специальные средства по уходу за стеклом, поддерживать его в идеальном состоянии не должно быть сложно. С другой стороны, применяя важнейшие правила правильного горения в камине, можно значительно уменьшить любую грязь. Позаботьтесь о своем камине и наслаждайтесь прохладными вечерами!

.

Демпфер - что такое демпфер и для чего он нужен

Что такое демпфер?

В обычном бензиновом двигателе с искровым зажиганием дроссельная заслонка является очень важным компонентом системы впуска воздуха. Другими словами, он регулирует количество воздуха, поступающего в камеру сгорания автомобильного двигателя.

Дроссель спроектирован относительно просто. В основном он состоит из цилиндрического корпуса, в котором размещены дроссель («бабочка»), вращающийся вокруг оси, и датчик.

Где этот клапан и как он работает?

Поскольку основной задачей дроссельной заслонки является контроль и регулирование количества воздуха, поступающего в камеру сгорания, то место ее расположения может быть только одно - между воздушным фильтром и впускным коллектором.

При нажатии на педаль акселератора пластина в клапане открывается и пропускает воздух в камеру сгорания. При отпускании педали пластина закрывается и «перекрывает» поток воздуха в камере сгорания. Количество свежего воздуха, которое клапан подает в камеру сгорания, регулирует обороты двигателя, а значит, регулирует и скорость автомобиля.

Типы заслонок и работа

Тип клапана зависит от его конструкции, привода и режима работы. Исходя из этих факторов, можно сказать, что типов поворотных затворов в основном два: с механическим приводом и с электронным управлением.

Поворотные затворы с механическим приводом

Старые автомобили обычно оснащаются поворотными затворами. Характерной особенностью этого режима работы является то, что педаль акселератора напрямую связана с клапаном через специальный трос.

Режим работы силового дросселя следующий:

При нажатии педали акселератора активируется система рычагов и тросов для открытия клапана. В результате воздух начинает поступать в систему и образовывать топливно-воздушную смесь.

Чем больше подается воздуха, тем больше подается топлива и увеличивается скорость автомобиля. При отпускании педали акселератора дроссельная заслонка закрывается, пропуская свежий воздух, в результате чего двигатель снижает скорость автомобиля.

Электронные дисковые затворы

Эти типы затворов не только более современны, чем механические, но и имеют другой принцип действия. В отличие от механических клапанов, электронные клапаны не требуют механического соединения с педалью акселератора. Вместо этого они используют электронное управление, позволяющее полностью автоматически контролировать воздушный поток.

Общие проблемы с дисковыми затворами

Как и любой компонент или система автомобиля, дроссельная заслонка, механическая или электронная, может изнашиваться.К счастью, это случается относительно редко, так как эти компоненты очень прочные и долговечные, и вполне возможно, что вам не потребуется менять клапан во время движения.

Однако полезно знать об основных симптомах, указывающих на неправильную работу дроссельной заслонки.

Неисправность двигателя
Со временем в корпусе дроссельной заслонки (клапане) накапливаются отложения, которые могут уменьшать или прерывать подачу свежего воздуха в камеру сгорания. Если это произойдет, топливо и воздух не смогут правильно смешаться, что, в свою очередь, приведет к дисбалансу топлива - воздушно-двигательная смесь не будет работать должным образом.

Нагар действует как скопившаяся грязь. Они скапливаются на стенках дроссельной заслонки и мешают распылению топливовоздушной смеси.

Проблема с датчиком
При повреждении датчика, расположенного в корпусе дроссельной заслонки, он передает неверную информацию на компьютер автомобиля, что приводит к неправильному смешиванию воздуха и топлива в камере сгорания.

Низкая скорость и холостой ход
Когда дроссельная заслонка забита или изношена, одним из наиболее частых признаков неисправности является невозможность разогнать автомобиль.Как бы вы ни старались, скорость автомобиля будет между 500 и 1000, а двигатель будет вибрировать намного сильнее и громче, чем раньше.

Повышенный расход топлива
Если расход топлива внезапно падает и автомобиль не разгоняется должным образом, это еще один признак проблемы с дроссельной заслонкой.

Можно ли отремонтировать дроссельную заслонку?

На самом деле, если клапан сломался или изношен, он не подлежит ремонту и должен быть заменен новым.К счастью, большинство его проблем можно решить только чисткой. Производители рекомендуют чистить клапан каждые 30-40 000 км, даже если вы не заметили ни одного из перечисленных нами симптомов.

Очистка не представляет особой сложности, и при наличии времени, желания и нескольких основных инструментов ее можно сделать самостоятельно.

Как почистить дроссельную заслонку?

Для очистки клапана вам понадобится только специальное моющее средство, полотенце и плоская отвертка.Если они есть, выполните следующие действия:

Остановите двигатель и найдите шланг впускного коллектора. Следуйте по нему, пока не дойдете до кронштейна, соединяющего его с демпфером
. С помощью отвертки ослабьте хомут и снимите шланг.
Если есть другие шланги, снимите их.
Прежде чем распылять моющее средство на клапан, выясните, где находится датчик, и будьте осторожны, чтобы не распылить его.
Распылите моющее средство и подождите несколько минут.
Подсоедините все шланги к дроссельной заслонке.
Совершите тест-драйв. Запустите двигатель и объезжайте окрестности. Если клапан хорошо очищен, двигатель должен работать ровно, а дым, выходящий из глушителя, должен быть нормального цвета.
Очистите дроссельную заслонку

Если ничего не изменится, вероятно, необходимо заменить клапан.

Как заменить дроссельную заслонку?

Инструменты, которые вам понадобятся, если вы решите заменить демпфер самостоятельно: отвертки, трещотки, набор гаечных ключей и пассатижи.

Разумеется, перед началом сменной работы необходимо приобрести новую дроссельную заслонку. Вы можете узнать, что это такое, просмотрев руководство по эксплуатации автомобиля или спросив в магазине автозапчастей, где вы хотите купить деталь.

Последнее, что вам нужно, это защитная одежда. Обычно удобной рабочей одежды, очков и перчаток достаточно для обеспечения вашей безопасности.

Этапы замены дроссельной заслонки

  • Остановите двигатель, найдите дроссельную заслонку и отсоедините все кабели и шланги, прикрепленные к ней.
  • Не забудьте отключить датчики расхода и температуры воздуха.
  • Отключить датчик положения дроссельной заслонки
  • Открутить все болты крепления корпуса дроссельной заслонки
  • Обычно их четыре и соединяют корпус дроссельной заслонки с впускным коллектором.
  • Открутив винты, вы также заметите прокладку. Будьте осторожны с этим, так как вы будете использовать его после установки нового клапана.
  • Снимите старый дроссельный клапан и тщательно очистите участок.
  • Установите новый корпус клапана.Убедитесь, что прокладка на месте, снова вставьте клапан, плотно прикрепите его к впускному коллектору и затяните болты.
  • Подсоедините все компоненты в порядке, обратном загрузке.
  • Замена дроссельной заслонки

Важно. Прежде чем пытаться заменить клапан, как показано, убедитесь, что эти инструкции подходят для вашей модели автомобиля. Если самостоятельно заменить дроссельную заслонку затруднительно, лучше обратиться в специализированный сервис, где ее заменят быстро и полностью профессионально.

Вопросы и ответы:

Для чего используется демпфер? Дроссельная заслонка является частью впускной системы автомобиля. Регулирует поток поступающего воздуха. В классическом варианте он представлен вращающимся амортизатором, регулируемым шнуром.

Как по-другому называется дроссель? Дроссель, дроссель, дроссель — все это названия одного и того же механизма, изменяющего проходное сечение впускной трубы.

Что такое электронный дроссель? В отличие от классического дросселя, электронный дроссель имеет электрический привод.Его положение регулируется блоком управления.

ПОХОЖИЕ ИЗДЕЛИЯ

.

Что такое демпфер и как его чистить в гараже?

Дроссельный клапан служит для дозирования подачи воздуха в камеру при приготовлении смеси. В целом, ломается эта деталь не так сильно, как, например, кондиционер, но на стенах время от времени скапливается черная грязь.
Причина - жирная пыль. Если электронный привод дроссельной заслонки и сама деталь настолько загрязнены – автомобиль ждет множество проблем.Они проявляются при большом расходе топлива, нестабильной работе двигателя и многих других факторах, которые на самом деле не улучшают жизнь владельца. Чтобы этого не произошло, заслонку следует периодически промывать и чистить.

Руководство

Сначала нам нужно выключить систему. Для этого поднимите крышку и отсоедините клеммы аккумулятора. Затем разберите патрубок и корпус воздушного фильтра. Чтобы удалить первую часть, нам нужно использовать отвертку Phillips, так как она прикреплена к зажиму.Коробка держится на нескольких винтах, поэтому здесь используем рожковые ключи. Немного ослабив крепление воротника, возьмите плоские щипцы и аккуратно вытащите деталь наружу. Итак, мы собираемся сделать свой собственный способ очистки дроссельной заслонки. Когда запрошенная деталь окажется бесплатной, можно приступать к очистке. Сначала очищается дроссельная заслонка снаружи. Когда он закрыт, нанесите на него специальное чистящее средство и протрите поверхность тряпкой или салфеткой. Когда последний почернеет, меняйте его на новый.Не экономьте на тряпках, а лучше заготовьте несколько комплектов. Иногда бывают места, куда обычной тряпкой не дотянуться. Затем берем ватные шарики руками и смываем грязь с труднодоступных мест, предварительно обработав ее специальным образом. Не используйте щетку для очистки. Его ворсинки могут серьезно повредить поверхность стен. Кроме того, не забывайте, что промывка дроссельной заслонки осуществляется сильным едким средством, опасным для кожи рук, поэтому будьте осторожны.

Что делать дальше?

Затем очистите инструмент изнутри. Для этого нам нужно полностью открыть крышку люка. Для этого нажмите педаль газа до упора, пока элемент не откроется. Теперь аналогичным образом обрабатываем глушитель. Берем специальный мощный инструмент и несколько пар тряпок. Сначала капните несколько капель на поверхность, а затем протрите все тряпкой. Также обратите пристальное внимание на рабочую зону клапана. Здесь тоже все должно быть чисто.При необходимости можно снова использовать ватные диски. Чистим люк до тех пор, пока он не станет блестящим или, по крайней мере, на нем не останется следов грязи.

Последний шаг

После этого собираем корпус воздушного фильтра в машину и надеваем патрубок обратно. Затем подключите клеммы аккумулятора к сети и проверьте работу деталей. На данном этапе дроссельная заслонка успешно отремонтирована.

.

Смотрите также