Графитовая смазка для чего применяется


что это такое и где она применяется?

Полезные свойства графита известны уже не одно столетие. Более 300 лет его активно применяют для уменьшения трения в различных механизмах.

Использование графита в качестве компонента различных смазочных составов значительно расширяет их возможности и сферу применения.

Несмотря на появление множества современных смазочных материалов с более высокими эксплуатационными свойствами графитовая смазка и сегодня остается одной из самых популярных и востребованных на производстве, при обслуживании автомобильной техники, для бытовых применений.

Что такое графитовая смазка?

Под графитовыми смазками (графитными смазками) подразумеваются все смазочные материалы, в составе которых присутствует графит. Он может выступать в роли присадок или в виде порошка использоваться как самостоятельный материал.

В настоящее время наибольшее распространение получила пластичная графитовая смазка в традиционной форме. Это густая "мазь" от коричневого до черного цвета, изготовленная на основе масла и мыльного загустителя. Ее основные свойства были стандартизованы и закреплены еще в советское время ГОСТом 3333-80 (минеральная кальциевая графитная смазка УСсА).

Однако имеется множество разработок, позволяющих использовать полезные свойства графита в составе других материалов - изготовленных на основе различных базовых компонентов, а также в виде жидких смазок, аэрозолей, паст, специальных антифрикционных покрытий.

С учетом синергетического эффекта взаимодействия в современные смазки часто помимо графита дополнительно добавляют другие вещества (медь, дисульфид молибдена и др.) Сочетания таких материалов в определенных пропорциях значительно повышают эксплуатационные свойства графитовых смазок.

Состав графитовой смазки

Традиционная графитная смазка, изготовленная в соответствии с ГОСТ 3333-80, получается загущением нефтяного минерального масла металлическим мылом кальция и графитом.

Современные составы могут выпускаться не только в форме пластичных смазок.

Аэрозольные смазки, например, очень удобно наносить в труднодоступные места.

Часто можно встретить графитовую смазку в виде жидких масляных дисперсий –их формула не предусматривает использование загустителя.

В состав графитовой смазки, изготовленной по различным нормативно-техническим требованиям, могут входить и другие компоненты. Так, например, использование вместо кальциевого мыла литиевого позволило повысить термостойкость до +130 °C и выше.

Различные присадки улучшают антикоррозионные, противозадирные и другие эксплуатационные качества смазочного материала.

Для повышения адгезии смазки к металлическим поверхностям ведущие производители используют поляризованный графит вместо обычного.

Характеристики

Характеристики графитной смазки определяются свойствами присутствующих в составе материала компонентов.

Графит – это одна из форм существования углерода. Он имеет слоистую структуру. 


Частицы графита заполняют и сглаживают микронеровности поверхности смазываемой детали, образуя на ней своеобразную пленку. Благодаря такому выравниванию и образованию графитного слоя эффективная площадь контакта деталей увеличивается. При этом возрастает несущая способность смазки, а коэффициент трения значительно снижается.

Масла, входящие в состав любой графитной смазки, обеспечивают оптимальный режим работы узлов в режимах трения, когда поверхности деталей разделены слоем жидкой смазки.

Добавление графита в состав пластичных смазок придает им дополнительные улучшенные свойства, позволяя лучше удерживаться в зоне трения и противостоять высоким нагрузкам.

Стоимость графита невысока, поэтому и смазки на основе этого материала являются одними из самых доступных по цене смазочных материалов.

Таким образом, графитные смазки имеют следующие основные характеристики:

  • повышенная несущая способность
  • улучшенные антифрикционные свойства
  • водостойкость
  • отличная адгезия
  • антистатические свойства
  • хорошее сочетание эффективности и стоимости

Термостойкость графитных смазок в основном зависит от других компонентов состава. Так, материалы, изготовленные на основе кальциевых или литиевых мыл, работоспособны от -40...-30 до +70...+130 °C. Антифрикционные покрытия с графитом обеспечивают защитные и смазочные свойства до нескольких сот градусов.

Графит обладает хорошей электропроводностью. При его достаточно высокой концентрации в составе смазок они также могут иметь электропроводящие свойства.

Однако следует учитывать структурные особенности графита – между слоями его частиц в обычных условиях присутствуют молекулы воды и кислорода. Это обуславливает снижение смазочных свойств графитовых смазок в вакууме.

К минусам этих смазок можно отнести также ограничения на использование в высокоскоростных механизмах и узлах с высокой точностью изготовления деталей. В этих случаях частицы графита нарушают геометрию контакта, что приводит к ускоренному износу деталей.

Область применения графитовой смазки

Где используется графитовая смазка?

Сфера применения таких смазок огромна – их используют как в промышленности, так и бытовых условиях. Для обслуживания тяжелой строительной, дорожной, специальной, нефтедобывающей, сельскохозяйственной техники во многих случаях эти материалы также оказываются отличным решением.


Традиционные графитные смазки применяются для обслуживания высоконагруженных узлов трения тихоходных механизмов:

  • ходовых винтов
  • шарниров
  • опор скольжения
  • направляющих
  • резьбовых соединений
  • редукторов
  • подшипников

Использование вместо кальциевого мыла и минерального базового масла загустителей и жидкостей других типов позволяет повысить термостойкость, скоростные характеристики и другие эксплуатационные свойства графитных смазок и существенно расширить область их применения.

Масляные дисперсии можно использовать как самостоятельно – частицы графита в этом случае легко поступают даже к труднодоступным зонам трения – или в качестве присадок к другим товарным маслам.

Автомобильные применения

Область применения графитовой смазки в автомобильной технике остается достаточно широкой даже сейчас, когда на рынке появилось множество материалов с более высокими рабочими свойствами.

Чрезвычайная популярность объясняется просто – "графитку" можно приобрести практически везде, использовать ее для большинства узлов, а по стоимости она гораздо привлекательнее современных материалов.

Примеры применений:

  • листы рессор для уменьшения трения и устранения скрипа
  • колесные гайки, шпильки, болты – для предотвращения заеданий
  • тросовые приводы – для обеспечения плавности хода и снижения износа
  • основание штыря выдвижной антенны – для устранения тресков и шорохов при приеме радиосигнала
  • защита электрических соединений и контактов от образования коррозии
  • узлы подвески и рулевого управления (рулевые шарниры, рейки, шестерни, шаровые опоры, противоскрипных шайб и т.д.)
  • резьбовые соединения кузовных деталей и подвески
  • направляющие суппортов и противоскрипные пластины дисковых тормозных механизмов
  • крестовины кардана в заднеприводных моделях
  • дверные петли, механизмы замков
  • направляющие сидений
  • домкраты
  • сцепные устройства автомобилей
  • ШРУСы

Применение в автомобиле графитной смазки не ограничивается приведенными примерами. Практически везде, где есть нагруженные механизмы с невысокой скоростью движения она окажется весьма полезной.

Промышленное применение


Использование графитовой смазки в промышленном производстве обеспечивает высокую надежность узлов и механизмов, увеличенные межсервисные интервалы и отличные рабочие свойства оборудования.

Графитные смазки на минеральной и синтетической основе широко применяются в самых разных отраслях промышленности.

Примеры узлов промышленного оборудования, для обслуживания которых используются графитовые смазки:

  • Опоры буровых долот в нефтедобывающей промышленности
  • Узлы спецтехники, сельскохозяйственного и индустриального оборудования, работающего в условиях пыли и других абразивных загрязнений
  • Открытые зубчатые передачи подъемно-транспортного оборудования, смесителей для сыпучих материалов
  • Запорная трубопроводная арматура
  • Тихоходные подшипники
  • Открытые и закрытые валы
  • Опоры качения и скольжения сушильных камер и печей
  • Цепи ширильно-сушильных машин
  • Механизмы фильтрации СОЖ
  • Цепи линий порошковой окраски, фасовочных машин, линий по производству колбас
  • Конвейерные цепи
  • Подшипники и зубчатые передачи электро- и пневмоинструментов
  • Подшипники и зубчатые передачи приводов центрифуг
  • Шпиндели колеровочных машин
  • Лебедки траулеров
  • Винтовые пары станочного оборудования

Бытовые применения 

Графитовые смазки находят свое применение и в бытовых условиях. Хорошие хозяева используют их для смазки дверных петель и замков, для обслуживания, ремонта и хранения электрического и механического инструмента, велосипедов и т.д.

Таким образом, мы убедились, что смазки с графитом - это эффективные недорогие средства для защиты контактирующих деталей от износа, трения, коррозии и повышения их ресурса.

Использование этих материалов в перечисленных узлах, а также для многих других случаев применения станет удачным решением многих задач по ремонту, обслуживанию и хранению промышленного и бытового оборудования и автотранспортных средств.


Область применения графитной смазки в автомобиле

Одной из наиболее популярных и универсальных консистентных смазок уже на протяжении нескольких десятилетий является графитная смазка (или «графитка»). Разберемся в применении графитной смазки в автомобиле.

Состав и общее назначение графитной смазки

Графитная смазка изготавливается из двух основных компонентов: минеральной базы нефтяного происхождения и мелкодисперсного графита. В зависимости от назначения, в состав смазки добавляется кальциевое, либо литиевое мыло, загустители, противозадирные присадки и некоторые другие вещества, улучшающие определенные характеристики (прочность формируемой защитной пленки, коэффициент трения, температуру кристаллизации и закипания, электропроводность, химическую стойкость и т. д.).

Область применения графитной смазки довольно широка. Благодаря антифрикционным свойствам графита и стойкости базы к вымыванию водой, эта смазка широко применяется в открытых и закрытых парах трения, в которых взаимное перемещение деталей происходит с небольшими скоростями и при высокой контактной нагрузке. Графит обладает низким коэффициентом трения и хорошей электропроводностью. А густая минеральная база «графитки» хорошо защищает от проникновения к обработанным деталям влаги и других химических агрессоров.

В то же время кристаллы графита могут оказывать разрушающее действие на поверхностях с низкой шероховатостью. Поэтому в деталях, изготовленных с минимальными допусками, графитная смазка способна наоборот ускорить износ. Например, применение графитной смазки в подшипниках качения не допускается.


Применение графитной смазки в автомобиле

Рассмотрим наиболее распространенные варианты использования графитной смазки в автомобиле.

  1. Смазка резьбовых соединений. Наиболее частый вариант использования «графитки». Графитная смазка не высыхает по истечении времени и не пропускает влагу в резьбу. Это позволяет предотвратить коррозию резьбовых соединений, что значительно облегчает откручивание-закручивание болтов и гаек.
  2. Закачивание смазки через пресс-масленки в обслуживаемые шарниры (шаровые опоры, рулевые наконечники) и закладывание ее под пыльники. Несмотря на то, что давно разработаны более эффективные смазочные составы для этих целей, графитная смазка по-прежнему используется многими автомобилистами.
  3. Смазка шлицевых соединений. Шлицы карданного вала, полуосей, первичного вала КПП часто обрабатываются графитной смазкой.
  4. Нанесение на контакты и клеммы. Обычно «графиткой» промазываются наиболее нагруженные электрические соединения в авто: клеммы АКБ, масса на кузов и плюсовой провод, идущий от аккумулятора к стартеру.
  5. Промазывание рессор. Нанесение смазки на листы рессор увеличивает срок их службы и уменьшает шум.

Перед покупкой ознакомьтесь с температурой применения графитной смазки. Разные производители выпускают составы, которые используются в широких температурных пределах: от -40 до +450 °C. Но в целом, температурный режим графитной смазки составляет -20 до 60 °C. Лучшие цены на графитную смазку от различных производителей предлагает интернет-магазин TopDetal.ru.


область применения в автомобиле и характеристика, свойства и температурный режим, видео, как сделать своими руками

Графитовая смазка представляет собой вещество, изготовленное путем обработки нефтепродуктов с использованием кальциевого мыла. В итоге получается густое по консистенции средство, использующееся в разных целях, в том числе в автомобильной отрасли. Об областях применения, технических характеристиках и производителях вы сможете узнать из этой статьи.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Состав и характеристики смазки

Все свойства и особенности смазочного средства определяются химическими элементами, которые входят в его состав. Основу вещества составляет измельченный уголь. Во времена СССР, когда смазка называлась УССА, базой являлась синтетическая либо органическая жидкость (из нефтепродуктов), которая загущалась посредством добавления в основу кальциевого мыла, а также графитового порошка.

Наличие в составе продукта графита обеспечивает качественную притирку узлов и движущихся компонентов, а также плавный уход за ними. Снижение величины трения механизмов достигается благодаря присутствию в смазке частиц воды между определенными слоями графита. По внешнему виду смазочное вещество представляет собой густую массу черного цвета.

Свойства продукта отличаются в зависимости от типа средства, и показатели могут быть разными у различных изготовителей. Основной характеристикой вещества считается температура замерзания, которую выдерживает смазка. Как правило, вещество замерзает при -20 градусах. Но если речь идет о промышленных смазках, то в этом случае температура замерзания будет до -40 градусов. Когда на улице мороз, продукт сначала загустевает, что приводит к увеличению трения между отдельными компонентами двигателя.

Температурный режим не ограничивается одним только порогом застывания. Есть также наиболее высокая температура использования, при которой средство не теряет своих особенностей и свойств. В среднем этот показатель составляет +70 градусов, для промышленных смазок — +400.

Описание технических свойств вещества:

  • температура каплепадения составляет более 77 градусов Цельсия;
  • величина коллоидной стабильности должна быть менее 5% от выделившейся смазки;
  • показатель массовой части воды в составе продукта менее 3%;
  • величина прочности на сдвиг составляет более 100 Паскалей при температуре деталей 50 градусов;
  • показатель вязкости — менее 100 Па.

Проводит ли ток?

Вещество может использоваться для защиты электрических соединений, поскольку смазка не создает сопротивления по сравнению с другими материалами. При необходимости в автомобиле можно мазать силовые контакты. К примеру, на разъеме подключения положительного вывода к стартерному устройству. Данный нюанс очень важен. Поскольку если не применять смазку для обработки контактов, которые плохо проводят напряжение, это может стать причиной перегрева и возгорания электроцепи.

В ролике канала Delta Moto предоставлена инструкция по обработке дверных петель и направляющих стеклоподъемников.

Где применяется?

Ниже разберем, где используется и для чего предназначена смазка. Сфера применяемости вещества достаточно распространенная. Средство находит свое назначение не только в автомобиле, но и в быту, а также промышленности.

В быту

Расходным веществом смазывают велосипедные цепи, замки, дверные петли квартир, гаражей, а также тросовые приводы тормозных систем. Благодаря густоте смазку можно смешивать с растворителями. В результате этого вещество попадает в труднодоступные места. После нанесения растворитель испаряется, а смазка остается. Средство можно использовать в обработке резиновых и пластиковых деталей, а также поверхностей, пропитанных лакокрасочным покрытием.

В производстве

В промышленности смазка нужна для обработки:

  • запорной арматуры;
  • тихоходных подшипниковых устройств на лентах и промышленных конвейерах;
  • подвесок и ходовых частей оборудования, спецтехники, а также крупногабаритных агрегатов;
  • открытых либо закрытых валов, шкивов и зубчатых передач;
  • рессоров строительной техники и крупногабаритных механизмов;
  • долот и буровых агрегатов.

Пользователь Антон КПД Гомель в своем ролике рассказал о разных смазочных средствах, в том числе графитовой смазке.

В автомобиле

Где применяется смазочное вещество в авто:

  • обработка рулевых механизмов и узлов, помимо тех, в которых используются трансмиссионные жидкости, поскольку такие продукты обладают высокими противозадирными характеристиками;
  • смазывание шаровых опор;
  • обеспечение защиты контактов электрической цепи от воздействия коррозии;
  • обработка шайб в рессорах.

Автовладельцы часто используют вещество для обработки направляющих суппортов. Если имеется аэрозольное средство, то им можно смазать тормозные диски, барабаны и фланцы ступиц, это позволит предотвратить возможное прикипание материала. Благодаря спрею вещество эффективно попадет в труднодоступное место и обработает поверхность обезжиривающим составом.

При сборке механизмов смазку можно нанести на резьбовую часть деталей, это позволит обеспечить более упрощенное выкручивание винтов и гаек при дальнейшем выполнении ремонтных работ. Что касается подшипников, то на данный момент при производстве устройств закрытого типа вещество не используется. Но производители регулярно работают над изготовлением новых составов, поэтому в скором будущем возможно появление на рынке специального средства, предназначенного для подшипниковых деталей. На данный момент для этой цели лучше использовать Литол.

Производители графитовой смазки

На сегодняшний день графитный смазочный материал выпускают почти все изготовители моторных жидкостей:

  1. Феликс. Производитель предлагает потребителям высокотемпературный продукт, а также средство общего пользования. Разница в том, что первые предназначены для обработки сильно нагруженных поверхностей, а вторые можно использовать в быту.
  2. Ойлрайт. Продукция этого производителя поступает на рынок в разных упаковках — от 100 грамм до 180 килограмм. Смазка отечественного изготовления позволяет эффективно защитить трущиеся узлы, механизмы машины и предотвратить их разрушение в результате воздействия коррозии.
  3. Агринол. Средство характеризуется высоким уровнем морозостойкости, хорошо справляется со своими функциями при повышенных нагрузках. Возможно использование для обработки рессоров и других аналогичных механизмов. Вещество Агринол устойчиво к омыванию водой и обладает хорошей адгезией.
  4. Юкойл. Качественная смазка, предназначенная для использования в высоконагруженных узлах и агрегатах. Своевременная обработка поверхностей этим средством позволит избежать множества проблем.
  5. VAG. Продукция одного из самых крупных автомобильных производителей. Допускается к применению как в машинах, так и в быту.

Как сделать своими руками?

При необходимости можно самостоятельно приготовить смазку. Для этого потребуется медный, а также графитовый порошок (подойдет один из двух вариантов). Вещество разводится с синтетической моторной жидкостью в определенной пропорции, которая устанавливается вами. Мешать компоненты смазки нужно до того момента, пока не будет получена необходимая консистенция. Как правило, пропорции составляют один к одному.

Об одном из вариантов изготовления смазочного вещества вы можете узнать из ролика, снятого каналом Сергей Лашин.

Плюсы и минусы графитной смазки

Графитная смазка благодаря своим техническим характеристикам позволяет заполнить все небольшие трещины и неровности на узлах и деталях машины. В результате этого снижается трение при функционировании механизмов. Смазка может эффективно контактировать с металлическими поверхностями, которые наиболее подвержены окислению. Также ее применение актуально при обработке изделий и механизмов из благородных металлов.

Из-за высокой устойчивости масляная пленка держится долго, а когда она разрывается, то функцию защиты от трения выполняют частицы графита.

Какими еще достоинствами обладает средство:

  1. Обширный температурный диапазон применения. При эксплуатации в условиях тяжело нагруженных агрегатов температура застывания может быть больше -20 градусов, поскольку в таких узлах присутствуют потери на трение. Они значительно снижают коэффициент полезного действия.
  2. Отличные водоотталкивающие характеристики. Можно не переживать, что на трущиеся узлы будет оказывать влияние вода, поскольку после обработки смазкой поверхность надежно защищена.
  3. Эффективная защита трущихся узлов от отрицательного воздействия коррозии.
  4. Антифрикционные свойства. Которые достигаются за счет того, что в составе вещества используются элементы, обеспечивающие появление кристаллической решетки на рабочей поверхности после обработки. Благодаря этому увеличивается порог износостойкости материала и возрастают механические параметры.
  5. Универсальность средства, а также большой выбор смазочных материалов от разных производителей по приемлемым ценам. Это позволяет выбрать продукт, наиболее подходящий для целей, которые вы преследуете.

Графитная смазка обладает и определенными недостатками. К примеру, речь идет об ограниченности использования средства в узлах с высокой точностью производства механизмов, а также повышенной скоростью вращения. Дело в том, что в графите присутствуют твердые частицы. Это приводит к тому, что деталь, обработанная смазкой, будет изнашиваться быстрее.

 Загрузка ...

Видео «Инструкция по изготовлению смазки»

Пользователь obelix2006 снял видеоролик, в котором представлена подробная инструкция по самостоятельному изготовлению графитной смазки в домашних условиях.

Графитовая смазка пластичная - Автохимия и автокосметика AXIOM

В чем особенности графитовой смазки?
Особенности графитовой смазки определяются свойствами входящего в ее состав графитового порошка. Графит отличается тем, что его молекулы хорошо сцепляются с окисями металлов и слабо сцепляются между собой. Благодаря этому графит создает на поверхности скользкую пленку, которая выдерживает высокие нагрузки и при этом не стирается с поверхности металла. Причем даже если смазка под действием высоких нагрузок и температуры начнет распадаться, оставшийся на поверхности трущихся деталей графит продолжит выполнять свою функцию, выступая в роли сухой смазки. Таким образом, графитная смазка может выполнять роль как разделительной смазки, не давая деталям “прихватиться” друг к другу, так и роль фрикционной, значительно уменьшая силу трения между деталями. Благодаря тому, что графит хорошо держится на поверхности металла и обладает грязеотталкивающими свойствами, смазка также создает своего рода антикоррозионное покрытие, защищая поверхность от атмосферных воздействий. Графит имеет высокую электропроводность, поэтому графитовой смазкой можно защищать от коррозии клеммы аккумуляторов, не опасаясь, что сама смазка создаст высокое электрическое сопротивление.

Где можно применять графитовую смазку?
Графитовая смазка применяется в работающих на открытом воздухе высоконагруженных низкоскоростных механизмах, например, шестеренчатых передачах, тросах, резьбовых соединениях, ходовых винтах подъемников и домкратов, рессорах, седлах тягачей, для защиты клемм аккумуляторов. Также можно использовать для смазки оружия. Благодаря аэрозольной упаковке смазка обладает хорошей проникающей способностью, поэтому эффективна при обработке цепей и дверных петель гаражей.

Можно ли применять графитовую смазку в подшипниках качения и точных механизмах?
В подшипниках качения и точных механизмах применять графитовую смазку нельзя. Дело в том, что входящий в состав смазки графит грубого помола, да еще с механическими примесями, очень быстро изнашивает и повреждает трущиеся поверхности, имеющие высокую чистоту обработки.

Нужно ли очищать поверхности перед нанесением на них графитовой смазки?
Если нанести графитовую смазку на неочищенную поверхность, есть риск, что она не проникнет к поверхности металла и будет удалена вместе с загрязнением при механическом воздействии. Поэтому для того, чтобы графит надежно закрепился на смазываемых деталях, рекомендуется очищать поверхность перед нанесением на нее графитовой смазки.

Перейти к продукту →

характеристики и применение в автомобиле

Смазка графитовая или графитная, нашла применение в автомобиле и не только, известна уже более 300 лет. Создана она на основе литиевой, но обладает большей сферой применения.

В основном используется для смазки деталей тихоходных механизмов и улучшения их технических характеристик.

Содержание статьи

Почему она так популярна?

Рынок ежегодно пополняется новыми видами смазок, но популярность графитной не падает. Это неудивительно: её доступность, простота в использовании и высокие эксплуатационные показатели оставляют конкурентов далеко позади. Область применения столь широка, что графитная смазка должна находиться не только в гараже, но и в каждом доме. Обслуживание автомобилей или бытовой техники не обходится без применения смазок.

Защитные свойства графитовой смазки в электрических соединениях способствуют повышению сопротивления и позволяют защитить силовые контакты от короткого замыкания, нагрева и возможного возгорания.

Состав и свойства графитовой смазки

Она может быть представлена в следующих видах:

  • густой вазелинообразной смеси, аэрозолей, жидкой или в порошке.

Неизменным остается состав и присутствие графита. Графит может применяться и в самостоятельном виде, тогда смазка представлена в виде порошка. Упрощенная формула — это смесь графита и солидола.

По составу они тоже могут различаться. Как правило, это нефтяные масла с добавлением металлического мыла, загустителей и графита. Жидкие смазки и аэрозоли изготавливаются без загустителей и удобны для смазывания деталей в труднодоступных местах. Для повышения адгезионных свойств металла применяется поляризованный графит.

Назначение графитовой смазки — уменьшить трение и продлить работу механизма. Часто используется для обслуживания тяжелых механизмов, но и для легковых авто нашла широкое применение.

Благодаря своему составу графитка не только выполняет роль защитной пленки между деталями, но скрывает мелкие дефекты, микротрещины и царапины, что значительно повышает срок эксплуатации механизма.

Область применения

В быту графитовое средство может использоваться практически по всему дому. Любая скрипящая деталь или механизм обрабатываются смазкой. Дверные петли или механизмы велосипеда гораздо тише работают и прослужат дольше с применением графитки. Ее состав пластичен и обеспечивает плавных ход механизмов, защищает нагруженные узлы, ускоряет притирку узлов и механизмов. Подходит для тросиковых приводов, петель и навесов дверей.

В зависимости от перепадов температур, в резьбовых соединениях металлов возникает процесс диффузии, чтобы их легче было откручивать, их можно смазывать графитной смазкой. Графитовая смазка отлично переносит большие перепады температур от +120 до — 30 градусов по Цельсию, и не теряет своих свойств, даже после длительного простоя.

Графитовую смазку необходимо наносить равномерно на резьбовые соединения: гаек, болтов, шпилек. Молекулы графита не только выполняют роль смазывающего материала, но прочно соединяются с металлом, создавая на поверхности защитную пленку, которая сокращает трение, соответственно продлевает срок жизни деталей.

Она также обладает абразивными свойствами, её обязательно можно использовать, только в тех местах, где нет трущихся механизмов. Графитка обладает абразивом, который при интенсивном трении может создавать мелкие повреждения на поверхности. Запрещено применять смазку в высокоточных деталях и высокоскоростных механизмах. В этом случае она сотрет и уничтожит механизмы.

Ни одно производство не обходится без использования графитовой смазки. Тяжелые и мощные механизмы требуют большого количества смазочного материала и повышения срока эксплуатации, иначе техника будет приходить в негодность и требовать частого ремонта. Использовать можно и другие составы, но по соотношению цена-качество графитовая выигрывает однозначно.

В большинстве новых, заводских деталях, производители экономят и используют графитовую в качестве консервационной, транспортировочной смазки.

Преимущества графитовой смазки

За что графитка получила свою популярность, которая не угасает годами?

Преимущества графитовой смазки:

  • Высокая адгезия – способность удерживаться на поверхностях;
  • Долговечность;
  • Широкий температурный диапазон работы;
  • Устойчивость к воздействию влаги;
  • Антикоррозийные свойства;
  • Взрывобезопасность;
  • Невосприимчивость к статическому напряжению.

Применение в автомобильной индустрии

В каждом гараже присутствует эта универсальная смазка, она проста, доступна по цене, и купить ее можно практически в любом магазине деталей.

Применение в автомобиле для графитовой смазки кроме направляющих суппортов и подшипников, очень  обширное. В него входит смазывание:

  • рулевых наконечников и шаровых опор;
  • тросов стояночного тормоза автомобиля;
  • защиты электрических соединений от коррозии;
  • рессор в противоскрипных шайбах;
  • опор скольжения;
  • направляющие суппорта;
  • между фланцами ступиц и тормозных барабанов;
  • в тихоходных подшипниках;
  • подвеска спецтехники;
  • в открытых зубчатых передачах;
  • предотвращения от износа элементов выхлопной системы.

Для сборки и ремонта автомобильных механизмов она зарекомендовала себя с положительной стороны. По сравнению с литиевой она обладает лучшими антикоррозийными свойствами.

Профессионалы рекомендуют смазывать направляющие именно графитной смазкой, а не литолом. Так получается дешевле, механизм работает лучше, и она остается на месте даже после долгого срока эксплуатации. Такая смазка для суппортов позволяет впоследствии разбирать деталь без особых усилий, на поверхности не будет ржавчины.

Для обслуживания отечественной машины со старыми деталями и трудно разбирающимися механизмами графитная смазка просто незаменима. Как говорят пользователи отечественного автопрома:”- При сборке каждый болт мажу графиткой, и знаю, что сложностей со снятием не возникнет.” Также это утверждение подойдет для сборки любого автомобиля.

Заключение

Графитная смазка нашла применение во отраслях промышленности, можно использовать ремонта и сборки авто, и быту. Температура использования позволяет ее применять для всех механизмов и даже для холодных регионов. Хорошо сохраняет поверхность деталей от механических и химических повреждений.

Огромным преимуществом графитной смазки остаются характеристики и ее доступность. Купить в Москве ее можно в любом количестве по самым приемлемым ценам. Если вы автолюбитель, такой смазочный материал просто необходим в гараже или багажнике. Она не портится годами, не теряет своих свойств, не засыхает, при этом сохраняет детали в отличном состоянии, продлевает срок эксплуатации и повышает их технические характеристики.

Хранить необходимо в герметичной упаковке, защитить от попадания прямых солнечных лучей.

Смазка универсальная графитовая KERRY - KERRY

В чем основные преимущества графитовой смазки?

Два основных преимущества графитовой смазки – это ее универсальность и способность выдерживать очень высокие удельные нагрузки. За оба свойства можно “поблагодарить” графит, входящий в состав этой смазки. Молекулы графита обладают хорошим сцеплением с окисями металлов, при этом между собой они сцепляются довольно слабо. В результате при нанесении на металлические поверхности графитовый порошок создает на них прочную скользкую пленку, значительно снижающую трение. Благодаря отличному сцеплению с металлическими поверхностями графитовый порошок остается на них даже если органическая основа из-за воздействия высоких нагрузок и большой температуры начнет распадаться. В этом случае графит продолжит работать как сухая смазка. Графитовая смазка не позволяет деталям “прихватиться” друг к другу, выступая в роли разделительной, и при этом одновременно снижает силу трения между деталями, работая как фрикционная смазка. Кроме того, достаточно прочная пленка графита защищает поверхность металла от грязи и влаги, поэтому графитовая смазка обладает еще и антикоррозионными свойствами. Графит электропроводен, поэтому графитовой смазкой часто покрывают клеммы аккумулятора, не опасаясь, что смазка затечет между клеммами и увеличит электрическое сопротивление в пятне контакта.

Насколько широка область применения графитовой смазки KERRY?

В первую очередь графитовая смазка применяется в механизмах, работающих на открытом воздухе с высокими удельными нагрузками и на невысоких скоростях. Это открытые шестеренчатые передачи, резьбовые соединения, тросы, ходовые винты, цепные передачи, рессоры, седла тягачей, петли ворот. Также при помощи графитовой смазки защищают клеммы аккумуляторов от коррозии.

Где нельзя применять графитовую смазку?

В состав смазки входит графит грубого помола с механическими примесями, который в процессе трения быстро изнашивает и повреждает поверхности с высокой чистотой механической обработки. Поэтому применять графитовую смазку в точных механизмах и подшипниках качения нельзя, для этого нужно выбирать другие смазки.

Насколько важно, чтобы поверхность перед нанесением графитовой смазки была чистой?

Графит хорошо сцепляется с окислами металлов, но гораздо хуже держится за грязь. Поэтому, если нанести графитовую смазку на неочищенную поверхность, есть большой риск, что графит попросту не вступит в контакт с поверхностью и не “зацепится” за нее. В результате под воздействием нагрузок смазка будет очень быстро удалена из пятна контакта и эффекта от ее применения не будет. Вывод очевиден: применение графитовой смазки тем эффективнее, чем лучше была очищена поверхность перед ее нанесением.

Перейти на страницу товара →

Графитную графитовую смазку Ж, УСсА производим.

 Графитная смазка ГОСТ 3333-80

Наша компания ООО Центр-Ойл предлагает поставку смазки графитной (-Ж, УСсА). Отгружаем продукцию оптом во все регионы России.

 

Область применения графитной смазки:

Графитная (графитовая) смазка применяется в узлах трения скольжения тяжелонагруженных тихоходных механизмов. В рессорах, подвесках тракторов и машин, в открытых зубчатых передачах, опорах буровых долот и пр.

 Основные эксплуатационные характеристики графитовой смазки:

Работоспособна при температуре от -20о С до +70о С. Допускается к применению при температуре  ниже -20о С в рессорах и аналогичных механизмах.

 

Состав графитовой смазки:

Основа: высоковязкое минеральное масло.

Графит успешно используется в качестве составной части пластичных смазок, загущенных мылами кальция, лития или натрия. Обладая слоистой кристаллографической решёткой, он является прекрасным антифрикционным наполнителем, который в значительной степени улучшает смазывающие свойства продукта, износостойкость смазки и механические показатели.

Смазка графитная обладает большим преимуществом – стойкостью. Когда защитная масляная плёнка перестаёт работать и рвётся, твёрдые частицы графита предохраняют поверхность узла от граничного трения, тем самым увеличивая ресурс детали и уменьшая количество заеданий механизма.

Загуститель: кальциевое мыло.

Присадки: добавлено 10% графита.

 

Физико-химические свойства, графитная (графитовая) смазка.

Показатели, нормируемые по ГОСТ 3333-80.

п.п.

Параметр

интервал

значение

1.

Температура каплепадения, ( о С )

не менее

77

2.

Пенетрация при +25о С, ( Х10-1 мм )

в пределах

250-280

3.

Предел прочности при +20о С, ( Па )

в пределах

300-700

4.

Вязкость при 0о С и 10 с-1, ( Па*с )

не более

100

5.

Коллоидная стабильность,  ( % )

не более

5

 

Возможные заменители:

В отдельных случаях смазку Графитную смазку возможно заменить следующими смазками:

Солидол С; Солидол Ж; Литол-24 с добавлением 10% графита.

 

Фасуем Графитную смазку в КНБ 23 кг, ведро пластик. 10 кг, банка 0,9 кг и 2,2 кг, бочка 190 кг, а также в тюбики по 100 гр и по 200 гр.

Узнать цену или купить графитную смазку оптом в Центр-Ойл 

Графитовая смазка - применение, цена

Графитовая смазка является эффективным средством снижения трения, а также обладает электропроводностью. По этой причине он используется, в частности, в для защиты компонентов электросистемы от коррозии. В этом тексте мы объясняем, что именно это такое и что еще применимо.

Графитная смазка Для чего?

Специализированная смазка графитовая смазка производится с использованием частиц графитовой пыли.После испарения основы (обычно кальция), в которой он находится, остается сухая поверхность с низким коэффициентом трения. В результате этот тип смазки увеличивает скольжение на контактных поверхностях. При этом добавим, что кальциевая основа обладает высокой водостойкостью и обладает антикоррозийными свойствами.

Прежде чем перейти к использованию графитной смазки, необходимо подчеркнуть, что она не подходит для смазки подшипников. Частицы графита настолько острые, что могут нарушить работу этих элементов и ускорить их износ.Кроме того, существует риск воспламенения графита в условиях высоких температур. Это средство может загореться при температуре выше 60 градусов по Цельсию. В таких ситуациях чаще всего происходит необратимое повреждение подшипника.

Графитовая смазка Картридж 400G CX-80

Графитовая смазка с

Эта смазка идеальна, например, для работы соединений и обслуживания других компонентов, подвергающихся большим нагрузкам.Часто это единственная мера, рекомендуемая в то время. Только надо помнить, что нельзя их сильно перегревать (опять же риск воспламенения графитовой пыли). Тут стоит добавить, что есть специальная высокотемпературная графитовая смазка. В него добавлены обогащающие вещества, благодаря которым порошок приобретает более высокую температуру воспламенения. Этот тип смазки следует использовать в местах, где элементы работают в тяжелых условиях и при температурах, превышающих вышеупомянутые 60 градусов.

Кроме того, его обычно можно использовать в качестве сборочной смазки, если иное не указано в инструкциях по сборке компонентов.В большинстве случаев он окажется полезным в качестве помощника при сборке плотно прилегающих элементов. Кроме того, это средство можно использовать для ухода за резиной, если только производитель не отключил эту опцию в инструкции. Препарат можно использовать, в том числе, для ухода за автомобильными дворниками, следя за тем, чтобы он не стекал, что может повредить щетки. Напоследок также напомним, что графитовая смазка часто применяется при обслуживании элементов электросистемы и применяется, например, для смазки хомутов.

Графитовая смазка Свойства

Графитовые смазки обладают рядом важных преимуществ, среди которых:

- высокая устойчивость к нагрузкам
- хорошая защита от коррозии
- высокая водостойкость
- высокая электропроводность
9000 защита от расхода Цена графитной смазки

Графитная смазка обычно стоит от нескольких до нескольких десятков злотых за 1 кг. Графитовые смазки можно приобрести в небольших тюбиках, например, по 40 г, или в более крупных упаковках, содержащих около 10 кг смазки.

В следующих статьях мы описали:

Техническая смазка - виды и применение

Силиконовая смазка - применение и какую выбрать?

Вазелин технический - для чего он нужен и для чего применяется?

Медная смазка - что это, применение, какое применение выбрать?

Белая смазка - что это, применение, как работает?

Керамическая смазка - применение и свойства

.

Графитовая смазка - свойства, применение, отзывы, цены, советы

С середины 16 века она является сердцевиной каждого карандаша и очень таинственный материал: графит. Название graphein , происходящее от греческого языка = писать, указывает на примитивное предназначение графита, но его применение значительно шире. Этот минерал будучи стабильной аллотропной формой углерода, он имеет самую высокую температуру плавления. всех химических элементов (3650°С) и — вместе с алмазом — самая высокая теплопроводность.Особая кристаллическая структура графита делает что он обладает отличными самосмазывающимися свойствами - отсюда и смазка графит.

Если вы планируете ремонт или внутреннюю отделку, воспользуйтесь услугой Поиск подрядчика , доступной на сайте Строительные калькуляторы. Заполнив короткую форму, вы получите доступ к лучшим предложениям.

Почему графитовая смазка так хороша смазывает?

Свойства и структура графита

Необычные свойства графита используются во многих отраслях, в том числе в производстве специальная графитовая смазка.Они являются результатом исходной кристаллической структуры графит, который чрезвычайно прочен, но только в определенных плоскостях. Можно сказать, что графитовая структура состоит из тонких ворсинок. слои, в которых атомы углерода расположены чрезвычайно стабильной пчелиной структурой пластырь. Однако между этими слоями действуют лишь относительно слабые силы. в результате определенных химических связей.

Очень высокая стойкость графита к сжатие, с одновременным высоким спайностью и ломкостью приводит к тому, что это идеальная сухая графитовая смазка.Раздавлены сдвиговыми силами между вращающимися элементами (шестернями и цепями) образует микрометрические частицы, которые до сих пор сохраняют свои свойства.

Когда в начале 20 века объяснял слоистую кристаллическую структуру графита, считалось, что это отвечает за его гладкость, т.к. эти слои уложены друг на друга другой может быть легко перемещен. Хотя это объяснение звучало на самом деле это оказалось неправдой. Оказалось графитовые щетки двигатели в высотных самолетах израсходовали тысячу раз быстрее, чем в обычных условиях.Сухой высокогорный воздух он лишил графита влаги и, следовательно, его гладкости. Однако исследования показали что вода не проникает во все слои углерода и даже под самые внешние, что заставит их скользить. Согласно другой гипотезе, на поверхности Кристаллы графита образуют тонкую пленку воды, покрывающую связи. химические вещества, называемые «π-связями». вполне возможно, что это и есть причина хорошая смазка графита. Или, может быть, вы также хотели бы эту статью о силиконовой смазке а его приложение ?

Из чего состоит графитовая смазка?

Смазка с ролью уменьшение трения между контактирующими и движущимися относительными поверхностей, он может иметь следующую консистенцию:

  • жидкость - смазочное масло.
  • полутвердый - смазка,
  • постоянные - графит, дисульфид молибдена, нитрид бора.

Графитная смазка образует препарат химически однородные, в том числе:

  • масло базовое - минеральное, растительное, синтетическое;
  • загуститель - гелеобразователь: органический, металлоорганический или неорганический;
  • Улучшающие добавки:
    • добавка, снижающая коэффициент трения, разделяющая контакт поверхности - графит,
    • антикоррозионные присадки,
    • антиоксидантные присадки,
    • добавки, улучшающие сцепление смазки,
    • противоизносные присадки.

Самые интересные акции в интернете - уточняйте цены!

Смазку можно рассмотреть под микроскопом сравните с губкой, насыщенной жидкостью, где губка является загустителем, а жидкость - маслом основание.

В качестве препарата смазывание и консервация различных уплотнений, а также соединений с низким коэффициентом трения нагрузки вместо смазки можно использовать технический вазелин.

Графитовая смазка - свойства i приложение

Полезные свойства графитовой смазки

Сухая графитовая смазка, спасибо маленькие, тонкие пластины углерода показывают длительный эффект, дольше и больше эффективнее любого масла.Графит устойчив к жаре, морозу, пару и кислоты, чего нельзя сказать о масле и других смазочных материалах.

Трение при смазке подшипников поверхности очень быстро приобретают блестящее гладкое покрытие, благодаря которые скользят друг по другу с очень небольшим трением. Графит заполняет подшипники любые неровности, вызванные износом. В все случаи, когда требуется особенно хорошая мера графитовая смазка оказалась особенно полезной.Основные свойства смазка графитовая, в том числе:

  1. Химическая стойкость - смазка нанесенный на поверхность графит не оказывает на нее химического воздействия.
  2. Графитная смазка защищает поверхность против влаги.
  3. Большинство типов смазочных материалов графит обладает высокой коллоидной стабильностью (смесь устойчива).
  4. Устойчив к высоким температурам (высокотемпературная графитовая смазка).
  5. Высокая износостойкость.
  6. Графит отлично ложится на любая поверхность – это расширяет сферу его применения.
  7. Графит обладает высокими свойствами. клейкие и антифрикционные.

Области применения графитной смазки

Графитная смазка расположена используют в самых различных механизмах и устройствах, и к ним относятся больше всего:

  • Механизмы рулевого управления, некоторые компоненты системы гидравлический.
  • Пружинные листы слипаются друг с другом в течение срока службы.
  • Открытые шестерни.
  • Червячные передачи.
  • Для соединений и шлицевых соединений.
  • Для упорных подшипников - не подходит для смазки механизмов точный.
  • Для велосипедной цепи и замков.
  • Для резьбовых соединений, чтобы предотвратить прилипание гайки к резьба в тяжелых условиях эксплуатации.
  • Для защиты элементов машин от коррозии; спрей-версия облегчает доступ и перекрытие.

Графитная смазка может оставаться смешанный с различными растворителями, которые делают его более жидким. Спасибо таким образом проникает в различные труднодоступные места, и после испарения растворителя смазка остается на месте.

В быту графитовые смазки в спрее и в других формах имеют хорошие отзывы и часто используются для велосипед, цепь, замки и шарниры.Они используются для подшипников тихоходные механизмы и сильно нагруженные трущиеся поверхности.



Примеры цен на отдельные виды графитных смазок

Мнения о графитных смазках в целом положительные, а цены не ошеломляют.Здесь некоторые примеры:

  • Графитовая смазка для тросов и шестерен 500мл - цены в диапазоне 32 злотых.
  • Графитовое масло 500 мл - 42 зл.
  • Смазка-спрей 400 мл - 43 зл.
  • Графитная смазка для канатов и цепей 500 мл - 27 зл.

Графитная смазка не совсем без дефектов

Применение современных технология позволила расширить область применения графитовых смазок.Высокотемпературная графитовая смазка без проблем работает при температуре +110°С и более. Тем не менее, у этого типа смазки есть некоторые недостатки, т. считаться с.

Примера нет возможность использования графитной смазки для защиты высоких деталей точность. Это связано с ускоренным износом таких элементов в контакте с графитом. Еще одним ограничением являются подшипники качения w механизмы, работающие на высокой скорости.В целом, баланс преимуществ и недостатки однозначно в пользу графита.

Рекомендуемые электрогенераторы по отличным ценам

.90 000 свойств графитовой смазки

Вопрос: все ли графитовые смазки обладают одинаковыми свойствами?

Название графитовая смазка или графитовая смазка происходит от того, что смазка содержит взвесь частиц графитовой пыли, которая даже после испарения остается на смазанной поверхности и значительно снижает коэффициент трения на сглаженной поверхности. Большинство продаваемых графитовых смазок представляют собой смесь графита и кальциевой основы. Кальциевая основа смазки имеет то преимущество, что она очень устойчива к воде и обладает хорошими антикоррозионными свойствами, что имеет большое значение для графитовой смазки из-за ее преимущественного использования в качестве монтажной пасты.Также важно, что кальциевая смазочная основа относительно дешева в производстве.

Для более сложных задач смазывания используются графитные смазки на основе других основ, например литиевых, алюминиевых, силиконовых или синтетических. Можно ли использовать графитовые смазки для подшипников? Основной причиной отказа от использования графитовой смазки для смазывания подшипников является размер частиц графита, которые, если они будут слишком большими, будут действовать как наждачная бумага, особенно при высокой скорости.Поэтому, если мы используем графит с очень мелкими частицами, то противопоказаний к его применению нет, особенно для тихоходных подшипников, при условии, что остальные параметры смазки рекомендованы для смазки подшипников.

Компания ABS Serwis производит несколько видов графитных смазок, наиболее часто используемой является графитно-литиевая смазка GRAFITEX eLUBE.

При ответе на вопрос, каждая ли графитная смазка обладает одинаковыми свойствами, следует ответить, что нет. Единственное, что роднит различные виды графитовых смазок, так это наличие частиц графита разного размера, что немаловажно для ее применения.Поскольку графитовый элемент является лишь одним из компонентов рассматриваемой смазки, при выборе смазки обращайте внимание на остальной состав смазки и ее свойства. В дополнение к нашим собственным смазочным материалам на основе графита мы продаем ряд смазочных материалов и паст, содержащих графитовые порошки, от Dow Corning Molykote и других известных производителей смазочных материалов.

Теги: графитовая смазка, графитовая смазка, шарнирная смазка, смазка для тихоходных подшипников, монтажная смазка, смазка для болтов, пружинная смазка, смазка для глушителя,

графитовая смазка использовать

графитовая смазка для велосипеда

.

Какое значение имеют смазочные материалы для работы машин и устройств?

Смазочные материалы имеют большое значение для машин и устройств. Они уменьшают трение между металлическими деталями и предотвращают поломки, они есть в каждой машине, в дверных петлях, автомобилях, велосипедах и т. д. Смазки со временем изнашиваются, и нам приходится наносить их самим. Автомеханик использует смазочные материалы, чтобы предотвратить нагрев и трение деталей автомобиля. Именно благодаря смазочным материалам лучше работают всевозможные устройства.Они используются в промышленности, обычной и точной механике, автомобилестроении и многих других областях. Смазки проникают между двумя движущимися относительно друг друга элементами, создавая скользящий слой, облегчающий движение и уменьшающий трение. Благодаря смазкам движение элементов свободное и бесперебойное.

Каковы преимущества смазочных материалов?

Качественные профессиональные смазки эффективно защищают от ржавчины и коррозии, облегчают разборку различных типов механизмов и машин .Смазочные материалы, предлагаемые производителями, представлены в виде полужидких смазок, паст, масел и аэрозолей. Они обогащены такими добавками, как: тефлон, дисульфид молибдена, графитовая пыль, медный порошок. Смазки, в отличие от масел, не вытекают. Продукты Chester Molecular созданы на основе литиевой смазки очень высокого качества. Они содержат специально подобранные порошки алюминия, меди и графита. Благодаря такому составу изделия устойчивы к очень высоким температурам и экстремальным давлениям.Он эффективен в статических условиях, а также при смазке деталей, подвергающихся вибрации и вибрациям.

Какие бывают виды технических смазок?

Технические смазочные материалы используются на промышленных предприятиях со сложным оборудованием, а также в быту. Они помогают улучшить работу замков, цепей (в том числе велосипедных), шестерен и многих других механизмов . На рынке можно найти силиконовые и сухие смазки на тефлоновой основе и высокотемпературные смазки , предназначенные для интенсивной работы.В ассортимент также входят монтажные пасты – алюминиевые, медные, керамические, а также проникающие и удаляющие ржавчину средства. Продукция качественная, долговечная и надежная, а ее использование простое . Широкий ассортимент продукции позволяет подобрать технические смазки для каждого применения. Благодаря этому можно подобрать изделие, защищающее выбранные элементы механизмов и облегчающее их сборку или разборку. Продукция Chester Molecular современна и тщательно доработана, что поражает своей эффективностью и простотой использования.

В чем разница между тефлоновой и силиконовой смазкой?

Силиконовый спрей используется в качестве смазки, растворителя, изолирующего или консервирующего средства. Он уменьшает трение и является водостойким, поэтому является антикоррозийным. Тефлоновая смазка имеет тот же эффект, но разница в том, что тефлоновый спрей изготовлен из ПТФЭ, а не из масла или силикона. Он более гигиеничен и поэтому одобрен системой HACCP. Поэтому тефлоновый спрей широко применяется в пищевой промышленности, в огородничестве для смазки шарниров, подшипников, зубчатых ремней в зерноуборочных комбайнах.Очень важно выбрать правильный загуститель, поскольку смазочные материалы работают в различных условиях. Поэтому важны скорость, температура и сила давления фрикционных элементов. Применяется, когда есть необходимость уменьшить трение между элементами механизмов, которые сталкиваются друг с другом.

.90 000 90 001

Смазочные материалы — это продукты, которые используются в первую очередь для уменьшения трения, возникающего между частями механизмов, которые изнашиваются вместе. Они необходимы, если мы хотим, чтобы различные типы машин и устройств работали правильно.

На рынке представлено множество типов смазок, различающихся по своему применению. Что нужно знать об отдельных смазочных материалах? Смотрите в нашей статье!

Какие существуют типы смазочных материалов?

Существует множество технических смазок.Среди них можно выделить следующие:

  • литиевая смазка,
  • силиконовая смазка
  • ,
  • молибденовая смазка ,
  • медная смазка
  • ,
  • Бентонитовая смазка ,
  • графитовая смазка
  • ,
  • вазелин технический .

Для чего используются смазочные материалы?

Смазочные материалы — это продукты, обеспечивающие правильную работу многих видов оборудования. Именно они обеспечивают адекватное скольжение подшипников и поршней.Они также отвечают за защиту от неблагоприятных внешних факторов, а также за продление времени их использования. Одной из самых популярных смазок является литиевая смазка , которая обычно используется в основном в промышленных машинах и транспортных средствах. Отличается своей универсальностью и водонепроницаемостью. Молибденовая смазка представляет собой литиевую смазку с добавлением дисульфида молибдена. Мы можем использовать его как для работы с высокими нагрузками, так и с низкой скоростью.

Смазка, которая в основном используется для крепления гаек и фитингов трубок теплоприемника, представляет собой медную смазку . В основном используется в тяжелой промышленности. С другой стороны, в местах с экстремально высокими температурами используется бентонитовая смазка , которая является неплавкой. Еще одним популярным продуктом является силиконовая смазка , которая применяется для пластика, резины и металла.

Еще одним видом смазки является графитовая смазка , которая отличается устойчивостью к погодным условиям, а также устойчива к высоким нагрузкам.Последней смазкой является технический вазелин , который идеально подходит для кратковременной защиты от коррозии. Он также защищает от трения и используется в качестве изолятора для защиты контактов от окисления.

Спина

.

Скрипов больше нет - графитовая паста/масло на автомобиле!

Графитная паста — смазка, часто используемая в автомобильной промышленности. Смазка может гарантировать работоспособность деталей машин при высоких температурах и высоких давлениях, поэтому используется во многих областях. Использование графитовой пасты в автомобильной промышленности более подробно объясняется ниже.

Функциональная смазка

Детали машин, подвергающиеся воздействию высоких давлений и температур, требуют смазки для обеспечения функциональности.Для этого используются графитовые пасты, а также другие смазки. Выбор смазки зависит от деталей машины и предполагаемых нагрузок. Сама графитовая паста обычно изготавливается из чистого и тонкодисперсного графита. В качестве пастообразной смазки это вещество легко и быстро наносится и обеспечивает легкую сборку и разборку обрабатываемых деталей.

Области применения графитовых паст

Пасты используются во многих областях, а также могут использоваться любителями. Графитовые пасты в основном используются в металлообработке и в машинах, создающих высокие давления и температуры.Подшипники качения и другие медленно вращающиеся подшипники можно смазывать графитовой пастой. Паста также используется для движущихся металлических деталей в автомобильной и велосипедной промышленности. Скрипучие двери можно обработать графитовой пастой. Коммерчески доступны графитовые пасты, которые можно использовать повсеместно и которые имеют соответствующее описание продукта. Перед покупкой заинтересованный настройщик должен убедиться, что паста подходит для его целей. На форумах по тюнингу тоже говорят о подходящей смазочной пасте. Графитовые пасты разжижаются при повышении температуры.Образуется тонкая графитовая пленка, которая присутствует на поверхности обрабатываемых деталей машины. Графитосодержащие масла используются не только для смазки, но также могут быть использованы, в зависимости от масла, для удаления ржавчины.

Графит должен быть высокого качества

Универсальные графитовые средства, такие как графитовые масла, должны содержать специальные добавки и высококачественный графит. Должна быть возможна термостойкая и устойчивая к давлению смазка. Температуры до 400°С должны быть масло- или пастостойкими.Важно, чтобы масла и пасты, содержащие графит, не содержали силикона и не образовывали смол. На форумах по тюнингу можно прочитать, что графитосодержащие средства используются, например, на ступице колеса и ее контактной поверхности. Однако паста там используется очень тонко. Перед использованием любитель должен знать, подходят ли другие смазочные материалы для автозапчастей.

Использование смазок, содержащих графит

Графитовые пасты и графитовые масла следует наносить тонким слоем, и в некоторых инструкциях по нанесению указано, что имеет смысл короткое время выдержки.Если ржавые соединения ослабить с помощью пасты, то паста должна подействовать некоторое время, прежде чем очень осторожно ослабить ржавое соединение. В случае сильно заржавевших деталей может потребоваться повторить нанесение несколько раз. Перед использованием смазочных материалов специалисты должны узнать о подходящем смазочном материале. Надежное многоцелевое масло для смазки движущихся частей предотвращает раздражающие скрипы. Мультимасло Graphite — универсальное средство для очистки и ухода.Защищает от ржавчины и влаги, предотвращает износ материала. Если вы хотите, чтобы скользящее седло вашей тормозной системы работало, но у вас нет необходимых ресурсов, альтернативой может стать графитовая смазка или графитовый спрей.

PS: Визг из области Тормозная система или Колесные подшипники ? Тогда читайте наш отчет "Скрип при езде в автомобиле - причина может быть в этом!" Автор:

Мы надеемся, что вы можете прочитать этот информационный отчет/термин графитовая паста ( Дальнейшие обозначения/ключевые слова: паста для ступицы колеса, тормозная паста, высокотемпературная паста, сервисная паста, консистентная паста, высокотемпературная смазка, тормозная смазка, тормозной спрей, антиписающая паста, высокоэффективная защита тормозов ) в области автотюнинга.Наша цель состоит в том, чтобы сделать самый большой словарь настройки на немецком языке ( Tuning Wikipedia ) и объяснить термины настройки от А до Я легко и ясно. Вскоре мы представим следующую концепцию сцены тюнинга . Кстати, вы будете получать информацию о новых темах, если подпишитесь на нашу ленту новостей.

Ниже приведены некоторые примеры из нашего лексикона по тюнингу:

Но, конечно же, в блоге по тюнингу есть множество других статей об автомобилях и их тюнинге.Вы хотите увидеть их все? Просто нажмите ЗДЕСЬ и посмотрите. Мы также хотели бы предоставить вам информацию в дополнение к настройке. В нашей категории «Советы, продукты, информация и сотрудничество» мы собираем материалы от производителей автомобилей или аксессуаров. А также в нашей рубрике Тестовые сайты, законы, правонарушения, информация чуть ли не каждый день для вас новая информация. Вот некоторые темы из нашей вики по тюнингу:

"Tuningblog.eu" - в нашем журнале по тюнингу мы держим вас в курсе тюнинга и стайлинга автомобилей и каждый день представляем вам последние тюнингованные автомобили со всего мира. Лучше всего подписаться на нашу ленту, и вы будете автоматически проинформированы, как только появится что-то новое в этом посте и, конечно же, во всех других публикациях.

.

Пластичные смазки в автомобильной промышленности

При эксплуатации и обслуживании автомобилей основными смазочными материалами являются, конечно же, моторные масла и различные виды трансмиссионных масел. Для поддержания транспортного средства в полной технической исправности необходимо также предусмотреть в требуемых местах соответствующее количество т.н. пластичные (твердые) смазки, присадки, уменьшающие трение, в виде густых паст или твердых пластичных веществ.

Этот тип смазки используется для соединения движущихся частей, таких как шарниры, подшипники, пальцы, насосные механизмы и системы рулевого управления.Этот тип смазки используется в механизмах, где циркуляционная смазка маслом невозможна.
С точки зрения основных функций смазочных материалов, то есть смазывания, пластичные смазки определенно лучше, чем смазочные масла, потому что они лучше прилипают к смазываемым элементам, они способны выдерживать гораздо более высокие нагрузки и очень хорошо предотвращают износ взаимодействующих элементов. К сожалению, они не позволяют отводить тепло от стыка взаимодействующих деталей и не способны удалять из него образующиеся загрязнения.
Основной задачей этой группы смазок является снижение коэффициента трения, замедление абразивного и коррозионного износа взаимодействующих элементов и защита их от попадания влаги и различного рода загрязнений. Количество смазочных материалов, используемых в автомобилях, в настоящее время относительно невелико. В случае легковых автомобилей масса пластичных смазок, используемых для смазывания, не превышает 1-1,5 кг на одно транспортное средство.
Действие смазки обусловлено ее составом и внутренней структурой, влияющими на ее свойства.По своему составу смазка напоминает губку, пропитанную жидкостью. Костяк – загуститель, начинка – масло. Загуститель создает эластичную структуру и удерживает в ней масло, придавая смазкам определенную консистенцию.
От 70 до 90% объема смазки составляет так называемая смазка. диспергирующая фаза, которая может быть образована минеральными или синтетическими маслами, полигликолями, синтетическими сложными эфирами или жидкими силиконами. Выбор конкретной жидкой фазы пластичной смазки определяет ее смазывающие свойства, стойкость к окислению, изменение свойств в зависимости от температуры, склонность к испарению при повышенных температурах, температуру застывания и диспергирующие свойства по отношению к загустителю.
В объеме от 5 до 30% находятся различные виды т.н. загустители. Обычно это: простые, гидроксильные и комплексные мыла, воски, полимеры, бентониты и гидролизат кремнезема. Задача загустителя – создать структуру смазки путем связывания базового масла. Свойства загустителя определяют поведение смазки по отношению к воде и обеспечивают соответствующую консистенцию. Они также влияют на текучесть и способ создания смазочной пленки.

До примерно 20% объема пластичной смазки могут составлять добавки смазочного, адгезионного, антикоррозионного и антиоксидантного типа с графитовыми наполнителями или содержащие дисульфид молибдена, металлические порошки или тефлон.Их задача – придать базовым смазкам свои свойства. Они улучшают желаемые свойства и уменьшают нежелательные. Присадки чаще всего предназначены для снижения износа и предотвращения воздействия экстремальных давлений. Свойства, характеризующие пластичные смазки:
- температура каплепадения (переход в жидкое состояние),
- вязкость (сила взаимного притяжения молекул смазки),
- стойкость к старению,
- пенетрация, т.е. консистенция,
- водостойкость. .

Пластичные смазки по применению в автомобильной технике можно разделить на антифрикционные и защитные. Смазки антифрикционные предназначены для высоконагруженных подвижных соединений (подшипников, шарниров и цапф). Защитные смазки применяют для защиты от коррозии сопрягаемых металлических поверхностей в подвижных соединениях, менее нагруженных (петли, замки, рычаги управления и различные виды направляющих).
Другая классификация смазок делит смазки на смазки для подшипников и смазки для шасси.Смазки для колесных подшипников обладают хорошей механической стабильностью, водостойкостью и устойчивостью к окислению. Они должны быть адаптированы к рабочей температуре от -30 до 130°С. Смазочные материалы для шасси должны быть водостойкими и иметь соответствующий класс консистенции, обеспечивающий постоянную защиту защищаемого элемента.
Для выбора подходящего смазочного материала для конкретного применения были разработаны различные классификации. Одной из них является классификация NLGI, указывающая на консистенцию смазки, в которую входит маркировка из 00, 01, 02... до 0,6, где чем выше цифра, тем тверже и менее пластична смазка. Другие классификации, например ISO и DIN, определяют смазки, объединяя несколько элементов, связанных с назначением смазки, ее составом и условиями эксплуатации. Они содержат дополнительную буквенную и цифровую маркировку, информирующую о:
- предназначение (например, K, смазка для подшипников),
- повышенная устойчивость к нагрузкам (P),
- класс консистенции по NLGI (например, 2),
- верхняя температура применения (например, K, до 120oC),
- более низкая температура применения (напр.30, до -30°С),
- водостойкость (например, А).

Еще одна классификация пластичных смазок может быть сделана в зависимости от типа используемого загустителя. По этому делению можно выделить следующие смазки:
- литиевая,
- кальциевая,
- алюминиевая,
- натриевая,
- полиуретановая,
- бентонитовая,
- смешанная.

Литиевые смазки — самая популярная группа пластичных смазок. В них используются загустители в виде гидроксистерата лития и стеата лития.Это универсальные смазки. Они подходят для использования в подшипниках качения и скольжения, пальцах и других высоконагруженных соединениях.
Кальциевые смазки содержат загустители на основе кальциевого мыла. Этот тип смазки используется в подшипниках скольжения и качения, которые, однако, работают при малых нагрузках и температуре до 65°С, а также в шарнирных соединениях, работающих во влажной среде и контактирующих с антикоррозионными покрытиями. В алюминиевых смазках
используются загустители на основе стератов алюминия.Они используются в шарнирных соединениях, подшипниках скольжения и зубчатых передачах.

Смазки содовые изготавливаются на основе натриевых мыл. Они не водостойкие. Применяются для смазывания подшипников скольжения при рабочих температурах до 120°С, а также в шарнирных соединениях и подшипниках качения. Полиуретановые смазки используются специально для высокоскоростных шарикоподшипников. Бентонитовые смазки, в свою очередь, предназначены для работы при высоких температурах.

Магистр наук Анджей Ковалевский

.

Смотрите также