Чем смазывают клеммы аккумулятора


Как сделать, чтобы клеммы аккумулятора не окислялись

Нередко в период проведения диагностики автолюбители открывают капот своей машины и с ужасом замечают, что клеммы АКБ покрылись налётом белого цвета. Чтобы увеличить срок эксплуатации аккумуляторной батареи и в целом вашего транспортного средства, необходимо разобраться в том, отчего это случается и как можно предотвратить такую ситуацию.

• Причины окисления клемм

• Способы борьбы с окислением

• Выбор смазки для клемм аккумулятора

• Причины окисления клемм

Перво-наперво стоит сказать о том, что основной задачей АКБ считается обеспечение надежного пуска движка. Все другие функции вторичные. Благодаря наличию аккумулятора бортовые системы автомобиля имеют все шансы трудиться даже выключенном движке, хотя все равно главной его задачей считается воплощение запуска движка. В следствие сложности прибора АКБ имеет возможность либо усугубить собственные характеристики, либо совсем выйти из строя.

Главными дефектами аккумуляторной батареи являются:

1) Окислившиеся клеммы и выводные штыри;

2) Нарушенная целостность корпуса, приводящие к вытеканию электролита;

3) Чрезмерно быстрая саморазрядка.

Теперь о первопричинах окисления. Главными причинами, по которым на клеммах возникает налет белоснежного расцветки, считаются:

1) Вытекание электролита. Таково состояние самого аккумулятора. Случается это часто в период перезарядки аккумулятора – происходить такое может из-за генератора и цепи зарядки аккумуляторной батареи. Еще предпосылкой вытекания может быть замыкание ячеек на аккумуляторе, также отличающаяся плотность электролита. Не забывайте и про то, каково качество корпуса для аккума. Электролит может вытекать из возникших в корпусе щелей и трещинок. Клеммы имеют все шансы окисляться кроме того в следствии попадания на нее электролита через щель около контакта батареи. Образуется она во время того, как клемма вибрирует или расшатывается в самом корпусе.

2) Проблемы с автомобильной электросетью. Причина образования налета – это плохой контакт между контактом и личноаккумуляторной клеммой. Еще схожее явления имеет место быть в следствии нехороших контактов в контактных группах, реле и других узеньких областях электропроводки.

3) Засорившиеся вентиляционных отверстия аккумуляторных банок. В следствии накопившейся грязи увеличивается давление электролита, размещенного в аккумуляторе. В связи лишнего давления жидкость сможет вытекать через наличествующие в корпусе отвертия.

В основном, окислившиеся клеммы свидетельствуют о том, что скоро наступит время, когда придется поменять аккумуляторную батарею. Независимо от обстоятельств возникновения на клеммах аккумулятора следов от электролита, вытекающая кислота оказывает очень плохое воздействие на состояние вашей машины.

 Чтобы определить, попадала ли кислота на клеммы Вашего аккумулятора, достаточно помыть ее теплым раствором соды (максимум – это десятипроцентный раствор, иначе возникнут трудносмываемые белоснежные пятна). В случае если на клеммах была кислота, то отпечатки электролита начнут смываться, проявляется это будет через реакцию кипения и выделением не слишком большого объема тепла. Желательно проводить данную операцию над подготовленной емкостью, по этому на составные части кузова ничего не попадет. В случае если у вас есть возможность , то сделайте это, чтобы возможно было помыть аккумулятор либо на свежем воздухе, либо в гараже. В случае, если белый налет сода не «взяла», то пользуйтесь наждачной бумагой либо ножом. Можно вообщеприобрести особую щетку для очистки клемм.

Нередко на форумах можно прочить, что автолюбитель прочистит клеммы аккумулятора бензином, после этого его ослепил блеск металла. Постоянно не забываете про то, что бензин считается горючим материалом, который владеет свойствами растворителя, поэтому в период чистки он может растворить резину и пластмассу. Хотя лучший из лучших вариант – это предотвращение окисления, а не методичное удаление остатков электролита с клемм. Нежели ранее Вы обнаружите проблему и устраните первопричину ее возникновения, тем меньше ущерба вреда получит автомобиль.

Способы борьбы с окислением

Не забывайте, что даже в стопроцентно исправном и рабочем аккумуляторе все равно будет испаряться малозначительное число кислоты. Почему полностью все способы борьбы с окислением сводятся к обеспечению плотностисоединения. Ни при каких обстоятельствах не допускайте попадания на сам контакт любого защитного состава. Плоскость клемм и штырей необходимо уберечь и насухо протереть, после этого необходимо надежно зафиксировать все соединения. Лишь по завершении данных операций можно наносить защитное покрытие. Известные следующие способы защиты клемм от образования на них белого кислотного налета:

1) Масло и войлок. Данный способ проверен годами, потому что известно, что конкретно такой метод защиты выбирали наши деды. Вот поэтому данный вариант так востребован среди автолюбителей. Чтобы пары электролита не попадались на клемму и вовсе не наносили ей ущерба, а также для минимизации действия внешних факторов на клемму, их покрывают войлоком, который был за ранее пропитан в машинном масле. Чтобы это сделать, необходимо вырезать из войлока круглую прокладку с отверстием по середине. Подготовленную прокладку необходимо пропитать маслом и надеть на аккумуляторный контакт (клемму). После чего на контакт необходимо надеть клемму бортовой сети машинки, другими словами прикрутить, после этого сверху также нужноположить промасленную прокладку из войлока.

2) Лак, солидол, тех. вазелин. Грубо говоря, можно брать любой жидкий материал, который не смывается и изолирует. Отлично подойдет силиконовая смазки. Конкретно этот материал используется автолюбителями из-за того, что все остальные материалы вбирают в себя пыль и грязь.

3) Фетровые шайбы. Метод такой же, как и с войлоком. На клемму необходимо надеть шайбу чтобы защитить ее.

4) Особая смазка (антижир), обладающая противокоррозийными качествами. Данные средства продаются в виде аэрозолей, которую необходимо нанести на клеммы. Отыскать данное средство можно в специализированном магазине.

Выбор смазки для клемм аккумулятора

Подбирать смазку для аккумуляторных клемм необходимо верно, потому что при другом развитии событий могут возникнутьтрудности. Халатность в момент выбора может обернуться через время потребностью заводиться «с толчака», а через время и вовсе понадобиться поменять аккумулятор, потому что он стопроцентно сломается. Возобновление аккумулятора– дело довольно затратное с точки зрения финансов, а покупка нового получится еще дороже. Вопрос выбора смазки для клемм – предмет споров, которые не утихают уже давным-давно. Среди автовладельцев есть приверженцы новейших технических разработок промышленности, кто-то же отдает предпочтение проверенным методам. Следует рассмотреть аргументы за и против.

Проведение профилактических работ – залог долгой жизни аккумулятора. Потому что предотвращение образования налета – это лучше, нежели постоянное его удаление, то нужно узнать первопричину этого явления. В данном вопросе довольно легко загерметизировать, через которые выходят пары электролита. Перед тем, как смазать клеммы, необходимо удалить с аккумулятора уже возникшую окись и скопившуюся пыль. Раньше было сказано, что следы от паров электролита удаляются веществом соды, а пыль можно удалить обычной дистиллированной водой.

Самой популярной смазкой считается испытанный временем солидол. Данный вариант довольно распространен, потому что используется уже довольно давно. После того, как станут затянуты клеммы, на них тонким слоем необходимо нанести солидол. После чего приблизительно на полгода Вы забудете о дилемме окисления клемм, то только если соблюдать условие, что все герметично, а также нет пробоя. Дальше по популярности следует вазелин – и аптечный, и технический. Хотя данный метод довольно противоречив, хотя бы потому, что солидол используют даже те, кто предпочитает новшества. Вазелин достаточно хорошо защитит клеммы от влаги, не допускает их припаивания к корпусу аккумулятора, в следствии чего с проводимостью есть проблемы.

Чтобы их разрешить, необходимо добавить к вазелину графитовую смазку. Вариант для наиболее ленивых: когда будете проверять масло, мазните щупом по клеммам. Потому что уровень масла необходимо проверять часто, обновление смазки станет постоянным, проводить профилактику нужно будет нескоро, хотя только в случае если он исправно действует. Лучше временами устранять с поверхности скопившуюся пыль. У вас есть возможность допустить оплошность, которую допускали до Вас практически все – при обработке солидолом многие закладывают его между клеммами аккумулятора и проводов.

При всем этом автолюбители не не забывают про то, что в условиях высочайшей температуры, которая нагоняется в период работы «сердца» авто, случается затвердевание солидола, другими словами в результате имеем сухую, довольно крепкую корку. Через нее ток не пройдет, от чего исчезает контакт. Убрать эту самую корку чрезвычайно тяжело. Аналогичные предупреждения дотрагиваются не только солидола, но и других смазок – проблемы, возникающие при их эксплуатации, кроме того довольно тяжело устранить.

Если Вы – сторонник технического прогресса, то смазка из автомагазинов подойдет Вашему аккумулятору. Совсем отличные отзывы получила смазка Molykote HSC Plus, которая была изобретена специально для батареи FIAMM, хотя применима и для остальных аккумов. Она характеризуется довольно высокой электропроводностью, а еще способностью сохранять собственные тех. свойства при колебании температур от -30 до +1100°C. Далее по популярности идут немецкие смазки-спреи.

Они не создают переходное сопротивление, однако гарантируют стабильное напряжение. Его очень удобно использовать – необходимо просто надавить на кнопку, после чего можно наносить смазку. Этой смазке не страшна температура, еще она не допустит окисления от испарений электролита. Наиболее лояльным с точки зрения расценки считается лекарство «Циатим», однако вот у него проблемы с проводимостью – некоторые считают ее малой. Ясно, что производитель не всегда добросовестно подбирает аккумулятор, вернее, у устанавливаемых устройств не самая удачная конструкция, у каждой банки может быть своя крышка, под которые обязательно проникнет грязь и пыль. Так как пробок несколько, то значительно возрастает риск попадания в электролит мусора. На все пробки можно сделать по войлочному колпаку, предварительно вымочив материал в масле, но вот изготовить, установить и использовать подобное приспособление будет достаточно трудно. Более разумным будет решение изготовить общую защиту – что-то на подобии пыльника. Для этого подойдет даже линолеум, но внешне это будет выглядеть не совсем эстетично. Можно взять коврик из «классики», который нужно сделать по размеру крышки. Вот он ляжет как влитой.

Будьте внимательны при диагностике аккумулятора. Важно вовремя обнаружить проблему, чтобы она не развивалась дальше до более губительных последствий. Успехов Вам.

Экспертиза ЗР: зачем смазывать клеммы аккумулятора?

Предлагать смазывать чем-то клеммы аккумулятора — разводить простаков на деньги. Так считают многие. Слово для защиты автохимии взял Михаил Колодочкин.

Klemma1

Знакомый, вернувшийся с техобслуживания, возмущенно размахивал полученным счетом: за смазывание клемм аккумуляторной батареи с него содрали почти как за полный бак на АЗС! Крик души: зачем их вообще смазывать?

Материалы по теме

Материалы по теме

Помнится, в «жигулевскую» эпоху клеммы АКБ и наконечники соединительных проводов обильно покрывали Литолом и прочими солидолами — но нужно ли это делать сегодня? Давайте подумаем.

Зачем их смазывать?

Вовсе не для того, чтобы улучшить электрический контакт в цепи. И Литол, и современные средства, представленные на фотографиях, являются диэлектриками, а потому могут только ухудшить проводимость. Их задача — защищать контакты от внешнего воздействия. Дело в том, что цветные металлы (в нашем случае — свинцовый сплав) имеют дурную привычку окисляться под действием окружающей среды. Свой вклад вносят влажность в месте установки батареи, неисправность ее системы вентиляции, а на древних машинах — и негерметичность аккумулятора. Понятно, что нужно устранять все эти причины, а не только бороться с их следствием, но одно другому не мешает.

Чем страшны окисные пленки?

В основном одним: двигатель может не пуститься. Это наглядно проявлялось в «Жигулях», где плюсовая клемма была порядочной грязнулей и частенько дурила. Поворачиваете ключ, а лампочки на панели приборов тут же притухают — и это при полностью заряженной батарее! Стартеру требуются сотни ампер, а потому даже крошечное паразитное сопротивление в долю ома мгновенно «забирает» все напряжение себе. Кроме того, наличие окисной пленки на клеммах способствует саморазряду аккумулятора.

Как смазка борется с окислами?

Никак! Если клемма уже окислилась, то смазки бесполезны. В этом случае нужно отсоединить батарею от сети, зачистить клеммы и наконечники до блеска, потом вновь подсоединить аккумулятор — и только после этого пользоваться смазками. Они предотвращают появление окислов, но не способны устранять их.

Распылять или мазать?

Все производители батарей, указывая на необходимость смазывать клеммы, говорят именно о консистентных мазеобразных препаратах. Они дольше держатся на обработанной поверхности, создавая более надежную изоляцию в сравнении со спреями. Хотя назначение у всех препаратов одно — вытеснить воду и создать защитную поверхность.

Материалы по теме

Чем плохи старые средства вроде Литола?

Они заметно уступают современным в эффективности: легко смываются шампунями, у них рыхлая, неплотная структура, отсутствуют присадки и добавки. Да и краситель не предусмотрен. Мелочь, но с цветной смазкой работать удобнее. Впрочем, многие инструкции к отечественным аккумуляторным батареям не меняются десятилетиями, а потому до сих пор рекомендуют смазки типа того же Литола‑24.

Снаружи или внутри?

В инструкциях иностранных фирм часто встречается ошибочный перевод, когда рекомендуется смазывать клемму перед надеванием наконечника провода. На самом деле соединение «клемма — наконечник» должно иметь максимальный контакт «металл к металлу». Поэтому нанесение диэлектрика внутри ничего, кроме вреда, не принесет.

Можно ли использовать механическую очистку клемм — например, наждачной бумагой?

Да. К примеру, фирма «АкТех» прямо указывает в инструкции: для удаления оксидной пленки с выводов батареи используйте наждачную бумагу. А в советские времена для механической чистки клемм и наконечников использовали специальные металлические ершики — внутренние и наружные. Само собой, наждачная шкурка должна быть мелкой, поскольку изменять присоединительные размеры нельзя.

Неужели клеммы современных батарей тоже окисляются?

Нынешние методы обработки материала избавили нас от раковин и прочих неоднородностей. Некоторые производители батарей даже используют втулки, изготовленные внешними фирмами. Подкапотное пространство современных автомобилей также лучше защищено от воздействия внешних факторов. Но контакты все равно окисляются — пусть и медленнее, чем 30–50 лет назад.

02-p127

  • (1) Распыляемые очистители электрических контактов представляют ASTROhim, Hi-Gear, SVITOL, Permatex и другие бренды. Изготовлены они, как правило, на масляной основе — например, на очищенном вазелиновом масле. Очистители вытесняют воду и образуют на поверхности защитную изоляционную пленку. Они годятся для поверхностной обработки клемм аккумуляторной батареи, но уступают консистентным смазкам в прочности покрытия.
  • (2) Консистентные смазки для защиты аккумуляторных клемм поставляют, к примеру, фирмы Liqui Moly и Gunk. В отличие от аэрозолей, эти смазки создают «долгоиграющее» изолирующее покрытие. Их основа тоже масляная. Устойчивы к воздействию шампуней. Яркий цвет современных смазок облегчает контроль за нанесением препарата.

Так смазывать или нет? Наше мнение

Вероятность того, что несмазанная клемма породит какие-то проблемы, сегодня невелика. Материалы качественные, под капотом сравнительно чисто, корпус батареи герметичный. Да и денег жалко. Но всё же мы считаем, что смазка полезна. Хотя бы потому, что это один из дополнительных кирпичиков, создающих надежность техники. На этом лучше не экономить.

выбор средства и способы очистки

Нередко бывает, что из-за низкого заряда аккумуляторной батареи автомобиль начинает плохо заводиться после стоянки. Открыв капот, водитель замечает, что контакты аккумулятора покрыты толстым слоем окисла, препятствующего поступлению электрического тока к батарее. Чтобы восстановить зарядку аккумуляторной батареи, приходится снимать ее и устранять неисправность. Чтобы зачистить клеммы аккумулятора на автомобиле, избавиться от налета на контактной группе АКБ и предотвратить в дальнейшем его появление на клеммах, нужно понимать причины возникновения проблемы.

Почему появляется окись на клеммах

Окись на клеммах аккумулятора может появиться по нескольким причинам:

  1. Перезарядка аккумулятора, когда генератор автомобиля вырабатывает повышенное напряжение (больше 14,5 В). При зарядке аккумулятора выделяется большое количество газов и находящаяся внутри банок АКБ жидкость выплескивается наружу. Попадая на контакты электрических соединений, электролит окисляет их.
  2. То же самое происходит из-за неправильно подобранной плотности электролита. После технического обслуживания, сопровождающегося заменой или доливом электролита, его плотность может превысить 1,35 г/см³. Тогда при зарядке АКБ во время движения тоже образуется много газов.
  3. Трещины в корпусе аккумулятора. Во время движения по пересеченной местности, вследствие резких остановок и аварий батарею может сорвать с крепления, ударить о стенку моторного отсека. При ударе появляются трещины в корпусе, выламываются клеммы. Электролит выплескивается и начинает разъедать контактную группу.
  4. Плохой контакт между аккумулятором и проводом тоже приводит к появлению окислов на клемме.
  5. Засорение вентиляционных отверстий банок аккумулятора. Во время зарядки выделяется газ, и при отсутствии вентиляции он может выдавить электролит через неплотности резьбы пробок и другие нештатные отверстия.
На заметку!

Трещины на корпусе аккумуляторной батареи могут привести к выплескиванию электролита в подкапотное пространство. Попадая на лакокрасочное покрытие кузова автомобиля, жидкость разъедает краску, на металле появляются очаги коррозии. Во время ремонта необходимо не только герметизировать корпус батареи, но и убирать ржавчину с металла кузова.

Перед тем как начать работу по очистке клемм аккумулятора, необходимо выявить причину появления окисления и устранить ее. В неисправном генераторе нужно поменять регулятор напряжения, слишком плотный электролит разбавить дистиллированной водой, провести ревизию АКБ, при необходимости запаять корпус или заменить батарею.

Признаки окисления

Определить, что неисправность в электрооборудовании автомобиля заключается в окислении контактной группы аккумуляторной батареи, можно по нескольким признакам:

  • при включении зажигания стартер медленно крутит коленвал автомобиля;
  • аккумулятор медленно заряжается, быстро разряжается;
  • фары и габаритные огни автомобиля начинают светить очень тускло;
  • на приборной панели загорается пиктограмма плохой зарядки АКБ;
  • при осмотре моторного отсека заметно, что контакты батареи покрылись белым налетом.

После выявления неисправности можно приступать к ее самостоятельному устранению.

Необходимые инструменты и средства

Чтобы почистить клеммы АКБ от налета, потребуются распространенные инструменты:

  • накидные гаечные ключи для снятия проводов с клемм;
  • нож, скребок, абразивная шкурка;
  • металлическая щетка;
  • пищевая сода;
  • небольшой кусочек фетра, войлока или толстой ткани;
  • жирная техническая смазка для контактов: литол, солидол, вазелин, электрожир.

Необходимые для чистки клемм батареи инструменты можно найти в наборе ключей автомобилиста или приобрести в магазине.

Механическая очистка

Во время механической зачистки клемм аккумулятора белый налет снимается твердым скребком. Перед началом работы глушат двигатель автомобиля. С помощью гаечного ключа раскручивают гайки зажимов, снимают провода с клемм аккумуляторной батареи.

На заметку! 

Во многих моделях автомобилей при снятии АКБ блокируется автомагнитола. Как правило, код для ее разблокировки находится в инструкции по эксплуатации. При отсутствии кода его необходимо выяснить в авторизованном сервисном центре перед снятием батареи.

После отключения проводов руки защищают резиновыми перчатками, осторожными движениями чистят контакты АКБ. Делать это можно разными инструментами:

  • ножом, отверткой или другим скребком;
  • металлической щеткой — можно использовать специальную для чистки контактов АКБ или любую другую, например круглый диск с металлическим ворсом от УШМ;
  • небольшим надфилем или шкуркой.

После очистки контактов осыпавшуюся пыль надо аккуратно мягкой тряпкой убрать с поверхности аккумуляторной батареи.

Очистка химическим методом

Химический способ не требует наличия острых режущих инструментов или скребков, чтобы правильно очистить металлические детали. Порядок работы:

  • глушат двигатель автомобиля;
  • снимают провода с аккумулятора, вынимают его из моторного отделения авто;
  • на руки надевают резиновые перчатки;
  • в ½ стакана теплой воды разводят около 1 ч. л. соды;
  • кисточкой наносят раствор на клеммы, ждут, пока закончится реакция;
  • смывают содовый раствор проточной водой;
  • поверхность аккумулятора протирают от влаги мягкой тряпкой.

Если промывка химическими растворами не дает необходимого эффекта, большие наросты окислов с клемм счищают механическим способом.

Как защитить клеммы от окиси

После того как все окислы с клемм и зажимов аккумулятора и проводов убраны, АКБ устанавливают на автомобиль. Для предотвращения повторного окисления и защиты металлических частей автолюбители придумали несколько рецептов:

  1. Из войлока, отрезанного от старого валенка или стельки, вырезают шайбу, пропитывают ее машинным маслом и надевают на клемму батареи. Сверху надевают зажим провода зарядки АКБ. Вместо войлока можно взять небольшой кусочек фетра или толстой ткани.
  2. Перед установкой зажима клемму обильно смазывают техническим вазелином, литолом или силиконовой смазкой. Жир предохраняет металл от окисления.
  3. Клеммы и зажимы проводов перед установкой батареи покрывают слоем смазки-защиты от коррозии (электрожир). Приобрести ее можно в магазинах автохимии.

Самостоятельная очистка клемм аккумуляторной батареи не занимает много времени, не требует наличия большого количества инструментов и вполне посильна для автолюбителя.

Статьи - Информация - AUTOSPACE.BY

Наиболее существенными у автомобильных аккумуляторов являются три следующих показателя:

  • Во-первых, это ёмкость, выраженная в ампер-часах. Она характеризует способность аккумулятора давать определенный ток в течение определенного времени. Например, ёмкость 40 ампер-час означает, что аккумулятор может давать ток в 1 ампер в течение 40 часов ( или в 2 ампера в течение 20 часов и т.д.).
  • В-третьих, резервная емкость. Этот параметр, особенно почитаемый в Америке, показывает интервал времени (в минутах), в течение которого аккумулятор способен давать ток 25 А (т.е. в течение какого времени он сможет подменять собой вышедший из строя генератор).

Что там внутри?

Стандартный автомобильный аккумулятор состоит из шести 2-вольтовых элементов, что дает на выходе 12 вольт. Каждый элемент состоит из свинцовых решетчатых пластин, покрытых активным веществом и погруженных в электролит. Отрицательные пластины покрыты мелкопористым свинцом, а положительные двуокисью свинца. Когда к аккумулятору подключают нагрузку, активное вещество вступает в химическую реакцию с сернокислотным электролитом, вырабатывая электрический ток. На пластинах при этом осаждается сульфат свинца, и электролит, соответственно, истощается. При зарядке эта реакция проходит в обратном направлении, и способность аккумулятора давать ток восстанавливается.

Аккумулятор выполняет три функции:

  • Во-первых, он запускает двигатель;
  • Во-вторых, питает некоторые электрические устройства, например, сигнализацию и телефон, когда двигатель не работает;
  • В-третьих, он "помогает" генератору, когда тот не справляется с нагрузкой.

Холостой режим аккумулятора

Простаивание автомобиля зимой в "пробках" – настоящая проблема для аккумулятора. Работающие одновременно вентилятор, фары, обогреватель заднего окна и стеклоочистители способны забрать больше тока, чем производит генератор. За 45 минут такой работы средний аккумулятор может истощиться настолько, что повторный запуск выключенного двигателя окажется уже невозможным. Для восстановления потребуется не меньше 30 минут нормальной езды, прежде чем можно будет снова остановиться.

Отчего они выходят из строя?

Вообще-то, в самом аккумуляторе ломаться особенно нечему. Во всяком случае, причина большинства неисправностей связана не с собственными его дефектами, а с наличием дополнительного оборудования, например, оставленных включенными габаритов, сигнализации и телефона, тока утечки, что не редкость на не новом автомобиле. Эти устройства особенно любят преподносить "сюрпризы" во время длительных стоянок автомобиля, например, в аэропортах.

Производители автомобилей в целях экономии ставят "слабый" аккумулятор, какой только можно, поэтому любая дополнительная электрическая нагрузка может привести к неисправности.

Сам аккумулятор в процессе службы, конечно, изнашивается и, в конце концов, выходит из строя. Это происходит вследствие коррозии пластин, обеднения их активного покрытия и истощения электролита. Тому способствует повышенная температура, так что чаще всего повреждения происходят летом, а с первым морозцем начинается "веселая жизнь". Обычно срок службы батареи составляет около четырех лет, но в большой степени зависит от режима эксплуатации.

Однако, если ваш аккумулятор вдруг начал барахлить, не спишите его выбрасывать. Наш опыт показывает, что огромное количество автомобильных аккумуляторов, считавшихся неисправными, были просто-напросто разряжены. Попробуйте зарядить разряженный аккумулятор, причем как можно скорее. Чем дольше аккумулятор остается незаряженным, тем сильнее сульфитация пластин, и тем сложнее будет его восстановление.

Оптимальные пропорции классики и новинок гармонируют в аккумуляторах, произведенных по гибридной технологии CalciumPlus (изредка на этикетке ее обозначают знаком Ca+, Ca/Sb). В этих батареях соблюдена золотая середина: минусовые электроды содержат кальций, а плюсовые? Типичный сплав свинца и сурьмы. Реально гибридные батареи объединили в себе лучшие свойства обеих технологий без характерных недостатков.

Любая аккумуляторная батарея, если ее эксплуатировать неправильно, очень быстро выйдет из строя и потеряет свои эксплуатационные характеристики. Поэтому каждый автовладелец должен помнить о том, насколько важно правильно установить, должным образом хранить и своевременно подзаряжать автомобильный аккумулятор.

Если вы будете со всей серьёзностью относиться к батарее, она не только прослужит дольше, но и у вас не будет возникать проблем с запуском мотора, даже в лютый мороз. Да, сейчас существует множество необслуживаемых аккумуляторов, но это не значит, что они не требуют особого отношения и ухода. Такие аккумуляторы просто не нуждаются в доливе воды и медленнее разряжаются. Но и необслуживаемые аккумуляторы нужно правильно эксплуатировать, в соответствии с инструкцией, и своевременно подзаряжать, особенно накануне зимы.

Как не ошибиться с выбором аккумулятора?

Всего несколько лет назад среди автомобилистов бытовало суждение, что, чем больше ёмкость автомобильного аккумулятора, тем легче завести движок на мощном морозе. Некоторые автолюбители даже ставили на свой автомобиль аккумулятор от грузовика. Делать этого не следует. Батареи огромный ёмкости не только тяжелее "родных", они еще и перегружают генератор. И вот отчего. При работающем моторе аккумулятор начинает заряжаться от бортовой сети, а в ней источником электричества служит генератор, рассчитанный на абсолютно определенную суммарную мощность потребителей. Зарядка автомобильного аккумулятора вдвое большей емкости, чем штатный, генератору зачастую не под силу.

Отсюда 1-й совет. Необходимо приобретать лишь такой аккумулятор, емкость которого соответствует указанной в техническом паспорте автомобили.

Совет 2-й. Необходимо рассматривать размеры автомобильного аккумулятора и метод его крепления. Слишком крупный аккумулятор на отведенном ему месте примитивно не поместится, а слишком маленький будет сложно закрепить. Очень важно знать расположение и вид полюсных клемм. "Положительная" клемма на крышке батареи может быть и справа, и слева. Нужно, чтобы достаточно короткие провода с клеммами в машине до него дотянулись. Если не обратить на это внимания при покупке, допустимо, придется менять батарею либо наращивать штатные кабели электропроводки. И то, и другое неудобно. Особенно зачастую у нас попадаются батареи с контактами конической формы, реже – с отверстиями под болты либо с резьбой на контактах (их выпускают в Америке).

Как влияют неисправности электрооборудования машины на состояние уровня заряда батареи?

  • Генератор. Обеспечивает питание приборов электрической энергии и полный заряд батареи при исправном состоянии, достаточном времени работы мотора и движения машины. Износ щёток, коллектора, неисправность выпрямительного блока, ослабление креплений соединительных проводов, ослабление натяжения ремня привода генератора создают данные недозаряда либо полного разряда батареи.
  • Регулятор напряжения. Обеспечивает заряд батареи при установленном производителем значении напряжения. Неисправность регулятора напряжения может создавать либо недозаряд батареи (вплоть до полного разряда), либо непомерный перезаряд (высокая температура и насыщенное «кипение» электролита), приводящее к ускоренному уничтожению решеток плюсовых электродов в итоге электрохимической коррозии и электролитическому разложению воды из электролита.
  • Стартер. Потребляет электроэнергию батареи для прокручивания вала мотора при пуске. При наличии неисправности пуск может не осуществиться, стартер не включается. При замыкании в пусковом реле (силовых контактах) может быть утрата электричества, содействующая разряду батареи (до отказа).
  • Провода, промежуточные реле, соединяющие источники электричества и покупатели электрической энергии. Обеспечивают функционирование изделий и подзарядку батареи в заданных режимах. Повреждение изоляции проводов, ослабление точек крепления, окисление в местах присоединения могут создавать аварийные обстановки (возгорание), снижать состояние уровня заряда батареи до полного разряда. Повреждение «массового» провода может привести к отказу пуска мотора при исправных батарее и стартере.
  • Предохранители. Обеспечивают питание приборов электрической энергии в заданном режиме. Неисправности, окисленность в местах контакта нарушают режим работы включенных изделий. Повышенная окисленность предохранителя в цепи заряда батареи приводит к снижению ее уровня заряда (периодическое загорание сигнальной лампы на щитке приборов).
  • Выключатель зажигания. Обеспечивает работу приборов электрической энергии. При износе контактной компании допустима беспричинная остановка мотора, отказы в пуске мотора, увеличенный саморазряд автомобильных аккумуляторов.

Еще один распространенный повод разряда автомобильного аккумулятора на автомобиле – утрата электричества. Этот тип неисправности диагностируется следующим образом. При отключенном зажигании в обрыв цепи подсоедините амперметр (между снятой клеммой и клеммой автомобильного аккумулятора). Амперметр покажет, какой силы ток разряжает ваш аккумулятор в режиме простоя. Обычный ток потребления с активированным иммобилайзером и сигнализацией в режиме ожидания не должен превышать 50 мА.

Проверка тока, потребляемого сигнализацией в режиме охраны:

Включите сигнализацию и снимите силовую клемму с автомобильного аккумулятора. Тестер должен продемонстрировать не более 20мА. Если больше, вновь оденьте клемму и отключи сигнализацию. Снимите клемму. Что показывает? Если 0-5мА, то вина сигнализации. Если чуть поменьше (на 5-15мА) чем в 1-й раз – вина проводки!

Повышенное потребление тока при отключённом зажигании требует поиска утраты электричества и ее устранения.

6 советов покупателю аккумуляторной батареи:

  1. Обратитесь к инструкции по эксплуатации вашего автомобиля для ознакомления с рекомендациями производителя касательно нужной ёмкости автомобильного аккумулятора, токов холодного пуска CCA (ColdCrankingAmps) и резервной емкости RC (ReserveCapacity). Величина CCA имеет решающее значение для пуска, а резервная емкость RC нужна для обеспечения питания электрической системы машины в случае отказа автомобильного генератора.
  2. Остерегайтесь аккумуляторов, для которых даются только токи жгучего пуска HCA (HotCrankingAmps) либо пусковое электричество CA (CrankingAmps). Такие автоаккумуляторы проверяются только при более высокой температуре (HCA измеряется при 27°С, CA – при -1,1°С), следственно получающиеся в итоге числа кажутся более высокими, а сами аккумуляторы не стоят своих денег.
  3. Проверяйте дату выпуска автомобильного аккумулятора. Умейте интерпретировать коды даты выпуска автомобильного аккумулятора либо обращайтесь к продавцу, чтобы приобрести самый «свежий» аккумулятор. Остерегайтесь приобретать батареи, которые стоят на полке слишком долго без подзарядки. Они могут утратить указанную для них ёмкость. Обратите внимание на небольшую наклейку на боковой стороне батареи с указанием месяца и года отгрузки батареи с завода-производителя. Буква соответствует месяцу: А – это январь, В – февраль и т. д. Число соответствует году: «9» – это 1999 год, «0 – 2000» год и т. д. «А9» будет соответствовать январю 1999 года, «С0» - марту 2000 года. Буква «I» пропускается, так что «M» будет соответствовать декабрю.
  4. Проверьте гарантию на аккумулятор.
    • В случае жалобы к автомобильному аккумулятору обязаны ли вы доставлять его туда, где вы его приобрели?
    • Каков период, в течение которого осуществляется бесплатная замена?
    • Каковы обязательства изготовителя после окончания такого периода?
    • Действует ли ручательство в пределах каждой страны, так что вы можете обращаться за обслуживанием независимо от того, где вы оказались?
  1. Учитывайте качество, а не цену. И применительно к аккумуляторам правильна пословица «бесплатный сыр лишь в мышеловке». Перед покупкой обратитесь за советом к специалисту (к механику, службами которого вы обыкновенно пользуетесь, либо к продавцу в соседнем магазине автозапчастей).
  2. Если проверка вашего автомобильного аккумулятора дает неудовлетворительные показатели, приобретайте новый аккумулятор до того, как откажет ваша старая батарея. Вы можете сэкономить на дорогостоящей буксировке либо ремонте. Проверяйте свою батарею до того, как едете в отпуск, а также через периодические промежутки времени (скажем, при замене моторного масла и проведении регулировок мотора).

Вопросы безопасности

Помните, что опасность возгорания кислорода и водорода, выделяющихся во время зарядки (а также после ее завершения), вполне реальна. Хотя большинство серьезных производителей оборудуют крышки аккумуляторов ограничителями пламени, призванными предотвратить его попадание внутрь аккумулятора, подобная вероятность по-прежнему сохраняется – как говорится, береженого Бог бережет. Помните также, что искра возникает не только при отсоединении клеммы. Статического электричества от синтетической одежды может оказаться достаточно, чтобы вызвать взрыв.

Взрыв аккумулятора можно сравнить по мощности с выстрелом из ружья калибра 12 мм. Результат представляет собой жуткое зрелище, и происходит это чаще, чем вы можете себе представить. Например, в осторожной Америке в год бывает более десяти тысяч подобных случаев.

При том, что взрыв, вероятно, не будет смертельным, он может серьезно травмировать вас, особенно лицо, так как осколки пластика разлетаются во все стороны. Поэтому всегда следует быть в защитных очках.

Следующий момент, на который следует обратить внимание – вибрация. После высокой температуры и электрической перегрузки это – основная причина износа батарей. Механизм данного воздействия прост: любая "болтанка" постепенно стряхивает активное вещество с пластин. Поэтому проследите, чтобы аккумулятор был прочно закреплен.

И, наконец, проверьте клеммы. Они должны быть чистыми и хорошо затянутыми во избежание искрения. Некоторые смазывают клеммы густой смазкой, другие считают, что это только способствует накоплению грязи, так что выбор за вами.

Мнимые неисправности АКБ

К сожалению, часто неисправности, возникающие в каких-нибудь изделиях системы электрооборудования транспортного средства, ложно принимают за неисправность аккумуляторной батареи, которая является в настоящий момент неотделимым элементом пусковой системы. Для уверенного пуска мотора важно и состояние контактов соединительных проводов с полюсными выходами батареи, и состояние крепления силовых проводов к стартеру и массе авто. Плотная окисная пленка, которая со временем образуется на контактирующих поверхностях под действием воды, высокой температуры, паров бензина и масел, имеет очень высокое сопротивление. Следственно при прохождении электричества через окисную пленку падение напряжения бывает настоль мощным, что даже при батарее, заряженной на все 100%, не происходит прокручивание коленвала мотора. При этом штатный вольтметр машины будет показывать, что напряжение на АКБ падает примерно до нуля. Следовательно, окисная пленка имитирует обрыв цепи внутри батареи, обрыв во внешней цепи либо полную потерю работоспособности батареи. Тем не менее, стоит лишь зачистить контакты между полюсными наконечниками проводов и выходами батареи, как та же самая аккумуляторная батарея уверенно запустит мотор транспортного средства. Следственно нужно периодически проверять и своевременно зачищать контактные поверхности наконечников проводов и полюсных выходов АКБ.

Стартер в системе пуска мотора – это ключевой аппарат, предуготовленный для потребления максимальной мощности от АКБ. Следовательно, его неисправности зачастую ложно по неопытности относят на счет батареи. Скажем, люфт, возникающий при износе втулок, в которые размещены концы якоря стартера, может привести к тому, что за счет перекоса якоря во время пуска мотора он зацепится за статор и остановится. При повторной попытке пуска мотора остановки якоря может не случиться, но допустимо многократное повторение таких случаев, вплоть до окончательной потери работоспособности стартера, и, конечно, аккумуляторная батарея не имеет никакого отношения к данному виду отказов.

Еще 1 элемент электрооборудования, тот, что может сбить с толку неопытного автомобилиста, – провод, соединяющий АКБ с массой машины. Как правило, имеется 2 соединительных провода:

  • от АКБ до кузова транспортного средства;
  • от кузова (либо АКБ) ДК мотору.

2-й соединительный провод зачастую находится вне поля зрения автомобилиста (под мотором). Это значительно затрудняет оценку состояния соединения, которое под действием воды и дорожной пыли может покрываться окислами и грязью. Это может привести к огромному увеличению переходного сопротивления, то есть снижению разрядного электричества и даже отказу пусковой системы. А, между тем, АКБ в данном случае ни в чем не повинна.

Во всех случаях сомнений в работоспособности батареи нужно проверить состояние АКБ путем измерения плотности электролита и (либо) величины равновесного НРЦ. Можно так же попытаться при помощи этой батареи запустить мотор на ином, заведомо исправном автомобиле. Удачный пуск на исправном автомобиле снимет обвинения с незаслуженно подозреваемой исправной АКБ.

Заряженность батареи в ситуациях реальной эксплуатации зависит главным образом от режима работы авто, исправности генератора и регулятора напряжения, исправности приборов энергии и состояния электропроводки, натяжения ремня привода генератора и наличия доп. (внештатных) приборов. При внештатной работе либо появлении неисправностей электрооборудования может целиком разрядиться абсолютно исправная аккумуляторная батарея. Её полный заряд в неподвижных ситуациях с дальнейшим тестированием на соответствие установленным критериям оценки подтвердит, что поводом разряда батареи являлась неисправность электрооборудования, которое нужно скрупулезно проверить для определения и устранения его неисправности, послужившей правдивым поводом разряда батареи.

Приведенные выше обстоятельства могут появляться как по отдельности, так и в комплексе на машинах старше 5-6 лет и создавать затруднения при пуске мотора и в теплое время, даже зимой. Следовательно, исключительно востребованным становится проведение предупредительного контроля состояния изделий электрооборудования, что дает возможность избежать неожиданных отказов и увеличивает срок работы всего изделия, в том числе АКБ.

Осуществление запуска мотора при разряженной стартовой аккумуляторной батарее

Описывается метод помощи в запуске мотора способом "от авто к авто".

В автомобиле установлена умная электроника, помощь в запуске мотора рекомендуется осуществлять лишь особыми пусковыми устройствами (стартовыми бустерами). Однако если в распоряжении стартового бустера нет, можно "прикурить" машину от стартерной батареи другой машины применяя провода прикуривания для запуска мотора. По-другому данный метод запуска мотора называется "поддержка в запуске мотора способом "от авто к авто".

Нормы по безопасности. В этом случае необходимо обязательно соблюдать следующие нормы безопасности:

  • двигатель машины с исправной аккумуляторной батареей должен быть на время "прикуривания" заглушен;
  • соединяйте аккумуляторы лишь с идентичным номинальным напряжением;
  • используйте лишь сертифицированные кабели для запуска мотора.

Помните, что при оказании помощи в запуске мотора способом "от авто к авто" в момент отсоединения клеммы может появиться пиковое напряжение, что приведет к повреждению либо полному выходу из строя электроники.

Порядок "прикуривания" мотора:

  • Сначала соедините оба полюса "плюс(+)" "прикуриваемого" и "прикуривающего" аккумуляторов.
  • Затем полюс "минус(-)" автомобильного аккумулятора с массой (металлической частью) авто, которому оказывается поддержка в запуске мотора (при этом соблюдайте инструкцию по эксплуатации машины).
  • Включить стартер авто, которому оказывается помощь в запуске мотора, не более чем на 15 сек., не запуская мотор помогающего авто.
  • Отсоединение кабеля производите в обратной последовательности.

После запуска мотора, перед началом движения автомобиля, запущенному "прикуриванием" мотору следует поработать на средних оборотах несколько минут. По заключению поездки электрооборудование этого авто нужно проверить на исправность, а аккумулятор после проверки нужно на все 100% зарядить при помощи зарядного прибора.

Получить профессиональную консультацию и выбрать аккумулятор вам помогут в любом магазине торговой сети в любом регионе Беларуси. Вы также можете совершить покупку в интернет-магазине .

Аккумулятор и зажимы – советы и рекомендации

Батарея, конечно, важная вещь. Особенно в дальних поездках.

Аккумуляторы в наших машинах непростые. Удары, влага, длительное использование на остановках (питание холодильников, освещение, обогрев и т.д.) Какой выбрать? Как за ними ухаживать. Вот краткий список наших комментариев:

  1. Гелевые аккумуляторы теоретически более устойчивы к ударам и разрядам. Раньше пользовалась такими, марки Оптима. К сожалению, они не устойчивы к сильным морозам, потому что у двух таких батарей лопнула верхняя крышка.Батарея была дрянь, и жалобу не приняли, потому что нет... Я отныне предпочитаю традиционные.
  2. Наши Центры или их аналоги с наклейкой Exide вполне приличные, обычно служат меньше, чем дает гарантия, и это очень хорошо, ведь потом их можно заменить на новые. Проблем с подтверждением гарантии здесь практически не возникает. Конечно, есть много других марок, Bosch, Varta. Недавно в России купил то, что у них было - аккумулятор Баннер. В эксплуатации уже полгода 🙂 Судя по всему, показателем качества аккумулятора является его вес, чем тяжелее, тем лучше.
  3. На мой взгляд, все разделители аккумуляторов не нужны. Я, конечно, знаю, что дают «гарантию» на запуск транспортного средства, но на практике более длительная стоянка (несколько дней) с включенным холодильником и освещением каждый вечер будет означать, что вам придется подключать аккумуляторы для защиты продуктов. от порчи. В итоге у вас потом одна батарея разряжена в 0 (а они это ненавидят) а другая почти. Лучшим решением будет подключение аккумуляторов в начале остановки, т.е. вся идея сепаратора уходит в голову.Пустая трата денег.
  4. Купите качественные зажимы. Здесь компания МТА является безоговорочным лидером. Из плюсов поставить вот такой комбайн с предохранителями как ниже: Зажим MTA plus с предохранителями

    Основной предохранитель сюда можно вставить даже на 500А, так что можно не опасаться, что он не выдержит, например, лебедку. С другой стороны, вся установка защищена от короткого замыкания, даже кабели, идущие к стартеру. Прочность - не ограничена. Мы используем в течение многих лет. Однако с минусовой стороны я предполагаю что-то вроде этого:

    Хомут МТА минус, быстроразъемное соединение

    Гораздо лучше, чем набойка, не пригорает и не плавится.Он практически неубиваемый (ни разу не повреждался ни в одной нашей машине), стоит копейки.

  5. Хомуты следует смазать техническим вазелином или любым другим предназначенным для этой цели шпателем.
  6. По возвращении заряжайте аккумуляторы с помощью зарядного устройства, желательно не реже одного раза в месяц, особенно если внедорожник не используется месяцами.
  7. Проверить аккумуляторы под нагрузкой (специальным тестером, типа как на картинке вверху) проверка одного только напряжения мало о чем говорит.
  8. Подумайте о солнечных батареях. Я использую его уже год и забыл, что такое проблема с энергией в экспедиции. О нем я напишу отдельную статью.

Родственные

.

Fiat Punto :: Форум • Просмотр темы



Текущее время: 10 июля 2022 01:50

Просмотр сообщений без ответов | Просмотр активных тем



90 038 [22 поста]
Страница 1 из 1
Автор Сообщение
видоискатель07
#518513 Размещено: 07 ноя 2011, 10:47;

Заголовок сообщения: хомуты на зиму

Пунтоманиак

Транспортное средство: Punto I 5d
Двигатель: 1.1 8В 55км
Топливо: Бензин
Ревизия: С.
Воеводство: Мазовецкое воеводство [C]
Регистрация: 10.04.2011,
Сообщения: 68
90 106

привет!
вот и думаю, смазывать ли хомуты и стойки аккумулятора на зиму например вазелином (или другим препаратом).Где-то я когда-то слышал, что желательно (?). Кто-то так делает?

Верх

Нику
#518517 Размещено: 07 ноября 2011 г., 10:50;

Заголовок сообщения: Re: клемы на зиму

Пунтосвир

Имя: Марчин
Транспортное средство: Punto I 5d
Двигатель: 1.2 8В 60км
Топливо: Бензин + СНГ
Область: Подкарпатское воеводство [R]
Город: Żęszuf
Регистрация: 23 окт. 2007,
Сообщения: 7422
Помощь: 164
Верх

видоискатель07
#518519 Размещено: 07 ноя 2011, 10:54;

Заголовок сообщения: Re: клемы на зиму

Пунтоманиак

Транспортное средство: Punto I 5d
Двигатель: 1.1 8В 55км
Топливо: Бензин
Ревизия: С.
Воеводство: Мазовецкое воеводство [C]
Регистрация: 10.04.2011,
Сообщения: 68
90 106

Почищу бумажкой и слегка смажу вазелином - авось не помешает :) спасибо nickoo за совет!!

Верх

STax
#518521 Размещено: 07 ноя 2011, 10:59;

Заголовок сообщения: Re: клемы на зиму

Ревень

Имя: Щепан
Транспортное средство: Punto I 5d
Двигатель: 1.1 8В 55км
Топливо: Бензин
Версия: SX
Область: Опольское воеводство [O]
Город: Котларня / Ополе
Регистрация: 14 июня 2007 г.,
Сообщения: 24031
Помощь: 128
Верх

март 90
#518608 Размещено: 07 ноя 2011, 18:09;

Заголовок сообщения: Re: клемы на зиму

Пунтосвир

Имя: Марчин
Автомобиль: Punto I 3d
Двигатель: 1.2 8В 73км
Топливо: Бензин
Версия: ELX
Воеводство: Мазовецкое воеводство [C]
Город: Варшава
Регистрация: 08 Май 2011,
Сообщения: 274
Помощь: 8
90 106

Дополнительно укрыл батарею пенопластом и ветошью.


_________________

    Люблю в ней рыться, что бы ни сломалось

Верх

порода
#518625 Размещено: 07 ноября 2011 г., 18:45;

Заголовок сообщения: Re: клемы на зиму

Пунтосвир

Имя: Войцех
Автомобиль: Punto I 3d
Двигатель: 1.1 8В 55км
Топливо: Бензин
Версия: Команда
Воеводство: Великопольское [P]
Город: Познань
Регистрация: 21.08.2011,
Сообщения: 367
90 106

Где-то читал, что прогрев аккумулятора не лучшее решение, потому что при прогретом двигателе тепло нагревает аккумулятор, а изолированному это тепло не достается.Конечно, я никогда не проверял это, и это только мое предложение.


_________________
ПУНТО КОМАНДА 1.1 тема33322.html ФСМ 126п 86.р
Верх

STax
#518626 Размещено: 07 ноя 2011, 18:46;

Заголовок сообщения: Re: клемы на зиму

Ревень

Имя: Щепан
Транспортное средство: Punto I 5d
Двигатель: 1.1 8В 55км
Топливо: Бензин
Версия: SX
Область: Опольское воеводство [O]
Город: Котларня / Ополе
Регистрация: 14 июня 2007 г.,
Сообщения: 24031
Помощь: 128
Верх

порода
#518627 Размещено: 07 ноя 2011, 18:48;

Заголовок сообщения: Re: клемы на зиму

Пунтосвир

Имя: Войцех
Автомобиль: Punto I 3d
Двигатель: 1.1 8В 55км
Топливо: Бензин
Версия: Команда
Воеводство: Великопольское [P]
Город: Познань
Регистрация: 21.08.2011,
Сообщения: 367
90 106

Ну, наверное, тоже на зиму прогревается.


_________________
ПУНТО КОМАНДА 1.1 theme33322.html ФСМ 126p 86.r
Верх

Нику
#518630 ​​ Размещено: 07 ноя 2011, 18:56;

Заголовок сообщения: Re: клемы на зиму

Пунтосвир

Имя: Марчин
Транспортное средство: Punto I 5d
Двигатель: 1.2 8В 60км
Топливо: Бензин + СНГ
Область: Подкарпатское воеводство [R]
Город: Żęszuf
Регистрация: 23 окт. 2007,
Сообщения: 7422
Помощь: 164
Верх

Мартинезио
#518666 Размещено: 07 ноя 2011, 20:11;

Заголовок сообщения: Re: клемы на зиму

Пунтосвир

Имя: Марчин
Транспортное средство: Punto I 5d
Двигатель: 1.1 8В 55км
Топливо: Бензин + СНГ
Версия: SX
Воеводство: Мазовецкое воеводство [C]
Город: Сероки-Деревня Центр
Регистрация: 20 Авг 2008,
Сообщения: 495
Помощь: 19
90 106
Хм... Это шпаклевка и вынос налички.Что получишь от такого чехла? Нагреет ли все, что не имеет собственного отопления? Качаем пружины и все.Да и вообще, когда зимой выключишь точку на ночь и оставишь на всю ночь при -20 град С, можно поставить в любом случае, не замерзла.
Да есть гит, ведь у тебя хороший аккумулятор, который выдержит ночь на морозе Хочешь безопасно завестись утром - бери аккумулятор с машины и ставь в теплом доме
Верх

Нику
#518671 Размещено: 07 ноября 2011 г., 20:16;

Заголовок сообщения: Re: клемы на зиму

Пунтосвир

Имя: Марчин
Транспортное средство: Punto I 5d
Двигатель: 1.2 8В 60км
Топливо: Бензин + СНГ
Область: Подкарпатское воеводство [R]
Город: Żęszuf
Регистрация: 23 окт. 2007,
Сообщения: 7422
Помощь: 164
90 106
дело не в том что бы он нагревался, а в том что бы не остывает, а я вокруг него 2см полистирола клал.
_________________
Fiat Punto I 97 60KM 1.2 Pb + LPG 5D Белый как вымытый
тема 20164.html

была обычная "S" и теперь я слегка дооснастил

У вас уже есть бесплатная помощь?

Верх

ЭндиПол
#518673 Размещено: 07 ноя 2011, 20:17;

Заголовок сообщения: Re: клемы на зиму

Пунтосвир

Имя: Энди
Транспортное средство: Punto I 5d
Двигатель: 1.1 8В 55км
Топливо: Бензин
Версия: SX
Область: Подкарпатское воеводство [R]
Город: Жешув
Регистрация: 15 декабря 2009 г.,
Сообщения: 1463
Помощь: 120
90 106
В инструкции по эксплуатации аккумуляторов (по крайней мере, Standard или Plus Centers) есть положение об уходе за клеммами и соединениями аккумуляторов.Чистые (можно наждачной бумагой) хомуты после соединения следует закрепить, например, техническим вазелином. Я делаю это уже много лет. С другой стороны, я часто сталкиваюсь с пренебрежением к этому занятию (грязные клеммы) у многих аккумуляторов, часто через два-три года там большой слой гадости. Также не забудьте протереть корпус батареи от пыли и грязи (особенно область между плюсовой и минусовой опорами).
_________________
Punto 1.1 SX с 1998г.
Верх

видоискатель07
#518739 Размещено: 07 ноя 2011, 22:52;

Заголовок сообщения: Re: клемы на зиму

Пунтоманиак

Транспортное средство: Punto I 5d
Двигатель: 1.1 8В 55км
Топливо: Бензин
Ревизия: С.
Воеводство: Мазовецкое воеводство [C]
Регистрация: 10.04.2011,
Сообщения: 68
90 106

уже с абразивом, почистил только вазелином и готово. Пс. может такой обычный косметический вазелин тоже?

Верх

ЭндиПол
#518751 Размещено: 07 ноя 2011, 23:06;

Заголовок сообщения: Re: клемы на зиму

Пунтосвир

Имя: Энди
Транспортное средство: Punto I 5d
Двигатель: 1.1 8В 55км
Топливо: Бензин
Версия: SX
Область: Подкарпатское воеводство [R]
Город: Жешув
Регистрация: 15 декабря 2009 г.,
Сообщения: 1463
Помощь: 120
90 106
Дома использовал технический вазелин.Тюбик стоит около 5-6 злотых. Раньше у меня был специальный агент по обслуживанию электрических соединений Philips, но это дорогое удовольствие. Я не знаю косметического вазелина. Но это может быть полезно.
_________________
Punto 1.1 SX с 1998г.
Верх

видоискатель07
#518762 Размещено: 07 ноя 2011, 23:26;

Заголовок сообщения: Re: клемы на зиму

Пунтоманиак

Транспортное средство: Punto I 5d
Двигатель: 1.1 8В 55км
Топливо: Бензин
Ревизия: С.
Воеводство: Мазовецкое воеводство [C]
Регистрация: 10.04.2011,
Сообщения: 68
90 106

и что-то вроде силиконовой смазки или медной смазки можно использовать? на них написано, что они улучшают прохождение тока.

Верх

Мартинезио
#518767 Размещено: 07 ноя 2011, 23:30;

Заголовок сообщения: Re: клемы на зиму

Пунтосвир

Имя: Марчин
Транспортное средство: Punto I 5d
Двигатель: 1.1 8В 55км
Топливо: Бензин + СНГ
Версия: SX
Воеводство: Мазовецкое воеводство [C]
Город: Сероки-Деревня Центр
Регистрация: 20 Авг 2008,
Сообщения: 495
Помощь: 19
90 106

Силикон может да, но медь не знаю.Контакты аккумулятора сделаны из свинца и он черт знает как отреагирует на медь + ток.

Верх

тонкий
#518948 Размещено: 08 ноя 2011, 20:21;

Заголовок сообщения: Re: клемы на зиму

Пунтосвир

Регистрация: 16 января 2010,
Сообщения: 280
Помогли: 5
90 106

У меня мнение противоположное коллеге выше - не знаю может силиконовая смазка, но уверен что медная смазка.Сам пользуюсь уже много лет и ничего страшного не происходит, клеммы не тускнеют.

Верх

Нику
#518963 Размещено: 08 ноя 2011, 21:23;

Заголовок сообщения: Re: клемы на зиму

Пунтосвир

Имя: Марчин
Транспортное средство: Punto I 5d
Двигатель: 1.2 8В 60км
Топливо: Бензин + СНГ
Область: Подкарпатское воеводство [R]
Город: Żęszuf
Регистрация: 23 окт. 2007,
Сообщения: 7422
Помощь: 164
Верх

тонкий
#518968 Размещено: 08 ноября 2011 г., 21:30;

Заголовок сообщения: Re: клемы на зиму

Пунтосвир

Регистрация: 16 января 2010,
Сообщения: 280
Помогли: 5
90 106
Nickoo, соглашусь с вами
Графитовая смазка в этом случае подойдет.В любом другом случае подойдет медный
Верх

видоискатель07
#518975 Размещено: 08 ноя 2011, 21:38;

Заголовок сообщения: Re: клемы на зиму

Пунтоманиак

Транспортное средство: Punto I 5d
Двигатель: 1.1 8В 55км
Топливо: Бензин
Ревизия: С.
Воеводство: Мазовецкое воеводство [C]
Регистрация: 10.04.2011,
Сообщения: 68
90 106
Я уже намазал обычный технический вазелин. это немного дешевле, чем эти смазки
Верх

тонкий
#518980 Размещено: 08 ноя 2011, 21:45;

Заголовок сообщения: Re: клемы на зиму

Пунтосвир

Регистрация: 16 января 2010,
Сообщения: 280
Помогли: 5
90 106
Он тоже может это сделать
Верх

Мартинезио
#519089 Размещено: 09 ноября 2011 г., 14:00;

Заголовок сообщения: Re: клемы на зиму

Пунтосвир

Имя: Марчин
Транспортное средство: Punto I 5d
Двигатель: 1.1 8В 55км
Топливо: Бензин + СНГ
Версия: SX
Воеводство: Мазовецкое воеводство [C]
Город: Сероки-Деревня Центр
Регистрация: 20 Авг 2008,
Сообщения: 495
Помощь: 19
90 106
Вазелин лучше всего, потому что он меньше всего реагирует.Смазки с присадками химически активны и нужно знать, что и что использовать. Силиконовая смазка тоже хороша, но она намного дороже вазелина. Медь к алюминию зажимает,потому что при высокой влажности образуется водород и алюминий корродирует.Я знаю,что красиво смотрится,потому что он такой золотой экстра... Ну и что? Он должен работать, а не красиво выглядеть
Кроме того, что если дотронуться до хомута, покрытого этой смазкой, то он застрянет повсюду, а вазелин бесцветный, он ничему не вредит и имеет хорошее воздействие на кожу
Верх

90 038 [22 поста]
Страница 1 из 1


Вы не можете создавать новые темы в этом форуме
Вы не можете отвечать на темы в этом форуме
Вы не можете редактировать свои сообщения в этом форуме
Вы не можете удалять свои сообщения в этом форуме
Вы не можете разместить вложения на этом форуме

Перейти к: Выбрать форум ------------------ Сайт Fiat Новости Форум Новости Предложения и вопросы по форуму Злотый и встречи пунтоманов Репортажи с мест FFP Spoty Ogólnopolskie FFP podlaskie [ B] куявско-поморские [C] дольносилезские [D] лодзкие [E] любушские [F] поморские [G] малопольские [K] любельские [L] варминьско-мазурские [N] польские [O] великопольские [P] подкарпатские [R] śląskie [S] świętokrzyskie [T] mazowieckie [W] zachodniopomorskie [Z] Региональные дела [B] Региональные дела [C] Региональные дела [D] Региональные дела [E] Региональные дела [F] Региональные дела [G] Региональные дела [K ] Региональные дела [L] Региональные дела [N] Региональные дела [O] ​​Региональные дела [P] Региональные дела [R] Региональные дела [S] Региональные дела [T] Региональные дела [W] Региональные дела [ Z] FFP AssistanceFiat Punto Быстрый вопрос - быстрый ответ Punto Dots в целом I PI - Двигатель, система, привод и выхлоп PI - PI подвеска, тормоза и рулевое управление - PI салон - PI кузов - PI электрика - Колеса, диски, шины PI - PI тюнинг - Другое Punto II PII - Двигатель, трансмиссия и выхлоп PII - PII подвеска, тормоза и рулевое управление - PII интерьер - PII экстерьер - PII электрика - Колеса, диски, шины PII - PII тюнинг - Другое Punto II FL PIIFL - PIIFL двигатель, трансмиссия и выхлоп - Подвеска, тормозная система и рулевое управление PIIFL - Внутреннее оснащение PIIFL - Кузов PIIFL - Электрика PIIFL - Колеса, диски, шины PIIFL - Тюнинг PIIFL - Другое Grande Punto GP - Двигатель, трансмиссия и выхлоп GP - Подвеска, тормоза и рулевое управление GP - GP интерьер - GP экстерьер - Электрика GP - Колеса, диски, шины GP - Тюнинг GP - Другое Punto Evo / 2012 PE - Двигатель, привод и выхлоп PE - Подвеска, тормоза и рулевое управление PE - Интерьер PE - Кузов PE - Электрика PE - Колеса, диски, шины PE - Тюнинг PE - Другое Твой гараж Punto I Punto II FL Grande Punto Punto Evo Abarth Grande Punto Punto месяца Сделай сам Punto I Punto II / IIFL Grande Punto / Punto Evo / Punto 2012 Общие руководства Автомобили Fiat Linea Ваш Fiat Linea FL Технический форум Общее об автомобилестроении Газовые установки Последовательные установки Другое Fiat Motorsport! Я был, я видел Тюнинг автомобилей Аудио Механический тюнинг Оптический тюнинг Электро тюнинг Оффтоп Различные обсуждения Юмор Компьютеры Музыка Туризм Опросы Рынок Punto I Механические части Кузов/салон Punto II/IIFL Механические части Кузов/салон Grande Punto Механические части Кузов/салон

1 9.

Как заменить аккумулятор в машине - туториал

Трудно точно определить срок службы батареи. Теоретически его следует заменять каждые 5-6 лет. Автомобильный аккумулятор нередко служит как намного дольше, так и меньше.

Большинство современных аккумуляторов не требуют технического обслуживания. Это означает, что они не допускают доступа внутрь, что делает невозможным доливку уровня электролита дистиллированной или деминерализованной водой.

Аккумуляторы этого типа вместо этого снабжены так называемым волшебный глаз. Это видоискатель со статусом батареи. Если он зеленый, батарея заряжена и уровень электролита в норме. Черный «глазок» означает, что нужно долить, а белые или желтые — заменить.

Прежде чем мы перейдем к тому, как заменить автомобильный аккумулятор, давайте разберемся с темой аварийной зарядки, т.е. запуска автомобиля через трос. Во-первых, будет безопаснее, если у автомобиля, у которого мы будем «одалживать» электричество, изначально был заглушен двигатель.Мы также должны выключить зажигание во второй машине.

Убедитесь, что соединительные кабели подключены в правильном порядке. Красный кабель следует подключить к плюсовой клемме аккумулятора исправного автомобиля, а затем другой его конец к плюсовой клемме неработающего автомобиля.

Черный провод присоединяется к минусовой клемме «донора», а затем к металлическому элементу (массе) в моторном отсеке «реципиента», например к блоку цилиндров, болту и т. д. В большинстве автомобилей аккумулятор располагается под передним капотом в моторном отсеке, у некоторых, впрочем, может быть и в багажнике или, например,под задним сиденьем - тогда обычно дополнительный плюсовой полюс выводят в моторный отсек.

Запускаем двигатель в исправной машине, а потом пытаемся запустить агрегат в транспортном средстве, потребляющем энергию. Если велосипед зацепился, потяните кабели в обратном порядке (начните с отключения кабеля заземления в автомобиле получателя).

Не выключайте устройство в течение нескольких минут, чтобы аккумулятор мог перезарядиться. Если машина погаснет или мы заглушим ее слишком рано, очень возможно, что такую ​​процедуру придется повторить.Если нам не у кого одолжить электричество, вы можете вызвать таксиста, который обычно поможет нам завести машину за небольшую плату.

Как заменить аккумулятор в машине? Начнем с того, что поставим машину на ровную поверхность, вдали от любых источников огня, даже курящего человека. Ставим на ручник, выключаем зажигание и вынимаем ключ из замка зажигания.

Последний шаг важен, потому что автомобиль с центральным замком может сам закрыться после снятия аккумулятора.В современных автомобилях отключение устройств от питания может вызывать различные проблемы с электроникой – стоит заранее выяснить, как может отреагировать конкретная модель автомобиля после снятия аккумулятора.

В целях безопасности надевайте резиновые перчатки и защитные очки. Чтобы отсоединить аккумулятор, открутите зажим от минусовой клеммы. Позже займемся позитивом. Затем снимаем все защиты аккумулятора.

Обратите внимание, что аккумулятор тяжелый.Его следует держать в вертикальном положении, чтобы свести к минимуму риск возможной утечки.

Если вы хотите подзарядить аккумулятор, положите его на газеты или картонную коробку в хорошо проветриваемом помещении. Очистите полюса тканью с теплой водой. Проверим, не течет ли корпус. Когда столбы потускнели, очистите их специальной проволочной щеткой или наждачной бумагой.

По возможности ослабьте ячейки аккумулятора, чтобы на заключительном этапе зарядки, когда выделяется много газа, не взорвался корпус.Выпрямитель с контролем зарядного тока должен быть установлен на 10 процентов. емкость батареи. Например, аккумулятор емкостью 50 Ач следует заряжать током до 5 А.

Удобнее всего приобрести автоматический выпрямитель, который сам настроит соответствующие параметры и автоматически отключится. Аккумулятор должен заряжаться около 10 часов. Будьте осторожны, чтобы не перегрузить его.

Установите в автомобиль заряженный или полностью новый аккумулятор, затем сначала положительную клемму, а затем отрицательную клемму .Затяните хомуты относительно туго, но осторожно, чтобы не сколоть полюса. Последние следует намазать или сбрызнуть специализированной смазкой.

Выбирая новый аккумулятор, не забудьте выбрать тот, который имеет параметры, подходящие для вашего автомобиля, такие как емкость, пусковой ток, размер и способ крепления. Возвращаем использованный аккумулятор в магазин (залог при его отсутствии 30 злотых), где купили новый. Нельзя выбрасывать в мусор.

Наконец, еще одно замечание. Давайте проверим в инструкции, разрешено ли вообще производителем самостоятельное извлечение аккумулятора. Может оказаться, что замена возможна только в сервисном центре. Особенно это касается автомобилей с несколькими электронными системами.

Пользователи автомобилей с системой старт/стоп должны обратить на это особое внимание. В случае таких автомобилей при разборке и сборке необходимо использовать специализированные диагностические приборы.

Оцените качество нашей статьи: Ваши отзывы помогают нам создавать лучший контент.

.

СМАЗКА ДЛЯ ЗАЖИМА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ И ПОЛЮСОВ 50 г

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

Смотрите также