Бензин это топливо


Что такое Бензин - Техническая Библиотека Neftegaz.RU

Бензин – это самый важный продукт переработки нефти; из сырой нефти производится до 50% бензина.

Бензин (Gasoline) - это самый важный продукт переработки нефти. 

Из сырой нефти производится до 50% бензина, в тч:

  • природный бензин, 
  • бензин крекинг-процесса, 
  • продукты полимеризации, 
  • сжиженный нефтяной газ (СНГ),
  • все продукты, используемые в качестве промышленного моторного топлива.

Каждому процессу переработки нефти предъявляются требования по количеству и качеству производимого бензина.

Состав бензина

Промышленный бензин представляет собой смесь углеводородов в интервале точки кипения 30-200° C.

Некоторые бутаны, кипящие при температуре ниже 38° С, имеют высокое давление паров.

Углеводороды в бензине включают многие изопарафины, а также ароматические углеводороды и нафтены, а в бензине, полученном при крекинге, содержится от 15 до 25% олефинов.

Октановое число углеводородов снижается в следующем порядке: 

изопарафины > ароматические > олефины > нафтены > н-парафины.

Имеются различия между компонентами каждой из этих групп, зависящие от структуры молекул и точки кипения.

Различные компоненты дают свой вклад в октановое число бензиновых смесей.
Крекинг-бензины содержат значительный процент тех компонентов, при смешении которых образуется моторное топливо.

Однако их прямое использование во многих странах законодательно ограничивается, поскольку они содержат заметное количество олефинов, а именно олефины являются одной из главных причин образования фотохимического смога.

Классификация бензина

Бензин классифицируется по разным основаниям, включая интервалы температур кипения, октановое число, содержание серы.

Интервалы температур кипения

Большинство бензина кипит в интервале 30-200° С.

50%-ная точка, т.е. температура, при которой кипит половина компонентов смеси и которая определяет состав смеси во время прогрева двигателя, а частично и при разгоне транспортного средства, располагается в пределах 98-104° С. 

Высокое содержание низкокипящих компонентов, таких как бутаны и пентаны, обусловливает исключительно высокое давление паров и в теплое время является причиной образования паровых пробок, когда газовые пузырьки препятствуют течению топлива по узким трубам двигателей и тепловых установок.

В то же время недостаток низкокипящих компонентов служит причиной трудностей запуска двигателя зимой. 90%-ная точка кипения бензина определяет время прогрева двигателя и эффективность использования топлива.

Октановое число

Октановое число - наиболее важная характеристика бензина.

Оно обычно определяется в одноцилиндровой стационарной установке, снабженной различными приборами для регистрации склонности к детонации.

Нормальный гептан (семь атомов углерода в линейной цепи) детонирует очень легко; для него принято нулевое октановое число.

Изооктан (восемь атомов углерода в разветвленной цепи) не детонирует до тех пор, пока не будут достигнуты экстремальные условия давления, температуры и нагрузки; для него произвольно установлено октановое число 100.

При испытании бензина с неизвестными детонационными свойствами его сравнивают со смесью гептана и изооктана, имеющей такую же способность к детонации, как и испытуемый бензин; октановое число бензина - это процентное содержание изооктана в такой смеси.

Октановое число, определенное таким образом, не всегда соответствует характеристике в многоцилиндровом двигателе в дорожных условиях при изменяющихся скоростях, нагрузках и ускорениях. 

В нефтяной промышленности используются 2 метода, делающие это сравнение более реальным: моторный метод и исследовательский метод.

Октановое число определяется как среднее из 2 таких определений.

Присадки

Практически весь бензин содержит различные присадки, в том числе ингибиторы смолообразования и небольшое количество красителя.

Законодательством многих промышленно развитых стран существенно снижен допустимый уровень соединений свинца в бензине (этилированный бензин, т.е. содержащий добавки тетраэтилсвинца, повышающие октановое число бензина, составляет менее 20% от всего бензина, вырабатываемого в США).

основные характеристики бензина – petrolcards.ru

Бензином регулярно пользуется практически каждый автовладелец. Нефтеперерабатывающие компании и АЗС по всей стране предлагают большое разнообразие горючего. Оно различается составом, наличием присадок, физическими и химическими свойствами, маркировкой. 

Несложно заметить, что использование бензина разных марок обычно сразу же сказывается на работе двигателя и общих ходовых характеристиках авто. Но от правильного выбора топлива зависит не только скорость, но также надежность, безопасность и долговечность топливной и иных систем. 

Какие параметры следует учитывать и на что обратить внимание владельцам автомобилей с бензиновыми двигателями?

Виды и типы бензинов

На отечественных заправках представлен бензин разного типа. Топливо различается составом, чистотой и некоторыми другими параметрами. Все они обычно маркируются с учетом их основного показателя – октанового числа. 

Требованиями ГОСТ, ТУ и других нормативных документов в РФ предусмотрены следующие марки бензинов: А-72, А-76, А-80, АИ-91, А-92, АИ-93, АИ-95, А-96, АИ-98. Потребление низкооктанового топлива в последнее время существенно снижается, высокооктанового, наоборот, растет. Бензин А-72 сегодня практически не используется, так как просто нет техники, которая бы на нем работала.

Более современная классификация бензинов насчитывает шесть основных видов этого топлива с различным октановым показателем:

  • Нормаль – АИ-80.
  • Регуляр – АИ-92.
  • Премиум – АИ-95.
  • Супер – АИ-95+.
  • Экстра – АИ-98.
  • ЭКТО – АИ-100.

Раньше в некоторые марки бензина для увеличения октанового числа добавлялись этиловые соединения, что позволяло повысить физико-химические свойства топлива с минимальным ростом его стоимости. Сегодня официально производство этилированного топлива прекращено.

Также современная маркировка предполагает указание не только отечественных, но и европейских стандартов: Евро-4, Евро-5 и т.д. Поэтому полное наименование бензина обычно выглядит следующим образом «АИ-98-5». Это означает, что бензин автомобильный (А), его октановое число определено по исследовательскому методу (И) и составляет 98, а по экологическим стандартам топливо соответствует техническим регламентам «Евро-5».

Октановое число бензина

Если говорить про основные параметры топлива, то его октановый показатель – едва ли не самая важная характеристика. При работе двигателя внутреннего сгорания топливная смесь сжимается под высоким давлением и потом воспламеняется. Происходит ее расширение. Для безопасности, надежности работы, сохранности двигателя и его отдельных элементов – важно, чтобы сгорание бензина происходило в нормальном режиме – без детонации. Октановое число как раз определяет детонационную стойкость топлива, что особенно важно в бензиновых двигателях с высокой степенью сжатия. Чем более качественный бензин, тем выше его октановое число. Кроме того, этот параметр сказывается и на расходе топлива при движении. 

Высокооктановые бензины расходуются медленнее, что заметно нивелирует разницу в цене разного топлива.

Определяется октановое число бензина соотношением содержания изомеров октана в сравнении с количеством гептана в топливе. То есть в топливе АИ-92 содержание изооктана в смеси с гептаном составляет 92%. Следует отметить, что октановое число не определяет именно содержание, а вычисляется путем сравнения антидетонационных качеств конкретного бензина с эталонной смесью. Поэтому у некоторых специализированных видов топлива октановое число может быть больше 100. Это означает, что по устойчивости к детонации данный бензин превосходит чистый изооктан.

На показатели октанового числа влияет фракционный состав топлива (более подробно о котором мы расскажем далее). Чем больше в бензине легких фракций, тем он качественнее и безопаснее в плане детонационной составляющей. 

Также изменить октановое число топлива можно путем добавления в него различных присадок. Раньше широко использовались соединения на основе свинца и этила (например, тетраэтилсвинец). Их введение в состав бензина позволяет легко превратить АИ-92 в АИ-95. Но с 2003 года из-за высокого вреда, наносимого атмосфере и окружающей среде, от использования соединений свинца в составе бензина отказались.

Также повысить октановый показатель можно добавлением этилового спирта. Но такой метод экономически невыгоден, поэтому в промышленных масштабах не применяется. Еще один способ повышения октанового показателя – добавление в бензин ацетона. Часто в качестве присадок используются соединения пропана и метана, у которых более высокая детонационная устойчивость, чем у изооктана.

Химическая стабильность бензина

Еще один важный показатель в бензине, особенно актуальный для топлива с присадками, – его химическая стабильность. С одной стороны, добавление присадок – например, метана и пропана в бензин позволяет повысить его октановое число. Но эти элементы достаточно легкие и летучие, а потому испаряются с большей скоростью и при более низких температурах, чем основная фракция топлива. 

Нормативными требованиями установлено, что бензин должен сохранять свои физико-химические свойства в течение пяти лет – при условии соблюдения норм и правил хранения. Поэтому, если производитель вводит в топливо присадки с целью повышения его детонационной устойчивости, то должен использовать устойчивые химические соединения. В противном случае бензин довольно быстро потеряет свои качества.

На недобросовестность производителя или продавца указывает сильный специфический запах газа, который нередко присутствует на АЗС. Это значит, что метан и/или пропан, добавленные в бензин, активно испаряются, а само топливо заведомо не соответствует маркировке.   

Другие показатели топлива

Одним из важных показателей ГСМ является его фракционный состав. Бензин состоит из различных нефтепродуктов – легких и тяжелых углеводородов, входящих в состав топлива в разном количестве. Именно фракционным составом в первую очередь определяются основные физико-химические параметры и эксплуатационные свойства бензина, такие как летучесть, вязкость, температура замерзания. Чем больше легких фракций в топливе, тем лучше оно испаряется и тем ниже температура его замерзания. Поэтому в условиях сверхнизких температур и сурового северного климата обычно используются специализированные бензины пониженной вязкости и с низкой температурой застывания. Стоит такой бензин дороже обычного, но в некоторых случаях его использование – неизбежная необходимость.

Еще один важный фактор, определяющий экологическую безопасность бензина, – содержание различных примесей. В основном оценивается количество соединений серы и ароматических углеводородов в бензинах. Эти вещества при сгорании образуют ядовитые соединения, которые наносят вред не только окружающей среде, но и топливной и выхлопной системе автомобиля, а также жизни и здоровью людей.

Содержание опасных примесей в бензине регламентируется соответствующими нормативными документами. Оптимальным выбором сейчас является бензин с маркировкой Евро-5, который наряду с более высококачественным топливом Евро-6 сегодня применяется в большинстве европейских стран. В России же на бензин приняты и действуют экологические стандарты Евро-4 и Евро-5.

Среди основных параметров следует отметить и испаряемость, которая также зависит от фракционного состава бензина. Этот показатель важен для климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль с бензиновым двигателем. Так для холодной полосы важно, чтобы показатель испаряемости был высоким. В противном случае будут неизбежно возникать проблемы с запуском двигателя. В жарком климате, наоборот, высокая испаряемость – это угроза взрывоопасности.

Параллельно испаряемости существует еще один значимый показатель – давление насыщенных паров. Оно дает дополнительное представление о фракционном составе и испаряемости топлива. Чем выше это значение, тем больше вероятность образования газовых пробок в бензиновых двигателях, что также представляет опасность из-за вероятности воспламенения и взрыва.

Как выбирать бензин

Правильно подобранное топливо – залог долгой и эффективной службы авто. При выборе мы советуем прислушиваться к рекомендации производителя конкретного автомобиля (и, соответственно, бензинового двигателя). Если в руководстве указано топливо с октановым показателем 95, то лучше использовать именно АИ-95, а не 92-й или 98-й бензины. В таком случае вы сможете быть уверены в надежности и стабильности работы авто.

Еще один важный момент, на который стоит обращать внимание, экологические параметры бензинов. Стандарты Евро – 4, 5 или 6 – гарантия того, что вы сможете не только беспрепятственно выезжать на авто за границу, но и залог долгой службы двигателя, топливной и выхлопной систем автомобиля.
К сожалению, оценить, насколько качественный бензин в конкретной АЗС сложно. Как уже упоминалось выше, ключевым фактором, что свидетельствует о невысоком качестве топлива, является наличие сильного запаха газа на заправке. Таким бензином авто лучше не заправлять.

Для проверки качества можно приобрести бензин, налив его в прозрачную емкость. Топливо должно быть прозрачным с легким бледно-желтым оттенком без осадков и примесей. Если добавить в бензин марганцовку, то качественное топливо не окрасится в розовый цвет. Появление же оттенка говорит о том, что в бензин добавлена вода.


на что влияют октановые числа бензина — Mafin Media

Принято считать, что чем выше октановое число, тем бензин лучше. Подкрепляется это еще и разными ценами — «сотый» бензин стоит сильно дороже обычного 92-го. Но на деле нет бензина лучше или хуже: октановое число не влияет на качество топлива, а лишь говорит о его детонационной стойкости. И то, какой бензин лучше подходит конкретному мотору, определяется только конструктивными особенностями.

Говорят, что на более дорогом бензине машина едет лучше...

Не совсем. В первые километры после заправки действительно может показаться, что автомобиль поехал быстрее, двигатель стал работать тише, а трава вокруг стала зеленее. Но в большинстве случаев особой разницы не будет, особенно если речь идет об обычном атмосферном моторе. Тут, скорее, работает эффект плацебо и желание хоть как-то оправдать высокую стоимость топлива.

Для машин с большим объемом двигателя (от трех литров) есть смысл заливать бензин с более высоким октановым числом ради небольшой экономии топлива, но она будет заметна только на длинной дистанции и только при условии спокойной езды на низких оборотах. Например, если вам нужно доехать на большом внедорожнике по трассе в соседний город и вы не собираетесь гнать всю дорогу, можно залить топливо с более высоким октановым числом, так как это действительно поможет проехать больше километров на одном баке.

Что будет, если залить «сотый» бензин в «шестерку»

Если вкратце, ничего хорошего. Старые советские моторы были рассчитаны в лучшем случае на бензин с октановым числом 80, а зачастую и того ниже. Высокооктановое топливо попросту не успеет прогореть за отведенное ему время, что приведет к порче клапанов и всей системы выпуска. Кроме того, большая часть топлива будет в прямом смысле улетать в трубу — все, что не успеет сгореть, отправится на выход через выхлопную систему.

Для кого создали АИ-98 и АИ-100

В первую очередь дорогое высокооктановое топливо нужно дорогим высокопроизводительным машинам. Премиальные спорткары рассчитаны на высокие нагрузки, и бензин должен соответствовать требованиям завода. Например, современные двигатели Mercedes потребляют исключительно на АИ-98: использование топлива с более низким октановым числом сделает срок эксплуатации и без того не самого долговечного мотора еще короче. То же самое относится к спорткарам марок Porsche, Lamborghini или Ferrari.

Также специально для АИ-98 и АИ-100 проектировались моторы культовых Subaru Impreza WRX STI и Nissan GT-R. А вот представители более массовых компаний Volvo и Skoda, наоборот, открыто заявляли, что для их автомобилей высокооктановое топливо не подходит и скорее навредит, нежели принесет пользу. Бензин с высоким октановым числом нужен и автомобилям, оснащенным турбиной, о чем завод-изготовитель сообщает на лючке бензобака.

Как же определиться с нужным топливом

Довериться рекомендациям завода-изготовителя. Конечно же, ничего плохого не случится, если в современный мотор залить АИ-98 вместо АИ-95, но и какого-то волшебного эффекта не будет — к сожалению, малолитражка не превратится в мощный спорткар только из-за того, что ее заправят «сотым» бензином. Рекомендованное топливо обычно указано прямо на лючке бензобака, иногда производитель указывает там два варианта — в таком случае в приоритете все равно будет бензин с более высоким октановым числом, но и от езды на низкооктановом топливе двигатель не пострадает. Однако здесь важна еще и географическая особенность АЗС. Так, если вы заправляетесь на частной (не сетевой) заправке, лучше залить бензин с максимально имеющимся октановым числом.

Эпоха этилированного бензина закончилась, устранив серьезную угрозу здоровью человека и планеты

  • Официальное прекращение использования этилированного бензина предотвратит более 1,2 миллиона преждевременных смертей и сэкономит 2,45 триллиона долларов США в год.
  • Прекращение использования этилированного бензина – результат 19-летней кампании Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП) и ее партнеров.
  • ЮНЕП настоятельно призывает страны производить транспортные средства с «нулевым уровнем выбросов» для продолжения борьбы с проблемами загрязнения воздуха и изменения климата.

Найроби, 30 августа 2021 г. – Когда в июле на станциях технического обслуживания в Алжире прекратили отпускать этилированный бензин, его применение прекратилось во всем мире. Это событие стало результатом почти двадцатилетней кампании, проводимой Всемирным партнерством за чистые топливо и транспорт (PCFV) под руководством ЮНЕП.

Начавшееся в 1922 году применение тетраэтилхлорида в качестве добавки к бензину для повышения производительности двигателя обернулось катастрофой для природы и здоровья человека. К 70-м годам ХХ века почти весь бензин, производимый по миру, содержал свинец. Когда в 2002 году Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП) начала свою кампанию за ликвидацию свинца в бензине, это было одной из самых серьезных экологических угроз здоровью человека.

2021 год ознаменовал собой конец этилированного бензина в мире после того, как он большую часть столетия загрязнял воздух, пыль, почву, питьевую воду и продовольственные культуры. Этилированный бензин вызывает болезни сердца, инсульт и рак. Кроме того, он влияет на развитие человеческого мозга, особенно опасен для детей и, согласно исследованиям, является причиной снижения коэффициента интеллекта на 5-10 баллов. По оценкам, запрет использования этилированного бензина предотвратит более 1,2 миллиона преждевременных смертей в год, повысит показатели IQ среди детей, сэкономит 2,44 триллиона долларов США для мировой экономики и снизит уровень преступности.

«Успешное соблюдение запрета на этилированный бензин является важной вехой для мирового здравоохранения и окружающей среды, – сказала исполнительный директор ЮНЕП Ингер Андерсен. – Преодолев столетие смертей и болезней, которые коснулись сотни миллионов и ухудшили состояние окружающей среды по всему миру, мы полны решимости изменить траекторию развития человечества к лучшему за счет ускоренного перехода на чистые транспорт и электромобили».

К 80-м годам ХХ века большинство стран с высоким уровнем доходов запретили использование этилированного бензина, однако еще в 2002 году почти все страны с низким и средним уровнем дохода, включая и некоторых членов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), продолжали использовать этилированный бензин. Всемирное партнерство за чистые топливо и транспорт (PCFV) – это государственно-частное партнерство, объединившее все заинтересованные стороны, которое оказывает техническую помощь, повышает осведомленность, решает проблемы на местах и преодолевает сопротивление местных нефтяных дилеров и производителей свинца, а также инвестирует в модернизацию нефтеперерабатывающих заводов.

Министр науки, технологий и инноваций в области окружающей среды Ганы, доктор наук Кваку Африйе сказал: «В начале сотрудничества ООН с правительствами и предприятиями для поэтапного отказа от добавления свинца в бензин, страны Африки к югу от Сахары с энтузиазмом воспользовались этой возможностью. Гана была одной из пяти западноафриканских стран, присоединившихся к первым субрегиональным семинарам и декларациям. После кампаний в средствах массовой информации, докладов, исследований, разоблачения незаконных действий и публичных испытаний, проведенных партнерством с целью выявления содержания высокого уровня свинца в крови населения, Гана еще решительнее настроилась на отказ от свинца в топливе».

Несмотря на достигнутый прогресс, быстрорастущий мировой автопарк продолжает способствовать угрозе загрязнения воздуха, воды и почвы на местах, а также глобальному климатическому кризису: транспортный сектор несет ответственность почти за четверть мировых выбросов парниковых газов, связанных с энергетикой, и к 2050 году должен вырасти до одной трети.

В то время как многие страны уже приступили к переходу на электромобили, в ближайшие десятилетия появится 1,2 миллиарда новых автомобилей, и многие из них будут продолжать использовать ископаемое топливо, особенно в развивающихся странах. В их число входят миллионы некачественных подержанных автомобилей, экспортируемых из Европы, Соединенных Штатов и Японии в страны со средним и низким уровнем дохода, что способствует потеплению климата планеты и загрязнению воздуха, а также может привести к несчастным случаям.

«Тот факт, что поддерживаемый ООН альянс правительств, бизнеса и гражданского общества смог успешно избавить мир от этого токсичного топлива, является свидетельством силы многосторонних отношений, которая может продвинуть мир к устойчивой модели развития и более чистому и зеленому будущему, – сказала г-жа Андерсен. – Мы призываем эти же заинтересованные стороны черпать вдохновение из этого огромного достижения, чтобы гарантировать, что теперь, когда у нас есть чистые виды топлива, мы также примем стандарты более чистого транспорта во всем мире – сочетание чистого топлива и транспорта поможет сократить выбросы более чем на 80 процентов».

Несмотря на то, что сегодня мы устранили крупнейший источник свинцового загрязнения, по-прежнему необходимы срочные меры для прекращения загрязнения свинцом из других источников: свинец в красках, свинцовые батареи и свинец в предметах домашнего обихода.

Ожидается, что прекращение использования этилированного бензина поможет реализации множества целей устойчивого развития, включая такие задачи, как «Хорошее здоровье и благополучие» (ЦУР 3), «Чистая вода» (ЦУР 6), «Чистая энергия» (ЦУР 7), «Устойчивые города» (ЦУР 11), «Борьба с изменением климата» (ЦУР 13) и «Сохранение экосистем на суше» (ЦУР 15). Кроме того, это открывает возможности для восстановления экосистем, особенно в городской среде, более других пострадавшей от этого токсичного загрязнителя. Наконец, это важное достижение перед вторым по счету Международным днем чистого воздуха для голубого неба, который отмечается 7 сентября.

 

ПРИМЕЧАНИЯ ДЛЯ РЕДАКТОРОВ

Партнерство за чистые топливо и транспорт (PCFV)

На Международной встрече на высшем уровне по вопросам устойчивого развития в 2002 году было создано Партнерство за чистые топливо и транспорт (PCFV). Цель секретариата, находившегося при ЮНЕП, заключалась в общемировой ликвидации этилированного бензина и поддержке множества стран и региональных инициатив. В то время, как 117 стран по всему миру продолжали использовать этилированный бензин, 86 стран получили поддержку для поэтапного отказа от этилированного бензина. В 2006 году был достигнут первый крупный успех – Африка к югу от Сахары перешла на неэтилированный бензин. Последней страной, отказавшейся от этилированного бензина в июле 2021 года, был Алжир.

Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП)

ЮНЕП является ведущим мировым голосом в защиту окружающей среды. Являясь лидером, она поощряет партнерство в заботе об окружающей среде, вдохновляя, информируя и давая возможность странам и народам улучшать качество своей жизни без ущерба для будущих поколений.

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, свяжитесь с руководителем отдела новостей и работы со средствами массовой информации Программы ООН по окружающей среде Кейшей Рукикайре: [email protected].

 

Состав и виды бензина

Вопреки распространённому мнению, бензин не является моновеществом с чёткой структурой. На самом деле это смесь углеводородов, имеющая, в зависимости от марки и названия, и разное молекулярное строение. Свойства разных марок, состав  бензина под разными торговыми названиями обусловлены именно этим.

Коротко о производстве – «откуда что берётся»

Чтобы получить это топливо, с сырой нефтью (которая является основным сырьём для производства бензина, хотя производить его можно и из сланцев, и даже из каменного угля, но эти способы дороже) проделывают различные  манипуляции, например, низкотемпературная (риформинг) и высокотемпературная (крекинг) обработка сырья. Полученный в результате этих разных методов бензин затем смешивается в уже товарную форму. Таким образом, состав бензина многокомпонентен. Упрощённо процесс создания этого топлива выглядит так:

  1. Атмосферно-вакуумная перегонка с получением самого легко извлекаемого бензина.
  2. Извлечение серы и солей, которые значительно ухудшают качество бензина. Российская нефть, кстати, очень богата серой, поэтому на мировых рынках ценится даже ниже азербайджанской, например. Исключение – сахалинская нефть с большим количеством лёгких фракций.
  3. Отправка оставшихся нефтяных фракций частично на вторичную перегонку, частично – на каталитический крекинг. Из вторичной перегонки фракции идут на каталитический риформинг.
  4. В результате крекинга оставшихся тяжёлых фракций при нагреве (иногда до 700⁰С) рвутся молекулярные цепочки, и образуется вторичный бензин. Если при низкотемпературном процессе выход бензина из сырой нефти не превышает 20%, то в результате высокотемпературного крекинга бензина из нефти можно получить уже до 70%.
  5. Тяжёлые нефтяные фракции из процессов атмосферно-вакуумной перегонки, из вторичной перегонки и из каталитического риформинга поступают на участок «газофракционирующая установка». Из неё, а так же с установки каталитического крекинга, идут компоненты в смесь, которая и является собственно бензином. А из смеси затем уже выделяют сорта и классы АИ-92, АИ-95, Евро-3 и т.д.

Маркировка бензина

Какие химические свойства бензина используются при его продаже потребителям? Для работы бензина в качестве моторного топлива важны:

  1. Испаряемость.
  2. Воспламеняемость и, как следствие – способность к горению.
  3. Образованию отложений (нагара) – которых должно быть как можно меньше.
  4. Коррозионная активность.
  5. Способность к детонации.

Маркировка бензинов из продающихся на заправках в России сейчас такова: АИ-92, АИ-95 и АИ-98. Выпускаемые раньше для грузовых траков А-72 и АИ-80 в соответствии с переходом на евростандарты сняты с производства из-за их большого количества токсичных веществ, входящих в состав бензина и в продуктах выхлопа.

Что же означают буквы «А» и «И» в названии топлива?

Метод определения октанового числа – моторный, обозначается литерой «А», и/или исследовательский, обозначаемый «И». При моторном методе измеряют детонационные свойства воздушно-бензиновой взрывоопасной смеси, поступающей из карбюратора или инжекторов в камеру сгорания, притом на нормальных режимах работы мотора. При исследовательском – на предельных, форсированных или просто повышенных оборотах и нагрузках. Так как исследования проводятся обоими методами, маркировка бензинов использует обе литеры – «АИ»

Октановое число – что это?

Теперь о сути самого термина. Так как состав бензина в основном – это смесь изооктана и гептана с их разной способностью к детонации в камерах сгорания двигателей, то замер этой их способности к детонации в момент воспламенения и измеряют на специальном двигателе для испытаний бензиновой смеси.

При этом если превалирует изооктан – возрастает детонация. Если гептан – детонация падает до нуля, но возрастает температура горения, что идёт к износу всех деталей, содержащих силикон и резину (сальники), они твердеют и крошатся; прогорают клапана и стенки цилиндров. В большинстве случаев (кроме специальных) октановое число совпадает с процентом содержания в бензине изооктана.

Марка ГОСТ/ТУ Октановое число (моторный метод) Октановое число (исследователь- ский метод)
А-92 ТУ38.001165-87 83 92
АИ-93 ГОСТ 2084-77 85 93
АИ-95 ГОСТ 2084-77 87 95
АИ-98 ГОСТ 2084-77 89 98

Экологические требования к топливу

Природа Земли – равновесная система взаимодействия растительного и животного мира, притом как на суше, так и в океане. Загрязнение её ведет к гибели многих живых существ, а значит и к оскудению многообразия генофонда планеты. А именно так – в планетарном масштабе, — нужно мыслить, если человечество хочет выжить и сохранить всё многообразие природы. Но!

Продукты сгорания нефти, особенно без должной степени очистки по параметрам, принятым международными правилами в последнее время, в больших количествах смертельно опасны для окружающей среды. Впрочем, токсичны не только продукты сгорания, но и сама нефть и все её производные и антидетонационные присадки. Например, тетраэтилсвинец. Или наличие в бензине углеводородов с двойными связями, что характерно в составе бензина вторичной возгонки после каталитического крекинга нефти.


Впрочем, экологические требования к топливам ужесточаются из года в год, что служит хоть какой-то гарантией чистоты окружающей среды. Даже бьющие по карману потребителя налоги за содержание и покупку автомобилей со старыми экологическими нормами также способствуют сбережению природы.

Особо стоит остановиться на бензинах класса «Евро» под маркировкой 3, 4 ,5 и 6. Это бензины особой экологической чистоты, при сгорании которых выделяется на 10-12% меньше угарного и углекислого газов, понижено в полтора – два раза содержание бензола (его там 1,00 % макс.), серы – 1,00 ррм не более, ароматических углеводородов – 42, 35, 35 и 24 % соответственно, наличие моющих присадок – обязательно, а выбросы окислов азота уменьшены на 5,0 у Евро3, 3,2 – у Евро4, 2,0 – у Евро5 и 0,46 у Евро6.

Россия также не остаётся в стороне от общемирового тренда: компанией «Лукойл» выпущен бензин ЭКТО100. Топливо прошло экспертизу швейцарской компании Intertek и получило высокую оценку по классу экологичности. По отзывам потребителей, если на крышке бензобака обозначено, что топливо должно быть не ниже АИ95, а ездили на АИ98, то свойства бензина ЭКТО100 таковы, что заправка им только улучшила характеристики работы мотора.

Сезонный бензин

Среди водителей имеет хождение стойкий миф о том, что в сильные холода (минус 20 градусов и ниже) следует заливать в бензобак бензин с более низким, на одну ступень, чем рекомендовано, октановым числом. Например, АИ-92 вместо «родного» АИ-95.Чем мотивируют? Более низкой температурой воспламенения, а значит – его надёжностью загораться в цилиндрах двигателя в сильный мороз.

Ну, хорошо. Залили вы 10 литров АИ-92 вместо рекомендованного АИ-95 при холоде на улице в минус 20. А в течение дня мороз спал до минус 10, свойства бензина другие, отличающиеся от расчётных – и зазвенели клапана и цилиндры от «вдруг» возникшей детонации! Замена мотора потом обойдётся несопоставимо дороже копеечной экономии.

Тем более, что такую замену можно делать, если в инструкции по эксплуатации вашей машины прямо сказано, что такая замена топлива на с более низким октановым числом вообще допустима.


Мало кто знает, что все крупные компании производят бензин в зависимости от времени года, так существует зимний и летний его состав, именно для целей более надежной работы двигателя в разные времена года.

Так что, выбирая топливо для зимних поездок, стоит обратить внимание не на октановое число, а на такой показатель, как «давление насыщенных паров» — ДНП, измеряемого в килопаскалях (кПа). Чем выше ДНП, тем лучше воспламеняемость воздушно-бензиновой смеси.

Для зимнего бензина степень упругости смеси вместо 80 кПа должна быть 90-100 кПа.

Обычный, «летний», бензин, превращается в «зимний» добавлением бутана. Если технология смешивания произведена верно, на выходе получится легко воспламеняемая в морозы смесь.

Но многие ли заправочные станции заморачиваются такой заботой о потребителе? Крупные, брендовые – да. Удар по их престижу  может обернуться многомиллионными убытками, особенно, если после грамотной экспертизы и распиаренной в СМИ историей автомобилист докажет убытки по вине автозаправочного гиганта. С  мелких же производителей, зачастую, взятки гладки. Закроют его керосиновую лавочку – он возродится под другим названием и под другой фамилией. Любимой тёщи, например. А теперь представьте такую же манипуляцию с названием и сменой фактического владельца у бренда «Лукойл»?

Другие показатели. Октан – это ещё не всё!

С соотношением изооктана и гептана, влияющим на антидетонационные качества бензина, вроде всё ясно. От чего же ещё зависит эффективность сгорания топлива под названием «бензин»?

У сложных углеводородов, входящих в его состав, разная степень испаряемости и закипания, а эти показатели напрямую влияют на работу мотора. Качество бензина как раз и зависит от соотношения фракций, закипающих при разной температуре. Различия в составе всех АИ и Евро, таким образом, обусловлены процентным соотношением легко-  и трудно- закипаемых фракций.

Для чего вводятся такие фракции в состав бензина? Если не вдаваться в тонкости термодинамики и процентного химического состава топлива, то картина складывается следующая:

  • Закипающие при низкой температуре (от 27⁰С) служат для первичного воспламенения при пуске холодного двигателя;
  • Кипящие до 100⁰С – для стабильной работы мотора при движении;
  • Кипящие до 200 градусов на конечной стадии движения и при выключении мотора – чтобы он не продолжал работать даже при выключении зажигания за счёт того, что части двигателя раскалены (калильное зажигание).

Кроме того, различаются также и виды бензинов. Они бывают этилированные и неэтилированные. Вторые – без этилсвинцовых добавок. Но главное, пожалуй, отличие видов бензинов – это авиационные и автомобильные.

Коротко об авиационном бензине

Авиационный бензин – это топливо, используемое для поршневых авиационных двигателей. Не для реактивных самолётов – там в качестве топлива используют авиационный керосин.

Особенность авиационного двигателя, в отличие от автомобильного, в том, что в большинстве случаев используется принудительный впрыск топлива в цилиндры двигателя.

Маркировка авиабензинов производится, в отличие от автомобильных АИ,  литерой «Б». На данный момент в России взамен ранее выпускавшихся бензинов Б-91-115 и Б-95-139  разработан и пошёл в серию универсальный бензин Б-92, в котором отсутствует показатель «сортность на богатой смеси», что позволило наряду с нормальной работой  на всех режимах расширить ресурсы двигателей и значительно уменьшить содержание в бензине тетраэтилсвинца.


Кроме топливного Б-92 в России выпускается и авиационный Б-70, но используют его чаще всего в качестве бензинового растворителя в производстве и для бытовых нужд.

Послесловие

Если использовать не нефтяные ресурсы в качестве источника для получения топлива, то перспективы как экологии, так и самого наличия топливно-энергетического комплекса выглядят не столь удручающе, как это есть на сегодняшний момент.

В качестве альтернатив могут быть использованы технологии переработки сжиженных газов, растительных масел из ряда непищевых сортов, спирты на основе этилового, но главное – водород, не оставляющий после себя СО и СО2.

Отдельное направление – создание экономичных  и компактных аккумуляторов и электродвигателя, работающего в паре с ними.

Пока что идёт химическое совершенствование бензинов, ужесточение экологических требований к ним, но, как следствие – увеличение цены. Что вкупе с увеличением численности народонаселения планеты и доступ всё большего числа людей всех континентов к благам цивилизации, к которым, несомненно, относится и всеобщая автомобилизация – перспективы отрасли остаются неопределёнными.

90 000 Топлива - какие у них виды, параметры и свойства

Наиболее популярными видами топлива, используемыми в легковых автомобилях, являются жидкие виды топлива. У них много преимуществ перед другими. Прежде всего, имеют высокую плотность энергии . Проще говоря, в небольшом объеме содержится относительно много энергии.

Благодаря этому на одном топливном баке мы можем проехать несколько сотен, а часто даже тысяч и более километров. Вот почему не все мы ездим на электромобилях, которые нужно постоянно подзаряжать.

Жидкая форма также легко распределяется – такое топливо легко отмерять при заливке в бак и относительно легко хранить. Важен и факт многолетней практики в этом вопросе. То же самое и с безопасностью транспорта. В случае с жидким топливом она достаточно высока.

Конечно, жидкое топливо также требует использования передовых топливных систем для создания горючей смеси. Это лучше всего видно в усовершенствованных системах Common Rail двигателей CI.

Еще одна популярная форма – газообразное состояние – здесь гораздо проще создать горючую смесь с воздухом. Также легче контролировать процесс горения таким образом, чтобы снизить содержание токсичных компонентов в отработавших газах. Однако газообразное топливо имеет меньшую плотность энергии, его труднее распределять и более опасно транспортировать.

Самое главное в случае топлив, однако, не их агрегатное состояние, а свойства. Свойства топлива зависят от его химического состава .Подавляющее большинство из них представляют собой углеводородные продукты, содержащие примеси других элементов, например, серу в виде примесей

К основным параметрам топлива относятся: полное сгорание данного топлива. Существуют также так называемые меньшая теплотворная способность, которая не учитывает неэффективно используемую теплоту конденсации водяного пара в дымовых газах.

  • Октановое число - определяет стойкость топлива к детонационному сгоранию.При определении октанового числа испытуемое топливо сравнивают с эталонным топливом. Эталонным топливом является соответствующая процентная смесь изооктана (LO = 100) и н-гептана (LO = 0).Вы можете узнать больше об октановом числе в отдельной статье.
  • Цетановое число LC есть не что иное, как определение способности топлива к самовоспламенению. Определяется так же, как и октановое число — сравнительным методом для топлива, состоящего из цетана (ЛК = 100) и альфа-метолонафталина (ЛК = 0).
  • Температура самовоспламенения - это температура, при которой происходит самовоспламенение смеси паров топлива и воздуха.Это зависит от параметров состава смесителя и его давления. Температура самовоспламенения имеет особое значение при питании двигателей с воспламенением от сжатия (дизелей).
  • Температура замерзания - это температура, при которой из топлива начинают выпадать твердые фракции. Это очень важный параметр для дизельных двигателей. В холодное время года НПЗ производят дизельное топливо с более низкой температурой застывания, т.н. зимний, что позволяет автомобилю заводиться при отрицательных температурах.
  • Летучесть - способность топлив испаряться.
  • Вязкость и поверхностное натяжение - эти параметры определяют легкость измельчения топлива в топливный туман, необходимый в современных двигателях. Чем ниже эти параметры, тем лучше для фрагментации. Однако в дизельных двигателях низкая вязкость ухудшает воспроизводимость дозы, увеличивает утечку и ухудшает смазку.
  • Теплота парообразования - важный параметр для наполнения баллона.Под ним понимается количество теплоты, необходимое для испарения данной дозы топлива.
  • Значения октановых и цетановых чисел избранных углеводородных топлив, скан из книги S.Luft: Fundamentals of Engine Construction, WKiŁ, стр. 24

    Теперь, когда известны наиболее важные параметры топлива, стоит более подробно остановиться на отдельных видах топлива.

    Среди жидких топлив различают:

    • бензин - применяется в автомобилях с искровым зажиганием (ЗИ).Он состоит из углеводородов с температурой кипения от 30 до 200 градусов Цельсия. Обычно его получают путем переработки сырой нефти, хотя возможны и другие, альтернативные способы его получения.
    • Дизельное масло - используется в двигателях с воспламенением от сжатия (CI). Получается аналогично бензину при переработке сырой нефти. В последнее время такие топлива во все возрастающих масштабах получают из растений (так называемые сложные эфиры). Температура кипения ингредиентов составляет от 170 до 380 градусов по Цельсию.Важным параметром является высокое значение цетанового числа.
    • Спирты - автомобили используют метиловый и этиловый спирты. Обычно они появляются как добавка к бензину, повышающая октановое число. Из-за низкого цетанового числа его практически не используют в дизельных автомобилях. Одной из самых популярных смесей спирта и бензина является Е85 (85% биоэтанола, остальное бензин), однако для заправки таким топливом нужно правильно подготовить автомобиль — обычно это специальные версии с маркировкой FlexiFuel.Стоит помнить, что из-за пониженной энергетической ценности автомобилю, сжигающему около 10 л бензина, при аналогичных условиях эксплуатации потребуется около 12 л Е85.
    • Керосин - используется для двигателей СИ, но только с низкой степенью сжатия и низкой частотой вращения. Характеризуется увеличенным временем горения и задержкой самовоспламенения.

    Газообразное топливо:

    • Водород - топливо будущего. Энергия получается в результате химической реакции с кислородом.Вода – продукт горения.
    • Природный газ СПГ (сжатый природный газ) - состоит в основном из метана. Его сжимают до давления 20-25 МПа. Его можно использовать для привода как двигателей SI, так и двигателей CI.
    • СНГ - Сжиженный нефтяной газ - смесь сжиженного пропана и бутана. Из-за климатических различий пропорции могут быть другими. Топливо может транспортироваться в жидком состоянии под небольшим давлением 1-1,5 МПа. Из-за его несжимаемости необходимо использовать ударопрочные баки.В противном случае танк мог лопнуть изнутри.

    Оцените качество нашей статьи: Ваши отзывы помогают нам создавать лучший контент.

    .Бензин

    ПБ 95 или ПБ 98, какое топливо выбрать?

    Стоя на заправке перед ТРК, мы часто задавались вопросом, какой бессвинцовый бензин для нашей машины: ПБ 95 или ПБ 98. Стоит ли доплачивать за теоретически лучший 98? Попробуем развеять эти сомнения.

    В чем разница между бензином ПБ 95 и ПБ 98?

    Для начала сравним оба вида бензина.Основное различие между ними заключается в октановом числе, которое и дало им название. Изооктан является органическим химическим соединением, содержащимся в топливе, и его количество в смеси определяет устойчивость данного бензина к нежелательному внезапному самовозгоранию, т. е. к так называемому детонационному или детонационному горению. Таким образом, теоретически, чем выше октановое число, тем лучше топливо должно влиять на работу двигателя и повышать его эффективность.

    АИ-98 также немного дороже АИ-95, что при частых заправках может сказаться на состоянии нашего портфеля.Однако стоит ли платить больше? Выиграет ли от этого наша машина? Давайте посмотрим, как это работает.

    Что такое стук в двигателе?

    Детонация или детонация при сгорании – нежелательное явление, возникающее в поршневых двигателях с искровым зажиганием. Он заключается в неравномерном и быстром самовоспламенении топлива, что вызвано слишком высоким давлением в камере сгорания после подъема поршня. Октановое число в смеси предназначено для предотвращения этого.

    Какое октановое число?

    Как уже упоминалось, октановое число — это содержание изооктана в топливной смеси для предотвращения детонации двигателя. Говоря простым языком, речь идет о качестве и эффективности сгорания бензина – чем выше октановое число, тем лучше. Однако это не всегда воплощается в жизнь. Если автомобиль был адаптирован для заправки ПБ 95, то добавление топлива ПБ 98 не особо поможет - работа двигателя не наберет внезапно дополнительной мощности.Хуже того, двигатель может даже выйти из строя от перегрева.

    Можно ли смешивать бензин PB 95 с PB 98?

    Каждый производитель четко указывает тип топлива, который следует использовать для данной модели, и мы должны придерживаться этого. Данный двигатель разработан с учетом конкретного топлива, чтобы сбалансировать все его параметры и характеристики, такие как эффективность, мощность и экономичность. Более новые автомобили также имеют специальные датчики, которые обнаруживают детонационное сгорание и предотвращают перегрев.

    Следовательно, если мы используем разный бензин время от времени, ничего не произойдет. Всегда стоит смотреть на рекомендации производителя. Например, в большинстве моделей Toyota это обозначается как «без свинца 95 или выше». Это означает, что не имеет значения, какой сорт бензина заливается в бак, ведь система справится с обоими случаями.

    Увеличилась ли мощность автомобиля после использования бензина PB 98?

    Если автомобиль адаптирован к бензину ПБ 95, заливка ПБ 98 не вызовет резкого увеличения мощности двигателя.Это миф, что использование высокооктанового топлива автоматически добавляет лошадиных сил. Это важно только для типично спортивных моделей, предназначенных для гораздо более динамичного вождения, таких как Toyota GT86. Конструкция силовых агрегатов в этом типе автомобилей предусматривает использование бензина ПБ 98, что связано с гораздо более высокими эксплуатационными характеристиками.

    На независимом автомобильном портале Wybkierowcow.pl был проведен интересный сравнительный тест обоих видов бензина. Его результаты говорят сами за себя – увеличение мощности на несколько процентов совершенно незаметно для водителя и просто находится в пределах погрешности измерения.

    Какое топливо следует использовать для гибридов?

    Гибриды Тойота

    могут использовать как бензин ПБ 95, так и ПБ 98. В обоих случаях система сможет настроить работу агрегата таким образом, чтобы она была максимально эффективной. Заливая топливо с более высоким октановым числом, мы не думаем о лучших характеристиках, а просто влияем на лучшую работу двигателя, т.е. чистоту цилиндров и общее состояние двигателя.

    .

    Топливо - бензин, дизель

    95

    98

    ВКЛ.

    ВКЛ +

    СНГ

    Нижняя Силезия 7,58 8.14 7,63 7,85 3,64
    Куявско-Поморское воеводство 7,68 8.11 7,69 8,62 3,43
    Люблин 7,58 7,84 7,44 - 3,40
    Любуски 7,70 7,71 7,71 7,91 3,35
    Лодзьке 7,38 8,43 7,52 7,83 3,25
    Малая Польша 7,63 7,98 7,55 7,58 3,28
    Мазовецкое воеводство 7,57 7,99 7,65 6.20 3,40
    Провинция Ополе 7,56 8.22 7,58 7,89 3,54
    Подкарпатская область 7,64 7,49 7,53 7,75 3,27
    Подлясье 7.18 8.06 7,64 7,99 3,42
    шпиц 7,51 8.06 7,50 7,76 3,36
    Силезский 7,49 8.03 7,63 7,77 3,28
    Свентокшиское воеводство 7,64 8,27 7,71 7,98 3,38
    Варминьско-Мазурское воеводство 7.30 - 7,75 - 3,26
    Великая Польша 7,58 8.23 7.31 7,86 3,49
    Западнопоморское 7.41 - 7,46 7,32 3,42
    Польша 7,53 8.11 7,59 7,71 3,38

    Последнее обновление 24 ч назад

    .

    Цены на топливо. Будет ли дальше дорожать бензин? Проверяем цены на топливо 16 Мая 2022

    В последние дни владельцев автомобилей с бензиновыми двигателями на СТО преподносят неприятные сюрпризы. Бензин значительно вырос, и в еженедельном обзоре розничных цен на топливо, проводимом e-petrol.pl с 2006 года, его версия с октановым числом 95 выросла на целых 0,22 злотых и установила исторический рекорд на уровне 6,87 злотых / л. Водители, заправлявшиеся дизельным топливом, оказались в немного лучшем положении, потому что это топливо было дешевле на 0,03 злотых.

    В оптовых прайс-листах отечественных производителей топлива в конце апреля мы увидели явную разницу в ценах на бензин и дизтопливо. Дизельное топливо периодически дорожало до 0,80 злотых за литр топлива. Однако двух недель в мае хватило, и ценовая привлекательность бензина буквально испарилась.

    В последние дни на оптовом рынке топлива мы наблюдаем большие расхождения в изменении котировок бензина АИ-95 и дизельного топлива. Первый систематически растет, и в настоящее время его средняя цена на нефтеперерабатывающих заводах составляет 6 561,40 злотых за кубометр.Бензин подорожал на 210,20 злотых с прошлой пятницы. За тот же период дизельное топливо подешевело на 264,40 злотых, и в настоящее время кубический метр этого топлива стоит в среднем 6 592,00 злотых в официальных прайс-листах отечественных производителей.

    [b] [b] [b]
    [рекомендуется] 22677379;1[/рекомендуется]

    - В середине апреля мы наблюдали динамичный рост цен на дизельное топливо на АЗС на несколько десятков злотых. Сейчас по тому же пути идет бензин, цена которого начинает быстро компенсировать потери дизеля. На прошлой неделе версия этого топлива с октановым числом 95 подорожала на целых 0,22 злотых и в настоящее время стоит в среднем 6,87 злотых / л, и, глядя на направление и темпы изменений на оптовом рынке, можно предположить с большой вероятностью. что это не конец ценового ралли.В последние несколько дней у водителей, заправляющихся дизельным топливом, может быть лучше настроение, потому что дизельное топливо подешевело на 0,03 злотых до уровня 7,39 злотых / л. Стабилизация цен на автогаз на уровне 3,69 злотых/л может стать неожиданностью. Оптовые цены на сжиженный газ в оптовой торговле в последние недели резко выросли, но розничная наценка на продажу топлива была настолько высока, что владельцам заправок не пришлось перекладывать более высокую стоимость автогаза на своих клиентов, - комментирует Гжегож Мазиак из e-petrol.pl.

    Прогноз по электронному бензину.en диапазоны цен на отдельные виды топлива на этой неделе следующие: 6,92-7,04 злотых / л для бензина с октановым числом 95, 7,34-7,47 злотых / л для дизельного топлива и 3,69-3,80 злотых / л для сжиженного нефтяного газа.

    [б] [б] [б] [б] [б] Источник: e-petrol.pl/Информационный рынок

    [/ б] [/ б] [/ б] [/ б]

    [ b][b]Цены на топливо на отдельных АЗС (цены на 16.05.2022) [/b][/b]

    .

    Какие символы обозначают бензин и дизельное топливо? - Moto

    На польских АЗС уже появились новые маркировки на распределителях. С 12 октября на территории Евросоюза будет действовать единая система идентификации видов топлива. Это означает, что в Польше рядом с маркировкой PB95, PB98 и ON появятся новые.

    (фото: Адам Хелстовский / FORUM)

    Новый стандарт PN EN 16492 будет внедрен директивой ЕС и вступит в силу 12 октября 2018 года.С этого дня в каждой стране Сообщества топливо будет маркироваться совершенно другими символами, чем те, которые до сих пор были известны полякам. Бензин будет маркироваться буквой «Е» и дифференцироваться по максимальному процентному содержанию биокомпонентов. Так же и дизельное топливо, которое в свою очередь будет маркироваться буквой «В».

    Такая же маркировка появится на заливных горловинах всех автомобилей, выпущенных после этой даты.

    Новая маркировка на АЗС: E, B, h3, CNG, LPG и LNG

    Бензин

    будет дополнительно маркироваться символом колеса и будет продаваться в трех вариантах — E5, E10 и E85.Как уже было сказано выше, цифры рядом с буквой соответствуют проценту биокомпонентов, разрешенному производителем автомобиля.

    То же самое касается маркировки дизельного топлива. Топливо для дизелей будет продаваться в версиях B7, B10 и XTL — маркировка будет дополнительно внесена в квадрат. XTL в данном случае означает не сырое дизельное топливо.

    Маркировку выхлопных газов ожидает гораздо меньшая революция. Маркировка будет замкнута в ромбы.h3 будет водород, CNG — сжатый природный газ, LNG — сжиженный природный газ и LPG — сжиженный газ.

    , фото: ACEA

    Новые маркировки уже появляются на польских станциях
    Как сообщает сайт autorult.pl, новые маркировки уже появились в экспериментальном порядке на нескольких станциях PKN Orlen. Новые буквы сопровождают прежние обозначения ПБ и НА.

    - Мы внедряем стандарт PN EN 16942 в PKN ORLEN раньше времени, сочетая размещение пиктограмм топлива непосредственно в маркировке каждого шланга распределителя.Речь идет о стандартизации европейской маркировки бензина, дизельного топлива и сжиженного нефтяного газа в виде пиктограммы, указанной в стандарте, а также о внедрении системы визуализации топлива нового поколения EFECTA, которая ведется с апреля», — сообщили редакции сайта в пресс-службе Orlen. .
    Мы опросили другие сети АЗС о ходе подготовки новых этикеток. - Работа над изменениями уже ведется, у нас разработаны шаблоны и мы находимся на стадии подготовки процесса. Их завершение запланировано на 15 октября 2018 года.В некоторых локациях это будет новая наклейка, в некоторых локациях это будет дополнительная маркировка поверх существующей. В обоих случаях мы сохраняем размеры и формы в соответствии с директивой, - сообщила пресс-служба ВР редакции Bankier.pl.

    .90 000 Цены на топливо в Польше. Почему бензин такой дорогой?

    Повышение цен на топливо уже серьезно сказывается на кошельках поляков. Бензин неуклонно растет, и долгосрочные прогнозы аналитиков не оптимистичны.

    В ответах рекорд инфляции, правительство решило снизить сумму НДС и акциза на топливо. Однако цены на заправках по-прежнему головокружительные.

    Ситуация на топливном рынке непредсказуема и суммы на счетчиках растут каждую неделю.

    Цены на топливо в Польше уже колеблются в районе 8 злотых за литр, а если черный сценарий окажется правдой, то может быть и хуже. Эксперты не исключают, что цена бензина вскоре может превысить даже 10 злотых за литр.

    На данный момент сложно предсказать, когда это произойдет. С другой стороны, риск превышения 10 злотых за литр составляет

    . - сказал д-р Якуб Богуки, аналитик электронного бензина.pl, в интервью службе

    Якуб Богуцки отметил в своих прогнозах, однако, что на возможное повышение цен на топливо будут влиять решения правительства о продлении антиинфляционного щита, который пока действует до конца июля.

    Эксперты считают, что есть два реалистичных сценария развития цены на АЗС - она ​​может резко вырасти или незначительно снизиться.

    Картина

    Смогут ли поляки позволить себе топливо Pb-95?

    Экономист

    Марек Зубер в интервью "Супер Экспресс" заявил, что цена топлива также будет зависеть от соглашения между США, Саудовской Аравией и Ираном об увеличении добычи нефти.Конечно, ключевое значение будет иметь и реакция Кремля на дальнейшие санкции ЕС.

    Согласно анализу e-petrol.pl от 08.06.2022 средние розничные цены на топливо в Польше в злотых за литр следующие:

    • Pb 95 - 7,95 зл./л
    • ON - 7,50 зл./л
    • LPG - 3,57 зл./л

    За Pb 95 , которым мы обычно заправляем легковые автомобили, мы платим чуть меньше 8 злотых за литр. Почему бензин такой дорогой?

    Факторы, составляющие текущую цену бензина Pb 95 :

    • Оптовая цена на НПЗ, составляющая 72,3% Цена топлива 90 053 90 052 Акциз, составляющая 17,5% Цена топлива 90 053 90 052 Топливный сбор, составляющая 1,9% Цена топлива

      90 052 Плата за выброс, составляющая 1% цена топлива
    • НДС, составляющая 7,3% цена топлива

    Читайте также:

    90 099 Цены на топливо постоянно растут.Худшее еще впереди?

    Во всем мире инфляция. Но не тот

    90 099 Правительство объявляет о снижении цен на уголь. Конкретная дата была

    См. также:

    видео

    Для видеопроигрывателя требуется, чтобы в браузере был включен JavaScript.

    «События»: первый в своем роде за 20 лет.Люблинские врачи провели исключительную операцию Новости Polsat

    .

    Вид топлива и его обозначение - обзор 9000 1

    Заправка на АЗС осуществляется в обычном порядке - большинство водителей подъезжают к заправочной колонке и заправляют бак соответствующим топливом. Однако иногда возникает ошибка.Чтобы этого избежать, узнайте, какие виды топлива бывают.

    В настоящее время на станции имеется три вида топлива - бензин, дизель и СУГ. Что стоит знать о них? Вот основы:

    • Бензин является продуктом процесса перегонки сырой нефти. Оно отличается по свойствам от дизельного топлива и является самым популярным топливом. Он применим к двигателям с искровым зажиганием.
    • Дизельное топливо. Как и бензин, его получают из сырой нефти.Это топливо используется в двигателях с воспламенением от сжатия.
    • СНГ. В настоящее время является альтернативой как бензину, так и дизельному топливу. Компании особенно стремятся установить LPG в автомобили, так как это приводит к значительной экономии.

    Вышеуказанные виды топлива можно приобрести на каждой АЗС, работающей в Польше. Стоит знать, что каждое топливо имеет свою маркировку.

    Что такое видов автомобильного топлива ? Как называется бензин и дизель? На ТРК на АЗС можно найти следующую маркировку:

      90 011 Pb - бензин, 90 012
    • ПО (дизель) - дизельное масло,
    • LPG, CNG - газ.

    В случае Pb можно встретить обозначения «Pb 95» и «Pb 98». Разница сводится к октановому числу.

    Внимание! С октября 2018 года в Европейском союзе действуют новые маркировки на дистрибьюторах. В Польше большинство станций остались с прежней маркировкой и добавили дополнительные, требуемые директивой ЕС. В результате на распределителях появились следующие маркировки:

    • E5, E10 и E85, или бензин - каждый тип отмечен кружком.Е5 – бензин с максимальным содержанием биокомпонентов до 5%, Е10 – до 10%. биокомпоненты, а E85 предназначен для двигателей с гибким топливом.
    • B7, B10 и XTL, или дизель - каждый тип отмечен квадратом. В7 – дизельное топливо с содержанием до 7%. биокомпонентов, а В10 содержится до 10 процентов. биокомпоненты. XTL означает дизельное топливо, созданное без использования сырой нефти.
    • h3, CNG, LNG и LPG, т.е. водород, компримированный природный газ, сжиженный природный газ и LPG соответственно – каждый тип отмечен ромбом.

    Новые этикетки на дистрибьюторах универсальны для всего Европейского Союза. Это, в свою очередь, должно помочь автовладельцам избежать заправки бака неподходящим топливом, вне зависимости от страны, в которой они используют заправочную станцию.

    Где указан вид топлива в техпаспорте? В коробке П3. Однако он содержит не название топлива, а его условное обозначение.

    Какие символы можно найти в графе Р3 регистрационного удостоверения? Это следующие обозначения:

    • Р - бензин,
    • Д - дизельное топливо,
    • М - топливно-масляная смесь,
    • СУГ - сжиженный пропан-бутановый газ,
    • CNG - сжиженный природный газ (метан)
    • Н - водород,
    • БД - биодизель,
    • E85 - этанол,
    • ЕЕ - электричество,
    • 999 - прочие.

    Эти символы размещаются в регистрационных документах на основании Постановления министра инфраструктуры и строительства о регистрации и маркировке транспортных средств и требований к номерным знакам.

    Тип двигателя, а значит и топливо, не должны быть пренебрежимо малы на этапе выбора автомобиля. Почему? С одной стороны, цены на топливо постоянно меняются, а с другой стороны, вид топлива влияет на размер страховой премии. На что вы должны решить?

    Если посмотреть статистику, владельцы дизельных автомобилей меньше всего платят за страхование ответственности перед третьими лицами.Страхование гражданской ответственности дороже для бензиновых автомобилей. Помните, однако, что независимо от того, какое топливо вы выберете, вы можете снизить стоимость приобретения страховки гражданской ответственности. Для этого вам нужно только сравнить предложения с нашей системой сравнения OC / AC.

    .

    Смотрите также