Создатель автомобиля


Как создатель автомобиля Бонда и его жена стали миллиардерами, бросив вызов Илону Маску

Хенрик Фискер выглядит так, будто только что прошел в Голливуде кастинг на главную роль известного дизайнера автомобилей из Европы. Высокий, светловолосый, привлекательный 57-летний датчанин стал известен за пределами автомобильной промышленности в 1999 году, когда создал серебристый родстер-кабриолет BMW Z8 для Джеймса Бонда, которого играл Пирс Броснан в фильме «И целого мира мало». В начале 2000-х Фискер руководил знаменитой дизайн-студией Aston Martin, а затем стал консультантом по дизайну в Tesla Илона Маска. В 2007 году он основал собственную компанию Fisker Automotive, которая произвела один из первых в мире электромобилей, прежде чем шесть лет спустя потерпеть крах.

Теперь он вернулся — и с тремя серьезными изменениями. Прежде всего, у Фискера появился значимый партнер — Гита Гупта-Фискер: его супруга, а также соучредитель и финансовый директор его новой компании Fisker Inc. Во-вторых, его новая компания торгуется на бирже: в октябре 2020 года она привлекла больше $1 млрд в ходе IPO. Наконец, цена акций Fisker выросла более чем на 50% с дебюта компании на бирже, сделав Хенрика и Гиту долларовыми миллиардерами. В автомобильной промышленности уже были ведущие компании, которыми руководили отец с сыном или брат с сестрой. Но генеральный и финансовый директора Fisker — первая руководящая пара мужа и жены в быстро меняющемся секторе.

Компания Fisker создает конкурента Tesla в классе премиальных электрокаров

«У нас очень разные подходы к работе. Я бы сказала, что это почти как разделение на правое и левое полушарие, — рассказывает Forbes 46-летняя Гита. — Правое полушарие отвечает за творчество, и это Хенрик. Левое полушарие — это анализ данных. Этим занимаюсь я».

Такое разделение труда оказалось эффективным. Возьмем, к примеру, Fisker Ocean — внедорожник на аккумуляторах, который супруги обещают начать продавать в 2022 году примерно за $38 000. «Одна из задач Гиты заключается в том, чтобы максимально сократить издержки, — говорит Хенрик, который занимает пост гендиректора Fisker. — Одна из моих задач заключается в том, чтобы у нас точно был невероятный продукт».

Основателя Nikola заподозрили в покупке проекта водородной фуры у хорватского дизайнера

По словам Хенрика, компанию он создавал не для того, чтобы разбогатеть. «Я никогда не занимался машинами ради денег. Мать хотела, чтобы я стал стоматологом», — рассказывает он.

Супруги стремятся сохранить значимую долю в новой компании, чтобы иметь возможность влиять на ее судьбу. Это то, что Фискеру не удалось в его предыдущем предприятии Fisker Automotive, которым владели преимущественно инвесторы, в том числе суверенный фонд Катара и ведущие венчурные капиталисты Кремниевой долины. Для Фискера это стало тяжелым уроком: он был директором по дизайну, генеральным директором и членом совета директоров, но ему не хватало ключевого статуса — владельца. «У него не было ни единой акции компании», — рассказывает Гита.

Как экс-дизайнер BMW и Tesla решил конкурировать с Илоном Маском, сдавая электромобили в аренду за $379

«Владение долей — это единственный способ влиять на принятие правильных решений, — говорит она. — Вот почему для нас было крайне важно сохранить особое право голоса. Потому что мы не хотим повторения прошлой истории, когда люди со стороны начали принимать решения».

Свой новый проект Фискеры называют «цифровым автопроизводителем». Чтобы сократить издержки, компания поручает производство подрядчикам, а не строит собственные фабрики. Большую часть ключевых компонентов, включая аккумуляторы и электромоторы, Fisker закупает у внешних поставщиков. Производитель деталей Magna, который также выпускает автомобили по заказу BMW, Daimler, Jaguar Land Rover и Toyota, в октябре заключил с Fisker соглашение о сотрудничестве и будет производить Ocean на своем заводе в австрийском Граце. По условиям сделки Magna получил 6% Fisker.

«Смесь грузовика и истребителя»: что эксперты и первые пассажиры говорят об электропикапе Tesla

Доступная стоимость — главное маркетинговое преимущество компании. Стильный внедорожник Ocean, который представили на выставке CES в Лас-Вегасе в январе, не пытается привлечь покупателей только внешним видом и широким использованием переработанных материалов. Пятиместный автомобиль в базовой комплектации будет стоить всего $37 499 (без учета федеральных льгот и льгот штатов, которые могут уменьшить сумму еще примерно на $10 000). Он более вместителен, чем кроссовер Tesla Model Y, и на $12 000 дешевле. К данному моменту больше 10 000 человек заплатили $250 за резерв автомобиль, который предположительно сможет преодолевать примерно 400 км без подзарядки.

Электрический Fisker Ocean поступит в продажу в 2022 году·Fisker Inc.

Хенрик — звезда автомобильной индустрии, но опыт Гиты не менее впечатляет. Уроженка Индии, она обладает научными степенями в сфере естественных наук, включая Ph.D. по биотехнологии, которую она получила в Кембриджском университете, где была еще и лауреатом стипендии Newton International Fellowships. Свою карьеру Гита начала в международных инвестициях в Lloyds Banking Group, а затем несколько лет занималась инвестициями в интересах одного состоятельного клиента. С будущим мужем она познакомилась во время его поездки в Лондон в 2011 году, незадолго до того, как ситуация в Fisker Automotive резко ухудшилась. Они поженились в 2012 году.

Супруги признаются, что в последние пару лет работали без передышки, чтобы запустить свою компанию. Во время пандемии они продолжали работать в своем доме в Западном Голливуде, где у них отдельные кабинеты — чтобы, как говорит Хенрик, «не пинать друг друга под столом».

Магия Илона Маска: как Tesla за 10 лет превратилась из проблемного стартапа в компанию дороже Ford и GM

Они поделили обязанности: Фискер тесно работает с инженерами и руководит разработкой дизайна и технических характеристик Ocean, а также планирует создание новых моделей. Гита занимается финансами, налогами, общением с инвесторами и переговорами с поставщиками. Ее задача — цель Ocean действительно вышел на рынок по обещанной цене в $37 499 за базовую комплектацию.

«Когда я ушел из Fisker Automotive, у меня не было ничего, кроме моей машины, — вспоминает Хенрик. — Сейчас я в другом положении, во многом благодаря Гите. Потому что она умеет заключать сделки».

Наперегонки с Илоном Маском. Конкурент Tesla нашел $1,3 млрд на завод для выпуска конкурента Cybertruck

Fisker Automotive считался ранним конкурентом Tesla (Маск нанял Фискера как консультанта во время разработки будущей Model S, а позднее безуспешно пытался судиться с ним за нарушение контракта). Но история компании служит одновременно примером грандиозного успеха и предостережением. Fisker Automotive рано привлекла влиятельных инвесторов и внимание прессы, которые восхищались внешним видом ее гибридного электромобиля Karma. В 2009 году компания даже получила низкопроцентный кредит на $529 млн от федерального правительства на производство будущих электромобилей. Но Fisker Automotive оказалась обречена на провал. Производство автомобиля дороже $100 000 столкнуло компанию со всевозможными трудностями: от бракованных аккумуляторов и технических сбоев до урагана, который уничтожил всю партию автомобилей премиум-класса. В 2013 году компания обанкротилась, а ее активы приобрела китайская Wanxiang Group, которая переименовала компанию в Karma Automotive и продолжает продавать элегантный гибридный автомобиль Фискера под маркой Revero.

Илон Маск из Китая. Кто изобретает заново люксовые электрокары Karma

В новый проект Фискеры инвестировали большую часть своих сбережений. Это огромный финансовый риск, учитывая судьбу предыдущего предприятия Хенрика. В июле, когда они уже планировали IPO, разразился гром среди ясного неба: Гита узнала, что у нее рак груди второй стадии.

«Врач позвонил ей, когда она разговаривала с инвесторами», — рассказывает Хенрик. Несмотря на эту новость, Гита продолжила работать с банками и инвесторами в последующие недели, параллельно проходя лучевую терапию и две операции. Курс лечения завершился в ноябре.

Океан лжи: загадочная история Nikola, которая хотела, но не смогла стать второй Tesla

«Сейчас я свободна от рака, — говорит Гита. — С точки зрения развития компании мы потеряли пару месяцев, но я уже восстанавливаюсь и чувствую себя намного лучше».

Хенрик, который восхищается ее стойкостью перед лицом болезни, говорит: «Она не работала только день или около того. Такой она человек. Она неустанно работает».

Но Гита помнит и о рисках того, что дела у новой компании могут пойти неважно. «Если это идея провалится, мы с Хенриком больше никогда не найдем работу, с нами покончено, — говорит она. — Мы делаем это не затем, чтобы разбогатеть. Мы делаем это, потому что хотим создать потрясающую компанию, которая создает потрясающие автомобили. Мы хотим выпускать классные экологичные машины по доступной цене».

Перевод Натальи Балабанцевой

Виртуальные люди и летающий Hyundai: самые необычные новинки выставки электроники в Лас-Вегасе

12 фото

История появления автомобилей

Краткая сводка

История современного автомобиля начинается 120 лет назад. Тогда немецкие инженеры Карл Бенц и Готлиб Даймлер создали первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Именно с появления этого двигателя и начинается история современного автомобиля. Это был прорыв в технике и автомобилестроении, после которого начала формироваться эра машиностроения.
Вообще, первые изобретатели начали создавать паросиловые машины, способные перевозить человека, еще в 17 веке. Они были больше похоже на экипажи. Ездили медленно, сильно шумели и дымили.
Один из таких изобретателей Фердинанд Вербст, член иезуитской общины в Китае, построил первый автомобиль на паровом ходу в 1672 году как игрушку для китайского императора. Автомобиль был небольшого размера и не мог везти водителя или пассажира, но, возможно, он был первым работающим паровым транспортом.

Паровые кареты

В Европе паросиловые самоходные машины были разработаны в конце 18 века. В 1770 году Николя-Жозеф Кюньо продемонстрировал свой экспериментальный тягач артиллерийских орудий с паровым приводом. Конструкция Кюньо оказалась непрактичной и не развивалась в его родной Франции, и центр инноваций переходит в Великобританию.
В 1784 году Уильям Мэрдок построил работающую модель паровой кареты, а в 1801 году Ричард Тревитик ездил на полноразмерной машине по дорогам Камборна. Такие машины какое-то время были в моде и на протяжении следующих десятилетий были разработаны такие новшества как ручной тормоз, многоступенчатая трансмиссия и улучшенное рулевое управление.
Некоторые были коммерчески успешны в обеспечении общественного транспорта, пока общественное сопротивление против этих слишком быстрых машин не повлекло принятие в 1865 году закона, требующего, чтобы на общественных дорогах Великобритании перед самоходными машинами шёл человек, размахивающий красным флагом и дующий в сигнальную дудку.
Это решительно подавило развитие дорожного автотранспорта практически на всю оставшуюся часть 19 века. В итоге усилия инженеров и изобретателей были брошены на железнодорожные локомотивы. Закон не отменялся вплоть до 1896 года, хотя необходимость в красном флаге была устранена в 1878 году.
В России в 1780-ых Иван Кулибин начал работу над каретой с паровым двигателем и педалями. Он закончил работу в 1791 году. В числе его особенностей маховик, тормоз, коробка передач и подшипник, из которых состоит любой современный автомобиль. Его конструкция имела три колеса. К сожалению, как и со многими другими его изобретениями, государство не видело потенциала этих разработок, и они не получили дальнейшего развития.

Первый патент на автомобиль в Соединённых штатах был предоставлен Оливеру Эвансу в 1789 году. Эванс демонстрировал его первую успешную самоходную машину, которая была не только первым автомобилем в США, но также и первой машиной-амфибией, так как была способна путешествовать на колёсах по земле и посредством лопастей на воде.

Изобретение современных автомобилей

В 1806 году появились первые машины, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания, что привело к появлению в 1885 году повсеместно используемого сегодня газолинового или бензинового двигателя внутреннего сгорания. Машины, работающие на электричестве, ненадолго появились в начале 20-го века, но почти полностью исчезли из поля зрения вплоть до начала 21-го века, когда снова возникла заинтересованность к малотоксичному и экологически чистому транспорту.
Изобретателем современного автомобиля считается немецкий инженер Карл Бенц, который придумал множество автомобильных технологий. Четырёхтактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания, который представляет самую распространённую форму современного самоходного движения — разработка немецкого изобретателя Николауса Отто.

Электрические автомобили

В 1828 году венгр Йедлик Аньош, который изобрёл ранний тип электрического мотора, создал миниатюрную модель автомобиля, приводимого в движение при помощи его нового двигателя. В 1834 году изобретатель первого электрического мотора постоянного тока, кузнец штата Вермонт Томас Дэвенпорт, установил свой мотор в маленькую модель машины, которой он оперировал на кольцевом электрофицированном треке. В 1838 году шотландец Роберт Дэвидсон разработал электрический локомотив, который достигал скорости 6 км/ч (4 мили/ч). В Англии в 1840 году был предоставлен патент за использование рельсовых путей в качестве проводника электрического тока и подобные американские патенты были выданы в 1847 году Лиллей и Colten. Приблизительно в период между 1832 и 1839 годом гражданин Шотландии англичанин Роберт Андерсон изобрёл первую грубую электрическую карету, приводимую в движение неперезаряжаемыми первичными гальваническими элементами.

Двигатели внутреннего сгорания

Ранние попытки изготовления и использования двигателей внутреннего сгорания были затруднены из-за отсутствия подходящего топлива, особенно жидкого, и ранние двигатели использовали газовую смесь.
Ранние эксперименты с использованием газов были проведены швейцарским инженером Франcуа Исааком де Ривасом (1806), построившим двигатель внутреннего сгорания работающий на водородно-кислородной смеси, и англичанином Сэмюелем Брауном (1826), экспериментировавшим с собственным двигателем на водородном топливе в качестве транспортного средства.
Около 1870 года в Вене изобретатель Зигфрид Маркус поместил жидкостный двигатель внутреннего сгорания на простой тележке что сделало его первым человеком, использовавшим транспортное средство на бензине. Сегодня этот автомобиль известен как «первая машина Маркуса». В 1883 году Маркус получил немецкий патент на низковольтную систему зажигания типа магнето. Это был только первый его автомобильный патент. Эта технология была использована во всех дальнейших двигателях, в том числе в четырехместной «второй машине Маркуса» в 1889 году. Зажигание в сочетании с «карбюратором с вращающимеся щетками» сделали конструкцию второго автомобиля очень инновационной.
Первый реально использующийся автомобиль с бензиновым двигателем был сконструирован одновременно несколькими независимыми немецкими изобретателями: Карл Бенц построил свой первый автомобиль в 1885 в Мангейме. Бенц получил патент на свой автомобиль 29 января 1886 и начал первый выпуск автомобилей в 1888 году после того как его жена Берта Бенц показала с помощью первой междугородней поездки от Мангейма до Пфорсгейма и обратно, что безлошадные экипажи вполне подходят для повседневного использования. С 2008 года это событие отмечено Мемориальной трассой имени Берты Бенц.

Один из первых четырехколесных автомобилей в Британии, работающий на бензине был построен в Бирмингеме в 1895 году.

В этой суматохе были практически забыты многие первопроходцы. Например, Джон Вильям Ламберт из Огайо в 1891 году построил трехколесный автомобиль, который сгорел в том же году. А Генри Надинг из Аллентауна, Пенсильвания сконструировал четырехколесный. Весьма вероятно, что таких изобретателей было больше. Таким образом, 19 век стал расцветом изобретений различных автомобилей.
История автомобиля интересна и многообразна, но самой главной ее особенностью является скоротечность. Потому что история первого автомобиля менее чем за 100 лет переросла в современную историю автомобиля.

Создатель С-400 объявил о разработке автомобиля на водороде и электричестве

«У нас уже есть электромобиль, он ездит. Но мы пошли по пути создания гибрида, где основной двигатель — на газе. При этом энергия, вырабатываемая во время движения, будет аккумулироваться, и электрическая тяга станет вспомогательным источником энергии, запаса которого хватит на определённое количество километров», — рассказал РБК замгендиректора по производственно-технологической политике «Алмаз-Антея» Александр Ведров.

Электрогазомобиль планируется выпускать только для гражданских нужд. По словам Ведрова, «военные, как правило, не используют автотранспорт на газомоторном топливе».

Собеседники издания на предприятии рассказали, что планируется выпуск в двух вариантах: газовая машина с электропередачей, которая сможет проехать на одной заправке до 1000 км и электрогазомобиль с 52-литровой газовой топливной системой и аккумуляторной батареей ёмкостью 70 кВт. Второй вариант сможет на одной подзарядке проехать до 810 км. Кто инвестирует в проект и когда на рынке появится новинка, неизвестно.

Глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов ранее заявлял, что гибридный транспорт, который использует и электричество, и водород, сможет уменьшить выбросы углекислого газа не только во время езды. «Этап эксплуатации — это лишь часть полного жизненного цикла транспорта. Помимо этапа сборки сюда входят производство топливных элементов для него, транспортировка топлива и последующая утилизация», — отмечал чиновник.

Существуют четыре способа промышленного получения водорода:

  • с помощью электролиза воды;
  • из природного газа с последующим улавливанием и хранением углекислого газа;
  • из природного газа по технологии конверсии метана в присутствии водяного пара;
  • из угля, который реагирует с водяным паром при высоких температурах.

По словам Ликсутова, только первые две технологии дают возможность уменьшить выбросы углекислоты до 90%.

«Получение электроэнергии с помощью топливного элемента на водороде сопровождается только выделением водяного пара и тепла, которое в зимнее время может быть эффективно использовано для отопления салона автобуса», — отмечал глава департамента.

Ранее завод КамАЗ представил прототип водородного электробуса. В отличие от обычного электрического автобуса новое транспортное средство можно использовать и для междугороднего сообщения.

Фото: Зыков Кирилл/Агентство «Москва»

История бренда: 130 лет Mercedes-Benz


Иллюстрации предоставлены пресс-службой компании Мерседес-Бенц РУС

 

Марка Mercedes-Benz для автолюбителей со всего мира является не только одним из самых узнаваемых и значимых производителей автомобилей в мире, но на прямую ассоциируется с самим понятием "автомобиль". И это оправданно как минимум историческим значением бренда: ровно 130 лет назад немецкий инженер Карл Бенц официально оформил патент на «транспортное средство с бензиновым двигателем».

Событие, которое положило начало истории не только немецкой марки, но и всего мирового автопрома, произошло 29 января 1886 года. Именно в этот день немецкий инженер и новатор по фамилии Бенц получил патент № 37435 на свое творение - первое в мире авто с бензиновым мотором.

Конечно, изобретение Бенца сильно отличалось от современного образа автомобиля: по сути, он установил разработанный им с нуля четырёхтактный двигатель на трёхколёсный велосипед.

 

 

В этом же году, независимо от Бенца, свой моторизованный экипаж создал инженер-конструктор Готлиб Даймлер. Даймлер собрал одиночный цилиндр четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания. Он должен был быть установлен в каретах. При разработке новой технологии Даймлеру помогал инженер Вильгельм Майбах.

 


 

 

 

 

 

Карл Бенц, Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах

 

Оба инженера при помощи партнеров и инвесторов основали частные фирмы. Бенц основал в Мангейме фирму Benz&Cie в октябре 1883 года, а Даймлер основал торговую марку Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) в ноябре 1890. C 1901 года компания Даймлера стала выпускать автомобили под торговой маркой Mercedes.

 

Легендарная марка получила свое название благодаря прозвищу дочери австрийского бизнесмена Эмиля Еллинека по имени Адриана (Мерседес - прозвище девочки). Её отец, почётный вице-консул в Монако, был богат и интересовался современными технологиями. По его просьбе в 1897 году Готтлиб Даймлер установил на транспортном средстве двухцилиндровый двигатель мощностью 6 лошадиных сил. После успеха этого проекта он заказал ещё 4 копии и продал их с прибылью.

 


Та самая "Мерседес"

 

Первым "Мерседесом" была модель 35 НР, выпущенная в 1901 году. Она имела двигатель с четырьмя цилиндрами объёмом почти 6 л. и мощностью 35 л.сю. Автомобиль характеризовался широкой колёсной базой, низким центром тяжести и наклонной рулевой колонкой.

Также отличительной чертой марки стал кулер типа «соты». Авто весило 900 кг и развивало максимальную скорость 80 км/ч. Дизайн модели разработал сам Вильгельм Майбах.

 


Первые автомобили и двигатель марки Mercedes

 

Слияние двух самых известных на тот момент производителей Германии произошло в 1926 году. Благодаря сделке, промышленникам не только удалось выстоять в трудное послевоенное время, но и значительно расширить бизнес.

Объединенный концерн получил название «Daimler-Benz AG», а первым руководителем стал еще один выдающийся немецкий конструктор Фердинанд Порше, в последующем - создатель другой легендарной марки Porsche.

Все автомобили, выпущенные после объединения компаний, получили имя Mercedes-Benz, в честь самой успешной машины компании и ее создателя Карла Бенца.

 

 

Логотипом компании «Daimler-Benz AG» становится трехлучевая звезда, которую обрамляет венок - наследие логотипа компании Бенца. В дальнейшем этот венок будет превращен в обычный круг, используемый и поныне. Один из самых простых (и узнаваемых) логотипов в истории стал символом роскоши и достатка.

 


Логотип компании Mercedes

 

Cотрудничество компаний Бенца и Даймлера оказалась одной из самых длинных в истории автомобильной промышленности, так как обе компании в этой комбинации дожили до 1998 года. Их первым совместным автомобилем стала модель K.

Тогда же возникает Mercedes CCK и SSKL, дизайнером которых был Ганс Нибель. В дополнение к типичным спортивным версиям, производитель предлагает также кабриолеты и серийные модели с кузовом, адаптированным к ралли.

 

 

 

«Daimler-Benz AG» выпускает одну легендарную автосерию за другой. Так, под началом Фердинанда Порше появилась серия «S», новое поколение спортивных автомобилей. Самым известным автомобилем и прародителем S-серии стал автомобиль, который в народе прозвали «Смертельная ловушка». Получив наименование «Mercedes-Benz 24/100/140», машина обладала мощным шестицилиндровым двигателем и развивала высокую для тех времен скорость – до 140 км/ч.

Славу получили и модель 18/80 ЛС, известная как Nürburg 460 (1928 год), оснащённая восьмицилиндровым двигателем с рабочим объёмом 4622 куб. см и максимальной мощностью 80 л. с. при 3400 об/мин; родстеры 500K и 540K (30-е г.) и модель 770 под названием Grosser Mercedes, чьё первое поколение было создано с 1930 по 1938 год. Модель имела роскошный салон, в котором перемещался Адольф Гитлер.

 

 

Реклама 770

Первая модель и массовое производство дизельного Mercedes 260D было запущено с 1936 по 1940 год. Дизельный двигатель 2,5 л имел мощность 45 л. с. Некоторые из автомобилей этой марки впоследствии использовались немецкой армией.

Вторая Мировая война чуть ли не разрушила бизнес «Daimler-Benz AG». Все производственные мощности компании были практически уничтожены. Заводы в Штутгарте, Зинделфингене и Мангейме в буквальном превратились в груду обломков. В 1945 году после окончательного собрания совета директоров даже вышел доклад, итогом которого стала мысль, что концерн «Daimler-Benz» больше не существует.

Однако, несмотря на все сложности, «Daimler-Benz AG» достаточно быстро восстановилась и в 1947 запустила модель 170, которая имела объём двигателя 1767 м³, 4 цилиндра и мощность 52 л. с. Автомобилем, который полностью отличался от предыдущих моделей, стал Mercedes 300 — лимузин сформирован на раме со скрещёнными балками. Он был оснащён трёхлитровым шестицилиндровым двигателем в 115 л. с., а его специальная версия была создана для первого федерального канцлер ФРГ Конрада Аденауэра.

Среди автомобилей, производимых Mercedes-Benz после Второй Мировой войны, выделяется модель 300 SL Coupe с её характерными «крылатыми» дверями, которые открывались с частью крыши. Это был первый спортивный автомобиль, созданный после войны. Дорожная версия этого необычного транспортного средства была выпущена в 1954 году.

 

Mercedes-Benz 300 SL Coupe

 

В феврале 1954 года появилась модель 300 SL. В марте 1957 года стали производить модель 300 SL Roadster, горячо полюбившаяся Элвису Пресли.

 

 

Знаковыми для бренда стали и автомобили, выпущенные в 70-90-х гг.

В 1975–1986 годах формируется Мерседес W123, известный в народе как «бочка». В 80-х дебютирует модель 190, которая была произведена в годы c 1982 по 1993 и заменена на класс C. Тогда же возникает популярный Mercedes W124, который выпускался до 1997 года. После этого на рынке появляется W210, с 2002 заменена на версии W211, W212. Именно эти модели называются классом E.

 


Mercedes-Benz W211

 

В 1998 году Мерседес выкупает акции американской компании Chrysler. В результате Даймлер-Бенц приобрёл шанс получить более широкий доступ на рынок США. Это соглашение изменило фирменное наименование компании на Daimler Chrysler, сотрудничество продолжалось почти 10 лет. На решение о разрыве сотрудничестве повлияли результаты плохого финансового состояния Chrysler. После продажи акций американского концерна компания возвращает имя Daimler AG.

Сегодня компания производит модели Mercedes класса A, B, C и E. Современные автомобили бренда славятся своей безопасностью и по-прежнему считаются самыми престижными в мире. Mercedes S Class даже вошёл в Книгу рекордов как «самый прочный автомобиль, который когда-либо был выпущен».

 

Андрей Родионов, руководитель отдела корпоративной коммуникации АО «Мерседес-Бенц РУС» 

- Когда 130 лет назад Карл Бенц подал заявку на получение патента на «транспортное средство, работающее на бензиновом моторе» это означало рождение автомобиля. В этом же году создал свой автомобиль и Готлиб Даймлер. Так началась 130-летняя история успеха Mercedes-Benz, мы вступили в век скоростей и возник мировой автопром.

Патент стал частью программы ЮНЕСКО «Память мира», оказавшись среди таких широко известных произведений как Библия Гутенберга, Великая хартия вольностей и Симфония № 9 ре минор И.С. Баха. И не случайно: изобретения Карла Бенца и Готлиба Даймлера благодаря их изобретательности и предпринимательскому чутью произвели революцию в сфере передвижения, открыв людям новые возможности.

Сегодняшние инновации основываются на тех же ценностях, что и 130 лет назад: безопасность, комфорт, эффективность и вера в успех. Благодаря им марка демонстрирует динамичный рост глобальных продаж, а в России по итогам 2015 г. является уверенным лидером премиального сегмента. Своих поклонников Mercedes-Benz приводит в восторг премьерами, ожидаемыми в России – это новый интеллектуальный Е-Класс, шикарный GLS, спортивные SL и SLC. И, безусловно, новыми специальными предложениями.      

 

Реклама Mercedes-Benz также всегда выделилась своим фирменным исполнением и креативностью – бренд никогда не жалел денег на маркетинг.

 

 

Реклама системы BlueEFFICIENCY (система представляет собой технические решения по оптимизации расхода топлива и уровня выбросов).

В аэропорту Йоханнесбурга был размещен билборд, который изначально представлял собой просто белую поверхность и логотип Mercedes-Benz. Спустя некоторое время на билборде накопились загрязняющие воздух вещества, и на белой основе четко стало видно сообщение: «Если бы большее количество автомобилей имели BlueEFFICIENCY, вы бы не смогли это прочитать».

 

 

 

 

 

Принты в поддержку модели Mercedes-Benz B-Class, разработанные в берлинском агентстве Shanghai

 

 

Рекламная кампания "Left Brain, Right Brain"("Левое полушарие, правое полушарие")

 


Имиджевая реклама Мерседес, посвященная проблеме рака груди

 

2010

2011

 

2013

 


Реклама Mercedes-Bens, в которой в качестве главных героев выстыпают куры, 2014

 

ТВ Mercedes- Benz C- Class с Димой Биланом, 2014

 

Реклама с образом Мерлин Монро, 2014

 

 

Пётр Прусов, создатель автомобиля ВАЗ-2121 «Нива», главный конструктор Волжского автозавода (1998 - 2003 гг.) («АВТОСТАТ»)

В апреле 2017 года исполняется 40 лет с начала производства легендарного российского внедорожника «Нива», который последние 12 лет выпускается под названием LADA 4x4. К сожалению, создатель революционной для своего времени разработки (это был первый в мире внедорожник с несущим кузовом), выдающийся инженер, бывший главный конструктор завода Пётр Михайлович Прусов буквально пару недель не дожил до юбилея своего детища…

 

Пётр Михайлович Прусов (1942 – 2017 гг.) – главный конструктор ВАЗа (1998 – 2003 гг.), доктор технических наук, почетный конструктор РФ, обладатель огромного количества свидетельств и патентов на изобретения, представитель той эпохи, когда автомобили создавались с нуля, а не копировались в условиях глобализации платформ.

Имя Петра Прусова широко известно в автомобильном мире за рубежом. Помимо «Нивы», он принимал участие в разработке многих других моделей Волжского автозавода: ВАЗ-1111 «Ока», семейства ВАЗ-2110 и Samara 2, ВАЗ-2123, семейства Kalina и др. За свою жизнь Прусов дал огромное количество интервью, общался со множеством выдающихся людей, награжден большим количеством профессиональных наград и званий. Прусов – создатель Совета главных конструкторов автомобильных заводов, его первый председатель.

В 2003 году Пётр Михайлович ушел на пенсию, но всегда продолжал заниматься делами завода. Он активно участвовал в создании GM-AVTOVAZ, где до сих пор выпускается Chevrolet Niva. Непосредственно при его участии были созданы производственные площадки по сборке автомобилей LADA в Казахстане и Чечне.

В период с 2007 по 2014 гг. Прусов также являлся ведущим инженером-конструктором по омологации автомобилей на АВТОВАЗе. Всего пару месяцев назад он был назначен советником вице-президента по социальной политике и персоналу, чтобы принять участие в подготовке празднования юбилея «Нивы».

У Петра Михайловича был огромный опыт работы с ведущими мировыми автопроизводителями. Незадолго до его смерти мы встретились с ним у него дома, где вспомнили некоторые моменты его богатой биографии и попытались заглянуть в будущее…

С разрешения, которое Пётр Михайлович Прусов успел дать еще при жизни, мы публикуем отрывки из нашей беседы…


О сотрудничестве с лидерами мирового автопрома

Наиболее честное сотрудничество было при разработке так называемого «Спутника» (ВАЗ-2108 – прим.). Тогда было заключено два контракта: один – конструкторский, с фирмой Porsche, второй – технологический, с представителями FIAT. Были созданы рабочие группы в Италии и в Вайсзахе (Германия), работа шла тесно. Как всегда, на первых порах были сложности с «притиркой» характеров. Должен сказать, что когда я туда приехал, эти трудности потихоньку ушли. В основном они пришлись на долю Якова Рафаиловаича Непомнящего (заместитель главного конструктора ВАЗа в 1976 – 1981 гг. – прим.).

Потому что немцы – они и есть немцы. Они ставят вопрос и надеются, что на следующий день получат ответ. Ну, а Яков Рафаилович придерживался тактики такой, что ему надо было сначала в Россию, на ВАЗ, послать документы на согласование, это согласование получить и только тогда сформулировать ответ… На этой почве периодически возникали недоразумения, немцы даже начали требовать увеличения стоимости контракта.

Но когда на Porsche прибыл я, все изменилось. Споров, конечно, и потом хватало, потому что за любым вопросом стояли немалые деньги, но нам в итоге всегда удавалось находить общий язык. Многие участники наших рабочих групп стали впоследствии на Porsche первыми лицами. Например, Хорст Мархарт, который у нас в группе отвечал за экономику и финансы, стал позже директором инженерного центра и вице-президентом и членом правления Porsche.

У немцев была интересная тактика. Приходит, к примеру, прототип, они говорят: «Не годится!». Про один говорят «не годится», про другой – то же самое. Я не спорил, говорил: «Хорошо. Раз не годится – значит, денег вы не тратите, резервируем депозит». Но когда общая сумма «резерва» уже превысила полтора миллиона дойчмарок, они поняли, что с такой тактикой надо заканчивать. Хотя шумели все равно по-прежнему…

О немецком юморе

… Юмор у немцев был специфический. В конце недели мы ходили в паб. Там за кружкой пива они мне говорили, что это не они такие упрямые, это у них работа такая вредная.

Я тогда жил в небольшом городке Эберсхайм. А у них существовал такой день, типа нашего 1 апреля, когда ездить по указателям было невозможно, потому что все указатели специально были перепутаны – и направления, и названия. Но уже на следующий день все указатели обычно стоят правильные и все смотрят в нужном направлении.

Ну, вот однажды я приехал на работу, приходят немцы, здороваются и смотрят на меня внимательно. Я уже решил, что у меня что-то с лицом. Говорю: «У меня что-то с лицом не так?». Отвечают: «Нет, с лицом все в порядке. А вы, господин Прусов, на указателе не заметили, как называется та деревня, в которую вы въезжали?». Я говорю: «А что на нее смотреть? Эберсхайм!». «Нет, - говорят, - поедете обратно, обязательно посмотрите!». Еду обратно, смотрю, а указатель гласит: «Петерсхайм». То есть они поменяли указатель! Правда, утром действительно вернули городу прежнее название, и все указатели работали уже нормально.

…Когда я там выходил на прогулку, то сначала со всеми здоровался по-немецки. Мне не отвечал никто. Через некоторое время все стали здороваться со мной по-немецки. Тогда я стал с ними здороваться по-русски. И через некоторое время все стали здороваться со мной по-русски. А однажды в пивбаре мне показали мужика, который должен был про меня «оперу» писать – то есть сообщать уполномоченному лицу куда следует. Так вот немецкие жители и говорят мне: «Если он про тебя плохо напишет, мы его из этой деревни выгоним!».

О заимствованиях технологий у иностранцев

Иностранные концерны помогали ВАЗу проводить испытания автомобилей. Например, Porsche участвовал и в южных испытаниях, и в северных. Скажу больше, мы тогда от Porsche получили полную программу всех испытаний, которые компания проводила для своих автомобилей. Можно сказать, мы ее позаимствовали, но сделали это официально, не делая из этого секрета. Просто посмотрели, как они работают, кое-что у них запросили, и они нам дали, не возражая.

Поэтому, если вы возьмете наш каталог испытаний, допустим 1987 года, то увидите, что это полный каталог испытаний Porsche, только написанный русскими буквами. Они об этом знали, конечно. Позже я по этому поводу подписал и официальные документы. Но еще до подписания мы рассудили так: если бы они были против, то не дали бы то, что мы у них просили, а раз дали – значит, можем пользоваться.

Мы перенимали опыт у всех – не только у Porsche, но и у того же Opel. Так, например, у «Опеля» мы взяли саму последовательность испытаний, подход.

Много мы позаимствовали у Bosch – по системам впрыска, управления двигателем. Потому что мы сначала ориентировались на систему Bosch. Позже, когда уже ушли на сотрудничество с GM, перешли на систему GM. Но в конечном итоге все равно вернулись на Bosch.

Об Opel и GM

…Уход из России для Opel, безусловно, потеря. Но, являясь, по сути, американской, компания должна была играть в игру по тем правилам, которые существуют. Это политика. Им разрешили оставить лишь GM-AVTOVAZ.

И кстати, должен сказать, что при всем том, что происходит, я считаю GM-AVTOVAZ успешным проектом. И когда меня спрашивали еще тогда, в 2005 году, как я отношусь к тому, что американцы взяли платформу «Нивы» как таковую, я говорил: «Понимаю, что наш ребенок будет, наверное, лучше обут, одет, но вопрос в том, будут ли его любить так, как мы?». И должен сказать, без всяких оговорок, что любили – и любят.

О будущем LADA 4х4, «Нивы» и Chevrolet Niva 2

Наиболее реальный сценарий такой: автомобиль на базе LADA 4x4 (то, что я называю «Нивой») заканчивает свое существование. Французы считают, что новый автомобиль (новое поколение LADA 4х4 New Generation – прим.) будет на базе Duster. Я об этом знаю еще с декабря 2016 года. В ближайшее время выйдет приказ, где будет сказано, что работа над тем, что мы называем «Нива», прекратится.

Я беседовал по этому вопросу с Николя Мором, но решение зависит не от него. Может ли получиться такой автомобиль на базе Duster? Может. Но это будет все-таки не джип, а неплохой кроссовер. Кроме того, на этой платформе уже созданы, по крайней мере, три автомобиля.

По договоренностям с GM, еще в 2005 году АВТОВАЗ должен был прекратить выпуск «Нивы» (то есть LADA 4x4 – прим.), но так получилось, что автомобиль производят до сих пор.

Куда же денется сама платформа «Нивы» (права на которую и на бренд «Нива» принадлежат GM – прим.)? Продать ее кому-нибудь теоретически, конечно, можно. Но наиболее вероятно, что ее просто похоронят. 

«Ниву» надо было менять давно, я об этом все время говорил. Потому что автомобиль – не коньяк, с возрастом он лучше не становится. Если бы мы заменили ее в 2012 году (на новое поколение LADA 4х4 – прим.), то сегодня вопроса по ней бы не стояло.

Что касается Chevrolet Niva 2, думаю, что GM все-таки хотели бы иметь этот проект, хотя они, конечно, и опаздывают. И хотя им обещана поддержка от нашего государства, но уверенно сказать, что этот проект состоится, я пока не могу. Думаю, что нет.

О принципе единой платформы

Это дает свои выгоды, но я не сторонник такого явления, как «глобализация платформ». Да, она дает рационализацию производства, его удешевление, но с точки зрения инженера, я считаю, в этом вопросе надо придерживаться золотой середины.

Об инженерных ресурсах и НТЦ

…Через год станет известно, что такое НТЦ. Я думаю, что НТЦ АВТОВАЗа через год может стать подразделением Renault. Это не так плохо при одном условии: если есть бойцы. Как там у Высоцкого говорится – «настоящих буйных мало, вот и нету мужиков…»

Основные российские инженерные компетенции пока еще остаются на ВАЗе. И то, что есть в НАМИ – это тоже вазовское. Если даже на АВТОВАЗе мы потеряем свою компетенцию и станем подразделением Renault, то это не благодаря той политике, которую ведет, например, Грюбель (Харальд Грюбель, вице-президент по техническому развития АВТОВАЗа – прим.). Как я уже сказал, есть определенные причины для этого.

Меня больше всего в этой системе беспокоит то, что мы стали соглашателями. Сейчас я бы не стал больше эту тему обсуждать, но согласен вернуться к ней через год…

История Kia

1940-е

Основание компании
Kyungsung Precision Industries Ltd.

15 мая 1944 г. - основание компании Kyungѕung Precision Industries Ltd. - первого в Корее производителя велосипедов, а позже мотоциклов. Тогда зародилась мечта о том, чтобы стать первым корейским автопроизводителем.

Компания переименована в Kia Industries.

В 1961 г. компания запускает лицензионное производство мотоциклов Kia Honda C100. К концу десятилетия в партнерстве с Mazda был налажен выпуск трехколесных моделей T2000 и T600. Их популярность позволила инвестировать в создание первого автомобиля собственной разработки.

В 1974 году стартовала производстве первого полноразмерного автомобиля марки Kia. Седан Brisa снискал популярность у потребителей, и приобрел статус народного автомобиля. Он стал первым корейским автомобилем, преодолевшим отметку в 1 миллион проданных экземпляров.

В 1986 г. начинается производство первой компактной модели - Kia Pride. Спустя год компания отправляет первую партию этих автомобилей на канадский рынок, а вскоре Pride появляется и в США.

Последние десятилетие 20-го века стало поворотным моментом в истории Kia. Дебютирует Sephia - первый автомобиль полностью разработанный внутри компании. Производство стартовало в 1992 году, и за 5 лет было выпущено почти полмиллиона экземпляров. 1993-й стал годом рождения для модели, которая по сей день является визитной карточкой Kia - кроссовера Sportage. 1998 г. - Kia присоединяется к Hyundai Motor Group

21-й век

Трансформация компании
в одного из лидеров индустрии

Приход в 2006 году в качестве шеф-дизайнера Kia Петера Шрайера, одного из трех самых влиятельных автомобильных стилистов в мире, дал старт трансформации компании в одного из лидеров индустрии. Значительные инвестиции были сделаны в разработку широкого ряда новых моделей практически для всех сегментов мирового рынка.

На Парижском автосалоне дебютирует первое поколение Kia Cee'd - модели, разработанной специально для Европейского рынка.

Регистрация официального дистрибутора Kia в России. Создание Kia Rus. Первое поколение Kia Soul стало первым автомобилем корейского бренда, удостоенным престижной награды в области дизайна - Red Dot Design Award.

Стартовала производство на заводе Kia в штате Джорджия, США. Открытие собственной производственной площадки стало результатом 15-летнего роста рыночной доли компании на одном из крупнейших мировых рынков.

Впервые с 1989 года рейтинг качества автомобилей по версии J.D. Power возглавляет бренд, не относящийся к премиальному сегменту, и им становится Kia!

В престижном, трендовом районе Сеула - Гангнам открыл свои двери первый центр BEAT360. Его мультифункциональное пространство позволяет в уютной атмосфере кофейни высокого класса познакомиться с ценностями бренда и новейшими продуктами Kia.

Впервые в истории Чемпионат мира по футболу проходит в России. Kia является официальным партнером турнира. В ноябре российское представительство Kia преобразовано в региональную штаб-квартиру. В зону ответственности компании, помимо Российской Федерации, входят еще семь стран: Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан и Кыргызская Республика.

На автосалоне в Женеве представлен концепт Imagine by Kia. Он предвосхищает новое направление развития компании в области полностью электрического транспорта.

В январе Президент Kia Хан Ву Пак объявил о новой среднесрочной стратегии развития бренда - Plan S. В соответствии с ним к 2025 году в портфеле продуктов Kia будет 11 моделей с электрической силовой установкой.

Впервые в истории конкурса «Всемирный автомобиль» (World Car Awards) главный приз был вручен корейской компании. Полноразмерный внедорожник Kia Tellurіdе признан лучшим в абсолютном зачете, а электрическая версия городского кроссовера Kia Soul EV стала победителем в категории «Лучший городской автомобиль».

Kia представила новый логотип и глобальный девиз бренда, символизирующие смелую трансформацию для будущего. Новый логотип был представлен в ходе рекордного пиротехнического шоу, состоявшегося в небе над городом Инчон, Южная Корея. В шоу было задействовано 303 «пиротехнических дрона», которые синхронно выпустили сотни фейерверков в художественном представлении и дали символический старт новой эпохе в жизни компании.

Создатель сверхзвукового автомобиля оказался на грани банкротства

Британская компания Bloodhound Programme Ltd, занимающаяся разработкой реактивного сверхзвукового автомобиля, не может продолжать работу из-за проблем с финансами. Сейчас для развития проекта срочно ищутся инвесторы, готовые влить в разработку еще более 30 млн. долларов.

Bloodhound SSC. Фото BP

На сегодняшний день (а это около 10 лет работы), уже готов новый прототип сверхзвукового авто, которое планируется разогнать до рекордной скорости в 1600 км/час. Правда, пока что Blodhound SSC на прошлогодних тестах развил скорость только в 320 км/час. Впрочем, на это у него ракетомобиля ушло всего 9 секунд.

В движение суперавто приводится сразу несколькими двигателями. На начальном этапе машину разгоняет реактивный двигатель от истребителя Eurofighter Typhoon, а далее в дело вступает гибридная силовая установка, состоящая из 5-литрового V8 от Jaguar и ракетного двигателя. Суммарная мощность Blodhound SSC составляет более 133 тыс. лошадиных сил.

Подпишитесь на нас: Яндекс.Новости, Яндекс.Дзен, Google Новости, Telegram, ВКонтакте

90 000 Крупнейшие производители автомобилей в мире 90 001

Количество, а не качество - чем больше машин, тем выше позиция в рейтинге.Нетрудно догадаться, что ведущими мировыми производителями со всего мира являются Toyota, Volkswagen, Hyundai, General Motors и Ford. По мнению аналитиков Moneyshake (сравнение лизинговых услуг в Великобритании), Toyota и Volkswagen могут похвастаться очень близкими результатами. В обоих случаях (учитываются все марки, принадлежащие концернам) каждую минуту выпускается почти 20 автомобилей.

Крупнейшие производители автомобилей

Ранг Компания (включая производство других брендов в группе) Производство автомобилей в минуту (экз.)
1 Тойота 19,9
2 Фольксваген 19,8
3 Хендай 13,7
4 Дженерал Моторс 13,0
5 Форд 12,2
6 Ниссан 11,0
7 Хонда 10,0
8 FCA 8,8
9 Рено 7,9
10 СРП 6,9

Исследовались не только производители автомобилей, но и отдельные страны.Здесь различий гораздо больше. Безусловным лидером является Китай с 48,9 автомобилями в минуту. Остальные в рейтинге сильно проигрывают азиатской державе. Британский отчет показывает, что Китай производит больше, чем США, Япония и Германия вместе взятые. Это не конец.

Крупнейшие производители автомобилей - страны

Ранг Страна Производство автомобилей в минуту (экз.)
1 Китай 48,9
2 США 20,7
3 Япония 18,4
4 Германия 8,9
5 Индия 8,6
6 Мексика 7,6
7 Южная Корея 7,5
8 Бразилия 5,6
9 Испания 5,4
10 Франция 4,2

В отчет вошли и модные электромобили.Показательно, что акцент был сделан не на производстве, а на чем-то другом. Аналитики проверили продажи новых автомобилей. Удивительны ли результаты? Хотя позиция номер один не является неожиданностью, многие автолюбители могут быть удивлены, проверив следующие пункты в списке. Достаточно взглянуть на таблицу.

Самая крупная распродажа - электромобили

Ранг Компания Продажи в течение одной минуты (копии)
1 Тесла 42
2 БИД 26
3 БЖЕВ 18 900 09
4 БМВ 15
5 Ниссан 10
6 Фольксваген 9
6 САИК 9
6 Джили 9
9 Хендай 8
10 Рено 7

В отчете указано, что такой хороший результат Теслы объясняется, в том числе.в. недорогая Model 3. Получается, что желающих купить новые электромобили американского бренда больше, чем электрифицированных конструкций от BMW, Nissan, Volkswagen и Renault вместе взятых. Тем не менее Китай доминирует по спросу (уже более миллиона в год).

90 286 Однако при разделении продаж электрики с учетом количества жителей (эксперты Money Shake подсчитали продажи в 10 000жителей), китайский рынок оказался лишь на 9 месте (7 машин в день). На тот момент лидировали следующие страны: Норвегия (в среднем 148 автомобилей в сутки), Швеция (41), Нидерланды (40), Канада (15), Германия (13), Великобритания (11), США. (10) и Франция (9).

.90 000 автозаводов в Польше - список

Автомобильные заводы Польши показывают в этом году очень хорошие результаты. Это влияние исключительно благоприятных сезонных факторов и улучшения экономических условий на автомобильном рынке Европы. Польская автомобильная промышленность имеет большую долю на рынке продаж. Наша страна является одним из крупнейших производителей автомобилей в Центральной и Восточной Европе. Узнайте больше об автомобильных заводах в Польше!

Польские автомобильные компании - основные данные

Польша в 2016 году была на 21-м.среди крупнейших производителей автомобилей в мире. Польские автомобильные компании являются одними из самых организованных в Европе. Что производится в Польше с точки зрения автомобильной промышленности? Почти двадцать лет в стране не было ни одного польского автомобиля, который производился бы серийно. Мы закончили производство нашего культового автомобиля, бессмертного Polonez, в 2002 году. Однако в нашей стране находятся крупнейшие автомобильные компании, а Польша считается одним из самых динамично развивающихся рынков в Европе.

Снижение темпов производства в 2020 году

Из-за всемирной пандемии автомобильные компании были вынуждены сократить производство автомобилей. Автозаводам Польши пришлось сократить производство автомобилей на 192,2 тыс. . В Европе производство сократилось на целых 4,24 млн единиц. В прошлом году производство автомобилей в Польше было приостановлено на целых 36 дней, а в Европе в среднем на 30 дней. Дольше всего, до 41 дня, прекратили производство Великобритания и Италия.

Какие автомобили выпускает автопром в Польше?

Автомобильная промышленность в Польше основана на производстве коммерческих транспортных средств - легковых автомобилей, микроавтобусов, грузовиков и автобусов. Вот автозаводы в Польше. Список включает целых 9 заводов :

  1. Крупнейшей компанией, производящей автомобили в Польше, является Fiat в Тыхах, фактически Fiat-Chrysler Automobiles (FCA) - Zakład Tychy FCA Poland. Компания создает автомобили в нашей стране:
  • Fiat 500;
  • Абарт 500;
  • Лянча Ипсилон;
  • Форд Ка.
  1. Автомобильные заводы в Польше являются одними из лучших заводов в Европе. Второе место занимает завод в Гливицах, то есть General Motors Manufacturing Poland. Модели Opel Astra и Opel Cascada покидают компанию в Гливицах.
  2. Штаб-квартира Volkswagen Poznań находится в Познани. Здесь производятся VW Caddy и Caddy Maxi, а также VW Transporter. Компания объявляет о создании новой фабрики во Вжесне, где она должна производить до 100 тысяч штук. автомобилей в год.
  3. Автозаводы в Польше – это еще не все.В стране также производятся низкопольные городские автобусы и туристические автобусы Neoplan. Эти заводы принадлежат компании MAN Truck & Bus AG.
  4. Головной офис Solaris Bus & Coach S.A. находится в Белхатуве. Это производитель общественного транспорта. Эти автомобили производятся на четырех заводах, два из которых расположены в Сроде Великой Польше. Остальные - заводы в Познани и Белхатуве
  5. Во Вроцлаве находится автобусный завод Volvo, который является одним из крупнейших производителей этого типа транспортных средств в мире.
  6. Scania базируется в Слупске и также производит городские автобусы.
  7. Автобусы Kapena производятся в Влынковке, который находится поблизости, потому что недалеко от Слупска.
  8. Последним в списке является один из самых известных автомобильных заводов Польши. Грузовики производятся в Елч-Ласковицах в Нижней Силезии. Часто это военная техника.

Как видите, производство автомобилей в Польше идет полным ходом.С наших заводов выпускаются не только автомобили, но и автобусы, и даже военная техника.

Производство деталей и компонентов в Польше

Автомобильная промышленность Польши – это не только производство автомобилей от А до Я. Автомобильные заводы Польши также производят детали и узлы. Одной из таких автомобильных компаний в Польше является Toyota Motor Manufacturing Poland, базирующаяся в Валбжихе, которая производит двигатели и коробки передач для Citroen и Peugeot.

Производство электромобилей в Польше?

Есть ли шанс, что в Польше скоро появится завод по производству электромобилей? Конечно, ведь новый автозавод в Польше уже строится! В Явожно появится завод по производству электромобилей, производство которого должно начаться в 2024 году. Izera – это компания, штаб-квартира которой будет находиться в Явожно. Это место было выбрано из-за легкого доступа к коммуникациям, дорожной инфраструктуре, рельефу и способу использования.

Вы уже знаете автомобили, произведенные в Польше, а также автобусы, которые здесь производятся. Вы также узнали, где находятся автомобильные заводы в Польше. Вы тоже будете ждать с нами, например, польский электромобиль?

.

VAG Group, BMW Group, Daimler AG - крупнейшие автомобильные марки и концерны)

20 декабря 2018 г.

Автомобильная промышленность имеет очень обширное генеалогическое древо с новыми ответвлениями время от времени. Крупнейшие автопроизводители расширяют свои империи, но иногда им тоже приходится продаваться. Это означает, что автомобильные бренды меняют своих владельцев.

Это рейтинг на конец 2018 года, который показывает, кто кому подчиняется, а кто по-прежнему полностью независим.

Volkswagen Auto Group (VAG)

Несмотря на скандал с Dieselgate, у одной из крупнейших автомобильных компаний мира дела идут неплохо. И похоже, кризис в Германии закончился. В 2017 году Volkswagen продал рекордные 10,7 млн ​​автомобилей.

В настоящее время группа состоит из 8 брендов. Это: Volkswagen, Audi, Seat (с 1986 года), Skoda, Porsche, Bentley, Bugatti и Lamborghini. Последние три упомянутые марки были куплены Volkswagen в 1998 году и создают нишу, т.н.ультра-роскошный сегмент.

В группу VAG также входят производитель мотоциклов Ducati и производители грузовиков MAN и SCANIA.

Группа BMW

Основной бренд группы — BMW, от которого, скорее всего, отделится суббренд BMW M — для высокопроизводительных моделей.

Люксовый бренд Rolls-Royce находится в руках BMW с 2003 года

MINI также принадлежит BMW. Права на этот бренд были приобретены Германией в 1994 году у Rover Group.BMW также производит собственные мотоциклы под маркой Motorrad.

Даймлер АГ

Главным продуктом Daimler, конечно же, является Mercedes. Это один из самых уважаемых брендов в автомобильной промышленности, продажи которого стабильно растут на протяжении нескольких лет. Нельзя забывать и о бренде Smart.

Mercedes также включает следующие суббренды: Mercedes-Maybach и Mercedes-AMG. Вскоре к ним присоединится еще один — Mercedes-EQ, в состав которого войдут электромобили немецкого производителя.

Группа ПСА

Одна из величайших сил автомобильной промышленности. Французский концерн PSA в настоящее время находится на пути расширения и развития. В прошлом году он приобрел права на Opel (и его британский аналог Vauxhall), став вторым по величине производителем автомобилей в Европе (после Volkswagen). Кроме того, в группу входят: Citroen, Peugeot и DS. Последней маркой, как известно, до недавнего времени была модельная линейка Citroen.

Дженерал Моторс

За ним стоит

GM.Американская компания была вынуждена сократить рабочие места и продать многие бренды. Исчезли с рынка в том числе Понтиак, Сатурн, Сааб или Олдсмобиль. На данный момент столпами концерна являются Buick, Cadillac, Chevrolet и GMC (пикапы и грузовики). В Австралии GM также продает Holden.

Форд

Ford из «большой тройки» (GM, Ford, Chrysler) лучше всех справился с кризисом. В настоящее время портфолио Ford включает: Ford и Lincoln.

Автомобили Фиат Крайслер

Список FCA можно продолжать и продолжать.В нее входят такие бренды, как Alfa Romeo, Fiat, Lancia, Maserami и Abarth. Chrysler, Dodge, Jeep и Ram, с другой стороны, являются брендами, которые до определенного момента были тесно связаны с США, а сейчас находятся под опекой концерна Fiat. В 2016 году Ferrari отделилась от группы как самостоятельный бренд.

Тойота

Один из немногих независимых производителей автомобилей на рынке. Годами в руках одной семьи. У японцев 3 марки. Это Toyota, Lexus и менее популярный Daihatsu.Кроме того, Toyota владеет 16,5% акций Subaru.

Хонда Мотор Компани

Как и Toyota, Honda также работает самостоятельно и самостоятельно. Ему принадлежит премиальный суббренд — Acura.

Сузуки Мотор Корпорейшн

90 110

Suzuki — еще один независимый бренд на рынке, который ведет свою историю с 1909 года.

Астон Мартин

Британский производитель спортивных автомобилей Gaydon принадлежал Ford с 1994 по 2007 год.На данный момент это независимая компания с длинным списком акционеров и инвесторов, в т.ч. Лондонская компания Investindustrial. Daimler также владеет акциями компании.

Hyundai Motor Group

В состав южнокорейской компании входят Hyundai и Kia. В 2015 году Hyundai также создал премиальный бренд Genesis.

Махиндра и Махиндра

Индийская компания владеет концерном SsangYong.

Тата Моторс

Индийскому промышленному гиганту принадлежат следующие бренды: Land Rover, Jaguar и TATA.

Джили

Китайский концерн прославился покупкой шведской марки Volvo в 2008 году. Geely также владеет брендом Lotus Cars, у которого, в отличие от Volvo, дела обстоят не так хорошо. Lynk & Co. — новый бренд, активно продвигаемый на автосалоне.

Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi

Renault-Nissan-Mitsubishi — крупнейший в мире автомобильный альянс.В 2017 году было продано 10,6 млн автомобилей почти в 200 странах мира. В нее входят многие бренды, наиболее важными из которых являются Renault, Alpine, Dacia, Nissan, Infiniti, Datsun и Mitsubishi. Следует также упомянуть российский АвтоВАЗ (Lada).

Фото: motor1.com


Сеть ProfiAuto объединяет более 1600 партнеров по всей Польше. Включает в себя лучшие автомобильные магазины и оптовиков. В нашей сети вы также найдете полностью квалифицированных и опытных автослесарей, которые устранят поломку быстро и качественно.Все автомастерские имеют современные технологические решения, чтобы диагностика неисправности длилась как можно короче.

автосервис автомагазины
Проверьте техническое состояние вашего автомобиля бесплатно! >> .

Производство экологически чистых автомобилей - в поисках новых технологий

Автомобильная промышленность по-прежнему сталкивается с долгосрочной проблемой сокращения своего воздействия на окружающую среду. С одной стороны, он заключается в изменении технологий движителей, а с другой – в снижении расхода сырья и выбросов парниковых газов уже на этапе производства. Последние данные ACEA показывают, что европейская автомобильная промышленность находится на правильном пути.

Современные автомобили должны соответствовать растущим ожиданиям современных водителей.Они оснащаются все более совершенными интеллектуальными системами безопасности, а их интерьер обеспечивает больший комфорт. Несмотря на это, вес среднего автомобиля уменьшился благодаря использованию современных легких материалов. Меньший вес автомобиля способствует уменьшить выброс загрязняющих веществ в атмосферу. Эта тенденция находит отражение и в динамичном развитии сегмента электромобилей, которые не производят выхлопных газов и благодаря упрощенным конструктивным решениям становятся легче.Все эти изменения дают ощутимые результаты. Согласно исследованию Ассоциации европейских производителей транспортных средств (ACEA), почти 70% всех новых автомобилей, продаваемых по всему миру, выбрасывают менее 130 г CO2/км, а загрязнение воздуха новыми автомобилями с 2008 года уже снизилось на 20%. И как в этом отношении выглядит производство компонентов в цепочке поставок автомобилей?

Экологичный автомобиль должен производиться экологически безопасным способом

Внедрение процедур по снижению негативного воздействия автомобильных заводов на окружающую среду так же важно, как и разработка экологически чистых технологий и новых источников энергии для транспортных средств.В отчете ACEA The Automobile Industry Pocket Guide 2020/2021 показано, что энергоэффективность автомобильного производства постепенно повышается. В результате за последние 15 лет потребление энергии на один произведенный автомобиль уменьшилось на 16,7%, а выбросы СО 2 в 2005-2019 годах уменьшились аж на 38%. Стоит отметить, что такой хороший результат был достигнут несмотря на рост производства с 2005 года на 4,3%. Кроме того, современные автомобили становятся все более сложными, что, казалось бы, требует больше ресурсов.На него влияет непрерывная оптимизация, в том числе об использовании новых, более экологичных и универсальных материалов с разнообразным применением в конструкции автомобиля. Одним из них является вспененный полипропилен EPP, из которого Knauf Industries производит целый ряд автокомпонентов, которые используются как снаружи, так и внутри транспортных средств. Этот материал полностью перерабатывается, что позволяет экономить ресурсы и сокращать количество отходов.

Как автомобильные заводы экономят воду и сокращают выбросы летучих органических соединений?

Компоненты из пенопласта, формованные под давлением, могут быть изготовлены любой формы и цвета в экологически чистом процессе.

Производители автомобилей последовательно внедряют на своих заводах технологии, позволяющие снизить потребление воды, необходимой для производственного процесса. Долгосрочные стратегии, реализованные в 2005–2019 гг., позволили сэкономить на использовании этого природного ресурса на 44,8% на каждый произведенный автомобиль.В подавляющем большинстве компаний этот эффект был достигнут за счет использования технологии рециркуляции. Например, в Knauf Industries вода, используемая при производстве автозапчастей, циркулирует по замкнутому контуру, и в процессе также используется конденсат из систем отопления и охлаждения. Еще одна экологическая проблема, с которой отрасль сталкивается на протяжении многих лет, — это выбросы летучих органических соединений, например, из растворителей, содержащихся в лаках. Заменив краски на основе растворителей их эквивалентами на водной основе, не содержащими растворителей, производители автомобилей смогли сократить удельные выбросы на 43,3% за последние 15 лет.

Инновационные светлые и зеленые автомобильные детали

Несмотря на значительный прогресс, предстоит еще много работы. Снижение воздействия автомобильной промышленности на окружающую среду остается серьезной глобальной задачей. Это сложный и многогранный процесс, требующий учета многих аспектов. Достижение этих долгосрочных целей включает замену отдельных компонентов или даже целых компонентов автомобиля более легкими, более оптимизированными или инновационными материалами, которые можно производить с меньшими затратами энергии и природных ресурсов.Одним из значительных открытий стало использование пенополипропилена в производстве автомобильных компонентов.

Контурный багажник производства Knauf Industries.

Сегодня он используется для производства, среди прочего, дверных панелей, наполнителей сидений, подголовников, оснований детских сидений или оборудования багажного отделения в виде ящиков для инструментов. В электромобилях его также можно найти в аккумуляторных батареях, где он используется в качестве материала для производства сепараторов ячеек, соединительных шин или даже целых корпусов.Длинный список областей применения этого материала растет с каждым годом, ведь он легкий, прочный, хорошо поглощает вибрации, хорошо изолирует тепло и обеспечивает оптимальную акустику в салонах автомобилей. А поскольку он полностью пригоден для вторичной переработки, его можно многократно использовать для производства новых деталей. В настоящее время перед автомобильными дизайнерами стоит очень сложная задача найти новые способы использования экологических материалов, оказывающих минимальное воздействие на окружающую среду, в том числе и на этапе производства. Отчет ACEA показывает, что автопроизводителям удается добиться постепенного и значительного успеха, что является хорошим знаком на будущее.

Хотите больше специальных знаний?

.90 000 Почему нет польской марки автомобилей для "простых людей"?

Из стран, входивших в сферу влияния СССР до 1989 года, у чехов - Skoda, у Румынии - Dacia есть своя марка автомобиля... У поляков была ФСО, а у них ее больше нет. Почему это случилось?

Автомобильная промышленность в нашей стране преуспевает - стоимость автозапчастей, произведенных в Польше, составляет 63 миллиарда злотых, а производители этих деталей в нашей стране создают более 160 тысяч. рабочие места. Кроме того, в Польше есть заводы, которые создают целые автомобили крупных иностранных игроков на автомобильном рынке - Fiat Auto Poland в Тыхах, Volkswagen Poznań, General Motors Manufacturing Poland (ранее Opel Gliwice), а также заработает новый завод Volkswagen в Вжесне. работает в ближайшее время.Только на заводах в Гливицах работает около 4000 человек, а еще 3000 человек должны найти работу на еще недостроенном заводе VW во Вжесне. люди. Приведенные выше немногочисленные сведения доказывают, что недостатка в людях, способных работать на производстве автомобилей, в Польше нет – если бы таких людей здесь не было, открытие новых заводов в Польше иностранными концернами не имело бы смысла. Поэтому стоит взглянуть на короткую историю Skoda, Dacia и FSO для сравнения, чтобы сделать выводы о том, почему у этих брендов получилось, а у нас нет.

История чешской Skoda восходит к 1895 году, то есть ко временам Австро-Венгерской империи. Примечательно, однако, что вначале компания называлась Laurin & Klement, по именам ее основателей. Смена названия была продиктована важным стратегическим решением – началом сотрудничества с национальной промышленной компанией SKODA Pilsen в 1925 году, что позволило наладить эффективную сборку чехословацких автомобилей. Во время войны SKODA производила автомобили для военных нужд Третьего рейха.Здесь небольшое отступление — около 300 танков, определенно лучше, чем основные немецкие машины, использовавшиеся в сентябре 1939 года, только что были произведены в Чехословакии компанией SKODA Pilsen в кооперации с заводом CKD. После войны SKODA стала государственной монополией, когда речь шла о производстве автомобилей в Чехословакии – очень важный факт. Таким образом, во время политической трансформации в 1989 году SKODA является очень сильным брендом в еще существующей Чехословакии, но государственные власти понимают, что компании могут быть очень трудно выжить в условиях свободного рынка.В этой ситуации компания продается уже в 1991 году немецкому концерну Volkswagen. Благодаря всей этой умелой деятельности на протяжении всего существования SKODA, бренд до сих пор существует и преуспевает, несмотря на то, что, к несчастью для чехов, он больше не принадлежит отечественному капиталу и часть прибыли от его деятельности извлекает Германия. Но лучше иметь что-то, чем не иметь ничего. Помимо гордости за собственную технологию и торговую марку, есть еще много ощутимых преимуществ. Три самых важных завода SKODA расположены в Чехии, и в марте 2014 года чешский производитель объявил, что уже произвел 11 миллионов автомобилей на главном заводе в Млада-Болеславе. В то время на этом чешском заводе работало всего 10 тысяч человек. люди.

А что такое укороченная история румынской Dacia ? Сразу нужно сказать, что она существенно отличается от чешской SKODA — Dacia была основана при социализме в 1966 году и практически сразу было принято решение подписать лицензионное соглашение с Renault. Таким образом, французский концерн присутствовал с самого начала существования Dacia, в т.ч. благодаря потоку знаний и технологий от Renault стало возможным столь динамичное развитие компании.Интересно, что в 1976 году DACIA прекратила сотрудничество с Renault и решила действовать самостоятельно, чередуя с помощью других производителей. Судя по всему, это оказалось неудачным решением, так как в 1999 году почти все акции Dacia были проданы Renault. Французы вложили миллиард евро в реконструкцию завода Dacia в Миовени. Конечно, они сделали это не из сочувствия к румынам и теперь получают ощутимую прибыль от продажи автомобилей Dacia, но благодаря поглощению Renault бренд выжил и на данный момент только в Румынии работает 17 000 человек.люди.

Теперь посмотрим, как выглядела ситуация в случае родного Fabryka Samochodow Osobowych . Он начал работать в 1951 году, и первым его изделием стал «Варшавский М-20», построенный на базе советского автомобиля М-20 «Победа». Стоит отметить, что могло быть и иначе – FSO уже подписала соглашение с FIAT, на основании которого на польских заводах должна была производиться модель 1100. Однако по политическим причинам соглашение с FIAT было расторгнуто в 1949 г. .

После Варшавы производилась Сиренка, но главным хитом ФСО стал FIAT 125p, выпускавшийся на варшавских заводах в 1967-1991 годах по лицензионному договору с FIAT - т.е. как видите, было окончательно решено следовать по маршруту типа DACIA и использовать зарубежную технику.С 1978 года наступили времена польской постройки, построенной на базе шасси FIATA 125p — знаменитого Polonez.

Самое главное для судьбы ФСО - это события после 1989 года и приватизация завода. Корейская Daewoo представила наиболее выгодное с точки зрения правительства предложение, и в 1995 году компания взяла под свой контроль только что созданную компанию Daewoo-FSO Motor. К концу 1997 года Daewoo потратила в Польше 623,9 миллиона долларов на модернизацию завода в Жеране, а также сотрудничающих с ним заводов, так что годовой объем производства автомобилей составил 225 000 автомобилей.Помимо «Полонеза», выпускались также автомобили корейской компании — «Нубира», «Ланос», «Леганза», «Эсперо», «Тико» и «Матиза». К сожалению, из-за аферы правления Daewoo корейский концерн развалился в 1999 году.

На этом история FSO не заканчивается – в 2004 году компания получила права на производство Matiz и Lanos под брендом FSO, а в 2005 году большая часть акций FSO S.A. был приобретен украинским концерном ЗАО ЗАЗ. К сожалению, это решение имело и негативные последствия и – в 2008 году украинцы перенесли производство Lanos с польских заводов в Запорожье.В результате переговоров с американской General Motors в 2007 году на ФСО стартовало производство Chevrolet Aveo. Однако в 2009 году наступил финансовый кризис, и в очередной раз выяснилось, что ФСО поставила не на ту лошадку — GM объявила о банкротстве (компания после реструктуризации продолжает работать только благодаря государственным субсидиям). Кроме того, варшавские власти увеличили плату за бессрочное пользование фабричными помещениями в Жеране с 7 миллионов злотых до 22 миллионов злотых в год. Chevrolet Aveo также плохо продавался, а лицензия на его производство истекла в 2011 году и не была продлена GM, т.е.в. из-за договора ЕС о свободной торговле с Южной Кореей, действующего с июля 2011 года, — благодаря которому GM начала импортировать автомобили Chevrolet в Европу со своего завода в этой стране.

Этот клубок нехороших событий привел к тому, что в итоге на ФСО стало нечего производить и завод развалился, хотя надо признать, что компания ФСО существует и по сей день - она ​​диверсифицировала свою деятельность и производит, например, автозапчасти, одну из Дочерние компании FSO даже производили тормозные колодки LEGO. В середине 2012 года ходили слухи, что завод купит Nissan, но ничего не произошло.

Применение в польской автомобильной промышленности

В успехе Skoda и Dacia, несмотря на совершенно разное происхождение этих марок, есть, однако, много общего. Во-первых, в оба бренда инвестировали надежные компании из Западной Европы - Volkswagen и Renault соответственно. Здесь это был корейский Daewoo, который оказался невероятным. Вопрос только в том, можно ли было это предвидеть уже на этапе инвестиций концерна в польские заводы в 1995 году. Во-вторых, на чешских и румынских заводах производилось очень много автомобилей на отечественных заводах этих марок, и это очень важно. значение даже тогда, когда некоторые из них создавались на базе автомобилей зарубежных концернов (в последнем случае речь идет скорее о Dacia).И, наконец, последний пункт – политика экспорта автомобилей. В то время как Skoda и Dacia, особенно в начале своего развития, делали большой упор на рынки Восточной Европы, где привлекать клиентов было гораздо проще, FSO действовала совсем по-другому — Polonez, последний автомобиль польского производства, был экспортируется в Китай или Великобританию вместо того, чтобы развивать бренд, в первую очередь, за счет привлечения клиентов и завоевания популярности среди соседей Польши из Центральной и Восточной Европы, где конкуренция была легче.

К сожалению, поляки допустили ряд ошибок, и фактически концом польских легковых автомобилей можно символически считать 2002 год - когда было прекращено производство "Полонезов". В настоящее время есть различные проекты по производству новой Варшавы, Сирены и т. д. Также есть польский гоночный автомобиль, выпускаемый с 2016 года — Arrinera Hussarya. Цена его, правда, начинается от 139 тысяч. фунтов, то есть около 756 тысяч. злотых по текущему курсу. Этот факт означает, что этот автомобиль из Гливице будет производиться в небольшом количестве для богатых и сомнительно, что Arrinera S.А. захочет реализовать другие амбициозные проекты в ближайшем будущем.

Нужно смело смотреть в будущее. В Польше мы успешно производим отличные тракторы, автобусы, трамваи и поезда под собственным «флагом». Может возникнуть соблазн сказать, что если это так, то мы могли бы также производить наши собственные легковые автомобили. Но как начать? Лично мне кажется, что было бы неплохо перенять инициативу у государства, на том же основании, что уже поддерживаются несколько других проектов, напр.строительство современного поезда метро через PESA в Быдгоще, за что компания получила 24 млн злотых от Национального центра исследований и разработок. Выглядеть это могло бы так - государство выделяло бы определенную сумму денег на создание польского прототипа легкового автомобиля для серийного производства, предполагая достаточно низкий диапазон конечной цены автомобиля для покупателя (исходя из конъюнктуры рынка, т.е. конечно), сделано по крайней мере в подавляющем большинстве деталей, изготовленных в Польше. . Затем будет объявлен тендер для польских компаний на изготовление прототипа такого автомобиля.Здесь было бы очень важно подобрать профессиональную комиссию экспертов, которая могла бы оценить, имеют ли представленные компаниями конструкции этих прототипов шанс конкурировать на рынке с зарубежными разработками. В таком тендере могли бы участвовать, например, FSO, Solaris, Fabryka Samochodow Honker из Люблина или URSUS (стоит отметить, что в межвоенный период URSUS также производил легковые и грузовые автомобили), а может быть, какие-то новые игроки, которые были бы готовы после создания такого автомобиля потом инвестировать в его серийный выпуск.

Дайте нам знать в комментариях, что вы думаете об этом, потому что это действительно интересный вопрос, и если мы согласны с тем, что мы хотели бы, чтобы польская автомобильная марка успешно производила новые модели, то вопрос о том, как этого добиться не так очевидно.

Автор: Адам Станкевич

Часто задаваемые вопросы - Часто задаваемые вопросы

Известные нам отечественные модели автомобилей почти полностью исчезли с польских дорог.Автомобильная промышленность Польши полностью развалилась?

В Польше по-прежнему производится много автомобилей и автозапчастей, поэтому можно сказать, что дела в автопроме идут хорошо. Также есть небольшие инициативы по созданию новых моделей Русалки или Варшавы. Однако Польша производит автомобили в основном для иностранных компаний.


Какие модели автомобилей Польского завода легковых автомобилей (FSO) самые известные?

Одними из первых автомобилей FSO были FSO Warszawa и FSO Syrena.У компании FSO также были довольно бурные отношения с итальянским FIAT, в ходе которых был создан Fiat 125p. Затем на базе шасси Fiat 125p компания FSO создала собственную модель, известную как Polonez. Производство полонеза прекращено в 2002 году.

Какие автомобили выпускала ФСО по зарубежным контрактам?

Примером может служить упомянутый выше Fiat 125p. Это была модель, произведенная по иностранной лицензии FIATA. В последующие годы работы FSO сформировала партнерство с Daewoo, результатом которого стало производство таких автомобилей, как Lanos, Nubira, Matiz и Tico.Затем FSO подписала контракт с General Motors на производство нового Chevrolet Aveo, но финансовый кризис 2009 года привел к краху GM.

Что сейчас происходит с ФСО?

После падения Daewoo и General Motors FSO провела ребрендинг и стала выпускать запчасти для автомобилей и даже Lego. В 2012 году ходили слухи, что ФСО хочет выкупить завод Nissan, но на этом только слухи и закончились.


.

ЗАЧЕМ НУЖНА ПОЛЬСКАЯ МАРКА ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ?

Польша вступает в эру революции электромобильности, и ожидаемые изменения на автомобильном рынке могут произойти скачком. Сам факт неизбежной трансформации автомобильного рынка не подлежит сомнению. В настоящее время идет рыночная битва за стандарты, решения и разделение развивающегося рынка. Важно, чтобы польские компании и польская экономика воспользовались этой уникальной возможностью, предоставляемой электромоторизацией.

Готова ли Польша к электромобильности?

Хотя на первый взгляд абсолютные цифры не впечатляют, электромобильность в Польше стабильно развивается уже несколько лет – больше автомобилей и зарядных станций, растет интерес водителей к этому виду транспорта, появляются новые виды услуг, такие как электрокаршеринг, энергетические компании разрабатывают новые модели бизнеса, связанные с электромобильностью, и тестируют новые технологические решения.По единодушному мнению экспертов, в ближайшие годы электротранспорт произведет революцию на польском автомобильном рынке.

Электромобильность больше не является туманным видением будущего, а становится технологической и деловой реальностью, которая с одной стороны вдохновляет все большее число потребителей, а в то же время указывает направления развития автомобильной промышленности во всем мире .

Электромобили, которые в настоящее время считаются дорогими и непрактичными, будут становиться все более доступными.По мнению независимых аналитиков, примерно к 2022 году стоимость обслуживания электромобиля (TCO) будет ниже, чем у сопоставимого автомобиля внутреннего сгорания. Электромобильность поддерживается политикой автомобильных концернов, которые массово разрабатывают и выводят на рынок электромобили, а также вкладывают средства в исследования и разработки технологий — в первую очередь в усовершенствование платформ и аккумуляторов для электриков.

Шанс выйти на рынок электромобилей замечают и независимые компании (стартапы), которые интенсивно работают над запуском производства и выводом своих автомобилей на рынок.Примеры таких компаний, как Byton, Nio, Lucid или турецкая TOGG показывают, что в современном мире не только крупные компании способны выпускать автомобиль

Польша с большим потенциалом для создания нового автомобильного бренда

Польша является крупнейшим европейским рынком по продаже новых автомобилей без собственного автомобильного бренда. Это доказывает большой потенциал внутреннего рынка, а опыт других стран подтверждает большую долю отечественной продукции на рынке.Создание и развитие польского автомобильного бренда может также способствовать развитию польской индустрии производителей автомобильных запчастей и компонентов и их продвижению в иерархии поставщиков для автомобильной промышленности и, таким образом, увеличению их товарооборота. Собственный автопроизводитель – это также возможность более эффективного расходования средств на исследования и разработки и сосредоточения внимания на проектах, которые могут быть реализованы в производстве. Электромобильность — это возможность развития не только для компаний автомобильной промышленности, но и для электроэнергетики, ИКТ и машиностроения.Небольшая индустриализация является ахиллесовой пятой польского сектора НИОКР.

Автомобильная промышленность является второй по величине промышленной отраслью страны. Польские компании, работающие в этом секторе, ценятся в Европе, обладают соответствующим опытом и ноу-хау, чтобы быть важным звеном в цепочке поставок при производстве польского электромобиля.

Развитие польского проекта электромобиля поддерживает развитие автомобильной промышленности, и в то же время это возможность создать новую отрасль экономики, новую польскую специализацию, основанную на собственных решениях, способных конкурировать на мировом рынке. .

Энергетический сектор выиграет от электромобильности

Электромобильность предлагает прекрасную возможность для преобразования энергии в Польше. Возможность повторного использования электрических батарей в качестве накопителей энергии и т.н. «умные» сети являются важным элементом стабилизации энергосистемы. Эти решения также согласуются с растущей ролью возобновляемых источников энергии в энергетическом балансе. Увеличение спроса на электроэнергию, связанное с увеличением количества электромобилей, позволяет использовать избыточную электроэнергию, заряжая автомобили в ночное время — во время так называемогоночную долину и возвращать энергию в сеть, когда потребность в ней возрастает.

Электромобильная революция будет способствовать укреплению энергетической безопасности Польши

Повышение популярности электромобилей также означает независимость от импортной нефти и инвестиции в так называемую чистая энергия, полученная из возобновляемых источников. Развитие польского проекта электромобиля соответствует стратегии польских энергетических компаний, ожиданиям клиентов - получателей электроэнергии и изменениям, происходящим в структуре производства энергии в Польше.

Сегодня от создания польского бренда электромобилей могут извлечь выгоду все: водители, крупные компании, предприниматели и польское государство. Вопрос о жизнеспособности проекта должен заключаться не в том, можем ли мы позволить себе создать такой бренд, а в том, можем ли мы позволить себе отказаться от усилий по его созданию.

Петр Заремба, Президент ElectroMobility Poland

.

Смотрите также