Чем отличается ксенон от биксенона


Чем отличается ксенон от биксенона

Данный тип ламп считается более современным механизмом, чем ксеноновые и биксеноновые лампы, не найти. Оба эти устройства дают отличный и качественный свет. Для того чтобы разобраться, чем отличается ксенон от биксенона и какое устройство лучше всего приобрести, стоит ознакомиться с основными техническими параметрами каждой лампы. Ответы на эти вопросы и помогут сделать окончательный выбор.

Что такое ксенон и биксенон?

Ксенон

Ксенон, на самом деле, это прародитель более современного биксенона. Ксеноновые лампы – это моно устройства, которые могут по отдельности воспроизводить ближний и дальний свет. Установка такого типа ламп всегда подразумевает отсутствие режимов света - режим только один, ближний. То есть, при монтаже лампа должна быть точно и надежно зафиксирована в цоколе. Устройства дают хороший и ровный свет. Освещение, если лампа качественная, будет ярким и максимально приближенным к дневному. В темное время суток лампы освещают максимально широкий радиус дорожного полотна. Длительность светового луча также многократно увеличена по аналогии с галогеном.

Биксенон

Биксеноновые лампы – это механизм современности. Они пришли в сферу автомобильного освещения не так давно, но уже успели завоевать свою публику. Функциональность лампы заключается в том, что она может одновременно работать в двух режимах освещения. При помощи специального магнита происходит переключение режимов. Также в деле задействована шторка и пружина. При переключении режимов ближний/дальний свет не теряет свои качества и не пропадает на некоторое время, как в случае с ксеноном.

Шторка – скрывает или открывает нужные участки на лампе, чтобы изменить область освещения (бл./дал.). Пружина - выталкивает механизм. Магнит – притягивает колбу. Для того чтобы водитель имел возможность переключить освещение на ближний режим в устройстве имеется специальная пружина, которая выталкивает механизм. Шторка помогает открыть и закрыть необходимые участки на лампе и дать свету правильный поток (необходимое направление).

 

Ксенон и биксенон: отличие и общее

Различие ксенона и биксенона можно увидеть во многих параметрах, начиная от способа переключения режимов освещения, заканчивая типом цоколя, в который можно устанавливать лампы. Какие именно существуют отличия, в чем кроется разница ксенона и биксенона, вы можете увидеть по представленной ниже таблице.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
КСЕНОНОВЫЕ ЛАМПЫ БИКСЕНОНОВЫЕ ЛАМПЫ
РЕЖИМЫ ОСВЕЩЕНИЯ И УСТАНОВКА Моно ксенон. Каждая лампа устанавливается отдельно на ближний/дальний свет. Одна лампа одновременно воспроизводит оба режима освещения: ближний/дальний.
МОНТАЖ Ксеноновые лампы устанавливаются с учетом отсутствия движения лампы в цоколе. Если лампа установлена не впреднатяг, а плохо зафиксирована или наоборот перетянута, это может ей повредить. Движение производится непосредственно в самой лампе, для воспроизведения перехода с одного рабочего режима в другой. Переключение на ближний/дальний свет.
СОСТАВ Внутри лампы имеется смесь специальных инертных газов, которые необходимы для воспроизведения свечения. Внутри колбы помещена соль, которая при подаче определенной силы разряда, выделяет инертные газы. Отличием является шторка и магнит, позволяющие изменять режимы свечения.
УСТАНОВКА Используется исключительно в разделенной оптике, которая имеет два посадочных места на 2-е лампы в одной фаре.  Предназначена для использования в цельной фаре, которая имеет только одно посадочное место (цоколь).
КОМПЛЕКТАЦИЯ Лампа+Блок розжига (обманка)
Для полной установки ксеноновых ламп в фары головного света (раздельная оптика)  понадобится 2 комплекта.Для установки ксенона в ПТФ – 1 комплект. Полное оснащение фар автомобиля = 3 комплекта ксенона.
Лампа+Блок розжига+Реле+Проводка
Лампы данного типа не устанавливаются в ПТФ. Для полной комплектации фар главного света необходимо приобрести 1 комплект.
ДЛЯ ФАР 1. Фары головного света
2. ПТФ
1. Фары головного света.
ПОДХОДЯЩИЕ ТИПЫ ЦОКОЛЕЙ Н1, Н3, Н4, Н7, Н9, Н11, Н13, НВ4 и т.д. Н4, НВ1, НВ5
ЦЕНА ПРОДУКЦИИ Ксенон – более экономичное приобретения в сравнении с биксеноном. Более дорогостоящая продукция.

Ксенон или биксенон, что лучше?

Какие общие черты ксенона и биксенона вы можете увидеть в таблице ниже.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
КСЕНОНОВЫЕ ЛАМПЫ БИКСЕНОНОВЫЕ ЛАМПЫ
СПОСОБ МОНТАЖА Легкая переустановка. Нет необходимости прибегать к дополнительному  переоборудованию штатной оптики.
УРОВЕНЬ СВЕТООТДАЧИ Освещение находится на высоком уровне, что позволяет воспроизводить обоим типам осветительных приборов хороший, свет -  ровный и яркий.
ПРИНЦИП РАБОТЫ Принцип воспроизведения освещения схож. Внутри каждой колбы находятся инертные газы, которые, при нужном разряде, дают хороший свет. 

 

Ксенон и биксенон - отличие и разница в чем? Что такое биксенон и ксенон?

Безопасность управления автомобилем ночью, в немалой степени зависит от качества головного света машины. Это вполне понятно, так как лучший свет обеспечивает большую видимость водителю, дает больше времени на реагирование на различные ситуации.

Сегодняшние технологии, позволяют значительно улучшить качество головного освещения, в первую очередь путем применения ксеноновых или биксеноновых ламп в фарах. Большинство водителей, конечно слышали о таких лампах, но не все знают разницу между ксеноном и биксеноном.

Что такое ксенон и биксенон?

Ксеноновые лампы относятся к типу газоразрядных ламп, поэтому у них нет нити накаливания. В небольшой колбе лампы имеются два электрода на которые подаётся высокое напряжение, в результате чего возникает свечение газа, которым заполнена колба.

Для запуска и поддержания работы такой лампы, обычных 12 или 24 вольт бортовой сети автомобиля недостаточно, для этого имеются специальные электронные блоки, повышающие напряжение бортовой сети и создающие условия для розжига, и нормальной работы ксеноновых ламп. Такие лампы дают освещение в несколько раз более яркое, чем галогеновые лампы, при этом имеют относительно небольшое энергопотребления.

Также, ввиду отсутствия в лампе нити накаливания, срок службы ксеноновых ламп достигает трех и даже четырех тысяч часов.

Так в чем же разница ксенона и биксенона?

Биксеноновые лампы по принципу работы схожи с ксеноновыми, но в отличие от них, биксеноновые лампы могут изменять направление свечения.

В лампе имеется специальный механизм, включающий в себя металлическую шторку, которая может перемещаться под действием магнита и изменять направление светового потока. Это позволяет, имея лишь одну лампу получать и «ближний» и «дальний» свет фар, перемещая при необходимости шторку – рефлектор. Вот в чем отличие биксенона и ксенона!

Такие лампы удобно устанавливать в фары, где не предусмотрена раздельная оптика для дальнего и ближнего света. Правда, нужно сказать, что биксеноновые лампы стоят еще дороже, чем ксеноновые, но это, пожалуй, их единственный недостаток.

Давайте ещё раз определимся, что разница между ксеноном и биксеноном — это:

  • биксеноновые лампы по стоимости дороже, чем ксеноновые;
  • в биксеноновых лампах находится механизм отвечающий за изменение направления света;
  • основная разница ксенона и биксенона в том, что биксеноновые лампы в своём корпусе имеют ближний и дальний свет.

Друзья, кто использует такой вид ламп на своём автомобиле, не скупитесь, пожалуйста поделитесь в комментариях, ксенон и биксенон разница для вас есть или нет?!

Загрузка...

Ксенон и биксенон

     На большинстве современных автомобилей вполне реально заменить галогеновое освещение на ксеноновое без вмешательство в штатную проводку. Современные комплекты ксенона и биксенона позволяют это сделать.

     Чем отличается ксенон от биксенона? Ответ прост. Если в фаре автомобиля находится две лампы - одна на ближний свет, другая на дальний, то можно установить комплект ксенона либо только на ближний свет, либо на ближний и дальний, т. е. два комплекта ксенона. А если еще автомобиль имеет противотуманные фонари (чаще в бампере), тогда можно установить три комплекта ксенона.

     Если же в фаре одна лампа на ближний и дальний (преимущественно с цоколем Н4 двуспиральная), то на такой автомобиль надо ставить биксенон - будет ксенон ближний и ксенон дальний сразу. Переключение между ближним и дальним светом происходит за счет быстрого изменения фокусного расстояния лампы относительно рефлектора (при включении дальнего, реле подает команду, и колба лампы смещается вдоль оси, принимая положение спирали дальнего света галогеновой лампы). Электромагнитная конструкция. Стоит биксеноновая лампа ~ в 2,5 раза дороже ксеноновой, но есть бюджетный вариант - Н4 моноксенон, правда дальнего тогда не будет вообще (приемлемое решение если автомобиль эксплуатируется только в городе). 

 
Комплект ксенона


Комплект биксенона 

     Установочные комплекты ксенона и биксенона включают в себя все необходимые компоненты для переоборудования освещения автомобиля с галогенового на ксеноновое:
- 2 блока розжига,

- 2 газоразрядные ксеноновые (биксеноновые) лампы,
- крепеж блоков розжига (металлические кронштейны, саморезы, болты),
- комплект проводов питания,
- двухсторонний скотч и пластиковые стяжки для укладки проводов.

     Биксенон вдобавок комплектуется биксеноновой проводкой с дополнительным предохранителем и реле управления ближний/дальний.

     Газоразрядные лампы устанавливаются в штатные места автомобильных фар вместо галогеновых и соединяются специальной проводкой с блоками розжига. Блоки розжига или, как их еще называют, балласты, крепятся в подкапотном пространстве автомобиля и соединяются со штатной проводкой автомобиля (разъем, который подавал питание на галогеновую лампу, соединяется с блоком розжига).

     Биксенон подключается с помощью биксеноновой проводки, которая подключается по штатным размерам, аккуратно укладывается и фиксируется пластиковыми стяжками.

     Цоколи ксеноновых ламп - Н1, Н3, Н4, Н7, Н11, Н13, Н16, Н27, НВ3, НВ4.
     Цоколи биксеноновых ламп - Н4, НВ5.


     Характеристики ксеноновых ламп:

Световой поток (Яркость): 2600-3500 Лм
Цветовая температура ксеноновых ламп: 4300K, 5000К, 6000K, 8000К
Напряжение на входе в блок розжига: 9-14 Вольт
Напряжение на выходе из блока розжига: 23000 - 25000 Вольт
Потребляемая мощьность лампы: 35 Вт
Диапазон рабочих температур: -40 +105 С

Срок службы: 1000 - 3000 часов
Встроенный стабилизатор
Защита от обратной полярности
Защита от подключения без лампы
Защита от короткого замыкания

Чем отличается ксенон от биксенона и что лучше?


Многие современные тренды в автомобилестроении направлены на повышение безопасности дорожного движения. Для этого разрабатываются и внедряются всё новые системы, узлы, агрегаты и аксессуары. Но главным виновником ДТП, совершаемых в тёмное время суток, было и остаётся плохое освещение – недостаточно хорошее или избыточно яркое. Так уж устроен человеческий глаз, что в темноте он видит гораздо хуже, а если учесть, что транспортное средство движется на большой скорости, то риск не заметить потенциальную опасность (другой автомобиль, пешеход, животное) всегда не равен нулю. Именно по этой причине многие автовладельцы стремятся модернизировать эту компоненту, устанавливая на своё авто ксеноновую или биксеноновую головную оптику.

Автомобильная фара

Но что интересно – зачастую они слабо себе представляют, что представляет собой эти оптические приборы, как устроены, каковы различия между ними и насколько правомерной является их самостоятельный монтаж. С этими вопросами мы и постараемся разобраться.

Что такое ксенон


Функционирование ксеноновых ламп основана на том, что в них образуется электрический разряд, сопровождающийся довольно мощным излучением в диапазоне видимого спектра. Основное отличие этих источников света от традиционных ламп накаливания состоит в том, что в них нет никакой нити. Свет излучается инертным газом, в среде которого проходит высоковольтный разряд.
Важно, что он никогда не меняет свое направление и всегда остается постоянным (а если выражаться точнее и технически грамотнее — его состояние является стабильным при наличии определенного напряжения и соответствующей газовой среды). В отличие от обычных ламп накаливания, ксеноновым для работы необходимо создать высоковольтный импульс. Этим занимается специальный электронный блок розжига, имеющийся в каждой фаре, рассчитанной на использование такого типа источников света.

Ксеноновые лампы имеют существенно больший срок службы, чем лампы накаливания, однако и стоят дороже. Есть у них, однако, и один достаточно серьезный недостаток. По сути дела, он является «оборотной стороной» такого достоинства этого прибора, как высокая степень стабильности излучения. Дело в том, что она приводит к невозможности получить от ксенона больший или меньший световой поток, чем тот, на который он изначально рассчитан. На практике это означает, что такие лампы в автомобильных фарах используются только для обеспечения ближнего света. По этой простой причине в ксеноновых фарах в действительности устанавливается две лампы: ксенон для ближнего и «галогенка» для дальнего света. Чтобы исправить этот недостаток были разработаны и успешно внедрены в производство лампы биксеноновые.

Устройство биксенона

Принцип работы биксенона ничем не отличается от ксенона. Здесь в качестве светового элемента также используется лампа с инертным газом. Единственное отличие – возможность использования биксенона и для ближнего и для дальнего освещения. При переключении между режимами используется специальная шторка, которая при смещении изменяет направление свечения. Чтобы ответить на вопрос что лучше ксенон или биксенон, нужно изучить конструкцию фары своего автомобиля. Только от этого зависит то, какой тип ламп можно устанавливать. В биксеноне одна лампа одновременно отвечает за ближний и за дальный свет. Как правило, цена биксенона выше, потому что конструкция такой лампы немного сложнее.

Статья в тему: Пневмоподвеска: все плюсы и минусы

Что такое биксенон

Физический принцип, за счет которого они функционируют, точно такой же, как и у ламп ксеноновых: образование электрического разряда в инертном газе, сопровождающееся световым излучением. Разница состоит лишь в том, что биксеноновые лампы совмещают в себе функции ближнего и дальнего света. Собственно говоря, именно об этом и свидетельствует приставка «би».

Для того чтобы «обойти» ограничение, связанное со стабильностью светового потока, инженеры конструкторы этого источника света пошли на небольшую, но оказавшуюся в итоге весьма эффективной хитрость. Внутри лампы они разместили специализированное устройство, которое представляет собой так называемую экран-лампу. Она представляет собой светящуюся колбу, которая может перемещаться под управлением специального магнита. В итоге получается, что в различных пространственных положениях экран-лампа обеспечивает разный световой поток. Таким образом, биксенон переключается с ближнего света на дальний.

Определяем отличие ксенона от менее популярного биксенона: конструктивные и визуальные особенности


Новичок в автомобильном деле, крайне недовольный штатным светом фар, наверняка сперва попытается поправить ситуацию путем элементарной замены лампочек. Перед тем, как осуществить выбор ламп высокой яркости, необходимо ознакомится с соответствующим классом осветительного оборудования, который представляют Xenon и Bixenon.

Основное визуальное отличие ксенона от биксенона состоит в режимах их работы. Так, обычный Xe источник света, без усовершенствования конструкции оптики, может работать только в режиме ближнего освещения. Биксеноновая же лампа имеет возможность подсвечивать предметы еще и в режиме дальнего света.

Переключение режимов освещения в установке Bixenon осуществляется за счет изменения положения светящейся дуги: электроды расположены в подвижном корпусе, который способен перемещаться внутри колбы по команде электроники. Конструкция же обычной Xe монолампы предполагает жесткую фиксацию электродов внутри колбы, не предоставляя им возможности изменять положение.

При рассмотрении вопроса «ксенон или биксенон и что лучше», стоит учитывать конструктивные и визуальные различия ламп, а также их соответствие определенным типам фар. Блоки головного освещения современных автомобилей делятся на два вида:

  • моно, в которых устанавливаются лампы с совмещенным ближним и дальним;
  • раздельные, где на каждый режим освещения выделена своя лампа.

Исходя из этого, лампы головного света с двумя нитями накаливания могут быть заменены только на биксенон. Двухрежимный ксенон можно установить и в фары раздельного типа.

Чем отличается ксенон от биксенона

Основным различием между ксеноном и биксеноном, как это уже было описано выше, является организация фокусирования светового потока. По всем стальным технически и эксплуатационным параметрам (степень яркости, надежность, экономичность) они практически не отличаются друг от друга.

Есть, правда и экономический аспект, который для очень многих отечественных автомобилистов играет весьма значительную роль. Дело в том, что в силу особенностей своей конструкции биксеноновые лампы обходятся существенно (как минимум на 50%) дороже ксеноновых, и зачастую именно это обстоятельство становится ключевым в выборе именно последних.

Среди российских автолюбителей наиболее популярной является комбинация, при которой ксенон используется для обеспечения ближнего света фар, а галогенные лампы — дальнего. Кстати говоря, именно такой вариант большинство выбирает еще и потому, что эксплуатирует свои машины в основном в пределах городов, где дальний свет практически никогда не требуется.

Ксенон и биксенон в противотуманках

Довольно частый вопрос о ксеноне, можно ли его использовать в противотуманных фарах и насколько это законно. Ксенон в противотуманных фарах использовать можно, но законно это только в тех случаях, когда его установку уже совершил или предусмотрел производитель. В этом случае их можно спокойно эксплуатировать.

Если ксеноны не были установлены изначально, то определить, можно ли их использовать, очень просто. Для этого нужно найти буквенную маркировку (одна или несколько букв). Если в этой маркировке есть буква D, то можно спокойно установить газоразрядные лампы и не нарушать закон.

Если, такой маркировки нет, то использование газоразрядных ламп в противотуманных фарах запрещено и грозит потерей водительских прав. Можно попробовать договориться с сотрудником ГИБДД на разрешение внести изменения для своего автомобиля, но сейчас добиться успеха в такой ситуации очень сложно.

К сожалению, при улучшении узлов своего автомобиля водители обращают особое внимание на скорость, проходимость, комфортабельность, но забывают о самом главном — о собственной защищенности и безопасности других участников дорожного движения. Безопасность автомобиля — это не только подушки и ремни, но и видимость на дороге в плохие погодные условия, например, ночью или в туман. После перехода с галогенных на газоразрядные фары видимость улучшается на 20−30%.

И ксеноны, и биксеноны отлично справляются с освещением. Водителю остается только выбрать один из двух видов фар.

Добавьте ПроКроссоверы в избранное

Что лучше ксенон или биксенон

Учитывая все сказанное выше, оказывается, что ответить на этот вопрос однозначно просто не представляется возможным. В то же самое время определиться с тем, какой из этих двух вариантов фар предпочтительнее в каждом конкретном случае, достаточно просто.

Если автомобилист не очень стеснен в денежных средствах и, к тому же, достаточно часто колесит по загородным трассам, то ему лучше всего остановить свой выбор на биксеноновых источниках света для фар. Они обеспечат и ближний, и дальний свет, будут работать долго и беспроблемно (при условии, естественно, грамотной эксплуатации). Если же выезда за город случаются редко, то вполне подойдет и обычный ксенон в комбинации с «галогенкой».

В любом случае, необходимо обязательно иметь в виду, что ксеноновые и биксеноновые лампы — это источники света, работающие при высоком напряжении. Поэтому если с ними случаются какие-либо проблемы, необходимо как можно быстрее обращаться в специализированный сервисный центр для их устранения. В противном случае есть вероятность возникновения возгорания.

Ксенон vs Биксенон

Уже много статей написано на тему “Преимущества ксеноновых и биксеноновых ламп перед галогеном”. Действительно, лампы, внутри которых вместо нити накаливания из вольфрама находится газ ксенон, обладают сплошными “плюсами”:

  • длительный срок эксплуатации;
  • большая мощность светового луча;
  • меньшее потребление электроэнергии.

Сейчас практически все новые автомобили оснащаются ксеноновым головным освещением, а биксенон обычно идет, как дополнительная опция. Многие мастера предлагают установку ксенонона или биксенона на любые машины. Правда, у некоторых водителей возникает закономерный вопрос: в чем разница между ксеноном и биксеноном.

Ответ на него лежит в самом названии:

  • ксеноновая фара содержит в себе две лампы для ближнего и дальнего света;
  • в биксеноне ближний и дальний свет содержатся в корпусе одной лампы, а переключение производится благодаря специальному экрану.

Тут стоит немного оговориться. Обычно ксеноновые лампы используются исключительно для ближнего света, а если нужно переключиться на дальний, то включается обыкновенная галогенная лампа, то есть идет совмещение двух видов ламп – ксеноновых и галогенных.

А вот биксенон – это уже более продвинутый вариант. Строение самой лампы хотелось бы рассмотреть более подробно.

Стандартный биксенон состоит из:

  • стеклянной колбы, наполненной газом;
  • металлического экрана;
  • магнита, благодаря которому приводится в движение экран или сам цоколь в зависимости от вида лампы;
  • высоковольтных проводов;
  • блока для управления переключением.

Есть различные виды биксеноновых ламп. В некоторых из них переключение с ближнего на дальний происходит из-за передвижения экрана внутри колбы, в других движется сама колба внутри корпуса. Важную роль играет также и сам отражатель – защитный экран затеняет свет лампы, чтобы он не падал на нижнюю часть отражателя – ближний свет. Когда же нужно включить дальний, водитель просто нажимает переключатель, экран отодвигается, свет падает на нижнюю часть отражателя и тем самым световой луч становится более мощным.

В движение экран приводится благодаря магниту, который идет в комплекте. Замыкая или размыкая электрическую цепь, водитель активизирует магнит и он притягивает металлический экран.

В других видах биксеноновых ламп экран остается неподвижным, а перемещается сама колба – она может втягиваться и выдвигаться, менять угол наклона вверх-вниз или вправо-влево. Также вместо экрана может использоваться специальная линза для усиления мощности света на 30 процентов.

Выбирая биксеноновый блок на свой автомобиль, нужно учитывать тип цоколя, температуру – обычно идет 3000К, которая отвечает разрешенному у нас насыщенному желтому цвету.

Такой цвет меньше ослепляет встречных водителей и лучше освещает дорогу, при этом он хорошо различим с расстояния до 15 километров – то есть вашу машину заметят на самой безлюдной и темной трассе.

Очень важный момент при установке ксеноновых ламп – правильная настройка. Свет должен идти прямо перед автомобилем, не слепить встречных пешеходов и водителей. Настройку, впрочем как и установку, можно провести своими силами, правда для этого придется снимать стекло фары или полностью раскручивать корпус.

Исходя из всего вышесказанного, становится ясно, что ксенон – это очень хорошие лампы, которые будут долго вам служить. А биксенон – это более продвинутый вариант, правда и стоит он дороже, но все затраты оправдаются.

На этом видео вы увидите как светит биксенон А здесь показывают как светит ксенон (сравнивают два вида 3000K и 5000K)

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Видео на тему

Похожие публикации

  • Как уменьшить расход бензина
  • Балансировка колес: что это и зачем нужно
  • Можно ли ездить летом на зимней резине
  • Чем отличается тосол от антифриза

Оставить отзыв
Отменить ответ

Немного о конструкции


HID (High Intensity Discharge), то есть газоразрядные или, проще говоря, ксеноновые фары на автомобилях впервые серийно появились в далеком 1991 году на флагмане BMW 7 Series (E32) и произвели настоящую революцию в освещении.

Светили такие фары в несколько раз лучше галогеновых (3200 К), особенно в сложных условиях (например, в дождь), а по температуре спектра (4300 К) приближались к дневному свету (6500 К), более привычному человеческому глазу. Кроме того, такие фары потребляли заметно меньше энергии, а служили при этом многократно дольше.

В основу таких фар положен принцип световой дуги. В колбе с газом (собственно, ксеноном) находятся два электрода, между которыми проходит высоковольтный разряд. Именно он и вызывает яркое свечение газовой смеси.

Технически конструкция очень надежная, но довольно сложная и дорогая, поскольку требует высокого напряжения и поддержки переменного тока, для чего используется преобразователь энергии.

Управлять направлением сверхъяркого света научились не сразу, а потому дальний свет, чтобы не слепить встречных водителей, делали обычным, галогеновым.

Чуть позже в фаре стали предусматривать специальную шторку, отсекающую «лишний» свет, или использовать две колбы под разный режим освещения. А затем с помочью электромагнита колбу в фаре научились двигать, изменяя дальность свечения. Так появились различные варианты устройства биксеноновых фар.

Последним этапом развития стало появление технологии AFS (позже AFL), то есть Adaptive Front Lighting System, или адаптивного головного освещения, которое в народе называют «поворотными фарами».

LED (Lightemitting diode), светоизлучающий диод, или светодиодные фары

Светодиоды в быту человек использует довольно давно, однако из-за не самого яркого света в автомобиль их устанавливать не решались. Однако собранные в пучок светодиоды оказались вполне пригодны для освещения дороги. Сначала их использовали в задних фонарях и стоп-сигналах. А в 2008 году появился первый серийный автомобиль, головная оптика которого была полностью светодиодной, — Lexus LS.

Такие фары стали новой ступенью развития автомобильного света, поскольку серьезно превосходили параметры ксенона, не говоря о галогеновом свете. Так, светодиоды с температурой 5000 К практически вплотную приблизились к натуральному дневному свету, а энергии они потребляют в разы меньше ксеноновых фар и на полтора-два порядка меньше галогеновых. Причем по своему устройству фары проще и еще надежнее ксеноновых, а возможность их адаптации под условия движения авто почти не знает границ. Главный недостаток — обильное выделение тепла, для компенсации которого светодиодной фаре требуется дорогое автономное охлаждение.

Светодиодная фара состоит из платы светодиодов, каждый из которых отвечает за освещение своего участка дороги, фокусирующей линзы, собирающей свет в один луч, и отражателей или распределяющей линзы, которые выводят свет в нужном направлении.

В зависимости от условий движения управляющая электроника зажигает определенное количество светодиодов, свет от которых, преломляясь через линзу, освещает только тот участок, который необходим в данный момент движения.

Последним уровнем развития светодиодной оптики являются матричные фары, принцип работы которых такой же, как и обычных, с поправкой на то, что светодиоды объединены в соты, а их в одной фаре может быть несколько десятков! Причем каждый из диодов можно не только включать и выключать, но и менять его яркость. С помощью таких фар можно создать практически любой рисунок освещения.

И ксеноновые, и светодиодные фары «Шкоде» поставляет немецкая компания Hella, один из мировых лидеров автомобильного света

Какой ксенон выбрать и чем отличается ксенон от биксенона?

Принцип работы ксенона

Прежде всего, необходимо понять, что лампочки ксенон работают по принципиально иной технологии, чем галогенные лампы. В галогенных (традиционных лампах накаливания) свечение происходит из-за разогрева вольфрамовой нити, для повышения времени работы лампы в стеклянную колбу добавляется газ галоген. В лампах ксенон свечение происходит благодаря электрическому разряду через газ ксенон, который под высоким давлением закачан в герметичную колбу. Именно из-за разницы в давлении и напряжении отличается стоимость ксеноновых ламп. Вместе с тем, благодаря низкому тепловыделению, срок службы лампы ксенон значительно (до 5 раз) выше, чем у галогенной лампы. КПД лампочки ксенон приблизительно на 30% выше, чем у лампы накаливания, но для автовладельцев это не столь принципиально.

Продолжая перечислять достоинства ламп ксенон, стоит отметить, что они создают высокоинтенсивный (в три раза больше галогенной лампы) свет, спектр которого приблизительно соответствует дневному свету. Это приводит к двум положительным результатам. Во-первых, свет ксеноновой лампы легко «проходит» сквозь туман и снег (вот почему такие лампы, прежде всего, используются в качестве противотуманных фар). Во-вторых, такой оттенок света легче воспринимается человеческим глазом, значит, во время длительных поездок в темное время суток водитель будет меньше утомляться.

Цветовая температура ксенона

Ксеноновые лампы существенно отличаются по цветовой температуре спектра. Чаще всего водители выбирают лампы ксенон с температурой 4200-4300 К. Такие лампы дают самое «спокойное» свечение, теплый дневной свет. В последнее время многие водители все чаще устанавливают в фары лампы с цветовой температурой 4500-5800 К. Такие лампы дают холодный дневной свет. Автомобили, оснащенные такими фарами, очень хорошо заметны на дорогах, что, соответственно, повышает пассивную безопасность автомобиля. Последние два типа ламп по цветовой температуре относительно редко применяются. Это лампы, дающие свет в диапазоне от 6000 К до 8000 К. Они светятся голубым цветом, а не белым. Их уместно использовать в сочетании со специфическим тюнингом автомобиля.

Для того чтобы понять, какой ксенон выбрать, водитель должен учесть одно немаловажное обстоятельство. Ксеноновые лампы, в отличие от галогенных, не могут менять напряжение произвольным образом. Вот почему водителям предлагается выбрать между комплектами ксенона и комплектами биксенона. Комплект ксенона – это набор из двух ламп и двух блоков розжига ксенона. Такая комплектация позволяет одну лампу использовать для ближнего света, вторую – для дальнего. Биксенон совмещает в себе одну лампу и два блока розжига. Таким образом, биксенон может использоваться в качестве как ближнего, так и дальнего света. Технологические особенности обуславливают сравнительно высокую стоимость биксенона.

Блоки розжига

В таких осветительных элементах блок розжига даже более важен, чем колба с ксеноном. Блок розжига преобразует постоянное напряжение 12 В в краткосрочный импульс напряжением 25000 В, который позволяет «включить» газоразрядную дугу. При покупке комплектов ксенона или блоков розжига отдельно особое внимание стоит уделить тому, чтобы это устройство было исключительно высокого качества. Из-за высокого напряжения, которое испытывает на себе блок розжига ксенона, экономить на этом элементе не рекомендуется. На сегодняшний день на рынке представлены блоки розжига третьего, четвертого и пятого поколения. Блоки розжига четвертого поколения являются оптимальными по соотношению цена/качество. Пятое поколение блоков розжига отличаются компактным корпусом с повышенной изоляцией. Такие блоки розжига можно устанавливать не только на автомобили, но и на мотоциклы.

Популярные производители ксенона

Ряд зарубежных производителей изготавливают высококачественные комплекты ксенона. Популярными в России являются марки MAXLIGHT, SHO-ME, J-POWER, Acumen.

Корейские комплекты ксенона MAXLIGHT отличаются высоким качеством. Комплекты этого производителя оснащаются современными микросхемами, которые защищают лампы ксенон от перепадов напряжения или короткого замыкания. Эти комплекты отличаются высокой вибростойкостью и влагозащищенностью. Диапазон рабочих температур комплектов ксенона MAXLIGHT находятся в пределах от -40 до +105 °С.

Компания SHO-ME производит широкий спектр автомобильных аксессуаров: от парктроников до алкотестеров. На российском рынке эта компания присутствует уже 10 лет. За это время производитель заслужил доверие со стороны покупателей. При создании комплектов ксенона компания SHO-ME постоянно модернизирует технологию. Южнокорейский производитель учитывает технологические особенности российских автомобилей, что очень важно.

Производитель из Японии J-POWER создает комплекты ксенона с блоками розжига пятого поколения. Особое внимание в японской компании уделяют безопасности и практичности. Комплекты ксенона J-POWER можно устанавливать даже на скутер. Все соединительные элементы имеют специальную фиксацию, которая не позволяет им отключиться из-за сильной вибрации. Изначально высокий срок службы лампы ксенон в компании J-POWER увеличили еще больше за счет реализации сглаженного импульса запуска в блоке розжига.

Тайваньский производитель Acumen известен производством качественных комплектов ксенона, применяя новейшие разработки других производителей.

Биксенон: в чем отличия ксенона и биксенона

Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!

Когда водитель принимает решение оборудовать автомобиль ярким и долговечным светом встает вопрос выбора между светодиодами, ксеноном (Xenon) и биксеноном (BiXenon). Если разница между LED-фарами и ксеноном ясна, в чем разница между ксеноном и биксеноном не столь очевидна. В статье разберемся в принципе работы ксенона и биксенона и их отличиях.

Принцип работы ксенона и биксенона

В галогеновых лампах свечение создается за счет нити накаливания, они дают неяркий свет, недолго эксплуатируются и часто выходят из строя. Xenon и BiXenon работает на основе газоразрядных ламп. Конструктивно это выглядит так: между двумя источниками тока колба со специальным газом, высоковольтный разряд проходит в среде инертного газа и создает яркое интенсивное излучение. Никаких нитей накаливания и других элементов. Но главное отличие ксенона от биксенона в распределении направления свечения.

Принцип свечения газоразрядных ламп

Особенность свечения стандартных ксеноновых ламп – они светят одновременно во всех направлениях. Поэтому Xenon нельзя применять в противотуманных фарах, писали об этом в статье: «Можно ли ставить ксенон в противотуманки?». Он не создает верхнюю темную границу и не создает широкую низкую световую заливку над дорогой. Если установить его в ПТФ водитель увидит перед собой только белую стену во время тумана. По этим причинам газоразрядные лампы целесообразно применять в фарах ближнего или дальнего света.

Любители городской езды ставят ксенон в ближний свет, а в дальнем оставляют галоген. Но если автомобилист часто перемещается по загородным трассам, стоит остановить выбор на BiXenon фарах. Далее расскажем какая разница между ксеноном и биксеноном.

Чем отличается ксенон от биксенона?

В биксеноновой фаре стоит аналогичная ксенону газоразрядная лампа, но она снабжена специальным механизмом, который отвечает за изменение направления светового потока. Механизм напоминает металлическую шторку, которая перемещается от магнита и создает темные границы, перераспределяя поток. Эта конструктивная особенность обусловила использование биксенона вместо ксенона в комбинированных фарах. Поэтому биксенон возможно попробовать установить в фарах противотуманках, в отличие от ксенона.

Ответ на вопрос «как отличить ксенон от биксенона» – по наличию специального механизма регулирования светового потока.

Отличие ксенона от биксенона наглядно

Так выглядят Xenon лампы, в них нет механизмов, направляющих поток свечения.

Это BiXenon лампы со специальными магнитными механизмами.

Ксенон и биксенон

  1. Оба варианта работают на основе газоразрядных ламп.
  2. Одинаково яркие, долговечные и надежные.
  3. Xenon устанавливают в фары ближнего или дальнего света автомобиля, BiXenon фара совмещает в одном корпусе оба варианта и дает возможность переключения с одного на другой тип освещения дорожного полотна.
  4. Переключение света и смена направления светового потока происходит за счет перемещения специального механизма, который формирует направленный поток.
  5. При помощи BiXenon можно заменить двухнитевую лампу.
  6. Стоимость биксеноновых фар выше ксенона.

Что лучше ксенон или биксенон?

Зависит от потребностей и возможностей. Если в автомобиле отсутствует раздельная оптика, выбирайте биксеноновые фары. Если вы редко бываете за городом и в основном перемещаетесь по городу, не включая дальний свет, можно обойтись установкой ксенона. Яркая подсветка от газоразрядных ламп – это комфортное безопасное перемещение по дорогам, отличная видимость – преимущество на дороге.

Какой вариант можно использовать легально?

В статье: «Как легально поставить ксеноновые фары в 2020 году?» подробно описано при каких вариантах установка газоразрядных ламп будет законна и не вызовет вопросов у сотрудников ГИБДД. Если упрощенно, то ни к Xenon, ни к BiXenon не будет претензий со стороны инспекторов и других участников дорожного движения, если такие фары не будут слепить встречный транспорт и будут указаны в ПТС и свидетельстве о регистрации транспортного средства. Для этого они должны быть предусмотрены производителем авто или легализованы с соблюдением специальных процедур. В любом случае потребуются только качественная заводская сертифицированная оптика заводского производства.

Мы выяснили в чем разница и различия между ксеноном и биксеноном, оба варианта схожи по основным характеристикам, но различаются по функционалу. Несмотря на высокую стоимость, яркость и долговечность таких осветительных приборов – веские аргументы в пользу покупки. Переходите в каталоге Wesem-Light и выбирайте свой вариант качественной автомобильной оптики.

Ксенон, биксенон и биксеноновые линзы в фары: что нужно знать

Хотя сегодня существует несколько вариантов для замены штатных ламп в фарах для модернизации и улучшения автосвета, ксенон остается наиболее распространенным и востребованным. По сравнению с традиционной «галогенкой», газоразрядные ксеноновые лампы светят ярче и отличаются большим срок службы, так как спираль обычной лампы намного быстрее выходит из строя от вибраций. 

В свою очередь, светодиоды, которые должны были изначально вытеснить ксенон, тоже имеют ряд определенных недостатков. В результате ксеноновый автосвет был и остается самым популярным. Более того, оптимальным решением является связка, когда  фара дорабатывается и в паре с ксеноном ставятся ксеноновые линзы, биксеноновая линза и т.д.

При этом не все автолюбители знают, что такое биксенон в автомобиле, принцип работы, плюсы и минусы данного решения, а также как подобрать линзы для фар авто и т.д. Далее мы рассмотрим, что такое биксенон и  билинзы, а также на какие нюансы следует обращать внимание в рамках модернизации и улучшения света головных фар автомобиля.

Содержание статьи

Биксенон и биксеноновые линзы

Итак, на сегодняшний день одной из самых эффективных технологией считается биксенон, хотя обычные ксеноновые лампы появились раньше. На деле, ксенон – это особый инертный газ, который закачан в корпус лампы. Лампа газоразрядная, элемента накаливания внутри нет. Свечение достигается за счет того, что при помощи так называемых блоков розжига формируются высоковольтные импульсы. В свою очередь, эти импульсы создают светящуюся дугу.

В целом, ксеноновый свет яркий, пучок света белый или синеватый, освещение дороги равномерное. Если же рассматривать отличая ксенона от биксенона, необходимо понимать, что ксеноновые лампы подойдут только для ближнего света. Биксенон способен давать как ближний, так и дальний свет. Давайте разбираться.

Если просто, в фаре могут стоять как две раздельные лампочки (ближний/дальний), так и одна с двумя нитями накала для ближнего и дальнего света.  Получается, если блоков под лампы несколько, можно установить в ближний ксенон, а для дальнего света оставить галогенки.

В свою очередь, если лампа одна, ксенон не подойдет, так как дальнего света не будет. С учетом того, что многие модели авто имеют одну лампу для ближнего и дальнего света, оптимально устанавливать биксенон. В этом случае одна газоразрядная лампа будет обеспечивать ближний и дальний свет.

При этом конструктивно отличий у биксенона от ксенона достаточно много. Фактически, ксенон похож на обычную лампочку ближнего света, светит постоянно, световой поток одинаковой мощности. У биксенона дополнительно есть устройство под названием экран-лампа, которая находится в колбе с газом;

Когда водитель переключается с ближнего на дальний свет, колба перемещается благодаря работе электромагнита. Затем свет падает на отражатель под другим углом,  меняется освещение дороги. Если же перейти на ближний, процесс обратный, колба вернется на начальную позицию;

  • Теперь непосредственно о линзах. Казалось бы, все просто, достаточно купить комплект биксенона и заменить им штатные галогенки в фарах. Однако ксенон светит мощно и ярко, так как свечение газа происходит по всему периметру колбы.

Естественно, в фарах под галоген свечение получается слишком ярким, свет заметно рассеивается. Это значит, что настроить оптику так, чтобы не слепить встречных водителей, на деле не получается. Если фары слишком сильно опустить вниз, снижается качество освещения дороги, если же поднять до нормы, происходит ослепление водителей встречного транспорта. В этом виноваты так называемые паразитные засветки.    

Выходом в данном случае является доработка оптики при помощи линзы. Билинза в фаре имеет «шторку», что позволяет формировать направленный поток ближнего света с четкой границей. При включении дальнего света шторка меняет свое положение, однако даже при этом свет более кучный и собранный, максимально направлен на дорогу, в отличие от галогена. 

Если просто, когда ксенон устанавливается в уже линзованную оптику, настраивать ближний свет намного проще. Конечно, решение купить линзы на фары и установить такие линзы однозначно потребует больших затрат и отдельной доработки оптики, однако качество освещения дороги и безопасность заметно повышаются.

Получается, если выбирать между комплектом ксенон – линза или биксенон, первый вариант намного более предпочтителен. С линзованной оптикой (при условии правильной установки и настройки) не будет происходить ослепления встречных водителей, а также линзы позволяют направить мощный и сконцентрированный поток света исключительно на дорогу.  

Установив в фары линзы, ксенон перестанет быть проблемой для других водителей, заметно повышается общая безопасность при езде на автомобиле. Именно с учетом таких особенностей заводской ксенон на автомобили штатно ставится только в специальную линзованную оптику.

Биксенон линзы: особенности

Идем далее. Биксеноновые линзы, в отличие от  обычного комплекта биксенона, также имеют определенные особенности, которые нужно учитывать. Прежде всего, свет от линзы направлен достаточно узко. Это означает, что стекло самой фары должно быть полностью прозрачным, без рисунка из рифленых полос. Не допускается наличие отражателей в фаре и т.д.

Еще добавим, что установка таких линз потребует серьезной доработки самой оптики. Как правило, купить линзу в фару, особенно хорошего качества, не так просто. Затем саму фару приходится нагревать, чтобы герметик стал эластичным, поле чего головную оптику можно аккуратно разобрать. Далее необходимо правильно интегрировать линзу в фару, подобрать маску для линз, решить вопрос с габаритами и т.д.

После важно качественно собрать фару обратно (на старый заводской герметик или нанести новый). После этого необходимо позволить герметику высохнуть. Вполне очевидно, что такая работа требует определенных знаний и навыков, а также оборудования. Примечательно то, что даже профессионалам по установке ксенона и линз порой сложно дать 100% гарантии, что фара все же не начнет потеть. Если это произошло, в таком случае необходимо осуществить повторную разборку, восстановить герметичность и заново собрать фару. 

Недостатки ксенона и линз в фары

Даже с учетом всех преимуществ, у ксенона, биксенона и линзованной оптики есть определенные недостатки. Прежде всего, это переоборудование ТС, которое является незаконным, если такие технологии не были установлены штатно на заводе.

Еще ксеноновые лампы  дороже галогенок, из строя могут выходить блоки розжига, возникают другие проблемы с оборудованием. Также важно подбирать качественные установочные комплекты, так как  на рынке есть большое количество низкосортного оборудования.

Например, в дешевых комплектах блоки не более двух лет,  лампы около года, тогда как качественные блоки розжига вполне способны выходить не менее 5-7 лет и более. Что касается ламп, оригинальные продукты известных производителей часто служат минимум 2-3 года.

Также можно отметить, что зимой ксеноновые лампы, особенно в линзе, меньше нагревают саму фару. На практике, если на фарах намерз лед, нужно дольше ждать, пока оптика оттает. В случае с галогеном фара нагревается быстрее.

Еще сами линзы имеют свойство со временем «выгорать», на них постепенно накапливается пыль. Все это постепенно ухудшает качество света, причем замена ламп на новые не помогает. Приходится разбирать саму фару и менять линзы. 

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что  при переходе с галогена на ксенон оптимальным решением является сначала купить линзы в фары и выполнить доработку штатной оптики. При этом желание сэкономить и ограничиться установкой обычного биксенона в не предназначенную для такого типа ламп фару часто может не принести желаемых результатов.

Дело в том, что на многих авто качественно настроить фары с ксеноном без линз не получится. В результате неизбежно будет происходить сильное ослепление водителей встречных автомобилей, что часто становится причиной конфликтов на дороге, ДТП и других происшествий.

Напоследок отметим, что  при покупке комплектов ксенона, линз, масок для линз и другого оборудования важно следить за тем, чтобы продукция была оригинальной. Например, на рынке встречается большое количество подделок не только известных брендов (например, Hella, Philips или Mitsumi), но и более дешевых комплектов (например,  Sho-me или MTF Light). По этой причине необходимо приобретать оборудование с гарантией исключительно у проверенных продавцов.

Также установку ксенона и линз рекомендуется осуществлять исключительно у профессионалов, так как опытные специалисты способны предоставить расширенную гарантию на все выполненные работы. Такой подход позволит избежать преждевременных отказов ксенонового оборудования и получить качественный автосвет, который будет правильно установлен и настроен с учетом всех требований, рекомендаций и возможных нюансов. 

      

Чем отличается ксенон от биксенона? • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

Ксеноны стали очень популярными на авторынке. Неудивительно - специалисты отмечают ряд преимуществ такого типа освещения. Ксеноновые лампы излучают очень яркий свет , у них намного более быстрое зажигание по сравнению с традиционными лампами накаливания. Кроме того, имеют длительный срок службы , потому что потребляют намного меньше энергии , производя больше света, чем при стандартном освещении.Однако нужно помнить, что ксенон используется только в ближнем свете. Когда человек, управляющий автомобилем, переключает освещение на дальний свет, загораются традиционные галогенные лампы. Поэтому производители автомобильных ламп запатентовали биксеноновые фары . Именно благодаря им водители могут использовать ксеноновую технологию как при ближнем, так и при дальнем свете. Разница между ксеноном и биксеноном касается конструкции обоих типов освещения.

Ксенон

Ксеноновые фары построены с газоразрядной горелкой , которая является светоизлучающим элементом. Хотя его внешнее устройство напоминает лампочку, конструкция совершенно другая. Внутри колбы находится ксенон , отвечающий за излучение света под действием высокого напряжения. Преобразователь, который работает с отражателем, подает напряжение 20 000 В на горелку .

Ксеноновые фары основаны на решении для линз (D2S) или на отражателе (D2R) .

Рефлектор имеет фиксированную диафрагму, которая снижает эффект самослепления. С другой стороны, экспозиционные горелки для отражателей с линзовой структурой позволяют даже на более точно определять границу света и тени , чем в случае решения с отражателем.

И отражатель, и линзы фары оснащены преобразователем высокого напряжения переменного тока , а также схемой защиты и воспламенителем , который передает ток на ксеноновую лампу для воспламенения газа внутри нее.

В обоих случаях необходимо установить галогенные лампы для включения дальнего света.

Биксенон

Биксенон - это разновидность ксенона. Они отличаются от последнего тем, что содержащийся в них газ - ксенон - является элементом зажигания как для ближнего, так и для дальнего света . В обоих случаях использования освещения его цвет одинаков, а световой поток характеризуется интенсивным и широким свечением, что обеспечивает лучшую видимость.Это делает ксеноновый комплект более эффективным , так как нет необходимости добавлять к стоимости галогенную лампу.

Биксеноновый комплект доступен в цифровой и аналоговой версии . Цифровая версия более популярна среди покупателей, так как снижает расход топлива на . Несмотря на то, что это дороже, на самом деле это более экономично и исключает риск сбоев.

Рекомендуется всегда заменять ксеноновые лампы , и биксеноновые лампы попарно.Это связано с тем, что эти типы ламп излучают более сильный свет, и на практике может оказаться, что колба светит ярче, чем другая.

Биксенон - это решение, которое позволяет нам управлять двумя типами налобных фонарей с одним источником света . Это - большая экономия энергии , о которой, в конце концов, мы все заботимся. Стоит присмотреться к биксенонам и проверить, подойдут ли они нам.

Если вам необходимо заменить ксеноновые лампы, выберите подходящую модель для вашего автомобиля.К сожалению, такие лампы недешевы, поэтому стоит просмотреть различные предложения и выбрать лучшее - посетите nocar.pl, , где мы предлагаем действительно большой выбор ксеноновых ламп и многое другое.

Со своей стороны мы рекомендуем модели, которые очень популярны у наших покупателей - Osram Xenarc Original D1S , Osram Xenarc Night Breaker Unlimited D1S, Osram Xenarc Cool Blue Intense, General Eletric D1S, Osram Xenarc Original D2S, Philips Xenon WhiteVision. D2S или Philips Xenon X-tremeVision D2S.

Источник фото: Philips, nocar.pl

.

Ксенон или биксенон - что лучше для вашей машины? • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

Ксеноновые фары по сравнению со стандартными лампами имеют ряд преимуществ. Более долгий срок службы, лучшее качество света - долгая замена. С момента появления на рынке ксенона водители оценили их функциональность и с удовольствием их выбирают. Нередко можно также услышать про биксеноны, хотя пока мало кто знает, в чем разница между этими фарами.

Что вы узнаете из этого сообщения?

• В чем преимущества ксенона?
• В чем разница между ксеноном и биксеноном?
• Выбирать ксенон или биксенон?

TL; DR

С момента появления на рынке ксенона водители оценили преимущества, которые делают их более функциональными, чем галогенные лампы. Проблема с ними в том, что ксенон поддерживает только ближний свет, в то время как дальний свет все равно требует использования галогенов. Именно поэтому было придумано решение, позволяющее использовать обе фары с одним зажиганием.Это раствор биксенона.

Ксенон - почему они так популярны?

Применяется ксенон только в ближнем свете . Что делает их такими популярными, так это тот факт, что излучают очень яркий луч света и зажигаются намного быстрее, чем их галогенные аналоги. Со всеми этими long-life и экономичными - они потребляют мало электроэнергии и в то же время производят гораздо больше света, чем стандартные лампы.

Как делают ксеноны? Свет излучает газоразрядная горелка . Глядя на ксеноновую фару, можно запутаться и сделать вывод, что очень похожа на стандартную галогеновую лампу. Однако их внутреннее устройство совершенно иное. Ксенон находится внутри лампы и излучает свет при воздействии высокого напряжения. Преобразователь, который работает с отражателем, отвечает за подачу напряжения 20000 В, на горелку.

Для ксенона используется линза D2S, рефлектор или D2R. Что это означает на практике? Рефлекторное решение отличается тем, что в конструкции рефлектора используется специальная несъемная диафрагма , которая значительно снижает эффект самослепления. С другой стороны, в растворе линз разрядные горелки обеспечивают точное определение границы света и тени, намного более точное, чем в случае рефлекторных отражателей. Оба этих решения имеют высоковольтный преобразователь переменного тока, систему защиты , , и запальник , , который отвечает за подачу тока на ксеноновую лампу, так что нагревает газ. При использовании ксеноновых ламп вы должны помнить, что поддерживает только ближний свет , это означает, что галогенные лампы должны быть установлены в дальний свет, независимо от того, используете ли вы линзу или решение с отражателем.

Биксеноны - что о них нужно знать?

В чем основное отличие ксенона от биксенона? Первые поддерживают только ближний свет , вторые также позволяют освещать дальний свет. Благодаря этому, не нужно помнить о покупке и замене дополнительных галогенных ламп. И в ближнем, и в дальнем свете имеют одинаковый цвет, а излучаемый интенсивный и длинный свет обеспечивает водителю хорошую видимость.

На рынке доступны двух типов биксеноновых комплектов - аналоговый и цифровой . Водители обычно выбирают цифровую версию - хотя она на дороже, также более экономична, экономичнее, потому, что потребляет намного меньше топлива. Как и стандартные лампы накаливания, биксеноны и ксеноны необходимо заменять попарно.

Ксенон или биксенон - что выбрать?

Выбор: ксенон или биксенон, вопрос не в безопасности, а в , а в удобстве. При использовании ксенона важно помнить, что дальний свет должен работать с галогенными лампами . Это менее экономичное решение, и излучаемый свет немного слабее , чем свет, производимый ксеноновыми фарами. Биксеноны Сделайте не нужно помнить о замене фар в ближнем или дальнем свете на долгое время.

Ксеноновые фары высоко ценятся водителями и часто выбираются владельцами транспортных средств.Если вы ищете газоразрядные лампы от известных производителей, обратите внимание на Nocar.pl - вы найдете продуктов от известных и уважаемых брендов . Пожалуйста!

Смотрите также:

Типы ксеноновых ламп

Почему бы не купить китайские лампочки?

Как долго прослужат лампочки в вашей машине?

Источник фото: Nocar, pexels.com

.

Чем отличаются ксеноновые фары от биксеноновых? Как они устроены?

Ксеноновые фары излучают очень яркий белый свет, который намного лучше освещает дорогу перед автомобилем. Как устроены ксеноновые фары? В чем разница между ксеноном и биксеноном? На эти вопросы мы ответим в статье ниже.

Ксеноновые фары имеют газоразрядную горелку, излучающую свет. Внешне он напоминает лампочку, но конструкция у него совсем другая.Внутри колбы находится ксенон, который излучает свет под действием высокого напряжения. Датчик, работающий с фарами, подает на горелку напряжение 20 000 В. Для ближнего света используется ксеноновая горелка. Благодаря своим характеристикам (длительное время воспламенения) не используется традиционным способом в светофорах. Чтобы решить эту проблему, производители разработали биксеноновые фары, в которых газоразрядная горелка, отвечающая за дальний свет, постоянно включена, но луч света затруднен.Как только водитель включает дальний свет рычагом на рулевом колесе, отверстие поднимается, позволяя лучу освещать дорогу перед автомобилем.

Рекомендуем: Автомобиль в компании

Конструкция ксеноновой фары

Ксеноновые фары могут быть на основе линз или рефлекторов. Горелки, обозначенные символом D2R для отражателей (т. Е. Параболические), имеют в своей конструкции фиксированный диффузор. Благодаря этой диафрагме ограничивается эффект самослепления, а также слишком много света на встречной полосе (защита от ослепления водителей, движущихся с противоположной стороны).Форма отражателя тщательно продумана, чтобы наилучшим образом определить границу света и тени за счет интенсивного света ксеноновой горелки. Стоит обратить внимание на тех, кто планирует снабдить фары своих автомобилей так называемыми СПРЯТАННЫЕ комплекты. Такая фара (особенно в старых машинах) не будет нормально светить. Это будет связано не только с изношенным и, вероятно, менее точно сделанным отражателем, но и с отсутствием системы самовыравнивания и очистки.

См. Также: Что больше всего вредно для подвески? Какие элементы самые нежные?

Газоразрядные горелки для фар с двояковыпуклой формой обозначены символом D2S. Этот тип прожектора позволяет еще точнее определить границу света и тени. В таком решении рефлектор уже находится внутри проектора. Свет, отраженный от рефлектора, затем фокусируется линзой в соответствующих точках перед автомобилем. В проекторе также есть моторы, которые являются частью системы самовыравнивания.Данные о текущем прогибе автомобиля (например, из-за того, что задняя часть загружена багажом) отправляются с датчиков. Они могут располагаться на амортизаторах.

Мы рекомендуем: PITY 2015 с CD

Дополнительными элементами параболических и линзовых отражателей являются вышеупомянутый высоковольтный преобразователь переменного тока, а также системы защиты и воспламенитель, передающий ток на ксеноновую лампу для воспламенения содержащегося в ней газа.Дальний свет как в линзовых, так и в рефлекторных ксеноновых фарах реализуется галогенной лампой.

Смотрите также: Утечка электричества в автомобиле: где смотреть?

Ближний и дальний свет в одном устройстве

Биксеноновые фары не имеют дополнительной галогенной лампы дальнего света. Горелки этих фар также сконструированы иначе, чем у стандартных ксеноновых ламп. Одна горелка имеет две лампочки, одна из которых закрыта непосредственно в горелке или, в случае другой конструкции, с заслонкой в ​​линзовом проекторе.Жалюзи приводятся в действие механически или электромагнитно.

См. Также: Дешевые заменители ксенона: стоит ли покупать? Эксперт ИТС советует

Нужны ли ксеноновые оросители?

Спринклеры для ксеноновых фар устанавливаются в соответствии с положениями, изложенными в Правилах ЕЭК (включая Правило 48 ЕЭК). В Европейском союзе обязательство по установке системы очистки ксеноновых фар было введено в 1996 году.Если вы хотите установить на свой автомобиль ксеноновый комплект без системы очистки, и автомобиль никогда не был оборудован ксеноновыми фарами, отсутствие омывателей может дисквалифицировать ваш автомобиль при техническом осмотре. Если мы собираемся импортировать из США машину с ксеноновыми фарами, давайте проверим, есть ли в ней спринклеры. В США они рекомендуются, но не являются обязательными. В случае автомобиля без системы очистки нам придется адаптировать импортный автомобиль к европейским стандартам.

Если хотите узнать больше, отметьте >>

Сет Польский Порядок - Как подготовиться к переменам ПРЕМИУМ 2022 года

.

Биксенон Ксенон от А до Я - A4 B6

Есть вопрос?

У меня обычные фары и хочу установить ксенон. А теперь вариант

1. Купить преобразователи плюс ксеноновые нити под H7 - минус этого варианта в том, что линзы нормальные остаются, а не ксенон, так что вариант окончательный

2. Купить ксеноновые фары (серебристый центр) вместе с преобразователями и тд. .И это plug & play из того, что я слышал

3-й вариант - биксенон, и теперь любой из вас работал над этой темой, т.е.на машину с обычными фарами поставил биксенон и много ли резании с тм ???

и еще вопрос, есть ли ксеноновые фары с черной серединой? только ксенон не биксенон?

Обратите внимание, что би ксенон с черным центром, установленный в S4 B6 , отличается размером объектива (он меньше), чем би ксенон с черным центром, установленным в A4 B6

Фактически их 5 типы ламп

- обычный отражатель
- линза mala
- линза mala xenon
- большая би ксеноновая линза черная лампа внутренняя
- mala bi xenon линза черная лампа внутренняя, установленная на S4
Опущенная модель кабриолета и автомобиля для американского рынок

ПОМОЩНЫЕ ТЕМЫ:

СБОРКА САМОРЕГУЛИРУЮЩЕЙСЯ СИСТЕМЫ
СБОРКА ШАЙБЫ СИСТЕМЫ ПРОМЫВКИ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПОВОРОТНОЙ ПОВОРОТКИ ЗАМЕНА ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ САМОУРОВЕНЬ ОСВЕЩЕНИЯ
ПРОЦЕДУРА УРОВНЯ ЧИСТКА КСЕНОНОВЫХ ФАР
ЧИСТКА ОТРАЖАТЕЛЕЙ ЛАМП
СБОРКА И ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМЫ САМОУРОВНЯ СВЕТА В A4 B7

http: // a4-klub.ru / index.php? / topic / 300675-driver-55-bixenon-j431-rozpiska-pinow / # entry4277717

Отредактировано автор: wrclaguna .

Ксеноновые фары - основные сведения об освещении

Излучение света в ксеноновых лампах происходит иначе, чем в вольфрамовой витой паре, как в случае традиционных нитей накаливания. Излучение электромагнитных волн газом, заключенным в пузырек, обусловлено разрядом с высоким начальным напряжением до 30 000 В и возникающей в результате электрической дугой, поддерживаемой при разности потенциалов около 85 В.Высокое напряжение, необходимое для создания и поддержания электрической дуги, является причиной использования преобразователей напряжения.

Цветовая температура света - почему это так важно? [освещение]

Наиболее благоприятным для зрения человека является свет, близкий к солнечному, то есть бело-голубой цвет. Давайте разберемся, почему и что в нем…

В чем еще преимущества ксеноновых ламп, кроме цветовой температуры света, близкой к дневному спектру, и увеличения светового потока в три раза? Газоразрядные лампы характеризуются гораздо более длительным сроком службы, даже до 18 000 часов, а срок службы короче на 30%.потребляемая мощность на больше, чем у ламп накаливания (около 35 вместо 55–100 Вт).

Высокая световая мощность ксеноновых ламп и цвет излучаемого света позволили определить условия эксплуатации таких фар. В правилах одобрения Европейского электротехнического комитета (ECE) указывается необходимость в автоматическом выравнивающем механизме и очистке линз (стеклоочистители или стеклоочистители в Европе), чтобы грязь или изменение нагрузки транспортного средства не ослепляли водителей на встречной полосе.

Отличия отдельных ксеноновых ламп

(фото: Рафал Варецкий)

Все чаще предлагаются биксеноновые (одна лампа) или сдвоенные ксеноновые (две лампы) фары характеризуются компактной конструкцией и функцией ближнего / дальнего света в одном блоке. Интенсивность света регулируется соответствующими диафрагмами или переключаемыми источниками света.

.

Чем отличается ксенон от ксенона? Что лучше

В условиях ограниченной видимости, особенно ночью, каждая машина становится центром повышенного риска, поскольку в это время значительно возрастает вероятность аварий. Чтобы этого не произошло, многие водители используют самые разные меры. Самыми популярными из них в последнее время стали газоразрядные лампы. Это устройства, основанные на использовании инертного газа. Такие лампы можно разделить на два типа - ксеноновые и биксеноновые.В этой статье мы остановимся на разнице между ксеноном и ксеноном. Стоит отметить, что и первое, и второе устройство позволяют улучшить обзор в несколько раз.

Такие технологии сейчас используются в качестве стандартного оборудования на многих автомобилях класса люкс. Биксеноновые и ксеноновые лампы (разница между ними описана ниже) обеспечивают очень высокое качество освещения трассы. Обычные галогенные лампы по этому показателю сильно отличаются. Еще одним преимуществом газоразрядных ламп можно назвать то, что они, несмотря на свою яркость, не слепят глаза водителям автомобилей, движущихся в обратном направлении.

Xenon concept

Ксенон работает с инертным газом. Эти осветительные приборы отличаются от обычных автомобильных фар отсутствием нити накала. Основной принцип работы ксенона основан на том, что между парой электродов проходит высокое напряжение. Это заставляет газ, наполняющий лампу, светиться. На выходе создается излучение, оно постоянное и не меняет своего направления. Ксеноновые фары достаточно экономичны, так как минимальный срок службы составляет около двух лет.Что касается необходимого для устройства импульса напряжения, то он вырабатывается замком зажигания. По сравнению со стандартными лампами стоимость ксенона выше, но эту цену можно назвать разумной, так как устройство повышает безопасность движения.

Концепция биксенона

Во-первых, чем ксенон отличается от биксенона, это время его появления. Дело в том, что биксенон как разновидность газоразрядных ламп был изобретен несколько позже. В него встроен механизм, предназначенный для изменения направления светового излучения.Это устройство представляет собой металлическую заслонку (также называемую «плавающей лампочкой»), движение которой осуществляется за счет действия магнита. Это позволяет вам открывать разные сферы деятельности. Переключение осуществляется отсечением части светового потока. На сегодняшний день ведущие показатели в списке лучших осветительных приборов принадлежат именно этому типу светильников.

Проблема с выбором

При управлении автомобилем, несомненно, безопасность водителя и его пассажиров. Водители часто ремонтируют определенные детали автомобиля, в том числе освещение.В связи с этим многие задаются вопросом, что лучше: биксенон или ксенон? Большинство специалистов рекомендуют выбирать более современную первую версию. Однако следует отметить, что установка ксеноновых фар также обеспечит гораздо лучшее освещение по сравнению с лампами накаливания.

Яркость, надежность и экономичность

Важно для таких ламп, как iBi-Xenon xenon, разница, как отмечалось ранее, заключается в организации фокусировки. По таким параметрам, как эффективность, надежность и степень яркости света они совпадают.В том случае, если автомобиль не оборудован разделительной оптикой, лучше выбрать би-ксенон, который можно установить самостоятельно, без определенных навыков. В этом случае важно внимательно прочитать инструкцию. Что касается подбора товара, обратите внимание на маркировку лимита.

Ближний и дальний свет

Ключом к этому типу ламп, например ксеноновой и биксеноновой, является использование режимов освещения. Дело в том, что первый тип применяется только для получения ближнего света.Как и в случае с биксеноновыми газоразрядными лампами, используемая технология обеспечивает возможность изменения состояния их фокуса, другими словами, переключение ближнего света на дальний свет и наоборот.

Стоимость

Далеко не последнюю роль в выборе играет разница между ксеноном и биксеноном в денежном выражении. Минимальная стоимость комплекта газоразрядных ламп первого типа с учетом установки составит около 1900 рублей, за простейший комплект второго типа придется заплатить около 3000 рублей.

Самая распространенная комбинация

Самая популярная среди водителей, хорошо знающих разницу между ксеноном и биксеноном, теперь комбинация используется, когда галогенные лампы используются для дальнего света, а ксеноновые лампы используются для слабого освещения. Объяснение очень простое. Дело в том, что очень яркий луч света обычно требуется только при длительных поездках за город. По статистике, около 90 процентов поездок совершается большинством водителей на короткие расстояния, как правило, с точки зрения местоположения.

Вывод

Зная разницу между ксеноном и биксеноном, сделать выбор того или другого достаточно просто. Оба типа фар продаются практически во всех автомагазинах и могут значительно повысить безопасность вождения. Самое важное, что нужно помнить, это то, что эти фонари являются источником высокого напряжения, поэтому не позволяйте вашему автомобилю работать, в случае выхода из строя вы должны немедленно обратиться в сервисный центр. В противном случае увеличивается вероятность возгорания в приборе.

В заключение следует отметить, что по принципу действия ксеноновые и ксеноновые фары идентичны. Стандартные лампы первого типа могут работать как в режиме ближнего, так и в дальнем свете. Во втором типе эта возможность совмещена в одной фаре, то есть биксенон переключается регулировкой направления светового луча. Именно поэтому многие специалисты предпочитают его. В то же время обе технологии являются современными, и большинство водителей делают свой выбор в зависимости от бюджета, конфигурации автомобиля и личных предпочтений.

.

Разница между ксеноном и биксеноном (Легковые автомобили) 9000 1

Драйвера практичные. Они всегда стараются обеспечить полную безопасность во время вождения. Это особенно актуально в ночное время, когда видимость очень ограничена. К тому же слепящие фары встречных машин значительно затрудняют управление автомобилем. Бывали случаи, когда на машину устанавливали дополнительные фары. Ведь из-за недостатка освещения часто случаются серьезные аварии. Но теперь эта проблема решается по-другому.Появились газоразрядные лампы с уникальными индикаторами, увеличивающими яркость почти в 3 раза. Это ксеноновые лампы, в которых используется инертный газ. Есть ксеноновые и биксеноновые лампы. В чем разница между ними?

Содержание статьи

  • Определение
  • Сравнение
  • Выводы

Определение

Газонаполненная ксеноновая лампа отличается от обычных ламп главным образом тем, что у нее нет нити накала. Принцип работы лампы следующий: между двумя электродами проходит высокое напряжение, в результате чего газ в лампе светится.Ксеноновая лампа имеет постоянное излучение, она не способна менять свое направление.

Ксеноновая лампа - это такая же ксеноновая лампа, но с механизмом, который может изменять направление света. В роли такого механизма выступает металлическая шторка, которая перемещается под действием магнита, одновременно открывая различные секции лампы.

Рекламный контент ↑

Сравнение

В чем разница между биксеноновыми лампами и ксеноновыми лампами? Проще говоря, ксеноновые лампы могут обеспечивать только ближний свет, но технология ксеноновых ламп разработана таким образом, что свет можно переключать с низкого на высокий.Биксеноновое освещение основано на изменении фокусного расстояния (дальность и ближняя фокусировка) обычной ксеноновой лампы, которая может менять свое положение с помощью «плавающей лампочки» или переключаемого отражателя.

Автомобили Execution с проблесковыми маячками оснащены ксеоновыми фарами. Эти фары обеспечивают отличное освещение дороги. Заменив обычные галогенные лампы на Xeon, вы просто удивитесь, как раньше можно было передвигаться без них.Не забывайте, что яркость света - залог безопасного вождения. Свет таких фонарей не слепит глаза встречным водителям, они очень экономичны и служат не менее двух лет.

У ксенона и биксенона принцип создания свечения одинаковый, по яркости, надежности и эффективности они не отличаются. Но если в вашем автомобиле нет отдельной оптики, то стоит обратить внимание на биксеоновые лампы. Вы можете установить их самостоятельно, следуя инструкции.При покупке обратите внимание на маркировку цоколя лампы.

к содержанию ↑

Выводы

  1. Биксенон сочетает в себе как дальний, так и ближний свет в одном корпусе.
  2. В биксеноне переключение происходит с помощью механизма, способного изменять направление света.
  3. Биксенон дороже ксенона.
.

Смотрите также