Покраска дисков в обнинске
Реставрация дисков | Восстановление литых дисков в Москве: низкие цены
Наши услуги
Почему выбирают нас
Гарантия до 5 лет
Мы знаем все тонкости и нюансы ремонта и покраски дисков, и поэтому предоставляем гарантию до 5 лет
Подменные диски
На время выполнения работ мы предоставляем нашим клиентам подменные диски на автомобиль абсолютно бесплатно
Более 10-ти лет на рынке
За время нашей работы нам доверили более 100 000 дисков
Строгое соблюдение сроков работ
Благодаря автоматизированной системе учета мы можем гарантировать Вам выполнение заказа в оговоренные сроки
Все услуги в одном месте
Мы ценим время наших клиентов и поэтому предоставляем полный спектр услуг, касающихся шин и дисков
Любые расцветки
Возможность покраски в любой тон и оттенок, в том числе и в эксклюзивные цвета
Лучшие материалы
Мы используем только лучшее оборудование и материалы американских и европейских производителей
Возможность оставить автомобиль
На время выполнения работ мы бесплатно предоставляем возможность стоянки автомобиля на территории теплого и охраняемого помещения
Ремонт дисков без нагрева
Восстановление геометрии происходит без нагрева дисков, тем самым сохраняя его структуру и прочностные свойства
Прайс-лист
- Покраска дисков
- Алмазная шлифовка
- Ремонт дисков
- Шиномонтажные работы
- Покраска суппортов
- Детейлинг
Покраска дисков
- Порошковая покраска диска до R16 2 000 ₽
- Порошковая покраска диска R17-18 2 250 ₽
- Порошковая покраска диска R19-20 2 750 ₽
- Порошковая покраска диска от R21 3 250 ₽
- Покраска цветного канта +1 000 ₽
- Покраска диска в цвет Candy +1000 ₽
- Порошковая покраска диска в два цвета от 4 000 ₽
Алмазная шлифовка
- Алмазная проточка лицевой части диска 2 500 ₽
- Полировка полки диска 4 000 ₽
Ремонт дисков
- Восстановление геометрии литого диска до R16 1 200 ₽
- Восстановление геометрии литого диска R17-18 1 500 ₽
- Восстановление геометрии литого диска R19-20 1 900 ₽
- Восстановление геометрии литого диска от R21" 2 500 ₽
- Аргонно-дуговая сварка 250 ₽/см
- Сварка трещины от 1 500 ₽
Шиномонтажные работы
- Комлекс шиомонтажных работ 1 колеса от 650 ₽
- Ремонт шины 300 ₽
- Ремонтная ошиповка 30 ₽/шип
- Сезонное хранение шин от 600 ₽/мес.
Покраска суппортов
- Покраска суппортов высокотемпературной краской, 1 шт. 1 750 ₽
- Покраска колпачков до 10 см, 1 шт. 500 ₽
- Покраска колпачков более 10 см, 1 шт. 750 ₽
Детейлинг
- Абразивная полировка кузова от 7 900 ₽
- Обработка ЛКП "Жидкое стекло Soft 99 H-7" от 5 900 ₽
- Обработка ЛКП "Ceramic Pro 9H" от 17 900 ₽
- Ремонт вмятин без покраски от 990 ₽
- Маскировка царапин и сколов на кузове от 490 ₽
- Полировка фар 490 ₽
- Химчистка салона от 5 990 ₽
Записаться на реставрацию
Примеры работ
Покраска дисков в светлый графит полумат для VW Golf
Подробнее
Черный полумат с голубым кантом для Opel Astra OPC
Подробнее
Восстановление геометрии и покраска дисков BMW X5
Подробнее
Наварка обода и покраска в черный полумат Bentley
Подробнее
Реставрация дисков BMW после ДТП
Подробнее
Восстановление алмазной проточки дисков
Подробнее
Отзывы реальных клиентов
Еще больше отзывов здесь drive2. ru
"Всем привет! Диски были в плачевном состоянии, помимо краски нужно было 3 диска прокатать. Диски оригинал есть оригинал, поэтому было решено красить и восстанавливать."
Читать весь отзыв
Леонид Гилькович
Покраска дисков + резина + колпаки + накладки
"Приветствую!
Приготовил колеса и резину еще зимой, переобулся только сегодня."
Читать весь отзыв
Andrey Delorme
Переобуваемся на лето
"Обновил зимние колеса, цвет сделал потемнее, серебристый наскучил. Долго думал, делать ли, начал искать варианты. Диски были с бордюрками и глубокими царапинами. "
Читать весь отзыв
Игорь
Диски покрашены
"В прошлую пятницу сдал комплект колёс MosAutoDetailing в Митино, работают они каждый день до 23:00, что дико удобно. Сдавал уже под закрытие"
Читать весь отзыв
drbkv
Забрал диски с покраски
"Сегодня забрал с МосАвтоДетейлинга диски irmscher, по новой сделали лазерную полировку лицевой стороны и перекрасили в чёрный глянец внутреннюю часть, и покрыли лаком! И всё это бесплатно по гарантии!"
Читать весь отзыв
Александр
Восстановил irmscher по гарантии
"Наконец дошли руки до летних колес, когда купил машину они были ну побиты жизнью…"
Читать весь отзыв
KirillovVK
К лету готов
"И снова здравствуйте, после покупки irmscherov стал вопрос привести их в порядок,почитав отзывы, сравнив цены, посмотрев работы остановился на МосАвтоДетейлинг. О чем не жалею!."
Читать весь отзыв
Александр
Диски irmscher R18 восстановление!
"Покрасил в темный графит под глянцевый лак, к лету готов)"
Читать весь отзыв
FraGGa77
Освежил к лету свои Rays
"Всем привет, в недалеком 2015 году для Витаминыча были приобретены диски для летнего комплекта резины после трех лет чисто летней эксплуатации диски пришли в полное "швах" эстетическое состояние"
Читать весь отзыв
VazgenSt
Порошковая покраска дисков в летнем комплекте колес.
"Я один из тех людей, кто считает, что 70% красоты автомобил я в его дисках. Попросил сделать глянец. Доволен как слон. Пока не помыл, так что держите как есть)"
Читать весь отзыв
Havalnik
Обновил диски
"Как же шикарно поехала машина после ремонта, я раньше думал, что все было круто, но вибрации пропали впринципе, теперь рулить можно спокойно одной рукой, чего раньше вообще делать было почти невозможно на скорости больше 100,"
Читать весь отзыв
Andrey Delorme
Ремонт стоковых дисков — готовимся к зиме
"Обнаружил, что одно колесо умерло. Оказалось, что в этом месте на парковке я наехал на кусок разбитой кружки. В тот же день отвёз колесо в мосавтодетейлинг (это где я диски красил) и оставил его на ночь. Все заварили."
Читать весь отзыв
Havalnik
Про пользу датчика давления в шинах
"Было много бордюрки и царапин на дисках, да и хотелось повторить родной цвет как у Enkei rpf1. Покрасил диски порошком в светло-серый матовый цвет в компании МосАвтоДетейлинг."
Читать весь отзыв
KerovPav
Покраска дисков
Фото наших работ
Больше фото в нашем VK
Посмотреть больше фото
Часто задаваемые вопросы
Задать вопрос
Как узнать какие датчики стоят на моём автомобиле?
Оригинальные диски имеют ряд преимуществ относительно аналогов. Главное из них – это способность перенести серьезный удар без значимых последствий. То есть, когда в яму попадает оригинальный диск, чаще всего он просто немного гнется, и, заехав к нам на ремонт, мы сможем восстановить его характеристики. Не оригинальный диск низкой ценовой категории не имеет таких свойств, при ударе лопается, и восстановить его уже не возможно.
Так же следует учесть, что краска у бюджетных не оригинальных дисках часто служит меньше одного года, в то время как после покраски в Нашем центре у Вас будет 3 года гарантии на покрытие.
Поэтому если стоит выбор между купить новые не оригинальные, или восстановить заводские - лучше выбрать второй вариант.
Что делать, если у меня один комплект дисков?
Мы рады предложить Вам подменные диски на время ремонта. Они выдаются и устанавливаются абсолютно бесплатно. Во время проведения работ Вы используете наши подменные диски, не лишая себя возможности использовать автомобиль.
Так же Вы можете оставить автомобиль в Нашем центре. Во время проведения работ он будет находится внутри закрытого помещения, что гарантирует его сохранность.
Можно ли локально устранить дефект на дисках?
К сожалению при локальном устранении дефектов возникает две проблемы:
1. Не возможно точно попасть в цвет диска (дефект все равно заметен)
2. Не долговечность нового покрытия. Локально дефект можно устранить только используя акриловые краски. Но, как показывает практика, такие краски могут облезть уже после первой мойки.
Для того, чтобы качественно восстановить диски с гарантией 3 года, необходимо снять всю старую краску, и заново перекрасить диск порошковым полимером.
На что распространяется гарантия на покраску дисков?
Мы используем только лучшие материалы, и строго соблюдаем технологию покраски дисков, которая применяется в том числе и на заводах-производителях дисков.
Именно поэтому мы даем гарантию 3 года на любое отслоение, вспучивание и облезание краски, за исключением механических повреждений диска (при не качественных шиномонтажных работах или соприкосновениями с бордюрами).
В какой цвет лучше покрасить диски?
Для того, чтобы качественно подобрать цвет дискам, необходимо обратить внимание на многие факторы: Цвет и стиль автомобиля, цвет мелких элементов кузова (молдинги и решетки), размер дисков.
Наши менеджеры помогут Вам выбрать оптимальный вариант цвета, примерят наши образцы и Вы сможете оценить, как тот или иной цвет сочетается именно с Вашим автомобилем!
Задать вопрос
О компании
Если человека оценивают по ботинкам, то автомобиль человека — по дискам. Именно красивые диски привлекают внимание окружающих, придают автомобилю индивидуальность. Черные диски добавляют автомобилю агрессии, глубокие графитовые тона — стиля, а яркий окрас дисков позволяет выделится в потоке. Ну и конечно не стареющая классика — серебристые диски, смотрящиеся строго и достойно на любом автомобиле!
Покупая новый автомобиль, Вы с радостной улыбкой смотрите на его внешний вид. Но проходит время, и бордюры, вместе с нашими реагентами, убивают эстетическую красоту дисков. Для того, чтобы вернуть прежний вид дискам и была создана наша компания.
Наша компания осуществляет деятельность по ремонту и покраске дисков с 2009 года. За время нашей работы совместно с нашими партнерами — компанией Michelin были внедрены европейские стандарты качества оказания услуг.
Данные стандарты качества являются обязательными к соблюдению и соответствуют высокому уровню сервиса, применяемому во всем мире. Наличие сертификата компании Michelin гарантирует качественное выполнение работ по ремонту и покраске дисков, строгое соблюдение сроков работ в совокупности с комфортными зонами ожидания.
Реставрация и восстановление литых дисков
Профессиональная реставрация литых дисков в автосервисе «Твои колеса» — хороший способ вернуть привлекательный вид авто с небольшими расходами сил и средств. По низким ценам наша компания оказывает в Москве услуги ремонта и покраски автомобильных, мотоциклетных и колес другой техники с гарантией. Для качественной реконструкции наши мастера располагают полным списком ресурсов:
- профильная квалификация;
- опыт от 7 лет;
- дилерское оборудование Michelin;
- передовые технологии;
- сертифицированные комплектующие и расходные материалы.
Когда требуется ремонт дисков?
Восстанавливать колесные диски необходимо при появлении сколов, трещин, коррозии, изменении геометрии, появлении других дефектов, ухудшающих эксплуатационные свойства. В процессе движения автомобиля или другой техники колеса постоянно подвергаются большим нагрузкам, воздействию осадков, твердых предметов, химических реагентов, других агрессивных факторов. Все это негативно сказывается не только на внешнем виде, но и на технических характеристиках.
Основными причинами необходимости восстановления колес авто являются:
- Удары щебенки, гравия, других твердых предметов, которые приводят к появлению трещин, сколов.
- ДТП, наезды на препятствия или выбоины чреваты нарушением конфигурации, образованию трещин.
- Осадки, химические реагенты опасны появлением очагов коррозии.
В любом случае при появлении каких-либо дефектов необходимо обратиться в сервисный центр для устранения неполадок. Игнорирование проблем приводит к неравномерному износу шин, повышенному расходу топлива, ухудшению управляемости и маневренности машины. В худшем случае езда с поврежденными колесами может стать причиной ДТП.
Восстановление дисков мастерами нашего автосервиса выполняется в следующей последовательности:
- Прием колес, очистка от загрязнений, краски, коррозии.
- Тестирование изделий на предмет правильности геометрии, наличия повреждений, скрытых дефектов. Отработка рекомендаций по устранению выявленных неполадок.
- Согласование объемов, сроков и стоимости работ.
- Реставрация дисков с использованием аргонно-дуговой сварки, инструментальной прокатки или путем правки с учетом характера и степени повреждения.
- Центровка (балансировка), устранение осевого или радиального смещения.
- Перед тем как покрасить изделие, выполняется шлифовка и грунтовка.
- При необходимости возможно нанесение защитного покрытия, другие операции по желанию владельца.
Что входит в услугу?
В услугу реконструкции автомобильных, мотоциклетных или других дисков включена бесплатная диагностика каждого изделия на специальном стенде, а также предоставление подменных колес на время восстановления. Тщательная проверка позволяет выявить скрытые дефекты, нарушения балансировки и конфигурации. По результатам исследования составляется оптимальный план технологических операций по устранению неполадок. Такой подход дает возможность проводить реконструкцию колес с безупречным качеством и гарантией 5 лет.
Чтобы проконсультироваться и согласовать время реставрации дисков, напишите сообщение в чат или закажите обратный звонок.
Реставрация и восстановление дисков по маркам авто
Mercedes-Benz
BMW
Range Rover
Land Rover
Audi
Porsche
Volkswagen
Lexus
Toyota
Infiniti
Volvo
Jaguar
Jeep
Honda
Ford
Nissan
Mazda
Subaru
KIA
Hyundai
Cadillac
Mitsubishi
Bentley
Renault
Peugeot
Mini
Skoda
Suzuki
Как нас найти
Показать карту
Нажмите для звонка
Покраска литых дисков – виды и стоимость
Лента заявок Стоимость экспертиз ОБУЧЕНИЕ Контакты
Даже новенький автомобиль со временем может потерять былую привлекательность и блеск: на лакокрасочное покрытие влияют внешние факторы, такие, как резкая смена температур, влажность, пыль, все виды осадков — дождь, град, снег. На автомобильные диски могут повлиять все перечисленные факторы, плюс издержки российских дорог, к коим относятся грязь, камни, соль, всевозможные химические реагенты, а также выбоины и ухабы. Именно поэтому дискам ремонт может потребоваться гораздо раньше, чем автомобильному покрытию.
Гарантия на окрасочные работы
Изменение внешнего вида колёсных дисков возможно. Достойные результаты можно обеспечить с помощью специального оборудования и покраски. Важно произвести тщательное и полное удаление прежнего ЛКП, обезжиривание поверхности – тогда краска равномерно ляжет на поверхность диска и надежно защитит его от мелких повреждений, что, таким образом, отдалит время более серьёзного ремонта дисков или их замену. Стоит заметить, что удачно подобранный цвет дисков может изменить облик машины до неузнаваемости, придаст ему совершенно другой стиль. Обычно на такие виды работ даётся гарантия на выгорание цвета, на возникновение вздутия или отслоения краски. Механические повреждения гарантии не подлежат, однако, практика показывает, что покраска может выдержать до 8 лет и более. Этому способствуют специально подобранные для дисков покрасочные материалы, позволяющие восстановить первоначальное заводское покрытие, имеющие долговременные рабочие и эстетические свойства. В процессе работы диски покрывают антикоррозионным грунтом, базовой краской и прозрачным лаком, защищающим от внешнего воздействия. При соблюдении указанных технологий специалисты могут предоставлять и бессрочную гарантию.
Виды покраски дисков
Покраска дисков осуществляется в двух видах: порошковой или акриловой краской. Первый вид применяется для полного окрашивания комплекта дисков, второй – для частичной или косметической окраски дисков. У этих видов покраски есть свои положительные и отрицательные стороны. Порошковая покраска предполагает нанесение на диск порошка и его закрепление высокотемпературным воздействием. Результат применяемой методики считается более долговечным и прочным. Однако выбор цветов в палитре порошков не очень велик – и это существенный недостаток метода. А вот акриловые краски имеются в обширном спектре цветов, что позволяет получить более точные и сочные оттенки, сочетания и очень печально, что к воздействию окружающей среды акриловые краски не такие устойчивые, как порошковые. К тому же, они очень быстро теряют свои свойства.
Покраска литых автодисков – это процедура, имеющая несколько ступеней:
- Пескоструйная или дробеструйная обработка, выравнивающая поверхность и удаляющая остатки старого покрытия. Операции позволяют удалять окалины заготовок, упрочнять поверхностный слой дисков. Вручную устраняют осколки, вмятины и царапины. При необходимости наплавляются недостающие части. От качества проведения этих операций зависит исход всего процесса. Ручная обработка диска усложняется труднодоступностью некоторых мест (канавок, отверстий), а также прочностью штатного покрытия.
- Химподготовка, в которую входят обезжиривание поверхности и фосфатирование (т. е., нанесение антикоррозионного покрытия), повышающее эксплуатационную стойкость диска. Обычно для химподготовки используют несколько ванн: в одной обезжиривают и фосфатируют, во второй делают черновую промывку, в третьей – чистовую промывку дисков. После этого их сушат при стоградусной температуре. Влага, остатки жира и реагенты с поверхности дисков испарятся.
- Грунтовка – обязательная процедура перед покраской, причём, диски перед грунтовкой прогревают для улучшения адгезии, а потом прогрунтованные диски снова сушат в печке.
- Покраска, подразумевающая нанесение порошка и термообработку при температуре более 200 градусов, создающую финишное полимерное покрытие.
- Нанесение защитного лака.
Стоимость покраски автомобильных дисков
Стоимость комплекса вышеперечисленных работ может меняться в зависимости от количества применяемых цветов, а также других услуг, например, доставки дисков от места стоянки автомобиля в покрасочный цех, и обратно. На стоимость комплекса влияет и состояние литых дисков: сильные повреждения могут повысить стоимость работ до 20%.
В большинстве случаев покраска может потребоваться дискам автомашины, которая обрела нового хозяина. Литые диски – такой элемент внешности авто, который с помощью доработок может полностью изменить его стиль. А используемая технология, тип краски (порошок) позволяет достигать такого качества покрытия, которое было бы невозможно с помощью обычных жидких красок для металла. Для сравнения: диски, покрашенные эмалью, придётся перекрасить максимум, через год, а литьё, облачённое в «порошковую одежду» может прослужить до конца своего века, или даже века автомобиля.
Услуги по окраске колесных дисков на заказ
Позвольте нам настроить ваши колеса с высококачественной отделкой в цветах по вашему выбору.
Услуги индивидуальной покраски легкосплавных дисков из ближайшего к вам места
Восстановите свои колеса до их первоначального состояния или выберите индивидуальный вид, который будет выделяться из толпы. У наших специалистов есть опыт, чтобы модернизировать ваш автомобиль с помощью гладких и прочных дисков.
Индивидуальная окраска колес
Порошковая окраска колесных дисков
Воспользуйтесь нашей услугой по порошковой окраске колесных дисков, чтобы получить привлекательный и долговечный вид.
Изменение цвета колес
Удалите метки и обновите свои диски с помощью качественной и доступной покраски колес.
Подготовка колес
Первоклассный процесс подготовки колес обеспечивает ровную поверхность после покраски.
Индивидуальная окраска
Индивидуальная окраска легкосплавных дисков с использованием различных цветов, отделок и стилей.
Защитное покрытие
Порошковое покрытие может обеспечить прочный защитный слой для легкосплавных дисков.
Наше стремление к совершенству
Большинство проблем с краской и порошковым покрытием возникают из-за низкого качества отделки. Эти проблемы часто возникают из-за недостаточной подготовки и очистки — именно поэтому наш подход требует внимания к мельчайшим деталям.
Специалисты по ремонту легкосплавных дисков прилагают все усилия, чтобы предоставить нашим клиентам наилучшие услуги по окраске колесных дисков.
Мы гарантируем высококачественную отделку, соответствующую видению и ожиданиям наших клиентов.
Окраска колесных дисков выводит ваш автомобиль на новый уровень
Большинство колес со временем проходят через многое. Выбоины, бордюры, грязь и мусор — все это сказывается на легкосплавных дисках. Окрашивание колес вдохнет новую жизнь в ваши диски и произведет мгновенное впечатление — и все это по доступной цене.
Каковы основные преимущества индивидуальной окраски?
Эстетическая привлекательность
Индивидуальная окраска придает колесам свежий вид, привлекающий внимание. Наши специалисты работают с различными видами отделки, и каждый клиент может выбрать из широкой палитры цветов. Вы можете обновить старый дизайн с помощью индивидуальной цветной краски для колес.
Add Value
Диски — это первое, что видит потенциальный покупатель. Новая краска или порошковое покрытие колес производит хорошее первое впечатление, указывая на то, что за автомобилем или грузовиком хорошо ухаживали. Впоследствии стоимость перепродажи может увеличиться.
Доступно
Покупка новых колес в наши дни недешева, и владельцы транспортных средств неохотно вкладывают средства, если в этом нет крайней необходимости. Изменение цвета колеса создает тот же эффект за небольшую часть стоимости, с бесконечными возможностями настройки.
Дополнительная защита
Диски собирают повреждения от плохих дорожных условий, грязи и ежедневных потертостей на поверхности. Сколы, трещины и другие повреждения приведут к постепенной коррозии колеса. Порошковое покрытие и прозрачное покрытие обеспечивают защитный барьер от элементов.
Полное покрытие
Высококачественная краска или порошковое покрытие обеспечивают полное покрытие колеса. Это покрытие улучшает внешний вид колеса, а также защищает сам обод. Наши мастера гарантируют безупречный результат.
Нет ограничений на варианты дизайна с индивидуальной окраской колес
Краска для дисков и порошковое покрытие обеспечивают множество вариантов стильного дизайна, чтобы подчеркнуть ваши колеса.
- Добавьте вторичный акцентный цвет
- Оставьте видимую текстуру колес
- Выберите привлекательную бронзовую отделку
- Цвет колес подойдет к цвету вашего автомобиля
- Выберите глянцевую, матовую или матовую поверхность
Запросить индивидуальное предложение по окраске колес
Необходимые услуги по ремонту легкосплавных дисков
Когда дело доходит до ремонта легкосплавных дисков, мы знаем, как отремонтировать их быстро и безопасно. Если необходимо восстановление колес, наши общенациональные центры предлагают бесплатный забор и доставку в течение 24 часов в большинстве случаев. Наша команда специалистов по ремонту легкосплавных дисков может помочь от покраски колесных дисков до правки колеса.
Устраняем повреждения колес и дисков, такие как поцарапанные и/или погнутые легкосплавные диски и мелкие трещины. Мы можем вернуть многие колеса как новые.
Наша команда обеспечивает полную внедорожную окраску легкосплавных дисков с царапинами, царапинами или отслоившейся краской.
Для легкосплавных дисков с серьезными повреждениями, такими как отсутствие металла или обода со специальной отделкой, решением является восстановление колес.
Придайте своему автомобилю или грузовику новый вид с помощью индивидуальной окраски колес. Порошковая окраска и покраска колес дают результаты «ограниченной серии».
Что говорят наши клиенты, занимающиеся ремонтом колес
Читать больше отзывов
Из блога по ремонту колес
Читать больше блогов
Затем позвоните нам или запросите онлайн-заявку на ремонт колеса
Специалисты по ремонту легкосплавных дисков
Корпоративный офис
Рабочие дни и часы
С понедельника по пятницу
с 8:30 до 17:30
(770) 903-1236
Быстрые ссылки
Свяжитесь с нами
Facebook-f YouTube Линкедин Твиттер Конверт
Станьте инсайдером AWRS! Присоединяйтесь к нашему списку адресов электронной почты.
Специалисты по ремонту легкосплавных дисков, ООО.
© Copyright 2022 | Все права защищены
Политика конфиденциальности | Заявление о доступности
Сайт разработан Рокс Диджитал Маркетинг, ООО.
Документация АКС Конверсия космической техники помогает НПО «Молния выжить» вернуться в космос
«Буран Орбитальный»
Планер космического корабля
Создание
Конверсия космической техники поможет НПО «Молния»
вернуться в космос выжить д-р Гофин М.Я.
Рассмотрены основные направления конверсии технических достижений НПО "МОЛНИЯ", полученных при создании планера орбитального корабля "Буран" и развитии аэрокосмических систем. Показаны пути широкого применения научно-технического опыта НПО в различных отраслях народного хозяйства, возможности использования опытно-производственной базы и организации экспорта продукции на внешние рынки.
Через два года после первого орбитального полета БУРАНА и первой и единственной в мире успешной автоматической посадки орбитального самолета на аэродром НПО "МОЛНИЯ" столкнулось с неожиданной ситуацией. Финансирование по программе «БУРАН» было резко сокращено, а новых госзаказов не поступало. В этой ситуации руководство НПО было вынуждено начать использовать аэрокосмические технологии, разработанные при создании «Бурана», в коммерческих целях.
Первым шагом стала попытка полной инвентаризации достижений в области новых материалов, технологий и других «ноу-хау», созданных в подразделениях Ассоциации совместно с академическими и отраслевыми институтами страны. Анализ этих разработок, составивших довольно объемный альбом, показал, что НПО располагает около 240 наиболее совершенными технологическими процессами, примерно 130 видами прогрессивного технологического оборудования и приборов и образцами 80 видов принципиально новых для России материалов. Авторские свидетельства, общее количество которых превышает тысячу, защищают большинство передовых разработок.
Все виды технологических достижений НПО можно разделить на следующие направления (разделы):
- конструкции, испытания и программное обеспечение – с рядом разработок 184;
- материалы - с рядом разработок 88;
- технологии и оборудования - с рядом разработок 377.
Каждый раздел содержит результаты решенных технологических задач, перечень предприятий-соисполнителей и соразработчиков и возможные области применения. Кроме того, дополнительно в разделах приведены данные об ожидаемом технико-экономическом эффекте от применения разработки, возможностях опытно-производственной базы дальнейшего применения и экспорте созданной продукции за рубеж.
Ряд сложных разработок защищен несколькими авторскими свидетельствами. Так, например, оборудование и методы аэродинамических исследований в тоннелях получили 5 авторских свидетельств. Методы синтеза алгоритмов управления - 3; основные принципы построения полунатурных имитационных комплексов, а также технологии подготовки и реализации такого моделирования на базе многокомпьютерного комплекса - около 10 авторских свидетельств; разработка технологических процессов формовки сотовых панелей - более 10,
Рассмотрим более подробно некоторые разработки НПО, нашедшие применение в народнохозяйственном комплексе России.
По инициативе Генерального конструктора НПО МОЛНИЯ изучены внутренний и внешний рынки. Наши специалисты проанализировали проектные, производственные и финансовые возможности и организационную специфику предприятия и необходимое сотрудничество. Они изучили вопросы оперативности разработки и технического качества документации изделий. В результате НПО «МОЛНИЯ» пришло к выводу о необходимости активного поиска реальных путей повышения конкурентоспособности отечественного авиастроения, что в настоящее время, в условиях экономических и организационно-технических трудностей, может быть достигнуто за счет существенного увеличения безопасность полета и топливная экономичность.
Анализ показал, что оба этих определяющих фактора обеспечиваются применением аэродинамической трехплоскостной схемы. Применение этой схемы дает ряд существенных преимуществ самолета-триплана по сравнению с самолетом обычной схемы. Во-первых, это высокий уровень надежности и безопасности, особенно при маневрировании на больших углах атаки или воздействии сильных атмосферных возмущений. Во-вторых, трехплоскостная схема обеспечивает высокую грузоподъемность, высокое аэродинамическое качество и ряд других преимуществ. В ОКБ разработан ряд проектов самолетов этого типа: МОЛНИЯ-1, МОЛНИЯ-100, МОЛНИЯ-300, МОЛНИЯ-400 и ГЕРАКЛЕС с полезной нагрузкой от 500 кг до 500 тонн.
Первым реализованным в металле из этой серии трипланов является легкий многоцелевой самолет МОЛНИЯ-1. Он имеет в задней части один поршневой двигатель с толкающим винтом. Его габаритные размеры: длина 7,86 м, размах крыла 8,5 м, высота 2,3 м. Разработки самого маленького в этой серии самолета "МОЛНИЯ-1" и самого большого - "ГЕРАКЛЕС" отмечены Золотыми медалями Универсальных выставок изобретений и промышленных инноваций "Эврика-93" и "Эврика-95" (Брюссель, Бельгия). Более подробные данные об этом одном из самых ярких примеров конверсии продукции НПО «Молния» приведены в статье «Триплан» этой книги.
Автостоянка высотная с лифтовой системой предназначена для хранения автомобилей в местах с высокой плотностью застройки и на ограниченных площадях. Парковочное место представляет собой каркас из облегченных металлических конструкций, обшитых профилированным листом. Внутри здания установлен специальный вагоноподъемник-манипулятор, осуществляющий подъем лотков с автомобилями. Автостоянка имеет модульную конструкцию по высоте, что позволяет гармонично вписать ее в любой городской ландшафт.
Площадь, занимаемая автостоянкой, минимальна (всего 56 м2), а ее вместимость составляет до 20 автомобилей класса «Волга» или Volvo-940. Парковочное место может быть изготовлено в двух вариантах исполнения:
- наземное исполнение - на бетонном плитном фундаменте;
- подземный вариант - в железобетонном колодце.
Применение высотной парковки наиболее целесообразно в местах интенсивного людского потока, вблизи офисов, банков, аэропортов, вокзалов, стадионов и т.п. Модификация парковки данной системы позволяет также организовать высотное хранение грузов, таких как контейнеры, резервуары, кузова и т. д., первые два таких паркинга построены в Москве на Скаковой улице.
Другим примером конверсионного использования теплозащитных материалов, разработанных для корабля "Буран", является производство лабораторных печей сопротивления. В этих печах применяются теплозащитные материалы типа ТЗМК, что позволяет достичь температуры 1250°С за 15 минут. Такие печи применяются для химических анализов, термической обработки металлов, в ювелирном производстве, в художественных промыслах для обжига фарфора, нанесения декоративных покрытий. Все печи снабжены высокоточной системой управления с цифровой индикацией. Уникальные свойства материалов ТЗМК позволили создать пятилитровую лабораторную печь с габаритными размерами 420 х 420 х 570 мм. Печь весит всего 12 кг, питается от сети 220В потребляет менее 1кВт мощности.
Принцип их действия основан на каталитическом (без открытого пламени) разложении любого вида топлива с выделением тепла. На основе этого принципа совместно с МАИ выпускаются каталитические обогреватели «Пульсар-1», которые нашли применение для обогрева теплиц, гаражей, производственных и складских помещений, а также для инфракрасной сушки лакокрасочных покрытий, обогрева автомобильных дизелей, и, при наличии вентиляции, обогрева кабин большегрузных автомобилей.
Еще одним примером конверсии являются эластичные обогреватели, предназначенные для локального обогрева кабины корабля «Буран» и применяемые в настоящее время в медицине в качестве грелок для поддержания температуры сыпучих и жидких рабочих тел, обогрева рабочих помещений, автомобилей, механизмов и устройств в условиях низких температур Крайний Север.
Большой интерес представляют парогенераторные и водогрейные котлы на базе малогабаритных цилиндрических парогенераторов. Они разработаны на основе современных достижений в области теплофизики, работают на жидком и газовом топливе, имеют оптимальную тепловую мощность до 5 МВт и малую тепловую инерцию. Их массогабаритные параметры в несколько раз меньше, чем у обычных парогенераторов. Они удобны в монтаже и обслуживании, имеют наилучший КПД и находят все большее применение для нужд сельского хозяйства, аварийного коммунального теплоснабжения, для разработки месторождений нефти и природных месторождений серы, для паротеплового воздействия на нефтяные пласты. Их преимущества перед аналогами очевидны: снижение материалоемкости в 4…5 раз, уменьшение габаритов в 7…10 раз.
Важным направлением конверсионного развития НПО стало создание на его базе межотраслевой научно-производственной фирмы «Авиаагропроммеханизация» по разработке, изготовлению и обслуживанию универсальных комплектов оборудования для переработки плодоовощного сырья. Данное направление деятельности было одобрено на заседании Правления Ассоциации агропромышленных фирм России, Украины, Молдовы, Белоруссии и Армении. Назначение универсальной комплектации оборудования - круглогодичная переработка более 20 видов овощей и фруктов, производство 36 видов готовой продукции:
- маринованные овощи и фрукты, грибы, компоты;
- овощные консервы и обеденные блюда;
- джемы всевозможные;
- овощные и фруктовые соки.
Преимущества данной универсальной комплектации оборудования:
- переработка сырья непосредственно в местах его выращивания;
- резкое снижение потерь урожая и транспортных расходов;
- низкая стоимость переработки сырья и высокая экономическая эффективность;
- экологическая чистота и безотказность производства;
- технические и эргономические характеристики на уровне лучших зарубежных образцов;
- механизация и автоматизация трудоемких операций.
При разработке, изготовлении и обслуживании универсальной комплектации оборудования используются новые конструкторские и технологические решения, впервые примененные на ОК "Буран", и новейшие технологии обработки сырья, что обеспечивает высокое качество готовой продукции.
Создание принципиально новых ветро- и гидроэнергетических установок, сельскохозяйственных сооружений и других образцов гражданской продукции с применением «ноу-хау», разработанных при создании орбитальных самолетов, является одним из перспективных направлений конверсии космических технологий.
В настоящее время в Японии, США и России ведутся исследования экологически безопасных, работающих в любых широтах, вихревых солнечно-ветровых электростанций с высокими ресурсными параметрами. Лицензии на вихревые или вихревые установки выдаются российским авторам в 40 странах мира. В этих установках применяются специально лицензированные в России безынерционные маховиковые гидроприводы, созданные для органов управления орбитального самолета БУРАН. Солнечно-ветровые электростанции Whirlwind обладают следующими преимуществами:
- низкий спрос на материалы;
- простота в обслуживании и монтаже;
- нет необходимости в фундаменте.
В этих установках используется не только энергия ветровых потоков (фактически это энергия Солнца). Но также применяется тепловая энергия, аккумулируемая потоком воздуха от подошвы растения. Создание комплексов мощных ветровых и гидроустановок на побережье водохранилищ или в безлюдных районах даст возможность компенсировать потери энергии, связанные с замороженным строительством АЭС.
Предназначенные для облегчения конструкции космического корабля "Буран" многослойные сотовые панели находят широкое применение и в других отраслях народного хозяйства: авиационной, строительной, ракетно-космической, судостроительной, радиотехнической и др. Обладая низкой плотности (от 20 до 150 кг/м3), ячеистый наполнитель придает трехслойной конструкции высокую жесткость, малый вес, обеспечивает высокую технологичность изготовления, отличные шумопоглощающие, теплозащитные свойства, отличную вибропрочность. Изготавливаются из алюминиевой, титановой и стальной фольги. Такие наполнители применяются в качестве основы зеркал больших космических телескопов, остронаправленных антенн систем дальней космической связи. Наиболее популярное применение нашли композиции из крафт-бумаги с пропиткой фенолами, повышающей их механические характеристики, снижающей влагопоглощение и защищающей от гниения. Полуфабрикаты с такими наполнителями широко применяются в легких несущих конструкциях яхт, спортивных лодок, моторных лодок, досок для виндсерфинга и других предметов спортивного инвентаря, а также применяются в качестве облегченных строительных конструкций в дверях, стенах, перегородках, панели откатных ворот и рулонных конструкций, теплозащитные перемычки и др.
Интересны области применения ячеистых наполнителей. Нанесение на их разветвленные внутренние поверхности специальных покрытий и катализаторов позволило успешно использовать их для защиты окружающей среды, в том числе в качестве средств, нейтрализующих выбросы вредных промышленных дымовых газов, выхлопы автомобильных двигателей и газотурбинных установок.
Серьезный пожар, произошедший на КАМА заводе автодвигателей, повлекший за собой большие материальные убытки (до двух миллиардов долларов), натолкнул наших разработчиков на мысль о создании пламегасителей топливных, маслопроводов и других систем с горючими жидкости и газы.
Сотовые наполнители, устанавливаемые в качестве радиофильтров на предприятиях радиоэлектронной промышленности, позволяют очищать воздух от «радиомусора».
Опыт разработки особо прочного остекления кабины пилотов и приборов помог при разработке прозрачной брони для автомобилей и стационарных объектов. Это могут быть банки, офисы, пикеты и дежурные для органов внутренних дел, обменные пункты, кассы, дачи, квартиры и т.д. Гарантируется защита от любого вида ручного стрелкового оружия, в том числе автомата КАЛАШНИКОВА и снайперской винтовки ДЕРГУНОВА, стреляющего из пули со стальной оболочкой и стальным термоупрочненным сердечником.
Разработка прозрачной и непрозрачной брони позволила впервые в России создать бронированный автомобиль VIP-класса на базе автомобиля Ford Explorer с пластиковым топливным баком, защищенным по авиационным технологиям и установленным в бронированном отсеке. Интересна и разработка защиты колес бронетехники. Диски колес снабжены специальными вставками из полимерных композиционных материалов. Это позволяет проехать расстояние до 80 км (со скоростью 100 км/ч).
В автомобиле использованы и другие аэрокосмические разработки: система аварийного пожаротушения, бамперы таранного типа из титановой нержавеющей стали, тонированные стекла, автономная система жизнеобеспечения, глобальная навигационная система, сотовая космическая связь и др.
Широкий круг научно-производственных предприятий, объединений, отраслевых и академических институтов, принимавших участие в кооперации по разработке и созданию космического корабля "Буран", совместно с головным объединением - НПО МОЛНИЯ стремятся применять разработанные для программы "БУРАН" материалы, технологии и конструкции в Национальная экономика. Особенно преуспели в этом направлении ВИАМ, ОБНИНСКАЯ АЭС ТЕХНОЛОГИЯ, НИИ ГРАФИТ и другие. Так, например, разработки ОНПП ТЕХНОЛОГИЯ применяются при изготовлении керамических термометрических крышек для непрерывного контроля температуры алюминиевых, хлороводородных компонентов при производстве хлористого алюминия. Данная разработка может быть применена к смотровым и измерительным очкам, работающим под давлением, деталям и узлам из полимерных композиционных материалов самолета Ил-9.Самолеты 6М, Ил-114, Ту-204, Ту-334, Су-29/31 и др., термостойкие трехслойные платформы для российских спутников банковской системы связи, обшивки и капоты РН "Протон", термостойкая посуда бытового назначения.
В условиях рыночной экономики ОНПП ТЕХНОЛОГИЯ ведет активный поиск в других отраслях народного хозяйства. Ведется работа по внедрению своих разработок: жаропрочная футеровка печей для изготовления стоматологических установок и трубная изоляция для газовых скважин, расположенных в зонах вечной мерзлоты; панельные, балочные и трубчатые несущие конструкции на основе полимерных композиционных материалов (ПМК) для кузовов легковых и грузовых автомобилей, скоростных поездов, железнодорожных вагонов и вагонов метро, морских судов и самолетов, а также для силовых модулей ракет класса ПРОТОН пусковая установка; панельные и трубчатые конструкции из ПМК с высокой степенью стабильности форм и размеров, предназначенные для применения в космических условиях в составе радиотелескопов и спутников связи; автомобильные устройства и агрегаты с применением ТЭР-9128 электроизоляционный компаунд; керамические подшипники с высоким показателем ресурса для авиационной, химической, станкостроительной, угольной и нефтяной промышленности для химически агрессивных сред эксплуатации в диапазоне температур от -196 до +900оС; кольца отрезные керамические для слябовых заводов горизонтального типа с температурой эксплуатации до 1750оС; остекление железнодорожного транспорта; керамические изделия для металлургических и химических комбинатов.
Создание орбитального корабля "Буран" было бы невозможно без широкого внедрения методов автоматизированного проектирования на основе вычислительной техники, станков с числовым программным управлением и применения различных баз данных.
Полное техническое перевооружение Ассоциации в области компьютеризации выполнено за 6…7 лет. Уровень автоматизации проектирования достигал 50%, 20% информации передавалось на завод без строительных чертежей или чертежей в виде банков данных.
Для автоматизированного безчертежного изготовления теплозащитных плит БУРАН создан и внедрен сквозной конструкторско-производственный процесс на основе безбумажной технологии.
В процессе конверсии космической вычислительной техники разработанное программное обеспечение, станки и разметочно-измерительные машины нашли применение для высокоточного формования панелей-экранов, покрывающих поверхность рефлекторов антенн крупногабаритных радиотелескопов.