Толкать машину


Как в одиночку толкать заглохший автомобиль по дороге и не надорваться

Внезапно закончился бензин, сломалась какая-нибудь деталь — короче, машина отказывается ехать самостоятельно. При путешествии в компании несложно сообща дотолкать до автосервиса или бензоколонки даже груженый вещами огромный УАЗ «Патриот». Но если груза в машине немного и вы за рулем один: можно ли этот процесс сделать более сподручным?

Павел Горбачев

Freepik

Сразу скажем, что катить вручную можно любую машину, даже если у нее автоматическая коробка передач. В инструкции к автомобилям с автоматической трансмиссией указывают, что буксировать их можно лишь с селектором в положении N, на расстояние до 50 километров и со скоростью не выше 50 км/ч. Надеемся, что случай не застанет вас на такой далекой дистанции от цивилизации, а что касается скорости, то этого лимита при движении с «толкача» без предварительных тренировок вы вряд ли достигнете. Автомобили же с механической коробкой передач можно толкать или тащить с любой скоростью на любое расстояние.

У гражданских стандартных автомобилей, как правило, нет никаких выступающих и прочных частей, наподобие ручек на кузове армейского джипа «Виллис» времен войны, за которые можно было бы взяться снаружи одной рукой и еще одновременно крутить рулевое колесо другой. Часто автовладельцы опускают стекло водительской двери и упираются корпусом в районе груди в рамку двери, чтобы можно было правой рукой контролировать руль при толкании машины вперед. Это очень неудобно, и вы быстро выбьетесь из сил.

Мы предлагаем воспользоваться тем, что всегда есть в любом автомобиле, и максимально облегчить труд. Для этого нам понадобится ремень безопасности.

  • Откройте водительскую дверь и вытяните его на максимально возможную длину.
  • Теперь закройте дверь так, чтобы ремень оказался между рамкой двери и средней стойкой кузова. У нас получилось подобие лямки, в которую можно впрячься по образцу героев картины И.Репина «Бурлаки на Волге».
  • При таком приложении вектора силы у вас полностью будет задействована становая тяга, кроме того, можно будет надежно упираться ногами в поверхность дороги и создавать максимальный тянущий момент. Особенно это актуально для зимних условий.

Ни в коем случае не впрягайтесь в петлю из ремня безопасности, протянутой между дверь и стойкой, если на дороге предвидится спуск. Вы можете не успеть снять с себя лямку. Так вам дотянуться до ручника будет очень трудно, если машина покатится быстрее, чем вы сможете бежать.

Поэтому, если по каким-то причинам вам не очень будет удобно впрягаться всем телом, то можете попробовать упрощенный вариант этого лайфхака: вытяните ремень безопасности через проем при опущенном стекле водительской двери и просуньте только правое плечо в петлю. Возможно, так будет сложнее одновременно еще и рулить, зато вы всегда можете вытащить руку, быстро нырнуть в салон и дотянуться до рычага стояночного тормоза, а также открыть дверь и оказаться на водительском сиденье.

Посмотрите же теперь, как это выглядит на самом деле:

youtube

Нажми и смотри

Как завести автомобиль с толкача или буксира

  • Главная
  • Статьи
  • Как завести автомобиль с толкача или буксира

Автор: Алексей Кокорин

Иногда внезапно разрядившийся аккумулятор или проблемы со стартером могут превратить движимое имущество в недвижимое: автомобиль не заводится. Самый очевидный выход в этой ситуации – попытаться завести его «с толкача» при помощи мускульной силы или же с помощью буксировки другой машиной. Процедура эта простая, но редко встречающаяся, так что даже водитель с некоторым опытом иногда может допустить ошибку, а уж новичок и подавно. Давайте вспомним правильную последовательность действий для такого пуска и укажем на простые, но полезные нюансы.

Любой ли автомобиль можно завести с толкача?

Сразу оговоримся: метод запуска мотора с толкача или буксира пригоден только для машин с механической (вернее, ручной) коробкой передач. Для автомобилей с автоматом процедура неприемлема: для нормальной работы классической гидротрансформаторной АКП нужно давление масла, которого не будет без работающего мотора.

Если вести речь об автоматических трансмиссиях, то с оговорками методика приемлема разве что для роботизированных коробок с одним сцеплением: они фактически представляют собой обычную механику с автоматизированным управлением приводами сцепления и механизма выбора передач. Так что некоторые производители даже допускают для таких коробок возможность запуска с буксировки. Однако в целом две педали в салоне – повод искать другой аккумулятор для запуска или эвакуатор для доставки машины в сервис.

Еще одно условие касается состояния и наличия аккумулятора, а также общей механической исправности автомобиля. Машину без аккумулятора завести не выйдет (оставим за бортом рассуждения о старых дизелях с механическим ТНВД) – это правило понятное. Но и глубоко разряженный аккумулятор, скорее всего, не даст возможности запустить мотор. Аккумулятор должен иметь остатки заряда: пусть его тока и не хватит для работы стартера, но питать бортовую электронику, свечи зажигания, бензонасос и прочее он будет способен. Ну а сам автомобиль, включая двигатель, должен быть механически исправен: попытки завести заклинивший мотор или толкать заднеприводную машину без кардана ни к чему не приведут.

В чем суть запуска с толкача?

Пытаясь завести машину с толкача, лучше понимать базовую суть этой процедуры. В нормальных условиях мотор запускается стартером: тот через маховик раскручивает коленчатый вал мотора, приводя в движение поршни, и параллельно с этим начинают работать системы подачи топлива и зажигания. Но если аккумулятор или стартер не в порядке, коленвал при повороте ключа в салоне крутить некому. В этом случае запуск с толкача позволяет коленвалу получить «помощь извне»: обычно мотор через трансмиссию передает мощность на колеса, а в нашем случае – наоборот, коленвал через трансмиссию будет раскручиваться от крутящихся колес.

Как завести машину с буксировки?

В целом принцип запуска двигателя не зависит от того, будете ли вы двигать неисправную машину другой машиной или руками – отличаются лишь сопутствующие нюансы. Но прицепить ее тросом к другой машине все же проще – давайте начнем с этого варианта.

Если вы пытаетесь завести старую машину с карбюратором и механическим бензонасосом, перед запуском стоит подкачать топливо в систему рычажком на бензонасосе. Это рекомендуемая, но не обязательная процедура, ну а на «инжекторных» машинах такой необходимости вовсе нет. Для запуска по возможности выберите ровный и прямой участок дороги: помните, что на незаведенном автомобиле не работают усилители руля и тормозов. Заранее договоритесь с водителем буксира об условных сигналах для начала движения, остановки и так далее. Условьтесь, что сигналы о начале движения и остановке будет подавать водитель буксируемой машины – во-первых, у него до запуска двигателя нет все тех же усилителей руля и тормозов, а во-вторых, только он понимает, запустился ли мотор. Затем можно прицепить неисправную машину тросом к буксиру и садиться за руль.

Перед тем как начать буксировку, надо обязательно включить зажигание, выключить стояночный тормоз (ручник), а затем выжать сцепление и включить повышенную передачу – обычно третью или четвертую. После этого можно начинать движение. Разогнавшись до 20-30 км/ч, нужно плавно, но быстро отпустить сцепление и следить за моментом запуска мотора, после которого стоит нажать на газ. Услышав, что мотор запустился, можно убедиться в стабильности его работы, выключив передачу и несколько раз нажав на газ – тахометр и слух подскажут, отзывается ли двигатель на педаль. Поняв, что мотор работает, можно подавать буксиру сигнал об остановке.

Помните, что после запуска стоит дать мотору поработать на холостых, а также не глушить его до места назначения. Ведь для следующего пуска нужно будет либо найти и устранить причину проблем с запуском, либо снова искать буксир.

Как завести машину с толкача?

Общий принцип здесь тот же: садимся за руль, включаем зажигание и подаем сигнал о старте помощникам, толкающим машину. Нюансы касаются организации: например, стоит заранее попросить помогающих найти крепкие точки опоры на кузове, чтобы не тратиться помимо нового аккумулятора еще и на удаление вмятин. Люди не смогут разогнать машину до 25-30 км/ч, так что оптимальной передачей для запуска мотора будет третья (хотя при неудаче можно попробовать и четвертую, и вторую). Толкать машину лучше по прямой: сдвинуть с места автомобиль с повернутыми колесами гораздо сложнее. Ну а если на местности есть уклон, лучше при необходимости развернуть машину для движения вперед по склону: во-первых, задняя передача плохо подходит по передаточному отношению, а во-вторых, толкать автомобиль задом банально опасно.

Когда еще может пригодиться навык запуска машины с толкача?

Ключевые указания, описанные выше, справедливы для ситуации, когда автомобиль заглох прямо во время движения – например, из-за проблем с холостым ходом при переключении передач. На ходу лучше не пытаться поворачивать ключ в зажигании (в самом неудачном случае это может вызвать блокировку руля при маневрировании), да и необходимости ждать полной остановки для перезапуска мотора тоже нет. Можно попытаться перезапустить мотор на ходу, включив третью или четвертую передачу и отпустив сцепление – так же, будто вы движетесь за буксиром.

популярные вопросы

 

Новые статьи

Статьи / Авто с пробегом 5 причин покупать и не покупать Kia Cerato III (YD) Довольно большой, но недорогой седан в России не мог не понравиться покупателям. И Cerato понравился. Автомобили третьего поколения появились в 2013 году, и с каждым годом продажи только рос... 2506 2 1 25.12.2022

Статьи / Авто и технологии Километры дорог, тонны нефти, литры масла: блогеры Алексей Жирухин и Сергей Лысенко завершили поездку по «масляному маршруту» Алексей Жирухин и Сергей Лысенко вернулись в Москву после завершения четырнадцатидневного турне длиной в 12 000 км, пройдя весь путь получения масла – от скважины до потребителя. Сегодня – з... 515 0 0 23.12.2022

Статьи / Интересно Что делать, если после покупки машины обнаружился запрет на регистрацию или залог Одна из самых неприятных ситуаций при покупке подержанного автомобиля – это случай, когда новый владелец приезжает в ГИБДД для переоформления и узнает, что на машину наложен запрет на регист... 1241 0 1 23.12.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов... 19787 7 205 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть... 15619 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. .. 13065 26 30 10.08.2022

Детские аттракционы Step2, тележки и фургоны

Пункты 1-12 из 20

Сортировать по Избранное Имя Цена Установить нисходящее направление

Позиции 1-12 из 20

Страница

  • Вы сейчас читаете страницу 1
  • Страница 2
  • Страница Следующий

Показать

12 24 36

на страницу

Сортировать по Избранное Имя Цена Установить нисходящее направление

Узкий

Варианты покупок

  1. 0-2 7 Предметы
  2. 2-3 19 Предметы
  3. 3-5 6 Предметы
  4. 5-7 1 предмет
  1. $30 - $50 1 предмет
  2. 50–100 долларов США 13 Предметы
  3. Более 100 долларов 6 Предметы
  1. Фирменный 2 Предметы
  2. Детские игрушки 18 Предметы

Как безопасно толкать машину, если она сломалась

Поломка автомобиля — ситуация, в которой никто не хочет оказаться. В одну минуту вы едете по дороге, и кажется, что все в порядке. В следующую минуту ваша машина заикается и глохнет, и у вас есть всего несколько секунд, чтобы съехать в безопасное место. Хотя это то, через что никто не хочет проходить, поломки автомобилей случаются постоянно, поэтому важно знать, что делать, если вы окажетесь в беде.

Берегите себя

Важно принять меры в тот момент, когда вы заметили, что ваша машина начинает барахлить. У вас могут быть только секунды для работы, и то, что вы делаете в эти секунды, имеет значение. Первое, что вы должны сделать, это включить аварийную сигнализацию, чтобы другие знали, что что-то не так. Если это вообще возможно, безопасно отведите свой автомобиль к обочине дороги как можно дальше. После того, как вы благополучно остановились, выйдите на противоположную сторону дороги, чтобы вы могли начать разбираться в ситуации.

Если вы не можете сойти с дороги и не можете безопасно выйти из автомобиля, не пристегивайте ремень безопасности, включите аварийную сигнализацию и позвоните в службу экстренной помощи.

Если вы можете остановиться и выйти из автомобиля, наденьте светоотражающий жилет, если он у вас есть (если у вас его нет, рекомендуется заказать его и хранить в машине на случай, если вы оказаться в такой ситуации). Если у вас есть блики или светоотражающие треугольники, сделайте их более заметными. Если на улице сумерки или темно, помашите фонариком, чтобы улучшить видимость.

Вызов помощи

Если вы находитесь на оживленной дороге, вам следует немедленно вызвать помощь. Представитель правоохранительных органов может выйти и направить движение вокруг вашего автомобиля, пока не прибудет эвакуатор, чтобы безопасно доставить ваш автомобиль в ремонтную мастерскую. Не беспокойтесь о том, покроет ли страховка эвакуацию или сколько это может стоить — самое главное — как можно быстрее убрать автомобиль с дороги и доставить его в безопасное место.

Стоит ли толкать?

Если вы находитесь в районе, где вы можете безопасно оттолкнуть свое транспортное средство дальше от дороги или к заправочной станции/автостоянке, которая находится прямо на улице, есть несколько факторов, которые следует учитывать, прежде чем приступить к толканию.

У вас достаточно людей?

Если вы один, то толкать машину — не лучшая идея. Это работа как минимум для двух человек по нескольким причинам. Во-первых, вам нужен кто-то, кто будет помогать управлять автомобилем, чтобы гарантировать полный контроль во время движения. Вам также понадобится кто-то, кто будет толкать заднюю часть автомобиля, в идеале два человека, чтобы облегчить работу.

Есть ли у тебя сила?

Толкать машину - дело непростое, даже с посторонней помощью. Автомобили очень тяжелые, и хотя они будут катиться на своих колесах без мощности, требуется много сил, чтобы заставить машину сдвинуться с места и сохранить скорость. Рулевое управление также затруднено, если в вашем автомобиле нет гидроусилителя руля — усилитель руля имеет огромное значение, а поворот руля, когда ваш автомобиль не работает, требует значительной силы. Если у вас или у того, кто помогает толкаться, есть какие-либо травмы, например травмы спины или ног, лучше не толкаться.

Есть трафик?

Толкать машину по оживленной дороге опаснее, чем оставлять ее с включенными аварийными огнями (и, если возможно, светоотражателями), поэтому, если вы находитесь в районе с интенсивным движением, лучше позвать на помощь и дождаться помощи прибывает).

Куда вы направляетесь?

В идеале вы должны толкать свой автомобиль только на очень короткое расстояние — цель состоит в том, чтобы как можно быстрее доставить его в более безопасное место, а не доставить его домой или в какое-то место за много миль. Для этого вам понадобится эвакуатор, поэтому убедитесь, что у вас есть план, чтобы свести толчки к минимуму.

Вы на уровне?

Наконец, очень важно убедиться, что вы находитесь на ровном уровне, и путь, по которому вы будете толкать свою машину, ровный. Если земля наклонена вверх или вниз, вам следует избегать толкать свой автомобиль, так как есть вероятность, что вы можете потерять управление, что может привести к травме или повреждению вашего автомобиля или другого имущества.

Правильное толкание автомобиля

Если вы мысленно прошлись по приведенному выше контрольному списку и выполнили все требования (несколько человек в помощь, необходимая сила, небольшое движение, целевое местоположение поблизости и ровный путь к путешествия), вы можете идти вперед и толкать свою машину.

Аварийный тормоз и нейтраль

Перед нажатием убедитесь, что аварийный тормоз отключен. Затем поставьте машину на нейтраль. В противном случае вам будет очень трудно набрать какую-либо тягу или импульс.

Выберите рулевое управление

Кто-то должен будет держать руль и держать машину на цели, пока ее толкают. Кто-то предпочитает сидеть в машине и рулить, а кто-то предпочитает открывать дверь и помогать толкать руль одной рукой. Первый вариант увеличивает вес автомобиля, поэтому, если водителю удобно идти рядом (и, если возможно, помогать толкать), это лучший вариант. Тем не менее, тормоза могут быть важны, поэтому рулевой должен быть готов залезть внутрь и при необходимости затормозить, хотя автомобиль следует толкать медленно.

Толкайте медленно и уверенно

Люди, толкающие сзади, должны найти место, где они могут надавить, не помяв кузов автомобиля. Обычно багажник — хороший выбор, просто будьте осторожны, чтобы не давить на спойлер, если он есть в машине. Каждый толкатель должен взяться за машину обеими руками и опереться на нее, и начать идти в унисон (если человек больше одного). Автомобиль начнет катиться, и важно давить медленно, чтобы сохранить контроль над автомобилем. Пока те, кто сзади, толкают, рулевой должен следить за тем, чтобы машина не сбивалась с курса.

Стоп и Тормоз

Когда вы довезете свою машину до места назначения, используйте тормоза, чтобы остановить машину, если скорость не уменьшится достаточно быстро. Поставьте автомобиль обратно на стоянку и включите аварийный тормоз, чтобы безопасно дождаться прибытия эвакуатора.

Заключение

Если у вас сломалась машина, лучшее, что вы можете сделать, это позвать на помощь. Если вам нужно отодвинуть свой автомобиль еще дальше, убедитесь, что вы полностью готовы, прежде чем приступить к выполнению задачи. Если вы не сломались прямо рядом с ремонтной мастерской или вашим домом, вам в любом случае понадобится эвакуатор, поэтому лучше не рисковать, если вы не уверены на 100%, что сможете безопасно толкать свой автомобиль.


Learn more