Радиальная шина что это


Диагональные и радиальные шины

Закрыть

Москва и область

Шины — одно из самых важных изобретений всего человечетва. Стоит заметить, что современный автомобиль не стал бы столь успешным и эффективным транспортным средством без пневматических шин. Внешне шины мало отличимы друг от друга, за исключением рисунка протектора и их радиуса. Все они состоят из различных резиновых смесей и наполнителей. Одни шипуются — другие нет. Круглая форма шин сохраняется за счёт каркаса. Каркас же напрямую влияет на многие характеристики шин.

Диагональный каркас

Радиальный каркас

Рассмотрим два вида: шины с диагональным и радиальным каркасом. Несмотря на внешнее сходство конструктивно они очень отличаются.

Каркас

У диагональной шины каркас состоит из
многослойного корда. Как правило число слоёв
кратно двум. Текстильные нити корда разных слоёв
располложены под углом от 35° до 40° друг к другу
и пересекаются ровно посередине шинного
протектора.

Каркас

Брейкерный
пояс

Каркас

В радиальных шинах нити корда распологаются под
углом в 90° и распологаются вдоль всего шинного
протектора. А те участки шины, которые
распологаются в пятне контакта с дорожным
покрытием, усилены стальным кордом (еще он
называется брекерный пояс).

Кроме разницы в расположении нитей корда, есть масса других отличий

— Нити корда у диагональных шин изготавливаются из нейлона или капрона, у радиальных шин из стали.

— У диагональных шин может быть несколько слоёв корда — от двух и выше, у радиальных всего 1.

— Шины с диагональным кордом, как правило, имеют два бортовых кольца, с радиальным — одно.

— В большем количестве диагональные шины камерные, радиальные бескамерные.

Функциональные различия радиальных шин

— Лучший контакт с дорогой. У радиальных шин пятно контакта больше в сравнении с диагональными
шинами.

— Вес радиальной и диагональной шины с одним и тем же радиусом будет разным. Легче шина с радиальным
каркасом корда.

— Радиальная шина выдерживает больше нагрузок (от 15 до 20 %), чем диагональная шина.

— Каркас радиальной шины обладает лучшей теплопроводностью, за счёт этого отвод тепла в таких шинах
будет лучше.

Некоторые отличия диагональных шин

— У шин с диагональным каркасом хорошо защищена боковина и она меньше боится боковых повреждений
по сравнению с радиальными шинами. В данном случае диагональные шины более защищены от боковых
травм.

— Шины с диагональным каркасом дешевле радиальных шин.

— Несмотря на свои недостатки диагональные шины нашли своё применение и продолжают использоваться в
коммерческой технике. Шины с радиальным каркасом так же нашли своё место в большом количестве
техники. Практически все автомобильные заводы выпускают легковые автомобили укомплектованные шинами
с радиальным каркасом.

Радиальные и диагональные шины: что это и в чем их различия?

Шины

Ширина

Выберите6.53031333537135145155165175185195205215225235245255265275285295305315325345

Профиль

ВыберитеПолнопрофильные9,510,512,530354045505560657075808590

Диаметр

Выберите1313C1414C1515C1616C1717C181920212223

Бренд

ВыберитеAchillesAllianceAltenzoAoteliAplusApolloArivoAtlasAvonBarsBarumBF GoodrichBridgestoneCachlandComforserCompasalContinentalCooperCordiantCrossleaderCSTDavantiDaytonDebicaDelmaxDiplomatDoublestarDunlopDuraturnEcovisionEstradaEuroreparEvergreenFalkenFarroadFederalFiremaxFirestoneFortunaFortuneFronwayFuldaGalaxiaGeneral TireGislavedGoodrideGoodYearGrenlanderHabileadHaidaHankookHerculesHiflyILinkImperialInterstateКама (НкШЗ)KapsenKellyKeterKleberKormoranKumhoLanvigatorLassaLaufennLeaoLingLongMaborMarshalMatadorMaxxisMazziniMichelinMinervaMirageNankangNexen (Roadstone)NittoNokianNordexxOnyxOriumOvationPaxaroPetlasPirelliPlatinPowertracPremiorriProfil (наварка)RadarRikenRoadmarchRoadXRosavaRotallaSaettaSaferichSailunSavaSeiberlingStarmaxxStrialSunFullSunnySunwideSuperiaSyronTaurusTeraflexTigarTorqueTouradorToyoTracmaxTriangleTristarTungaUniroyalViattiVikingVoyagerVredesteinWanliWaterfallWestLakeWindforceYokohamaZeetexZetaZextour

Сезон

ПодобратьСбросить фильтр

расширенный подбор

Для чего нужны радиальные и диагональные шины и в чем их отличия?

22. 092021

Автор: Сергей Ахметов

Просмотры: 3422

Автомобильная резина – это одно из важнейших изобретений, которое обеспечивает комфорт и безопасность передвижения. В зависимости от условий эксплуатации, на которые рассчитана покрышка, меняется ее состав компаунда, протекторный рисунок, индексы нагрузки/скорости, размер и не только. Помимо этого, у автоколес есть два типа каркаса – диагональный и радиальный. Каждый вид строения колес имеет свои положительные стороны и недостатки, влияющие на эксплуатационные свойства.

В чем отличия радиальных и диагональных шин?

Радиальные шины – это те, у которых нити корда расположены от борта к борту, перпендикулярно окружности колеса (угол 90°). Нити помещаются одним слоем, что исключает их пересечение и снижает массу конструкции. Дополнительная прочность центральной части обеспечивается стальным брекерным поясом.

Диагональные шины – это те, что имеют несколько слоев корда, нити которого лежат под углом 35°-40°, образуя линии, пересекающиеся посередине. Благодаря нескольким слоям нитей обеспечивается высокая прочность каркаса.

Рассмотрим помимо строения какая ещё разница между радиальным и диагональным типами резины в таблице ниже:

(таблица)

Покрышки радиального типа лучше, чем диагональные по многим параметрам. Исключением является только то, что боковины таких колес более подвержены механическим повреждениям.

Маркировка, которой обладают радиальные и диагональные шины

Производители авторезины указывают на боковине ее основные характеристики, такие как размер (диаметр и профиль) и тип конструкции. При этом сама маркировка может быть дюймовой, метрической или смешанной.

Радиальные скаты – имеют на боковине литеру «R» (или слово «Radial»), которая указывается в размере перед диаметром, например, “215/55 R16”:

  • 215 – ширина в миллиметрах
  • 55 – высота в % от ширины
  • 16 – диаметр

Иногда в маркировке размера отсутствует “слеш” и не указывается высота, это значит, что покрышка полнопрофильная, т. е. высота равняется 80%.

(Следует отметить, иногда литеру «R» путают с неким “посадочным радиусом” колеса, что является ошибкой, ведь у резины варьируется посадочный диаметр, а не радиус.)

Диагональные покрышки – имеют особенность в том, что отсутствуют буквы в маркировке (например, 6.50-15) и ее размеры, как правило, указаны в дюймах.

Таким образом, взглянув на маркировку, можно запросто определить вид конструкции авторезины.

Радиальные шины: преимущества и недостатки

Положительные качества радиальных шин:

  • Больший срок эксплуатации – нити, расположенные радиально, образуют один слой и менее натянуты при контакте с дорожным полотном, что увеличивает срок эксплуатации.
  • Эффективный теплоотвод – нагревшись от передвижения, металлокорд из стали способствует рассеиванию тепла и препятствует перегреву лучше, чем нити из синтетики.
  • Хорошее сцепление с дорогой – крепкий брекерный пояс и сама конструкция корда способствует надежному контакту с дорожным полотном и управляемости.
  • Максимально допустимая скорость выше – за счёт используемой конструкции радиальные шины лучше противостоят перегреву и разрушению при длительном движении на высокой скорости.
  • Более высокая топливная экономичность – благодаря низкому сопротивлению качению.
  • Прочная протекторная часть – риск повредить эту зону покрышки ниже.

Негативные свойства диагональной резины:

  • Менее прочная боковина – из-за указанного строения боковые стороны автошины в большей степени подвержены механическим повреждениям, например: при движении в глубокой колее, при ударах об бордюры (особенно страшен боковой). Необходимо следить за тем, чтобы давление в колесах было в пределах нормы.
  • Цена выше – так как затраты на их производство больше.

Диагональные шины: преимущества и недостатки

Положительные качества диагональных шин:

  • Приспособленность к трудным условиям эксплуатации – данные колеса рассчитаны для передвижения по пересеченной местности и способны выдержать большие нагрузки, именно поэтому их устанавливают на коммерческую технику.
  • Легкость починки и дешевизна – за счет простой конструкции.
  • Крепкая боковина – благодаря многослойности и расположения нитей “внахлест”.

Негативные свойства диагональных шин:

  • Меньшая устойчивость к перегреву – из-за особенностей конструкции, вызывающей больше внутреннего трения.
  • Большой вес – негативно влияет на скорость и топливную экономичность.
  • Управление хуже – во время маневрирования протектор подвержен большей деформации (смятию), что ухудшает сцепление с дорожным полотном.

Где используются диагональные шины?

Все преимущества данной резины хороши для экскаваторов, грузовиков и другого коммерческого и спецтранспорта. А вот для обычных легковых автомобилей они менее практичны, именно поэтому радиальные скаты практически выдавили вышеназванных “конкурентов” в этом сегменте.

Если Вы не первый год владеете транспортным средством, неважно каким, седаном или грузовиком, вопрос: “Как отличить вид авторезины?” не появляется. В наше время на рынке в большей степени представлены покрышки типа «Radial». Многие начинающие водители “легковушек” и не подозревают, о том, что существуют ещё и диагональные. Это не удивительно, т.к. современные легковые автомобили в отличие от советских машин рассчитаны исключительно под использование радиальной резины.

Содержание

    Что такое радиальные шины? Что такое нерадиальные шины?

    Внутри вашей шины происходит гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Большинство людей не придают особого значения науке, вложенной в шины. Они, вероятно, просто видят круглый резиновый предмет и живут своей жизнью.

    Но когда вы покупаете столь важный предмет, отвечающий за безопасность и комфорт вашей семьи, это не лучший способ вести дела. Лучше изучить все тонкости продукта и узнать как можно больше, чтобы принять обоснованное решение.

    Не волнуйся. Мы здесь, чтобы помочь. Сегодня мы объясним разницу между радиальными и нерадиальными шинами с помощью нескольких отличных вариантов, которые помогут принять наилучшее решение в вашей ситуации.

    Радиальные и нерадиальные шины

    Давайте определим радиальные шины, наиболее распространенную версию на современных автомобилях.

    Радиальные шины изготавливаются с кордами, уложенными борт к борту под углом 90 градусов, которые проходят перпендикулярно направлению движения.

    Итак, какое вам дело до конфигурации корда шины? Это просто. Конструкция корда предотвращает внутреннее трение, предотвращая трение слоев друг о друга. Это означает меньшее трение и меньшее накопление тепла, что, в свою очередь, способствует более мягкой и комфортной езде.

    Затем в протектор радиальной шины встраиваются стальные брекеры для повышения устойчивости. Стальные брекеры удерживают протектор шины в горизонтальном положении, создавая постоянную площадь контакта с дорогой.

    Радиальные шины обеспечивают более мягкую езду благодаря расположению слоев шины и гибкости боковин, что обеспечивает более устойчивый контакт с поверхностью дороги и более плавный ход. Вы также почувствуете меньшую вибрацию во время вождения.

    Но плавность хода — не единственное преимущество радиальных шин. Другие преимущества включают снижение расхода топлива из-за меньшего сопротивления качению. Кто бы не хотел экономить топливо с безумно высокими ценами на газ в наши дни? А благодаря меньшему теплу, выделяемому шиной, вы можете рассчитывать на более длительный срок службы шины. Сладкий!

    КУПИТЬ НОВЫЕ ШИНЫ СЕЙЧАС

    Радиальные и диагональные шины (Что такое нерадиальные шины? И зачем их покупать?)

    Нерадиальные шины также известны как диагональные шины. Обычно они изготавливаются из нейлоновых шнуров, которые наслаиваются друг на друга, образуя слои, идущие по диагонали от одной бусинки к другой. Это означает, что боковина и протектор шины имеют одинаковую структуру.

    Каждый последующий слой укладывается под углом, противоположным первому, образуя крест-накрест. Стабильность шины создается за счет дополнительных слоев. Эта система слоев делает шину чрезвычайно прочной с высокой устойчивостью к проколам.

    Графика от Bridgestone Tire Company выше иллюстрирует радиальные и нерадиальные шины.

    Почему вам нужны диагональные шины, а не радиальные? Подумайте о внедорожниках и тех, кто любит играть в грязи. Нерадиальные шины также используются в строительной, сельскохозяйственной технике и прицепах, потому что они дешевле и их легче ремонтировать. Их шнуры с перекрестным рисунком создают более жесткие боковые стенки, что обеспечивает более плавную езду по неровным поверхностям.

    Поскольку часть нагрузки приходится на диагональную боковину, выступы боковины выходят за пределы плеча, расширяя доступную контактную поверхность. Шины с диагональным профилем лучше адаптируются к протектору, обеспечивают более плавную езду по бездорожью и, как правило, стоят меньше, чем радиальные шины того же размера.

    Несмотря на преимущества диагональных шин на бездорожье, они имеют множество недостатков. Из-за конструкции диагональных шин они не обеспечивают стабильности на высоких скоростях, как радиальные. Повышенное сопротивление качению и накопление тепла означают, что диагональные шины изнашиваются быстрее, если они интенсивно используются для движения по шоссе.

    Как узнать, радиальные у вас шины или нерадиальные

    Узнать, радиальные или нерадиальные шины у вашего автомобиля, очень просто. Вам просто нужно посмотреть на цифры, буквы и символы на боковине шины.

    Например, 205/65 R 15 — очень распространенная шина. Буква R обозначает конструкцию шины: R — радиальная, D — диагональная и RF — Run-Flat. Скорее всего, ваши шины имеют букву R на боковине, что означает, что они радиальные.

    Если вы ищете шины, которые хороши на бездорожье и исключительны на асфальте, остановитесь на радиальных шинах. Но если вы хардкорный воин выходного дня с внедорожником и ищете экстремальных развлечений, возможно, вам стоит попробовать шины с диагональным кордом.

    Другие часто задаваемые вопросы о радиальных шинах

    В чем разница между радиальными и обычными шинами?

    Радиальные шины — это обычные шины, если только вы не водите грузовик или тяжелую технику. С начала 1980-х годов радиальные шины стали стандартом для автомобилей, продаваемых в США.

    В чем разница между радиальными шинами и шинами Run-Flat?

    Накладки Run Flat имеют встроенную конструкцию, которая позволяет вам проехать небольшое расстояние, предпочтительно до шиномонтажа, если ваша шина проколота или теряет воздух. На них нельзя ездить бесконечно; они предлагают ограниченную поддержку, чтобы безопасно убрать вас с дороги, обычно около 50 миль. Радиальные шины не имеют этой функции, и обычно автомобили с радиальными шинами имеют запасное колесо на случай прокола.

    Что такое радиальные шины? – Журнал Auto Trends

    Кристиан Пушкасу

    Радиальные шины — изобретение Мишлен.


    Шины являются самым важным компонентом вашего автомобиля, и на них иногда не обращают внимания. Это единственный способ, которым автомобиль касается земли для создания сцепления. Таким образом, шины были серьезной проблемой для инженеров, которым удалось открыть и революционизировать шинную промышленность, создав радиальную шину.

    Но вопрос в том, что вообще такое радиальная шина?

     

    Содержание

    Что находится внутри радиальной шины?

    Кредит

    Во-первых, чтобы понять всю концепцию, нам нужно глубже вникнуть в то, как создаются шины, потому что они не просто резиновые листы, склеенные вместе. Действительно, резина является важным компонентом шины, но каркас изготавливается не из резины. На самом деле, он сделан из стальных тросов и набора металлических или нейлоновых нитей и ремней.

    Все они расположены под пятном контакта, в просторечии известным как протектор или корона, а некоторые доходят до борта шины. Однако все эти слои и ремни изготавливаются из уникальных материалов и поэтому имеют разную жесткость.

    Более того, все они расположены в очень специфических порядках и направлениях. Это нужно для того, чтобы направить реакцию дороги на шину по разным путям, которые, верьте этому или нет, сильно влияют на управляемость шины.

    Что такое радиальные шины?

    Главной особенностью радиальной шины является то, что все эти слои и брекеры располагаются перпендикулярно дороге, а не по одной линии или по диагонали с дорогой. Такие конструкции также существуют и были нормой в 40-х годах, называемые диагональными шинами, что приводило к перекрестному рисунку.

    Что касается радиальных шин, то они были представлены на рынке компанией Michelin еще в 1948 году для Citroën 2CV, и с тех пор они являются нормой среди шин и вряд ли изменятся в ближайшее время.

    Они прибыли в Соединенные Штаты немного позже, и люди и производители очень неохотно принимали их. Первым автомобилем, проданным в США с радиальными шинами, установленными на заводе, был Lincoln Continental Mark III в 1970 году. III стал важной вехой для будущего отрасли.

    Почему радиальные шины лучше?

    Радиальные шины поглощают и отклоняют реакцию дороги более непосредственно и с меньшим внутренним трением, а также позволяют инженерам изменить способ производства шин.

    Это позволило им еще больше улучшить и оптимизировать компоновку, что было невозможно из-за внутренней компоновки диагональных шин. Старая конструкция заставляла инженеров натягивать слои вокруг корпуса. Таким образом, творческий потенциал был сильно ограничен.

    Современные радиальные шины имеют значительно более мягкие боковины, что позволяет нам наслаждаться комфортными дорожными характеристиками, которые мы имеем сегодня. Всего несколько слоев охватывают весь каркас шины, в то время как все ремни располагаются прямо под протектором.

    Эта конструкция также значительно снизила внутреннее трение, что привело к большей экономии топлива. Это также помогает им изнашиваться намного медленнее, что приводит к меньшим затратам на шины и более чистой окружающей среде. Диагональные шины пострадали в этом отношении из-за преобразования энергии и рассеяния благодаря теплопередаче.

    Кроме того, радиальные шины гораздо более маневренны по сравнению со старыми диагональными шинами, которые были существенно смещены к центру.

    Однако у радиальных шин есть и свои недостатки. Видя, что боковины стали значительно мягче, они более склонны к взрыву и серьезным повреждениям в суровых условиях, например, когда автомобиль слишком загружен или когда вы едете по глубокой выбоине.

    Чтобы избежать подобных ситуаций, купите комплект шин, который соответствует заводской грузоподъемности и скоростному индексу вашего автомобиля или превосходит их.

    Диагональные шины все еще используются?

    Диагональные шины, также известные как шины с диагональным или диагональным кордом, все еще используются сегодня, и весьма успешно. В то время как в автомобильном мире диагональная шина имеет слишком много недостатков, чтобы ее можно было использовать, но она встречается на старых антикварных автомобилях. Однако он широко используется в авиации и тяжелой технике или прицепах.

    Прочные боковины, присутствующие в шинах с поперечным расположением слоев, очень важны, когда самолет приземляется или взлетает, что обычно происходит с большими силами, которые просто взорвали бы радиальную шину. То же самое можно сказать о тяжелой технике или прицепах. Кран не заботится о комфорте, как и прицеп, набитый кирпичами.

    Заключительные мысли

    Радиальные шины — прекрасное дополнение к автомобильной промышленности, позволяющее пользователям во всем мире наслаждаться большей экономией топлива и комфортом. Даже если это старая технология, в нее постоянно вносятся усовершенствования, и инновации по-прежнему распространены.

    Например, за последние несколько лет появились настоящие всесезонные шины, которые позволяют пользователям, живущим в более мягком климате, где еще бывает небольшое количество снега, безопасно и надежно использовать один комплект шин.

    Библиография