Газель замена задних тормозных колодок


Как заменить задние колодки ГАЗ-2705

При эксплуатации автомобиля необходимо периодически проверять состояние тормозных барабанов, тормозных колодок, стяжных пружин, защитных чехлов, влияющих на работоспособность тормозных механизмов

По мере износа тормозных накладок зазор между ними и барабанами поддерживается автоматически и не нуждается в дополнительной регулировке.

Колодки задних колес заменяем в случае их повреждений, замасливания и износе накладок до толщины менее 1 мм.

Барабан заменяем при его повреждении, трещинах, а также износе рабочей поверхности до диаметра более 283 мм.

Одновременно заменяем все четыре колодки задних колес.

ВНИМАНИЕ: Тормозные барабаны протачиваются в сборе со ступицами, поэтому устанавливаем снятые барабаны только на свои прежние места.

Новые барабаны перед установкой на автомобиль заводская инструкция рекомендует проточить в сборе со ступицей.

Нельзя нажимать на педаль тормоза после снятия тормозного барабана.

Снимаем задние колеса

Большой шлицевой отверткой отворачиваем три винта крепления тормозного барабана к ступице.

Снимаем барабан.

В случае тугой посадки или «прикипания» барабана к ступице, можно спрессовать его, ввернув три болта М10 в специальные отверстия.

Крючком или тонкими плоскогубцами вынимаем конец стяжной пружины из отверстия в задней тормозной колодке

Удобнее использовать для этого специальное приспособление.

С внутренней стороны тормозного щита одной рукой нажимаем на шляпку стержня задней тормозной колодки, другой рукой на чашку, сжимая пружину.

Поворачиваем чашку пружины на 90°. При этом прорезь на чашке совместится с наконечником оси.

Снимаем чашки с пружиной.

Вынимаем из отверстия в тормозном щите стержень

Повернув заднюю колодку, снимаем нижнюю стяжную пружину

Выводим рычаг стояночного тормоза из наконечника троса.

Аналогично снимаем крепление передней тормозной колодки к тормозному щиту, и снимаем переднюю колодку.

Снимаем с колодки стяжную пружину и пружину с распорного стержня

Ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления стержня к колодке

Снимаем детали механизма регулировки стояночного тормоза.

Плоскогубцами расшплинтовываем гайку крепления рычага стояночного тормоза.

Придерживая ключом «на 17» болт крепления, таким же ключом отворачиваем гайку

Вынимаем болт и снимаем детали крепления рычага стояночного тормоза к колодке.

Переставляем снятые детали на новые колодки.

Устанавливаем новые тормозные колодки в обратной последовательности, после чего регулируем зазор между колодками и тормозным барабаном (см. Как отремонтировать и регулировать стояночный тормоз автомобиля Газель).

Устанавливаем барабан, смазав его посадочный поясок смазкой ШРУС-4 или графитной смазкой.

ВНИМАНИЕ: Тормозной барабан на ступицу устанавливается только в одном положении, так как отверстия под винты выполнены с переменным по окружности шагом.

Устанавливаем колеса и несколько раз нажимаем на педаль тормоза для самоустановки элементов тормозных механизмов.

Газель Некст замена задних тормозных колодок

Замена задних тормозных колодок на автомобиле Газель Некст имеющего барабанную систему тормозов на заднем мосту. Производится после видимых причин неисправности.

Содержание статьи:

  • 1 Признаки неисправности тормозных колодок
  • 2 Снятие тормозного барабана
  • 3 Снятие тормозных колодок
  • 4 Установка новых тормозных колодок
    • 4.1 Разведение колодок

Признаки неисправности тормозных колодок

Всегда можно проверить состояние накладок на тормозных колодках. Для этого на опорном диске имеются специальные тормозные окна. С  противоположных сторон. При открытии заглушки хорошо видна толщина накладки

Также явным признаком, что накладки стерты является отсутствие ручного тормоза. Регулировочные винты на тросах ручника выкручены до конца. А при нажатии на рычаг ручника. Ручной тормоз отсутствует. Это означает только одно, что накладки на колодках полностью стерты. Требуется замена колодок

Снятие тормозного барабана

Перед тем как снять колеса для монтажа тормозного барабана. Требуется сорвать гайки крепления колеса, пока  колеса стоят на земле. Затем сторону требуется под домкратить по мост и в обязательном порядке установить дополнительный упор. Пускай даже это не будет специальный металлически упор заводского изготовления. Достаточно подложить набор из досок и брусков. Спустить немного домкрат. Прижать упор. Чтобы не было возможности качения автомобиля. Автомобиль необходимо вывесить устойчиво и надёжно. От этого зависит в первую очередь здоровье и жизнь. Пожалуй, это самая главная процедура при проведении ремонтных работ. Все остальное это технические мелочи. После того как ремонтируемая сторона надежно вывешен

Барабан помимо того что притянут гайками колес. Имеет дополнительно три винта прикрученных к ступице колеса. С помощью ударной отвертки это не сложно сделать. Иногда они откручиваются легко. Казалось бы что без них можно обойтись. Винты выручают когда откручивается колесо, и слетает со шпилек. Барабан остаётся на своем месте. Сохраняются все элементы тормозной системы и ступица. Находящиеся под барабаном.  К сожалению открученные колеса не редкость. Достаточно выехать с автосервиса и не протянуть гайки колес самостоятельно.

На сервисе пользуются гайковертом. Его мощности хватает чтобы оторвать шпильку колеса. Поэтому механики стараются не докручивать колеса. Чтобы этого не произошло. Потом либо ленятся либо забывают протянуть гайки колес. В результате чего происходит авария.

После того как винты откручены требуется снять барабан. Сделать это можно при помощи съёмника. Но навряд ли он будет под рукой. Покупать его специально дорого. Поэтому барабан необходимо сбивать. Лучше наосить удары с внутренней стороны по краю барабана и использовать удлинитель. Если барабан не поддаётся можно немного осадить шпильки колес. Чтобы они ушли внутрь ступицы. Это позволить разрушить нагар и ржавчину образующуюся между шпильками и барабаном. Это значительно облегчит снятие барабана со ступицы. Он прикипает как к ступице по плоскости иак и посадочном месте. Если остукивать бараба с противоположных сторон по краю. Он сойдет.

Снятие тормозных колодок

Колодки удерживаются на посадочных местах при помощи стяжных пружин верхнеи нижней. Эти пружины удобнее снимать при помощи заточенного ка шило прутка. Еще проше привязать за край пружины проволоку и оттянуть её через какой-нибудь упор.

Еще колодки держатся при помощи пружинок прижимающих колодки к опорному диску. Что бы их снять достаточно упереть пальце руки в шляпку штока, на котором сидит пружинка. Нажать на чашку чтобы пружинка сжалась. И провернуть чашку на 90 градусов при этом шток провернуться не должен. Усилия руки хватит, чтобы удержать его на месте. В провернутом положении чашка соскочит со штока вместе с пружинкой. После чего можно и вынуть сам шток. Таким же образом пружинка устанавливается на свое место после замены колодок на новые.

После снятия пружин остаётся отсоединить трос ручника от механизма натяжения колодок.

Установка новых тормозных колодок

Перед установкой новых колодок необходимо:

1.   Внимательно осмотреть рабочий тормозной цилиндр. На возможность утечки тормозной жидкости. Желательно снять защитный чехол и убедиться что нет утечки. Если присутствует жидкость под чехлом. Цилиндр необходимо заменить в сборе на новый. Замена рем комплекта может помочь на некоторое время. Цилиндр все равно через небольшой промежуток времени начнет терять тормозную жидкость. И всю работу по снятию установки тормозной жидкости придется повторять заново. Потому что если жидкость начала протекать через манжет виноват не только он. Скорее всего возникла выработка на внутренней поверхности цилиндра. Он прибрела не правильную форму. Манжета или уплотнительное кольцо даже новое не сможет сдерживать давление тормозной жидкости. Из за образовавшихся неровностей. Поэтому цилиндр лучше заменить.

2.    Требуется перекрутить со старых колодок механизмы ручного тормоза и разведения колодок

3.    Внимательно осмотреть тормозной барабан на наличие выработки на нем. Безусловно, тормозной барабан можно проточить по внутренней поверхности. Но как правило даже если величина проточки барабана будет допустимая. После даже незначительной проточки. Тормоза станут работать со второго качка. Прокачать их уже не получиться.

Однозначно. При наличии глубокой выработки барабан необходимо заменить на новый. В противном случае тормозов с первого качка педали  не будет.

4.    Следует осмотреть тросики ручника. Они должны свободно ходить внутри своей рубашки. Если трос заедает отмочить его в салярке или масле, получится может быть но он снова заклинит. Потому что масло и солярка соберут потом еще больше пыли грязи. Не работающие тросики так же необходимо заменить на новые. Все элементы тормозной системы должны работать четко без заеданий.

Трос ручника состоит из трех частей. Центрального который идет от рычага из кабины. Два троса идут на левое и правое колесо . Соединены они с центральным тросом через коромысло. Регулировка натяжения троса осуществляется после того как сделана регулировка тормозных колодок

При установке колодок необходимо закрепить трос ручника за рычаг разводящего

механизма. Установить колодки на свои места. Установить стягивающие и прижимные пружины. Ослабить гайку эксцентрика. Для того чтобы после установки барабана развести колодки и зафиксировать их в этом положении.

Разведение колодок

Устанавливается барабан. Желательно его поставить на тоже место как он и стоял. Для этого перед снятием необходимо было пометить маркером его положение относительно шпилек ступицы. Потому что барабан протачивается вместе со ступицей. Что бы избежать биение барабана.

Окончательно замена задних тормозных колодок на автомобиле Газель Некст завершается при их разведение в допустимое крайнее положение. Для этого устанавливаются колеса. Мост находится в поднятом положении. Чтобы колесо могло прокручиваться. Через смотровое окно за выступающий вал эксцентрик необходимо провернуть до того как колесо застопориться разведёнными колодками.  Затем эксцентрик отпускается до тех пор пока колесо не начнет свободно проворачиваться. Вал эксцентрика удерживается в этом положении и фиксируется гайкой. Не очень удобно затягивать гайку. Достаточно ее подтянуть в этом положении с небольшим усилием. Затем затянуть её сильнее уже не удерживая вал эксцентрика.

После того как колодки разведены и зафиксированы на обоих колесах необходимо натянуть трос ручника. При помощи регулировочных гаек. Трос так же натягивается до того момента пока не застопорятся колеса и отпускается до свободного вращения колеса. Рычаг ручника в салоне должен быть отпущен вниз до  упора. Есть мнение что правильно натянутый ручник до того как произойдет его стопорение при поднятии рычага должно быть три щелчка стопорного механизма. Это было актуально на старых грузовых автомобилях. Когда для передачи усилия от рычага до колодок ручника применялись тяги. Тормозной барабан ручника располагался на КПП. С применение тросов для передачи усилия три щелчка не получается. Потому что трос эластичный и вытягивается при натяжении. Главное условие чтобы рычаг не доходил до самого конца при натяжении. И автомобиль увенренно стоял на наклонной плоскости при использовании ручника.

В случае если менялись тормозные цилиндры. Тормозную систему необходимо прокачать для удаления воздуха. Прокачивается система, так же как и на всех автомобилях c самой дальней точки от главного тормозного цилиндра. Более подробно о прокачке и возникающих трудностях описано в этой статье.

Замена задних тормозных колодок на автомобиле Газель Некст мало чем отличается от установки колодок на других автомобилях. Исключение конструкция разводящего механизма. Конструкция такая же как и на ранних моделях автомобилей Газель. На более современных моделях устанавливаются дисковые тормоза на заднем мосту.

Как заменить колодки дискового тормоза на велосипеде

Колодки дискового тормоза являются расходным материалом вашего велосипеда, и само собой разумеется, что важно поддерживать их в хорошем состоянии.

Низкое усилие торможения, пронзительный вой при торможении на сухой дороге (для них нормально издавать шум на мокрой дороге) или чрезмерный ход рычага — все это может быть симптомами изношенных или загрязненных колодок дискового тормоза.

К счастью, их замена занимает пять минут, и они достаточно дешевы и легки, чтобы вы могли — и должны — всегда носить с собой запасной комплект во время катания, потому что нередки случаи износа комплекта на особенно длинных и грязных дорогах. поездка.

Это руководство относится к дисковым тормозам как шоссейных, так и горных велосипедов, и, хотя в руководстве конкретно показаны тормоза Shimano, процесс почти идентичен для тормозов SRAM, Tektro и других крупных производителей.

Если вы хотите узнать больше о колодках, в том числе о том, какой материал лучше выбрать, у нас есть отдельное руководство покупателя по колодкам для дисковых тормозов.

Как поменять колодки дискового тормоза на велосипеде

Инструменты, необходимые для замены колодок дискового тормоза

Для этой работы стоит потратиться на чистящее средство для дисковых тормозов. BikeRadar / Непосредственные СМИ

  • Инструмент для толкания прокладок или толстая/широкая плоская отвертка
  • Плоскогубцы с тонкими губками, плоская отвертка или шестигранный ключ соответствующего размера
  • Бумажная ткань
  • Очиститель дисковых тормозов
  • Сменные прокладки

Шаг 1. Проверка на износ

Обязательно регулярно проверяйте тормозные колодки. Байк Радар

Снимите колесо с велосипеда и проверьте износ тормозных колодок.

Важно регулярно проверять колодки – если они изнашиваются вплоть до опорной пластины, контакт металла с металлом очень быстро разрушит тормозные диски.

Если ваши тормозные колодки изнашиваются до опорной пластины, как это произошло здесь, вы очень быстро разрушите свои роторы, что может быть очень дорогостоящим ремонтом. Бен Делани / Immediate Media

Будьте осторожны, не нажимайте тормоза на этом этапе. Нажатие тормозного рычага после того, как вы сняли роторы дисков, может привести к тому, что поршни выйдут за пределы их пределов и нарушат работу гидравлической системы, что заставит вас прокачать тормозной блок.

Вы должны заменить колодки, когда остается 1,5 мм или меньше тормозного материала. Если колодки в порядке, замените колесо и продолжайте кататься. Если нет, выполните следующие действия.

Шаг 2: Снимите и очистите

Начните с вдавливания колодок в суппорт с помощью инструмента для толкания колодок или большой плоской отвертки. BikeRadar / Непосредственные СМИ

Начните с вдавливания старых колодок в суппорт с помощью инструмента для толкания колодок или большой плоской отвертки. Вы должны сделать это на данном этапе, потому что установка новых колодок непосредственно на поршни может привести к их повреждению.

При установке новых колодок обязательно поместите стопорный штифт/болт в безопасное место. BikeRadar / Непосредственные СМИ

Снимите систему удержания колодок — в некоторых тормозах используется шплинт, который можно снять плоскогубцами, в то время как в других используется ввинчивающийся штифт с шестигранной или плоской головкой. В любом случае, вам нужно удалить это.

Снимите колодки и пружины с помощью острогубцев. На этом этапе рекомендуется очистить внутреннюю часть суппорта и ротора небольшим количеством обезжиривающего средства и бумажной салфеткой, чтобы удалить тормозную пыль или скопившуюся грязь.

Обратите особое внимание на ротор – если он вообще загрязнится маслом или смазкой, это быстро перейдет на ваши колодки, и вам придется начинать процесс заново.

Шаг 3: Замените и отрегулируйте

Ротор должен двигаться параллельно и по центру корпуса суппорта. Если это не так, отверните крепежные болты и отрегулируйте диск так, чтобы он находился по центру. BikeRadar / Непосредственные СМИ

Установите новые колодки вместе со стопорными штифтами и зажимами и верните колесо на велосипед. Старайтесь не нажимать на рычаг тормоза в этот момент.

Внимательно осмотрите положение суппорта относительно ротора. Ротор должен двигаться параллельно и по центру корпуса суппорта. Если это не так, отверните крепежные болты и отрегулируйте диск так, чтобы он находился по центру.

Не знаете, как центрировать штангенциркуль? Посмотрите наше пошаговое видео о том, как это сделать здесь.

Когда вы абсолютно уверены, что диск движется прямо, прокрутите колесо и нажмите на рычаг тормоза. Может потребоваться несколько нажатий, прежде чем подушечки схватятся. Если они не захватывают ротор после повторных прокачек, вам нужно прокачать тормоза.

Установите новые колодки вместе со стопорными штифтами и зажимами и верните колесо на велосипед, не нажимая на рычаг тормоза. BikeRadar / Непосредственные СМИ

Когда вы довольны тем, что колодки правильно останавливают колеса, вам нужно будет «притереть» их.

Это можно сделать, проехав в безопасном месте, где нет автомобилей. Разгоните велосипед до скорости и резко затормозите. Повторите процедуру несколько раз, и велосипед будет готов к поездке.

  • Как приработать новые тормозные колодки за 8 простых шагов

Авторы

BikeRadar предоставляет лучшие в мире советы по верховой езде. Мы здесь, чтобы помочь вам получить максимальную отдачу от вашего времени на велосипеде, независимо от того, являетесь ли вы шоссейным гонщиком, горным байкером, гонщиком по гравию, велосипедистом или кем-то еще. Вы можете ожидать последние новости и функции, подробные обзоры от нашей команды опытных тестировщиков, беспристрастные советы по покупке, практические советы и многое другое.

Теги

Как заменить велосипедные тормозные колодки

Информационный бюллетень Outside по электронной почте включает в себя наши самые сильные тексты, самые амбициозные репортажи и отмеченные наградами рассказы о природе. Зарегистрироваться Сегодня.

Обычно спуски — моя любимая часть катания на горных велосипедах, когда вся тяжелая работа по достижению вершины вознаграждается однопутными американскими горками. Поэтому я, возможно, был немного ворчлив, когда несколько лет назад во время поездки с друзьями эти волнующие падения были прерваны адским воем тормозов велосипеда одного гонщика.

Тормоза шумят по одной из нескольких причин, большинство из которых плохие. Когда позже мы разобрали велосипед моего друга, мы обнаружили, что тормозной материал изношен до самой колодки, создавая опасное столкновение металла с металлом. Ему нужны были новые тормозные колодки.

Эта ремонтная работа может показаться сложной, но на самом деле она выполняется относительно быстро, если вы понимаете шаги. Их замена занимает от 10 до 15 минут без специальных инструментов. Вот как это сделать.

Загрузка видео...

Глоссарий велосипедных частей и терминов

  • Шпилька колеса или сквозная ось: Резьбовой стержень, который прикрепляет колесо к велосипеду, часто с быстроразъемным рычагом, который поворачивается, чтобы зафиксировать колесо на месте.
  • Дропауты: Прорези рамы и вилки, к которым крепятся колеса.
  • Тормозная колодка:  Маленькая пластиковая прокладка, которая вставляется в суппорт, когда колесо снято, и удерживает тормозные колодки врозь, если вы потянете тормозной рычаг.
  • Поршни: В дисковой тормозной системе это   плоский цилиндрический элемент внутри суппорта, который прижимает колодки к диску при нажатии на рычаг тормоза.
  • Тормозной суппорт: Металлическая конструкция, прикрепленная к раме велосипеда, которая охватывает тормозную поверхность и содержит поршни и тормозные колодки.
  • Дисковый ротор: Плоский стальной диск, прикрепленный к ступице, которая является тормозной поверхностью в дисковой тормозной системе.
  • Тормозная дорожка: Участок ротора диска (или обода колеса для ободных тормозных систем), где соприкасаются тормозные колодки.
  • Тормозная колодка: Металлический держатель тормозной колодки.  
  • Болты ротора или центральное стопорное кольцо: Дисковые роторы крепятся к ступице с помощью шести болтов или большого стопорного кольца, которое ввинчивается на место.  
  • Барабанные регуляторы: В тормозах с тросовым приводом эти маленькие цилиндры на суппорте могут микрорегулировать натяжение троса.
  • Ход рычага: Насколько далеко перемещается рычаг тормоза, прежде чем колодки коснутся тормозной поверхности.

Шаг 1. Снимите колесо

Инструменты: Нет

(Джо Линдси)
Для дисковых тормозов

Откройте и отвинтите сквозную ось и вытащите ее из ступицы, затем опустите колесо из дропаутов. Примечание. Никогда не нажимайте на рычаг гидравлического дискового тормоза без ротора или тормозной колодки между колодками. Это может привести к тому, что поршни выскочат из своих уплотнений. Как минимум, это затрудняет повторную посадку поршней. В худшем случае это означает масштабную работу по обслуживанию тормозов.

(Джо Линдси)
Для ободных тормозов

Для задних колес переключайте передачи на наименьшую шестерню, что облегчает проскальзывание колеса за каркас заднего переключателя при снятии и повторной установке. Откройте быстросъемный шампур. Колесо должно выпасть (возможно, вам придется немного покачать его). Если вы работаете с передним колесом, отвинтите гайку вертела напротив рычага ровно настолько, чтобы вытащить колесо из дропаутов. Возможно, вам потребуется открыть тормозной суппорт с помощью небольшого рычага (Shimano/SRAM) или кнопки (Campagnolo).

Шаг 2. Проверьте систему. (Повторяйте это каждые несколько недель, чтобы проверить износ.)

Инструменты: Фонарик, штангенциркули для измерения ширины ротора (только диск)

(Джо Линдси)
Диск

Когда остается один миллиметр или меньше материала тормозной колодки , пора менять. Другими явными признаками того, что вам нужны новые колодки, являются задиры или канавки на ободе или дисковом роторе, которые указывают на то, что что-то выдалбливает тормозную дорожку — либо мусор в колодке, либо колодка изношена до металлической колодки. Роторы изнашиваются не так быстро, как колодки, но со временем они изнашиваются. Замените роторы, если их толщина на тормозной дорожке составляет менее 1,5 мм, или если они заметно повреждены или деформированы.

Обод

Большинство ободных тормозных колодок имеют индикатор направления в верхней части колодки, который также служит индикатором износа. Большинство тормозных колодок также имеют вертикальные прорези, которые выполняют ту же функцию. Если вы больше не можете читать показания индикатора или прорези больше не видны на тормозной поверхности колодки, пришло время для новых.

Шаг 3. Снимите винт или болт, удерживающий колодку

Инструменты: острогубцы , отвертка с плоской головкой или шестигранный ключ (обычно трехмиллиметровый)

(Джо Линдси)
Диск

Многие колодки дисковых тормозов удерживаются на месте с помощью горизонтального винта или болта. В некоторых системах вместо этого используются магниты. Винт вкручивается в суппорт и/или удерживается на месте фиксирующим штифтом или стопорным кольцом. Используйте плоскогубцы, чтобы осторожно удалить штифт или стопорное кольцо, если оно есть, затем отвинтите винт или сдвиньте болт и снимите его.

(Джо Линдси)
Обод

Часто можно увидеть небольшой установочный винт сбоку тормозной колодки. Развяжите его, но не удаляйте полностью — просто вытяните его настолько, чтобы вы могли начать шевелить подушечку в ботинке. В более старых системах может быть штифт, который необходимо вытащить. Если нет ни того, ни другого, подушка просто выдвигается. Примечание. Приведенные здесь инструкции для ободных тормозов относятся только к сменным колодкам в системах с отдельными тормозными колодками и колодками. Некоторые недорогие тормоза имеют цельные колодки/колодки, которые необходимо открутить.

Шаг 4: Снимите использованные колодки

Инструменты : Плоскогубцы, возможно

(Джо Линдси)
Диск

Накладки дискового тормоза обычно имеют выступ на задней стороне каждой колодки для их снятия. Часто подушечки свободно установлены в тонком металлическом каркасе; будьте осторожны, чтобы не уронить его, когда будете снимать колодки. Пэды магнитного типа не имеют рамки. Пальцами или плоскогубцами осторожно возьмитесь за небольшие выступы на тыльной стороне колодок, сожмите их вместе и осторожно, но твердо вытащите колодки — и пружину, если применимо, — из суппорта и отложите в сторону.

(Джо Линдси)
Обод

После того, как установочный винт вывернут достаточно, чтобы колодка могла двигаться, осторожно вытолкните колодку из колодки. Колодки всегда снимаются по направлению к задней части велосипеда.

Шаг 5. Очистите и осмотрите тормоз

Инструменты:  Чистая тряпка, медицинский спирт, фонарик, поршневой пресс или другой широкий плоский инструмент

(Джо Линдси) каверномер. Внутри вы увидите два (а иногда и четыре) плоских цилиндра, иногда с короткой стойкой в ​​центре. Это тормозные поршни, которые двигают колодки вперед и назад. Дисковые тормоза автоматически регулируются в зависимости от износа колодок, поэтому может потребоваться переустановка поршней. С помощью поршневого пресса (или любого другого широкого плоского инструмента, такого как шиномонтажный рычаг) осторожно вдавите каждый поршень обратно в корпус суппорта. Если поршни действительно грязные или липкие и не хотят пересаживаться, вам может потребоваться прокачать систему (веломагазины сделают это за вас) и очистить поршни, но это тема для другого дня.

Используйте чистую тряпку и медицинский спирт, чтобы протереть обе тормозные дорожки ротора диска. Не касайтесь тормозной дорожки ротора голыми руками; кожный жир может загрязнить систему. Сейчас самое время проверить болты ротора или крепежное кольцо центрального замка, чтобы убедиться в их затяжке.

Обод

Осмотрите тормозную дорожку на ободе колеса. Выемки и канавки являются признаком присутствия в колодке постороннего материала. Замена колодок должна решить эту проблему, но вы также можете протереть обод чистой тряпкой, смоченной спиртом. На колесах из углеродного волокна обратите особое внимание на такие повреждения, как расщепленное углеродное волокно, глубокие выемки или другие признаки возможного структурного повреждения углерода. Отнесите колесо в магазин для проверки, если вы обеспокоены. Металлические диски можно аккуратно обработать мелкозернистой наждачной бумагой или специальным бруском для чистки тормозов.0125   Отшлифуйте резину и грязь с обода, затем протрите его тряпкой, смоченной спиртом. Это также улучшит эффективность торможения.

Шаг 6. Замените прокладки

Инструменты: Плоскогубцы и латексные или любые чистые перчатки

(Джо Линдси)
Диск

Наденьте перчатки. Масла на коже загрязняют колодки дисковых тормозов и вызывают шумное торможение с пониженной мощностью. Распакуйте новые тормозные колодки и их пружину, если они есть. Вставьте колодки и пружину в суппорт; вы почувствуете, как они встали на место, хотя щелчка может не быть слышно. Замените горизонтальный фиксирующий винт или болт и, если применимо, фиксирующий штифт.

При замене колодок обратите внимание, что они изготавливаются из двух разных материалов: смолы/органического или металлического. Если вам нравится, как работают ваши тормоза, вы захотите использовать тот же материал, что и ваши существующие колодки. Смоляные / органические колодки, в которых используется смесь таких материалов, как резина, кевлар и углерод, - это то, что поставляется с большинством велосипедов. Как правило, они тише и имеют лучшую модуляцию, но быстрее изнашиваются, особенно во влажных условиях, и могут терять мощность при длительном резком торможении. Металлические или спеченные колодки лучше удерживают мощность при длительном торможении и не так сильно изнашиваются в грязи, но они шумные, не имеют такого сильного начального прикуса и имеют тенденцию быстрее протирать роторы. Используйте металлические тормозные колодки, если вы чувствуете, что ваши тормоза теряют эффективность на длинных спусках или замечаете чрезмерный износ при езде по мокрой дороге.

(Джо Линдси)
Обод

Проверьте верхнюю часть колодки на наличие указателя направления тормоза (есть левый и правый). Аккуратно вставьте подушечку в обувь. По мере того, как он становится глубже в обуви, вам, возможно, придется приложить больше усилий, чтобы полностью сесть на него. Закрутите установочный винт обратно, чтобы закрепить подкладку на месте.

Шаг 7. Установите колесо и опору в роторы

Инструменты:  Для дисковых систем, возможно, монтажный рычаг или отвертка с плоским лезвием всегда полностью работают. Иногда колодки будут плотно прилегать к ротору при повторной установке колеса. Если это так, несколько раз нажмите на рычаг тормоза, чтобы увидеть, втягиваются ли поршни. Крути колесо. Вы услышите, как колодки касаются ротора, если они все еще слишком близко, и не будет большого хода рычага, прежде чем сработает тормоз. В этом случае снимите колесо и вставьте шиномонтажный рычаг или отвертку с плоским лезвием в суппорт между колодками. Осторожно вдавите каждую колодку обратно в корпус суппорта, чтобы установить поршни на место.

Каждый раз, когда вы меняете колодки, особенно если вы переключались между органическими и металлическими, рекомендуется «прикатать» роторы к новым колодкам. Это причудливый термин, который просто означает, что достаточное количество материала колодок равномерно переносится на роторы, чтобы торможение было плавным, мощным и без вибрации или шума. На своей улице крутите педали до 10 миль в час, затем тормозите только одним рычагом с постепенно увеличивающейся силой. Не останавливайтесь полностью. Сделайте это от пяти до 10[[десяти]] раз для переднего и заднего тормоза. Затем повторите тот же процесс, крутя педали со скоростью от 15 до 20 миль в час. Вы должны чувствовать, как начальная тормозная сила увеличивается с каждым повторением.

(Джо Линдси)
Обод

Как и в случае с дисками, если ваши старые колодки были изношены, теперь с новыми колодками полной толщины тормоза могут тянуть или чувствовать себя слишком туго. Во-первых, не забудьте закрыть эксцентрик на тормозном суппорте, чтобы приблизить колодки к ободу, и проверить правильность положения тормозной колодки. Колодка должна плотно соприкасаться с тормозной дорожкой обода, не выступая за нижнюю часть тормозной дорожки и не касаясь шины при нажатии на рычаг тормоза.


Learn more