Как правильно двигаться по кольцу на автомобиле


как проехать круговую развязку и не нарушить правила

Правила проезда перекрёстков с круговым движением последний раз обновлялись в 2017 году, но даже по прошествии двух лет «кольцо» для многих водителей до сих пор остаётся загадкой.

Что есть что

Перекрёсток с круговым движением — способ организации движения, при котором после въезда на перекресток машины огибают центральную часть, «остров», против часовой стрелки (в случае правостороннего движения). Такие перекрёстки имеют несколько преимуществ перед обычными:

  • Увеличенная пропускная способность, что особенно заметно в случае умеренной загруженности дороги, когда кольцо может действовать практически непрерывно.
  • Сниженное время ожидания перед въездом на перекрёсток при отсутствии светофоров.
  • Увеличенное количество путей, подходящих к перекрёстку, в то время как на перекрёстке с пятью или более «ветками» приходится изобретать сложные схемы работы светофоров.
  • Повышенная безопасность движения, так как проезд «кольца» требует снижения скорости, благодаря чему снижается тяжесть возможных аварий.

Перекресток в британском Суиндоне, сочетающий пять «колец» в одном

Безусловно, у таких перекрёстков есть и недостатки. Например, аварии на «кольцах» случаются ничуть не реже, а возможно и более часто, чем на обычных перекрёстках. Немаловажно, что для кругового движения требуется куда большая площадь, чем для стандартного пересечения дорог. Кроме того, вместе с выросшим удобством для водителей ухудшается удобство таких перекрёстков для пешеходов, ведь им, как правило, предлагается обойти «кольцо» по внешней стороне.

Как въехать

Теперь посмотрим, как всё это дело следует проезжать. Для начала о том, что не подвергалось изменениям в ходе правки правил. Пункт 8.5 обязывает водителя перед поворотом направо, налево или разворотом занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, кроме случаев въезда на круговой перекрёсток. Иначе говоря, въезд на «кольцо» разрешён из любой полосы. А на самом «кольце» нужно занимать ту же полосу, с которой осуществлялся въезд, то есть из крайней правой поворачиваем на крайнюю правую, из крайней — левой на крайнюю левую, из средней — на среднюю.

Почему-то одной из проблем на «кольце» для многих является подача сигнала поворота. Видимо, круговое движение они воспринимают как какое-то инопланетное изобретение и чувствуют себя крайне неуютно... Иначе как объяснить, что машины стоят перед «кольцом», моргая левым поворотником, но потом пропускают едущих по кольцу и поворачивают вслед за ними направо? Не надо так!

Круговой перекрёсток ничем не отличается от других, на нём «лево» и «право» не меняются местами, а поворачиваете вы только направо, так что единственный правильный сигнал поворота — тоже правый.

Типичная авария на кольце

Как съехать

А съезжать как? Согласно тому же пункту 8.5 правил. То есть нужно, как и в случае с любой другой дорогой, заблаговременно занять крайнее правое положение и поворачивать только оттуда! Ведь мы съезжаем направо.

То есть все выкрутасы с поворотом направо из крайней левой полосы, сопровождающимся подрезанием остальных рядов и изображением выражения лица в формате «холопы, подвиньтесь, барин едет» незаконны! Соответственно, с бедолаги, не успевшего затормозить и знатно пропахавшего бок вашей «ласточки», спросить будет нечего, так как виноват не он.

Ну и, конечно, в случае наличия разметки или знаков, предполагающих иное движение по полосам (например, когда для поворота направо предназначено две, три или больше полос вместо одной), руководствоваться нужно ими. Но здесь, как и при въезде на «круг», нужно быть внимательным и ехать согласно своей полосе, опять же, не перегораживая путь соседям.

Что менялось

Изменения в ПДД, касающиеся проезда перекрестков с круговым движением, вносили не один раз. В ноябре 2017 года вступило в силу постановление Правительства №1300, которое устанавливает тот порядок проезда «кольца», о котором говорили давно, но который не был закреплён предыдущими правилами.

Итак, изменения касались раздела «нерегулируемые перекрёстки», а именно пунктов 13.9 и 13.11 правил. Из первого исключался абзац про то, что кольцо становится главным только в том случае, если перед ним установлена комбинация знаков 4.3 («круговое движение») и 2.4 («уступи дорогу») или 2.5 («движение без остановки запрещено»).

Знак 4.3 «Круговое движение»

Второй пункт немного скорректировали, уточнив, что из «правила правой руки» (уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа) появилось исключение в виде нововведённого подпункта 13.1.1, который установил, что при въезде на круговой перекрёсток, обозначенный только знаком 4.3, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрёстку. При наличии на въездах на кольцо дополнительных знаков «уступи дорогу», «главная дорога» и «направление главной дороги» руководствоваться, как и раньше, следует именно ими.

Иначе говоря, если раньше одинокий знак 4.3 «круговое движение» просто информировал о въезде на кольцо, никак не регламентируя приоритет и оставляя в силе «правило правой руки», то теперь этот знак вполне самостоятелен и устанавливает свои правила проезда, обязывая уступить тем, кто движется по кругу.

В итоге получается, что после нескольких попыток наши законодатели наконец сделали правила проезда перекрёстков с круговым движением «как в Европе», о чём давно мечтали. Главное, чтобы водители не путались и сами стали ездить «как в Европе», а не по своему разумению.

Чтобы следить за автомобильными новостями, подпишитесь на наши каналы в Телеграме или Дзене.

Круговое движение. Какие ошибки совершают водители.

Круговое движение. Какие ошибки совершают водители. - Статьи

Главная

-

Статьи

- Круговое движение. Какие ошибки совершают водители.

С какой полосы можно въезжать на круговое движение? Какой нужно включать поворотник? По каким полосам можно двигаться по кругу? И с какой полосы можно выезжать с круга?

В ПДД нет ни отдельной главы, ни отдельного пункта, разъясняющего водителям правильное движение по кругу. За исключением пункта 13.9, но в нем рассказывается о въезде на круг, когда он является главной дорогой и когда не главной.

Там все просто, надо лишь руководствоваться знаками. Если перед въездом на круг установлен знак 4.3 «Круговое движение» в сочетании со знаком 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено», то для вас круг является главной дорогой. Если же просто один знак «Круговое движение», то вы при въезде на круг имеете преимущество, потому как являетесь помехой справа для тех, кто уже едет по кругу.

И еще раз. При отсутствии знаков приоритета по умолчанию преимущество имеют те, кто ЗАЕЗЖАЕТ на перекресток.

Но это не единственная сложность.

С какой полосы можно въезжать на круговое движение?

Пункт 8.5 ПДД гласит, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

А это значит, что на круг мы можем въезжать с любой полосы проезжей части. Однако следует понимать, что если мы въезжаем на перекресток с круговым движением с правой полосы, то первостепенно на круге мы должны занять правую полосу, а если с левой полосы, то, соответственно, должны занять внутреннюю левую полосу. Со средней полосы нас ждет, соответственно, только средняя полоса.

Итого:

  • На круг можно въезжать с любой полосы.
  • Въезжать на круг нужно на тот же ряд, в котором вы были до этого. То есть с левого ряда улицы в правый ряд круга заезжать нельзя.

Переходим к следующему вопросу: какой поворотник включать при въезде на круговой перекресток?

Когда я пропускаю машины, движущиеся на круге, который является главным, чувствую себя белой вороной, потому что я один с включенным сигналом правого поворота, все же остальные стоят почему-то с левым поворотником.

Господа! Почему левый поворотник? Круг – это тоже перекресток, если вы на перекрестке хотите повернуть налево, вы включаете левый сигнал поворота, если направо, то правый. Если вы перестраиваетесь направо, вы включаете правый поворотник, если налево, то, соответственно, левый. Правильно? А чем хуже круг?

При въезде на круг вы всегда едете направо, а следовательно, и сигнал поворота нужно включать правый. А чтобы проще было, надо просто запомнить, куда руль крутите, такой и поворотник включаете. При въезде на круг вы руль крутите всегда вправо, значит, и поворотник нужен правый, только не забывайте о заблаговременном его включении. С этим надеюсь, разобрались.

Когда я пропускаю машины, движущиеся на круге, который является главным, чувствую себя белой вороной, потому что я один с включенным сигналом правого поворота, все же остальные стоят почему-то с левым поворотником.

C какой полосы можно выезжать с круга?

Снова обращаемся к пункту 8.5 ПДД и вспоминаем, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, – это правило относится и к перекрестку с круговым движением. То есть выезжать с круга мы можем только с крайней правой полосы! Единственное исключение – если на площади нанесена разметка, диктующая иные правила. То есть если на асфальте нарисованы стрелки направо с двух рядов, а вверху еще и знаки движения по полосам, то следуем им. Если разметки и знаков нет, то только с правого ряда и никак иначе.

А в жизни как? Я каждый день при движении по крайней правой полосе круга ударяю по тормозам и продолжительно сигналю первому встречному, изъявившему желание выехать из круга с внутренней полосы. Вы не ослышались – первому встречному, потому что абсолютно каждый, без исключения, с кругового движения выезжает с внутренней левой или средней полосы, если, конечно, до съезда он двигался по этой же полосе. Люди даже и не задумываются, что они неправы, что они нарушают Правила дорожного движения и в случае ДТП будут признаны виновными. Мало того что они с нарушением закона выезжают с круга, так еще и не пропускают «помеху справа», что также является грубым нарушением Правил.

Таким образом, при движении по кругу по крайней левой или средней полосе, вам, прежде чем выехать с круга, нужно на самом круге перестроиться в крайний правый ряд и только потом уже можно спокойно выезжать из кругового движения. Но при таком перестроении вы, разумеется, должны всех, кто справа, пропускать, а это сделать в условиях плотного трафика не так-то просто. Поэтому рекомендую стараться въезжать на перекресток с круговым движением уже с крайнего правого ряда, и тогда уже на самом кругу вам никого пропускать не придется.

Что в итоге?

При въезде на перекресток с круговым движением с крайнего правого ряда при наличии знака «Уступи дорогу» вы обязаны пропускать только тех, кто движется по крайней правой полосе круга. Пропустив их, вы можете въезжать на крайний правый ряд круга и дальше, не дожидаясь свободной внутренней левой полосы круга, продолжать движение по своей полосе. Но будьте готовы к тому, что те, кто движутся по левому ряду, наверняка будут съезжать с круга с убеждением, что вы обязаны их пропускать. Не только из-за того, что вы на крайней правой полосе круга, но и по той причине, что вы еще якобы и вовсе не заехали на круг.

При этом я ни в коем случае не «благословляю» вас на создание аварийных ситуаций. Если кто-то перестраивается в ваш ряд и делает это с железобетонной уверенностью в собственной правоте, идти на таран не надо. Оттого, что ГИБДД признает вас невиновным, легче не станет, а вот машину придется чинить.

А вот если вы сами перестанете нарушать, а еще и расскажете паре своих друзей о том, как правильно нужно ездить по кругу, то это будет намного полезнее во всех отношениях.

По материалам журнала «Колеса»

Новое кольцо безопасности: представляем кольцо безопасности для автомобилей

Одна из лучших частей моей работы в Ring — это общение с клиентами напрямую. Моя электронная почта указана на каждой коробке, и я ежедневно получаю от них известия, и продукт номер один, который клиенты запрашивают на протяжении многих лет, — это продукт, который обеспечивает безопасность их автомобиля. Мы выслушали, и сегодня я рад объявить о новой линейке продуктов безопасности, специально разработанных для автомобилей.

Эта новая линейка продуктов объединяет в автомобиле все, что людям нравится в Ring: они просты в использовании, доступны по цене и эффективны. И мы создали несколько устройств, чтобы гарантировать, что независимо от того, какой автомобиль вы водите или каковы ваши конкретные потребности, для вас всегда найдется решение.

Автосигнализация Ring

Автосигнализация Ring — это доступное решение, предназначенное для защиты автомобиля дома и в окрестностях. Оснащенное датчиками устройство немедленно отправляет оповещение в приложение Ring, когда обнаруживает событие, такое как удар, взлом, эвакуация или попытка открыть дверь. Получив предупреждение, вы можете быстро проверить последнее известное местоположение автомобиля и принять меры, включив встроенную сирену.

Нет подписки благодаря сети Amazon Sidewalk Network, которая по беспроводной связи отправляет оповещения и информацию о местоположении в приложение Ring, когда находится в зоне покрытия. Вы даже можете связать свои совместимые устройства с поддержкой Alexa, чтобы оповещения объявлялись через домашние динамики.

Лучше всего то, что сигнализация Ring Car Alarm подключается к другим устройствам Ring, таким как камера Ring Floodlight Cam, превращая устройство в виртуальную ловушку, которая при срабатывании может активировать дополнительные сдерживающие факторы и видеозапись.

Ring Car Cam

Ring Car Cam выводит безопасность автомобиля на новый уровень и помогает защитить вас и ваш автомобиль независимо от того, находитесь ли вы за рулем или припаркованы. Эта автомобильная камера безопасности полна функций, которые помогут защитить вас, ваших близких и ваш автомобиль. Подобно Ring Car Alarm, когда ваш автомобиль припаркован, датчики отслеживают удары и попытки взлома, отправляя оповещение в режиме реального времени в приложение Ring. Благодаря двусторонним HD-камерам вы можете просматривать в реальном времени и отслеживать, что происходит в автомобиле и вокруг него, из любого места через Wi-Fi или LTE¹.

Я очень рад двум умным функциям, которые защищают вас в дороге. Наша функция Emergency Crash Assist¹ автоматически запрашивает помощь у служб экстренного реагирования при обнаружении серьезной аварии. А в случае, если вас остановили, с помощью функции «Остановка трафика» вы можете просто сказать «Алекса, меня останавливают», и внутренняя камера запишет взаимодействие, сохранит его в облаке и отправит уведомление на ваших близких, чтобы держать их в курсе¹.

Как и во всем, что мы делаем в Ring, конфиденциальность была основополагающей в воплощении Ring Car Cam в жизнь. При парковке камера начинает запись только тогда, когда интеллектуальные датчики обнаруживают событие, а светодиодный индикатор указывает, когда видео и микрофон включены. Существует также физический затвор камеры, который блокирует объектив и электронным образом отключает внутреннее видео и аудио. У вас также есть контроль над своими данными, начиная от возможности удалить все видео и заканчивая возможностью легко отключить информацию о местоположении в Центре управления.

Ring Car Connect

Новые автомобили автоматически интегрируют внутренние и наружные камеры в свой дизайн, чтобы клиенты были спокойны за такие вещи, как помощь при движении задним ходом, оповещение о слепых зонах и многое другое. С помощью Ring Car Connect, API для производителей автомобилей, мы предоставляем клиентам эту информацию прямо в их приложении Ring, предлагая способ интеграции автомобилей с интерфейсом Ring. С сегодняшнего дня мы будем работать с производителями автомобилей, чтобы использовать этот API, чтобы клиенты могли легко проверять, что происходит в их автомобиле и вокруг него из любого места.

Ring Car Connect для Tesla

Опираясь на API Ring Car Connect, мы создали устройство вторичного рынка, специально предназначенное для моделей Tesla 3, X, S и Y. С его помощью мы создали способ просмотра Tesla Sentry Mode. и записывали кадры вождения прямо в приложении Ring через Wi-Fi или LTE¹.

Автомобильная безопасность для всех

С помощью этой новой линейки продуктов для автомобилей мы выводим Ring за пределы дома, продолжая делать районы более безопасными. Эти продукты переопределяют то, как мы защищаем наши автомобили и людей в них, обеспечивая безопасность всего дома Ring в автомобиле доступным и простым в использовании способом. Я очень рад ответить на этот звонок от наших клиентов, и я с нетерпением жду возможности услышать, как эти новые устройства принесут им душевное спокойствие как дома, так и в дороге.

¹ С дополнительным планом подключения.

Эти устройства не были авторизованы в соответствии с требованиями Федеральной комиссии по связи. Эти устройства не предлагаются и не могут предлагаться к продаже или сдаче в аренду, а также продаваться или сдаваться в аренду до тех пор, пока не будет получено разрешение.

«Алекса, меня останавливают»: Ring представляет видеорегистратор с режимом Traffic Stop и Ring Car Connect.

Ring наиболее известна своими домашними камерами безопасности, в том числе системой Ring Alarm и дверным звонком Ring Video. Объявленный в четверг — как часть потока объявлений Amazon — это первые продукты компании для автомобильной безопасности.

Ring Car Cam

Самым полнофункциональным анонсированным продуктом является Ring Car Cam, видеорегистратор с двумя камерами и подключенными функциями на базе голосового помощника Alexa от Amazon. Он записывает видео о дороге и кабине автомобиля, когда вы едете, и в случае события — например, изгиба крыла — может отправить в облако для поиска.

При обнаружении сильного удара запускается функция экстренной помощи при столкновении и отправляется звуковой вызов в центр реагирования, чтобы определить, в порядке ли водитель. Ответьте, что все в порядке и никаких действий не предпринимается. Попросите о помощи или не ответьте, и службы экстренной помощи будут направлены к вам. Система также попытается связаться с телефоном водителя, если не получит ответа.

Car Cam также имеет режим Traffic Stop, который может записывать взаимодействие с полицией, сохраняя аудио и видео в облаке. Когда их останавливают, водители могут сказать: «Алекса, меня останавливают», и устройство устно сообщит, что оно записывает и передает контент в облако. Traffic Stop также может уведомить список указанных водителем экстренных контактов.

«Во время остановок важно иметь видео, чтобы все продолжали вести себя наилучшим образом», — сказал глава отдела мобильных продуктов Ring Натан Акерман в интервью Roadshow. «Итак, мы разработали функцию для поддержки этого».

Производительность Tesla Model 3 тонко добавляет мощность

+46 еще Посмотреть все фото

Автомобильная камера также находится на страже при парковке, готовая включиться и записать видео, если датчики обнаружат удары или громкие звуки. Затем владелец получает уведомление и может решить, смотреть видео или подать сигнал тревоги. И поскольку иногда вы можете не захотеть, чтобы камера следила за каждым вашим движением, камера будет иметь «полезные элементы управления конфиденциальностью, такие как физический затвор камеры для электронного отключения внутреннего видео и аудио».

«Камера Ring Car Cam является частью общей системы Ring, и я думаю, что концепция «связанных устройств» — это действительно мощная концепция», — сказал Акерман. «Это не просто камера, это камера, работающая со всеми вашими устройствами Ring. Так что, возможно, тревожный сигнал на подъездной дорожке включает прожекторы вашего дома и камеры на этих прожекторах. Car Cam может работать в более крупной системе Ring и соедините все ваши устройства вместе».

Камера Ring Car Cam будет продаваться по цене 200 долларов США. Для загрузки видео и доступа к подключенным службам потребуется подписка LTE. Стоимость подписки не была объявлена, но Ring сообщает мне, что она будет «доступной» и может быть добавлена ​​к существующей подписке Ring.

Увеличить изображение

Автосигнализация Ring Car Alarm подключается к вашему автомобилю, чтобы контролировать и уведомлять владельца, если автомобиль столкнулся во время стоянки.

Звенеть

Ring Car Alarm

Простейшим из трех устройств является Ring Car Alarm, устройство, которое подключается к порту бортовой диагностики автомобиля (также известное как OBD2) и использует датчики звука и акселерометра для контроля автомобиля на предмет ударов, взлома, буксировки или другие события. При срабатывании пользователю отправляется уведомление, и, при желании, может включиться бортовая сирена. Ring Car Alarm будет стоить 60 долларов и не потребует платной подписки для работы и получения уведомлений, работая в ячеистой сети Amazon Sidewalk IoT для устройств с низкой пропускной способностью.

Предположительно, Ring необходимо подключение к диагностическому порту, чтобы сигнализация знала, когда машина работает, и не издавала "Меня буксируют!" сирена во время вождения. Стандартизированное соединение также обеспечивает подачу питания на устройство при выключенном автомобиле. Тем не менее, тот же порт OBD2 выводит информацию о производительности вашего автомобиля и ваших привычках вождения, которую Ring Alarm может собирать и передавать обратно на материнский корабль Amazon, за чем нужно следить, когда вы просматриваете настройки конфиденциальности устройства.

Ring Car Connect

Наконец, Ring Car Connect. Это устройство для вторичного рынка стоимостью 200 долларов использует встроенные внешние камеры автомобиля для захвата видео в случае, если что-то случится с автомобилем во время вождения или припаркованного автомобиля. Первыми транспортными средствами, совместимыми с Ring Car Connect, будут Tesla Model S, Model 3, Model X и Model Y, привязанные к камерам Sentry Mode этих автомобилей. Как и Cam, Car Connect отправляет телефонные оповещения в режиме реального времени владельцу, который может просматривать записанное видео и информацию об автомобиле (например, заперты ли двери) в приложении Ring. Для некоторых функций Ring Car Connect потребуется дополнительный план подключения, стоимость которого еще не определена.

Увеличить изображение

Ring Car Connect незаметно интегрируется в консоль Tesla, предоставляя доступ к камерам в режиме Sentry через мобильное приложение Ring.

Звенеть

В конце концов, Ring хочет, чтобы API-интерфейс Car Connect изначально применялся OEM-производителями в их будущих автомобилях. Подобно тому, как вы можете просто войти в Amazon Alexa в некоторых автомобилях без необходимости в дополнительном оборудовании, так и Ring хотел бы связать Car Connect с новыми системами безопасности и мониторинга, позволяющими пользователям контролировать камеры своих автомобилей из приложения Ring — возможно даже без необходимости приобретения дополнительного оборудования. Ring сделала свой API доступным для всех автопроизводителей, но пока не объявила о дополнительных партнерах.


Learn more