Тнвд насос


Дизельные насосы - Denso

Автомобили, оснащенные дизельными двигателями, составляют львиную долю грузового коммерческого автопарка. Сравнительная дешевизна топлива и превосходные тяговые характеристики дизелей не оставляют шансов другим типам двигателей занять более достойное место в обширной нише коммерческих автомобилей.

Современный дизель – это сложный высокоточный агрегат, все системы которого работают на извлечение максимальной выгоды для его владельца. И весомая заслуга в этом принадлежит компании DENSO. Ведь именно наши инженеры впервые разработали и запатентовали систему подачи топлива в цилиндры дизеля common rail в далеком 1995 году. С тех пор технические специалисты компании постоянно совершенствуют эксплуатационные характеристики системы, давая жизнь ее новым поколениям. Каждое последующее поколение common rail становится еще более экономичным в сравнении с предшественниками и более экологичным в целях соответствия ежегодно ужесточающимся нормам экологических стандартов EURO.

Непрерывная системная работа над модернизацией топливного оборудования позволила сделать его размеры более миниатюрными, что привело к экспансии компонентов системы common rail производства компании DENSO в сегмент легковых автомобилей, в котором они также снискали заслуженную популярность. Элементами производства DENSO на сегодняшний день оснащается большинство японских, корейских и американских легковых автомобилей.

Как работает система common rail?

Принцип работы топливной системы common rail, как и все гениальное, достаточно прост. Она получила свое название благодаря инновационному решению организации подачи дизельного топлива по единой общей топливной магистрали. То есть, топливный насос нагнетает высокое давление горючего в топливной рампе, являющейся общей для всех цилиндров мотора, а блок управления двигателем, получая сигналы от датчиков системы, открывает в нужные моменты времени топливные форсунки. Топливо под высоким давлением впрыскивается непосредственно в цилиндр, наполненный сжатым, и от этого горячим воздухом. От контакта с горячей газовой средой цилиндра топливная смесь самовоспламеняется, заставляя вращаться коленчатый вал двигателя.

Для нормального функционирования системы в ней постоянно должно поддерживаться высокое давление топливной жидкости. Это необходимо, в первую очередь, для повышения экономичности мотора, поскольку при высоких давлениях впрыскивания можно использовать более бедную топливную смесь. А во-вторых – для снижения удельного количества вредных выбросов в атмосферу, поскольку топливо сгорает практически полностью.

Само собой разумеется, что в системе common rail каждый ее компонент выполняет свою роль и по-своему важен для ее полноценного функционирования. Но все же сердцем системы с общей топливной магистралью является топливный насос высокого давления (ТНВД). Поскольку именно он создает условия для эффективного впрыска топлива в цилиндры, в конечном итоге его работа приводит к снижению расхода горючего и минимизации выбросов вредных веществ в атмосферу.

В основе ТНВД находится плунжерная пара, которая представляет собой поршень и цилиндр небольшого размера. Она изготавливается из высококачественной стали с высокой прецизионной точностью, когда между элементами пары обеспечивается минимально возможный зазор.

Эволюция топливных насосов DENSO

Современный топливный насос – это одновременно и компонент сложной системы, которая автоматически управляет работой мотора, и важный исполнительный механизм, мгновенно реагирующий на команды водителя. Нажатие педали акселератора не приводит напрямую к увеличению подачи топлива, а служит лишь внешним управляющим воздействием, на которое реагируют датчики и системы двигателя, внося необходимые коррективы в слаженную работу систем.

В борьбе за экономичность и экологичность дизельных двигателей инженерами компании постоянно совершенствовались как элементы топливной системы в целом, так и насосы высокого давления в частности. Основной задачей инженеров DENSO было увеличение создаваемого насосом давления. Ведь при больших показателях давления в топливной магистрали достигается возможность работы дизеля на более обедненных смесях, и даже на некоторых видах топлива, наносящих меньший вред окружающей среде. Это, в свою очередь, справедливо для биодизельного топлива, получаемого из растительных компонентов.

На сегодняшний день линейка топливных насосов DENSO насчитывает несколько поколений:

Насосы типа НР0

Родоначальники семейства насосов высокого давления DENSO. Конструктивно представляют собой глубокую модернизацию предыдущего поколения рядных насосов, использовавшихся в атмосферных дизельных двигателях. В насосе установлены две плунжерные пары последовательно друг за другом. В корпусе устройства дополнительно организован и подкачивающий насос, который доставляет топливо из бака к области, в которой происходит повышение давления в топливной магистрали. Благодаря такому техническому решению специалистам DENSO удалось решить сразу несколько задач:

  • получить компактную конструкцию;
  • обеспечить плавную подачу топлива в магистраль;
  • получить стабильное давление в топливной рампе.

Насосы типа НР2

Второе поколение насосов отличалось от предшественников добавлением в их конструкцию двух клапанов контроля давления SCV (Suction Control Valve). Основная задача клапана – отправка обратно в бак излишков топлива, образуемых при превышении заданного конструкцией давления в топливной магистрали. Введение в конструкцию насоса клапанов данного типа позволило минимизировать пульсации давления в топливной магистрали, тем самым сделав его более стабильным в топливной рампе системы. В насосах НР2 используются механические клапаны контроля давления. Что касается плунжерных пар, то конструкция не претерпела изменений: пары, как и в предыдущей версии, располагались по рядному принципу.

Насосы типа НР3

Насосы типа НР3 стали очередной вехой совершенствования системы common rail и победой инженеров DENSO. Появившиеся в 2001 году насосы имели совершенно иную конструкцию по сравнению с предыдущими поколениями.

В первую очередь изменения затронули расположение плунжерных пар. Они стали располагаться под углом в 180 градусов относительно друг друга. Поэтому, когда одна пара набирает топливо, вторая в это время нагнетает его в топливную магистраль. Такое решение позволило повысить производительность насоса и существенно поднять рабочее давление в топливной рампе.

Вторым важным отличием стало то, что в системе стали применяться клапаны контроля давления SCV, открытием и закрытием которых управляет электроника автомобиля.

Насосы типа НР4

Четвертое поколение насосов, увидевшее свет в 2004 году, стало логическим продолжением третьего поколения насосов высокого давления. В них, в отличие от предшественников, применено три плунжерных пары, установленных по отношению друг к другу под углом в 120 градусов. Такое техническое решение позволило увеличить мощность насоса в 1,5 раза. Сам принцип действия насоса остался без изменений.

Насосы типа i-ART

Насосы пятого поколения являются частью концепции компании DENSO, получившей название i-ART. Суть концепции заключалась в разработке компонентов топливных систем, которые обеспечат соответствие дизельных двигателей строгим нормам экологической безопасности EURO 6 и даже EURO 7. Техническое решение насоса получило компактный размер, которого удалось достичь благодаря вертикальной установке плунжерных пар.

Выдающиеся эксплуатационные показатели системы common rail новейшего поколения достигаются за счет совместного использования данного типа насосов с топливными форсунками DENSO четвертого поколения, обеспечивающими до 9 открытий форсунки в течение одного цикла впрыска. К тому же это поколение форсунок оснащено встроенными датчиками давления. Компактные датчики, установленные в каждой топливной форсунке, отслеживают и регулируют процесс впрыска топлива в цилиндры со скоростью до 1000 раз в секунду, обеспечивая тем самым подачу оптимального для эффективной работы количества топлива. Как следствие, интеллектуальное управление приводит к уменьшению уровней шума и вибрации работающего мотора, снижению количества выбросов, увеличению экономичности. Дизельные двигатели, оснащенные данной технологией, являются самыми современными моторами в мире. Такие моторы устанавливаются на автомобили автогиганта Volvo, которые по праву считаются эталоном в мире коммерческих грузовиков.

Почему DENSO?

Мы производим топливные насосы и другое оборудование топливных систем дизельных двигателей на протяжении нескольких десятков лет и добились в этой области значительных успехов. Компания DENSO входит в тройку лучших мировых разработчиков и производителей компонентов для систем common rail, является надежным партнером для многих мировых автогигантов.

На протяжении десятилетий корпорация DENSO инвестирует значительные средства в исследования и разработки инновационных систем подачи топлива для создания самых современных, высокоэффективных, мощных, экологичных, экономичных и надежных дизельных двигателей.

Чистка ТНВД (топливного насоса высокого давления) в Санкт-Петербурге

Зачем нужно чистить ТНВД

Топливный насос высокого давления (ТНВД) – один из сложнейших агрегатов двигателя. От корректной работы насоса зависит не просто правильная работа самого двигателя, а просто сама возможность его работы. ТНВД отвечает за количество и силу подачи впрыска топлива в цилиндр исходя из текущей нагрузки на машину. Эта деталь особенно чувствительна к качеству топлива и масла.

Несмотря на установленные фильтры, дизтопливо оставляет большее количество осадков и микрочастиц в отличии от бензина. Свои пять копеек вносят фракционный состав горючего и присутствие в дизтопливе и высокое содержание серы и различных примесей.

Попадание в топливо пыли, влаги или мельчайшего мусора может привести к выходу из строя плунжерных пар, форсунок и других узлов топливной системы. Чистка и промывка ТНВД необходима для профилактики его корректной работы.

Когда нужно проводить процедуру чистки

Очистка и промывка ТНВД необходима в случае обнаружения явных симптомов:

  • повышенный расход топлива;
  • заметное падение мощности ДВС;
  • трудность с пуском двигателя, особенно «на холодную»;
  • черные выхлопные газы из глушителя;
  • посторонние шумы в районе ТНВД.

Конечно, эти симптомы могут относиться и к другим частям топливной системы и их сбоям, но проверить ТНВД все же стоит.

Чистка и промывка насоса требуется не только для того чтобы он работал в нормальных условиях, а не на износ, но и для того чтобы не перегружались смежные с ним системы.

Чем раньше Вы обратитесь в сервис, тем проще и с наименьшими потерями пройдет чистка насоса. Все СТО СТАЙЕР имеют профессиональное оборудование и диагностические стенды для комплексного ремонта ТНВД.

ВАЖНО!

Не рекомендуем производить разборку и чистку ТНВД самостоятельно! Одни и те же насосы, ставящиеся на автомобили, могут быть от разных производителей и сильно отличаться друг от друга.

Подкачивающий насос дизельного двигателя: назначение, устройство, особенности

Подкачивающий насос дизельного двигателя  представляет собой топливный насос низкого давления (ТННД). Главной задачей  данного устройства становится  функция подачи топлива к топливному насосу высокого давления ТНВД. Как правило, подкачивающий насос установлен на «коробе» ТНВД или в непосредственной близости от насоса высокого давления.

Оба насоса соединяются при помощи топливных трубок, по которым дизтопливо подается из ТННД к ТНВД. Параллельно реализована очистка солярки, которая предполагает пропуск через специальные топливные фильтры грубой и тонкой очистки. Далее мы рассмотрим устройство, а также принцип работы подкачивающего топливного насоса более подробно.

Содержание статьи

Подкачивающий насос дизельного двигателя для ТНВД

Итак, топливный насос низкого давления (ТННД) нужен для того, чтобы под небольшим давлением пропустить дизельное топливо через фильтры и затем подать горючее в ТНВД. При этом выделяют два режима работы устройства. Первый режим является так называемым подготовительным, тогда как второй режим рабочий.

Что касается подготовительного режима, в этот момент поршень в насосе движется вверх, параллельно отмечается воздействие эксцентрика, который сжимает пружину.  В результате топливо начинает двигаться в камерах, а также проходит между фильтрами. Рабочий режим ТННД представляет собой обратное движение поршня (поршень движется виз).

Стоит отметить, что насос низкого давления перекачивает немного больше топлива, чем необходимо двигателю для ровной работы. Такая подкачка «с запасом» позволяет поддерживать оптимальное давление в системе питания, избегая повышения нагрузок.

Устройство подкачивающего насоса и различные типы ТННД

Если говорить о конструкции,  топливный насос низкого давления имеет следующие составные элементы:

  1. Приводной вал
  2. Ротор с лопастями
  3. Статор
  4. Диск распределения
  5. Приводную шестерню-регулятор
  6. Соединительные муфты

Принцип действия заключается в том, что сначала начинает двигаться ротор, в результате его лопасти приближаются к статору. В результате под воздействием центробежной силы создаются «камеры» и определенное напряжение. Затем из камер горючее поступает к ТНВД. Для подачи топлива в диске распределения выполнены каналы. Если давление превышает норму, часть горючего перенаправляется на редукционный клапан.

С учетом того, что подкачивающий насос и насос высоко давления связаны, для  того, чтобы поддерживать необходимые условия, имеется топливный сливной дроссель. Указанный дроссель представляет собой жиклер, который вкручен в ТНВД.

Данное решение позволяет поддерживать нужные условия в камерах, при этом учитывается зависимость от  той скорости, с которой движется приводной вал. Подобная схема хорошо подходит для дизельных моторов, при этом существуют и другие виды подкачивающих насосов.

Разновидности топливных насосов низкого давления

Начнем с того, что топливный насос низкого давления установлен на любом автомобиле, бензиновом (карбюратор, инжектор), так и на многих дизельных, но не на всех. Данное устройство «вытягивает» горючее из топливного бака, после чего топливо проходит через фильтры, попадает в дозирующие системы и подается в двигатель.

При этом подкачивающие насосы бывают механическими и электрическими. На бензиновых карбюраторных ДВС стоит механический насос, на инжекторных моторах  подкачивающий топливный насос электрический. Однако если в бензиновых аналогах независимо от типа мотора такой насос является основным, в дизельных двигателях подкачивающий насос подает топливо на ТНВД.

  • Механический подкачивающий насос, как правило, ставится на блок цилиндров. В действие такое устройство приводит сам двигатель. Если просто, во время вращения мотора происходит нажатие на специальный кулачок насоса, в результате устройство начинает закачивать горючее в карбюратор. Также механический насос имеет специальный рычаг, что позволяет вручную прокачать бензин перед запуском двигателя.
  • Электрический подкачивающий насос стал необходимостью после того, как появились инжекторные двигатели. Дело в том, что для нормальной работы инжектора топливо должно подаваться на форсунки под более высоким давлением по сравнению с карбюраторными ДВС.
Естественно, слабый по производительности механический насос не способен справиться с такой задачей.  Ему на смену пришел электробензонасос. Такой насос фактически представляет собой электродвигатель и насосную камеру, которые объединены в общем в корпусе. Нагнетатель расположен прямо в бензобаке и погружен в топливо. Также в корпус насоса интегрирован датчик уровня топлива и специальная сетка-фильтр для очистки горючего.

Такое решение имеет целый ряд преимуществ, так как устройство более производительное, а также не перегревается от избытков тепла в подкапотном пространстве. Также перед запуском двигателя нет необходимости подкачивать топливо вручную, так как после поворота ключа зажигания подкачивающий насос начинает сразу работать, поднимая давление в системе питания.

Еще следует отметить, что в схеме с электрическим насосом топливо постоянно движется по магистралям, что позволяет поддерживать нормальную температуру горючего и избежать перегрева.

Преимущества установки подкачивающего насоса на дизель

Если вернуться к основной теме, подкачивающий  насос на дизель во многих случаях является электрическим. Такой насос становится важным элементом в системе питания, так как позволяет не только быстро и эффективно подать дизтопливо к ТНВД, но и пропустить солярку через фильтры.

Также наличие подкачивающего насоса позволяет добиться стабильной работы дизельного двигателя во всех режимах и на любых оборотах, то есть исключается нехватка топлива под нагрузками. Еще отметим, что многие владельцы дизельных авто, которые штатно не имеют дополнительного насоса, принимают решение установить его самостоятельно.

Данная необходимость может быть продиктована разными причинами, начиная с незначительного завоздушивания системы питания после стоянки и заканчивая стремлением облегчить пуск дизельного двигателя. Насос можно поставить как в топливный бак, так и интегрировать на определенных участках топливных магистралей подачи дизтоплива уже после бака.

Как правило, после установки владельцы отмечают, что дизель легче заводится (нужно сделать меньшее количество оборотов стартером). Также отмечается более стабильная работа ДВС на разных режимах (переходные режимы, ХХ, работа под нагрузкой). В некоторых случаях возможен и прирост мощности, так как горючее стабильно подается к ТНВД даже на высоких оборотах.

Читайте также

  • Система питания дизельного двигателя

    Устройство и схема работы системы питания дизельного двигателя. Особенности топлива и его подачи , основные компоненты системы питания, турбодизельный ДВС.

Топливный насос высокого давления дизельного двигателя

Топливный насос высокого давления 12-цилиндрового дизельного двигателя

Топливный насос высокого давления (ТНВД) дизельного двигателя (а также бензиновых двигателей, оснащенных системой непосредственного впрыска топлива) является одним из наиболее сложных узлов системы топливоподачи дизельных двигателей.

Топливные насосы предназначены для подачи в цилиндры дизеля под определенным давлением и в определенный момент точно отмеренных порций топлива, соответствующих данной нагрузке. По способу впрыска различают топливные насосы непосредственного действия и с аккумуляторным впрыском. В топливном насосе непосредственного действия осуществляется механический привод плунжера, а процессы нагнетания и впрыска протекают одновременно. В каждый цилиндр секция топливного насоса подает необходимую порцию топлива. Требуемое давление распыливания создается движением плунжера насоса.

У топливного насоса с аккумуляторным впрыском привод рабочего плунжера осуществляется за счет сил давления сжатых газов в цилиндре двигателя или с помощью специальных пружин. На мощных тихоходных дизелях применяют аккумуляторные топливные насосы с гидравлическими аккумуляторами.


В системах с гидравлическими аккумуляторами процессы нагнетания и впрыска протекают раздельно. Предварительно топливо под высоким давлением нагнетается насосом в аккумулятор, из которого поступает к форсункам. Эта система обеспечивает качественное распыливание и смесеобразование в широком диапазоне нагрузок дизеля, но из-за сложности конструкций такой насос широкого распространения не получил. Современные дизели используют технологию с управлением электромагнитными клапанами форсунок от микропроцессорного устройства (такое сочетание называется «common rail»).

Топливные насосы высокого давления могут быть рядными, V-образными (многосекционными) и распределительными. В рядных ТНВД насосные секции располагаются друг за другом, и каждая подает топливо в определенный цилиндр двигателя. В распределительных ТНВД, которые бывают одноплунжерными и двухплунжерными, одна насосная секция подает топливо в несколько цилиндров двигателя.

Работа секции рядного ТНВД

Устройство распределительного ТНВД:

  1. редукционный клапан;
  2. всережимный регулятор;
  3. дренажный штуцер;
  4. корпус насосной секции высокого давления в сборе с плунжерной парой и нагнетательными клапанами;
  5. топливоподкачивающий насос;
  6. лючок регулятора опережения впрыска;
  7. корпус ТНВД;
  8. электромагнитный клапан выключения подачи топлива;
  9. кулачково-роликовое устройство привода плунжера.

Подачу топлива из бака в ТНВД обеспечивает топливоподкачивающий насос (5), а редукционный клапан (1) поддерживает стабильное давление на входе в насосную секцию ТНВД, которая расположена в корпусе (4).

Плунжерная пара насосной секции представляет собой золотниковое устройство, регулирующее количество впрыскиваемого топлива и распределяющее его по цилиндрам дизеля в соответствии с порядком их работы. Всережимный регулятор (2) обеспечивает устойчивую работу дизеля в любом режиме, задаваемом водителем с помощью педали акселератора, и ограничивает максимальные обороты коленчатого вала, а регулятор опережения впрыска топлива (6) изменяет момент подачи топлива в цилиндры в зависимости от частоты вращения коленвала.

Топливоподкачивающий насос подает в ТНВД топливо в гораздо большем объёме, чем требуется для работы дизеля. Излишки возвращаются в бак через дренажный штуцер (3). Что касается электромагнитного клапана (8), то он предназначен для остановки дизеля. При повороте ключа в замке зажигания в положение «выключено» электромагнитный клапан перекрывает подачу топлива к плунжерной паре, а значит, и в цилиндры дизеля, это и требуется, чтобы заглушить силовой агрегат.

В зависимости от давления и продолжительности впрыска, а также от величины цикловой подачи топлива существуют следующие модели рядных ТНВД:

— М (4…6 цилиндров, давление впрыска до 550 бар)
— А (2…12 цилиндров, давление впрыска до 950 бар)
— P3000 (4…12 цилиндров, давление впрыска до 950 бар)
— P7100 (4…12 цилиндров, давление впрыска до 1200 бар)
— P8000 (6…12 цилиндров, давление впрыска до 1300 бар)
— P8500 (4…12 цилиндров, давление впрыска до 1300 бар)
— R (4…12 цилиндров, давление впрыска до 1150 бар)
— P10 (6…12 цилиндров, давление впрыска до 1200 бар)
— ZW (M) (4…12 цилиндров, давление впрыска до 950 бар)
— P9 (6…12 цилиндров, давление впрыска до 1200 бар)
— CW (6…10 цилиндров, давление впрыска до 1000 бар)
— h2000 (5…8 цилиндров, давление впрыска до 1350 бар)

Общее устройство ТНВД

Основные части ТНВД:

  • Корпус.
  • Крышки.
  • Всережимный регулятор
  • Муфта опережения впрыска.
  • Подкачивающий насос.
  • Кулачковый вал.
  • Толкатели.
  • Плунжеры с поводками или зубчатыми втулками,
  • Гильзы плунжеров.
  • Возвратные пружины плунжеров.
  • Нагнетательные клапаны.
  • Штуцеры.
  • Рейка.

Принцип действия ТНВД: Вращение кулачковый вал получает через муфту опережения впрыска и зубчатую передачу от коленчатого вала. При вращении кулачкового вала кулачок набегает на толкатель и смещает его, а он в свою очередь, сжимая пружину, поднимает плунжер. При поднятии плунжера он вначале закрывает впускной канал, а затем начинает вытеснять топливо, находящееся над ним. Топливо вытесняется через нагнетательный клапан, открывшийся за счёт давления, и поступает к форсунке. В момент движения плунжера вверх винтовой канал, находящийся на нём, совпадает со сливным каналом в гильзе. Остатки топлива, находящиеся над плунжером, начинают уходить на слив через осевой, радиальный и винтовой каналы в плунжере и сливной в гильзе. При опускании плунжера за счёт пружины открывается впускной канал, и объём над плунжером заполняется топливом от подкачивающего насоса. Изменение количества подаваемого топлива к форсунке осуществляется поворотом плунжеров от рейки через всережимный регулятор. При повороте плунжера, если винтовой канал совпадёт со сливным раньше, то впрыснуто топлива будет меньше. При обратном повороте каналы совпадут позже, и впрыснуто топлива будет больше. На некоторых ТНВД (например, ТНВД трактора Т — 130) часть секций отключается на холостых оборотах, соответственно, отключается и часть цилиндров двигателя.

Дополнительные агрегаты ТНВД

Муфта опережения впрыска — служит для изменения угла опережения впрыска в зависимости от оборотов. По принципу действия является механизмом, использующим центробежную силу. Устройство:

  • Ведущая полумуфта.
  • Ведомая полумуфта.
  • Грузы.
  • Стяжные пружины грузов.
  • Опорные пальцы грузов

Принцип действия: При минимальных оборотах грузы за счёт пружин стянуты к центру и положение между муфтами является исходным, при этом угол опережения впрыска находится в пределах отрегулированного параметра. При увеличении оборотов центробежная сила в грузах возрастает и разводит их, преодолевая сопротивление пружин. При этом муфты поворачиваются относительно друг друга и угол опережения впрыска увеличивается.

Всережимный регулятор — служит для изменения количества подачи топлива в зависимости от режимов работы двигателя: запуск двигателя, увеличение/уменьшение оборотов, увеличение/уменьшение нагрузки, остановка двигателя. Устройство:

  • Корпус.
  • Крышки.
  • Державка.
  • Грузы.
  • Муфта.
  • Рычаги.
  • Скоба-кулисы.
  • Регулировочные винты.
  • Оттяжные пружины.

Принцип действия: Запуск двигателя — перед запуском рейка за счёт пружины находится в положении максимальной подачи топлива, поэтому при запуске в двигатель подаётся максимальное количество топлива. Это способствует быстрому запуску. Как только двигатель начнёт развивать обороты, и центробежная сила в грузах начнёт расти, они, преодолевая сопротивление пружин, начнут расходиться в стороны и внутренними своими рычагами давить на муфту, которая будет воздействовать на рычаг, а рычаг будет тянуть рейку в сторону уменьшения подачи топлива. Обороты установятся в соответствии с натягом пружин. Увеличение оборотов — при нажатии на педаль «газа» натягивается пружина, которая действует на рычаг рейки и муфту. Муфта и рейка смещается, при этом преодолевается центробежная сила в грузах. Рейка смещается в сторону увеличения подачи топлива, и обороты растут. Увеличение нагрузки — при увеличении нагрузки и неизменном положении педали «газа» обороты снижаются, центробежная сила в грузах тоже. Грузы складываются и дают возможность сместиться муфте, рычагу и рейке в сторону увеличения подачи топлива. При снижении нагрузки обороты начинают увеличиваться, центробежная сила в грузах тоже, грузы начинают расходится и внутренними рычагами смещать муфту, рычаг и рейку в сторону уменьшения подачи топлива. Обороты при этом прекращают расти. Остановка двигателя — при остановке двигателя поворачивается скоба, кулиса скобы воздействует на рычаг, а рычаг — на рейку. Рейка перемещается настолько в сторону уменьшения подачи, что подача прекращается, и двигатель останавливается

Виды ТНВД

Виды ТНВД

Топливный насос высокого давления – это важнейший элемент топливосистемы впрыска дизельных моторов. У насоса есть две функции: регулировка нужного момента времени для начала впрыска и нагнетание необходимого количества топлива. В последнее время на современных двигателях применяются аккумуляторные системы впрыска, в которых момент впрыска регулирует сама форсунка, под управлением электроники.

По конструктивным особенностям есть три вида ТНВД: рядный, магистральный и распределительный. В рядных насосах топливо подаётся к цилиндрам разными плунжерными парами. В магистральном насосе дизтопливо нагнетается только в аккумулятор. А в распределительном одна плунжерная пара распределяет и нагнетает топливо по всем цилиндрам равномерно.

Одними из самых популярных является насос Bosch

а также ТНВД Cummins, Delphi, Lucas и другие.

Рядный ТНВД


В ТВНД рядного типа установлено столько плунжерных пар, сколько и цилиндров. 

 

Они вмонтированы в корпус насоса, в котором также есть специальные каналы для отвода и подвода дизтоплива. Плунжер двигается от кулачкового вала, приводящегося в действие от коленвала мотора. Также они постоянно прижимаются к кулачкам из-за пружин.

Когда вращается кулачковый вал, кулачок приводит в действие толкатель плунжера. Потом он начинает продвигаться по втулке вверх, последовательно открывая впускные и выпускные отверстия. Внутри создаётся определённое давление, из-за которого клапан, нагнетающий топливо, подаёт его в нужную форсунку.

Момент подаваемого топлива и его количество регулируется как электронным, так и механическим способом. Чтобы отрегулировать его механически, нужно провернуть плунжер внутри втулки. Для этого есть специальная шестерня, которая соединяется с рейкой, а она жёстко связана с педалью газа.

Рядные ТНВД используются очень давно, но до сих пор популярны. Это всё из-за того, что у них очень высокая надёжность и работать они могут даже на топливе плохого качества.


 

Распределительный ТНВД

У распределительного насоса, в отличии от рядного, все цилиндры обслуживает одна плунжерная пара.

 

Эти ТНВД достаточно меньше по габаритам и массе, а также обеспечивают хорошую равномерность подачи. Но одним из главных минусов является то, что у них сравнительно низкая долговечность деталей. Поэтому такие насосы применяют, в основном, на легковых авто.

Распределительные насосы отличаются между собой, в зависимости от производителя. Например, насос Bosch имеет торцевой кулачковый привод, а ТНВД Cummins внутренний. Они оба неплохи, в них нет силовых нагрузок на узлы от давления топлива, поэтому обладают неплохой долговечностью.

У ТНВД с торцевым кулачковым приводом основной элемент – это плунжер-распределитель, который двигается и распределяет топливо по цилиндрам.

Регулировка количества подаваемого топлива может быть произведена механически, но лучше довериться электронным устройствам. В дозаторе установлен специальный электромагнитный клапан, который и производит регулировку.

А вот роторный распределительный насос, который использует в своих двигателях фирма Каминс, разделяет топливо при помощи распределительной головки и плунжера. В таких ТНВД устанавливается два плунжера, которые располагаются непосредственно на распредвале. Оба плунжера обегают кулачковую обойму через ролики. Когда плунжеры двигаются друг к другу, то давление растёт и топливо подаётся по каналам к форсункам всех цилиндров.

Магистральный ТНВД

Топливный насос магистрального типа применяется в системе «Комон Раил» и выполняет единственную функцию – нагнетает дизтопливо к рампе. 

Давление топлива в таких ТНВД намного выше других типов насосов. К слову, уникальная система Common Rail уже используется в большинстве двигателей от Каминс,Bosch и других известных производителей из-за своей современности.

В конструкции этого ТНВД может быть до трёх плунжеров, которые начинают свою работу из-за кулачковой шайбы или вала. Когда кулачковый вал вращается, возвратная пружина опускает плунжер вниз. В компрессионной камере повышается объём, но уменьшает давление. Из-за разряжения впускной клапан открывает и в камеру начинает попадать топливо.

Потом плунжер начинает двигаться вверх и в камере постепенно увеличивается давление, в следствие чего закрывается впускной клапан. Когда достигается необходимое давление, клапан выпуска открывается и топливо начинает подаваться на рампу или магистраль.

Управлять подачей топлива в системе Комон Раил проводится только электронным методом из-за своей сложности. Это зависит от необходимости в дополнительном топливе двигателя. В стандартном положении клапан открыт. После сигнала от электронного блока клапан прикрывается, а поступление топлива в камеру начинает регулироваться.

 

Устройство и работа распределительных топливных насосов высокого давления

На дизельном двигателе СМД-60, а также его модификациях, устанавливаются топливные насосы распределительного типа, плунжером в которых совершается сложное движение (поступательное и вращательное одновременно).

Шестицилиндровые двигатели СМД-60 комплектуются двухсекционным насосом НД-22/6Б4. Он размещён в едином корпусе с центробежным регулятором, чей вал получает привод от пары конических шестерён (11) и (12) [рис. 1].

Рис. 1. Топливный насос распределительного типа.

1) – Корпус;

2) – Кулачковый вал;

3) – Сальник;

4) – Крышка;

5) – Регулировочные прокладки;

6) – Шарикоподшипник;

7) – Толкатель;

8) – Промежуточная шестерня;

9) – Ролик толкателя;

10) – Шарикоподшипник;

11) – Ведущая коническая шестерня;

12) – Штифт;

13) – Вал регулятора;

14) – Демпферная пружина;

15) – Ведомая коническая шестерня;

16) – Шарикоподшипник;

17) – Шайба блокировки вала регулятора;

18) – Эксцентриковый вал привода подкачивающего насоса;

19) – Корпус привода тахоспидометра;

20) – Ступица регулятора;

21) – Муфта регулятора;

22) – Груз регулятора;

23) – Рычаг корректора;

24) – Ось серьги пружины;

25) – Ось основного рычага;

26) – Основной рычаг;

27) – Задняя крышка;

28) – Корректор;

29) – Колпачок корректора;

30) – Пружина корректора;

31) – Винт максимальных оборотов;

32) – Болт;

33) – Ось рычага управления;

34) – Рычажная втулка;

35) – Винт «Стоп»;

36) – Верхняя крышка регулятора;

37) – Сапун;

38) – Лимб;

39) – Шарикоподшипник;

40) – Уплотнительное кольцо;

41) – Секция высокого давления;

42) – Боковая крышка;

43) – Фиксатор верхней тарелки пружины;

44) – Рычаг управления;

45) – Подкачивающий насос;

46) – Пробка контрольного отверстия для проверки уровня топлива;

47) – Пробка для слива масла.

Детали нагнетательных клапанов, отъединяющие от насоса трубки высокого давления по завершении впрыскивания топлива, относятся к прецизионным.

Положение дозатора, который управляется регулятором, определяет количество топлива, подаваемого насосом. При верхнем положении дозатора создаётся максимальная подача топлива при пуске, тогда как нижнее положение соответствует выключенной подаче топлива.

Особенностью данных насосов является сложное движение плунжера, который по аналогии с секционными насосами совершает поступательное движение вверх/вниз (под воздействием кулачка на вале и пружины), а также вращается за счёт привода от кулачкового вала через конические шестерни (11), (15), вал регулятора (13), а также цилиндрические шестерни (8). На секции устанавливается шестерня (15), которая передаёт через специальную втулку (имеет квадратное отверстие внизу) вращение плунжеру. Плунжер не только вращается вместе с втулкой, но и перемещается вверх/вниз вдоль её оси.

На [рис. 2] показана схема работы секции ТНВД типа НД. В процессе движения плунжера вниз [рис. 2, а] происходит заполнение топливом надплунжерного пространства через всасывающее (Д) отверстие на корпусе секции, тогда как отсечное отверстие (А) закрыто дозатором.

Рис. 2. Схема работы секции топливного насоса типа НД.

а) – Ход всасывания;

б) – Ход нагнетания;

в) – Отсечка;

А) – Отсечное отверстие;

Б) – Полость дозатора;

В) – Центральный канал;

Г) – Распределительный паз;

Д) – Радиальное отверстие;

Е) – Радиальное отверстие;

Ж) – Распределительное отверстие;

Н) – Сверление к штуцеру подачи топлива;

К) – Разгрузочное отверстие;

Л) – Разгрузочный паз.

Подъём плунжера сопровождается увеличением давления, а в момент совпадения распределительного паза (Г) с радиальным отверстием (Е), которое расположено на корпусе секции, топливо подаётся через канал (И) [рис. 2, б]. Подача топлива прекращается в момент выхода кромки радиального отверстия (А) на плунжере из дозатора [рис. 2, в].

Под нагнетательным клапаном [рис. 3] в седле (4) установлен обратный клапан (5).

Рис. 3. Штуцер с нагнетательным клапаном.

1) – Штуцер;

2) – Пружина нагнетательного клапана;

3) – Нагнетательный клапан;

4) – Седло нагнетательного клапана;

5) – Обратный клапан;

6) – Прокладка;

7) – Пружина обратного клапана;

8) – Прокладка.

При отсечке топлива происходит снижение давления в надплунжерном пространстве, и клапаны под воздействием пружины (2) закрываются, однако давление топлива в трубопроводе действует на клапан (5), отрывая его от торца клапана (3). Часть топлива из трубопровода перетекает в насос, происходит снижение давления и клапан (5) закрывается под воздействием пружины (7).

Посредством рычажной передачи, которая включает эксцентриковый палец (2) [рис. 4], и регулируемой тяги (7), возможно регулирование подачи топлива второй секции по первой. Регулировка осуществляется на стенде, а по её завершении крышка люка пломбируется. Привод состоит из пружины (13) пускового обогатителя, предназначенной для установки дозатора в верхнее положение при пуске.

Рис. 4. Рычажная передача к дозаторам.

1) – Основной агрегат;

2) – Эксцентриковый палец;

3) – Установочный винт толкателя;

4) – Монтажная чека;

5) – Фиксатор верхней тарелки пружины второй секции;

6) – Кронштейн промежуточных шестерён;

7) – Регулируемая тяга;

8) – Установочный винт толкателя;

9) – Монтажная чека;

10) – Фиксатор верхней тарелки пружины первой секции;

11) – Втулка привода дозатора;

12) – Рычаг поводков дозатора;

13) – Пусковая пружина;

14) – Болт;

15) – Втулка привода дозатора;

16) – Втулка привода дозатора;

17) – Тяга;

18) – Кронштейн промежуточных шестерён.

Ввиду того, что плунжерные пары в ТНВД распределительного типа совершают большую, в сравнении с секционным ТНВД работу при аналогичной частоте вращения – для приближения ресурса ТНВД к заданному необходимо подбирать пары плунжер-корпус секции с зазором в 1 мкм, а пары плунжер-дозатор – с зазором в 0,3 мкм. Из-за столь малых зазоров предъявляются повышенные требования к качеству используемого топлива (в особенности к отстою топлива от растворённой в нём воды). В случае попадания воды прецизионные детали лишаются подвижности, что влечёт за собой поломку ТНВД.

В ТНВД распределительно типа требуется, чтобы при увеличении давления в надплунжерном пространстве распределительное отверстие, расположенное на боковой поверхности плунжера, совпадало с отверстием, которое ведёт к нагнетательному клапану на секции. Данное условие достигается за счёт правильной сборки насоса. Необходимо не только правильно установить плунжер, но также и учесть его поворот в процессе монтажа промежуточной шестерни. Заводская инструкция содержит подробные рекомендации по сборке насоса с применением лимба. При несоблюдении инструкции велика вероятность несовпадения отверстий, вследствие чего сжимаемое топливо может привести к серьёзной поломке.

Секции и толкатели монтируются через отверстия, расположенные в верхней плоскости корпуса. Толкатели фиксируются болтами, не позволяющими им проворачиваться, но и не препятствуют движению.

17* 

Похожие материалы:

Топливный насос ТНВД ЯМЗ 534 Газон Next Евро 5 (Bosch) в сборе с шестерней

Название: ТНВД дв. ЯМЗ 53443 Е-5 (2000 бар) в сб. с шестернёй, арт. 5341.1111008

Артикул: 5341.1111008 / 0445020540

Применяемость: Газон Next (Некст)


Топливные насосы (ТНВД) в двигателях ЯМЗ 534 серии с электронным управлением используются для обеспечения необходимого режима эксплуатации автомобиля в различных условиях. На некоторых модификациях этой серии моторов может быть установлена топливная система экологического класса Евро 5.
 

ТНВД Газон Некст Евро 5
Компания BOSCH выпускает топливные насосы, которыми комплектуются двигатели, устанавливаемые на автомобили Газон Некст. Данные агрегаты поддерживают нормы экологического класса Евро 5.

ТНВД автомобилей Газон Некст рассчитаны на жёсткие условия эксплуатации. В них используется инновационная система Common Rail, обеспечивающая необходимое давление дизельного топлива в аккумуляторе топливной магистрали. Для поддержания соответствующих стандартов применена топливоподающая система, создающая повышенное давление впрыска, необходимое для нормальной работы двигателя в различных режимах его работы.
 

Свойства Топливного насоса Газон Некст ЯМЗ 534
Топливный насос грузового Газона Некст является компактным изделием, работающим под управлением программного электронного блока. Программа этого устройства успешно протестирована при работе двигателя во всевозможных его режимах. При этом ТНВД Газон Некст обеспечивает бесперебойную работу двигателя при низких параметрах качества применяемого топлива.

Давление, создаваемое ТНВД ЯМЗ 534 составляет порядка 2 000 кгс/см2, но возможен резерв подъёма этого параметра до отметки 2 500 кгс/см2. Поддержание определённого давления является основной функцией топливного насоса в Газонах Некст. Если в автомобилях с двигателями этой серии используется аккумуляторная система в узлах топливной магистрали, то моментом впрыска управляет электронный блок. Возможно применение топливного насоса такого в бензиновых двигателях, где давление в топливной системе снижено на порядок.
 

Телефон:

8 (800) 555-48-06

 

WhatsApp:

+7 (965) 178-48-88

 

Email:

[email protected]

ТНВД - Топливная система - Автозапчасти

На Allegro.pl вы можете купить ТНВД для всех типов автомобилей!

ТНВД - очень важные компоненты системы. инъекция. В настоящее время они используются в автомобилях с непосредственным впрыском. топливо, дизельное топливо и бензин. Топливные насосы для автомобилей дизельные двигатели создают гораздо большее давление топлива, чем установленные под капотами бензиновых автомобилей.

Топливные насосы

для автомобилей - как они работают?

ТНВД являются частью топливной системы автомобиля.Они устанавливаются рядом с ними рядом с двигателем. Это потому, что ТНВД для автомобилей чаще всего приводится в действие приводом ГРМ (ременным или цепным). Может быть также использовалось другое решение, такое как дополнительный ремень или цепь, передающий привод от шкива на коленчатый вал.

ТНВД для транспортных средств питаются от топлива, которое поступает в них из бака. Перекачивается электронасосами, питаемыми от электросети. машины. Топливо попадает в ТНВД по трубопроводам низкого давления.ТНВД повышают давление топлива до очень высокого уровня. Топливо под высоким давлением (трубы высокого давления) идет к форсункам система непосредственного впрыска топлива. Компьютер управления двигателем принимает решение о когда и на сколько нужно открывать форсунки. Затем добавляют топливо прямо в камеры сгорания.

Топливные насосы

для автомобилей - почему они выходят из строя?

Топливные насосы для автомобилей работают под очень высоким давлением и подвергается воздействию очень высоких температур.Кроме того, они чрезвычайно чувствительны к примеси в топливе.

Заменить ТНВД

Сдайте ТНВД в мастерскую. автомобиль, благодаря очень высокой точности, которая необходима при этом.

Сначала необходимо получить доступ к насосу, что может быть необходимо. демонтаж ряда крышек, датчиков, кабелей и других элементов. потом придется разбирать привод помпы, что чаще всего является ГРМ.Следующий шаг отсоединение топливопроводов, электрических линий и откручивание насоса. Установите новый насос в обратном порядке. Что очень важно - зубчатый механизм, который был снят один раз. Так что это тоже необходимо покупка нового ремня ГРМ или цепи ГРМ. Очень важно правильно отрегулировать привод ГРМ, чтобы обеспечить исправную работу насоса и всего сроки.

В связи с тем, что автомобильные ТНВД дороги, они очень популярны. наслаждается регенерацией топливного насоса высокого давления, восстанавливая его полную эффективность.

Вы можете купить новые и модернизированные ТНВД для автомобилей на Allegro.pl! Allegro.pl приглашает всех водителей, которые ищут нового, либо отремонтированный ТНВД. Наверняка каждый среди тысяч аукционов водитель найдет соответствующую деталь. Вам просто нужно подготовить данные возможность выбора насоса для автомобиля: марка, модель, год выпуска, версия двигателя, обозначение двигателя, а также VIN. Огромный выбор запчастей, дешевая доставка, безопасные транзакции, удобная оплата Неизменные сильные стороны Аллегро.pl, который уже оценили миллионы людей в Польше.

.

ТНВД (высокого давления) - магазин: система образования топливной смеси на iParts.pl

ТНВД автомобильного двигателя

ТНВД двигателя в основном используется для старых дизельных двигателей. Эти элементы по-прежнему высоко ценятся, прежде всего, за долговечность изготовления и, следовательно, производительность. Однако даже в этом случае детали, предназначенные для тяжелых условий эксплуатации, со временем изнашиваются или выходят из строя. Затем возникают трудности с запуском приводного агрегата и его мощности.К счастью, стоимость запчастей и ремонта системы невысока, и, используя предложение iParts.pl, можно дополнительно сэкономить, приобретая при этом качественные ТНВД для каждой модели автомобиля.

ТНВД в автомобиле

Дизельные двигатели

, особенно старые, имели большой рабочий объем, но не вырабатывали слишком большую мощность. Однако их большим преимуществом была надежность и относительно высокая долговечность. По сей день многие из этих подразделений работают в автомобилях на польских дорогах.Также топливные насосы - это компоненты, которые могут работать без сбоев даже после проезда полумиллиона километров. Их отличительной чертой была относительно простая конструкция и в то же время минимальное количество электронных решений, благодаря которым они могли работать без каких-либо серьезных возмущений очень долгое время. К сожалению, наряду с технологическим прогрессом и возрастающей необходимостью уделять внимание экологии, возникла необходимость в создании системы, которая обеспечила бы еще большую точность дозирования топлива при увеличивающемся давлении и резко минимизировала бы выбросы выхлопных газов в атмосферу.Поэтому ТНВД использовались только до 1990-х годов. Затем появились такие системы, как Common Rail.

Как работает ТНВД

Топливные насосы являются основным оборудованием приводов с воспламенением от сжатия. Эта часть отвечает за измерение правильной дозы топлива в данный момент и подачу ее через высоковольтные кабели к форсункам. В большинстве автомобилей ТНВД размещен в едином корпусе с пластинчатым насосом, регулирующим клапаном, золотниковым клапаном, насосом высокого давления, регулятором количества впрыска, регулятором опережения впрыска и топливным фильтром.Каждая из этих частей тесно взаимодействует с ТНВД для выполнения определенной функции.

Пластинчатый насос всасывает топливо из бака в ТНВД. Регулирующий клапан отвечает за удаление излишков топлива и деаэрацию насоса, а насос высокого давления отвечает за перекачку топлива под высоким давлением и его распределение по форсункам. Топливный насос также выполняет чрезвычайно ответственную функцию во всей системе впрыска, которая необходима для защиты насоса от загрязнения из топливного бака. Топливные насосы являются чрезвычайно чувствительными деталями к широкому спектру примесей, поэтому важно регулярно проверять и заменять высококачественные топливные фильтры.

Типичные неисправности ТНВД автомобиля

Выход из строя ТНВД и ТНВД в двигателе чаще всего вызван некачественным дизельным топливом. Слишком много воды, любые химические или твердые загрязнения очень быстро приводят к царапинам, истиранию или трещинам в ТНВД.Обратите внимание, что топливный насос высокого давления и насос высокого давления смазываются дизельным топливом. Повреждение ТНВД может проявляться, среди прочего, в проблемы с запуском двигателя, повышенная дымность выхлопных газов, падение мощности приводного агрегата и его неравномерная работа, повышенный шум двигателя, а в крайних случаях - повреждение поршня или клапана.

Популярные производители ТНВД

  • Bosch
  • Феби Бильштейн
  • INA
  • SWAG
  • Denso
  • Мясо и Дориа
  • Pierburg
  • Dephi
  • Мецгер
  • VDO
  • Teamec

Работающий ТНВД для автомобиля - это элемент, без которого дизельный агрегат не будет работать должным образом.В нашем предложении высококачественные насосы от известных производителей автомобильного ассортимента. Дешевый ТНВД для вашего дизеля только на iParts.pl!

Вы найдете самый большой ассортимент насосов высокого давления практически для всех моделей автомобилей, оснащенных этим решением. Все насосы абсолютно новые и имеют полную гарантию производителя (12 или 24 месяца). Мы обеспечиваем высочайшее качество всей нашей продукции, профессиональную техническую помощь на каждом этапе покупки и быстрое выполнение заказа.

.

Топливные насосы в дизельных двигателях - устройство и принцип действия

Работа дизельного двигателя внутреннего сгорания в значительной степени основана на подаче топлива и правильного количества воздуха в цилиндры. Затем топливовоздушная смесь сжимается до высокого давления и самовоспламеняется. Вырабатываемая энергия приводит в движение поршни. Это передает мощность на коленчатый вал, затем на коробку передач и, наконец, приводит в движение колеса.Элементом, отвечающим за подачу топлива, является подающий насос. Он транспортирует топливо из бака в цилиндры. Это один из важнейших элементов системы электроснабжения. Мы выделяем несколько его видов.

Секционные насосы

Секционные насосы - первые насосы, используемые для гидравлического впрыска топлива. Такой насос состоит из набора насосов, перекачивающих топливо (так называемые секции впрыска). Каждая секция обслуживает один цилиндр, но все модели соединены друг с другом зубчатой ​​рейкой, которая, поворачивая все поршни вдоль продольной оси, регулирует дозу топлива и, таким образом, мощность приводного устройства. .
Эти насосы состоят из:
• топливопроводов,
• цилиндров насоса,
• поршней,
• запорных клапанов,
• трубопроводов высокого давления,
• корректора дозы топлива,
• форсунок и стойки.

Работа насоса секции

Секционные насосы делятся на с фиксированным началом и концом впрыска, переменным началом и фиксированным концом впрыска, а также регулируемым началом и регулируемым концом впрыска.
Их основным преимуществом является простой ремонт, а недостатками являются:
• проблемы с соблюдением норм выбросов,
• волнообразные обороты двигателя,
• проблемы с согласованием дозы топлива для отдельных секций насоса,
• более высокий расход топлива по сравнению с другими технологии и высокая стоимость производства (необходимость изготовления множества деталей с высокой точностью).
Поскольку у секционных насосов больше недостатков, чем преимуществ, от них отказались.

Гидравлические топливные насосы

Лучшим и менее аварийным решением было использование гидравлических топливных насосов в дизельных двигателях. Насосы бывают двух типов: рядные и роторные. Они используются в современных постройках. Второй тип более распространен благодаря небольшим размерам, весу, более низким производственным затратам и современности.

Гидравлический насос высокого давления

(фото: tdi-tuning.pl)

Встроенный впрыскивающий насос

Этот тип насоса различает рядное или последовательное расположение насосных секций. Он оборудован отдельной нагнетательной секцией, состоящей из цилиндра и поршневого штока, отдельно для каждого цилиндра. Приводится в движение кулачком вала насоса с помощью роликового толкателя. Другой элемент системы - регулировочная втулка, установленная на цилиндре и соединенная с ножкой плунжера. Вращение регулировочной втулки возможно благодаря зубчатой ​​рейке, которая взаимодействует с зубчатым кольцом, закрепленным на регулировочной втулке.
В верхней части цилиндра имеется нагнетательный клапан и радиальные отверстия.Одно из этих отверстий соединяет пространство с подающим трубопроводом, а другое - с отводным трубопроводом. Перекачка топлива начинается, когда верхний край поршня закрывает питающее отверстие. Это продолжается до тех пор, пока не откроется контрольный край сливного отверстия.

Роторный впрыскивающий насос

Роторный впрыскивающий насос используется в системах впрыска низкого давления. Он состоит из следующих элементов:
• топливопроводы,
• подающий насос,
• корпус,
• перекачивающий насос,
• ротор с цилиндром и поршнями,
• система воздуховодов (вход, распределение, выход),
• трубопроводы форсунки высокого давления и форсунки.

Конструкция распределительного насоса

Принцип действия

Принцип работы этого типа насоса заключается в том, что ведущая пластина приводится в движение валом электродвигателя. Ролики, расположенные в вырезах диска, прижимаются к дорожке. Между ними есть топливо, которое складывается для увеличения его давления. Перепускной клапан защищает от чрезмерного повышения давления. Его основная функция, как следует из названия, - перекачка топлива в случае слишком сильного повышения давления.Он также обеспечивает циркуляцию потока топлива внутри насоса. Дополнительно используется пусковое устройство, изменяющее угол опережения впрыска.

Распределительный насос

(фото: elektroda.pl)

Преимущества и недостатки

Недостатками распределительного насоса являются:
• несоответствие действующим стандартам чистоты выхлопных газов,
• требования к чистоте топлива,
• снижение скорости откачки в конце дозы (что способствует протечке форсунки),
• высокие требования к материалам и необходимость доводки поверхности из-за рабочего удара поршней о поверхность кулачка,
• повышенная доза топлива при запуске.
Распределительные насосы имеют больше преимуществ, чем секционные. Например, можно отметить следующее:
• более точная дозировка топлива,
• меньший удельный расход топлива,
• стабильность работы,
• более высокая чистота выхлопных газов,
• меньшее количество элементов, требующих точной обработки,
• относительно низкая цена ,
• малые габариты.

Сегодня большинство компаний используют систему Common Rail. Более эффективен за счет большей возможности корректировки дозы топлива, а также позволяет соответствовать действующим нормам выбросов.

Принцип работы системы Common Rail

Система Common Rail оборудована насосом высокого давления. В современных конструкциях поршневой топливный насос сжимает их до очень высокого давления. Он перекачивается из насоса в резервуар под давлением (так называемую рейку), соединенный с форсунками.

Форсунка Common Rail и форсунки

(фото: densodynamics.com)

Внедрение системы Common Rail потребовало владения передовыми технологиями производства и соответствующей системы управления.Насос высокого давления, как следует из названия, создает давление около тысячи бар. С другой стороны, форсунки доставляют топливный туман за несколько миллисекунд. Это показывает, насколько точными должны быть эти компоненты. Управление осуществляется с помощью электронного контроллера. В режиме реального времени он рассчитывает необходимую дозу впрыска топлива за цикл и делит ее на несколько более мелких частей, так что вся доза впрыскивается не сразу.

Преимущества и недостатки системы Common Rail

Основное преимущество этой системы - возможность произвольно формировать инъекционную дозу.Он разделен на несколько более мелких, поэтому КПД двигателя выше. Благодаря хорошему распылению дозы процесс горения более эффективен, а регулировка угла опережения зажигания и давления впрыска более точна. Это приводит к снижению шума и сокращению выбросов вредных веществ.

Система Common Rail

(фото: dieselpowermag.com)

На новые автомобили необходимо установить сажевые фильтры.Их правильная работа оплачивается процессом регенерации. Благодаря разделению дозы инъекции в системах Common Rail, так называемые пост-впрыск, то есть впрыск топлива во время такта выпуска. Топливо с выхлопными газами поступает на фильтр DPF, который позволяет саморегенерацию.

Недостатками данной системы являются высокая стоимость изготовления и высокая чувствительность к качеству топлива. Он изготовлен точно, поэтому использование некачественного топлива может привести к его заеданию. Стоимость замены этого компонента даже превышает 1500 злотых.

.

ТНВД для дизельных двигателей

Компоненты наших дизельных двигателей поставляют топливо под высоким давлением в нужный момент.

Типы ТНВД

DENSO

Два типа ТНВД с электронным управлением предлагают совершенно другой метод впрыска топлива, чем стандартные ТНВД.

Насос впрыскивающий (роторный)

Электронное управление распределительного насоса состоит из различных датчиков, электронного блока управления (ЭБУ) и исполнительного механизма.Датчики определяют рабочее состояние двигателя и отправляют сигналы в ЭБУ. Привод регулирует как количество впрыска, так и время впрыска в соответствии с сигналом, полученным от ЭБУ, который вычисляет оптимальные значения для текущих условий работы двигателя.

Насос Common Rail (заряд)

Насосы высокого давления

были разработаны в соответствии со строгими нормами выбросов 21 века. Система состоит из подающего насоса, Common Rail, форсунок с электронным управлением, различных датчиков для определения рабочего состояния двигателя и компьютера (ЭБУ) для управления этими устройствами.Подающий насос приводится в действие двигателем и подает дизельное топливо под высоким давлением, которое перекачивается в форсунки, расположенные в каждом цилиндре дизельного двигателя, через общую магистраль.

ТНВД с механическим управлением делятся на две категории:

ТНВД, рядный

Рядный ТНВД имеет такое же количество нагнетательных секций, как и количество цилиндров двигателя.Этот тип насоса, состоящий из регулятора, таймера и подающего насоса, установленного на корпусе, в основном используется в средних и больших грузовиках и строительной технике. Корпус насоса оборудован механизмами подачи топлива и давления, а также регуляторами скорости впрыска, приводимыми в действие распределительным валом. Компоненты корпуса насоса подают топливо в каждый цилиндр двигателя в порядке впрыска.

Распределительный ТНВД

ТНВД распределителя имеет только одну нагнетательную секцию независимо от количества цилиндров двигателя.Вместо этого у него есть распределитель, предназначенный для подачи топлива под давлением в каждый из цилиндров в порядке впрыска. Все компоненты, включая контроллер, часы и нагнетательный насос, встроены в корпус насоса. Небольшой и легкий насос может работать с высокой скоростью, что делает его идеальным для небольших двигателей.

.

ТНВД, рядный

Рядный ТНВД характеризуется количеством модулей подачи, соответствующим количеству цилиндров в приводном узле. Один распредвал приводит в движение все секции.

Строительство рядного ТНВД

Единая секция рядного ТНВД состоит из поршня, регулирующей рейки (рейки), цилиндра, нагнетательного клапана, корпуса насоса, толкателя, топливного канала. Современные линейные ТНВД имеют электронное управление.Это насосы высокого давления. Давление в них достигает 100 МПа. Они совмещены. Их сборка заключается во вставке отдельных форсунок в корпус сверху. Начальный ход регулируется с помощью специальных регулировочных шайб. Они расположены под фланцем прижимного элемента.

Типы линейных нагнетательных насосов

Прямые впрыскивающие насосы делятся на стандартные и золотниковые. Рядные отличаются тем, что начинают подачу топлива, когда верхний край поршня закрывает питающее отверстие.Золотниковый насос, с другой стороны, имеет движущийся золотник на плунжере. Он позволяет установить или изменить начало прессования или впрыска.

Работа рядного ТНВД

Нагнетательный насос подключен к ТНВД. Он приводится в движение распредвалом. Всасывает топливо из бака и нагнетает его в фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки. Оттуда топливо перемещается в подающий коллектор, ТНВД и нагнетательные цилиндры.Под высоким давлением топливо переходит от нагнетательных модулей к форсунке. Это делается через обратный клапан. По обратным магистралям из форсунки в бак перетекает лишнее топливо. Цилиндры насосных секций имеют два отверстия. Один из них входной, а другой переливной. Цилиндр заполняется топливом, когда поршень находится в крайнем нижнем положении. Попадает в него через входное отверстие. Процесс перекачки топлива начинается, когда входное отверстие закрывается поршнем.Поршень открывает переливное отверстие, чтобы прекратить подачу топлива. В результате движения поршня вверх топливо попадает в подающий коллектор. Быстрое закрытие иглы форсунки после завершения откачки возможно благодаря всасыванию топлива из трубопровода высокого давления через поршень. Это предотвращает так называемый впрыск топлива в цилиндр. Количество топлива, передаваемого насосной секцией к форсунке, регулируется определенным положением кромки поршня по отношению к переливному отверстию.Изменения в их расположении возникают в результате работы специальной стойки. Поршни в прижимных деталях вызваны распределительным валом. Совмещение кулачков на валу топливного насоса коррелирует с центровкой кулачков на распредвале двигателя. Количество топлива, подаваемого ТНВД в камеру сгорания, регулируется регулятором частоты вращения.

.

ТНВД • Peugeot • Citroen • Renault

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции веб-сайта (кроме необходимых для его работы).Их включение предоставит вам доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под управлением которого работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Цель сбора этих файлов - выполнить анализ, который будет способствовать развитию программного обеспечения. Вы можете узнать больше об этом в политике Shoper в отношении файлов cookie.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговую деятельность.

.

ТНВД - типы, принцип действия

Раньше дизельное топливо подавалось в камеру сгорания компрессорами вместе с воздухом. Эволюция источника питания дизельного двигателя ускорилась с развитием технологий, результатом которых стал ТНВД. Что делает этот компонент и каковы его типы? Узнайте о наиболее распространенных отказах насосов и проверьте, что делать, чтобы они работали как можно дольше!

Топливный насос высокого давления - что это?

Это устройство впрыска или просто устройство, предназначенное для нагнетания топлива в форсунки под значительным давлением.Эта часть расположена очень близко к цилиндрам и приводится в движение ремнем газораспределительного механизма. За счет вращательного движения на шестерне создается сила, создающая давление. За прошедшие годы было разработано несколько типов ТНВД, которые работают в старых дизелях и по сей день. Вот их краткое описание.

Типы ТНВД в дизельных двигателях

На сегодняшний день ТНВД появились в двигателях, устанавливаемых на автомобили:

Их назначение примерно одинаковое, но конструкции кардинально отличаются друг от друга.Мы по очереди представим специфику их работы.

ТНВД - конструкция и работа

Устройство, датируемое 1910 годом. ТНВД состоит из отдельных нагнетательных секций, каждая из которых регулирует количество топлива, подаваемого в определенный цилиндр. Возвратно-поступательное движение поршневого узла обеспечивает правильное давление. Зубчатая рейка заставляет поршень вращаться и регулирует дозу топлива. За прошедшие годы были разработаны насосы:

  • с фиксированным пуском и регулируемым концом впрыска;
  • переменное начало и фиксированный конец впрыска;
  • Регулируемый начальный и конечный впрыск.

Блок секционного впрыска снят с производства из-за ряда трудностей. Возникла проблема с точным регулированием дозы топлива, значительным расходом дизельного топлива в двигателе и высокими производственными затратами.

ТНВД - принцип действия

ТНВД с распределителем стали обычным явлением для дизельных агрегатов после вывода на рынок двигателей VAG с обозначением TDI. Они использовались и раньше, но именно в этих агрегатах они получили известность. В основе работы такого насоса лежит расположенный внутри него поршневой распределитель.В основе его конструкции - специальный диск с выступами (в просторечии известный как «волна»), по которому перемещается поршневой распределитель. В результате вращения и хода элемента доза топлива поступает в конкретную топливную магистраль. ТНВД распределителя имеет одну нагнетательную секцию.

Впрыскивающий насос и насос-форсунки - сравнение

Насос-форсунки представляют собой особую группу устройств впрыска, поскольку они заменяют традиционные насосы. Они состоят из инжектора и насосного аппарата, благодаря которому создается очень высокое давление топлива.Оба элемента интегрированы друг с другом, и сила, необходимая для работы насосной секции, исходит от кулачков распределительного вала. С одной стороны, такое решение придает топливу высокое сопротивление и позволяет создавать высокое давление. С другой стороны, эластомеры, используемые для уплотнения из-за высокой температуры, часто затвердевают и вызывают сбои в работе насос-форсунок.

Утечка ТНВД - признаки повреждения

Самый простой способ заметить утечку ТНВД при утечке топлива из его корпуса. Однако этот тип повреждений не всегда можно обнаружить. Их особенно трудно увидеть, если они возникают между этим устройством и блоком двигателя. Поэтому следующим симптомом могут быть воздушные карманы в системе впрыска. Это будет ощущаться в виде рывков силового агрегата (особенно при резком разгоне).

Неисправность ТНВД - симптомы и причины

Помимо вышеперечисленных случаев, ТНВД страдают и другими недугами. Захват насосной секции может стать серьезной проблемой. Причина проблемы - заправка очень некачественным топливом. Подающее устройство смазывается только дизельным топливом, а появление твердых примесей вызывает царапины на поверхности поршня распределителя. Головка, которая предназначена для подачи топлива к определенным форсункам, также часто повреждается.

Как найти и устранить неисправность ТНВД?

Что тогда происходит с приводом? В результате износа или повреждения насоса двигатель:

  • имеет проблемы с зажиганием;
  • выделяют больше дыма;
  • сжигает намного больше топлива;
  • гаснет на холостом ходу при прогреве.

Затем необходимо восстановить все устройство и заменить отдельные элементы. Роторный впрыскивающий насос - это не новейшая технология, поэтому иногда бывает сложно найти подходящие запасные части.

Не забудьте позаботиться о ТНВД, так как вы избежите описанных проблем. Способы безотказной работы очень просты и ограничиваются заливкой качественного топлива. Также не забывайте регулярно заменять топливный фильтр.Загрязнение из топливного бака может повредить поверхности трения и повредить сам насос или форсунки. Если соблюдать эти правила, помпа прослужит дольше.

.

Смотрите также