Есп в машине как работает


обзор, технические характеристики — журнал За рулем

Прошло всего пара десятков лет с момента появления первой системы электронной стабилизации, а на рынке уже хорошо себя зарекомендовала ESP девятого поколения.

Для начала давайте вернемся в далекий 1978 год. Тогда впервые на автомобиле стали серийно устанавливать систему ABS (антиблокировочную систему), не позволявшую колесу во время торможения полностью блокироваться. Тем самым водитель получал возможность контролировать траекторию движения. Трудно оценить всю важность и необходимость этой системы, но тот, кто хоть раз в жизни, тормозя «в пол», пересекал четыре полосы по диагонали, не имея возможности корректировать направление движения, пользу ABS осознает в полной мере.

Прошло еще 8 лет, и на машины стали устанавливать систему TCS (Traction Control System) — противобуксовочную тормозную систему. Она предотвращает пробуксовку колес при старте. Эти системы, ABS и TCS, используют одни и те же датчики и исполнительные механизмы, разница лишь в программном обеспечении. И наконец, в 1995 году появляется первая программа стабилизации ESP. Электроника стала контролировать не только блокировку и пробуксовку колес, но и поворот автомобиля вокруг вертикальной оси — инженеры смогли обуздать занос автомобиля. Причем если первая ESP состояла из 11 элементов, то в современной системе стабилизации их всего четыре.

Основная задача этой системы — автомобиль должен ехать туда, куда повернут руль, при этом занос и рысканье исключаются. Работает она так: водитель с помощью руля задает траекторию движения, датчик угла поворота передает данные в блок управления, наряду с ними туда поступает информация от датчиков ABS, ускорения и углового вращения кузова. Два последних сейчас объединены в один корпус и размещаются непосредственно на гидроблоке. Это проще, дешевле и надежнее.

Как только данные с одного или нескольких датчиков превысят критические значения, записанные в базе данных блока управления, программа согласно заданному алгоритму действий начнет выправлять траекторию автомобиля. Сейчас это можно сделать только короткими тормозными импульсами, затормаживая то колесо, вокруг которого автомобиль должен повернуться и изменить траекторию своего движения. Если этого недостаточно и скорость входа в поворот велика, система может чуть «придушить» двигатель, тем самым уменьшая тягу на колесах. Многим активным «драйверам» такое не понравится, но для обычного водителя это хорошее подспорье.

2. Стоит ли переплачивать за ESP при покупке нового автомобиля?

Материалы по теме

Начиная с середины 2014 года все новые автомобили, выпускающиеся в Европе, должны иметь в базовой комплектации ESP. У нас пока все не так строго: новые автомобили, которые впервые получают омологацию, должны быть оборудованы этой системой, а если на них лишь продлевают сертификат, ее наличие необязательно. Надо учитывать, что если вам необходимы различные помощники, такие как система помощи при троганье в гору, имитация блокировки дифференциала, ассистент парковки и т.д., то без электронной стабилизации не обойтись. Тем, кто не хочет ездить с «электронным ошейником», можно посоветовать выбрать старую добрую классику (до 1995 года), но найти такой автомобиль в хорошем состоянии нынче весьма проблематично. Еще лучше купить новый, но с отключаемой системой ESP. В качестве примера можно привести модель MiTo компании Alfa Romeo. В зависимости от настроения и условий движения можно выбрать одну из трех базовых настроек. Dynamic — самая агрессивная, система безопасности срабатывает в последний момент, позволяя получить полное наслаждение от вождения. Режим All Weather заточен на безопасность, все электронные помощники срабатывают быстро и по максимуму. Natural — промежуточная настройка, предназначенная для повседневной езды.

3. Можно ли дооснастить автомобиль, оборудованный ABS, системой ESP?

Очень заманчиво — докупить недостающие датчики, установить их на машину с ABS и получить автомобиль, оборудованный ESP! Возможно ли это? Просмотрев несколько форумов, убедились, что не перевелись еще «кулибины». Владельцы Ford Focus второго и третьего поколений активно обсуждают тему и делятся инструкциями по переделке автомобиля. С экономической точки зрения это довольно затратное мероприятие, надо покупать новый гидроагрегат, недостающие датчики и трубки, а самое главное — иметь доступ к программам блока управления и правильно их инсталлировать.

bosch-1

Специалисты компании Bosch не советуют заниматься подобными экспериментами: даже если проводка будет совпадать, гидроблоки и блоки управления все равно окажутся разными. Причем могут отличаться даже версии ABS и, соответственно, в блоках управления будет загружен разный софт. Кроме того, отличаться могут и другие компоненты тормозной системы. Переделка системы активной безопасности в гаражных условиях может иметь опасные последствия. Все-таки сложными системами должны заниматься специалисты, а не любители.

4. Есть ли различия между системами ESP, которые устанавливаются на автомобили разных классов?

Конечно, есть, и это касается не только механики, но и программного обеспечения. Например, отличие гидроблоков ESP 9 Plus от Premium — в количестве поршней, создающих давление: у более дорогой Premium их шесть вместо двух у ESP 9 Plus. Бюджетному автомобилю не нужно многое из того, без чего не может обойтись бизнес-кар. Дополнительные опции сильно влияют на стоимость всей системы. Легко представить Renault Logan без просушки тормозов, однако отсутствие этой опции в списке оборудования Mercedes-Benz Е-класса недопустимо.

5. Как будут развиваться системы безопасности в ближайшем будущем?

Основная цель на ближайшее десятилетие — создать автомобиль с полностью автономной системой управления и запустить его в серию.


Для этого есть практически все необходимые предпосылки и наработки. Уже созданы прототипы, которые могут без участия водителя двигаться в обычном потоке машин, совершать различные маневры и довозить пассажиров до конечного пункта. Но такие автомобили, во-первых, очень дороги, во-вторых, пока не вполне надежны. Вначале автопилот будет работать на автотрассах, затем постепенно будет использоваться на обычных дорогах в городах. Правда, для этого надо решить ряд проблем.

Датчики, обеспечивающие анализ окружения на 3600

По сути требуется создать систему, которая будет анализировать окружающую обстановку и выдавать правильное решение. Первый шаг уже сделан: активный круиз-контроль использует радиолокационные и видеодатчики для отслеживания дорожной ситуации впереди автомобиля.

1-UBK-20781

Резервная архитектура системы

Автомобиль в ближайшее время станет намного безопаснее, у него, как и у современных самолетов, появятся различные дублирующие друг друга системы. Это, в первую очередь, необходимо для того, чтобы внезапный выход из строя одной из систем не привел к аварии.

Специалисты Bosch уже разработали технологию резервной тормозной системы. Электромеханический усилитель тормозов iBooster и ESP (электронная система курсовой устойчивости) позволяют остановить автомобиль независимо друг от друга.

Высокоточные картографические данные

Сейчас точность позиционирования современных систем навигации лежит в пределах одного метра. Для безопасного автопилота точность надо поднять как минимум раз в десять. Кроме этого актуализация карт должна происходить чаще. Наша привычка установить новые знаки на время ремонта дороги, а потом забыть их убрать может свести с ума кибернетический мозг автомобиля. Например, когда видеокамера зафиксирует «кирпич», а навигация определит дорогу как одностороннюю. Куда тогда двигаться? Ведь запрет нарушать правила дорожного движения будет основным у искусственного интеллекта.

Мы перечислили только три проблемы, в то время как на пути к созданию автопилота их десятки! И все-таки есть надежда, что лет через десять мы сможем выехать рано утром на дачу на «умном» автомобиле, а по дороге спокойно поспать еще в кресле водителя.

что это такое и как работает? :: Autonews

Система ESP работает всегда, в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. (Фото: Daimler A.G.)

Впрочем, важно понимать, что возможности ESP по корректировке заноса и стабилизации автомобиля в критической ситуации не бесконечны. Законы физики не может отменить ни одна электронная система. И если скорость, на которой возникает занос, слишком высока или коэффициент сцепления скользкой поверхности под колесами слишком низкий, то даже умная электроника может оказаться беспомощной. Всегда важно помнить, что система стабилизации значительно снижает риски возникновения заноса и аварийной ситуации на дороге, но не исключает их.

ESP Off — что это за кнопка и за что отвечает?

Среди опытных водителей есть устойчивое мнение, что система стабилизации не всегда корректно выполняет свою функцию и порой неправильно распознает процессы, происходящие с машиной, и вмешивается в работу тормозных механизмов и двигателя в неподходящий момент.

Отчасти это правда, но только в тех случаях, когда за рулем автомобиля находится человек с большим стажем. Такие водители часто любят ездить на пределе возможностей автомобиля и при помощи приемов контраварийного вождения могут контролировать занос и водить машину в управляемом скольжении.

Кроме того, система стабилизации может излишне «глушить» мотор на бездорожье, когда небольшое скольжение автомобиля в раскисшей колее или на песчаном покрытии просто необходимо для преодоления препятствий. Именно для таких случаев многие современные автомобили, оборудованные ESP, имеют возможность принудительного отключения системы отдельной кнопкой ESP Off.

На некоторых моделях кнопка ESP Off отключает систему не до конца, а лишь допускает небольшие заносы и скольжения. (Фото: Shutterstock)

Как правило, такая кнопка встречается на спортивных машинах или автомобилях со спортивным характером, а также на внедорожниках и кроссоверах, которые по своему основному назначению часто могут оказаться на бездорожье.

Впрочем, функция полного отключения системы стабилизации не всегда доступна. На некоторых моделях кнопка ESP Off отключает ее не до конца, а лишь допускает небольшие заносы и скольжения, вмешиваясь уже в тот момент, когда ситуация становится действительно критической. Кроме того, нередко на полноприводных кроссоверах и внедорожниках функция полного отключения системы стабилизации действует лишь на небольших скоростях — до 50 или 60 км/ч, когда это может быть действительно необходимо на бездорожье.

Что делать, если горит лампочка ESP?

Датчик системы стабилизации на приборной панели, представляющий собой пиктограмму с подсветкой, горит в двух случаях. Первый — если ESP срабатывает. Второй — если система неисправна. Впрочем, в первом случае она, как правило, мигает и затем вновь отключается после предотвращения скольжения, а во втором загорается и не гаснет, пока неисправность не устраняется.

Глобально проблемы с системой могут возникнуть по нескольким основным причинам. Достаточно распространенный случай — это когда есть неисправность датчиков скорости вращения колеса, которые подключены к тяговому устройству и блоку управления двигателем. Каждое колесо имеет отдельный датчик, и если даже один из них выходит из строя, то система больше не уведомляется и об изменениях скорости, и вследствие такой ошибки на приборной панели загорается сигнал о неисправности ESP.

Датчик системы стабилизации на приборной панели, представляющий собой пиктограмму с подсветкой. (Фото: Shutterstock)

Другой распространенной причиной ошибки ESP на приборной панели может быть неисправный датчик угла поворота рулевого колеса. В случае его выхода из строя система также перестает получать сигналы об угле поворота руля и, соответственно, не может корректно работать.

Кроме того, часто неисправности ESP могут быть связаны с программным обсечением. В таком случае вся тяговая система может потребовать полного перепрограммирования просто из-за проблем с текущим программным обеспечением.

Впрочем, это лишь самые распространенные неисправности. Однако нужно помнить, что система стабилизации состоит из множество сложных компонентов, и поломка любой из них может стать причиной загоревшейся лампочки на приборной панели. Так что при появлении соответствующего сигнала все же лучше обратиться в сервисный центр и устранить неисправность.

Нажал на кнопку ESP — что реально отключилось? — журнал За рулем

По опросам, две трети водителей никогда не отключают систему ESP. Причина зачастую кроется в незнании того, что именно отключает соответствующая кнопка. «За рулем» объясняет, в какой ситуации нажать на кнопку «ESP OFF» просто необходимо.

Базовый набор

Вначале на автомобилях появилась система АБС, которая позволяла автомобилю тормозить с максимальной эффективностью. При этом колеса не блокировались «наглухо». Электроника допускала их проворачивание с проскальзыванием не более нескольких процентов. Это позволяло сохранять управляемость и курсовую устойчивость автомобиля при торможении. Дальше конструкторы добавили системы контроля тяги и электронной стабилизации. С 1 января 2016 года Технический регламент Таможенного союза не позволяет сертифицировать для продаж в России автомобиль без системы ABS.

Противобуксовочная система на разных автомобилях называется по-разному: TCS, ASR, A-TRAC, ETS и т.д., но суть всегда одна — не давать машине буксовать. Однако без пробуксовки в определенных условиях просто не обойтись. К примеру, чтобы выбраться из глубокого снега зимой или песка летом, необходимо, чтобы автомобиль мог достаточно интенсивно проворачивать колеса. А с включенной противобуксовочной системой порой автомобили, особенно заднеприводные, застревают даже в неглубоком снегу. Водитель видит на приборной панели моргающий индикатор ограничения тяги, при этом ведущие колеса поворачиваются короткими толчками по четверть оборота раз в полсекунды. Сугроб таким образом точно не преодолеть.

Работает противобуксовочная система совместно с Electronic Stability Program (ESP) — системой, обладающей более широкими полномочиями и более интенсивно вмешивающейся в процесс управления автомобилем.

Что такое ESP?

Материалы по теме

ESP предназначена для того, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в сложных дорожных ситуациях — не допустить срыва автомобиля в занос и сильное боковое скольжение. Иными словами, она помогает сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля при прямолинейном движении на сильно неоднородных покрытиях и, тем более при поворотах. Поэтому в литературе, да и в разговорной речи ESP часто называют «системой поддержания курсовой устойчивости» или «противозаносной системой».

ESP вместе с другими системами умеет не только ограничивать крутящий момент на ведущих колесах автомобиля, но и притормаживать отдельные колеса машины, помогая ей, например, вписаться в поворот. Для этого система имеет в своем распоряжении датчики продольных и поперечных ускорений и может определять скорость вращения автомобиля относительно вертикальной оси.

Что, если отключить ESP?

Материалы по теме

Автопроизводители знают, что аббревиатура ESP хорошо знакома водителям, и поэтому на соответствующей кнопке обычно пишут «ESP OFF». На самом деле у разных автомобилей отключение систем безопасности выглядит по-разному. Например, у сверхпопулярного кроссовера Hyundai Creta алгоритм работы кнопки «ESP OFF» таков: первое нажатие отключает только антипробуксовочную систему. Второе нажатие (длительностью 3 секунды) отключает ESP полностью. То есть темпераментный водитель может отключать зимой только антипробуксовку, а ESP в случае чего подстрахует.

У некоторых автомобилей отключается только противобуксовочная система. У иных отключение ESP происходит частично. Система курсовой устойчивости распускает «электронный ошейник», но не полностью. На больших скоростях электроника все же вмешивается в управление.

Система ESP отключается не «пожизненно», а до момента выключения зажигания или до достижения автомобилем определенной скорости. Обычно после 40–50 км/ч система курсовой устойчивости активируется автоматически.

Зачем отключать ESP?

По большому счету незачем. Разве что похулиганить, то есть намеренно пустить машину в занос на скользком покрытии. Не рекомендуем делать это на дорогах общего пользования. А вот функция отключения противобуксовочной системы пригодится тем, кто застрял в снегу или грязи. Без небольшой пробуксовки выбраться будет сложно.

Могу дать банальный совет. Даже если вы владеете автомобилем не первый месяц, а может быть и не первый год, не поленитесь посмотреть в инструкции к автомобилю раздел о работе и особенностях отключения электронных систем безопасности. Учитывая, что на улице зима, возможно, своевременное отключение системы поможет вам преодолеть сложный участок дороги.

Желаю вам свободных дорог и расчищенных от снега мест для парковки, чтобы не приходилось пользоваться кнопкой отключения электронных систем безопасности.

AUTO.RIA – Что такое система ESP и зачем она нужна?

Electronic Stability Program или сокращенно ESP — это популярнейшая из большого количества современных аббревиатур. Которые означают одну вещь — динамическую систему стабилизации. В зависимости от производителя, называться она может по-разному: VDC, ESC, DSC, VSC и т.д., но сути это не меняет, система стабилизации помогает водителю справиться с автомобилем в разных ситуациях.


А вы знаете, зачем нужна ABS?


История развития ESP

В уже далеком 1959 году прообраз современной ESP был запатентован компанией Daimler-Benz и получил название «Управляющее устройство». Но инженерам компании не удалось с первой попытки совершить революцию в автомобильных системах безопасности. Именно Daimler-Benz и довел до ума несовершенную систему. В 1994 году испытания нового, даже на те времена, электронного помощника продолжились на премиальных Мерседесах, а уже через год в 1995 году впервые серийно применилась на купе Mercedes-Benz CL 600. Успешные испытания системы на купе уже несколькими годами позднее позволили устанавливать ESP серийно на Мерседесы S и SL классов.


Основная задача ESP

Систему стабилизации еще называют системой курсовой устойчивости, поэтому не думайте, что путаетесь в терминах. ESP контролируется блоком управления, на который подаются сигналы с множества датчиков. Они отслеживают направление движения машины в зависимости от положения рулевого колеса и педали газа. Кроме того, на блок управления поступает информация о боковых ускорениях автомобиля и ориентации заноса.

Так выглядит блок управления ESP


ESP контролирует поперечную динамику автомобиля, помогая водителю в критических ситуациях, тем самым предотвращая срыв автомобиля в занос или в боковое скольжение. По сути, система стабилизации сохраняет курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизирует автомобиль во время выполнения маневров. А особенно на высокой скорости или на плохом покрытии, когда склонность к сносу или заносу гораздо выше. Отсюда вытекает и второе простонародное название системы — противозаносная система.

Как работает ESP?

Современные автомобили практически каждой модели могут быть оснащены системой стабилизации, если не в базовой версии, то хотя бы, как опция. Машины любой марки и класса могут комплектоваться ESP и прежней связи со стоимостью транспортного средства уже нет.

Система стабилизации тесно взаимосвязана с ABS, более того без антиблокировочной системы невозможна работа ESP. Кроме того, в процессе стабилизации принимают участие антипробуксовочная система и блок управления двигателем. По своей сути, это единая система, работающая комплексно. Водителю, конечно, не всегда понятны и ощутимы действия системы. Но в то же время она выполняет целый комплекс контраварийных действий.


Структура ESP — это электронный блок-контроллер, постоянно обрабатывающий сигналы из датчиков. Сигналы поступают с датчиков скорости вращения колес, датчика положения рулевого колеса и датчика давления в тормозной системе. В зависимости от показаний, система стабилизации вступает в действие. Но основная информация, поступающая на блок управления — сигналы с двух специальных датчиков: угловой скорости относительно вертикальной оси и датчика поперечного ускорения.

Если величина бокового скольжения на вертикальной оси больше допустимой в тот момент величины, система стабилизации мгновенно вступает в действие. ESP постоянно знает обороты двигателя, скорость движения, угол поворота руля и колес, есть ли занос и многое другое. Поэтому и команды с блока на управляющие элементы отправляются в тот же миг.

Как на деле выглядит действие ESP?

В случае, если возникла любая аварийная ситуация, то вернуть автомобиль в исходной положение и направить его на прежний курс система может выборочно подтормаживая одно или несколько колес. Зависимо от ситуации, система определяет какое из колес нужно замедлить — внешнее или внутреннее, переднее или заднее.


Выборочное торможение колес происходит с помощью гидромодулятора АБС, который создает давление в тормозной системе самостоятельно, без участия водителя. В тот же момент блок управления двигателем поступает команда на сокращение подачи топлива, а соответствие и на снижение крутящего момента на колесах.


Узнайте, как безопасно перевозить детей в машине


Электронная система стабилизации активна и работает в любом режиме движения — будь то разгон, торможение или езда накатом. А алгоритм ее работы зависит от каждой конкретной ситуации. Умная ESP даже может регулировать режим работы автоматической трансмиссии, снижая передачу или переходя в зимний режим работы, для сглаживания реакций.

Стоит ли пользоваться кнопкой ESP OFF?

Существует мнение, что система стабилизации мешает опытным водителям справиться с аварийной ситуацией. Например, когда для выхода из заноса нужно поддать газу, а система блокирует подачу топлива. Это так, но только в случае с довольно опытными драйверами. Большинство водителей никогда не бывали в подобных ситуациях и занос их может только напугать. Кроме того нужно учитывать человеческий фактор, когда, например, водитель отвлекся или не успел вовремя отреагировать на экстремальную ситуацию.


Поэтому мы рекомендуем не отключать систему стабилизации, дабы избежать даже малейшую возможность возникновения неконтролируемой аварийной ситуации. Для любителей же экстремальной езды некоторые производители предусмотрели несколько режимов работы ESP, когда система позволяет немного похулиганить и вступает в работу в критической ситуации.

Горит лампа ESP – причина и способы ремонта

Система ESP в автомобиле, пожалуй, самый яркий пример развития технологий в сфере безопасного управления автомобилем. Родившись как продолжатель дела ABS, ESP сегодня разрослась в целый комплекс различных ассистентов и служб, которые всячески облегчают жизнь водителю. Чем дороже автомобиль, тем больше в нем различных электронных помощников. Антипробуксовочная система, имитация блокировки дифференциала, система помощи спуска с горы, система экстренного торможения и прочая-прочая – все это сегодня выполняет система стабилизации. Но помогает она ровно до того момента, пока на приборной панели не загорится значок ESP.

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

Почему горит лампа ESP?

Если горит лампа ESP, значит система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой (есть на многих машинах с этой системой). Иначе причину нужно искать.

Проблема в том, что ESP это почти полностью электронная система. По механическим элементам автомобиль с ESP отличается от машины с ABS только конструкцией гидроблока – он умеет не только откачивать тормозную жидкость и понижать давление в системе, но и, наоборот, накачивать и заставлять тормозить колеса – все или по отдельности. Да, гидроблок тоже ломается (в основном, щетки и цепь питания), но это случается не очень часто, и, как и в случае с ABS, проверять его нужно последним.

Устройство ESP

В остальном ESP это огромное количество датчиков. Во-первых, система использует сенсоры ABS для понимания скорости движения колес, во-вторых, снимает положение руля, педалей и угловую скорость автомобиля, в-третьих, через специальные датчики и исполнительные механизмы может вмешиваться в работу двигателя и трансмиссии, выбирая оптимальный режим работы.

Изношенные щетки ESP

Если какой-то из датчиков не работает или работает как-то не так, то система полностью выключается. Дело может быть и в механической поломке, и в перебитом проводе и неадекватных значениях. Например, сбой ESP может вызвать установка запасного колеса другой размерности. Такое колесо вращается с другой скоростью и все – система сходит с ума и отключается.

Не стоит забывать и про низкое напряжение в сети, при недостатке электропитания все электронные блоки отключатся.

Ремонт

ESP это яркий пример того, что развитие технологий снижает ремонтопригодность. Чисто теоретически можно прозвонить каждый датчик, проверить ABS, колеса, положение рулевого колеса, развал и еще кучу параметров, но куда проще и быстрее съездить на диагностику, где подключенный сканер считает ошибки и сразу скажет куда смотреть. А там по обстоятельствам – либо менять датчик, либо ремонтировать проводку.

Пример диагностики неисправности ESP. Фото — drive2

Одним из вариантом будет самостоятельная диагностика с помощью диагностического сканера Rokodil ScanX.

Rocodil

Данный мультимарочный сканер хорошо справляется с диагностикой ESP и ABS, как и всего автомобиля в целом. Также устройство обладает функцией стоп-кадр, что поможет выяснить рабочие параметры автомобиля в момент обнаружения неисправности, если лампа ESP горит не постоянно.

Сложность составляют только плавающие неисправности. Обычно в таком случае лампа загорается в движении, но при следующем пуске двигателя гаснет. Чтобы выявить такую проблему сканером необходимо ее поймать, что в условиях сервиса получается не всегда. Тут остается только два варианта – либо поездить с подключенным сканером до возникновения ошибки, либо ездить до тех пока лампа не станет гореть постоянно. Второй вариант, правда, совсем не безопасный.

Гидроблок системы ESP

Тем, кто не любит сервисы или далеко от них живет, можно предложить попробовать «вычислить» неисправность по косвенным признакам. Редко поломка проявляет себя только в одном месте. Если вместе с горящей лампой ESP неадекватно работают задние стоп-сигналы – смотрим датчик положения педали тормоза. Если до поломки меняли подвеску, смотрим на датчики и провода в районе ремонта. Если в машине был перепад напряжения, то проверяем предохранитель. И так далее. Если «подсказок» нет, то только сканер. Увы, но без него ремонтировать современный автомобиль практически невозможно.

Ситуация с ремонтом ESP примерно такая же, как и с ABS – на скорость, как говорится, не влияет, и вроде бы можно ездить, но все равно лучше держать эту систему в исправности.

Система Динамической Стабилизации Автомобиля Esp Что Это?



Оснащение современного автомобиля делает процесс управления простым. В то же время нельзя сказать, что это уж слишком легкое дело. Требуется учитывать много нюансов, чтобы не оказаться на обочине не только дороги, но и жизни. Важны дорожные изгибы, погодные условия, опыт вождения и многое другое. Автомобиль способен вести себя на дороге непредсказуемо. Утрата контроля может спровоцировать аварию. Как предотвратить такое развитие событий?

Содержание:

Это можно сделать с помощью ESP. Под этой аббревиатурой скрывается система, обеспечивающая курсовую устойчивость. С позиции английского языка расшифровывается так: Electronic Stability Program.

Что такое ESP

Под ней понимается система безопасности, которая посредством компьютера управляет автомобилем в нестандартных ситуациях. Если автомобиль теряет устойчивость на дороге, то есть начинает выписывать опасную траекторию, то его положение принудительно выравнивается.

ESP не является единым обозначением систем динамической стабилизации. Перед нами популярная торговая марка и не более. Поэтому будем рассматривать именно ее. Хотя своя популярность есть и у других подобных систем, например, ESC и DSC.

История

Первый патент на систему рассматриваемого вида был выдан в 1959 году. Разработка называлась «Управляющее устройство». Ее инициатором стал концерн Daimler-Benz. Результат оказался посредственным. Инженеры концерна не смогли предложить продукт, который мог бы стать реальным помощником водителя.

Все изменилась спустя много лет. В 1994 году премиальные Мерседесы получили оснащение полноценной системой безопасности. Несколько позднее курсовая стабилизация стала доступна на серийных машинах компании Mercedes-Benz.

Устройство

Сама по себе ESP не способна выполнять возложенные на нее задачи. В помощь требуются электронные датчики. Обработкой поступающих от них сигналов занимается специальный блок. Электроника вовремя информирует систему о неадекватном поведении автомобиля, что дает возможность вернуть контроль над транспортным средством.

Перечень составных элементов формируется за счет:

  • основного блока, предназначенного для обработки сигналов от датчиков и управления конкретными устройствами;
  • датчиков, фиксирующих, с какой скоростью вращается каждое колесо;
  • датчиков, измеряющих скорость и отклонение транспортного средства по оси. Датчики этого вида находятся внутри одного корпуса;
  • контроллера, способного определить, как рулевое колесо изменяет угол поворота;
  • гидравлического блока, инициирующего тормозные усилия.

К помощникам также относят следующие системы:

  • ABS – исключение вероятности блокировки колес во время торможения;
  • EBD – распределение усилий при управлении тормозными дисками;
  • ASR – контроль того, насколько проскальзывают колеса, с последующим перераспределением крутящего момента. Исключается пробуксовка;
  • EDS – дополнение к ASR. Блокировка дифференциального механизма.

Как это работает

Курсовая стабилизация посредством ESP невозможна без ABS. Антиблокировочная система – это важный момент корректировки поведения автомобиля. Процесс стабилизации также обеспечивается за счет функциональности антипробуксовочной системы и блока, способного изменять режим работы двигателя.

ESP определяет развитие заноса по нескольким параметрам. Например, при малом угле поворота колес может фиксироваться превышение поперечного ускорения и значительное изменение угла поворота транспортного средства. Это выходит за рамки «правильной езды», поэтому система начинает действовать.

На практике происходит подтормаживание конкретных колес или ослабление тормозного усилия. Гидромодулятор изменяет состояние тормозной системы в части ее давления. Работа силового агрегата корректируется. Блок-контроллер сокращает подачу топлива, что уменьшает крутящий момент, передающийся на колеса. В результате машине придается прежняя траектория.

В структуре имеется главный блок, принимающий и обрабатывающий информацию, поступающую от датчиков. Под такой информацией понимается несколько моментов: с какой скоростью вращаются колеса, в каком положении руль и насколько давление в тормозной системе соответствует норме. На основе подобных данных ESP принимает решение, как ей действовать. При этом наиболее важны сигналы от двух датчиков, считывающих поперечное ускорение и угловую скорость.

Рассмотрим на примере упрощенную схему того, как происходит курсовая стабилизация.

Занос

На блок-контроллер поступают данные:

  • задняя ось начинает смещаться по тому направлению, куда заносит;
  • величина скорости скольжения выходит за рамки допустимых значений.

Если вы опытный водитель, то поддадите газу и постараетесь выйти из заноса. Ключевое слово здесь «опытный», но за рулем в большинстве своем оказываются те, кто не был в подобных ситуациях. Они могут растеряться. Также стоит учитывать невнимательность. Именно здесь и возникает необходимость в ESP.

Система возвращает автомобиль на прежний курс с помощью торможения переднего колеса с внешней стороны.

Снос

Датчики сигнализируют о нестандартном поведении транспортного средства:

  • фиксируется смещение передней оси по такому направлению, как внешняя сторона поворота;
  • скорость рысканья определяется как небольшая.

Система стабилизирует автомобиль, что достигается торможением заднего колеса с внутренней стороны.

Обязательность наличия ESP

Эксплуатируемые в странах ЕС автомобили оснащаются ESP, что узаконено с 2014 года. Это обязательно для минимальной комплектации. Что касается России, то такое правило также имеется, но оно действует лишь при сертификации новых авто. Для остальных машин усовершенствование этого плана возможно только за дополнительную плату.

Самостоятельная установка

При желании и определенном умении можно установить ESP самому. Для этого необходимо знать, какие элементы системы нужны, куда они устанавливаются, как использовать сканер и соответствующее ПО. В остальном надо будет приобрести:

  • блок-контроллер;
  • СИМ-модуль;
  • датчик рысканья;
  • штекер.

Неисправности

Сигнал о том, что ESP вышла из строя, поступает на приборную панель, где имеется контрольный указатель. Такая ситуация возможна в результате:

  • поломки блок-контроллера;
  • обрыва цепи, что преимущественно происходит с датчиками скорости;
  • выхода из строя датчика тормозного усилия и т. д.

В любом случае надо вовремя реагировать на сигнал неисправности. Для конкретизации проблемы требуется проведение компьютерной диагностики.

Вывод

Некоторые автолюбители считают, что ESP – это препятствование нормальному вождению и невозможность выхода из критических ситуаций. Последнее утверждение верно, но отчасти. Процент неадекватного поведения ESP ничтожно мал.

Система, обеспечивающая курсовую устойчивость, эффективна. Она не позволяет водителям вести себя на дроге слишком вольготно. Пресекаются попытки вождения, выходящие за рамки дозволенного. Потеря же мощности на скользких покрытиях в условиях бездорожья покрывается электронной имитацией блокировок, что помогает преодолевать препятствия, когда происходит диагональное вывешивание.

Тормозные системы автомобиля TSC, ABS и ESP

Расскажем про принцип работы тормозных систем автомобиля - TSC, ABS и ESP. Что это такое и как работают?

Как работают

Первые системы, предотвращающие блокировку колес и позволяющие водителю, слишком надавившему на педаль тормоза, управлять автомобилем, появились более тридцати лет назад. Данные антиблокировочные системы стали называть ABS. ABS состоит из датчиков скорости вращения колес, модулятора тормозного давления и электронного блока управления. Задача датчиков - фиксировать начало блокировки колес. Как только это произошло, сигнал передается блоку управления, который отдает команду модулятору, понижающему давление жидкости в гидросистеме тормозов. Когда колесо разблокировалось и снова начало вращаться, давление жидкости возвращается к первоначальной величине и вновь заставляет тормозные механизмы срабатывать.

Процессы торможения и растормаживания колес будут циклически повторяться, пока угроза блокирования не исчезнет. Водитель ощущает работу ABS по толчкам, передающимся на педаль тормоза.

Система TCS

Колеса способны также сорваться в скольжение в момент начала движения, при разгоне, в случаях энергичного движения по участкам с разнородными по сцепным свойствам покрытиями. Желание избавиться от этих недостатков обусловило появление TCS - Traction Control System. Когда ведущие колеса начинают вращаться быстрее, чем катятся ведомые, это воспринимается процессором как пробуксовка. Далее возможны два варианта. Первый - электроника "придушит" двигатель, не обращая внимания, как активно давит на педаль газа водитель; второй - ведущие колеса притормаживаются, пока не перестанут буксовать и не зацепятся протектором за покрытие. Впрочем, обычно "работают" оба сценария.

Система ESP

Что в TCS примечательно, так это способность системы, которая является "довеском" к ABS, самостоятельно управлять двигателем и тормозами отдельных колес. Конструкторы смогли подойти к разработке еще одного электронного помощника - программы электронной стабилизации ESP (Electronic Stability Program). Кроме того, возможностью электронного управления тягой и тормозами воспользовались, чтобы имитировать блокировку дифференциала.

В чем недостатки ABS? Эта система, регулируя давление тормозной жидкости, предохраняют колеса от блокировки и обеспечивают водителю даже при его панических действиях возможность управлять автомобилем. Но выходить из критической ситуации он должен сам, полагаясь на собственное мастерство и хладнокровие. А если этого недостаточно?


Пример: автомобиль входит в вираж на слишком высокой скорости, и в зависимости от направления поворота его сносит в кювет или на встречную полосу. Водитель в ответ резко тормозит и дополнительно выворачивает руль в сторону сноса, желая остаться на безопасной траектории. В итоге - снос или занос, хотя ABS и не позволила колесам скользить. Будь автомобиль оборудован ESP, такого не произошло бы. ESP уменьшит подачу топлива, чтобы мощность двигателя и его обороты, а с ним и скорость машины соответствовали требованиям конкретной ситуации. Но главное - ESP выберет тормозные усилия для каждого колеса отдельно, причем таким образом, чтобы результирующая тормозных сил противодействовала моменту, стремящемуся развернуть автомобиль, и удерживала его на траектории. Если при входе в поворот начнется занос задней оси, ESP обеспечит подтормаживание наружного переднего колеса. Благодаря этому возникнет стабилизирующий момент, возвращающий автомобиль на безопасную траекторию движения. Если поворачиваемость автомобиля будет недостаточной, из-за чего по причине сноса передних колес он не вписывается в вираж, ESP притормозит заднее внутреннее колесо, помогаю водителю сохранить контроль над машиной.

Чтобы ESP работала, к имеющимся колесным датчикам потребовалось добавить датчики курсового отклонения, поперечного ускорения и положения рулевого колеса и расширить программное обеспечение процессора. В результате ESP не только контролирует скорость вращения каждого из колес и давление в тормозной системе, как это делает ABS, но и следит за поворотами руля, боковым ускорением автомобиля, его угловой скоростью и управляет режимами работы двигателя и трансмиссии.

Продолжение статьи: Что такое EBD, BAS и система VSC. Принцип работы

Что это такое и как GPS-локатор работает в автомобиле?

GPS в автомобиле - популярное решение как у транспортных компаний, так и у частных лиц. Возможности, предлагаемые этой технологией, полезны в обоих случаях. Такой локатор со встроенным модулем GPS (Global Positioning System) использует специальный сигнал, который сначала отправляется с передатчика, находящегося в автомобиле, на спутники, а затем на устройство, которое передает нам координаты транспортного средства. Благодаря этому мы можем быстро и безопасно отслеживать нашу машину.

GPS-передатчики для частных лиц

Автомобильный GPS-локатор для частных лиц в первую очередь предназначен для защиты автомобиля от угона.Благодаря передатчику мы легко можем найти присвоенный ворами автомобиль. Особенно подвержены этому владельцы более дорогих моделей. К разным видам средств защиты от кражи стоит добавить передатчик. Одно только его присутствие не предотвратит преступление, но поможет вернуть автомобиль и, возможно, задержать воров. Однако мы не можем полностью полагаться на него. Преступники могут заглушить сигнал GPS .

С помощью локатора мы также можем отслеживать членов семьи, путешествующих на общей машине.Мы легко можем проверить, находится ли супруг на работе, а ребенок в школе. Технология GPS также может спасти жизни и здоровье. Мы можем получить передатчик под Ваш страховой полис. В случае столкновения, поломки или другого события устройство отправит сигнал, благодаря которому соответствующие службы найдут нас, , которые знают, как обнаружить GPS в автомобиле , и окажут нам помощь.

GPS-передатчики для предпринимателей

Локаторы GPS также используются компаниями, в основном транспортными.Установка передатчиков в автомобили позволяет компании не только контролировать работу водителей, но и улучшать работу автопарка. На основе отчетов систем определения местоположения компания может разработать более эффективные и рентабельные логистические стратегии. Определяет оптимальные маршруты для водителей.

Профилактическая функция тоже важна.Поднадзорный сотрудник уделяет больше внимания правилам дорожного движения и осторожнее водит машину. Благодаря передатчику босс может проверить скорость и другие параметры. На основании этого формулирует выводы об экологическом вождении по дороге. Таким образом, компания может влиять на снижение расхода топлива в своих автомобилях и формировать соответствующие привычки водителей.

Куда поставить передатчик в машине?

Когда мы получаем нужный локатор, мы задаемся вопросом, куда поставить устройство .Если это необходимо для предотвращения кражи, рекомендуется установить его в незаметном месте, чтобы воры не узнали о его наличии. Однако мы не можем слишком сильно это скрывать, потому что тогда устройство потеряет связь со спутником. Идеальное место для передатчика можно найти благодаря параметру HDOP, значение которого будет проверено на локационной платформе после установки устройства. Его значение должно быть в пределах 1-2.

Автомобильный GPS-локатор - хороший способ контролировать частные и корпоративные автомобили.Они не только позволяют найти машину в случае угона, но и позволяют отслеживать работу водителей или членов семьи. Благодаря отчетам, созданным на основе сигнала, отправляемого передатчиком, мы обеспечим экономию, мы будем более эффективно управлять логистикой и позаботимся об окружающей среде. Установка локатора на самом деле имеет только преимущества, сложно указать на недостатки наличия передатчика в машине.

GPS-локаторы по лучшим ценам - ознакомьтесь с нашими предложениями

.Страхование

Autocasco - как это работает и когда стоит покупать?

Когда мы слышим «хорошая машина», мы обычно думаем: немец или японец. Воры придерживаются того же мнения - статистика полиции показывает, что чаще всего угоняют марки автомобилей Volkswagen, Audi и Mazda

.

Страхование автокаско - для кого оно?

Страхование

Autocasco, в отличие от гражданской ответственности, не является обязательным.

Однако, если наша машина:

- новый

- ценный

- популярная марка

- часто используемые

- на стоянке на неохраняемой территории

, стоит подумать о покупке страховки переменного тока.

Так как страхование Autocasco является добровольным, невозможно приобрести его для каждого автомобиля. Владельцы старых автомобилей старше 15 лет могут испытывать особые трудности с поиском кондиционера - не все компании страхуют такие автомобили.Также владелец автомобиля с правым рулем вряд ли найдет страховку от переменного тока для своей машины.

Страхование Autocasco - что это дает?

Компенсация от переменного тока причитается владельцу автомобиля.Чаще всего в объем страхования входят убытки, связанные с такими событиями как:

-

автомобиль угнан

- кража его частей или оборудования

- повреждение автомобиля третьими лицами (напр.акты вандализма) 9000 3

- столкновение с другим транспортным средством

- столкновение с человеком, животным, объектом

- действие сил природы (например,буря, град, пожар, наводнение) 9000 3

Страховые компании предлагают различные варианты страхования АС - от так называемого minicasco гарантирует компенсацию только за наиболее серьезные убытки, AC в полной версии всех рисков - в которой страховщик несет ответственность за все категории событий, которые не включены в каталог исключений ответственности.

Чем шире страховка, тем, конечно, дороже страховка Autocasco. Владельцы новых, ценных автомобилей часто покупают полную аренду автомобиля, чтобы не покрывать высокие затраты на ремонт таких автомобилей из собственного кармана.Однако, когда нашему автомобилю исполнилось несколько или десяток лет, может оказаться, что хорошим решением будет ограничить страхование переменного тока только угоном и т.н. полная потеря.

Страхование автокаско - как купить?

Наиболее распространенное решение - покупка пакета автострахования OC + AC + NNW + помощь в одной страховой компании.Это удобное решение, потому что все договоры страхования заканчиваются одновременно, и есть одна страховая компания, которой мы сообщаем о повреждениях всех компонентов пакета. Однако ничто не мешает заключить договор страхования ВС в компании, отличной от той, которая имеет обязательное страхование гражданской ответственности.

В отличие от страхования гражданской ответственности, страхование Autocasco не может быть «дешевым».Мы покупаем кондиционер себе и получим компенсацию - поэтому мы должны точно знать, за что мы платим, чтобы избежать неприятных сюрпризов в случае поломки. Все детали страхования AC описаны в общих условиях страхования, которые страховой агент обязан сообщить нам до подписания договора.

Люди, которые покупают страховку через Интернет с помощью калькулятора страхования переменного тока mfind, имеют более простую задачу, потому что наиболее важные детали об объеме страхования переменного тока представлены в понятной таблице.Пользователь сайта сравнения страховок может сразу увидеть, как условия страхования автокаско различаются в разных страховых компаниях. Однако использование страхового калькулятора не освобождает нас от обязанности читать Общие условия использования.

Страхование автокаско - на что обращать внимание при заключении договора?

Хорошая страховка Autocasco не будет дешевой, но мы можем достичь компромисса между ценой страховки и ее качеством.Для этого следует внимательно проанализировать условия договора, чтобы узнать, какие ограничения есть. У нас есть влияние на некоторых из них - мы, конечно, можем избавиться от них, заплатив более высокую премию.

Собственная доля и целостная франшиза - эти профессиональные понятия охватывают размер выплачиваемой компенсации.Франшиза (например, в размере 500 злотых) вычитается из каждой компенсации, в то время как совокупная франшиза - это нижний предел, ниже которого компенсация не выплачивается вообще. Однако, если размер ущерба превышает сумму франшизы, мы получаем компенсацию в полном объеме, без каких-либо вычетов. Франшизу можно отменить за дополнительную плату.

Уменьшение страховой суммы - страховая сумма может уменьшаться по двум причинам: со временем, т.е. по мере того, как автомобиль становится старше и менее ценным, или после каждой потери - когда она уменьшается на величину выплаченной компенсации.Это можно исправить, приобретя страховку Autocasco с фиксированной или возобновляемой страховой суммой соответственно. Однако это дополнительно платные решения.

Амортизация деталей - как весь автомобиль теряет свою стоимость, так и его детали изнашиваются.Общие условия договора обычно содержат таблицы амортизационных отчислений, которые страховщик обязательно будет использовать при оценке убытков, в которых необходимо будет заменить деталь. Даже если механики установят новую деталь, страховая компания может не оплатить полную стоимость детали, потому что поврежденная деталь уже изношена.

Способы урегулирования претензий: смета и сервис - если мы выберем вариант сметы, то на счет получим компенсацию от страховщика, и нам придется искать мастерскую, которая отремонтирует автомобиль за эти деньги.В сервисном варианте мы помещаем машину в мастерскую, сотрудничая со страховщиком, и забираем ее в ремонте - страховая компания рассчитывается с механиками напрямую. Вариант сметы более дешевый, но и более рискованный, так как именно здесь имеют место амортизационные отчисления и низкие ставки оплаты труда. Выбирая этот метод урегулирования ущерба, мы рискуем, что нам придется заплатить большую сумму за ремонт.

Исключения ответственности - обязательным пунктом в GTC является каталог исключений ответственности страховщика.Описаны ситуации, за последствия которых компенсации не будет. В случае кражи транспортного средства стандартным исключением является оставление документов или ключей в автомобиле, а в случае столкновения - нанесение ущерба в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Сроки представления претензий - каждый страховщик может определить в GTC сроки, в которые мы должны сообщать о различных типах претензий.О столкновениях и других повреждениях автомобиля, как правило, следует сообщать из autocasco в течение 7 дней. В случае кражи времени их намного меньше - страховщики хотят быть проинформированы немедленно или в течение 24 часов после обнаружения исчезновения транспортного средства. Однако в разных обществах эти термины различаются.

.90 000 Android Auto - что это такое и что позволяет?

Обширные функции смартфонов делают их отличными компаньонами для каждого водителя. Тем, кто работает под управлением Android, есть что предложить, и флагманской функцией является бесплатная навигация по Google Maps с очень хорошо функционирующей возможностью избежать пробок. Неудивительно, что так много автомобилистов используют свои телефоны для навигации во время вождения. Google, производитель системы, заметил этот потенциал, и поэтому был создан Android Auto.

Что такое Android Auto?

Проще говоря, Android Auto - это специальный интерфейс, адаптированный для использования в автомобиле. Имеет большие кнопки и ограниченное количество функций . Помимо звонков, он позволяет использовать только адаптированные к нему приложения. Это, например, упомянутые выше Google Maps или Waze, а также Spotify, Google Play Music и Pocket Cast. Кроме того, Android Auto позволяет использовать выбранные мессенджеры. Среди них популярные Facebook Messenger, WhatsApp и Skype.Полный список поддерживаемых приложений можно найти в специальном разделе в Google Play Store. Google Ассистент также играет большую роль в Android Auto.

На главном экране Android Auto отображается информация в виде

вкладок.

(Фото: Мариуш Змысловский)

Интерфейс

можно использовать двумя способами. Если у нас есть совместимая мультимедийная система, Android Auto может отображаться на экране автомобиля . Что немаловажно, он работает параллельно с системой автомобиля, поэтому вы можете удобно переключаться между ними.Это особенно важно в моделях, где дисплей управляет, например, кондиционером. Android Auto никак не интегрируется с автомобилем, что делает невозможным управление им. Второй вариант - для использования интерфейса непосредственно на смартфоне . Вам не нужно каким-либо образом подключать его к автомобильной системе, но для этого вы можете использовать автомобильные динамики и микрофон. Стоит отметить, что при использовании Android Auto на телефоне экран не блокируется автоматически.

Как используется Android Auto?

Подключив телефон к автомобилю - независимо от того, полностью ли он совместим с Android Auto - мы получаем возможность управлять выбранными функциями с помощью кнопок и ручек на центральной консоли .Особенно полезна возможность вызова Google Ассистента кнопкой на руле. В автомобилях, где управление мультимедийной системой осуществляется с помощью ручки, она также используется для навигации по Android Auto. В большинстве случаев по интерфейсу можно перемещаться с помощью сенсорного экрана . Некоторыми функциями также можно управлять голосом (также на польском языке). Следует добавить, что приложение Android Auto официально не доступно в польском магазине Google Play.Однако его можно скачать с портала dobreprogramy.pl.

Android Auto также работает в Польше. Нужен подходящий телефон и один файл

Владельцы

Android-смартфонов могут использовать Android Auto с марта 2015 года. Это специальный интерфейс, облегчающий использование выбранных…

Android Auto использует смартфон для подключения к Интернету

(Фото: Мариуш Змысловский)

С какими автомобилями совместима Android Auto?

Функция доступна практически в каждом автомобиле - тогда интерфейс отображается на экране телефона.С другой стороны, в некоторых автомобилях может передавать Android Auto на дисплей на центральной консоли . Такие модели предлагают самые популярные бренды. Вот список производителей автомобилей, поддерживающих Android Auto :

  • Abarth,
  • Alfa Romeo,
  • Aston Martin,
  • Audi,
  • Citroën,
  • DS,
  • Fiat,
  • Ford,
  • Honda,
  • Hyundai,
  • Jeep,
  • Kia,
  • Lamborghini,
  • Maserati,
  • Mazda,
  • Mercedes-Benz,
  • Mitsubishi,
  • Nissan,
  • Opel,
  • Peugeot,
  • Renault,
  • Seat,
  • Skoda,
  • smart,
  • SsangYong,
  • Subaru,
  • Suzuki,
  • Volkswagen,
  • Volvo.

В будущем к этому списку присоединятся Bentley, Dacia, Infiniti, Iveco, Jaguar, Lada и Land Rover. Автомобили, несовместимые с Android Auto, можно дооснастить радиоприемником, который позволит вам в полной мере насладиться интерфейсом. Такие устройства предлагают Adayo, Alpine, Blaupunkt, Caska, Clarion, CVTE, Evus, JBL, JVC, Kenwood, Macrom, Mongoose, Panasonic, Pioneer, Skypine, Sony и UniMax.

Подробнее об Apple CarPlay

Если у вас есть iPhone, вам нужна CarPlay в машине.Вот все, что вам нужно знать о

Телефоны навсегда заменили GPS-навигаторы и музыкальные плееры, поэтому было бы жаль не использовать их в автомобилях. Пользователи iPhone могут…

Все больше и больше автомобилей с CarPlay. Использовать эту функцию легко и весело

Владельцы iPhone

могут удобно использовать некоторые функции телефона во время вождения, при условии, что они правильно выберут автомобиль. Разрешено…

Apple CarPlay похож на швейцарский армейский нож.Дайте ему две недели

Колонку можно написать о чем угодно. Все, что вам нужно, это вдохновение. Момент, который заставляет вас осознать то, чего вы даже не ожидали, вероятно ...

.

Автомобильный инвертор, который представляет собой розетку 230 В в вашем автомобиле

Принцип работы инвертора

Внешний вид инвертора напоминает довольно большую оребренную коробку, размер которой зависит от его выходной мощности. Это устройство подключается к гнезду прикуривателя или (в зависимости от модели) напрямую к аккумулятору. Преобразователь преобразует напряжение 12/24 В постоянного тока, генерируемое аккумулятором, в 230 В переменного тока.

На другом конце инвертора есть одна или несколько стандартных электрических розеток, которые по сути такие же, как в наших квартирах и домах. С помощью инвертора мы можем запитать практически все, что мы можем подключить к розетке 230 В , то есть блоки питания для ноутбуков, ЖК-телевизоры, аудиооборудование и даже электрические чайники. Однако следует помнить, что такие приемники, такие как вышеупомянутый чайник, имеют действительно большое энергопотребление, поэтому и преобразователь, и наша батарея должны быть действительно сильными (подробнее об этом чуть позже).

На что следует обратить внимание при покупке инвертора?

Очень важно, какая емкость у аккумулятора в нашей машине.Именно по этому параметру мы чаще всего выбираем мощность преобразователя. В этом нам поможет таблица ниже, где слева - емкость аккумулятора, а справа - оптимальная мощность преобразователя.

  1. 50 Ач - 150-300 Вт.
  2. 60 Ач - 350-400 Вт.
  3. 65 Ач - 500–600 Вт.
  4. 75 Ач - 800–1200 Вт.
  5. 85 Ач - 1500-2000 Вт.

Как видите, электрочайник, потребляемая мощность которого обычно составляет около 1300 Вт, можно подключить только к очень емкой батарее и мощному преобразователю. Не забудьте также обращать внимание на номинальную мощность, а не на максимальную мощность при проверке параметров мощности. Первый указывает, какую максимальную мощность инвертор может выдавать непрерывно, в то время как последний указывает только, сколько мощности может обеспечить инвертор, но только в течение короткого времени.

Еще один момент, на который мы должны обратить внимание, - это входное напряжение инвертора. В легковых автомобилях чаще всего используются аккумуляторы на 12 В, а в грузовиках - обычно на 24 В.На Allegro можно найти два типа преобразователей - с полным и модифицированным синусом. Первые обычно дороже и будут полезны для питания устройств с электродвигателями, например холодильника. Второй, более дешевый, подойдет для питания ЖК-телевизоров, ноутбуков и т. Д.

Количество и типы выходов инвертора также важны. Самые простые и дешевые модели имеют только одну розетку на 230 В. , а более дорогие и мощные автомобильные инверторы имеют несколько розеток на 230 В и, например,Разъем USB, позволяющий заряжать смартфон или планшет.

Хороший инвертор должен иметь электрическую защиту. Среди лучших моделей мы находим, среди прочего защита от низкого входного напряжения (защищает аккумулятор от полной разрядки), защита от перенапряжения или тепловая защита (чтобы инвертор не перегревался).

.

ESP в машине - как это работает?

Электронная система стабилизации ESP - это система безопасности, которая корректирует траекторию движения автомобиля в опасных ситуациях. Он предотвращает занос, особенно во время быстрых и резких маневров, которые могут, среди прочего, привести к автомобиль, выпавший с дороги или даже перевернувшийся. Проверьте, как работает ESP и как он устроен. Вы также узнаете о наиболее распространенных неисправностях системы ESP и о том, что делать с системами ABS и ASR.

Легковой автомобиль ESP

ESP ( Electronic Stability Program ) - это электронная система стабилизации , также известная как система противоскольжения , которая была создана Bosch в 1995 году. Предшественником системы ESP была система ABS, которая была почти на 10 лет старше (антиблокировочная тормозная система , ). Но этого было мало. Водителям требовалась дополнительная поддержка для повышения безопасности вождения и уменьшения количества аварий.

Первым автомобилем, оснащенным системой ESP, было купе Mercedes-Benz S600. Первоначально система ESP была доступна только в качестве дополнительной платной опции для автомобилей класса люкс, с 1 ноября 2014 года она является обязательной для каждого легкового и коммерческого транспорта с полной массой до 3,5 т, который был недавно зарегистрирован в странах ЕС. Остальные автомобили подлежали этому обязательству со следующего года.

Как работает ESP

Основная цель ESP - следовать по пути, выбранному водителем.Когда автомобиль поворачивает, ESP автоматически активирует и управляет двумя системами:

На основе измерений, записанных датчиками, система определяет два пути: предполагаемый водителем и фактический . Система ESP отслеживает, например, угол поворота и скорость автомобиля. Результат анализа связан с фактическим направлением движения, которое определяется датчиком, измеряющим поперечное ускорение и скорость вращения колеса. Когда есть различия между желаемой и реальной трассой, система ESP исправляет . Как только система заработает, на приборной панели начинает мигать световой индикатор. Система ESP регулирует крутящий момент. Уменьшает подачу топлива к двигателю и тормозит одно или несколько колес, чтобы предотвратить занос из-за или недостаточную поворачиваемость . В результате траектория автомобиля улучшилась на , что позволило сохранить стабильность на уровне . После быстрого вмешательства системы ESP водитель восстанавливает полный контроль над автомобилем.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ...

Система ESP работает нормально, когда контрольная лампа на приборной панели не горит. Если он начинает мигать, система ESP работает, чтобы выровнять траекторию автомобиля. Постоянный свет означает, что ESP выключен.

Система ESP и избыточная поворачиваемость

Избыточная поворачиваемость - это буксование колес задней оси, то есть задняя часть автомобиля выходит за угол . Когда система обнаруживает риск заноса, компьютер связывается с тормозной системой, отправляя ей сообщение о том, что требуется максимальное торможение внешнего колеса передней оси .На этом этапе возникает контролируемая недостаточная поворачиваемость. Это противоположность избыточной поворачиваемости. В результате создается стабилизирующий момент, в течение которого автомобиль приводится в правильный курс. Исключается риск внезапного поворота автомобиля вокруг своей оси и падения с дороги.

Система ESP и недостаточная поворачиваемость

Недостаточная поворачиваемость , то есть пробуксовка передней оси, которая приводит к выходу передней части автомобиля за угол , аналогична.При обнаружении риска заноса компьютер ESP связывается с тормозной системой, которая должна задействовать тормоза внутреннего колеса задней оси . Результат - контролируемая избыточная поворачиваемость.

Система ESP на фургонах

Водители по доставке получают преимущества не только от системы ESP, но и от дополнительной функции, которая называется Crosswind Assist . Это решение помогает водителям средств доставки поддерживать желаемую траекторию, на которую влияют порывы бокового ветра.Особенно они заметны на мостах, виадуках после преодоления шумового барьера

Например, Mercedes-Benz сообщает, что при достижении скорости 80 км / ч и выше ассистент бокового ветра может автоматически корректировать курс автомобиля, то есть не допускайте резкого поворота рулевого колеса водителем для сглаживания трассы. Система автоматически тормозит колеса и генерирует рыскание, чтобы противодействовать фатальным последствиям сильных порывов ветра.

Структура системы ESP

Основным компонентом системы ESP является система управления , которая состоит из двух взаимно управляющих микрокомпьютеров, а собирает данные, поступающие от различных датчиков .ESP также включает в себя гидравлический насос и основан на датчиках , используемых в других системах - упомянутых ABS и ASR.

Система стабилизации использует датчики, которые, среди прочего, определяют:

  • скорость колеса,
  • крутящий момент, передаваемый на колеса,
  • боковое ускорение транспортного средства,
  • поворот рулевого колеса,
  • скорость транспортного средства,
  • тормозная жидкость. давление, передаточное число
  • .

Также анализируется такая информация, как масса автомобиля, давление в шинах и разница в протекторе.

Неисправности системы ESP

Как узнать, что система ESP вышла из строя? В зависимости от марки и модели вашего автомобиля вы можете увидеть индикатор на приборной панели или тревожное сообщение.

К сожалению, неисправности в системе ESP иногда игнорируются водителями. Двигатель работает, коробка передач работает, машиной можно управлять, так зачем об этом беспокоиться? Однако владелец транспортного средства обнаружит, что система не работает, когда автомобиль выходит на крутой поворот и заносит .Водительских навыков и рефлексов может не хватить. В такой ситуации автомобиль без эффективной системы ESP с гораздо большей вероятностью столкнется с любым объектом, упадет в канаву, вызовет столкновения или аварию .

Причины отказа системы ESP включают:

  • коррозия,
  • ошибки в контроллере двигателя,
  • слишком низкое или слишком высокое напряжение,
  • ошибочные сигналы, отправленные с датчиков,
  • повреждение изношенных компонентов в аварийных автомобилях,
  • повреждение установок, соединяющих систему управления с сетью датчиков,
  • замена датчиков с разборки автомобиля на новые,
  • выход из строя датчика угла поворота рулевого колеса из-за применения сильнодействующих чистящих средств.

Название ESP и марка автомобиля

Хотя обычно ESP называют, это имя является собственностью Bosch, что означает, что другие производители должны использовать другие торговые наименования , примеры которых перечислены в таблице ниже.

Land, BMW , Roadster , BMW, Roof DSTC ( Dynamic Stability and Traction Control )
Название ESP Марка автомобиля
CST ( Controllo Stabilità ) Ferrari
DSC ( Dynamic Stability Control Volvo
ESC ( Electronic Stability Control ) Hyundai, Kia, Opel
ESP () Электронная система стабилизации Audi, Bentley, Chrys , Dodge, Fiat, Hyundai, Jeep, Kia, Lamborghini, Mercedes-Benz, Opel, Renault, Saab, Seat, Škoda, Smart, Suzuki, Volkswagen
PSM ( Porsche Stability Management ) Porsche
VDC ( Vehicle Dynamic Control ) Alfa Romeo, Fiat, Infiniti, Nissan, Subaru
VSA ( Vehicle Stability Assist ) Honda, Hyundai
VSC ( Vehicle Stability Control ) Lexus, Toyota
Собственное исследование.Обновление: 01.09.2021

ESP и другие системы безопасности

Ранее упоминались такие системы, как ABS и ASR. Чем они отличаются от системы ESP?

  • Назначение ASR (антипробуксовочная система) - предотвращение пробуксовки колес при быстром ускорении. . Когда разница в скорости вращения колес превышает допустимое значение, крутящий момент, передаваемый на ведомые колеса, падает.
  • Назначение АБС - предотвратить пробуксовку колес при торможении.

Система ESP намного шире, чем системы ABS и ASR.

Преимущества и недостатки системы ESP

Один из мифов состоит в том, что система ESP в основном полезна зимой из-за риска езды по обледенелой поверхности, что предполагает, что в другие сезоны года от нее можно отказаться. Это неправда. Система S поддерживает водителя на каждом повороте, особенно при резких маневрах , например, при попытке избежать дичи, выбежавшей из леса на дорогу.

Надежна ли система ESP во всех ситуациях? Многое зависит, в том числе скорость передвижения и поверхность. Если дорожный пират развивает чрезмерную скорость в неблагоприятных дорожных условиях, неудивительно, что система ESP не сможет полностью предотвратить последствия этого безрассудного вождения.

Едете по снегу? Техника зависит от оснащения автомобиля.

Изучите технику вождения по снегу. Узнайте, какие дополнительные системы помогут вам оставаться в безопасности и комфортно зимой.

Подробнее

Можно ли отключить систему ESP?

Некоторые водители хотят отключить систему ESP, утверждая, что электроника лишает их полного контроля во время вождения, особенно на спортивном автомобиле. В случае частичной деактивации системы выбранные функции отключаются или момент вмешательства откладывается. На автомобильных форумах можно найти советы, которые помогут изменить режим системы ESP, но стоит ли это делать?

Не рекомендуется отключать систему ESP во время ежедневной езды, особенно когда дорожные условия способствуют плохому сцеплению шин с дорогой и заносу.Практика управляемого заноса на безопасной местности и заноса на повороте - это совершенно разные проблемы. В последнем случае эмоциональный водитель без посторонней помощи может запаниковать и вызвать, по крайней мере, аварию.

FAQ - Часто задаваемые вопросы по ESP

Для чего нужна система ESP в автомобиле?
Система ESP или электронная программа стабилизации - это одна из вспомогательных систем автомобиля, задача которой - поддерживать выбранный водителем путь и предотвращать занос автомобиля.Он управляет системами ABS и ASR, благодаря чему может отслеживать и изменять маршрут движения, повышая, таким образом, устойчивость автомобиля.
Всегда ли мне нужно включать ESP?
Хотя система ESP является обязательной на новых транспортных средствах, ее использование больше не обязательно, поэтому некоторые водители пытаются отключить ее, чтобы получить полный контроль над автомобилем. Однако делать это не рекомендуется, потому что управлять автомобилем при заносе без поддержки ESP намного сложнее - особенно во время крутых поворотов или езды по обледенелой дороге зимой.
Что означает световой индикатор ESP?
Если ESP работает нормально, контрольная лампа либо не горит, либо мигает. Если он горит постоянно, возможно, ESP отключен или возникла неисправность.
ОБЗОР
  • Система ESP стабилизирует гусеницу. С помощью этой системы водители могут избежать по крайней мере некоторых опасных заносов, особенно при резких поворотах.
  • Название ESP (Electronic Stability Program) зарегистрировано компанией Bosch. Это делает эту систему безопасности доступной под разными торговыми наименованиями. Например: BMW имеет DSC (динамический контроль устойчивости), Alfa Romeo - VDC (динамический контроль автомобиля).
  • Выключение системы ESP не рекомендуется из-за снижения уровня безопасности при движении, особенно по дорожному покрытию, что способствует снижению сцепления шин с дорогой и вызывает занос. Водитель не может предсказать, когда ему придется совершить резкий маневр, поэтому он не должен лишать себя поддержки системы безопасности, которая может спасти его от угнетения.

Оцените статью:

Загрузка ... Автор статьи: Петр Войцеховски

В сфере страхования работает несколько лет. Раньше он продавал страховку и обслуживал ее после продажи. Сегодня он делится своими знаниями, написав статьи о страховых продуктах.

.Подвеска

Coilover - что, как и почему? • AutoCentrum.pl

Модификации легковых автомобилей можно разделить на две группы: псевдо «тюнинг», состоящий из цветных наклеек, высоких спойлеров и ковшеобразных накладок на выхлопной патрубок, и тюнинг в полном смысле этого слова. Модификации двигателя придают ему мощность и гибкость, но именно правильная подвеска позволяет в полной мере насладиться хорошо подготовленным автомобилем.

Как должна выглядеть подвеска спортивного автомобиля? Если водитель не хочет ощущения от путешествия на старом диване или ковре-самолете, он должен быть прежде всего жестким.Популярная визуальная модификация тоже занижает машину, хотя у нее много противников. Возникает вопрос: зачем уменьшать дорожный просвет, если производитель определенным образом спроектировал его? Для этого может быть две причины. Первый - это установка колесных дисков большего размера. Часто после их установки колесная арка начинает пугать наблюдателя большой пещерой между кузовом и покрышкой. Автомобиль выглядит так, будто стоит на сваях, мало кому кажется привлекательным. Вторая причина - «потому что да». Как говорится: не красиво, что красиво, а то, что нравится.

Один из самых быстрых и дешевых способов опустить и сделать автомобиль более жестким (не считая покупки более низких пружин) - это установка подвески с койловером. Конечно, поставить машину на землю гораздо проще с помощью пневматического или гидравлического варианта, но эти методы намного дороже и не обеспечат должной жесткости.

Что и как…?

Конструкция подвески койловера не слишком сложна. Это четыре набора пружин, состоящих из пружины и амортизатора (в большинстве случаев), расположенных в ее центре.Главной особенностью, которая отличает этот тип подвески от стандартного, является резьба, выполненная на внешнем кожухе амортизатора. В комплект также входят гайки или пластины для перемещения пружины вдоль ее оси с целью опускания автомобиля. Ключ, прикрепленный к подвеске, используется для регулировки.

Изменить высоту автомобиля достаточно просто, но не так тривиально, как в случае с пневматическим вариантом, где достаточно нажать одну кнопку. Подняв автомобиль (или, по крайней мере, с той стороны, которую вы хотите отрегулировать), установите гайку на соответствующей высоте и совместите ее с другой.Затем остается только установить круг и решить, удовлетворителен ли эффект.

При установке подвески с койловером вам также следует подумать об установке стоек, по крайней мере, в передней части автомобиля. При динамичном вождении и быстром прохождении поворотов жесткая подвеска нагружает кузов. Хотя автомобили кажутся жесткими, их конструкции работают и изгибаются во время движения. Если усилить нижние части автомобиля (в данном случае подвеску) и оставить без изменений верхние части, могут возникнуть повреждения, например, в сварных швах листового металла.Известны также случаи разбивания окон в результате ужесточения подвески простым монтажом резьбы.

Для предотвращения описанных выше симптомов прикрепляются распорки. Это металлические трубки, которые соединяют розетки между собой, обеспечивая дополнительную жесткость корпуса. В зависимости от варианта они предназначены для конкретной модели автомобиля или универсальны, оснащены талрепом для регулировки

Автомобиль с душой спортсмена

Подвеска с койловером не только позволяет регулировать высоту, но и делает автомобиль более жестким.Их более продвинутые модели дополнительно оснащены регулировкой демпфирования (жесткости) амортизатора, что позволяет настраивать автомобиль в соответствии с индивидуальными потребностями водителя. Чистая резьба предназначена для улучшения тяги автомобиля. Повышенная жесткость конструкции позволяет автомобилю более эффективно реагировать на движения рулевого колеса и облегчает и повышает уверенность вождения. Это особенно важно при динамической смене. В сочетании с понижением центра тяжести это может подарить водителю настоящее удовольствие от вождения.

К сожалению, есть и обратная сторона медали. Установка резьбовой подвески, как правило, связана с пониженным комфортом движения. Конечно, регулировка жесткости в моделях высокого класса может немного облегчить проблему. В случае с копиями, которые не испортят ваш кошелек, это будет не то удобство, которое мы знаем по последним автомобилям. Учитывая техническое состояние многих наших дорог, для некоторых людей «выпадение пломб» может стать настоящей болью.

Стоимость

К досаде автолюбителей такие модификации стоят недешево.Стоимость полного комплекта подвески койловера составляет около 4-5 тысяч злотых. Чем дороже и технически продвинута машина, тем выше становится ее стоимость. Конечно, рынок полон различных моделей «ниток», в том числе тех 700 злотых, сделанных в Китае. Однако опыт многих водителей показывает, что эти детали не самого высокого качества. Сильно зависят от модели автомобиля и, конечно же, простая замена традиционной подвески койловера.Конечно, вы можете установить их самостоятельно, что - особенно в случае с более старыми автомобилями - не слишком сложно. Однако следует иметь в виду, что многие производители обусловливают соблюдение гарантии тем фактом, что сборка производилась в авторизованной мастерской.

Резьбовая подвеска имеет ряд преимуществ. Более надежная езда и ощущение «прилипания» автомобиля к поверхности - настоящий стимул установить такой комплект в свой автомобиль. Однако следует подумать и о недостатках.Не каждый пассажир будет счастлив, если даже в короткой поездке он почувствует себя трясущимся мешком с картошкой. Кроме того, со временем это может стать проблемой для водителя, особенно если он вносит такие модификации в автомобиль, которым управляет ежедневно. Именно поэтому стоит проанализировать все плюсы и минусы, прежде чем решаться на столь довольно дорогие модификации.

.

Отпугиватель куниц - защита от перекусов в автомобиле

Когда мы думаем о проблемах, связанных с автомобилем, мы в основном думаем о выходе из строя механизмов и износе расходных материалов. Гораздо реже проблемы с автомобилем или мотоциклом мы связываем с животными, особенно если оставляем автомобиль на ночь в закрытом гараже. Однако даже это может не защитить нашу машину от таких животных, как куницы. Их зубы, напротив, могут нанести серьезный ущерб и даже стать причиной опасных дорожных ситуаций.Особенно в осенне-зимний период стоит подготовиться к посещению таких гостей и как следует защитить уязвимые места нашего транспортного средства от клыков куницы.

Почему куницы кусают проволоку?

Мы, наверное, много раз видели кошку, сидящую под машиной. Зачем он там был? Ответ по-прежнему горячий двигатель, тепло которого использует четвероногий друг. По этой же причине к нашим машинам по вечерам приходят и другие животные, в том числе куницы.Об этом хорошо знают жители домов возле леса, но даже жители центра города не раз слышали, как мало зелени нужно этим животным, чтобы поселиться в наших окрестностях. Однако до тех пор, пока кошка не причиняет нам слишком большого вреда, куница может многое сделать и подвергнуть нас множеству проблем.

В основном это перекусыванные провода, маты и изоляционные элементы. Куницы кусают провода, потому что относятся к ним как к строительным блокам для гнезда или потенциальной пищи. Еще они делают это не раз, потому что хотят развлечься, разнообразить время, проведенное в жару у двигателя.Если куницы посещают нас регулярно, еще одна причина - это желание удалить обонятельную информацию о предыдущем пребывании другой особи.

  • K2 ANTI MARTEN 400 ML

    Спрей от куницы

Скопируйте и вставьте название продукта в поиск Google и найдите магазин, в котором он есть в продаже, за 3 секунды.

Как защитить машину от куниц?

Мы легко узнаем, интересует ли куница шумоизоляционный коврик двигателя или шланги омывающей жидкости.Конечно, это тоже будет иметь свои негативные последствия, но мы почувствуем их быстро и практически без какого-либо ущерба для нашей безопасности. Хуже, когда куницы зацепляются за тормозные шланги, шланги охлаждающей жидкости или электрические кабели принадлежностей двигателя. Их повреждение не всегда ощущается сразу, но во время вождения оно может иметь драматические последствия.

Поэтому стоит подумать, как защитить машину от куниц и других подобных вредителей. Самый распространенный метод крепления - это элемент, который не даст животному укусить кабель или даже появиться у машины.Так называемые средства отпугивания имеют множество форм и способов действия, от статических и даже бытовых до довольно сложных и взаимодействующих с автомобильной электрикой.

Обязательно прочтите статью: «Как самостоятельно устранить мелкие неисправности в своей машине?».

Как работает отпугиватель куницы?

Последние в основном представляют собой электрические коврики и системы, излучающие ультразвук. Самые дорогие сочетают в себе оба этих метода, препятствуя появлению куницы, а если и есть, то сдерживают их напряжением в несколько сотен вольт.Однако их эффективность, особенно в случае излучателей, часто вызывает споры. Частота издаваемого звука не всегда попадает в диапазон, отпугивающий куницу, и частота их отказов не самая низкая. С другой стороны, вы должны потратить свои деньги на хорошее электрооборудование, и желательно вместе со стоимостью слесаря, который правильно установит его в машине.

С другой стороны, у нас есть все виды статической защиты от животных. Как и в случае со звуковыми излучателями, они служат не для того, чтобы избавиться от куницы из машины, а для того, чтобы помешать кунице просто подойти к машине.Здесь также основное внимание уделяется чувствам животного, но в данном случае это обоняние, то есть различные запахи, которые куница должна ощущать и говорить о том, что не стоит идти дальше.

Что отпугивает куниц от машины?

Когда вы думаете о том, чем отпугнуть куниц от машины, первая мысль - запах животного, которого куница предпочитает избегать. Часто применяемый самодельный метод заключается в размещении собачьей шерсти рядом с двигателем, т. Е. Животного, чьи лесные родственники - волки - естественные враги куницы.Другая тактика - использовать искусственный ароматизатор, например, химические вещества в виде туалетного блока, неестественный запах которого призван отговорить куницу от работы.

Похожая идея привела к созданию спрея K2 Anti Marten для куницы, который защищает элементы, подверженные атакам куницы. В поисках подходящих ароматов он был изготовлен на основе специальных веществ, которые чрезвычайно раздражают куниц. Отпугиватель куниц K2 Anti Marten имеет форму спрея, которое можно распылять на аксессуары двигателя - провода, звукоизоляцию, кожухи, изоляцию и кабели, которые могут представлять интерес для куниц.

Перед использованием спрея от куницы K2 Anti Marten следует должным образом позаботиться о двигателе. Смотрите нашу статью: , Как почистить двигатель? [ВИДЕО] ".

K2 Отпугиватель куницы и другие способы?

Какие из этих методов эффективны на практике? В случае с домашними часто самым большим преимуществом является просто отсутствие затрат. Шубка собаки очень быстро теряет запах и приходит в негодность через несколько дней.Запах кубиков во многих случаях не будет таким неприятным для куницы, как мы предполагали. В скором времени эти методы только засорят моторный отсек.

Это делает спрей K2 Anti Marten намного лучшим решением. С одной стороны, продукт стоимостью 25-30 злотых приготовлен на основе веществ, сильно раздражающих запах куницы, с другой стороны, он прослужит намного дольше, чем запах домашнего приготовления. Дополнительным атрибутом продукта является его липкость, и эта особенность важна для защиты компонентов автомобиля.Благодаря своей липкости продукт не исчезнет с кабелей после первого сильного дождя и, несмотря на различные погодные условия, будет эффективным средством отпугивания куниц.

Как отпугнуть куницу от машины?

Есть много идей, как отпугнуть куницу от машины. Однако с точки зрения эффективности и стоимости лучшим выбором является спрей от куницы - K2 Anti Marten. Правильно нанесенный на компоненты и крышки двигателя, он надолго отпугнет куницу от появления рядом с автомобилем, что практически исключит риск повреждения таких элементов, как охлаждающая, тормозная и электрические трубки.

.

Смотрите также