Снятие радиатора охлаждения


Как заменить радиатор на ВАЗ 2107: снять, установить, ремонт


Если вы хотите, чтобы мотор автомобиля работал долго и стабильно, нужно следить за исправностью системы охлаждения. Перегрев двигателя ни к чему хорошему не приведет. Намного  проще своевременно осуществить замену радиатора Ваз 2107, чем устранять потом последствия его неисправной работы. Демонтаж и установка осуществляется очень легко. А с помощью этого руководства с работой справится даже новичок!

Диагностика неисправности

Если бы кто-то в этой области проводил статистику, то скорее всего бы выяснилось, что в 99 процентах случаях радиатор может быть неисправен по двум причинам: загрязнение или потеря герметичности.

  1. Загрязнение или накипь возникает в результате использования некачественного антифриза. Иногда водители заливают в систему простую воду, что неизбежно приведет к образованию налета. Загрязнение внутренних поверхностей и стенок трубок приводит к снижению пропускной способности механизма, а также делает менее эффективной теплоотдачу. Об этом свидетельствует частый перегрев двигателя, о котором можно судить по показателям температуры моторного масла.
  2. Повреждение целостности конструкции. Чаще всего речь идет об образовании на стенках трещин или дырок из за летящих камней или других причин. Если щель достаточно большая, то под автомобилем после простоя можно обнаружить небольшую лужицу антифриза. Если же она имеет незначительные размеры, то тосол вытекает только при прогретом моторе и тут же испаряется, не оставляя за собой следов. Но понижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке свидетельствует о том, где-то нарушена герметизация.

Для устранения неисправности или замены радиатора на новый, необходимо произвести демонтаж. Но перед этим придется слить весь антифриз из системы.

Как слить антифриз (тосол)

Замена радиатора охлаждения на Ваз 2107 (инжектор) ничем не отличается от аналогичной работы на автомобиле с установленным карбюратором. Первым шагом является слив тосола.

Работать с охлаждающей жидкостью нужно осторожно, ведь это довольно токсичное вещество. Ни в коем случае не осуществляйте слив в прогретом состоянии. Дождитесь, когда мотор остынет, и только после этого начинайте работы. Сливать тосол удобнее на яме. Предварительно нужно подставить большую тару, вмещающую не мене 10 литров. Если ямы нет, придется повозиться с тем, чтобы найти подходящую емкость, которая бы влезла под защиту мотора снизу.

Важно! Ни в коем случае не открывайте расширительный бачок и бачок радиатора, а также не снимайте хомуты до тех пор, пока охлаждающая жидкость не остыла. Иначе вы рискуете получить ожог и потерять большое количество дорогостоящего антифриза из за его разбрызгивания под давлением.

Перед началом работ нужно перевести в правое положение рычаг отопителя салона.

Далее выполняем следующие шаги:

  1. Слева внизу радиатора находится пробка для слива охлаждающей жидкости. Ее нужно отвернуть. Емкость в этот момент должна уже быть подставлена в соответствующее место. Тосол начнет потихоньку течь. Но вытечет он не весь. Чтобы избежать разрежения воздухом и ускорить вытекание ОЖ, нужно выполнить следующий шаг.
  2. Откройте пробки на горловине радиатора и на расширительном бачке. Это создаст дополнительное давление в системе, что приведет к усилению вытекания жидкости. Чтобы тосол не расплескался, вы можете регулировать скорость вытекания, откручивая и закручивая пробку на горловине.
  3. Чтобы слить остатки тосола, нужно открутить крепления расширительного бачка, приподнять его, дождаться, пока жидкость стечет и вернуть его на место, закрепив хомутами.
  4. Теперь нужно переставить емкость для слива так, чтобы можно было поймать струю жидкости из сливного отверстия двигателя.
  5. Открываем сливное отверстие с помощью ключа на 13 и дожидаемся, пока сливается жидкость из блоков цилиндров.
  6. Теперь можно завернуть обратно сливные отверстия, как на моторном блоке, так и на радиаторе.

Слив антифриза на ваз 2107 завершен. Теперь приступаем к демонтажу.

Демонтаж

Снять радиатор на «Классике» (ваз 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107) можно примерно по одной и той же схеме. Главное, освободить его от всех шлангов и креплений. Предварительно также придется демонтировать и вентилятор охлаждения радиатора. Но обо всем по порядку.

  1. Снимаем шланг, который ведет от расширительного бака
  2. Снимаем верхний подводящий шланг. Он находится под патрубком расширительного бачка
  3. Снимаем нижний отводящий патрубок (на изображении для наглядности предварительно сняли вентилятор охлаждения)
  4. Приступаем к демонтажу электровентилятора. Сначала нужно отсоединить разъемы его проводов, а также датчик включения вентилятора.
  5. С помощью ключа на 8 откручиваем болты крепления (всего их три штуки).
  6. Очень осторожно вынимаем вентилятор так, чтобы не ударить им по радиатору и не повредить его тонким стенкам.
  7. Наступило время для демонтажа самого радиатора. Это делается проще простого. Устройство крепится всего двумя болтами, а внизу устанавливается на резиновые пазы. Поэтому с помощью ключа на 10 откручиваем болты крепления.
  8. Для доступа к болту справа, скорее всего придется снять аккумулятор или можно просто использовать трещеточную рукоядку и специальную насадку.
  9. И вынимаем устройство очень осторожно, чтобы случайно ему не навредить.
  10. Не забудьте убедиться в хорошем состоянии резиновых подушек и при необходимости их заменить.

 Внимание! Легкого удара об окружающие металлические элементы будет достаточно, чтобы навредить тонким стенкам радиатора. Это некритично только если вы планируете заменить его на новый. Но и старые устройства после небольшого ремонта хорошо расходятся на рынке бу товаров.

Как проверить герметичность

Чтобы проверить, насколько герметичен радиатор, нужно воспользоваться большой емкостью с водой. Если вы живете в квартире, то подойдет ванна. Заглушаем все отверстия, погружаем устройство в воду и подаем в него 0,1 Мпа давления воздуха. Если у вас алюминиевая модель, то давление нужно увеличить до 0,2 Мпа. Появившиеся в воде пузырьки воздуха свидетельствуют о разгерметизации устройства и показывают, где находится течь.

Ремонт своими руками

Если были обнаружены незначительные щели или отверстия, то их можно починить самостоятельно. В противном случае придется покупать новое устройство.

Самый простой способ – это просто замазать место повреждения холодной сваркой. Но это далеко не самый эффективный прием. Лучше всего воспользоваться паяльником. Вот, что вам пригодится для осуществления работы:

паяльник, паяльная кислота, олово, канифоль
  1. Там, где обнаружена течь, нужно осторожно зачистить, обезжирить и обработать конифолью поверхность. Также для обработки подойдет и обычная паяльная кислота.
  2. Хорошо разогреваем паяльник и заливаем место повреждения оловом.
  3. Даем олову остыть.

Иногда трещина возникает на баке радиатора. Не стоит из за этого выбрасывать все устройство целиком. Возможно, вы найдете исправный бак от другого устройства, и сможете его поставить на место.

  1. С помощью отвертки отжимаем лепестки крепления бака.
  2. Чистим поверхность соприкосновения исправного бака с радиатором и наносим на нее термоустойчивый герметик.
  3. Устанавливаем исправный бак на корпус радиатора и загибаем лепестки крепления.

Установка радиатора Ваз 2107

Монтаж радиатора осуществляется аналогично снятию, только в обратном порядке. Дадим лишь несколько общих рекомендаций.

Помните о том, что действовать нужно очень осторожно, ведь малейший удар может снова повредить устройство.

Удостоверьтесь, что все хомуты исправны и обеспечивают надежную герметичность. Если есть возможность, поставьте червячные хомуты, которые проще в работе и более надежны.

Также при необходимости замените и патрубки. Не стоит надевать дубовый и потрескавшийся патрубок обратно. Лучше заменить его на новый и эластичный. Перед надеванием на горловину шланг рекомендуется подержать в горячей воде. Так будет проще установить его, а при остывании он лучше обожмет горловину, что обеспечит хорошую герметизацию.

Если охлаждающая жидкость еще хорошая, ее можно залить обратно. Но так как она касалась многих грязных деталей, то лучше предварительно процедить ее через несколько слоев марли.

Если вы решили установить старый радиатор обратно, то нужно его промыть через патрубки с помощью специальной промывочной жидкости, которая очистит его от засора и отложений.

Промывка системы без снятия устройства

Систему охлаждения можно промывать из без снятия радиатора охлаждения. Для этого используются специальные средства. Но после процедуры антифриз придется заменить на новый.

  • Очиститель через горловину радиатора попадает в систему. После этого запускается двигатель и работает на протяжении времени, которое обозначено в инструкции.
  • После того, как двигатель охладился, нужно слить охлаждающую жидкость, залить в систему воду и слить ее.
  • Теперь можно заливать новый антифриз.

Как продлить срок службы устройства

Конечно, заменить радиатор охлаждения на жигулях несложно. Но гораздо проще продлить срок его службы.

Для этого покупайте антифриз только надежных и хорошо проверенных компаний. Заменяйте антифриз каждые 60к пробега.

Не заливайте в систему воду.

Будьте предельно осторожны, осуществляя ремонтные работы в подкапотном пространстве, чтобы случайно не задевать стенки радиатора.

Смазывайте места крепления болтов. Особенно важно смазывать и время от времени проверять на отсутствие ржавчины горловины радиатора, чтобы со временем их не свернуть при откручивании крышки.

Замена радиатора системы охлаждения

Замена радиатора системы охлаждения

В связи с особенностями компоновки автомобиля Opel Astra J извлечь радиатор системы охлаждения из моторного отсека можно только вниз и лишь при предварительно снятом электровентиляторе.

Вам потребуются: торцовая головка «на 13», раздвижные клещи или пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

1. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).

2. Снимите электровентилятор системы охлаждения (см. Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом).

3. Снимите защиту картера двигателя (см. Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя).

4. Снимите передний бампер (см. Снятие и установка переднего бампера).

5. Ослабьте и сдвиньте по шлангу хомут крепления отводящего патрубка радиатора…

6. …и отсоедините шланг от патрубка левого бачка радиатора.

7. Подденьте отверткой…

8. …и зафиксируйте в верхнем положении пружинный фиксатор подводящего шланга радиатора.

9. Отсоедините шланг от патрубка радиатора.

10. Не разгерметизируя систему кондиционирования, отожмите фиксаторы конденсора кондиционера и отсоедините его от пазов радиатора системы охлаждения.

ПРИМЕЧАНИЕ

Подвесьте конденсор, например, на проволоке, как показано на фото к п. 10.

11. Выверните два болта крепления верхних опор радиатора…

12. …и снимите опоры.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если резиновые подушки опор сильно обжаты, затвердели или надорваны, замените их.

13. Снимите радиатор системы охлаждения вниз.

14. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.

15. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

16. Установите радиатор и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

17. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. Замена охлаждающей жидкости).

Снятие и замена радиатора охлаждения ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Иногда даже после смены патрубков происходит вытекание антифриза, который скапливается под радиатором. Также на радиаторе в таких случаях видны пятна и подтеки от охлаждающей жидкости. Чтобы убедиться в этом нужно снять и заменить радиатор ВАЗ 2110, 2111, 2112. Работа проводится своими руками и не сложна в исполнении.

Вам понадобятся: новый радиатор охлаждения, ключ на 10″, отвертка, новый антифриз.

Открываем капот,  отсоединяем клемму аккумулятора, достаем сливную пробку в левой части радиатора и сливаем весь антифриз.

Проводим слив антифриза с блока цилиндров. Для ускорения слива открутите пробку на расширительном бачке.

Отключаем вентилятор радиатора. Для удобства можете снять воздушный фильтр.

Раскручиваем болты слева у радиатора.

А также один снизу радиатора

Далее аккуратно вынимаем вентилятор радиатора.

Откручиваем крепления хомутов и отсоединяем патрубки радиатора.

Собственно вытаскиваем сам радиатор. Меняем на новый и устанавливаем в обратном порядке. Заливаем новый антифриз.

Видео по замене радиатора охлаждения ВАЗ 2110, 2111, 2112

ЗМЗ-402.Снятие радиатора | AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
Снимаем решетку облицовки и верхнюю панель облицовки радиатора.

Отверткой ослабляем хомут и снимаем шланг, соединяющий радиатор с расширительным бачком.

Отверткой ослабляем хомут и отсоединяем подводящий шланг от верхнего патрубка радиатора.


Аналогично снимаем шланг с нижнего патрубка радиатора.

Ключом «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления кожуха вентилятора (два сверху и два снизу)...

...и отводим кожух от радиатора.

Снимаем радиатор...

...и кожух вентилятора.


Для замены радиатора...

...ключом «на 10» отворачиваем гайку и снимаем кронштейн крепления радиатора к кузову.

Шестигранным ключом «на 8» отворачиваем заглушку.

Ключом «на 17» отворачиваем и снимаем сливной кран.

Ключом «на 30» отворачиваем вторую заглушку.


Переставив снятые детали на новый радиатор, устанавливаем его в обратной последовательности. Заполнив систему охлаждения жидкостью и пустив двигатель, проверяем отсутствие утечек в местах соединений.
При необходимости (разрушение, трещины) заменяем подушки радиатора и устанавливаем радиатор в обратной последовательности. 

Замена радиатора ВАЗ 2108, 2109, 21099

≡  4 Ноябрь 2015   ·  Рубрика: Ремонт   

Замену радиатора стоит производить при потере его герметичности, т.к. запайка не всегда является эффективной. Замену радиатора стоит начинать со слива охлаждающей жидкости. Лучше это делать на остывшем двигателе. Всю жидкость сливать нет необходимости, сливаем непосредственно из радиатора. Сам радиатор удобнее снять вместе с электровентилятором, а потом разъединить.

Начинаем с того, что ключом «на 8» откручиваем защиту двигателя, если она имеется, со стороны сливной пробки радиатора.

Если нет сливного крана, а стоит вентиль, то для того, что бы слить охлаждающую жидкость без потерь, проливаний и т.п., необходимо выкручивать его при закрытой крышке расширительного бачка. Сначала необходимо выровнять давление в системе охлаждения до атмосферного путем открытия крышки бачка.

ВНИМАНИЕ: НЕ ВЫПОЛНЯТЬ РАБОТЫ НА ГОРЯЧЕМ ДВИГАТЕЛЕ! Существует риск выплёскивания жидкости и получения ожогов!

Подставляем под место слива посуду, куда будет сливаться охлаждающая жидкость. При закрытой крышке …

откручиваем вентиль …

Слегка открывая и закрывая крышку расширительного бачка, регулируем эти самым напор. Далее откручиваем винты крепления корпуса воздушного фильтра:

и хомута воздушного шланга:

Вынимаем разъем датчика массового расхода воздуха и снимаем корпус воздушного фильтра,

открывая при этом доступ к той части радиатора, где находятся патрубки и пароотводящий шланг:

Начинаем снятие радиатора. Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления прижимной пластины…

… и снимаем ее.

Отклонив радиатор к двигателю ослабляем хомуты на радиаторе подводящего патрубка и пароотводящего шланга.

Обозначения на рисунке следующие:
1. Паровой шланг
2. Подводящий патрубок
3. Хомут подводящего патрубка
4. Хомут пароотводящего шланга

Также ослабляем хомут отводящего патрубка, находящегося внизу радиатора:

Отсоединяем шланги и разъем вентилятора. Вынимаем радиатор вместе с вентилятором и снимаем вентилятор. Для этого ключом «на 8»

откручиваем две гайки и два болта крепления радиатора.

Переставляем вентилятор на новый радиатор:

Собираем всё в обратном порядке. Внизу радиатор опирается на две резиновые подушки,

которые при сборке должны войти в отверстия поперечины. Надеваем патрубки на штуцеры радиатора и затягиваем хомуты. Прикручиваем радиатор и воздушный фильтр. Заливаем охлаждающую жидкость до максимума. При заливке, для уменьшения образования паровых пробок внутри системы охлаждения, необходимо снять шланг со штуцера дроссельного узла:

Заводим двигатель и проверяем, есть ли течи. Через некоторое время проверьте уровень охлаждающей жидкости, он может слегка понизится. Это говорит о том, что ушли все парообразования и воздушные пробки. При необходимости охлаждающую жидкость необходимо долить.

Пожалуйста поставьте оценку статье

Загрузка...

Замена радиатора системы охлаждения

В связи с особенностями компоновки автомобиля Opel Astra снять радиатор системы охлаждения можно только вниз из моторного отсека и только при предварительно снятом электровентиляторе.

Вам потребуются: торцовые головки TORX Е8 и Е10, раздвижные клещи или пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

1. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).

2. Снимите электровентилятор системы охлаждения (см. Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом).

3. Снимите защиту картера двигателя (см. Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя).

4. Подденьте отверткой...

5. ...и извлеките три пистона крепления брызговика переднего бампера.

Примечание

Так расположены пистоны крепления брызговика переднего бампера к подрамнику.

6. Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута крепления пароотводящего шланга, сдвиньте хомут по шлангу...

7. ...и отсоедините шланг от патрубка левого бачка радиатора.

8. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости...

9. ...и отсоедините колодку отдатчика.

10. Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута крепления подводящего шланга, сдвиньте хомут по шлангу...

 11. ...и отсоедините шланг от патрубка правого бачка радиатора.

Примечание

Отводящий шланг был отсоединен от левого бачка радиатора в процессе снятия электровентилятора системы охлаждения (см. «Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом»).

12. Выверните по два болта крепления двух нижних опор радиатора к подрамнику слева и справа...

13. ...и снимите опоры.

Примечание

Если резиновые подушки опор сильно обжаты, затвердели или надорваны, замените их.

14. Выверните один болт крепления радиатора системы охлаждения к теплообменнику системы кондиционирования справа...

15. ...два болта слева...

16. ...и снимите радиатор системы охлаждения вниз, одновременно отгибая кромку брызговика переднего бампера.

Примечание

Приемная труба системы выпуска отработавших газов для наглядности снята.

17. Снимите со штифтов бачков радиатора правую и левую подушки бокового крепления и осмотрите их.

18. Замените сильно обжатые или затвердевшие подушки.

19. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.

20. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

21. Установите радиатор и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Полезный совет

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости в Опеле Астра, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

22. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Замена радиатора охлаждения. Hyundai Tucson.

Симптомы: следы охлаждающей жидкости на радиаторе, течь рабочей жидкости из радиатора.

Возможная причина: поврежден радиатор системы охлаждения двигателя.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, пассатижи.

Внимание! Работы по замене радиатора выполняются исключительно на холодном двигателе!

1. Отсоедините отрицательную клемму от соответствующего вывода аккумуляторной батареи.

2. Удалите охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

3. Снимите расширительный бачок системы охлаждения.

4. Снимите пароотводную трубку с патрубка наливной горловины радиатора.

5. Ослабьте крепежный хомут отводящего шланга радиатора, сдавив его отогнутые лепестки, после чего сместите хомут вниз по шлангу.

6. Отсоедините шланг от патрубка радиатора.

7. Аналогичным образом снимите с патрубка радиатора подводящий шланг.

8. Демонтируйте воздухозаборник фильтра воздуха.

9. Сдавите фиксаторы.

10. Разъедините колодку жгута проводов электровентилятора.

11. Извлеките держатель пароотводного шланга из прорези в кронштейне кожуха электровентилятора, поддев его отверткой.

12. Высвободите пароотводный шланг из зажима, расположенного на кожухе электровентилятора.

13. Снимите отводящий шланг радиатора с кронштейна, расположенного на кожухе электровентилятора.

14. Отверните и выньте два крепежных болта кожуха электровентилятора к радиатору.

15. Приподнимите левую сторону кожуха вентилятора, отжав фиксирующий элемент.

16. Аналогичным образом извлеките из держателя правую сторону кожуха вентилятора.

17. Демонтируйте вентилятор охлаждения радиатора вместе с его кожухом.

18. Отверните и извлеките болты крепления крышки левой опоры радиатора.

19. Отверните и выньте крепежные болты крышки правой опор радиатора.

20. Демонтируйте крышки опор радиатора.

21. Сместите радиатор назад и отверните левый крепежный болт радиатора системы кондиционирования к радиатору системы охлаждения двигателя.

22. Аналогичным образом отверните правый крепежный болт радиатора системы кондиционирования к радиатору системы охлаждения двигателя.

23. Отожмите фиксирующие элементы нижних опор радиатора системы кондиционирования.

24. Разъедините радиатор системы кондиционирования и радиатор системы охлаждения двигателя.

Внимание! После разъединения радиаторов зафиксируйте радиатор системы кондиционирования на кузове автомобиля, иначе возможен изгиб и, как следствие, повреждение трубок.

25. Извлеките радиатор системы охлаждения двигателя из моторного отсека автомобиля.

 

 

 

 

Замена радиатора в машине - можно сам?

Что такое радиатор?

Радиатор автомобиля представляет собой теплообменник. Находим его в системе охлаждения двигателей внутреннего сгорания автомобилей. Он представляет собой панель, состоящую из вертикальных или горизонтальных тонких трубок с тонкими металлическими ребрами, которые отводят от них тепло, что увеличивает активную поверхность отвода тепла. Воздух проходит через панель радиатора для охлаждения жидкости внутри.Движение воздуха вызывается движением, а в неподвижном состоянии поток воздуха возможен благодаря запуску вентилятора.

Когда заменять радиатор?

Ответ на этот вопрос очень прост. В случае, если производительность радиатора значительно снизилась или он протекает. Утечка в радиаторе может быть легко обнаружена, например, по падению уровня охлаждающей жидкости в системе или появлению лужи под капотом нашего автомобиля. В случае падения производительности дело обстоит гораздо сложнее, поскольку причиной такого поведения является накопление известкового налета в системе.Чем это вызвано? В первую очередь появление воды вместо теплоносителя.

Какой кулер выбрать?

Перед тем, как приступить к разборке, займемся новым элементом. Если вы купите новый кулер, вам придется столкнуться с большой дилеммой. Стоит ли вкладывать деньги в оригинальную деталь или замену? Лучшее решение - купить хорошую замену. Что такое «хорошо»? Прежде всего, уважаемая компания. Избегайте покупки кулера неизвестной марки, так как срок его службы будет коротким и в итоге то, что должно было быть дешевле, окажется дороже.

Как заменить радиатор?

Если доступ к радиатору в нашем автомобиле легкий, мы можем заменить его самостоятельно. Прежде чем приступить к разборке радиатора, необходимо удалить жидкость из системы охлаждения. В этом нам поможет заглушка, помещенная под радиатор в самом низу. Также откручиваем крышку от расширительного бачка. Когда жидкость из системы выйдет наружу, можно приступить к отключению вентилятора, который находится рядом с радиатором. Сначала отсоединяем от него электрический кубик, затем откручиваем все крепления и вытаскиваем.Далее снимаем все резиновые шланги и патрубки, идущие в радиатор. Когда кулер освободится от аксессуаров, можно приступить к его разборке.

Установка новой такая же, как и разборка, но в обратном порядке. Вначале устанавливаем радиатор, затем все аксессуары к нему, и, наконец, приступаем к заправке охлаждающей жидкости и прокачке системы. Прокачка происходит на работающем двигателе и открученном расширительном бачке.

После выполнения всех действий проверьте систему охлаждения на герметичность. Самый простой способ сделать это - отметить уровень жидкости в системе, затем провести дорожное испытание и еще раз проверить уровень. Если он такой же или немного ниже, значит система герметична. Когда макет заполняется с нуля, это нормально, когда уровень падает до минимума.

.

Замена радиатора, цена • ДобрыйМечаник.пл

.

Поврежденный радиатор необходимо немедленно заменить. Поэтому, если вы заметили утечку охлаждающей жидкости или любую другую неисправность, связанную с этой системой, немедленно отправляйтесь в ремонтную мастерскую. Специалисты диагностируют проблему и при необходимости заменят прибор. Проблема с охлаждением возникает тогда, когда вы меньше всего этого ожидаете, и ее ни в коем случае нельзя недооценивать - мы предлагаем, что делать, если это не удается.

Система охлаждения может быть прямой или косвенной, в первой из которых двигатель «обдувается» воздухом. Его поток может приводиться в движение двигателем или вентилятором. Система косвенного охлаждения, в свою очередь, основывает свою работу на специальной охлаждающей жидкости.

Радиатор, конечно же, самый важный элемент системы, поэтому в случае его выхода из строя автомобиль больше не используется. Это правда, что его можно регенерировать, но зачастую дешевле просто заменить его.Придраться не сложно, ведь радиатор находится в передней части автомобиля и фактически ничем не прикрыт. Достаточно, чтобы вылетевший из-под колес камешек проткнул тонкие провода или повредил бачок в результате неровностей и у нас возникла проблема. Неисправность чаще всего касается сердечника, ремонт которого настолько невыгоден, что лучше сразу заменить все это дело. Цены на радиаторы различаются и во многом зависят от типа и мощности двигателя. Цены на замену начинаются от 200 злотых, но за оригинал можно заплатить до 2,5 тысяч злотых.злотый! Альтернатива - покупка бывшего в употреблении кулера в хорошем состоянии, но в этом случае всегда есть некоторая неуверенность.

Если вы находитесь в дороге, и система охлаждения вышла из строя, вы попали в затруднительное положение. Вы, конечно, должны пойти в ремонтную мастерскую, что может стать проблемой, если неисправность серьезная. Что тогда делать? Включите обогрев и вентилятор на максимальной мощности. Летом это может доставлять неудобства, но тогда система охлаждения будет нормально работать. Если у вас протекает резиновый шланг, просто заклейте его лентой.В случае с кулером, напротив, на большинстве станций можно купить специальный порошок или жидкий герметик, который нужно просто нанести на кулер. Однако помните, что двигатель должен остыть, иначе вы можете обжечься! После такой обработки обязательно долить охлаждающую жидкость.

Если вы знакомы с конструкцией двигателя и причиной неисправности является термостат, вы можете просто удалить его. Автомобиль будет гореть больше, но вы легко доберетесь до гаража. Не забудьте иметь при себе охлаждающую жидкость или хотя бы воду, ведь демонтаж термостата обязательно приведет к его потере.Но в первую очередь обратитесь к специалисту, который определит местонахождение проблемы и комплексно ее устранит. Вождение с поврежденной системой охлаждения не только неэффективно и дорого, но, прежде всего, может привести к повреждению двигателя, что является серьезной проблемой. С этим связаны огромные расходы, которых лучше избегать.

.

Больше никаких поломок - замена радиатора пошагово

Будь то рядный бензиновый двигатель или двухтактный, ванкелевый или дизельный - охлаждение должно быть! У двигателей внутреннего сгорания есть такая особенность, что каждый из них выделяет тепло, которое необходимо «отвести» наружу.

Хотя в прошлом были некоторые успешные конструкции с воздушным охлаждением, такие как популярный VW Type 1, большинство автомобильных двигателей (и все они сегодня) имеют более эффективное и стабильное водяное охлаждение.Однако на практике эффективность системы водяного охлаждения со временем снижается, и, кроме того, возникают неисправности, каждая из которых - хотя и незначительна сама по себе - может вызвать перегрев двигателя и потребовать капитального ремонта. Типичное последствие перегрева агрегата - выдувание прокладки головки блока цилиндров - это большие расходы.

Большинство проблем возникает из-за накипи, которая откладывается на внутренних частях системы охлаждения.Ржавчина - тоже проблема, но ее ограничивают содержащиеся в охлаждающей жидкости ингибиторы коррозии - если, конечно, ее регулярно заменять. Предполагается, что обычную жидкость следует менять каждые 2-3 года, а средство длительного действия - каждые 5-6 лет.

Смешивание разных жидкостей является специальным, но после большего количества долива жидкости, отличной от той, которой заполнена система, лучше заменить всю жидкость именно из-за риска коррозии - разные ингибиторы коррозии ограничивают действие друг друга .Примечание: никогда, даже летом, не заливайте радиатор только водой. Если вы сделали это в аварийной ситуации, необходимо как можно скорее слить воду из системы и снова заполнить ее хорошей жидкостью.

Распространенной проблемой, вызываемой известковыми отложениями и коррозией, является засорение термостата.Остановлен в открытом положении, мешает в основном зимой, из-за чего двигатель недогревается и салон не прогревается; полуоткрытый термостат означает плохой обогрев зимой и не совсем эффективное охлаждение летом; постоянно закрытый термостат может вызвать перегрев двигателя. Совет: если в жаркий день вы заметили, что стрелка температуры находится слишком близко к красному полю, вы можете спасти двигатель, включив подогреватель. Это будет неприятно, но может привести к месту назначения. Отопление салона будет работать как дополнительный охладитель.

Распространенными проблемами, вызванными старением, являются потрескавшиеся резиновые шланги и уплотнения, а также низкая эффективность или утечки в самом радиаторе. Это может случиться в любой машине.Стоит утешиться тем, что выпускаемые сегодня автомобили, если они чудом переживут 20 лет непрерывной эксплуатации, будут иметь не первый, а четвертый или пятый радиатор.

Прогоревшая прокладка под головкой: симптомы, ремонт, стоимость

Фото: Auto Świat

Прогоревшая прокладка - одна из самых неприятных неисправностей, к тому же та, о которой написано много, а то и слишком много городских легенд.Мы сообщаем, какие могут быть наиболее распространенные симптомы этого повреждения и что вы должны помнить при ремонте, чтобы не столкнуться с проблемами снова

Простая замена радиатора в старом автомобиле - относительно простая задача, хотя вы должны помнить основные правила заправки нового радиатора и то, что стоит промывать систему и регулярно заменять термостат.

Где взять новый радиатор для старой машины? Оказывается, во многих случаях его можно без проблем купить - если не оригинал, то хотя бы подходящую замену.Проблема возникает в случае с медными кулерами или с необычной формой. К счастью, если вы не можете купить готовый радиатор, вы можете отремонтировать или регенерировать старый.

Если проблема - негерметичность сердечника радиатора, в зависимости от его общего состояния можно припаивать мелкие дырочки, а при необходимости старую сердцевину заменять на новую.Металлические крышки, корпус и подобные элементы можно подвергнуть пескоструйной очистке и покрасить таким образом, чтобы от вмешательства специалиста не осталось и следа.

Хуже обстоит дело с охладителями, объединенными с расширительным бачком из пластика: сломанный пластиковый элемент, если он подвергается давлению, необходимо заменить на новый.В случае автомобилей 80-х и 90-х годов обычно можно купить дешевую замену, а в случае, например, Мерседес или БМВ - даже оригинал.

Приятно знать, что серьезные проблемы с перегревом двигателя часто являются результатом очень незначительных неисправностей.Утечки в крышке радиатора или клапана на крышке расширительного бачка достаточно, чтобы охлаждение было неэффективным. Также бывает, что сам индикатор «гиперактивный» и о небольшом повышении температуры можно сигнализировать, введя красное поле.

.

Самостоятельная замена радиатора

Причем, уровень жидкости в расширительном бачке не нужно изначально понижать, даже если уже вылилось много жидкости. Через негерметичные отверстия поступает воздух, который «заменяет» циркулирующую в холодильной системе жидкость.

Как распознать неисправность?

Если осмотреть систему охлаждения при холодном двигателе, то почти наверняка ничего не заметим.Только высокая температура вызывает такое повышение давления, что жидкость начинает выходить через небольшие утечки, которые со временем будут увеличиваться.

Полностью неисправность выявится, когда мы будем долго стоять в пробке.Если мы видим пар, идущий из-под капота, и стрелка указателя температуры приближается к красному полю, это последний момент, чтобы выключить двигатель без серьезных последствий. Примечание: откручивание крышки радиатора при горячем двигателе может вызвать ожог!

Хотя эта неисправность мешает вам управлять автомобилем, ее легко исправить.Мы заплатим за радиатор 300-1500 злотых (в зависимости от модели автомобиля и того, хотим ли мы радиатор оригинальный или замену), но во многих случаях цена будет близка к нижней границе этого диапазона.

Для старых авто стоит покупать замену

В случае с более старыми автомобилями можно смело рисковать заменой (даже дешевые радиаторы, изготовленные по современным технологиям, обычно лучше, чем произведенные в прошлом), но покупать подержанный радиатор не стоит, потому что, если он не залит жидкостью, при хранении коррозирует.

Замена этого элемента во многих случаях настолько проста, что мы сделаем это сами за 15 минут, используя базовый набор ключей. В любом случае попробовать стоит - особо не рискуем.Отчаянные способы остановить утечку

  • Вы должны ехать, а у вас сломан радиатор? Остановить протечку и даже временно спаять сломанные элементы воедино поможет Poxilina & ndash; двухкомпонентная шпатлевка, продается среди прочего.в. Также небольшую течь можно остановить герметиком для радиатора, и даже (в крайнем случае!) Застрявшим в радиаторе яйцом. После этого сломанный элемент необходимо заменить, а всю систему промыть.
.

→ Замена охладителя двигателя • Цены

Какую роль играет охладитель?

Радиатор системы охлаждения предназначен для передачи в окружающую среду тепла, получаемого охлаждающей жидкостью от блока и головки двигателя. Это достигается путем прохождения через ребра радиатора с узкими каналами горячей охлаждающей жидкости, позволяя воздуху проходить через него из-за движения автомобиля или из-за действия вентилятора радиатора.

Когда нужно менять радиатор?

Радиатор может выйти из строя из-за большого диапазона температур, в котором он работает, давления в системе охлаждения и механических травм.Это проявится в виде утечки охлаждающей жидкости, и система потеряет способность принимать избыточное тепло от двигателя, что может привести к повреждению силового агрегата. Также возможно, что радиатор забивается и перестает выполнять свою функцию в результате накопления грязи снаружи и накипи в системе охлаждения (если не используется охлаждающая жидкость хорошего качества). В этом случае остается только его замена. Перед началом этой операции необходимо слить охлаждающую жидкость из системы.

Как заменить охлаждающую жидкость?

В зависимости от типа автомобиля, количества места в моторном отсеке и дополнительных устройств, установленных в районе передней части автомобиля, разборка радиатора может ограничиваться откручиванием его креплений, отсоединением присоединенных к нему трубок охлаждения и снятие радиатора. В сложных случаях может потребоваться демонтаж радиатора кондиционера или АКПП. Установите новый кулер в обратном порядке.В этом случае стоит проверить состояние резиновых охлаждающих шлангов и их крепежных лент.

Что я должен помнить?

При заливке охлаждающей жидкости в систему охлаждения убедитесь, что она обладает достаточной морозостойкостью и устойчивостью к кипению. Собрав все элементы, запустите двигатель и проверьте исправность системы охлаждения. В некоторых типах автомобилей может потребоваться удалить воздух из системы охлаждения с помощью специального винта, обычно расположенного рядом с корпусом термостата.

.

ЗАМЕНА РАДИАТОРА BYDGOSZCZ ПРАЙС-ЛИСТ НА РЕМОНТ СИСТЕМЫ

Замена радиатора Быдгощ тел .: 608 32 10 10. Ремонт системы охлаждения двигателя в автомастерской Сервис системы охлаждения millerauto.pl - автосервис и эвакуация автомобилей в районе Капусциска, Выжины, Глинки, Ленгново, Бартодзие, Wzgórze Wolności , Szwederowo, Błonie, Fordon, Leśne имение 1 км по улице Войска Польского от PZU в сторону индустриального парка в Быдгоще.

Служба замены радиатора millerauto.pl 42 Wojska Polskiego street

millerauto.pl 42 Wojska Polskiego street дополнительный телефон 52 363 33 59 Ваша услуга по замене и обслуживанию охладителей для легковых автомобилей и микроавтобусов в Быдгоще (G +) (в районе Kapuściska, Wyżyna, Glinki) 1 км от PZU в сторону Захема - проверить подъезд

График работы автосервиса Быдгощ millerauto.pl
Понедельник 7-18
, вторник, 7-18
Среда 7-18
Четверг 7-18
Пятница 7-18
Суббота 7-13
Воскресенье закрыто
Телефон экстренной связи 608 32 10 10
работает ежедневно с 7-22 при приеме автомобилей в ремонт.
в дорожной помощи и буксировке, открытая 5-23
в случаях повреждения мотора и приема автомобиля после столкновения круглосуточно (в здравом смысле)

Купленные кулеры и другие элементы могут быть установлены в нашем сервисе вместе с заменой охлаждающей жидкости.

В случае отказа вы можете воспользоваться дополнительными услугами

Прейскурант на услуги:

замена водоохладителя (сервис от 100 злотых)

Замена вентилятора радиатора (сервис от 100 злотых)

замена нагревателя (сервис в мастерской, цена согласовывается в зависимости от расположения нагревателя)

замена охладителя (конденсатора) кондиционера (сервис от 100 зл - цена не включает заправку системы)

замена охладителя наддувочного воздуха интеркулера (сервис от 100 злотых)

Замена охлаждающей жидкости (сервис от 50 зл.)

Вы найдете более дешевую мастерскую - сервисная служба подскажет об этом договорится о цене замены радиатора в автомобиле.
Добро пожаловать
Замена автомобильных охладителей Быдгощ, вход с ул. Войска Польского

ДОСТУП К СЛУЖБЕ ЗАМЕНЫ АВТОРАДИАТОРА БЫДГОШЧ В МАСТЕРСКОЙ millerauto.pl УЛИЦА ВОЙСКА ​​ПОЛЬСКОГО 42 (ПРИБЫТИЕ)

Предложение для всех пользователей легковых автомобилей и фургонов, у которых были повреждены радиаторы, электрический вентилятор, вискомуфта, обогреватель, конденсатор кондиционера и т. Д. Как в результате внешнего воздействия, так и в результате естественного износа.По запросу мы предлагаем оригинальные продукты, элементы более высокого качества, например, Nissens, Valeo, Behr, а также дешевые замены.

* Сервисная мастерская по замене радиатора автомобиля millerauto.pl Быдгощ, улица Войска Польского, 42 является плательщиком НДС. Все услуги, связанные с заменой радиатора в автомобиле, облагаются налогом в размере 23%. Указанные цены являются ценами нетто, к которым должен быть добавлен НДС 23%. добавлено.%.
Автосервис Быдгощ сервис миллерауто.pl street Wojska Polskiego 42 заменяет радиаторы, ремонтирует и поддерживает автомобили следующих марок: ALFA ROMEO, AUDI, BMW, CHEVROLET, CHRYSLER, CITROEN, DACIA, DAEWOO, DAIHATSU, FIAT, FORD, HONDA, HYUNDAI, ISUZU, IVECO, JEEP , LANCIA, LAND ROVER, LUBLIN, MAZDA, MERCEDES, MINI, MITSUBISHI, NISSAN, OPEL, PEUGEOT, RENAULT, ROVER, SEAT, SKODA, SMART, SUBARU, SUZUKI, TOYOTA, VOLKSWAGEN
VO Замена радиатора автомобиля Быдгощ в Быдгощской автомастерской, сервис миллерауто.пл 42 Wojska Polskiego Street, телефон 608 321010
Автосервис, обслуживание и ремонт радиаторов для легковых автомобилей и автофургонов millerauto.pl Быдгощ, улица Войска Польского 42, поставляет и устанавливает запчасти для системы охлаждения, в т.ч. водоохладители, трубы системы охлаждения, водяные насосы, вентиляторы охлаждения и электровентиляторы, датчики температуры, вязкостные муфты, охлаждающая жидкость, расширительные баки, термостаты, а также охладители наддувочного воздуха промежуточного охладителя.
Владельцем торговой марки «автомастерская, автосервис и ремонт millerauto.pl» и домена millerauto.pl является Auto-Naprawa Joanna Miller-Drzadżynska с местонахождением в Быдгоще по адресу Wojska Polskiego 42, контактный телефон: +48 52 3633359.
img src = bydgoszcz car service.jpg alt = bydgoszcz автосервис Bydgoszcz помощь на дороге
Буксировка автомобиля в Быдгоще .

когда и зачем его менять?

Обычно скрытые от пользователя и без движущихся частей радиаторы не привлекают внимания водителя. Между тем именно радиатор определяет безопасность двигателя, поэтому в старых автомобилях стоит помнить о замене этого элемента на новый.

Работающий двигатель внутреннего сгорания использует только 30-40% энергии, содержащейся в топливе. Остальное выделяется в виде тепла, которое должно эффективно рассеиваться в окружающую среду, в противном случае устройство будет повреждено из-за перегрева.Этому препятствует система охлаждения, в которой специальная жидкость получает тепло, а затем рассеивает его по мере прохождения через радиатор.

Сам кулер состоит из плотной сети алюминиевых трубок, покрытых небольшими пластинами, т.н. ламели. Их задача - максимально увеличить площадь радиатора при сохранении его компактных размеров.

Радиатор в передней части автомобиля не только сильно загрязняется с годами, но и подвергается микроповреждениям, например, гравием. Изогнутые или прилипшие к грязи ламели не могут эффективно отводить тепло, эффективность радиатора - и системы охлаждения в целом - заметно падает, а двигатель перегревается », - предупреждает Константин Иордаче из Valeo.

Хотя можно попробовать удалить грязь с радиатора, отремонтировать погнутые ламели практически невозможно. Кроме того, срок службы охладителя учитывается в циклах запуска двигателя. «Каждый раз, когда мы включаем двигатель, насос создает давление во всей системе охлаждения, которое падает при выключении агрегата. Волны давления вызывают расширение и сжатие компонентов системы, включая радиатор. Естественно, что после более чем 100 000 в таких циклах возможны незначительные утечки.Поэтому не более чем через 10 лет эксплуатации радиатор необходимо заменить на новый, прежде чем он выйдет из строя и не приведет к перегреву двигателя », - говорит Константин Иордаче.

Что следует учитывать при выборе нового продукта?

На рынке большой выбор, но кулер радиатора неровный. Выбирая радиатор от поставщика для первой сборки, вы можете быть уверены, что тепловой КПД радиатора в точности соответствует заявленным производителем автомобилям. Если он будет слишком маленьким, двигатель будет перегреваться.Если он слишком большой, агрегат будет нагреваться медленнее, что приведет к увеличению расхода топлива и выбросу токсичных выхлопных газов. Производители замены часто используют универсальные радиаторы, подходящие к разным моделям автомобилей. В случае с признанными производителями запчастей, сотрудничающими с автопроизводителями, это точно такие же кулеры, которые собираются в первую очередь. Поэтому механик уверен, что радиатор подойдет идеально, а водитель - что деталь не только будет правильно взаимодействовать с двигателем, но и ее хватит на следующие годы.

«Долговечность кулера бренда гарантирована строгим контролем качества. Компания Valeo проверяет не только ее герметичность, но и устойчивость к перепадам давления, коррозии, ударам и даже термическим нагрузкам, возникающим, когда система приближается к перегреву. Стоит делать ставку на проверенную продукцию известных производителей », - добавляет Константин Иордаш.
.

Смотрите также