Смазка для тормозных направляющих суппортов


Смазка для суппортов и направляющих: какая лучше?

Тормозная система нуждается в постоянном уходе. И речь не только о замене тормозных колодок и дисков: подвижные элементы, такие как суппорты и направляющие, требуют своевременного обслуживания. Разберемся, какие смазки для суппортов и направляющих лучше, а также узнаем об особенностях их применения.

Содержание:

  1. Применение смазок для суппортов и направляющих
  2. Рейтинг лучших смазок для суппортов и направляющих

Применение смазок для суппортов и направляющих

Для начала стоить вспомнить принцип работы дисковой тормозной системы автомобиля. Суппорт неподвижно крепится болтами к ступице. Скоба крепится к суппорту на подвижных направляющих, которые позволяют ей перемещаться перпендикулярно рабочей поверхности тормозного диска, то есть по направлению движения колодок. Благодаря этому, усилие от нажатия поршня суппорта на одну колодку равномерно распределяется и передается посредством подвижной скобы на вторую колодку. Колодки с одинаковым усилием прижимаются к диску. Это способствует эффективному распределению тормозного усилия, а также обуславливает равномерность износа рабочих поверхностей диска и фрикционного слоя колодок.

Направляющие и поршни суппортов, как и любой механизм с контактирующими подвижными частями, нуждается в смазывании. Специализированные высокотемпературные смазки для суппортов и направляющих призваны обеспечить нормальную работу и длительный ресурс тормозной системы.

Смазка для направляющих должна обладать высокой термостойкостью, химической нейтральностью по отношению к резиновым пыльникам и манжетам, хорошими водоотталкивающими и противозадирными качествами. Смазка для суппортов, помимо вышеперечисленных характеристик, дополнительно должна быть нейтральной по отношению к тормозной жидкости и не должна вымываться ей.

Чаще встречаются универсальные смазочные материалы, которые подходят как для суппортов, так и для направляющих.

Смазка для суппортов наносится на поршень суппорта и его цилиндр, уплотнительное кольцо или манжету, а также забивается под защитный пыльник. Смазка для направляющих закладывается во втулки, наносится на направляющие пальцы и внутреннюю поверхность пыльников.

Обновлять смазку на подвижных элементах тормозной системы рекомендуется при каждой замене тормозных колодок или дисков.

Рейтинг лучших смазок для суппортов и направляющих

Кратко рассмотрим несколько популярных смазок для суппортов и направляющих тормозной системы.

  1. TRW PFG110. Пожалуй, самая популярная смазка для тормозной системы в РФ. Подходит как для поршней суппортов, так и для направляющих. Совместима с тормозными системами, предназначенными для работы с гликолевыми жидкостями (DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1). Продается в тюбиках объемом 25 грамм.
  2. PAG от компании ВМПАвто. Универсальная смазка, подходящая для закладки под поршни суппортов и направляющие. Позиционируется как отечественный аналог TRW PFG110. Создана на основе кальциевых и литиевых мыл. Совместима с гликолевыми тормозными жидкостями. Выпускается смазка в тюбиках объемом 5 грамм.
  3. Liqui Moly Anti-Quietsch-Paste. Универсальная паста для нанесения на направляющие и поршни суппортов. Выпускается в пакетиках объемом 10 грамм. Стоит несколько дороже смазочных материалов такого же назначения, но, по отзывам автовладельцев, лучше противостоит вымыванию и дольше не деградирует.
  4. Febi Special Lithium Grease. Литиевая смазка, которая создана для направляющих, может использоваться для смазки суппортов без разборки, но не рекомендуется к смазыванию внутренней полости цилиндра суппорта при демонтаже поршня. Обычно используется в автосервисах, так как продается в большом для рядовых автомобилистов объеме: 180 грамм.


Также большинство производителей запчастей для тормозной системы предусматривают в комплекте поставки специализированные смазки. Например, ремкомплекты суппорта обычно идут вместе со смазкой. Иногда смазки разделены: одни предназначен для суппорта, другие — для направляющих.

Медные смазки и спреи-смазки для суппортов и направляющих считаются малоподходящими и обычно не используются для этих целей.

Купить смазки для суппортов и направляющих по лучшей цене вы можете в нашем интернет-магазине.


как, чем, как часто и зачем смазывать — журнал За рулем

Посторонние звуки никого не радуют, поэтому многие автовладельцы пытаются устранить источник шума. В данном случае речь о тормозных суппортах.

Нужно ли смазывать направляющие суппорта?

Материалы по теме

Состояния направляющих суппорта нужно проверять при каждой замене колодок. Для этого нужно снять тормозной механизм со ступицы — цилиндр должен перемещаться на направляющих с небольшим усилием.

Более надежный вариант проверки — отсоединить цилиндр от направляющих. В свободном состоянии палец должен сдвигаться за счет упругости резинового чехла.

Если палец перемещается с затруднением, то, возможно, старая смазка загустела или внутрь попала грязь из-за поврежденного защитного чехла. Но в любом случае узел придется разбирать, детали очищать и смазывать.


Чем смазать направляющие тормозного суппорта?

Материалы по теме

Для направляющих пальцев необходимо использовать специальную смазку. Она должна быть влаго- и термостойкой (рабочий температурный диапазон от —40 до +200оС), износостойкой при малых перемещениях и нейтральной к резиновым деталям.

Ассортимент таких смазок небогат. Но в продаже есть как импортные, так и отечественные средства. Например, TRW PFG110, Niglube RM, Febi 31942, Molykote 31942, а также PAG и MC 1630 (производитель ВМПАВТО).

В продаже много смазок для тормозных механизмов, но большинство из них рассчитаны на смазку боковых поверхностей тормозных колодок, чтобы они легко перемещались по своей направляющей. Их еще называют противоскрипными смазками.

Не путайте со смазками для направляющих пальцев. Противоскрипными препаратами также смазывают обратную сторону тормозной колодки, которая контактирует с торцевой поверхностью поршня тормозного суппорта.

Проконтролировать подвижность пальцев проще всего на снятом с направляющей тормозном цилиндре. Надавливаем на палец: если он возвращается в исходное положение — механизм работает исправно.

Проконтролировать подвижность пальцев проще всего на снятом с направляющей тормозном цилиндре. Надавливаем на палец: если он возвращается в исходное положение — механизм работает исправно.

Можно ли смазывать суппорты графитовой смазкой, литолом и прочими подручными средствами?

Материалы по теме

Если вместо рекомендованной специальной смазки воспользоваться тем средством, что есть под рукой — литолом, медной, графитовой смазками или касторовым маслом, — это приведет к разбуханию резино-пластиковых втулок направляющих пальцев. Соответственно, они потеряют подвижность, и тормоза начнут подклинивать.

В придачу разбухнут и могут соскочить с посадочных поясков защитные резиновые чехлы.

Кроме этого, отсутствие в смазке необходимого комплекса противозадирных присадок, рассчитанных на малые перемещения, приводит к ускоренному износу рабочих поверхностей направляющих пальцев и быстрому их выходу из строя.

Как смазывать направляющие суппорты?

Материалы по теме

Перед нанесением новой смазки необходимо полностью удалить старую. Для этого лучше использовать аэрозольный баллон с моющим составом. Он хорошо удаляет смазку из глубоких колодцев, в которых передвигаются пальцы.

Для смазки достаточно нескольких граммов свежей смазки. Некоторые производители для такого случая выпускают смазку в маленьких пакетиках, по 5 граммов. Одного такого достаточно для смазки двух тормозных механизмов.

Не забудьте проверить состояние защитных резиновых чехлов. Если есть трещины и порезы, чехлы нужно обязательно поменять. В этом случае обратите внимание и на состояние пальца — при сильном износе из-за попавшей внутрь грязи его придется заменить.

Перед тем как нанести новую смазку, пальцы и их колодцы нужно тщательно очистить от старой смазки и продуктов износа.

Перед тем как нанести новую смазку, пальцы и их колодцы нужно тщательно очистить от старой смазки и продуктов износа.

Пальцы продают обычно в комплекте с чехлами и смазкой. Рекомендуем приобретать либо оригинал, либо детали компании Frenkit — крупнейшего производителя деталей тормозных систем для европейских, японских и корейских моделей.

Смазка для направляющих суппортов: какую выбрать?

5812 просмотров

Какая самая частая претензия к работе тормозной системы? “Что-то скрипит”. Особенно раздражает, если только поменял колодки на новые, а они все равно скрипят. На самом деле секрет прост - нужно было смазать направляющие суппорта.

Также можно наносить противоскрипную смазку и на основание самих колодок, но это уже по желанию. А вот смазка направляющих суппортов - обязательный процесс. С необходимостью определились - остается узнать какая смазка для направляющих лучше.
 

Чем НЕЛЬЗЯ смазывать

Давайте начнем с самых распространенных ошибок, которые допускаются в вопросе “чем смазать суппорта”.
Первая и основная - смазывать направляющие чем попало. Например, любой из простых смазок на минеральной основе - литолом, негролом, солидолом, графитовыми смазками. Во-первых, такие смазки агрессивны к пыльникам направляющих - они разбухают и перестают выполнять свои защитные функции. Во-вторых, рабочие температуры таких смазок низкие, в результате они просто закоксуются и могут заклинить тормозные колодки. Поэтому смазка для направляющих суппортов должна быть только специализированной и обязательно высокотемпературной.
Вторая ошибка - смазки много не бывает. Лишняя смазка выдавится и есть риск, что она попадет на рабочую поверхность тормозных колодок. А это может на время нарушить их работу. Поэтому наносите смазку аккуратно, тонким слоем около 1 миллиметра. Кстати, многие производители продают смазку в маленьких пятиграммовых пакетиках. Это и есть та норма, которой точно хватит для одной операции по замене тормозных колодок и смазывания направляющих.
 

Выбор смазки для направляющих суппортов

Выбор смазки для суппорта зависит от разных факторов. Во-первых, бюджет. Во-вторых, ваш автомобиль. Например, если у вас стоят алюминиевые суппорта, то медные смазки, которых большинство, вам не подойдут - они будут ускорять коррозию. В-третьих, можно взять универсальную смазку или отдельные продукты для направляющих, поршня, колодок. Поэтому четкого ответа какая смазка для суппортов лучше - не существует. И чем смазывать направляющие суппортов каждый раз приходится выбирать исходя из ваших условий и предпочтений.


Вообще, если вы не хотите заморачиваться, то просто найдите в оригинальном каталоге смазку вашего автопроизводителя.
Например:

  • BMW 81 22 9 407 103, 83 23 0 305 690
  • Volkswagen/Audi G 052 150 A2
  • FORD/Motorcraft D7AZ-19A331-A, XG-3-A
  • HONDA 08C30-B0224M, 08798-9027
  • MAZDA 0000-77-XG3A
  • NISSAN 999MP-AB002
  • SUZUKI 99000-25100
  • TOYOTA 08887-80609
  • LAND ROVER RTC7603, SYL500010
  • CHRYSLER/Mopar J8993704
  • Volvo 1161325-4

Но, как и большинство оригинальных деталей, они могут расстроить вас завышенной ценой. Поэтому на рынке есть много смазок, которые предлагаются как аналоги, если вы ищете чем смазать направляющие суппортов.


XADO VeryLube - единственная смазка, которая предлагается в виде спрея. Поэтом наносится в несколько слоев, которые должны высохнуть. Самый бюджетный вариант. Нареканий на ее работу не замечено, но и лучшей ее не назовешь.


МС-1600 - еще один популярный бюджетный вариант российского производства. Производитель заверяет, что это высокотемпературная смазка, но автовладельцы говорят, что она загустевает и не очень хорошо выполняет свои задачи.


Bosch Superfit - надежная и эффективная смазка среднего ценового сегмента от ведущего немецкого производителя.
 

Liqui Moly Anti-Quietsch-Paste - синтетическая смазка красного цвета. С этим продуктом есть огромная путаница, в которой виноват и производитель. Во-первых, на упаковке написано Liqui Moly Anti-Quietsch-Paste “антискрипная смазка”. Во-вторых, у Liqui Moly есть продукт с очень похожим названием Bremsen Anti-Quietsch-Paste (отличается только словом Bremsen). И на его упаковке написано “Синтетическая смазка для тормозных систем”. Но для направляющих ее использовать нельзя - она как раз годится только как антискрипная смазка. Уже запутались? Не расстраивайтесь - вы не одни. Но если разобраться, то именно смазка Liqui Moly Anti-Quietsch-Paste красного цвета будет хорошим выбором чем смазать направляющие суппорта. Хотя и не дешевым выбором.

Названия и подписи на тормозных смазках Liqui Moly могут запутать кого угодно. Правильная смазка для направляющи суппортов - Liqui Moly Anti-Quietsch-Paste красного цвета с надписью “антискрипная смазка”.
 

Molykote Cu-7439 Plus Paste - смазка медного порошка и полусинтетической основы американского производства премиум-сегмента. Выполняет все функции на высшем уровне - защищает направляющие от ржавчины, прикипания и закисания, выдерживает высокую температуру и давление, устойчива к воде и загрязнениям. Имеет рекомендации Nissan, Subaru, Honda Land Rover.
 

SLIPKOTE 220 R - еще одна высокоэффективная американская смазка, одна из самых дорогих на рынке. Кроме основных функций имеет противоизносный эффект, продлевая жизнь вашим направляющим. Эту же смазку, но под своим брендом якобы выпускает Toyota.
 

Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube - еще один очень качественный и достаточно дорогой продукт, который популярен среди автовладельцев. Эта смазка круче остальных по влагозащитным свойствам. Хотя и другие функции выполняет на очень высоком уровне.

Cмазка для суппортов - Каталог Avto.Pro

Суппорт – простой по строению, но важный механизм тормозной системы, отвечающий за сжатие колодок, а также их равномерное (параллельное) размещение относительно диска. Появление нехарактерных стуков и скрипов во время торможения часто свидетельствует об окислении направляющих или поршней. При замене, ТО суппортов рекомендуется смазывать их подвижные детали, чтобы уменьшить трение. Качественная смазка для суппортов позволит значительно продлить срок их службы, тем самым обеспечив плавный ход и безопасность движения автомобиля.

Назначение смазки для направляющих суппортов

Постоянные нагрузки и температурные перепады приводят к изнашиванию составляющих суппорта – поршней, пыльников, направляющих, уплотнительных манжет, других комплектующих. К тому же, внутри скапливается грязь и ржавчина, что может вызвать сбои в работе агрегата. Так, при отсутствии смазки для тормозной системы повышается риск клина плавающей скобы или поршня, вытекание жидкости.

Благодаря тонкому слою смазки для направляющих суппортов происходит их плавное скольжение и свободное перемещение. Правильно подобранная высокотемпературная смазка для суппортов предотвращает нагрев, трение деталей, а также обеспечивает защиту от негативного воздействия реагентов, влаги.

Смазка для тормозных суппортов – особенности видов и групп

Современные смазки выпускают в тюбиках, спреях, пакетиках. Различают следующие группы смазочных материалов:

  • минеральные (синтетические) с использованием металлов – содержат масла и загустители, частицы меди или молибдена. Выдерживают широкий диапазон температур (от -185°С до +1100°С). К смазкам данного типа относятся: комплексные, медные, без содержания металла, с дисульфидом молибдена. Наносятся на суппортные направляющие, другие участки повышенного трения, исключая поверхности колодок.
  • с содержанием минерального масла – в состав входит бентонит (загуститель), жирные кислоты, металлические частицы. Обеспечивают устойчивую работу при температуре от -45°С до +180°С. Подходят для использования в щадящем режиме.
  • универсальные – с содержанием очищенного синтетического масла, антикоррозионных и антиокислительных присадок, загустителя. Стойкие к воздействию влаги, тормозной жидкости, щелочей, кислот. Работают в температурном диапазоне от -40°С до +300°С. Рекомендованы для смазывания суппортов и других компонентов тормозной системы.

При выборе важно учитывать условия эксплуатации ТС, интенсивность износа деталей тормозной системы, марку автомобиля, стоимость смазки для суппорта.

Где купить смазку для суппортов – в широком ассортименте с доставкой по Украине

Интернет-площадка Avto.Pro содержит тысячи актуальных предложений по продаже запчастей, комплектующих, расходников для иномарок и отечественных автомобилей. Наш онлайн-каталог постоянно обновляется – купить смазку для суппортов можно в любом регионе и по доступной цене.

Если вас интересует паста для смазки суппортов, укажите в специальном поле параметры авто – марку, модель, модификацию двигателя. Среди представленных позиций каталога можно выбрать подходящий товар, сравнив цены от разных магазинов, отзывы о продавцах, условия доставки, наличие гарантии.

Мы предлагаем лучшие смазки для суппортов – от Miles, Bosch, Vmpauto, Permatex, других известных производителей. В рамках Avto.Pro мы гарантируем:

  • надежную защиту сделки покупки/продажи;
  • отсутствие посредников и наценок;
  • набор инструментов поиска товара;
  • проведение экспертизы совместимости от продавца.

С Avto.Pro — просто, выгодно, надежно!

Смазка и разработка направляющих тормозных суппортов автомобилей «Ситроен»

При каждом нажатии педали тормозные колодки прижимаются к диску с помощью цилиндров, находящихся в суппорте. Тем самым они препятствуют свободному вращению колеса, обеспечивая снижение скорости или остановку. После отпускания педали колодки назад не отводятся, а просто перестают прижиматься. Однако при некоторых неисправностях тормозной системы возникают ситуации, когда их плотное и равномерное прилегание к диску невозможно.

Еще один распространенный пример — когда колодка даже при отпущенной педали продолжает прижиматься к диску — или полностью, или какой-то одной стороной. В результате подобных неполадок диск перегревается, а при торможении автомобиль может «тянуть» в сторону, что приводит к проблемам с управляемостью.

Дополнительные проблемы возникают из-за ускоренного и неравномерного износа как колодок, так и диска (кроме этого, он может быть поврежден настолько, что последующая расточка будет невозможна и потребуется замена).

Подобные неисправности у автомобилей Citroen часто возникают по причине «закисания» и заклинивания направляющих суппортов, по которым движутся колодки. На них скапливается нагар, продукты коррозии, грязь и пр. Во избежание подобных негативных ситуаций требуется регулярно чистить и смазывать направляющие суппорта. Такое обслуживание нужно делать хотя бы раз в 1–2 года, и обязательно — при каждой замене колодок.

Особенности смазывания и разработки направляющих суппортов Citroen

Процесс осуществляется в несколько этапов:

  1. Разборка суппорта, проверка общего состояния механизмов, колесных цилиндров.
  2. Снятие направляющих, их чистка от старой смазки, а также ржавчины, кокса и прочих налетов, препятствующих свободному движению колодок.
  3. Проверка геометрии направляющих: они не должны иметь даже малейших деформаций.
  4. Смазка, при необходимости — замена пыльников.

Смазывать направляющие нужно с использованием специально предназначенных материалов, официально одобренных концерном «Ситроен». Применение графитовых смазок, а также литола, солидола и прочих составов, изготовленных на основе минеральных масел, недопустимо. Во-первых, они несовместимы с резиновыми пыльниками, которые разбухают и разрушаются под их воздействием, во-вторых — являются уязвимыми к высоким температурам и влаге, что приводит к закоксовыванию.

Для смазывания направляющих необходимо использовать специально предназначенные пластичные смазки, изготовленные на основе синтетических масел с добавлением загустителя. Они являются тугоплавкими, легко выдерживают высокие (до 300 градусов Цельсия) температуры и не стекают с направляющих в результате нагрева.

Качественная смазка для направляющих неуязвима к воздействию влаги, разбавленных кислот, щелочей, тормозной жидкости, а также этанола и метанола. Кроме этого, она не оказывает разрушительного воздействия на резиновые пыльники.

Смазка для суппортов и направляющих: чем смазать направляющие суппортов

В процессе эксплуатации автомобиля различные узлы, механизмы и агрегаты  могут  начать издавать посторонние звуки. Как правило, часто шумы доносятся от тормозной системы в момент торможения.

На деле, тормоза могут скрипеть, скрежетать, шуметь, свистеть и т.д. При этом в ряде случаев явные шумы и стуки издают тормозные суппорты. Если точнее, стучат скобы и направляющие тормозных суппортов.

При этом проблемные детали можно сразу заменить на новые, однако экономически это не целесообразно. Дело в том, что указанную проблему обычно решает качественная смазка суппортов и направляющих. Главное, правильно подобрать смазку. Далее мы рассмотрим, чем смазывать суппорта и направляющие.

Содержание статьи

Направляющие суппорта: почему нужна смазка и чем лучше смазать

С одной стороны, хотя на эффективности торможения стук направляющих обычно не сказывается, однако такой дефект часто становится причиной того, что  акустический комфорт при езде на автомобиле снижается.

Именно по этой причине многие владельцы  смазывают направляющие суппортов. Также в отдельных случаях некоторые идут еще дальше, дорабатывая данные элементы. Казалось бы, сложно ничего нет, так как смазка направляющих суппортов может быть выполнена самостоятельно в обычном гараже, при этом не нужны специальные приспособления, навыки и т.д.  

Однако важно понимать, что смазать суппорта можно далеко не каждой смазкой. Более того, игнорирование данного правила в отдельных случаях может стать причиной проблем. Использование неподходящей смазки часто приводит к тому, что направляющие закиснут в суппорте, плавающая скоба становится менее подвижной, колодки подклинивает, возникает перегрев и т.д. Давайте разбираться.

  • Прежде всего, стук суппортов  появляется по причине того, что зазор в паре направляющая и скоба сильно увеличен. При этом многие автовладельцы  периодически промазывают пальцы любой попавшей под руку смазкой, чтобы избавиться от стука.

Как правило, направляющие зачастую смазывают дешевым литолом или графитной смазкой. К сожалению, использование таких смазок далеко не всегда позволяет избавиться от стуков и шумов. В таком случае владельцы авто начинают обращать внимание на специальные смазки для деталей тормозной системы.

Обратите внимание, что таких смазок на рынке много, однако направляющие пальцы суппортов  необходимо смазывать только подходящими смазочными материалами. Некоторые автопроизводители выпускают так называемые оригинальные смазки,  также много смазок предлагают различные бренды.

  • Обратите внимание, часто в виде смазки для тормозной системы идет так называемая противоскрипная смазка (смазка-антискрип для тормозной системы). Так вот, такую смазку нельзя использовать в направляющих.

Медная смазка, всевозможные керамические пасты  против скрипа должны наноситься на тыльную сторону колодок и ответные части тормозных суппортов. При этом палец суппорта смазывать ими нельзя.

Что касается солидола, литола или графитной смазки, в их основе используется минеральное масло. Так вот, на пальцах есть резиновые пыльники, которые от таких смазок сильно разбухают, плохо держатся на пальце и попросту не выполняют свою задачу.

Для смазки направляющих  подходят только особые пластичные смазки, где использовано синтетическое масло и загустители. В результате смазочный материал не плавится при нагреве, не подвержен коксованию  от высоких температур.

Также смазка для направляющих суппортов не теряет свойств в результате контакта с водой, щелочью, кислотами, спиртами, тормозной жидкостью и т.д. При этом отмечается щадящее воздействие на резиновые элементы.

Какая смазка направляющих суппорта подойдет

С учетом большого количества продуктов, выбор  подходящего смазочного материала по ряду причин может быть затруднен. Прежде всего, важно изучить все особенности и спецификации продукта перед его покупкой и использованием.

Начнем с того, что  есть так называемые универсальные смазки. Например, Slipkote 220-R DBC. Также некоторые производители изначально позиционируют свою смазку, как подходящее решение для направляющих суппортов. Например, Bosch Superfit. В то же самое время распространенная на рынке медная смазка Liqui Moly Kupfer Paste для пальцев не подойдет.

То же самое можно сказать и про Liqui Moly Bremsen Anti-Quietsch-Paste. Это противоскрипная паста,  которая не годится для смазки направляющих, ее нельзя закладывать в пыльники и т.д. Причина — керамический наполнитель с высокой стойкостью к нагреву,  при этом масляная основа такой стойкостью не отличается. Это значит, что масло выпаривается, а керамика остается и палец просто закиснет.

Однако, в каталогах LM есть паста Anti-Quietsch-Paste (красная). Хотя это паста-антискрип, она подходит для направляющих суппортов, не отличается агрессивным воздействием на резину и способна выдержать большой нагрев. Получается, даже если сам производитель позиционирует изделие, как смазку против скрипа, важно изучить его спецификации, так как решение может подойти и для направляющих.

Еще добавим, что для не скоростных автомобилей (преимущественно  устаревших  моделей ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ и схожих иномарок), которые не испытывают больших нагрузок при торможении, также можно использовать кальциевую пластичную смазку ЦИАТИМ-221 или 221F.

Хотя смазка рассчитана на использование в подшипниках качения, такое решение подойдет и для направляющих суппортов.  Смазка не оказывает воздействия на резину,  выдерживает нагревы до +200 градусов  и т.д.

Однако следует помнить, что при активном  торможении  нагревы высокие, то есть данная смазка может потечь. Так что для современных  авто решение не подойдет, лучше сразу использовать более дорогие импортные аналоги. 

Как смазать направляющие суппортов: на что обращать внимание

Рассмотрев, какими свойствами должна обладать смазка для направляющих суппорта, перейдем к тому, как смазывать направляющие суппортов. Для начала, нужно подобрать смазку, а также приобрести ремкомплект или, как минимум, резиновые пыльники. На деле, указанные пыльники чаще всего выходят из строя.

Как советуют специалисты, смазывать направляющие нужно каждый раз, когда меняются тормозные колодки или выполняются другие работы с тормозной системой, а также в случае появления или усиления стуков пальцев.

Сначала осуществляется разборка механизма, затем направляющие извлекаются и смазка наносится на пальцы. После обратной установки и сборки суппортов важно проверить, чтобы пальцы имели нормальную подвижность. Если покачать суппорт, в норме металлических стуков быть не должно или они минимальны (при учете, что пальцы в норме и посадочные отверстия не разбиты).

При этом не следует стараться наносить на пальцы большое количество смазки, чтобы избавиться от стука. На один палец вполне достаточно не более 2-3 грамм смазочного материала.

Это особенно важно учитывать, если используемое средство дорогое.  Перерасход не даст практических результатов, а увеличение расхода дорогостоящей смазки, которая обычно продается  в пакетиках или тюбиках с содержанием в несколько десятков грамм, скажется на бюджете владельца. 

Полезные советы

Итак, если нужно смазать направляющие на суппорт, важно не перепутать противоскрипную смазку для тормозной системы  со смазкой для пальцев. Как правило, именно второй вариант обычно реализуют в маленьких тюбиках или пакетиках, качественные решения стоят дорого.

Также отметим, что использование даже дорогих составов может не избавить от стука. Если в отверстиях скоб суппортов есть выработка, никакая смазка не уберет зазоры, детали будут люфтить и стучать.

В этом случае лучше сразу приобретать ремкомплекты суппортов (пыльники и пальцы, а также крепеж). Однако нужно учитывать, что часто направляющие в таких комплектах могут быть низкого качества,  резина пыльников низкосортная, пальцы не всегда имеют точно такой же размер, который необходим и т.д.

По этой причине следует с особым вниманием подходить к подбору таких комплектов для ремонта, избегая дешевых предложений и останавливаясь на проверенных решениях известных производителей.

Напоследок отметим, что некоторые владельцы вместо замены пытаются отремонтировать направляющие кустарным способом, пытаясь расклепать деталь ударами молотка. От таких решений лучше сразу отказаться, так как повышаются риски заклинивания в суппортах.

То же самое можно сказать о способах проточки пальцев, после чего осуществляется напыление каких-либо полимерных покрытий и т.д. Если с шаровыми и другими похожими соединениями такое решение по реставрации еще можно рассматривать (в случаях, когда ремонт выполняется по технологии), с тормозами лучше не экспериментировать. 

Дело в том, что различные доработки тормозной системы представляют особую опасность по понятным причинам. Если проблема стоит остро и суппорта сильно стучат, лучше всего сразу выполнить замену скобы  с пальцами при такой возможности.

Однако важно понимать, что  для многих иномарок предполагается только узловая замена, так как отдельные детали тормозных суппортов могут быть не представлены в каталоге запчастей.

Что касается отечественных авто (например, ВАЗ), скобы, тормозные цилиндры и другие детали можно приобретать отдельно. При этом вполне можно купить заводские изделия, то есть то, что стоит на машине с завода.

Подведем итоги

Как видно, смазка для суппортов является специальным материалом, который отличается особыми свойствами. На деле, направляющая суппорта должна смазываться одним типом смазки (смазка для направляющих), тогда как против скрипа используется совершено другой (смазка для суппорта).

Получается, смазка суппортов и направляющих несколько отличается по свойствам и составу, хотя бывают и универсальные типы материалов. По этой причине нужно отдельно изучать рекомендации производителя, так как смазка суппорта или направляющей неподходящим типом смазочного материала может привести к отсутствию желаемого эффекта.

Напоследок добавим, что если стук суппортов убрать при помощи смазки не удается, тогда оптимально заменить детали на новые оригинального качества.  Другими словами, от попыток кустарного ремонта, которые были рассмотрены выше в качестве примера, лучше сразу отказаться. Помните, любые вмешательства в штатную конструкцию тормозной системы запрещены, так как тормоза в любой ситуации и условиях должны работать полностью предсказуемо. 

Читайте также

Чем смазать тормозной суппорт? | Смазка тормозной системы - это блоги от abro-ind.ru

Наступило время сезонного технического обслуживания автомобиля. Многие водители устремились в автосервисы для смены покрышек, масел и прочих технических жидкостей.

В дополнение к этим процедурам рекомендуется  осуществить обслуживание тормозной системы: заменить тормозные колодки и смазать подвижные элементы суппортов.

            Последним пунктом многие пренебрегают, считая , что заводские OEM смазки вечные. В итоге  автолюбитель получает заклинившие тормозные суппорты и направляющие, что может привести к самым печальным последствиям.


Что происходит?

            От высоких температур и агрессивного воздействия дорожной среды, примерно через 30 тысяч километров пробега, смазки теряют свои свойства и могут выпасть в стружку. На поршне суппорта и направляющих начинают образовываться задиры, которые со временем начинают ржаветь и препятствовать нормальному движению поршня в рабочем цилиндре сцепления и каретки суппорта.

Сегодня мы  расскажем, какой комплекс мероприятий должен сопровождать замену тормозных колодок. Разберем, как правильно выбрать смазки для суппортов.

Что понадобится:

Очиститель тормозов — очищает и обезжиривает тормозные диски, колодки, барабаны и прочие детали тормозной системы.


Особенности:
— не требует демонтажа;
— быстро высыхает, не оставляя следов;
— эффективно удаляет пыль, смазку, масло, технические жидкости;
— повышает эффективность работы тормозной системы, устраняет посторонние шумы;
— может использоваться при ремонте шрусов, частей сцепления и прочих деталей автомобиля.

Смазка для суппортов синтетическая (4г)


— Устраняет скрип;
— Защищает от износа при высоких нагрузках;
— Повышает эффективность работы тормозной системы;
— Создана по запатентованной формуле;
— Обеспечивает долговременную защиту от истирания, износа и коррозии;
— Безопасна для резиновых и пластиковых деталей;
— Не застывает, не плавится, не смывается водой;
— Диапазон рабочих температур от -46°С до 233°С;

Смазка для тормозной системы (4г)


Высокотемпературная синтетическая смазка с добавлением керамических частиц. Создана по запатентованной формуле с добавлением противоизносных присадок. Повышает эффективность работы тормозной системы.

— Обеспечивает долговременную защиту от истирания, износа и коррозии;
— Устраняет скрип;
— Защищает от износа при высоких нагрузках: от -46°С до 1649°С;
— Безопасна для резиновых и пластиковых деталей;
— Не застывает, не плавится, не смывается водой;

Работа:

I.  Разберем тормозной суппорт, открутив нижний направляющий болт.


Поднимем тормозной цилиндр вверх на втором направляющем болте.


Достанем колодки.


Для предотвращения заклинивания тормозной системы необходимо отмыть все элементы от грязи, металлической стружки и старой смазки. Для этого нам пригодится очиститель тормозов.


Это средство позволяет безопасно очищать рабочую поверхность тормозного диска.


Перед установкой новых колодок нанесем смазку для тормозных систем.

Наносится средство на НЕРАБОЧУЮ часть колодки, а также на части суппорта, показанные  на рисунке:


Внимание! Данная смазка не подходит для использования в направляющих суппорта и тормозных поршнях!

II.   Следующим шагом необходимо подготовить направляющие суппорта.


Отмываем направляющие с помощью очистителя тормозов.


Наносим синтетическую смазку для суппортов .


На верхний направляющий болт.


Перед сборкой на нижний болт.


Собираем все части, не забыв обжать нижний направляющий болт суппорта с усилием, согласно  инструкции от автомобиля.

Все, теперь наш автомобиль готов. Для лучших показателей рекомендуется  прокачать тормозную систему, заменить тормозную жидкость. Об этом мы расскажем в одной из следующих статей.

Спасибо, что любите ABRO!

Смазывать или не смазывать?

Тема смазывания отдельных деталей тормозной системы при ее обслуживании достаточно спорная. В том числе и потому, что на рынке есть смазочные материалы, производитель которых гарантирует, что их можно использовать в тормозной системе, хотя их там быть не должно. Мастерские также довольно часто используют смазочные материалы в местах, которые смазывать не следует. Использование неправильной смазки в местах, которые не следует смазывать, может быть опасным.

Говоря о смазочных материалах, нельзя не упомянуть средства для обезжиривания и промывки деталей тормозной системы. Для самой чистки рекомендуется мыть в соответствующих устройствах горячей водой с возможным добавлением моющих средств. Не рекомендуется сдувать струей сжатого воздуха, так как пыль от использованных накладок содержит элементы смеси, вредные для здоровья. Для очистки тормозов можно использовать имеющиеся в продаже химические жидкости.Их использование простое, а вымытые детали быстро сохнут. Они удаляют загрязнения из тормозной жидкости, смазочных материалов, асфальта, а также саму пыль с изношенных фрикционных накладок. Чистящие химикаты, содержащие производные нефти, такие как бензин или сырая нефть, не рекомендуются. Они вызывают повреждение резиновых элементов, используемых в тормозах.

В тормозных системах есть компоненты, для правильной работы которых требуется использование смазочных материалов. Использование соответствующих смазочных материалов в правильных местах обеспечивает правильную работу тормозных суппортов и их долгий срок службы.Мы используем смазочные материалы при сборке новых суппортов, тормозных колодок, цилиндров, а также при регенерации суппортов или мероприятиях, связанных с оперативной заменой тормозных колодок и колодок.

При установке нового комплекта тормозных колодок необходимо тщательно подготовить тормозной суппорт. Тщательно очистить механическим способом, обезжирить и промыть хомут. Кроме того, обратите внимание на места установки тормозных колодок, места установки тормозных колодок (, стрелка А ) и контактные поверхности тормозных колодок в суппорте.Не забудьте подготовить контактную поверхность суппорта с местом его установки для поворотного кулака (стрелка В ) и поверхность тормозного поршня ( стрелка С ).

ATE рекомендует использовать ATE Plastilube при установке новых тормозных колодок или во время периодического обслуживания в местах, отмеченных стрелкой D (рис. 1,2,3)

Рис. 4 ATE Plastilube

Напоминаем, что соединения элементов, отмеченных стрелкой Е (рис.1,2,3) не используйте смазочные материалы. В суппортах ATE эти элементы следует заменять практически через каждый второй комплект тормозных колодок, с рекомендацией замены удерживающей пружины суппорта. Мы используем только пасту ATE Bremszylinderpaste при установке новых резиновых втулок ( стрелка D * ) ( рис. 1 )

Тормозные суппорты должны исправно работать в различных погодных условиях и при различной температуре окружающей среды. Будь то зима и низкие температуры, контакт с солью, водой во время дождя или высокие температуры, возникающие в результате нагрузки на тормозную систему, наш суппорт должен работать исправно, обеспечивая правильное расположение колодок и возможность перемещения в суппорте так, чтобы колодки с одинаковым усилием прижимаются к тормозному диску.Отсутствие этой функции приводит к чрезмерному износу тормозных колодок, высоким температурам и, со временем, к явлению «биения» на руле и пульсации педали тормоза при торможении. Это типичное повреждение тормозных дисков.

В гидравлических тормозных системах давление тормозной жидкости регулируется путем регулировки давления колодки на тормозной диск. Тормозная жидкость должна обладать многими свойствами для правильной работы системы, и одним из них является смазка в гидравлической системе.Структура этих систем позволяет воде проникать в систему, что снижает температуру кипения тормозной жидкости и вызывает очаги коррозии внутри системы. Поэтому рекомендуется или даже требуется периодическая замена тормозной жидкости и ее правильный подбор.

Рис. 5 ATE

Тормозные жидкости

При ремонте тормозных суппортов, замене уплотнительных элементов тормозного суппорта или комплексной регенерации такого суппорта применяются смазки, которые могут контактировать с тормозной жидкостью и не мешают работе суппорта после сборки ( рис.1 стрелка F ). Мы рекомендуем использовать смазку также при ремонте тормозных цилиндров, использовании чехлов (пылезащитных резинок ( F )) и использовании резьбовых соединений на суппортах или вентиляционных отверстиях цилиндров. Смазывание резьбы сапуна предотвращает ее «заедание» и позволяет снова отвинтить ее при следующем обслуживании или замене тормозной жидкости. Ate рекомендует использовать в этих областях пасту ATE Bremszylinder. Эта смазка выпускается в различных упаковках, наиболее популярной из которых является металлическая туба, каталожный номер 03.9902-0501.2.

Рис. 6 Паста ATE Bremszylinder

Смазка

Не забывайте всегда использовать смазочные материалы, предназначенные для смазывания конкретных мест и сопрягаемых элементов, рекомендованные производителями системы.

Не используйте «медные» смазки, которые можно найти в предложении различных фирм с описанием, в качестве тормозной смазки, и даже указывайте их правильное использование. Он не одобрен и не используется ни одним производителем тормозных систем.Проблема касается электрохимической коррозии и нефтепродуктов, используемых в этих смазках, что приводит к некорректной работе суппорта, цилиндра или главного цилиндра. Эта тема часто обсуждается и иллюстрируется во время обучения ATE в практической части. Правильная работа тормозного суппорта, главного тормозного цилиндра, тормозного цилиндра, состояние всей системы зависит от правильного обслуживания на основании технической документации и применения запасных частей соответствующего качества, в том числе смазочных материалов, правильный выбор и применение которых дает ожидаемые результаты в процессе эксплуатации.

.

Смазки и химия при ремонте тормозных систем | Направляющие

Дата публикации: 25.05.2016

В этой статье будут представлены смазочные материалы и химикаты, необходимые при ремонте тормозных систем. О необходимости использования многих из них можно прочитать практически в каждом сервисном мануале.

Очистители тормозов и детали

Промывание тормозов перед ремонтом — работа неблагодарная, но необходимая.Это гарантирует качественный ремонт. Второй целью очистки тормозов

является удаление пыли с изношенных фрикционных накладок, чтобы она не попала в дыхательные пути моющему и ремонтирующему лицу, т.к. пыль с асбестосодержащих и безасбестовых накладок вредна для здоровья. Поэтому категорически недопустимо удалять пыль с фрикционных накладок струей сжатого воздуха.

Промывка тормозов горячей водой под давлением

Имеются устройства для промывки тормозов, сцеплений, двигателей и различных деталей струей тонко распыленной горячей воды с возможным добавлением моющего средства.Эта струя удаляет застрявшую пыль и масло, а пыль с изношенных накладок пропитывается и связывается - не попадает в воздух.

Загрязненная вода поступает в разделительную ванну 1000SW - FP. Его задача фильтровать воду. Важно уменьшить количество воды, загрязненной тормозным шламом во время мойки. Это вредный загрязнитель, поэтому в Германии вода с его содержанием относится к специальным отходам, что требует дополнительных затрат.Разделительный бак позволяет отделить воду от удаленного осадка. Только этот осадок утилизируется как спецотходы, а вода многократно используется повторно.

Второе применение разделительной ванны 1000SW - FP, например, для сбора в нее жидкости, поступающей из системы охлаждения, перед ремонтом. Если возраст жидкости позволяет использовать ее повторно, ее фильтруют для удаления твердых примесей. Насос разделительной ванны позволяет закачивать жидкость в систему охлаждения автомобиля во время заполнения.

Стирка химикатами – преимущества и недостатки

Для стирки используется химическое средство, т.н. очиститель тормозов. Его также можно использовать для чистки сцепления.

Преимущества промывки тормозов специальной жидкостью:
1. Это просто и удобно, промытые детали быстро высыхают.

2 Удаляет загрязнения:

- смазки и масла,

- тормозная жидкость,

- асфальт,

- пыль от изношенных фрикционных накладок.

Также очищает клиновые ремни от стойких загрязнений. Керосин или чистый бензин не могут растворить все эти загрязняющие вещества.

3. Обезжиривает электрические узлы и детали перед покраской или склеиванием.

Недостатки:

1. Несмотря на заверения и усилия производителей, пары этих средств вредны для здоровья. Все упаковки имеют маркировку с требованием обеспечить хорошую вентиляцию помещения и предостеречь от риска взрыва скопившихся паров.При отсутствии хорошей вентиляции возможно раздражение глаз и дыхательных путей. Поэтому, если ваша компания специализируется на ремонте тормозов, особенно на грузовых автомобилях, лучше подумать о покупке устройства для промывки деталей тормозов горячей водой под давлением.

2. При очистке пыль от изношенных фрикционных накладок не связывается постоянно. Во время стирки средство обеспечивает (по крайней мере должно), чтобы эта пыль не распылялась в воздух, а после испарения средства промытая пыль, а точнее ее тонкие волокна, вредные для человека, вновь попадают в воздух в мастерской.

При использовании очистителя тормозов:

Размер упаковки выбирайте в соответствии с вашими потребностями. В случае повышенного расхода вместо аэрозольных баллончиков следует использовать многоразовые дозаторы, а приобретать только чистящее средство.

Для удаления стойких загрязнений используйте тряпку или проволочную щетку (маленькие узкие проволочные щетки полезны для очистки тормозных суппортов),

При очистке тормозов резиновые элементы, если они хорошего качества, не должны быть повреждены.Однако многие производители предостерегают проверять стойкость резиновых элементов к моющим средствам. Однако, если средство также будет использоваться для очистки окрашенных поверхностей или пластика, абсолютно необходимо проверить устойчивость к этому средству.

Смазки для движущихся частей гидравлических тормозных систем и управления сцеплением

Это специальные смазки, не вступающие в реакцию с тормозными жидкостями. Если их излишки попадут в тормозную систему, ничего не произойдет — она растворяется.

Цели этих мероприятий следующие:

- облегчение сборки элементов и уменьшение трения между ними в процессе эксплуатации,

- защита поверхностей сопряженных элементов от коррозионного воздействия воды, содержащейся в тормозе удар,

- снижение риска блокировки сопряженных элементов гидросистемы.

Последние два пункта особенно важны. Вода, содержащаяся в тормозной жидкости, вызывает коррозию поверхностей сопрягаемых элементов, а коррозионный слой уменьшает зазор между ними.Поршень в цилиндре барабанного тормоза или суппорте дискового тормоза становится все тяжелее и тяжелее в результате коррозии. Причем по мере увеличения температуры поршня и суппорта дискового тормоза или поршней и цилиндра барабанного тормоза размеры деталей изменяются. По мере уменьшения зазора между ними возрастает риск заклинивания поршня суппорта или поршня тормозного цилиндра. Поскольку слой ржавчины уменьшает люфт между упомянутыми взаимосвязанными элементами, возрастает риск засорения.По этим причинам необходимо использовать такие смазки.

Смазки для гидравлических компонентов тормозных систем управления сцеплением используются для покрытия всех сопрягаемых деталей при сборке, контактирующих с тормозной жидкостью.

После мойки, проверки и при необходимости полировки (для удаления следов коррозии можно полировать цилиндрическую поверхность поршня суппорта тормозного цилиндра и внутреннюю поверхность тормозного цилиндра: поверхность не полировать седла тормозного суппорта, сопрягаемого с тормозным поршнем, поскольку сделать это должным образом не представляется возможным.Перед установкой элементов гидросистемы нанесите тонкий слой такой смазки на перечисленные ниже детали.

1. В суппорте дискового тормоза (фото 1):

- внутренняя поверхность крышки поршня А,

- уплотнительное кольцо В,

- поверхности С - внутренняя поверхность цилиндра и наружная поверхность поршня суппорта.

2. В барабанном тормозном цилиндре:

- внутренние поверхности крышек поршней,

- кольца уплотнительные или резиновые поршней,

- поверхности - внутренний цилиндр, наружные поршни,

3. В тормозном насосе (фото2):

- наружная поверхность уплотнения А (рекомендуется соблюдать инструкцию по сборке производителя),

- наружные поверхности поршня В,

- поверхности С - внутренняя поверхность корпуса насоса и наружные поршни .

Использование этих смазок позволит, например, поршню суппорта дискового тормоза немного двигаться как сразу после ремонта, так и спустя много месяцев. Легкость движения поршня необходима для обеспечения правильной работы тормозов, особенно на скользких поверхностях.

Если тормозная система оснащена системой АБС, правильное движение молотков в суппортах также гарантирует правильную работу этой системы.Стоит подчеркнуть, что использование этих смазок не освобождает вас от необходимости заботиться о тормозная жидкость.

Для смазывания деталей, контактирующих с тормозной жидкостью, не используйте никакой другой смазочный материал, кроме одобренного для этого контакта!

Смазки для подвижных соединений тормозных механизмов

Смазка этого типа соединений имеет большое значение из-за эффективности торможения.Несмотря на высокие удельные давления, высокую температуру и среду, способствующую коррозии (вода, вода с солью), эти смазки должны обеспечивать возможность свободного перемещения тормозных элементов, без заклинивания, чтобы: тормозные колодки одновременно прижимались к тормозу диски с одинаковым усилием прижимаются к ним; когда тормоз не используется, тормозные колодки не терлись о тормозной диск, потому что это вызывает увеличение расхода топлива, износа тормозных колодок и, прежде всего, это может вызвать различия в толщине тормозного диска, что приводит к при неправильной работе тормозов.

Смазки, которые можно разделить на две группы, описанные ниже, применяются для смазывания подвижных соединений тормозных механизмов, не контактирующих с тормозной жидкостью.

Смазочные материалы, рекомендованные производителем тормозной системы или автомобиля. Из-за разнообразия конструкций тормозов лучшим решением будет использование смазочных материалов, рекомендованных производителем тормозной системы или автомобиля.

Не забывайте смазывать детали механизма ручного тормоза.Эксплуатируется редко и работает в тяжелых условиях: влажность, повышенные температуры и высокое единичное давление. Для обеспечения их подвижности и защиты от коррозии следует использовать соответствующие смазочные материалы.

Смазочные материалы этой группы должны использоваться в первую очередь сервисами, специализирующимися на ремонте тормозных систем, для обеспечения высочайшего профессионализма и качества выполняемых работ.

Смазки для подвижных соединений тормозных механизмов общего назначения, не содержащие частиц меди и тяжелых металлов.

Это смазочные материалы, предназначенные производителями для смазывания тормозных механизмов. Производители обычно указывают, что они используются для:

- покрытия задней стенки несущей пластины тормозной колодки и ее направляющих в держателе тормозного суппорта,

- смазки тормозных механизмов.

В этой группе отсутствуют смазочные материалы, содержащие частицы меди из тяжелых металлов. Такие смазки существуют уже давно и предлагаются многими производителями, но производители тормозов говорят, что их не следует использовать.В основном это относится к смазочным материалам на основе меди, так как они стали популярны в механике.

Это связано с двумя причинами:

1. Смазка на основе меди при контакте с алюминиевыми деталями повышает склонность к электрохимической коррозии на границе раздела двух металлов. Медь имеет электрохимический потенциал +0,34 В, а алюминий - 1,67 В, что в сумме дает разность потенциалов 2,01 В. В результате получается миниэлектрическая ячейка, которая, особенно в среде воды с солью (это действует как электролит), ускоряет указанное явление.

2. По данным производителей тормозов, смазочные материалы, используемые в тормозах с АБС или датчиками износа тормозных колодок:

- не должны содержать медь и тяжелые металлы,

- не должны проводить электричество.

Смазочные материалы, не отвечающие этому условию, могут создавать помехи для датчиков скорости вращения колеса ABS датчиков износа тормозных колодок.

Частичной альтернативой смазкам на основе меди являются смазки на основе алюминия, поскольку они не вызывают коррозии при контакте с алюминием, но при этом являются электропроводными, поэтому их нельзя использовать в автомобилях с системами ABS и датчиками износа тормозных колодок.

По вышеуказанным причинам настоятельно рекомендуется использовать смазочные материалы, не содержащие меди и тяжелых металлов, способные выдерживать высокое давление, выдерживать высокие температуры, не проводить электрический ток и предотвращать коррозию.

Применение обычной смазки, например, для подшипников, недопустимо, поскольку она не способна сохранять свои свойства при температурах, возникающих в дисковых и барабанных тормозах.

Смазки для защиты тормозных элементов от коррозии

Каждая из смазок, предназначенных для смазывания подвижных соединений тормозных механизмов, может быть использована для защиты поверхностей от коррозии.Например, при установке датчика скорости колеса, системы АБС, в гнездо, стенки этого гнезда следует покрыть смазкой для предотвращения попадания воды в гнездо датчика и коррозии поверхности его гнезда (фото 3).

Средства, облегчающие перемещение тормозных колодок в направляющих держателя тормозного суппорта

При каждой установке тормозных колодок очистить направляющие держателя тормозного суппорта, в которых скользят направляющие держателя тормозных колодок, нанести тонкий слой смазки (рис.4). Конечно, если устанавливаемый блок уже работал до этого и собирается повторно, его направляющие элементы перед сборкой также следует очистить.

Назначение смазки:

- защита направляющей поверхности держателя тормозного суппорта от коррозии,

- обеспечение свободного хода тормозной колодки, что особенно важно, чтобы тормозная колодка отходила от диска при поршень тормозного суппорта выведен из тормозного диска, чтобы предотвратить трение ротора о него.

Не используйте для этой цели медную пасту по указанным выше причинам.

Визг тормозных колодок и их причины

Непосредственной причиной визга тормозных колодок являются колебания фрикционного материала при его взаимодействии с тормозным диском. Когда они возникают, а раньше их не было, следует в первую очередь выявить причину визгов и ограничить интенсивность их образования.Не всегда за них отвечает тормозная колодка. Бывают случаи, когда причину визга трудно найти.Кроме того, после замены и тормозных колодок, и тормозного диска скрипы могут не исчезнуть или только потом появиться. Причина может быть в каких-то нелокализованных повреждениях или взаимодействии этих колодок с этим тормозным диском, будут сопровождать скрипы, причины которых сервис установить не может.

Это связано с тем, что условия взаимодействия колодок и тормозного диска очень разные: низкая или высокая температура: чистая, грязная или влажная поверхность тормозного диска, коррозия на поверхности тормозного диска и т.д. .Эти условия, их изменчивость, способствуют образованию вибраций. Предприятия, производящие тормозные колодки, защищают себя от вибраций и скрипов, используя пружины, направляющие колодку, и покрывая заднюю стенку колодки эластичным слоем материала, который призван гасить передачу вибраций. Однако этих гарантий может быть недостаточно. Осталось дотянуться до одной из мер по устранению или уменьшению скрипов тормозных колодок.


Противоскрипные меры для тормозных колодок

Эти меры можно разделить на две группы:

1.термостойкие смазки,

2. средства, которые при высыхании образуют эластичный слой на задней стенке опорной пластины тормозной колодки.

Смазки, устойчивые к высоким температурам.

Их задача - облегчить тормозной колодке 2 (Фото 5а) совершать небольшие движения, параллельные рабочему тормозному диску 3, и затруднить передачу вибраций от тормозной колодки на тормозной поршень или тормозной суппорт.

Для этого перед установкой покройте заднюю стенку несущей пластины тормозных колодок в месте контакта с передней поверхностью тормозного поршня или опорной поверхностью тормозного суппорта тонким слоем:

- смазка для смазать направляющие держателя тормозного суппорта, в котором движется тормозная колодка,

- медная смазка, в виде пасты или спрея, если автомобиль не оборудован АБС или датчиками износа тормозных колодок.

Не наносите смазку на поверхности фрикционного материала тормозных колодок, включая боковые поверхности.

Эти смазки следует использовать в профилактических целях при установке тормозных колодок, особенно без эластичного демпфирующего слоя. Даже незначительные вибрации тормозной колодки разрушают защитный лаковый слой, способствующий коррозии, или демпфирующий слой на задней стенке несущей пластины тормозной колодки, из-за чего она перестает выполнять свою функцию.

Средства, образующие эластичный слой на задней стенке несущей пластины тормозных колодок после высыхания

В современных конструкциях тормозов для предохранения резьбовых соединений от самоотвинчивания вместо различных видов шайб применяют специальные химические средства используемые, которые представляют собой клей, который более или менее склеивает резьбовое соединение.Необходимость их применения обусловлена ​​наличием в тормозном механизме трех неблагоприятных факторов, вызывающих развинчивание резьбовых соединений:

- вибрации,

- нагрев механизма (изменение размеров элементов):

- высокий механические нагрузки, возникающие внезапно.

В руководствах по эксплуатации автопроизводители все чаще требуют замены болтов, например, крепления тормозного суппорта к направляющим пальцам суппорта, на новые после каждой разборки.

Это может быть связано с двумя причинами:

1. из соображений прочности,

2. из-за того, что новые болты имеют слой средства, нанесенного на поверхность резьбы, которое после завинчивания болта предотвращает его от отвинчивания автоматически.

Если только по причине № 2, производитель обычно пишет в сервисной книжке, что данный болт можно использовать второй или последующий раз, но каждый раз его резьбу следует покрывать средством - и его номер или имя указано здесь.Хорошо, если это будет продукт от известного производителя. Хуже, если производитель автомобиля предоставляет собственное название или каталожный номер. Тогда неизвестно, какие технические параметры имеет данная мера, ведь нужно знать, что их бывает несколько видов с разными параметрами.

Наиболее важным является сила, с которой данная мера обеспечивает. Есть меры безопасности:

1.с малой силой защиты - без проблем снимаются, обычными средствами,

2.со средней степенью прочности (средней прочности) - без проблем демонтируются обычными инструментами,

3.высокой прочности (сильной) - разборка болтовых соединений с меньшими диаметрами резьбы, например М6, М8, с применением обычными инструментами затруднительно, а разборка болтовых соединений с большим диаметром резьбы, например М30, требует их нагрева до температуры 300 градусов Цельсия, но может быть и так, что независимо от диаметра резьбы их разборка требует нагрева соединения.

По мере увеличения прочности крепления соединения увеличивается сопротивление соединения вибрациям и действию дополнительных моментов, стремящихся расшатать соединение. Другими параметрами, характеризующими эти типы агентов, являются диапазон диаметров резьбы, для которых может использоваться агент, и диапазон рабочих температур. Иногда может быть важно знать, должно ли защищенное соединение быть плотным или нет. Также важно знать, можно ли использовать средство для покрытия слегка замасленных нитей или нитей, законсервированных для транспортировки.Однако в целом рекомендуется очистить резьбу перед нанесением на ее поверхность резьбового фиксатора.


Примеры их применения при ремонте тормозов:

1. Если болт или гайка не снабжены механической защитой, например, пружинной шайбой, следует исходить из того, что данное соединение должно быть защищено этим средством. Нет нужды объяснять последствия откручивания тормозного шарнира.

2.Если вы знаете, какой агент требует производитель в руководстве по обслуживанию, хорошо использовать этот агент или другой с аналогичными параметрами.

3. Но обычно трудно узнать, какое средство рекомендует производитель.

Фото и текст взяты из статьи «Смазки и химия при ремонте тормозных систем» в техническом приложении к IC News «Сервис части тормозных систем. 2 - Диагностика и обслуживание аккумуляторной батареи» №25/декабрь 2007 г.

.

Смазка для тормозных суппортов QUICK BRAKE oil4cars

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

K2 синтетическая смазка для тормозных суппортов 18 мл

K2 syntetyczny smar do zacisków hamulcowych 18ml Нажмите, чтобы увеличить
  • Высокотемпературная паста для смазки тормозных суппортов и поршней

Смазка для тормозных суппортов и колодок K2

Водостойкая синтетическая смазка высочайшего качества была специально разработана для работы при экстремально высоких температурах.

Свойства:

  • противодействует блокировке тормозных колодок в корпусе суппорта
  • продлевает срок службы тормозной системы
  • предотвращает коррозию
  • защищает от истирания
  • устраняет скрип и шум
  • уменьшает трение
  • водонепроницаемый
  • высокая температура

Использование:

  • Тщательно очистите поверхности с помощью подходящего чистящего средства
  • .
  • для устранения скрипов нанести тонкий слой смазки на тыльную сторону тормозной колодки
  • В случае тормозных суппортов смажьте направляющие и запрессуйте цилиндры под уплотнение
  • , удалите излишки тканью
  • .
Рекомендация производителя:
Не наносить
  • на фрикционные элементы тормозной системы
Упаковка: Тюбик 18 мл

Общая гарантия

Общая гарантия

Нужна помощь? У вас есть вопросы? Задайте вопрос и мы тут же ответим, публикуя самые интересные вопросы и ответы для других.

Спросите о продукте

.

Смазка для тормозных суппортов EBC - YCF.pl

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Подробнее об этом можно прочитать в Политике домашних файлов cookie.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

K2 CERA BRAKE GREASE 100 МЛ СМАЗКА ДЛЯ ТОРМОЗНЫХ ЗАЖИМОВ Интернет-магазин компании Skiba 9000 1

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

SAABiX СМАЗКА ДЛЯ ТОРМОЗОВ И ХОМУТОВ | ЧАСТИ | ДИАГНОСТИКА

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

Смотрите также