Схема затяжки
Таблицы моментов затяжки болтов динамометрическим ключом
Момент затяжки – это усилие, которое прикладывается к резьбовому соединению при его завинчивании. Если закрутить крепеж с меньшим усилием, чем это необходимо, то, под воздействием вибраций, резьбовое соединение может раскрутиться, не обеспечивая нужную герметичность между скрепляемыми деталями, что может привести к тяжелым последствиям. Наоборот, если приложить к метизу большее усилие, чем требуется, произойдет разрушение резьбового соединения или скрепляемых деталей, например, может произойти срыв резьбы или появление трещин в деталях.
Для каждого размера и класса прочности резьбового соединения указаны определенные моменты затяжки. Все значения занесены в специальную таблицу усилий для затяжки динамометрическим ключом. Обычно, класс прочности болта указывается на его головке.
Классы прочности для метрических болтов
Класс прочности указывается цифрами на головке.
Классы прочности для дюймовых болтов
Информация о прочности выполнена в виде насечек на головке.
Резьбовые соединения затягивают стрелочным, предельным или цифровым динамометрическим ключом.
Таблица усилий затяжки метрических болтов
Усилие указано в Ньютон-метрах.
Таблица усилий затяжки дюймовых болтов
SAE |
1 или 2 |
5 |
6 или 7 |
8 |
||||||||
Размер |
Усилие |
Усилие |
Усилие |
Усилие |
||||||||
(дюймы)-(резьба) |
Ft-Lb |
Кг/м |
Н/м |
Ft-Lb |
Кг/м |
Н/м |
Ft-Lb |
Кг/м |
Н/м |
Ft-Lb |
Кг/м |
Н/м |
5/16 - 18 |
11 |
1.5213 |
14.9140 |
17 |
2.3511 |
23.0489 |
19 |
2.6277 |
25.7605 |
24 |
3.3192 |
32.5396 |
3/8 - 16 |
18 |
2.4894 |
24.4047 |
31 |
4.2873 |
42.0304 |
34 |
4.7022 |
46.0978 |
44 |
6.0852 |
59.6560 |
7/16 - 14 |
28 |
3.8132 |
37.9629 |
49 |
6.7767 |
66.4351 |
55 |
7.6065 |
74.5700 |
70 |
9.6810 |
94.9073 |
1/2 - 13 |
39 |
5.3937 |
52.8769 |
75 |
10.3785 |
101.6863 |
85 |
11.7555 |
115.2445 |
105 |
14.5215 |
|
9/16 - 12 |
51 |
7.0533 |
69.1467 |
110 |
15.2130 |
149.1380 |
120 |
16.5960 |
162.6960 |
155 |
21.4365 |
210.1490 |
5/8 - 11 |
83 |
11.4789 |
112.5329 |
150 |
20.7450 |
203.3700 |
167 |
23.0961 |
226.4186 |
210 |
29.0430 |
284.7180 |
3/4 - 10 |
105 |
14.5215 |
142.3609 |
270 |
37.3410 |
366.0660 |
280 |
38.7240 |
379.6240 |
375 |
51.8625 |
508.4250 |
7/8 - 9 |
160 |
22.1280 |
216.9280 |
395 |
54.6285 |
535.5410 |
440 |
60.8520 |
596.5520 |
605 |
83.6715 |
820.2590 |
1 - 8 |
236 |
32.5005 |
318.6130 |
590 |
81.5970 |
799.9220 |
660 |
91.2780 |
894.8280 |
910 |
125.8530 |
1233.7780 |
Для закручивания резьбовых соединений в соответствии с данными таблиц необходимо использовать специальный инструмент - динамометрический ключ.
Ниже представлены популярные модели ключей, диапазоны которых перекрывают большинство значений определенных моментов затяжки. Максимальную точность передачи крутящего момента обеспечивают электронные динамометрические ключи.
Таблицы моментов затяжки колес
Примерные значения для легковых автомобилей
Для легковых автомобилей используют ключи с присоединительным квадратом 1/2. Самыми популярными ключами являются модели с затяжкой до 200-210 Нм, например, ключи с диапазоном 28-210 или 42-210. Ниже представлены варианты подобных ключей.
Примерные значения для грузовых автомобилей и автобусов
Для коммерческого транспорта используют ключи с присоединительным квадратом 1/2, 3/4 и даже 1 дюйм. Ниже представлены варианты ключей для автобусов, коммерческих и грузовых автомобилей.
Порядок затяжки
Компания AIST располагает широким ассортиментом профессиональных ключей для выполнения различных работ с резьбовыми соединениями. У нас всегда возможно подобрать необходимый динамометрический ключ для автомобиля, как для легкового, так и для грузового транспортного средства.
*Значения таблиц моментов затяжки носят информационный характер, без ссылки на какой-либо ГОСТ.
Полезные статьи:
Порядок затяжки головки ВАЗ 2110 8 клапанов
Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2112.
Порядок протяжки головки блока цилиндров ваз 2110.
головки блока цилиндpов после обкатки автомобиля и чеpез 1000 км пpобега по...
Порядок затяжки болтов головки ВАЗ.
затяжки резьбовых соединений Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара Бол...
Замена прокладки головки блока цилиндров.
Замена прокладки головки блока цилиндров.
Снятие и установка головки цилиндров.
порядок затяжки болтов ГБЦ на ВАЗ 2109-2108.
Renault Sandero - Регулировка клапанов.
"Головка цилиндров".
Замена гидрокомпенсаторов своими руками
Схема затяжки.
42.Установите головку на предварительно, блок убедившись
порядок затяжки головки ваз.
Прокладки двигателя у всех ВАЗ.
"Порядок затягивания болтов головки цилиндров"): первый прием - з...
Замена прокладки головки блока цилиндров.
Повторное использование болтов крепления головки блока цилиндров допускаетс...
Момент затяжки болтов 1471065291.
Схема затяжки болтов гбц приора.
2 прием - затяните болты моментом 69,4-85,7 Нм (7,1-8,7 кгс-м).
Момент затяжки.
Замена прокладки и чистка клапанной крышки.
порядок затягивания головки.
Как производится затяжка ГБЦ ВАЗ 2107.
Порядок затягивания болтов крепления головки цилиндров.
затягивание гаек корпусов подшипников распредвала.
Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров.
сила затягивания болтов, схема и порядок с фото, видео о том, как правильно протянуть головку блока цилиндров
Автор:Виктор
Долговечность работы головки блока цилиндров определяется многими факторами — от правильного использования и своевременного обслуживания до затяжки болтов устройства с соблюдением определенной схемы. Поэтому важно знать, какой момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2109 и последовательность выполнения задачи.
Содержание
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Когда необходимо делать затяжку?
На большинстве инжекторных и карбюраторных автомобилей с двигателями 8 и 16 клапанов затягивать болты головки блока цилиндров в процессе эксплуатации авто не нужно. Но в случае с отечественной «Девяткой» правильно протягивать ГБЦ и затягивать винты необходимо как минимум при проведении технического обслуживания машины. Если обнаружено, что в автомобиле стала собираться влага в месте соприкосновения самого блока с цилиндрами, то потребуется выполнить подтяжку болтов. Так как появление влаги в этом месте говорит о возможной утечке моторной жидкости.
По каким причинам может возникнуть необходимость подтяжки:
- Произошло повреждение устройства в результате перегрева двигателя. Работа мотора в условиях излишней температуры чревата серьезными неисправностями. Потребуется ремонт ГБЦ силового агрегата, ее шлифовка и последующая установка с затяжкой.
- Произошло повреждение либо потеряна герметичность уплотнительной прокладки ГБЦ. Если своевременно не решить эту проблему, моторная жидкость будет попадать в систему охлаждения. Поврежденная прокладка подлежит замене. После смены детали болты головки надо правильно закрутить.
- Двигатель отработал определенное время.
Как производится регулировка момента протяжки болтов ВАЗ 2109?
При необходимости проведения обтяжки ГБЦ двигателя «Девятки» важно соблюдать не только силу и степень затягивания болтов, но и другие условия. Ниже рассмотрим, как правильно протянуть ГБЦ на ВАЗ 2109.
Что понадобится?
Процедура протяжки креплений после снятия и ремонта, а также при установке ГБЦ производится исключительно динамометрическим ключом.
Динамометр — инструмент, разработанный для осуществления затяжки винтов ГБЦ различных двигателей.
Помимо ключа, также потребуется штангенциркуль либо обычная линейка.
Пользователь Марат Ибатуллин снял видео, в котором наглядно показал, как выполняется задача по натяжке винтов.
Схема работы
Порядок закручивания болтов на автомобилях с двигателем инжектор или карбюратор определяется производителем и указывается в сервисной книжке к машине. По схеме процедура протягивания начинается с центральных двух болтов ГБЦ.
Закручивать болты ГБЦ нужно следующим образом:
- Сначала необходимо крутить винты с усилием в ньютонах 2,0 кг/см.
- Затем производится затяжка болтов с соблюдением момента 7,5-8,5 кг/см.
- После этого все винты надо подтянуть на 90 градусов.
- В конце производится еще один поворот каждого болта на 90 градусов.
Как осуществить натяжку винтов головки блока ВАЗ 2109 своими руками:
- Держатель динамометрического ключа ставится в нулевое положение. Это свидетельствует о том, что данные инструмента соответствуют моменту начальной позиции.
- Оцените показатели на ключе перед тем, как начать процедуру подтяжки.
- Теперь можно вращать держатель инструмента. При выполнении задачи следите за показаниями.
- Если произошло такое, что в ходе затяжки момент не изменяется, то крепление головки может поддаться растяжке. Это вполне нормально, так и должно быть. Сначала ключом винты затягиваются до 2 кг/см. Соблюдайте очередь натяжения, указанную на схеме.
- На следующем этапе обтяжка выполняется еще раз в такой же последовательности. Только теперь болты необходимо тянуть примерно до 8 кг/см.
- В конце процедуры винты надо затянуть один раз на 90 градусов по кругу, а затем еще раз на 90 градусов.
Канал RUS13 в своем ролике показал, как выполняется установка головки блока цилиндров на двигатель ВАЗ 2109 и натяжка болтов.
Правила затяжки
Какие нюансы следует учитывать при проведении этой процедуры:
- Соблюдайте соответствующий момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2109.
- Использовать гаечные ключи и другой инструментарий не допускается, поскольку узнать степень натяжения можно только при помощи динамометра.
- Чтобы произвести натяжку, разрешается применение только рабочих винтов. Болты должны соответствовать требованиям установленного на машине силового агрегата.
- Прежде чем выполнить задачу, удостоверьтесь в том, что держатели исправные.
- Если головка блока цилиндров менялась или ремонтировалась, то старые болты для натяжения использовать нельзя, нужно приобрести новые. На шестнадцатиклапанных силовых агрегатах допускается повторное применение винтов для фиксации головки блока, но только в том случае, если длина деталей будет не более 9,5 см. Измерять длину винта необходимо только с шайбой. Если болты больше 9,5 см, они подлежат замене.
- Если транспортное средство оснащено алюминиевой головкой, то ГБЦ фиксируется на винтах типа ТТУ. Они не подлежат подтяжке, поскольку закручиваются в резьбу с определенным градусом.
- При покупке прокладки для головки блока цилиндров необходимо обратить внимание на спецификации изготовителя. Часто в них прописывается определенный коэффициент затяжки, необходимый для конкретных прокладок. Учтите, что указанный момент силы не должен намного расходиться с тем, который применяется в процессе выполнения работы .
- В силовых агрегатах, оснащенных алюминиевыми головками блока цилиндров, процедура подтяжки осуществляется на холодном моторе. Что касается чугунных двигателей, то в таких ДВС выполнять подтяжку нужно на горячую.
Фотогалерея
Фото схемы и затяжки винтов приведены ниже.
- Очередность, которую надо соблюдать при подтягивании болтов
- Натяжка винтов ГБЦ динамометрическим ключом
Видео «Наглядное пособие по затяжке винтов ГБЦ на ВАЗ 2109»
Канал Ремонт Двигателя! И интересное! опубликовал ролик, в котором продемонстрирована процедура подтяжки болтов головки блока цилиндров на «Девятке» с описанием всех нюансов этого процесса.
Синхронная перекрестная затяжка шпилек (болтов) разъемного соединения
Методика синхронной затяжки заключается в одновременном затягивании нескольких (или всех) шпилек (болтов) одного разъемного соединения, для чего применяется способ осевой вытяжки шпильки (болта).
Такой способ необходим при затяжке шпилек крышек сосудов, работающих под давлением, фланцев трубопроводов, автоклавов, теплообменников и другого оборудования, где требования к качеству сборки и герметичности соединения высоки. В случаях, когда последовательная затяжка крепежа приведет к перекосу деталей и неравномерному распределению усилий по крепежу соединения.
Для синхронной затяжки нескольких (или всех) шпилек (болтов) одного разъемного соединения удобно использовать системы тензорных домкратов (шпильконатяжителей), питающуюся от одной насосной станции или ручного насоса.
Одновременная затяжка от 100% общего количества болтов
Самый точный и самый быстрый вариант синхронной затяжки: все болты в соединении затягивают одновременно.
Однако, при этом требуется большое количество домкратов (по количеству болтов) и принадлежностей (рукавов, манометров, быстроразъемных соединений), и применения насоса с баком большой емкости.
Процесс затяжки прост: на каждый болт установлен тензорный домкрат, все домкраты подключены к общему источнику гидропитания высокого давления, все болты затягиваются одновременно.
Этот вариант обеспечивает максимальную равномерность распределения усилий затяжки по всем точкам соединения.
Одновременная затяжка 50% от общего количества болтов
В этом случае болты затягивают одновременно через один, что позволяет вдвое сократить количество домкратов. В нашем примере (см. схему), требуется только 8 тензорных домкратов и соединительных принадлежностей к ним.
Процесс затяжки осуществляется в две стадии: сначала затягивают одну половину болтов, затем другую.
Рекомендуется каждую группу болтов затягивать в 2 этапа. Таким образом, затяжка будет включать 4 цикла нагнетания давления в гидроцилиндры тензорных домкратов.
Равномерность нагрузки при таком варианте работы несколько меньше, чем при 100% синхронной затяжке, но разброс остаточного усилия затяжки не выходит за пределы допустимых значений.
Кроме того, время работы больше, чем в предыдущем случае.
При синхронной затяжке маркируйте тензорные домкраты порядковыми номерами согласно процедуры затяжки!
Одновременная затяжка 25% от общего количества болтов
При этом варианте болты одновременно затягивают через три. Для обеспечения требуемой равномерности нагрузки, каждый из четырех проходов должен последовательно повторяться четыре раза, т.е. 16 циклов приложения усилия шпильконатяжителя.
Тензорные домкраты
Затяжка резьбовых соединений - Энциклопедия по машиностроению XXL
Следует обеспечивать возможность силовой затяжки резьбовых соединений. В ошибочных конструкциях 7, 9 силы трения, возникающие при затяжке на поверхности опорных фланцев, будучи приложены на большом радиусе, резко увеличивают крутящий момент затяжки и делают невозможной силовую затяжку. В правильных конструкциях 8, 10 силы трения действуют на минимальном расстоянии от оси болта, равном среднему радиусу опорной поверхности головки болта. [c.509]Затяжка резьбовых соединений 504 [c.564]
Обязательными операциями при оценке качества сборки узлов, механизмов и машин является контроль моментов затяжки резьбовых соединений. [c.11]
Применение в транспортных машинах, двигателях внутреннего сгорания, в часах и приборах различного вида пружин, работающих с переменными нагрузками, требует тш,ательного их контроля под нагрузкой. Все приспособления, применяемые для проверки усилий затяжки резьбовых соединений и упругих свойств различных типов пружин можно подразделить на две группы динамометрические ключи и приспособления для контроля пружин. [c.266]
По окончании ориентирования деталей относительно гнезд на оправку устанавливают детали 8 к 9 собираемого узла с предварительно вставленными в них деталями 10 (например, болтами). В начальный момент детали 1 VL 10 могут быть несоосны. Под действием вибраций, передаваемых втулкой, рассогласование положения осей деталей 1 п 10 уменьшается, и при совпадении их осей происходит автоматическая взаимная ориентация и сборка. Окончательная затяжка резьбовых соединений осуществляется с помощью многошпиндельного гайковерта 11. [c.403]
На основании сказанного общее линейное перемещение гайки при затяжке резьбового соединения [c.53]
В качестве, примера рассмотрим модель объекта на самом ответственном этапе — при затяжке соединения (рис. 4). Производя несложные структурные преобразования п линеаризацию основных нелинейностей в окрестностях некоторой точки, найдем основные передаточные функции процесса затяжки резьбового соединения как объекта автоматического управления [c.59]
В общем виде возникающие деформации условно могут быть разделены (схема 5) на полезные, искусственно создаваемые (например, при развальцовке, затяжке резьбовых соединений и др.) и вредные (искажение формы деталей при запрессовке, отклонение от прямолинейности при неточном базировании и пр.). 38 [c.38]
Пользуясь этим выражением, можно определить предварительную затяжку резьбового соединения, требуемую при сборке (см. стр. 187). [c.146]Крутящий момент, действующий при затяжке резьбового соединения на болт в результате трения соприкасающихся витков для прямоугольной резьбы, [c.147]
На степень предварительной затяжки резьбового соединения влияют конструкция сборочного инструмента состояние и вид покрытия торцовых поверхностей гайки, болта или винта, а также опорной поверхности детали состояние, точность и вид покрытия резьбы жесткость скрепляемых деталей повторяемость сборки скорость завинчивания условия сборки и индивидуальные навыки сборщика. [c.148]
На степень предварительной затяжки резьбового соединения влияет смазка (см. табл. 19 и 20). [c.149]
На рис. 107 это характеризуется линией 2. Поэтому затяжку резьбовых соединений следует производить непрерывным вращением инструмента. Особенно важно это при затяжке предельными ключами (см. стр. 188), так как в противном случае возможно их преждевременное выключение. [c.150]
Степень предварительной затяжки резьбового соединения зависит также от условий сборки. Находясь, например, в неудобном положении, сборщик при прочих равных условиях может создавать в соединении меньшую предварительную затяжку. [c.151]
Изгиб болтов и шпилек может появиться при недостаточной затяжке резьбового соединения и деформации закрепляемых деталей (рис. 112, б). В этом случае увеличивают силу предварительной затяжки. [c.156]
В связи С тем, что механизированный инструмент должен обеспечивать, наряду с быстрым навинчиванием гайки или завинчиванием винта, также требуемую величину затяжки резьбового соединения, важной технической характеристикой этих инструментов является так называемая относительная неравномерность затяжки Y. которая получается при сборке с помощью того или иного инструмента [c.166]
С ударно-импульсными муфтами, обеспечивающими передачу вращающего момента в процессе затяжки винта или гайки при помощи ударных импульсов, сообщаемых ведомой полумуфте. Положительное качество таких муфт состоит в том, что на шпинделе инструмента при затяжке можно создать значительный крутящий момент, при этом реактивный момент почти не передается на руки сборщика. Однако в связи с отсутствием возможности регулирования силы ударов в муфте и крутящего момента точность затяжки резьбового соединения недостаточна у = 0,2- 0,25). [c.167]
В судостроении для затяжки резьбовых соединений с диаметром резьб 27—42 мм применяют пневматические гайковерты ударно-импульсного действия с ротационным двигателем (рис. 132). Их технические характеристики даны в табл. 21. [c.175]
Затяжка резьбовых соединений [c.187]
Динамометрический ключ с упругим элементом в виде стального стержня и указателем величины прикладываемого момента приведен на рис. 142. Упругий стержень оканчивается головкой, в которую могут быть вставлены специальные накладные или торцовые ключи-головки для различных размеров гаек (винтов). Шкала, укрепленная на стержне, и стрелка дают возможность контролировать крутящий момент в процессе затяжки резьбового соединения. [c.189]
Динамометрические и предельные ключи применяют также для контроля степени затяжки резьбовых соединений, собранных с помощью механизированных средств. Этот способ контроля не может быть рекомендован, ибо для смещения гайки, в связи с повышенным коэффициентом трения (речь идет о трении покоя), в этом случае требуется заведомо больший момент, чем тот, которым соединение затянуто. В результате годными могут оказаться и те соединения, затяжка которых недостаточна. [c.190]
Затяжку резьбового соединения можно также контролировать, измеряя удлинения болта (рис. 149, б) [c.197]
Выбор того или иного метода затяжки резьбовых соединений зависит от точности, которую по конструктивным требованиям необходимо обеспечить в процессе сборки. Наиболее точный метод затяжки — с измерением удлинения болта (шпильки). Его целесообразно использовать при > 10. [c.200]
Затяжка резьбовых соединений, созданная при сборке, в процессе работы машины в условиях эксплуатации под действием переменных нагрузок постепенно уменьшается. На интенсивность этого процесса оказывают влияние многие факторы, как-то состояние и способ получения резьбы, жесткость стыков, микрогеометрия их поверхностей, наличие смазки, величина силы пред- [c.201]
Самопроизвольное ослабление затяжки резьбового соединения может привести к нарушению работы узла, машины, быть причиной аварии. Поэтому при сбор- [c.202]
Рис. 152. Изменение затяжки резьбового соединения под действием пульсирующей растягивающей нагрузки (светлые точки — стыки без смазки черные — со смазкой) |
Основными контролируемыми параметрами при затяжке резьбового соединения были момент, время затяжки и угол поворота гайки, составивший в эксплуатационных условиях 55-60° для М16 и М20 за время цикла, равного 5с. [c.101]
Площадь поперечного сечения стержня болта с метрической резьбой см. в табл. 22. Момент на ключе при затяжке резьбового соединения [c.427]
На рис. 8.14, а показано распределение интенсивности напряжений во впадинах идеально точной резьбы М10 (/ = 0,108Р) для идеально упругого материала деталей (сплошные линии) и для случая, когда болт и гайка изготовлены из стали 45 (от = 650 МПа, штриховые линии). Видно, что после затяжки соединения с напряжением ао 0,7(Тт [соответствует верхнему уровню напряжений затяжки резьбовых соединений в транспортных машинах, обычно (То- = (0,4 0,5)От] пластические деформации схватывают часть боковых поверхностей первого рабочего витка (см. рис. 8.14, а зоны пластичности заштрихованы), впадины в свободной части резьбы, а также виадины под. первым и вто-рым рабочими витками. Наибольшая глубина проникновения пластических деформаций от центра впадины к оси болта равна 0,17 мм под первым рабочим витком и 0,07 мм в свободной части резьбы. Пластические деформации в теле гайки в этом случае отсутствуют. [c.155]
Затяжку резьбовых соединений с большими диаметрами резьб производят также посредством механизмов рычажного типа, устанавливаемых на собираемый узел. На рычаг с плечом до 1 л действует сила, создаваемая гидроцилиндром,имеющим специальный упор. Такой механизм может развивать крутящий момент до 10 тоннометров. Для получения больших моментов затяжки можно использовать также пневмомолотки, оснастив их рычажной насадкой — ключом. [c.177]
Более точно учесть коэффициенты трения конкретной резьбовой пары при данных условиях затяжки резьбового соединения можно с помощью универсальных силоизмерителей. Прибор (рис. 147) конструкции М. А. Щуренко позволяет вести измерения одновременно всех основных нагрузок, возникающих в резьбовом соединении величину моментов на ключе от сил трения в резьбе и на опорной поверхности гайки, а также осевую силу затяжки. [c.194]
Наклон и срыи резьбы получаются главным образом от бесконтрольной затяжки резьбового соединения. Часто встречающимся дефектом является также односторонний срез резьбы, возникающий при сборке соединений с несовпадающими или перекошенными отверстиями под болт или шпильку. Очень важно строго контролировать, чтобы угол перекоса винта или болта при вводе его в отверстие, как уже отмечалось, не превышал определенной величины. Особенно большое значение имеет это условие в случае принудительной подачи резьбовых деталей в механизированных установках для свинчивания. [c.201]
Но, вместе с тем, качество машины в значительной мере зависит от степени совершенства технологического прсцесса ее сборки. Многие погрешности сборки можно избежать, если при разработке процесса будет учитываться возможность их появления. Ряд погрешностей в целях их предотвращения следует определять заранее расчетными или экспериментальными методами (например, деформации при запрессовке, нестабильность затяжки резьбовых соединений и пр.). [c.604]
Ш у р е н к о М. А. Измерение усилий при затяжке резьбовых соединений. Куйбышевский авиаинститут, 1960. [c.626]
На новом стенде устранен этот недостаток характер нагружения соответствует эксплуатагдаонным режимам. Типорая осциллограмма процесса затяжки резьбового соединения гайковертом (рисЛ) выражает зависимость между моментом на шпинделе и [c.100]
Момент на шпинделе - ето момент, до которого затягивается резьбовое соединение пооле каждого удара гайковерта. Кривая нагружения имеет три характерных участка участок I -свободное врещение гайки по резьбе болта, сопротивление вращению пра этом незначительно (практически равно 0), а продолжитьль-яость этого участка зависит от длинн резьбы участок II -затяжка резьбового соединения. [c.101]
В машинах и строительных сооружениях используются плоские детали больших размеров с круговыми отверстиями, диаметры которых значительно меньше размеров контуров дета 1ей. Эти детали нередко подвергаются действию различных осесимметричных нагрузок и повышенных температур. К числу таких деталей относятся, например, элементы различных сосудов, имеюш ие отверстия для присоединения трубопроводов или арматуры. Под действием внутреннего давления в этих элементах возникают растягивающие силы, а в результате затяжки резьбовых соединений фланцев по краям отверстий возникают нормальные к поверхностям элементов силы. С целью разработки мероприятий, повышаюш,их прочность и надежность такого рода деталей, представляет интерес рассчитать их напряженное состояние при указанном комбинированном нагружении. [c.18]
Моменты затяжки резьбовых соединений ГАЗель.
Моменты затяжки резьбовых соединений ГАЗель.
Наименование соединения | Моменты затяжки кгс • м |
Свечи зажигания | 3,0–3,5 |
Двигатели ЗМЗ-402.
Гайки крепления головки блока цилиндров | 8,3–9,0 |
Гайки крепления болтов шатунов | 6,8–7,5 |
Гайки крепления крышек коренных подшипников | 10,0–11,0 |
Гайки крепления маховика | 7,6–8,3 |
Гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров | 2,8–3,6 |
Болт шкива коленчатого вала | 17–22 |
Болты крепления нажимного диска сцепления | 2,0–2,5 |
Гайки крепления впускного трубопровода и выпускного коллектора | 1,5–3,0 |
Гайки крепления поддона картера | 1,2–2,0 |
Болт крепления датчика-распределителя зажигания | 0,6–0,8 |
Двигатели ЗМЗ-405, -406.
Болты крепления головки блока цилиндров: предварительная затяжка окончательная затяжка | 4,0–6,0 13,0–14,5 |
Гайки крепления болтов шатунов | 6,8–7,5 |
Болты крепления крышек коренных подшипников | 10,0–11,0 |
Болты крепления маховика | 7,2–8,0 |
Болты крепления картера сцепления | 4,2–5,1 |
Болт шкива коленчатого вала | 10,4–12,0 |
Болты крепления нажимного диска сцепления | 2,0–2,5 |
Болты крепления крышек распределительных валов | 1,9–2,3 |
Болты крепления звездочек распределительных валов | 5,6–6,2 |
Болты крепления крышки клапанов | 0,5–0,8 |
Гайки крепления впускной трубы, болты крепления усилителя картера сцепления | 2,9–3,6 |
Болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости, передней крышки головки цилиндров, крышки цепи, корпуса термостата | 2,2–2,7 |
Болты крепления задней крышки блока цилиндров, поддона картера | 1,2–1,8 |
Гайки крепления выпускного коллектора | 2,0–2,5 |
Двигатели УМЗ-4215.
Гайки крепления крышек коренных подшипников | 12,5–13,6 |
Гайки болтов крышек шатунов | 6,8–7,5 |
Гайки крепления стоек оси коромысел | 3,5–4,0 |
Штуцер крепления масляного фильтра | 8,0–9,0 |
Масляный фильтр | 2,0–2,5 |
Гайки крепления головки блока цилиндров | 9,0–9,4 |
Гайки крепления поддона картера | 1,0–1,2 |
Болты крепления маховика | 8,0–9,0 |
Болты крепления диска сцепления | 2,0–3,0 |
Трансмиссия.
Гайки крепления фланцев валов раздаточной коробки* | 20–28 |
Болты крепления картеров коробки передач | 1,4–1,8 |
Болты крепления переднего и заднего картеров и крышек раздаточной коробки* | 1,2–1,8 |
Гайки крепления карданной передачи к раздаточной коробке*, переднему* и заднему мостам | 2,7–3,0 |
Болт крепления шлицевой вилки заднего карданного вала** | 5,0–5,6 |
Гайки крепления ведущих фланцев переднего моста* | 11–12,5 |
Гайки крепления рычага поворотного кулака* | 11–12,5 |
Гайки крепления цапфы* | 11–12,5 |
Болты крепления редуктора заднего моста с балкой типа банджо | 5,5–7,0 |
Гайка крепления фланца ведущей шестерни переднего и заднего мостов | 16,0–20,0 |
Ходовая часть.
Болты затяжки резинометаллических втулок | 12,0–15,0 |
Гайки стремянок рессор | 12,0–15,0 |
Гайки резервуара амортизаторов | 9,0–15,0 |
Гайки крепления колес | 30,0–38,0 |
Гайки стопорных штифтов шкворней поворотных кулаков* | 3,2–3,6 |
Рулевое управление.
Гайки крепления шаровых шарниров рулевых тяг | 7,0–10,0 |
Болты крепления поворотных рычагов к поворотным кулакам | 11,0–12,5 |
Болты хомутов поперечной рулевой тяги | 1,4–1,8 |
Гайки крепления кронштейна рулевого механизма к лонжерону | 2,8–3,6 |
Болты крепления рулевого механизма к кронштейну | 4,4–6,2 |
Гайка крепления рулевого колеса | 6,5–8,0 |
Гайка крепления рулевой сошки | 10,5–14,0 |
Гайки крепления клиньев карданных вилок | 1,8–2,5 |
Тормозное управление.
Болты крепления тормозных скоб к поворотным кулакам | 10,0–12,5 |
Болты крепления тормозных щитов | 5,0–6,2 |
Болты крепления колесных цилиндров | 1,4–2,0 |
Гайки крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю | 2,4–3,6 |
Гайки крепления вакуумного усилителя | 1,2–1,7 |
Кузов фургонов и автобусов.
Гайки точек эластичного крепления кузова к раме | 3,1–3,9 |
* Для автомобилей типа 4х4.
** Для автомобилей типа 4х2.
Поделиться ссылкой:
Похожие статьи
Как затягивать болты и шпильки во фланцевом соединении?
11 октября 2021, 13:18Крепеж - основа для надежного фланцевого соединения. Чтобы грамотно пользоваться им при монтаже трубопроводных конструкций, мы подготовили специальный гид, который расскажет все, что вы хотели знать о затяжке болтов и шпилек.
Полезное чтение:
Затяжка болтов и шпилек
Фланцевое соединение затягивают крестообразно динамометрическим ключом, следуя определенной схеме: начиная с верхних отверстий, переходя к параллельному нижнему отверстию. Мы подробно отобразили последовательность затяжки в схеме ниже.
Рис. 1.: Очередность затяжки болтов (/шпилек) во фланцевом соединении.
Когда все болты установлены, рекомендуется дополнительно проверить затяжку всех болтов по кругу.
Особенности использования крепежа во фланцевом соединении
Запрещается дополнительно затягивать болты (/шпильки), после установки неметаллических прокладок, при условии, что вся система была подвержена влиянию высоких температур.
Проведите визуальный осмотр. Убедитесь, что на крепеже отсутствуют следы коррозии, осколков, деформирована резьба, есть вмятины или следы от инструмента. Наличие повреждений приведет к ухудшению заявленных характеристик прочности детали.
Нельзя допустить повышения параметров предела упругости крепежа при приложении требуемой нагрузки - важно грамотно подобрать необходимый крепеж.
Не допускается повторное использование крепежа во фланцевом соединении.
Таблица 1.: Номинальное напряжение для болтов (/шпилек).
Расчетная температура — параметр, определяющий физико-механические характеристики стали и допустимого напряжения во фланцевом соединении для деталей крепежа. Учитывается расчет прочности с учетом деформации при эксплуатации.
Расчетная температура болтов / шпилек |
Номинальное допускаемое напряжение, МПа |
||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
35, 40 | 12Х18Н10Т, 10Х17Н13М2Т | 45Х14Н14В2М | 20Х13 | 35Х, 40Х, 38ХА, 3712Н8Г8МБ, Ф 20ХНЗА | 30ХМА | 251МФ | Д16 | 25Х2М1 | 20Х1МФ1БР | 18Х12ВМБРФ | 14Х17Н2 | 07Х16Н6 | ХН35ВТ | 08Х15Н24ВА4ТР | |
20 | 130 | 110 | 160 | 195 | 230 | 230 | 238 | 83 | 238 | 238 | 238 | 232 | 321 | 208 | 231 |
100 | 126 | 105 | 150 | 182 | 230 | 230 | 227 | 80 | 232 | 234 | 234 | 230 | 314 | 196 | 226 |
200 | 120 | 98 | 150 | 165 | 225 | 200 | 217 | 76 | 231 | 224 | 231 | 220 | 312,5 | 186 | 221 |
250 | 107 | 95 | 144 | 158 | 222 | 182 | 210 | 224 | 213 | 227 | 218 | 309,8 | 186 | 219 | |
300 | 97 | 90 | 139 | 150 | 222 | 174 | 199 | 220 | 202 | 227 | 209 | 307 | 186 | 217 | |
350 | 86 | 86 | 128 | 147 | 185 | 166 | 185 | 213 | 185 | 220 | 207 | 307 | 186 | 215 | |
375 | 80 | 85 | 128 | 146 | 175 | 166 | 180 | 209 | 183 | 216 | 186 | 214 | |||
400 | 75 | 83 | 128 | 145 | 160 | 166 | 175 | 206 | 182 | 213 | 186 | 213 | |||
425 | 68 | 82 | 125 | 143 | 156 | 161 | 168 | 202 | 178 | 208 | 186 | 213 | |||
450 | 80 | 123 | 142 | 156 | 161 | 199 | 175 | 203 | 186 | 213 | |||||
475 | 79 | 120 | 140 | 152 | 195 | 171 | 196 | 186 | 213 | ||||||
500 | 78 | 118 | 143 | 192 | 167 | 189 | 186 | 208 | |||||||
510 | 117 | 185 | 205 | ||||||||||||
520 | 116 | 184 | 202 | ||||||||||||
530 | 115 | 183 | 199 | ||||||||||||
540 | 114 | 181 | 196 | ||||||||||||
550 | 113 | 180 | 195 | ||||||||||||
560 | 165 | 183 | |||||||||||||
570 | 150 | 171 | |||||||||||||
580 | 135 | 169 | |||||||||||||
590 | 120 | 157 | |||||||||||||
600 | 115 | 147 | |||||||||||||
610 | 110 | ||||||||||||||
620 | 105 | ||||||||||||||
630 | 100 | ||||||||||||||
640 | 94 | ||||||||||||||
650 | 88 |
Технический сериал о деталях трубопровода
Чтобы заказать качественный крепеж для фланцевого соединения, направьте запрос по электронной почте или позвоните менеджерам отдела продаж.
➥ 8 (499) 673-38-38 Москва
➥ 8 (343) 384-38-38 Екатеринбург
➥ 8 (812) 328-38-38 Санкт-Петербург
➥ 8 (800) 555-38-83 Бесплатно по РФ
— Осколкова Анастасия, контент-менеджер «ОНИКС»
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Таблица моментов затяжки болтов и гаек
Таблица моментов затяжки болтов и гаек с крупной резьбой.
Diameter | Tightening torques M A in [Nm] | |||||||||
4.6 | 5.6 | 8.8 | . 1021 1021 12||||||||
M4 | 1.02 | 1.37 | 3.3 | 4.8 | 5.6 | |||||
M5 | 2.0 | 2.7 | 6.5 | 9.5 | 11.2 | |||||
M6 | 3.5 | 4.6 | 11.3 | 16.5 | 19.3 | |||||
M8 | 8.4 | 11.0 | 27.3 | 40.1 | 46.9 | |||||
M10 | 17.0 | 22.0 | 54.0 | 79.0 | 93.0 | |||||
M12 | 29.0 | 39.0 | 93.0 | 137.0 | 160.0 | |||||
M14 | 46.0 | 62.0 | 148.0 | 218.0 | M16 | 71.0 | 95.0 | 230.0 | 338.0 | 395.0 |
M18 | 97.0 | 130.0 | 329.0 | 469.0 | 549.0 | |||||
M20 | 138.0 | 184.0 | 464.0 | 661.0 | 773.0 | |||||
M22 | 186.0 | 250.0 | 634.0 | 904.0 | 1057000 | 235.0 | 315.0 | 798.0 | 1136.0 | 1329.0 |
M27 | 350.0 | 470.0 | 1176.0 | 1674.0 | 1959.0 | |||||
M30 | 475.0 | 635.0 | 1597.0 | 2274.0 | 2662.0 | |||||
M33 | 645.0 | 865.0 | 2161.0 | 3078.0 | 1080.0 | 1440.0 | 2778.0 | 3957.0 | 4631.0 | |
M39 | 1330.0 | 1780.0 | 3597.0 | 5123.0 | 5994.0 | |||||
M42 | 1605.0 | 2006.0 | 4413.0 | 6285.0 | 7354.0 | |||||
M45 | 2005.0 | 2506.0 | 5512.0 | 7851.0 | M2424.0 | 3030.0 | 6667.0 | 9495.0 | 11112.0 | |
M52 | 3116.0 | 57043 3891.28 | 12206.0 | 14284.0 | ||||||
M56 | 3883.0 | 4854.0 | 10678.0 | 15208.0 | 17797.0 | |||||
M60 | 4818.0 | 6022.0 9008 | 132470 220.012 | 132470. | M64 | 5802.0 | 7252,0 | 15955,0 | 22724,0 | 26592,0 |
M68 | 7,0543||||||||||
19282.0 | 27462.0 | 32137.0 | ||||||||
M72 | 8379.0 | 10474.0 | 23043.0 | 32819.0 | 38405.0 | |||||
M76 | 9903.0 382.0 | 12|||||||||
M80 | 11610.0 | 14514.0 | 31930.0 | 45476.0 | 53216.0 | |||||
M90 | 16796.0 | 20995.0 | 46188.0 | 65783.0 | 76980.0 | |||||
M100 | 23381.0 | 29226.0 | 64297.0 | 91574.0 | 107161.0 | |||||
μ c = 0.14 |
Столовая затяжка для болтов и гайков с тонкой нитью
Диаметр | Торт затягивание M ANM .8 | 10.9 | 12.9 | ||
M8x1 | 29.2 | 42.8 | 50.1 | ||
M10x1 | 60.0 | 88.0 | 103.0 | ||
83.0 | 98,0 | ||||
M12X1,25 | 101,0 | 149,0 | 174,0 | ||
M12X1,5 | 97,01112 | 143.0112 | 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12.0|||
M14x1.5 | 159.0 | 234.0 | 274.0 | ||
M16x1.5 | 244.0 | 359.0 | 420.0 | ||
M18x1.5 | 368.0 | 523.0 | 523.0 | ||
M18x2 | 348.0 | 496.0 | 581.0 | ||
M20x1.5 | 511.0 | 728.0 | 852.0 | ||
M22x1.5 | 692.0 | 985.0 | 1153.0 | ||
M24x1.5 | 899.0 | 1280.0 | 1498.0 | ||
M24x2 | 865.0 | 1232.0 | 1442.0 | ||
2174.0 | |||||
M27x2 | 1262,0 | 1797,0 | 2103,0 | ||
M30x2 | 1756,0 | 3,2712 9002,40 9002,3 2502,30||||
M33x2 | 2352.0 | 3350.0 | 3921.0 | ||
M36x2 | 3082.0 | 4390.0 | 5137.0 | ||
M39x2 | 3953.0 | 5631.0 tightening hexagon bolts with a fine thread for a friction коэффициент μ c = 0,14 |
Моменты затяжки - MotoFocus.pl
Исправная работа тормозной системы напрямую зависит от правильного момента затяжки колес.
Часто упускают из виду важность правильного момента затяжки, особенно во время сезонной замены шин. Неправильно выбранное значение момента затяжки гаек или болтов может вызвать неприятную вибрацию рулевого колеса при торможении и общую неисправность тормозной системы.Кроме того, также влияет на безопасность автомобиля и его пассажиров.
Слишком сильно или недостаточно затянутые болты или гайки могут иметь потенциально фатальные последствия. Слишком затянутые колесные болты или гайки могут деформироваться, растянуться и сломаться, особенно при движении по ямам на дороге или при преодолении лежачих полицейских.
В последние годы мы заметили, что обычная практика использования классических пневматических или электрических ключей, настроенных на самый высокий уровень мощности, приводит к преждевременному износу резьбы каждый раз при установке колес, и болты или гайки перестают выполнять свою функцию.Бывает и так, что другие компоненты, например ступица, повреждаются при вкручивании болта в ступицу колеса. Следствием преждевременного износа резьбы является неправильно установленная ступица колеса , и это случается чаще, чем вы думаете.
Правильный момент затяжки колес приобретает все большее значение в свете постоянного развития транспортных средств.
Более крупные и тяжелые автомобили , больший размер обода и меньший размер ступицы в то же время являются причинами того, что узел «колесо-диск-ступица» теперь более подвержен нагрузкам в точке контакта этих трех компонентов по сравнению с автомобилями 20 или 25 лет назад.
Недостаточный момент затяжки колесных гаек или болтов может быстро создать небольшой люфт в узле «ступица-диск-колесо» и ряд связанных с этим проблем.
Попеременное трение колодки о диск (иногда это можно наблюдать даже по движению руля рукой) вызывает локальный нагрев диска, что при торможении приводит к отчетливо ощущаемым водителем вибрациям на руле в виде результат неравномерного трения о нагретый диск.
С другой стороны, использование более высокого момента затяжки может привести к деформации дисков или поломке болтов, а также к затруднениям при откручивании болтов впоследствии при замене колеса.
Как обеспечить правильную затяжку?
Колеса устанавливаются правильно только тогда, когда болты или гайки затягиваются с помощью динамометрического ключа в соответствии с указанным моментом затяжки , определяемым размером и материалом гаек и болтов и типом резьбы.Момент затяжки обычно указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля для автомобиля .
Вы можете использовать классический пневматический ключ в нижнем положении (крутящий момент инструмента не должен превышать момент затяжки, требуемый производителем транспортного средства) или ключ с ограничителем крутящего момента, который гарантирует, что требуемое значение не будет превышено.
Для обеспечения надлежащего контакта между колесом, диском и ступицей затяните колесо «звездообразно», т.е. затянув сначала гайку с одной стороны, а затем противоположную гайку (вместо следующей).
Пример звездообразной затяжки с помощью 4, 5 или 6 болтовКолеса установлены правильно только в том случае, если гайки затянуты с моментом, указанным производителем автомобиля, и колесо правильно выровнено по ступице.
.Моменты затяжки Volvo 850 - RWblock.net
ПРИМЕЧАНИЕ: спецификация для Volvo 850 1993 г.в. B5252S/ФС. Моменты могут отличаться для других конфигураций.ИНФОРМАЦИЯ О
: Это может относиться или не относиться к вашему автомобилю.
Двигатель
Application | Additional information | Nm / Degrees |
---|---|---|
Exhaust manifold, head side | 24 | |
Exhaust manifold | heat shield x compressor | 20 |
Others | 15 | |
Выхлопная труба | PIN x компрессор | 20 |
Стокинг-гайка | 25 | |
Вых. , труба x выпускной коллектор | Гайка | 30 |
Топливная рельса | 10 | |
Цилиндр. 3 | 130° 9 0022 | |
Входная труба | 17 | |
Крышка для основания распределительных валов | (крышка клапана) | 17 |
Раскислить | ||
. 24 | ||
Timing belt, belt tensioner | 24 | |
Timing belt, tensioner roller | 1993-1993 | 40 |
1994 | 30 | |
Knock sensor | 20 | |
Liquid cooler | 30 | |
Water pump | 20 | |
Carrier plate | stage 1 | 45 |
stage 2 | 50 ° | |
Rotation Restriction Рычаг x Блок двигателя | Этап 1 | 50 |
stage 2 | 90 ° | |
Converter | 50 | |
Oil separator | 15 | |
Oil drain plug | 35 | |
Oil pump | 10 | |
Датчик давления масла | 25 | |
ВИНТ ДЛЯ КВОРЯ 65 ° | ||
Vibration damper, central bolt | (pulley) | 180 |
Bolts (4) for pulley | stage 1 | 25 |
stage 2 | 30 ° | |
Штифт дроссельной заслонки, впускной коллектор | 1 | |
Свеча зажигания без смазки | 25 |
Трансмиссия
Drive shaft nut * - stage 1 | 120 Nm |
Drive shaft nut * - stage 2 | 60 ° |
Wheel bolts | 110 Nm |
Болты крышки опорного подшипника правого приводного вала | 25 Нм |
* Каждый раз используйте новые гайки.
Подвеска и рулевое управление
Алюминиевая замена рукавора * - Стадия 1 | 18 нм | |||||||||||||||||
. орехи каждый раз. Тормозная система
* New Bolts |
* New Bolts Избранное изображение: J.C. Поля Поврежденные болты, сорванные во время движения или невозможность открутить колесо - все это результат затяжки болтов крепления колес автомобиля с неправильным моментом. Какой правильный? Как вы можете достичь этого? Мифов и ложных легенд о любой части автомобиля, наверное, столько же, сколько и о болтах. Довольно часто к их подбору и обслуживанию относятся с крайним пренебрежением водители, да и сами механики.В конце концов, винт — это всего лишь небольшой и дешевый кусок металла, который всегда можно заменить новым. А если что-то маленькое и дешевое, это не может быть важно. Проблема в том, что эти маленькие и дешевые винты являются одним из самых важных элементов каждого транспортного средства, которые просто удерживают всю конструкцию в одном, компактном корпусе в мире. Возможно, наиболее важными из всех болтов являются болты крепления автомобильного колеса. Как вы должны обращаться с ними? Почему необходимо затягивать их с точным моментом, указанным производителем автомобиля? Каждый автомобиль на заводе оснащается стандартным баллонным ключом.Это может быть обычный цельный одинарный ключ, это может быть ключ Phillips, а иногда даже более дорогой и удобный телескопический ключ. Этот ключ был разработан таким образом, чтобы водитель мог использовать его для достижения крутящего момента, близкого к значению, рекомендованному производителем автомобиля, но также не превышающего это значение. Поэтому, например, эти клавиши обычно довольно короткие. Автомастерские и мастерские вулканизации больше не используют этот тип ключей, вместо них используют пневматические ключи, которые облегчают и значительно ускоряют откручивание и затягивание колес.Проблема в том, что эти ключи, несмотря на возможность установки разных шестерен, очень опасны для каждого винта. С ними легко перетянуть и повредить или даже сломать болт. Итак, какие инструменты следует использовать для правильной затяжки колесных болтов? Почему вообще стоит инвестировать в динамометрические ключи? Неужели нельзя подтянуть колесо обычным ключом и подходящим удлинителем? Как ни удивительно, колесные болты, как и многие другие автомобильные болты, являются результатом очень серьезного исследования еще более серьезной науки в физике под названием кинематика.Эта, казалось бы, простая конструкция, представляющая собой стандартный винт, создана в результате очень точных расчетов. Крутящий момент, с которым должен быть затянут этот винт, является одним из следствий этих расчетов. Что влияет на значение крутящего момента, рекомендованное производителями автомобилей? Момент затяжки болтов крепления колес легковых автомобилей составляет от 110 до 130 Н·м. Строгое соблюдение рекомендаций производителя означает, что каждый отдельный болт крепления колеса автомобиля будет образовывать жесткое неразъемное соединение со ступицей колеса, что будет достигаться благодаря тому, что в точках соприкосновения обоих будет создаваться сила трения поверхности, гарантируя прочную и надежную фиксацию . Такое крепление гарантирует, что: Что делать, если винт затянут неправильно? Что происходит, когда крутящий момент, которым вы затягиваете колеса, слишком мал или слишком велик? Внимание! Поэтому, если вы заботитесь о безотказной работе автомобиля, эффективной замене колеса и, прежде всего, о собственной безопасности, соблюдайте рекомендуемый момент затяжки колесных болтов автомобиля . И обязательно используйте для этого хорошие динамометрические ключи. В своей работе я стараюсь интегрировать темы, связанные с автомобилями и IT-технологиями. Я начинал как «ребенок», активно участвуя в разработке веб-сайтов о скутерах, и в моем следующем классе всегда были две темы: автомобили и Интернет.В результате работа в крупнейшем польском интернет-магазине запчастей — это не только образ жизни, но и реализация страсти. Момент затяжки является мерой силы затяжки, прилагаемой к гайке. При первой установке колеса механики следят за тем, чтобы каждая гайка была затянута с моментом, указанным производителем автомобиля. Однако необходимо и последующее наблюдение. Это связано с тем, что со временем гайки подвергаются обычным нагрузкам и силам, которые оказывает транспортное средство при ежедневном использовании.К ним относятся поддержка веса автомобиля, эффекты вождения, циклы нагрева и охлаждения и неровности на ухабистых дорогах. Эти напряжения могут вызвать минимальное смещение посадки гаек, вызывая их затягивание или ослабление. Кроме того, наличие грязи, песка, ржавчины или гравия между поверхностями, например, на резьбе гайки или между гайкой и колесом, может вызвать «ложный момент затяжки» при первоначальной сборке.Тогда на преодоление трения затрачивается определенная сила, но это не сила давления. По этим причинам многие местные шиномонтажные мастерские и дилеры призывают водителей вернуться на следующий рабочий день, чтобы подтянуть колеса. Это быстрая и обычно бесплатная процедура проверки каждой колесной гайки на предмет чрезмерной затяжки или люфта. Чрезмерное затягивание гаек может привести к серьезным проблемам, таким как истирание резьбы крепежа или растяжение шпилек.Это также может привести к деформации тормозных барабанов и дисков или ступиц. С другой стороны, если гайки ослабить, есть определенный риск, что колесо сорвется во время движения. Это крайне маловероятно, но представляет угрозу безопасности для водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. При первой установке новых или последующих колес лицо, ответственное за эту задачу, должно затянуть гайки в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.Эту информацию можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля и документации. Проехав примерно 50 км с новыми шинами, следует проверить гайки и, при необходимости, подтянуть их с теми же значениями. Требуемый момент затяжки, однако, зависит от автомобиля. На автомобилях разных марок используйте разный крутящий момент, чтобы правильно затянуть гайки и избежать повреждений. Чтобы правильно ослабить или затянуть гайки, используйте специальный инструмент - динамометрический ключ. Сначала механик устанавливает ключ на половину требуемого крутящего момента и с этим значением затягивает отдельные гайки. Затем он перемещает гаечный ключ, чтобы затянуть все гайки с правильным крутящим моментом. Колесные гайки затягиваются в определенной последовательности, чтобы обеспечить правильный момент затяжки. На колесах с пятью или десятью отверстиями контргайки затягиваются последовательно, а на колесах с четырьмя отверстиями затяжка производится «крест-накрест». * по данным Continental AG - с 01.09.2015 8 8. вы с высокой прочностью связи.
Момент затяжки колесного болта. Как выбрать и чем затянуть колеса?
Как и с помощью каких инструментов правильно затягивать колесные болты на легковых автомобилях?
Почему так важен момент затяжки колесных болтов?
Все о перетяжке колес
Проверка люфта гаек
Когда следует подтягивать гайки?
Правильный момент затяжки гаек
. Таблица усилия затяжки болтов/гаек для автомобилей Mador
ALFA ROMEO модель крутящий момент 33 (905, 907) / 75 (162Б) / 145 (930) / 146 (930) / 155 (167) / 164 (164) / МИТО (955) 90 Н·м 147 (937) / 156 (932), GT / 166 (936) / Alfetta Giullietta (116) / Alfasud (981) / Crosswagon Q4 (932) / GT (937) / GTV (916) / SPYDER (916) ) 100 Н·м 159 (939) / БРЕРА (939) / ДЖУЛЬЕТТА (940) ПАУК (939) 110 Н·м АУДИ модель крутящий момент 80/90/КУПЕ/КАБРИО (89.89Q)/100/200 120 Н·м /A6/S6 (43/44/C4/Q1) А1 (8х) / А2 (8Z) / 120 Н·м A3/S3 (8L, 8P, 8V)/ A4/S4 (B5, 8E, 8H, B8)/ А5/С5/РС5 (В8)/ A6/S6/RS6/A7/S7 (C4 4B, 4f, 4g) A8/S8/V8 (D2, 4E, 4H)/ ТТ (8М, 8Дж) ПРИМЕЧАНИЕ. Для некоторых 90 128 140 Н·м серия А3/А4/А6/А8/ТТ крутящий момент увеличен в соответствии с регламентом Audi Q3 (8U, 8U1) 140-200 Нм Q7 (4 л) 160 Н·м БМВ модель крутящий момент 1 серия (Е81, Е82, Е87, Е88) / 90 200 110 Н·м 3 (Е30, Е36) 7 серия (Е32, Е38) / 8 (Е31) / М3/М5 (М5/ч, М539)/ Z3 (E36) / Z4 (E85, E86, E89) / Z8 (E52) 3.Серия (Е46, Е90) / 90 128 120 Н·м 5 серия / M5 (E28, E34, E39, E60) / 6 (Е24, Е63, Е64, F12, F13) / Х1 (Е84) 1 (Ф20, Ф21, Ф22, Ф23) / 90 128 130 Н·м 3 (Ф30, Ф31, Ф32) / 5 (F10, F11, F07) / 7 (F01) Х3 (Е83, Ф25) / Х5 (Е83, Ф70) / 140 Н·м Х6 (Е71, Е72) 7ер (Е65) MINI / R50 до 2006 г.в. 110 Н·м MINI / R50 с 2007 г.в. 130 Н·м МИНИ-Н (Земляк) 140 Н·м Бентли модель крутящий момент КОНТИНЕНТАЛЬ ГТ (3 Вт) 150 Н·м КАДИЛАК модель крутящий момент БЛС/SRX (GMT265) 110 Н·м CS (GM329, GMX322) / STS (GMX295) 120 Н·м ШЕВРОЛЕ модель крутящий момент МАТИЗ (КЛАК, КЛЯ, СУПА, УУ) / 100 Н·м СПАРК (КЛ1М) АВЕО (КЛАСС) / КАЛОС (КЛАСС) / 120 Н·м ЭПИКА (КЛАЛ) / ЭВАНДА (КЛАЛ) / ЛАЧЕТТИ (КЛАН) CAPTIVA (KLAC, KLAD) / Cruze (KL1J) 125 Н·м АВЕО (КЛ1Т) / 140 Н·м БЛЕЙЗЕР (GMT330) / КАМАРО (Ф) / КОРВЕТ (Y, C4, C5, C6) / ТРАНСПОРТ (GM200) ТАХО (GMT820) 190 Н·м КРАЙСЛЕР модель крутящий момент CROSSFIRE (ZH) / NEON (PL) / STRATUS (TAK, JX) 110 Н·м Voyager (ES GS RG) / SEBRING (JR) / 90 128 120 Н·м 300M (R) / PT Cruiser (PT) / Нью-Йорк (EB6F, DB6F LH) / обзор (EB6F, DB6F левый) ГРАНД ВОЯДЖЕР (РТ) 130 Н·м SEBRING (JS) / 300 C (LX) 135 Н·м СИТРОЕН модель крутящий момент AX / БЕРЛИНГО / BX / C2 (J) / 90 Н·м C3 (F, S, SH, H) / C4 (L, N) / C5 (DR) / NEMO (A, 225 л) / SAXO (S) / XSARA (N, C) / XANTIA (A, X) / XM (Y) / ZX / DS3 (S) / DS4 (N) C 1 (P, PG) / DS5 (K) / JUMPY (X *, X, G9) 100 Н·м С4 (В) / С8 (Е) / 110 Н·м УКЛОНЕНИЕ (A, 22, U) / ПРЫЖОК (B, 222, U) С 4 (У, К) 120 Н·м С6 (Т) 130 Н·м C ПЕРЕСЕЧИТЕЛЬ 145 Н·м С25 (280, 290) / 180 Н·м ПЕРЕМЫЧКА (23, 230, 244, 250, 255, Y) ДАКИЯ модель крутящий момент LOGAN (F, U, SD, SR) / SANDERO (SD, SR) 105 Н·м ПЫЛЬКА (SD, SR) / LODGY (SD) 110 Н·м ДЭУ модель крутящий момент ЛАНОС (КЛАТ, СУПТ) / 100 Н·м МАТИЗ (КЛАК, КЛЯ, СУПА, УУ) ЭСПЕРО (КЛЕЙ) / КАЛОС (КЛАСС) / 110 Н·м ЛЕГАНЗА (СУПВ, КЛАВ) / НЕКСИЯ ЭВАНДА (КЛАЛ) / МУССО (ФДЖ, ФДЖР) / 120 Н·м НУБИРА (КЛ, УУ, СУ, КЛАН) / LACETTI (КЛАН) / REZZO (КЛАУ) КОРЛАНДО (KJ) / РЕКСТОН (RJ) 130 Н·м ДАИХАТСУ модель крутящий момент АПЛЮСИЯ / ШАРАДА / КУОР / 90 128 110 Н·м КОПЕН / ФЕРОЗА / ГРАНМОВЕ / МАТЕРИЯ / ДВИЖЕНИЕ / СКАЛИСТЫЙ / СИРИОН / ТЕРИОС / ТРЕВИС / ДИКИЙ КОТ / YRV ДОДЖ модель крутящий момент КАЛИБР / ДЖИП КОМПАС / 125 Н·м ПАТРИОТ АВЕМГЕР (JS) / ПУТЕШЕСТВИЕ (JC) 130 Н·м НИТРО 150 Н·м Феррари модель крутящий момент 360 МОДЕНА (F131) / 456 (F116CL) / 130 Н·м 550 МАРАНЕЛЛО (F133) / Теста Росса (F110 AB/E) ФИАТ модель крутящий момент 500 (312) / БРАВА (182) / Браво (198) / 90 982 90 Нм ЧИНКВЕЧЕНТО (179) / КУПЕ (175, Fa) / CROMA (154) / DOBLO (223 л) / ФИОРИНО (225 л) / ДЖАННИ (187) / Бордерлендс (359) / МАРИЯ (185) / МУЛИТПЛА (186) / ПАЛИО (187) / Панда (141, 169, 312) / РЕГАТА (138R) / РИТМО (138А) / СЕЙЦЕНТО (187) / STRADA (178E) / TEMPRA (159) / TIPO (160) / UNO (146A) / QUBO (225, L) БАРЧЕТТА (183) / ИДЕЯ (350) / 100 Н·м SEDICI (ФГ) / СТИЛО (192) КРОМА (194) / ПУНТО (176, 188) / 110 Н·м БОЛЬШОЙ ПУНТО (199) / SCUDO (220, А) / ULYSSE (179) 500 л (199) 120 Н·м ФРИМОНТ (ДЖК) 130 Н·м ДУКАТО (230 244 250 270 290) 180 Н·м ФОРД модель крутящий момент COUGAR (BCV) / FIESTA (F, G) / 90 128 100 Н·м плавка (JU2) / Гранада (GAE, EDB) / КА (РУ8, РБТ) / Орион (А, Г) / ПУМА (ЭСТ) / СЬЕРРА (BN, GB) / УЛИЦА (RL2) C-Max (DM2) / Эскорт (A, G) / 90 128 110 Н·м Фокус (DW DX D.3 ПБ) / MONDEO (BA BF BN BY) / Датчики (ECP) / Scorpio (GAE, EDB) / WIND STAR (A3, YDR) RANGER (2AW) / TOURNEO (Ph3, PJ2, PT2, PU2) 120 Н·м MAVERICK (1EZ, R 1N2 UDS, UNS) / MONDEO (BA7) / 130 Н·м C-MAX Compact (DXA) / Grand C-MAX (DXA) / Kuga (DM2) Б-МАКС (ДЖК8)/МУСТАНГ (С197, Т82, Т85) 135 Н·м ГАЛАКТИКА (WGR, WA6) / S-MAX (WA6) 160 Н·м ТРАНЗИТ 200 Н·м ХОНДА модель крутящий момент АККОРД / ПО / КОНЦЕРТ / CR-V / 110 Н·м CR-Z / FR-V / HR-V / INSIGHT / INTEGRA / JAZZ / LEGENDA (HS KA3, KA4, KA9, KB1) / logo / SX / Prelude / Shuttle / stream / S2000 ЛЕГЕНДА (KB1) 127 Н·м ХАММЕР модель крутящий момент Хаммер h4 120 Н·м ХЕНДАЙ модель крутящий момент АТОС/АКЦЕНТ/КУПЕ/ 110 Н·м ЭЛАНТРА / ГЕНЕЗИС / ГЭТЦ / ВЕЛИКОСТЬ / I10 / I20 / I30 / I40 / iX20 / IX35 / ix55 / Joice / LANTRA / матрица / Santa Fe / SANTAMO / купе / Соната / TRAJET / TUCSON / XG/IX55-ВЕРАКРУС GALOPPER (JL-TO1) / STAREX, h2 / TERRACAN (HP) 120 Н·м БЕСКОНЕЧНОСТЬ модель крутящий момент М (Y51) 110 Н·м GEX37, EX30D (J50) 120 Н·м ИСУЗУ модель крутящий момент D-MAX (TF, TFS) / TROOPER (UBS) 120 Н·м ЯГУАР модель крутящий момент XJ8 (NAW) / XK8 / XKR (QDV, QEV) 110 Н·м ТИП X (CF1) 120 Н·м ТИП S (CCX) / XJ (N3) 130 Н·м XF (CC9) 165 Н·м ДЖИП модель крутящий момент CHEROKEE (J XJ) / Программа (WJ) / 110 Н·м ГРАНД ЧЕРОКИ (WJ, WG, Z ZJ) / ВРАНГЛЕР (т.е.) КОМПАС (ПК) / ПАТРИОТ (ПК) 120 Н·м CHEROKEE (KK) / Программа (WH) / 130 Н·м ГРАНД ЧЕРОКИ (БЕЛ) / ВРАНГЛЕР (Дж.К.) ЧЕРОКИ (KJ) / ГРАНД ЧЕРОКИ (WW) 140 Н·м КИА модель крутящий момент CARENS / CEE'D / CERATO / CLARUS / credis / Joice / magentis / Opirus / OPTIMA / PICANTO / Rio / SEPHIA / 110 Н·м ШУМА / SORENTO (XM) / соул / SPORTAGE / VENGA СОРЕНТО (JC) 120 Н·м КАРНАВАЛ 130 Н·м ВАЗ модель крутящий момент НИВА / ТАЙГА / САМАРА 100 Н·м 100/111/112 110 Н·м ЛАНЧИЯ Моменты затяжки колес — шина OK
Моменты затяжки колес
БРЕНД МОДЕЛЬ СТАЛЬ (Нм) АЛЮМИНИЙ (Нм) Альфа Ромео 145/146 147, Паук/ГТВ 83-103 83-103 155 73-90 83-102 156 98 90 166 86 86 Ауди все модели 120 120 БМВ 3 (Е36), 5 (Е34), 7 (Е38) 90-110 90-110 1 (Е87), 3 (Е46), 5 (Е39), Z3, Z8 110-130 110-130 7 (Е65/66), Х3, Х5 130-150 130-150 Крайслер все модели кроме: 135 135 Джип Вранглер 109-150 109-150 Ситроен Саксо, Берлинго 900 09 85 900 09 85 С3, С5 80-100 80-100 Ксара, Ксантия, XM 90 90 Уклонение, C8 100 100 Дэу все модели 90 90 Дайхатсу все модели 90-120 90-120 Фиат все модели кроме: 86 86 Стило, купе 98 98 Улисс 100 100 Форд все модели кроме: 900 09 85 900 09 85 Зонд 89-117 89-117 Галактика 170 170 Виндстар 115-142 115-142 Маверик 133 133 Проводник 135 135 Хонда все модели 110 110 Хендай все модели кроме: 90-110 90-110 h2 Старекс 120-140 120-140 Исузу Солдат 118 118 Киа все модели кроме: 88-118 88-118 Маджентис 90-110 90-110 Карнуол.Спортейдж 88-108 88-108 Лянча Y, Дельта 86 86 Весра 83 103 Каппа, Диссертация 98 98 Зета, Федра 100 100 Ленд Ровер Фрилендер 115 115 Защитник 100-120 Дискавери, Рэнк Ровер (02 ->) 140 140 Ранг вездехода (-> 02) 108 108 Мазда все модели кроме: 90-117 90-117 121 900 09 85 900 09 85 626, Премаси 80-115 80-115 Зедос 9 88-127 88-127 Дань 133 133 В2500 118-147 Мерседес-Бенц М12 110 110 М14 150 150 Г 190 140 М 150 150 В, Вито 175 175 Мини все модели 90-110 90-110 Мицубиси Кольт, Лансер, Галант 98 98 Каризма, космическая звезда 98-117 98-117 Затмение 117-137 117-137 3000 ГТ 120-140 120-140 Паджеро 100-120 100-120 L200 120-140 100-120 Ниссан все модели кроме: 98-118 98-118 Terrano II, патрульный, пикап 118-147 118-147 Опель все модели кроме: 110 110 Агила 900 09 85 900 09 85 Спидстер 80-85 80-85 Синтра 140 140 Фронтера 120 120 Пежо все модели кроме: 900 09 85 900 09 85 306 80 80 307.406 / купе, 605.607 90 90 806.807 100 100 Рено все модели кроме: 90 90 Kangoo 4x4, Клио II Спорт 105 105 Сцена RX4, Лагуна II 105 105 Меган II, Вел Сатис 110 110 Авантайм, Эспейс (-> 02) 100 100 Espace (02 ~>) 130 130 Ровер все модели кроме: 110 110 Мини (-> 01) 63 50 МГЗТ 125 125 Сиденье все модели кроме: 110 110 Ибица (02 ->), Леон, Толедо 120 120 Альгамбра (-> 01) 140 170 Альгамбра (01->) 170 170 Шкода все модели кроме: 120 120 Фелиция 110 110 Субару все модели кроме: 78-98 78-98 Юсти 50-70 50-70 Сузуки все модели кроме: 900 09 85 900 09 85 Свифт 50-70 50-70 Джимми 900 09 95 900 09 95 Самурал 50-80 50-80 Витара, Гранд Витара 900 09 95 900 09 95 Тойота все модели кроме: 103 103 Лендкрузер 110 110 Хайлюкс (97->) 140 Вольво все модели кроме: 140 140 С40/В40 110 110 В50 70-100 70-100 Фольксваген 4 отверстия 110 110 5 отверстий 120 120 Шаран (01 ->) 170 170 Туарег, T4 (-> 95) 160 160 Мультиван Т5, Т4 (95 ->) 180 180