Машина дергается на ходу причины


почему автомобиль дергается при разгоне — журнал За рулем

Иногда при разгоне автомобиля водитель ощущает провалы в тяге. Причины этому явлению могут быть разные. В некоторых случаях с проблемой можно справиться своими силами, в других придется обратиться в автосервис.

Причин провалов при разгоне может быть много, но в любом случае их можно условно разделить на две основные группы: проблемы с зажиганием (в случае бензиновых двигателей) и проблемы с системой питания.

Плохое топливо

К сожалению, нередко причиной провалов при разгоне может стать некачественное топливо. Например, если в нем попалась вода. Само собой, двигатель на таком топливе будет работать с перебоями. Выхода два. Если вам «посчастливилось» залить такой «горючкой» полный бак, то лучше не лениться и слить его, чтобы не гробить форсунки и топливный насос. Или набраться терпения и просто выработать некачественный бензин или дизель.

Топливный насос в случае износа или забивания сетки приемника также может быть причиной неровной работы двигателя.

Топливный насос в случае износа или забивания сетки приемника также может быть причиной неровной работы двигателя.

Засорившиеся воздушный и топливный фильтры

Часто причиной плохой работы двигателя и появления провалов в его работе при разгоне становится забитый воздушный или топливный фильтр. Решение одно — замена фильтра.

Свечи зажигания

Первым делом стоит проверить свечи зажигания. Большой нагар на электродах ведет к пропускам в зажигании и, как следствие, провалам в работе двигателя. Отсюда и нервный разгон. Конечно, если есть финансовые сложности, можно попробовать очистить свечи. Но куда проще их просто заменить.

Одной из самых частых причин неровной работы двигателя становятся грязные свечи.

Одной из самых частых причин неровной работы двигателя становятся грязные свечи.

Высоковольтные провода и катушки зажигания

Если же дело не в свечах, причиной могут быть неисправные катушки или пробои в высоковольтных проводах. Разумеется, никакой ремонт тут уже не поможет, только замена. Также может быть неисправен модульный блок, отвечающий за зажигание. Выяснить причину его неисправности поможет только диагностика, да и то не во всех случаях.

При неисправности катушек зажигания в процессе работы могут начаться пропуски в зажигании.

При неисправности катушек зажигания в процессе работы могут начаться пропуски в зажигании.

Засорившиеся или неисправные форсунки

Не важно, дизельный у вас двигатель или бензиновый. Засорившиеся или неисправные форсунки могут стать причиной нервной работы мотора. В первом случае, скорее всего, поможет промывка топливной системы. Кстати, при наличии дроссельной заслонки провалы в работе мотора могут быть вызваны и ее загрязненностью. Хуже, если форсунки уже изношены. Для некоторых моделей предусмотрен ремкомплект. Но в большинстве случаев придется их менять.

Датчик массового расхода воздуха или датчик положения коленвала

Неисправность этих датчиков также может стать причиной неровной работы двигателя. Неправильные данные о количестве поступающего в двигатель воздуха ведут к неправильной продолжительности открытия форсунок и, как следствие, неправильному приготовлению топливной смеси. Также сумятицу может внести и датчик положения коленвала, из-за которого момент открытия форсунок и образования искры в свечах зажигания будет выбран неправильно. Отсюда и неровная работа двигателя с провалами при наборе оборотов. Определить неисправный датчик поможет диагностика. Такой датчик придется заменить.

Неправильная калибровка блока управления двигателем

Ярким примером проблем с калибровками управления двигателя стала редакционная Lada Vesta SW Cross, которая «радовала» провалами в непрогретом состоянии.

Ярким примером проблем с калибровками управления двигателя стала редакционная Lada Vesta SW Cross, которая «радовала» провалами в непрогретом состоянии.

Материалы по теме

Во многих случаях о неисправности какого-либо датчика или того же модуля зажигания сообщит пиктограмма «Check Engine» на панели приборов. Но бывают случаи, когда все работает штатно и никаких неисправностей нет, а двигатель все равно грешит провалами при наборе оборотов. Виной тому неправильная калибровка блока управления. Причем такие симптомы могут проявляться не во всех случаях. А, к примеру, только в непрогретом состоянии. Ярким примером служит недавно покинувшая наш парк Lada Vesta Cross c 1,8-литровым двигателем. В холодном состоянии ее двигатель страдал легкими провалами при наборе оборотов из-за того, что в цилиндры явно поступало недостаточное количество топлива.

В этом случае остается лишь ждать обновленного софта программы управления, в котором будут исправлены все ошибки. Что же касается прочих виновников провалов при разгоне — если не считать изношенных форсунок и проблем с модулем зажигания, — как правило, причины не фатальны. Главное, не затягивать с их устранением.

Комментарий специалиста:

Александр Савин, директор станции технического обслуживания автомобилей Volvo Bilprime.

Александр Савин, директор станции технического обслуживания автомобилей Volvo Bilprime.

Проблема провалов при разгоне в нашей сервисной практике встречается регулярно. Если говорить о топливной системе, то основной причиной появления рывков является насос. Падает производительность по причине механического износа и забивания сетки приемника побочными продуктами топлива.
Наиболее частой неисправностью трансмиссии, приводящей к рывкам при движении, является автоматическая коробка передач и муфта Халдекс. Несвоевременная замена технических жидкостей, некомпетентное обслуживание вызывают сбои в работе. Особенно ярко симптомы проявляются в жару.
У двигателей с турбонаддувом причиной рывков при разгоне может стать именно турбина. Слабым местом узла является система регулирования давления: электромагнитный клапан или электропривод. Если после замены клапана проблема, как правило, проходит, то на турбинах с электроприводом официальная технология ремонта — замена турбины. А это уже совсем другие деньги.

Фото: Артем Панченко

Почему машина дергается на ходу

Различные неисправности, связанные с работой двигателя, трансмиссии и навесных агрегатов могут проявляться как на холостом ходу, так и под нагрузкой в движении, а также на переходных режимах. Поломки зачастую можно определить по наличию явных утечек технических жидкостей, повышенному шуму, явным стукам, неустойчивой работе ДВС, провалам и т.п. Далее мы рассмотрим возможные причины, по которым во время движения машина с инжектором начинает дергаться, то есть появляются заметные рывки.

Содержание статьи

Неполадки в топливной системе

Если машина дергается при езде, тогда начинать диагностику следует с топливной системы.  Главными симптомами неисправностей системы питания двигателя выступают рывки автомобиля в движении. Указанные признаки поломки проявляются в нескольких ситуациях.

  1. Возникает необходимость резко ускориться. В этот момент водитель сильно нажимает на педаль газа, но желаемого подхвата не происходит. Вместо этого автомобиль дергается, после чего начинает ускоряться с дальнейшими рывками или без них. Также возможен вариант, когда рывки начинаются после сброса газа.
  2. Проблема отмечается в том случае, когда машину неожиданно дергает во время движении на крейсерской скорости. Другими словами, провалы и рывки в работе ДВС могут быть заметны как в момент изменения частоты вращения коленвала (при разгоне и сбросе газа), так и при постоянных оборотах двигателя (педаль газа находится в одном положении).

Первым делом необходимо исключить вероятность заправки некачественным топливом, завоздушивания системы топливоподачи и течей топливных магистралей. Следующим элементом, который требует контроля, является топливный фильтр.

В случае снижения его пропускной способности двигателю будет недостаточно топлива, особенно при резком поднятии оборотов и росте нагрузки на силовой агрегат. Также необходимо убедиться, что воздушный фильтр не имеет значительного загрязнения.

Исключив указанные выше причины необходимо перейти к проверке инжектора. Для получения точных результатов осуществляется измерение давления топлива в топливной рейке (рампе), а также проверяется работоспособность форсунок.

Низкое давление в топливной рампе приводит к тому, что в момент резкого нажатия на газ происходит широкое открытие дроссельной заслонки, датчик положении заслонки отсылает сигнал на ЭБУ. Электронный блок управления при сниженном давлении не способен быстро обеспечить подачу в должном объеме, в результате чего машину начинает дергать на ходу.

Следующим шагом становится проверка электронных датчиков при помощи тестера (мультиметра). В основном списке находятся:

Стоит отметить, что провалы и рывки часто проявляются при начале движения (когда мотор выходит из режима холостого хода). В этот момент дроссельная заслонка начинает открываться, а датчик положения заслонки передает сигнал на ЭБУ. Блок управления начинает увеличивать подачу топлива для осуществления плавного перехода в режим работы под нагрузкой. При низком давлении в топливной рампе, а также в случае неисправностей ДПДЗ, машина будет дергаться в таком переходном режиме.

Дополнительно стоит уделить внимание и самой дроссельной заслонке, так как данный элемент может сильно загрязняться в процессе эксплуатации. Загрязнение приводит к сбоям в работе системы, которые устраняются путем механической очистки дросселя. Дроссельную заслонку рекомендуется чистить на каждом ТО в целях профилактики.

Еще одним элементом, который потребует проверки в случае появления рывков автомобиля при езде, является бензонасос. Необходимо проверять устройство на работоспособность, а также исключить вероятность сильного загрязнения сеточки бензонасоса.

Рекомендуем также прочитать статью об устройстве бензонасоса. Из этой статьи вы узнаете о конструктивных особенностях и принципах работы бензонасосов на автомобилях с карбюратором и инжектором.

Проблемы в системе зажигания

Двигатель также может неустойчиво работать и дергаться на ходу в том случае, если имеются неполадки в системе зажигания. Кроме рывков наблюдается потеря мощности, повышенный расход и т.д.

Самостоятельная проверка предполагает диагностику силовых проводов, свечей зажигания, катушки зажигания, ДПРВ. Для обнаружения возможной причины необходимо выключить зажигание, после чего проверяется надежность крепления высоковольтных проводов на катушке и свечах. Далее мотор запускается и на слух оценивается его работа. Отдельное внимание стоит уделить своеобразным «потрескиваниям», которые могут возникать в результате того, что искра пробивает на каком-то участке.

Затем производится выкручивание свечей зажигания для осмотра их состояния. Не допускаются разрушения изолятора и другие дефекты на корпусе свечи, а также эрозия электродов. Еще следует обратить внимание на нагар, который может присутствовать на свечах.

Такой нагар удаляется механически при помощи жесткой щетки. Если машина не перестанет дергаться после очистки или замены свечей, тогда не лишним будет проверить датчик положения распредвала мультиметром.

Другие причины

Среди других возможных причин, которые могут вызвать дерганье машины при езде, необходимо выделить возможные проблемы со сцеплением на «механике» и неисправности автоматических коробок передач.

Что касается механических трансмиссий, рывки могут возникать после перехода на определенную передачу в тот момент, когда водитель начинает отпускать педаль сцепления. В этом случае стоит начать с проверки состояния корзины, диска сцепления, выжимного подшипника и т.д.

Если машина с «автоматом» движется рывками или дергается при разгоне, тогда необходимо осуществить диагностику коробки передач, проверить уровень трансмиссионного масла и работоспособность управляющей электроники. 

Напоследок добавим, что заметные рывки при торможении некоторыми водителями ошибочно принимаются за сбои в работе ДВС. На самом деле частой причиной такого поведения автомобиля могут являться изношенные тормозные диски.

Читайте также

при движении, на малых оборотах, разгоне и переключении передач.

Время от времени каждый владелец автомобиля сталкивается с ситуацией, когда транспортное средство начинает дергаться во время начала движения при нажатии на педаль газа или езде на малых оборотах. Такое поведение машины часто вызвано не слишком серьезными нарушениями в работе ДВС и других систем. Однако диагностировать и устранять их нужно в кратчайшие сроки. Иначе они могут привести к сложной поломке, на устранение которой уйдет много времени и денег.

Почему дергается авто?

Когда может проявиться «дергание» автомобиля и в чем причины явления?

В подавляющем большинстве случаев симптом в виде нестабильной езды автомобиля может диагностироваться в следующих ситуациях:

• Во время начала движения машины (трогания с места).

• Во время медленного движения с малыми оборотами ДВС.

• При необходимости резко ускориться во время движения по дороге.

• Во время работы силового агрегата на повышенных оборотах.

Кроме того, описываемое поведение автомобиля может проявляться и в других режимах работы. Причиной этому могут быть неполадки следующих систем и узлов машины:

1. Система подачи топливной смеси к камере сгорания.

2. Система зажигания.

3. Неправильная работа трансмиссии.

4. Нарушения в работе электронного блока управления двигателем автомобиля.

Электронный блок управления УАЗ Патриот

Как устранить неисправности?

Рассмотрим подробнее основные и вспомогательные системы автомобиля, которые могут стать причиной «дергания» транспортного средства во время езды. А также остановимся на том, как устранить диагностированные проблемы.

К слову, первым делом рекомендуются провести компьютерную диагностику автомобиля. Без посещения СТО это можно сделать с помощью сканера Rokodil ScanX.

Rokodil ScanX

После диагностики устройство сообщит обнаруженный код неисправности, от которого и стоит в дальнейшем отталкиваться при устранении неисправности

Система подачи топливной смеси

Достаточно часто причиной необычного поведения машины во время езды является неправильная работа системы подачи топлива к двигателю или система впрыска топливовоздушной смеси в камеру сгорания. Иными словами, ДВС не может получить нужного количества бензина или дизельного топлива. В результате крутящего момента вала недостаточно, чтобы передать механическое усилие подвеске, и вы получаете проседания в мощности.

Чтобы избавиться от неприятностей, необходимо:

• Проверить работу дроссельного узла.

Чистка и проверка дроссельного узла

• Протестировать работоспособность датчиков холостого хода.

Датчик холостого хода ВАЗ

• Проверить правильность положения дроссельных заслонок.

ДПДЗ и РХХ

• Проверить работоспособность датчика массового расхода воздуха.

проверка ДМРВ

В большинстве случаев дефект обнаруживается в форсунках, которые отвечают за впрыск топливной смеси. Реже неравномерная езда связана с воздушными каналами, которые соединяют инжектор и воздушный фильтр. Возможно разгерметизация, что приводит к потере давления.

Забитые форсунки

Исправить найденную проблему можно путем замены поврежденных деталей. Сделать это можно самостоятельно, но лучше обратиться за помощью к специалистам сервисного центра. После проведения работ важно дополнительно проверить герметичность соединений по всем магистралям подачи топлива и воздуха.

Если ваша машина оборудована карбюратором, необходимо провести проверку клапана холостого хода, а также убедиться в том, что сам корпус устройства не содержит трещин, сколов и других дефектов.

Система зажигания

Следующая по распространенности причина «дерганья» автомобиля – поломка в системе зажигания. Это приводит к тому, что топливная смесь в цилиндрах воспламеняется не в нужный момент. Кроме того, это может происходить и из-за того, что на свечи подается ток с низким напряжением. И возникающей искры недостаточно, чтобы произошло воспламенение.

Для диагностики неисправностей следует проверить:

• Исправность катушки зажигания.

• Исправность свечей, установленных в двигателе.

• Целостность высоковольтных проводов, идущих к свечам.

• Работоспособность трамблера.

• Работоспособность датчиков, которые контролируют положение распределительного и коленчатого валов.

Датчик (ДПРВ)

• Исправность коммутатора.

Нередко машина может ехать толчками из-за физического износа свечей зажигания или из-за того, что зазор свечи не соответствует необходимым параметрам.

Трансмиссия

«Дерганье» машины может происходить и вследствие того, что элементы трансмиссии эксплуатируются не в соответствии с техническим регламентом. Это происходит, например, если в коробке передач (особенно автоматической) не менялась трансмиссионная жидкость. А когда пробег машины составит 150-200 тыс. км, необходимо выполнить ремонт АКПП, иначе машина все время будет ехать с небольшими толчками.

Замена масла в АКПП

Выполнять обслуживание столь сложного агрегата, как коробка передач, лучше только в специализированном центре. Браться за работу самостоятельно можно только в том случае, если вы точно знаете, что и как нужно делать.

Акселератор

Разберемся с ситуацией, когда «дерганье» возникает вследствие слишком резкого нажатия на педаль акселератора. В этом случае двигатель резко увеличивает свои обороты, что может привести к неправильной работе вакуумных регуляторов угла зажигания. При движении машины на малых оборотах ДВС трамблер западает, что и приводит к толчкам.

В случае неправильной работы вакуумных регуляторов при нажатии на педаль газа двигатель машины не может вовремя увеличить обороты, а это, в свою очередь, приводит к проблемам с работой дроссельной заслонки. Как следствие, воздушно-топливная смесь не успевает сгорать, что повреждает подшипник, от которого зависит угол опережения зажигания.

Чтобы диагностировать проблему, необходимо проверить вакуумные регуляторы. Для этого отсоединяются шланги и патрубки, после чего отверстия прикрываются руками. Во время работы ДВС можно явственно услышать втягивающий эффект. Если вакуума не образуется, герметичность нарушена и следует заменить узел.

Если ваша машина двигается рывками, следует незамедлительно выявить причину проблемы и устранить ее.

Что делать, если автомобиль дергается при разгоне — Российская газета

Многие водители хотя бы раз сталкивались с такой неприятной проблемой - автомобиль начинает дергаться при подаче газа. Причин для такой "болтанки" может быть сразу несколько. Выясним, на что следует обратить внимание в первую очередь.

Топливная система

Наиболее часто автомобиль начинает дергаться при проблемах с топливной системой. По разным причинам в цилиндры подается недостаточное количество смеси, либо она поступает неравномерными порциями.

Виновниками такого безобразия, как правило, является забившиеся воздушный и топливный фильтры, нарушения в работе дроссельного узла или неисправный бензонасос. В первом случае логичным выходом из положения является замена или очистка фильтрующих элементов. Нарушения в работе дросселя чаще всего вызваны как повреждениями его деталей, так и их банальным загрязнением.

В последнем случае поможет простая очистка элементов дроссельного узла. Если же виновен бензонасос, нужно осмотреть и при необходимости заменить поврежденную диафрагму или, как вариант, проблемный клапан. Кроме того, рекомендуется очистить сетку, которая находится непосредственно в корпусе бензонасоса.

Некачественное топливо

Причина подергиваний автомобиля при разгоне может быть и более простой - некачественное топливо. Речь может идти в частности о несоответствии октанового числа, разбавленной структуре и нестабильном химическом составе горючего.

В любом случае, помимо характерных рывков после заправки появятся провалы в наборе скорости, нестабильные обороты (как холостые, так и в рабочем диапазоне), повышенный расход топлива, и, наконец, борткомпьютер может выдать ошибки, связанные с работой топливной системы.

Если вы столкнулись с такой симптоматикой, имеет смысл продолжить движение без перегрузок до первой попутной АЗС. Там нужно будет заправиться до полного бака, чтобы сделать топливный состав менее вредным для мотора. Еще лучше топливо полностью слить, однако такой сценарий во время движения по загородной трассе не всегда приемлем. При первой возможности нужно будет также проверить и при необходимости прочистить сетку топливоприемника.

Датчики

Характерные рывки и подергивания могут спровоцировать также неисправные датчики системы управления двигателем. Наиболее часто виновниками являются датчики положения дроссельной заслонки или массового расхода воздуха.

Основной признак того, что вышел из строя датчик положения дроссельной заслонки, - скачущие обороты. Кроме того, двигатель может начать глохнуть на холостом ходу. Чтобы точно поставить диагноз, нужно вооружиться электронным мультиметром, способным измерять постоянное напряжение, и лучше всего сделать это на сервисе.

Симптомы выхода из строя датчика массового расхода воздуха в свою очередь - потеря мощности двигателя, затрудненный пуск и опять-таки "плавающие" обороты мотора. Также же проблему может вызвать барахлящий датчик положения коленвала, из-за которого момент открытия форсунок и образования искры в свечах зажигания выбирается неправильно.

Свечи зажигания

Дергания автомобиля вполне могут спровоцировать также неисправные свечи зажигания и/или высоковольтные провода.

Чаще всего проблему вызывает нагар на электродах, что ведет к пропускам в зажигании и, как следствие, провалам в работе двигателя. Соответственно, можно попробовать очистить или заменить свечи. В первом случае лучше всего использовать ультразвуковую обработку или же очистить свечи самостоятельно с помощью щеток по металлу, наждачной бумаги, пескоструя или химикатов. Если же дело в проблемных высоковольтных проводах, никакой ремонт не поможет - только замена.

Коробка передач

Рывки при наборе скорости могут объяснятся также неисправностью трансмиссии, причем чаще всего проблема связана с повреждениями автоматической коробки передач или муфты Халдекс.

Как правило, проблему вызывает несвоевременная замена технических жидкостей и некомпетентное обслуживание трансмиссионных узлов. Если проблему запустить, после толкания в пробках возможен перегрев трансмиссии.

Кроме того, современные "автоматы" чувствительны к качеству и уровню смазки. Если ушло как минимум 0,5 литра трансмиссионного масла, водитель наверняка почувствует сильные рывки при движении автомобиля.

Почему машина дергается при движении на малых оборотах? — Рамблер/авто

Каждый второй автовладелец сталкивался с проблемой равномерного хода машины. Причина может быть в нескольких механизмах автомобиля. Такая неисправность мало того, что раздражает при движении, но и может стать причиной аварии, если при желательном ускорении, например, начнёт дёргаться.

Проблемы в системе питания Барахлит зажигание Несколько слов о трансмиссии

Проблемы в системе питания

Частой причиной, когда машина дёргается на малых оборотах, есть сбой в работе системы питания автомобиля. В начале движения необходимое количество горючего не поступает в цилиндры, из-за чего мотор не может дать мощность для запуска трансмиссии. Сопротивление данного механизма провоцирует неравномерное движение.

При рывках на малых оборотах нужно проверить все детали и узлы системы питания без разницы в устройстве (инжектор или карбюратор):

Датчик Холла, его работоспособность, Положение дроссельной заслонки, Форсунки впрыска топлива.

Важно! Осмотрите все патрубки системы: пробелы герметизации приведут к подсасыванию воздуха вместо топлива.

Если инжектор дёргается на малых оборотах, проверьте работу всех датчиков системы питания и электронный блок управления. Есть случаи проблем воздуховодов, соединяющих ресивер инжектора с устройством воздушного фильтра. Возможно, проблема в герметичности соединений.

Барахлит зажигание

Инжекторных авто касается и система зажигания, так как она полностью контролируется ЭБУ. Здесь осматриваются свечи, проводка, далее остальные элементы и датчики.

Знаете ли вы? Готлиб Хонольд, будучи учеником Боша, в 1902 году усовершенствовал зажигание от магнето, создав новый тип, работающий при высоком напряжении.

Машина едет рывками - возможная проблема системы зажигания несовместимость новых свечей с двигателем или их длительная эксплуатация. При поломке этих элементов, топливо не воспламеняется так как нужно и не сгорает до конца.

Свечи следует выкрутить и проверить зазор, а затем подачу искры. У исправной свечи искра будет фиолетовой и подаваться должна без пропусков. В противном случае есть нарушения в проводке или других элементов (окисление контактов, пробои, проблемы с катушкой, трамблёром или коммутатором).

Если на свечах обнаружится нагар чёрного цвета, то проблема в нарушении работы топливной системы.

Внимание! Неисправность модуля зажигания на ВАЗ 2112 выведет из строя датчик положения коленчатого вала. Завести двигатель автомобиля в этом случае вообще не получится.

Рассмотрим, почему машина дёргается на малых оборотах, как проверить свечи, на примере ВАЗ 2107. Для того, чтобы проверить свечи и проводку ВАЗа, проводить процедуру лучше в тёмном гараже.

Запустите мотор и поднимите капот, в темноте лучше будет видно искорки при потере напряжения в проводке. Осмотрите все провода и соединения, замените «пробивающую» проводку.

Далее необходимо проверить трамблёр и центробежный и вакуумный регуляторы. Под крышкой трамблёра должно быть сухо при его исправности, а регуляторы осматриваются на предмет возникновения разрежения в патрубках.

Поверьте, на работоспособность датчик Холла, катушку и коммутатор. Если у вас нет необходимого прибора, обратитесь к электрику. После всех проверок убедитесь в том, что система зажигания правильно установлена – это тоже может быть причиной дёрганья автомобиля при движении.

Несколько слов о трансмиссии

Трансмиссия также может быть причиной неравномерного движения автомобиля. Неправильный, агрессивный способ эксплуатации, редкое техническое обслуживание трансмиссии приведёт к проблемам такого рода.

Интересно! Независимая задняя подвеска, рулевое устройство и трансмиссия автомобиля ЗАЗ-965 были во многом схожи с такими же механизмами Фиата 600. Частично был похож и дизайн корпуса авто.

На сегодняшний день используются, как механические, так и автоматические трансмиссии. Рассматривать их нужно отдельно.

Если машина с механической трансмиссией дёргается при движении на малых оборотах, то коробка передач и все её комплектующие к проблеме отношение не имеют.

Механическая КП, если ломается, то движения нет вообще. Причиной здесь может быть повреждённое сцепление. Если изношен или заедает при работе ведомый диск, то при переключении скоростей автомобиль начинает дёргаться при движении.

Работа коробки автомат зависит от качества смазочной жидкости и от её количества. Недостаточный уровень масла или пена из-за плохого качества, чаще всего и являются причиной дёргания автомобиля. Здесь можно посоветовать регулярно проверять уровень смазки с помощью щупа и не экономить на её качестве.

В этой статье рассмотрены основные причины того, почему авто дёргается на малой скорости. Поскольку такая проблема может возникнут и на больших скоростях, решение проблемы нужно искать при детальной диагностике в специализированных центрах обслуживания. Особенно это касается иномарок.

Почему автомобиль дергается при разгоне и когда стоит насторожиться

Датчик холостого хода

Если машина дергается при езде для начала нужно проверить датчик холостого хода. Неисправность датчика холостого хода очень сложно выявить, так как он чаще всего, не вызывает ошибку Check Engine которая сигнализируют о наличии проблем и показывает какой узел не работает.

Существуют три основных неисправностей

  • Загрязнение датчика. Датчик загрязнен маслами, пылью, маслами, картерными газами
  • Механические повреждение связанное со штоком, резьбовым соединением, вылетом заклепок и др.
  • Выход из строя электрической части. К данным неисправностям можно отнести сгорание обмотки, или короткое замыкание внутри датчика.

Система зажигания

Одной из причин по которой машина дергается при движении может стать неисправная система зажигания. Система зажигания состоит из:

  • Свечи
  • Катушки зажигания или модуль
  • Высоковольтные провода
  • Трамблер
  • ЭБУ

В зависимости от автомобиля, каких-то элементов может и не быть, но суть от этого не меняется.

Для того чтобы поджечь топливо в определенном цилиндре, необходима искра. Для ее образования ЭБУ подает небольшое напряжение на модуль зажигания. Модуль зажигания, увеличивает это напряжение, и с него оно передается по высоковольтным проводам, на свечу. Если все произошло без каких, либо проблем, то на свече возникает искра, и сжатая топливная смесь воспламеняется.

Если есть проблемы (чаще всего это пробой какого-либо элемента системы), то искра на свече не возникает, топливо не воспламеняется и автомобиль начинает дергаться при езде на низких оборотах и при разгоне.

Дёргание автомобиля во время разгона

Такая проблема может проявляться при плавном наборе оборотов, который сопровождается резким непродолжительным подергиванием транспортного средства. В данном случае причина связана с отсутствием постоянного поступления топливной смеси в поплавковую камеру мотора. То есть топливо сжигается в камере намного быстрее, чем топливный бензонасос перегоняет новый поток. Как правило, поломку удается найти именно в конструкции бензонасоса.

Решение неисправности бензонасоса проходит в 3 этапа:

  • Снимаете верхнюю крышку насоса и внимательно осматриваете поверхность отверстия, где должна располагаться конструкция клапана;
  • При истирании или отсутствии уплотнительного кольца закрепляете новое;
  • Если во время диагностики обнаруживается разгерметизация камеры или проблема связана с перебоями при впрыске топлива, тогда заключительный этап будет связан с полной заменой неработающего клапана и дальнейшим восстановлении герметичного состояния в системе.

Совет:

при ремонте не пытайтесь заделать пробоины в старом цилиндре и установить его на место. Это в дальнейшем может привести к капитальному ремонту всей конструкции двигателя.

Коробка передач

Иногда машина дергается на малых оборотах из-за сцепления. Связано это может быть с тем, что на диске вышли из строя пружинки, которые нужны для более плавной передачи крутящего момента.

На некоторых автомобиля, например Honda Civic 8 поколения, дерганье при выжиме сцепления, является болезнью, и лечится смазыванием вилки, которая двигает выжимной подшипник. Что касается автомобилей с автоматической коробкой передач, то пинки и дерганья при трогание говорят о том, что автомат на гране, и в скором времени скорее всего его нужно будет ремонтировать.

Почему дергается машина при езде?

Чаще всего перечисленные выше неисправности, будут способствовать тому что машина дергается на ходу и работает с перебоями. Но стоит отметить, что каждый автомобиль индивидуален. У некоторых автомобилей, есть свои “детские болезни” конструктивные недоработки, которые и будут вызывать данный симптом. К таким автомобиля, можно отнести ту же Honda civic 8 поколения, по данной неисправности была даже своя отзывная компания, но в скором времени причину обнаружили и научились устранять.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Telegram

Электрическая педаль газа

Частой причиной когда машина дергается является выход из строя электронной педали газа. На современных автомобилях устанавливается электронная педаль газа. Она работает по принципу потенциометра и имеет схожую с ним структуру. Как и любой потенциометр, она имеет дорожки, по которым ходит датчик. Данный датчик связан механически связан с педалью.

Хоть и корпус педали газа выполнен герметично, но бывает так, что в него попадает влага, а как известно, электроника не любит влагу. Так как дорожки выполнены из металла, они начинают коррозировать. Тем самым ухудшается контакт с датчиком. Педаль начинает неправильно работать и машина подергивается при нажатии на нее. Провалы ощущаются как на холостом ходу так и в движении.

Появление рывков у автомобиля при резком нажатии на газ

Если причина не связана с бензонасосом, то данные симптомы могут говорить о так называемом «троении» мотора. В машине возникает ситуация, при которой из 4-ех цилиндров может правильно работать всего один. В результате “троения” мотор просто не может вовремя реагировать на нажатие педали газа, после чего и возникают подобные проблемы. Разобраться с поломкой можно следующими способами:

  • При неправильно работающем датчике подачи кислорода проводится диагностика системы с помощью мультиметра. В случае обнаружения неисправностей его просто заменяют.
  • При смещении в моторе фаз газораспределения необходимо с помощью специалистов автосервиса произвести их регулировку по соответствующей инструкции.
  • Обнаружение неверного калильного числа свечей решается установкой нового комплекта с верным числом.
  • Проблему засорения форсунок можно решить только в автосервисе. Для этого их устанавливают на специальный стенд, который имитирует работу мотора, и промывают с помощью специального сольвента.
  • Также проблема может возникнуть при засорении эмульсионной трубки и колодца, расположенных в конструкции второй камеры карбюраторного мотора. Единственным решением здесь является промывка карбюратора и трубки с помощью керосина.

Подушки двигателя или коробки

Основные автомобильные агрегаты, такие как двигатель или коробка, крепятся к кузову с помощью подушек. Основное предназначение этого устройства – крепление и гашение вибраций в момент работы. На старых автомобилях часто устанавливались подушки из прочной резины, которые редко выходили из строя.

На современных же автомобилях устанавливаются гидро-опоры. Данные устройство содержит специальную гидравлическую жидкость, и данный тип подушек более качественно позволяет сглаживать вибрации.

Если подушка лопнула, или имеет надрыв, то в начале движения автомобиль будет дергаться из-за того что основные агрегаты не имеют прочного соединения с кузовом.

Датчик температуры двигателя

Современные автомобили оснащены электронными системами управления двигателя, которые включает в себя множество различных датчиков. К таким датчикам можно отнести датчик температуры охлаждающей жидкости. Его основное предназначение – корректировка работы двигателя в зависимости от температуры.

Если датчик не исправен, то работа двигателя автомобиля будет неправильно. Его будет сложно завести, обороты будут проваливаться, появится дерганье при разгоне или просто во время движения.

Так как устройство электронное, чаще всего происходит либо короткое замыкание, либо обрыв контакта внутри датчика. В любом случае, если появились похожие симптомы, то датчик лучше заменить.

Топливное голодание

Рывки при разгоне могут быть признаками нарушений на любой части всего маршрута подачи топлива из бака в двигатель. ДВС чувствителен к разгерметизации топливной магистрали и проблемам утечки из неё топлива. Повреждение топливопровода может привести не только к тому, что при резком нажатии на газ машина не реагирует сразу, но даже к пожару или взрыву. Поэтому разумным первым шагом в диагностике топливного голодания будет осмотр пространства под автомобилем на предмет утечек топлива.

Подозрения также должен вызвать запах бензина в салоне или багажнике.

Проверка фильтра и бака

Топливный фильтр отвечает за очистку бензина до того, как последний попадёт в систему впрыска. Он может быть забит мусором, грязью и другими частицами из бака или топливными взвесями. Обычно фильтр прикреплён внутри моторного отсека на основной магистрали до системы смесеобразования. Если нет определённости в отношении даты его последней замены, то забитость фильтра как возможную причину рывков при разгоне следует рассмотреть более внимательно. Чтобы понять, является ли проблемой именно он, необходимо:

  • Физически осмотреть топливный фильтр. Если визуально очевидно, что он загрязнён, то, вероятно, его непроходимость и вызывает ограничение потока топлива к двигателю.
  • Проверить на герметичность соединения в местах сращивания топливопроводов корпусом фильтра. Нередки случаи ослабления соединений до разгерметизации системы.

Будет также интересно: Правильная зарядка автомобильного аккумулятора

Если эти проблемы обнаружены, следует заменить топливный фильтр и затянуть резьбу на соединениях.

Затем убедиться, что утечка прекратилась, и протестировать работу двигателя снова. В некоторых случаях может оказаться засорённой система вентиляции бака. Проблема незаметна при полном баке, но с его опустошением может проявить себя провалами при разгоне.

Устранение проблем с насосом

Топливный насос в современном автомобиле чаще всего погружного типа и работает на электроприводе. Его задача заключается в выкачивании топлива из бака и проталкивании его по топливопроводам в нужном направлении. Открытие дроссельной заслонки влечёт за собой увеличение расхода топлива. Соответственно, насос в этом случае повышает давление, чтобы удовлетворить потребности двигателя в бензине.

Проблемы в работе насоса могут привести к рывкам при наборе скорости. Как правило, такие симптомы свидетельствуют о первых признаках его износа.

Для анализа и устранения неполадок, связанных с работой топливной помпы, потребуется профессиональное диагностическое оборудование для сканирования и интерпретации кодов ошибок. Или придётся снять насос и проверить его работу. При подозрениях на его неисправность рекомендуется полная замена.

Инжектор

Инжектор – еще одна из основных систем по которой машина может дергаться в движении. Инжекторная система включает в себя множество различных устройств. Она отвечает за образование и впрыск топлива в цилиндры. В отличие от карбюратора, инжектор является в большей степени электрическим устройством.

Автомобиль может дергаться при езде на малых оборотах, либо при разгоне по следующим причинам:

  • Загрязнение форсунок
  • Загрязнённая дроссельная заслонка
  • Вышедший из строя датчик массового расхода воздуха
  • Датчик положения коленвала
  • ЭБУ

Как правило, все проблемы, которые возникают с инжектором сопровождаются возникновением ошибок в ЭБУ и горящей лампочкой chekEngine на приборной панели.

Воздушный фильтр

Как мы знаем, для образования топливо-воздушной смеси необходимо большое количество воздуха. Воздух проходит через воздушный фильтр автомобиля. Загрязненный фильтр и является еще одной причиной почему автомобиль дергается в движении или при троганье.

При загрязнении воздушного фильтра, воздуха начинает не хватать. Смесь образуется переобагащенная топливом, которая неправильно сгорает в цилиндрах.

Автомобиль начинает весть себя неадекватно, появляются пропуски зажигания, которые в свою очередь выражаются в провалах оборотов и дергание автомобиля.

Почему машина дергается? • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

Если вы заметили, что ваш двигатель какое-то время не работает должным образом, и вы чувствуете неприятные рывки во время движения, это признак того, что с автомобилем что-то не так. Причин тому может быть много, поэтому следует тщательно осмотреть свой автомобиль. Каковы наиболее распространенные причины рывков автомобиля? Проверять!

Газовый автомобиль - в чем может быть проблема?

Многие водители жалуются, что машина начинает захлебываться и дергаться при переключении на газ. Так же хуже реагирует на нажатие педали газа. В этом случае сразу думаешь, что неисправность вызвана плохим состоянием установки ГБО. Однако это не всегда так. Возможно, неисправна система зажигания.

Почему на бензине машина работает некорректно, а при переключении на газ начинаются проблемы ? Это связано с газовоздушной смесью, имеющей большее сопротивление напряжению между электродами свечи зажигания, чем газовоздушная смесь. Даже небольшой прокол может привести к пропуску зажигания u, что приведет к проблемам с вашим автомобилем. Что делать в этом случае? В первую очередь проверьте состояние тросов зажигания . Их замена, как правило, сразу помогает, если проблема с системой зажигания.

Бензиновый автомобиль

Проверка кабелей и свечей зажигания

В бензиновом автомобиле причиной рывков, как и в бензиновом, может быть система зажигания.Поэтому также проверьте кабели и свечи зажигания. Ищите любые проколы — даже те, которые вы не видите на первый взгляд, могут вызвать проблемы.

Купол и палец распределителя - проверьте, не в этом ли проблема

Еще один элемент, который необходимо проверить в случае проблем с рывками автомобиля, это купол и палец распределителя . На что именно стоит обратить внимание? Итак, если купол треснул внутри. Это важно, т.к. бывают случаи дополнительного корпуса в куполе, через который не видно повреждений. Следует также проверить внутреннюю часть. В центре твитера размещен выступающий карбид. Вы можете осторожно очистить его, но будьте осторожны, чтобы не поцарапать его . также стоит почистить палец , потому что грязь может дергать машину. Если пузырек и палец коллектора сильно изношены, замените их новыми.

А может катушка зажигания?

Хотя полное повреждение катушки не позволит нам завести машину, легкие проколы могут привести к нестабильной работе двигателя , что приведет к остановке или рывкам автомобиля.В этом случае следует проверить состояние катушки - j если она треснула, то скорее всего проблемы с машиной.

Воздух, выхлоп и датчики

Если все перечисленное в норме, так же стоит проверить:

  • Воздух , точнее , не попадает ли он бесконтрольно в камеру сгорания. Обратите особое внимание на резиновые детали , которые подают воздух в двигатель. Обратите внимание, что слишком мало воздуха в камере сгорания также может вызвать рывок автомобиля . Желательно снять корпус фильтра и проверить его состояние внутри. Не рекомендуется его чистить - если он больше не пригоден к использованию, лучше заменить его новым.
  • Выхлоп также может вызвать проблемы с автомобилем. Поэтому рекомендуется проверить выхлопную систему . Взгляните на концевой глушитель , центральный глушитель и трубки .Также важны сварные швы , отводы труб и катализатор . Износ последних можно наблюдать по металлическому звуку , издаваемому при работе катализатора, а также при выключении двигателя.
  • Неправильная работа двигателя также может быть связана с из-за неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости. Поврежденный датчик может либо вообще не работать, либо сообщать неправильную температуру .

Есть много причин, по которым ваш автомобиль будет дергаться. Чтобы выяснить, в чем проблема, проверьте систему зажигания автомобиля, купол и палец распределителя, катушку зажигания, воздух, поступающий в камеру сгорания, выхлопную систему и датчик температуры охлаждающей жидкости. Вероятно, среди этих вещей и есть причина проблем с вашим автомобилем.

Ваш автомобиль дергается и вы дрожите за его "здоровье"? Если у вас есть проблемы с проколами проводов зажигания и вам необходимо заменить их новыми, ознакомьтесь с нашим предложением для NOCAR.

Если у вас машина не дергается, но проблема со сцеплением, рекомендуем запись в нашем блоге: Пришло время заменить сцепление?

Источник фото: Nocar, pexels. ком

.

Неравномерная работа и рывки двигателя: наиболее частые причины выхода из строя

Многие водители сталкивались с рывками или неровностями работы на нейтрали. Каковы причины этого в бензиновых, дизельных и газовых двигателях?

Пропуски зажигания двигателя во время движения или неравномерная работа на холостом ходу вызваны прерыванием цикла двигателя одного или нескольких цилиндров. Проблема может быть временной и повторяющейся или постоянной. Игнорирование симптомов не устранит дефект.Иногда требуется совсем немного, чтобы вернуть двигателю полную работоспособность и плавное развитие мощности. Причины рывков различаются в зависимости от типа питания . Некоторые из них являются общими для всех двигателей. Это может быть, например, забитый топливный фильтр или неисправность форсунки. Если в нашей машине ГБО, стоит обратить внимание на то, останавливается ли она только на газе или на бензине.

НАШ МАГАЗИН

Ниже приведены вероятные «виновники» раздражающих рывков или неравномерной работы двигателя.

Бензиновые двигатели

  • Неисправные свечи зажигания

Небольшой зазор в электродах изношенных свечей зажигания (даже 1 мм) затрудняет образование искры в камере сгорания и может стать причиной пропусков зажигания. Свечи следует заменять профилактически каждые 30 тысяч километров пробега. Иридий или платина выдерживают до 100 000. км.

Свечи накаливания. Признаки износа, стоимость замены свечей накаливания

  • Изношенные провода зажигания

Неисправные провода могут протекать, что приводит к пропуску зажигания.Кроме того, в случае повреждения они затрудняют перескок искры через свечу зажигания. Кабели следует заменять каждые 4 года.

  • Поврежденные катушки зажигания

Эти компоненты выходят из строя практически в каждом автомобиле. Причина тому закладывание в горячую голову, на свечи. Особенно проблема касается автомобилей, оснащенных индивидуальными катушками зажигания.

Симптомы повреждения катушки зажигания

  • Неисправный топливный насос или загрязненный топливный фильтр

В бензиновых двигателях рывки часто вызваны неисправностью топливной системы.Забитый топливный фильтр заметен при очень большом пробеге и зачастую является «нетронутым» элементом автомобиля. Симптом изношенной помпы – пропуски при быстром разгоне. Это признак ухудшения показателей ее работы.

Нормально ли, что зимой машина больше горит?

Форсунки чувствуют рывки на малых оборотах. Если они изнашиваются, то начинают «сыпаться». Другими проблемами являются неправильные показания датчика или грязный корпус дроссельной заслонки.

Ремонт форсунок.Дешевый метод, но эффективен ли он?

Дизельные двигатели

  • Изношенные форсунки и их шайбы

Достаточно небольшой течи, чтобы двигатель потерял компрессию и перестал работать ровно. Негерметичные шайбы под форсунками могут быть причиной потери давления в блоках Common Rail. Их мало заменить: необходимо выровнять посадочные места в головке подходящей фрезой. Диагностикой самой форсунки займутся в соответствующей мастерской, т.е. проверят ее передачи, внесут исправления, подключат к тестеру.Если он находит в них течи, то имеем причину дергания двигателя.

Эффективен ли очиститель инжектора?

  • Неисправности топливной системы

Дизельное топливо по составу менее однородно, чем бензин. Это топливо с меньшими очищающими свойствами и тенденцией к осаждению твердых частиц (например, парафина) при понижении температуры. Перед дизельным топливным фильтром стоит непростая задача, поэтому его состояние следует проверять чаще – через год он может засориться больше, чем в бензиновом двигателе через 10 лет.Иногда дизельное топливо содержит примеси. От этого страдает электронасос в топливном баке. Если он теряет работоспособность, автомобиль ломается на большой скорости.

Двигатели, работающие на сжиженном газе

  • Изношенные фильтры, свечи, шланги

Фильтры летучих фаз подлежат замене при техническом обслуживании, но водители часто об этом забывают. Их засорение может вызвать рывки автомобиля, если его нет на чистом бензине.Наличие установки не оказывает положительного влияния на состояние в т.ч. свечи зажигания, кабели зажигания или лямбда-зонды. Эти элементы быстрее реагируют на неисправности именно «по газу».

Установка систем ГБО на автомобиль. Часто задаваемые вопросы

  • Неисправное газовое оборудование

Резиновые шланги со временем трескаются, и мы ничего не можем с этим поделать. Особенно важно проверить состояние линий подачи газа к форсункам и линий системы LPG.Установка ГБО требует вмешательства в исходную электросистему автомобиля, а это вызовет проблемы в долгосрочной перспективе, особенно если переделка была неумелой с использованием дешевых разъемов и кабелей.

СНГ в автомобиле. Типы. примеры установки, стоимость

Резюме

Иногда надоедливые рывки двигателя автомобиля можно устранить даже заменой фильтра за несколько злотых. В случае неисправности форсунок (особенно в дизельных двигателях) потребуется посещение механика.В автомобилях с ГБО ключевое значение имеет качество установленной газовой установки и контроль ее компонентов.

.

LPG рывок. Почему машина дергается на газу?

Одним из явлений, часто связанных с ездой на газе, являются рывки двигателя. Некоторые водители рассматривают это как простое неудобство — цену, которую им приходится платить за использование дешевого топлива. Это правильно? В чем может быть истинная причина рывков двигателя на газу?

Галопирующие цены на топливо — хороший момент, чтобы переосмыслить переход на газ и установить подходящую установку в свой автомобиль.Многие водители в Польше уже пошли по этому пути, и благодаря их опыту мы действительно хорошо представляем себе, что такое вождение на газе и какие возможные проблемы нас могут ожидать. Хотя существует ряд мифов, связанных с эксплуатацией автомобилей с газовым двигателем, не имеющих под собой реальной основы, есть и подтвержденные и ставшие правилом цикличные события. Одним из таких правил является рывок двигателя при движении на газу. Что может быть и какова наиболее частая причина этого? Как вести себя при обнаружении подобного дефекта и чего делать ни в коем случае нельзя? Посмотрите, что говорят об этом наши эксперты.

Почему машина дергается на газу? Какие проблемы предвещает это явление?

Начнем с диагностики , - говорит Петр Жачек, эксперт iPart.pl, специалист в области газового оборудования. - Просто потому, что рывки двигателя могут быть результатом множества проблем и неисправностей, поэтому при диагностике проблемы следует обратить пристальное внимание на то, когда возникают рывки двигателя и когда двигатель снова работает ровно. В случае с автомобилями, работающими на сжиженном газе, типичным признаком являются рывки двигателя при попытке увеличить скорость.Во время движения машина медленно разгоняется, водитель в какой-то момент переключается на более высокую передачу, прибавляет газа, и двигатель начинает захлебываться. В некоторых случаях даже гаснет. После торможения проблема пропадает, а при наборе скорости появляется снова. Что немаловажно, после перехода на бензин не возникает рывков двигателя .

Описанная выше проблема является в случае автомобилей с газовым двигателем явным признаком проблем не с газовой системой, как некоторым хотелось бы верить, а с системой зажигания. Система зажигания в автомобилях с бензиновыми двигателями подвергается довольно значительной нагрузке, но эти нагрузки не имеют ничего общего с тем, с чем приходится справляться этой системе, когда двигатель начинает получать LPG . Не случайно газовщики говорят, что это топливо является лучшим тестером работоспособности системы зажигания. Если есть какие-либо проблемы с этой системой, это с:

  • катушки,
  • с проводами,
  • или только со свечами,

, эта ситуация немедленно повлияет на работу двигателя.И это отражается именно через это характерное дерганье. Переход на бензин означает меньшую нагрузку на систему зажигания, что облегчает выполнение работы. Однако это не означает, что проблема с зажиганием внезапно исчезнет. Если двигатель дергается на газу и если это - и обычно так и есть - вина системы зажигания, то езда на газе только замаскирует эту проблему и отсрочит возможную неисправность, которая лишает автомобиль возможности продолжать движение. Поэтому, когда двигатель начинает дергаться на газу, всегда сначала проверяйте систему зажигания и заменяйте ее всем, что требует замены .Не откладывайте ремонт на потом, ведь поврежденный элемент может внезапно отказаться сотрудничать без всякого предупреждения и в самый неподходящий для вас момент.

Все элементы системы зажигания автомобилей с газовым двигателем и более, т.е.

можно найти здесь, на iParts.pl. В случае возникновения проблем с поиском нужной детали или с ее подбором, вы всегда можете обратиться к одному из наших специалистов.

Каковы менее очевидные причины рывков газового двигателя? Что может быть причиной этого явления?

В большинстве случаев рывки двигателя при работе на газу, особенно когда они выглядят так, как описал наш эксперт, указывают на проблемы с системой зажигания, и это должно быть вашим первым подозрением.Но, как обычно бывает в механике, бывают и экстремальные случаи. Особенно, если обстоятельства благоприятствуют этому. Из-за чего еще может дергаться газовый двигатель?

  1. Газ - При заправке некачественным газом, например на заправке с сомнительной репутацией, рывки двигателя могут быть настолько выраженными, что дальше просто не проедешь. В том случае, если с вами произойдет нечто подобное, остается перекрыть подачу газа и тщательно прочистить всю установку, особенно форсунки.
  2. Контроллер двигателя - здесь дергание двигателя происходит при запуске и не обязательно при разгоне во время движения. Проблема с контроллером не имеет ничего общего с самим газом, но может сбить с толку. Решать ее следует с участием хорошего электромеханика.

Это, конечно, не конец списка возможных проблем с рывками двигателя, особенно при движении на газу. Бывают даже абсурдные случаи, возникшие по вине самих водителей и их подхода к эксплуатации автомобиля.Однако таким историям пришлось бы посвятить целую серию отдельных руководств.

Гжегож Кинчевски

Мой повседневный подход к вождению современный, может быть, даже современный. Я стараюсь совмещать практику с теорией, потому что знаю, что стоит знать не только то, как что-то работает, но и то, для чего оно должно служить. Однако в некоторых отношениях я абсолютный традиционалист. Традиционно я подчеркиваю важность регулярных осмотров и замены деталей или жидкостей.И поясняю, что среднестатистический водитель не может себе позволить экономить ни на одном из этих...

.

Дергается при запуске - в чем может быть причина?

Каждый водитель стремится к безопасному вождению. Стартовые рывки не приятны и портят ощущение плавности вождения. Часто виновата плохая техника вождения, но иногда это признак поломки автомобиля. Возможно, повреждено сцепление или требуется регулировка двигателя. Проверьте, что делать, если автомобиль дергается при запуске.

Автомобиль дергается при трогании - повреждено сцепление

Муфта используется для передачи крутящего момента с ведущего вала на ведомый вал. Его рабочий механизм отличается в зависимости от модели автомобиля. Сцепление — достаточно прочный элемент, который можно заменить примерно через 150 000 км пробега. Что могло повредиться в механизме сцепления, когда ваш автомобиль дергается при запуске? Возможные виновники:

  • диск сцепления – самый распространенный дефект, может треснуть или погнуться;
  • ослабление давления сцепления;
  • маховик - возможно поврежден в месте контакта со сцеплением;
  • насос или привод.

Автомобиль дергается при запуске - дизельный двигатель

В дизельных автомобилях замена сцепления может быть очень дорогостоящей. Цена элемента колеблется в районе 700 злотых. Если вы являетесь владельцем более новой дизельной модели, то следует добавить замену массового маховика. Его покупка стоит около 1200 злотых. Механик должен оценить услугу замены примерно в 600 злотых.

Автомобиль дергается при запуске -

бензиновый двигатель

Ремонт бензиновых автомобилей немного дешевле. Стоимость компонентов составляет около 500 злотых. Механик возьмет за ремонт 400 злотых. На бензиновых автомобилях с более сложной конструкцией сцепления стоимость замены компонента может увеличиться. Цена также увеличится, когда замена потребует снятия всего силового агрегата.

Как ухаживать за сцеплением, чтобы избежать рывков при запуске?

Неправильное обращение может привести к повреждению сцепления. Вот как следует пользоваться сцеплением:

  • избегать резких пусков - можно сжечь элемент;
  • не используйте сцепление, кроме как при переключении передач; удержание ноги на сцеплении может привести к более быстрому износу выжимного подшипника и его накладок;
  • при запуске не забудьте полностью опустить ручник;
  • всегда начинайте с минимально возможной скорости, а не с визжащей шиной;
  • стоя на светофоре не жать сцепление - переключить передачу на нейтраль.

Приведенные выше советы гарантируют, что сцепление не придется менять на протяжении многих километров. Вы также избежите неприятных рывков при трогании с места. Механизм сцепления настолько сложен, что его заменой должен заниматься опытный специалист.

Дергает сцепление при запуске - в чем еще может быть причина?

В случае рывка при трогании в первую очередь проверяется сцепление. Что делать, если он работает? Вот что еще может быть причиной:

  • рывки сцепления при трогании с места при неправильной регулировке впрыска топлива; это означает, что машина ведет себя неестественно после стрельбы;
  • воздух может попасть во впускной коллектор;
  • зазор между электродами свечи зажигания слишком мал;
  • повреждена одна из форсунок;
  • выхлопная система негерметична.

Устранение вышеуказанных дефектов намного дешевле, чем ремонт сцепления. За большинство из них вы заплатите максимум несколько сотен злотых.

Как правильно завести машину, чтобы машина не дергалась при запуске?

Трогание с места — первое действие, которому учится водитель. Многие люди делают это неправильно . Вот как нужно заводить машину, не дроча:

  1. Стартовый маневр должен начинаться нажатием педали сцепления.
  2. Затем при выжатом сцеплении переведите рычаг переключения передач в положение 1-й передачи.
  3. Медленно отпускайте сцепление и одновременно плавно добавляйте газ.
  4. Во избежание рывков при трогании с места необходимо следить за стрелкой тахометра. Когда он достигнет 2500 об/мин, прекратите на мгновение отпускать сцепление. Это позволит избежать рывков и машина будет двигаться вперед плавно.
  5. Теперь можно полностью выжать сцепление, но делать это аккуратно.
  6. В дорожном движении могут возникнуть ситуации, требующие более решительного старта. В этом случае вам придется проехать на машине около 3000 оборотов и быстрее отпустить сцепление. Тем не менее, это требует небольшой практики.

Следуя этим советам, вы избежите рывков при запуске, а ваш автомобиль не будет подвержен быстрому износу механизма сцепления. Это значительно удешевит использование автомобиля.
Каждый водитель должен стремиться к плавной езде.Это приводит к безопасности и большему удовольствию от вождения автомобиля. Пуск рывками может доставить неудобства, особенно при езде в городе, где вы сталкиваетесь с частыми светофорами и пробками. Не забывайте заботиться не только о техническом состоянии автомобиля, но и о своих навыках!

.

Двигатель дергается на холостом ходу или глохнет? [РУКОВОДСТВО]

Autodata предлагает решения для четырех распространенных проблем, встречающихся в современных автомобилях.

Opel Astra
Щелчки в области правой передней стойки во время движения
Вопрос: Клиент, владеющий автомобилем Opel Astra 2010 года, жалуется на щелкающие звуки, исходящие во время движения в области правой передней стойки. шум во время тест-драйва, но в мастерской не могут определить причину неисправности.Вам известна эта уязвимость?
Ответ: Да, мы уже слышали о щелчках моделей Astra, выпущенных в период с 2010 по 2012 год. Это вызвано чрезмерным люфтом между панелями порогов. Снять обшивку порога с правой стороны, частично снять резиновый уплотнитель дверного проема. Нанесите защитную полоску на указанный участок (фото 1.1). Используйте молоток и специальный инструмент (ловушку из листового металла), чтобы увеличить натяжение в стыке кузова автомобиля.Установите резиновый уплотнитель дверного проема. Установите накладку на порог правой передней двери. Проведите дорожное испытание, чтобы убедиться, что проблема устранена.

Volkswagen Passat
Дергает двигатель на холостом ходу
Вопрос: У автомобиля Volkswagen Passat 1.6 TDI 2012 года выпуска в нашей мастерской возникла проблема с рывками двигателя на холостом ходу при включенной системе кондиционирования. Мы провели базовые проверки топливной и воздушной систем, проверили коды неисправностей, но ничего не нашли.Мы просим помощи.
Ответ: Мы уже слышали об этой проблеме, которая затрагивает модели Passat 1.6 TDI с кодом двигателя CAYC. Это вызвано неисправностью электромагнитного клапана регулятора давления топлива. Установите новый электромагнитный клапан регулятора давления топлива, расположенный на топливной рампе (фото 2.1). Проведите дорожное испытание, чтобы убедиться, что неисправность устранена.

Škoda Fabia
Течь масла в передней части двигателя
Вопрос: На нашем автомобиле Škoda Fabia 1.2 TSI 2012 года в нашей мастерской возникла проблема с утечкой масла в передней части двигателя.Мы очистили область крышки цепи привода ГРМ и сделали тест-драйв, но по возвращении в ремонтную мастерскую мы обнаружили, что область крышки цепи привода ГРМ снова покрыта маслом, что делает невозможным точное определение источника утечки. У вас есть какой-нибудь совет для нас?
Ответ: По имеющейся у нас информации, модели Fabia II 1.2 TSI с кодами двигателя CBZA/CBZB, выпущенные до 31.05.2012, не имеют достаточного количества герметика между защитой цепи ГРМ и блоком цилиндров.Снимите крышку цепи привода ГРМ. Тщательно очистите все прижимные поверхности. Нанесите слой подходящего герметика толщиной 2-3 мм на контактную поверхность крышки цепи привода ГРМ (рис. 3.1). Не наносите герметик на указанное место (фото 3.2). Установите крышку цепи привода ГРМ. Нанесите небольшое количество Loctite 243 на резьбу указанных винтов (фото 3.3). Это должно решить проблему.

Citroën C-Elysee
Двигатель глохнет на холостых оборотах и ​​имеет замедленное ускорение
Вопрос: Клиент, владеющий Citroën C-Elysee 1.6 HDi 2013 года выпуска, жалуется на глохнет двигатель на холостом ходу и замедленное ускорение.Мы заменили элемент воздушного фильтра, так как он оказался частично засорен. Это лишь частично решило проблему. Мы просим помощи.
Ответ: Об этой неисправности уже сообщалось для моделей C-Elysee с кодом двигателя 9HP (DV6DTED4). Это вызвано неисправностью электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов. Может загореться контрольная лампа неисправности двигателя и может быть сохранен код неисправности P2425. Электромагнитный клапан системы рециркуляции отработавших газов расположен на двигателе (рис.4.1). Установите новый электромагнитный клапан системы рециркуляции отработавших газов. После завершения ремонта необходимо провести дорожное испытание, чтобы убедиться, что неисправность устранена.

.

Двигатель дергается при движении и запуске. - Электр.-Общий - Megane I, Scenic I

Здравствуйте, я тут новенький, надеюсь на ваше понимание, искал по форуму похожие темы, но то что там представлено уже сделано. Проблема у меня такая: вывожу машину из гаража задним ходом, все ок, пересаживаюсь на первую, машина заводится и через некоторое время едет на первой передаче, разгоняюсь до 2, первый такой рывок появляется вся машина, обороты сразу падают и возвращаются к прежним.Вторая ситуация - поворачиваю на перекрёстке, включаю 2 передачу и хочу разогнаться после смены направления движения и у меня потрясающие рывки, обороты сходят с ума, годами вверх-вниз показывают, нажимаю кнопку сцепления, ситуация стабилизируется, приходится понижать передачу и трогаться с места, хотя не всегда получается, так как первая тоже дергается. Это происходило и при обычной езде по трассе. Скорость в районе 80-90 и обороты например с 2000 падают до 1 и так конец лета. Идеи закончились, а машину я уже сменил:

- Кабели высокого напряжения

- свечи

-

катушки

Купил все детали новые, естественно неиспользованные, а проблема все равно возникает, хотя после замены катушек, которые я менял последней, едет намного лучше, но машина все равно может дергать меня на 1-й передаче, или ранее упомянутый перекресток.

Сейчас, когда я посмотрел на общую работу двигателя на холостых, то видно, что у него есть такие моменты, как будто он захлебывается, поэтому трясется больше, обороты тоже немного падают. Я заметил, что когда, например, я хочу начать с 1 и отпускаю сцепление как можно плавнее, немного газа и машина должна слегка двигаться, но потом обороты прыгают с 1500 до самых низких и т.д. и плавно отпуская сцепление, может тронуться с места, не всегда без рывка.Прошу помощи, потому что больше не могу. Почистил, сдул контакты с контроллера, раньше была масса, но прошился и все ок.

Тоже не знаю, но во влажную погоду, или после дождя, когда есть лужи, когда немного проеду, загорается желтая лампочка ABS, сообщая мне, что система не работает. Если машина стоит в гараже, она высыхает, АБС работает нормально. У меня нет сил все это делать, помогите пожалуйста.

У меня тут тоже видео позаимствовал у друга с форума, но мой наконечник только вниз идет, вверх не поднимается.

Моя бензиновая машина, конечно. ГБО никогда не было.

.

Машина дергается? Проверьте диагноз! - AutomotiveOnline.pl

Тема, известная каждому механику - машина дергается. Рывки при добавлении газа, при разгоне, рывки на малых оборотах, на прогретом или холодном двигателе. Тема касается действительно большого количества людей, особенно тех, чьи автомобили находятся в заветной цифре 250 000 пробега. Именно тогда самые важные компоненты нашего автомобиля начинают выходить из строя. Двигатель и коробка передач являются компонентами, которые в большинстве случаев будут отвечать за рывки во время движения, хотя сначала проверьте эти более мелкие компоненты.Рывок автомобиля не всегда дорого вам обходится, хотя обычно так оно и есть. Проверьте самые распространенные причины рывков и узнайте, что могло сломаться в вашем автомобиле.

В чем причина рывков?

Причин может быть много. Начнем с расходомера. Как известно, расходомер отвечает за количество воздуха, вводимого с нашим топливом. Выход из строя расходомера может привести к нарушению соотношения воздух-топливо. Эффект? Дергает как на холодном двигателе, так и на прогретом.При отказе этого компонента мы почти наверняка получим ошибку проверки двигателя. Однако выход из строя расходомера — довольно редкое явление. Значит ищем другую причину дергания двигателя. Если вы недавно заменили свечи зажигания, вам следует это проверить. Однако, если вы этого не сделали, перейдите к следующей причине, которая поможет вам узнать, почему ваша машина дергается.

Рывки при разгоне? У машины нет мощности и рывков?

Не ошибку показывает, а слезы? Проверьте лямбда-зонд.Как известно, лямбда-зонд дозирует топливо. Подача слишком малого количества этого топлива приведет к рывкам, то же самое будет, если наш двигатель получит слишком много этого топлива. Лямбда-зонд работает как надо? Проверьте контроллер двигателя! Высокая температура и влажность являются факторами, которые могут повредить наш контроллер. Самый быстрый способ диагностировать это — обратиться к электромеханику. Также можем попробовать заменить водителя с другой машины на нашего. Однако не забудьте отключить аккумулятор, так как при включении могут появляться ошибки.Машиниста часто недооценивают. Механики в первую очередь проверяют компоненты, отвечающие за подачу топлива, т.е. датчик и расходомеры. Контроллер не самая дешевая вещь, потому что в некоторых моделях сам контроллер может стоить более 700 злотых.

Если автомобиль дергается при трогании с места или на постоянной скорости, знайте, что у вас будет расход не менее 300 злотых. Механики подняли цены на рабочую силу, поэтому все реже можно найти дешевого, да еще и хорошего механика.Также следует помнить, что нельзя путать рывки двигателя с рывками коробки передач. Это две разные поломки, но человек незнакомый с автомобилями может и не заметить разницы. В последнем случае мы можем взять свой карман, ведь стоимость замены коробки обойдется нам даже в несколько тысяч злотых.

.

Смотрите также