Езда на зимней резине летом последствия


Можно ли летом ездить на зимней резине без шипов — какие шины использовать

Производители автопокрышек не рекомендуют эксплуатировать автомобиль летом, если на нем установлена зимняя резина с шипом.

Ограничения касаются и моделей с всесезонным комплектом, так называемой липучкой. Такое вождение крайне опасно, поскольку резина не имеет оптимального состава для обеспечения стабильного зацепа. Даже осторожная поездка несет большой риск, так как увеличивается длина тормозного пути, ухудшается маневренность, появляются трудности с управлением.

Помимо безопасности, ездить на зимней резине летом невыгодно из-за эластичного состава. Он быстро изнашивается при высоких температурах, что приводит к неравномерному стиранию поверхности, появлению трещин, расслаиванию. Из-за свойств покрышек, измененного рисунка протектора и глубины канавок изменяется сопротивление качению, снижается сцепление с покрытием.

Как ведут себя покрышки на летней дороге

Зимние шины отличаются от летних рисунком протектора и составом резины. Если на моделях для теплого времени используются крупные ламели и продольные канавки, которые предназначены для отвода воды из-под пятна контакта, то на покрышках с шипом применяется рисунок елочка. Крупная «шашечка» имеет специальные прорези, увеличивающие сцепные качества и управляемость на снегу.

Немаловажным отличием остается состав резины. Комплект для эксплуатации летом имеет более жесткое основание, которое дубеет и теряет свойства при отрицательной температуре. Зимние модели отличаются эластичным составом. Он отлично держит дорогу, эффективен на льду.

Несмотря на очевидные отличия между моделями, сохранилось мнение, что разницу езды на зимних шинах автолюбители не почувствуют. Однако это заблуждение, которое не раз было опровергнуто производителями автопокрышек. Сравнительные тесты показывают, что использование резины не по сезону сказываются на управляемости машины. Зимний комплект сильно проигрывает модели для лета на мокром асфальте и при экстренном торможении. Влажное покрытие и мягкий протектор фрикционных покрышек несовместимы, поскольку такое сочетание серьезно снижает устойчивость автомобиля.

Если не менять зимнюю резину на сезонные автошины летом, есть высокий риск столкнуться со следующими проблемами:

  • из-за плохого контакта с дорогой машину будет кидать из стороны в сторону или по колее на высокой скорости;
  • машина перестанет «слушаться» руля – добиться острого управления невозможно из-за слишком мягких шин;
  • эффект аквапланирования даже при несильном дожде – из-за плохого отвода жидкости из-под пятна контакта увеличится тормозной путь, ухудшаются показатели разгона;
  • увеличенный износ автошин – даже если время эксплуатации не превышает несколько сезонов, зимний комплект, используемый летом, придется заменить с наступлением холодов, так как стертые шипы не обеспечат нужного зацепа.

Летняя резина

Можно ли летом ездить на зимней резине по закону

На сегодняшний день не существует закона, который бы регламентировал право использовать «липучку», автошины на шипах или всесезонный комплект колес летом. Есть некоторые поправки, затрудняющие такую эксплуатацию автомобиля. Согласно им разрешается по закону в летний период ездить на резине, высота протектора которой не меньше 1.6 мм. Для зимних шин существует ограничение в 4 мм. Поэтому, если водитель решит докатать летом изношенный фрикционный комплект без шипов, ему нужно следить за остатком протектора. При нарушении правила предусмотрен штраф.

Несмотря на то, что российское законодательство напрямую не запрещает использовать фрикционные шины летом, Таможенный Союз строго регулирует эту норму. Согласно техрегламенту водителям не разрешается ездить на несезонной резине. Таможенный союз установил летний и зимний периоды, во время которых нельзя эксплуатировать шины, нарушающие требование. В документе сказано, что летом можно ездить на обычных покрышках с июня по август, а на зимней резине с декабря по февраль.

Технический регламент действуют на всей территории России, поэтому решать, какие автошины использовать, нужно исходя из указанных правил. Учитывайте, что сроки наступления времен года в разных регионах отличаются.

К чему может привести эксплуатация зимней резины летом

Существует множество негативных последствий, которые появляются, если использовать машину с несезонной резиной. Рассмотрим их подробнее:

  • Деформация шин. Из-за разницы в структуре, зимние комплекты плавятся при высокой температуре, отслаиваются при длительном контакте с нагретым асфальтом. Из-за этого увеличивается шанс проколоть колесо даже небольшим камнем.
  • Проблемы с рулевым управлением. Автомобиль хуже откликается на поворот руля, сложнее входит в поворот и начинает скользить при резком перестроении.
  • Увеличенный тормозной путь. Отсутствие оптимального сцепления колес с дорогой из-за шипов не позволяет даже опытным водителям своевременно реагировать на нестандартную дорожную ситуацию. Ездить так опасно, поскольку существует высокий риск попасть в аварию или сбить пешехода из-за неэффективности тормозной системы.
  • Увеличенный расход топлива. Свойств и структуры зимней резины недостаточно, чтобы быстро зацепиться за дорогу во время разгона. Поэтому автомобилю нужно использовать больше усилий для набора скорости. Дополнительное воздействие на мотор приводит к естественному увеличению расхода.

Стоит ли использовать несезонные шины летом

Поскольку эксплуатация шипованного комплекта колес летом приводит к трудностям с управлением, влияет на безопасность движения и сказывается на эффективности тормозной системы, стоит отказываться от такой практики. Кроме того, помимо безопасности других участников движения, увеличивается содержание машины из-за повышенного расхода топлива и регулярных штрафов.

Можно ли ездить летом на зимней резине?

Возможна ли эксплуатация зимних шин летом?

Когда погода становится по-летнему жаркой, меняются и температурные, и дорожные условия. И хотя кажется вполне логичным при смене сезона поменять и шины на автомобиле, не все водители успевают вовремя это сделать. Более того, некоторые полагают, что зимняя шина от европейских производителей предназначена для «европейской зимы», которая якобы отличается мягкостью, так что использовать такие шины в России можно и летом. Так ли это на самом деле и какова потенциальная цена ошибки?

Чем зимняя шина отличается от летней

Различия, прежде всего, обусловлены различиями условий, в которых функционируют зимние и летние шины, когда требуется обеспечить максимум сцепления с дорогой и устойчивости при движении, исходя из температуры и состояния асфальта. Поэтому, существуют отличия в технологии производства зимних и летних покрышек. Промежуточное положение между летней и зимней шиной занимает всесезонная шина, однако в жару она справляется со своими функциями не так хорошо, как летняя, а в холод — не так хорошо, как зимняя. Таким образом, пневматическая шина является зимней, если конструкция шины, резиновые смеси, используемые в её производстве, рисунок протектора специально рассчитаны для того, чтобы по сравнению с обычной летней шиной гарантировать повышенное сцепление с обледенелой и покрытой снегом поверхностью.

На зимней шине должна обязательно присутствовать маркировка в виде символов «M+S» или «M&S», или «M·S». Изготовитель зимней шины в дополнение к указанной обязательной маркировке может нанести дополнительную маркировку в виде снежинки на фоне трехглавой горной вершины:. Такая маркировка свидетельствует о том, что зимняя шина пригодна для эксплуатации в суровых зимних условиях, включая плотный и укатанный снег, что подтверждено высокими результатами специальных тестовых испытаний. Шины, имеющие такую пиктограмму, обычно и считаются настоящими зимними. Обозначение же «M+S» на шинах буквально переводится, как «грязь и снег». Разработчики таких шин стремились улучшить эксплуатационные показатели таких шин при движении по грязи, только что выпавшему или начинающему таять снегу. Многие всесезонные шины могут иметь эту маркировку, но не все её имеющие проходят проверку как шины для суровых зимних условий. Так что, у настоящей зимней шины всегда одновременно присутствуют маркировка «M+S» и пиктограмма снежинки на фоне трех горных вершин.

Различия в составе резины зимних и летних шин

При изготовлении различных элементов покрышки применятся различные по своим свойствам и назначению резиновые смеси.

Смеси для зимних покрышек должны быть такими, чтобы конструктивные элементы зимних шин в максимальной степени сохраняли свою работоспособность в диапазоне температур, характерных для той или иной климатической зоны.  Обычно подразумевается диапазон от положительных 5 - 10°C до отрицательных 40 - 45°C. В отличие от зимних, резиновые смеси летних покрышек должны обеспечивать эффективное функционирование шины при положительных температурах, вплоть до 50 - 55°C. При положительной, близкой к 0°C, температуре функциональные характеристики резиновых смесей летней покрышки заметно снижаются, а при отрицательных температурах резко ухудшаются, что делает весьма опасным эксплуатацию летней шины зимой при отрицательной температуре.

Различия в рисунке протектора

У зимних шин протектор адаптирован к зимним условиям эксплуатации. Он глубже, его элементы крупнее, само строение более разреженное. Многочисленные ламели (узкие щелевидные канавки, ширина которых в 5 -10 раз меньше ширины остальных канавок протектора), ориентированные в разных направлениях, повышают управляемость и эффективность торможения автомобиля на снегу и на льду, а также увеличивают сцепление шины с зимней дорогой и эффективность торможения автомобиля. Канавки рисунка протектора зимней шины обычно шире и глубже канавок рисунка протектора летней шины.  В отличие от летней шины рисунок протектора зимней должен обеспечивать не только эффективный отвод воды, но и удаление смеси снега и воды (снежно-водяной шуги) из пятна контакта зимней шины с дорогой. Кроме того, протектор некоторых моделей зимних шин может быть оборудован шипами противоскольжения, обеспечивающими повышенное сцепление на льду и укатанном снегу. Для любой шины законодательно установлена норма остаточной глубины протектора, при достижении которой шина должна быть снята с эксплуатации. Производитель шины должен предусмотреть наличие в рисунке протектора индикаторов достижения предельного износа протектора, которые помогают водителю своевременно понять, что глубина протектора минимально допустима и эксплуатацию такой шины следует немедленно прекратить. Для зимней легковой шины, которая эксплуатируется на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, эта норма равна 4 миллиметрам.

Рисунок же протектора летней шины проектируется с учетом особенностей эксплуатации шины в летних условиях, обычно это хорошие дороги, высокие скорости движения, повышенные требования к комфорту при движении, экономичности и ходимости летней шины, безопасности на мокрой дороге. Количество ламелей в рисунке протектора летней шины существенно меньше, чем в зимней шине. Протектор летней шины не может быть оборудован шипами противоскольжения. Для летней легковой шины законодательно установленной нормой остаточной глубины протектора, при достижении которой летняя шина должна быть снята с эксплуатации, является 1,6 миллиметра.

Последствия использования зимней шины летом

Зимние шины обладают улучшенным сцеплением на заснеженных и обледенелых дорогах. Если использовать зимние шины на сухих дорожных покрытиях, то можно столкнуться с ухудшением управляемости автомобиля, увеличением тормозного пути, повышенным риском возникновения аквапланирования, чрезмерным теплообразованием в шине, более быстрым износом протекторной части покрышки зимней шины, достаточно высоким уровнем шума, создаваемым шиной. Зимние же шипованные шины своими шипами разрушают сухое дорожное покрытие, нанося тем самым вред не только самой дороге, но и окружающей среде. Зимние шины обычно тяжелее аналогичных по размеру летних шин, глубина канавок и насыщенность ламелями в рисунке протектора больше, что ведет к ухудшению такого важного для автомобилистов свойства шины, как топливная экономичность.

Время, когда необходимо сменить шины

Что касается порядка применения зимних шин, то он определен в техническом регламенте таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (сокращенно ТР ТС), который был утвержден Комиссией Таможенного союза в 2011 году, а вступил в действие в январе 2015 года.

В частности, в ТР ТС установлено, что в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещено эксплуатировать транспортные средства, не укомплектованные зимними шинами, а вот в летний период (июнь, июль, август) запрещено эксплуатировать транспортные средств, оснащенные зимними шипованными шинами. Причем, указанные временные интервалы могут быть изменены соответствующими органами государственного управления и изменены только в сторону расширения.

Таким образом, в летний период (июнь, июль, август) законом не запрещена эксплуатация зимних нешипованных шин (иногда ещё их называют фрикционными, а на бытовом жаргоне «липучками»). Но, все-таки, это - зимние шины и изготовители этих шин стремились заложить в них максимальные эксплуатационные характеристики (и прежде всего характеристики безопасности!), проявляющиеся именно на зимних дорогах. При этом не важно, рекомендованы ли эти шины для эксплуатации в суровых зимних условиях или в условиях мягкой (иногда используется термин «европейской») зимы. По характеристикам безопасности, комфорта, экономичности зимние нешипованные шины не могут конкурировать с шинами, специально разработанными для эксплуатации в летний период, а именно – с летними шинами.

С учетом этого производители шин обычно и рекомендуют заменить зимние шины на летние, если среднесуточная температура воздуха превысит +7 °C.

Езда на зимней резине летомv

Ездить на зимней резине летом не рекомендуется. И все же, встречаются автомобилисты, которые для езды летом зимние шины используют. Некоторые и вовсе шипованные шины умудряются эксплуатировать. Забывая о том, что эксплуатация зимних шин в жаркую погоду запрещена. Причин для запрета езды на зимней резине летом немало. 

Если зимнюю шину осмотреть визуально, то она кажется грубее. А на ощупь намного мягче летней резины. Зимой покрышка во время езды «вгрызается» в снег и прилипает ко льду. Шипованная шина, благодаря своим шипам, лучше сцепляется со льдом, на асфальте, наоборот, будет скользить. На асфальте при резком торможении шипованная шина поведет себя так, как если ездить на летней резине зимой на льду. Зимняя шина в летнюю жару разогреется настолько, что во время эксплуатации может взорваться. Поэтому, если Вам дорога Ваша жизнь, стоит ли рисковать своей безопасностью и эксплуатировать зимнюю шину летом. В жаркую погоду лучше ездить на специальной сезонной летней резине. 

Протектор зимней резины сделан так, что вне зависимости от состояния дороги во время езды контакт с дорожным покрытием будет наилучшим. Ламели повышают устойчивость авто в повороте, сокращают тормозной путь зимой. Специальная резиновая смесь в мороз не потеряет свою эластичность. Но если зимнюю резину эксплуатировать летом, покрышка быстрее изнашивается. При наезде на острую поверхность летняя шина не повредится, а  зимняя резина прорежется. 

Эффект от езды на зимней резине летом специалисты сравнивают с гонками в Формуле-1 по сухому асфальту на шине, которая предназначена для мокрой дороги. Вначале покрышка спортивного болида будет вести себя без нареканий, а перед «смертью»  ее поведение просто станет непредсказуемым. Предугадать, когда наступит тот самый предел для зимней резины летом практически нереально, потому что нагрузки на зимний протектор во время езды в не сезон будет сильно меняться. Поэтому в любой момент и во время езды летом по любой дороге зимняя шина не сможет обеспечить безопасность. 

Понять поведение зимней шины при эксплуатации летом можно на примере обычной щетки. Для этого достаточно наступить ногой на щетку, которая лежит щетинками вверх. Почувствовали неустойчивость положения? Примерно так ведет себя и автомобиль летом во время езды на зимней шине. 

Если решились на эксплуатацию зимней резины летом, приготовьтесь к плохой курсовой устойчивости во время езды, неважной управляемости. Если ездить на зимней шине летом, авто вяло и не вовремя будет реагировать  на повороты,  при резком перестроении может «плавать» по всей полосе, а на нажатие педали тормоза отзывается с не охотой. 

В некоторых европейских странах могут оштрафовать за эксплуатацию зимней резины летом, так же как и за езду в зимних условиях на летней резине. В России ездить летом на зимней шине или нет – решает сам автомобилист. 

Но все же лучше заменить зимнюю резину на летние шины, когда средняя дневная температура несколько дней продержится выше +10С.

Можно ли ездить на зимних шинах летом?

Стран, где автомобильные шины четко подразделяются на зимние и летние во всем мире очень немного. В основном, это страны с резко континентальным климатом, в котором преобладают теплые летние месяцы и холодные зимы. Для повышения управляемости автомобилем в холодное время года используются соответствующие сезону покрышки, отличающиеся от летних не только рисунком протектора, но также и структурой и мягкостью резины.

После окончания заморозков зимние шины необходимо сменить на летние. Причем положение о смене видов резины в соответствии с сезоном теперь закреплено законодательно в ПДД и КоАП РФ. Однако, даже несмотря на это, далеко не все автомобилисты спешат переобуть своих стальных коней. Многие аргументируют это не столько материальными проблемами, сколько ленью или ложной уверенностью в безопасности. Более того, даже некоторые опытные водители почему-то считают, что опасно ездить только на летней резине зимой, а использование зимних шин летом даже повышает проходимость автомобиля по размытым проселочным дорогам.

Как известно, существенное влияние на безопасность езды на высокой скорости играют именно шины. От их качества, степени износа и применимости к окружающим условиям во многом зависит управляемость автомобиля, его стабильное движение на покрытии и даже длина тормозного пути.

В чем разница между зимней и летней резиной?

На фото слева изображен рисунок протектора зимней шины. Он сильно отличается от рисунка протектора летней, изображенного на фотографии ниже. Структура «зимнего» рисунка протектора представляет собой разветвленную «елочку» посередине и развитые боковые сегменты, причем все они испещрены тонкими зигзагообразными ламелями. Такая структура позволяет его элементам как бы «расплескиваться» при движении, цепляясь за лед и укатанный снег. Применение стандартных металлических шипов усиливают этот эффект, тем самым способствуя максимальной управляемости на скользком покрытии.

Особая мягкость зимней резины способствует возникновению своеобразного «эффекта ластика», когда элементы рисунка протектора, деформируясь, цепляются за скользкую поверхность замерзшей дороги, сохраняя заданную траекторию движения и максимально уменьшая тормозной путь автомобиля.

Задачи летних покрышек несколько иные. Протектору нет нужды «расплескиваться» по твердому дорожному покрытию. Структура летней резины должна интенсивнее противостоять износу о твердое дорожное покрытие, поэтому они всегда жестче зимних. Это заметно даже на ощупь.

Основная роль «летнего» протектора — обеспечение максимального контакта с влажным или сухим дорожным покрытием. Глубокие продольные канавки в таком протекторе предназначены для предотвращения так называемого «водяного клина» между колесом автомобиля и дорожным покрытием. Другими словами, такой рисунок способствует сохранению управляемости автомобилем при езде по влажному асфальтовому покрытию, например, во время дождя. Для этого нередко делается еще более отчетливо выраженная, направленная «елочка» с хорошими отводами воды в стороны из под протектора, но ламелей на шашечках нет, либо они более редкие и менее глубокие.

Если последствия использования жесткой летней резины зимой предельно ясны каждому (при снижении температуры она становится еще более жесткой, точнее твердой и скользкой), то с зимней резиной далеко не так все просто. Поэтому, все же стоит обратить внимание на ряд негативных аспектов безопасности, с которыми, возможно, придется столкнуться тем, кто продолжает езду, не заменив покрышки, на соответствующие летнему сезону.

Правовой аспект.

С января 2015 года в КоАП РФ в раздел о нарушениях Правил дорожного движения вводится административная ответственность за использование шин, не соответствующих сезону. Причем, распространяется она также и на использование зимних шин в летнее время. Если вы намерены продолжать эксплуатировать шипованную резину летом, то будьте готовы к неприятностям в виде задержания транспортного средства с последующим штрафом и предстоящими потерями времени, денег и нервных клеток, которые как известно, не восстанавливаются. Здесь впору задуматься: а стоит ли оно того?

Проходимость и управляемость автомобиля.

Если вы намерены эксплуатировать свой полноприводный автомобиль на небольшой скорости (не более 40 км/ч) и только в условиях легкого бездорожья, не выезжая на асфальтовое покрытие, тогда вероятно, вам можно рекомендовать оставить зимнюю резину, если вы не имеете специальной внедорожной. Зимние покрышки действительно несколько повышают проходимость автомобиля на зыбких почвах, но все же обольщаться не стоит. Такая резина намного мягче специальной внедорожной и легко подвержена разрыву при тяжелых нагрузках. Поэтому, проколы и разрывы зимних шин на грунтовых дорогах — не такая уж и большая редкость. Устойчивость и управляемость на зыбких и твердых покрытиях также очень спорная и не выдерживает никакой конкуренции с грузовыми и внедорожными шинами.

Экономическая целесообразность.

Если вы пользуетесь зимними покрышками в целях экономии, то сэкономить на их использовании летом вряд ли получится. Твердое покрытие очень быстро режет мягкую резину даже, если вы двигаетесь без резких разгонов и торможений. При более интенсивной эксплуатации покрышки легко могут прийти в негодность менее чем за 1-2 месяца. Кроме того, зимние шины очень чувствительны к перегреву, который неизбежен вследствие повышенного трения о сухое асфальтовое покрытие, особенно в солнечную погоду. Последствия такого перегрева — съеденный протектор, обнажившийся корд и вылетевшие из гнезд шипы. Кстати, использование шипованной резины летом вредит дорожному полотну не меньше, чем большегрузы. А оплата ремонта исковерканного дорожного покрытия неминуемо ляжет на плечи добросовестных налогоплательщиков. Другими словами, экономия — это неплохо, но только не в использовании автомобильных колес неприменимых к летнему сезону.

Безопасность.

Безусловно, самые ужасающие последствия использования несоответствующих сезону шин – это дорожно-транспортные происшествия. Вряд ли здесь стоит напоминать о возможных последствиях движения на высокой скорости на летней резине зимой. Но, поверит ли автомобилист, движущийся на зимней резине в дождь, что он подвергает себя и окружающих такой же опасности, что и в первом случае? Если вновь вернуться ко второму фото, можно увидеть специальные канавки, которые выталкивают влагу из пятна контакта колеса с дорожным покрытием, тем самым предотвращая возникновение опасного эффекта аквапланирования. Зимние покрышки не обладают такими свойствами, поэтому риск потери управления автомобилем на влажном дорожном покрытии при движении на них повышается в несколько раз.

Мягкие зимние шины очень плохо держат дорогу при движении на высокой скорости. В этом случае тот самый «эффект ластика», который повышает цепкость автомобиля на ледяном и снежном покрытии может создавать раскачивание, рыскание и сплывание автомобиля с прямого курса движения или при прохождении опасных поворотов. Мягкая резина ухудшает маневренность и существенно повышает тормозной путь особенно при экстренном торможении. Также при движении на высокой скорости может возникнуть перегрев и внезапное разрушение шины.

Стоит ли объяснять, к каким последствиям это может привести? Известно, что в ряде исследований, проведенных в скандинавских странах доказано: на сухом асфальтовом покрытии при использовании заведомо исправных зимних шин тормозной путь автомобилей, движущихся на скорости 80 км/ч увеличивался более чем в два раза по сравнению с летними, а эффект аквапланирования с последующей потерей управляемости у них начинался уже на скорости 70 км/ч., против 105 км/ч у летних. Вывод у всех исследователей и производителей шин однозначный — использование зимних шин летом в любом случае является неоправданным риском. И если здесь перефразировать мудрую русскую пословицу, то все же сани следует готовить летом, но ездить удобнее и безопаснее будет все же на телеге.

Эксперты о предложении разрешить в Украине “докатывать” зимние шины летом | Colesa.ru

Законопроект № 4683 украинского Кабмина вызвал немало вопросов, поскольку, как оказалось, он содержит много спорных моментов, и некоторые авторитетные эксперты видят в предложениях властей угрозу безопасности на дорогах.

В частности, Кабинет министров допускает эксплуатацию в летний сезон автомобилей на зимних шинах, и в законопроекте разрешается ездить на зимней резине летом «до полного использования ресурса».

Руководитель службы маркетинга экспортного департамента компании Continental Ирина Якымив по этому поводу считает, что законодатель не должен оставлять здесь возможностей для разночтений. И, прежде всего, четко указать, что он подразумевает под полным использованием ресурса шин. Ведь даже страшно подумать, каковы могут быть последствия езды на “лысой” резине во время дождя.

Предлагается разрешить использовать летом те зимние шины, остаточная высота протектора у которых не больше 3 мм. В то же время в странах ЕС глубина протектора регулируется на законодательном уровне. Минимальная глубина протектора шины для легкового автомобиля должна быть не меньше 1,6 мм (у автобусов – 3 мм).

В то же время, многочисленные тесты свидетельствуют, что и с такой глубиной протектора езда становится небезопасной. Если на сухой дороге еще возможно удовлетворительное сцепление, то на мокрой оно отсутствует. Проезд по луже вполне может окончиться явлением, которое называют аквапланингом. Автомобиль начинает скользить над дорогой на водяной подушке. Это связано с потерей сцепления с дорожным покрытием. Оно отсутствует из-за большого количества воды, которое не выводится из-под колес, из-за стертого протектора. Ведь на нем уже нет водоотводящих канавок. Водителю необходимо учитывать, что при скорости 100 км/ч, объемы воды, которые шина с нормальным протектором выводит из-под колес, исчисляются десятками литров в секунду.

Производители шин и автомобилисты на территории ЕС стараются придерживаться правил замены шин при минимальной высоте протектора в 3 мм в летних шинах и 4-4,5 мм в зимних.

Использовать зимние шины летом не рекомендуется и еще по одной причине. Мягкая зимняя резина не предназначена для использования при высоких температурах. Значительно увеличивается потребление топлива, колеса быстро изнашиваются, а резкое торможение с включением АБС приводит к точечному износу протектора. Такое колесо значительно легче проколоть или порезать во время езды, что нередко приводит к ДТП с серьезными последствиями. Автомобиль на зимних шинах летом ведет себя нестабильно. Особенно в поворотах, поскольку блоки и тонкие ламели зимнего протектора, больше деформируются под воздействием высокой температуры. Это ослабляет сцепление в пятне контакта шины с дорогой и, соответственно, ухудшает управляемость при маневрировании и торможении.

В компании «Нокиан Шина» искренне надеются, что норма, разрешающая использование летом стертых зимних шин без шипов, будет изъята из законопроекта. По их мнению, это вообще непрофессиональная постановка вопроса. По сути, на законодательном уровне дается добро на то, чтобы совершенно неоправданно рисковать здоровьем, своей или чужой жизнью. Новички на дороге и те знают, что безопасность движения напрямую зависит от остаточной глубины канавок протектора. Не нужно быть провидцем, чтобы спрогнозировать, что с таким законом количество аварий на украинских дорогах значительно возрастет. Мнение экспертов по этому вопросу категорично: изношенные шины под запретом в любое время года.

Летом рекомендуется использовать только летние шины с остаточной глубиной протектора не ниже предельно допустимой нормы. Nokian рекомендует минимально безопасную глубину 4 мм. Только так можно минимизировать дорожные риски.

Руководитель отдела продаж легковых шин Goodyear Dunlop Tires Ukraine Игорь Перепелкин уверен, что зимняя шина летом – опасная лотерея. Шина должна соответствовать сезону, ведь температурный режим имеет большое значение для рабочих характеристик.

В украинской "Росаве" по поводу новых предложений отметили, что они направлены на то, чтобы владельцы авто использовали шины по назначению. Их соблюдение предполагает снижение статистики ДТП на дорогах. Если зимние шины использовать летом, они имеют худшие показатели по устойчивости и управляемости. В жару такие шины просто “плывут” и главное не обеспечивают необходимую безопасность на дорогах.

Таким образом, как и в случае с запретом эксплуатации шипованной резины, норма об использовании зимней резины, по мнению экспертов, оказалась непрофессионально прописана и явно нуждается в корректировке.

Вы летом на зимней резине ездите? Обязательно прочитайте это.

Наверное, все знают, что зимняя резина имеет худшие свойства, чем зимняя резина в летние дни, и особенно в жаркую погоду. Резина зимней шины летом мягкая, что заставляет машину «течь» на крутых поворотах. В дождь протектор зимней шины менее способен отводить дождевую воду.

Увеличивается тормозной путь, ухудшается устойчивость движения, а при движении по заполненным водой колеям легко создается водяная подушка между шиной и дорожным покрытием.При этом управляемость автомобиля становится нулевой - поворот руля не влияет на направление движения, а торможение обычно плохо влияет, т.к. АБС сразу снижает давление в системе, когда колеса скользят по водяной подушке как на лед.

Сэкономьте до 517 злотых на страховании ответственности перед третьими лицами!

Различия в ценах полиса на один и тот же автомобиль могут составлять даже несколько сотен процентов! Поэтому, прежде чем покупать страховку, сравните предложения разных компаний.

Однако это осознание не является достаточным предупреждением для водителей, которые не хотят переходить на летнюю резину или просто не могут себе этого позволить.Подумайте, есть ли у них разумные аргументы в свою защиту.

Найдем ли мы аргументы, оправдывающие использование зимней резины и летом?

И такие аргументы легко найти, если очень захотеть.Во-первых, езда на зимней резине летом определенно более безопасна, чем езда на летней резине зимой. Почему? Потому что если летом автомобиль с зимней резиной менее стабилен и менее стабилен, то летняя резина может полностью предотвратить движение по заснеженной или обледенелой дороге зимой. Выйти из дома можно, так как дорога ведет под гору, но не возвращаться, когда выпадет снег, так как машина на летней резине не справится даже с небольшой горкой.

Во-вторых, водитель со временем обретает чувство и адаптирует стиль вождения под свои возможности.А также связанные с сцеплением шин с дорогой. Конечно, мы исходим из того, что имеем дело с думающим водителем, который может делать выводы на основе обратной связи, поступающей от управляющего автомобилем. Так что достаточно ездить спокойнее, чтобы безопасно добраться до места назначения в жару или дождь, даже на зимней резине. Но...

Вы уверены? Приведенное выше рассуждение хорошо работает, когда мы едем по пустой дороге.А это в Польше бывает у немногих счастливчиков, обычно мы имеем дело с плотным трафиком. И сейчас самое время использовать ключевой аргумент, который, надеюсь, заставит автовладельцев безжалостно менять шины на летние, даже самые дешевые.

Увеличить дистанцию ​​между автомобилями в польских условиях не получится - скоро кто-то протиснется в пропасть.

А что, если - при езде летом на зимней резине - мы будем ездить на своих шинах осторожно, если у других будет летняя резина? Тогда ситуация усложняется.Едем колонной машин на летней резине, идет дождь. Перед нами кто-то тормозит, но наши шины не смогут затормозить так же быстро, как в случае с впереди идущим автомобилем, потому что водитель поменял шины на летние.

Можно было бы попытаться предотвратить такую ​​ситуацию, увеличив дистанцию ​​до впереди идущего автомобиля, но с польской культурой вождения ничего не поможет, потому что скоро кто-то бездумно протиснется в пропасть.

Если кто-то до сих пор не решился пересесть на летнюю резину, пусть задумается об экстремальных ситуациях, которые время от времени могут случиться с каждым.Те, где пресловутый сантиметр может помочь избежать столкновения. Тогда поведение летней шины на мокрой или горячей поверхности может легко стать решающим фактором. И дополнительный запас прочности, хотя бы один, чтобы избежать последствий ошибки, вещь хорошая. На него стоит потратить эквивалент нескольких топливных баков.

Если вы хотите что-то добавить - не стесняйтесь комментировать.

.90 000 шин. Можно ли ездить на зимней резине летом?

Зимние шины имеют более мягкую резину, поэтому они не становятся такими же твердыми, как пластик, при более низких температурах и остаются гибкими. Эта особенность, являющаяся преимуществом зимой, становится существенным недостатком летом, когда температура горячей дороги достигает 50-60ºС и выше. Тогда сцепление зимней шины резко снижается. Зимние шины не адаптированы к летним погодным условиям!

Использование зимней резины летом также совершенно неоправданно с экономической точки зрения.Зимняя резина летом очень быстро изнашивается и приходит в негодность. В таких условиях типичные зимние шины также увеличивают расход топлива.

- Летом водители ездят быстрее из-за более благоприятных погодных условий. Зимние шины намного быстрее изнашиваются на горячем и сухом асфальте, особенно на высоких скоростях. Летние шины должным образом усилены на этапе проектирования, чтобы выдерживать более высокие температуры. Таким образом, использование зимних шин летом — это только кажущаяся экономия и игра собственной жизнью, — говорит Петр Сарнецкий, генеральный директор Польской ассоциации шинной промышленности (PZPO).

См. также: Как сэкономить топливо?

При езде на зимней резине в летних условиях увеличивается тормозной путь, автомобиль теряет управляемость на поворотах и ​​снижается комфортность вождения. Тормозной путь автомобиля на зимней резине летом со 100 км/ч до полной остановки автомобиля может быть даже на 16 м больше, чем на летней резине! Это четыре длины автомобиля. Нетрудно догадаться, что летняя резина остановит машину от препятствия, о которое она со всей силы ударится на зимней резине.Что делать, если препятствием является пешеход или дикое животное?

- Если кто-то хочет ездить только на одном комплекте шин и преимущественно по городу, то беспроигрышным решением станут хорошие всесезонные шины с зимним допуском, сочетающие в себе свойства летнего и зимнего типов. Однако следует помнить, что всесезонные шины всегда будут иметь лишь компромиссные характеристики по отношению к сезонным шинам. Даже самые лучшие всесезонные шины не будут так хороши, как лучшие летние шины летом, а зимой они не будут так хороши, как лучшие зимние шины.Давайте помнить, что наше здоровье и жизнь, наши родные и другие участники дорожного движения бесценны, - добавляет Петр Сарнецкий.

Смотрите также: Тестируем Volkswagen Polo

.

Зимняя резина летом - хорошая идея? »Опонео

Сезон летних шин начался. Большинство водителей уже заменили шины, но некоторые пока сдерживаются, гадая, не удивит ли их капризная погода снегом и утренними морозами. Что, если не дождаться подходящего момента и просто оставить зимнюю резину на колесах? Какая экономия времени и денег! Заманчиво, правда? А вы уверены, что зимние шины подходят для летней езды? Каковы риски и выгодно ли это? Прочтите статью и узнайте больше.

Многие внешние факторы влияют на характеристики шины.

Зимние шины в летних правилах

Специалисты рекомендуют замену зимних шин на новые при глубине протектора менее 4 мм, что составляет примерно половину глубины новых канавок. Это может стать неожиданностью для многих водителей, поскольку по правилам требуется только 1,6 мм. Возможен ли штраф за зимнюю резину летом? Да, если колеса достигнут установленного законом предела, мы можем даже лишиться техпаспорта. В этой ситуации участники дорожного движения могут признать автомобиль технически неисправным.

Однако, ради экономии времени и денег, многие задаются вопросом, стоит ли «использовать» зимние шины до конца лета, вместо того, чтобы выбрасывать их.

Зимние шины летом в Германии

За нашей западной границей, как и в Польше, нет обязательного требования ездить на зимних шинах сверху вниз. Однако необходимо иметь шины, подходящие для текущих дорожных условий. Глубина протектора должна быть не менее 1,6 мм. Когда погода ухудшается, шины, на которых мы ездим по немецким дорогам, должны иметь маркировку M+S (Грязь+Снег).Их отсутствие может, по крайней мере, привести к мандату. Но являются ли летние шины M+S хорошим выбором?

Летние и зимние шины

По мнению специалистов немецкой организации ADAC, вместе с износом протектора зимние модели шин теряют свои полные эксплуатационные качества. Они больше не так хорошо вгрызаются в снег и не максимально облегчают запуск, торможение и управление автомобилем. Дело, однако, в том, что зимние шины с протектором менее 4 мм не имеют таких сниженных характеристик, как изношенные летние шины.Может показаться, что использование зимних шин летом может иметь экологический и экономический смысл, но это не совсем так. Однако, прежде чем рассматривать такое решение, мы должны знать об отличиях шин, адаптированных к конкретному сезону. Старые зимние или летние шины бывает проблематично утилизировать, у нас есть несколько идей, как с этим справиться и подарить вашим шинам вторую жизнь.

Об основных отличиях зимних шин от летних мы спросили у специалиста Continental:

Летние и зимние шины - чем они отличаются?

Летние и зимние шины отличаются в основном составом протектора, его рисунком и многочисленными прорезями в протекторе, так называемымиламели. Начнем с резиновой смеси, которая будет играть ведущую роль при зимней езде по бесснежным дорогам или дорогам с утрамбованным снегом.

Зимние шины имеют специально разработанный состав протектора, который сохраняет эластичность даже при низких температурах, обеспечивая оптимальное сцепление шины с поверхностью. В отличие от летней смеси, которая начинает быстро твердеть ниже 7⁰C, тем самым не обеспечивая водителю максимального комфорта и безопасности во время движения.

Еще одним важным элементом, отличающим зимние шины, является рисунок протектора и ламели, которые в случае свежего и неукатанного снега обеспечат нам оптимальное сцепление и управляемость на дороге. Широкие и глубокие канавки протектора зимней шины позволяют скапливаться большему количеству снега и тем самым обеспечивают дополнительное сцепление на заснеженных дорогах (наилучшее сцепление между самим снегом).

Кроме того, эти канавки позволяют воде, талому снегу и слякоти быстрее стекать из-под шины, обеспечивая тем самым лучший контакт с поверхностью.Характерным элементом зимней шины являются ламели, то есть сеть многочисленных прорезей в протекторе, которые придают большее количество краев сцепления и повышают гибкость протектора. В результате шина получает дополнительное сцепление со снегом и тонкий слой воды (водяная пленка), который появляется между протектором и льдом из-за выделяемого шиной тепла.

Подводя итог, можно сказать, что летняя и зимняя резина — это две разные истории. Мы призываем вас менять шины сезонно, потому что только правильно подобранные по сезону шины обеспечат нам максимальную безопасность на дороге в любых условиях.

Paweł Skrobisz

Начальник технического отдела

Continental

Собственно, уже сейчас можно сказать, что стоит менять шины и адаптировать их к конкретному сезону. Но давайте сделаем еще один шаг и зададим эксперту еще один вопрос.

Зимние шины - как ведут себя летом?

Как ведут себя зимние шины летом?

Зимние шины уже по своему названию подходят для езды при более низких температурах, чем обычно летом (правило 7⁰C).Зимний протектор в летних условиях слишком мягкий и эластичный, поэтому протектор такой шины будет неестественно деформироваться и легче терять контакт с дорогой, особенно при разгоне, торможении и прохождении поворотов. Как следствие, зимние шины будут дольше тормозить, легче нарушать сцепление с дорогой при ускорении и терять управляемость в поворотах (феномен плавающих шин). Этот эффект будет усиливаться с ростом скорости, однако летом, при хорошей видимости и погодных условиях, водители чаще нажимают на педаль газа.Зимние шины также не будут работать в дождь. Также стоит добавить, что зимняя шина изнашивается быстрее и будет громче, благодаря мягкому составу и более агрессивному рисунку протектора.

Таким образом, езда на зимних шинах в летнее время не имеет экономического смысла, а кроме того, значительно снижает комфорт и безопасность движения как для водителя, так и для других участников дорожного движения.

Павел Скробиш

Начальник технического отдела

Continental

Одной из основных угроз, связанных с использованием зимних шин летом, является увеличение тормозного пути.Почему? Ведь даже самое аккуратное вождение не защитит нас от непредвиденных ситуаций, которые могут произойти на дороге. По данным ADAC, тормозной путь со 100 км/ч до остановки летом на зимних шинах может быть на 16 м длиннее, чем на летних. В момент остановки автомобиля на летней резине скорости на зимней резине еще достаточно, чтобы убить пешехода или уничтожить идущую впереди машину.

Летние зимние шины - при высоких температурах и повышенных нагрузках

Различия в ходовых качествах зимних и летних шин в холодные дни особо не заметны.Ситуация меняется с повышением температуры и загрузки автомобиля. В теплые дни, особенно на сухих поверхностях, нагретых солнечными лучами, или при загруженной машине устойчивость и сцепление зимних шин значительно ниже. Ощущается в основном в поворотах - машина начинает "плавать", что немного похоже на езду по скользкой дороге.

Еще одним существенным недостатком «зимних шин» является больший износ протектора, возникающий в результате использования более мягких резиновых смесей, обеспечивающих лучшую управляемость при низких температурах, но более быстрый износ на горячих поверхностях.Мягкая резина, так хорошо зарекомендовавшая себя на морозе, начинает прилипать к горячему асфальту и издавать больше шума, что снижает комфортность движения. Сопротивление качению заметно выше, что приводит к повышенному расходу топлива. Кроме того, зимняя резина летом более подвержена механическим повреждениям.

Безопасно ли использовать зимние шины летом?

Зимние или всесезонные шины?

Всесезонные шины – это решение для людей, которые не хотят покупать два комплекта шин и хотят сэкономить на их установке в сервисе.Всесезонные шины – это универсальные шины, сочетающие в себе свойства летних и зимних шин. Однако стоит отметить, что они представляют собой компромисс, а потому имеют более низкую производительность, чем модели, предназначенные для определенных сезонов. Всесезонные автомобильные шины будут хорошо работать в городе зимой, но при заснеженных дорогах их может не хватить.

На 100% согласны с экспертом из Continental - ездить летом на зимней резине не только менее безопасно, но и менее экономично.Затраты на ликвидацию любой поломки двигателя могут быть намного выше, чем на покупку новых шин. На карту поставлено здоровье и жизнь наша, наших близких и других участников дорожного движения, и хотя сезонная замена шин поможет нам оставаться в безопасности на дороге, ничто не заменит чутье водителя.

Добрый день!

.

Езда летом на зимней резине. Это разрешено?

Подходят ли зимние шины летом? Езда на зимней резине в жаркие дни довольно рискованный шаг из-за безопасности и быстрого истирания резины. В статье ниже вы узнаете все об этом, чтобы вы могли принять правильное решение. Меняется ли летом резина с зимней или нет? Добро пожаловать в статью!

Мы никого не удивим мыслью о том, что зимние шины просто необходимы зимой.При создании такой резины конструкторы сделали упор на эластичные резиновые смеси и уникальный рисунок протектора, который идеально подойдет для зимы. И низкие температуры, и зимние осадки не будут страшны этой шине.

Но хотя эти шины являются бесспорными чемпионами в более холодном климате, эти же характеристики ставят их в невыгодное положение при использовании при более высоких температурах. Сухая дорога без льда и снега не нуждается в колючих краях шин для отличного сцепления.

Зимняя резина летом

Хотите знать, что будет, если летом ездить на зимней резине? Ниже мы представляем вам некоторые недостатки такой поездки . Вот они:

Зимние шины
  • обладают меньшей теплоотдачей, чем , поэтому риск перекачивания и взрыва значительно выше.
  • Поскольку резиновая смесь мягче , протектор больше меняет форму. Это приводит к большему сопротивлению качению и большему расходу топлива,
  • при использовании зимних шин летом, значительно сокращают срок их службы , в отличие от когда они использовались только в зимних условиях,
  • Технология шин
  • прошла долгий путь, но зимние шины по-прежнему намного громче , чем летние или всесезонные шины.

Езда на зимней резине летом неэкономична и опасна

Зимние шины в летних правилах

Важно отметить, что Польские правила не запрещают использование зимних шин в летний период . Несмотря на эту свободу, водитель должен помнить о правильном выборе шин для конкретного сезона года, что гарантирует его комфорт и безопасность.

Мы рекомендуем заменять зимние шины на новые, когда глубина протектора меньше 4 мм , что составляет почти половину протектора новых канавок.

Это может быть немного шокирующим, поскольку в правилах говорится, что минимальная глубина составляет 1,6 мм. Можем ли мы получить талон на зимнюю резину летом? Да, если ваши шины превысят установленный законом лимит, вы можете даже лишиться регистрационного удостоверения.

Это связано с тем, что дорожное движение может счесть Ваш автомобиль технически неработоспособным. Перевод, который мы чаще всего слышим, исходит из желания сэкономить. Более того, водители, как они это называют, хотят оставить зимнюю резину до конца лета, а не выбрасывать ее.Звучит удивительно экологично, но безопасно ли это? Точно нет.

Зимние шины в Германии - правовые нормы

Как зимняя резина в Германии летом? Когда речь заходит о смене шин, вы часто упоминаете наших западных соседей. А именно, с 4 декабря 2010 года действует регламент об обязательности езды на зимней резине в Германии.

Ранее в ПДД Германии содержалась лишь норма, которая в целом говорила о необходимости адаптации автомобиля к зимним условиям.В этих правилах говорилось о специальном средстве для омывания ветрового стекла и соответствующих шинах.

История с зимними шинами началась летом, когда Высший национальный суд Ольденбурга вынес решение по иску человека, обжаловавшего штраф за неправильные шины.

Согласно этому решению, предыдущее положение ПДД было незаконным, поскольку оно было сформулировано слишком широко. Поэтому был создан новый Закон о шинах, в котором мы можем найти определения зимних шин и зимних условий.Более того, в акте указано, когда следует использовать такие зимние шины.

Какие транспортные средства должны ездить с зимними шинами в Германии?

90 018 90 019 легковых автомобилей, 90 022 грузовики
  • ,
  • Автобусы
  • ,
  • мотоциклов.
  • На грузовиках и автобусах зимние шины должны устанавливаться только на ведущие оси. Нет необходимости менять шины на зимние для сельскохозяйственной и лесохозяйственной техники. Законодатель заявил, что для зимних условий подойдут стандартные шины с большими канавками.

    Немецкие правила и езда на зимних шинах летом

    Зимняя резина летом. Правила Великобритании

    В настоящее время в Великобритании законодательно не требуется использовать зимние шины в холодное время года. В других европейских странах, например в Германии, водители по закону обязаны снимать летние шины на зимние месяцы.

    Это право также распространяется на посетителей. Как правило, немецкие водители переходят на зимние спущенные шины в период с октября по Пасху.

    Зимние шины не любят жаркие дни

    Мягкий протектор зимней шины намного быстрее изнашивается на теплом асфальте. Это резиновая смесь, разработанная таким образом, чтобы быть мягкой и эластичной при температуре ниже 7 градусов Цельсия. Он очень эффективно смягчает негативное воздействие низких температур и обеспечивает сцепление в зимних условиях.

    Но если эксплуатировать полный комплект зимней резины круглый год, тот же эластичный протектор быстрее изнашивается при более высоких температурах.Это может сократить срок службы до 60 процентов. Есть большая вероятность, что вам придется заменить их раньше, чем если бы вы просто заменили их на летнюю резину в начале весны.

    В жаркую погоду мы рекомендуем вам использовать всесезонные или летние шины, которые для сравнения изготовлены из другой резиновой смеси, устойчивой к более высоким температурам. И, как вы можете видеть, составы, используемые в летних шинах, быстро станут твердыми и ломкими, если их использовать в зимних условиях.

    Езда на зимних шинах летом и тормозной путь

    Другой состав резиновой смеси летних шин, который позволяет зимним шинам получить адекватное сцепление на снегу и льду, увеличивает тормозной путь на сухом асфальте летом.

    По данным экспертов ADAC, торможение на зимних шинах на скорости 100 км/ч (температура выше 15 градусов Цельсия) удлиняет тормозной путь на 16 метров , чем на летних шинах.

    Кроме того, летом зимние шины снижают точность рулевого управления.Резкая смена полосы движения на автомобиле с летней резиной на скорости 80 км/ч очень безопасна, а по оценке специалистов Continental маневренность автомобиля на зимней резине была на 15 процентов хуже. Кроме того, автомобиль с задержкой реагировал на движения водителя.

    Подготовьте шины к подходящим погодным условиям. Позаботьтесь о своей безопасности и безопасности своих близких

    Зимние шины летом означают более высокий расход топлива

    Если вы используете зимние шины летом, вы должны знать, что вы будете платить больше за топливо .

    На теплом асфальте сопротивление качению зимней шины значительно выше, чем у летней или всесезонной. Это связано с тем, что мягкая резиновая смесь меняет свою форму.

    Это приводит к более высокому сопротивлению качению, что способствует увеличению расхода топлива. Последствия езды на зимних шинах летом сказываются на окружающей среде и общем качестве жизни. Сжигая больше топлива, Ваш автомобиль выбрасывает больше углекислого газа .

    Кроме того, будет громче , что сделает поездки менее комфортными.

    Безопасное воздействие

    Если вы не перейдете на всесезонные или летние шины в теплую погоду, ваш автомобиль не будет иметь оптимальных ходовых качеств с точки зрения безопасности – особенно если вам придется совершать резкие повороты.

    Представьте себе сценарий, в котором водитель должен выполнить аварийный маневр. Зимняя резина на сухом асфальте слишком мягкая. Сервис не будет таким гибким, каким должен быть в критической ситуации.

    В долгосрочной перспективе зимние шины, оставленные на весну, лето и осень до следующей зимы, скорее всего, изнашивают блоки протектора (из-за их более мягкого состава).

    Зимние шины с недостаточной глубиной протектора не обеспечивают должного сцепления и тяги на заснеженных и обледенелых поверхностях , что является важным фактором безопасности вождения.

    Летом зимние шины изнашиваются быстрее

    Езда по сухому и горячему асфальту на зимней резине? Звучит неразумно. На практике приходится ориентироваться на более быстрый износ протектора . Летом зимняя шина изнашивается в четыре раза быстрее, чем летняя.

    Таким образом, комплект может прослужить нам в два раза дольше, чем два комплекта зимней и летней резины. Более того, худшая топливная экономичность подрывает вопрос о возможном варианте.

    Да, мы можем сэкономить на замене и хранении шин, но в долгосрочной перспективе это будет совершенно невыгодно.

    .

    Езда летом на зимней резине. Это безопасно?

    На рынке представлен полный ассортимент шин. Всесезонные шины снова в фаворе, но все еще можно увидеть много водителей, которые не меняют шины в течение года. Безопасно ли ездить на зимней резине летом?

    Летом зимние шины изнашиваются сильнее, чем зимой? Мы отвечаем!

    Зима застала водителей врасплох. Это известное шутливое высказывание каждый год появляется на новостных порталах, когда идет обильный снег и пройти даже самый короткий маршрут без подходящих шин становится невозможно.С другой стороны, весной, когда температура повышается, вулканизационные цеха заполняются клиентами, готовыми сменить шины на летние.

    Однако у каждого водителя свои привычки и предпочтения, в том числе в отношении шин и их замены. Многие из них забывают о сезонной замене шин или намеренно избегают ее — из-за экономии или убеждения, что замена шин на летнюю или зимнюю — ненужная прихоть и дополнительные расходы.

    Как это относится к круглогодичному вождению на зимних шинах? Это безопасно и выгодно? Рассказываем, каковы оптимальные условия для зимней резины.

    Зимние и летние шины. Чем они отличаются друг от друга?

    На первый взгляд большинство шин выглядят почти одинаково. Однако при чуть более внимательном наблюдении можно увидеть принципиальные различия между летней и зимней резиной. Первым элементом, отличающим их друг от друга, является резиновая смесь, из которой они изготовлены.

    Зимние сделаны из более мягкой смеси, чем летние. Как правило, они предназначены для работы при низких температурах, поэтому должны сохранять оптимальные свойства.Именно по этой причине летние шины зимой твердеют и поэтому теряют сцепление с дорогой даже на сухом покрытии.

    Протектор также важен. Вернее, его структуру. Летние шины сконструированы таким образом, чтобы свести к минимуму риск заноса и хорошо отводить воду. Это важно, потому что при заезде в лужу автомобиль не потеряет сцепление с дорогой, а шина будет сливать лишнюю воду через каналы на протекторе. Некоторые производители используют ламели, сконструированные таким образом, что вода практически выкачивается из-под шины.

    Протектор летней шины мягче, чем у зимней – ему не приходится «вгрызаться» в снег, лед или слякоть для обеспечения сцепления. С другой стороны, зимняя шина имеет чуть более грубую структуру протектора и другую форму ламелей. Именно эта разница делает зимние шины относительно громкими летом.

    В последнее время всесезонные шины снова стали популярны. И хотя технология их производства с годами существенно изменилась, многие специалисты по-прежнему считают, что такие шины не будут соответствовать качеству и комфорту вождения шин, предназначенных для определенного сезона года.Однако это своего рода компромисс для людей, которые делают относительно немного километров и обычно передвигаются по городу.

    Производители шин постоянно работают над качеством и свойствами шин. Полигоном для эффектов их работы служат... митинги и гонки. Особенно первые имеют большое значение, поскольку раллийные шины используются на различных покрытиях и в экстремальных условиях.

    Езда летом на зимней резине. Это хорошая идея?

    Использование зимних шин летом, безусловно, не лучшая идея.Почему? В первую очередь потому, что зимняя резина была рассчитана совсем на другие погодные условия. Поэтому требовать от него тех же параметров, что и для летнего, сложно. Какие последствия для тех, кто использует зимнюю резину летом?

    Правилами дорожного движения разрешены такие процедуры, как вождение летом на зимних шинах. Штраф в Польше не грозит водителям, которые не решатся менять шины по сезону. Во многих других странах, например в Чехии, по-другому.Там с 1 ноября по 31 марта на каждом автомобиле должна быть установлена ​​зимняя резина. За их отсутствие предусмотрены финансовые санкции.

    Однако, как ответственные водители, даже без призрака санкций, мы должны думать о сезонной смене. Летом зимние шины теряют свои противоскользящие свойства. Они начинают работать наоборот! Зимние шины при высоких температурах имеют свойство течь. Эти шины становятся слишком мягкими, и ощущение похоже на езду со слишком низким давлением.Езда на зимней резине летом оказывается не очень комфортной, а в некоторых ситуациях и опасной.

    Также стоит отметить, что зимние шины летом имеют гораздо больший тормозной путь. Исследования показывают, что при скорости 100 километров в час это расстояние составляет от 15 до даже 20 метров, чем при использовании их летних собратьев! Легче вызвать столкновение или аварию.

    Дополнительным элементом, вызывающим дискомфорт при управлении автомобилем, является шум.Из-за своей конструкции зимняя шина громче летней, и это особенно заметно при высоких температурах. Характерный шум может отвлекать водителя, а значит, представлять угрозу для него и других участников дорожного движения.

    Зимние шины портятся летом?

    Зимние шины портятся летом? Однозначно больше, чем зимой! В основном это связано со смесью, используемой при их производстве. Зимние шины оптимально работают при температуре около 7 градусов Цельсия или ниже.При повышении температуры шина имеет тенденцию к перегреву и чрезмерному износу из-за износа протектора. Поэтому ездить на зимней резине летом может оказаться не только неудобно, но и дорого. При эксплуатации в несезон они служат в среднем 2-3 года, а при правильной эксплуатации - от 6 до 10 лет. Как видите, разница колоссальная.

    Использование шин, адаптированных к конкретным погодным условиям, не должно быть дорогим. Приличные шины, в зависимости от марки или размера, можно купить всего за 170 злотых за штуку.Важно, чтобы он отвечал всем требованиям безопасности. Стоимость самой замены начинается примерно от 50 злотых, но при правильных условиях вы можете сделать это самостоятельно. А благодаря регулярной замене мы заботимся о комфорте и безопасности вождения, что бесценно в путешествии.

    Езда летом на зимней резине. Заключительные слова

    Стоит ли ездить летом на зимних шинах? В Польше штраф никому за это не грозит, но риск столкновения или аварии возрастает довольно значительно.Итак, если вы задаетесь вопросом, стоит ли менять четыре колеса два раза в год, ответ — да. Зимние шины летом – это лишь кажущаяся экономия, которая не стоит затраченных усилий.

    И если вы столкнулись с неприятной ситуацией с шинами, помните, что LINK4 может вам помочь! Обширный пакет Auto Assistance избавит вас от необходимости менять колесо на дороге. А если вы решите купить страхование гражданской ответственности в LINK4, вы получите от нас уникальную программу помощи с заменой автомобиля и шиномонтажом в рамках полиса.

    Проверьте сейчас, как работает наш калькулятор, и вы узнаете стоимость страховки менее чем за минуту!

    Выбранный вариант страхования Auto Assistance доступен в LINK4 только в пакете со страхованием ответственности перед третьими лицами или страхованием гражданской ответственности перед третьими лицами. Подробную информацию можно найти в GTC, доступном на www.link4.pl.

    .

    Обязательные зимние шины: с каких пор следует использовать зимние шины?

    Когда следует переходить на зимние шины?

    Мы рекомендуем менять шины на зимние, когда средняя температура падает и остается ниже 7°C . Меняете ли вы шины по правилу «с октября на Пасху» или только по первому снегу, все зависит от погодных условий.

    До какого числа можно использовать зимние шины? Замените шины чуть позже, если температура весны все еще ниже 7°C.То же самое касается умеренных температур осенью или зимой.

    Помните! Летние шины можно не устанавливать. В принципе, на зимней резине можно ездить круглый год без проблем.

    Зимние шины летом?

    Есть ли смысл переходить на летнюю резину? Езда на зимних шинах летом разрешена, но не рекомендуется. Мы настоятельно рекомендуем менять шины два раза в год, даже если они не были должным образом отрегулированы. Почему?

    Зимние и летние шины имеют разную конструкцию.Летние шины жесткие и имеют специальный рисунок протектора, снижающий риск аквапланирования. С другой стороны, зимние шины изготовлены из более мягкой резиновой смеси, адаптированной к зимнему сезону . Особенно это видно при торможении. Более четкий рисунок протектора обеспечивает лучшее сцепление со снегом, гололедицей и слякотью, которых нет летом.

    Различия в конструкции зимних и летних шин затрагивают и другие области.Зимние шины обеспечивают наилучшие показатели по расходу топлива и комфорту вождения только в подходящее время года.

    Что делает зимние шины лучше в холодную погоду?

    Зимние шины специально разработаны для обеспечения максимальной эффективности в холодную погоду. Их резиновая смесь имеет большую долю натуральной смолы. Они остаются гибкими даже при температуре ниже 7°C и лучше держат дорогу.

    Канавки и ребра протектора шины более глубокие, чем у летних шин. Обеспечивает хорошую езду по снегу.

    Как на эти свойства влияют высокие температуры? Сделайте их менее эффективными. Зимние шины отличаются более высоким сопротивлением качению в теплую погоду и значительно более длинным тормозным путем. Это означает, что при температуре выше 15 °C ваш автомобиль остановится на 7 метров дальше, чем на летней резине. Поэтому зимние шины следует использовать только в соответствующее время года.

    Наш вывод: Шины должны соответствовать погодным условиям. Это сэкономит энергию и топливо, а также повысит безопасность вождения. Не забывайте использовать зимние шины в холодную погоду.

    Когда следует переходить на зимние шины? Подходящее время для замены шин зависит от погодных условий в вашей стране и регионе, а также от правовых норм.

    Какие автомобили не нужно менять на зимние шины?

    Некоторые автомобили не нуждаются в замене на зимние шины в зимних условиях. Это относится к:

    • Коммерческие транспортные средства, используемые в сельском и лесном хозяйстве
    • Двухгусеничные транспортные средства, напр.мотоциклы, скутеры и велосипеды
    • Вилочные погрузчики, пригодные для захвата, подъема, переноски и штабелирования грузов
    • Аварийные автомобили полиции, федеральных вооруженных сил или пожарных команд и подразделений по ликвидации последствий стихийных бедствий
    • Специальные автомобили, для которых не существует шин класса C1, C2 или класса или С3. (автомобили, кемперы, автобусы) 90 073 90 082.

      Езда на зимней резине весной и летом. Результаты испытаний развеяли сомнения

      Апрель традиционно является временем повышенной загруженности вулканизационных заводов. Хотя водителям все же приходится считаться с неожиданностями, такими как снегопад довольно быстро тающего снега или утренние заморозки, в большинстве районов страны можно с чистой совестью менять шины на летние. Не подвергают ли себя опасности водители, которые, однако, решают этого не делать? Тест, проведенный ADAC, проливает новый свет на этот вопрос.

      Немецкий автомобильный клуб проверил, как ведет себя летняя и зимняя резина в определенных условиях. Во-первых, по мокрому асфальту при температуре воздуха около 10-13 градусов и 25 градусов по Цельсию. Во-вторых  - на сухих поверхностях при 10-13 градусах Цельсия и при 35 градусах.

      Выяснилось, что в испытаниях на мокром асфальте, при торможении с начальной скорости 100 км/ч больших потерь в результатах зимних шин по сравнению с летними шинами не зафиксировано.На сухом покрытии при более высокой температуре разница составила 16 метров в пользу летних шин .

      Аналогичные результаты получили британцы из Tire Review, протестировавшие эффективность торможения на мокром покрытии на скорости 80 км/ч. При температуре 15 градусов Цельсия автомобиль с летней резиной останавливался через 27,5 м, а с зимней – через 29,6 м.

      Кому спешить менять резину?

      Немцы пришли к интересным выводам.В тестах, проведенных ADAC, проверялась эффективность как новых шин, так и уже значительно изношенных. Как оказалось, владельцам перешедших зимнюю резину с заменой спешить не приходится, как владельцам новой зимней и ледяной резины. В случае зимних шин с высотой протектора 3-4 мм наибольшая разница в эффективности торможения составила 6 м, в ущерб зимним шинам . По мнению немецких специалистов, более низкий протектор может также означать меньший «плавающий» эффект.

      Несмотря на прежние доводы полиции о том, что замена шин на летние не является обязательным занятием в повседневной жизни, по запросу Ассоциации шинной промышленности Министерство здравоохранения опубликовало официальное сообщение. Мы читаем в нем, что эта деятельность не является нарушением закона в случае, если люди используют автомобиль для поездки на работу или для удовлетворения своих повседневных потребностей.

      Несмотря на то, что поход на вулканизационный завод теперь не является билетом, вы должны быть осторожны. Если мы не планируем в ближайшее время выезжать за город, визит к специалисту все же можно отложить.

      Следуйте за нами в Новостях Google:

      .

      Смотрите также