Схема предохранителей chevrolet lacetti
А — пинцет для извлечения предохранителей | FUSE PULLER* | ||
Ef1 | ВАТТ MAIN | 30 | Аварийная сигнализация, блок управления противоугонной системой, диагностический разъем, задние противотуманные фонари, часы, климатическая установка, выключатель кондиционера, аудиосистема, иммобилайзер, блок управления автоматической коробкой передач |
Ef2 | ABS | 60 | Блок управления АБС, исполнительный блок АБС |
Ef3 | BLOWERMOTOR | 30 | Электровентилятор климатической установки |
Ef4 | IGN-2 | 30 | Электростеклоподъемники, электропривод зеркал заднего вида, стартер |
Ef5 | IGN-1 | 30 | Реле включения топливного насоса, блок управления двигателем, клапан рециркуляции отработавших газов, система зажигания, топливный насос, клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, электровентилятор системы охлаждения двигателя |
Ef6 | ELEC FAN LO | 20 | Электровентилятор системы охлаждения двигателя (малая скорость вращения) |
Ef7 | DEFOG | 30 | Электрообогрев заднего стекла |
Ef8 | ELEC FAN HI | 30 | Электровентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость вращения) |
Ef9 | POWER WINDOW | 20 | Электростеклоподъемники (кроме двери водителя) |
Ef10 | DIS | 15 | Реле включения топливного насоса, электронный блок управления двигателем, клапан рециркуляции отработавших газов, система зажигания |
Ef11 | ECM | 10 | Цепь питания главного реле |
Ef12 | HEADLAMP | 25 | Фары головного света, подсветка приборов и органов управления |
Ef13 | STOP | 15 | Сигнал торможения |
Ef14 | DR'S P/WDO | 20 | Элекгростеклоподьемники (дверь водителя) |
Ef15 | H/L HI | 15 | Дальний свет фар |
Ef16 | HORN | 15 | Звуковой сигнал |
Ef17 | A/C | 10 | Компрессор кондиционера |
Ef18 | FUEL PUMP | 15 | Цепь питания топливного насоса |
Ef19 | PASS F/BOX | 15 | Комбинация приборов, выключатель звукового сигнализатора, электропривод складывания зеркал, плафон индивидуального освещения, плафон освещения салона, плафон освещения багажника, датчик открытой крышки багажника |
Ef20 | H/L LO LH | 10 | Ближний свет (левая фара) |
Ef21 | EMS | 15 | Клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, подогреваемый датчик концентрации кислорода, Электровентилятор системы охлаждения двигателя |
Ef22 | INJECTOR | 15 | Форсунки, система рециркуляции отработавших газов |
Ef23 | IL LH | 10 | Фонари освещения номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, блок-фара (левая сторона) |
Ef24 | FOG | 15 | Противотуманные фары |
Ef25 | MIR HEAT | 10 | Электропривод и электрообогрев зеркал заднего вида |
Ef26 | DOOR LOCK | 15 | Система центральной блокировки замков |
Ef27 | H/L LO RH | 10 | Ближний свет (правая фара) |
Ef28 | IL RH | 10 | Фонари освещения номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, блок-фара (правая сторона) |
Ef29 | SPARE | 10 | Не используется |
Ef30 | SPARE | 15 | Не используется |
Ef31 | SPARE | 25 | Не используется |
Схема, расположение, значение предохранителей и реле Chevrolet Lacetti
Содержание страницы
Отказ электрики — проблема, требующая скорейшего решения. По разным причинам перегорают предохранители в Chevrolet Lacetti. Сегодня мы рассмотрим схемы и расположение предохранителей и реле. Также коснемся темы замены предохранителей на Chevrolet Lacetti своими руками.
Для осуществления работ вам не нужно иметь специальные инструменты или ехать на СТО. От вас потребуется наличие времени и следование нашей инструкции.
Как и на многих автомобилях, предохранители в Chevrolet Lacetti находятся в двух местах: под капотом и в салоне. Вначале нужно определить какой конкретно предохранитель перегорел. После приступить к замене. Итак…
Расположение предохранителей Chevrolet Lacetti под капотом
Блок предохранителей Chevrolet Lacetti под капотом
Снимаем крышку и видим предохранители
Предохранители и их индексы (вид сверху)
Таблица значений предохранителей Chevrolet Lacetti под капотом
Расположение предохранителей Chevrolet Lacetti в салоне
Открываем крышку торпеды при открытой двери с водительской стороны
Индексы предохранителей
Сила тока и индекс предохранителей
Таблица значений предохранителей Chevrolet Lacetti в салоне
Блок предохранителей и реле Шевроле Лачетти: описание, характеристики
Методы устранения неисправностей
Теперь, когда все причины выделены, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса решения проблемы. Для диагностических операций потребуется — тестер, а вот для ремонта — набор отверток, ключей и некоторые запасные части. Теперь, рассмотрим, как в разных случаях необходимо решать проблемы.
Перегорание предохранителя
Самая распространенная проблема среди электрообрудования. Перегорание предохранителя разрывает электрическую цепь, но при этом защищает детали от короткого замыкания. Если на автомобиле погасли сразу все стопы, то в монтажный блок можно не лезть и дело в другой поломке.
Сгорели лампочки
Еще одной частой причиной не работающих стопов становится перегорание лампочек вследствие короткого замыкания или естественного эксплуатационного износа. Для проверки исправности детали устанавливаем в посадочное место новую лампу, и если она горит, то дело точно в выходе со строя именно этого элемента. Как и в предыдущем случае, сразу две лампы перегореть не могут.
Окисление контактных соединений
Зачастую, еще одной проблемой становится то, что разъемы подключения стопов непосредственно к электрической цепи окисляются и не дают надлежащего контакта, что может вызвать мигание или пропадания света. В данном случае, методом лечения является зачистка контактной группы соединения разъемов.
Нет контакта на массу
Причиной отказа работы стопов становится то, что нет надежного контакта на массу. Это связано с тем, что провод находится на открытом воздухе и на него влияют внешние факторы, что может привести к коррозионным повреждениям. Так, методом лечения неисправности является зачистка контактного соединения провода и массы.
Отсутствует питание
Неисправность электропроводки или обрыв провода, особенно в зимнее время, может послужить тому, что на стопы не будет подаваться питание. Для того чтобы определить и устранить неисправности необходимо руководствоваться специальной монтажной схемой.
Сломано реле
Для того чтобы все работало правильно, как и в случае с фарами, подключение стопов проводится через реле. Конечно, и оно не вечно — постоянный ток, который пробегает через контакты, а также короткие замыкания в бортовой сети могут вывести со строя этот элемент. Необходимо или прозвонить контакты или установить новое реле, после чего проверить работоспособность.
Не горит ближний и дальний свет Лачетти
В этом случае первым делом необходимо проверить — работает ли «моргалка» дальним светом.
Если дальний и ближний свет не функционирует, но моргание дальним светом работает, то необходимо проверить предохранитель f6 и реле блок-фар.
Если же не включается ни дальний с ближним, ни моргание дальним светом, тогда необходимо проверить целостность предохранителя ef12 и приходит ли, вообще, на него напряжение. Для этого необходимо извлечь предохранитель, включить зажигание и замерить напряжение на контактах блока предохранителей. На одном из двух контактов должно присутствовать напряжение больше 11 В.
Найти расположение нужных предохранителей и реле можно на странице Предохранители и реле Шевроле Лачетти
Выводы
Таким образом, используя схему электрооборудования и логику, можно найти причину нерабочих подсветок и габаритов. Удачного поиска и ровных солнечных дорог!
Подсветка Лачетти. Рассмотрим в этой статье устройство, проверку, ремонт и замену ламп подсветки органов управления Лачетти. А именно:
- подсветка блока управления климатической установкой Шевроле Лачетти
- подсветка корректора фар Шевроле Лачетти
- подсветка регулировки яркости Шевроле Лачетти
- подсветка кнопки аварийной сигнализации Шевроле Лачетти
- подсветка перчаточного ящика (бардачок)
Какие лампы применяются в Шевроле Лачетти хэтчбек можно прочитать в этой статье. А какие предохранители защищают эти цепи написано вот здесь
В подсветке органов управления Лачетти установлено семь ламп, включая подсветку перчаточного ящика. Три в блоке управления климатической установкой ( в народе блок кондиционера или блок печки) и по одной в корректоре фар, регулировке яркости подсветки приборов, в кнопке аварийной сигнализации и подсветке пепельницы.
Была у меня такая ситуация, что перестала работать вся подсветка Лачетти органов управления, кроме подсветки кнопки аварийной сигнализации и бардачка Я уж было подумал, что проблемы с проводкой, потому что, чтобы перегорели сразу пять ламп (подсветку пепельницы я не считаю, так как ей не пользуюсь никогда), как-то выглядит фантастически. Но, как оказалось, бывает и такое. Просто летом ездил с включенным освещением только в светлое время суток и не обращал внимания, что четыре лампы друг за другом благополучно перегорели, а пятая вообще отвалилась. Осенью, когда световой день уменьшился, стало заметным, что подсветка Лачетти отсутствует.
Подсветка Лачетти
Внимание: Перед началом работ необходимо отключить клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи!
Замена ламп в блоке корректора фар и регулятора подсветки приборов Лачетти
Чтобы проверить и заменить лампы в этом блоке, его необходимо демонтировать с автомобиля. Чтобы не повредить лицевую часть, не ковыряйте ни чем. Достаточно снять крышку блока предохранителей, который расположен в торце торпедо…
Блок предохранителей, расположенный в салоне Лачетти
…и рукой выдавить блок корректора наружу. Они выходит легко.
Как снять блок корректора фар Лачетти
Отключаем колодки проводов
Как снять блок корректора фар Лачетти
Для точной диагностики можно проверить наличие и величину напряжения в цепи подсветки. Для этого один щуп вольтметра подключаем к любой металлической части кузова, а второй к разъёму, к которому подключен коричневый провод с белой полосой.
Проверка напряжения в цепи питания подсветки Лачетти
Включаем габаритное освещение и смотрим показания. Должно быть больше 12 вольт
Примечание: Для замера напряжения не забудьте временно подключить отрицательный вывод аккумуляторной батареи!
Если так, тогда это значит, что питание по цепи приходит, а проблема в самом блоке или сгоревшей лампочке.
Система питания в Шевроле Нива
Электрическая сеть Нивы работает с номинальным напряжением 12 Вольт. Конструкция топливной системы представляет собой электродвигатель с насосом в баке автомобиля, от которого протянута топливная магистраль к рампе.
Электрическая цепь системы питания состоит из:
- электродвигателя;
- провода питания с разъемами;
- датчика уровня топлива;
- реле;
- предохранителя.
Концы проводов запитаны на центральный замок. Когда мы вставляем ключ в замок зажигания и поворачиваем его, происходит замыкание управляющих разъемов реле, которое вызывает смыкание силовых контактов. Раздается характерный щелчок из-под панели приборов, оповещающий о готовности топливного насоса.
Реле управления системой подачи топлива в двигатель Нивы Шевроле
Часто встречаются поломки в автомобилях связанные с электроникой. И порой очень сложно обнаружить причину возникновения неисправности. Распространенной причиной поломок на Ниве Шевроле являются поломки связанные с бензонасосом. Основными проблемами выхода из строя системы снабжения двигателя топливом, являются: поломка самого бензонасоса, засорение фильтра, обрыв питающих проводов, повреждение трубок, выход из строя предохранителей или поломка реле управления бензонасосом. Последняя причина хоть и не является частой, но она всегда остается загадкой для большинства водителей. Эта деталь выполняет электронные функции, а электроника в автомобиле – это темный лес для обычного водителя. «Гораздо проще перебрать двигатель, чем вникать в мозги автомобиля» – сказали бы многие водители. Для того чтобы прояснить картинку с потребностью реле в Шевроле Нива, рассмотрим подробнее из чего оно состоит и какие функции выполняет.
Расположение и электросхема
Чтобы вам было проще ориентироваться, опишем каждый блок Шевроле Лачетти отдельно. В моделях, выполненных в кузовах седан и хэтчбек, их расположение очень похоже, поэтому описывать по отдельности нет смысла.
С торца приборной панели
Расположение блока слева панели приборов
Первый блок расположен слева панели приборов. Чтобы получить доступ к нему, достаточно всего лишь открыть дверь со стороны водителя и открыть закрывающую блок крышку.
№ | Ампер | Назначение предохранителя или реле |
F1 | 10 | предохранитель, отвечающий за состояние подушек безопасности |
F2 | 10 | ЭБУ |
F3 | 15 | аварийка |
F4 | 10 | панель приборов, стоп-сигналы, автоматика кондиционеров, ГУР |
F5 | свободен | |
F6 | 10 | кондиционер, наружный свет, подогрев заднего стекла, электрические стеклоподъемники |
F7 | 20 | отопление, рециркуляция воздуха, скорость работы вентилятора, автоматика кондиционера |
F8 | 15 | управление зеркалами и люком |
F9 | 25 | стеклоочистители |
F10 | свободен | |
F11 | 10 | ABS |
F12 | 10 | иммобилайзер, сигнализатор дождя |
F13 | 10 | автоматическая коробка передач |
F14 | 15 | аварийка |
F15 | 15 | сигнализация |
F16 | 10 | разъем для диагностики |
F17 | 10 | аудиосистема |
F18 | 15 | розетка двенадцать вольт |
F19 | 15 | прикуриватель |
F20 | 10 | задний ход, датчик селектора автоматической трансмиссии, салонное освещение |
F21 | 15 | задние противотуманки |
F22 | 15 | автоматика кондиционера |
F23 | 15 | аудиосистема |
F24 | 10 | иммобилайзер |
Блок электропредохранителей
Подкапотный блок
Подкапотный блок
Следующий блок с предохранителями находится под крышкой капота слева, рядом с аккумуляторной батареей.
№ | Ампер | Назначение предохранителя или реле |
Ef1 | 30 | аккумуляторная батарея |
Ef2 | 60 | ABS |
Ef3 | 30 | вентилятор системы отопления |
Ef4 | 30 | система зажигания |
Ef6 | 20 | охлаждение |
Ef7 | 30 | обогрев заднего стекла |
Ef8 | 30 | увеличенная скорость вентилятора радиатора |
Ef9 | 20 | электростеклоподъемники (правая и задняя двери) |
Ef10 | 15 | ЭБУ |
Ef11 | 10 | основное реле, электронное управление двигателем |
Ef12 | 25 | наружное оборудование, габаритные огни |
Ef13 | 15 | стопы |
Ef14 | 20 | электростеклоподъемник (дверь со стороны водителя) |
Ef15 | 15 | дальний свет |
Ef16 | 15 | звук, сирена |
Ef17 | 10 | кондиционер |
Ef18 | 15 | топливонасос |
Ef19 | 15 | панель приборов, складывания зеркал, лампы салонного освещения, освещение багажника |
Ef20 | 10 | левая фара |
Ef21 | 15 | ЭБУ, продувка адсорбера, охлаждение радиатора |
Ef22 | 15 | насос подкачки бензина, клапан рециркуляции отработавших газов |
Ef23 | 10 | левые габариты, освещения номера, предупреждающий сигнал |
Ef24 | 15 | противотуманки |
Ef25 | 10 | электропривод боковых зеркал |
Ef26 | 15 | центральный замок |
Ef27 | 10 | правая фара, ближний свет |
Ef28 | 10 | правые габариты |
Ef29 | 10 | запасной |
Ef30 | 15 | запасной |
Ef31 | 25 | запасной |
К1 | реле подсветки панели приборов и главной консоли | |
К2 | реле звука | |
К3 | главное реле зажигания | |
К4 | запасной | |
К5 | реле противотуманок | |
К6 | компрессор кондиционера | |
К7 | насос подкачки бензина, катушка зажигания | |
К8 | электростеклоподъемники | |
К9 | низкая скорость работы вентилятора | |
К10 | обогрев заднего стекла | |
К11 | высокая скорость работы вентилятора радиатора |
Схема подкапотного блока
Под приборной панелью
Этот блок, в котором находятся только реле, расположен под панелью приборов на специальном кронштейне, вблизи педалей.
№ | Ампер | Назначение предохранителя или реле |
1 | реле-защита аккумуляторной батареи | |
2 | реле-прерыватель указателей поворотов | |
3 | реле-задние противотуманки | |
4 | реле-блокировка стартера |
Схема блока реле под панелью
Прочитав и изучив материал данной статьи, можно быстро отыскать, что в чем суть любой проблемы, которая связана с системой электропроводки в автомобиле Шевроле Лачетти седан и хэтчбек. Диагностика неполадок производится при помощи тестера.
Предохранители шевроле лачеттии реле: схемы блоков с описанием
Инструкция: Как включить кондиционер на шевроле лачетти
Так обично на простих кондиционерах. На климате , скорее всего стоит датчик, работающий на ЭБУ климата и фиксирующий конкретное давление системи.
Неисключено, что датчиков 2 или более. Короче надо смотреть по схемам.
Форум сайта «Автоэлектрик для всех» -> Кондиционер на Лачетти.
Пока я копался по схемам и редактировал сообщение — ты уже ответил, поэтому посылаю новым ответом. Это подробно описано в этой статье. Это давно известная проблема Лачетти.
Устранить её не сложно самостоятельно. Если при включении кнопки индикация загорается, но всё-равно не работает кондиционер Лачетти, тогда, чаще всего, это недостаточное количество хладагента в системе.
Советы для автомобилистов
Давление в системе кондиционирования Шевроле Лачетти в программе диагностики Chevrolet Explorer С этой проблемой советую сразу ехать на СТО, а не пытаться разобраться самому. В сети есть инструкции по заправке кондиционеров самостоятельно из баллончиков по контролю давления на манометрах.
Но это некорректная заправка. Не работает — и это зимой! Своими силами сделать можно?
Igor Ariane Эта стандартная проблема наших машинок, почти у каждой второй, проблема обычно появляется на год эксплуатации, начинает глючить на холодной или влажной после дождя например машине, если машина на гарантии, то поменяют в салоне, НО эта проблема появится опять через те же года. Вот так снимается консоль http: Удачи, там все просто.
Один раз сделал и забыл. Ruslan Trevon Спасибо за исчерпывающий ответ! Igor Ariane Не за что, просто сам неделю назад лечил эту болезнь, вот и пришлось изучить инфу по теме. Поднимаю тему для интересующихся.
Тут и ответы есть. Ivan Atmananda у меня такие вопросы: Alexey Theresa Иван, надо просто про звонить цепи стекла и зеркала на предмет обрыва.
Бывает при тонеровке косорукие мастера режут нити
Распространенные неисправности: почему кондиционер не работает
На работоспособность системы кондиционирования влияет множество факторов, следствие которых может стать причиной выхода из строя аппаратуры. Основными причинами нестабильной работы оборудования являются:
- Малый объем охлаждающего вещества – недостаток хладагента в системе АС сказывается на производительность оборудования, постепенно снижая качество охлаждения. При критически низком объеме фреона, кондиционер начнет перегреваться, что негативно сказывается на эксплуатационном ресурсе деталей и станет причиной дорогостоящего ремонта;
- Выход из строя вентилятора конденсора – неисправность вентилятора, реле или силовой проводки приводит к функционированию кондиционера при завышенной температуре, в результате чего снижается интенсивность охлаждения салона и могут появиться посторонние запахи;
- Высокое загрязнение конденсора – забитый грязью радиатор ухудшает охлаждение разогретого фреона в патрубках высокого давления, что также снижает эффективность функционирования устройства;
- Загрязнение фильтров влагой или пылью – попадание влаги в систему охлаждения конденсора через радиатор приводит к образованию конденсата, который при низкой температуре замерзает в ледяные крупинки. Образование льда в АС может стать причиной разрыва магистральных патрубков охлаждения, в результате чего устройство перестанет стабильно функционировать;
- Наличие засоров или механической деформации в системе – изношенность компрессора, поломка датчиков или клапанов, а также разрыв патрубков серьезно сказываются как на качестве охлаждения салона, так и на ресурсе запчастей.
При наличии проблем в работе системы кондиционирования пренебрегать ремонтом не стоит – в противном случае ситуация будет только ухудшаться. Оперативная замена и ремонт комплектующих позволит минимизировать ущерб автомобилю и восстановить функциональность устройства.
Схема и расположение
Для их замены, когда требуется плавка, не нужны никакие специализированные приспособления или аппараты. Не забывайте о том, что использование только штатных инструментов – обязательное условие. Перемычная проволока в блоке предохранителя является причиной больших проблем, способных вывести огромный узел машины из строя.
Поломки предохранительного блока – одна из самых распространенных причин неполадок с электрикой в Chevrolet Lacetti.
Именно поэтому в первую очередь обратите внимание на предохранители, если случился отказ электрического модуля
Блок реле и предохранителей в моторном отсеке
Главный предохранительный блок на модели 2008 года, как и на большинстве других, находится под крышкой капота. Пара креплений из пластмассы, легко снимающихся без малейших усилий, держат крышку модуля. В данной части машины присутствует пинцет со специальным назначением – замена предохранителей Шевроле Лачетти . Оставшиеся предохранительные элементы были перенесены инженерами в другой блок, расположенный в области края приборной панели. Электросхема на русском для Шевроле Лачетти универсала представлена фото ниже.
Схема наглядно показывает отсек мотора. Таким образом выглядит блок предохранителей вместе с реле под капотом.
Всего в Шевроле Лачетти используется тридцать один предохранитель.
Расположение реле и предохранителей
Как было отмечено выше, реле и предохранители находятся под крышкой капота за емкостью с жидкостью для охлаждения.
Чтобы его разглядеть, необходимо надавить на специальную защелку и удалить крышку. Схема реле и предохранительных аппаратов находится на ней с внутренней стороны.
Назначение и описание реле и предохранителей
Мы перечислили для вашего удобства все номера компонентов, например, предохранителей габаритов и их функции. Ниже представлена таблица с их краткой характеристикой.
Процесс снятия и замены блока предохранителей и реле, его элементов
Каждый модуль на автомобиле ремонтируется и снимается с машины только после полного отключения питания бортовых цепей и надежной фиксации транспорта.
Как разобрать блок предохранителей
Процедура выглядит так.
Загнать машину на ровное место и зафиксировать ее.
Снять клеммы с аккумуляторной батареи.
Открыть крышку модуля. Для салона отщелкивается боковой элемент приборки со стороны двери. Для основного модуля – отжимаются клеммы верхней крышки.
Далее потребуется открутить основные крепления панели к кузову автомобиля.
После выполнения операции модуль аккуратно вытягивается с посадочного места.
Сзади панели расположены контактные группы проводов
Их следует предельно осторожно вынуть.
Далее деталь полностью демонтируется с автомобиля.
Замена предохранителей
Для этого следует использовать пинцет или специальную прищепку. Деталь вынимается из гнезда и на ее место устанавливается новая
Важно! Недопустимо вынимать элементы из гнезд раскачивая их – это может повредить тонкие ножки
Предохранители шевроле каптива и блоки реле со схемами и описанием
№ А Назначение
Блок питания: 30 В(+)
Ef1 20 Электромотор заднего стеклоочистителя
Ef2 60 Блок предохранителей на приборной панели (главный аккумуляторной батареи)
Ef3 40 Блок предохранителей на приборной панели (зажигание IGN II), электровентилятор
Ef4 40 Контроллер ABS
Ef5 20 Реле стартера
Ef6 30 Обогрев стекла задней откидной двери
Ef7 40 Блок предохранителей на приборной панели (реле ACC/RAP, реле «Работа/Пуск»)
Ef8 30 Вентилятор охлаждения, доп.
Ef9 30 Вентилятор охлаждения, осн.
Блок питания: главное реле
Ef10 20 Контроллер ЭСУД
Ef11 15 Двигатель LD9: Клапан продувки адсорбера супб, клапан рециркуляции выхлопных газов (LERG), датчик положения распределительного вала (CP)Двигатель LLW: Привод дроссельной заслонки, привод давления наддува, датчик положения распределительного вала (CMP)Двигатель LU1: Катушка зажигания, форсунка (2, 4, 6)
Ef12 15 Двигатель LD9: управляющий датчик кислорода, диагностический датчик кислородаДвигатель LLW: Контроллер ЭСУДДвигатель LU1: Датчик кислорода, управление конфигурацией впускного коллектора, исполнительный элемент управления положением распредвала, впуск/выпуск, соленоид продувки адсорбера
Блок питания: 30 В(+)
Ef13 10 Реле стартера, главное реле
Ef14 10 Реле компрессора кондиционера
Блок питания: главное реле
Ef15 15 Двигатель LD9: Форсунка, вентилятор охлаждения (доп., осн., управление), реле компрессора кондиционераДвигатель LLW: Контроллер свечей предпускового подогрева, вентилятор охлаждения (доп., осн., управление), реле компрессора кондиционера, доп. блок предохранителей в моторном отсекеДвигатель LU1: Катушка зажигания, форсунка (№ 1, 3, 5), вентилятор охлаждения (доп., осн., управление), реле компрессора кондиционера
Блок питания: 30 В(+)
Ef16 15 Контроллер муфты
Ef17 15 Реле топливного насоса
Ef18 20 Контроллер абс, штуцер подачи масла
Ef19 — Не используется
Ef20 15 Выключатель тормоза
Ef21 25 Управляющее реле вентилятора системы охлаждения
Ef22 15 Реле звукового сигнала
Блок питания: 30 В(+)
Ef23 30 Выключатель сиденья с электрической регулировкой и ковриков с подогревом, диагностический разъем сиденья с электрической регулировкой
Блок питания: Реле стояночных огней
Ef24 15 Левая фара, левый задний фонарь, левый указатель поворота/стояночный огонь, освещение номерного знака
Блок питания: Реле обогрева стекол
Ef25 20 Блок управления люком в крыше
Блок питания: Реле фар
Ef26 15 Правая фара, переключатель управления зеркалом
Ef27 15 Левая фара
Ef28 15 фара
Блок питания: 30 В(+)
Ef29 15 Реле передней противотуманной фары
Блок питания: Реле обогрева стекол
Ef30 10 Левая фара, левый задний фонарь
Блок питания: Реле стояночных огней
Ef31 10 Правая фара, правый задний фонарь
Блок питания: 30 В(+)
Ef32 15 TCM
Ef33 20 Стеклоомыватель фар
Ef34 — Не используется
Запасной
Ef35 20 Не используется
Ef36 25 Не используется
Ef37 10 Не используется
Не горит ближний свет на Шевроле Лачетти
Эта ситуация возникает намного чаще, чем предыдущая и вариантов поиска неисправности может быть много, начиная от сгоревших ламп (да-да, нередко обе лампы сгорают одновременно) и заканчивая неисправным подрулевым переключателем.
Первым делом, по моему мнению необходимо локализовать часть схемы, в которой находится проблемное место. Самым быстрым и простым способом это сделать является замер напряжений на предохранителях ef20 и ef27 в моторном отсеке.
Это два предохранителя 10 А, которые выделены желтым овалом. Необходимо извлечь предохранитель, включить зажигание и ближний свет фар. На одном из двух контактов блока предохранителей (обычно на правом, если стоять лицом к лобовому стеклу) должно присутствовать напряжение больше 11В.
На фото один предохранитель уже извлечен для замера
Если напряжение присутствует, значит неисправность находится на участке от блока предохранителей к лампам фар. Необходимо проверить проводку, лампы, разъёмы ламп и «массы» фар.
Но чаще случается так, что напряжение на блоке предохранителей отсутствует. Это означает, что проблема кроется на участке от подрулевого переключателя к блоку предохранителей и самым главным подозреваемым тут является печально известный разъём S201.
На схеме он изображен из нескольких частей, но на самом деле он представляет собой одно целое и является не столько разъёмом, сколько перемычкой.
Он не выдерживает большого тока ламп и со временем начинает плавиться до полной потери контакта. Данный разъём, вроде бы, устранили в машинках после 2008 года выпуска. Изначально была информация, что данная проблема ушла на авто с 2007 года выпуска, но как показала практика — это не так и автомобили 2007 года также подверглись данному недугу.
Схема и расположение предохранителей Chevrolet Lacetti инструкция
Каждый водитель примерно разбирается в конструкции своего автомобиля, в том числе, и в особенностях его электрооборудования. Это поможет быстрее разобраться с проблемой, почему, например, не горят фары или отказывают дворники. Информация о блоках предохранителей не будет лишней потому, что в противном случае при их неправильной замене понадобится дополнительный ремонт машины. Представленная ниже схема и расположение предохранителей Chevrolet Lacetti поможет лучше понять, где находятся эти элементы и как их менять. Строго следуйте указанным номиналам.
Подготовка к проведению работы
Нам понадобятся:
— предохранители;
— реле.
Инструменты для подобных мероприятий будут не нужны.
Этапы проведения работы
- Выключаем зажигание и прочие электрические приборы.
- Проследим за тем, чтобы устанавливаемый предохранитель был нужного номинала.
- Меняем предохранитель
Схема и расположение предохранителей Chevrolet Lacetti под капотом
Здесь же располагается и специальный инструмент, с помощью которого можно провести эту работу.
В блоке предохранителей эти детали отвечают за подачу электропитания к следующим элементам автомобиля:
Элемент авто | Наименование предохранителя | Номинал в амперах |
Работа аккумулятора | ef1 | 30 А |
Вентилятор отопителя | ef3 | 30 А |
Стартер | ef4 | 30 А. |
Блок ABS | ef2 | 60 А. |
Цепь предохранителей | ef5 | 30 А |
Вентилятор системы охлаждения | ef6 | 20 А |
Обогрев заднего стекла | ef7 | 30 А |
Вентилятор системы охлаждения | ef8 | 30 А |
Стеклоподъемник правой передней и задних дверей | ef9 | 20 А |
Электронный блок управления (ЭБУ) | ef10 | 15 А |
Электрическая система управления двигателем (ЭСУД) | ef11 | 10 А |
Фары, габариты | ef12 | 25 А |
Задние фары | ef13 | 15 А |
— Стеклоподъемник левой передней двери | ef14 | 20 А |
Дальний свет | ef15 | 15 А |
Звуковой сигнал | ef16 | 15 А. |
Компрессор кондиционера | ef17 | 10 А |
Топливный насос | ef18 | 15 А |
Освещение салона | ef19 | 15 А |
Ближний свет левой фары | ef20 | 10 А |
Датчик кислорода | ef21 | 15 А |
Форсунки | ef22 | 15А |
Габариты в левой фаре | ef23 | 10 А |
Противотуманные фары | ef24 | 15 А |
Зеркала с электроприводом | ef25 | 10 А |
Центральный замок | ef26 | 15 А |
Ближний свет правой фары | ef27 | 10 А |
Габариты в правой фаре | ef28 | 10 А |
Предохранители номиналом 10 Ампер наименованием ef29,30,31 для Chevrolet Lacetti под капотом не используются.
Схема и расположение предохранителей Chevrolet Lacetti в салоне
В салоне эти детали отвечают за подачу электропитания к следующим элементам салона автомобиля.
Деталь авто | Наименование предохранителя | Номинал в амперах |
Подушки безопасности | f1 | 10 А |
Генератор, датчик скорости, БУ двигателем, БУ акпп | f2 | 10 |
Аварийная сигнолизация | f3 | 15 |
Гидроусилитель, тормоза, сигнал | f4 | 10 |
Реле стелоподъемников, заднего обогрева стекла | f6 | 10 |
Кондиционер, печка | f7 | 20 |
Люк, электрозеркала | f8 | 15 |
Щетки и омыватели | f9 | 25 |
АБС | f11 | 10 |
Иммобилайзер, датчик дождя, противоугонная система | f12 | 10 |
АКП | f13 | 10 |
Выключатель аварийной сигнализации | f14 | 15 |
Противоугонная система | f15 | 15 |
Диагностика, колодка | f16 | 10 |
Аудиосистема, часы | f17 | 10 |
Розетка | f18 | 15 |
Прикуриватель | f19 | 15 |
Задний ход | f20 | 10 |
Задние противотуманные фары | f21 | 15 |
Печка, кондиционер | f22 | 15 |
Магнитола | f23 | 15 |
Иммобилайзер | f24 | 10 |
Если замененный предохранитель перегорает сразу, то значит проблема в неисправной элетросети. Лучше всего будет приобрести набор работающих запасных предохранителей и возить их с собой.
Раздел 3. Вождение автомобиля Шевроле Лачетти Инструкция
Информация по управлению машиной в различных условиях.Инструкция Шевроле Лачетти приводит важные правила управления. В том числе:
- Стартер не должен непрерывно работать более 15 секунд, между попытками завести машину должно проходить не менее 10 секунд, иначе стартер сломается.
- Не позволяйте мотору работать вхолостую на повышенных оборотах более 5 минут, это приведет к поломке выхлопной системы.
- Дизельный двигатель нужно заводить после прогрева свечей и исчезновения их индикатора с приборной панели.
Регулировка устройств водительского места, запуск двигателя, работа самых важных узлов конструкции автомобиля.
Раздел 4. Микроклимат и аудиосистема Шевроле Лачетти Инструкция по эксплуатации
Информация по пользованию системами подогрева воздуха, вентиляции, кондиционирования, а также аудиосистемой.
Описание приборной панели, средств управления электроникой автомобиля, инструкция по их эксплуатации и принципы настройки.
Раздел 5. Повреждения, устраняемые в пути
В этой главе вы найдете всю необходимую информацию и указания по разрешению проблем, возникающих при эксплуатации автомобиля.
В этом разделе Руководства к Шевроле Лачетти описываются мелкие ремонтные работы, которые может провести сам водитель: замена колеса, «прикуривание» от внешнего аккумулятора, буксировка машины, действия в случае перегрева и действия для вытаскивания застрявшей машины из грязи.
Проверяем нити накала обогрева стекла
Схема проверки нитей накала обогревателя
В случае, когда после детальной проверки мы не обнаружили неприятностей в проводке, приступаем к проверке и ремонту самого нагревательного элемента.
- Запускаем двигатель и включаем обогреватель.
- Последовательно измеряем напряжение ка каждой из токопроводящих полос, установив один щуп мультиметра на массу, а второй на полосу на разном удалении от центра стекла.
- Если напряжение на полосе одинаково в любой ее точке, независимо от удаления от плюсовой шины, проверяем контакт минусовой шины с массой (кузовом) автомобиля.
- При исправном нагревательном элементе напряжение должно падать по мере удаления щупа мультиметра от положительной шины обогревателя.
- Резкое отсутствие напряжения на полосе скажет об обрыве токопроводящего слоя. Как только мы зафиксировали обрыв, отмечаем это место маркером или любым другим способом.
Чтобы отремонтировать обрыв, можно использовать токопроводящий клей Контактол, но для начала необходимо зачистить и обезжирить поврежденный участок, только после этого нанести клей, а после его высыхания покрыть отремонтированный участок бесцветным лаком. Бывают ситуации, когда резистивная полоса отламывается от самой шины. В этом случае ее можно припаять с помощью паяльника мощностью до 30-40 Вт и серебросодержащим припоем (3%), а в качестве флюса можно использовать обычную канифольную пасту.
Моторный отсек
Найти расположение под капотом просто. Он находится между АКБ и бачком антифриза системы охлаждения двигателя.
Для защиты от попадания воды и пыли предохранители закрыты пластиковой крышкой (черного цвета). Крышка корпуса фиксируется на двух защелках. Демонтаж выполняется руками — нужно отщелкнуть зажимы.
Внутри выглядит так:
Расшифровка предохранителей моторного отсека
Согласно схеме, каждый предохранитель отвечает за определенную цепь, что позволяет минимизировать нагрузку на него. Еще это предотвращает одновременный выход из строя нескольких цепей автомобиля.
№ | Обозначение | Мощность, A | За что отвечает |
---|---|---|---|
А — пинцет для извлечения предохранителей | FUSE PULLER* | ||
Ef1 | ВАТТ MAIN | 30 | Аварийная сигнализация, блок управления противоугонной системой, диагностический разъем, задние противотуманные фонари, часы, климатическая установка, выключатель кондиционера, аудиосистема, иммобилайзер, блок управления автоматической коробкой передач |
Ef2 | ABS | 60 | Блок управления АБС, исполнительный блок АБС |
Ef3 | BLOWERMOTOR | 30 | Электровентилятор климатической установки |
Ef4 | IGN-2 | 30 | Электростеклоподъемники, электропривод зеркал заднего вида, стартер |
Ef5 | IGN-1 | 30 | Реле включения топливного насоса, блок управления двигателем, клапан рециркуляции отработавших газов, система зажигания, топливный насос, клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, электровентилятор системы охлаждения двигателя |
Ef6 | ELEC FAN LO | 20 | Электровентилятор системы охлаждения двигателя (малая скорость вращения) |
Ef7 | DEFOG | 30 | Электрообогрев заднего стекла |
Ef8 | ELEC FAN HI | 30 | Электровентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость вращения) |
Ef9 | POWER WINDOW | 20 | Электростеклоподъемники (кроме двери водителя) |
Ef10 | DIS | 15 | Реле включения топливного насоса, электронный блок управления двигателем, клапан рециркуляции отработавших газов, система зажигания |
Ef11 | ECM | 10 | Цепь питания главного реле |
Ef12 | HEADLAMP | 25 | Фары головного света, подсветка приборов и органов управления |
Ef13 | STOP | 15 | Сигнал торможения |
Ef14 | DR’S P/WDO | 20 | Элекгростеклоподьемники (дверь водителя) |
Ef15 | H/L HI | 15 | Дальний свет фар |
Ef16 | HORN | 15 | Звуковой сигнал |
Ef17 | A/C | 10 | Компрессор кондиционера |
Ef18 | FUEL PUMP | 15 | Цепь питания топливного насоса |
Ef19 | PASS F/BOX | 15 | Комбинация приборов, выключатель звукового сигнализатора, электропривод складывания зеркал, плафон индивидуального освещения, плафон освещения салона, плафон освещения багажника, датчик открытой крышки багажника |
Ef20 | H/L LO LH | 10 | Ближний свет (левая фара) |
Ef21 | EMS | 15 | Клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, подогреваемый датчик концентрации кислорода, Электровентилятор системы охлаждения двигателя |
Ef22 | INJECTOR | 15 | Форсунки, система рециркуляции отработавших газов |
Ef23 | IL LH | 10 | Фонари освещения номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, блок-фара (левая сторона) |
Ef24 | FOG | 15 | Противотуманные фары |
Ef25 | MIR HEAT | 10 | Электропривод и электрообогрев зеркал заднего вида |
Ef26 | DOOR LOCK | 15 | Система центральной блокировки замков |
Ef27 | H/L LO RH | 10 | Ближний свет (правая фара) |
Ef28 | IL RH | 10 | Фонари освещения номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, блок-фара (правая сторона) |
Ef29 | SPARE | 10 | Не используется |
Ef30 | SPARE | 15 | Не используется |
Ef31 | SPARE | 25 | Не используется |
Расшифровка реле моторного отсека
Рядом с предохранителями подкапотного модуля располагаются реле, отвечающие за работу ряда электрических приборов или механизмов.
№ | Обозначение | Артикул | За что отвечает |
---|---|---|---|
1 | ILLUMINATION RELAY | 96190187 | Подсветка приборов и органов управления |
2 | HORN RELAY | 96190187 | Звуковой сигнал |
3 | MAIN RELAY | 96190189 | Главное реле/реле зажигания |
4 | HEAD LAMP RELAY | 96190189 | Блок-фары |
5 | FRT FOG RELAY | 96190187 | Противотуманные фары |
6 | A/C COMP RELAY | 96190187 | Муфта компрессора кондиционера |
7 | FUEL PUMP RELAY | 96190189 | Топливный насос, катушки зажигания |
8 | POWER WINDOW RELAY | 96190189 | Элекгростеклоподьемники |
9 | ELEC FAN LO RELAY | 96190189 | Элекгровентилятор системы охлаждения двигателя (малая скорость вращения) |
10 | DEFOG RELAY | 96190189 | Электрообогрев заднего стекла |
11 | ELEC FAN HI RELAY | 96190189 | Элекгровентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость вращения) |
Chevrolet Lacetti Снежка v 2.01 › Бортжурнал › Не горит задний ход (решенно)
Привет… Выйдя с утра на работу, а это рань темная 5:30 утра, я как обычно сел немного прогрелся и уже был готов сдавать назад, как заметил что вроде не горит задний ход. Не было времени разбираться уехал. Вечером по приезду с работы встал задом к сугробу и все же понял что рилли не фурычит освещение заднего хода. Потом вывел законамерность, на холодную не работает, а на горячую все гуд… Воспользовавшись поиском на Д2 пришел к выводу что скорее всего вышел из строя датчик заднего хода… Сходил взял очиститель карбюратора не дорогой (что было то и взял) и по приезду начал снимать этот датчик, откручивается ключём на 19, достаточно сдернуть, потом идёт руками. Вот его месторасположение…
На него идёт провод с синей фишкой
Занёс домой этот концевик и понажимав на него, понял что он не в порядке (не много закусывал) буквально раз 5 пшикнув на него пришел к выводу что так его не особо очистишь.
Во внутрь датчика тяжело запшикать
Взял изопропиловый спирт прошелся щеткой по внешним контактам и буквально по капельке лил сверху, попутно нажимая, что бы жижа прошла во внутрь (влезло много)
Делать нех) сидел смотрел кинчик и нажимал этот концевик как антистресс прям))) Ну и в итоге он сейчас так легко и плавно ходит. Поставил все работает. Знаю что возможно временное решение и что проще заказать и стоит копейки: не оригинал 100 против 280 оригинала. Дело не в этом, хотел понять, в этом ли проблема вообще. Теперь уверен что в этом и если он сдохнет то уже поставлю новый) потом узнал что можно было проверить неисправность по другому просто засунув перемычку в фишку, тем самым замкнув контакты) А в ближайшее время замена ГРМ. По запчастям пока к этому наборчику лежит) Спасибо maxx096 за помощь с определением запчастей)
Листая д2 проявил интерес ко вкладке топ Лачетти… Выбрал свой город и оказалась что я на первом (улыбнуло)
Всем спс за проявленный интерес к данной записи)
https://youtube.com/watch?v=1NOQOjCDj7Y
Предохранители шевроле лачетти (описание): характеристики и фото
Для того, чтобы самостоятельно и быстро устранить любую неисправность, нужно просто внимательно изучить схему, которая достаточно проста и наглядна. В нашей статье мы подробно расскажем, какие именно предохранители находятся в каждом из блоков, как определить и заменить перегоревший.
Расположение и электросхема
Чтобы вам было проще ориентироваться, опишем каждый блок Шевроле Лачетти отдельно. В моделях, выполненных в кузовах седан и хэтчбек, их расположение очень похоже, поэтому описывать по отдельности нет смысла.
С торца приборной панели
Первый блок расположен слева панели приборов. Чтобы получить доступ к нему, достаточно всего лишь открыть дверь со стороны водителя и открыть закрывающую блок крышку.
№ | Ампер | Назначение предохранителя или реле |
F1 | 10 | предохранитель, отвечающий за состояние подушек безопасности |
F2 | 10 | ЭБУ |
F3 | 15 | аварийка |
F4 | 10 | панель приборов, стоп-сигналы, автоматика кондиционеров, ГУР |
F5 | свободен | |
F6 | 10 | кондиционер, наружный свет, подогрев заднего стекла, электрические стеклоподъемники |
F7 | 20 | отопление, рециркуляция воздуха, скорость работы вентилятора, автоматика кондиционера |
F8 | 15 | управление зеркалами и люком |
F9 | 25 | стеклоочистители |
F10 | свободен | |
F11 | 10 | ABS |
F12 | 10 | иммобилайзер, сигнализатор дождя |
F13 | 10 | автоматическая коробка передач |
F14 | 15 | аварийка |
F15 | 15 | сигнализация |
F16 | 10 | разъем для диагностики |
F17 | 10 | аудиосистема |
F18 | 15 | розетка двенадцать вольт |
F19 | 15 | прикуриватель |
F20 | 10 | задний ход, датчик селектора автоматической трансмиссии, салонное освещение |
F21 | 15 | задние противотуманки |
F22 | 15 | автоматика кондиционера |
F23 | 15 | аудиосистема |
F24 | 10 | иммобилайзер |
Подкапотный блок
Следующий блок с предохранителями находится под крышкой капота слева, рядом с аккумуляторной батареей.
№ | Ампер | Назначение предохранителя или реле |
Ef1 | 30 | аккумуляторная батарея |
Ef2 | 60 | ABS |
Ef3 | 30 | вентилятор системы отопления |
Ef4 | 30 | система зажигания |
Ef6 | 20 | охлаждение |
Ef7 | 30 | обогрев заднего стекла |
Ef8 | 30 | увеличенная скорость вентилятора радиатора |
Ef9 | 20 | электростеклоподъемники (правая и задняя двери) |
Ef10 | 15 | ЭБУ |
Ef11 | 10 | основное реле, электронное управление двигателем |
Ef12 | 25 | наружное оборудование, габаритные огни |
Ef13 | 15 | стопы |
Ef14 | 20 | электростеклоподъемник (дверь со стороны водителя) |
Ef15 | 15 | дальний свет |
Ef16 | 15 | звук, сирена |
Ef17 | 10 | кондиционер |
Ef18 | 15 | топливонасос |
Ef19 | 15 | панель приборов, складывания зеркал, лампы салонного освещения, освещение багажника |
Ef20 | 10 | левая фара |
Ef21 | 15 | ЭБУ, продувка адсорбера, охлаждение радиатора |
Ef22 | 15 | насос подкачки бензина, клапан рециркуляции отработавших газов |
Ef23 | 10 | левые габариты, освещения номера, предупреждающий сигнал |
Ef24 | 15 | противотуманки |
Ef25 | 10 | электропривод боковых зеркал |
Ef26 | 15 | центральный замок |
Ef27 | 10 | правая фара, ближний свет |
Ef28 | 10 | правые габариты |
Ef29 | 10 | запасной |
Ef30 | 15 | запасной |
Ef31 | 25 | запасной |
К1 | реле подсветки панели приборов и главной консоли | |
К2 | реле звука | |
К3 | главное реле зажигания | |
К4 | запасной | |
К5 | реле противотуманок | |
К6 | компрессор кондиционера | |
К7 | насос подкачки бензина, катушка зажигания | |
К8 | электростеклоподъемники | |
К9 | низкая скорость работы вентилятора | |
К10 | обогрев заднего стекла | |
К11 | высокая скорость работы вентилятора радиатора |
Под приборной панелью
Этот блок, в котором находятся только реле, расположен под панелью приборов на специальном кронштейне, вблизи педалей.
№ | Ампер | Назначение предохранителя или реле |
1 | реле-защита аккумуляторной батареи | |
2 | реле-прерыватель указателей поворотов | |
3 | реле-задние противотуманки | |
4 | реле-блокировка стартера |
Прочитав и изучив материал данной статьи, можно быстро отыскать, что в чем суть любой проблемы, которая связана с системой электропроводки в автомобиле Шевроле Лачетти седан и хэтчбек. Диагностика неполадок производится при помощи тестера.
Процесс снятия и замены
Визуальный осмотр предохранителей скорее всего не даст никаких результатов, снаружи они могут ничем не отличаться от исправных. Не будет заметно никаких разрывов, но во время установки такой предохранитель не будет работать.
Чтобы точно определить состояние предохранителя, воспользуйтесь тестером и поочередно проверяйте каждый, при этом доставать из блока нет необходимости.
В свою очередь обязательно имейте запас предохранителей различной мощности и реле, места они занимают совсем мало, а в экстренной ситуации могут пригодиться.
Видео «Замена предохранителя прикуривателя»
На всех автомобилях Шевроле замена предохранителей очень похожа. На примере замены электропредохранителя на Авео мастер продемонстрирует, как происходит замена на Лачетти.
ЭБУ Шевроле Лачетти – принцип работы
При обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий (прогорание поршней из-за детонации, повреждение каталитического нейтрализатора в случае возникновения пропусков воспламенения топливовоздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и пр.), ЭБУ переводит систему на аварийные режимы работы.
Суть их состоит в том, что при выходе из строя какого-либо датчика или его цепи блок управления двигателем применяет замещающие данные, хранящиеся в его памяти.
Если система исправна, то при включении зажигания сигнализатор должен загореться — таким образом, ЭБУ проверяет исправность сигнализатора и цепи управления.
Прошивка ЭБУ Шевроле Лачетти
После пуска двигателя сигнализатор должен погаснуть, если в памяти ЭБУ отсутствуют условия для его включения. Включение сигнализатора при работе двигателя информирует водителя о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность, и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме.
При этом могут ухудшиться некоторые параметры работы двигателя (мощность, приемистость, экономичность), но движение с такими неисправностями возможно, и автомобиль может самостоятельно доехать до СТО.
Если неисправность носила временный характер, электронный блок управления выключит сигнализатор в течение трех поездок без неисправностей.
Коды неисправностей (даже если сигнализатор погас) остаются в памяти блока и могут быть считаны с помощью специального диагностического прибора — сканера, подключаемого к колодке диагностики.
Блок предохранителей кабины - Chevrolet Lacetti Nubira
Chevrolet Lacetti/Nubira III имеет два блока предохранителей, один в моторном отсеке и один в салоне.
Блок предохранителей в салоне находится под панелью приборов, после открытия левой двери потяните за крышку с надписью FUSE (предохранитель).
После снятия крышки вы увидите набор предохранителей, в зависимости от модели, версии и комплектации количество предохранителей может отличаться.
ВНИМАНИЕ!!! Данные и описания предохранителей могут отличаться в зависимости от модели, версии кузова и даже даты выпуска автомобиля.
По этой причине в нижней части крышки предохранителей указано текущее описание и номиналы предохранителей. При замене предохранителей всегда устанавливайте предохранители с номиналом, указанным на этикетке.
Левый верхний предохранитель — это F1, затем, считая до F2, F3, F4,
F5 (без предохранителя), F6, F7 и F8 — левый нижний предохранитель.
Затем отцентрируйте предохранители, считая от верхнего F9, F10, F11, F12, F13, F14, F15 и до конца среднего ряда F16.
В правом верхнем углу фьюзы F17 начинаются, затем F18, F19, F20, F21, F22, F23 и последний F24 в правом нижнем углу.
| | | | | |
| Предохранитель № | Поставка | Стоимость (А) | Описание | |
| Ф1 | IGN1 (15) | 10А | Подушки безопасности СДМ | |
| Ф2 | 10А | TCM, ECM, генератор, VGIS, VSS | | |
| Ф3 | 15А | Указатели поворота, аварийное освещение (выключатель) | | |
| Ф4 | 10А | Индикаторы, модули ДХО, предупреждающий звонок, выключатель тормоза, модуль SSPS (бустер), выключатель кондиционера | | |
| Ф5 | | | Бесплатно | |
| Ф6 | ИГН2 (15А) | 10А | Реле компрессора кондиционера, Реле противотуманных фар, Реле стеклоподъемников, Реле фар | |
| Ф7 | 20А | Реле вентилятора, переключатель кондиционера, FATC | | |
| Ф8 | 15А | Электрические зеркала, складывающиеся зеркала, модуль демпфера крыши | | |
| Ф9 | IGN1 (15) | 25А | Электродвигатель стеклоочистителя, переключатель стеклоочистителя | |
| Ф10 | | | Бесплатно | |
| Ф11 | IGN1 (15) | 10А | EBCM (модули АБС), | |
| Ф12 | 10А | Иммобилайзер, сигнализация, датчик дождя | | |
| Ф13 | 30 БАТ (+) | 10А | ТСМ | |
| Ф14 | 15А | аварийные убежища | | |
| Ф15 | 15А | Аварийный сигнал | | |
| Ф16 | 10А | DLC (диагностика) | | |
| Ф17 | 90 147 АКК (15С)10А | Аудиосистема, | электронные часы | |
| Ф18 | 15А | Дополнительный разъем питания | | |
| Ф19 | 15А | Зажигалка | | |
| Ф20 | IGN1 (15) | 10А | Выключатель фонарей заднего хода, PNP Выключатель | |
| Ф21 | 30 БАТ (+) | 15А | Задние противотуманные фары | |
| Ф22 | 15А | Электронные часы, FATC, выключатель кондиционера | | |
| Ф23 | 15А | Аудиосистема | | |
| Ф24 | 10А | Иммобилайзер | | |
| | | | | |
Шевроле Лачетти - Схема предохранителей
Шевроле Лачетти - Схема предохранителей
Год выпуска:
Блок предохранителей кабины
Chevrolet Lacetti — схема предохранителей — кабинаБлок предохранителей в моторном отсеке
Chevrolet Lacetti — схема предохранителей — моторный отсек1) Дизель: 40А
2) Дизель ”Заглушка высокоскоростного вентилятора
Дополнительный блок предохранителей моторного отсека (только дизель)
Chevrolet Lacetti - схема предохранителей - моторный отсек (дизель)
Номер | Описание |
F1 | С/В5 |
F2 | С/В4 |
F3 | С/В3 |
F4 | С/В2 |
F5 | С/В1 |
Р1 | Реле 4 PTC 3 |
Р2 | Реле 3 PTC 2 |
Р3 | Реле 2 PTC 1 |
Р4 | Реле отопителя 1 F/F |
ВНИМАНИЕ: Описание предохранителей может различаться в зависимости от года выпуска автомобиля, версии двигателя и комплектации
.Блок предохранителей VW Polo Classic / Estate 99-02 | VOLKSWAGEN \ VW Polo \ блок предохранителей
Легкий возврат
Купить и проверить это легко дома. В пределах 14 дней, вы можете отказаться от договора без объяснения причин.
покажи мне подробности 14 дней для отказа от договораВаша удовлетворенность покупками является наиболее важным.Товары, заказанные у нас, могут быть возвращены в течение 14 9006 дней без причины .
Без стресса и без заботМы заботимся о вашем комфорте, поэтому в нашем магазине вы сделаете возврат на выгодных условиях.
Мастер простого возвратаВсе возвраты в нашем магазине обрабатываются мастером простого возврата , который позволяет отправить нам пакет для возврата.
Артикул: блок предохранителей / блок
ОЕ-номер:
- 1J0937550AA
- 1J0937550AC
- 1J0937550AE
- 1J0937550AF
- 1J0937617A
- 1J0937555A
ПРИМЕЧАНИЕ! вышеуказанные номера являются номерами оригинальных деталей, замена которых является предметом настоящего предложения. Перед покупкой обязательно нужно сравнить их с номером оригинальной замененной детали.Если они отличаются хотя бы на один символ, эта часть не будет совпадать или не будет работать, или не будет работать должным образом. В таком случае не стоит покупать его
Соединитель: горизонтальная вилка 3 PINS
Производитель/качество: замена высокого класса, не отличающаяся по качеству, параметрам и внешнему виду от оригинала
Техническое состояние: Товар абсолютно новый, в идеальном состоянии - не использовался, не поврежден и не поврежден
Дополнительная информация: Коробка предназначена для автомобилей с аккумулятором 70 Ач
ПРИМЕНЕНИЕ
Автомобиль:
- Audi A3, 1996-2001 г.в.
- Сеат Кордоба, год выпуска 1999-2002
- Сеат Ибица, год выпуска 1999-2002
- Сеат Инка, год выпуска 1996-2003
- Сеат Леон, 1999-2001 г.в.
- Сеат Толедо, с 1998-2001
- Skoda Octavia, 1997-2001 г.в.
- VW Bora, с 1998-2001
- VW Caddy, 1996-2003 г.в.
- VW Golf IV, с 1998 по 2001 год
- VW Polo Classic / Estate, модельный год 1999-2002
Мнения наших клиентов
Чтобы иметь возможность оценить продукт или оставить отзыв, вы должны им быть..Датчик положения коленчатого вала – работа и признаки неисправности
Современные двигатели окружены их конструкторами настоящей сетью датчиков, контролирующих работу каждого из компонентов. Достаточно незначительного отказа одного из этих датчиков, чтобы двигатель просто перестал работать. Это может произойти, в том числе. в случае датчика положения коленчатого вала. Почему это происходит?
Купить коленчатые валы на Ucando.pl
Дешевле до -40% с бесплатной круглосуточной курьерской доставкой.Беспроблемный обмен и возврат запчастей в течение 30 дней
Как работает датчик положения коленчатого вала?
Развитие технологий в автомобильной промышленности привело к тому, что уже около 20 лет все приводные агрегаты без исключения управляются бортовыми компьютерами. Глазами и ушами этих компьютеров являются датчики, собирающие информацию с отдельных компонентов и отправляющие ее в блок управления. Этот блок на основе полученных данных выбирает наилучший «рабочий путь» и рассылает команды о сделанном выборе.
Датчик положения коленчатого вала является одним из всей сети датчиков, которые охватывают двигатель. Его задачей является сбор информации о текущем, мгновенном положении коленчатого вала и скорости его вращения. Собранная информация - вместе с собранными данными, в том числе через датчик распредвала - поступают на ЭБУ, который на их основе определяет наилучшее время впрыска очередной порции топлива и угол опережения зажигания.
Измерение датчика положения коленчатого вала должно быть и является чрезвычайно точным.Эту точность обеспечивает не только сам датчик, но и специальный измерительный диск, закрепленный на маховике двигателя или на шкиве коленчатого вала. В зависимости от используемого решения это будет диск с прорезанными пазами, зубчатый диск или диск с постоянными магнитами.
Какие симптомы неисправности датчика положения коленчатого вала?
Казалось бы, выход из строя одного датчика не должен иметь серьезных последствий. Однако в случае с датчиком положения коленчатого вала это может закончиться даже полной обездвиженностью автомобиля.Все благодаря компьютеру, который управляет работой приводного агрегата исключительно на основе данных, собираемых датчиками. Так что если мы вдруг лишим его информации о положении коленчатого вала, компьютер будет реагировать по заложенному в памяти плану.
Выход из строя датчика положения коленчатого вала чаще всего проявляется неравномерной работой двигателя, внезапными глоханиями уже прогретого силового агрегата и проблемами с запуском автомобиля. Бывает и так, что вдруг во время движения загорается индикатор check engin и двигатель сразу уходит в аварийный режим (резко падает мощность и увеличивается расход топлива).Почему это происходит? Двигатель без информации от поврежденного датчика положения коленчатого вала или получая от него информацию, противоречащую данным датчика распредвала, считывает ее как неидентифицированную ошибку, для которой лучшим решением является предотвращение запуска двигателя или, по крайней мере, серьезное снижение риска повреждения.
Внимание! Некоторые могут спутать отказ датчика положения коленчатого вала с отказом топливного насоса, так как в обоих случаях прекращается подача топлива в двигатель.Поэтому после описанных выше симптомов, прежде чем предпринимать какие-либо попытки ремонта, стоит провести тщательную диагностику бортового компьютера.
.Что такое модули комфорта? Органы управления и наиболее распространенные неисправности • AutoCentrum.pl
Что такое модули комфорта? Каково их возможное назначение и принцип действия? Мы можем найти их во всех современных автомобилях и, опционально, в старых автомобилях. Что стоит знать о них?
Модули комфорта, что ли?
Проще говоря, это электронные устройства, основной задачей которых является управление работой и непосредственный контроль таких систем, как, например,кондиционер, электрические стеклоподъемники, люк на крыше, центральный замок, заводская сигнализация и электрические наружные зеркала. Перечень контролируемых систем зависит от степени оснащения автомобиля и может дополнительно включать, в том числе, регулировка и подогрев сидений, электрическая регулировка рулевой колонки или управление датчиком дождя. В старых автомобилях мы можем встретить полное отсутствие модулей комфорта или их опциональное наличие. В таких случаях окна открываются и закрываются только вручную, а центрального замка нет.
Как они контролируются?
Модули комфорта могут управляться по шинам данных автомобиля (CAN, LIN, MOST) или по радиоканалу Bluetooth. Самым простым и в то же время самым медленным решением для управления модулями комфорта является последовательная коммуникационная шина LIN (Local Interconnect Network). Массово применялся в 1998-2000 годах и больше не используется, в основном из-за относительно низкой скорости передачи данных (до 20 кб/с).Этот тип автобуса чаще всего использовался для управления кондиционером, электростеклоподъемниками и наружными зеркалами, а также для работы систем сигнализации и центрального замка. С 2005 года преобладают разветвленные шины CAN (Controller Area Network), среди которых выделяют более медленную (Low Speed) и более быструю (High Speed) версии. Современные шины CAN также поддерживают мультимедиа. В случае очень быстрого обмена данными используется разветвленная шина, обозначаемая аббревиатурой MOST (с англ.Медиа-ориентированный системный транспорт), позволяющий подключать ИТ-системы и мультимедийные системы. В случае с последним скорость передачи данных колеблется от 25 до даже 124 кб/с. Однако такая высокая скорость зарезервирована в первую очередь для все более сложных систем безопасности.
Где найти модули комфорта?
Расположение модулей комфорта в конкретном автомобиле зависит от производителя автомобиля. Например, в автомобилях Audi и Volkswagen модуль комфорта находится в ящике, расположенном в полу под ногами водителя.С другой стороны, в моделях, предлагаемых Renault, их следует искать возле внутренней части блока предохранителей.
Что ломается?
Однозначно ответить на этот вопрос сложно, так как потенциальные неисправности могут касаться одной конкретной системы или нескольких (повреждение так называемого мастер-узла), т.е. из-за отсутствия питания на модуль комфорта. В такой ситуации, например, не работает центральный замок или управление стеклоподъемниками. Подобные проблемы могут возникать и после длительного отключения аккумулятора.Дело обстоит даже иначе с мультимедийными устройствами, установленными в автомобиле. В этом случае их неправильная работа может быть связана с повреждением сети обмена данными, а не модуля комфорта.
Как отремонтировать?
В случае отказа модуля комфорта диагностический интерфейс является основным инструментом - на экране диагностики мы можем прочитать ошибку связи с контроллером. Имея это в виду, сначала проверьте поток напряжения, проверив предохранители.Следующим шагом является измерение напряжения на штекере модуля: оно должно быть в пределах примерно 8–12 В. Если напряжения нет, проблема в бортовой сети автомобиля. Влага также может привести к неисправности модуля комфорта. Иногда возврат к его нормальной работе может происходить на основе так называемого аппаратный сброс, т.е. отключение и повторное подключение разъема питания модуля. Еще один способ «вручную» восстановить нормальное функционирование модуля комфорта — отсоединить на несколько минут минусовую клемму аккумулятора.Когда все попытки не увенчались успехом и модуль явно поврежден, его следует заменить. На его место можно установить новый или бывший в употреблении модуль. Следует помнить о соответствии серийных номеров и необходимости их перекодировки.
.Масляный фильтр Шевроле Лачетти: описание и особенности замены
Масляный фильтр Шевроле Лачетти – важная составляющая безопасности двигателя. Отходы появляются в процессе использования в масле. Они могут мешать работе системы двигателя автомобиля. Разберемся со спецификой замены такой детали автомобиля Шевроле-Лачетти.
Продукция немецкого качества
Благодаря улучшенным фильтрующим свойствам масла обеспечивается повышенный уровень защиты двигателя от попадания в двигатель мусора.
Использование модели Bosch Premium, эксклюзивной смеси Bosch FILTECH, в состав которой входят натуральные и синтетические материалы, в масляных фильтрах Chevrolet-Lacetti обеспечивает превосходную фильтрацию масла и повышенную защиту двигателя от износа.
Фильтрующие свойства Bosch FILTECH почти на 42 % выше, чем у обычного фильтра. Толщина фильтрующего материала увеличена на 30%, что позволяет выделять вредные примеси в большем объеме.
Преимущества масляного фильтра Bosch:
- Эксклюзивная мультимедийная технология FILTECH.
- Скрывает вредные примеси для лучшей защиты двигателя.
- Прочные опоры и корпус из листовой стали.
- Предотвращает деформацию, протечки и плохую посадку деталей двигателя.
- Установлен силиконовый обратный клапан для защиты от утечки масла.
- Обеспечивает подачу чистого масла при запуске автомобиля.
- Конструкция уплотнения обладает высокой смазывающей способностью.
- Обеспечивает хорошее уплотнение, легкое удаление.
- Есть разборный двойной шов.
- Имеется емкость для сбора масла в случае утечки.
Функции процесса замены фильтра
Замена масляного фильтра на Шевроле-Лачетти является частью регулярного технического обслуживания. Надлежащее техническое обслуживание топливной системы путем замены этой детали продлевает срок службы насоса.
Грязь в масле улавливается сетями, которые со временем забиваются, что снижает эффективность системы. Грязная ручка снижает давление и объем топлива в системе.Если машина теряет мощность, это может быть признаком забитых сеток. Их следует заменить.
Рабочие функции для бензиновых двигателей
Следующие рекомендации действительны только для автомобилей с бензиновым двигателем. Очистителей на легковых и грузовых автомобилях с дизельными двигателями гораздо больше, а вся топливная система намного сложнее.
Топливные системы дизельных двигателей также находятся под большим давлением, а современные системы Common Rail создают давление более 1000 бар.Случайный выброс такого высокого давления может привести к травме.
Инструкции, разделенные на части
Замена масляного фильтра на Шевроле-Лачетти включает следующие этапы:
- Ослабление давления в системе. Найдите блок предохранителей автомобиля. Для сброса давления в системе потребуется кратковременно запустить Шевроле Лачетти без масляного насоса. Чтобы предотвратить включение насоса, найдите блок предохранителей, содержащий предохранитель масляного насоса.
- Предохранитель насоса удален. Для их удаления используются такие инструменты, как плоскогубцы или пластиковые пинцеты.
- Убедитесь, что машина не заведена. Автомобили, оснащенные стандартной коробкой передач, при включенном стояночном тормозе находятся в нейтральном положении.
- Необходимо запустить двигатель, дать ему поработать минуту перед остановкой.
- Затем вставьте предохранитель масляного насоса. Замените крышку на блоке предохранителей.
- Снимите старый масляный фильтр.
- Отсоедините аккумулятор.
- Теперь, когда двигатель не запустится до завершения процесса, отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
- Отсоединение аккумулятора гарантирует, что двигатель не запустится до конца операции.
- Найдите масляный фильтр.
- Подняв автомобиль, необходимо поставить под маслосистему миску или ведро для сбора капающего или заливаемого в нее топлива.
- Снимите с Шевроле-Лачетти такие детали, как хомуты, удерживающие блок.
- После того, как клипсы были сняты, старый очиститель был удален, отсоединив его от кронштейна. Некоторые фильтры под колпаком можно удерживать в держателе с помощью винта, который необходимо выкрутить, чтобы снять устройство.
- Перед установкой нового пылесоса убедитесь, что старый и новый образцы имеют одинаковый внешний диаметр, насадки имеют одинаковый размер и помещаются в рукоятке.
- Новый фильтр вставляется в кронштейн, прикрепленный к топливопроводу.
- Перед установкой зажимов убедитесь, что все детали плотно прилегают друг к другу.
Подведем итоги
Описанный выше процесс замены масляного фильтра на Шевроле-Лачетти можно произвести лично или на СТО. Безопасность детали двигателя зависит от производительности этого компонента. Поэтому важность своевременной замены такого устройства сложно переоценить.
.