Как заклеить расширительный бачок автомобиля


чем заклеить в дороге и советы, как запаять трещину резервуара

Многие владельцы транспортных средств способны в гаражных условиях выполнить ремонт автомобиля своими руками из отслуживших свой срок деталей. Но когда дело касается работ связанных с устранением негерметичности пластмассовых деталей, предпочитают установить новую деталь.

Для серийно выпускаемых моделей приобрести, например, новый расширительный бачок системы охлаждения не составит больших затруднений. К сожалению, для машин находящихся в почтенном возрасте не всегда удаётся «добыть» необходимую деталь даже на разборках, поэтому приходиться задумываться о ремонте расширительного бачка автомобиля своими руками.

Инструменты и материалы

Для выполнения этой ремонтной операции не обойтись без необходимых материалов и инструментов.

Перед тем как паять расширительный бачок автомобиля, необходимо приготовить:

  • паяльник с плоским жалом, мощностью 40 Вт;
  • отрезок мелкоячеистой латунной сетки;
  • ножницы для металла.

Паяльник можно использовать и большей мощности, но тогда при работе потребуется соблюдать осторожность, чтобы в местах впаивания металлической сеточки не произошло сквозное продавливание пластикового материала.

Латунную сеточку можно снять с трубки бензопровода автомобиля, которая находится непосредственно в баке. Такая сетка используется в системе питания автомобиля в качестве фильтра. После выравнивания её можно использовать в качестве армирующего слоя для устранения течи расширительного бачка.

Важно! Если найти латунную сеточку не удалось, то её можно заменить стальной. Тонкая металлическая сетка продаётся в строительных магазинах. Стоимость такого материала невелика, но потребуется приобрести его в количестве не менее 1 погонного метра.

После того, как подготовительные работы будет завершены и место течи антифриза будет установлено, производят тщательную просушку бачка, с целью удалить остатки влаги.

Как запаять трещину?

Использовать даже качественный клей для такого ремонта автомобиля своими руками не рекомендуется.

Высокая влажность, температура и значительное давление не позволяют качественно выполнить ремонт расширительного бачка с применением таких веществ.

Намного надёжнее получается устранить течь бачка с помощью пайки. Пластик легко поддаётся плавлению даже при относительно небольшой температуре, поэтому для выполнения операции можно использовать обычный паяльник.

Процесс пайки осуществляется в такой последовательности:

  1. Бачок размещается на ровной поверхности трещиной вверх.
  2. Паяльник разогревается до рабочей температуры.
  3. Металлическая сеточка, которая заранее должна быть обрезана таким образом, чтобы её длина и ширина были немного больше трещины прикладывается к повреждённому месту.
  4. Жалом паяльника сеточка впаивается в пластик по всей длине трещины.

Важно! Во время пайки следует тщательно расплавлять пластик непосредственно в трещине, иначе качественно устранить течь расширительного бачка не получится. Металлическая сетка является отличным армирующим элементом, но заплатка будет отлично держать давление только при однородности пластикового слоя.

Полезное видео

Посмотрите интересное видео, где автовладелец показывает, как с помощью пайки можно заделать трещину:

А на этом видео водитель демонстрирует, как он клеит бачок с помощью 15-минутного полиадгезива для пластиков Done Deal и что из этого получается:

Ремонт в дороге

Отремонтировать расширительный бачок своими руками совсем несложно, но многих автомобилистов интересует вопрос: «Чем заклеить расширительный бачок в пути»?

Если во время путешествия, когда нет возможности применить вышеописанный метод ремонта бачка, можно временно устранить течь с помощью белого силиконового герметика. Для выполнения этой операции необходимо:

  • демонтировать бачок, освободить его от тосола;
  • тщательно просушить и нанести герметик на трещину с внутренней стороны емкости;
  • после нанесения герметика его необходимо выдержать не менее 4 часов, после чего установить деталь на место и продолжить движение.
Итоги

Итак, если вы решили сами восстановить пластиковый резервуар, то следует использовать такие способы ремонта:

С помощью клея восстановить герметичность качественно не получится!

Загрузка...

Ремонт расширительного бачка: чем заклеить, как запаять

Расширительный бачок является важным элементом системы охлаждения двигателя.

Его выход из строя чаще всего связан с износом и механическими повреждениями. Все неисправности можно довольно легко устранить самостоятельно.

Основные неисправности расширительного бачка

В процессе работы двигателя охлаждающая жидкость (ОЖ) нагревается и расширяется.

Образовавшийся избыток ОЖ удаляется из системы через предохранительный клапан радиатора.

При этом сам антифриз обладает повышенной устойчивостью к тепловому расширению по сравнению с водой.

После остановки двигателя ОЖ постепенно остывает с уменьшением объёма, давление в системе падает.

При нарушении герметичности расширительного бачка (РБ) в радиатор начинает поступать воздух, снижая качество охлаждения двигателя и увеличивая риск его перегрева.

Антифриз обладает повышенной устойчивостью к тепловому расширению

С другой стороны, РБ достаточно редко является причиной некорректной работы системы охлаждения.

Основные причины его выхода из строя:

  • неисправность крышки бачка;
  • залипание и износ клапана;
  • деформация резинового уплотнителя в результате износа;
  • механические повреждения и износ самого РБ.

В любой из этих ситуаций в системе могут образовываться воздушные пробки, приводящие к критическому росту давления и разрыву самого бачка.

Диагностика неисправностей расширительного бачка

Наиболее очевидными симптомами выхода из строя РБ являются следующие ситуации.

  1. Во время движения из-под капота появляются густые клубы пара из-за попадания ОЖ на горячий впускной коллектор. При этом температура двигателя нормальная. Причиной этого является неисправность впускного клапана, вследствие чего излишки антифриза выходят из системы раньше времени.
  2. Из печки в салон поступает холодный воздух при повышенной температуре двигателя. Такая ситуация возникает при образовании воздушных пробок вследствие неисправного клапана давления.
  3. В местах соединений шлангов и патрубков с бачком появляются следы ОЖ. Причиной этого является разрыв соединительных хомутов, трубок, шлангов или самого радиатора из-за повышенного давления или износа.

Диагностика РБ сводится к двум этапам — проверке давления и поиску механических повреждений.

Проверка давления

Сначала проверяют давление в крышке. Неисправность крышки проявляется лишь при повышенном давлении, которое создать искусственно довольно сложно.

В автосервисах для этого используют специальный насос, с помощью которого проверяют, срабатывает клапан или нет.

Проверить давление в крышке бачка довольно сложно

Без такого насоса диагностика крышки проводится следующим образом.

  1. На прогретом работающем двигателе рукой аккуратно отворачивается крышка РБ. Если появится шипящий звук, свидетельствующий о наличии в системе давления, крышка работоспособна.
  2. Осматриваются трубки и шланги. Если они сдавлены, то либо крышка не держит давление, либо оно чересчур низкое.

Можно использовать и старый дедовский метод. Однако для его реализации необходимо наличие под капотом достаточного свободного пространства, чтобы одной рукой сжать основной подающий шланг, а другой открутить крышку.

Затем крышка закручивается на место, а шланг отпускается. Если шланг приобретает начальную форму, клапан крышки работает нормально.

Это не всегда осуществимо по причине заполненности подкапотного пространства в современных авто.

Многие используют насос с манометром и дополнительный бачок. В этом случае получаются более точные результаты. Порядок действий следующий.

  1. К одному из штуцеров дополнительного пустого РБ подсоединяется и фиксируется хомутом шланг насоса.
  2. Все остальные патрубки РБ закрываются заглушками.
  3. На дополнительный бачок закручивается проверяемая крышка.
  4. Насосом в бачок нагнетается воздух. При этом следят за показаниями манометра. В определённый момент послышится щелчок, а через некоторое время — свист уходящего через заглушку воздуха. Если в этот момент манометр показывает 1,1–1,5 кгс/см2, а дальнейшее нагнетание воздуха лишь усиливает звук при неизменном давлении, крышка исправна.

Такая проверка возможна и на рабочем бачке, без слива тосола. От РБ отсоединяется и закрывается заглушкой трубка, отводящая пар, а на её место подключается шланг насоса.

Насос с манометром используется для проверки давления тосола

Проверка механических повреждений

При поиске механических повреждений прежде всего нужно на холодном двигателе снять и внимательно осмотреть крышку РБ на предмет появления трещин, сколов, разрывов уплотнительных манжет и других механических повреждений.

Затем следует оценить состояние корпуса самого бачка, предварительно очистив его от грязи, накипи и ржавчины.

Не открывается клапан

Температура ОЖ зависит от режима работы двигателя. Система охлаждения полностью герметична.

Внутри неё создаётся высокое давление, приводящее к расширению всех элементов до определённого уровня.

Для сброса давления в системе предусмотрен клапан. Кроме этого, клапан засасывает в систему воздух на остывшем двигателе.

Это необходимо из-за риска декомпенсации при резком снижении давления.

Воздуха должно быть достаточно для уравновешивания внутренней атмосферы системы.

Клапаны в современном авто выполняют чрезвычайно важную роль. Поэтому необходимо периодически проверять их состояние.

Клапан может заржаветь, забиться, износиться и просто разрушиться. Всё это не позволит системе нормально функционировать.

Увеличится риск разгерметизации и появления воздушных пробок. В результате могут выйти из строя мелкие узлы и детали системы и, как следствие, произойдёт перегрев двигателя.

Основной признак неисправности клапанов — неработающая печка.

Клапаны крышки РБ являются важными элементами системы охлаждения

Всё это возможно и при исправном, но засорённом клапане. Повышение давления ОЖ может привести к разрыву бачка и шлангов.

В результате двигатель закипит, горячий антифриз зальёт всё подкапотное пространство и т. д.

Поэтому крайне важно следить за исправностью клапана. Для проверки его работоспособности следует нажать на него пальцем и одновременно поднести ухо к крышке.

При нажатии на клапан должно доноситься шипение, а при ослаблении — звук всасывания.

Масло в расширительном бачке

В РБ может попасть масло. Эта проблема особенно актуальна для американских авто, но иногда встречается и на отечественных.

Обнаруживают масло обычно лишь при проверке уровня ОЖ в виде масляных следов на внутренней поверхности горловины бачка.

Кроме этого, меняется цвет, консистенция и запах антифриза.

Масло в тосоле крайне досадный сигнал для автовладельца

Масло и ОЖ циркулируют по разным закрытым друг от друга герметичным контурам.

Поэтому попадание масла в бачок является довольно неприятным сигналом, свидетельствующим о его утечке.

Причиной этого чаще всего является:

  • износ радиатора или охладителя масла;
  • износ манжеты теплообменника;
  • повреждение прокладки ГБЦ.

Теплообменник или маслоохладитель устанавливается на ряд мощных автомобильных моторов с целью охлаждать смазывающее вещество.

Именно в этих трёх точках есть риск соприкосновения ОЖ и масла.

Так, в теплообменнике возможность их соприкосновения объясняется назначением самого устройства.

Другой распространённой причиной смешивания антифриза с маслом может стать химический состав ОЖ.

Если бачок заполняется антифризом с различными присадками, структура которых несовместима со структурой масла, жидкости могут войти в реакцию, приводящую к их смешению.

Попадание масла в тосол определяется по следующим признакам.

  1. В сливаемом до конца тосоле появляются следы масла. Так как масло по консистенции отличается от антифриза, их полное смешивание исключается. Остатки сливаемой ОЖ будут более тёмного цвета. Кроме этого, антифриз станет гуще и будет с трудом вытекать из бачка.
  2. ОЖ станет горючей. Для выявления этого следует намочить бумажную салфетку антифризом и на достаточном расстоянии от машины поджечь её.
  3. Закупорится масляный фильтр. Внутри появятся твёрдые отложения, не прошедшие сквозь фильтрующую сеточку. Фильтр быстро загрязнится, и масло будет медленнее циркулировать по системе.

Примечательно, что не только масло попадает в бачок, но и, наоборот, остатки тосола затекают в картер. Антифриз ухудшает качество смазки, а попадая в двигатель, ускоряет процесс коррозии.

Большой проблемой, с которой сталкиваются автомобилисты, является утечка ОЖ.

Это особенно актуально в холодное время года. Часто уровень антифриза в бачке снижается, а видимых причин утечки обнаружить не удаётся.

В этом случае следует проверить масло на предмет попадания в него ОЖ.

Если на щупе уровня смазки обнаружатся светлые следы пены, значит в масле присутствует антифриз.

Если же, наоборот, в ОЖ обнаружатся следы масла, она может закипеть.

При обнаружении проблемы на автомобилях с маслоохладителем сначала меняют прокладку теплообменника.

Порядок дальнейших действий следующий.

  1. Специальным раствором промывается вся система охлаждения, по которой циркулирует антифриз. Раствор продаётся в специализированных магазинах и заливается в бачок вместе с ОЖ. Затем запускается двигатель и работает 5–10 минут. Этого достаточно для достижения мотором рабочей температуры. Промывка останавливается при включении вентилятора системы охлаждения.
  2. Из системы охлаждения полностью сливается тосол. Откручивается сливная пробка и вся ОЖ вытекает из системы в специально подготовленную ёмкость.

    Из системы охлаждения в специально подготовленную ёмкость полностью сливается тосол

  3. Согласно алгоритму, указанному в руководстве по эксплуатации авто, демонтируется маслоохладитель.
  4. Маслоохладитель разбирается, тщательно промывается, прочищается и сушится. Заменяются все изношенные прокладки.

    При разборке маслоохладителя заменяются все прокладки

  5. Снимается, промывается и чистится РБ. Если обнаружились трещины или сколы, бачок меняется на новый.
  6. Маслоохладитель и бачок устанавливаются на свои места. Для промывки системы охлаждения в РБ заливается дистиллированная вода, и запускается двигатель.

    Промывка системы охлаждения осуществляется дистиллированной водой

  7. Для более быстрого достижения рабочей температуры отключается печка, но включаются все остальные потребители энергии в салоне. Когда двигатель нагреется, напротив, отопитель салона включается, а другие приборы отключаются. Мотор должен проработать не менее 10 мин. После этого, дождавшись срабатывания вентилятора системы охлаждения, в момент отключения последнего глушится и двигатель. Через 20 мин отработанная вода сливается.

Бачок заполняется новой, рекомендованной автопроизводителем, ОЖ.

Затем удаляется воздух, попавший в систему охлаждения при промывке. Для этого потребуется помощник. Порядок действий следующий.

  1. Водитель садится за руль, запускает двигатель и 3–4 раза нажимает на педаль акселератора.
  2. В это время помощник при закрытом РБ сжимает патрубок системы охлаждения.
  3. Открывается крышка бачка, выпуская лишний воздух.

Такую процедуру следует проделать несколько раз.

Ремонт расширительного бачка

Если обнаружатся небольшие трещины и сколы, засохнет штатный уплотнитель или разболтается крышка, может потребоваться ремонт бачка.

Устранение трещин

Трещины на расширительном бачке появляются, как правило, в результате механических повреждений.

При интенсивной эксплуатации машины это неудивительно, так как пластмассовый резервуар не отличается высокой прочностью.

Трещина на расширительном бачке может появиться в результате механических повреждений

Обычно трещины возникают из-за некачественного пластика.

Поэтому при выборе нового бачка следует обращать внимание на качество материала, из которого изготовлен РБ и избегать дешёвой китайской продукции.

К появлению трещин приводит недостаточная толщина корпуса бачка, усугубляемая кипением ОЖ.

Из-за разницы температур пластмасса постоянно подвергается механическим деформациям, что, в свою очередь, приводит к снижению ресурса РБ.

Качественно заклеить трещину общепринятыми способами, как правило, невозможно.

Инертность материала, из которого изготовлен бачок, не позволяет клеящему составу обеспечить прочное соединение. Поэтому для устранения трещин применяют:

  • пайку с использованием металлической сетки;
  • заливку эпоксидной смолой, холодной сваркой или специальным герметиком.

Использование эпоксидной смолы или холодной сварки для устранения трещин поможет лишь на непродолжительное время.

Однако этого хватит для того, чтобы доехать до гаража или автосервиса.

Для пайки потребуется мощный (не менее 40 Вт) паяльник с плоским наконечником. Процесс выглядит следующим образом.

  1. С помощью обычной салфетки корпус бачка очищается от остатков ОЖ.
  2. Рабочая область обезжиривается с помощью ацетона или растворителя и высушивается.
  3. Из латунной сетки в зависимости от размера трещины вырезается заплата в форме полосы. В любом случае её ширина не должна быть менее 10 мм.

    Для заделки трещины из латунной сетки вырезается полоса

  4. Заплата накладывается на трещину.
  5. По каждому краю трещины заплата припаивается равномерно в несколько подходов. Трещина должна быть полностью закрыта армированным слоем, образованным в результате сплава пластика с металлом.

    Трещина должна быть полностью закрыта армированным слоем

  6. Образовавшийся при пайке шов шлифуется.
  7. Место пайки шпаклюется, грунтуется и окрашивается в цвет бачка.

В качестве герметика при заделке трещин обычно используется красный полиадгезив, предназначенный специально для пластмассы и устойчивый к воздействию масляных жидкостей.

Перед нанесением герметика рабочая поверхность готовится аналогично — очищается, промывается, сушится и обезжиривается.

Видео: ремонт расширительного бачка

Ремонт пластмассового бачка радиатора

Верхняя часть (бачок) радиатора изготовлена из пластмассы. В результате механических воздействий на ней могут образовываться трещины и сколы, из которых будет вытекать ОЖ.

Это может стать причиной попадания воздуха в систему охлаждения. Устранить такие повреждения можно, как и в случае с РБ, пайкой, но чаще используют холодную сварку.

В этом случае она обеспечит более прочное соединение, чем на РБ, так как давление ОД в бачке радиатора намного ниже.

Приобретать следует состав, предназначенный специально для ремонта бензобаков и радиаторов.

Пластмассовый бачок радиатора тоже может пропускать тосол

Заделка трещин осуществляется по следующему алгоритму.

  1. Радиатор снимается с автомобиля.
  2. Радиатор чистится и промывается снаружи и внутри. Можно использовать большую ёмкость типа ванны и стиральный порошок.
  3. Разогнув усики, с радиатора снимается верхняя часть. Резиновую прокладку, если она в нормальном состоянии, можно оставить.
  4. Трещина по всей длине зачищается отвёрткой с плоским лезвием. Если пробоина большая, но скрыта пластмассовыми наслоениями, это покажет повреждённое место целиком.
  5. Рабочая область зачищается и обезжиривается.
  6. Повреждённое место снаружи заливается холодной сваркой, а изнутри герметиком.

    При устранении трещин бачка радиатора используют холодную сварку

  7. Бачок сушится в течение суток.

Перед установкой бачок рекомендуется проверить в ёмкости с водой на герметичность.

Он погружается в воду и накачивается воздухом. Появление пузырей покажет, что работа выполнена некачественно.

Придётся переделать или использовать другие способы ремонта. В крайнем случае бачок можно заменить.

Видео: ремонт пластиковых частей радиатора

https://youtube.com/watch?v=3E-1Du3IrSY

Ремонт крышки расширительного бачка

Если бачок не держит повышенное давление, причиной этого является не клапан, а пружина крышки.

Специалисты рекомендуют аккуратно разобрать крышку, укоротить пружину на один виток, заново собрать и проверить в рабочем режиме.

Некоторые модели крышек могут иметь две пружины — короткую и длинную.

В этом случае сначала обрезается на один виток большая пружина, и крышка проверяется.

Если не помогло, маленькая пружина укорачивается на два витка, и тест повторяется.

Конструкция некоторых крышек РБ предполагает наличие двух пружин

Средства для чистки расширительного бачка

Для очистки и промывки РБ автолюбители используют различные средства — очистители, растворители, лимонная кислота, стиральный порошок и т. п.

Если уровень загрязнённости настолько большой, что ничего не помогает, можно попробовать следующее.

  1. Заполнить бачок на 15% мелкой щебёнкой.
  2. Налить в бачок до половины тёплой воды и засыпать моющий порошок для посуды.
  3. Потрясти бачок двумя руками.
  4. Освободить бачок и промыть его водой.

Бачок должен очиститься.

Можно использовать готовые средства, например, концентрат для мойки DIMER.

В этом случае очистка осуществляется следующим образом.

  1. Заполнить бачок на 15% концентратом DIMER.
  2. Потрясти бачок, постукивая руками по его корпусу, и оставить на 10 мин.
  3. Заполнить бачок наполовину тёплой водой.
  4. Щёткой с длинной ручкой очистить внутренние стенки бачка.
  5. Вылить раствор и промыть бачок тёплой водой.

Концентрат DIMER довольно эффективен при чистке расширительного бачка

Существует много других способов очистки РБ.

Видео: промывка и очистка расширительного бачка

Исправный и чистый расширительный бачок — важный элемент системы охлаждения двигателя.

Любые его неисправности могут быть легко диагностированы и устранены своими руками.

Для этого необходимо лишь тщательно следовать рекомендациям специалистов.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Чем заклеить расширительный бачок при его разгерметизации — Автомобили Premier

Содержание

  • Обстоятельства поломок пластиковой емкости
  • Диагностика разгерметизации корпуса
  • Способы устранения трещин в пластиковой емкости
  • Метод работ при заделке трещин бачка собственными руками

Расширительный бачок автомобиля — это неотъемлемый узел, входящий в совокупность охлаждения. Его задача пребывает в компенсации возрастающего количества тосола или антифриза при повышении давления и высоких температурах в совокупности охлаждения.

Особенности конструкции охлаждающей совокупности диктуют, какую форму имеет расширительная емкость и какими дополнительными функциями, не считая сбора жидкости, она владеет.

Обстоятельства поломок пластиковой емкости

Автомобиль в целом и его отдельные элементы в ходе эксплуатации покупают разные недостатки. Расширительный бачок кроме этого подвержен поломкам, приводящим к его разгерметизации с последующим вытеканием охлаждающей жидкости в результате следующих обстоятельств:

  1. Увеличение давления в совокупности охлаждения.
  2. Недостаточная толщина пластика, из которого изготовлена емкость, приводящая к растрескиванию стенок.
  3. Долгое нахождение кипящего антифриза в баке.
  4. Механические действия, удары.

При появлении выброса тосола нужно выяснить место происхождения течи и произвести ремонт расширительного бачка.

Диагностика разгерметизации корпуса

При происхождении трещин в корпусе бака нужно заглушить мотор, дождаться полного остывания охлаждающей жидкости и лишь затем приступать к следующим действиям:

  • ослабить крепежные приспособления, удерживающие пластиковую емкость;
  • отсоединить шланги и патрубки;
  • демонтировать бачок;
  • слить охлаждающую жидкость;
  • выяснить местонахождение недостатка корпуса.

Способы устранения трещин в пластиковой емкости

В ходе эксплуатации бачка, пластик испытывает многократные деформации: расширение и сужение в результате перепадов температурного режима. Работа в условиях пиковых давления и значений температуры ведет к растрескиванию материала.

Пластик, применяемый при изготовлении расширительных бачков, не способен вступать в реакцию с клеями любых марок. В связи с этим качественное склеивание произвести нереально. самоё широкое использование у автовладельцев нашли такие способы для ликвидации трещин:

  1. Запаивать щели в пластиковом корпусе при помощи арматурной железной сетки.
  2. Заклеивать места разгерметизации эпоксидной смолой, холодной сваркой, специальнымгерметиком.

Применение холодной сварки и эпоксидки используются для заделки щелей в бачке на маленькое время, к примеру, дабы добраться до гаража.

Метод работ при заделке трещин бачка собственными руками

Многих автовладельцев интересует, как запаять появившиеся щели и трещины в пластиковой емкости. Для заделки появившегося недостатка нужно произвести следующие операции:

  • шепетильно зачистить пластик от остатков тосола в месте трещины при помощи салфетки;
  • обезжирить место проведения сварки растворителем либо ацетоном, высушить;
  • вырезать полосу железной сетки из бронзы, складывающейся из небольших ячеек, шириной не меньше 10 мм соответствующей длины;
  • наложить сетчатую заплату на заделываемый стык;
  • равномерно, в пара подходов, припаять сеткук каждому краю стыка, сплавляя пластик с металлом и образуя армированный слой по всей площади заплаты;
  • шлифовка появившегося соединительного шва;
  • шпаклевка, окраска и грунтовка места сварки.

С целью проведения пайки употребляется паяльник с плоским наконечником, мощностью не меньше 40 Вт. Правильное исполнение каждого пункта ремонтных мероприятий разрешает всецело вернуть надёжность и прочность корпусной подробности.

При отсутствии металлической сетки и паяльника, дабы отремонтировать корпус бачка, мастера применяют особый герметик полиадгезив DoneDeal красный для пластика.

Данное средство владеет высокой устойчивостью и термостойкостью к действию масляных жидкостей. Перед нанесением полиадгезива на место недостатка в пластиковом корпусе нужно произвести тщательные подготовительные операции по зачистке, удалению и обезжириванию следов веществ, применяемых ранее.

Чем заклеить расширительный бочёк KIA Sorento.


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Ремонт радиатора и расширительного бачка своими руками

Ремонт радиатора и расширительного бачка своими руками
В этой статье я хочу рассказать что нужно делать если потек радиатор или расширительный бачок. Для начала нужно разобраться почему это произошло. Практически во всех системах охлаждения есть давление, бывает до 2 атмосфер в зависимости от марки автомобиля. Избыточное давление должна сбрасывать крышка расширительного бачка (или радиатора). Если крышка закисла, то давление начинает расти в следствии чего трескается пластмасса , а иногда и соты в радиаторе. В более новых моделях автомобилей проверить крышку расширительного бачка практически не реально так-как. сам клапан за вальцован в пластмассовом корпусе, а специальный манометр для проверки давления в системах охлаждения найдется далеко не в каждом автосервисе. Поэтому если расширительный бачок (или радиатор) треснул сам по себе (без механического воздействия) первым делом я советую заменить крышку. Стоит она в пределах 5 долларов, хотя бывают весьма не дешёвые исключения.

   Теперь о самом ремонте. Пластики из которых делают расширительные бачки и радиаторы не вступают в реакцию не с одним клеем, поэтому качественно склеить не получится. Исключением будет если приготовить клей самому. Если нужно устранить течь на какое-то время, можно зачистить трещину наждачной бумагой, обезжирить растворителем и залить поксиполом или залепить холодной сваркой. Если все сделать качественно хватит на несколько месяцев. Вся проблема в том, что пластик в системе охлаждения, из-за перепада температур, сужается и расширяется. Поэтому как-бы качественно вы не склеили со временем все равно потечет.

   Самый надежный ,на мой взгляд единственный способ ремонта пластика в системе охлаждения это сварка. Практически все расширительные бачки сделаны из >PP< полипропилена или >PE< полиэтилен . Варятся они очень хорошо, в моей практике еще не один не потек после ремонта. В качестве донора лучше брать не бампера, а что-нибудь более жёсткое например подкрылки. С радиаторами сложнее, делают их из >pa66<. Это один из самых твердых и тугоплавких пластиков. К ремонту такого пластика нужно подходить очень внимательно иначе придется переделывать. Ниже будет видео ремонта расширительного бачка из >ра66<, встречаются такие очень редко и по сложности ремонта не отличаются от радиаторов. В качестве донора я брал корпус от сломанной дрели.

 

Ремонт расширительного бачка радиатора | Москва

Теперь о самом ремонте. Пластики из которых делают расширительные бачки и радиаторы не вступают в реакцию не с одним клеем, поэтому качественно склеить не получится. Если нужно устранить течь на какое-то время, можно зачистить трещину наждачкой, обезжирить растворителем и залить поксиполом или залепить холодной сваркой. Если все сделать качественно хватит на несколько месяцев. Вся проблема в том, что пластик в системе охлаждения, из-за перепада температур, сужается и расширяется. Поэтому как-бы качественно вы не склеили со временем все равно потечет.
Самый надежный и единственный способ ремонта пластика в системе охлаждения это - сварка. Практически все расширительные бачки сделаны из полипропилена или полиэтилен. Варятся они очень хорошо, в нашей практике еще не один не потек после ремонта. В качестве донора лучше брать не бампера, а что-нибудь более жёсткое например подкрылки. 

- вмятины, пробоины, трещины на бачках;

- поломки и трещины на пластинах каркаса;

- нарушение герметичности в местах пайки;

- отложение накипи.

 

Загрязнения и накипь удаляют в установках с подогревом моющего средства до 70-85 °C, его циркуляцию и последующую промывку расширительного бачка радиатора производят водой.

Небольшие трещины в расширительных бачках заваривают специальными электродами. Таким же образом поступают и с отломившимися от самого бачка трубочками для входа и выхода охлаждающей жидкости.

В случае недостающих элементов корпуса расширительного бачка, ремонт происходит путём подбора из однородного материала пластика, из чего изготовлен сам расширительный бачок системы охлаждения.

После ремонта расширительный бачок проверяется на герметичность, путём создания внутри него давления чуть выше предусмотренного рабочего давления. Проверяется либо водой под давлением или с помощью воздушного компрессора.

 

Вследствие плохого доступа к расширительному бачку, его рекомендуется снять, для удобства ремонта и последующей проверки.

На фото один из примеров работ в нашем автосервисе по ремонту пластикового расширительного бачка автомобиля методом пайки электродами для сварки пластика

Обезжириваем поверхность от остатков охлаждающей жидкости

Подготавливаем поверхность для сварки

Завариваем трещину где была течь пластиковыми электродами

 

На все виды ремонта, сварки, а также снятие/установку расширительного бачка даётся гарантия.

Ремонт расширительного бачка радиатора (Уфа)

Верное, каждый согласится: поломка радиатора никогда не бывает приятной. Несмотря на то, какая его часть сломалась. Сегодня в центре нашего внимания — ремонт расширительного бачка радиатора. Поломка для многих неожиданная, оттого и ставит в тупик. Что ж, сегодня вы Вас выведем Вас из этого информационного тупика, рассказав, как поступить в этом случае.

С чего начинается ремонт расширительного бачка радиатора?

Итак, случилась неприятность: потек расширительный бачок радиатора. С чего начать? Безусловно, с самого начала нужно понять, в чём причина такой поломки. Что ж, начнём с основ. Напомним, что практически во всех системах охлаждения автомобиля присутствует давление. Такое давление, как правило, достигает до 2 атмосфер (в зависимости от марки автомобили). И, естественно, в ходе работы двигателя возникает избыточное давление. Оно-то и сбрасывается при помощи крышки расширительного бачка (или радиатора). И бывает, что крышка эта закисает, давление начинает расти (а избыточное не сбрасывается). Как результат — пластмасса даёт трещину. А иногда могут и соты самого радиатора.

Впрочем, проверить саму крышку бывает не так-то и просто, особенно если речь идёт о современных моделях авто. Клапан завальцован в пластмассовый корпус, а проверить давление можно только специальным манометром. И найти его можно далеко не в каждом автосервисе. Именно поэтому стоит первым делом сменить саму крышку, если речь не идёт о механических повреждениях.

Какие есть варианты ремонта?

Первое, что приходит на ум, естественно — заклеить. Но вот только беда: такие бачки изготавливают из специальных пластмасс, которые не воспринимают ни один клей. Единственный в таком случае вариант — холодная сварка. Ремонт расширительного бачка радиатора холодной сваркой неплохой вариант на несколько месяцев, но не больше. Такой метод мы рассматривали ранее, поэтому сейчас не останавливаемся на нём подробно. Скажем лишь о том, что поверхность, которая подлежит ремонту нужно тщательно зашкурить и обезжирить.

А что самое надёжное?

Самый верный вариант, конечно, пайка. Специальным приспособлением, специальным донором (пластмассой специального состава). Он должен быть твёрдым и тугоплавким. И, естественно, делать это лучше не самому, а обратиться в специализированный сервис, например к нам.

Расширительный бачок Фокус 2 - tsa-auto.ru

Расширительный бачок Фокус 2

26 декабря 2018 cognizer

Автомобиль с двигателем 1,6 л, 2006 г.в. Из расширительного бачка стал уходить антифриз. Капал он как раз на правую опору двигателя. Так она стала выглядеть. К слову, данная опора уже вышла из строя и была поменяна на оригинальную.

Лопина появилась снизу бачка прямо над опорой, попытки заклеить успеха не принесли.

Заказал в emex на замену расширительный бачок Metalcaucho, код 03802. Он на фото ниже.

На вид пластик качественный, не ломкий и не тонкий

По самой замене все достаточно просто. Антифриз я не сливал, уровень был на минимуме. Нужно сжать пассатижами два верхних хомута и сдвинуть их вниз по шлангам. В отверстия вставил болты, если не изменяет память на 8, чтобы лишнего не вытекло.

Потом держим бачок так, чтобы нижний шланг оказался сверху, сдавливаем хомут, сдвигаем и снимаем шланг. Его можно просто перегнуть и зафиксировать проволокой. Теперь бачок свободен, в нем остался антифриз. Его сливаем в чистую бутылку, потом вернем обратно в уже новый расширительный бачок.

Крышку переставляем. Одеваем сначала нижний шланг с хомутом, потом два верхних. Перед разборкой запомните какой откуда. Вот и все, бачок можно устанавливать на защелки в свое место. Заливаем антифриз до нужной отметки. Если используем концентрат, то разбавляем его в пропорции 1:1 с дистиллированной водой. При желании замеряем плотность.

Итог

Новый расширительный бачок Фокус 2 встал на место без проблем. Родная крышка накрутилась плотно. Теперь ничего не подтекает. Пробег с данным бачком Metalcaucho на момент написания статьи 7 тыс. км.

Читайте также

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Герметик радиатора - стоит ли использовать при утечке охлаждающей жидкости? • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

Течь радиатора может быть опасна - она ​​может повредить прокладку головки или перегреть двигатель. Если вы заметили, что охлаждающая жидкость в расширительном бачке на исходе, не стоит недооценивать это дело. Вы можете устранить небольшие утечки с помощью герметика для радиатора. В сегодняшнем посте мы предлагаем, как это сделать и будет ли такое решение достаточным в каждой ситуации.

Что вы узнаете из этого поста?

  • Нужно ли использовать герметик радиатора?
  • Как использовать герметик радиатора?
  • К какой неисправности может привести протечка радиатора?

Коротко

Герметик для радиаторов представляет собой смесь микрочастиц алюминия, которые обнаруживают и заполняют место утечки, устраняя ее. Его добавляют в охлаждающую жидкость. Герметики можно использовать во всех типах кулеров, но помните, что это временная помощь — ни одно средство такого типа не заделает навсегда трещины или дыры.

Помоги мне, утечка!

Признайтесь - когда вы в последний раз проверяли уровень охлаждающей жидкости? Хотя каждый водитель регулярно проверяет моторное масло, об этом редко вспоминают. Слишком мало охлаждающей жидкости сигнализирует только бортовой компьютер. При появлении на приборной панели характерного индикатора «градусник и волна» обязательно проверьте уровень охлаждающей жидкости и долейте ее. Чтобы выяснить, вызвана ли недостача нормальным износом или негерметичностью системы охлаждения, отметьте фактическое количество охлаждающей жидкости на расширительном бачке.Проехав несколько десятков километров, проверьте его еще раз – последующие потери говорят о наличии течи в каком-то элементе системы охлаждения.

Герметик радиатора – немедленная помощь в чрезвычайных ситуациях

В случае небольших утечек герметик радиатора оказывает немедленную помощь. Этот состав содержит микрочастиц алюминия , которые при добавлении в охлаждающую жидкость «попадают» в неплотности, например из-за удара камешка или микротрещины, и закупоривают их.Герметики не влияют на свойства охлаждающей жидкости и не мешают работе радиатора . Их использование также предельно просто. Достаточно на мгновение запустить двигатель, чтобы слегка его прогреть (и слово «аккуратно» здесь очень важно — есть риск обжечься), а затем заглушить, долить препарат в расширительный бачок и снова запустить машина. Герметик должен устранять любые утечки примерно через 15 минут. Если в системе недостаточно охлаждающей жидкости, долейте охлаждающую жидкость перед ее использованием.

Продукция проверенных фирм, таких как K2 Stop Leak или Liqui Moly, смешивается с любым типом охлаждающей жидкости и может использоваться во всех кулерах, в том числе и алюминиевых.

Конечно, герметик радиатора не является чудодейственным средством. Это экстренная помощь, которая пригодится, например, при поездке далеко от дома или в отпуск, но которая работает только ВРЕМЕННО . Нет необходимости посещать механика и проверять систему охлаждения должным образом.

Стоит отметить, что герметик сработает только в том случае, если в металлическом сердечнике радиатора появилась течь. Другие элементы, такие как расширительный бачок, трубопроводы или части корпуса, не могут быть герметизированы таким образом, поскольку они имеют слишком большое тепловое расширение.

Герметик для радиатора точно такой же, как и герметик для шин - не ждите, что он творит чудеса, но он того стоит.Вы можете найти препараты этого типа, а также жидкости для радиаторов или моторные масла на nocar.pl.

См. также:

Можно ли смешивать радиаторные жидкости?

Радиатор неисправен? Проверьте, какие симптомы!

Как отремонтировать протекающий радиатор? #NOCARaddy

.

Герметик системы охлаждения STEEL SEAL 473ML

Герметик системы охлаждения STEEL SEAL 473ML - Inter Cars Store
К сожалению, для правильной работы веб-сайта необходимо включить JavaScript в настройках вашего браузера.

Зум

Фотографии защищены авторским правом.Копирование их без согласия сайта запрещено.

Посмотреть все фотографии

Особенности продукта
Производитель Стальная печать
INDEX Уплотнение стали 473ML PL
Название Герметика охлаждения
] 0.473
Дополнительная информация Головная прокладка Ремонт жидкости


Нет отзывов о товаре

PLN 194.86 Цена за 1 шт.

233.00 Злоты Вы экономите € 38,14

Курьерская доставка DHL 12,30 злотых 1-2 рабочих дня


Доставка курьером DPD. 11,30 злотых 1-3 рабочих дня


Самовывоз в пункте самовывоза 0,00 злотых 2ч-2 рабочих дня
Характеристика

продукта

Производитель STEEL SEAL
Индекс СТАЛЬ УПЛОТНЕНИЕ 473мл PL
Имя Система охлаждения герметизирующего средства
Объем [л] 0,473
Дополнительная информация Жидкость для ремонта прокладки ГБЦ
Вы просматриваете этот сайт на своем телефоне или планшете? открыть версию для мобильных устройств

Мы хотим, чтобы вам было удобно пользоваться нашим сайтом.Для этого мы стараемся адаптировать контент, доступный на нашем веб-сайте, к вашим предпочтениям. Это возможно благодаря хранению файлов cookie в вашем браузере и их обработке компанией Inter Cars S.A., расположенной в Варшаве, ул. Powsińska 64, 02-903 Warszawa и персональные данные доверенных партнеров для аналитических, статистических и маркетинговых целей. Продолжая использовать наш веб-сайт без изменения настроек конфиденциальности, вы даете согласие на сохранение файлов cookie в вашем браузере.Помните, что вы всегда можете изменить настройки файлов cookie, получить дополнительную информацию о правилах обработки ваших персональных данных и ваших правах в нашей Политике конфиденциальности.

× .

Расширительный бачок радиатора РОЖДЕНИЕ 8424

Кулеры для воды

Кулер для воды является ключевым элементом каждого автомобиля. Благодаря его работе охлаждающая жидкость постоянно охлаждается, благодаря чему двигатель имеет оптимальные условия работы и не перегревается. Любое повреждение охладителя воды, к сожалению, приведет к немедленной остановке автомобиля.

Конструкция кулера для воды относительно проста. Это горизонтальные панели или вертикальные трубы, покрытые тонкими пластинами, роль которых заключается в рассеивании тепла.Конструкция этого элемента разработана таким образом, что охлаждающая жидкость не закипает даже в самых сложных условиях.

Самым большим недостатком кулера является его хрупкая структура. Для эффективного рассеивания тепла радиатор характеризуется большой поверхностью и, следовательно, конструкцией из тонкого материала, множеством тонких трубок и максимально возможным количеством ребер. Кроме того, узел расположен в передней части автомобиля, где имеется наибольший доступ воздуха.К сожалению, даже небольшой камень может повредить и дать течь, а значит, кулер необходимо заменить на новый.

Типичными симптомами неисправности водяного охладителя являются недостаточная мощность двигателя, красный индикатор на приборной панели и утечка охлаждающей жидкости. Как правило, возникшая протечка является причиной вышеупомянутых недугов. Вождение автомобиля с протекающим водяным радиатором — очень простой и быстрый способ перегреть и вывести из строя двигатель.В этом случае потребуется приобрести новый кулер.

К счастью, новый кулер для воды обходится относительно недорого. Особенно, если учесть ущерб, который может возникнуть в результате недооценки повреждения этого элемента и откладывания замены во времени. Чтобы купить качественные кулеры для воды от проверенных брендов, ознакомьтесь с нашим предложением.

РОЖДЕНИЕ

Компания Birth — итальянская автомобилестроительная компания, занимающаяся производством запчастей для легковых автомобилей и микроавтобусов, преимущественно европейского производства.Широкий ассортимент автозапчастей включает в себя как пластиковые, так и резиновые детали для большинства популярных марок автомобилей, а также многие другие запчасти.

Процесс производства запчастей Birth контролируется специализированной командой технических специалистов, которые благодаря своему богатому опыту способны гарантировать полное удовлетворение потребностей клиентов, соблюдение сроков поставки и, самое главное, надежность автозапчастей, предлагаемых брендом.

Запчасти

Birth – это сочетание опыта и инноваций, что позволяет компании конкурировать с крупнейшими компаниями этого типа в автомобильной промышленности.Этому положению компания обязана в первую очередь тщательному контролю всего процесса производства автозапчастей – от проектирования до изготовления автозапчастей, от упаковки до выполнения заказа, от поставки до послегарантийного обслуживания.

.

Автомобильные охладители воды - iParts.pl интернет-магазин

Кулеры для воды на iParts.pl!

Водяной охладитель представляет собой теплообменник, используемый для охлаждения двигателей внутреннего сгорания в автомобилях. Это один из важнейших элементов системы охлаждения, благодаря которому двигатели автомобиля могут работать эффективно.

Как работает система охлаждения?

Задача системы охлаждения в автомобиле - обеспечить надлежащие условия для работы двигателя.Охлаждающая жидкость, приводимая в движение насосом, направляется к двигателю с помощью термостата. В ходе этого процесса жидкость нагревается до рабочей температуры и при достижении слишком большого значения теплый воздух из радиатора направляется через отопитель в центр автомобиля, а охлаждающая жидкость возвращается в радиатор, где и охлаждается. по воздуху. При движении автомобиля именно естественный поток воздуха в замкнутой системе вызывает падение температуры охлаждающей жидкости.

Конструкция автомобильного радиатора

Охладитель воды, как теплообменник, характеризуется очень сложной конструкцией, что обусловлено необходимостью эффективно рассеивать большое количество тепла. Он состоит из тонких трубок, по которым непрерывно течет хладагент и которые соединены между собой многочисленными гофрированными пластинами из алюминия. Между трубками и пластинами есть небольшие зазоры, которые позволяют воздуху свободно проходить.Такая конструкция делает охлаждение очень эффективным на большой площади.

Кулеры для воды - Материал

Кулеры для воды изготовлены из алюминия. Это связано с тем, что этот материал обладает отличными свойствами рассеивания тепла. Однако, с другой стороны, он не очень устойчив к механическим повреждениям и коррозии, поэтому очень важно соблюдать особую осторожность при использовании кулера. Даже незначительное воздействие может вызвать течь радиатора, следствием чего может стать утечка охлаждающей жидкости, и как следствие, даже перегрев и заклинивание двигателя.

Осмотр и замена водяного охладителя

Из-за тонкой конструкции и роли радиатора в автомобиле важно регулярно проверять его состояние. Это важно как с точки зрения безопасной эксплуатации автомобиля, так и эффективного функционирования системы охлаждения. Также очень важно помнить, что когда возникает необходимость замены радиатора, покупайте только новую деталь. Это элемент, который не очень устойчив к коррозии и повреждениям, поэтому покупка детали, бывшей в употреблении, обычно связана с необходимостью дополнительных затрат в короткие сроки.Может случиться так, что используемая деталь внутри ржавая или имеет микротрещины.

Связанные категории товаров

iParts.pl - это магазин, где вы найдете самое большое количество охладителей воды для различных марок автомобилей. Среди многочисленных продуктов в нашем предложении у нас есть кулеры для воды от таких производителей, как Nissens, Hella, NRF или Delphi.

Все кулеры для воды, представленные на iParts.pl, абсолютно новые и имеют полную гарантию производителя (12 или 24 месяца).

Для того, чтобы правильно подобрать водяной охладитель для своего автомобиля, выберите из вышеприведенного списка марку автомобиля, затем модель и год выпуска и, наконец, - версию двигателя (например: Volvo → S40 I 1995.07 – 2003.12 → 1,8 122 км) .

Позаботьтесь о двигателе своего автомобиля и закажите лучшие охладители воды, доступные только на iParts.pl прямо сейчас!

.

Система охлаждения двигателя - конструкция, эксплуатация и очистка

Выход из строя системы охлаждения может привести даже к выходу из строя силового агрегата автомобиля. Когда критический компонент выходит из строя, двигатель подвергается опасному перегреву. Прежде чем отдать автомобиль механику, узнайте, каковы наиболее распространенные неисправности системы охлаждения и можно ли их устранить самостоятельно.

В этой статье вы узнаете:

Работа системы охлаждения в автомобиле

Система охлаждения заставляет двигатель автомобиля работать при соответствующей температуре, которая составляет от 90°С до 100°С. Блок привода защищен как от перегрева, так и от перегрева . Тепло, выделяемое двигателем, поглощается охлаждающей жидкостью, которая отдает ее в окружающую среду при прохождении через теплообменник (радиатор). Система охлаждения также влияет на работу автомобиля в целом. расход топлива, незапотевание стекол, обогрев салона – отопитель является одним из элементов описываемой системы.

Двигатель, работающий в этом температурном диапазоне, может достичь максимальной эффективности при минимальном расходе топлива.Если привод остается без эффективной системы охлаждения, он не работает должным образом и, следовательно, может быть поврежден. При выходе из строя устройств, кабелей и других компонентов системы теряется термическая стабильность , что может привести, среди прочего, к ухудшение смазывающих свойств масла и дефекты узлов двигателя . Он не в состоянии справиться с интенсивной и длительной работой, поэтому может заедать.

Поврежденный двигатель и компенсация от АС

Залитый двигатель - какие положения указывают страховщики в ОУП? Когда можно рассчитывать на компенсацию? Прочти и проверь!

Подробнее

Конструкция системы охлаждения двигателя

Мы различаем два типа систем охлаждения - прямую и непрямую , хотя в современных автомобилях в основном используется непрямая система , которой посвящена эта статья .В прямой системе за охлаждение отвечает воздух, который циркулирует между компонентами. В промежуточном варианте, как следует из названия, посредником между двигателем и воздухом является охлаждающая жидкость.

Каковы наиболее важные части системы охлаждения двигателя?

  • Охладитель - теплообменник. Он отводит тепло от жидкости, поступающей в двигатель. Жидкость течет по каналам, которые обдуваются холодным воздухом.
  • Вентилятор радиатора - Помогает радиатору снизить температуру жидкости, ускоряя поток воздуха.Он имеет электронный или механический привод. Лопасти вентилятора усиливают циркуляцию воздуха, например, когда машина замедляется или резко останавливается. Некоторые автомобили могут иметь два вентилятора — один основной и один дополнительный.
  • Насос охлаждающей жидкости — также называется водяным насосом. Он заставляет жидкость двигаться в системе.
  • Термостат - регулирует подачу охлаждающей жидкости, обеспечивая, во-первых, скорейшее получение двигателем необходимых условий для работы, во-вторых, охлаждение охлаждающей жидкости в нужный момент, предохраняя двигатель от перегрева, но не слишком сильно снижает его рабочую температуру.
  • Расширительный бачок - как следует из названия, выравнивает уровень жидкости в зависимости от объема жидкости.
  • Отопитель - собирает тепло от жидкости с помощью вентилятора, задачей которого является направление горячего воздуха в салон.

В этом месте следует различать два контура в системе охлаждения - малый и большой . Малый контур касается циркуляции жидкости только между двигателем и отопителем, а большой контур - во всей системе, т.е. еще и через радиатор. В месте соединения этих цепей находится вышеупомянутый термостат , который направляет поток жидкости так, чтобы она соответственно охлаждалась или нагревалась.

Наиболее частые неисправности системы охлаждения в автомобиле

Наиболее частой причиной выхода из строя системы охлаждения является механическое повреждение или естественный износ одного из компонентов, что вызывает перегрев или недогрев двигателя . Наиболее распространенные ошибки описаны далее в этой статье.

Автомобиль в жару - что может сломаться?

Влияет ли высокая температура на автомобиль? Как жара влияет на электронику и кондиционер в автомобиле? Прочти и проверь!

Подробнее

Охлаждающая жидкость и выход из строя системы охлаждения

Водителю следует внимательно следить за индикатором или индикатором , который предупреждает о слишком высокой температуре охлаждающей жидкости . Признаком неисправности системы охлаждения также является утечка жидкости . В целом, его большие колебания в расширительном бачке , определяющем минимальный и максимальный уровни жидкости, должны вызывать беспокойство у водителя.

В случае протечки можно восполнить потерю охлаждающей жидкости дистиллированной водой - водопроводную воду не используем. Во-первых, - хуже поглощает тепло по сравнению с жидкостью, во-вторых, - может вызывать коррозию из-за образования известкового налета, в-третьих, - не содержит присадок типа охлаждающей жидкости, в-четвертых - быстрее замерзает, не выдерживая экстремальные условия.

Когда температура охлаждающей жидкости резко повышается , остановите машину и попытайтесь проверить, что произошло.Ты не можешь остановиться? Выключите кондиционер и включите обогрев, что позволит немного перегреть двигатель. После остановки подождите не менее десятка минут и только потом поднимайте капот автомобиля в поисках неисправности. Вы боитесь, что не определите проблему самостоятельно? В такой ситуации вам понадобится страховка помощи в варианте, предусматривающем помощь после поломки. Вы можете рассчитывать на то, что ваш автомобиль отбуксируют в гараж и на время ремонта арендуют новый автомобиль.

Поломка автомобиля на шоссе или скоростной автомагистрали - как себя вести?

Поломка автомобиля в дороге – не самое приятное занятие, тем более на автомагистрали или скоростной автомагистрали!

Подробнее

Охлаждающую жидкость следует менять каждые два года или реже, в зависимости от ее типа и декларации производителя. "Просроченная" жидкость теряет химическую стабильность и свойства - больше не защищает систему от ржавчины, легче замерзает и достигает точки кипения.

Пример

Частой причиной серьезных поломок в автомобиле являются ошибки водителей, когда жидкость заливается не в тот бак автомобиля. Это касается и системы охлаждения, куда иногда поступает стеклоомывающая жидкость, которая, имея низкую температуру кипения, может перегреваться и, как следствие, заклинивать двигатель. При возникновении такой ситуации единственный рецепт – как можно быстрее слить бак и заменить загрязненную охлаждающую жидкость на новую.

Неисправность термостата системы охлаждения

Возможно, термостат заедает в закрытом или открытом положении .

При закрытом термостате охлаждающая жидкость циркулирует только в малом контуре и поэтому не поступает в радиатор. Отсюда прямой путь к опасному перегреву двигателя. Для этой неисправности верхний выпускной шланг радиатора холодный . Эта неисправность термостата также может указывать на , что эффект обогрева автомобиля ослаблен.

Перед тем, как заменить неисправный термостат на новый, можно нанести аварийный раствор. Временно снимите этот элемент, чтобы охлаждающая жидкость могла свободно циркулировать.Конечно, этот вызовет недогрев двигателя , поэтому он не будет работать в долгосрочной перспективе, особенно в осенне-зимний период.

Можно также разобраться с обратной ситуацией - неправильное закрытие термостата, который остается в открытом положении . Далее охлаждающая жидкость циркулирует без перебоев в большом контуре, задерживая достижение рабочей температуры или даже , делая невозможным получение оптимальной температуры привода . Неисправность приводит к перегреву двигателя, который начинает сжигать больше топлива и быстрее изнашивает движущиеся части, что сокращает срок его службы.

Отказ термостата в закрытом положении гораздо опаснее из-за перегрева двигателя, что может привести не только к заклиниванию двигателя, но и к повреждению прокладки под головкой . Как я упоминал позже в статье, это приводит к довольно значительным затратам на ремонт.

При замене термостата проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости отрегулируйте его.

Отказ радиатора в системе охлаждения

Отказ радиатора способствует утечке охлаждающей жидкости .Причиной неисправности может быть протечка радиатора , например из-за ржавчины. Этот компонент также подвержен накоплению отложений , которые могут сильно ограничивать поток воздуха , препятствуя эффективному снижению температуры жидкости.

В случае протечки радиатора рекомендуется иметь при себе специальную герметизирующую жидкость . Хотя его использование позволит вам добраться до места назначения или механика, оно не починит радиатор, который следует заменить.Стоимость нового – до нескольких сотен злотых.

Альтернативой вышеуказанному препарату является т.н. Гидравлическая шпатлевка , т. е. ремонтный эпоксидный клей , предназначенный для герметизации водопроводных, отопительных и охлаждающих установок. Двухкомпонентный клей имеет пластилиновую консистенцию. Продукт должен быть устойчив к рабочим жидкостям, бензину и растворителям.

Также трубопровод хладагента подлежит поломке . Его, конечно, нужно заменить, но прежде чем это сделать, вас может спасти другое нестандартное решение — заделка течи самовулканизирующейся электроизоляционной лентой .

Следует периодически проверять гибкость кабелей. Если они кажутся затвердевшими, они могут иметь склонность к растрескиванию или сколам. Тогда их необходимо заменить на новые! При проверке шлангов также проверьте патрубки и хомуты . Возможно, если шланг не закреплен должным образом, жидкость протекает. Кроме того, кабельные стяжки могут заржаветь и сломаться, поэтому они не будут должным образом удерживать провода.

Неисправность вентилятора системы охлаждения

Вы можете заподозрить эту неисправность, когда температура охлаждающей жидкости повысилась, но вы не видите утечки жидкости или утечки радиатора.Выход из строя электровентилятора может быть вызван сгоранием его мотора , выходом из строя термовыключателя или обрывом шнура питания . В случае вентиляторов с клиноременным приводом муфта может быть нетребовательной. Также бывают неисправности, связанные с загрязнением вентилятора, что препятствует эффективному движению лопастей.

Отказ насоса охлаждающей жидкости

Отказ так называемого водяной насос - один из самых опасных для двигателя .Он задерживает охлаждающую жидкость, заставляя двигатель довольно быстро нагреваться. Значит, путь к перегреву и необратимому выходу из строя приводного агрегата не за горами.

Причиной выхода из строя помпы охлаждающей жидкости могут быть:

  • износ подшипников,
  • отсутствие профилактической замены помпы при замене ГРМ,
  • выход из строя электрического модуля в случае помпы с электроприводом в новом модели автомобилей,
  • неправильная установка помпы,
  • обрыв клинового ремня, ремня или цепи ГРМ в зависимости от используемой конструкции,
  • коррозия в результате повреждения прокладки ГБЦ, использование воды вместо охлаждающей жидкости или жидкости, которая должна были заменены давно, поэтому не имеет желаемого антикоррозионного эффекта,
  • образование отложений,
  • утечка жидкости в насосе,
  • использование подержанного насоса, т.е.от разборки автомобиля,
  • использование загрязненной охлаждающей жидкости.

Каковы симптомы неисправности насоса? Помимо быстрого повышения температуры охлаждающей жидкости, потери охлаждающей жидкости в расширительном бачке и пятен от протечек, вас может ожидать неприятный шум из-под капота автомобиля. Грязь на насосе тоже должна настораживать.

Замена ремня ГРМ – что нужно знать, чтобы не испортить двигатель?

Для чего нужен ремень ГРМ? Почему вы должны об этом помнить? Сколько стоит его заменить? Прочтите нашу статью и убедитесь в этом!

Подробнее

Повреждение прокладки головки блока цилиндров в системе охлаждения

Основной причиной повреждения прокладки головки блока цилиндров является перегрев двигателя, который может быть следствием, в том числе,в вышеперечисленные поломки, слишком низкий уровень охлаждающей жидкости, использование вместо жидкости обычной воды, неправильная работа двигателя. Качество самой прокладки также имеет решающее значение. Этот сбой является огромной проблемой, потому что он приводит к ужасно дорогому обмену.

К признакам повреждения прокладки головки относятся:

  • снижение мощности двигателя,
  • смешивание рабочих жидкостей,
  • избыток охлаждающей жидкости в расширительном бачке,
  • пузырьки воздуха с маслом в расширительном бачке,
  • давление в системе охлаждения,
  • охлаждающая жидкость попадает в масло, из-за чего образуется своеобразный шлам.

После замены прокладки необходимо удалить остатки моторного масла из системы охлаждения.

Воздух в системе охлаждения

Лишний воздух в системе охлаждения препятствует нормальной циркуляции жидкости, что может привести к перегреву двигателя . При наличии воздуха в системе количества протекающей жидкости может быть недостаточно для поддержания оптимальной температуры приводного агрегата. Водитель может наблюдать, в том числе тревожные колебания температуры.К счастью, проверка на наличие заторов воздуха — одно из самых простых действий.

Как прокачать систему охлаждения?

  1. Перед выпуском воздуха из системы убедитесь, что двигатель и охлаждающая жидкость остыли, иначе можно обжечься.

  2. Снимите крышку расширительного бачка. Если уровень жидкости ниже минимальной отметки, на этом этапе необходима дозаправка. В дороге можно использовать дистиллированную воду, а не водопроводную!

  3. Запустите двигатель.Вы можете увеличить его вращение хотя бы на десяток или около того секунд, чтобы ускорить поток жидкости в системе.

  4. Из жидкости в баке будут выходить пузырьки воздуха.

  5. Медленный выпуск газа может занять несколько минут, в течение которых уровень жидкости в резервуаре будет падать, поэтому необходимо контролировать количество.

  6. Рекомендуется сжать верхнюю трубку, чтобы в резервуар попало как можно больше воздуха.

  7. Процесс можно считать завершенным, когда перестанут появляться пузырьки.

  8. Если в автомобиле есть сапун, открутите его при работающем двигателе. Как только из сапуна начнет выходить жидкость, закрутите его обратно.

  9. После удаления воздуха из системы дайте двигателю остыть и долейте жидкость до уровня.

  10. Пробная поездка. Перед тем, как отправиться в путь, можно включить обдув и подогрев — воздух должен быть горячим.Холодный означает, что в системе еще есть воздух.

Прокачка системы охлаждения необходима при каждой замене охлаждающей жидкости.

FAQ - часто задаваемые вопросы о системе охлаждения двигателя

Что такое неисправность системы охлаждения?

Неисправности системы охлаждения часто проявляются утечкой охлаждающей жидкости, повышением ее температуры или снижением теплового эффекта в автомобиле.

Что делать в случае утечки охлаждающей жидкости?

Долейте жидкость и выясните причину утечки.Во время поездки вы можете время от времени наполнять бак дистиллированной водой, но избегайте воды из-под крана. Помните, что дистиллированная вода лишь временно заменяет охлаждающую жидкость, потому что она имеет другие свойства.

Как часто следует менять охлаждающую жидкость?

Охлаждающую жидкость следует менять каждые 2-5 лет, в зависимости от рекомендаций производителя. На старых автомобилях обычно рекомендуют чаще менять охлаждающую жидкость. Вы можете заменить жидкость самостоятельно или обратиться к механику. При самостоятельной замене помните, что старую охлаждающую жидкость нельзя проливать в домашней ванной – ее следует утилизировать.

РЕЗЮМЕ
  • Система охлаждения автомобильного двигателя в первую очередь подвержена механическим повреждениям компонентов.
  • Автовладелец должен следить не только за температурой охлаждающей жидкости в системе, но и за качеством охлаждающей жидкости. Если вы используете обычную воду, не добавите количество жидкости после разлива или пропустите интервал замены жидкости, вы можете повредить приводной блок.
  • Двигатель может перегреться или перегреться в зависимости от положения блокировки термостата.
  • Неисправности охладителя вызваны утечками или трещинами, в том числе в шлангах и мелких компонентах.
  • Охлаждающая жидкость также может сильно нагреваться из-за отказавшего вентилятора.
  • Одной из самых опасных неисправностей является выход из строя помпы, что может привести к достаточно быстрому перегреву двигателя за счет прекращения циркуляции жидкости в системе.
  • Самый дорогой в ремонте дефект – это повреждение прокладки ГБЦ.
  • Мелкие неисправности в системе охлаждения двигателя можно устранить своими силами или найти временное решение.К сожалению, в случае серьезной неисправности пытаться восстановить эффективность системы охлаждения самостоятельно рискованно из-за потенциального повреждения деталей и риска для водителя. Если вы не уверены, что вызывает неработоспособность системы, лучше всего обратиться к механику.
Автор статьи: Петр Войцеховский

Несколько лет работает в сфере страхования. Раньше он продавал страховку и обслуживал ее после продажи. Сегодня он делится своими знаниями, написав статьи о страховых продуктах.

Поставить оценку

Загрузка....

Radiator Seal Fluid - Automotive Chemicals

• Вероятно, у вас небольшая утечка охлаждающей жидкости ? Система охлаждения еще не подтянулась после замены деталей? Не можете точно определить место утечки? Не уверены, какие уплотнители радиатора подходят для профилактического использования? А может вы хотите на какое-то время отложить замену радиатора/отопителя?

Тогда - это товар для вас 🙂

Профессиональный герметик для радиаторов. Не засоряет систему охлаждения

Подходит для всех типов систем водяного охлаждения и всех типов охлаждающих жидкостей.

Герметизирующая жидкость Radiator Sealing Fluid устраняет протечки и "потливость". Восстанавливает правильную циркуляцию охлаждающей жидкости и тепловой КПД нагревателя и термостата. Он не ограничивает поток в системе.

Герметик для радиаторов JETCHEM

обладает уникальными свойствами. Он действует как герметик радиатора, но при этом не забивает ребра и каналы внутри двигателя.Кроме того, он обладает прекрасными консервирующими свойствами — предотвращает образование тромбов и коррозию во всей системе охлаждения.

Уплотнитель охладителя JETCHEM гарантирует длительную эффективность системы, повышает эффективность нагрева и охлаждения.

Как работают обычные уплотнения радиатора ?

Первый тип представляет собой темную «грязевую» специфику, предназначенную для создания покрытия на всех поверхностях системы. Часто рекламируемые как «герметик ГБЦ» — эти препараты (обычно в виде «темной грязи») могут значительно снизить эффективность охлаждения двигателя.Этот герметик радиатора работает необратимо - его уже нельзя полностью и эффективно удалить. Часто это полужидкие силиконы.

Второй тип - радиаторные герметики, в виде клея, вступающего в реакцию с воздухом, идея хорошая - вытекает через течь вместе с жидкостью и застывает, постепенно закупоривая место течи. Хуже, если утечка происходит в голову. Или система смазки. К тому же - как поведет себя такая специфика в расширительном бачке, или, например, при замене охлаждающей жидкости? На наш взгляд, решение рискованное

Третий тип кулер герметики порошок.Порошки / наполнители различного качества для проникновения в места утечек и их блокировки. Основная проблема заключается в риске их слипания. Тогда грубая подготовка к герметизации радиатора может перекрыть, например, канал охлаждения цилиндра. Даже длительное и многократное полоскание не гарантирует удаление этого конкретного

.

Последняя группа - профессиональные сервисные уплотнители радиаторов. Полностью удаляемый из системы, часто используется профилактически. Эта уплотнительная жидкость радиатора свободно циркулирует по системе, воздействуя только на места утечек.Он не снизит проходимость системы, так как его частицы не прилипают к деталям и друг к другу. Уплотнители радиатора Professional также используются для грузовых автомобилей и промышленных систем охлаждения. Так что вы можете купить их в больших упаковках.

Герметик радиатора Герметик радиатора JETCHEM:
  • - подходит для всех типов закрытых систем водяного охлаждения

  • смешивается со всеми типами радиаторной жидкости

    .
  • Это уплотнение радиатора с номером обеспечивает сохранение всех тепловых характеристик системы охлаждения.

  • Препарат не связывается прочно с элементами системы охлаждения, что позволяет в дальнейшем полностью смыть его со всех элементов системы.

  • Герметик для системы охлаждения , не забивающий поток
  • одновременно промывает и обслуживает систему. В результате его использование продлевает срок службы всех компонентов системы охлаждения. Благодаря эффективному охлаждению снижается количество нагаров и нагара в системе смазки, которые могут даже привести к повреждению двигателя.

  • Может использоваться в профилактических целях, например, после замены деталей системы охлаждения

    .
  • Жидкость для герметизации радиатора с высококонцентрированной формулой - 270 мл. вместо 375 мл.

  • Безопасен для алюминия, резиновых уплотнений и шлангов

Как действует Уплотнитель радиатора JETCHEM:
  • в первую очередь - останавливает течи из отопителя, радиатора, из-под гибких шланговых соединений и прокладок блока цилиндров или головки.За короткое время синтетические микросферы, содержащиеся в спецификациях, полностью останавливают дальнейшую потерю охлаждающей жидкости
  • .
  • второй - этот радиаторный герметик забивает течи диаметром до 1,6 мм!
  • его действие многогранно и длительно - в т.ч. препятствует образованию гелей в охлаждающей жидкости и образованию накипи
КАК ПРИМЕНЯТЬ герметик радиатора :
  • при холодном двигателе открутите заливную горловину радиатора и убедитесь, что жидкость покрывает верхние кромки впускных/выпускных патрубков.

  • с открытой крышкой, запустить двигатель до рабочей температуры

  • Встряхнуть образец.Что немаловажно – благодаря своему уникальному составу он имеет неоднородную структуру.

  • , затем откройте ручку обогревателя в максимальное положение.

  • Залейте герметик в радиатор и установите на место крышку заливной горловины

  • как вариант - залить средство в расширительный бачок.

  • дайте двигателю поработать на холостых оборотах 10-15 минут. Проведение тест-драйва ускорит герметизация системы охлаждения
  • проверить, прекратились ли утечки

  • Перед использованием герметика можно промыть систему Radiator Sealer+ для удаления отложений.

  • дальнейшие утечки означают, что утечка превышает 1,6 мм. Поэтому герметик радиатора не остановил течь и требуется механическое вмешательство.

Наш герметик для радиаторов уже неоднократно подвергался испытаниям в экстремальных условиях.

Примеры включают охладители для грузовых автомобилей, строительной техники и специализированных грузовых автомобилей. Течь из системы охлаждения недопустима из-за высоких нагрузок на двигатель, дороговизны деталей или даже из-за длительного перерыва на механический ремонт.Кроме того, время ожидания запасных частей, которые трудно достать, может стать помехой. Таким образом, герметизация системы охлаждения с помощью JETCHEM Radiator Sealer TRUCK является отличной и надежной альтернативой.

Подготовка для профессионального использования - химикаты для автомобильной промышленности JETCHEM используется в профессиональных механических услугах.

.

Охлаждающая жидкость - все, что вам нужно знать о ней

Охлаждающая жидкость играет в автомобиле очень важную роль – она обеспечивает отсутствие перегрева двигателя автомобиля. Можно ли смешивать охлаждающие жидкости? Как выбрать и заменить охлаждающую жидкость?

Какова роль охлаждающей жидкости в автомобиле?

Двигатель внутреннего сгорания, как следует из названия, сжигает топливо. В процессе горения выделяется тепло, и если блок привода становится слишком горячим, он может выйти из строя.Стоит помнить, что КПД среднего двигателя составляет 34 %, а это значит, что 34 % энергии, полученной от сжигания топлива, переходит в полезную работу, а остальное — тепло. Как видите, отвод тепла и охлаждение двигателя – очень важная задача и именно это возложено на охлаждающую жидкость.

Охлаждающая жидкость "поглощает" тепло, а затем "отдает" его в радиаторе, так как именно здесь охлаждающая жидкость остывает. Этот процесс повторяется снова и снова во время работы двигателя, поэтому эффективная система охлаждения и охлаждающая жидкость с хорошими параметрами так важны для поддержания двигателя в хорошем состоянии.

Охлаждающая жидкость - из чего она состоит?

Вода может показаться идеальной охлаждающей жидкостью, но это не так. Во-первых, вода кипит при 100°С и замерзает при 0°С, а ведь автомобили эксплуатируются и при температурах значительно ниже 0°С, а при сгорании топлива генерируются температуры в несколько сотен градусов по Цельсию. Такие сложные условия означают, что одной воды недостаточно. Также следует помнить, что обычная вода разъедает металл, а ведь в системе охлаждения есть металлические детали.Принимая во внимание все эти элементы, необходимо было создать что-то, что бы эффективно «принимало» тепло от двигателя, и в то же время не оказывало негативного влияния на металлические детали системы охлаждения. Так была изобретена охлаждающая жидкость.

Охлаждающая жидкость частично состоит из воды, но к ней добавляются, в частности, этиленгликоль. При смешивании двух веществ в соотношении 50/50 жидкость замерзает при -37°С и кипит при 108°С. Кроме того, в охлаждающую жидкость добавляют различные виды химических присадок, которые призваны защищать систему охлаждения от коррозии и образования отложений, замедлять старение охлаждающей жидкости.Полезно знать, что охлаждающая жидкость гигроскопична, то есть поглощает воду из воздуха. По этой причине он со временем теряет свои свойства и начинает кипеть при температуре ниже стандартной.

Как проверить уровень охлаждающей жидкости?

Проверить уровень охлаждающей жидкости несложно - достаточно поставить автомобиль на ровную поверхность, заглянуть под капот и проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке.Помните, что при проверке уровня жидкости нельзя откручивать крышку контейнера. Уровень жидкости может колебаться в зависимости от того, горячий двигатель или холодный, но в обоих случаях уровень жидкости должен быть между мин. и макс. на танке.

Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости может указывать на утечку в системе охлаждения, а слишком высокий уровень может быть следствием наличия воздуха в системе. В обоих случаях причиной уровня охлаждающей жидкости может быть также повреждение прокладки головки блока цилиндров.

Как выбрать охлаждающую жидкость для автомобиля?

В первую очередь следует помнить, что на протяжении многих лет в автомобилях использовались разные радиаторы - медные, латунные и алюминиевые. Примечание: в системах охлаждения с алюминиевым радиатором уплотнители выполнены из другого материала, чем, например, в медных радиаторах, поэтому заправка неподходящей охлаждающей жидкостью может негативно сказаться на уплотнителях и тем самым привести к утечке жидкости. По этой причине очень важно подобрать охлаждающую жидкость для своего автомобиля.И какая жидкость подойдет? Для получения ответов обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или обратитесь к механику или дилеру. Определив, какую охлаждающую жидкость следует использовать в нашем автомобиле, мы должны проверить этикетку на упаковке охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что она соответствует рекомендациям производителя автомобиля. Более дорогая жидкость не всегда будет лучше для данной системы охлаждения.

В настоящее время на рынке представлены охлаждающие жидкости трех типов:

IAT – этот тип охлаждающей жидкости имеет самую старую технологию производства и множество недостатков.Одними из них являются нестойкие ингибиторы коррозии, защищающие радиатор автомобиля от коррозии. Другим недостатком жидкости IAT является содержание силикатов, которые, выделяясь из жидкости, оседают на металлических частях системы охлаждения, вызывая падение эффективности охлаждения. Эта жидкость обычно используется в старых автомобилях.

ОАТ – эта жидкость не содержит силикатов, но имеет в своем составе органические кислоты, которые предназначены для создания защитной поверхности внутри системы охлаждения.Охлаждающая жидкость типа ОАТ отличается лучшей теплоотдачей по сравнению с охлаждающей жидкостью типа IAT и повышенной долговечностью, а также может использоваться в автомобилях с алюминиевыми радиаторами. Однако его не следует использовать в старых автомобилях, так как он может повредить свинцовые припои и уплотнения из определенных материалов.

HOAT – жидкость, произведенная по гибридной технологии, содержащая органические кислоты и силикаты. Охлаждающая жидкость типа HOAT отличается повышенной долговечностью (5 лет эксплуатации), лучшей защитой от коррозии по сравнению с жидкостью IAT (может использоваться как замена жидкости IAT)

Когда менять охлаждающую жидкость?

Охлаждающая жидкость постепенно теряет свои свойства по мере использования автомобиля и со временем.По этой причине рекомендуется менять охлаждающую жидкость не реже одного раза в 5 лет, а некоторые механики рекомендуют менять охлаждающую жидкость каждые 3 года. Также стоит заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать, при каком пробеге производитель транспортного средства рекомендует производить замену охлаждающей жидкости. Как и в случае с другими жидкостями для кузова автомобиля, лучше менять охлаждающую жидкость слишком часто, чем слишком редко.

Можно ли смешивать охлаждающие жидкости?

Охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля смешиваются друг с другом, но этого делать не стоит.Почему? Современные охлаждающие жидкости разных производителей содержат различный химический состав и различные антикоррозийные присадки. После смешивания различных жидкостей может оказаться, что антикоррозийные свойства смешиваемых жидкостей ухудшаются, и автовладелец через какое-то время этого не почувствует. По этой причине не рекомендуется смешивать разные охлаждающие жидкости. В случае потери жидкости лучшим решением будет долив дистиллированной воды (через некоторое время, правда, стоит заменить всю охлаждающую жидкость в системе охлаждения на новую).

Как заменить охлаждающую жидкость?

Перед заменой охлаждающей жидкости не забудьте принять меры безопасности - защитные очки и перчатки уменьшат прямой контакт с охлаждающей жидкостью. Конечно, помните, что охлаждающую жидкость нельзя выливать на землю. Старую жидкость следует перелить в подходящую для данного вида вещества емкость – не используйте обычные бутылки для воды и питья.

Заменяйте охлаждающую жидкость при холодном двигателе, иначе горячая охлаждающая жидкость может обжечь вас.Первым делом следует открутить пробку расширительного бачка, затем снять пробку заливной горловины радиатора. Следующим шагом будет установка ванны или раковины под сливную пробку, обычно расположенную в нижней части радиатора. После слива старой охлаждающей жидкости закройте сливную пробку.

В этот момент стоит проверить состояние линий хладагента и проверить, нет ли где-нибудь утечек.

Следующим этапом замены охлаждающей жидкости является промывка системы охлаждения.Залейте в расширительный бачок специальный ополаскиватель, а затем долейте дистиллированную воду до полного заполнения бачка. Закрутив пробку расширительного бачка и радиатора, запустите двигатель и прогрейте его до 90 градусов Цельсия. После выключения двигателя и остывания приводного агрегата отверните пробку расширительного бачка и пробку радиатора, слейте жидкость из системы охлаждения, отвернув сливную пробку.

Затем повторяем всю процедуру, на этот раз используя чистую дистиллированную воду и запустив двигатель на 15 минут.После того, как двигатель и вода в системе охлаждения остынут, слейте жидкость, как описано выше, и снова закрутите сливную пробку.

Наконец-то мы подошли к завершающему этапу - заливке новой охлаждающей жидкости. В руководстве по эксплуатации автомобиля мы должны найти информацию, которая подскажет нам, сколько охлаждающей жидкости поместится в систему охлаждения. Заливать охлаждающую жидкость через расширительный бачок до тех пор, пока уровень жидкости не окажется между отметками мин. и макс. Затем запускаем двигатель на несколько минут, чтобы жидкость распределилась в системе охлаждения.После остывания восполнить потери жидкости в расширительном бачке. Через несколько дней эксплуатации автомобиля следует еще раз проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости восполнить недостаток жидкости.

Что делать со старой охлаждающей жидкостью?

Старая охлаждающая жидкость должна быть перелита в подходящую для этого типа жидкости емкость с четкой маркировкой типа хранимого вещества. Приготовленную таким образом жидкость можно сдать в местный пункт селективного сбора коммунальных отходов.

.

Смотрите также