Ремонт боковых порезов шин


Боковой порез шины: можно ли отремонтировать

Автомобильная шина имеет сложную структуру и специфичный состав резиновой смеси, который защищает покрышку от ударов, сохраняет ее форму при высоких нагрузках. Конструкция колеса состоит из нескольких каркасов прочности — металлической проволочной и капроновой нити, они удерживают резину на траектории во время интенсивной и опасной езды.

Любые виды повреждений могут обернуться отрицательными последствиями, которые повлияют на безопасность вождения и устойчивость на дороге. И если большинство проколов можно починить в сервисе или отремонтировать своими руками, то боковой порез шины зачастую вынуждает прибегнуть к полной замене покрышки. Ездить на поврежденной резине в привычном режиме крайне опасно. Как починить шину, чтобы было комфортно ездить без последствий, и можно ли заклеить или отремонтировать изрезанную покрышку? Ответим на эти и другие актуальные для автомобилистов вопросы в этом материале.

Размеры и виды боковых порезов

Современные сервисы могут ремонтировать шину после фронтального или бокового прокола. Починить покрышку, благодаря универсальному набору автомобилиста, можно и своими руками. Достаточно заклеить отверстие специальным жгутом.

Опасны ли повреждения такого типа и стоит ли выполнять замену? Однозначно ответить на вопрос сможет только мастер, изучив боковое повреждение. Специалист определит характер прокола, который необходимо починить, и предложит полноценную замену покрышки или сделает ремонт. Заделывать большой прокол, из-за которого деформируется шина, нецелесообразно и опасно.

Чтобы определиться, как заделать боковой порез, нужно изучить тип повреждения:

  1. Продольный разрез, который можно отремонтировать и заклеить шов, если он не превышает 35 мм.
  2. Поперечный разрез, который возможно эффективно заделать, если шов не более 25 мм. Такие ограничения связаны с сильным повреждением нитей. Заклеивать и ремонтировать покрышку своими руками сложнее.

Заклеить порез на шине значительно сложнее обычного ремонта, поэтому зачастую требуется выполнять вынужденную замену покрышек. Починка колеса невозможна из-за боковых проволок и нитей, которые рвутся при боковой нагрузке. Если заклеивать и восстанавливать боковое повреждение, это не поможет отремонтировать нити. Любое препятствие или возможный контакт с неровностью на высокой скорости приведут к неблагоприятным последствиям — шина лопнет из-за нагрузки, что приведет к опасной потере управления.

Боковой прокол менее опасен в отличие от продольного пореза. Однако не каждый дефект требует замены. Мастера смогут починить покрышки в случае, если деформированный участок, размещенный вдоль нитей каркаса, не превышает 50 мм. Возможность ремонта также доступна, если боковой порез, расположенный поперек нитей шины, менее 30 мм. Однако делать ремонт в данном случае своими руками не рекомендуем. Чтобы сохранить защитные свойства и избежать возможных негативных последствий, необходимо применять профессиональное оборудование.

Опасность боковых порезов

Стоит ли устранять порезы? Популярный вопрос автолюбителей, которые стоят перед выбором, заклеивать дефект или производить замену колеса. Возможные последствия порезов пугают автовладельцев, однако ремонт своими руками более привлекателен, поскольку обходится дешевле покупки свежих шин.

Чтобы избежать опасных последствий, заклеивать малые и крупные боковые порезы запрещено в том случае, если нужно ремонтировать более 10 нитей корда и заделывать отверстие более 30 мм. Делать ремонт покрышек для легковых авто при боковом порезе шины возможно, если это неглубокая царапина.

Ездить с порезом в шине небезопасно. Степень риска зависит от характера повреждения и опыта специалиста, который будет заклеивать шов. Прежде чем заделывать отверстие своими руками или доверить специалисту восстановление, следует изучить боковое повреждение. Производителями рекомендуется заменить покрышки, если необходимо заклеивать 20 и более мм. Однако если существует возможность замены колеса, следует воспользоваться случаем при первой возможности. Поскольку даже небольшой недочет опасен во время поездки. В процессе эксплуатации образовывается грыжа, которая взрывается, если не сделать своевременную замену. Если длительное время ездить на покрышке с боковым порезом и не делать ремонт в сервисе или своими руками, существует высокий риск попасть в ДТП.

С целью укрепления конструкции покрышек производители добавляют в модели несколько слоев металлического корда. Также на рынке встречается тканевый корд, в состав которого входят волокна из капрона, что позволяет увеличивать прочность резины. Поэтому, чтобы заклеить шину в сервисе или починить самому в случае прокола, необходимо использовать качественные материалы. При несоблюдении рекомендаций по замене, существует высокий риск проявления опасных и непрогнозируемых последствий.

Популярные модели шин

Как определить, можно ли ремонтировать покрышку

Чтобы достоверно оценить последствия деформации шины, прежде чем починить автошину обратитесь в специализированный центр. Мастера разберутся, возможно ли продолжать ездить на автомобиле или стоит произвести замену резины. Основным критерием осмотра является ширина шва, который необходимо починить. Стоит учитывать, что отверстия шириной свыше 40 мм заделывать и заклеивать резиновыми смесями опасно.

Если мастера решают восстанавливать покрышку и делать заплатку, то процесс реставрации включает следующие этапы:

  • демонтаж автошины — прежде чем заклеивать отверстия, специалисты замеряют диаметр шва;
  • обрезка и шлифовка краев отверстия — качественная замена полотна требует надежного проваривания материала;
  • нанесение цементирующего материала и сырой резины, которая позволяет делать надежную заплатку;
  • вулканизация автошины в профессиональной камере, которая позволяет надежно заклеивать резину;
  • нанесение армированной заплатки на обрабатываемый участок;
  • обезжиривание поверхности и повторное нанесение цементирующего состава;
  • монтаж автопокрышки.

Решение делать заплатку должно приниматься опытными специалистами, которые смогут посоветовать, стоит ли заделывать шов или необходимо произвести замену покрышек. Реставрация резины, несмотря на соблюдение технологий, не может восстановить первозданные свойства каркаса, поэтому ездить на такой резине следует аккуратно.

Также стоит учитывать, если делать восстановление автопокрышки, перед активной эксплуатацией необходимо произвести обкадку. Чтобы избежать негативных последствий, не рекомендуем передвигаться на высоких скоростях.

Как ремонтируют порезы и грыжи

Комплект качественной резины даже на легковой автомобиль стоит совсем недешево, что уж говорить о внедорожнике и тем более грузовом транспорте. Поэтому при появлении грыж или боковых порезов многие автовладельцы не покупают новую резину, а стараются найти СТО, где согласятся выполнить ремонт шин. Но допустимо ли это? И если да, то как именно ремонтируются покрышки в этих случаях?

Когда можно выполнять ремонт шин при боковых порезах и грыжах

Чтобы понять, можно ли делать ремонт порезов шин и грыжи, нужно иметь представление о конструкции резины. Современные шины для легковых автомобилей и внедорожников относятся к радиальному типу. Это значит, что все внутренние слои покрышки соединяет в единое целое корд, который состоит из множества металлических или синтетических нитей. То есть корд, по сути, является каркасом шины и принимает на себя всю нагрузку, обеспечивая необходимую жесткость и стабильность формы покрышки.

Особенность корда в радиальных шинах в том, что все его нити не пересекаются друг с другом. В результате каждая нить выполняет функцию каркаса на конкретном, пусть и небольшом участке, и в случае повреждения «соседи» могут принять на себя лишь часть нагрузки.

Теперь вернемся к грыжам и порезам. Оба этих дефекта свидетельствуют о том, что внутренняя структура шины в местах их возникновения нарушена, и нити корда на этих участках разорваны. Очевидно, что без восстановления целостности нитей или их замены полноценный ремонт боковых порезов шин и грыж попросту невозможен. Абсолютно любые заплатки, установленные по любой технологии, будут лишь препятствовать давлению воздуха, но никак не помогут восстановить жесткость резины или форму пятна контакта. Поэтому ремонтировать поврежденные шины можно только при соблюдении четырех условий:

  • повреждение небольшое – до нескольких сантиметров в длину или в диаметре;
  • ремонт шин будут выполнять в хорошо оснащенной мастерской, желательно под вашим наблюдением для контроля соблюдения технологии;
  • после восстановления резина будет использоваться только и исключительно в качестве запасной;
  • при «работе» запаской ремонтированная шина никогда не будет ставиться на ведущую ось.

Ремонт боковых порезов шин и грыж: поэтапное описание процесса

Ремонт порезов шин и грыж выполняется по схожей технологии.

  • Зачистка места повреждения. Для порезов – и снаружи, и внутри, для грыжи – только внутри.
  • Для порезов: зачищается место пореза до корда, при сильном повреждении нити вырезаются.
  • На зачищенные участки наносится термоклей. Для грыжи опять-таки изнутри, для порезов – с двух сторон.
  • Для порезов: зачищенное отверстие нужно тщательно залепить резиной.
  • Внутрь шины устанавливают несколько кордовых заплаток, которые для лучшего прилегания прокатываются валиком.
  • Ремонт шин или грыжи завершается вулканизацией в месте повреждения.

Если все было выполнено правильно, отремонтированную резину можно аккуратно использовать в качестве запасной.


Боковой ремонт и ремонт порезов шин в СПБ по выгодной цене

Низкое качество дорожного покрытия, дефекты, механические повреждения или неправильный режим эксплуатации автомобильных покрышек вызывают необходимость периодически проводить замену или ремонт шин. Исправное состояние колес – это залог вашей безопасности, поэтому пренебрегать своевременным обслуживанием настоятельно не рекомендуется. Необходимым требованием для качественного и оперативного ремонта является наличие профессиональных навыков и специального оборудования, позволяющего в кратчайшие сроки устранить проколы, порезы и прочие нарушения целостности резины.

Цена на ремонт шин:

Стоимость работ, направленных на восстановление шин зависит, прежде всего, от характера повреждения, размера колеса, степени изношенности резины и прочих параметров. В то же время немалое значение имеет сложность ремонтных работ, необходимость дополнительного усиления восстановленных участков, использование соответствующих расходных материалов и профессионализм специалистов, выполняющих все необходимые операции.
В сети мастерских «Две Атмосферы» при выполнении ремонта шины цена устанавливается на наиболее приемлемом уровне для клиента, при этом мы предлагаем систему скидок нашим постоянным посетителям, гарантируя высокое качество обслуживания.

Виды ремонта шин в нашей компании:

  1. Ремонт боковых порезов. Несмотря на достаточно высокую сложность работы с дефектами данного типа, наши специалисты проведут боковой ремонт шин максимально качественно, что позволит продлить срок эксплуатации покрышек. Технология включает в себя два этапа – установку заплатки, форма и состав которой полностью соответствуют характеристикам шины, и вулканизацию пореза.

  2. Восстановление вздутий на поверхности покрышек. Так называемые грыжи, возникают вследствие отслоения резины от корда или повреждения отдельных нитей каркаса. Ремонт осуществляется посредством установки армированной заплатки с усиленными нитями корда.

  3. Устранение проколов – наиболее простой в реализации вид ремонтных работ. Проколы малого диаметра удается ликвидировать практически бесследно, установив на их место небольшую заплатку.

    Ремонт порезов шин, проколов и прочих дефектов требует предельно внимательного отношения со стороны мастера. Вне зависимости от масштабов повреждений мы всегда устанавливаем на все виды ремонта гарантию, а на ремонт с применением горячей вулканизации мы предоставляем пожизненную гарантию.


Лучший ремонт шин в Санкт-Петербурге только у нас!

Сеть шиномонтажных мастерских «Две Атмосферы» является специализированным центром по предоставлению услуг, включающих в себя ремонт автошин любого уровня сложности. Благодаря ответственному подходу и квалификации наших сотрудников, на ремонт шин цены поддерживаются в доступных пределах, а высокая скорость работы и гарантия качества обслуживания вас приятно удивят!
В перечень предоставляемых услуг входит восстановление практически любых дефектов, связанных с механическими повреждениями, а также преждевременным износом покрышек. Наличие современного оборудования и сети шиномонтажных мастерских, расположенных в самых удобных точках Санкт-Петербурга, позволяет выполнять ремонт быстро и с высокой степенью надежности.
Учитывая большой опыт мастеров шиномонтажных мастерских «Две Атмосферы» и максимальную ответственность при выполнении любых, даже самых мелких и простых заказов, наши клиенты по праву считают, что у нас наиболее выгодные условия ремонта шин СПб. При этом доступность цен сочетается с высоким качеством и результативностью.

Все наши услуги:

Ремонт шин, устранение проколов и боковых порезов, грыжи на колесе

АКЦИЯ!
Бесплатный шиномонтаж при ремонте боковых порезов и грыж

Оплачивайте только ремонт! А монтажные работы и балансировка В ПОДАРОК!


(более подробно в разделе акции)

Шиномонтаж ВАО предлагает услуги по ремонту колес и шин автомобилей:

  • устранение боковых порезов
  • ремонт проколов
  • ремонт грыжи на колесе

В шиномонтаже ВАО Москвы услуги по ремонту колес автомобилей, устранение проколов и боковых порезов шин, ремонт грыжи на колесе - это основное направление деятельности. Мастерская оснащена всем необходимым для выполнения качественного ремонта шин.

В большинстве случаев все из этих дефектов подлежат устранению, шина восстанавливается и может эксплуатироваться еще длительное время. Доверяйте ремонт только профессионалам!

Ремонт прокола шины по протектору

Прокол шины - на первый взгляд простейшее из повреждений покрышки. Для его ремонта даже существует специальные комплекты для самостоятельного ремонта жгутом.

Ремонт жгутом

Этот комплект сделан для экстренного ремонта в дороге, при отсутствии возможности заехать в специализированную мастерскую. Если рассмотреть процесс внимательнее то можно увидеть минусы этой технологии ремонта с которыми встречаются водители:

  • Во-первых, это сам жгут. Ведь по факту жгут - это волокно, пропитанное смолой, которая в процессе эксплуатации вымывается и колесо снова начинает спускать и тут появляется второй минус.
  • Во-вторых, для того, чтобы Вам установить жгут, необходимо из дырочки от самореза или гвоздика в 1мм сделать отверстие специальным напильником диаметром 5-10мм. И теперь колесо спустит гораздо быстрее чем изначально, когда там торчал саморез.

Мы рекомендуем Вам пользоваться другим видом ремонта:

Ремонт грибком или заплаткой

Профессиональным ремонтом считается установка резинового грибка (или заплатки). А в случае мелкого прокола, - например, гвоздиком. Грибок используется при повреждении большими предметами, такими как болт, кусок арматуры, после ремонта жгутом и прочие предметы. В грибке предусмотрена ножка, которая служит для заполнения отверстия. Грибок устанавливается один раз и на весь срок службы покрышки.

Ремонт боковых порезов и грыж

Реалии наших дорог к сожалению приводят к таким ситуациям когда на колесе появляется грыжа или в худшем случае боковой порез.
Возникает вопрос: "Что с этим делать?". Существуют три варианта:

ПЕРВЫЙ: приобрести новую покрышку но это дорого и в большинстве случаев у Вас остальные колеса будут в этот момент уже с износом и характеристики сцепления покрышек с дорогой будут отличаться.
ВТОРОЙ: приобрести б/У с таким же примерно износом но ее будет не просто найти и не факт что на этой покрышке не будет других дефектов.
ТРЕТИЙ: воспользоваться услугой по ремонту бокового пореза или грыжи.

Ремонт бокового пореза является самым сложным и ответственным ремонтом шин. Тут необходимо абсолютное соблюдение правил ремонта. На данный момент существуют две технологии: холодная и горячая вулканизация. В настоящее время можно отремонтировать даже шины грузовых автомобилей и спецтехники давление внутри которых в среднем в 4 раза выше чем в легковых автомобилях около 8,5 атмосфер.

Холодная вулканизация

Холодная вулканизация может быть применена только при мелком боковом проколе. Процесс холодной вулканизации происходит благодаря химической реакции двух компонентного клея в течении 24 часов.

Горячая вулканизация

Горячая вулканизация считается самым надежным и правильным ремонтом боковых порезов и грыж, так как при горячей вулканизации помимо химического процесса место ремонта прогревается до 130-150 градусов и кордовая заплатка прижимается к покрышке специальным прессом для создания давления. Пресс и температура также необходимы для ремонта с внешней стороны покрышки, повреждение зачищается и заполняется сырой резиной. Благодаря температуре и давлению ускоряется процесс вулканизации, и в отличии от холодной, занимает всего 4-5 часов. После такого ремонта кордовая латка с шиной становятся единым резиновым элементом.

Наши работы по ремонту шин

Услуги по ремонту боковых порезов шин в Казани

Проколы, порезы и другие повреждения шин являются насущной проблемой российских автомобилистов. Если в случае небольшого прокола легковой покрышки с ремонтом можно справиться и самостоятельно, то даже с малыми порезами, особенно на резине для грузовых машин, все гораздо сложнее. Наш сервис предлагает комплексный ремонт колес, в том числе и боковых порезов шин в Казани. Богатый практический опыт, использование современных заплаток и методов позволяют полностью восстанавливать эксплуатационные характеристики резины и возвращать колеса в строй.

Обслуживание грузовых шин

Особый внимание мы уделяем ремонту боковых порезов грузовых покрышек, так как они испытывают повышенные нагрузки. Даже незначительное нарушение технологии восстановления может привести к повреждению латки. В самых сложных случаях используются качественные кордовые заплатки, которые обеспечивают полное воссоздание изначального прочностного каркаса. После такого профессионального ремонта шин их можно абсолютно безопасно использовать в течение нескольких сезонов.

При небольших проколах используются жгуты или грибки, но они больше подходят для ремонта боковых порезов легковой резины. Также мы предлагаем полноценный ремонт дисков для большегрузных машин или их замену на новые.

Сопутствующие услуги

Наш сервис специализируется на комплексном обслуживании колес, поэтому кроме ремонта боковых порезов шин, мы также предлагаем шиномонтаж, балансировку, выравнивание и сварку дисков, пескоструйную обработку, ремонт клепки тормозных колодок и прочие мелкосрочные работы. Все операции проводятся в одном месте при помощи профессионального оборудования и расходных материалов, что максимально сокращает срок их выполнения. Особенно это важно для грузовой, строительной и прочей специальной техники, простой которой обходится слишком дорого. Если Вы не хотите терять время на ремонте грузовых шин и дисков, рекомендуем без промедлений обращаться в наши сервис.

Наши преимущества

Среди наиболее важных особенностей «Республики шин» можно отметить:

  • Удобное расположение и график работы без выходных, праздников и перерывов;
  • Предоставление всего комплекса работ по обслуживанию колес;
  • Профессиональный ремонт боковых порезов при помощи качественных материалов;
  • Богатый опыт работы с колесами грузовой техники;
  • Доступные цены на ремонт боковых порезов и прочие услуги.

Цена ремонта боковых порезов шин

Стоимость услуг зависит от вида покрышки, ее типоразмера, величины пореза и способа ремонта. Мы используем вулканизацию, специальные жгуты и грибки. Детали специалист Вам сможет сообщить после осмотра повреждения. В случае невозможности ремонта бокового пореза шины (слишком большая длина участка, близость его к борту и к рабочей части протектора) у нас Вы можете купить новые покрышки по выгодной цене. Благодаря использованию качественных заплаток мы гарантируем полное восстановление эксплуатационных свойств поврежденной резины.

Услуги которые мы оказываем:

Заклеим боковой порез шины с Выездом в любую точку города. Record24

Не вдаваясь в подробности конструкции современного протектора, скажем, что под понятием «порез шины» подразумевается разрыв текстильных нитей многослойного резинового каркаса. Причиной этого неприятного явления может служить не только наезд на острый предмет, но и большая нагрузка на колесо, а также, сильный удар. К сожалению, отечественные дороги далеки от идеала, поэтому ремонт порезов шин – очень востребованная услуга на территории России.

Если размер бокового пореза не превышает 7-8 сантиметров, не торопитесь покупать новую резину. С такой неприятностью могут справиться специализированные шиномонтажные сервисы. Однако не все, а лишь оснащённые современным высокотехнологичным оборудованием.

Компания Record24 – одна из таких организаций. Несмотря на востребованность наших услуг, стоять в очереди вам не придётся. Парадокс? Конечно же, нет. Просто вы можете заказать выездной ремонт порезов шин по телефону и согласовать с нами конкретное время приезда команды наших профессионалов. В случае необходимости, возможен, также срочный выезд по указанному адресу. Наши порядочные и приветливые мастера оперативно и качественно решат проблему. А стоимость услуги станет для вас приятной неожиданностью.

 

 

Ремонт порезов шин в Санкт-Петербурге

 

Совсем иначе дела обстоят с порезами шин. Ремонт боковых порезов шин может быть возможен тогда, когда порез шины не превышает семидесяти-восьмидесяти миллиметров. В этих случаях ремонт порезов шин осуществляется специальными заплатами и требует существенно большего арсенала особых инструментов, нежели ремонт прокола колеса. Также для ремонта порезов шин необходима разбортировка колеса, что полностью исключает самостоятельный ремонт автовладельцем. Для ремонта порезов применяются специальные заплаты и клей, поверхность шины должна быть качественно зачищена и обезжирена, иначе долговечность и качество ремонта будут под большим вопросом.

Ремонт колес – неотъемлемая часть жизни автомобилиста. От качества проводимого ремонта зависит поведение автомобиля на дороге и безопасность водителя. Любой ремонт колес, будь то ремонт прокола или ремонт пореза шин, всегда связан с неудобствами, поскольку является непредвиденным обстоятельством в жизни водителя.

Мобильный шиномонтаж «Record24», кроме выездного ремонта проколов, занимается и ремонтом порезов шин в Санкт-Петербурге. Для этого в наличии всегда есть все необходимое оборудование. Наш мобильный шиномонтажный комплекс “Record24” оснащен современным итальянским оборудованием, позволяющим быстро и качественно осуществить ремонт шин в Санкт-Петербурге. Ремонт боковых порезов шин возможен при порезах, размер которых не превышает 80 мм. После проведения ремонта боковых порезов обязательно производится балансировка колес. Стоимость услуг на мобильный шиномонтаж при ремонте проколов и ремонте боковых порезов не превышает расценок в обычных шиномонтажных мастерских.

В случае, если Вам потребовался срочный ремонт шин, колес, проколов, порезов в Санкт-Петербурге не тратьте время на поиск шиномонтажного поста. Мы оперативно поможем Вам в месте непредвиденной остановки, и вы снова сможете продолжить свой путь! Прокол колеса в Санкт-Петербурге больше не является проблемой, если вы записали наш телефон в свою записную книжку.

Мобильный шиномонтаж Record24 – и Вы снова в пути!

 

 


Боковой порез шины. Ремонт боковых порезов

В настоящее время можно найти немало сервисных центров, которые убедительно предлагают своим клиентам выполнить именно у них ремонт бокового пореза шины. В описании услуги они делают акцент, якобы только специалисты их предприятия, благодаря особенным навыкам и наличию расходных материалов от производителей с мировым именем, на уникальном оборудовании способны выполнить эту очень ответственную и высокотехнологичную операцию.


Попытаемся найти правду


Чушь подобного рода достаточно широко распространена в Интернете. Многие автомобилисты, прочитав эту, мягко говоря, чепуху, начинают обследовать шины своих автомобилей. Наличие даже совершенно незначительного бокового пореза заставляет их приступать к самым активным поискам того самого монтажа, который способен решить возникшую у них проблему. Кстати, именно после подобных попыток на многих форумах автомобильной тематики возникают посты, мол, никто не захотел, а вот автосервис «имени кота Мурзика» взял и выполнил ремонт. Однако не многие из этих водителей сразу задумываются о качестве выполненной работы и последующей безопасной эксплуатации шин, отремонтированных подобным образом. Впоследствии, после неоднократно замененного в течение двух месяцев подшипника ступицы, который почему-то стал часто выходить из строя именно на этом колесе, приходит некоторое понимание.


Существует аксиома, гласящая о том, что возникший на боковой поверхности радиальной шины порез однозначно означает, что в дальнейшем эта покрышка не может эксплуатироваться ни при каких условиях. Данная покрышка ни какому ремонту не подлежит. Точка! Это не зависит от размера и формы пореза. Это не зависит от конфигурации повреждения, на это не оказывает влияние наличие у тех или иных сервисных центров супер-пупер оборудования, специалистов-лауреатов Нобелевских премий, заслуг перед Господом их владельцев, расположения светил на небосклоне и прочих факторов. Поврежденная с боковой стороны радиальная покрышка дальше эксплуатироваться не должна!


Особенности внутреннего строения радиальных и диагональных шин


- Радиальные покрышки:
В основе каркаса радиальных покрышек присутствует определенное количество слоев резины, прошитых текстильной или металлической нитью (кордом). Данный корд оказывает самое непосредственное влияние на жесткость резины, форму полностью накачанной шины, правильность контактного пятна с дорожным покрытием и, в целом, надежность устойчивости машины при движении.


- Диагональные покрышки:
Характерным отличием радиальной шины от его диагонального аналога является перпендикулярное расположение корда относительно окружности колеса. В радиальной покрышке корд протянут от одного обода к другому. Благодаря подобному расположению нитей удается достичь равномерного распределения нагрузки. Не стоит думать, что в районе боковины на покрышку оказывает воздействие только воздух. Здесь присутствует множество самых разнообразных воздействий, каждое из которых имеет свой вектор приложения.


В радиальной шине каждая нить определяет жесткость и форму покрышки. Это обусловлено особенностями строения, так как каждая отдельно взятая нить корда больше нигде не пересекается с другими нитями. В радиальной шине все нити расположены параллельно друг другу. Что получается? А получается то, что при повреждении одной нити в области боковой поверхности восстановить требуемую жесткость просто-напросто невозможно. При этом независимо от качества выполненного ремонта, данная покрышка будет иметь совершенно иные характеристики прочности в сравнении с другими точками окружности колеса.


Справедливости ради, необходимо отметить, что передвижение в условиях качественного дорожного покрытия на не превышающей разумные пределы скорости не может привести к различного рода неожиданностям, однако, любая экстремальная ситуация, при которой водитель будет вынужден резко затормозить или войти в поворот на высокой скорости, может обернуться самыми неприятными сюрпризами.


Дело обстоит совершенно иначе в случае эксплуатации диагональных покрышек. Особенность их конструкции заключается в том, что нити корда расположены по отношению друг к другу под углом, а значит, повреждение одной или даже нескольких нитей не окажет негативного влияния на распределение нагрузок в точках окружности шины. Следовательно, повреждения боковой поверхности диагональных шин можно успешно ликвидировать. Именно это обстоятельство является одним из преимуществ диагональной шины перед своим радиальным аналогом. Справедливости ради, следует отметить, что для легковых автомобилей диагональные шины используются все реже и реже.
Методика ремонта боковых порезов


Методика ремонта боковых порезов состоит из двух этапов, одним из которых является вулканизация места деформации, другим – внедрение во внутреннюю область дефекта специальной латки, обладающей структурой, сходной с каркасом шины. Это позволяет восстановить необходимую жесткость боковой поверхности. Однако здесь необходимо учитывать, что данная латка всего-навсего исключает вероятность возникновения грыжи. Поэтому специалисты сервисных центров учитывают размеры бокового пореза и только после этого принимают решение о возможности или невозможности реанимации покрышки, в ходе которой будет восстановлена предыдущая жесткость.


Как отмечалось выше, при боковом повреждении радиальной шины, восстановить ее жесткость невозможно. Для того чтобы покрышка имела такие же как до повреждения характеристики, необходимо заменить полностью поврежденную нить. В условиях даже самого лучшего сервисного центра это невозможно. Подобную процедуру можно проделать только на оборудовании завода-изготовителя, однако, даже если кто-то и попытался бы выполнить эту операцию, он был бы очень удивлен тем фактом, что замена всего лишь одной нити корда радиальной покрышки обойдется гораздо дороже, чем изготовление новой шины.


Более того, собственная масса латки намного превышает вес своих аналогов, используемых для лечения проколов. О чем это говорит? Это значит, что подобная латка будет являться причиной значительного статического дисбаланса, который невозможно откорректировать грузиками. Даже если подобное колесо удастся отбалансировать, оно все равно будет источником нежелательных вибраций, которые будут изнашивать детали подвески максимально быстрыми темпами.

 


Итоги:
Подводя итог всего сказанного выше, хочется отметить, что даже самый качественный ремонт бокового пореза шины нельзя считать основанием для дальнейшей безопасной эксплуатации автомобиля. Нельзя сказать, что реанимация радиальной шины не вызовет быстрого износа узлов подвески. Рассматривать вариант с использованием такого колеса в качестве запаски можно, однако, даже в этом случае водитель не должен забывать о скорости передвижения и продолжительности эксплуатации реанимированной покрышки.


И, наконец, самый главный аргумент. Стоимость качественного ремонта бокового пореза составляет около трети стоимости приобретения новой покрышки. Задумайтесь. Может быть, все-таки, лучше немного переплатить при покупке новой резины, чем потом вкладывать значительно большие суммы на ремонт автомобиля или другие не совсем приятные мероприятия.

Рассказать друзьям:

 

 

Все новости

Когда ремонт шины имеет смысл

Когда имеет смысл ремонтировать шину?

Повреждение шины может произойти в любое время, независимо от возраста шины, как с новой, так и с бывшей в употреблении шиной. Мы разделяем повреждения на те, которые можно отремонтировать на вулканизаторе, и те, которые нельзя отремонтировать. И тут возникает вопрос - стоит ли ремонтировать шину, или она настолько повреждена, что уже не пригодна к дальнейшей езде из соображений безопасности. Мы различаем следующие виды повреждений: механические повреждения (наезд на острый край), возникшие в результате неправильной эксплуатации автомобиля, по соображениям безопасности (из-за резкого торможения) и производственные дефекты.Когда ремонтировать поврежденную шину, а когда заменить шину? Я приглашаю вас читать.

Какие шины мы можем отремонтировать

Не каждое повреждение шины требует ее замены. Есть повреждения, которые можно устранить на вулканизаторе и продолжать пользоваться эксплуатацией. Первое повреждение, не требующее замены покрышки, это порез боковины, в результате которого торчит кусок резины, конечно, пока порез поверхностный.Если шина порвется таким образом, достаточно подъехать к вулканизатору, и работник зафиксирует утерю. Однако вы можете обнаружить, что порез слишком глубокий для того, чтобы шина могла продолжать движение, но такие порезы случаются довольно редко. Бывает и так, что мы пробегаем боковой кромкой по бордюру, а на самой стене видны вмятины и потертости резины. Не волнуйтесь, повреждение поверхностное и даже не требует вмешательства вулканизатора. Ямочки на боковинах тоже не смертельная поломка, некоторые покрышки с завода выходят с небольшими ямочками.Что касается прокола, то все зависит от типа шины. Если шина имеет высокий индекс скорости (240 км/ч и выше), шины не подлежат ремонту. Кроме того, если вмятина составляет 5 миллиметров (или глубже), шину также не следует ремонтировать. Однако, если наша шина не имеет высокого индекса скорости и прокол неглубокий, то можно не волноваться и можно приехать на вулканизатор для устранения дырки. Иногда шина может лопнуть, а это значит, что у нас проблемы с подвеской автомобиля.Однако с учетом покрышки это не лишает ее права использования, даже несмотря на повышенный шум, издаваемый такой покрышкой, конечно, до тех пор, пока повреждение не глубокое. Чаще всего достаточно поменять шины на другую ось. Перечисленные здесь повреждения — это не все повреждения, которые позволяют шине продолжать эксплуатироваться, однако они являются наиболее распространенными. Также следует помнить, что за нашу безопасность отвечают шины и если вулканизатор не уверен в долговечности такого ремонта, шину ремонтировать нельзя.

Какие шины мы не ремонтируем

С другой стороны, имеются повреждения, которые лишают шину права на дальнейшее использование. Саму шину следует использовать максимум 10 лет, по истечении этого времени, даже если протектора такой шины достаточно, ее следует утилизировать. Если нам уже приходится ездить на 10-летней шине и мы ее повредим, не стоит ее ремонтировать, потому что неизвестно, как на это отреагирует старая резина. У старой шины больше шансов растрескаться, и эти трещины также не следует заделывать.Также не следует ремонтировать шину, когда протектор сильно изношен с одной стороны. Несмотря на то, что с одной стороны может быть достаточно протектора, шина должна быть переработана. Это также относится к шине с почти полностью стертым протектором, из соображений безопасности мы не должны использовать такую ​​шину. В случае химического повреждения шина также не пригодна для вождения, мало ли как резина отреагирует на такое вещество. Если мы уже отремонтировали шину, вам также следует подумать о дальнейшем ремонте.Если шину будут ремонтировать 4 раза, то придется покупать новый комплект. Если на шине есть выпуклость, мы должны немедленно избавиться от нее, потому что продолжение движения может привести к взрыву поврежденной шины. Про прокол я упомянул, что шину можно отремонтировать, если прокол не глубже 5 мм и индекс скорости не выше 240 км/ч. В противном случае шина приходит в негодность. Если шину нельзя отбалансировать, это тоже минус, и на такой шине ездить нельзя.При появлении на шине нитей корда, либо если корд поврежден, например, продавлен, шины необходимо немедленно заменить на новые. Если вы повреждены, а шина была отремонтирована, шину следует немедленно заменить для вашей собственной безопасности. Вы также можете прочитать о наиболее распространенных повреждениях шин

. .

Спущенная шина – ремонт или замена?

Не каждый дефект шины требует замены на новую. Однако бывают и такие повреждения, которые на первый взгляд кажутся безобидными, но дисквалифицируют шину от дальнейшего использования. Давайте посмотрим, какие неисправности шины можно устранить, а какие подлежат замене? Вопреки внешнему виду, шины весьма восприимчивы к повреждениям. В то время как при правильном использовании они выдерживают езду на высоких скоростях и переносят на асфальт колоссальные перегрузки, легко поддаются бордюрам, выбоинам и другим препятствиям, которые таятся на дороге.

Шины легко повредить, особенно зимой.
Значительно ухудшившееся состояние асфальта, ямы, скрытые под слоем воды или грязи, и бордюры, засыпанные снегом, даже при осторожном вождении могут оказаться препятствиями, которых невозможно избежать и легко повредить шину.

Повреждения шин можно разделить на две группы:

  • повреждения боковины,
  • повреждения беговой дорожки.
К первой группе относятся все неровности, порезы и трещины на боковине шины - как на внутренней, так и на внешней стороне шины. Чаще всего они являются результатом наезда колеса на острый край – бордюр или яму. Таким образом шина «подрезается» между ободом и препятствием. Как правило, такие повреждения не подлежат ремонту, даже если шины имеют низкий индекс скорости.

Выпуклости на боковине

Появление выпуклости (пузыря) на боковине означает, что покрышка порезана и повреждена ее внутренняя структура. Такая шина, к сожалению, уже не пригодна для дальнейшей эксплуатации, хотя еще держит давление и внешне безупречна. Во-первых, его невозможно будет сбалансировать и, кроме того, он может стрелять под более высокой нагрузкой.

Прорези на боковине

В результате защемления шины между ободом и краем препятствия боковина также может порезаться. В результате из боковой стенки торчит кусок резины. В этом случае замена шины обычно не требуется. Однако стоит посоветоваться с вулканизатором, который может сразу исправить полость. Однако может случиться так, что порез настолько глубок, что шину больше нельзя будет использовать. Однако на практике такие ситуации случаются редко.

Потертости боковины

Иногда на поверхности шины можно наблюдать неглубокие каверны в боковине. Они не опасны и должны использоваться только в качестве визуальных повреждений.

Вмятина на боковине

Очень редко можно увидеть вмятины на боковине шины.В отличие от выпуклостей, они не опасны. Это скорее «врожденная» особенность шины, чем ее недостаток, и не ставит под угрозу ее дальнейшее использование.

Вторая группа повреждений шины относится к ее передней части. Здесь мы чаще всего имеем дело с проколами или неравномерным, неестественным износом протектора.

Точечные проколы

Проколы на поверхности шины острыми предметами обычно легко ремонтируются вулканизатором. По мнению специалистов, можно ремонтировать отверстия диаметром до 5 мм. С другой стороны, шины с высокими показателями скорости (выше 240 км/ч) вообще не подлежат ремонту.

Найдите мастерские по замене шин и вулканизации в вашем регионе:

Зубчатый рисунок протектора

Зубчатый рисунок протектора представляет собой особый вид износа. Он основан на более быстром истирании частей блоков на ведущей стороне. В результате зазубренности протектор шины начинает напоминать пилообразный при взгляде в профиль.Зазубрины могут возникать по краям протектора или в середине протектора. Этот процесс не делает шину непригодной для использования, но значительно увеличивает производимый ею шум. Когда дело доходит до прорезывания зубов, лучше всего работает старая поговорка: «Лучше предотвратить, чем лечить». Зубчатому протектору можно придать шероховатость, но эту операцию выполняют немногие службы, к тому же она связана с более мелким протектором. Наиболее эффективным методом предотвращения прорезывания зубов является ротация шин.

Неравномерный износ протектора

Неравномерный износ протектора чаще всего вызывается движением с неправильным давлением, неправильной геометрией подвески или погнутым ободом. Значительные различия в глубине протектора в пределах одной шины делают ее непригодной для дальнейшего использования. Небольшие можно компенсировать перестановкой шин.

Замена старых шин

Резиновая смесь шины стареет относительно быстро. Предполагается, что максимальный срок службы шины составляет 10 лет с даты производства. Даже если по прошествии этого времени шина имеет большой протектор, ее более длительная эксплуатация опасна. Возрастные изменения шины проявляются микротрещинами на ее боковине или лбу, а их появление свидетельствует о необходимости замены шины.

Шина не может быть отбалансирована

Неотбалансированная шина также считается поврежденной и подлежит замене. Даже если шина не имеет видимых повреждений, невозможность ее балансировки является серьезной проблемой. Чаще всего возникает в результате его механического повреждения. В случае с новой шиной это означает производственный брак и дает право на рекламацию шины.

Воспользуйтесь нашим поисковиком и найдите ближайший сервис, где можно проверить состояние шин

Мотоинтегратор советует:

  • не рекомендуется ремонт шин с высокими скоростными индексами (свыше 240 км/ч),
  • небольшие повреждения (проколы) в передней части шины подлежат ремонту.
.

Ремонт шин | Автосервис Премио 9000 1

Когда нельзя отремонтировать поврежденную шину?

Ремонт легковой шины в некоторых случаях является альтернативой покупке новой шины, но помните, что ремонтировать ее можно до четырех раз - тогда следует принять решение о ее замене. Стоит иметь в виду, что определенные повреждения делают невозможным ремонт шины:

  • Повреждение боковины шины.
  • Повреждение области прижимной лапки.
  • Повреждение необработанного участка протектора (различается для разных типов и размеров шин).
  • Глубина протектора шины менее 1,6 мм.
  • Повреждение внутренней структуры шины.
  • Шина имеет высокий индекс скорости (более 240 км/ч).
  • Шина Run On Flat или аналогичная, позволяющая двигаться в экстренных случаях без давления.
  • Через десять лет после изготовления шины.
  • Шину невозможно отбалансировать.

Когда следует ремонтировать поврежденную шину?

Если вы заметили, что ваш автомобиль тянет влево или вправо при движении прямо, если горит индикатор датчиков давления (TPMS) на приборной панели, если вы столкнулись с чем-то на дороге, в шине не хватает воздуха, или если вы просто подозреваете, что с шиной что-то не так, специалисты Premio проведут углубленную диагностику и вместе с вами примут решение о дальнейшем ремонте или замене.

Езда с поврежденной шиной опасна для вас и других участников дорожного движения. Поэтому рекомендуется получить соответствующую диагностику у эксперта Premio, как только вы заметите, что с шиной что-то не так. Ремонт шин важно доверить профессионалам, так как, вопреки видимому, это процесс, требующий знаний, подготовки и строгого соблюдения определенных процедур. Если специалист Premio отказывается ремонтировать шину - он делает это ради вашей безопасности.Доверьтесь ему и не ищите, кого починить.

.

Вулканизация шин без секретов. Что такое ремонт шин?

Вулканизация шин - это не только ремонт шин, как может показаться. Процесс вулканизации гораздо шире. Он охватывает как текущую эксплуатацию шины, так и анализ ее состояния, функциональные испытания и техническое обслуживание с точки зрения продления ее срока службы.

Ремонт шин – вулканизация, как мы ее знаем сегодня – был бы невозможен, если бы не последовательная работа по увеличению производительности шины и возможности ее быстрого ремонта.За этими предположениями последовали работы американского химика, чье имя – не случайно – сегодня знаменует одну из шинных марок. Интересно, что это не имеет к этому никакого отношения. Использование названия Goodyear — это всего лишь способ почтить изобретателя, добившегося выдающихся достижений в области улучшения качества шин.

У Чарльза Гудьира, сына британских иммигрантов, была, как сегодня называют это заграничные СМИ, душа, достойная изобретателя. Отсюда стремление к экспериментам. В случае с каучуком это привело к проверке его свойств в зависимости от температуры и других факторов.И вот компания Goodyear шаг за шагом разработала формулу долговечных шин, основанную на действии порошка магния и гашеной извести. Таким образом была создана резина, которая отличалась удивительной долговечностью материала.

Однако это было только начало настоящей вулканизации. На следующем этапе Goodyear начала проверять, как он будет работать в сочетании с различными химическими веществами. Так он пришел к варианту плавки каучука с серой. При этом он создал материал, который оказался устойчивым к температурам выше 100 и ниже 15 градусов по Цельсию.В честь бога Вулкана (фигура, известная из римской мифологии) процесс производства этого типа каучука назывался вулканизацией.

Сегодня процесс вулканизации, конечно же, носит гораздо более промышленный характер. Учитывается использование различных вариантов химических связей на основе базового эластомера - каучука. Но технически Гудьир — отец вулканизации — он запатентовал свое изобретение в 1843 году

.

Вулканизация шин и соревновательная деятельность

Неслучайно современные шины Goodyear естественным образом ассоциируются с американским изобретателем.Его концепцию — уже в измененном виде — реализовали другие предшественники мирового шинного рынка. Также в девятнадцатом веке эти конструкции привлекли внимание Джона Данлопа или семьи Мишлен - все с целью создания шин, которые будут служить дольше, чем у конкурентов.

Сэм Гудиер влез в долги и умер в немилости. Однако концепция вулканизации шин до сих пор остается его наследием, которое, очевидно, было модифицировано для удовлетворения текущих потребностей водителей. Отсюда использование синтетических каучуков, повышение термических возможностей получаемого материала или технология армирования резины за счет использования технического углерода.Сегодня, когда шины изготавливаются на основе смеси каучука и кремнезема, вулканизация снова принимает несколько иную форму. Предпосылка, однако, всегда одна и та же: отремонтировать шину и сделать ее более долговечной, чем предыдущие модели.

Что такое вулканизация - ремонт пошагово

Как выглядит вулканизация шин, если посмотреть на нее с технической точки зрения? Повреждение шины автомобиля не обязательно должно быть результатом серьезного столкновения. Бывает, что он порезан в результате бытовых событий – удара об острый камень или вскрытия после динамичного въезда на бордюр.Пока сама конструкция не сильно повреждена, шину можно отремонтировать. Обязательна вулканизация специалистом. Здесь важен правильный выбор услуги. Вулканизация шин может быть холодной или горячей. Чем отличаются две технологии?

Холодная вулканизация

Это универсальная услуга, доступная во всех шиномонтажных мастерских. Ремонт холодных шин — это постоянная услуга, которая устраняет повреждение шины, и водитель все еще может использовать шину.Химическая пломба ставится на место текущего повреждения так, чтобы она полностью герметизировалась. Условием является размер отказа. Холодная вулканизация будет эффективна только при относительно небольшом повреждении. С точки зрения водителя несомненным преимуществом является низкая стоимость такой услуги.

Горячая вулканизация

Это решение незаменимо при более серьезных повреждениях шин. Это касается не только передней части изделия, но и более сложных в ремонте боковых стенок.В этом случае горячая вулканизация эффективно закрывает место разрушения. Это приводит к большей долговечности шин. Чтобы процесс вулканизации был максимально эффективным, шину после горячего ремонта следует монтировать на обод только через 24 часа.

Горячая вулканизация - это не тот метод, который будет возможен везде - более высокие технические достижения означают, что некоторые заводы по вулканизации избегают такого обслуживания. Следует обратить внимание, в том числе, нав по адресу:

  • место перелома
  • Специфика горячей смеси
  • , соответствующий новому слою текущей резиновой основы
  • с учетом текущего состояния шины

Таким образом, горячая вулканизация аналогична воссозданию фрагмента шины для приведения нового фрагмента шины в соответствие с состоянием оставшейся поверхности.

Горячая и холодная вулканизация – какой вариант лучше?

На этот вопрос нет однозначного ответа.Вулканизация шин должна быть быстрой и одновременно эффективной. В случае небольшого точечного повреждения, например, после контакта с гвоздем, достаточно холодного метода. Однако следует помнить, что это временное решение – через несколько месяцев следует проверить состояние шины в том месте, где она ремонтировалась.

С другой стороны, теплый метод более дорогой, более сложный с технической точки зрения, но, безусловно, лучше для шины в долгосрочной перспективе. Он также позволяет эффективно ремонтировать борта шины, что уже невозможно при холодном методе.Следует также помнить, что некоторые повреждения шины, например, на структурном уровне, не подлежат ремонту. В такой ситуации необходимо приобрести новые шины для автомобиля.

.

Спустило колесо - стоит ли ремонтировать?

Спущенная шина - стоит ли ремонтировать?


Любой водитель может повредить шину. Это не полностью зависит от наших навыков или шины. На пути каждого участника дорожного движения может появиться гвоздь или шуруп.

Но успокойся! Не каждый прокол должен быть связан с большими расходами, которыми, несомненно, является покупка новой шины.

Что нужно знать о поврежденной шине

То, что давление в шине не падает, не означает, что ничего не происходит и шина исправна.Конструкция шины приводит к тому, что инородное тело сжимается металлическим кордом, и поэтому давление не выходит. Однако, если вы не хотите серьезно повредить шины или даже нанести еще больший ущерб, рекомендуется снять колесо и заменить его запасным колесом. Не следует также пытаться самостоятельно избавиться от незваного гостя из покрышки.

Независимо от размера или места повреждения шины, необходимо как можно быстрее посетить вулканизатор для оценки состояния повреждения и дальнейших действий.Именно специалист должен оценить степень повреждения и необходимость ремонта или замены шины.

Что можно повредить?

Если наш гвоздь или шуруп повредили поверхность протектора, а само повреждение не больше 5-6 мм и каркас (более глубокая структура покрышки) не поврежден, ремонт в сервисе вулканизации кажется простым. Однако если острый предмет повредил боковину, дело обстоит серьезнее.В такой ситуации попытки ремонта конструкции шины чаще всего не одобряются. Боковая часть шины несет на себе весь вес автомобиля, она испытывает наибольшую перегрузку при езде и прохождении поворотов. Здесь структура шины подвергается высоким нагрузкам, но должна оставаться гибкой, чтобы обеспечить комфорт при вождении. Эти параметры шины очень важны и, в то же время, их сложно получить при ремонте. Этот вид ремонта обычно является обязанностью водителя, а сам вулканизатор не рекомендует этот вид действий из-за риска разрыва шины.

Когда не ремонтировать

Независимо от места прокола, если площадь повреждения превышает 5 мм или на боковине имеются пузыри и вздутия, повреждение считается значительным, а значит, повреждением структуры шины. Это означает, что дефект является необратимым, и ремонт не улучшит характеристики шины до повреждения. Аналогичный подход имеет место с шинами, где протектор и вся шина уже изношены и изношены.В этом случае стоит задуматься о покупке новых шин.

В случае шин HP (High Performance), где индекс скорости превышает 250 мк/ч (например, W, Y), ремонт не рекомендуется, независимо от размера и места повреждения, Здесь перегрузки и действующие силы на всей поверхности шины настолько велики, что риск разрыва шины во время движения слишком велик.

Из соображений безопасности также не рекомендуется ремонтировать спущенные шины. Сложная внутренняя структура означает, что попытка ремонта связана с большими затратами, а сам эффект не гарантирует полной работоспособности шины, а значит, и ее безопасности.

Окончательное решение

Ремонт шин не сложная и не трудоемкая услуга. Это расходы в несколько десятков злотых – несравненно меньше, чем покупка новой шины. Однако решение о том, является ли ремонт лучшим решением, следует проконсультироваться со специалистом в службе вулканизации.

Безопасный путь!

.

Проколотая автомобильная шина – ремонт или замена?

Не каждый дефект шины требует замены на новую. Однако бывают и такие повреждения, которые на первый взгляд кажутся безобидными, но дисквалифицируют шину от дальнейшего использования. Давайте посмотрим, какие «неисправности» в шине можно отремонтировать, а какие дают право на замену?

Вопреки видимому, шины очень восприимчивы к повреждениям. В то время как при правильном использовании они выдерживают езду на высоких скоростях и переносят на асфальт колоссальные нагрузки, они легко могут соприкасаться с бордюрами, выбоинами и другими препятствиями на дороге.

Легко повредить шины, особенно зимой. Гораздо хуже состояние асфальта, ямы, скрытые под слоем воды или грязи, и бордюры, засыпанные снегом, даже при аккуратной езде могут оказаться препятствиями, которых невозможно объехать и легко повредить шину.

Повреждения шин можно разделить на две группы:

  • повреждение боковины,
  • повреждение головки протектора.

К первой группе относятся все неровности, порезы и трещины на боковине шины - как на внутренней, так и на внешней стороне шины. Чаще всего они являются результатом наезда колеса на острый край – бордюр или яму. Таким образом шина «подрезается» между ободом и препятствием. Как правило, такие повреждения не подлежат ремонту, даже если автомобильные шины имеют низкие скоростные характеристики.

Выпуклости на боковой стенке

Появление выпуклости (пузыря) на боковине означает, что ремень перерезан и внутренняя структура повреждена. Такая шина, к сожалению, уже не пригодна для дальнейшей эксплуатации, хотя давление еще держит и вроде бы работает без нареканий. Во-первых, его невозможно будет сбалансировать и, кроме того, его можно будет отстрелять под более высокой нагрузкой.

Прорези боковых стенок

Если шина «зажата» между ободом и краем препятствия, боковина также может быть срезана. В результате из боковой стенки торчит кусок резины. В этом случае замена шины обычно не требуется. Однако стоит проконсультироваться с вулканизатором, который сможет сразу заделать полость. Однако может оказаться, что порез настолько глубокий, что дальнейшее использование шины невозможно. Однако на практике такие ситуации случаются редко.

Задиры боковины

Иногда на поверхности шины обнаруживаются неглубокие дефекты боковины. Они не представляют собой ничего опасного и должны рассматриваться только как визуальное повреждение.

Углубление в боковой стенке

Очень редко можно увидеть углубления на боковине шины.В отличие от выпуклостей, они не опасны. Это скорее «врожденная» особенность шины, чем ее дефект, и не ставит под угрозу ее дальнейшее использование.

Ко второй группе повреждений шины относятся ее передняя часть. Здесь мы чаще всего имеем дело с проколами или неравномерным, неестественным износом протектора.

Точечные ожоги

Проколы лицевой стороны шины острыми предметами чаще всего легко ремонтируются вулканизатором. По мнению специалистов, можно ремонтировать отверстия диаметром до 5 мм. С другой стороны, шины с высокими показателями скорости (более 240 км/ч) вообще не подлежат ремонту.

Зубчатая поверхность протектора

Зубцы на протекторе — это особый способ износа. Он основан на более быстром истирании частей блоков на ведущей стороне. В результате зазубренности протектор шины начинает напоминать пилообразный при взгляде в профиль. Зазубрины могут возникать по краям протектора или в середине протектора. Этот процесс не приводит к непригодности шины для использования, но значительно увеличивает производимый ею шум. Старая поговорка «лучше предупредить, чем лечить» лучше всего работает при прорезывании зубов. Зубчатому протектору можно придать шероховатость, но эту операцию выполняют немногие службы, к тому же она связана с более мелким протектором. Наиболее эффективным методом предотвращения прорезывания зубов является ротация шин.

Проверить правильность перестановки шин

Неравномерный износ протектора

Неравномерный износ протектора чаще всего вызван ездой с неправильным давлением, неправильной геометрией подвески или погнутым ободом.Существенные различия в глубине протектора в пределах одной шины лишают ее возможности дальнейшего использования. Небольшие можно компенсировать перестановкой шин.

Замена старых шин

Резиновая смесь в шине относительно быстро стареет. Предполагается, что максимальный срок службы шины составляет 10 лет с даты производства. Даже если по прошествии этого времени шина имеет большой протектор, ее более длительная эксплуатация опасна. Возрастные изменения шины проявляются микротрещинами на ее боковине или лбу, и их появление свидетельствует о необходимости замены шины.

Узнайте все, что вам нужно знать о дате производства шины

Шину нельзя отбалансировать

Шина, которую невозможно отбалансировать, также считается поврежденной и подлежит замене. Даже если шина не имеет видимых повреждений, невозможность ее балансировки является серьезной проблемой. Чаще всего возникает в результате его механического повреждения. В случае с новой шиной это означает производственный брак и дает право на рекламацию шины.

Найти ближайший сервисный центр, где можно проверить состояние шин

Motointegrator.pl советует:
  • не рекомендуется ремонт шин с высокими скоростями (более 240 км/ч),
  • пузыри на боковине не подлежат ремонту и лишают шину права на использование,
  • Небольшие повреждения (проколы) в передней части шины можно отремонтировать.
.90 000 Ремонт шин? Череда возможных ошибок и высокий риск

Любой человек с необходимым капиталом может открыть собственную мастерскую и обслуживать шины. И пока не произойдет трагедия, никто не будет ее контролировать в плане работы в соответствии со ст., гарантирующей безопасность дорожного движения для своих клиентов. Между тем, неправильно выполненный ремонт шин – это не только проблема с повторной потерей воздуха, но и реальный риск разрыва шины из-за высоких нагрузок во время движения.

Какие повреждения можно и нельзя устранять? Это основной вопрос в данной работе. - Категорически не ремонтируем шины с повреждениями возле борта. Мы не ремонтируем т.н. бутиловая сепарация, т.е. популярный пузырь, появляющийся на боковине. Шину, которая долгое время эксплуатировалась при низком давлении или полностью без воздуха, тоже следует утилизировать, а не снова на диске – говорит Павел Сурдык, менеджер по обслуживанию в Świstowski, который проводит обучение по ремонту и замене шин.

Не ремонтировать шины с химическими повреждениями, вызванными контактом с такими препаратами или маслами. Химические вещества необратимо разрушают структуру резины. Шина с поврежденными или оборванными проволоками не должна ударяться о вулканизационный стол – ремонт после такого повреждения очень велик риск взрыва шины при дальнейшей эксплуатации. Также следует помнить о лимите ремонта — для легковых шин это три ремонта, а для грузовых — четыре. Если рядом с ремонтируемым повреждением появляется другое повреждение, не соответствующее рекомендуемому расстоянию, от ремонта также следует отказаться.Так же и при обнаружении признаков старения сетки шин. Шина также дисквалифицируется из эксплуатации из-за обширных трещин в резине, достигающих каркаса в передней, плечевой или боковых зонах, которые не соответствуют условиям, описанным в таблице выбора вставок.

- Нет однозначного ответа на вопрос, сколько повреждений можно отремонтировать. Об этом решают производители рассматриваемых ремонтных материалов. Поэтому обязательным элементом оснащения каждого шиномонтажа должны быть столы подбора вкладышей, – добавляет Павел Сурдык.

Когда холодно? Когда жарко?

Здесь деление достаточно четкое. - Простой ремонт, т.н. Мы можем отремонтировать почтовый борт холодным методом, когда повреждение не более 6 мм у легковой шины и 10 мм у грузовой. Поэтому каждый ремонт мы начинаем с замеров повреждений. Разумеется, это относится только к повреждению протектора. Мы используем только горячий метод на стороне или плече шины. Мы также используем усиливающие вставки, которые в некотором смысле восстанавливают структуру шины.Нужно помнить, что во время движения шина передает очень высокие нагрузки и часто деформируется – подчеркивает наш собеседник. На вопрос о наиболее частых ошибках сервисников при данном виде ремонта говорит о плохой шлифовке резины, неправильном подборе вставок (часто это заплатки не по размеру), сервисники дают клеям слишком мало времени для испарения. Большое значение, о котором знают не все, имеет направление приклеивания ремонтной вставки, которая, как и шина, имеет свою специфическую структуру и хорошо выполнит свою роль только при правильном применении.Неправильная установка вставки может необратимо повредить шину.

- На самом деле каждый последующий элемент имеет большое значение и его упущение может привести в лучшем случае к очередной потере воздуха, а в худшем к взрыву - говорит Павел Сурдык. Езда на шине с пониженным давлением также очень опасна. Первая причина, конечно, хуже управляемость, но и повышение температуры шин в данном случае имеет значение. - Шина с температурой выше 125 градусов по Цельсию становится очень пластичной, линии внутри шины могут порваться, что является прямым путем к взрыву.К сожалению, это довольно распространенная ситуация в грузовых автомобилях. Наиболее подвержены взрыву шины прицепов. Водитель грузовика почувствует проблемы с шинами на тракторе, что сложнее с шинами на прицепе. Я имею в виду, конечно, случаи, когда не работает система контроля давления, — добавляет трейнер .

Петр Лукашевич
Эта статья была опубликована в ежеквартальном номере "Свят Опон"

.

Смотрите также