Регулировка скоростей на велосипеде


ᐉ Как правильно настроить переключатели скоростей на велосипеде

Каждый велосипедист рано или поздно сталкивается с проблемой плохого переключения передач на велосипеде.

Причин для этого может быть несколько – поврежденные тросики или загрязненные рубашки, растянутая цепь, некачественно настроенные передний или задний переключатели скоростей. Именно последнее обстоятельство наиболее критично влияет на качество переключения передач велосипеда и может превратить вашу поездку в сплошное мучение.

Многие новички доверяют данную процедуру опытным механикам. Это правильный подход. Но со временем понимаешь, что нужно учиться самостоятельно производить указанную настройку. Это не только поможет сэкономить определенную сумму денег на услугах веломеханика, но позволит самостоятельно, в любой момент, произвести регулировку скоростей, обеспечив идеальное переключение передач велосипеда на протяжении всей поездки. В данном тексте указаны конкретные шаги, следуя которым, даже начинающий велосипедист сможет самостоятельно отрегулировать скорости на своем велосипеде.

Настройка заднего переключателя скоростей.

Первое, с чего стоит начинать регулировку, это внешний осмотр задней перекидки. Нужно убедиться в надежности крепления и подвода тросика переключения передач, его целостности, чистоте и отсутствии износа верхнего и нижнего роликов переключателя. А также, ровности лапки, которая в процессе эксплуатации велосипеда может деформироваться при падении.

Проверить ровность лапки очень легко – нужно посмотреть на переключатель с тыльной его стороны и убедиться, что соответствующая звезда кассеты или трещотки, а также верхний и нижний ролик переключателя находятся на одной линии, перпендикулярной земле. Если все вышеперечисленные условия выполнены – можно смело переходить к настройке.

Необходимо установить цепь на минимальную заднюю звезду, соответственно включив на велосипеде максимальную заднюю скорость. Для осуществления настройки, как передняя, так и задняя перекидка имеют на своем корпусе два регулировочных винта, обозначающихся буквами H и L (High и Low соответственно). Так как в начале регулировки цепь была установлена на максимальную передачу сзади, для регулировки понадобиться именно винт с буквой H, отвечающий за регулировку высоких скоростей. Вращая его по часовой или против часовой стрелки, добиваются такого положения лапки переключателя, чтобы оба ее ролика стояли строго на одной линии с самой маленькой задней звездой. После этого необходимо включить минимальную заднюю передачу, при которой цепь находится на самой большой звезде сзади. И уже другим винтом, который обозначается буквой L, произвести идентичную регулировку до выравнивания роликов с большой звездой.

Иногда возникает ситуация, когда после правильной и тщательной настройки и регулировки заднего переключателя скоростей возникает проблема, когда переключение плохо осуществляется на высокие или низкие передачи. Это происходит из-за сильного, или же слабого натяжения тросика переключения передач. Данная регулировка может производиться двумя способами – специальным регулятором на заднем переключателе, или же регулятором на ручке переключения передач (манетке). Какой именно из вариантов применяется на конкретном велосипеде, зависит от уровня оборудования, установленного производителем. При плохом забросе цепи на более низкие передачи, натяжение тросика стоит увеличить, а при плохом сбрасывании на более высокие, наоборот, уменьшить.

На задних перекидках среднего и высокого уровня есть возможность еще одной регулировки - расстояния направляющего ролика (верхнего) до звезд кассеты (регулировка натяжителя цепи). Производится она следующим образом. Цепь устанавливается на самую большую звезду сзади и самую большую спереди. В таком положении лапка заднего переключателя будет натянута максимально. И с помощью регулировочного винта нужно добиться расстояния приблизительно 5 мм от верхнего ролика до зубьев звезды. Именно при таком расстоянии осуществляется наиболее плавное и четкое переключение передач. Уменьшать его не стоит, так как может возникнуть риск задевания ролика за зубья звезды и его повреждение.

Настройка переднего переключателя скоростей.

Перед регулировкой передней перекидки нужно в первую очередь убедиться в ее правильном расположении на раме велосипеда. Для новичков можно дать две рекомендации. Первая, это убедиться, что при включении самой большой звезды спереди, ее зубья находятся на небольшом расстоянии от изгиба рамки переключателя, а также на одинаковом расстоянии от нее. При этом, они ни в коем случае не должны задевать рамку или же, напротив, находиться далеко от нее.

Вторая, это параллельность рамки переключателя всем звездам в горизонтальной плоскости. То есть, если посмотреть на переключатель сверху, то его рамка должна быть параллельно звездам системы.

Начинать регулировку нужно с установки цепи на минимальную переднюю и максимальную заднюю звезду. Далее нужно открутить болт, который фиксирует трос на корпусе переключателя. После этого он займет свое естественное положение и можно приступать непосредственно к настройке. Вращая в разные стороны винт с маркировкой L (Low), нужно установить зазор между цепью и рамкой переключателя в районе 1-2 мм. Именно такое расстояние обеспечит идеальное переключение, а также исключит возможность трения цепи о рамку переключателя в процессе езды. После этого необходимо закрепить трос переключения с небольшим натягом, предварительно убедившись, что он лег в необходимую канавку в районе зажима. Установив цепь на максимальную переднюю и минимальную заднюю звезду, с помощью регулировочного винта с маркировкой H производится аналогичная настройка до нахождения минимального зазора между цепью на большой передней звезде и рамкой переключателя. Если после проведения вышеуказанной процедуры возникают затруднения с включением низких или высоких передних скоростей, стоит произвести регулировку натяжения тросика переключения, аналогично настройке заднего переключателя скоростей.

Освоив как можно быстрее оба типа регулировки скоростей на велосипеде, вы оградите себя от неприятных неожиданностей, которые могут возникнуть в процессе езды, имея возможность в любой момент времени произвести необходимую регулировку, затратив при этом минимум времени и сил.

Регулировка скоростей на велосипеде — советы велолюбителям

Современный веломагазин может предоставить своему покупателю самые разнообразные детали для любых видов ремонта и обновления классического железного коня.

Современный веломагазин может предоставить своему покупателю самые разнообразные детали для любых видов ремонта и обновления классического железного коня. У знающего человека, который некоторое время уже увлекается велосипедами, небольшая поломка или нарушение в работе любимого транспорта, не вызовет паники и не станет поводом для лишних финансовых затрат и нагрузок по доставлению байка к мастеру и транспортировки обратно домой. Даже сложный скоростной агрегат покажется проще конструктора, если знать основные способы вернуть ему прежнюю легкость в использовании и функциональность.

Совсем не сложно

Отрегулировать скорость на велосипеде совсем не так сложно, как это может показаться на первый взгляд. Изменение темпа движения байка происходит исключительно из-за ослабления или натяжения тросика, который переводит переключатель на ту или другую передачу. В конструкцию самого механизма для регулировки скоростей входят:


  1. Крепежи для троса, чаще всего, это винт или гайка.
  2. Регулировочная система – вращающийся диск или барабан
  3. Ограничитель для коррекции малых передач
  4. Регулировочный винт для малых звезд
  5. Контроллер натяжения цепи

Каждая из составляющих механизма используется для подгонки и возвращения переключателя скоростей к нормальной работе, видимой характеристикой которой является плавность и легкость движения цепи по звездам без заклинивания или спадания.

Регулировка переднего и заднего переключателя

Оба аппарата для контроля скоростей настраиваются просто и по очень похожему принципу, но следуя технике безопасности, изменение настроек следует начинать с заднего регулятора, о котором и пойдет речь.

Регулировка переключателя скоростей выполняется двумя винтами – для малых и больших звезд, соответственно, для настройки движения велосипеда на более низкой скорости используется винт с пометкой L, а для гарантирования плавного разгона применяется часть регулировочной конструкции с буквой H на поверхности.

Перед настройкой любого механизма, нужно сначала хорошо помыть велосипед, очистить детали и тросики от грязи и пыли, смазать движущиеся части и убедится, что ни рычаг переключателя, ни его крепление к раме не погнуто. Если все в порядке, можно переходить непосредственно к процессу регулировки. Для этого нужно перевести велосипед на самые маленькие звезды и переключить барабан на исходные значения, после этого, начать вращать рычаг Н до тех пор, пока ролики переключателя не окажутся на прямой линии со звездами.

Такую же процедуру проводим и с винтом L, предварительно установив систему так, чтобы самая большая звезда находилась сзади, а самая маленькая – впереди. После этого нужно проверить качество настройки. Лучшим способом сделать это будет просто сесть на велосипед и немного прокатиться, по пути переключая передачи и прислушиваясь к плавности хода цепи.

Настройка переднего переключателя проводится еще проще. Для этого достаточно расположить звезды так, чтоб большая располагалась позади, а малая – спереди и отрегулировать винтом L натяжение тросика, пока между ним и рамкой не останется пространство в 1 мм. Для винта Н нужно, чтобы маленькая звездочка была сзади, а большая впереди. После этого процедура повторяется до нужного натяжения регулировочного троса.

Материал подготовлен специалистами магазина велосипедов ВелоГрад.


Как регулировать переключение скоростей на велосипеде, настройка передач, видео

Правильная настройка скоростей переднего и заднего переключателя

Во время эксплуатации велосипеда часто требуется провести какой-нибудь небольшой ремонт: заменить или накачать камеру в колесе, подтянуть тормоза или же настроить переключение передач.

Изменение скоростей необходимо для того, чтобы правильно распределять нагрузку на велосипедиста на разных этапах пути. При помощи повышения или, наоборот, понижения передачи можно облегчить подъём в гору за счёт увеличения количества оборотов или же при спуске с горы развить большую скорость.

Очень важно выбрать хороший и качественный переключатель, который будет достаточно просто настроить и который не подведёт в пути. Многие велосипедисты в этом плане отдают предпочтение марке Shimano.

Смена скоростей происходит за счёт ослабления или, наоборот, натяжения тросика внутри механизма, который двигает переключатель. Он имеет достаточно простую механическую конструкцию, поэтому процесс их регулировки сложно назвать трудным и непростым занятием. Существует много моделей, которые довольно просты в настройке и эксплуатации, например, произведенные фирмой Shimano.

Если требуется настроить и передний переключатель, и задний, стоит начать процедуру именно с заднего, потому что его положение сильно влияет на настройки переднего.

Перед регулировкой стоит убедиться, что переключатели целые, не деформированные, и правильно взаимодействуют между собой. Кроме того стоит проверить степень износа деталей и заменить их при необходимости. Особой прочностью отличаются переключатели Shimano. Также следует убрать все загрязнения, пыль и остатки масла или смазки.

Инструменты для регулировки

  • Отвёртка;
  • Набор шестигранных ключей.

Настройка заднего переключателя

Для большего удобства при непосредственной регулировке велосипеда его можно перевернуть вверх колёсами, на руль и седло.

Перед регулировкой заднего переключателя необходимо ослабить натяжение тросика, затем следует поставить первую передачу. Если автоматически это сделать невозможно, то следует вручную перекинуть цепь на большую звезду (и на малую на педальных шестеренках).

Для начала стоит отрегулировать специальные ограничительные винты, которые не позволяют цепи соскакивать при перемещении на крайние звёздочки. Для этого следует аккуратно затянуть винты с маркировкой L, low (для низких передач) и H, high (для высоких передач). Делать это нужно очень внимательно, не переусердствуя, так как, если слабо затянуть эти винты, то цепь будет соскакивать со звёздочки, если же сильно, то это может воспрепятствовать перемещению цепи на крайнюю звёздочку. После этого уже можно проводить непосредственную регулировку заднего переключателя. Суть всей настройки состоит в том, чтобы настроить положение роликов таким образом, чтобы при вращении педалей он не задевал зубья большой звёздочки. Если при кручении цепь плохо сходит с больших звёздочек на более маленькие, в таком случае необходимо ещё ослабить натяжение тросика, вращая педали по часовой стрелке. Следует продолжать процедуры по регулировке, пока не будет чёткого переключения скоростей. Довольно просты в регулировке переключатели скоростей Shimano.

Настройка переднего переключателя

При настройке переднего велосипедного переключателя также необходимо отрегулировать ограничители низких и высоких передач. Для этого, как и на заднем, необходимо ослабить или затянуть ограничительные винты. Правильная настройка не позволит цепи соскакивать и заедать при переключении. Следующим этапом будет закрепление приводного тросика. Для этого его нужно будет поместить в специальную канавку, расположенную под винтом крепления.

Следует заострить внимание на том, что рамка переключателя должна располагаться на 2 мм выше, чем зубцы самой большой передней звезды. Однако стоит обратить внимание на инструкцию по эксплуатации конкретного переключателя, так как у разных моделей этот показатель может незначительно варьироваться. Например, для переднего переключателя Shimano этот зазор должен составлять около 3 мм.

После регулировки необходимо проверить, как получается переключение под нагрузкой. Для этого можно немного проехаться на велосипеде. Во время движения цепь должна перекидываться на соседнюю звёздочку без проблем и ни в коем случае не должна задевать раму велосипеда.

Лучше всего после регулировки нанести на детали новую смазку.

Помимо настройки системы передач для более комфортного и приятного катания при регулировке велосипеда также можно произвести и настройку передней вилки с амортизаторами.

Регулировка вилки с амортизатором

Существует несколько вариантов настройки для вилки велосипеда:

  • Для начала можно настроить жёсткость пружины амортизатора. Эта настройка называется preload и требуется при смене стиля катания. Регулируется под индивидуальный стиль и вес велосипедиста;
  • Другой тип настройки амортизатора вилки велосипеда – rebound. Он отвечает за скорость возвращения пружины в первоначальное состояние после деформации. При такой настройке пружина быстро приходит в исходный вид, что очень важно при трассах с резкой сменой
  • Третий вид настройки называется compression и представляет собой противоположность предыдущим настройкам. В данном случае амортизатор, наоборот, замедляет скорость сжатия вилки.
  • Другой тип настройки позволяет при помощи определённого переключателя делать из обычной вилки жёсткую. Называется он lockout. Существует не на всех типах вилок. Яркий представитель – вилки Shimano Lockout.
  • Последняя настройка – extension control – предназначается для регулировки хода вилки. Обычно настраивается для разных условий езды, будь то город или пересечённая местность.

Облако тегов:

как регулировать переключение скоростей на велосипеде

Как настроить передний переключатель скоростей Shimano на велосипеде

Настоятельно рекомендую перед тем как начать настройку/регулировку переднего переключателя настроить задний переключатель, чтобы у вас все корректно работало. Данная инструкция подойдет для настройки всех марок и моделей передних переключателей: Shimano, Sram, Microshift, Campagnolo и других.

Оглавление:

Прежде чем начать регулировку переднего переключателя

Перед тем как начать настройку переднего переключателя убедитесь, что у вас выполняются следующие условия:

  • Используются звезды под переключение. Данные звезды имеют специальную форму, зацепы и пины, чтобы цепи было проще перескакивать между звездами.
  • Рамка переключателя не повреждена. Если рамка будет помята, стерта или люфтить — отрегулировтаь такой переключатель практически не возможно.
  • У вас велосипед не из продуктового магазина (Ашан, Лента, велосипед на литых дисках и тд.). Велосипеды низкой ценовой категории обычно имеют самы дешевые передние переключатели, которые сделаны из тонкой стали. Эта сталь гнется и не дает нормально переключать скорости.

1. Начинаем с откручивания (ослабления) болта, который держит трос переднего переключателя.

Обычно болт откручивается шестигранником на 5 или гаечным ключом на 9.

2. Далее рекомендую проверить положения рамки переключателя относительно системы звёзд.

Если ваш переключатель крепиться болтами к раме, а не хомутом как в моем случае, то выставлять высоту и угол переключателя не нужно, так как там уже все выставлено с завода.

А. Проверить угол поворота. Рамка переключателя должна быть параллельна звёздам системы.

Старайтесь ориентироваться не по цепи, а по звездам, так как цепь может стоять на крайних передачах и передний переключатель будет установлен не правильно. Красными линиями я показал центральную звезду и внутреннюю сторону переключателя.

Б. Проверить высоту. Рамка переднего переключателя должна располагаться чуть выше на 1-3 мм. чем самая большая звезда системы. Для регулировки сдвиньте рамку рукой, чтобы она оказалась над 3-й звездой и настройте высоту.

Наклейка на рамке переключателя  Shimano Tourney, которая помогает установить передний переключатель по высоте. На фото, кстати новый велосипед, на котором передний переключатель установлен значительно выше чем необходимо.

Чаще всего на новых передних переключателях shimano установлена наклейка, на которой показано какая должна быть высота переключателя.

3. Теперь начнём работать с тросиком и манеткой на руле.

А. Найдите на манетке болт натяжения троса и вкрутите его до упора в манетку и на пол оборота выверните.

Натяжитель троса показал стрелкой. В моем случае это комборучка (тормоз и манетка в одном корпусе), но и на обычной манетке натяжитель такой же.

Б. Натяните трос рукой или воспользуйтесь пассатижами и затяните его фиксирующим болтом, о котором я писал в пункте 1. Обратите внимание, что на прижимающих трос шайбах есть специальные канавки. Необходимо закрепить трос именно в них.

4. Начинаем выставлять крайние положения рамки переключателя болтами «H» и «L».

«High» — устанавливает крайнее положение на самой большой звезде системы.

«Low» — регулирует крайнее положение переключателя на самой малой звезде.

Выставляем крайнее положение рамки с помощью болта «L»

Чтобы настроить крайне положение болта «L» необходимо переключиться на самую большую звезду на заднем переключателе (соответствует первой скорости на манетке). Далее начинаем крутить болт «L» пока между цепью (которая находится на самой малой звезде системы) и рамкой переключателя не останется зазор около 1 мм (чем меньше тем лучше главное, чтобы цепь не терлась об рамку переключателя).

Выставляем центральное положение рамки переднего переключателя

Необходимо перебросить цепь на центральные звезды кассеты с помощью заднего переключателя. Переключаем с первой на вторую скорость (цепь изначально должна находиться на 1-й звезде), если не переключается, то необходимо натянуть тросик регулятором натяжения (Смотри пункт 3.А), который находится на манетке. Крутим до тех пор пока цепь не будет четко и быстро переходить на среднюю звезду.

Выставляем крайнее положение рамки с помощью болта «H»

При настройке крайнего положения «H» нам нужно переключиться на самую маленькую звезду на кассете, что соответствует самому большому числу на правой манетке от 6 до 11 в зависимости от того сколько у вас там скоростей. Цепь закидываем на третью звезду (самую большую звезду на системе) и крутим винт «H». Настраиваем рамку так, чтобы цепь не слетала на шатун с педалью зазора в 1 мм будет вполне достаточно.

5. Проверяем чёткость переключения передач.

Попробуйте по переключать скорости и посмотреть переходит ли цепь на все звезды.

Чаше всего цепь не переходит со второй звезды на первую и цепляет рамку переключателя. Это решается путём откручивания болта «L» (чтобы рамка переключателя сместилась в сторону рамы) на один два витка и все должно заработать идеально.

Отличия настройки шоссейного переключателя от МТБ

Отличий в настройки переднего переключателя на горном велосипеде и на шоссейном нет. Единственное, что в шоссейном велосипеде в системе звзед используется не 3 звезды, а две, что делает настройку более быстрой.

Если у вас двойная система. Вам потребуется также выполнить все пункты, а в 4-ом пункте не будет настройки центрального положения, а натяжение тросика будет регулироваться при переключении на 2-ю звезду, там где будет настройка крайнего положения с помощью винта «H».

Поздравляю вы настроили передний переключатель, также рекомендую проверить правильная ли у вас длина цепи.

(Visited 40 704 times, 1 visits today)

Как правильно настроить передний переключатель скоростей на велосипеде

Цель этой инструкции состоит в том, чтобы помочь вам разобраться в процессе правильной настройки переднего переключателя скоростей на велосипеде. Она может немного отличаться на разных велосипедах, но сам порядок действий примерно одинаковый.

Эта инструкция будет очень полезна, если на велосипеде плохо переключаются передачи и вы хотите правильно настроить передний переключатель. После завершения регулировки переднего переключателя вы будете удивлены насколько хорошо переключаются передачи на велосипеде. Кроме того это руководство будет полезным при первой установке переднего переключателя.

Если вы впервые пытаетесь отрегулировать передний переключатель на велосипеде, то вам не обойтись без некоторых технических навыков. А самый лучший способ их получить — попытаться настроить переключатель скоростей — повозиться с ним самостоятельно! Чтобы облегчить понимание процесса регулировки переднего переключателя, в статье приводится множество фотографий.

Работа переднего переключателя на велосипеде заключается в перемещение цепи с одной ведущей звезды на другую. Держатель переключателя скоростей перемещается с помощью тросика. При ослаблении натяжения тросика держатель под действием пружины смещается кнутри. Правильно отрегулированный передний переключатель скоростей должен чётко и плавно перемещать цепь между передними звездами. Во время вращения педалей велосипеда держатель не должен тереться об цепь.

Для настройки переднего переключателя скоростей потребуются следующие инструменты (смотрите фото выше):

  1. Шестигранный ключ (размер зависит от конкретной модели переднего переключателя)
  2. Отвёртка
  3. Монетка

Теперь давайте приступим к регулировке переднего переключателя! Главное, делайте всё с удовольствием!

Шаг 1: Настройка высоты переднего переключателя скоростей.

Первым шагом к правильной настройке переднего переключателя скоростей будет проверка высоты. Если держатель находится слишком высоко над ведущей звездой, то он будет плохо переключать передачи. Если же слишком низко, то он вообще не будет перемещать цепь со звезды на звезду.

  1. Переключите переключатель скоростей так, чтобы цепь оказалась на средней ведущей звезде. При этом наружная пластина держателя окажется прямо над внешней звездой.
  2. Расстояние между зубьями внешней звезды и нижним краем наружной пластины держателя должно составлять 1 - 2 мм. В качестве инструмента для измерения зазора нам послужит монетка, так как её толщина составляет примерно 1,5 мм. Монетка должна чётко проходить в щель (смотрите фото).
  3. Чтобы изменить высоту переключателя скоростей, сначала ослабьте натяжение тросика, переключившись на самую маленькую ведущую звезду. Затем ослабьте стопорный болт переключателя скоростей, отрегулируйте высоту и снова затяните болт. Снова переключитесь на среднюю ведущую звезду и проверьте высоту держателя (смотрите фото).
  4. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока расстояние между зубьями на внешней ведущей звезде и нижним краем наружной пластины держателя не будет составлять 1 - 2 мм.

Примечание: От зажима переднего переключателя скоростей обычно остаётся след на раме, по которому можно ориентироваться при изменении высоты.

Шаг 2: Регулировка угла поворота переднего переключателя скоростей.

Держатель переднего переключателя скоростей должен быть примерно параллелен цепи. От точности установки угла поворота зависит чёткость переключения передач на велосипеде.

  1. Переключите передачи так, чтобы цепь оказалась на внешней задней звёздочке и внешней передней ведущей звезде.
  2. Осмотрите цепь сверху. Цепь должна располагаться параллельно к внешней пластине держателя переключателя скоростей (смотрите фото).
  3. Если переключатель скоростей требует поворота, сместите вниз внутреннюю ведущую звезду, чтобы ослабить натяжение тросика.
  4. Ослабьте стопорный болт и поверните переключатель скоростей в правильное положение. Убедитесь, что при этом не изменилась высота. Снова затяните стопорный болт (смотрите фото).
  5. Сместите назад внешнюю ведущую звезду и проверьте ровно ли расположен переключатель (смотрите фото).
  6. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока пластина переключателя скоростей не будет параллельна цепи.

Примечание: От зажима переднего переключателя скоростей обычно остаётся след на раме, по которому можно ориентироваться при изменении угла поворота.

Шаг 3: Положение винтов-ограничителей переднего переключателя скоростей.

Ограничительные винты ограничивают перемещение переднего переключателя скоростей в направлении внутрь или наружу. Винты-ограничители обозначаются буквами «L» и «H». Винт «L» ограничивает перемещение держателя за пределы внутренней звезды, а винт «H» — за пределы внешней звезды.

Если на винтах отсутствуют метки, то установить какой из них за что отвечает можно только опытным путём. Переключитесь на внутреннюю ведущую звезду. Поверните один из винтов сначала по часовой стрелки, а затем против часовой стрелки. Если переключатель скоростей двигается, значит это винт «L». Если же нет, проверьте другой винт. При повороте винта «H» переключатель скоростей не должен перемещаться. Пометьте винты, чтобы знать где из них какой.

Шаг 4: Регулировка винта «L» переднего переключателя скоростей.

  1. Переключите цепь на внутреннюю заднюю звёздочку и внутреннюю ведущую переднюю звезду (смотрите фото).
  2. Проверьте натяжение тросика — натяжения должно отсутствовать. Для этого поверните регулировочный барабан. Если тросик всё равно остаётся натянутым, то ослабьте стяжной болт тросика и повторно затяните его (смотрите фото).
  3. Посмотрите на зазор между внутренней пластиной держателя и цепью. Он должен составлять один миллиметр (смотрите фото).
  4. Медленно крутите педали велосипеда, наблюдая за зазором. Добейтесь требуемого размера зазора с помощью регулировки винта «L» в том месте, где при вращении ведущая звезда прилегает к цепи ближе всего.

Шаг 5: Регулировка винта «H» переднего переключателя скоростей.

  1. Переключитесь на внешнюю заднюю звездочку и внешнюю ведущую переднюю звезду (смотрите первое и второе фото).
  2. Потяните рукой тросик, чтобы убедиться, что на переключатель скоростей не оказывает влияние винт «H» (смотрите фото).
  3. Удерживая тросик натянутым, проверьте зазор между цепью и внешней пластиной держателя. Он должен составлять примерно один миллиметр (смотрите фото).
  4. Медленно покрутите педали велосипеда, наблюдая за зазором. Добейтесь требуемого размера зазора с помощью регулировки винта «H» в том месте, где при вращении ведущая звезда прилегает к цепи ближе всего.

Шаг 6: Регулировка индексирования переднего переключателя скоростей.

  1. Переключитесь на внутреннюю заднюю звёздочку и среднюю переднюю ведущую звезду.
  2. Зазор между внутренней пластиной держателя и цепью должен быть как можно меньше, но при этом не должно возникать трения. Покрутите педали велосипеда, чтобы убедиться, что при вращении трение отсутствует во всех местах (смотрите фото).
  3. Чтобы уменьшить зазор, увеличьте натяжение тросика с помощью вращения регулировочного барабана (смотрите фото).
  4. Если цепь трёт об внутреннюю пластину держателя, уменьшите натяжение тросика путём вращения регулировочного барабана (смотрите фото).
  5. Если регулировочный барабан выкручен до предела, то верните натяжение тросика в исходное положение. Выкрутите регулировочный барабан до конца в обратном направлении. Переключитесь на внутреннюю переднюю звезду. Ослабьте стяжной болт тросика, осторожно потяните его и снова затяните болт. Повторите регулировку натяжения тросика, как описано выше (смотрите фото).

Шаг 7: Завершение настройки переднего переключателя.

Поздравляем! Вы правильно настроили передний переключатель скоростей на велосипеде. Теперь переключение между передними ведущими звёздами должно происходить быстро и плавно.

Надеемся, что эта инструкция была для вас полезна. Теперь можете наслаждаться ездой на велосипеде!

Настройка заднего переключателя скоростей

Настройка заднего переключателя скоростей

Вначале убедитесь, что задний переключатель не погнут.

Два специальных винта, ограничивают движение переключателя скоростей к большей и к меньшей шестеренкам. Как правило, ограничительные винты находятся в задней части параллелограмма. На современных переключателях винты обозначены латинскими буквами «H» (англ. «high») для высоких передач и «L» (англ. «low») для низких. Эти винты своими концами физически ограничивают движение переключателя в обе стороны и предотвращают соскок цепи. Ослабляя ограничители, переключатель перемещается на большее расстояние. Затягивая винты, его движение ограничивается.

Регулировочные винты не сильно чувствительные, поэтому можно смело крутить на оборот или пол оборота за один раз. Самым ответственным здесь является ограничитель низких передач, который предотвращает попадание цепи в спицы заднего колеса.

Ограничитель высоких передач («H»)

Для такой настройки нужно ослабить натяжение троса, закрутить до конца регулировочные барабаны на самом переключателе скоростей и на рычаге, и перевести звезды в положение самой высокой передачи (большая звезда спереди и маленькая сзади). Настройка состоит в том, чтобы ролики переключателя лежали в одной плоскости с самой маленькой звездой.

Закручивая регулировочный винт «H» по часовой стрелке, рамка смещается в сторону больших звезд. Закручивая против часовой — во внешнюю сторону.

После регулировки нужно достаточно сильно натянуть и закрепить трос.

Ограничитель низких передач («L»)

Ограничительный винт низких передач предотвращает переключение цепи за пределы большой звезды и попадание ее в спицы. Для настройки нужно перевести шестеренки в положение самой низкой передачи, затем максимально выкрутить регулировочный винт «L», чтобы предотвратить какое-либо ограничение движения переключателя. Для правильной настройки нужно выровнять ролики и большую звезду.

Закручивая винт «L» по часовой стрелке, рамка переключателя смещается в сторону малых звезд. Закручивая против часовой — в сторону спиц.

Настройка переключения

Вначале нужно переключиться на самую высокую передачу и убедиться в том, что рычаг переключения находится в своем крайнем положении. Затем делаем первый щелчок и начинаем вращать педали вперед. Цепь должна перейти на одну позицию выше. Если этого не происходит, то трос слишком слабо натянут. Соответственно, нужно повернуть регулировочный барабан против часовой стрелки. Регулировку лучше производить с шагом в пол оборота. Важно сначала отрегулировать первые два шага переключателя.

Переключение на большие звезды регулируется натяжением троса. Если переключение замедлено, трос недостаточно натянут, и нужно повернуть регулировочный барабан против часовой стрелке. Переключение на маленькие звезды регулируется ослаблением троса. Если переключение замедлено, то трос недостаточно ослаблен, и нужно повернуть регулировочный барабан по часовой стрелке.

Если задний переключатель работает исправно на большой ведущей звезде, но при этом на маленькой переключается некорректно (или наоборот) – это первый признак того, что погнут петух.

Настройка и регулировка заднего переключателя скоростей на велосипеде

Прогулка на стильном велосипеде действительно приносит удовольствие. Однако важно при любом стиле езды, чтобы вело техника и подобранные к ней дополнительные механизмы, в том числе задний переключатель скоростей на велосипеде, четко работали.

Для начала необходимо разобраться в предназначении заднего переключателя. Этот механизм необходим для выбора силы нажатия на педали и скорости педалирования. Каждый велосипедист выбирает для себя комфортный темп движения, зависящий от предпочтений и характера езды. Задний переключатель при подъеме в гору позволяет установить низкую скорость, тем самым увеличить число оборотов педалей и уменьшить силу нажатия на них. При спуске переключатель дает возможность повысить скорость.

Переключение скоростей на велосипеде посредством заднего переключателя происходит за счет перемещения цепи с малой звездочки на большую или наоборот. Принцип аналогичен с передним переключателем, только задний механизм способствует натяжению цепи. Задние переключатели классифицируются по количеству скоростей.

Чтобы понять, как переключить скорость на велосипеде, необходимо разобраться в принципах управления устройством. Переключатель содержит манетки – ручки управления, размещенные на руле. При повороте манетки тросик натягивается и передает усилие переключателю. Нарушения в плавности переключения скорости свидетельствует о необходимости регулировки заднего переключателя.

 

Основные моменты регулировки
 

Практически все переключатели, независимо от марки производства, содержат основные элементы для их настройки (крепежные элементы троса, регулировочный барабан, ограничительные винты для настройки малых или больших звезд, винт натяжения цепи). Как правило, регулировка переключения скоростей на велосипеде осуществляется посредством настройки регулировочного барабана, расположенного на манетке. Однако, многие случаи требуют серьезного вмешательства в систему переключения скоростей.

На первом этапе настройки заднего переключателя необходимо очистить все его элементы – удалить грязь с кассеты, проверить тросик. Перед началом регулировки следует установить цепь на малую звездочку и вернуть значение натяжного барабана в начальное значение. Такие действия при настройке дают возможность подтянуть тросик.

Настройка больших передач осуществляется посредством регулировки ограничительных винтов. Необходимо добиться, чтобы ролики переключателя стали ровно по прямой оси со звездочкой. Свидетельством правильной регулировки будет отсутствие зацепов цепи при вращении педалями.

Перед началом настройки натяжения цепи, ее необходимо установить на переднюю малую звездочку, а заднюю – большую. При вращении педалей ролик переключателя может задевать зубья звездочки. Для исправления таких неполадок следует подкрутить регулировочный винт, чтобы зазор между зубьями и роликами составлял около 5мм. Когда устранены задевания, цепь устанавливается на малую заднюю звездочку и осуществляется натяжение.

На последнем этапе настройки производится проверка четкости переключения скоростей. Это лучше всего сделать во время езды на велосипеде посредством переключения каждой скорости. Задний переключатель работает правильно, если цепь не перескакивает через звездочки, скорости переключаются плавно, без треска.

У переключателей, относящихся к малобюджетным товарам, отсутствуют регулировочные механизмы. Поэтому выбирать необходимо качественные аксессуары для велосипеда. При правильности настройки они прослужат долгие годы.

Измерение мощности велосипеда - CentrumRowerowe.pl

Если мы хотим точно знать, сколько энергии мы вкладываем в движение двухколесного велосипеда, нам нужно измерить мощность на велосипеде. Времена, когда эта информация предназначалась только для лучших велосипедистов мира, давно прошли. В настоящее время практически каждый может измерить мощность и контролировать усилия, затрачиваемые на тренировку, что позволяет рационально использовать драгоценные минуты.

Преимущества тренировки с измерением мощности

В велоспорте существует прямая конкуренция, поэтому сравнить наш текущий спортивный уровень с другими гонщиками не проблема.Однако для эффективного обучения нужны сравнения «с самим собой» в отдельные периоды тренировочного цикла. Для достижения этой цели был изобретен целый арсенал устройств, контролирующих тело во время упражнений.

Мощность, вырабатываемая велосипедистом, - очень специфический показатель. Предположим, велосипедист выполняет тест в течение двух дней, взбираясь на определенный холм на том же велосипеде и в аналогичных погодных условиях. Мощность, которую он должен будет произвести, чтобы получить сопоставимое время, будет такой же.Прогнозируемость и простой контроль нагрузки позволяет еще лучше контролировать тренировку.

Еще одно преимущество измерения мощности перед другими методами контроля тренировок состоит в том, что информация о том, как изменяется ваше усилие, отображается немедленно. Сердце спортсмена с некоторой задержкой реагирует на изменение скорости. При выполнении конкретной тренировочной задачи, например, интервалов, мы не можем полагаться на свое сердце точно, потому что следующее повторение может закончиться до того, как частота сердечных сокращений стабилизируется на нашем целевом уровне.Даже наши чувства здесь не репрезентативны, потому что по ходу тренировок и последующих повторений мы, естественно, больше устаем и каждая последующая задача приходит к нам с большим (субъективным) усилием.

Когда дело доходит до тренировки на велосипеде, мощность в настоящее время является наиболее точным и легко контролируемым параметром. Благодаря информации о том, сколько ватт мы производим в данный момент, мы можем легко контролировать уровень энергии, затрачиваемой на усилие, и это позволяет нам очень точно контролировать нагрузки.

Откуда взялось измерение мощности?

Первые попытки использовать измерение мощности при езде на велосипеде были предприняты в 1980 г. Как и в случае с любой новой технологией, первые экземпляры счетчиков для измерения мощности были чрезвычайно дорогими. Только в 1990-х и начале 2000-х годов методисты велотренировок начали осознавать возможности, которые может дать внедрение измерителей мощности в повседневное использование. Дальнейшие исследования продолжались, и производители спортивного инвентаря продолжали конкурировать друг с другом за то, кто представит на рынок наиболее точный, практичный и в то же время рентабельный продукт.Благодаря этому сегодня, после нескольких десятков лет развития технологий, мы можем легко использовать инструменты для контроля наших тренировок, которые до недавнего времени могли использовать только лучшие велосипедисты в мире.

Что такое Rider Power Measurement?

Чтобы точно узнать, что такое измерение мощности при езде на велосипеде, есть несколько простых определений, связанных с физикой. Мощность - это измеримое свойство, показывающее, сколько работы было выполнено в любой момент времени.Хотя многие энтузиасты велоспорта связывают работу с последовательными подъемами в тренировках (и они, конечно, правы), с точки зрения физики работа - это просто количество энергии, вложенное в конкретную деятельность. Основываясь на этих нескольких предложениях, можно сделать вывод, что измеритель мощности - это устройство, которое позволит нам определить наши усилия, вложенные в движение велосипеда, с помощью одного параметра.

Виды электросчетчиков

С тех пор, как измерители мощности были введены в велопелотон, они постоянно совершенствовались, как и все оборудование.Первоначально чрезвычайно дорогие и доступные только в спортивных лабораториях, со временем они стали более точными, дешевыми в производстве и более интуитивно понятными в установке и использовании. Измеритель мощности - это в основном набор тензодатчиков (датчиков, измеряющих натяжение материала), которые собирают информацию о деформации компонента велосипеда, на который действуют силы велосипедиста. После соответствующего анализа этих параметров игрок или тренер получает обратную связь в виде «мощности» и может использовать эту информацию во время тренировок и соревнований.

Наиболее популярные типы измерителей мощности:

  • педали с измерителем мощности
  • датчики расположены в крестовине правого шатуна
  • метров расположены на шестернях кривошипно-шатунного механизма
  • Датчик
  • , расположенный на плече (или плечах) кривошипа
  • Измерение мощности встроено в заднюю втулку.

Каждый из вышеперечисленных измерителей имеет определенные особенности, которые для отдельных пользователей могут рассматриваться как преимущества или недостатки.Важным критерием дифференциации измерителей мощности является то, собирается ли информация, предоставленная участнику, с одного или двух датчиков. Дополнительные датчики позволяют сравнивать мощность, генерируемую левой и правой ногой. Такая информация увеличивает объем информации, доступной игроку или тренеру (распределение силы влево / вправо), но, вопреки внешнему виду, она не самая важная в тренировках, основанных на измерении силы.

Для энтузиастов шоссейного велоспорта, которые используют один велосипед для тренировок и гонок (включая один комплект колес), измерение мощности заднего колеса на ступице кажется довольно простым делом.Ситуация совсем иная, когда амбициозный шоссейный велосипедист, горный велосипедист или триатлонист хочет использовать измерение мощности. В этих случаях гонщики могут довольно часто менять свои велосипеды, не имея возможности использовать механику, и очень важно, можно ли легко перемещать измеритель мощности между велосипедами. Самый простой вид манометра - это измеритель, расположенный на одной или двух педалях.

Это решение, безусловно, будет работать среди триатлонистов, использующих шоссейные и триатлонные (стартовые) велосипеды, а также среди велосипедистов, тренирующихся поочередно на разных велосипедах (например.в зависимости от сезона - беговой байк, МТБ байк, шоссейный байк, тайм байк). Следует подчеркнуть, что производители еще не представили измерители мощности, интегрированные с педалями системы SPD, то есть для горных велосипедов. Измерители мощности, расположенные в области кривошипно-шатунного механизма, требуют немного большего количества манипуляций с велосипедом, но в случае измерителя, расположенного в одном (левом) плече механизма, это возможно. Разобрать шатуны немного сложнее, и часто комплект может быть несовместим с другими велосипедами.При выборе счетчика стоит перечислить все необходимые нам функции и в случае сомнений проконсультироваться с продавцом.

Контроллер измерителя мощности Rider

Измеритель мощности - это еще не все, что нужно, чтобы вывести вашу тренировку на новый уровень. Также необходимо иметь соответствующее электронное оборудование, которое позволит считывать значения, полученные датчиками.

В настоящее время подавляющее большинство велосипедистов используют электронику, которая собирает данные с различных датчиков - скорости, частоты вращения педалей, пульса.Многие из этих датчиков полагаются на беспроводную связь в форме протокола ANT + или Bluetooth Smart и чаще всего позволяют легко подключить измеритель к трекеру активности, расположенному на рулевом колесе.

.90 000 билетов на скорость для велосипедистов. Готовятся изменения в правилах

Как правило, ездить на велосипеде по тротуару не разрешается, но есть исключения.

Тротуар может использовать опекун ребенка не старше 10 лет на велосипеде.

Вы также можете ездить по тротуару, если он имеет ширину не менее 2 м и на дороге разрешено движение со скоростью более 50 км / ч.

См. Также: Штраф за скорость. «Штрафы должны стать дороже. Также необходимо образование и реконструкция дорог»

Вы также можете ездить по тротуару в плохих погодных условиях, напримертуман, сильно ограничивающий видимость.

В любом случае помните, что велосипедист - это посетитель на тротуаре. Это значит, чтобы пешеходы проезжали и двигались медленно, чтобы никому не причинить вреда.

Вопрос о скорости, с которой велосипедисту разрешено передвигаться по тротуару, до сих пор не прояснен.

Проект поправки к Закону о дорожном движении, подготовленный Министерством юстиции, предусматривает ограничение скорости велосипедиста на тротуаре до 8 км / ч.

Правила также применяются к другим транспортным средствам, например, электросамокатам.

Как пишет Rzeczpospolita, новый закон может оказаться мертвым постановлением. Потому что велосипеды не нужно оборудовать измерителями скорости. Так как же заставить велосипедиста ехать с определенной скоростью, если ее нечем измерить?

Также не совсем понятно, как будет проверять велосипедистов полиция.

«Трудно представить, чтобы на них стояли офицеры с ненавистными водителями« сушилками »для измерения скорости двухколесных транспортных средств.Также можно предположить, что «на глаз» милиционеры не смогут произвести соответствующие замеры и, как следствие, оштрафовать за превышение скорости », - читаем в журнале

.

Вы ездите на велосипеде? Вы должны помнить эти правила. Полиция: велосипедисты забывают, что им разрешено

Согласно Закону о дорожном движении "велосипед - это транспортное средство (....) приводится в движение мускулами человека, управляющего транспортным средством; велосипед может быть оборудован вспомогательным электроприводом с педальным управлением, снабженным электричеством (...), мощность которого постепенно уменьшается до нуля после превышения скорости 25 км / ч ».

Закон о дорожном движении также содержит следующее положение: «человек, который едет на двухколесном велосипеде, обязан использовать велосипедную дорожку или велосипедно-пешеходную дорожку.Водитель велосипеда при использовании дорожки для велосипедов и пешеходов обязан проявлять особую осторожность и уступать дорогу пешеходам «, а », при отсутствии велосипедной дорожки или дорожки для велосипедов и пешеходов, водитель двух -колесный велосипед обязан передвигаться по обочине дороги, (...), а если это невозможно - со стороны дороги ».

Таким образом, в свете закона к велосипедисту относятся так же, как и к другим участникам дорожного движения, поэтому "обязан соблюдать закон, в том числе подчиняться дорожным знакам и сигналам, а также командам и сигналам, подаваемым людьми. уполномочен на управление дорожным движением или управление дорожным движением » - в соответствии с законом от 20 июня 1997 года.- Закон о дорожном движении (Законодательный вестник 2017 г., поз. 1260, с изменениями).

Так как в регламенте все четко прописано, почему бывают дорожные драки и даже серьезные аварии? Данные полиции показывают, что велосипедисты часто не соблюдают преимущественное право проезда (518 ДТП), неправильно поворачивают (118 ДТП) и не корректируют свою скорость в соответствии с дорожными условиями (116 ДТП).В рубрике «Прочие причины» насчитывается 260 дорожно-транспортных происшествий по вине велосипедистов.

В 2017 году велосипедисты стали участниками 1546 дорожно-транспортных происшествий, в которых 119 человек погибли и 1481 человек получили травмы.В полиции подчеркивают, что большинство аварий с участием велосипедистов произошло в населенных пунктах, но гораздо больше смертельных случаев происходит за пределами этих районов - в 567 авариях там погибло 100 человек. Для сравнения: в населенных пунктах смертельный исход приходился на каждые 30 ДТП.

Некоторые велосипедисты считают, что развиваемая ими скорость дает им право ехать вместе со своими автомобилями по улице.Между тем, согласно правилам, у них есть четко определенная иерархия дорог, по которым они могут путешествовать. Это, в свою очередь, велосипедная дорожка, велосипедная и пешеходная дорожка, обочина и только в конце дороги - кроме того, только тогда, когда ранее упомянутые маршруты недоступны.

Поведение велосипедистов, выбирающих улицы, свидетельствует о том, что они не знают правил дорожного движения и не знают, что синий дорожный знак с белым указателем на велосипед указывает, а не предполагает, конкретный участок дороги.

Радослав Кобрысь из Дорожного управления Главного управления полиции в интервью PAP отметил, что «некоторые велосипедисты считают, что знак приказа ехать по велосипедной дороге - это своего рода намек.Ну нет. знак из группы инструкций предписывает велосипедисту ехать именно по этой части дороги, а не по улице среди машин «. ». С другой стороны, при ходьбе по велосипедной и пешеходной дороге велосипедисты забывают, что пешеходы там имеют приоритет и что, согласно правилам, вы должны ехать медленно ». - добавил он. Как он пояснил,« этот термин постепенно становится одним из юридически неопределенных утверждений, но - по мнению комментаторов - медленное вождение приближается к скорость пешехода ".

Итак, есть два правила: на велосипедных дорожках и пешеходных дорожках вторые имеют приоритет, а первые едут медленно.

А как насчет езды по тротуару? Согласно регламенту, как подчеркнул Кобрысь, велосипедисты могут использовать их в определенных ситуациях: во-первых, при ширине тротуара не менее 2 метров, а во-вторых, когда скорость транспортных средств на дороге определена более 50. км / ч.«Когда эти два случая не выполняются, все равно можно учитывать опасные погодные условия - шторм, метель, сильный дождь», - добавил милиционер.

«Еще один грех велосипедистов - это их бескомпромиссная вера в право проезда и полное убеждение, что если они уже едут по велосипедной дорожке, им не нужно обращать внимание ни на что другое», - сказал Кобрысь.Велосипедист, который едет со скоростью 25 км / ч, чего нетрудно достичь, преодолевает 7 метров за секунду. «Чтобы потребовать от кого-то уступить дорогу, сначала нужно дать ему возможность вообще заметить этого человека» , - отметил он. «Мало кто знает, что аварии, когда велосипедист наезжает на пешехода, могут быть заменены сотнями, и часто это серьезные аварии, например, с черепно-лицевым повреждением» - подчеркнул Кобрысь.

«Речь идет о том, чтобы знать участников дорожного движения, нести ответственность за то, что вы делаете.В любое время, даже если нет конкретных правил, но кто-то ведет себя неосторожно, полицейский может наказать его штрафом в размере « - отметил он.

».

Полиция ежедневно получает сообщения о велосипедистах, нарушающих закон, к ним часто прилагаются видеозаписи.Проблема в том, что у велосипедов нет регистрации, поэтому полиция чаще всего может вмешаться только в случае прямого столкновения, потому что через некоторое время они с трудом могут идентифицировать велосипедиста. Как сообщил Кобрысь, если участник дорожного движения подает уведомление, полиция считает, что он говорит правду. За ложное уведомление, следствием которого является доведение дела до суда, существует риск до 5000. PLN штраф.

Велосипедисты также подпадают под ограничение скорости: в районе проживания не более 20 км / ч; в населенных пунктах, если иное не указано знаками - 50 км / ч.

И тут возникает вопрос о велосипедистах, стремящихся участвовать в профессиональных велогонках: в профессиональной одежде и на профессиональных велосипедах, которые могут развивать скорость до 80 км / ч.Таким пользователям двухколесных транспортных средств полиция рекомендует выбирать дороги с меньшей посещаемостью, особенно те, по которым нет приказа ехать по велосипедной дороге. Кроме того, их следует одеть и пометить так, чтобы их заранее заметили - в красочной одежде и светоотражателях. «Требования и правила - это одно, а безопасность - другое. Каждое положение можно сделать более конкретным, исходя из здравого смысла», - подчеркнул Кобрысь.

Велосипедисты, не соблюдающие дорожные знаки и правила, могут столкнуться с штрафом в размере 100 злотых. «Если, однако, полицейский сочтет, что штраф, включенный в рассмотрение билета, слишком мал, он не будет руководствоваться этим, а передаст дело в суд, и суд имеет меньшие ограничения» , - отметил Кобрысь. «То же самое касается пешеходов, которые забывают, для чего предназначена велосипедная дорожка, и идут по ней», - добавил он.

Полицейский из Управления дорожного движения KGP спросил PAP о правилах использования электромобилей, напримерэлектрический велосипед, скутер или скейтборд, отметил, что «Закон о дорожном движении» содержит около сотни определений. Среди них - определение транспортного средства и слова велосипед. В свете этих определений устройство, которое выглядит как велосипед, но имеет электродвигателем и превышает скорость 25 км / ч, это может быть рассмотрено милиционером как устройство, не допущенное к дорожному движению. Тогда штраф составит более 500 злотых и запрет на дальнейшее движение », - пояснил Кобрысь. «Можно ездить на собственной местности, где нет зоны движения» , - подчеркнул он.

«На данный момент фигуристы, пользователи сегвеев и скейтбордов по закону рассматриваются как пешеходы, и здесь нет другого законного выбора - каждый из них должен соблюдать правила, соблюдать правила безопасности и быть осторожным» - сказал Кобрысь. «Инженеры опережают законодателей, но речь идет об ответственности тех, кто использует эти неопределенные устройства» , - подчеркнул милиционер.

.90,000 Конец безумия - приближается ограничение скорости для велосипедов

Мчащийся велосипедист мчится по тротуару среди пешеходов? Такой образ вскоре должен исчезнуть с польских тротуаров. Минюст готовит ограничение скорости для велосипедов.

Езда на велосипеде по тротуару в принципе запрещена, но есть три исключения

Согласно правилам дорожного движения велосипедистам запрещено ездить по тротуару. Однако есть три ситуации, в которых они не будут за это оштрафованы.Первый - когда ухаживают за ребенком до 10 лет, который тоже катается на велосипеде. Только ребенок, катающийся на велосипеде самостоятельно, дает ему право кататься по тротуару. Ребенок, перевозимый в велосипедном сиденье или велосипедном прицепе, не освобождается от обязанности передвигаться по дороге.

Вы также можете ездить по асфальту в неблагоприятных погодных условиях, например, при сильном дожде или снегопаде. Последнее исключение - отсутствие обозначенной велосипедной дорожки, но не всегда.Однако в такой ситуации движение по тротуару будет разрешено только в том случае, если ширина тротуара составляет не менее двух метров, а дорога, по которой оно проходит, должна позволять движение со скоростью более 50 км / ч.

Ограничение скорости для велосипедов до сих пор было сформулировано в общем виде

Согласно действующим правилам, во всех трех случаях велосипедист обязан ехать медленно, проявлять особую осторожность и уступать дорогу пешеходам. Это вызвало некоторые сомнения в интерпретации.Минюст решило уточнить, что такое медленное движение по тротуару, и ввести ограничение скорости для велосипедистов. Поправка к Закону о дорожном движении определяет максимальную скорость, с которой можно будет двигаться по тротуару - всего 8 км / ч. Интересно, что ограничение скорости не сопровождается обязательством устанавливать спидометры на велосипедах - поэтому возникает вполне обоснованное опасение, что это будет мертвым правилом. Остается загадкой, как будет выглядеть соблюдение этих правил и будет ли полиция проверять скорость движения на тротуарах.Это будут глазковые измерения или с помощью известных радаров? По словам велосипедных активистов, введение такого положения - демонстрация и на практике ничего не изменится. Ян Менцвель из ассоциации Miasto Jest Nasz признает, что:

Это правило будет сводиться к тому, что полицейским придется ловить бегущих по тротуарам детей. Это просто ничего не изменит, потому что на самом деле велосипедистов, которые едут по тротуару, нужно наказывать сейчас, потому что в большинстве случаев это незаконно.

Ограничение скорости для велосипедов - результат попытки регулировать движение электросамокатов

Для этого все более популярного вида транспорта был введен ряд других правил. Вскоре самокат сможет двигаться только по велосипедной дорожке, а если ее нет - по дороге. При этом максимально возможная скорость составит 20 км / ч. Только в крайнем случае вы сможете передвигаться по тротуару, но с максимальной скоростью 8 км / ч. Вероятно, министерство хотело избежать обвинений в том, что при внесении поправок в правила, касающиеся электросамокатов, оно забыло о велосипедах, которые также могут легко развивать такую ​​скорость.В то же время ввести ограничение скорости для электросамокатов намного проще, потому что они оснащены измерителями скорости. Водителю будет сложнее уклониться от штрафа, аргументируя это тем, что он не знал, что ехал слишком быстро. Именно так смогут объяснить себя велосипедисты, которых не заставят устанавливать измерительный прибор. Если министерство не вводит обязательную установку Endomondo. Возможные правители рассмотрят возможность добавления новых опций в приложение ProteGo Safe.

Будем надеяться, что, несмотря на опасения, правила, введенные как для велосипедов, так и для скутеров, наведут порядок в движении на тротуарах. И пешеходы, для которых предназначены тротуары, наконец-то смогут чувствовать себя на них в безопасности.

.

Варшава. Велосипедная дорожка по Вислинским бульварам. Депутат предлагает поменять вывеску и контроль скорости

Один из депутатов столичного городского совета попросил мэрию поменять вывеску и временно проверить скорость на велосипедной дорожке по бульварам. «Велосипедный сезон еще не начался окончательно, и мы уже узнали о происшествиях с детьми», - отмечается в запросе. Согласно ответу города, чиновники рассматривают некоторые изменения.

В конце апреля на Вислинском бульваре велосипедист сбил пешехода.В подобных ситуациях нет недостатка, особенно в сезон, когда река Висла переполнена туристами, велосипедистами, конькобежцами и людьми на скутерах. Чрезмерная скорость, обгон на третьем, резкая остановка или поворот, езда без света или разговоры о велосипедистах, едущих рядом друг с другом - к сожалению, такие виды на бульварах никого не удивляют. Свои «за ушами» имеют и пешеходы, которые часто неосторожно заходят на территорию, предназначенную для велосипедистов. Хуже всего в наиболее представительных местах бульвара, где путь обозначен только круглыми металлическими выступами с символическим велосипедом, установленным на гранитных плитах.

Варшавский советник Александра Снежокка-Годзик (Koalicja Obywatelska) попросила мэрию изменить разметку и временно проверить скорость на пути. «Велосипедный сезон еще не начался окончательно, и мы уже могли узнать из сообщений СМИ об авариях с участием детей на упомянутой выше дорожке», - пишет член совета в запросе.

По словам Снежокка-Годзик, несчастные случаи могут быть вызваны двумя причинами. "Несоответствующие указатели, как вертикальные, так и горизонтальные, особенно там, где тропа пересекает пешеходные переходы и съезды, отсутствие у пользователей информации о том, что там есть тропа.Некоторые из участников следа превышают скорость и нарушают правила ».

СМОТРЕТЬ TVN24 В ИНТЕРНЕТЕ

Больше горизонтальных указателей

В ответ на запрос Юстина Глусман, директор, координатор по устойчивому развитию и озеленению, напомнила, что на Вислинских бульварах введено правило интегрированного движения, т.е. каждый имеет право передвигаться по иерархии (от самого главного): пешеход - велосипедист - автомобиль ». Дополнительно на Вислинских бульварах установлены знаки D-40. , жилая зона, где, согласно определению, в обозначенной зоне пешеходы могут свободно перемещаться по всему пространству, предоставленному для общественного пользования, и имеет приоритет перед транспортными средствами », - пояснил Глусман.

Она добавила, что также существует ограничение скорости 20 километров в час, парковка автомобилей разрешена только в специально отведенных местах, лежачие полицейские и пешеходные переходы не нужно обозначать вертикальными знаками, а при выезде из зоны проживания все участники должен уступить дорогу дорожному движению.

Глусман отметил, что на бульварах нет отдельной велосипедной дорожки, которая давала бы велосипедистам преимущество перед пешеходами.«Совет по озеленению понимает, что существующее решение не идеально, но оно единственное, которое дает приоритет пешеходам в каждом месте набережной Вислинских бульваров перед людьми, использующими различные типы транспортных средств», - отметил директор.

Однако официальные лица рассматривают возможность внесения некоторых изменений: «Принимая во внимание безопасность пользователей бульваров и в соответствии с предложением в запросе обозначить бульвары дополнительными знаками для повышения осведомленности, особенно людей, путешествующих по ним с различными типами транспортных средств. транспортных средств, ZZW рассмотрит возможность использования такого решения.Предложение, представленное в запросе, касающееся в основном горизонтальных знаков, кажется наилучшим возможным решением в данной ситуации ».

Директор не упомянул идею введения временного контроля скорости на пути.

Велосипедная дорожка на бульвары Вислы Artur Węgrzynowicz / tvnwarszawa.pl

Идея введения дополнительной разметки на бульварах появилась уже в этом году. В апреле советник Гражданской коалиции Агнешка Ячевска-Голинская предложила городским властям установить дополнительные горизонтальные знаки. информирование о приоритете велосипедистов должно появляться на велосипедных дорожках, а за их пределами - на двух языках - польском и английском.Ответ Юстины Глусман был почти идентичен запросу советника Александры Снежоккой Годзик - директор также указала на принцип интегрированного движения и что «выделение отдельной велосипедной дорожки изменит общие правила дорожного движения, вытекающие из знаков D-40, D- 41 и будет отдавать предпочтение велосипедистам перед пешеходами ».

Это закончилось общими фразами, потому что Глусман тогда не согласился с предложением советника. 11 мая последняя сделала еще один запрос, в котором просила уточнить позицию.Только после этого Глусман ответил, что Совет по озеленению рассмотрит возможность использования дополнительной разметки бульваров горизонтальными указателями.

Штрафы для велосипедистов

В другом запросе о безопасности велосипедистов член совета Рената Кролак (Гражданская коалиция) спросила мэрию, принимает ли городская охрана меры против велосипедистов за несоблюдение правил дорожного движения. Она попросила данные за прошлый год.

Ответы вице-президента Варшавы Михала Ольшевского показывают, что в этом году городская охрана чаще всего вмешивалась в апреле - 114 велосипедистов получили инструкции, а 11 были оштрафованы.В мае 46 человек получили инструкции и два билета (в таблице приведены данные до 16 мая). В прошлом году больше всего билетов было выписано в ноябре (29), октябре (26), августе (22) и сентябре (18).

Действия, предпринятые муниципальной полицией против велосипедистов, нарушающих правила Бюллетень общественной информации Варшава

Источник главной фотографии: Artur Węgrzynowicz / tvnwarszawa.pl

.

Он ехал на байке со скоростью 46 км / ч. Его поймала камера контроля скорости

18-летний житель Косцежины был очень удивлен, когда на его домашний адрес пришел штраф за превышение скорости. Оказалось, что камера контроля скорости сфотографировала Патрика, едущего на велосипеде.

Патрик Валдох узнал, что он должен заплатить 50 злотых за превышение скорости. Муниципальная полиция прислала ему билет с информацией о том, что камера контроля скорости на улице Рогали в Косцежине сфотографировала его, когда он ехал со скоростью 46 км / ч.Здесь ограничение составляет 30 км / ч. Велосипедист, однако, не принял мандат.

- Как я могу узнать свою скорость, если у меня нет одометра? - нервничает мальчик. - Кроме того, охранники показали мне фото без указания скорости, так что никто мне не доказал, что это 46 км / ч, - добавляет он.

Полиция в Косцежине, которая была проинформирована о деле, признала, что ситуация не была очевидной.

- Велосипедисту трудно доказать, что он превысил ограничение скорости, - признает Себастьян Реклав, начальник управления дорожного движения полиции в Косцежине.- Это субъективное ощущение, каждый, кто катается на байке, по-разному оценивает скорость, на которой он едет, - отмечает он.

Однако полицейский указывает, что ограничение скорости распространяется на всех участников дорожного движения, включая велосипедистов.

Реклав также признает, что в этой ситуации сложно установить, кто велосипедист и где он живет.

Патрик также интересуется, каким образом муниципальная полиция определила его личность и адрес.

- У моего велосипеда нет номерных знаков, но кто-то определил, что это я, и отправил мне билет домой, - возмущается велосипедист.«Думаю, этому способствовал один из охранников, мой сосед», - подозревает он.

Комментарий гвардии в понедельник

Городская полиция Костежины сообщила, что комментарий по этому поводу будет представлен только в понедельник, когда командир вернется из отпуска.

- Это не срочное дело, поэтому мы не будем его комментировать ранее, - сказала Ева Александрович, заместитель мэра Косцежины, в интервью TVN24.

Поскольку велосипедист отказался принять билет, дело будет передано в суд.

Автор: maz / par / Источник: ТВН24 Поморье

.

Велокомпьютеры Garmin GPS | Датчики частоты вращения педалей и скорости с Bluetooth

Для каждого велосипедиста - велокомпьютер GPS


В нашем предложении должен был быть велосипедный компьютер с GPS от компании Garmin. Это бренд, который ценится широким кругом наших клиентов, а их продукция всегда изготавливается из материалов высочайшего качества. Заботясь о вашем удовольствии, мы предлагаем несколько моделей, благодаря которым каждая из вас найдет для себя подходящую.В связи с тем, что требования велосипедистов могут отличаться друг от друга, мы представляем ряд функциональных счетчиков Garmin.


GPS-компьютер - это устройство, которое становится все более популярным не только среди профессиональных спортсменов, но и среди любителей, которые любят проводить время на двух колесах. Прежде всего, это очень практичное и функциональное оборудование, ведущее не только к поставленной цели, но и облегчающее наблюдение за всей тренировкой. Хотя велосипедный компьютер Garmin на первый взгляд действительно неприметен, он имеет множество полезных функций - ни один велосипедист, узнав о них, не сможет представить, что обойдется без него.Вы по достоинству оцените тот факт, что можно отслеживать и сравнивать свои достижения. Устройство позволяет вам проверить скорость, с которой было пройдено определенное расстояние, какая была самая быстрая или средняя скорость поездки.


Кроме того, велокомпьютер Garmin с GPS измеряет пройденные километры и «пробег» всего устройства. Дисплеи на всех наших счетчиках оптимальны - это означает, что вы легко можете считывать все необходимые данные во время вождения и в любую погоду, даже в очень солнечный день.Мы также знаем, что для этого типа устройств чрезвычайно важна эффективная батарея. Велокомпьютеры с функцией измерения мощности могут работать непрерывно в течение многих часов и наверняка удивят многих своей длительностью. Мы понимаем, что истинным энтузиастам двух колес не страшна погода, чтобы сесть на байк и двигаться вперед, поэтому устройства устойчивы к ударам, грязи или дождю.

Измерение частоты педалирования - что это?

Важной особенностью спидометров является датчик скорости и частоты вращения педалей.Garmin заботится о том, чтобы предлагаемые устройства улучшили езду и действительно помогли при езде на велосипеде на несколько километров. В результате в предлагаемые измерители войдут датчик, отвечающий за измерение скорости и частоты вращения педалей. Что такое последний фактор? В основном это количество полных оборотов кривошипа в минуту. Благодаря этому вы можете более точно определить свою эффективность во время вождения. Датчик скорости и частоты вращения педалей - незаменимый гаджет не только для профессиональных велосипедистов - он также отлично подойдет для велосипедной поездки за город или во время тренировок.Простое осознание пройденных километров и сделанных оборотов педали помогает укрепить уверенность в себе и веру в свои способности.


Датчик скорости и частоты вращения педалей от Garmin позволяет узнать о возможной нагрузке на суставы и указывает на ошибки во время вождения, вызывающие усталость. Например, многие начинающие велосипедисты считают более эффективным ехать медленно с большим приземлением. Нет ничего более плохого. Если вы заметили, что вам нужно больше времени, чтобы восстановиться после упражнений, возможно, пришло время для перемен? В этом вам поможет датчик каденса с Bluetooth! Дополнительная функция беспроводной передачи данных позволяет быстро обмениваться информацией в соответствии с требованиями 21 века.

Велокомпьютер с GPS от Garmin - устройство, которое должен иметь каждый велосипедист!

.

Смотрите также