Регулируемый пешеходный переход


Регулируемый пешеходный переход на перекрестке

О том, как проехать через пешеходный переход, ранее уже обсуждалось в статьях Проезд пешеходных переходов на перекрестках и Пешеходные переходы вне перекрестков. Материал в них изложен достаточно подробно. Но, тем не менее, перекрестки могут быть самой разной конфигурации, и наличие или отсутствие на них дорожных атрибутов, могут, порой ввести в заблуждение даже опытного водителя.

Очень редко, но все же встречаются Т- образные перекрестки, где организация проезда обустроена так, что с первого раза и не поймешь, как его проехать, не нарушив Правила. Речь пойдет о нерегулируемых Т- образных перекрестках, на одной из дорог которых имеются регулируемые пешеходные переходы.

Перед водителем предстает неоднозначная картина. Подъезжая к перекрестку со стороны светофора, он видит регулируемый перекресток. И о том, как его проехать, вопросов не возникает. А подъехав к этому же перекрестку со стороны боковой дороги, водитель вместо светофора видит дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу».

Уступив дорогу тем, кто едет по главной дороге, и по всем правилам заехав на перекресток, на выезде с этого перекрестка водитель «упирается» в светофор, на котором, как всегда, не вовремя, загорается красный сигнал. Как поступить в этот момент: остановиться или ехать дальше? Будет ли считаться нарушением выезд с перекрестка на красный сигнал светофора в этом случае?

Во многих спорных случаях самым точным ответом всегда считался ответ представителя ГИБДД  по данному конкретному случаю. Но все дело в том, что случаи могут быть похожи, но происходят они в разных дорожных ситуациях. Причем, они происходят на внешне похожих перекрестках, но с разной организацией проезда на них. Вот и получается, что в одном случае действие разрешено, а в другом случае оно попадает под запрет.

Ниже рассмотрим несколько ситуаций и попробуем разобраться, как правильно проезжать через регулируемые пешеходные переходы на нерегулируемом перекрестке.

Возьмем случай, упомянутый ранее в комментариях к статье Проезд регулируемых перекрестков. Перед вами Т-образный перекресток, на одной из дорог которого организованы регулируемые пешеходные переходы. Транспортный светофор регулирует поток машин, а для пешеходов установлен пешеходный светофор.

Рассмотрим сначала проезд такого перекрестка по главной дороге, т.е. под светофор (условно – перекладина буквы Т). Что видит водитель, когда он подъезжает к этому перекрестку по главной дороге?

В первую очередь, он видит светофор, на котором, предположим, горит красный сигнал, и знак 5.19.1 «Пешеходный переход». Каковы будут его действия? Ответ: водитель, согласно пункту 6.13 ПДД, должен остановиться перед стоп-линией, если таковая имеется, или на линии светофора. Для пешеходов в этот момент горит зеленый сигнал, и они могут переходить дорогу. В этой ситуации дорожная обстановка водителю понятна.

 

Идем далее. Предположим, что водитель по этой дороге заехал на перекресток на свой зеленый сигнал или на свой мигающий зеленый, и когда приблизился ко второму светофору, на втором уже загорелся красный. Как ему поступить в этом случае – завершить проезд перекрестка, или остановиться у светофора?

Ответ на этот вопрос дает пункт 13.7 ПДД. Если перед светофором есть стоп-линия (знак 6.16 «Стоп»), то остановка обязательна! Если Стоп-линии нет, то можно завершить проезд перекрестка, уступив дорогу пешеходам.

Но имейте в виду, что для пешеходов в этот момент горит зеленый, разрешающий сигнал, и они имеют полное право на движение через переход. Если вы попытаетесь «протиснуться» через пешеходов, а какой-то пешеход, например, захочет сыграть на этом, и вдруг бросится к вам под колеса, то виновны будете вы.

Поэтому, если вы не уверены, что проезд в данном случае не будет противоречить ПДД, остановитесь на красный сигнал перед переходом, и дождитесь своего зеленого.

Точно так нужно поступать, если вам предстоит проехать через такой перекресток с боковой дороги, т.е. из-под знака 2.4 «Уступите дорогу». Светофора перед перекрестком нет, и когда движение на прямой дороге интенсивное, то заехать на перекресток для поворота направо или налево удается лишь тогда, когда на боковых светофорах загорится красный сигнал – на главной дороге поток машин останавливается и появляется возможность въехать на перекресток с второстепенной. Пешеходы, если таковые есть, начинают переходить дорогу на свой, разрешающий, сигнал.

Заехав на перекресток (или для поворота направо, или налево, не имеет значения), водитель опять-таки, «упирается» в «свой» красный сигнал светофора на выезде с перекрестка. На въезде никакого светофора не было, т.е. по факту, перекресток является нерегулируемым, а выезд с него, оказывается, уже регулируется светофором. Как поступить в этом случае: ехать дальше или остановиться и ждать зеленого сигнала?

Давайте посмотрим на эту ситуацию с двух сторон: согласно ПДД и с точки зрения безопасности движения.

Согласно п.13.7 ПДД, водитель «… должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка…». Но в отличие от первого случая (проезд по прямой дороге под светофор), здесь происходит въезд именно на нерегулируемый перекресток, а в пункте 13.7 об этом ничего не сказано. В общем, разобраться в подобных тонкостях под силу лишь юристам, но ведь, далеко не всякий водитель – юрист. Поэтому, давайте смотреть на ситуацию глазами обычного водителя.

Идеальной подсказкой в этом случае было бы наличие Стоп-линии (знак 6.16 «Стоп») у светофоров. Если перед светофором есть Стоп-линия, то остановка строго обязательна! и ни у кого не возникало бы вопросов в плане «нужно или не нужно останавливаться». Но часто оказывается так, что таблички «Стоп» у светофоров отсутствуют, и здесь кроется «подвох».

 

Можно долго рассуждать и спорить о том, как правильно поступить в этом случае, ехать дальше, пропустив пешеходов, или остановиться и ждать зеленый сигнал, но наша задача не уличить водителя в нарушении, а проехать перекресток так, чтобы избежать ДТП и разногласий с инспектором.

Светофор регулирует пешеходный переход, а пешеход может появиться на переходе в любой момент, и, увидев свой, разрешающий сигнал светофора, он может броситься через дорогу, надеясь быстро пересечь проезжую часть. Если путь поворачивающей машины и пешехода в этот момент пересечется, то виновен будет водитель, со всеми вытекающими последствиями.

К тому же, светофор — есть светофор, он не зря там установлен. После поворота из-под знака 2.4 «Уступите дорогу» нужно в любом случае, независимо от наличия Стоп-линии, остановиться у светофора и ждать, пока загорится зеленый сигнал. Ждать, независимо от того, есть пешеходы, или их нет. Загорелся зеленый сигнал – поехали дальше.

Возьмем  еще один перекресток, не столь большой, как рассмотренный выше, но ситуация почти такая же: выезд с второстепенной дороги из-под знака 2.4 «Уступите дорогу» упирается в светофор, который регулирует и транспортный поток, и движение пешеходов. Этот перекресток взят из дорожной сети города Комсомольск-на-Амуре.

Проезжать его нужно также, как было рассмотрено выше: повернул направо с второстепенной дороги – остановился перед переходом на красный – дождался зеленого сигнала – продолжил движение. И ни у кого не возникнет вопросов: ни у вас к пешеходам, ни у инспектора к вам.

Теперь представим, что светофоры на рассматриваемых перекрестках выключились, т.е. они не работают вообще или работают в режиме желтого мигающего сигнала. В этом случае пешеходные переходы обретают статус нерегулируемых переходов, как и сам перекресток, и водитель обязан руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и нерегулируемых пешеходных переходов.

При выключенных светофорах, независимо от направления своего движения водитель обязан уступить дорогу пешеходу, переходящему дорогу. Уступить дорогу пешеходу — это значит, не создавать ему помех, даже если для этого придется остановиться. Рекомендую статью Пешеходный переход и требование уступить дорогу пешеходам.

Правила не совершенны. Есть случаи, когда водителю удается отстоять свою правоту и оспорить назначенный штраф за проезд через пешеходный переход на красный сигнал в свою пользу. Но не у всякого хватит терпения и времени разбираться в подобных вопросах. Ведь, главное на дороге, это, все-таки, не искусство избегать штрафов, а безопасное движение. Т.е. вождение автомобиля так, чтобы была возможность избежать ДТП. А ценой ДТП может быть чье-то здоровье или чья-то жизнь.

Так что, проезжая подобные пешеходные переходы, будьте очень внимательны.

ПДД РФ, 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств / КонсультантПлюс

ПДД РФ, 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных

транспортных средств

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу <*>, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

--------------------------------

<*> Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.

14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

14.7. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки "Перевозка детей", водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей.

Открыть полный текст документа

Регулируемый пешеходный переход с неоновой подсветкой светофорных консолей, г. Сатка, Челябинская обл. 2018 г.

     Регулируемые пешеходные переходы с дублирующей неоновой сигнальной подсветкой декоративных светофорных консолей с использованием гибкого светодиодного неона с красным, желтым и зелёным цветом свечения, синхронно с цветом включения транспортных светофоров.
     Дублирующая неоновая подсветка консолей светофоров не только привлекает внимание водителей и пешеходов и повышает безопасность дорожного движения, но и является дизайнерским решением светового декоративного оформлении улицы города.
    Специалисты компании ТД "МЕГАПРОМ" предлагают комплексную поставку необходимого оборудования для монтажа как системы подсветки консольных светофорных опор красным, желтым, зеленым цветом свечения, синхронно со светофорами, так и светофорного оборудования включая дорожные контроллеры и дорожные знаки.
      Работы по монтажу выполнены монтажной компанией ООО "Ремонтно-механическое предприятие" (г Сатка, Челябинская обл.) с использованием оборудования компании ТД «МЕГАПРОМ».

Состав системы:
1. Дорожный контроллер универсальный .
2. Светофоры светодиодные транспортные Т.1.2 и пешеходные П.1.1 в разборном классическом корпусе.
3. Дорожные знаки (металлические) "Пешеходный переход" и другие. 
4. Комплект гибкий неон специализированный (светодиодный полноцветный лед-неон флекс с адаптивным комплектом коммутации и сопряжения к дорожному контроллеру)   


Сигнальная неоновая подсветка консолей светофорного пешеходного перехода

Светодиодный неоновый шнур на декоративной консоли

Зеленое свечение светодиодного неона светофорной консоли

Зеленое свечение светодиодного неона светофорной консоли

Комплектация под ключ регулируемого светофорного пешеходного перехода

Комплектация под ключ регулируемого светофорного пешеходного перехода

Синхронная декоративная подсветка консолей с сигналами светофора.

Осторожно перекресток!

Осторожно перекресток!

Место пересечения улиц и дорог называется перекрестком.

Это самое опасное место. Наибольшее число дорожно-транспортных происшествий – столкновений, наездов, несчастных случаев – происходит именно здесь. И это легко объяснимо: именно здесь пересекаются пути пешеходов и автомашин. Со всех сторон движутся потоки автомобилей, идут трамваи, троллейбусы подъезжают мотоциклисты и велосипедисты, подходят пешеходы.

Согласно Правилам «Перекресток» - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Чтобы не было несчастных случаев, а пешеходы и водители могли без задержки двигаться дальше, установлен строгий порядок. Он определяет очередь движения транспорта и пешеходов.

Пешеходы пересекают проезжую часть дороги по подземным, надземным, либо по наземным пешеходным переходам.

Подземные и надземные пешеходные переход наиболее безопасны для пешеходов. Эти переходы обозначаются специальным знаком – синим квадратом, внутри которого нарисован белый силуэт человека, идущего по ступенькам лестницы (вверх-вниз). Надземный пешеходный переход  обозначен на дороге разметкой типа «зебра» и специальным знаком «Пешеходный переход».

Если в зоне видимости нет пешеходного перехода, то проезжую часть  пересекают на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При переходе дороги на перекрестке обязательно посмотри не только влево, вправо, но и обязательно вперед и назад, так как автомобиль может выехать из-за поворота.

Чтобы определить направление движения транспорта на перекрестке, посмотри на указатели поворота. С какой стороны горит указатель поворота, в том направлении и будет двигаться автомобиль. Если указатели поворота не включены, значит транспортное средство собирается двигаться в прямом направлении. 

 

Правила пересечения проезжей части дороги.

Где пешеходы должны пересекать проезжую часть

I. По пешеходным переходам;
II. При отсутствии поблизости пешеходного перехода – на перекрестках по линии тротуаров и обочин;
III. При отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода и перекрестка – на участках без разделительной полосы и ограждений, там, где она хорошо просматривается в обе стороны, под прямым углом к краю проезжей части.

I. Пересечение проезжей части дороги по регулируемому пешеходному переходу может быть очень опасно, если не соблюдать определенных правил.

1. Переходить дорогу на регулируемом пешеходном переходе следует только на зеленый сигнал светофора. Красный и желтый сигналы запрещают движение.

2. Когда загорелся разрешающий сигнал светофора, прежде чем выйти на проезжую часть дороги необходимо остановиться и посмотреть, все ли автомобили остановились и пропускают пешеходов и только затем начинать переходить проезжую часть дороги.

3. Пешеход не успевший закончить переход проезжей части по регулируемому пешеходному переходу должен закончить переход и освободить проезжую часть. Водителям запрещено начинать движение пока пешеходы не закончат переход. Но чтобы не попасть в такую ситуацию, надо перед началом перехода дороги убедиться, что успеете перейти до включения запрещающего сигнала светофора.

При переходе дороги на нерегулируемом пешеходном переходе необходимо:

1. Остановиться на краю тротуара (не наступая на бордюр). Остановка нужна, чтобы осмотреть проезжую часть и убедиться в отсутствии приближающегося транспорта.

2. Посмотреть сначала налево, затем направо. Если пешеходный переход находится на перекрестке, следует также посмотреть вперед и обернуться назад, то есть посмотреть во все стороны, откуда может появиться транспорт. Убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств во всех направлениях, пешеход может начинать переход дороги.

3. При переходе проезжей части пешеход должен быть внимательным и следить за движением транспортных средств. Дойдя до середины проезжей части необходимо посмотреть направо и убедиться, что успеваете до приближения автомобилей пересечь оставшуюся часть дороги.

4. Пешеход не успевший закончить переход проезжей части должен остановиться на линии разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Остановка пешехода на середине проезжей части очень опасна и может быть только вынужденной. Чтобы не попадать в такую ситуацию пешеход должен начинать переход проезжей части тогда, когда транспортные средства находятся на расстоянии, позволяющем пересечь шагом проезжую часть от начала до конца.

5. Остановившись на середине проезжей части (разделительной линии) пешеход должен быть очень осторожным. Стоять необходимо строго на середине, нельзя метаться. Один шаг вперед или назад может стоить жизни.

6. Пропустив транспорт, следующий справа необходимо закончить переход проезжей части дороги.

II. Ели поблизости нет пешеходного перехода, пешеход имеет право пересечь проезжую часть на перекрестке по линии тротуаров или обочин.

Правила перехода дороги на перекрестках (при отсутствии светофоров и пешеходных переходов) такие же, как и при переходе дороги на нерегулируемом пешеходном переходе. Однако на перекрестке опасность может возникнуть со всех сторон. Поэтому, прежде чем ступить на проезжую часть дороги, необходимо посмотреть налево, направо, а также назад и вперед. Запрещается двигаться по диагонали перекрестка.

III. Переход дороги при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка является самым опасным и сложным случаем пересечения проезжей части.  

Здесь необходимо соблюдение некоторых условий:

  • дорога должна быть без разделительной полосы и ограждений;
  • дорога должна хорошо просматриваться с обеих сторон;
  • переходить проезжую часть следует под прямым углом к краю проезжей части.

Если в зоне видимости отсутствует пешеходный переход или перекресток, однако на проезжей части присутствует разделительная полоса (как правило, на дорогах с интенсивным движением) или ограждения (как пешеходные, так и дорожные), переходить дорогу нельзя.

Вторым условием для перехода дороги в данном случае является наличие хорошей зоны видимости. Не следует пересекать дорогу в местах ее изгиба, крутого поворота, подъема, спуска, которые ухудшают обзор. Также не следует выходить на проезжую часть из-за стоящих на обочине транспортных средств, из-за деревьев, кустарника, каких-либо строений и т.д. Все это ограничивает обзор.

Переходить дорогу надо только под прямым углом к краю проезжей части. Если идти не по прямой, а наискосок, то путь получится длиннее и придется дольше находиться на проезжей части. Это опасно. К тому же, переходя дорогу наискосок, у пешехода ограничен обзор проезжей части. Он может не увидеть транспортные средства, следующие со стороны спины.

Независимо от того, какую дорогу переходит пешеход необходимо соблюдать следующие правила.

1. Пересекать проезжую часть следует только шагом. Ни в коем случае нельзя перебегать проезжую часть. На бегу, внимание человека рассеяно, он смотрит только вперед, поэтому можно не заметить приближающийся транспорт.

2. Нельзя переходить дорогу наискосок, так как в этом случае путь пешехода становиться длиннее, пешеход больше времени находиться на проезжей части, кроме того, пешеход поворачивается спиной к транспортным средствам и не видит их.

3. Маленьких детей взрослые должны крепко держать за руку. Потому, что они не умеют ориентироваться на дороге и в любой ситуации могут вырваться и побежать. Нельзя переходить дорогу, перевозя ребенка в санках, на шее у взрослого человека.

4. Если ребенок при переходе дороги уронил какую-нибудь вещь, поднимать ее не следует, так как, наклонившись за вещью можно отвлечься и не заметить приближающийся транспорт. Поэтому надо закончить переход проезжей части и попросить взрослого пешехода помочь достать эту вещь.

5. Опасно переходить дорогу с припаркованным рядом транспортом, рядом с деревьями, кустарником, большим сугробом снега и т.д. расположенным у проезжей части дороги. Все это мешает пешеходу вовремя увидеть приближающийся транспорт, который представляет реальную опасность.

6. При переходе дороги опасность представляют приближающиеся крупногабаритные транспортные средства (автобусы, грузовики), которые могут скрывать за собой другие автомобили, совершающие обгон.   

Пешеходные переходы. Часть 1. Нерегулируемые переходы в России

Вступление

Данная серия статей рассмотрит плюсы и минусы различных пешеходных переходов в городских условиях. Вся информация получена из отечественных нормативных и методических документов и из зарубежных источников (нормативы и исследования в Германии).

Все пешеходные переходы разделим на следующие типы:

  1. Нерегулируемые пешеходные переходы
  2. Регулируемые пешеходные переходы
  3. Регулируемые диагональные пешеходные переходы
  4. Пешеходные переходы в разных уровнях: надземные и подземные пешеходные переходы (внеуличные пешеходные переходы)
  5. Пешеходные зоны

В данной статье рассмотрим нормативные документы в России для проектирования нерегулируемых пешеходных переходах.

Отечественные нормативные документы о нерегулируемых пешеходных переходах

Основной неприятный момент состоит в том, что нет единого современного норматива, который бы полностью охватывал принципы проектирования нерегулируемых пешеходных переходов. Все условия разнесены по нескольким документам.

Основной документ в РФ, регламентирующий проектирование транспортной инфраструктуры в городах СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» указывает в п. 11.9, что видимость для условий «транспорт-пешеход» должна быть обеспечена для одного из двух случаев — для скорости транспорта 25 км/ч или 40 км/ч. 60 км/ч в этом пункте отсутствует. Не смотря на это на практике существуют нерегулируемые пешеходные переходы без ограничения скорости 25 или 40 км/ч. А какие условия видимости при этом должны быть обеспечены — не ясно.

Требование ГОСТ Р 52289-2004 в п. 8.2.6. исключено:

Островки безопасности, выделенные на проезжей части разметкой или бордюрным камнем, устраивают на наземных пешеходных переходах при интенсивности движения транспортных средств не менее 400 ед./ч на одну полосу проезжей части и на расстоянии между тротуаром и краем островка не менее 10,5 м.

Требования ГОСТ Р 52766-2007:

4.2.5 Островки безопасности
4.2.5.1 При интенсивности движения транспортных средств не менее 400 ед./ч на одну полосу проезжей части на наземных пешеходных переходах устраивают островки безопасности, которые размещают на проезжей части или разделительной полосе, при этом расстояние между краем проезжей части и границей островка должно быть не менее 7,5 м.
4.2.5.2 Ширина островка должна быть не менее ширины пешеходного перехода, а длина — не менее 1,5 м.
4.2.5.3 Границу островка безопасности обозначают при помощи разметки и/или бордюра. Приподнятые островки с бордюрами на проезжей части устраивают при наличии стационарного электрического освещения. Высота бордюра должна быть (10 ± 1) см.
При разделении встречных транспортных потоков путем установки ограждений по оси проезжей части приподнятые островки безопасности с бордюрами не применяют.
4.2.5.4 (Исключен. Изм. № 1). Расстояние между краем проезжей части и границей островка должно быть не менее 7,5 метров для островков, обозначенных разметкой по ГОСТ Р 52289, а для приподнятых островков с бордюрами — не менее 10,5 метров
4.2.5.5 Центр островка на проезжей части должен находиться в створе линии разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
Допускается использование направляющего островка в качестве островка безопасности. (см. рис. ниже)
4.2.5.6 При размещении островка на проезжей части перед ним с двух сторон наносят сплошную наклонную линию разметки 1.1 по ГОСТ Р 51256, отводящую транспортные потоки от островка (переходная линия), с наклоном к оси дороги 1:20 (1:50)1).
4.5.2.4 Пешеходный переход должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой, стационарным наружным освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников).
На дорогах с шириной проезжей части 15 м и более наземные пешеходные переходы должны быть оборудованы островками безопасности по 4.2.5.

Использование направляющего островка в качестве островка безопасности для перехода через одну полосу движения. Москва. Площадь Никитских Ворот. (Фото: Аркадий Гершман, http://gre4ark.livejournal.com/)

Кроме того в ГОСТ Р 52289-2004 в п. 7.2.14 указаны условия установки светофоров на пешеходных переходах.

  1. Интенсивность движения транспортных средств по дороге составляет не менее 600 ед./ч (для дорог с разделительной полосой — 1000 ед./ч) в обоих направлениях в течение каждого из любых 8 ч рабочего дня недели. Интенсивность движения пешеходов, пересекающих проезжую часть этой дороги в одном, наиболее загруженном, направлении в то же время составляет не менее 150 пеш./ч.В населенных пунктах с числом жителей менее 10 000 чел. значения интенсивности движения транспортных средств и пешеходов составляют 70% от указанных.
  2. Значения интенсивности движения транспортных средств и пешеходов по условию 1 одновременно составляют 80% или более от указанных.
  3. На перекрестке совершено не менее трех дорожно-транспортных происшествий за последние 12 месяцев, которые могли быть предотвращены при наличии светофорной сигнализации. При этом условие 1 должно выполняться на 80% или более.

И пункт 7.3.4. ГОСТ Р 52289-2004

Светофоры П.1 и П.2( пешеходные) устанавливают на тротуарах с обеих сторон проезжей части, а при наличии разделительной полосы или приподнятого островка безопасности — и на них, если число полос движения в одном направлении более двух

Если условия, приведенные выше, не соблюдаются, имеем нерегулируемый пешеходный переход.

Ходят легенды, что после 3 смертей ставят светофор. Но судя по третьему пункту условий минимальная интенсивность пешеходов должна составлять при этом 120 человек в час в одном направлении. Иначе светофор имеют право не ставить.

В «Рекомендациях по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений» в п. 4.41 также можно найти несколько слов о островках безопасности: «Островки, обеспечивающие безопасность пешеходного движения, устраиваются при ширине проезжей части более 15 м, равными ширине центральной разделительной полосы. При отсутствии разделительной полосы островки безопасности шириной не менее 2 м могут устраиваться за счет уменьшения полосы движения до 3,25 м на магистральных улицах и дорогах общегородского значения и до 3 м на магистральных улицах и дорогах районного значения, а также за счет полос озеленения и тротуаров.»

Ширина разметки пешеходного перехода выбирается из расчета 500 пешеходов в час на 1 метр ширины. Но в любом случае пешеходный переход не может быть уже 4 метров.  (ГОСТ Р 52289-2004 п. 6.2.17).

Для загородных дорог нерегулируемые пешеходные переходы следует устанавливать в соответствии с СП 34.13330.2012. Автомобильные дороги.

Пункт 6.6 указывает, что нерегулируемые пешеходные переходы недопустимо устраивать на дорогах первой категории. Пункт 6.7 определяет границы использования пешеходных переходов различного типа в зависимости от интенсивности пешеходного движения (чел/час — по вертикали) и интенсивности автомобильного движения (авто/час — по горизонтали). Область I — это нерегулируемый пешеходный переход, II — регулируемый пешеходный переход, III — пешеходный переход в разных уровнях (подземный или надземный).

Области применения пешеходных переходов различных типов: I — нерегулируемые переходы; II — переходы со светофорным регулированием; III — пешеходные переходы в разных уровнях (надземные и подземные). (Источник: СП 34.13330.2012)

Есть еще познавательный документ (1977 год) «Рекомендации по регулированию пешеходного движения». Много детальной информации (в том числе методы обследования пешеходного движения), но не указаны основные принципы проектирования пешеходных переходов, например, максимально допустимая ширина проезжей части для устройства нерегулируемого пешеходного перехода или сужение проезжей части в местах пешеходного перехода, устройство автобусных остановок. Более того, некоторые пункты позволяют усомниться в адекватности этих рекомендаций в целом, так как они были написаны для других условий движения.

Выводы

Резюмируя, можно отметить, что в настоящее время нет обязательных документов, которые бы регламентировали ограничения скорости на нерегулируемых пешеходных переходах (это касается и загородных дорог). Вследствие этого получаем пешеходные переходы обозначенные только зеброй и знаками на четырехполосных магистралях, по которым водитель разгоняется в 80% случаев до 80 и более км/ч.  На рисунке представлена как раз проспект Непокорённых в Санкт-Петербурге с подобными условиями движения (тут, кстати, шестиполосная улица).

Нерегулируемый пешеходный переход на шестиполосной магистральной улице. Санкт-Петербург. Проспект Непокорённых. (Фото: Сергей Давыдов, http://transspot.ru/)

При оценке влияния на водителя множества факторов трудно его признать виновным в том, что он не заметил пешехода. Увидеть пешехода находясь во втором и третьем ряду проблематично, в том числе и из-за припаркованных автомобилей. Соблюдать скоростной режим на такой улице очень сложно в виду провоцирующей геометрии дороги. Кроме того при высокой скорости уменьшается угол обзора. Обезопасить же пешехода островком безопасности можно только при наличии на дорогах четырех и более полос.

Ниже приведен репортаж о смертельных пешеходных переходах в Санкт-Петербурге.

В следующей статье посмотрим, как решаются проблемы безопасности на нерегулируемых пешеходных переходах в Германии.

История обновлений

2013.11.09 — Новая публикация.

2015.09.15 — Обновление 1. Пост обновлен в связи с изменениями в нормах проектирования.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Пешеходный переход, разделенный островами. Позиция Министерства инфраструктуры :: Закон о дорогах

(фото Йоланты Михасевич)

В настоящее время ведется общественная дискуссия о повышении безопасности пешеходов, в том числе перед пешеходным переходом и на нем.Мнения крайне разные, предлагаемые решения хвалят и критикуют. Было высказано много сомнений, было задано много вопросов. Сегодня парламентский вопрос и ответ Министерства инфраструктуры о пешеходном переходе, разделенном островами.

Вопрос. MP Ryszard Galla обращает внимание на пешеходные переходы, разделенные островами. Он напоминает, что в этом случае - в соответствии с действующими правилами - есть два отдельных пешеходных перехода .Как должен вести себя пешеход? Войдя на остров пешеходного убежища, человек должен убедиться, что он может перейти на другую часть дороги. Автор заявления пишет: - Например, если водитель движется по правой полосе дороги, а пешеход выезжает на пешеходный переход слева, водитель, в свете действующих правил, не обязан уступить дорогу такому человеку (на самом деле водитель должен уступить этому приоритету только тогда, когда человек въезжает с острова убежища на правую сторону дороги, хотя из чисто профилактических соображений лучше уступить этому приоритетом ранее, потому что многие пешеходы не рассматривают остров убежища как место, где они должны снова убедиться, что они могут безопасно выехать на дорогу). И здесь Р. Галла формулирует свой вопрос: - В свете решения, предложенного Господом, пешеходы должны будут уступить дорогу, когда они хотят выехать на переход, оставаясь на левой стороне тротуара, в то время как водитель движется. в правом переулке. На мой взгляд, это вызывает много вопросов, потому что пешеходные переходы с островами убежища также являются очень широкими переходами для пешеходов, переход которых для пешеходов может занять даже несколько секунд. В таком случае будет ли водитель, движущийся по правой полосе, будет вынужден подождать эти несколько секунд и позволить пешеходам, идущим по левой полосе, пройти, чтобы соблюсти правила? Это должно быть тщательно проанализировано и оценено правительством. Спрашивает : Как вы хотите регулировать правила приоритета или какое влияние окажет ваше предложение об изменении правил приоритета пешеходов в отношении пешеходных переходов, разделенных островами убежища, упомянутыми в третьем абзаце этого вопроса, особенно в контекст широкого перехода для пешеходов?

Позиция Министерства инфраструктуры . - В ответ на запрос № 999 депутата Рышарда Галла о намерении правительства ввести положения о предоставлении пешеходам приоритета перед въездом на пешеходный переход, представляю следующую информацию.Проект поправок к Закону от 20 июня 1997 г. - Закон о дорожном движении (Законодательный вестник 2018 г., поз. 1990, с поправками) и Закон от 5 января 2011 г. о водителях транспортных средств (Законодательный вестник от 2019 г., поз. 341, as с поправками) содержат решения, направленные на повышение безопасности участников дорожного движения, в том числе пешеходов, переходящих дорогу после пешеходного перехода. В целях снижения риска наезда пешехода с транспортным средством на пешеходном переходе законопроектом предусмотрено увеличение объема защиты пешеходов в зоне пешеходного перехода.В то же время предлагаемая поправка к закону решает проблему нечеткости действующих нормативных актов из-за их текущего положения в различных правовых актах, что позволит повысить прозрачность нормативных актов и устранить возражения, высказанные в отношении на приоритет пешеходов в ситуациях, связанных с переходом дороги в специально отведенных местах. (...) Решение, предложенное в законопроекте, будет представлять собой принцип движения по дорогам общего пользования, в жилых зонах и в зонах движения и, таким образом, будет применяться ко всем пешеходным переходам, в том числе с очень интенсивным пешеходным движением, о чем говорится в вопрос, о котором идет речь.В силу характера изменений они не ухудшат дорожное движение в этих местах.

Речь идет о предлагаемом проекте поправки, определяющей принцип движения также на пешеходных переходах. И подробное положение о переходах с островом убежища - предоставим слово государственному секретарю министерства Рафалу Веберу: - Что касается вопроса об изменении правил дорожного движения на пешеходных переходах с островом убежища, укажите, пожалуйста, положения ст. 13 (8) Закона - Закон о дорожном движении - без изменений.Если пешеходный переход обозначен на проезжей части с двусторонним движением, переход на каждой проезжей части считается отдельным переходом. Это положение применяется mutatis mutandis к пешеходному переходу в месте, где движение транспортных средств разделено островом или другими устройствами на дороге. Следовательно, водитель транспортного средства будет обязан создать возможность безопасного перехода дороги для пешеходов, вступающих на пешеходный переход, к которому приближается человек (пешеходный переход на дороге, по которой движется транспортное средство).В то же время я отмечаю, что регулировка скорости в соответствии с условиями движения на дороге, а также тщательное наблюдение за дорогой, пешеходными переходами и их окрестностями позволяют водителям транспортных средств надлежащим образом реагировать на изменения в дорожном движении, включая безопасную остановку на дороге. перед пешеходным переходом.

Есть ли у нас сомнения? (МЕ - [email protected]) 9000 3 .

Сейм принял изменения в приоритете пешеходных переходов

Депутаты вчера приняли поправку к Закону о дорожном движении, которая вносит изменения в пешеходные переходы. Приоритет будет отдаваться пешеходам, выезжающим на полосы движения. В рамках изменений будут унифицированы ограничения скорости днем ​​и ночью в населенных пунктах, а также установлено безопасное расстояние между транспортными средствами на автомагистралях.

Сейм принял проект правительства без существенных изменений.Он предполагает повышение степени защиты пешеходов в зоне пешеходного перехода. Водители будут обязаны внимательно наблюдать не только за пешеходным переходом, но и за его окрестностями, а также создать возможность безопасного перехода дороги для пешеходов, находящихся на переходе, и тех, кто входит на переход.

Новое решение обяжет водителя транспортного средства, приближающегося к пешеходному переходу, помимо особой осторожности и уступки пешеходу на пешеходном переходе, будет снижать скорость, чтобы не подвергать опасности пешехода.Водитель также обязан уступить дорогу пешеходу, вступающему на переход или на нем. Продление предоставления приоритета пешеходам, въезжающим на пешеходный переход, в предлагаемых поправках к закону не распространяется на трамваи.

Текущее обязательство пешеходов проявлять особую осторожность при переходе дороги или пути будет также распространено на пешеходов, выходящих на дорогу или путь. Пешеходы, входящие на пешеходный переход, будут обязаны проявлять особую осторожность, заключающуюся в повышении внимания и адаптации своего поведения к условиям и ситуациям, меняющимся на дороге, в той степени, в которой это позволяет достаточно быстро реагировать.

Законопроект предлагает правила, запрещающие пешеходам использовать мобильные телефоны и другие устройства, которые ухудшают правильное восприятие, особенно зрительное восприятие, и, таким образом, оценку с точки зрения безопасного въезда и преодоления дороги или пути. Это решение, как указывает министерство, окажет влияние на безопасность уязвимых участников дорожного движения.

Прочие изменения касаются, в частности, унификация скоростного режима в населенных пунктах вне зависимости от времени суток и регулирование минимального расстояния между транспортными средствами на автомагистралях.

Дата вступления в силу регламента изменена. Новый закон вступит в силу 1 июня, а не через 14 дней после его вступления в силу. Теперь законопроект поступит в Сенат.

.90 000 Отвод пешеходов в полосах движения 2021

Последним изменениям в Закон о дорожном движении, принятым без каких-либо поправок Парламентом, одобренным Сенатом и подписанным Президентом без каких-либо оговорок, предшествовали объявления о революции на польских дорогах, которые готовятся буквально в 2021 году.

Это случилось? Конечно, нельзя подвергать сомнению новые решения, принятые в отношении созданного «коридора жизни», снижение скорости в населенных пунктах в ночное время, попытки организовать электросамокаты или, наконец, изменения в водительских правах, технические осмотры или упрощения, связанные с оформление транспортных средств от имени покупателя операторами, продающими их.Так называемое нельзя ездить «на бампер» по шоссе или скоростным шоссе.

Однако, что касается последней упомянутой обязанности, следует сделать очень практическое замечание. Как следует поступать с этим "поездкой на бампере" на машине секретной полиции, записывающей преступления его предшественника? В конце концов, поскольку у него не включены световые и звуковые сигналы, его нельзя рассматривать как привилегированный драйвер, водитель которого может делать почти все.Совершает ли такой проступок такой водитель секретного черного BMW? Несомненно, в нынешней правовой ситуации да, хотя и остается безнаказанной, о чем наглядно свидетельствует практика. Законодатель не решил этот вопрос, не будучи честным с другими водителями. Следовательно, сказанное нужно привести в порядок. Но это неважно.

«Краткое изложение методологии работы защитника и адвоката в делах о нарушениях правил дорожного движения» Казимежа Павелеца

Давайте посмотрим на новое постановление, дающее абсолютный приоритет пешеходам, переходящим дорогу после перехода , или даже приближаться к такому месту, в то же время соблюдая правила, предусматривающие особую осторожность для пешеходов и предусматривающие запрет пешеходам использовать мобильный телефон или подобное устройство при выезде на дорогу или трек, а также проезжать в указанных местах.Кроме того, водитель, приближающийся к переезду, обязан соответственно снизить скорость до уровня, не создающего опасности для пешехода. Формулировка вышеупомянутого положения, которое должно касаться положения о пешеходах, которые намереваются перейти дорогу после перехода, ошибочна как с точки зрения содержания, так и с точки зрения законодательства.

Казуистическое перечисление было выражено описательно и обучающим образом, а не юридическим и дидактическим, и лишено логически обоснованной систематики.Он не выражает элементарных правил передвижения и принципов предосторожности, выработанных многолетней отечественной и мировой практикой, и они нашли отражение в судебных решениях и научной литературе. Он содержит внутренне противоречивые и несправедливые директивы с точки зрения принципов «хорошей работы», о которых проф. Т. Котарбинский. Они обязывают водителя сделать невозможное, а именно прочитать намерения пешехода, приближающегося к переходу, а также снизить скорость до неопределенного уровня, хотя она могла определяться, например, на 30 км / ч.

Вышесказанное означает, что положение закона не было точно определено таким образом, чтобы его получатель мог понять и соблюдать его. Положения о наказаниях, в том числе об ответственности за дорожно-транспортные происшествия, будут непонятными и неясными, а также общими. Это настоящее минное поле для участников дорожного движения. Стоит отметить, что их первым переводчиком будет прокурор, на данный момент «самый важный человек в государстве». Он оценит, проявил ли водитель должную осторожность, мог и должен ли был предвидеть определенное поведение и соответственно снизить скорость.Часто ему будут помогать эксперты, которые представляют формалистические взгляды, типичные для эпохи «тележек и булыжников», утверждая, что если бы водитель ехал медленнее, но насколько медленно, то аварии не произошло бы, или если бы он должным образом наблюдал дороги или использовали другую тактику - ну и несчастья не случилось бы. То, что даже нарушение административных и дорожных правил не должно быть виновным, не замечено. Это нарушение должно быть связано с адекватной причинно-следственной связью с аварией, и рациональный законодатель не может налагать на участника движения обязанность делать невозможные вещи, т.е.предсказывать совершенно немодельное поведение, которое абсолютно непредсказуемо.

Постановление, которое вступает в силу 1 июня 2021 года, похоже, не признает эту проблему. Он вводит автоматизацию уголовной ответственности за дорожно-транспортные происшествия без учета возможностей и обязательств, а также предсказуемости конкретного поведения. Следует отметить, что в сферу уголовной ответственности за дорожно-транспортные происшествия был внесен элемент чистой случайности, а именно: тот, кто понес меньший ущерб, вероятно, попадет на стол обвинительного заключения, иногда ошибочно много раз.

К сожалению, практика в этом вопросе, и особенно судебная система, не понимает водителей, за некоторыми исключениями, которые включают одно из решений Верховного суда (пост. Верховный суд от 5.11.2014, V KK 162/14 , Lex No. 1573978), в котором, в частности, читаем: «Для правильного определения неосторожности (дорожно-транспортное происшествие - непреднамеренное преступление - моя заметка) недостаточно указать на общую невнимательность в поведении преступника. Необходимо указать конкретное правило предосторожности, которое было нарушено, в результате чего было совершено запрещенное действие.Чтобы возложить на преступника ответственность за непреднамеренное преступление, также недостаточно (...) заявить, что он действовал неосторожно, поскольку необходимо указать, что он осознавал, что его поведение может представлять собой запрещенное действие (он предполагал такая возможность) или те возможности, которые он не предвидел, хотя мог предвидеть это.

Вышеупомянутое мнение Верховного суда может быть дополнено постановлением Верховного суда, которому уже 10 лет (решение Верховного суда от 7.11.1996, II KK 96/96, Prokuratura i Prawo 1997, No. 4, p. 97), который оставался актуальным до сих пор благодаря реалистичному подходу к вопросу взаимоотношений транспортных средств и пешеходов на переходе. «(...) простой факт нахождения пешехода на краю дороги, особенно в условиях движения, не является обстоятельством, которое заставляет водителя терять доверие к участнику дорожного движения».

В правовом статусе, который будет действовать с 1 июня 2021 года, законодатель предоставил максимальной безопасности пешеходам, переходящим дорогу после перехода дороги, при этом обязывая водителя принять дополнительные меры предосторожности, включая запрет продолжать движение, не убедившись в этом. что это возможно, безопасно для тех, у кого есть абсолютный приоритет.Невыполнение указанных обязанностей водителем может быть оценено как особенно предосудительное, особенно в ситуации, когда наблюдение за переходом, направленным на уступку дороги, входило в его обязанности и было необходимо скорректировать собственное поведение в рамках возможного наблюдения.

Следует подчеркнуть, что оценка вины водителя не является прерогативой экспертов, которые часто узурпируют этот вид права. Этому способствуют действия процессуальных органов, которые часто задают вопросы, на которые эксперты не должны отвечать, например, кто виноват в аварии, что ее участники нарушили правила и т. Д.

Подробнее на эту тему в книге Казимежа Павелеца «Краткое изложение методологии работы защитника и адвоката в делах о нарушениях правил дорожного движения»

Казимеж Павелец - доктор юридических наук, адвокат, научный сотрудник Института безопасности на факультете социальных наук Естественно-гуманитарного университета в Седльце. Автор и соавтор более тридцати книг, нескольких сотен статей, толкований и обзоров. Признанный специалист и авторитет в области дорожного движения, доказывания в уголовном процессе и безопасности дорожного движения.

См. Также:

.

«Безопасный переход пешеходов по провинциальным дорогам р

.

Местонахождение

1. Переулок областной дороги № 563 в г. Журомин - пешеходный переход в непосредственной близости от зданий Liceum Ogólnokształcące im. Мария Домбровская, спортивный зал в Журомина и автобусная остановка - ул. Wyzwolenia 61, 09-300 uromin, (делянок 2088, район uromin).
2. Переулок областной дороги № 563 в городе Зелена - 2 пешеходных перехода в районе зданий гимназии им. Зеспула Шкула.Крестьянские батальоны в Зелёне, приходская церковь в Зелёне и автобусные остановки (участок 640/6, зелёный квартал).
3. Переулок воеводской дороги № 561 в Бежуне - проезд возле зданий Управления города и гмины в Бежуне и Общеобразовательной средней школы в Бежуне им. Владислава Оркана - ул. Варшавская 2 и ул. Warszawska 4, 09 - 320 Bieuń, (участок № 1290, район Bieuń).

Описание проекта

Предметом поданной заявки является задание, заключающееся в приобретении и установке в полевых условиях - на существующих пешеходных переходах - индикаторов измерения скорости РЛС (в комплект входят:в дисплеи, монтажные стойки, комплект солнечных батарей в качестве источника питания) и разработка соответствующей конструкторской документации для этой задачи - в т.ч. изменения в постоянной организации движения.
Проект будет включать установку активных дисплеев на 4 пешеходных переходах по обеим сторонам переходов - расположенных на полосе провинциальных дорог в Журоминском уезде, рядом со школами и общественными зданиями - в городе Зелона (2 перехода), Бежунь и Журомин - по 1 пешеходному переходу

Срок сдачи

1.Разработка проектов изменений в организацию постоянного движения на участках воеводских дорог в предполагаемых местах - получение заключения и согласований - 1 квартал 2021 года.
2. Установка радаров скорости на пешеходных переходах - 2/3 квартал 2021 года.

Обоснование необходимости реализации проекта

Одна из уставных задач местного самоуправления - обеспечение общественной безопасности.
В рамках этой задачи часто проводится анализ локальных проблем в области безопасности дорожного движения, особенно в зонах пешеходных переходов.Пешеходы в местном дорожном движении представляют собой категорию, особенно подверженную опасностям со стороны механизированных участников дорожного движения. Меры безопасности дорожного движения следует усилить, приняв меры по снижению количества опасностей, а водителям следует снизить скорость и обращать внимание на поведение других участников дорожного движения, особенно детей, подростков, пожилых людей и инвалидов. Жители ожидают появления инфраструктуры, которая в некотором смысле заставит водителей снижать скорость и позволит пешеходам переходить дорогу.По-прежнему основной причиной аварий в повятах является чрезмерная скорость водителей, в том числе в районе пешеходных переходов.
Реализация проекта будет способствовать повышению безопасности дорожного движения посредством:
- повышение чувства безопасности в дорожном движении, повышение осведомленности о безопасном движении в районе и на пешеходных переходах, сокращение количества опасных дорожных происшествий с участием пешеходов, увеличение количества эффективно используемых новых технических возможностей для повышения безопасности пешеходов, развитие привычки снижения скорости водителей перед пешеходными переходами, уменьшения количества небезопасных пешеходных переходов.
Использование радаров скорости на пешеходных переходах - отличное решение на улицах, где разрешено превышение скоростного режима и где расположены коммунальные предприятия. Это заставляет водителей отключать газ, что значительно повышает безопасность пешеходов. Это многофункциональное устройство, которое позволяет отображать скорость, с которой движется автомобиль, отображая результаты измерения на дисплее. Радар с индикацией скорости можно настроить под индивидуальные нужды.Он позволяет не только измерять скорость легковых и грузовых автомобилей, но и измерять скорость велосипедистов, достаточно соответствующим образом настроить действие радара. Продукт отображает измерения зеленым (если скорость разрешена) или красным (означает, что вам нужно замедлить). Функции радара с отображением скорости можно настроить с мобильного телефона через устройство Bluetooth. Это позволяет вам свободно настраивать параметры в любое время. Точно измеряя скорость, водители знают, когда им нужно снизить скорость.Радар с индикацией скорости не только информирует водителей о нарушении правил, но и позволяет провести общий анализ поведения водителей в заданном районе.
Применяемое технологическое решение является долговечным и в долгосрочной перспективе изменит поведение моторизованных участников дорожного движения, что приведет к росту и повышению безопасности дорожного движения.
Индикация скорости радара также будет элементом, активирующим общественность для борьбы с водителями, превышающими скорость.Вероятно, превышение скорости транспортного средства, отображаемое красным цветом, активирует реакцию других участников дорожного движения, что позволит оказывать социальное давление на «дорожных пиратов».
Это новаторская мера, потому что на территории Журоминского повята ни одна из дорог (областных, повятовых, коммунальных) не имеет такого решения, которое благотворно влияет на повышение безопасности людей, пользующихся пешеходными переходами.

Получатели проекта

Непосредственными адресатами проекта являются в основном учащиеся, учителя и сотрудники 3 гимназий, в непосредственной близости от которых расположены пешеходные переходы, охваченные проектом.Проходы также будут в значительной степени использоваться верующими, идущими в приходскую церковь в Зелоне, а также сотрудниками и клиентами Управления города и гмины в Белюне.
Кроме того, переходы также будут использоваться всеми другими пешеходами, которые ходят по тротуарам, ходят в местные магазины, пешеходами или людьми, живущими поблизости.
Адресатами проекта также являются водители транспортных средств, которые ездят на вышеуказанных места, будут подвергаться мониторингу и измерению с помощью радара и соответствующего дисплея, сигнализирующего о скорости.

Отдельные элементы затрат, указанные заявителем
Мероприятие Стоимость (брутто, в злотых)
1 Разработка документации по изменению организации движения - для воеводских дорог - в 3 локации 12 000 злотых
2 Закупка и установка радаров с указателем скорости и необходимого оборудования - с 4 проходами - по обеим сторонам перехода - 8 шт.опоры с оборудованием (4 x 30 000,00 злотых) 90,052 120,000 злотых
Итого: 132,000 злотых 90,052
.

Поправки к правилам дорожного движения - Министерство внутренних дел и администрации

Поправки к правилам дорожного движения

31 мая 2021 г.

Выравнивание ограничения скорости в населенных пунктах независимо от времени суток, увеличение объема защиты пешеходов в зоне пешеходных переходов, регулирование вопроса о безопасном расстоянии между транспортными средствами на автомагистралях и скоростных автомагистралях, а также запрещение использования мобильных телефонов при переход дороги или колеи - это важнейшие изменения в правилах дорожного движения, которые вступят в силу 1 июня этого года.

Новые законодательные решения, которые вступят в силу, унифицируют ограничение скорости в населенных пунктах. Вам придется круглосуточно двигаться со скоростью 50 км / ч.

Также будет повышена безопасность пешеходов в зоне пешеходного перехода. Правила обязывают водителей внимательно наблюдать не только за пешеходным переходом, но и за его ближайшими окрестностями. Водитель будет обязан разрешить переход дороги не только пешеходу на переходе, но и тем, кто заходит на переход.

Требуется минимальное расстояние между транспортными средствами на одной полосе движения на автомагистралях и скоростных автомагистралях. Этот интервал будет не менее половины текущей скорости автомобиля. Например, при скорости 100 км / ч расстояние будет 50 метров, а при скорости 140 км / ч расстояние составит 70 метров. При обгоне не требуется соблюдение дистанции, равной половине текущей скорости.

С 1 июня т.г.Также вступит в силу еще одно изменение, важное для пешеходов и участников дорожного движения. Человек, который выезжает на дорогу или трек или пересекает их, не сможет использовать мобильный телефон и другие устройства, которые мешают правильно оценить ситуацию.

.

пешеходов заходят на переход, что это? Юрист из Ягеллонского университета объясняет

Доктор Миколай Малецкий - специалист по уголовному праву и преподаватель Ягеллонского университета . Интернет-пользователям знаком профиль FB Dogmaty Karnisty , который он ведет, где он доступно анализирует различные правовые вопросы повседневной жизни.

На этот раз д-р Малецки занялся проблемой «пешеход, выходящий на переход» . Такой термин появился в поправке к Закона о дорожном движении , которая вступила в силу 1 июня этого года.Существующее положение о приоритете пешеходов на переходе было дополнено законодателем ситуацией, когда пешеход входит на переход.

Пешеход на пешеходном переходе имеет преимущество перед транспортным средством. Пешеход, въезжающий на пешеходный переход, имеет приоритет перед транспортным средством, за исключением трамвая.

Ст.13, пункт 1а PoRD

И именно эта фраза вызвала много споров , а также вызвала настоящий шквал интернет-специалистов , которые в комментариях и статьях пытаются убедить, что их собственное мнение о введенном является мнимым законом.Одно из самых популярных мнений состоит в том, что «пешеход» - это тот, кто находится между тротуаром и пешеходной дорожкой, другими словами, , который перебегает ногой через бордюр .

Доктор Малецкий в своей записи в FB указывает на абсурдность такого толкования положения:

Термин «вход» не следует понимать слишком узко, как с точки зрения времени, так и пространства. Въезд на перекресток не ограничивается одним шагом, это означает, что вы переходите с тротуара одной ногой на участок дороги.Это упражнение не ограничивается одним движением тела, которое длится одну секунду. Так что не похоже, что кто-то, стоя обеими ногами на асфальте, отрывает и поднимает одну ногу так, чтобы на следующем шаге он мог поставить ее на дорогу, и только тогда, с момента поднятия ноги, пешеход на время «выезжает» на дорогу, потому что на следующем шаге он уже «проходит» по ней. Если бы это было понято таким образом, это был бы совершенно нефункциональный абсурд - пишет д-р Малецкий.

Согласно Karnista , въезд на перекресток - это процесс , который включает действия, направленные на выезд на полосу движения, и именно так следует воспринимать «въезд пешехода» - как человек, который выполняет эти действия , а не только один кто выполняет последний шаг тротуара до перехода:

Въезд на переход, который дает пешеходам приоритет над транспортным средством, начинается тогда, когда поведение данного человека можно объективно распознать и рассматривать как попытку перейти дорогу в пределах данного перехода.Таким образом, если в явной дорожной ситуации пешеход неуклонно идет вперед, поворачивает в обе стороны, чтобы следить за ситуацией на дороге, и приближается к перекрестку с одинаковой скоростью, даже если он находится в 5 метрах от дороги, он имеет приоритет над приближающимися транспортными средствами.

Доктор Малецки также ссылается на ситуацию, о которой многие водители упоминают в комментариях под статьями, касающимися новых правил. Речь идет о случае, когда водитель не уверен, собирается ли пешеход въехать на перекресток или просто движется, например, когда тротуар переполнен.Карнист из Ягеллонского университета объясняет, что в такой ситуации водитель «(...) абсолютно обязан сбавить скорость и двигаться со скоростью, позволяющей ему безопасно остановиться перед пересечением» .

.90 000 пешеходов безопаснее после изменения правил. Количество аварий уменьшилось - варшава и мазовецкое воеводство - последние новости в RDC

pic pixabay

Анализ предварительных данных о дорожно-транспортных происшествиях показал, что поправка к Правилам дорожного движения, вступившая в силу с 1 июня, привела к снижению количества дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, согласно информации Института автомобильного транспорта.

1 июня 2021 года вступили в силу новые положения Закона о дорожном движении.Согласно постановлению, пешеходы, которые проявляют особую осторожность при въезде на пешеходный переход, имеют приоритет перед любым транспортным средством, кроме трамвая. Закон также ввел запрет на так называемые езда на бампере и нормированная до 50 км / ч. ограничение скорости в населенных пунктах вне зависимости от времени суток.

Целью введения новых правил было снижение количества ДТП с участием незащищенных участников дорожного движения. Как напоминает ИТС, только в 2020 году пешеходы составили почти 1/5 всех пострадавших, то есть 18,4%.

- Только в прошлом году пешеходы составили почти пятую часть всех пострадавших. Как это ни парадоксально, пешеходы все еще умирают там, где они должны быть в безопасности, потому что пешеходные переходы являются вторым местом после дороги, где происходят аварии с их участием , - говорит представитель ITS Миколай Крупинский.



«В 2020 году было 11,3 процента. из всех происшествий, в результате которых 197 пешеходов погибли и 1 068 получили серьезные ранения »90 012, отмечает ITS.

90 023 Меньше смертей 90 024

Польская обсерватория безопасности дорожного движения, ITS, чтобы проверить эффективность новых правил приоритета пешеходов, провела анализ предварительных данных о дорожно-транспортных происшествиях.

- Результаты анализа показали снижение количества столкновений с пешеходами на переходах в первый месяц действия новых правил. Важно отметить, что число погибших среди пешеходов упало с 12 в 2018 году до пяти в 2021 году - 90 012, говорит Крупинский.



«Обращает на себя внимание гораздо меньшее количество несчастных случаев, травм и смертей в июне 2020 года, но следует подчеркнуть, что эти цифры были результатом чрезвычайной ситуации и ограничений на поездки для сдерживания распространения вируса COVID-19, поэтому их сложно считать репрезентативными ».
- указывает ITS и добавляет, что именно поэтому положительное влияние новых правил следует оценивать, сравнивая данные этого года с данными за 2018 и 2019 годы.

В то же время эксперты

ITS указывают, что системные действия, направленные на повышение безопасности пешеходов на переходах в виде новых правовых норм, должны привести к устойчивому снижению количества смертельных случаев, аварий и травм на польских дорогах.

Читайте также:

Велосипедист был убит автомобилем, водитель получил 1,5 промилле

Источник: RDC / PAP | Автор: Адам Абрамюк / PL

.

Смотрите также