Поменять тормозную жидкость


Как поменять тормозную жидкость?

 Как поменять тормозную жидкость?

Тормозная жидкость является важнейшей деталью тормозной системы. Именно благодаря ей передается усилие от тормозной педали к тормозным механизмам колес. Именно благодаря ей работает антипробуксовочная система (ABC) и система стабилизации движения (ESP). Состояние тормозной жидкости – вопрос вашей безопасности, который обычно переносится в зону ответственности автосервисного предприятия, обслуживающего ваш автомобиль. Но при желании, можно самостоятельно контролировать состояние и при необходимости менять тормозную жидкость.

Менять тормозную жидкость необходимо строго по регламенту, приписанному автопроизводителем. На обычных автомобилях срок её работы 2-3 года, на премиальных или спортивных – раз в год и не реже. Почему срок «жизни» тормозной жидкости ограничен? Все просто, тормозная жидкость делается на основе одной из разновидностей синтетических масел, а именно полигликолей, которые обеспечивают широчайший температурный диапазон использования, но и имеют один существенный недостаток. Синтетические тормозные жидкости на основе полигликолей при хранении и эксплуатации поглощают влагу из воздуха. В результате изначально высокая температура кипения тормозной жидкости (в среднем +265°С) может упасть до предельных + 155°С. Насыщение тормозной жидкости водой более чем на 3% - сигнал к замене. Но обычные автовладельцы не имеют возможность проконтролировать количество воды в тормозной жидкости, поэтому автоконцерны и установили для нас фиксированные сроки замены.

Итак, пришел срок замены тормозной жидкости. Первое, что нужно сделать, выяснить, какого типа жидкость рекомендует производитель. В большинстве случаев это будет жидкость, стандарта DOT4, самый популярный стандарт. (DOT- стандарт департамента транспорта США, United States Department of Transportation, регламентирующий автомобильные компоненты). Встречаются также рекомендации DOT3, DOT5.1, DOT4 plus. DOT 3 считается устаревающим стандартом и автоматически заменяется на DOT4, в случаях рекомендаций DOT 5.1 или DOT 4 plus нужно быть особенно внимательным, обе эти жидкости разработаны под самые современные автомобили с антиблокировочными системами и системами стабилизации. Их общее свойство – повышенная температура кипения и малая вязкость, обеспечивающая быстродействие тормозных механизмов. Из современных автомобилей DOT 5.1 предпочитает Toyota, а DOT 4 plus рекомендуется в премиальные европейские автомобили Mercedes Benz, BMW, AUDI. Наиболее представлена на рынке продукция немецкой компании Liqui Moly GmbH, не ней и рекомендуем остановить свой выбор. DOT4 – Bremsenflussugkeit DOT4, DOT5.1 – Brake Fluid 5.1, DOT4 plus - Bremsenflussigkeit SL6 DOT-4. На полную замену тормозной жидкости в среднем автомобиле уходит порядка литра.

Саму замену тормозной жидкости лучше делать вдвоем, начиная с задней оси автомобиля. В первую очередь необходимо ослабить крепление заднего колеса справа по ходу движения и поднять автомобиль домкратом с соответствующей стороны. Затем снять колесо, поставить под рычаг или мост козелок и опустить автомобиль на козелок, чтобы задняя подвеска приняла свое обычное положение. Затем нужно найти штуцер прокачки и проверить, не закис ли он, при необходимости его нужно расшевелить, используя проникающую смазку, например Liqui Moly LM40. Используйте не рожковый ключ, который держится только за две грани, а накидной, который охватывает штуцер полностью. Помощник, тем временем, откроет капот и, используя большой шприц или спринцовку, удалит из тормозного бачка всю старую тормозную жидкость и зальет свежую. В дальнейшем, за уровнем тормозной жидкости в бачке необходимо тщательно следить и своевременно доливать жидкость до верхнего уровня.

Затем, заберите шприц или спринцовку у помощника, на носик шприца следует надеть прозрачную виниловую трубочку, второй конец которой надевается на прокачной штуцер. Если используется спринцовка, то следует её сжать, выпустив некоторое количество воздуха и также как и шприц, надеть на штуцер прокачки. Далее, помощник садится за руль, заводит двигатель и открывает стекло с пассажирской стороны, так вы будете лучше слышать друг друга. Помощник давит на педаль тормоза и фиксирует её в нажатом состоянии, вы же при зафиксированной педали открываете на половину оборота прокачной штуцер и выпускаете часть тормозной жидкости в шприц и сразу закручиваете штуцер обратно. Так нужно повторять до тех пор, прока не пойдет свежая тормозная жидкость. Прокачка колесной магистрали закончена, штуцер можно затянуть потуже, надеть сверху резиновый колпачок, установить колесо на место и снять машину с домкрата. Переходим к другому колесу и там все повторяется. Заканчиваем процедуру прокачки передним колесом с водительской стороны. Педаль тормоза должна иметь минимальный свободный ход в 10-15 мм и далее оставаться упругой. Проконтролируйте уровень свежей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, при необходимости долейте или наоборот, удалите избыток. Напомню, что вместе с естественным износом колодок, уровень тормозной жидкости в бачке падает, минимальной толщине тормозных накладок соответствует минимальный уровень жидкости. Уровень жидкости может служить ориентиром на очередную замену тормозных колодок. При замене тормозной жидкости особо следует следить за тем, чтобы старая жидкость не проливалась на асфальт, а была тщательно собрана и утилизирована как опасные отходы.

Теперь вы знаете, как самостоятельно поменять тормозную жидкость в современном автомобиле. Несмотря на столь подробное описание работы, ничего сложного или долгого в процедуре замены тормозной жидкости нет. Освоившись, можно успешно работать и в одиночку.

Купить тормозную жидкость Liqui Moly Вы можете рядом с домом у одного из наших партнеров - продукция Liqui Moly на карте Вашего города.


Как заменить тормозную жидкость



Зачем нужно менять тормозную жидкость?
Тормозная жидкость передает усилие от педали тормоза к колесам. От её состояния зависит интенсивность и надежность торможения. Тормозная жидкость не должна существенно менять свои параметры в огромном диапазоне температур, от - 40°С до более чем 200°С. То есть до температуры разогрева тормозных цилиндров при частом и длительном торможении, например в городе или в горной местности. Помимо температур, тормозная жидкость должна иметь совершенно определенную вязкость, антикоррозионные и смазывающие свойства и сохранять их в течение длительного времени.
Современные тормозные жидкости.
Развитие технологий торможения привело к тому, что современные тормозные жидкости делаются не на спиртовой или масляной основах, а на основе полностью синтетических полигликолевых жидкостей. У такого состава есть как очевидные достоинства, так и менее заметные недостатки, такие как гигроскопичность, то есть поглощение влаги из атмосферы и, как следствие, ухудшение высокотемпературных показателей и антикоррозионной защиты. Это обуславливает ограниченный срок службы тормозной жидкости и её регламентную замену. Причем не только накопление воды сокращает срок службы, но и накопление продуктов износа тормозных манжет, цилиндров и других подвижных деталей, особенно в блоке ABS. Кстати, именно этим объясняется короткий срок работы тормозной жидкости на современных автомобилях с антиблокировочными и антипробуксовочными системами.
Проверка состояния тормозной жидкости:
Производится при каждом техническом обслуживании, но не реже, чем раз в год. Критерии для замены: вышел срок работы жидкости (см. инструкцию на автомобиль), резкое изменение цвета жидкости (пр.: потемнение и помутнение), падение температуры кипения жидкости менее 165 ˚С. 

Самый простой и легкий способ контроля состояния тормозной жидкости по электропроводности. В продаже встречаются недорогие специальные тестеры, такими же пользуются на сервисах. Если при погружении электродов в тормозную жидкость в бачок, горит зеленый светодиод, то все в порядке, тормозная жидкость свежая. Если желтый, то содержание влаги в пределах 1% и дальнейшая эксплуатация возможна. Если горит красный, то содержание влаги около 3% или более, дальнейшая эксплуатация крайне нежелательна.  Красный светодиод индикатора предписывает немедленную замену жидкости.

Процедура замены тормозной жидкости.
Необходимо убрать максимальное количество тормозной жидкости из бачка при помощи шприца, спринцовки или вакуумным прибором. На место старой жидкости заливается свежая. Поочередно вывешиваются  колеса автомобиля, начиная с задней оси, с колеса, имеющего самую длинную тормозную магистраль. То есть на «леворульных» автомобилях в первую очередь вывешивается и снимается заднее правое колесо, на «праворульных» - заднее левое колесо. 

     

На машинах, на которых еще установлены механические регуляторы тормозных сил надо дополнительно поддомкратить заднюю ось, чтобы регулятор не перекрывал подачу тормозной жидкости к задним тормозным механизмам. После снятия колеса действуем исходя из имеющегося оборудования. Шприц, спринцовка или вакуумный аппарат помогут высосать необходимое количество тормозной жидкости без дополнительных действий. Если вообще ничего нет, то надеваем трубочку на прокачной штуцер, помещаем свободный конец трубочки в чистую емкость, а помощник с места водителя нажимает на педаль и нагнетает жидкость в систему. Как только в системе создается давление, необходимо открутить прокачной штуцер на полоборота, слить некоторое количество жидкости в емкость и тут же закрыть штуцер. 

     

Повторять эту процедуру нужно до тех пор, пока не потечет чистая свежая жидкость. Так последовательно прокачиваются магистрали всех колес, при этом крайне желательно, чтобы двигатель, а с ним и усилитель тормозов работал. При работе двигателя ход тормозной педали и объем вытесняемой жидкости максимален.

Важно: следить за падением уровня жидкости в бачке и постоянно доливать свежую, чтобы не захватить воздух.

Иначе процедуру придется долго повторять, а в случае наличия на автомобиле ABS, то и обратиться в сервис для подключения сканера, переводящего блок ABS в сервисный режим.

Выбор тормозной жидкости.
Все современные синтетические тормозные жидкости, кроме DOT 5, совместимы, смешиваются и, в определенной степени, взаимозаменяемы. Кроме случаев наличия специальных требований.  DOT 5 – чисто силиконовая жидкость встречается крайне редко и мы его не станем рассматривать.

Большинство современных автомобилей требует жидкость DOT 4. Есть требования и по применению более простого стандарта DOT3 (в основном на корейских машинах), который без проблем может быть заменен на более доступный (и лучший) DOT 4. Современные европейские автомобили требуют маловязкую версию DOT4 – класс 6 (+). А вот японцы, в основном Toyota, рекомендуют использовать DOT 5.1 (не путать с просто DOT 5!), сочетающий в себе как лучшие высокотемпературные свойства, так и низкую вязкость, необходимую для работы всевозможных систем безопасности торможения. Это тенденции, а вот точно определить, какая жидкость льется в тот или иной автомобиль можно только по инструкции по эксплуатации.

Ничего сложного в самостоятельной замене тормозной жидкости нет.

Можно обойтись без специального инструмента, да и свежей тормозной жидкости на легковой автомобиль потребуется в среднем всего литр.


Замена тормозной жидкости: как заменить своими руками?

Многие водители пренебрегают рекомендации производителя автомобиля заменять тормозную жидкость не реже, чем каждые два года. Вместо этого они ограничиваются доливкой и наивно полагают, что этого вполне достаточно для эффективной работы системы торможения.

Зачем нужна замена тормозной жидкости?

В любом транспортном средстве любая техническая жидкость требует своевременной замены. Что, где и когда менять – это все прописано в Руководстве по эксплуатации и обсуждению не подлежит. Касательно тормозной жидкости (ТЖ) для всех автомобилей предусмотрена средняя периодичность замены. Это или 1-3 года, или 30-40 тысяч километров пробега.

Эти нормы рассчитаны для среднестатистического водителя, который ездит по европейским дорогам и не отличается агрессивным стилем вождения. Немаловажное значение имеют и особенности транспортного средства. Для скоростных спорткаров, таких как Мазератти или Феррари, срок замены составляет 5-10 тысяч километров.

ТЖ работает в сложных температурных условиях. Даже в городском режиме она периодически нагревается до 150 градусов Цельсия. При повышенной нагрузке (горы, прицеп, агрессивный стиль) температура достигает 180 градусов, а при резком торможении – 200 градусов.

Естественно, жидкость рассчитана на еще большую нагрузку и закипает при температуре 200-250 градусов. Но это когда она еще новая, недавно залитая. Со временем она поглощает влагу, примерно 2-3 процента в год. Этого достаточно, чтобы физические характеристики ТЖ заметно ухудшились, и точка кипения опустилась до 150 градусов. А вот это уже опасно – может произойти паровая блокировка при резком нажатии на педаль тормоза, в результате чего педаль проваливается со всеми негативными последствиями.

Заблуждения касательно тормозной системы

  • Начинающие водители полагают, что система абсолютно замкнута и в нее ничего ненужного не попадет. Это не так – в системе достаточно технологических отверстий, чтобы через них в жидкость попала влага.
  • Есть мнение, что ТЖ можно смешивать. Теоретически это позволительно, но лишь для того, чтобы своим ходом аккуратно и не спеша добраться до сервиса и заменить тормозную жидкость полностью.

Как проверить тормозную жидкость

Количество проверяется по уровню в бачке. Для проверки качества можете купить электронный тестер. Ознакомившись с его инструкцией, вы в любое время можете определить температуру кипения. Но даже если она в допустимых пределах, но используется два и более года, замена потребуется все равно.

Как заменить тормозную жидкость

Самый простой и надежный способ – обратиться на станцию техобслуживания. Стоимость услуги невелика и времени вы потеряете минимум.

Для замены ТЖ своими руками вам нежно будет купить новую жидкость в соответствии с рекомендациями производителя и запастись резиновым шлангом, ключами на 8 и 10 и емкостью для слива.

  • Откройте регулятор давления задних тормозов отверткой, просунутой между шариком и пластиной.
  • Открутите крышку бачка.
  • Снимите на заднем правом тормозе колпачок и натяните на головку гибкий шланг.
  • Опустите конец шланга в емкость и попросите помощника нажать на педаль до пола.
  • Ключом откройте клапан на пол оборота и жидкость начнет вытекать.
  • Закройте клапан, когда течение ТЖ прекратится.
  • Долейте жидкость и повторите все до тех пор, пока из шланга не потечет чистая новая жидкость.

Те же действия нужно последовательно проделать с передним левым тормозом, далее с задним левым и, напоследок, с передним правым.

Таким образом, вы замените ТЖ во всех рабочих контурах системы. Не забудьте по окончании извлечь отвертку из регулятора давления. После полной замены прокачка обычно не требуется. купить все необходимое для обслуживания тормозной системы вы можете в нашем интернет-магазине запчастей!

Как заменить тормозную жидкость и прокачать тормоза.

Заменить тормозную жидкость, даже самую дорогую, необходимо через каждые два года, не зависимо от того ездили вы этот период, или нет. Ведь по истечении этого срока, тормозуха теряет большую долю своих полезных свойств, например смазывающие свойства, ощутимо снижается температура её кипения (известно, что при закипании образуются пузырьки, от которых рычаг тормоза теряет эффективность и проваливается), ну и со временем тормозная жидкость имеет свойство впитывать влагу из воздуха, особенно при зимней стоянке, и это также ощутимо снижает эффективность действия даже самой дорогой тормозной жидкости и самых крутых и фирменных суппортов. Но многие мотоциклисты, да и автомобилисты тоже, не знают, что заменить тормозную жидкость и прокачать гидравлику тормозов очень просто, и для этого совсем не требуется ехать в сервис и тратить время и деньги. К тому же в глубинке многие ремонтники авто-сервисов, не хотят связываться с мотоциклами, хотя заменить тормозуху и прокачать мотоциклетные тормоза намного проще и быстрее, чем на автомобиле. О том, как быстро, а самое главное правильно заменить тормозную жидкость и прокачать гидравлику тормозов, я и постараюсь описать в этой статье.

Работу начинайте со снятия крышки тормозного бачка, закреплённого на руле, но перед этим советую накрыть бак и другую жестянку мотоцикла, покрытую краской, на которую может попасть тормозная жидкость в процессе работы. Ведь тормозуха способна разъесть самую современную и стойкую краску, имейте это в виду.

Сняв крышку бачка (обычно требуется открутить всего два винта), нужно будет высосать с помощью медицинского шприца или клизмы всю старую тормозную жидкость их бачка.

Следите, чтобы уровень тормозухи при прокачке, хотя бы перекрывал два отверстия на дне бачка.

Далее очистите супорт от грязи (или супорта, если у вас два тормозных диска на одном колесе) и открутите на пол оборота конусный штуцер для прокачки тормозов (обычно на него надет резиновый колпачок), но перед этим необходимо снять с него резиновый колпачок, и одеть на него пластиковый или резиновый шланг, подходящего диаметра (должен одеться на штуцер плотно).

Как оденете шланг на штуцер, и открутите сам штуцер на пол оборота или оборот, то остатки старой тормозной жидкости, находящейся в тормозном шланге, сольются в ёмкость. Для верности советую в бачок к отверстию слива (обычно отверстий два — смотрите на рисунке, поэтому шланг для продувки подсоединяйте сразу к двум) подсоединить шланг от насоса или компрессора и продуть сам шланг и суппорт сжатым воздухом.

Далее закрутив конусный штуцер для прокачки назад до упора, залейте в бачок свежую тормозную жидкость и заново открутите штуцер, при этом полезно несколько раз нажать на рычаг тормоза.. В этот момент наблюдайте за сливаемой жидкостью, как только перестанет сливаться чернота (жидкость с грязью) и пойдёт свежая и светлая тормозуха, закрутите штуцер назад до упора, прекратив слив.

Теперь у вас в системе вместо старой и грязной тормозухи, полностью свежая и чистая тормозная жидкость. Остаётся удалить воздух из вашей тормозной системы.

Для этого дополните бачок свежей жидкостью до необходимого уровня (смотрим по стеклянному окошку). Для последующей операции позовите помощника (или что намного приятнее — помощницу). Ваш помощник или помощница будут по вашей команде нажимать на рычаг тормоза (или тормозную педальку, если это тормоз заднего колеса) а сами же в момент нажатия на рычаг, откручивайте ключом на 8 (обычно на 8) на пол оборота штуцер с надетым на него шлангом, опущенным в прозрачную ёмкость с тормозной жидкостью.

После нажатия помощником на рычаг, в момент откручивания вами штуцера, порция тормозной жидкости вместе с пузырьками воздуха выйдет из шланга в ёмкость с тормозухой. После этого закрутите штуцер до упора назад, и пока вы его не закрутите, отпускать тормозной рычаг помощнику ни в коем случае нельзя. Процедуру нажатия на рычаг и отворачивания и заворачивания штуцера повторяйте до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков воздуха, а тормозной рычаг перестанет проваливаться.

При этом постоянно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке и при необходимости доливайте её, так как если система вновь «глотнёт» воздуха, придётся начинать прокачку заново. После последнего нажатия на рычаг, окончательно затените штуцер ключом, но не слишком усердствуйте, так как можно сорвать резьбу в алюминиевом супорте.

Проделав все манипуляции, не забудьте одеть на штуцер резиновый защитный колпачок. Кстати, более подробную статью о замене тормозной жидкости я написал вот здесь.

Потратив всего лишь около получаса на замену тормозной жидкости и прокачку гидравлики тормозов, вы сэкономите и время на поездку в сервис, и деньги за простую работу.

И в итоге вы получите более надёжные, цепкие и информативные тормоза, а самое главное удовлетворение от того, что проделанную работу выполнили вы сами. И как понятно из статьи, прокачать тормоза не так уж сложно, даже для новичков, удачи всем на дорогах!

Как заменить тормозную жидкость – советы по замене тормозной жидкости собственными руками.

Тормозная жидкость существует, чтобы передавать энергию от основного тормозного цилиндра в тормозные цилиндры колес и в последующем на колодки. Нужно ли менять тормозную жидкость? Компании автомобилей советуют, когда менять тормозную жидкость. Как часто менять тормозную жидкость? Ее надо менять раз в два года или когда пробег достигнет 30 000 км. Этот период установили, когда работает абсолютно новая машина. Кроме того, менять эту жидкость следует, если ваша система торможения оказалась неисправной, по каким-нибудь проблемам или если в нее попала влага. Не существует лучшей тормозной жидкости. Когда меняется тормозная жидкость нужно использовать тип и марку, по рекомендациям производителя. Если вы решили поменять жидкость для тормозов своими руками, то вначале необходимо ознакомится с инструкцией по использованию вашей машины и как заменить тормозную жидкость. Однако лучше заменить жидкость для тормозов в автосервисе. Не придется лезть в яму для осмотра и возится с инструментами. В автосервисе специалисты, со специальным оборудованием для замены тормозной жидкостикачественно заменят вам жидкость. Вы плохо разбираетесь в машинах, то этот способ подходит. Аппарат для замены тормозной жидкости имеет переходники, потому он подходит для всех автомобилей. Но, в автосалоне заменят только саму жидкость, а ремонт тормозной системы делать не будут. Обновление жидкости для тормозов занимает много труда. Положительный он тем, что вы сохраняете средства, и в это время можете провести оценку работы системы тормозов, а так же проверить подвеску и работу амортизаторов. Если вы решили поменять жидкость для тормозов своими руками нужно посмотреть в руководстве по использованию конструкцию вашей системы торможения. Замену жидкости для тормозов нужно проводить поочередно по контурам. Если вы имеете дело с такой схемой, то вначале в правом заднем колесе, потом левое переднее, левое заднее и в конце правое переднее.     

25.11.2014

Самостоятельная замена тормозной жидкости: нюансы и особенности

Замена тормозной жидкости – процесс не простой, с множеством нюансов и тонкостей. Овладев ими в полной мере, можно без особого труда производить ремонт своего автомобиля за небольшой промежуток времени.

Что такое тормозная жидкость и для чего она нужна?

Тормозная жидкость – одна из ключевых составляющих тормозной системы. От ее состояния напрямую зависит эффективность торможения. Задачей ТЖ является передача усилия от ног водителя к тормозным цилиндрам автомобильных колес.

Современная тормозная жидкость состоит из основы (гликолевой, минеральной или силиконовой) и различных присадок (от 2% до 7%) от общего объема. Жидкости более старых образцов производились на основе бутилового спирта (50% от объема) и масла «касторки» также 50%.

Как понять, что тормозную жидкость пора менять?

ТЖ в автомобиле необходимо периодически менять. Информацию по периоду замены можно найти в сервисной книжке. Средний период работы выражается двумя значениями: 12–36 месяцев или 40–60 тыс. км пробега.

Более жесткие правила предъявляются дорогим и эксклюзивным автомобилям. Там замену следует проводить при 10 тыс. км, а в случаях с Ferrari и на отметке в 5 тыс. км.

Чем чаще и активнее Вы используете свои тормоза, тем «сложнее» жидкости работать. При езде по городу она нагревается до +140–150 °С, а в условия экстремального вождения – еще на 30–40 градусов.

Точка кипения является главной характеристикой тормозной жидкости. Высокий показатель лучше сказывается на работе всей системы. Заявленная температура кипения на некоторых марках составляет от 205 до 265 градусов.

Кипящая жидкость снижает эффективность тормозной системы за счет образования пузырьков газа, которые выдавливают некоторый объем жидкости в резервный бачок.

Низкая точка кипения говорит об «износе» жидкости, а это не позволит передать необходимое тормозное усилие на цилиндры суппортов. Из-за недостаточного давления педаль тормоза начинает проваливаться.

Изменения состава смеси по большей мере связано с тем, что в процессе работы жидкость поглощает воду. Всего 2–3% набранной влаги может привести к тому, что тормозная жидкость закипит уже при 140–160 градусах. Такая ТЖ требует срочной замены.

Сегодня можно приобрести специальные тестеры с индикатором, позволяющие проверить качество тормозной жидкости. Модели этих устройств бывают разные. Самый простой из них показан на этом видео:

Выбор нужного типа жидкости и инструментов для замены

Часто начинающие автолюбители допускают несколько грубых ошибок при выборе тормозной жидкости. Рассмотрим несколько распространенных заблуждений.

  1. Любая ТЖ имеет маркировку DOT (Министерство транспорта Соединенных Штатов). Сегодня продаются жидкости марки DOT 5.1 и 5, DOT 4 и DOT 3.

Использовать конкретную марку ТЖ нужно в полном соответствии с рекомендациями производителя Вашего авто.

  1. Стоит отметить, что на авто XX века, современные ТЖ не подходят. Это связано с несовместимостью резиновых деталей тормозной системы и серьезным отличием в составах.
  2. Следующая распространенная ошибка – это смешивание жидкостей. Это приведет к понижению эксплуатационных параметров тормозной системы. В конечном итоге все будет сведено к полной замене грязной и мутной «жижи» на новую.
  3. Жидкость очень токсичная. Попадание на кожу, глаза и слизистые ткани может привести к химическим ожогам.
  4. При работе всегда иметь в запасе чистые тряпки, чтобы предотвратить повреждение кузова авто или других пластиковых деталей при попадании жидкости на них. Если избежать этого не удалось, быстро промыть деталь водой и протереть тряпкой.

На что следует обратить внимание при выборе? Критериев, помимо точки кипения, немного:

  • вязкость;
  • антикоррозийный эффект;
  • воздействие на резину;
  • стабильность;
  • смазывающие свойства.

Вязкость – особая техническая характеристика. Густая тормозная жидкость при низких температурах может привести к полному отказу тормозной системы. При работе в повышенной температурной среде, наоборот, слишком жидкая ТЖ образует течь.

Антикоррозийные свойства хорошей тормозной жидкости достигаются благодаря добавкам. Ингибиторы – это специальные вещества, которые замедляют нежелательный процесс разрушения металлов. Эффективность данной добавки оценивается путем выдерживания металла тормозной системы в «увлажнённой» жидкости (3,5%) на протяжении 5 суток при температуре 100 градусов по Цельсию.

Воздействие на резину. Если совместимость с резиновым уплотнителем очень плохая, это приведет к набуханию или усадке манжет. При набухании риск разрушения уплотнений поршнем очень велик, а при усадке неизбежность течи гарантирована.

Стабильность – полное сохранение характеристик при работе в широком температурном «спектре» (от -50 градусов до +150).

Смазывающие свойства – это результат стендовых испытаний, которые имитировали работу тормозных цилиндров в очень сложных эксплуатационных условиях.

Подготовка к замене тормозной жидкости

Современные авто с системами ABS лучше обслуживать на специализированных станциях технического обслуживания. Как правило, это не занимает много времени, не более 25–35 минут. За минимальный бюджет система точно не будет завоздушена, а ТЖ будет полностью обновленной.

Для проведения замены тормозного вещества в кустарных условиях можно обойтись минимальным набором инструментов. Достаточно иметь под рукой несколько прозрачных трубок, диаметр которых совпадает со штуцером, ремонтные ключи и емкость для использованной жидкости.

Все манипуляции стоит осуществлять на эстакаде или смотровой яме. В некоторых случаях подобраться к пропускным клапанам поможет домкрат и значительный запас времени на монтаж колес. Иногда к штуцерам можно подобраться ключом снизу, тогда снимать колеса вовсе не обязательно.

Последовательность действий для замены тормозной жидкости будет зависеть от типа тормозной системы авто. Их две:

  1. Диагональная схема. Прежде всего, нужно прокачать правое заднее колесо, потом переднее левое. Далее заднее левое, а в конце переднее правое.
  2. Параллельная схема. В этом случае работы начинаются с правого заднего колеса. Далее необходимо переместиться к заднему левому. Следом идет правое и левое передние колеса.

Последовательность действий для замены тормозной жидкости

  1. На главном цилиндре необходимо отыскать и раскрутить крышку бачка. Ее сразу лучше отложить в сторону, предварительно подложив чистую тряпку.
  2. При вывешенных задних колесах, следует разблокировать натиск тормозных устройств. Вставляем отвертку между пластиной и поршнем. После завершения работ не забудьте ее вытащить.
  3. Тщательно очистите клапан на заднем правом тормозном устройстве. Следует снять защитное резиновое кольцо с клапана. Шланг насаживаем на штуцер, а его второй край вставляем в подходящую емкость.
  4. Прибегнув к помощи напарника, нажимаем на тормоз несколько раз с интервалом в пару секунд. Плавно отпускаем педаль. Во время последнего нажатия педаль можно не отпускать, а просто зажать.
  5. Немного откручиваем выпускной клапан, пока по прозрачному шлангу не начнет поступать старая ТЖ. Закручиваем клапан, если жидкость перестает течь.
  6. Наблюдаем за жидкостью в бачке. Нельзя допустить, чтобы ее стало меньше минимума. Действия повторяем несколько раз, доливая постоянно чистую жидкость, пока не выйдет вся старая.
  7. Эти же действия проводим с последующими блоками. Необходимо соблюдать порядок прокачки тормозов.
  8. После проводим проверку тормозной педали. Она должна иметь плотный и равномерный ход после нескольких нажатий. Что-то не так? В систему, скорее всего, попал воздух.
  9. На предпоследнем этапе нужно надеть обратно все резиновые защитные кольца на клапаны.
  10. И напоследок, залить ТЖ до максимального уровня.

На этом все. Замена тормозной жидкости выполнена. Для наглядности рекомендуем еще просмотреть видео – как заменить тормозную жидкость и прокачать тормоза

Нюансы и на что обратить внимание при самостоятельной замене жидкости

Если автомобиль начинает торможение при малейшем нажатии на педаль, значит замена ТЖ выполнена удачно. Место расположения руля (слева/справа) имеет значение при прокачивании. Если руль справа, схема незначительно меняется. Если при езде автомобиль заметно качает в стороны, необходимо провести заново прокачивание системы.

Теперь Вы знаете, как заменить тормозную жидкость своими руками. На что следует обращать особое внимание при покупке ТЖ. Следуйте конкретной последовательности и отнеситесь к процессу с максимальной серьезностью, ведь тормоза это единственный способ остановить автомобиль.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

Что будет, если не менять тормозную жидкость в машине? Признак

В автомобиле используется несколько видов рабочих жидкостей, но главной из них считается тормозная – эффективность работы всей тормозной системы зависит именно от ее качества. Замена должна производиться, как правило, раз в два года. Индивидуальные сроки для каждого автомобиля содержатся в сервисной книжке. Дело в том, что не каждый водитель внимательно относится к подобным рекомендациям, пытаясь сэкономить на плановой замене. На самом деле, пренебрежительное отношение к тормозной жидкости может привести к крайне неприятной ситуации на дороге.

Зачем менять тормозную жидкость?

Стоит понимать, что тормозная жидкость «работает» в крайне тяжелых условиях – к примеру, в городе она нагревается до +150°С, а при езде с прицепом или на горной дороге температура достигает  +180°С.

Бесспорно, современные жидкости  имеют температуру кипения не менее 200°С и выдерживают любые нагрузки, но в то же время являются гигроскопичными (поглощают влагу). А чем больше доля влаги, тем ниже температура кипения. Соответственно, за год эксплуатации автомобиля тормозная жидкость впитает 2-3% воды, а закипание будет наступать при 145-160°С.

Чем опасно кипение? В ходе этого процесса образуются пузырьки воздуха. При нажатии на педаль тормоза часть жидкости перемещается в резервный бачок, а оставшаяся не создает достаточное давление – в итоге педаль начинает проваливаться.

Присадки в тормозной жидкости со временем разлагаются, из-за чего она теряет свои свойства – из-за этого может возникнуть разбухание тормозных манжет.

Тормозную жидкость нужно менять не реже, чем раз в 2 года.

Когда менять тормозную жидкость?

В первую очередь, стоит полностью заменить жидкость в случае покупки подержанного автомобиля – впоследствии не придется переживать о том, какую жидкость при необходимости доливать.

Самый важный «звоночек», который должен насторожить – изменение цвета жидкости. В этом случае рекомендуется поменять тормозную жидкость раньше заявленного срока – ее оттенок служит отличным индикатором состояния. Кроме того, стоит обратить внимание на консистенцию и наличие осадка – если жидкость стала мутной, пора посетить сервис. Если эксплуатировать автомобиль и дальше, могут выйти из строя элементы тормозной системы.

Кроме того, можно использовать специальные тестеры, которые погружают в тормозную жидкость. Зонд измеряет температуру тормозной жидкости и выводит на дисплей соответствующую надпись о том, нужна ли замена.

Тормозные жидкости - доступные виды и их свойства

Роль тормозной жидкости в автомобиле

Как использование тормозной жидкости способствует безопасности дорожного движения? Благодаря этому автомобиль будет быстрее реагировать на нажатие педали тормоза, что сократит время торможения.

Его использование может также улучшить техническое состояние тормозной системы. Благодаря этому внутри не будут набухать резиновые элементы и не ржавеют металлические детали.Более подробную информацию о свойствах тормозной жидкости и ее замене можно найти здесь.

Какие типы тормозных жидкостей мы различаем?

По температуре кипения тормозные жидкости можно разделить на:

- тормозная жидкость DOT 3 - на основе эфира гликоля. Их температура кипения составляет 205 ° C для сухой жидкости и 140 ° C для влажной жидкости. Мы будем часто видеть его в старых машинах;

- тормозные жидкости DOT 4 - наиболее часто используемые препараты.Они содержат гликолевый эфир и сложные эфиры бората - последняя добавка увеличивает температуру кипения до 230 ° C для сухой жидкости и до 150 ° C для влажной жидкости. В результате агент также приобретает большую стабильность во время работы;

- тормозные жидкости DOT 4+ - отличаются от предыдущего типа лишь незначительно повышенными физико-химическими показателями;

- Тормозные жидкости DOT 5 - отличаются исключительной долговечностью - их можно использовать в автомобилях, которые не использовались годами.Состав этого типа препаратов основан на силиконе, поэтому они не впитывают воду - влага, проникая в тормозную систему, может вызвать коррозию. Температура кипения для этой группы составляет 160 ° C для влажной жидкости и 180 ° C для сухой жидкости. Благодаря специфическим свойствам этих препаратов они чаще всего используются в военной технике;

- тормозные жидкости DOT 5.1 - их температура кипения 260 ° C для влажной и 180 ° C для сухой жидкости.Образуется при смешивании гликолевого эфира с соответствующими добавками;

- тормозные жидкости R3 - их можно найти только в старых типах автомобилей с дисковыми и барабанными тормозными системами.

С учетом гигроскопичности, т.е. возможности смешивания с водой, можно выделить:

- гигроскопичные жидкости - способны впитывать воду, хотя и в разной степени. В их основе лежат такие вещества, как касторовое масло, спирт, оксид этилена, боран или сложный эфир гликоля и другие.В эту группу входят жидкости DOT 3, DOT 4, DOT 4+ и DOT 5.1;

- жидкости негигроскопичные - не впитывают влагу и не смешиваются с водой. Чаще всего они содержат минеральное масло и силикон. В эту группу входят жидкости DOT 5,

.

Эксперт

Жидкости

DOT3, DOT 4 и DOT 5.1 имеют довольно похожую формулу на основе гигроскопичных ингредиентов, поэтому их можно без опасений смешивать.Важно только заменить препараты низшего класса препаратами высшей группы. Однако мы должны быть осторожны с тормозной жидкостью DOT 5, так как она несовместима с другими веществами.

.

Как поменять тормозную жидкость [инструкция]

Тормозную жидкость в автомобиле рекомендуется менять примерно каждые 2 года или каждые 40 000 - 50 000 км. Это необходимо, потому что вода со временем попадает в тормозную систему.

Тормозная жидкость гигроскопична. Это означает, что склонен к поглощению влаги , сливаясь с водой. Он намеренно состоит из такого, а не другого состава, чтобы противодействовать образованию так называемого паровые пробки (образующиеся при кипении жидкости) и коррозия металлических деталей.

Вода может попасть в жидкость не только при нормальном использовании, но, например, через микрозазоры в тормозных шлангах или через негерметичные тормозные цилиндры. Этому способствует содержание автомобиля во влажных условиях. Поэтому это явление чаще возникает, когда автомобиль припаркован «на улице», чем в теплом гараже. Уже 1% воды в тормозной жидкости означает, что ее температура кипения значительно снижается, а тормозные характеристики снижаются до 15% .

Содержание воды в тормозной жидкости (в частности, электрическая проводимость тормозной жидкости в зависимости от количества воды) можно измерить с помощью тестера. Цены на этот тип устройств начинаются от 100 злотых, но есть и такие, которые стоят почти 3000 злотых. Недостатком тестеров является то, что их можно использовать для измерения только в расширительном бачке, при этом больше воды может скапливаться не в нем, а в тросах возле колес.

Тормозную жидкость следует менять в соответствии с инструкциями производителя, обычно каждые 2 года и прибл.40000 км . Однако, если мы заметили, что производительность тормозной системы снизилась, рекомендуется сделать это раньше. Если педаль тормоза опустится на пол, это может стоить нам жизни.

Как мне самому заменить тормозную жидкость? Это не очень сложное мероприятие, но для его выполнения нам потребуется помощь другого человека.

Как правильно ухаживать за тормозными шлангами в нашей машине?

Тормозные магистрали - один из важнейших элементов автомобиля, отвечающий за нашу безопасность.Если мы пренебрегаем ими, мы можем оказаться в придорожном дереве. Сегодня мы объясним вам, что влияет на срок их службы и как их обслуживать.

Важное примечание в начале. Мы не сливаем сразу всю жидкость из тормозной системы. Постепенно пополняем его в водоем. Поскольку жидкости будут смешиваться, они должны быть одного сорта. Информацию о том, какую жидкость следует использовать, можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля или на крышке расширительного бачка.

Тормозные жидкости делятся на три основные группы: DOT-3, DOT-4 и DOT-5.Они различаются температурой кипения. В настоящее время чаще всего используется DOT-4. Стоимость 1 литра такой жидкости составляет 20-60 злотых. Давайте использовать только новые баллоны или канистры. Вода должна была попасть в те, которые были открыты некоторое время назад, например, во время предыдущей замены тормозной жидкости.

Перейдем к самой замене тормозной жидкости. Вся операция начинается с установки автомобиля на подставки или домкрата и снятия всех колес. Замена производится при удалении воздуха из системы.Начинаем откручивать форточки, но не все одновременно.

Рекомендуется начинать с прокачки, наиболее удаленной от главного цилиндра, обычно с правой задней стороны. Затем он последовательно перемещается влево-назад, вправо-вперед и влево-вперед. Для автомобилей с АБС порядок обратный.

К вентиляционному отверстию подсоедините прозрачный резиновый шланг, ведущий к емкости для сбора жидкости. Благодаря этому мы предотвратим разлив агрессивной тормозной жидкости.Это может нанести вред не только лаку, но и нашей коже и окружающей среде. Это также должно предотвращать попадание воздуха в тормозные шланги, когда конец шланга погружен в жидкость.

Затем просим сопровождающего нас человека несколько раз нажать (накачать) и затем удерживать (по знаку наблюдателя) педаль тормоза. Из системы начнет вытекать жидкость, что мы и наблюдаем через шланг.

ABS: назначение и принцип действия

Систему ABS иногда совершенно ошибочно называют системой противоскольжения.На самом деле его роль иная - поддерживать пробуксовку колес на определенном, строго определенном уровне. Для чего нужен бланк и почему это должно быть конкретное значение? Об этом позже по тексту.

Если цвет жидкости начинает соответствовать цвету только что налитой в резервуар и в ней больше не появляются пузырьки воздуха, пора закрыть вентиляционное отверстие. Только тогда наш напарник может отпустить нажатую педаль, и мы идем к следующим форточкам на клеммах.

Когда это будет сделано раньше, система может засосать воздух или старую жидкость из бутылки, и нам придется начинать работу заново. Также следует постоянно контролировать количество тормозной жидкости в бачке и регулярно пополнять его, потому что также из-за ее недостатка вы можете проветривать систему во время этих действий.

Если вы не уверены в своих силах, лучше спросите специалиста, который будет использовать соответствующее оборудование для откачивания старой тормозной жидкости, особенно если наш автомобиль оборудован рядом систем активной безопасности.

.

Тормозные жидкости - свойства и марка

.

Тормозная жидкость передает гидравлическое давление в тормозной системе и позволяет замедлить и остановить автомобиль. Он должен обладать определенными свойствами, такими как низкая сжимаемость, постоянная температура кипения или устойчивость к окислению. Водители и механики должны не забыть выбрать соответствующий класс DOT (Департамент транспорта), который определяет свойства тормозной жидкости.

Тормозные жидкости - Классификация DOT

Классификация жидкостей DOT описана в FMVSS № 116 и в настоящее время включает 4 типа жидкостей. Важно отметить, что спецификации не требуют от производителей конкретного химического состава, а только определяют свойства, которыми должна обладать данная жидкость. Наиболее важными из них являются минимальная температура кипения «сухой» и «пропитанной водой» жидкости. Они применимы к новым продуктам (0% воды) и продуктам, которые содержат 3,7% воды по объему.В классах DOT для тормозных жидкостей мы выделяем:

  • DOT 3 - продукты на основе эфира гликоля; минимальная температура кипения для «сухой» жидкости составляет 205 ° C и 140 ° C для «влажной» жидкости.
  • DOT 4 - жидкости, также производимые на основе эфира гликоля, но с добавлением эфиров бората для повышения температуры кипения; благодаря этому их свойства лучше, чем у жидкостей DOT 3, и более стабильны в процессе эксплуатации; минимальная температура кипения для «сухой» жидкости составляет 230 ° C и 155 ° C для «влажной» жидкости; В настоящее время это наиболее часто используемый и рекомендуемый тип тормозной жидкости в "гражданских" автомобилях.
  • DOT 5 - изделия этого типа разработаны для военного применения, т.е.для транспортных средств, которые не использовались годами и не подлежат техническому обслуживанию, которое при необходимости должно быть немедленно введено в эксплуатацию. Это жидкости, которые не впитывают воду, поэтому их свойства (например, температура кипения) не меняются в течение длительного времени. Причем на основе силиконов.

- В настоящее время производители «гражданских» автомобилей не используют силиконовые жидкости для первого заполнения систем своих транспортных средств по двум причинам: низкая растворимость в воздухе, вызывающая ощущение губчатости педали тормоза, и отсутствие растворимости в воде, что приводит к проникновению влаги в систему. может вызвать коррозию, замерзание при низких температурах или кипение при высоких температурах.Минимальная температура кипения «сухой» жидкости составляет 260 ° C и 180 ° C для «влажной» жидкости. Следует помнить, что жидкости DOT 5 несовместимы с другими типами тормозных жидкостей », - говорит Анджей Гусятински из Total Polska.

  • DOT 5.1 - Когда-то считалось, что уровень DOT 5 может быть достигнут только с жидкостями на основе силикона. Однако в настоящее время разрабатываются смеси простого гликолевого эфира с соответствующими добавками, отвечающие требованиям спецификации DOT 5. Поэтому, чтобы различать два химических состава, соответствующих спецификации DOT 5, были выделены тормозные жидкости со спецификацией DOT 5.1. Благодаря схожему составу они смешиваются с жидкостями DOT 3 и DOT 4. Минимальная температура кипения «сухой» жидкости составляет 260 ° C и 180 ° C для «влажной» жидкости.

Тормозные жидкости в силу характера и места их работы должны обладать различными свойствами. К ним относятся:

  • Низкая сжимаемость - для того, чтобы тормозная система всегда работала с полной эффективностью, жидкости должны иметь низкий уровень сжимаемости при различных температурах и давлениях.
  • Постоянная точка кипения - из-за местных высоких тепловых нагрузок тормозные жидкости должны иметь высокую и стабильную точку кипения; Тормозные жидкости очень гигроскопичны, поэтому очень важна температура кипения как свежей, так и «водянистой» жидкости.
  • Низкая температура застывания - тормозная жидкость должна иметь постоянный уровень вязкости в широком диапазоне температур, включая экстремально низкие температуры; таким образом, он может гарантировать бесперебойную работу тормозной системы, оснащенной антиблокировочной тормозной системой (ABS).
  • Смазка движущихся частей - присадки предназначены для обеспечения низкого уровня трения и износа движущихся частей (например, поршня в главном цилиндре).
  • Совместимость с используемыми материалами - каждый продаваемый продукт должен пройти испытания на соответствие уплотнительным материалам, используемым в тормозных системах. Эластомеры, используемые производителями автомобилей, не должны набухать или затвердевать при контакте с тормозной жидкостью.
  • Антикоррозийная защита - антикоррозионные присадки защищают металлические детали тормозных систем, напримерсуппорты или тормозные насосы.
  • Устойчивость к окислению - из-за местных условий эксплуатации температура тормозной жидкости может быть очень высокой. Важно, чтобы изделия выдерживали высокие температуры и не теряли своих свойств слишком быстро.

- Информацию о том, какую тормозную жидкость следует использовать для данного транспортного средства, можно найти в руководстве по эксплуатации. При необходимости мы также можем следовать инструкциям производителя жидкости. В случае с Total мы можем быстро проверить эту информацию на сайте производителя, в каталоге продукции.У каждого из них есть технический паспорт продукта, доступный в Интернете, который определяет свойства жидкости и возможные области применения. - резюмирует Анджей Гусятинский.

.

Быстрая и безопасная замена тормозной жидкости

TRW теперь предлагает два профессиональных устройства для быстрой и безопасной замены тормозной жидкости. Первый из них

(YCB350) работает с канистрой тормозной жидкости до 5 литров, второй (YCB351) - до 20 литров. Рабочее давление обоих устройств составляет от 0 до 4 бар. Для обоих требуется 230 В, а длина заправочного кабеля составляет 3,5 м. Устройство работает с канистрами емкостью5 литров весит 6 кг, а стационарное устройство, работающее с 20-литровыми канистрами, весит 20 кг и оснащено колесами.

TRW предлагает тормозную жидкость DOT 4 в 20-литровых канистрах (PFB420DR) специально для YCB351.

Характеристики устройства YCB350 и YCB351

• Слив тормозной жидкости и заправка только одним устройством

• Нет необходимости переливать жидкость
• Быстрая, чистая и экологически безопасная работа
• Благодаря встроенному всасывающему устройству старая тормозная жидкость быстро сливается из расширительного бачка через спиральный шланг и всасывающий зонд.
• Также поддерживает электро- гидравлические тормоза
• Используется для обслуживания систем с ABS

• Автоматическое отключение после опорожнения контейнера
• Демонтаж в автомобиле без давления
• Рабочее давление от 0 до 4 бар
• Возможно регулирование системы при низком давлении
• Отсутствие использования сжатого воздуха
• Операция одним человеком

• Встроенный евроадаптер

.

Как поменять и проверить тормозную жидкость? Самые важные факты!

Автомобиль в исправном состоянии - это автомобиль, который проходит регулярный техосмотр. Это также автомобиль, в котором на постоянной основе меняются лампы, дворники и автомобильные колодки. Также важно, чтобы все жидкости в автомобиле доливались должным образом. Очень важно поменять тормозную жидкость. Ниже приведены ответы на все самые важные вопросы, связанные с этой темой. Проверьте ответы, прежде чем решите заменить его самостоятельно.

Тормозная жидкость и ее основная роль

Проще говоря, это жидкость, основная задача которой - передавать усилие с педали тормоза на тормозные колодки. Другими словами, это жидкость, которая передает гидравлическое давление в тормозных системах. Короче - улучшает и дает возможность торможения.

Среди важных технических параметров этого продукта - температура кипения жидкости, это предел тепловой нагрузки тормозной жидкости. Кроме того, обращаем внимание на его вязкость и сжимаемость, она должна быть как можно ниже.Низкая вязкость присуща системам ABS, ESP и ASR.

Дополнительно средство антикоррозийное. Идея заключается в том, что металлические детали, используемые в тормозных системах, не просто ржавеют, и что нет утечки из резиновых шлангов в уплотнения. Также важен химический состав этого продукта. Обычно он содержит гликоль и минеральное масло.

Какие еще свойства тормозной жидкости важны? Чтобы избежать частой смены, выбирайте качественную жидкость.Тот, который отличается низким давлением пара и к тому же имеет низкий уровень испарения. Также он должен обладать хорошими гигроскопичными свойствами, тогда риск замерзания будет сведен к минимуму при падении наружной температуры ниже нуля. Какую тормозную жидкость выбрать? Просто так!

Сколько раз нужно менять тормозную жидкость? Мы знаем ответ!

Здесь очень важно, чтобы владелец транспортного средства заботился о регулярности. Он строго придерживался принятых предположений. Стандартно рекомендуется менять жидкость каждые 2-3 года, а также после того, как автомобиль проехал 40 000 километров.Это пока неполный ответ на вопрос - как часто нужно менять тормозную жидкость?

Здесь также необходимо учитывать индивидуальные особенности автомобиля. Стоит прислушаться к сообщениям, которые нам присылает машина. Низкая эффективность торможения должна быть сигналом тревоги, несмотря на соответствующее количество жидкости в системе.

Эту меру также необходимо менять всякий раз, когда в тормозной системе возникает коррозия или когда вы видите загрязнение в бачке с тормозной жидкостью.Вам также понадобится новая жидкость по истечении срока ее годности или при покупке подержанного автомобиля.

Как проверить состояние и качество тормозной жидкости?

Не знаете, как проверить тормозную жидкость? Во время такого контроля мы оцениваем его качество и количество. Вы можете сами оценить уровень. Просто он должен находиться между минимальным и максимальным показателями. Также оцените его цвет. Он не должен быть темным, поскольку это указывает на загрязнение от ржавых деталей.Свежая жидкость прозрачная или имеет желтый оттенок. Точку кипения и уровень влажности можно проверить в профессиональной мастерской. Уже 3 процента. вода в этой жидкости недопустима.

Как поменять тормозную жидкость? Сделайте ставку на профессиональный сервис

Тормозную жидкость можно приобрести самостоятельно или воспользоваться сервисным оборудованием, где произведут замену. Не делайте этого в одиночку. В мастерской прокачивается вся тормозная система.Механики дополнительно проверит его герметичность и оценит состояние тормозных колодок, дисков и тормозных барабанов. Поверьте им, они сделают это лучше вас!

Обязательно заменить тормозную жидкость. Почему это важно помнить?

Неправильная жидкость или жидкость, которую не меняют регулярно, может привести к значительному увеличению тормозного пути. Также может быть, что тормоза вообще перестанут работать. А это уже ведет к опасности на дороге, поэтому здесь так важен регулярный осмотр.

К сожалению, исследования осведомленности водителей показывают, что это 70 процентов. в автомобилях, движущихся по дороге, используется чрезмерно тормозная жидкость. И целых 27 процентов. автомобили имеют право на немедленную замену тормозной жидкости. К тому же аж 81 процент. Мастерская не предлагает своим клиентам такой обмен. [1]

Если вы не чувствуете себя уверенно и хотите, чтобы это сделал профессиональный механик, воспользуйтесь услугами мастерской. Такой специалист проконсультирует вас по выбору подходящего продукта, оценит текущее состояние и заменит вам жидкость.Вы можете сделать это на одном из наших сайтов Autoreduta.

[1] https://www.euromaster.pl/porady/wszystko-o-plynie-hamulcowym

.

Для чего нужна тормозная жидкость и как часто ее нужно менять?

Тормозная жидкость передает гидравлическое давление в тормозной системе, которая является одной из самых важных систем для безопасности движения. Когда педаль тормоза нажата, несжимаемая тормозная жидкость нагнетается в поршни цилиндра. Бачок с тормозной жидкостью расположен на тормозном насосе и дополнительно оборудован датчиком жидкости. Падение уровня жидкости напрямую связано с уровнем износа тормозных колодок.Свойства тормозной жидкости определяются такими параметрами, как температура кипения, вязкость, сжимаемость, защита от коррозии, химический состав и набухание эластомеров.

Тормозная жидкость определяет безопасность движения

Основная задача тормозной жидкости - передавать усилия от педали тормоза на тормозные колодки. Это означает, что тормозная жидкость напрямую определяет тормозной путь. Если его мало или его параметры не соответствуют определенным нормам - тормозной путь увеличивается в семь раз е! Это значительно увеличивает время реакции автомобиля на торможение, снижает безопасность вождения и создает серьезный риск аварии.Однако это не единственные его функции. Тормозная жидкость защищает тормозную систему от коррозии, протечек и замерзания воды в трубопроводах и продлевает срок службы системы. Он отвечает за безотказную работу систем усиления тягового усилия и управления. В результате тормозная жидкость является одним из факторов, обеспечивающих поддержание хорошего технического состояния автомобиля.

Как часто нужно менять тормозную жидкость?

Чрезмерно обедненная тормозная жидкость может вызвать отказ тормозной системы и потерю тормозной способности.Внезапное возникновение такой ситуации во время движения представляет серьезную угрозу для водителя и других участников дорожного движения. Вот почему так важна регулярная замена тормозной жидкости. Проводить через 40 000 км пробега или каждые 2–3 года. Тормозная жидкость всегда меняется при установке новых компонентов тормозной системы, если мы замечаем следы коррозии на тормозных суппортах, загрязнен резервуар для жидкости или истек срок годности жидкости. Тревожный сигнал - это так называемый мягкий тормоз и снижение эффективности торможения.

Также важно правильно выбрать тормозную жидкость с правильными параметрами. Недостаточная термостойкость может привести к перегреву жидкости, поскольку ее точка кипения будет ниже, чем температура сил трения в системе. В этом случае в тормозной жидкости появятся частицы газа и тормоз может просто не работать. Влага может снизить температуру кипения. Водопоглощение - это естественное явление, поскольку тормозная жидкость гигроскопична, но ее содержание не должно превышать 1%. Достаточно высокая температура кипения, не ниже 230 градусов Цельсия !, гарантирует сохранение оптимальных свойств даже в самых сложных дорожных условиях. При выборе тормозной жидкости не стоит руководствоваться финансовым критерием - следует обращать внимание в первую очередь на ее качество.

.

Тормозная жидкость - виды, как выбрать, периодичность замены »BrakesNaWarsztat

Тормозная система - один из важнейших, после двигателя, элементов любого автомобиля. Благодаря этому мы можем безопасно тормозить в желаемом водителем месте. Для правильной работы всей системы важно включить в нее тормозную жидкость. Как выбрать тот, который будет работать наиболее эффективно?

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость - важный расходный компонент автомобиля, без которого вся тормозная система не могла бы функционировать должным образом.Он отвечает за передачу тормозного усилия от педали тормоза к тормозным колодкам. В результате автомобиль останавливается без риска разбрызгивания тормозов.

Отличительной особенностью тормозных жидкостей является их гигроскопичность - они поглощают молекулы воды из окружающей среды. Click To Tweet Стандартная тормозная жидкость производится на основе гликоля, и просачивающаяся в нее вода снижает температуру кипения этой жидкости, что также ухудшает надлежащее функционирование тормозной системы. Температура кипения не должна опускаться ниже 180 градусов по Цельсию.

Тормозная жидкость заставляет тормозные колодки или тормозные колодки давить на тормозные диски или барабаны при нажатии педали тормоза. В то же время предотвращает образование паровых пробок при сильном нагреве тормозной системы и коррозии компонентов тормозной системы автомобиля.

Типы тормозных жидкостей

Существует несколько типов тормозных жидкостей, обозначенных буквами. Возможна замена следующих жидкостей:

  • DOT 3 - гликолевая жидкость, чаще всего указывается в старых автомобилях, выпущенных в 90-х годах.20 век или раньше. Температура кипения новой жидкости этого типа, без молекул воды, должна быть не ниже 205 градусов Цельсия, а с ними - 140 градусов Цельсия. Если жидкость впитывает около 3% объем частиц воды резко снизит эффективность тормозов транспортного средства.
  • DOT 4 - гликолевая жидкость, обычно используемая, с минимальной температурой кипения жидкости без воды - 230 градусов и с водой - 155 градусов по Цельсию.
  • DOT 5 - жидкость на основе моторных масел, не смешивающихся с гликолевыми жидкостями.Не обладает гигроскопичными свойствами.
  • DOT 5.1 - гликолевая тормозная жидкость с температурой кипения не менее 260 градусов Цельсия.

Число рядом с аббревиатурой «DOT» указывает точку кипения. Это самый низкий показатель для DOT 3 и самый высокий для DOT 5.1.

Что следует учитывать при выборе тормозной жидкости?

При покупке и выборе тормозной жидкости водитель должен учитывать несколько факторов, таких как:

  • Оптимальная кинематическая вязкость - слишком высокая кинематическая вязкость увеличивает сопротивление потоку жидкости в гидравлической системе автомобиля, а слишком низкая приводит к его снижению. сопротивление, в результате чего вся система становится незапечатанной.
  • Термостойкость влажной жидкости - лучше для водителя, если жидкость достигает высокой точки кипения, потому что это гарантирует, что даже в сложных условиях окружающей среды, при повышенной работе автомобиля и при высокой тепловой нагрузке на тормозную систему торможение будет не только возможно, но и эффективно и безопасно.
  • Гигроскопичность - свойство поглощать воду и влагу из окружающей среды. Помните, что вода отрицательно влияет на тормозную систему и снижает температуру кипения, создавая паровую пробку.Следовательно, тормозная жидкость должна растворять воду, попавшую в тормозную систему.
  • Взаимодействие с системами ABS, ESP, ASR - важно для новых автомобилей, оснащенных электронными системами помощи и контроля тяги.
  • Низкое давление пара - медленный расход тормозной жидкости.
  • Низкий уровень испарения - благодаря этому жидкость может использоваться дольше при сохранении ее оптимальных свойств.
  • Не пенится.
  • Не оказывает агрессивного воздействия на металлические и резиновые детали тормозной системы.
  • Соответствующий класс DOT.

Интервалы замены тормозной жидкости

Водителю следует регулярно проверять уровень тормозной жидкости в своем автомобиле или обращаться к механику в гараж. Каждый производитель может устанавливать разные стандарты частоты замены этой рабочей жидкости. Предполагается, что замена должна происходить:

90 019 90 020 каждые два года, 90 021 90 020 каждые 40-60 тысяч.километров проехал.

В автомобилях старшего поколения замена должна производиться ежегодно. Лучше не добавлять новую тормозную жидкость в старую тормозную жидкость, которая может быть сильно насыщена водой.

Как заменить тормозную жидкость?

Уровень тормозной жидкости можно проверить с помощью специальных инструментов для измерения точки кипения и состояния жидкости. Это может быть стационарное устройство BFCS 300 или мобильное устройство BFT 320. Затем также проверяется процентное содержание воды в тормозной жидкости - чем ее больше, тем хуже, потому что температура кипения жидкости падает.

Если уровень тормозной жидкости в системе нашего автомобиля слишком низкий, ее необходимо заменить. Click To Tweet Для этого поднимите машину на домкрате или поставьте на подставки и снимите колеса. Для замены нам понадобится емкость и шланг, который мы подключаем к вентиляционному клапану. Выкрутите воздухозаборник, нажимая на педаль газа. Это должно позволить жидкости вытекать. Поместите конец шланга в заранее подготовленную емкость.

После прокачки тормозной системы слить шприцем старую жидкость из бачка и одновременно залить в нее новый препарат.Если эти действия не выполняются параллельно друг другу, всасываемый воздух попадет в резервуар, и замену жидкости придется повторить. Заливать жидкость до тех пор, пока пузырьки воздуха не исчезнут и она не будет цвета нового продукта. Постепенно откручивайте вентиляционные отверстия, одно за другим. Если у нас есть автомобиль без АБС, мы начинаем эту операцию с удаления воздуха из вентиляционного отверстия, расположенного дальше всего от главного цилиндра, в отличие от автомобилей с АБС.

Водитель должен выбрать тормозную жидкость в соответствии с рекомендациями производителя своего автомобиля, которые можно найти, например, в руководстве по эксплуатации. Важно не смешивать разные типы тормозной жидкости.

.

Смотрите также