Провода зажигания


Провода зажигания "NGK" / 2903

Провода зажигания 'NGK' 2903, RC-TX09

О производителе.
Компания NGK, без преувеличения, является мировым лидером в производстве свечей зажигания и гарантирует непревзойденное качество и надежность. Основанная в 1936 году в Японии, NGK в течение десятилетий успешно развивалась и покоряла новые рынки: к 1982 году были запущены производства в Бразилии, Малайзии, США, Таиланде, Индонезии, Канаде. В 1975 году компания вышла на Европейский рынок. Сегодня японский производитель является крупнейшим в мире поставщиком свечей и лямбда-датчиков: более 500 миллионов воспламенителей в год выходит с конвейеров NGK. Компания обеспечивает своей продукцией практически всех автопроизводителей мира, и за свои разработки и высокое качество многократно получала от них награды и премии. Специалисты из подразделений NGK тесно сотрудничают с автомобильными концернами на всем протяжении процесса создания двигателей: от разработки до запуска производства и постпродажного обслуживания. Залог лидерства NGK- не просто соответствие стандартам, а их значительное перекрытие по всем параметрам, а так же постоянный контроль качества, доходящий до испытаний каждой выпущенной единицы продукции.

Бронепровода.
Правильное название этих соединительных электрических проводов- провода зажигания. Название «бронепровод» — «бронированный провод» пошло от понятия экранированный провод. Именно такие, «бронированные», т.е. укомплектованные в защищающую от электромагнитных помех металлическую оплетку, провода использовались раньше на военной технике и некоторых гражданских автомобилях. Сейчас употреблять «бронепровод» в отношении проводов зажигания не совсем корректно, так как на современных автомобилях экранированию в основном подвергаются только колпачки на свечи и кожух крышки трамблёра. Однако в связи с тем, что провода зажигания по-прежнему передают от катушки зажигания к свечам ток высокого напряжения проблема электромагнитных помех в работе бортового оборудования никуда не делась- просто теперь «бронепровода» делаются с применением новых технологий, позволяющих обойтись без, собственно, «брони». В ходе эксплуатации, при снятии, плохом соединений с элементами системы зажигания, разрушении в следствии окисления, провод может быть поврежден, что приведет к проблемам работы двигателя и автомобильного электрооборудования. При замене проводов зажигания следует руководствоваться рекомендациями их производителей и завода-изготовителя двигателя.

Подойдёт для:
Toyota Sprinter в кузове AE86, AE92, AE101, AE111
Toyota Corolla в кузове AE86, AE92, AE101, AE111

Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.

В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.

Высоковольтные провода зажигания для автомобиля

Задачей высоковольтных проводов является передача электрических импульсов от катушки зажигания автомобиля на свечи. Расскажем про устройство высоковольтных проводов авто, их основные неисправности и какие лучше выбрать.

Какие требования

Во-первых, должны быть устойчивыми к агрессивной среде под капотом машины, выдерживать температурный режим от -60°С до +240 °С, не терять своих токопроводящих качеств. Во-вторых - предотвращать утечку тока вплоть до контакта с наконечниками свечей. Некачественные или неисправные провода способны вывести из строя некоторые устройства автомобиля, например электронную систему и осложнить работу двигателя, вследствие чего начнет "троить". Утечка тока или повышенное сопротивление приводят к уменьшению силы импульса. Это повлечет к замедлению зажигания, к «троению» и «замиранию» двигателя на повышенных оборотах, или к отсутствию искры. Особенно если свечи имеют небольшое загрязнение. В результате падает динамика, растет расход топлива (на 4-7 процента), повышается токсичность выхлопа.

Устройство. Из чего состоят

Они состоят из токопроводящей жилы, изоляции (защитного слоя), металлических контактов, колпачков.

Изоляция

Однослойное или многослойное защитное диэлектрическое покрытие токопроводящей жилы. Предназначена для:
  • предотвращения утечек электрического тока;
  • предохранения жилы от воздействия влаги, горюче-смазочных материалов, вредных паров и высоких температур в моторном отсеке и механических повреждений.

Металлические контакты (наконечники)

Обеспечивают электрическое соединение токопроводящей жилы с соответствующими контактами (гнездами, высоковольтными выводами) свечи и катушки зажигания или крышкой распределителя. Основные требования:
  • надежный контакт с токопроводящей жилой;
  • прочность крепления на проводе;
  • надежное соединение с выводами свечи и катушки зажигания или крышки распределителя;
  • достаточная коррозионная устойчивость для сохранения надежного контакта в процессе эксплуатации.

Колпачки

Защищают места соединений контактов с соответствующими выводами катушки, распределителя, свечей зажигания от агрессивных воздействий внешней среды и предотвращают утечку электрического тока. Основные требования к ним:
  • максимально плотное соединение с деталями системы зажигания, чтобы пыль и влага не проникали к контактам. Иногда после длительной эксплуатации снять колпачки удается только при помощи специального инструмента;
  • устойчивость к воздействию высоких и низких температур, а также к их резкому перепаду.

Колпачки изготавливаются из резины или силикона. В некоторые из них встраивают дополнительный помехоподавительный резистор или металлический экран для уменьшения помех.

Какие бывают неисправности

Основные неисправности — разрыв электрической цепи и утечка тока. Разрыв электрической цепи происходит в месте соединения металлического контакта провода с токопроводящей жилой и другими деталями системы зажигания, например при:
  • снятии провода;
  • плохом соединении с выводами соответствующих элементов системы зажигания;
  • окислении или разрушении жилы.
В местах нарушения соединения происходит искрение и нагрев, что еще больше ухудшает ситуацию и может привести к выгоранию металлических контактов или жилы.

Утечка тока происходит через загрязненные провода, свечи, крышку распределителя, катушку зажигания, а также при повреждении изоляции и колпачков, поэтому их диэлектрические свойства в процессе эксплуатации ухудшаются.

Сопротивление провода можно измерить с помощью цифрового мультиметра. Значения бывают разными, но не должно превышать величины 20 кОм. Если один из «высоковольтников» показал значение сопротивления значительно меньше, чем остальные, значит он неисправен.


При низких температурах высоковольтные провода становятся жесткими, увеличивается вероятность повреждения их изоляции или колпачков. Кроме того, из-за постоянной вибрации, сопровождающей работу двигателя, расшатываются места соединений, что может привести к ухудшению контакта, например в крышке распределителя. От повышенной температуры больше других страдают свечные колпачки, т.к. они находятся близко к нагретым деталям двигателя и часто выходят из строя при снятии. Часто удается определить пробой изоляции при работе двигателя на слух (слышны щелчки) или визуально. Если открыть моторный отсек в темное время суток, то место утечки тока будет видно по проскакивающей искре. В темноте иногда заметно свечение (сияние) вокруг приборов системы зажигания из-за влажности и ионизации воздуха, например перед грозой, или при больших утечках тока. Хороший контакт в наконечниках предотвращает потерю энергии импульса, передаваемой к свечам. Поэтому желательно периодически проверять, хорошо ли вставлены наконечники в гнезда соответствующих элементов системы зажигания. Для предотвращения повреждений провода его рекомендуется снимать, начиная с колпачка, а не выдергивая за изоляцию.

Рекомендации по выбору

При покупке полезно изучить упаковку. Желательно, чтобы на ней на русском языке были указаны модели автомобилей, для установки на которые предназначены эти провода. Отсутствие указания завода-изготовителя — достаточное условие для отказа от покупки. Также не стоит приобретать продукцию, на упаковке которой есть орфографические ошибки, чаще всего в слове «silicon».

Лучше выбирать «высоковольтники» для машины с изоляцией и колпачками, материал которых не становится жестким на морозе. Например, таким материалом может быть силикон, который выдерживает высокую температуру в моторном отсеке.

Порядок проверки проводов свечей зажигания

По проводам зажигания на свечи подается напряжение в тысячи вольт – вплоть до 45000 В, в зависимости от применения. Для успешного решения этой задачи провода должны иметь толстую изоляцию, не дающую высокому напряжению утекать с провода до достижения свечи зажигания, и резиновые колпачки, защищающего металлические разъемы на обоих концах провода от влаги, коррозии, масла и других загрязнений. Кроме того, провода должны быть изготовлены в соответствии с требованиями производителей оригинального оборудования, чтобы обеспечивать точность зажигания, оптимальные рабочие характеристики двигателя, экономичный расход топлива и подавление электромагнитных помех.

Однако провода свечей зажигания работают в очень жестких условиях, поэтому независимо от того, насколько хорошо они сконструированы, они могут отказать, результатом чего будет слабая искра или полное ее отсутствие на свечах зажигания.

Отказ проводов свечей зажигания может вызвать:

  • пропуски зажигания,
  • увеличенный расход топлива,
  • недостаток мощности,
  • внезапную остановку двигателя,
  • неровный холостой ход,
  • повреждение двигателя и системы выпуска вследствие неполного сгорания топлива,
  • проблемы с пуском двигателя, 
  • активацию индикатора «Проверить двигатель»,
  • возможные сбои бортовой электроники, например радио или GPS.

К сожалению, признаки неисправностей проводов свечей зажигания похожи на признаки неисправностей многих других компонентов двигателя. Поэтому проверка проводов свечей зажигания – чтобы точно знать, в них ли причина – это хорошая идея.

К счастью, это несложная работа, не требующая много времени.

Порядок проверки проводов свечей зажигания

Перед началом проверки проводов свечей зажигания приготовьте следующие инструменты:

  • провод-перемычку (длиной 30–60 см),
  • круглогубцы для проводов свечей зажигания (если есть),
  • чистую ткань,
  • рулетку,
  • цифровой или аналоговый мультиметр или омметр,
  • руководство пользователя автомобиля,
  • резиновый коврик.

Необходимо проверить каждый провод отдельно. Иначе говоря, необходимо отсоединить один провод, проверить его, подсоединить провод на место и перейти к проверке следующего провода. При подсоединении провода не располагайте его слишком близко к другой электронике или горячим деталям, например выпускной системе. Выполняя эту операцию провод за проводом, вы подсоедините каждый провод к его соответствующему цилиндру, обеспечив правильный порядок работы системы зажигания и работоспособность двигателя.

1. Осмотр проводов и зажимов

В хорошо освещенном месте снимите и осмотрите провода свечей зажигания провод за проводом. Очистите каждый провод тканью, а затем осмотрите его на предмет механических повреждений, таких как порезы и следы подгорания на самом проводе или на колпачках, тщательно проверьте изоляцию провода и убедитесь в отсутствии коррозии между колпачком (конец провода свечи зажигания), свечой зажигания и катушкой. Если механических повреждений не обнаружено, проверьте пружинные зажимы, удерживающие провода в крышке распределителя. Поврежденные зажимы могут стать причиной соскальзывания проводов и их неправильного расположения. Если и таких неисправностей нет, подсоедините провод на место и перейдите к следующему.

2. Проверка работы двигателя

Запустите двигатель и следите, нет ли электрических дуг вокруг проводов, или не слышны ли звуки, напоминающие выстрелы, которые могут указывать на электрический пробой высокого напряжения. Действуйте осторожно, чтобы не прикоснуться к проводам во время проверки работы двигателя в силу наличия риска электрического поражения высоким напряжением.

3. Проверка электрического сопротивления провода зажигания

Цифровым или аналоговым мультиметром (или омметром) проверьте сопротивление каждого провода свечи зажигания и убедитесь, что оно соответствует требованиям производителя. Не забудьте проверить каждый провод и подсоединить его на место (если он исправен) перед переходом к следующему проводу. Для этого выберите на мультиметре соответствующую шкалу и измерьте сопротивление провода, располагая щупы на каждом конце вывода провода так, чтобы они соприкасались с металлическими контактами. Если показания соответствуют требованиям производителя, провод можно установить на место и перейти к проверке следующего провода. Любые неисправные провода подлежат замене. Если неисправны два провода и более, рекомендуется заменить все провода в комплекте новыми.

4. Проверка правильности прокладки проводов свечей зажигания

По руководству пользователя проверьте правильность прокладки проводов свечей зажигания. Эта операция важна, т. к. перекрестная наводка может создать утечку энергии и снизить производительность. Важно прокладывать провода свечей зажигания так, чтобы они не в вступали в непосредственный контакт с горячими частями двигателя, например выпускным коллектором. Продолжительный контакт с горячими частями двигателя может вызвать растрескивание слоя изоляции проводов зажигания.

Правда и мифы о проводах зажигания

Самые лучшие – это силиконовые провода зажигания 

    НЕПРАВДА!    

  По сравнению с современными термопластами, разработанными в течение последних лет, силиконная изоляция имеет много недостатков. Силикон относится к материалам, которые трудно поддаются вторичной переработке (рециклингу). Он слабый, с точки зрения, механической прочности, поэтому силиконовые провода армируются сеткой из стеклянного волокна или нейлона, а также помещаются в специальные оболочки, защищающие от повреждений. Эти оболочки дополнительно предохраняют связку кабелей от грызунов, т.к. по крайней мере, для некоторых зверюшек силикон, неизвестно почему, является деликатесом.

 

Классы проводов (A, B, C, D, E, F) – это классы по качеству

    НЕПРАВДА!    

  Согласно стандарту ISO 3808 – это классы температурной устойчивости,

  A - соответствует самой низкой температурной устойчивости,

  F - самой высокой. Качество и температурная устойчивость – это две разные вещи.

  Провода могут быть очень высокого качества и одновременно соответствовать стандартам класса C или D, а не E или F.

 

Силиконовые провода класса E, F – это кабели самого высокого качества

    НЕПРАВДА!    

  Это провода, изоляция которых устойчива к высоким температурам (-40°C до +250°C). Класс температурной устойчивости не может отождествляться с качеством кабеля. Это один из менее важных элементов, влияющих на качество провода. Существуют фирмы, которые обозначают провода, как класс G. Это только маркетинговая штучка, т.к. такого класса нет в нормах.

 

Внешний диаметр провода не влияет на лучшую или худшую изоляцию, или проводимость.

    НЕПРАВДА!    

  Несмотря на технические достижения, правила физики остаются без изменений и более толстый слой этого же материала всегда более устойчив к электрическому пробиванию, чем тонкий. Однако необходимо принимать во внимание, что изоляционные свойства отдельных материалов бывают разные, поэтому не следует сразу же отбрасывать проводов с меньшим диаметром.

  Правильно изготовленные провода тоже могут выполнять требования производителей автомобилей. Если бы было по другому, все далее использовали бы провода 7-миллиметровые и никто не брал бы 5 - миллиметровых. Другое дело, что эти тонкие провода обычно ведутся в дополнительных оболочках из пластмассовых материалов, защищающих их от внешних воздействий и от контакта с металлическими частями двигателя.

 

В двигателях, питаемых природным газом, следует монтировать провода с большой температурной устойчивостью

    НЕПРАВДА!    

  Наверное это не помешает, но и не поможет. Сгорание газа действительно coпровождает высокая температура, но последствия этого кроме внутренней части цилиндра мало ощутимы. Головка вблизи свеч и сами свечи нагреваются только до температуры ок. 5oC выше, чем при питании бензином, что для хороших проводов не имеет большого значения.

  Зато очень важно, чтобы провода зажигания не приводили к слишком большой потери напряжения. Это связано с тем, что его значение на электродах свеч, должно быть в случае газа намного больше, чем при бензине, чтобы достичь проскакивание искры. Поэтому провода с резистивным стержнем (угольным), характеризующиеся сопротивлением выше 7 КОм/м не рекомендуются многими производителями автомобилей для автомобилей с установкой аппаратуры LPG или CNG.

Как самостоятельно заменить жгут высоковольтных проводов

         Если вы столкнулись с неисправностями системы зажигания автомобиля, настоятельно рекомендую как можно скорее провести диагностику всех систем машины. В первую очередь необходимо проверить сопротивление высоковольтных проводов зажигания при помощи мультиметра.

 

         Высоковольтные провода в машине должны сохранять свою работоспособность в температурном диапазоне -30 — +100 градусов.    Российские условия эксплуатации часто предусматривают температуры, выходящие за нижний предел. Иногда механическую прочность увеличивают искусственно. А делается это за счет хлопчатобумажной ткани, полимерной, капроновой и еще некоторых.

 

         Зажигание является неотъемлемой частью конструкции автомобиля, поэтому очень важно исправить все неисправности, касающиеся ее. Также не забудьте проверить нулевой провод, защитный и иные. Желательно не пропустить ни одного.

 

         Существует два вида основных неисправностей: Первый – разрыв электричества, второй – утечка тока. Первое часто встречается в месте, где соединяется металлический контакт провода с жилой, и остальными деталями системы зажигания. В местах, где происходит нарушение, может возникнуть нагрев и искрение, что ситуацию ухудшает еще сильнее. В худшем случае это может привести к тому, что металлические контакты выгорят, либо это произойдет с жилами.

 

Через загрязненные свечи, проводов катушки зажигания и крышки распределителя происходит утечка электроэнергии.

 

         Во время наступления низких температур провода становятся более жесткими, растет вероятность того, что их колпачки и изоляция повредятся. Из-за постоянной вибрации, которой сопровождается работа двигателя, места соединений значительно расшатываются. Из-за этого может ухудшиться контакт. Когда температуры высокие, это сказывается на свечных колпачках, поскольку они ближе всего размещаются к нагретым деталям. Часто они при снятии выходят из строя.

 

Спустя какое-то время элементы системы зажигания покрываются слоем из грязи и пыли, влаги и парой горюче-смазочных материалов, и это неизбежно.

 

Особенно большой риск во влажную погоду. От влаги и грязи микротрещины также увеличиваются.

 

Чтобы добраться до высоковольтных проводов, Вам необходимо выполнить следующие действия:

- Открываете капот.

 

Существует несколько способов проверки высоковольтных проводов:

а. Для проведения быстрой проверки в полевых условиях понадобится две вещи – лампочка и кусок проволоки. Это делается в три этапа:

1. оголение края.

2. закрепление одного конца проволоки к минусовой части клеммы АКБ, а другой конец нужно приложить к контакту лампочки.

3. те самые действия нужно осуществлять также с высоковольтным проводом, лишь конец его стоит прикрепить к плюсовому болту АКБ. Другой конец прикрепляется через стержень от металлической отвертки к корпусу лампочки.

         В случае если загорается лампочка, провод можно назвать рабочим. Данный способ самый простой, но больше альтернативный, чем единственный верный. Существует много способов проверки, но самый оптимальный. Многое в проверке зависит от того, что в дороге у Вас с собой есть.

б. Не предусматривает наличия лапочки. Для этого нужен провод. Первым делом, заводим на средних оборотах мотор либо касаемся проводом к ВВ на всей поверхности. В случае если будет замечена или услышана искра, это значит, что этот провод пробит. Его срочно нужно заменить.

 

Купить жгут высоковольтных проводов (провода высоковольтные в комплекте с проводом катушки зажигания

НЕ ТОРМОЗИ  -  ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

 

в. Без куска проволоки. В ее качестве может выступить рука. Этот метод, понятно, радикальный, но подойдет далеко не всем. Хотя и поможет выявить пробитый провод. На холостых оборотах нужно водить пальцем по всей длине, пока не «торкнет». Если есть пробой или повреждение, будет чувствоваться удар, но не сильный. Если удара последовал, тогда все в полном порядке.

 

Замена высоковольтных проводов:

- Отсоединяете провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

- вынимаете старые высоковольтныепроводаиз гнездкрышки трамблера.

 

Не старайтесь подключить ВВ провода в связке.

 

- Разбираете жгут с новыми ВВ проводами, освобождаете провода из пластиковых держателей.

- Соединяете высоковольтные выводы с соответсвующими свечами цилиндров.

- Прокладываете ВВ провода так, чтобы они не терлись друг о друга, части мотора, шланги. Не допускайте резких перегибов и натяжки проводов.

 

Внимание:

 

1. Следует помнить, что сама крышка трамблера устанавливается на трамблер только в одном положении, поэтому что-либо перепутать невозможно.

2. На ней есть установочная метка определяющая гнездо провода к первому цилиндру.

3. Провода устанавливаются в последовательности 1 – 3 – 4 – 2, по направлению против часовой стрелки.

 

- После подключения всех проводов зафиксируйте их в жгут специальными гребенчатыми держателями, входящими в комплект поставки.

         Не забудьте подсоединить провод на клемму «минус» аккумуляторной батареи.

Удачи на дороге!

 

У ВАС все ПОЛУЧИТЬСЯ

С интернет - Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka.net затраты на ремонт будут минимальными.

 

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Когда необходимо менять жгут высоковольтных проводов  у автомобиля семейства ВАЗ ?

 

Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.

Ween

Высоковольтные провода WEEN, созданные с использованием кабеля N-Silicone, позволяют максимально эффективно передавать электрический импульс высокого напряжения от модуля зажигания к свечам, обеспечивая быстрый запуск двигателя в любых климатических условиях. Международный стандарт ISO 3808 подтверждает высший класс провода – F и гарантирует высокие стандарты безопасности, предъявляемые к данному типу продукции. Использование кевларового сердечника и специально разработанной многослойной изоляции препятствует распространению помех. Гарантированный срок эксплуатации не менее 3-х лет.

N-Silicone
Технология N-Silicone, позволяет максимально эффективно передавать электрический импульс высокого напряжения от модуля зажигания к свечам. Использование кевларового сердечника, герметичное крепление колпачка и специально разработанная многослойная изоляция специального состава препятствуют распространению электромагнитных помех, которые могут вызывать сбои в бортовых электронных системах. Применяемый в производстве стопроцентный силикон абсолютно устойчив к агрессивной среде (воздействию озона, масел, гидравлических жидкостей и продуктов сгорания топлива) и механическим повреждениям.

Характеристики высоковольтных проводов WEEN позволяют улучшить динамику и экономичность автомобиля и снизить токсичность.

Технические и потребительские преимущества:

  • Гарантированный запуск двигателя в любую погоду;
  • Отличная герметизация
  • Независимость от факторов внешней среды;
  • Отсутствие радиопомех;
  • Повышение мощности двигателя;
  • Снижение расхода топлива за счет улучшения сгорания;
  • Быстрый и простой монтаж проводов;
  • Срок службы не менее трех лет.

Высоковольтные провода WEEN соответствуют наивысшему классу качества F по международному стандарту ISO 3808. Провода гарантируют стабильность токопроводящих качеств и уверенный запуск двигателя в экстремальных условиях – высокой влажности и температурных режимах от -45 °С до +250 °С.

Стандарты качества

Качество запасных частей гарантируется ежегодным аудитом всех производственных площадок и высокими стандартами качества торговой марки WEEN®.

провода на свечи

Как выбрать высоковольтные провода (провода на свечи) для своего автомобиля, из огромного ассортимента товаров на авторынке, или в авто-магазине. Таким вопросом рано или поздно начинают задаваться многие водители подержанных автомобилей, или мотоциклов. Ведь нет ничего вечного, всё постепенно стареет, трескается, или изнашивается и не секрет, что от качества и технического состояния высоковольтных проводов зависит нормальная работа всей системы зажигания любого автомобиля (кроме дизельного) и любого мотоцикла. В этой статье мы рассмотрим несколько моделей высоковольтных проводов, разберём какие лучше, а какие хуже, ну и рассмотрим как сделать правильный выбор.

Ещё несколько лет назад, в авто-магазинах можно было увидеть всего лишь пару тройку вариантов выбора комплектов высоковольтных проводов. Сейчас же выбор настолько огромен, что просто в глазах рябит от обилия названий фирм и самих изделий и новичкам впору растеряться, ну а доводы любого продавца конечно же всегда в пользу только своего товара, независимо от его производителя и качества. Да и многие продавцы ничего толкового не могут сказать и так же как и вы, читают надписи на упаковке. Поэтому рассчитывать при покупке приходится только на себя.

Мало кто из водителей уделяет должного внимания высоковольтным проводам на своей машине. Но ошибка в выборе нормальных проводов на свечи вашей машины, может привести к ненормальной работе системы зажигания (пропуски зажигания) или выходу из строя некачественного провода (как проверить высоковольтный провод я описал в статье про диагностику и ремонт системы зажигания вот здесь) и полной остановке двигателя, причём как всегда в самый неподходящий момент, где нибудь в глубинке.

Поэтому чтобы быть уверенным в правильном выборе (особенно перед дальней поездкой), необходимо знать некоторые нюансы при выборе комплекта высоковольтных проводов, что и будет описано ниже, причём записи рассчитаны для новичков.

Но для начала давайте разберёмся какие бывают высоковольтные провода на свечи, то есть из чего их делают, это поможет сделать правильный выбор новичкам, к тому же зная эти нюансы, новичок будет уже не новичок…

Какие бывают высоковольтные провода (провода на свечи).

Все высоковольтные провода на свечи делятся на две основные группы, в зависимости от типа проводящего ток сердечника: более старомодные и простые (классические) провода — с медным сердечником (жилками) в центре провода и это наиболее дешёвые провода. И второй тип проводов — это с сердечником не из цветного металла, то есть с резистивным сердечником (угольным шнуром).

И ещё провода на свечи могут отличаться по типу изоляции. Для изоляции могут применять разные виды пластиков (термополимеров) и силикон.

 

Силиконовая изоляция обладает главным достоинством — она сохраняет изолирующие свойства при довольно высоких температурах (до +200ºС). В подкапотном пространстве любой машины, в зоне мотора, конечно же не 200º, но температура летом может доходить до 80º.

 

 

Также высоковольтные провода различаются по способу их заделки в высоковольтный колпачок, в трамблёр, или в катушку зажигания.

Эти нюансы довольно важные, так как от этого зависит бесперебойная работа системы зажигания, но об этом будет написано ниже. Сначала более подробно о двух основных типах проводов.

 

 

 

 

Самые простейшие высоковольтные провода зажигания, которые мы знаем ещё из опыта эксплуатации и ремонта советских автомобилей и мотоциклов — это провода с толстой и довольно жёсткой пластиковой изоляцией и медным проводом внутри, состоящим из нескольких медных жилок. Такой провод показан на фото чуть ниже.

Основное преимущество таких простейших проводов — это очень маленькое электрическое сопротивление и очень большая долговечность. Кстати такой провод (разумеется с высоковольтным колпачком) полезно возить с собой в дальней дороге, он пригодится в качестве запасного (чтобы заменить какой то вышедший из строя провод и доехать до авто-магазина).

Ещё один плюс — это то, что купив свечной колпачок отдельно, можно заменить и установить его на такой провод самостоятельно (что и делают многие владельцы советских машин и мотоциклов), достаточно вкрутить штопор (или иглу) колпачка в центр медных жилок.

Ещё одно преимущество таких проводов в том, что они имеют совсем небольшое электрическое сопротивление и несколько повышают энергию искры (точнее сказать искра немного мощнее с такими проводами, чем с современными проводами с неметаллическим сердечником), что особенно важно для древних двигателей с контактным зажиганием, и для моторов с подсевшей компрессией. Разница обычно незаметна на исправном двигателе, но вот на изношенном моторе она будет чувствоваться, при разгоне.

Но у таких простейших проводов имеются и минусы, которые гораздо существеннее, чем плюсы, поэтому от них со временем отказались производители современных автомобилей. Ну во первых очень жёсткая (термополимерная -ПВВП) изоляция, которая дубеет не только при понижении температуры, но и просто от времени — чем старее провод, тем он жёстче.

Но не это основная причина отказа от их применения. А то, что такие провода создают сильные помехи не только для машины на которой они установлены, но и для соседних участников движения. Причём помехи могут быть не только в приёме радиосигнала для магнитолы (о качественном автозвуке не может быть и речи), или мобильного телефона, но могут быть помехи и в электронных блоках управления, да и вообще любой другой электронике, которой напичканы современные автомобили.

Чтобы как то уменьшить помехи, такие провода комплектовались свечным колпачком с встроенным внутри помехоподавляющим резистором — см. рисунок (резистор стоял не в колпачках, а в трамблёре некоторых машин), который добавлял сопротивления проводу (и преимущество малого сопротивления самого провода разумеется исчезало) и этим немного ослаблял энергию искры, которой и так не хватало в древнем контактном зажигании. К тому же резистор часто сгорал в пути, и мотор начинал троить.

Сейчас такие провода в продаже встречаются редко и пользуются ими в основном только владельцы советских (или антикварных) мотоциклов, или владельцы антикварных машин.

В заключении стоит написать, что оценка сохранения этим простейшим проводом разряда катушки зажигания — отлично (хотя с резистором оценка будет несколько меньше). А что это за оценка, уважаемый читатель узнает ниже.

Провод с одной жилкой в виде спирали. Несколько слов хотелось бы сказать про российский провод (его маркировка К-25 ПВВП1М). Его токопроводящий провод сделан из металла, но внутри всего одна тонкая металлическая жилка, имеющая форму спирали. Изоляция его тоже из термополимера (ПВВП), как и у простейшего провода описанного выше, и она дубеет на морозе (уже при минус десяти градусов мороза, такая изоляция превращается в камень) или просто дубеет со временем.

И попытка согнуть замёрзший провод (например при его снятии) приведёт к поломке изоляции. Силиконовой изоляции мороз не почём, как и жара. Но вот всё дело в том, что провода с металлическим сердечником (многожильным или одножильным в виде спирали) но с нормальной силиконовой изоляцией я не встречал в продаже.

И ещё, провод с одной жилкой в виде спирали, очень трудно качественно соединить с свечным колпачком в районе токопроводящей жилы 4 — см. рисунок (ну разве что попытаться спаять). И даже заводское соединение (всего одной жилки) такого провода как правило не надёжно: стоит потянуть разок за колпачок, и мощность разряда может упасть процентов на 30 (проверено).

Значит при вибрациях мотора, в любой момент может нарушиться контакт единственной жилки с свечным колпачком, или с колпачком для катушки и соответственно может упасть мощность разряда. Поэтому не рекомендую покупать такие провода (особенно если у них высоковольтный колпачок не герметичный плохо держится на изоляции провода), если конечно вы не хотите возиться потом с паяльником и тщательно пропаивать каждый провод.

          2.Высоковольтные провода с токо-проводящей жилой, изготовленной не из металла, или сплава. Такими  проводами начали комплектовать более современные автомобили и мотоциклы ещё в 90-х годах прошлого века. И выбор таких проводов сейчас огромен.

 

 

 

Но ниже будут затронуты несколько моделей, которые бывают в продаже, а так же они по качеству и по цене имеют лучшее соотношение. Они показаны на фотографиях 1,2,3,4,5,6.

       

 

 

 

 

 

 

 

  •       Начнём с самого лучшего провода на фото 1: надпись на упаковке Bosch, Silicon Copper — производитель Германия. Не буду утверждать, что изготовлены такие провода именно в Германии, ведь я не знаю что попадётся на прилавке в вашем городе. Но проверить и убедиться в том, что это настоящий Бош совсем не сложно, об этом я подробно написал вот в этой статье (статья называется «Как определить подделку запчастей).

Но надеюсь, что вам попадётся немецкий товар, поэтому не будем отвлекаться и вернёмся к этому проводу. Тип сердечника у этого провода — это многожильный провод. Материал изоляции такого провода — это армированный силикон, способный выдержать нагрузку на растяжение более 8 кг (причём нагрузку способно выдержать и соединение такого провода с свечным колпачком). Поэтому надёжность контакта провод-колпачок-катушка отличная.

Наружный диаметр этого провода 7 мм и соотношение цена качество у такого провода отличное. Рекомендую такой провод купить и использовать, причём он подойдёт без ограничений для самых современных автомобилей и мотоциклов, а также для прокаченных внедорожников (которые покоряют грязь и горы) и для кроссовых мотоциклов.

При испытаниях этого провода на специальном оборудовании (другие провода, описанные ниже, были тоже испытаны и получили оценки, но о них ниже), был задан разряд, длительность которого составляет 1,8 миллисекунд, а ток разряда 80 мА.

И провода показавшие на выходе сохранение разряда в 1,6 миллисекунд и 75 мА получают оценку хорошо. Если показатели испытаний выше, то провод получает оценку отлично. Так вот этот бошевский провод получил оценку сохранения разряда катушки зажигания — отлично (наверное от того, что тип сердечника у этого провода многожильный провод и он конечно же пропускает разряд лучше, чем более современный углеволоконный сердечник, который стоит у проводов описанных ниже).

  •           Второй провод произведён в России и показан на фото 2, по качеству он совсем неплох. Надпись на упаковке: МСМ, тройной силикон — Россия. Тип сердечника углеволоконный, а материал изоляции тоже как и у вышеописанного немца, то есть армированный силикон, способный выдержать немалые нагрузки и соответственно любую вибрацию.

Наружный диаметр этого провода чуть потолще немца и составляет 8 мм, а цена его ниже, чем у немца. А оценка сохранения разряда катушки зажигания (разумеется после испытаний) у этого провода Хорошо, что тоже позволяет его использовать на самых современных машинах и мотоциклах. Менять эти провода разумеется следует вместе с колпачком.

  •         Третий провод опять от известного немецкого производителя, показан на фото 3. Надпись на упаковке Bosch, Silicon Power — Германия. Тип сердечника тоже углеволоконный, изоляция так же из армированного силикона, способного выдержать любые вибрации и разную температуру под капотом любой машины, или под баком любого мотоцикла.

Наружный диаметр этого провода тоже 8 мм, но цена его почему то дороже, чем у выше описанного немца (может в каком то регионе он будет дешевле самого первого немца, не знаю). Сохранение этим проводом разряда катушки зажигания — оценка хорошо.

  •       Провод высоковольтный от английской фирмы, надпись на упаковке Champion, Triple Silicon — производитель Англия. Тип сердечника углеволоконный, материал изоляции силикон (но не армированный), наружный диаметр изоляции 8 мм, цена его чуть ниже, чем у третьего немца, но выше, чем у самого первого Боша. Оценка (после испытаний) сохранения разряда катушки зажигания — удовлетворительно.

Но у этого провода есть один плюс (может быть от этого у него цена чуть больше чем у первого Боша) — это лучшая защита от возникновения радиопомех и такие провода на свечи рекомендую устанавливать тем автовладельцам, у кого в салоне стоит качественная музыка.

  •       Провод высоковольтный, тоже от английской фирмы, надпись на упаковке Caesar, England — производитель Англия. Тип сердечника углеволоконный, изоляция не армированный силикон, наружный диаметр провода 7 мм. Цена его ниже, чем у всех вышеописанных иностранцев, но выше чем у нашего российского провода.

Оценка сохранения разряда катушки зажигания — удовлетворительно, но у этого провода тоже отличная сопротивляемость радиопомехам и его так же можно рекомендовать владельцам машин и мотоциклов с качественной взрослой музыкой.

  •       Провод высоковольтный от американского производителя, надпись на упаковке Hi-Temp, Suppressor Cable — страна производитель США. Тип сердечника углеволоконный, а материал изоляции армированный силикон, способный противостоять любой вибрации. Диаметр этого провода 7 мм, а цена примерно такая же как и у третьего Боша.

Да простят меня читатели, что я не указываю точные цены, но ведь они постоянно прыгают от курса валют, да и в разных регионах цены могут быть разные. Но относительно того, какой провод из описанных дороже, а какой дешевле, надеюсь понятно. Оценка сохранения этим проводом разряда катушки зажигания — удовлетворительно, а устранение радиопомех отличное, и его также можно устанавливать на транспортные средства с качественной аудиосистемой.

Ну и в заключении осталось написать несколько полезных советов, которые помогут не ошибиться в выборе высоковольтных проводов именно для вашей машины или мотоцикла.

Полезные советы новичкам, о проводах на свечи.

Прежде чем покупать комплект высоковольтных проводов, откройте капот и ознакомьтесь с местом подсоединения провода к катушке зажигания (особенно к двух или четырёх выводной катушке). В идеале следует снять вашу катушку зажигания и вместе с ней отправиться в магазин (или попросить продавца найти на прилавке такую же как у вас катушку в магазине). Почему?

Да потому что многие продавцы (особенно начинающие) не знают для какой модели машины предназначены провода (а на упаковке некоторые производители пишут не всегда), а колпачок на проводе, предназначенный для одевания его на катушку, должен надеваться на контактный вывод катушки довольно плотно. Это очень важно, так как если он наденется неплотно, то даже если он не слетит в пути от вибрации, то всё равно начнутся пропуски искры, и если не от вибрации, то от поездок в плохую погоду и попадания воды уж точно.

А плотно надетый на вывод катушки или свечи зажигания высоковольтный колпачок  (при снятии колпачка со свечи зажигания, должен быть слышен характерный негромкий хлопок, как от присоски) и это даст гарантию бесперебойной работы системы зажигания вашей машины в любую погоду и на любой дороге. Надеюсь с этим понятно.

Теперь о более важном. Если у вас современная машина с электронным бесконтактным зажиганием, то при покупке возьмите с собой тестер, затем выставите его в режим омметра (замера сопротивления) и выбирайте те провода, у которых распределённое сопротивление должно быть не более 8-9 ком (у новых), на б\у проводах допускается 10-15 ком, но не более 15 ком (а лучше всё же новые)  и чем меньше сопротивление проводов, тем лучше будет искра! (тем мощнее энергия разряда катушки зажигания).

Причём разброс сопротивления у разных проводов из одного комплекта не должен превышать 2-4 ком, несмотря на то, что они разной длины и чем разброс сопротивления меньше, тем лучше (разумеется длину новых проводов подбираем по длине своих старых проводов).

Ну а если у вас более старая машина с обычным контактным зажиганием (например наши классические Жигули), то на такую машину следует ставить только высоковольтные провода с распределённым сопротивлением не более 2 ком (то есть провода старого типа, с металлическим сердечником). Если на такую машину поставить к примеру современные провода с углеволоконным сердечником и сопротивлением 10 — 15 ком, то система зажигания и соответственно мотор машины, будет работать плохо, так как и без того слабая искра у контактного зажигания ещё более снизится.

А лучше перевести такую машину на бесконтактное зажигание, а как это сделать я написал вот тут. И тогда и искра будет мощнее (30 квт вместо 15) и провода можно будет легче найти в продаже, так как уже можно будет применять современные провода, с более высоким сопротивлением.

При эксплуатации вашей машины или мотоцикла, старайтесь всегда содержать высоковольтные провода сухими и чистыми (а также трамблёр, или катушку зажигания). Особенно это касается для негерметичных проводов более старых машин и мотоциклов.

Выявить неисправный (пробитый) высоковольтный провод довольно легко, если при работающем двигателе открыть капот в тёмное время суток. Место утечки искры на плохой изоляции хорошо будет видно по искрению (как же будут прослушиваться щелчки).

При покупке внимательно изучите упаковку комплекта проводов, очень желательно, чтобы на ней на русском языке были описаны модели двигателей или машин (мотоциклов), для установки на которые предназначены эти провода. И ещё важный момент — отсутствие указания завода изготовителя высоковольтных проводов и его адреса — это достаточное условие для отказа от покупки такого комплекта.

Также не советую покупать провода, в описании которых встречаются орфографические ошибки, например в слове silicon. К сведению — на автомобильные или мотоциклетные высоковольтные провода есть только международный стандарт ISO 3808, а для отечественных его не существует, поэтому наличие и содержание надписей на наших упаковках определяет сам производитель.

Вот вроде бы и всё. Надеюсь теперь при покупке высоковольтных проводов на свечи, у вас уже не будет затруднений в выборе, ведь как говорится: на продавца надейся, а сам не плошай, успехов всем.

Кабели зажигания - Электросистема двигателя - Электросистема, зажигание, детали

Кабели зажигания для каждого автомобиля Allegro.pl!

Провода зажигания, также называемые проводами высокого напряжения, очень важная часть систем зажигания бензиновых двигателей. Провода зажигания для современные автомобили предназначены для передачи электрического импульса, генерируется катушкой зажигания непосредственно на свечах зажигания. Провода подключаются купол распределителя с индивидуальными свечами зажигания.В машине один провод также используется для подключения катушки зажигания к крышке трамблера столько проводов, сколько свечей. В четырехцилиндровом автомобиле используется пять кабели зажигания.

Качество кабелей зажигания

Качество кабелей зажигания напрямую зависит от качества их изготовления. Очень важно, из чего сделан сердечник, а также внешняя оболочка. кабель. Используемые фирменные кабели зажигания от производителя на первой сборке они способны выдержать до 200 тысяч.км пробега. Дешевый после замены может выйти из строя 30-40 тыс. езды. км пробега.

Провода зажигания - признаки неисправности

Проблемы в работе возникают при обрыве проводов зажигания блок питания. Их очень легко узнать. Двигатель начинает глохнуть. холостой ход, оборотов появляется рябь. Кроме того, машина начинает дергаться во время вождения. У меня проблемы с запуском.

Самая частая причина - проколы проводов зажигания в результате прогорание внутренней части кабеля розжига или повреждение его снаружи защитный слой.Проблемы возникают очень часто во время месячных высокая влажность, например, после дождя.

Как проверить провода зажигания на отсутствие проколов?

Тщательно осмотрите кабели на предмет видимых повреждений. После При запуске двигателя в темноте могут появиться голубоватые проколы. на проводах.

Неисправность должна быть зафиксирована диагностической системой автомобиля OBD2. как пропуски зажигания.

Купить кабели зажигания на Аллегро.пл! Здесь вы найдете их по лучшей цене в Польша! Поврежденные провода зажигания делают невозможным использование автомобиля. Вот почему найдите подходящие кабели для вашего автомобиля на Allegro.pl и быстро их получите заменять! На Allegro.pl вы можете купить специальные кабели зажигания, а также недорого заменители. В процессе замены проводов зажигания также стоит заменить свечи зажигания, а также использовать новый купол и палец распределителя. Все Вы найдете на Allegro.pl по лучшей цене!

Будьте осторожны! Замените шланги при выключенном двигателе и будет гореть! .

Провода зажигания для автомобилей | Магазин Ucando.pl 9000 1

Провода зажигания

Кабели зажигания - важные компоненты системы зажигания автомобиля. Кабели зажигания служат для передачи высокого напряжения от катушки зажигания к свече зажигания. Современные дизайнерские решения стремятся максимально сократить это расстояние, так что в новых двигателях катушки размещаются непосредственно на свечах зажигания.

Самая важная часть любого провода зажигания - изолятор кабеля и оболочка.Эти детали могут быть изготовлены из различных материалов, тип которых напрямую влияет на качество и эффективность кабелей.

Какие кабели зажигания выбрать?

Кабели зажигания различаются в зависимости от производителя, который их производит, и класса самого продукта. Основное отличие - это тип используемого утеплителя. Итак, имеем:

  • Кабели зажигания с ПВХ изоляцией - отличаются относительно низкой устойчивостью к высоким температурам.
  • Кабели зажигания с силиконовой изоляцией - самый популярный тип кабелей зажигания на сегодняшний день. Силикон обладает высокой устойчивостью к старению материала и различным внешним факторам (масло, смазка, высокие температуры), но остается чувствительным к механическим повреждениям.
  • Кабели зажигания с изоляцией из эластомеров - по мнению некоторых экспертов, эластомеры обеспечивают лучшую изоляцию, чем силикон, но в этом случае марка кабелей, кажется, является ключевым фактором.

Заменить провода зажигания

Срок службы кабелей зажигания в среднем 30-50 тысяч. км пробега. Обычно рекомендуется заменять кабели зажигания вместе со свечами зажигания. Если производитель автомобиля предусматривает замену свечей каждые 20 тыс. Руб. км, кабели зажигания можно заменять при каждой второй замене свечи зажигания.

Другие части системы зажигания и запуска

.Кабели зажигания

NGK - Магазин iParts.pl

NGK Spark Plug была основана в 1936 году и менее чем через год после своего дебюта начала производство свечей зажигания. Мировая экспансия концерна началась в 1959 году с открытия первого завода по производству свечей зажигания в Бразилии. Автозапчасти NGK покупают миллионы водителей и многие известные производители автомобилей. Филиал NGK в Польше был основан в 2003 году и с тех пор поставляет свою продукцию в большинство автомастерских и дистрибьюторов запчастей в нашей стране.

Одной из продуктов NGK являются кабели зажигания , отвечающие всем требованиям качества и безопасности. Кабели зажигания отвечают за подачу нужного количества электричества к свечам зажигания. Их неправильная работа проявляется снижением мощности, повышенным расходом топлива или сложностями с запуском автомобиля. Кабели зажигания NGK отличаются высоким качеством и долговечностью, доступны в трех вариантах исполнения:

  1. Медные провода зажигания с заземляющими вилками - Медь является отличным проводником, но подвержена коррозии.Благодаря использованию олова медные жилы защищены от окисления. Медный сердечник окружен силиконовым слоем, который увеличивает жесткость проводника и действует как электрический изолятор.
  2. Провода зажигания с угольным резистором - внутри кабеля оплетка из стекловолокна, пропитанная углем. Сердцевина из стекловолокна окружена двумя слоями силикона и стеклоткани. Внутренняя силиконовая изоляция увеличивает жесткость и прочность кабеля и действует как электрический изолятор.
  3. Кабели зажигания с индуктивным пассивным сопротивлением - внутри кабеля находится стекловолоконный сердечник и магнитный слой силикона, вокруг которого намотана проволока из нержавеющей стали. Внутренняя силиконовая изоляция делает кабели жесткими и защищает их от высокого напряжения зажигания.

Все кабели NGK устойчивы к раздражающему воздействию масла, бензина, температуры до 220 ° C, вибрации и влажности.Не рискуйте, делайте ставки на лучшее - выбирайте NGK.

.

Провода зажигания (разъемы) - магазин: системы зажигания на iParts.pl

Провода зажигания на iParts.pl!

кабели зажигания - это другие элементы, о существовании которых мы узнаем только тогда, когда они перестают работать должным образом. Кабели зажигания двигателя работают в экстремальных условиях, постоянно сталкиваясь с колебаниями температуры, влажностью, солью или другими негативными внешними факторами. Поэтому рано или поздно вам придется их заменить.На iParts.pl у нас самый большой в Польше ассортимент кабелей зажигания. Мы предлагаем только лучшие товары от самых известных производителей автозапчастей. Проверять!

Провода зажигания в автомобиле

кабели зажигания, также известные как высоковольтные кабели, в настоящее время все чаще заменяются компактными короткожильными композитными катушками зажигания и так называемыми со свечной трубкой. Стандартный Провода зажигания двигателя состоят из трех основных компонентов, а именно: гнезда свечи зажигания, электрический провод и распределитель зажигания или крышки соленоидов.Эффективный кабель зажигания должен выдерживать ток до 30 000 вольт, поэтому жила и изоляция играют важную роль в его конструкции. Кабели зажигания, доступные в настоящее время на рынке, обычно имеют изоляцию из ПВХ, который, однако, имеет плохую стойкость к высоким температурам, а также силиконом и другими эластомерными материалами. Тип и качество изоляционного материала имеют большое значение, когда речь идет о защите других элементов от проколов.

Как работают кабели зажигания.

Кабели зажигания - это элементы, основной задачей которых является подача тока с необходимыми параметрами, установленными проектировщиками.Это гарантирует, что искра, возникающая между электродами свечи зажигания, будет достаточно сильной. Таким образом, автомобильный кабель зажигания подает высокое напряжение от катушки зажигания к свече зажигания. В современных силовых агрегатах этот путь становится все короче за счет непосредственного размещения катушек на свечах зажигания.

Типичные неисправности проводов зажигания в автомобиле

Как и большинство автозапчастей, кабели зажигания подвержены постепенному износу.Чрезвычайно важно использовать продукцию высочайшего качества, благодаря которой мы добьемся более легкого запуска, устранения радиопомех, снижения расхода топлива и, наконец, устранения многих рисков, которые могут повлиять на общую надежность и экономичность транспортного средства. Кроме того, мы рекомендуем постоянно проверять кабели, обращая внимание на механические повреждения, следы «проколов» и окисление материалов. В случае пренебрежения неисправные кабели зажигания могут привести к снижению производительности системы зажигания.Это, в свою очередь, может обернуться повышенным расходом топлива, чрезмерным выбросом токсичных веществ в выхлопные газы, а также повреждением лямбда-зонда, катализатора, а иногда и двигателя. Обычно специалисты рекомендуют заменять кабели зажигания в среднем каждые 80 тысяч. км (у автомобилей, работающих на газе, этот период короче, даже вдвое).

Популярные производители кабелей зажигания

iParts.pl - это магазин, в котором вы найдете наибольшее количество комплектов проводов зажигания для всех марок и моделей современных автомобилей.Чтобы правильно выбрать кабели зажигания для вашего автомобиля, выберите марку автомобиля из списка выше, затем модель и год выпуска и, наконец, версию двигателя.

Связанные категории продуктов

Все кабели зажигания двигателя , которые вы можете найти на iParts.pl, совершенно новые и имеют полную гарантию производителя (12 или 24 месяца). Мы гарантируем профессиональную помощь наших консультантов, самые низкие рыночные цены и быстрое выполнение заказов.

Приглашаем к сотрудничеству!

.

Кабели зажигания NGK 0934 RC-VW203

Количество проводов: 4
Кабель зажигания: медный кабель зажигания
Цвет: черный

При прикреплении катушки зажигания к свече зажигания провода зажигания являются важным компонентом системы зажигания многих бензиновых двигателей. Благодаря опыту NGK SPARK PLUG в технологии зажигания, компания предлагает кабели и трубы зажигания, которые идеально дополняют широкий ассортимент свечей зажигания и катушек зажигания.

Предложение включает до 1000 типов кабелей зажигания

Предложение адаптировано для более чем 92% подержанных автомобилей (источник: TecDoc)

Высококачественная изоляция от химической и электрической среды

Они соответствуют требованиям крайне неблагоприятных условий эксплуатации

Для плавного прохождения напряжения

  • Высокая устойчивость к нагреву, вибрации и температурным колебаниям
  • Отличная электропроводность
  • Высочайшая производительность в экстремальных условиях эксплуатации

Есть три типа кабелей зажигания, различающихся используемым проводящим материалом и типом подавляющего резистора.Гарантировать хорошую работу системы зажигания можно только при правильном подборе техники для конкретного двигателя, подкрепленного нашими каталогами. Технология, используемая в кабелях зажигания NGK, соответствует стандартам оригинального оборудования автомобильных концернов. Ассортимент кабелей зажигания, предлагаемых NGK SPARK PLUG, включает: медные кабели зажигания

  • с помехоподавляющим резистором (на конце кабеля), кабели зажигания
  • с угольным резистором, кабели зажигания
  • с индуктивным пассивным сопротивлением.

Запальные трубы NGK оснащены резистивным элементом из высококачественных керамических материалов. Он обеспечивает постоянное значение сопротивления с небольшими отклонениями в условиях перегрузки. Корпус изготовлен из прочной фенольной смолы с очень хорошей термостойкостью и устойчивостью к растяжению. Специальные резиновые втулки на обоих концах предотвращают электрические потери из-за влаги.

Отличные изоляционные свойства, высокий уровень термостойкости (до 200 ° C), а также устойчивость к вибрациям, колебаниям температуры и влажности - основные требования, которым должны соответствовать высококачественные кабели зажигания.Только и только полное соблюдение вышеуказанных требований может гарантировать постоянную надежность кабелей зажигания во время работы в экстремальных условиях - даже в течение очень длительного периода.

Кроме того, NGK SPARK PLUG предлагает широкий ассортимент трубок зажигания, специально разработанных для мотоциклов, которые обеспечивают безопасное соединение кабелей зажигания и свечей зажигания. Свечи зажигания NGK, разработанные для обеспечения идеального подавления помех во всем частотном диапазоне, обеспечивая при этом оптимальные характеристики и надежность двигателя, соответствуют тем же высоким стандартам качества, что и все наши продукты мирового класса.

Типы кабелей зажигания

Медные кабели зажигания с подавляющим резистором

Медные кабели зажигания с подавляющим резистором состоят из медной жилы, окруженной силиконовым слоем, который действует как электрический изолятор. Медь - отличный проводник, но также очень подвержена коррозии. По этой причине медная жила таких кабелей зажигания покрыта слоем олова. Наружная изоляция из силиконовой резины выдерживает температуру до 220 ° C и устойчива к воздействию топлива и масла.

Кабели зажигания с углеродным резистором

Кабели зажигания с углеродным резистором состоят из стекловолоконного сердечника с внутренней силиконовой изоляцией. Внутри кабеля зажигания с угольным резистором находится оплетка из пропитанного углем стекловолокна. В случае кабелей зажигания с угольным резистором сопротивление помех зависит от длины кабеля. Его можно рассчитать здесь (дополнительную информацию см. В TekniWiki).

Кабели зажигания с индуктивным пассивным сопротивлением

Кабели зажигания с индуктивным пассивным сопротивлением окружены двумя слоями силикона и стекловолокна. Эти кабели имеют сердечник из стекловолокна, аналогичный кабелям зажигания с углеродным резистором. Внутренняя силиконовая изоляция обеспечивает стабильность и защищает от высокого напряжения зажигания. Здесь можно рассчитать сопротивление подавлению помех (дополнительную информацию см. В TekniWiki).

.

Провода зажигания - конструкция, виды и классы

Кабели зажигания, также известные как высоковольтные кабели, по-прежнему актуальны, хотя их все чаще заменяют компактные катушки зажигания в сочетании с коротким кабелем и т.н. свечной патрубок, установленный в головке двигателя. С другой стороны, классические кабели в основном состоят всего из трех основных элементов: крышки свечи зажигания (так называемой трубы), электрического кабеля и распределителя зажигания или катушки.Ключевым элементом здесь является конструкция кабеля, который должен пропускать токи с напряжением до 25-30 тысяч. вольт. Следовательно, жила и изоляция важны в конструкции кабеля, который не только удерживает ток внутри кабеля, но также защищает другие элементы в этой области от высокого напряжения.

Кабель в розетках, как для свечей, так и для источника питания, подключается к дополнительному разъему, который заканчивается токопроводящей ножкой, на которой начинается и заканчивается ток. Чаще всего кабель и разъем соединяются вместе.Все это прикрыто дополнительным защитным воротником / рубашкой из гибкого толстого материала, потому что именно на концах кабеля зажигания существует наибольший риск прокола, а сырость в этих местах может вызвать большие осложнения с воспламенением. Чрезвычайно важно защитить трубку свечи зажигания, которая должна предотвратить попадание тока на головку двигателя. Некоторые трубы, прикрепленные к свече, также защищают изолятор свечи. Часто труба окружена дополнительным металлическим покрытием, которое действует как экран.Часто патрубки имеют несколько иную форму с удлиненным соединителем из-за глубоко расположенных в двигателе свечей.

Свечи зажигания и лопатка для волос - устройство и принцип действия

Свеча зажигания является основой системы зажигания и ее последним элементом. Самый дешевый и часто забываемый, а КПД двигателя зависит от его состояния,…

Возвращаясь к самому кабелю, в зависимости от производителя и продукта, вы можете увидеть некоторые различия в его конструкции и, в частности, в используемых материалах. Самые дешевые кабели имеют изоляцию из ПВХ , с плохой устойчивостью к высоким температурам. В настоящее время изолятор чаще всего изготавливают из силикона , хотя используются и другие эластомерные материалы из-за низкой прочности силиконовой изоляции. С точки зрения защиты от проколов здесь большое значение имеет качество материала.

Мнения по изоляционным материалам разделились. С одной стороны, силикон не обладает механической устойчивостью, и некоторые грызуны любят его есть, с другой стороны, он устойчив к старению и внешним факторам, таким как масло, жир и высокие температуры.С другой стороны, эластомеры обеспечивают лучшую изоляцию, чем силикон. Каждый продюсер хвалит свой.

Из-за изоляции кабели делятся на различные классы устойчивости к температурам , как высокой, так и низкой, , с учетом гибкости кабеля.

Конструкция кабеля также различается по трем типам используемых жил.

Медные жилы из тонкой проволоки используются уже несколько десятилетий, и такие кабели используются до сих пор.Их главное преимущество - цена, но хотя медь - отличный проводник, она любит терять электричество на пути к свече и вызывает электромагнитные помехи. Чтобы свести к минимуму последний недостаток или даже устранить его, в провода помещают резисторы, которые, к сожалению, уменьшают размер искры на свече зажигания. Однако конструкция кабелей высшего качества с медной жилой позволяет использовать их в самых современных двигателях. Кроме того, они отличаются высокой механической прочностью.

Теоретически лучшим решением проблемы помех являются кабели с углеродным сердечником . Здесь и резистор, и проводник представляют собой нити из стекловолокна, пропитанного графитом. Это правда, что они хорошо защищают от электромагнитных помех, но они быстро теряют свои токопроводящие свойства (старение графита), и такие кабели имеют долговечность, аналогичную свечам зажигания.

Другой тип сердечника - ферритовый сердечник или другой ферромагнитный сердечник (проволочная намотка). Фактический проводник представляет собой стальную проволоку, намотанную на сердечник, который сделан из стекловолокна и окружающего его слоя из ферромагнитного материала.Ферритовый сердечник концентрирует силовые линии электромагнитного поля и подавляет помехи. Также он позволяет накапливать электроэнергию, что положительно сказывается на времени искрообразования и его качестве. На сегодняшний день это лучшие кабели зажигания с практически нулевыми потерями энергии.

Показано слева направо: провод с ферритовым сердечником, углеродным сердечником и медным сердечником. На первом изображена проволока из нержавеющей стали, намотанная катушками на слой феррита, окружающий стекловолокно (желтый цвет).Только медные жилы имеют только два слоя изоляции жилы.

Когда нужно заменять провода зажигания?

Практика эксплуатации показывает, что качественные заводские кабели розжига легко выдерживают 200-300 тысяч. км, хотя производителей кабеля рекомендуют замену каждые 40-60 тысяч. км. Безусловно, это относится к кабелям с углеродным сердечником, который со временем проводит электричество все меньше и меньше. Действительно, было бы лучше, если бы система зажигания заменяла провода вместе со свечами зажигания или каждые 2-3 года, но в действительности пользователи автомобилей делают это редко или никогда не делают.В автомобилях, работающих на LPG / CNG, рекомендуется частая замена кабелей. Их обязательно нужно заменить, если они повреждены или изношенная изоляция вызывает проколы.

Как управлять автомобилем на газе?

О покупке авто с газовой установкой я уже писал, как с юридической, так и с технической стороны. Хочу представить правила эксплуатации ...

Каково мнение эксперта интернет-магазина iParts.pl?
Наши заказчики обычно запрашивают кабели розжига осенью, когда температура воздуха падает, а влажность повышается.Изношенные, вышедшие из строя кабели вызывают электрические пробои, что в свою очередь проявляется в снижении мощности, затрудненном запуске, повышенном сгорании и неравномерной работе приводного агрегата. При замене необходимо заменить все кабели зажигания (в большинстве случаев это так называемый жгут). Многие производители автомобилей не указывают строгие интервалы между заменами проводов зажигания в своих руководствах по эксплуатации. В практике цехов предполагалось, что это действие нужно выполнять каждые 50 тысяч.км или каждые три года. С другой стороны, некоторые механики рекомендуют заменять свечи зажигания вместе с кабелями зажигания, особенно если двигатель работает на сжиженном нефтяном газе.
На рынке кабелей зажигания доминируют следующие компании: Beru, Bosch, Magneti Marelli, NGK, Tesla и JanMor.

Ниже представлены примеры цен на кабели зажигания из ассортимента iParts.pl

.

Цены на запчасти были подготовлены на основе каталога iParts.pl

. .

Провода зажигания - как выбрать? Что лучше?

Их задача - обеспечить электричеством систему зажигания. Следовательно, их надежность зависит от того, достаточно ли сильна искра, образующаяся между электродами свечи зажигания. Как выбрать кабели зажигания, чтобы они работали безупречно?

Каковы функции кабелей зажигания?

Кабели зажигания передают высокое напряжение от катушек к свечам зажигания. Благодаря своему назначению они значительно влияют на эффективность всей системы, поэтому их чаще всего обвиняют в ее неэффективной работе.Они определяют правильную работу даже тех элементов, которые явно к ним не относятся, например, магнитолы или баллонов.

Влияют ли провода зажигания на горение?

Кабели зажигания также влияют на горение. Если они выходят из строя или чрезмерно изнашиваются, они могут привести к усиленному сгоранию. Существует риск того, что неэффективные кабели зажигания не будут снабжать цилиндры достаточным количеством энергии, что затруднит начало горения смеси.

Тогда процесс сгорания будет осуществляться некорректно и часть топливно-воздушной смеси будет сгорать только в выхлопной системе, что увеличит расход топлива автомобиля. Таким образом, выброс вредных веществ также увеличится.

Какая наиболее частая причина выхода из строя кабеля зажигания?

Провода зажигания автомобиля изнашиваются и подвержены неисправностям, прежде всего потому, что они должны выдерживать высокие токи. Более того, из-за создания сильного электромагнитного поля могут возникнуть помехи, которые приведут к перегоранию проводов.Также немаловажны тяжелые условия эксплуатации кабелей.

К наиболее частым причинам неисправности кабелей зажигания относятся:

  • Быстрые колебания температуры - самые большие всплески температуры, которые могут привести к отказу кабеля, наблюдаются осенью и зимой, когда температура окружающей среды падает до 0 ° или даже ниже. В свою очередь, при запуске двигателя и его прогреве он быстро увеличивается, что не оказывает положительного влияния на тросы.
  • Колебания влажности , которые в сочетании с поврежденной изоляцией провода увеличивают риск выхода из строя.Тогда ток не имеет соответствующей силы, что приводит к невозможности запитать свечу зажигания. Это приводит к неравномерной работе силового агрегата или полностью зависает машина
  • .
  • Передаются интенсивные колебания на силовой агрегат ,
  • утечка масла или другого коррозионного вещества , которое может повредить изоляцию кабеля.

Что еще может быть источником неисправности кабеля?

Провода зажигания также могут быть немного повреждены изнутри.Затем изношенные и, следовательно, неправильно функционирующие свечи зажигания обычно являются причиной их неэффективности. Загрязнение фарфоровых изоляторов свечей может привести к быстрому износу оболочки кабеля.

Заменить провода зажигания?

Кабели зажигания подвергаются высоким нагрузкам. Более того, они должны быть устойчивы к механическим повреждениям и процессам старения, а также сохранять свои свойства как при низких, так и при очень высоких температурах.Эти задачи чрезвычайно сложны, особенно с учетом экстремальных условий под капотом.

Более того, как и любые другие детали автомобиля, они подвержены естественному износу. По этим причинам проверка состояния кабелей и их систематическая замена являются обязательными, если мы хотим обеспечить надлежащую работу двигателя и безопасность вождения.

Провода зажигания - когда заменять?

Замена проводов зажигания необходима, если мы заметили симптомы, указывающие на их неработоспособность, например:

  • трудности с запуском автомобиля в мокрый (туманный) день - это может указывать на то, что изоляция проводов зажигания повреждена. в плохом состоянии,
  • Неравномерная работа приводного устройства , которая обычно вызвана поломками, из-за которых часть электричества не может достигать свечей зажигания,
  • почерневшая выхлопная труба - причиной снова могут быть проколы проводов зажигания, которые не дают гореть части топливно-воздушной смеси в двигателе, но в выхлопной системе,
  • увеличение расхода топлива , что связано с тем, что в результате неправильной работы топливных магистралей часть смеси сгорит в выхлопной системе,
  • Трудности разгона , возникающие в результате неравномерной работы цилиндров,
  • перебои в работе магнитолы - обрывы в проводах зажигания отрицательно сказываются на работе электронного оборудования в автомобиле.

На сколько меняем провода зажигания?

Плохое техническое состояние тросов, приводящее к их выходу из строя, отрицательно сказывается на работе приводного агрегата и доставляет множество неудобств, начиная от неправильной работы радио, повышенного расхода топлива и заканчивая полной иммобилизацией автомобиля. Поэтому ждать не стоит, и кабели зажигания сами сообщат нам о своей неисправности, поспособствовав выходу из строя других компонентов.

Вы должны систематически проверять их состояние и время от времени заменять.Как правило, предполагается замена кабелей зажигания каждые 50-60 тысяч километров. Тогда мы обеспечим их оптимальную долговечность и устойчивость к нагрузкам, а также тяжелые условия работы. Некоторые водители, однако, рекомендуют более частую замену, каждые 30-50 тысяч. км.

Кабели зажигания для сжиженного нефтяного газа - замена

В автомобилях, оборудованных газовой системой, для обеспечения надлежащего зажигания требуется более высокое напряжение. Поэтому кабели зажигания изнашиваются чаще.Поэтому возникает вопрос, как часто нужно менять провода зажигания на газ. Рекомендуется устанавливать кабели зажигания при каждой третьей замене свечей зажигания. Это гарантирует их правильную работу.

Как проверить исправность проводов зажигания?

Чтобы проверить исправность проводов зажигания в нашем автомобиле, их в первую очередь нужно почистить. В этом отношении будет полезен препарат WD-40. Если после очистки поверхности проводов на них нет повреждений, мы можем отсоединить их от двигателя и устройства зажигания.

На следующем этапе внимательно осмотрите концы кабеля. Они должны быть чистыми и не иметь следов коррозии. Теперь мы можем приступить к измерению сопротивления, которое позволит нам определить эффективность проводов зажигания.

Для этого нам понадобится цифровой измеритель (мультиметр). Установите измеритель так, чтобы он измерял сопротивление (в Ом), затем приложите концы к концам кабеля и дождитесь стабилизации результата, отображаемого на дисплее.

Провода зажигания - какое сопротивление?

В случае:

  • короткие кабели - оптимальное значение 6-7 Ом,
  • Кабели средней длины - 7,5-9 Ом,
  • длинные кабели - 9-11 Ом.

Если для данного кабеля результат ниже, чем указанный выше, его следует заменить.

Как ухаживать за кабелями?

Поскольку кабели зажигания играют очень важную роль в системе зажигания, за ними следует надлежащим образом ухаживать.В первую очередь необходимо систематически проверять их состояние и заменять в соответствии с рекомендациями производителя, не дожидаясь, пока они сообщат нам о своей неисправности.

Даже если о проблемах сигнализирует только один кабель, всегда стоит заменять их вместе, что гарантирует их равномерный износ, а также обеспечивает оптимальную работу системы зажигания. Для долговечности кабелей зажигания также важна правильная замена свечей зажигания, которую следует проводить по инструкции производителя, обычно каждые 10-20 тысяч.км. Перегоревшие свечи ускоряют износ проводов зажигания.

Могу ли я сам заменить кабели зажигания?

Нет ограничений на замену проводов зажигания самостоятельно. Однако во время работы нужно быть осторожным и снимать их специальными плоскогубцами. В противном случае мы можем привести к разрушению клемм кабеля, а также свечей. Особенно опасайтесь резких рывков.

Провода зажигания - какая жила?

При выборе кабелей зажигания в первую очередь стоит обратить внимание на их жилу.На рынке представлено три основных варианта:

  • медный провод - это самый старый тип провода зажигания, что не означает, что он устарел. Эти кабели используются до сих пор. В их случае для изготовления сердечника использовался медный жгут. Шум подавляется специальными резисторами, которые расположены на концах кабелей. К основным преимуществам кабелей с медной жилой можно отнести высокую устойчивость к механическим повреждениям.Однако использование резисторов приводит к ограничению размера и мощности искры, что является основным недостатком кабелей, снабженных медным жгутом. Другими преимуществами этих кабелей являются низкая цена и очень хорошая проводимость по току, что является результатом физико-химических свойств меди. Проблема, однако, в том, что эти провода часто «теряют» электричество на пути к свече зажигания, что вызывает электромагнитные помехи.
  • провода с углеродным сердечником - в случае этих проводов у нас есть сердечник из стекловолокна, пропитанного углеродом, который является очень хорошим проводником.Такая структура делает стекловолоконную нить одновременно проводником и резистором.Преимущество использования этого типа кабеля - хорошее подавление электромагнитных помех. Однако недостатком этого решения является низкая долговечность кабелей, что делает их подверженными механическим повреждениям. Им также трудно посылать высокочастотные импульсы. Другая проблема в том, что они быстро теряют свои токопроводящие свойства, что связано со старением графита.
  • проводники с ферромагнитным сердечником - в кабеле этот проводник представляет собой стальную проволоку, намотанную по спирали вокруг сердечника.Сердечник, в свою очередь, сделан из стекловолокна и окружающего его слоя ферромагнитного материала. Основная задача - сконцентрировать силовые линии электромагнитного поля и подавить помехи. Такая конструкция также позволяет накапливать электроэнергию, что положительно сказывается на образовании искры, а также на ее качестве. Кроме того, кабели с ферромагнитным сердечником характеризуются практически нулевыми потерями энергии. Неудивительно, что они считаются лучшими кабелями зажигания, доступными на рынке.

Провода зажигания - какая изоляция?

Еще одним важным параметром, который следует учитывать при выборе кабелей зажигания, является тип и толщина изоляции. От этого зависят долговечность и надежность кабелей, а также их подверженность повреждениям. Принимая во внимание тип изоляции, мы можем выбрать:

  • провода ПВХ - оболочка из ПВХ - самый старый вид изоляции. Благодаря свойствам материала эти кабели обладают средней прочностью и устойчивы к механическим повреждениям и процессам старения.Также есть риск выгорания. Они также характеризуются самой низкой степенью тепловой защиты среди всех кабелей, упомянутых в этой классификации. Они относятся к классу А, что означает, что они могут выдерживать не более 100 ° C. Все это означает, что их рыночная доля все меньше и меньше, и водители выбирают более продвинутые решения, несмотря на то, что это самый дешевый вариант.
  • Кабели EPDM - изоляция из этого материала обладает очень хорошими защитными свойствами.Устойчив к воде и работе в тяжелых условиях. Обеспечивает оптимальную работу кабеля при высоких температурах. Кроме того, трубы из EPDM сохраняют гибкость даже при низких температурах. Поэтому их легко использовать в автомобильной промышленности. Несмотря на свои хорошие защитные свойства, они постепенно заменяются силиконовыми шлангами.
  • силиконовые провода - силикон на данный момент считается лучшим изолятором. Это материал, устойчивый к вредному воздействию высоких температур, под воздействием которых он не деформируется и не теряет своих защитных свойств.Даже при температуре 250 ° C (класс F) не происходит изменений внутренней структуры силикона, что делает его очень хорошим изолятором. Это особенно важно в случае современных автомобилей, оснащенных силовыми агрегатами, подверженными высоким тепловым нагрузкам. Кроме того, силиконовая изоляция сохраняет полную гибкость при низких температурах, что является значительным преимуществом, особенно если принять во внимание погодные условия в Польше. Из-за высокой гибкости силиконовых кабелей их можно прокладывать в виде полос различного типа, что, учитывая увеличивающееся количество аксессуаров в автомобилях, является важной проблемой.Стоит добавить, что у кабелей с силиконовой изоляцией есть еще одно преимущество. Они устойчивы к воздействию химикатов, таких как моторное масло и бензин.

Благодаря изоляционному материалу, из которого изготовлены кабели розжига, они характеризуются разной термостойкостью, что отражается в разделении на классы.

Классы кабелей зажигания (по жаростойкости)

Класс провода

Минимальная температура

Максимальная температура

Тип изоляции

А

- 20oC

105oC

из пластмасс, в основном из ПВХ

Б

- 20oC

120oC

из EPDM и других типов эластомеров

К

- 30oC

155oC

из EPDM и других типов эластомеров

Д

- 30oC

180oC

смешанный (силикон и EPDM)

E

- 40oC

220oC

силикон

Факс

- 50oC

250oC

силикон

Провода зажигания - как внешний диаметр?

На рынке представлены кабели, которые различаются не только типом жилы или изоляции, но и внешним диаметром.Например, в Toyota мы найдем кабели диаметром 5 мм, а в Ford, Mercedes или BMW - 7 мм или 8 мм. У американских компаний есть еще одна ценность. Выпускаемые ими автомобили оснащены кабелями диаметром 10-12 мм.

Внешний диаметр практически не влияет на свойства кабеля. Электропроводность кабеля и его устойчивость к повреждениям от этого не зависят. Однако не следует использовать диаметр, отличный от указанного производителем.В противном случае ремни безопасности не будут оптимально согласованы с конструкцией двигателя, что может привести к серьезной поломке и остановке движения автомобиля.

Кабели зажигания - какой компании?

На рынке есть много компаний, предлагающих кабели зажигания. При выборе оптимального решения стоит руководствоваться репутацией бренда. Тогда мы будем уверены, что приобретаемые кабели хорошего качества. Среди элементов, которые высоко ценятся водителями, следует отметить кабели зажигания Beru, Bosch, Janmor, NGK или Sentech.

Кабели зажигания - цена

Кабели зажигания из-за использования различных жил и изоляции отличаются большой дифференциацией в цене. Мы заплатим от 50 до 200 злотых за комплект из 5 кабелей. Поэтому мы успешно адаптируем их под наши финансовые возможности и предпочтения.

.

Смотрите также