Схема регулировки фар автомобиля


Регулировка фар своими руками: советы и рекомендации

Настройка и регулировка фар — требуемая для каждого водителя процедура. Даже если автолюбителю кажется, что незначительные несоответствия углов наклона потока световых лучей не влияют на вождение по неосвещенной местности, на практике оказывается, что настройка света фар автомобиля спасает немало жизней.

Правильная и окончательная регулировка фар – дело профессионалов

Регулировка фар «Форда Фокус 2» и любой другой модели авто необходима.

Когда оптика светит под неправильно настроенным углом, она ослепляет едущих навстречу автомобилистов, что становится причиной лобового столкновения.

Если замечаете «моргание» водителей встречных машин, проверьте, все ли с ней в порядке. Можете не тратить свое время, но потратить деньги, обратившись на СТО. Также можно провести регулировку фар форд фокус 3 своими руками.

Существует два метода построения схемы регулировки фар. Из материалов, которые понадобятся вам для самостоятельного регулирования — мел или малярный скотч.

Первый метод

Чтобы исправить корректор фар «Лада Гранта» или другого авто для ближней оптики, вам понадобится ровный участок. Его одна сторона упрется в стену (в идеале — гаражную). Требования к стене следующие:

  • строго вертикальная;
  • без неровностей, углов или выпуклостей.
Даже небольшое несоответствие при регулировке фар может привести к тому, что фары слепят встречный транспорт

Чтобы подготовиться к работе, проведите на стене ровную линию, которая визуально разделит авто на две половины. Просто установите машину напротив стены, отмеряйте половину ее высоту, после чего выезжайте оттуда. Когда осветительные приборы раздельные, измеряйте каждый прибор. После этого приступайте к черчению еще одной линии, которая будет ниже первой на 5 см. Настройка света фар автомобиля далее требует измерение длины от лампочки до дороги и от лампочки до центра автомобиля. А перекресток этих прямых и будет центром осветительного прибора.

Для регулировки света фар своими руками автомобиль должен располагаться от стены на расстоянии 7 м. После включения ламп проверьте следующие параметры:

  • соответствует ли угол наклона оптики прямой, которую вы прочертили;
  • в месте, где пятно света идет вверх, оно должно соответствовать пересекающимся прямым.

Настойка дальней оптики происходит аналогичным образом, но ориентироваться следует на верхнюю линию.

Второй метод

Регулировка света фар своими руками требует наличия машины и гаражной стены. Автомобиль устанавливается в десяти метрах от стены, соответствующим образом готовится — заправляется, а резина накачивается. За рулем сажают человека, соответствующего весу владельца.

Для исключения посторонних влияний на итог проверки раскачивается несколько раз подвеска, а также проверяются лампы — на них не должно быть трещин, сколов или прочих несовершенств.

Алгоритм регулировки фар своими руками далее таков:

  • пометьте на стене участки, которые полностью соответствуют центральной части оптики. Это делается на том же расстоянии, что и в реальной жизни;
  • соедините две точки прямой;
  • начертите пару отрезков. Первый из них расположен выше на 0,22 м, а второй — ниже на 0,12 м.

После того как вы нанесли разметку, обозначьте ширину светового пучка корректора на 0. Второй линии должно соответствовать ограничение пятен света основных ламп, а третьей — верхняя граница противотуманок. Пересекаться потоки света (их горизонтальная и наклонная часть) обязаны в точке пересечения ниже и выше центра лампочек на 12 и 22 см соответственно. Следите, чтобы винты корректора располагались в штатном положении. Когда имеется гидрокорректор фар ВАЗ 2110 или другого авто, настраивайте его сообразно нагрузке, учитывая количество пассажиров в салоне, наличие груза и его массу.

[democracy]

[democracy]

Автор: Екатерина

как правильно отрегулировать фары самому

Задумайтесь, когда вы последний раз регулировали свет фар на своем автомобиле? Уверен, большинство из вас скажет, что никогда. А между тем регулировка фар не меньше влияет на безопасность дорожного движения, нежели исправные тормоза или рулевое управление. Расскажем, когда регулировка фар обязательна и как её сделать самому, не используя сложное оборудование

Олег Славин

Те, кто много ездит в темное время суток, а зимой таких большинство, наверняка обратили внимание, что при разъезде с одним встречным автомобилем у вас не возникает какого-либо дискомфорта, а при встрече с другим приходится чуть ли не закрывать глаза от ослепительного света. Обычно такое встречается на трассе, когда водители забывают переключиться с дальнего света на ближний. (Напомним, что ПДД настаивают на том, что делать это нужно не менее чем за 150 м до встречного автомобиля или ранее, если водитель встречного транспортного средства попросит вас сделать это периодическим переключением света фар.)

Однако в большинстве случаев, особенно в городе, дальний свет здесь ни при чем. Виной белых кругов перед глазами становится неправильно отрегулированный ближний свет. Фара, вместо того чтобы освещать дорогу, начинает светить вверх, тем самым ослепляя встречных водителей. Но как такое может случиться, спросите вы, ведь с завода все автомобили выходят с отрегулированными фарами? И здесь мы переходим к первому пункту нашей статьи.

Причины нарушения регулировки света фар

На самом деле причин может быть масса. Первая – это простая замена лампочки. Лампы, как известно, от случая к случаю перегорают, и их приходится заменять. Меняются они, как правило, на подходящую по типу, но при этом другого производителя. Не думаем, что кому-то взбредет в голову искать в магазине точно такую же. Исключение составляют эксклюзивные лампочки, которые продаются парно. Когда одна фара светит белым светом, а вторая желтым, не очень красиво, согласны. Впрочем, и из-за этого вы вряд ли будете ездить впотьмах с одной фарой, особенно если лампа перегорит где-то на трассе, а вам еще пилить и пилить не одни сутки в другой город. Конечно же, купите первую попавшуюся. Вот тут как раз и может возникнуть необходимость регулировки фары.

Дело в том, что как бы ни были стандартизированы лампы, в зависимости от производителя, расположение спирали в них может быть смещено, особенно если речь идет о недорогих лампах или и вовсе о контрафакте. В связи с этим смещается и весь световой пучок, и фара либо начинает светить вверх и слепить, либо бить перед бампером. Так что, если вы поменяли лампочку в фаре, обязательно проверьте регулировку света. Случается и так, что из-за неудобства замены многие вставляют лампочки неправильно, то есть с перекосом, а это тоже ведет к тому, что фара начинает светить совсем не туда, куда должна.

Не секрет и то, что автомобили попадают в аварии. При повреждениях передней части автомобиля обычно требуется ремонт с демонтажом оптики. Но как бы хорошо ни был выполнен ремонт, фара приладится уже не на то место, на которое она была установлена на заводе и там же отрегулирована. Однозначно встанет она пусть и с небольшими, но смещениями. Да и сама фара, скорее всего, будет новой. Так что регулировка ей однозначно потребуется.

Меняют фары и по причине их поломки. Они, после долгой эксплуатации, тоже могут выходить из строя. Мутнеет стекло, тускнеет отражатель, да и попросту от температуры может рассохнуться пластик, удерживающий отражатель или линзу в корпусе, или же и вовсе отвалиться часть ее крепления к кузову. В этом случае фара меняется на новую, и ей так же обязательно требуется регулировка.

И еще фары могут украсть. Целых машин без головной оптики у нас на дорогах встречается немало. Просто вставить на место прежних новые недостаточно, необходима регулировка. 

Так что причин для регулировки может быть много. Но зачастую владельцы останавливаются на том, что фара начинает светить. Как говорится, горит и ладно. А ведь на самом деле отрегулировать свет фар не так уж сложно. 

Как правильно отрегулировать фары самому

Итак, вы, к примеру, поменяли лампочку в одной из фар. Проверить, туда ли она светит, можно непосредственно у магазина. Достаточно подъехать к стенке на расстояние примерно в пять метров, включить ближний свет (хорошо если это будут сумерки или ночь, но и днем в принципе на таком расстоянии разглядеть световой пучок возможно) и посмотреть, синхронно ли у вас светят фары.

По отражению на стенке сделать это несложно. Главное, чтобы площадка, на которой стоит автомобиль, была более или менее ровной. Если разница по высоте пучка от фары, где была заменена лампочка, с той, в которой лампа не менялась, не видна, значит вам повезло, регулировать не нужно. Если же фара светит чуть ниже или выше, то для начала проверьте, встала ли лампа на свое место. Если лампа четко стоит в посадочном месте, а светит не туда, то приступайте к регулировке. Для этого на фаре есть специальный винт, задействовав который, вы легко сможете либо опустить, либо приподнять световой пучок. Кстати, чтобы понять, правильно ли светят у вашего автомобиля фары в принципе, достаточно попросить встать перед машиной на расстоянии пяти метров человека. У правильно отрегулированных фар светотеневая граница будет находиться примерно на уровне колен.

Более точную регулировку фар можно провести при помощи лазерного строительного уровня. Для этого вам потребуется поставить автомобиль, но в этот раз уже на идеально ровную площадку, опять же на пять метров от экрана, коим может быть ровная стена дома или ремонтного бокса. Далее выставляем строительный уровень перпендикулярно ходу автомобиля с таким расчетом, чтобы лазерный луч проходил точно посредине ламп ближнего света или линзы, и его проекция отображалась на «экране», куда будут светить фары. Затем открываем капот и смотрим маркировку фары. На фаре обязательно будет указана цифра в процентах, которая характеризует отклонение луча к дорожному полотну от горизонта, называемая первоначальной направленностью. Как правило, это 1%, хотя может быть и больше.

А дальше дело техники. Включаем ближний свет и смотрим, где находится светотеневая граница пучка. Если она выходит за лазерную линию сверху, это говорит о том, что ваши фары светят неправильно. Причем они не только слепят встречных водителей, но и существенно сокращают видимость вам, потому как светят не на дорожное полотно, а вверх. Если граница пучка значительно ниже, то дорога по большому счету освещается только перед машиной, но никак не на том расстоянии, когда тормозной путь будет меньше границы видимости или как минимум равен ей. А это опять же плохо. Идеально, если граница светового пучка будет находиться ниже уровня лазера на 5 сантиметров, что при расстоянии до экрана в пять метров и составляет тот самый «1%» уклона. В этом случае фары будут правильно отрегулированными. Если же это не так, то вращение регулировочных винтов позволит вам легко привести их в норму.

Для более же точной и профессиональной регулировки фар можно обратиться на сервис. Впрочем, как показывает практика, после описанного выше метода регулировки, корректировка на профессиональном оборудовании потребуется небольшая, если и вовсе потребуется. К тому же не всякий специалист умеет правильно работать на таком оборудовании. Если, к примеру, вам перед регулировкой фар не проверили давление в шинах, это уже может сказать о «квалификации» мастера.

По правилам, перед регулировкой фар на специальном оборудовании должно быть проверено и выровнено давление в шинах, полностью заполнен топливный бак и остальные заправочные емкости, за рулем должен сидеть водитель или человек, схожий с ним по комплекции, опрессована подвеска, а ручной салонный корректор фар выставлен в положение «0». Только в этом случае можно гарантировать стопроцентный результат. Кстати, последний пункт – одно из обязательных условий при любой регулировке.

Так что не ленитесь проверять, куда светят фары вашего автомобиля. И тогда, будучи на границе света и тьмы, вы и сами никогда не заблудитесь, и встречного с пути истинного не собьете.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Регулировка фар своими руками — Японские автомобили — Джапан-грузовики.ру

Для того, чтобы избежать таких проблем как уменьшенная зона видимости в темное время суток, а также увеличение опасности для водителей, едущих по встречной полосе, нужно правильно отрегулировать фары автомобиля.

Универсальная инструкция по регулировке фар

Это можно сделать вручную, при помощи специалистов автосервиса или применив нужное оборудование. Если вы хотите сэкономить, но правильно осуществить данную процедуру, то самостоятельная регулировка фар производится в четыре этапа :

  • сделать разметку на стене;
  • осуществить разметку ламп;
  • настроить ближний свет;
  • настроить дальний свет.

Когда нужно регулировать фары

Каждый водитель должен знать, когда необходимо выполнять регулировку фар. Поэтому если вы не входите в их число, то коротко напомним об этом. Эта процедура выполняется в одном из следующих случаев:

  • При замене ламп в фаре. Это касается приборов как с одинарной, так и раздельной оптикой.
  • При замене одной или обеих фар. Это может быть вызвано ее выходом из строя, ДТП, желанием владельца установить более мощный или технологичный осветительный прибор.
  • В случае, если вы чувствуете, что вам стало некомфортно ездить с существующим светом, и что нужно выполнить регулировку.
  • В случае, когда при движении в темное время суток водители встречных машин мигают вам дальним светом, сигнализируя тем самым о том, что вы их слепите.
  • При монтаже противотуманных фар. Как правило, проводится регулировка только ПТФ.
  • После выполнения работ, связанных с изменением жесткости подвески.
  • При замене дисков или резины на аналогичные изделия с другими диаметрами.
  • При подготовке к прохождению регламентного ТО.
  • Перед поездкой на большое расстояние.

Следите за светом, который излучают фары вашего автомобиля, и при необходимости проводите его регулировку. Помните, что неверно выставленный свет несет неприятные ощущения и угрозу не только вам, но и водителям встречных машин.

Два универсальных способа как отрегулировать фары

Перед тем как приступать к регулировке фар, стоит проверить следующие параметры авто:

  1. Разницу в объемах шин.
  2. Состояние пружин, находящихся в подвеске.
  3. Полное распределение всевозможных нагрузок.
  4. Уровень давления в шинах.

Если здесь есть неисправности, то угол освещения будет неправильным, что, в свою очередь, непременно скажется на качестве самой регулировки. Естественно, чтобы отрегулировать свет правильно, нужно будет соблюсти некоторые важные условия. Первейшим из них является наличие вертикальной ровной стены с достаточным местом для автомобиля — длина не менее 7,5 метров.

Для непосредственной разметки можно использовать либо мел, либо клейкую ленту. Так как каждая машина имеет свои габариты, то разметка для нее проходит чисто индивидуально. Однако, существует несколько стандартных значений, которые можно использовать практически для всех авто.

Первый способ регулировки фар

Находим ровную площадку, сторона которой должна упираться в стену. Стена, в свою очередь, должна быть без выступов, углов, различных неровностей и строго вертикальной. Подъезжаем вплотную к стене и отмечаем центр машины, а также центральную ось ламп.

Чтобы правильно осуществить разметку стены, нужно отметить расстояние от пола до лампы и от отмеченной лампы до центра автомобиля. Затем стоит начертить на стене еще одну линию, расположенную на 5 см ниже первой. Далее отъезжаем от стены на 7,5 метров и проводим на стене горизонтальную линию, которая соединит центральные точки на обеих лампах.

Потом проводим вертикальные линии через центральные точки фар. Еще одна вертикальная линия должна быть проведена через центральную точку машины. Эта линия должна находиться на 7,62 см ниже, чем та, которая соединяет центр наших фар.

Регулировочные винты для настройки пучка света фары

Осуществив разметку, включаем ближний свет фар и производим непосредственную настройку, при которой угол наклона ламп полностью совпадает с горизонтальной линией. А то место, где свет начинает подниматься вверх, обязательно должно совпасть с пересекающимися начерченными линиями.

В итоге, чтобы получился нужный пучок света, следует подкрутить регулировочные винты. которые располагаются под капотом авто на задней части фары.

Идеально правильным вариантом является тот, когда свет находится немного ниже отметки центра фар.

Если автомобиль имеет совмещенный дальний и ближний свет, то настраивать можно только дальний, а ближний настроится автоматически.

Если ваша машина имеет раздельную систему дальнего и ближнего света, то каждый пучок света придется настраивать по-очереди. И разметка стены также будет немного отличаться — ближний свет регулируется по вышеописанному методу. А дальний свет нужно разместить так, чтобы он точно попадал на центральную разметку фар. В этом случае лучше использовать специальное оборудование, без которого в этом варианте идеальной регулировки не получится.

Второй способ регулировки фар

Потребуется такая же ровная стена, как и в первом случае, но машину необходимо поставить уже на большем удалении — 10 метров. Чтобы провести регулировку как можно точнее, следует предварительно подготовить авто. подкачать шины, заправить полный бак бензина, посадить за руль человека, максимально подходящего по весу к водителю.

Как отрегулировать фары без приборов

На стене отмечаем места, которые соответствуют центру ламп, а также на том расстоянии, на каком они располагаются в реальности. Соединяем эти две точки по горизонтали, прочертив затем еще две горизонтальные линии:

  • на 12 см ниже;
  • на 22 см выше.

Закончив разметку, выставляем регулятор ширины освещения на нулевой показатель. Верхней границей светового пятна основных фар должна быть вторая линия, а третьей линией будет верхняя граница противотуманных фар.

А вот пересечение всех световых потоков должны находиться на пересечении наших линий под номером 2 и 3 — ниже центра ламп на 12 и 22 сантиметра соответственно. Также водителю обязательно стоит проследить за тем, чтобы дополнительный винт находился в нетронутом состоянии. а при наличии гидрокорректора его нужно настраивать соответственно полученной нагрузке — положение машины с одним водителем, без пассажиров.

Регулировка ПТФ

Регулировка противотуманных фар, хоть и немного, но все же отличается от выше описанного способа. Перед тем как отрегулировать ПТФ, нужно снабдить машину дополнительной нагрузкой в 70 килограмм — подойдет все, что угодно и помещается в ваше авто.

Также заправляем полный бак и ставим машину так, чтобы она располагалось на максимально ровной горизонтальной поверхности, в 10 метрах от света получившегося экрана. Однако многие опытные водители утверждают, что хватает и 5 метров.

Схема регулировки противотуманных фар

На стене чертим линии, означающие своими краями важные точки. Нижняя линия — размер от земли до противотуманок, верхняя — такое же, только удвоенное расстояние.

Также отмечаем расстояние до центра авто, смотря на него прямо до центров обеих противотуманных фар. В результате должно получиться расчерченное полотно экрана с двумя точками центров ламп, также будут ограничения нижней и верхней границы света.

После нанесения линий, устанавливаем машину на расстоянии 10 метров от стены и, используя отвертку и регулировочные винты на фарах, добиваемся фокуса пучка света из ламп в тех точках, где центры фар пересекаются.

Регулировка линзованных фар

Перед тем как регулировать линзованные фары, необходимо знать о том, что существует два их вида — регулируемые и нерегулируемые. Последние являются достаточно дешевыми, и мы не рекомендуем пользоваться такими световыми приборами. Один из примеров такой фары выпускается под торговой маркой Depo. Некоторые фары снабжены автоматическим регулятором. Однако зачастую он выходит из строя, поэтому это также не лучший вариант.

Для регулировки линзованных фар также существуют специальные регуляторы, как и на обычных осветительных приборах. В данном случае невозможно дать однозначных рекомендаций, поскольку в разных автомобилях и даже в разных фарах регулировка происходит с помощью различных средств. Как правило, для этого используются регулировочные болты, или рукоятки. Но почитав общую инструкцию по регулированию света фар, Вы сможете справится с поставленной задачей.

Регулировка фар прибором

Регулировка фар по прибору

На СТО обычно фары регулируют с помощью специальных приборов. Их покупка для рядового автовладельца нецелесообразна, поскольку стоит такое устройство немало, а использовать его приходится не так уж и часто. Поэтому знания о том, как выполнять регулировку фар прибором, вам пригодятся разве что для того, чтобы проконтролировать, правильно ли действует работник СТО.

Помните, что нельзя сильно «задирать» лучи фар. Ведь в этом случае значение светового потока может снизиться на 20. 30%, что является значительным показателем. Кроме этого, так вы будете слепить водителей, едущих вам навстречу.

как проверить японский авто по аукциону бесплатно

что означает распил авто из японии

как оформить авто из японии без птс

Регулировка света фар своими руками: тонкости и нюансы

В рамках технического обслуживания автомобилей регулировка фар является важным и ответственным этапом. Прежде всего, важно понимать, что неправильная регулировка фар напрямую влияет на комфорт и безопасность водителя, а также других участников дорожного движения.

На деле, ошибки при регулировке приводят к тому, что водитель сильно утомляется и плохо различает различные объекты на дороге в условиях недостаточной освещенности. Также не отрегулированные фары могут стать причиной ослепления других водителей встречного транспорта.

В свою очередь, это нередко приводит к ДТП и т.п. Далее мы рассмотрим, как регулировать фары, а также особенности самостоятельной регулировки ближнего и дальнего света фар своими руками.

Содержание статьи

Зачем регулировать фары и когда это необходимо

Итак, если просто, фары могут светить как слишком близко (опущены), так и слишком высоко (приподняты) вверх. В первом случае  водителю автомобиля сложно управлять ТС в темное время суток или в условиях плохой видимости,  особенно на скорости.

Причина — дорога освещена фарами только на несколько метров перед самой машиной, чего недостаточно для того, чтобы своевременно заметить  всевозможные предметы и объекты, дефекты дорожного полотна  и т.д. (ямы, другой автомобиль, велосипедисты, животные, пешеходы и т.п.).

Более того, если фары светят только перед авто, автоматически не «срабатывают» светоотражающие элементы, трудно различить в темноте открытые двери припаркованных автомобилей, аварийные знаки, выставленные на дорогу,  дорожные знаки, покрытые особой светоотражающей краской, заметить катафоты на велосипедах или прицепах и т.д. 

Если же фары «задраны» вверх,  это приводит  к тому, что  происходит сильное ослепление встречных водителей. На трассе это может стать причиной конфликтов между водителями, серьезных ДТП и т.д.

Также если фары светят вверх, дорога в непосредственной близости перед автомобилем освещена хуже, световой поток  рассеивается и в целом не так хорошо ложится на дорожное полотно, фары эффективно освещают только верхние объекты (ветки деревьев, дорожные знаки и т.п.).

Как выполняется настройка фар и регулировка

Начнем с того, что в норме фары автомобиля должны эффективно освещать дорогу так, чтобы водитель мог нормально оценивать дорожную ситуацию на приемлемом расстоянии и успеть среагировать должным образом. Параллельно не допускается ослепление встречных водителей.

По этой причине фары нельзя как слишком сильно опускать, так и поднимать. Фары должны быть выставлены в строго рекомендуемое положение. К этому и сводится вся суть регулировки света фар. Отметим, что на поверхности рассеивателя фары на большинстве авто (кроме линзованной оптики) есть особый рисунок, сформированный рифленой насечкой.

Этот рисунок рассеивает и переправляет световой поток таким образом,  чтобы  расширить зоны освещенности и улучшить освещенность самой дороги,  а также минимизировать ослепление встречных водителей.

Если просто, рисунок «отсекает» световой пучок по верхнему краю, чтобы  поток света был ниже уровня глаз водителя встречного авто. Параллельно рассеиватель несколько расширяет поток внизу, создавая нужный коридор освещения. Это позволяет качественно осветить саму дорогу, а также частично захватить обочину.

  • Идем далее. На одних авто ближний и дальний свет могут быть реализованы при помощи одного блока в фаре, тогда как на других фара делится на составляющие модули ближнего и дальнего света. Как показывает практика,  наибольшее внимание следует уделять тому, как выполнена регулировка ближнего света фар, так как именно такой свет используется чаще всего.

При этом регулировка ближнего света выполняется  по определенной схеме. Общие правила регулировки света фар автомобиля сводятся к тому, что при такой регулировке осуществляется изменение направления оси пучка света за счет поворота отражателя, в фокусе которого находится лампочка.

Если просто, отражатель перемещают по вертикали и по горизонтали путем вращения двух  регулировочных винтов, отвечающих за перемещения относительно вертикальной и горизонтальной плоскости. Винты зачастую находятся на задней поверхности блок-фары, могут быть расположены ближе к стеклу фары и т.д.   

  • Чтобы добиться максимально правильного положения отражателя, сначала световое пятно, которое формирует оптика,  следует совместить со схемой регулировки для конкретного авто. Такие возможности дает специальный стенд регулировки фар.

Однако на деле  схема регулировки света фар автомобиля  вполне может быть реализована и самостоятельно в кустарных условиях.  Для этого достаточно изучить, как настроить фары своими руками.

  • Сначала нужно автомобиль  без загрузки поставить на ровную горизонтальную площадку;
  • Перед машиной на расстоянии 5 метров должен быть экран. Это может быть стена, забор до 1 метра в высоту, ворота гаража и т.д.;
  • На указанный экран следует нанести вертикальную линию, которая будет лежать в плоскости симметрии авто;
  • Справа и слева проводятся еще две симметричные линии, которые должны совпасть с центром левой и правой фары;
  • Затем на такой же высоте, как и центр фары от земли, нужно нанести горизонтальную линию, после чего еще одну на 5 см. ниже.
  • Далее включается ближний свет фар и можно начать регулировку. Сначала одну, затем другую фару прикрывают, определяя положение световой границы по схеме, которая нанесена на экран.
  • В норме граница должна быть по второй линии (нижней).  Если замечены отклонения, свет фар регулируют винтами для получения необходимого результата. 

Советы и рекомендации

Разобравшись с тем, как отрегулировать фары без стенда, вполне можно реализовать данную процедуру самому. При этом часто бывает так, что неаккуратное вращение винтов может стать причиной сорванных резьб и т.д.

По этой причине нужно заранее определить, где находятся такие регулировочные винты на конкретном авто, а также каким инструментом их оптимальное всего вращать без рисков поломок.

Еще отметим, что если ранее фары были приподняты, после регулировки фар может оказаться, что света недостаточно. В этом случае часто причиной  становится помутнение стекла фары. Проблему частично устраняют путем установки более мощных ламп (иногда помогает),  однако оптимально улучшать свет полировкой фар или полной заменой стекла фары.

Как правило, комплексный подход позволяет значительно улучшить качество освещения, при этом фары светят на дорогу, не ослепляя других водителей. Еще можно осуществить доработку, заменив галогеновые лампы на ксенон.

Пойти можно двумя путями. Если модель имеет версию с ксеноном с завода, тогда фары можно заменить, а также доукомплектовав автомобиль всеми нужными элементами. Также можно поставить ксенон не штатно.

При этом важно помнить, что во многих странах такие манипуляции и внесения изменений в конструкцию  автомобиля запрещены. Более того, даже если после такой установки с контролирующими органами не возникает проблем, важно понимать, что просто заменить галогеновую на ксеноновую лампу недостаточно. Ксеноновые лампы намного ярче, чем галогеновые!

Стандартные фары и отражатели не рассчитаны на такой световой поток и сильно слепят встречный транспорт даже в том случае, если все регулировки фар выполнены правильно и точно по схеме.

Само собой, ослепление встречных водителей может стать причиной конфликтов на дороге, а также ухудшает безопасность как самого владельца авто с такой оптикой, так и других участников дородного движения.

Единственным выходом считается установка линзованного ксенона. В рамках такой установки штатная фара отдельно подготавливается, выполняется полировка стекла, после чего в фару устанавливается линза, которая позволяет сформировать четкую светотеневую границу и точно распределить свет на дорогу, избегая при этом ослепления встречных водителей.

Также рекомендуется отдельно установить омыватель фар или постоянно следить за их чистотой. Если есть корректор фар, в обязательном порядке следует им пользоваться в том случае, если загружена задняя часть автомобиля и фары по этой причине начали светить вверх.

Напоследок добавим, что если регулировка фар своими руками  выполняется в кустарных условиях, важно не забывать  и про освещение обочины. Если световой поток от левой фары, прежде всего, не должен слепить других водителей, уровень освещения правой обочины  можно немного улучшить, приподняв правый край светового пучка немного выше.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что регулировка света фар и проверка такой регулировки должны выполняться с определенной периодичностью. Дело в том, что  в процессе эксплуатации (например, от вибраций) или если фары снимались для проведения работ,  регулировки могут сбиваться.

Параллельно важно понимать, что фары должны быть чистыми, стекло фары не поцарапанным. Сама фара не должна «потеть» и быть полностью герметичной. Только в этом случае можно рассчитывать на то, что освещение дороги будет максимально качественным и эффективным, при этом исключается ослепление встречных водителей.

     

Читайте также

Регулировка фар своими руками - как настроить фары автомобиля

Любому водителю известно, что комфортное управление автомобилем в темное время суток возможно только при условии правильной регулировки фар. Если регулировка угла наклона фар выполнена неверно или не выполнена вообще, то водители машин, едущих по встречной полосе, с большой долей вероятности будут ослеплены рассеянным световым потоком. В такой ситуации значительно возрастает вероятность лобового столкновения во время встречного разъезда автомобилей. Кроме того, снижение эффективности работы фар существенно уменьшает зону видимости, создавая потенциальную угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Когда нужно регулировать

Регулировка нужна после замены фары

В процессе езды по дорожному покрытию автомобиль неизбежно наезжает на различные неровности дороги. Вследствие этого через некоторое время заводская регулировка оптики сбивается и нуждается в корректировке.

Помимо этого, угол наклона фар обязательно должен регулироваться в случае возникновения одного из описанных ниже событий:

  • Установка новой фары, лампы или ее отражателя.
  • Монтаж противотуманных фар.
  • Возникновение ДТП, в результате которого была повреждена передняя часть кузова транспортного средства.
  • Установка новых элементов подвески или проведение работ, связанных с их ремонтом.
  • Замена дисков или резины.

Как осуществляется регулировка

С помощью профессионального оборудования

Конечно, процедуру регулировки направления светового пучка лучше всего производить на СТО. Недостаток этого метода в том, что за регулировку фар, как и за любую другую услугу, которую оказывают СТО, нужно будет заплатить определенную сумму денег. Не следует забывать и о существенном преимуществе метода. Оно заключается в том, что станции технического обслуживания в своем распоряжении имеют профессиональное оборудование и стенды. Благодаря такой регулировке световой поток, который создают фары вашей машины, будет правильно распределен по проезжей части и по краям обочины.

Для экономии семейного бюджета осуществить данную процедуру можно самостоятельно. Ниже описаны действия, которые надо выполнить в этом случае.

Оптика должна быть чистой и без дефектов

Подготовка автомобиля. Для правильной настройки фар автомобиль должен пройти обязательную предварительную подготовку, состоящую из нескольких простых действий. Обтекатели головной оптики следует очистить от мусора и пыли, после чего их нужно протереть сухой тряпкой. На поверхности линз и отражателей не должно быть дефектов, которые могут препятствовать правильному формированию светового потока. Все шины должны иметь одинаковый размер и давление, соответствующее рекомендациям завода-изготовителя, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля. Топливный бак необходимо заполнить топливной смесью как минимум на 50%. Автомобиль нужно загрузить таким образом, чтобы его вес соответствовал весу, при котором осуществляется его ежедневная эксплуатация. При этом необходимо следить за тем, чтобы на какой-либо оси не образовался перегруз.

Подготовка площадки. Для того чтобы процедура регулировки фар была проведена правильно, транспортное средство должно стоять на ровной горизонтальной площадке. Для обеспечения дополнительной фиксации под колеса автомобиля рекомендуется установить противооткатные упоры.

Схема регулировки

Подготовка контрольного экрана. В качестве стенда, на котором будет начерчена схема регулировки фар автомобиля, проще всего использовать ровную стену, однако в случае необходимости ее можно заменить гаражными воротами или листом фанеры.

Процесс составления схемы выглядит следующим образом:

  • Транспортное средство вплотную подгоняется к стене.
  • Отмечается точка, соответствующая центру транспортного средства.
  • Две другие точки наносятся таким образом, чтобы они соответствовали центральной оси ламп головной оптики.
  • Автомобиль отгоняется от стены на расстояние 5–7,5 метров (в зависимости от марки автомобиля).
  • Через три заданные точки проводятся вертикальные линии «А», «О», «В».
  • Чертится горизонтальная линия «1», которая должна проходить через вышеозначенные контрольные метки.
  • Горизонтальная линия «2» располагается ниже первой на расстоянии от 5 до 7,5 см. (в зависимости от марки машины).
  • Точки «Е» указывают место пересечения прямых «В» и «А» с прямой «2».

Регулировка фар. Процедура регулировки фар состоит из нескольких простых действий, выполнение которых не займет много времени даже у человека, впервые этим занимающегося.

Ближний и дальний свет

  1. Включается ближний свет.
  2. Одна из фар прикрывается куском плотной материи или любым другим подходящим материалом.
  3. При помощи регулировочных винтов, которые чаще всего расположены на внутренней поверхности фар, световой пучок корректируется таким образом, чтобы центральная точка его верхней границы совпадала с точками «Е» на построенной схеме. Из этих же точек должен выходить и наклонный луч, который отвечает за освещение правой обочины.
  4. Регулировка второй фары осуществляется также.

Регулировочные винты

Как видно, самостоятельная регулировка фар является несложным процессом, не занимающим много времени и не требующим специального оборудования.

Если данная статья не ответила на все интересующие вас вопросы, то смотрите видео, в котором детально показана регулировка фар.

Видео

Принцип регулировки фар показан в видеоматериале:

Читайте и другие наши статьи:

Как отполировать фары

Схема, настройка и регулировка света фар автомобиля своими руками: как улучшить и отрегулировать

Как известно, работа автомобильной оптики во многом влияет на безопасность передвижения в ночное время суток. Но безопасность обеспечивает не только работоспособность фар, но и их правильная настройка. Этот материал позволит вам узнать, как производится регулировка света фар, как правильно расчертить разметку и каких ошибок допустить нельзя.

Способы настройки фар

Как улучшить и правильно настроить слабый свет ближнего и дальнего освещения, а также противотуманок на машине?

Корректировка настройки оптики автомобиля своими руками может быть выполнена несколькими способами:

  1. С применением специализированного оборудования, то есть стенда. Стенд для самостоятельной регулировки фонарей можно найти практически на любой станции техобслуживания. Естественно, за использование оборудования нужно будет заплатить. Но следует отметить, что данный вариант регулировки является одним из наиболее эффективных, в частности если настройка прибором будет осуществляться специалистами.
  2. Можно настроить оптику самостоятельно. При отсутствии стенда или нежелании платить за корректировку выполнить эту задачу можно своими силами.

Для выполнения самостоятельной настройки и улучшения освещения головных или противотуманных фонарей, необходимо сделать следующее:

  • в первую очередь необходимо выбрать схему для корректировки, на основе которой вы будете выполнять разметку;
  • далее, в соответствии с подобранной схемой выполняется разметка;
  • завершающим этапом будет непосредственно корректировка.

Осуществление разметки

Перед тем как самому отрегулировать ближний свет, вам надо будет выполнить разметку.

  1. Чтобы сделать это, подгоните автомобиль к стене и оставьте его примерно в двух метрах от нее, затем отметьте центр осей на поверхности и отгоните транспортное средство на семь метров назад.
  2. Затем точки, которые определяют центр каждой фары — левой и правой — следует соединить друг с другом отрезком, а затем дополнить эту схему еще одной, вертикальной линией. Данную линию следует соединить с первой точкой, которая определяет центральную часть машины.
  3. Помимо этого, надо будет провести еще одну линию, она будет соединять центральные точки фонарей, ее расположение должно быть ниже на 5-7 см.

Фотогалерея «Разметки для регулировки»

1. Схема для настройки головного освещения 2. Схема для корректировки противотуманок

Нюансы корректировки оптики

Прежде чем приступить к самостоятельной настройке фонарей, нужно убедиться в том, что основные элементы и агрегаты автомобиля работают правильно.

Учтите, что на направление света влияют следующие факторы:

  • давление в колесах автомобиля;
  • состояние амортизаторов;
  • нагрузка на подвеску, в частности, речь идет о распределении нагрузки на ходовку.

Если в ходовой части имеются неполадки, которые влияют на направление светового пучка, то скорей всего, корректировка будет выполнена неверно.

Фары ближнего и дальнего света

Как правильно откорректировать осветительный поток:

  1. Для начала автомобиль нужно подогнать к стене, на которую уже нанесена разметка.
  2. Убедитесь в том, что шины автомобиля нормально накачаны, также на водительское сиденье следует поставить вес около 75 кг для имитации нахождения водителя в авто. Также машину следует покачать из стороны в сторону, это позволит снять нагрузку с амортизаторов.
  3. Далее, включите ближний свет — с учетом схемы разметки вам нужно добиться наиболее оптимального и правильного светового пучка. Для корректировки вращайте регулировочные болты, которые находятся под капотом, с обратной стороны фар. На многих авто используются специальные корректоры, расположенные в салоне машины, обычно слева на центральной консоли. Вам необходимо сделать так, чтобы расположение осветительного потока было ниже центральной точки.
  4. Если в вашем автомобиле ближнее и дальнее освещение не является совмещенным, то регулировать придется отдельно. В этом случае регулировка ближнего света выполняется аналогично. А в случае с дальним освещением осветительный луч должен попадать непосредственно на центр разметки (видео опубликовано каналом Test Lab тесты Автоламп).

ПТФ

Если говорить о настройке противотуманных фонарей, то при отсутствии оборудования для корректировки нужно будет регулировать положение непосредственно самих фар. Для выполнения этих действий потребуется нанести разметку, а также ослабить болты, которые крепят корпус фонарей к бамперу транспортного средства.

Подробнее о том, как отрегулировать противотуманную оптику:

  1. Сначала машину следует подготовить. Как мы уже сказали, для этого накачайте все колеса, в багажник положите инструменты и запасное колесо, а также положите на место водителя груз весом около 70-75 кг.
  2. Автомобиль следует поставить перед поверхностью с разметкой. В данном случае расстояние от транспортного средства до стены должно составить около пяти метров.
  3. После этого необходимо включить противотуманные фонари. Одну из фар сначала следует закрыть куском картона. Чтобы добиться наибольшей эффективности свечения, верхняя часть осветительного потока фары должна быть расположена приблизительно в 10 см от центра оптики, вернее, от того места, где он проецируется. Аналогичным образом выполняется корректировка второй фары.

Видео «Как произвести корректировку оптики в Форд Фьюжн»

На примере автомобиля Форд Фьюжн вы можете ознакомиться с процессом самостоятельной корректировки фар (ролик опубликовал пользователь Artem Kirzhner).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Регулировка фар своими руками | СТО Car-Light.Design автосвет Киев

Фары, которые не выровнены правильно, могут представлять опасность для Вас и других водителей. Если Ваши фары не указывают верные отметки, где они должны быть по стандарту — то они не будут освещать дорогу вперед для Вас очень хорошо, и Вы можете даже ослепить других водителей!

В этом простом руководстве мы покажем Вам все, что вам нужно знать, чтобы помочь правильно направлять и выравнивать фары.

Когда выравнивать фары?

Одна большая ошибка, которую делают многие водители, заключается в проверке выравнивания их фар, когда они устанавливают новые. Они думают, что после установки новых фар или ламп их «горизонт» не изменится. Однако это не так, поскольку фары могут сдвигаться в течение своей жизни, поэтому должны быть перестроены.

Самые важные моменты проверки выравнивания фар - это после аварии и установки новых ламп. Аварийный сбой при ударе может поломать или выгнуть определенные крепления фары, что приводит к их смещению. Хотя на первый взгляд все ровное и красивое, подумаешь всего лишь разбитую фару переставить на новую — не так все просто. Новые фары должны быть выровнены по заводским стандартам, они установлены для обеспечения правильного направления огней на дорогу.

В дополнение к регулировке фар после таких событий, также разумно регулярно проверять их. Движение по неровным поверхностям, таким как надоедливые выбоины, может привести к тому, что фары будут двигаться со временем.

Как сделать правильное направление автомобильных огней?

Теперь, когда вы знаете, когда выравнивать фары, давайте посмотрим, как это делается. Легко выровнять фары самостоятельно дома, но если есть сомнения, пойдите и осмотрите своего автоэлектрика. Для этого вам не нужны никакие модные инструменты. Главные вещи вам понадобятся:

- Плоская поверхность.
- Дверь стены / гаража - убедитесь, что у вас есть 5-6 метров между вашим автомобилем и стеной, так что вы можете проверить выравнивание на расстоянии.
- Мел или лента, чтобы отметить, где Ваши фары светят на момент регулировки.
- Рулетка.
- Ночное время - Вы хотите, чтобы вы могли видеть свои лучи фар в максимально возможной степени, что, очевидно, легче всего в темноте.

Первое, что Вам нужно сделать, это проверить, что автомобиль стоит на ровной поверхности. Снимите с багажника что-либо тяжелое и проверьте правильность давления в шинах, а так же корректор который находиться в салоне автомобиля, его отметка должна стоять на «0». Всего этот корректор имеет три отметки, они сделаны для того, что бы Вы могли регулировать свет во время движения, но только тогда, когда багажник автомобиля загружен! «Внимание! Не все автомобили имеют регулировку с салона. Если у Вас ее нет, значит присутствует авто корректор.» Теперь найдите, где расположены горизонтальные и вертикальные регулировочные винты. Это не те винты, которые удерживают корпус фары на месте! Расположение этих винтов будет отличаться для разных транспортных средств поэтому если Вы пытаетесь найти их, проверьте свой автомобильный справочник. Также стоит отметить, что горизонтальный регулировочный винт может находиться не в том же месте, что и вертикальный, поэтому обязательно найдите оба.

Затем, потяните свой автомобиль полностью до стены или двери гаража и включите свой ближний свет. Не используйте свой луч дальнего света! Чтобы измерить угол своего луча, вам нужно сделать три отметки на стене или двери.

Используйте свой мелок или ленту, чтобы пометить центр ваших фар по горизонтали. Вы можете сделать это, примерно посчитав, где находится середина луча, и поместить горизонтальную метку. Затем, сделайте то же самое вертикально. Вы должны получить крестик или знак плюса, который сидит посередине вашего луча. Наконец, выясните, где находится середина вашего автомобиля, и отметьте это на стене. Используя рулетку, отмерьте 5-6 метров от стены и припаркуйте свой автомобиль в этом месте. Теперь Вы снова будете измерять свои лучи так же, как делали это раньше. Самое яркое пятно должно быть примерно на 5-7 см ниже и немного правее креста, отмеченного ранее. Если Вы не думаете, что луч направлен в правильном направлении, используйте винты, которые нашли ранее для настройки. Настройка закончена!


Вуаля! Теперь фары должны быть идеально выровнены. Не забывайте, что это хорошая идея повторить этот простой процесс после того, как вы проехали по особенно ухабистой дороге или после аварии.

Также если все изложенные процедуры сложны для Вас. Или Вы хотите доверить процедуру регулировки фар автомобиля специалистам автосвета с специализированными стендами, то мы ждем Вас в гости, где с радостью на профессиональном регулировочном стенде итальянского производства проведем по всем параметрам настройку света автомобиля. 

Данная процедура не займет много времени или заберет много денег, но позволить без замены автоламп или какого либо ремонта фар восстановить нормальную освещенность дорожного полотна.

Примеры регулировки фар на стенде с указанием стоимости работ Вы найдете у нас на сайте в разделе - Настройка света фар на стенде



Как установить фары в машине - инструкция

Настройка света при техническом осмотре

Одним из элементов технического осмотра автомобиля является контроль настройки фар. Это необходимо, потому что неправильно установленный может привести к недоэкспонированию дороги или ослеплению других водителей. Перед началом проверки установите переключатель ручной настройки в нулевое положение. Автомобиль должен быть порожним и стоять на ровной поверхности.

Следующим шагом будет считывание угла возвышения, который представляет собой разницу между максимальной и минимальной высотой огней. Обычно это пишется на внутренней или верхней части корпуса рефлектора. Эта информация необходима для правильной настройки спектрофотометра .

Теперь все, что вам нужно сделать, это включить свет и проверить по шкале, видимой в видоискателе в измерительном приборе, что фара светит на правильной высоте. Многие автомобили имеют интегрированный ближний и дальний свет.Поэтому настройки выполняются для обоих вариантов.

Принцип центровки ближнего света

Само выравнивание заключается в определении положения границы падения света и тени в горизонтальной и вертикальной плоскостях. В случае возникновения каких-либо отклонений свет правильно регулируется с помощью регулировочных винтов. Мало кто знает, что таким же образом нужно проверять противотуманные фары . Однако по собственному опыту знаю, что это не всегда так.

Периодический осмотр на пункте техосмотра распространяется на автомобиль, оборудованный фарами каждого типа . Неважно, есть ли в нашей машине лампа типа H5, H7 с ручной регулировкой или, например, ксеноновая лампа с автоматической регулировкой.

В последнем случае регулировка не проста. Помимо соответствующего оборудования (спектрофотометра) необходим диагностический тестер. Это необходимо, потому что без каких-либо изменений в блоке управления фары будут установлены в положение без учета корректировки при перезапуске автомобиля.В этом случае всю операцию придется повторить.

Что вам следует знать

Наверное, никто из вас не сталкивался с изучением освещенности или силы света. Их обычно не учитывают. Цель такого испытания - убедиться, что обе фары светят одинаково и не ослепляют других участников дорожного движения . Возникающие различия могут быть вызваны, например, изношенными лампами или поврежденным отражателем одной из фар.

Ручная регулировка

Помимо настройки фар на станции техосмотра, существует также возможность ручной регулировки света , если ваш автомобиль не оборудован фарами с автоматическим выравниванием.Фары можно настроить с помощью ручки на левой стороне приборной панели или, как в случае с Fiat, от бортового компьютера.

Большинство автомобилей имеют 3- или 4-ступенчатую регулировку света. Их использование описано в руководстве по эксплуатации автомобиля. В целом можно сказать, что , нулевая позиция предназначена для движения автомобиля с массой водителя и пассажира на переднем сиденье.

Следует установить на , когда в автомобиле находится четыре или пять человек, но багажное отделение пустое. Второй уровень правила предусматривает поездку в полностью загруженном транспортном средстве с пассажирами и багажом.

Triple зарезервирован для ситуаций, когда багажное отделение полностью загружено, но на борту нет пассажиров. Это то место, где передняя часть автомобиля поднимается больше всего, и фары требуют наибольшей регулировки.

Регулирующие решения

Регуляторы положения фар используются преимущественно в современных автомобилях.Другие решения - это механическая или гидравлическая система управления. К сожалению, у каждого из них есть свои недостатки. Например, в электрической системе может произойти повреждение управляющего электродвигателя или прерывание подачи питания (повреждение жгута), а в механической системе - заедание или обрыв управляющих проводов .

В свою очередь, общая неисправность гидравлической системы - утечка в системе и потеря давления . Поэтому время от времени после наступления темноты стоит стоять у стены и проверять, правильно ли работает регулировка в нашем автомобиле.

.

Как правильно выставить ближний и дальний свет в автомобиле? • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

Безопасность за рулем и на дороге определяется множеством факторов, как с точки зрения водителя, пассажира, пешеходов, так и других участников движения. Некоторые из них не зависят от нас, например, погодные условия. Тем не менее, мы можем контролировать большинство из них, делая за рулем автомобиля безопасным для себя и других участников дорожных событий.Такой коэффициент составляет при правильной настройке автомобильных фар, ближнего и дальнего света.


Правильно расположенные автомобильные фары не ослепляют других водителей и пешеходов и обеспечивают безопасную и достаточную видимость на дороге. Плохо отрегулированные ближний и дальний свет в худшем случае могут привести к аварии. Одним из пунктов техосмотра автомобиля является проверка настроек фар автомобиля.Однако, когда мы не уверены, правильно ли отрегулированы фары, и когда другие водители мигают нашими фарами на дороге, а мы сами имеем ограниченную видимость или освещаем подголовник автомобиля перед нами, мы можем проверить настройку наших автомобильное освещение.

Подготовка окружающей среды

Для самостоятельной проверки правильных настроек освещения в автомобиле выберите плоскую ровную площадку с плоской вертикальной плоскостью , напримерстена здания, которая будет отражать огни нашего автомобиля. Хорошее место есть даже подъезд к гаражу. Снимаем мерку вечером, чтобы был хорошо виден световой луч и граница света и тени.

Подготовка автомобиля

При проверке настроек освещения автомобиль должен стоять на ровной поверхности без груза. Поэтому весь багаж следует вынести из машины. На переднем сиденье должен находиться только водитель. В идеале топливный бак должен быть полным, давление в шинах должно быть отрегулировано должным образом, а регулятор фар должен быть установлен на ноль.Поместите автомобиль перпендикулярно вертикальной плоскости . Оптимальное расстояние , расстояние 10 метров , тогда граница света и тени наиболее четкая.

Самостоятельная проверка настроек освещения

Первый шаг - отметить крестиками точки на стене, соответствующие центрам фар. В этом случае можно подъехать как можно ближе к стене. Затем с помощью спиртового уровня на 5 см ниже обеих точек проведите горизонтальную линию и, отметив ее, переместите автомобиль назад на расстояние 10 метров.Линия тени от источников света должна совпадать с линией, нанесенной на стене. Имейте в виду, что наша фара ближнего света по европейской системе асимметричная , у нее четкая граница света и тени, она освещает более правую сторону дороги. Если асимметрия сохраняется и треугольник падения света хорошо виден, в целом можно предположить, что свет расположен правильно. Тем не менее, мы рекомендуем вам время от времени посещать специализированный пункт техосмотра автомобилей, чтобы профессионально настроить освещение.Такие станции имеют не только соответствующие приспособления для регулировки, но и ровные, должным образом выровненные поверхности, обеспечивающие правильное считывание такой регулировки.

Ручная регулировка фар

Автомобили, не оборудованные фарами с автоматическим регулированием уровня освещенности, имеют специальную шкалу регулировки света с левой стороны приборной панели. Самый распространенный - с регулировкой на 3-4 ступени . Уровень «0» применяется к автомобилю, не загруженному другим весом, кроме веса водителя и, возможно, пассажира на переднем сиденье.Положение «1» устанавливается, когда в автомобиле кроме водителя находятся еще 3-4 человека, а багажное отделение пусто. Уровень «2» - это полностью груженый автомобиль, как для пассажиров, так и для багажа. Положение «3» означает, что пассажиров нет, но багажник полон. Известно, что в такой ситуации передняя часть автомобиля значительно приподнимается и освещение требует большой регулировки.

Систематическая проверка

Проверку настройки фар автомобиля следует проводить каждый раз после проезда нескольких тысяч километров, обязательно перед осенне-зимним периодом , когда на улице быстро темнеет.Часто зимой на неровных поверхностях освещение автоматически отключается. Другими причинами неправильной настройки автомобильного освещения являются поврежденных фар или неправильно вставленных лампочек. Не забывайте регулировать свет после каждой замены лампы и фары или даже после незначительного удара. Немаловажным вопросом является также чистота абажуров. За ним следует ухаживать в основном зимой, а для удаления льда с абажуров лучше использовать антиобледенители, а не скребки.Слабые лампочки и необходимо заменить. Нет смысла напрягать зрение. Хорошие лампы, такие как Osram или Philips , такие как H7 Night Breaker, Philips H7 или Tungsram H7, могут значительно улучшить качество освещения дороги перед нашим автомобилем. Не забудьте правильно подобрать лампы ближнего света для ваших фар! Проверьте руководство. Наиболее распространены типы H7 , h5 и h2 .

А настройки автомобильных фар вы сами проверяете? Вы предпочитаете доверить эту задачу станциям техосмотра?

Если вы ищете автомобильные советы, смотрите наш блог - ЗДЕСЬ .Там вы найдете много информации, которая поможет вам во многих автомобильных дилеммах. Кроме того, мы приглашаем вас в наш интернет-магазин - NOCAR.pl, мы стремимся предоставить полный ассортимент для каждого автолюбителя и не только.

.

Регулировка ближнего света • Как самому настроить свет в машине?

Инструмент, который выявил ужасное состояние освещения польских автомобилей, - это проверенный полицией переносной световой анализатор , . Это устройство способно определять положение фар и мощность светового потока, который они производят в полевых условиях. Результаты измерений оказались фатальными, а уровень освещенности дороги (диапазон огней и их интенсивность) имеет первостепенное значение для безопасности движения, потому что невозможно избежать препятствий (например,пешеход), которого просто не видно.

Читайте также: Плохо ремонтируемые автомобили. Страховщики не заботятся о безопасности дорожного движения?

Регулировка фар в легковой машине - обязательно!

Большинство польских водителей делают это не чаще одного раза в год - во время обязательного технического осмотра. И только тогда, когда осмотр будет проведен честно, не пытаясь подкупить диагноста стозлотной купюрой в свидетельстве о регистрации автомобиля.Между тем, регулировку ближнего света следует производить после каждой замены лампы , потому что световой пучок также зависит от положения самой лампы в фаре.

Следовательно, лампочки следует заменять попарно. - потому что если одна перегорит, через несколько часов другая «упадет», и тогда придется заново регулировать свет. Где это можно сделать? Конечно, на СТО. Стоимость установки ближнего света составляет около 20 злотых и длится одну минуту с часами в руке.СКП часто открыты даже до 22.00. Таким образом, каждый водитель может это сделать, и у всех есть на это время - никаких оправданий!

Фары нуждаются в чистке

Стекло фары мгновенно загрязняется, когда оно намокло. Когда грязная вода и грязь с дороги попадают на горячее лобовое стекло, вода испаряется, оставляя слой грязи. Поэтому каждый раз перед выходом за пределы населенного пункта, где обычно нет уличных фонарей, следует подъезжать к заправке и протирать окна фарами специальными губками для мытья окон.Благодаря этому вы не только лучше будете видеть, но и снизите риск ослепления других водителей, потому что луч света не будет преломляться на грязном стекле фары.

Замена лампочек один раз в год

Помимо ламп с длительным сроком службы, благодаря усиленной конструкции, обычно обозначаемой производителями как «Long Life», лампа сохраняет свою полную эффективность в течение примерно года использования. По истечении этого времени, но до того, как он перегорит, его эффективность падает. Однако происходит это настолько медленно, что водитель привыкает к этому изменению и почти не замечает его.

Поэтому рекомендуется производить профилактическую замену лампочек один раз в год. - осенью, чтобы в зимний период, когда день был самым коротким, использовать полную мощность новых ламп. Еще один способ сделать так, чтобы отсутствие освещения не удивило нас на маршруте, - это оснастить автомобиль комплектом запасных лампочек, например, в салоне.

Выравнивание ближнего света по стене

Если хотите, можете попробовать отрегулировать свет самостоятельно. Как мне самому зажечь фары в машине?

  1. Мы устанавливаем прожекторы, когда уже сумерки за пределами , чтобы вы могли четко видеть световой луч.
  2. Поставьте машину перед прямой стеной (например, гараж, здание и т. Д.). Заранее убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности
  3. Включить ближний свет
  4. Установить корректор наклона фар в нейтральное положение (чаще всего «0»)
  5. Подъезжайте как можно ближе к стене и отметьте на ней (например,ленты) места, соответствующие центрам фар (в частности, положение нити накала лампы). Обозначьте центральную ось автомобиля в одну линию (для этого можно использовать логотип производителя).
  6. Проехать 10 метров по прямой от стены .
  7. Проверьте значение угла наклона света на фаре вашего автомобиля (выражается в процентах, чаще всего это 1%).
  8. Каждый 1% означает, что на расстоянии 10 метров от стены граница света и тени должна быть на 10 см ниже ранее отмеченного центра отражателей ( 1,5% означает 15 см и т. Д.))
  9. Если граница света и тени не находится в желаемом месте, необходимо отрегулировать отражатель с помощью ручек, расположенных в его корпусе, с помощью отвертки или ключа. Если такой возможности нет, стоит посетить районный пункт техосмотра и отрегулировать его.

Регулировка освещения в автомобиле подробно описана Автотранспортным институтом, и вы можете найти ее здесь.

Контроль состояния фар

Фары не только лампочки, но и фары головного света.Их стеклянные панели, в частности, склонны к разрушению и тускнеют с возрастом, что чаще всего случается со стеклянными панелями из пластика. Это обычное заболевание автомобилей старше 10 лет. Видимые невооруженным глазом туманы отвлекают луч света и снижают эффективность фар - их можно отполировать с помощью специальных химикатов и инструментов, но стоит воспользоваться помощью специалиста.

В аварийных автомобилях случается, что фара теряет герметичность и внутрь проникает вода, которая в результате перепадов температуры конденсируется на внутренней стороне стекла.Такую фару можно только заменить.

Фара, отражатель которой имеет тусклые пятна, также подлежит замене. Они возникают при использовании ламп слишком большой мощности, которые выделяют столько тепла, что просто плавят оптический слой отражателя.

Если пора заменить фару - замените обе , иначе разница между «новой» и «старой» будет очень заметна. К сожалению, такая замена стоит дорого, ведь не стоит покупать б / у фары (обычно послеаварийные, см. Выше) или некачественные запчасти неизвестного (читайтеАзиатского) происхождения. Технология производства отражателей непроста, и только известные производители запчастей (например, Hella или Valeo), которые проектируют и поставляют свою продукцию автомобильным компаниям для установки в новые автомобили, могут с ней справиться.

Лучше эталона? Это возможно и того стоит!

Если ваш автомобиль не оборудован на заводе дневными ходовыми огнями , стоит приобрести дополнительные дневные ходовые огни. На рынке представлены брендовые комплекты (например, Hella, Osram, Philips), построенные на основе светодиодных диодов, которые не только обеспечивают отличную видимость автомобиля днем, но и имеют дополнительные функции передних противотуманных фар и даже фонарей поворотов.

Преимущество такой модификации автомобиля - помимо омоложения оптики - это, конечно, не снижение расхода топлива (ведь свет на него практически не влияет). Использовать лампы ближнего света можно только ночью. Это значительно продлевает срок их службы и делает выгодным приобретение лампочек с повышенными характеристиками.

Авторитетные производители лампочек (например, Bosch, Narva, Osram, Philips) предлагают лампы, которые обеспечивают от 50 до 130% «больше света», хотя они используют стандартные 55 Вт, указанные в разрешении.Как это возможно? Здесь мы должны вспомнить некоторую школьную оптику: с точки зрения эффективности отражателя , точка, где испускается свет, должна быть как можно меньше . Лампы с высокими характеристиками имеют очень маленькие нити накала, поэтому они лучше используют оптику фары. Конечно, что-то за что-то. Чтобы меньшая нить накала прослужила не менее 400 часов, необходимо использовать кварцевое стекло и значительно повысить давление инертного газа (аргона) в колбе, даже до 10 бар.400 часов - это еще немного, ведь комплект таких ламп обычно стоит около 100 злотых. Поэтому использование таких ламп имеет смысл, когда нам не нужно их использовать в течение дня, потому что у нас есть отдельные дневные ходовые огни.

Обычная, белая или синяя?

Цвет галогенных ламп только "хороший". За исключением некоторых «дальневосточных изобретений», которые вы покупаете в Интернете, на рынке нет лампочек, излучающих желтоватое свечение.С другой стороны, единственный способ получить белый луч (цветовая температура 4500-5000K) или даже голубоватый луч, напоминающий ксеноновый свет (5000-6000K), - это надеть на колбу лампы цветной фильтр.

Этот фильтр, в свою очередь, улавливает свет. Благодаря этому лампочка может лучше светить для глаз, но не обязательно больше. Можно предположить, что лучшие лампы имеют цветовую температуру около 4000-4500K, а их лампы не имеют четкого цвета. Те, у кого есть фильтр, будут иметь слегка голубоватый оттенок.

Лампочки старые, теперь светодиоды!

Да, но светодиодные лампы строятся с нуля (каждый светодиод имеет свой небольшой отражатель) и не имеют ничего общего с галогенными лампами. На рынке нет недостатка в «светодиодных лампах», которые заменят лампы H5 и H7. Их использование не только незаконно, но и крайне опасно. Почему?

Ответ очень прост - ранее мы писали, что «точка, в которой возникает свет, должна быть как можно меньше».Псевдо-светодиодные лампы имеют площадь свечения в квадратных сантиметрах, что совершенно не работает с рефлекторной оптикой . В результате дальность действия фар автомобиля сокращается до единиц метров. Для «коротких» фонарей должно быть около 40 метров. В лучшем случае получится эффект «дневных ходовых огней».

Из галогенов - ксенон?

Здесь немного лучше. Возможно «дооснащение» (как говорят специалисты) ксеноновыми лампами на автозаводе с галогенными фарами.Однако речь, конечно же, не о замене лампочек на ксеноновые. Необходимо заменить фары целиком на адаптированные под ксенон. Фактически, это возможно только в том случае, если более высокая версия данной модели автомобиля была оборудована таким образом.

Только один производитель на рынке (Osram) начинает предлагать такие фары, интегрированные с преобразователями, для автомобилей, которые не были оснащены «ксеноном» на заводе. Важно отметить, что только так называемые Более «слабые» ксеноновые лампы, световой поток которых не превышает 2000 лм.Для сравнения - хорошие галогенные лампы H7 дают около 1500 лм, а h5 - всего 1000 лм. Для более мощных ламп дополнительно требуются активные системы регулировки угла наклона фар и очистки лобового стекла. Это потому, что существует высокий риск ослепить других водителей. Это уже очень дорогая игра. Иногда на некоторых моделях автомобилей это просто невозможно.

Правильно расположенных галогенных фар, с чистыми стеклами и фирменными лампами посередине более чем достаточно для безопасного вождения по дороге.

Читайте также: Шины - от них зависит ваша безопасность. Как их выбрать?

.

Как отрегулировать ксеноновые фары, т.н. ксеноны? Купите до 40% от

у нас

Проблема с неправильно настроенными фарами - настоящая чума на польских дорогах. Это касается автомобилей с классическими галогенными фарами, но также и с ксеноновыми фарами. В последнем случае проблема еще больше, потому что, по общему мнению, так называемые ксенон не регулируется. Однако это неправда, нужно просто знать, как это правильно делать.

Без регулировки с места водителя

Неправильно отрегулированные фары представляют собой реальную и серьезную угрозу для польских дорог.По мнению экспертов, они включены в краткий список наиболее частых причин аварий, происходящих после наступления темноты, сразу после превышения скорости, употребления алкоголя и недостаточной осторожности, соответствующей условиям. Неправильно расположенные фонари ослепляют встречных водителей, велосипедистов и пешеходов, идущих по дороге. Хуже того, они не освещают дорогу должным образом, из-за чего мы не можем видеть то, что нам следует.

Владельцы автомобилей с галогеновыми фарами кажутся более подходящими для автомобилей с неправильно отрегулированными фарами.Обычно в этих автомобилях есть возможность регулировать фары с места водителя с помощью простых ручек. В автомобилях, оборудованных ксеноновыми фарами, регулировка фар с места водителя невозможна. Почему? Основная причина в том, что автомобили с ксеноновыми лампами в обязательном порядке оснащаются (если мощность фонарей 35 Вт, т. Е. Излучаемый ими световой поток не менее 3000 люмен) системой автоматического выравнивания. Эта система автоматически и автоматически корректирует наклон фар по отношению к начальной настройке.Однако именно эта начальная настройка управляется ручками фар, и мы можем использовать их, если ксеноновые фары не светят должным образом.

Выбери свою машину

и уточняйте цены в нашем предложении!

Базовая регулировка ксенона

Ксеноновые фары проверяются и регулируются так же, как галогенные фары. Лучше всего припарковать автомобиль на ровной твердой поверхности так, чтобы капот был обращен к гладкой стене.Расстояние между передним бампером и стеной должно быть примерно 10 метров. Помните, что при проверке и регулировке ксенонов необходимо включить зажигание и запустить двигатель. Это необходимое условие, потому что только тогда будет активна система автоматического регулирования уровня освещенности, и мы сможем изменить настройки только в соответствии с настройками, наложенными этой системой.

Пу установите автомобиль и запустите двигатель, поднимите капот автомобиля и найдите обе лампы. В их верхней части есть отверстие, в которое поместится подходящий шестигранный ключ.Вставляем ключ в отверстие и регулируем фару по мере необходимости. Поворачивая налево, поднимаем луч света, а вправо опускаем. После регулировки света рекомендуется добавить автомобилю немного веса. Для этого вы можете попросить второго человека сесть с нами в передней части кабины и - в качестве второго этапа теста - загрузить что-нибудь тяжелое в багажник. Система автоматического выравнивания должна реагировать и поддерживать высоту фары в обоих случаях.

Независимо от того, работает система нивелирования или нет, после самонастройки фар необходимо отправиться на диагностическую станцию, чтобы отрегулировать фары в соответствии с действующими правилами.

Гжегож Кинчевски

Об авторе ...

.

Почему бы тебе не включить свет? - MotoFocus.pl

Неправильно расположенные фары - проблема для польских дорог. Достаточно посмотреть на машины, движущиеся с противоположной стороны, а также на те, которые бросают нам глаза через зеркала. Время от времени можно увидеть, как машина светит слишком высоко. Конечно, это прежде всего вина халатности водителей, незнания того, насколько опасно и обременительно ослеплять. Удобство, беззаботность и простота.Но разве это только клиенты? Вы, механики, всегда напоминаете покупателям, что стоит проверить регулировку фар?

Есть ли у вас устройства для регулировки света?

Оказывается, не во всех мастерских есть устройства для управления настройками освещения. Почему это происходит? Разве клиенты не просят включить свет? Что, если кто-то об этом попросит? Что ты ему тогда скажешь? Хотите перейти в СКП?

Ни для кого не секрет, что автомобильные фары очень легко деформируются.Этому способствуют вибрации и удары, которые испытывает автомобиль, особенно на польских дорогах. Не говоря уже о том, что даже небольшая неровность может вызвать смещение фары. И здесь много не нужно, переместив его на несколько миллиметров, луч света поднимется на несколько метров!

И, конечно же, неправильно заменили лампу ближнего света. Я уже видел случаи, когда водителю удавалось вставить лампочку Н-4 наоборот! Каковы последствия этого? Ближний свет переходит в ослепление фонарей…

А как насчет ксенонов? Вопреки мнению водителей, система самовыравнивания не отменяет необходимости периодического осмотра и возможной регулировки таких фар.

Один раз в год мало

Автомобили обычно проходят регулировку фар при обязательном осмотре на СКП. Это происходит один раз в год, а с новыми автомобилями - еще реже. Таким образом, может оказаться, что купленный в автосалоне автомобиль будет ездить 3 года без проверки настроек освещения.

Хорошим поводом для этого будет посещение гаража. Мы меняем масло, колодки, фильтры, шины, а заодно устанавливаем фары под клиента.Тогда уж точно стало бы меньше ездить по дорогам на этих ослепительных машинах.

Так почему это не так? Я думаю, что, к сожалению, в основном это непонимание того, насколько важно правильно отрегулировать фары. В основном среди водителей. А как насчет механики?

Думаю, здесь есть правило: что мне не нужно делать, то нет ... Это понятно, но, с другой стороны, может быть, стоит побудить клиента таким образом посетить вашу мастерскую? Приходите, мы бесплатно подарим вам свет…

На данный момент это то, что есть.Мы идем после наступления темноты, и нам приходится прищуривать глаза, потому что время от времени кто-то светит прямо в наши бедные зрачки.

Посмотрим, как это должно выглядеть:

а иногда выглядит так:

Как вы думаете?

Напишите в комментариях, что вы думаете, почему польские водители светятся друг другу в глаза и можете ли вы проверить настройку фар в своем гараже. Приглашаем к обсуждению.

.

Как правильно выставить фары

Качественный автомобильный свет - залог не только хорошего ночного и вечернего зрения, но и безопасности дорожного движения. В такой ситуации регулировка света фар своими руками - важный этап ремонта или обслуживания автомобиля. Не понадобится значительное количество сложных инструментов или инструментов.

Содержание

  • 1 Потребность в автомобильной оптике
  • 2 Подготовительные мероприятия
  • 3 Использованные маркеры
  • 4 Первый вариант настройки
  • 5 Вторая настройка
  • 6 Настройка противотуманок

Потребность в автомобильной оптике

Требуется потребность автомобильная оптика

специалистов, что автомобилем можно управлять, если он имеет соответствующее внешнее освещение (слабое / высокое освещение).При неправильно настроенной оптике, когда установленный угол распространения луча не соответствует заводским требованиям, увеличивается риск ослепления встречных водителей рассеянным световым лучом.

Ослепление на автомагистрали или городской дороге может привести к дорожно-транспортному происшествию . Кроме того, низкие баллы на трассе часто приводят к аварийным столкновениям.

Проверить состояние и отрегулировать фары, которые управляют транспортными средствами на автомагистралях с неровным покрытием.Это связано с разбалансировкой крепежа, что приводит к необходимости периодической регулировки. Бывают и другие ситуации, когда нужно знать, как правильно выставить фары:

  • после установки противотуманок;
  • после установки новой фары или замены ламп или ламп;
  • нормативные процедуры являются обязательными после ремонта поврежденного передка автомобиля;
  • , если ремонтировалась вся подвеска или ее основные элементы;
  • после замены дисков или шин.

Если своевременно не произвести регулировку, это приведет к дальнейшему ухудшению характеристик и полному дисбалансу автомобильной оптики.

Подготовительные действия

Опытные специалисты не заходят в настройки без предварительных манипуляций с автомобилем и некоторыми его системами. В противном случае результат будет не на должном уровне с возможными ошибками. Тогда вам придется все делать не только самостоятельно, но и обращаться за помощью в автосервис.

Подготовительный этап заключается в приведении автомобиля в стандартное положение, максимально приближенное к заводскому. Для этого выполняем следующие процедуры:

  • удаляем из багажника посторонние предметы, оставляя там только стандартный набор водителей, включая домкрат, аптечку, знаки аварийной парковки;
  • обеспечиваем правильную настройку автомобиля, проверяя давление в шинах и при необходимости регулируя его до параметров, рекомендованных производителем;
  • помощников могут быть привлечены для ускорения работы;
  • очищаем внешнюю часть оптических приборов от механических примесей (пыль, грязь и т. Д.)), а также мы используем слабоконцентрированный раствор органического состава для удаления масел и других жирных примесей;
  • Обнаружив на схеме, где расположены винты регулировки фар, предварительно смачиваем их проникающей жидкостью для ослабления крепежа для удобства, проверяя надежность фиксации фар в посаженной нише;
  • Перед началом установки выберите плоскую платформу перед стеной с вертикальными отметками на ней.
См. Также: Сколько часов заряжать аккумулятор автомобиля

При регулировке водитель должен находиться в кабине или того же размера, чтобы подвеска была правильной.

Использованные маркеры

Чтобы получить правильный образец настройки на вертикальной поверхности, подойдите к свободной стене сверху и удалите 2 метра. На отметке нарисуйте центр станка и аналогичные линии отметок от ламп на подступенке. На следующем этапе проводится горизонтальная линия от дороги до линии фар.Затем поместите его горизонтально на 5 см ниже предыдущей отметки, которая будет соответствовать положению фонаря на поверхности дороги.

Важно знать, что при использовании отдельной оптики в легковом автомобиле измерения проводятся для каждой лампы.

Вам нужно будет отойти от стены на расстояние 7 метров. Выберите точки, соответствующие оптическим центрам для каждого приспособления, и соедините их линиями.

Первый вариант установки

Находим ровную поверхность со стеной рядом.Размечаем на вертикальной поверхности. Сначала обычно выполняется регулировка ближнего света. Открутите винты так, чтобы поток был направлен к средней горизонтальной линии.

Чтобы обеспечить направление потока, он помогает плавно поворачивать отвертку без резких осевых усилий. Все болты находятся на задней части фар в моторном отсеке. Важно выполнять операцию поочередно для каждой фары, при этом перекрывая свет от другой, закрыв ее плотной тканью, например, листом бумаги.Затем переходите ко второму оптическому устройству, когда удалось добиться перенаправления светового луча немного ниже центральной оси.

Второй способ настройки

Адаптация схемы регулировки дальнего света немного отличается. Также понадобится вертикальная ровная поверхность, но расстояние от нее будет до 10 м.

Регулировка дальнего света производится в описанной последовательности:

  • Автомобиль в полной комплектации устанавливается на ровную площадку. непосредственно перед стеной, где обозначены места центров фар.
  • Сначала отметьте указанные точки и проведите горизонтальную линию на 12 см ниже главной оси;
  • выходим с вертикали на десятиметровое вытаптывание;
  • установить свет на ноль;
  • мы управляем световым лучом, который должен исходить от оптики головы и ее верхней границы, чтобы коснуться нижней горизонтальной линии.
Смотрите также: Что такое дневные ходовые огни в машине

Разобраться в правильности работы помогает видео представленное на сайте.

Настроить противотуманок

Во время регулировки каждая противотуманная фара поворачивается по вертикали и горизонтали. В то же время он стремится получить оптимальный угол наклона. Для удобства работы заранее ослабляем фиксирующие элементы.

Пошаговый алгоритм настройки состоит из следующих операций:

  • установить автомобиль на ровную горизонтальную поверхность так, чтобы продольная ось автомобиля была перпендикулярна стене, стоящей вертикально;
  • отметьте на стене соответствующий образец для конкретной машины;
  • при необходимости доводим до оптимального значения давление в шинах и отгоняем 5-7 м от вертикали;
  • разметить на стене горизонтальную линию, соответствующую уровню установленной противотуманной фары;
  • включая соседа, отметить по вертикали зону пары световых лучей и центр между ними;
  • переключатель ближнего света на противотуманный свет;
  • если автомобиль снимается на расстоянии пяти метров от стены, то для обычного фонаря угол наклона луча должен быть на 10 см ниже установленного уровня, а противотуманная фара должна регулироваться параллельно без наклона;
  • поставляем винты регулировки межосевого расстояния для балок ПТФ 1,2м;
  • Используя разметку по вертикали, проведите автоматическую ось сверху вниз и измерьте расстояние от светового луча (оно должно быть одинаковым с обеих сторон оси).

Тонкости настроек помогут разобраться в видео. Важно следовать инструкциям в видео.