Принцип работы интеркулера


что это такое? Описание и принцип работы

В турбированных двигателях всасываемый турбонаддувом воздух сжимается. Сжатие воздуха приводит к тому что увеличивается его плотность, а сжатие это приводит к его нагреву примерно до 200 градусов. Также нагреву способствует и всасывающий воздух турбокомпрессор, так как он нагревается отработанными газами.  Также проблема в том, что когда воздух нагревается его плотность снижается, а это приводит к падению давления наддува.

Поэтому для того чтобы снизить температуру воздуха применяют интеркулер. Интеркулер охлаждает воздух до 50-60 градусов, это способствует лучшему наполнению цилиндров воздухом, а значит обеспечивается больший прирост мощности.

Исследования говорят что если снизить температуру воздуха на 10 градусов, то в среднем увеличение мощности (прирост) составляет 3%. Сгорание топлива происходит более эффективно, повышается экономия топлива и снижается количество вредных выбросов. В целом применение интеркулера  может обеспечить прирост мощности до 20%.
Но применение интеркулера имеет и свои недостатки. Когда интеркулер охлаждает воздух, то он тем самым создаёт препятствие для надувочного воздуха, а это снижает давление наддува.

Интеркулеры, или как их ещё называют охладители, можно разделить на 2 типа:
1. Воздушного охлаждения
2. Жидкостного (водяного) охлаждения

Промежуточные воздушные охладители получили большее распространение благодаря тому, что у них простая конструкция. Располагается интеркулер между турбокомпрессором и впускным коллектором. Конструкция интеркулера состоит из теплообменника, представляющего собой конструкцию из трубок, между которыми находятся пластины.

Охлаждение воздуха происходит благодаря тому, что трубки изменяют своё направление по длине, это увеличивает путь проходимый воздухом и воздух благодаря этому охлаждается. Но когда трубки изменяют направление, они создают дополнительное препятствие для воздуха, а это приводит к потерям давления наддува. Находящиеся между трубками увеличивают площадь поверхности охладителя, а это обеспечивает более лучшую теплоотдачу. Трубки и пластины обычно изготавливаются из алюминия, иногда применяется медь.

Интеркулер может устанавливаться под капотом  в следующих местах:
1. По центру за передним бампером, в бампере вырезаются специальные воздухозаборники.
2. Над двигателем, воздухозаборники вырезаются в капоте.
3. В боковых частях крыльев, в крыльях вырезаются воздухозаборники.

При разработке интеркулера для каждого конкретного двигателя учитывается множество параметров, таких как: внутреннее проходное сечение, объём теплообменника, толщина и другие.

По сравнению с воздушным интеркулером, интеркулер водяного типа имеет свои преимущества. Так как он более компактный, это значит что он может быть установлен в любом свободном месте под капотом. Вода которая охлаждает воздух отводит тепло интенсивней, а значит эффективность интеркулера больше. Но когда вода нагреется, то она требует больше времени для остывания.

 

Но за все эти преимущества мы расплачиваемся сложностью конструкции. В добавок к водяному теплообменнику в состав интеркулера также входит: воздушный радиатор, система патрубков, водяной насос, блок управления. Это всё образует вместе с системой охлаждения двигателя образует систему охлаждения двухконтурного типа.

Из-за своей сложности интеркулеры водяного типа применяются редко, т.е. только в тех случаях когда не представляется возможности применять воздушный интеркулер, пример этому некоторые двигатели TSI.

Много иной полезной информации вы можете найти на сайте Рено.бай - очень полезный ресурс про автомобили Рено. Здесь Вы можете прочитать не только про интеркуллер, турбину и другие элементы автомобиля, но про эксплуатацию Renault Duster, Megane, Sandero и др.

  • < Назад
  • Вперёд >

принцип работы и виды. Возможные неисправности.

Статьи Интеркулер: принцип работы и виды. Возможные неисправности.

Интеркулер предназначен для снижения температуры поступающего в двигатель воздуха. Чем ниже температура, тем выше его плотность. А чем выше плотность, тем больше воздуха поступает в двигатель и соответственно мощность двигателя возрастает.

Давайте рассмотрим физику этого процесса на простом примере. Возьмем два стакана: один наполненный холодным воздухом (0°C), другой – горячим (100°C). Посмотрите на рисунок.

Молекулы в стакане с холодным воздухом располагаются близко друг к другу и занимают меньше места. С возрастанием температуры в стакане молекулы начинают двигаться быстрее и отталкивают друг друга и занимают больший объем. Таким образом, в стакан с холодным воздухом помещается больше молекул, чем с холодным. А значит масса воздуха первого стакана большего второго.

Вывод: когда интеркулер охлаждает воздух в двигатель внутреннего сгорания поступает больше молекул воздуха. А чем больше молекул воздуха попадает в двигатель, тем больше сгорает топливно-воздушной смеси и тем больше мощность двигателя. При использовании интеркулера мощность двигателя возрастает на 20 %.

В большинстве случаев интеркулер применяется на двигателях, где есть система турбонадува. Турбина сжимает воздух, и его температура возрастает до 150-200°C. Этот горячий воздух поступает в трубки интеркулера и охлаждается на 50-70°C. И этот уже охлажденный воздух поступает в цилиндры двигателя.

Виды интеркулеров

По способу охлаждения воздуха интеркулеры делятся на:

  • • Воздух-воздух. Поступающий воздух охлаждается в трубках интеркулера за счет движения автомобиля. Такой тип интеркулеров устанавливается в передней части автомобиля, чтобы был доступ к набегающему потоку воздуха.
  • • Воздух-вода. Такой интеркулер обычно устанавливается в бензиновых двигателях и может располагаться в любом месте подкапотного пространства. Для охлаждения здесь используется охлаждающая жидкость.
  •  

Неисправности интеркулера

Существует несколько основных неисправностей интеркулера:

  • • Механические повреждения;
  • • Засорение сот;
  • • Коррозия трубок.

 

Выводы. Простыми словами интеркулер – это теплообменник, охлаждающий поступающий в двигатель воздух. Интеркулер является одним из первых способов тюнинга двигателя. Можно ли ездить без интеркулера? Можно, но мощность двигателя снизится примерно на 20%.

 

Предназначение интеркулера, какие типы существуют и как работают

Интеркулер – это радиатор (теплообменник), который располагается между компрессором и коллектором (впускным).

Интеркулером оборудованы двигатели с турбонаддувом. Дело в том, что в таких силовых агрегатах происходит сжатие воздуха с одновременным увеличением его плотности. Но сжатие воздуха ведет к его сильному нагреву (до 200 градусов), что дополняется работой самого турбокомпрессора, который приводится в действие отработанными газами. По причине нагрева падает давление наддува, потому как плотность воздуха становится ниже.

Назначение и принцип работы интеркулера

Интеркулер находится между компрессором и коллектором

Данное устройство устанавливается на двигатели для охлаждения воздуха, поступающего в результате работы турбокомпрессора. Как известно, понижение температуры наддувочного воздуха всего на 10 градусов дает 3% прибавку к мощности. Интеркулер же в состоянии обеспечить охлаждение потока воздуха до температуры в 50-60 градусов.

Кроме этого, несколько повышается экономичность мотора и экологические показатели, потому как сгорание смеси становится более эффективным. В итоге интеркулер заметно повышает мощность двигателя (прирост составляет порядка 20%). Лучше всего, если воздух в нем будет охлажден до той температуры, которая в конкретный момент на улице, однако такой агрегат будет слишком громоздким.

Однако у данного прибора есть и определенные минусы. Главный из них – создание барьера на пути воздушного потока. Это необратимо, потому как интеркулер охлаждает его. В результате давление наддува немного падает. Следовательно, для достижения наддувного эффекта тратится часть энергии, которая предназначена для этого самого наддува.

Типы интеркулеров

Существует 2 категории таких приборов. Они делятся в зависимости от типа охлаждения:

  • воздушное охлаждение;
  • водяное охлаждение.

Воздушный тип

Наиболее распространенным является именно первый тип. Эта популярность объясняется его простотой. Такой агрегат представляет собой радиатор из труб и пластин, который монтируется между компрессором и коллектором.

В целях большего охлаждения конструкторы применили схему, согласно которой трубы изменяют направление (по длине). Благодаря этому общая площадь увеличивается, что способствует достижению цели. Что касается пластин, то они призваны заметно увеличить площадь агрегата и повысить теплоотдачу. Однако такая компоновка несколько снижает эффективность интеркулера. Дело в том, что большое количество изгибов создает дополнительные препятствия для воздушного потока, а это понижает давление.

Расположение такого прибора может быть разным. Как правило, его могут установить в следующих местах под капотом автомобиля:

  1. За бампером – это расположение в центральной части. Для этого в бампере делается вырез;
  2. Над мотором – в капоте приходится вырезать часть и делать специальный воздухозаборник;
  3. Сбоку – это может быть боковая часть левого или правого крыла. Воздухозаборник нужно делать в крыльях.

Как правило, для изготовления таких радиаторов используется «крылатый металл», так как его теплопроводность на высоком уровне, но иногда интеркулеры могут быть и медными. Для каждого конкретного типа двигателя создается свой интеркулер. Это необходимо, потому как следует учитывать множество факторов, среди которых направление потока, площадь самого радиатора, внутреннее сечение труб и тому подобные аспекты.

Водяной тип

Данный вид конструкции гораздо эффективнее воздушного. Он намного компактнее, поэтому его можно установить практически в любом месте под капотом машины, где есть свободное пространство. Благодаря охлаждающей жидкости тепло отводится намного эффективнее, что означает гораздо большую производительность такого радиатора. Единственно, после нагрева этого интеркулера требуется больше времени для того, чтобы он остыл.

Но данная компоновка таит в себе не только достоинства. Без недостатков не обходится. К ним можно отнести более сложную конструкцию всего теплообменника. Ведь для его нормальной работы необходима установка дополнительных комплектующих: патрубков, воздушного радиатора, ЭБУ и водяного насоса. Все это называется двухконтурной системой охлаждения. Наличие всего этого оборудования делает такой интеркулер более дорогим и обременительным в эксплуатации и ремонте.

Такая сложность всей системы обусловила ее невысокую популярность, однако на тех моторах, где применение воздушного радиатора, в силу каких-либо причин, невозможно, происходит установка водяного типа. Яркий пример – двигатели TSI.

Видео:

Вот на этом всё. Всем удачи на дорогах!

Загрузка...

выжать максимум из своего мотора!

В погоне за дополнительной мощностью автоконструкторы пришли к созданию турбокомпрессора, который на сегодняшний день стал одним из непременных условий спортивного тюнинга. Турбина гонит воздух во впускной коллектор под давлением, а значит, его больше попадает в камеру сгорания. При соблюдении стехиометрической пропорции достигается максимальная отдача мощности от сгораемого топлива, так что чем больше воздуха зайдет в цилиндр – тем больше топлива можно подать и тем больше будет мощность мотора.

Однако законы физики не позволяют просто так получить прирост мощности. Во время сжатия в турбине воздух нагревается, что в свою очередь вызывает уменьшение его плотности. Чем горячей воздух, тем хуже сгорает топливо и тем выше вероятность детонации отработанных газов. Для охлаждения воздуха, поступающего от турбины в двигатель и используется теплообменник – интеркулер.

 

Задачи и противоречия конструкции

В отличие от радиатора охлаждения двигателя, интеркулер выплняет несколько иные задачи и работает не с жидкостью, а с воздухом. Основное противоречие заложено в самом принципе работы и пока остается непреодолимым для конструкторов.

Воздух, выходя из турбины, нагревается и от сжатия, и от тепла выпускной системы. Затем он проходит в радиатор интеркулера, и только после того, как радиатор полностью заполнен под нужным давлением, воздух поступает дальше. Эта задержка дополнительно увеличивает время турболага – реакции турбины на нажатие педали газа. И чем больше объем интеркулера, тем дольше будет турболаг. При этом делать интеркулер меньше, чем необходимо для эффективного охлаждения воздуха, нерационально.

Второе противоречие кроется во внутренней конструкции. Трубки, по которым проходит воздух, должны иметь оптимальную форму и площадь сечения, чтобы соблюсти баланс между эффективным охлаждением (а радиатор работает лучше, когда трубки плоские и воздушный поток турбулентный) и минимальными потерями давления (а они меньше, когда трубки круглые в сечении и поток ламинарный). Здесь также высчитывается оптимальное значение между потерями давления и качеством охлаждения.

Пока что создать интеркулер со 100% эффективностью (охлаждение воздуха до температуры окружающей среды при сохранении давления) не удалось никому. Лучшее, что предлагают конструкторы – компромисс между плюсами и минусами конструкции, обеспечивающий комфортное использование устройства, при этом эффективность 70% считается очень хорошим показателем.

 

Устройство и принцип работы

Конструкция интеркулера практически такая же, как у других радиаторов, используемых в автомобиле (охлаждения двигателя, кондиционера, печки). От турбины сжатый (и горячий) воздух поступает в радиатор интеркулера, где охлаждается встречным воздушным потоком.

Инженеры подсчитали, что охлаждение поступающего в мотор воздуха на 10⁰C дает прирост мощности 3%. Хороший интеркулер понижает температуру на 50-60⁰C, а это уже добавляет до 20% мощности к мотору.

Особенности конструкции определяют эффективность охлаждения: толщина и форма воздушных каналов, количество изгибов (чем больше поворотов делает воздух, тем лучше он охлаждается и тем сильней потери давления), материал и расположение сот для дополнительного охлаждения, расположение входных и выходных патрубков и распределение воздушных потоков в бачках.

Рабочая часть интеркулера (ядро) рассчитана таким образом, чтобы пропускать вдоль трубок максимальный поток встречного воздуха. Сами трубки имеют внутри пластины-турбулизаторы, практически дублирующие по своей структуре сотовые ячейки между трубками. Такая система способствует завихрениям воздушных потоков внутри трубок и максимальной их теплоотдаче. Расположение сот может быть туннельного типа (улучшает прохождение воздуха, но уменьшает качество охлаждения) или со смещением рядов (лучше охлаждение, но больше сопротивление воздушному потоку).

Интеркулер с прямым расположением сот

 

Интеркулер со смещенными сотами

Форма самих трубок тоже влияет на прохождение воздуха. Закругленные торцы уменьшают сопротивление встречному воздуху и улучшают обдув.

Еще один фактор, играющий важную роль при охлаждении, это распределение воздушных потоков внутри интеркулера. Для более равномерного распределения конструкторы меняют форму бачков, зачастую вставляя внутрь распределительные перегородки. От входа воздух должен равномерно разойтись по всем трубкам, и на выходе он так же равномерно весь собраться в выходной патрубок.

Перегородка внутри бокового бачка (ресивера)
для равномерного распределения воздушного потока

Как правило, размеры интеркулера определяются наличием свободного места, ведь помимо самого радиатора необходимо разместить и толстые патрубки воздуховодов. Чем больше фронтальная площадь, тем лучше охлаждение, а вот толщина ядра большого значения не имеет, поскольку основная масса воздуха охлаждается только в передней части. Предпочтительней тонкие радиаторы, позволяющие разместить в подкапотном пространстве и интеркулер, и штатный охладитель двигателя.

Сбалансированные технические характеристики и определяют стоимость интеркулера. Точно выверенная конструкция, надежность и эффективность работы требуют и более качественных материалов, и более сложных технологий изготовления. А значит, и цена будет выше.

 

Материалы

Абсолютное большинство интеркулеров делаются из алюминия (и трубки, и соты) с пластиковыми или алюминиевыми бачками и патрубками. Это оптимальный вариант между весом и теплоотдачей устройства. В некоторых случаях можно встретить интеркулеры из меди, но это скорей исключение из правил. Медные радиаторы использовались в первых турбированных автомобилях, и на сегодняшний момент их почти полностью заменили алюминиевые модели.

Недостатком всех алюминиевых радиаторов является сложный ремонт (нельзя запаять, только заварить), который дополнительно осложняется очень тонкими стенками трубок. В результате поломки интеркулера практически не ремонтируются.

 

Расположение

В большинстве случаев интеркулер располагается фронтально, перед радиаторной решеткой. Он устанавливается перед радиатором охлаждения и кондиционера, принимая на себя основной воздушный поток. Либо же интеркулер ставится под радиатором, и в этом случае система охлаждения работает более эффективно.

Фронтальное размещение интеркулера

В некоторых случаях интеркулер устанавливается над двигателем, и для обдува в капоте автомобиля предусмотрен специальный воздухозаборник.

Интеркулер на двигателе

Еще один вариант размещения – в боковой части подкапотного пространства за крылом, в котором также должен быть воздухозаборник для эффективного охлаждения радиатора.

Двигатель с двумя интеркулерами,
расположенными по бокам

От того, где устанавливают интеркулер и сколько места для него предусмотрено, зависит его площадь и форма. Как правило, конструкторы стараются сделать интеркулер максимально большим: чем больше его площадь, тем больше воздуха он может охладить, а значит, тем дольше автомобиль может пробыть на пике мощности.

 

Основные причины поломок

Интеркулер сам по себе ломается редко, это достаточно надежная конструкция. Основными врагами становятся внешние повреждения. Учитывая, что он располагается впереди, он часто повреждается камушками с дороги, а также при ДТП или наездах на глубокие выбоины. Алюминиевая конструкция сложно ремонтируется, а тонкие трубки лопаются даже от несильных ударов. Так что самая частая причина замены интеркулера – внешние повреждения.

Для защиты применяют те же методы, что и для радиатора: устанавливается специальная сетка за радиаторной решеткой, которая принимает на себя удары твердых предметов, а иногда и предохраняет от пыли, тополиного пуха и насекомых (сетку почистить или заменить намного легче!)

Вторая его проблема – засор сотовой структуры пылью, листьями и прочим мусором. Соты забиваются и воздух не проходит сквозь них. Здесь можно обойтись только снятием и очисткой, после чего пользоваться дальше.

Во внутреннюю часть радиатора тоже попадает пыль: даже наличие воздушного фильтра не спасает от проникновения грязи во впускной коллектор (часто фильтр повреждается из-за слишком сильного напора воздуха или влаги). Так что при очистке делается одновременно и промывка радиатора, при которой удаляются загрязнения.

При неисправной турбине в радиатор попадает моторное масло (которое используется для охлаждения турбокомпрессора). Из интеркулера масло попадает во впускной коллектор двигателя, а затем и в камеру сгорания, где закоксовывает поршни и свечи зажигания. При первых признаках масла в интеркулере систему нужно проверять и устранять неполадки.

Ну и естественный износ, хоть и медленно, но берет свое. Из-за вибрации, перепадов температур и давления могут лопнуть патрубки или сам радиатор.

При любых проблемах с интеркулером двигатель недополучает кислород для полноценной работы. Следовательно, будет падать его мощность и расти потребление топлива.

 

Интересные решения

Интеркулер не обязательно должен быть один. На некоторых автомобилях устанавливаются два интеркулера, что целесообразно для V-образных двигателей.

Для улучшения обдува автолюбители совершенствуют конструкцию воздухозаборников. Например, дополнительно изолируют их, чтобы воздушный поток не огибал радиатор (по пути наименьшего сопротивления), а был направлен именно через него.

В некоторых автомобилях (например, в Subaru Imreza WRX STI) для улучшения охлаждения перед интеркулером устанавливается распылитель, поливающий радиатор водой. Мокрая поверхность остывает намного быстрей!

 

Жидкостный интеркулер

Сравнительно редко на автомобили устанавливаются интеркулеры с водяным (жидкостным) охлаждением, в которых наддувочный воздух отдает тепло не встречному потоку воздуха, а воде, циркулирующей между трубками. Такая система имеет свои плюсы: при очень компактных размерах эффективность водяного интеркулера в разы выше, поскольку вода имеет большую теплопроводность. Водяной интеркулер устанавливается иногда при тюнинге, когда нет другой возможности охлаждать воздух от турбины.

Недостатком является необходимость охлаждать воду (теплоностиель), так что требуется двухконтурная система охлаждения. Чем сложней система – тем ниже ее надежность, особенно это касается тюнинговых доработок, не предусмотренных автопроизводителем. При этом для системы используется общий расширительный бачок, но отдельные насосы (помпы), каждая из которых включается по мере необходимости. Может использоваться общий или отдельные радиаторы охлаждения.

Двухконтурная система охлаждения, контур охлаждения двигателя.
1. Расширительный бачок. 2. Обратный клапан.
3. Радиатор печки. 4, 5. Термостаты.
6. Водяной насос. 7. Масляный радиатор.
8. Радиатор системы охлаждения двигателя.

 

Двухконтурная система охлаждения, контур охлаждения наддувочного воздуха.
1. Расширительный бачок. 2. Насос охлаждающей жидкости.
3. Интеркулер. 4. Турбина.
5. Радиатор системы охлаждения интеркулера.
6. Дроссель. 7. Обратный клапан.

В целом, водяной интеркулер устанавливается редко: доработка системы охлаждения требует точных расчетов.

Помимо улучшения динамических характеристик двигателя и экономии топлива, интеркулер еще и продлевает срок службы турбины, защищая от перегрева.

 

О том, как правильно выбрать интеркулер, читайте наш "Гид покупателя".

 

Интеркулер – виды и принцип работы

Интеркулер – это устройство, которое есть частью совокупности турбонаддува. Оно помогает для охлаждения нагретого воздушного потока, создаваемого давлением турбины, перед подачей его во впускной коллектор.

Целью интеркулера есть, поглощать тепло, нагреваемого воздуха при сжатии в компрессоре.

Кроме этого это устройство, владея свойством извлекать тепло из воздушного потока, позволяет расширить мощность автомобиля при том же количестве двигателя автомобиля.

Стоит обратить внимание на то, что не охлаждение воздуха перед поступлением в коллектор может привести к поломке потери и двигателя мощности так, как очень сильно нагретый воздушное пространство может стать обстоятельством возгорания горючего, а это вызывает со своей стороны детонацию.

Интеркуляры делятся на два вида: «воздухо-воздушные» и «водно-воздушные».

Принцип работы «воздухо-воздушного» интеркулера

«Воздухо-воздушные» устройства, являются более распространенными, по сравнению с другими видами, из-за их надежности и несложного технического оснащения.

Но так как эти интеркуляры для охлаждения применяют воздушное пространство, эффективность их работы не довольно высокая, как правило образовывает 70% и определяется она от их размера. Считается чем больше его размер, тем, лучше он трудится.

Устройство «воздух-воздух» представляет собой пластинчатый трубный радиатор, и трубы. Поток воздуха проходит через трубчатые пластины радиатора, каковые в верхней части соединены между собой.

Обычно в этих труб находятся маленькие перегородки, благодаря которым увеличивается обмен тепла. А между трубками находятся другие перегородки, расположенные зигзагом.

На понижение температуры воздуха, что находится в радиатора, воздействует воздушный поток, поступающий при перемещении автомобиля, и избыток тепла уходит в воздух.

Изготовители этих интеркулеров обращают внимания на их кое-какие своеобразные особенности – это падение давления для направленного воздуха и итог от охлаждения сжатого воздуха – понижение температуры.

В изготовлении интеркулеров, по большей части, употребляется алюминий.

Принцип работы «водно-воздушного» интеркулера

«Водно-воздушные» интеркулеры используются в практике реже, чем «воздухо-воздушного» типа, но возможно подметить, что у них имеется собственные преимущества, которыми возможно воспользоваться при маленькой площади моторного отсека автомобиля.

«Водно-воздушный» интеркулер складывается из теплообменника, радиатора, блока управления, трубы и насоса.

Теплообменник, в большинстве случаев устанавливается под капотом, рядом с компрессором. В то время, когда вода либо охлаждающая жидкость нагревается, тепло вытягивается наружу через маленький радиатор.

Одно из хороших качеств этих устройств пребывает в том, что вода проводит тепло намного интенсивнее, чем воздушное пространство, и способна вбирать тепло из воздуха.

Принцип работы «водно-воздушного теплообменника таков, что в нем требуется достаточное количество воды для остановки повышаемой температуры на пике давления наддувочного потока. Ещё перед тем, как начнет трудиться насос подачи холодной воды, теплообменник снизит температуру воздуха, что поступает в коллектор.

Но при сильного нагрева воды, потребуется некое время для её остывания.

Характерно то, что чистая вода с большей эффективностью поглощает тепло, чем вода с содержанием в ней антифриза.

Установка интеркулера

Прежде, чем установить интеркулер, необходимо выяснить его верное расположение. Это имеет особенное значение, по причине того, что от места размещения зависит итог работы этого устройства. Возможно такое, что вместо охлаждения воздуха интеркулер будет подогревать его в совокупности.

Умелые автомобилисты рекомендуют размещать это устройство охлаждения спереди радиатора. Дабы захватить больший количество воздуха и лучше распределить его по всей площади интеркулера, возможно сделать по краям короб, это кроме этого повысит эффективность охлаждения.

Дабы уменьшить утрату давления в совокупности советуется заменить трубы, идущие от турбины к интеркулеру и дальше на трубы чуть большего диаметра. Сами трубы возможно обмотать теплоизоляционным материалом, этим уменьшив на них тепловое действие, идущее от двигателя.

Не обращая внимания на принцип работы и простую конструкцию интеркулера, его установку нужно доверить экспертам автосервиса, поскольку при неправильной установке, возможно сильно повреждён двигатель .

Ближайшие записи:

Интеркулер Нужен либо нет?


Статьи по теме:

Интеркулер что это такое в автомобиле

Многие автолюбители часто упоминают про то, что у них автомобиль оснащен турбированным двигателем. Ну а как же, каждому будет приятно сказать, что у него под капотом не только атмосферное давление, но и механический нагнетатель. Но большинство из них, не до конца понимают, все устройство системы турбонаддува двигателя.

Поэтому в этой статье мы постараемся рассказать об одном из компонентов турбонаддува, а именно об интеркулере — что это такое в автомобиле, принцип работы, а также вообще для чего нужен интеркулер на турбированных движках.

Что такое интеркулер

Интеркулер — это механическое устройство (похож на радиатор), используемое для охлаждения воздуха системы впуска турбины или нагнетателя (компрессора).

Для чего нужен интеркулер

Задача интеркулера состоит в том, чтобы охладить воздух после того, как он был пропущен через турбину или нагнетатель. Дело в том, что турбина создает давление воздуха, за счет сжатия происходит нагрев воздуха, соответственно, при интенсивном и постоянном наддуве, температуре на впуске в цилиндр может значительно отличаться от температуры охлаждающей среды.

Принцип работы

Турбокомпрессоры работают за счет сжатия воздуха, увеличивая его плотность, прежде чем он достигнет цилиндров двигателя. Благодаря сжатию большего количества воздуха, в каждом цилиндре двигателя способно сгореть пропорционально больше топлива, и создать больше энергии при каждом воспламенении.

Этот процесс сжатия создает много тепла. К сожалению, поскольку воздух становится горячим, он также становится менее плотным, уменьшая количество кислорода, доступного в каждом цилиндре, и влияет на производительность!

Интеркулер создан для того, чтобы противодействовать этому процессу, охлаждая сжатый воздух, чтобы обеспечить двигатель большим количеством кислорода и улучшить сгорание в каждом цилиндре. Кроме того, регулируя температуру воздуха, он также повышает надежность двигателя, обеспечивая правильное соотношение воздуха и топлива в каждом цилиндре.

Типы интеркулеров

Существует два основных типа промежуточного охладителя, которые работают по-разному:

Воздух-воздух

Первым вариантом является промежуточный охладитель воздух-воздух, в котором сжатый воздух проходит мимо множества мелких трубок. Тепло передается из горячего сжатого воздуха в эти охлаждающие ребра, которые, в свою очередь, охлаждаются быстрым потоком воздуха из-за движущегося автомобиля.

Как только охлажденный сжатый воздух прошел через промежуточный охладитель, он затем подается во впускной коллектор двигателя и в цилиндры. Простота, малый вес и низкая стоимость интеркулеров воздух-воздух, делают их наиболее популярным выбором для большинства автомобилей с турбонаддувом.

Воздух-вода

Как следует из названия, интеркулеры воздух-вода используют воду для снижения температуры сжатого воздуха. Прохладная вода прокачивается по мелким трубкам, забирая тепло из сжатого воздуха, когда он проходит через устройство. Когда эта вода нагревается, она затем прокачивается через радиатор или контур охлаждения, прежде чем снова войти в интеркулер.

Интеркулеры воздух-вода имеют тенденцию быть меньше, чем промежуточные охладители воздуха к воздуху, что делает их пригодными для двигателей, где пространство стоит на высоте, а потому, что вода лучше нагревает воздух, чем воздух, подходит для более широкого диапазона температур.

Однако повышенная сложность конструкции, стоимость и вес, связанные с интеркулерами воздух-вода, означают, что они, как правило, реже встречаются и устанавливаются на автомобильных двигателях.

Размещение промежуточных охладителей

Хотя, теоретически воздушные промежуточные охладители могут располагаться где угодно, между турбонаддувом и двигателем, но они наиболее эффективны там, где есть лучший воздушный поток, и обычно размещаются перед автомобилем за решеткой основного радиатора.

В некоторых транспортных средствах расположение двигателя противоречит этому, и интеркулер помещается поверх двигателя, но воздушный поток здесь, как правило, меньше и на промежуточный охладитель может воздействовать тепло от самого двигателя. В этих случаях устанавливают дополнительные воздушные каналы или совки в капоте, которые увеличивают прохождение воздушного потока.

Вопросы и ответы:

Для чего нужен интеркулер на дизеле? Как и в бензиновом моторе, функция интеркулера в дизельном агрегате заключается в охлаждении поступающего в цилиндры воздуха. Благодаря этому поступает большее количество воздуха.

Как работает радиатор интеркулера? Принцип работы такого радиатора тот же, что и радиатора охлаждения ДВС. Только внутри интеркулера проходит воздух, всасываемый мотором.

Сколько добавляет мощности интеркулер? Это зависит от особенностей мотора. В некоторых случаях ДВС демонстрирует прирост мощности до 20 процентов. В дизелях радиатор устанавливается между компрессором и впускным коллектором.

Что будет, если забит интеркулер? Если он охлаждает турбокомпрессор, то это скажется на работе нагнетателя, что приведет к его поломке. Когда интеркулер используется для охлаждения воздуха, то через забитый радиатор будет плохо проходить поток.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

что это такое в автомобиле и для чего он нужен?

Сегодня мы попробуем Вам рассказать, что такое и для чего нужен интеркулер в автомобиле. Современные двигатели автомобилей представляют собой совершенные устройства, в которых соединяются мощь, экономичность, небольшие габариты, экологическая чистота и еще множество важных функций, напрямую связанных с условиями комфортного вождения.

Достигается это путем определенных конструктивных модернизаций, использованием новых подходов в управлении теми или иными процессами, а также дополнением отдельных элементов специальными «помощниками» отвечающими за улучшение работы. И одним из таких вспомогательных элементов следует считать радиатор-интеркулер.

Автомобильный двигатель с интеркулером

Нужно понимать, что интеркулер — это некая промежуточная деталь машины, в функциональные обязанности которого вменено подавать в силовой агрегат охлажденный воздух большей плотности. Сегодня эту часть активно используют в бензиновых, а также современных дизельных моторах.

Принцип работы

Вы спросите зачем нужен интеркурер в машине, но на самом деле это очень полезная деталь. Пинцип действия интеркулера в автомобиле и его задача – подавать в двигатель воздух меньшей температуры, чтобы дальше иметь возможность увеличивать давление внутри двигателя, способствуя улучшению характеристик его работы и повышению мощности за счет рационального использования мощности топлива в процессе его полного сгорания.

Как правило, используется турбонаддув и интеркулер в паре. Кроме прочего также выступает системой, позволяющей существенно увеличить теплообмен. Поэтому к задачам интеркулера также можно отнести увеличение инерции создаваемой воздушными потоками, повышение теплообмена, снижение потери давления турбины. Простыми словами эту деталь можно обозвать обычным радиатором, которому отведена роль посредника, выступающего между турбиной и впускным коллектором.

Интеркулер представляет собой нечто наподобие радиатора с многочисленными пластинами, трубками и ходами. Важная деталь – пластины должны быть максимально длинными и одновременно прямыми. Такая конфигурация дает возможность получить максимальный уровень эффективности.

Но здесь важно учитывать и обратный эффект. К примеру, если увеличить длину пластин на 10%, достигается увеличение эффективности работы турбины на такой же процент. При этом если такое увеличение будет на уровне 30-40%, кардинально на улучшение работы турбины интеркулер не повлияет. Как вариант к внешним пластинам могут привариваться дополнительные вставки. Они увеличивают общую площадь теплоотвода, но не влияют на объем и параметры.

Типы интеркулеров

Различают два основных типа:

  • водяные;
  • воздушные.

Первый тип имеет сложную конструктивную систему, а также сложное устройство и работу. Из-за этого дорогой в обслуживании, хотя и весьма эффективный. Поэтому применяют его исключительно в спортивных автомобилях. Из дополнительных достоинств – имеет небольшие габариты, весьма компактна. Правда приходится использовать специальную жидкость для охлаждения.

Воздушная же система проста, эффективна, надежна, долговечна. С ее помощью существенно увеличивается производительность авто, снижается затрата топлива, без конструктивного вмешательства повышается мощность.

Интеркулер имеет также определенные просчеты. Основной – большие габариты для полноценного отвода полученного в процессе работы авто тепла, количество которого существенно возрастает с увеличением скорости движения.

Эффективность и недостатки

Любое новшество внедряется только тогда, когда окупает затраты на свою установку и дальнейшее обслуживание. Машины с интеркулером имеют множество таких положительных моментов. К примеру, если охладить подаваемый в двигатель воздух на 10 градусов, можно достигнуть увеличения уровня производительности двигателя на 3%.

Даже самый простой радиатор способен снизить температуру подаваемого в турбину воздуха на 50 градусов. Несложным подсчетом получаем увеличение эффективности работы на 15% за счет повышения производительности. Здесь можно отметить дорогие водные системы, о которых мы уже упоминали. Они способны снижать температуру до 70 градусов, тем самым повышая уровень производительности мотора до 21%.

Правда, установить интеркулер можно только на моторы с турбонаддувом. Но если установите – окупаемость проекта будет весьма быстрой (а это расход топлива, мощность, повышение скорости, а также улучшение характеристик работы движка), особенно если автомобиль интенсивно эксплуатируется.

Даже самая современная и эффективная система может иметь в своем арсенале скрытые «скелеты в шкафу». В этом случае к неисправностям можно отнести:

  • снижение давления;
  • увеличение веса машины;
  • необходимости дополнительного обслуживания.

С давлением понятно. Если пропускать поток воздуха через многочисленные трубки и соединения придется потерять скорость и часть его энергии, что на последнем этапе напрямую отражается на работоспособности.

Увеличение веса мало отобразится на большегрузных машинах (что для них лишние 10-20 кг). А вот в случае с высокоскоростным спортивным авто, где каждый килограмм приводит к потере скорости, это может оказаться немаловажным фактором.

По части обслуживания здесь больше преобладают интеркулеры с жидким охлаждением, где требуется постоянный контроль состояния системы, а также использование специальной жидкости для снижения уровня температуры. Потеряете хоть часть жидкости – об увеличении эффективности работы мотора можете забыть. Напротив, это может стать причиной ее снижения.

Поделитесь информацией с друзьями:


Интеркулер и его роль в автомобиле. Когда его нужно заменить?

Основное назначение интеркулера - поддержание оптимальной температуры воздуха в системе наддува. Известно, что чем выше температура, тем воздух тоньше и, следовательно, менее калорийен для двигателя. С другой стороны, при интенсивном сжатии компрессором он имеет высокую температуру, что отрицательно сказывается на процессе горения смеси.

Теория говорит о понижении температуры воздуха, идущего к баллону, на 10 градусов.C увеличивает свою плотность примерно на 3-5%, что соответствует аналогичному увеличению мощности. Интеркулер способен охлаждать сжатый воздух примерно на 40 градусов Цельсия, что фактически дает около 15-20 процентов. прирост мощности.

Отличный пример нетипичного размещения интеркулера, который в данном случае оказался ошибкой, но отработал в Subaru уже

года.

Раньше редкость, сегодня стандартный

INTERCOOLER был гордой надписью на дизельных автомобилях.Ничто так не подчеркивает уникальность дизельной машины, как надпись «турбодизельный интеркулер». Почему? В том числе потому, что мало кто знал, что это было. «Турбо» было уже сильным, а интеркулер добавил еще больше эмоций.

Сегодня ни один производитель не хвастается использованием такого кулера. Современные двигатели с наддувом разработаны с нуля с промежуточным охладителем. Практически все агрегаты этого типа, независимо от вида топлива, оснащены промежуточным охладителем.

Повреждение промежуточного охладителя

Промежуточный охладитель устанавливается между турбонагнетателем и цилиндрами, поэтому на самом деле это последняя часть впускной системы, через которую проходит воздух перед входом во впускной коллектор. Его поломка существенно влияет на работу двигателя, поэтому стоит знать, каковы типичные неисправности интеркулера и их симптомы.

Из-за того, что он расположен обычно низко, сразу за передним бампером, практически без крышки, он очень уязвим для механических повреждений.Многочисленные удары камнями или другими предметами из-под колес идущих впереди автомобилей могут повредить интеркулер, хотя он обычно намного более устойчив, чем радиаторы охлаждающей жидкости. Причем его поломка не имеет таких серьезных последствий, как выход из строя охладителя жидкости и его протечка.

Проколоть промежуточный охладитель относительно сложно, но многочисленные удары могут сначала уменьшить воздушный поток, проходящий через его внутреннюю часть, и, в конечном итоге, пробить его. Серьезной проблемой для интеркулера является загрязнение , поэтому при мойке автомобиля мойкой высокого давления стоит время от времени тщательно мыть интеркулер.

Такая форма отверстий в бампере улучшает обтекаемость радиаторов, но отсутствие их закрытия увеличивает риск повреждения

Интеркулер

- настолько простое устройство, что в основном речь идет только о механических повреждениях. Не существует такого понятия, как отказ. Однако есть симптомы, которые могут возникнуть в промежуточном охладителе и в то же время многое рассказать о состоянии двигателя.

Масло в интеркулере - частая проблема пользователей. Как он туда попал? Помните, что это часть системы впуска, которая не всегда содержит только воздух. Масло обычно поступает из пневмоторакса, а также из выхлопных газов, которые возвращаются в двигатель через систему рециркуляции отработавших газов. Таким образом, можно не беспокоиться о небольшом количестве масла в промежуточном охладителе. Если его много, это может свидетельствовать, например, об износе турбокомпрессора.

Герметичность самого промежуточного охладителя и всех трубопроводов подачи и отвода очень важна. Утечки вызывают нарушение горения смеси и неисправность двигателя. Если двигатель собирает все меньше и меньше снизу, это может быть вызвано утечкой во впускной системе, чаще всего в области промежуточного охладителя. То же самое и с двигателем, который после «вздоха» (так называемого включения турбонагнетателя) начинает плавно останавливаться, как если бы у него была небольшая одышка.Это чаще всего доказывает, что интеркулер течет.

Дополнительный воздух, который попадет в систему всасывания, очень нежелателен. Более того, из-за утечек турбокомпрессор не может создавать необходимое давление в системе, и, таким образом, из-за увеличения работы он будет подвержен ускоренному износу.

В Nissan GT-R позаботились о защите интеркулера сеткой

.

(фото: пресс-материалы)

- & hairsp; Общие симптомы утечки - падение мощности, рывки при ускорении, повышенный расход топлива и сильное смазывание интеркулера & hairsp; & hairsp; - говорит эксперт интернет-магазина iParts.ru. & hairsp; - & hairsp; Любая неисправность во впускной системе двигателей с турбонаддувом может привести к повреждению турбокомпрессора, а зачастую и всего силового агрегата. Во время ремонта проверьте состояние трубопроводов подачи воздуха к интеркулеру (часто они являются причиной вышеперечисленных симптомов) и в случае сомнений замените их новыми.

Замена интеркулера - обязательно с турбонаддувом

На самом деле, интеркулер никто не меняет периодически, хотя было бы целесообразно время от времени его чистить (например.каждые 200 тысяч км), например из нефти, накопленной годами, а часто и из воды. Интеркулер чаще всего заменяют при его повреждении, особенно серьезном, например, после аварии.

Интеркулер по технологии ремонта турбокомпрессора также следует заменить на новый. При износе турбокомпрессора внутрь интеркулера попадает не только масло, но и мелкие металлические опилки.

Механики в лучшем случае практикуют тщательную чистку.К сожалению, после замены турбокомпрессора на новый или модернизированный не каждый производитель или завод по восстановлению дает гарантию на свой продукт, если у клиента нет счета на замену промежуточного охладителя.

«Заменен турбокомпрессор» - берегитесь такой рекламы. Можно проехать

на дешево отремонтированных авто.

Для нас не редкость узнать из рекламы или даже из телефонного разговора, что подержанный автомобиль, которым мы заинтересовались, имел ...

Следуйте за нами в Новостях Google:

.

Интеркулер - что это и как работает

Суть увеличения мощности двигателя с помощью турбонагнетателя или компрессора заключается в сжатии воздуха. Однако этот процесс сопровождается неблагоприятным повышением его температуры. На помощь приходит интеркулер.

Воздух нагревается не только в результате процесса сжатия, но также из-за наличия соседних горячих элементов, например, горячего турбокомпрессора. С повышением температуры заряженного воздуха его плотность уменьшается.Чтобы доставить к двигателю как можно больше груза, используется дополнительный воздухоохладитель - интеркулер. Больше воздуха в камере сгорания также означает возможность подачи большей дозы топлива, а сжигание большего количества топливно-воздушной смеси, конечно же, означает увеличение мощности.

Название «промежуточный охладитель» относится к размещению этого элемента между (между) двумя ступенями компрессора, который используется в авиации и его охладители в проточных двигателях. В двигателях автомобилей воздухоохладитель расположен за компрессором (так называемая холодная сторона турбокомпрессора), но перед двигателем, внутри которого также происходит процесс сжатия. Поэтому воздухоохладитель называют интеркулером.

Узнайте все о чип-тюнинге

Конструкция промежуточного охладителя в основном такая же, как и у обычного жидкостного охладителя. Разница в том, что в нем охлаждается фактор - в случае с интеркулером это, конечно же, воздух.Охлаждение C происходит за счет движения автомобиля и потока воздуха, проходящего через промежуточный охладитель. Иногда встречаются дополнительные вентиляторы или разбрызгивание охлаждающей жидкости в виде воды или закиси азота.

Размеры интеркулера должны соответствовать, среди прочего, параметры двигателя и используемого турбонагнетателя. Слишком высокая теплоемкость интеркулера может привести к увеличению так называемого турбо-лаги, т. е. реакция двигателя на нажатие педали акселератора. С другой стороны, слишком маленький интеркулер будет узким местом во впускной системе и не позволит развить максимальные возможности всей системы. Следовательно, выбор интеркулера должен определяться соответствующими расчетами или опытом специалиста, специализирующегося на модификации этого типа.

.

Интеркулер. Для чего это используется? Признаки неисправности интеркулера

Интеркулер позволяет использовать весь потенциал турбокомпрессора в силовом агрегате. Что такое интеркулер и в чем его функция? Каковы симптомы его отказа?

Слово «Intercooler» (обычно в тандеме со значком «Turbo Diesel») на задней части автомобиля в прошлом вызывало у водителей определенное уважение. Действительно: когда-то, т.е. в 1980-х и 1990-х годах, этот элемент использовался только для избранных двигателей , обычно тех, которые устанавливались в топовых (то есть самых дорогих) версиях автомобилей.Однако по мере приближения 2000-х он начал постепенно исчезать, и сегодня мы не увидим ни одной новой машины с написанным на нем интеркулером.

Однако это не означает, что его эпоха в автомобильной промышленности закончилась. Напротив. Подобно многим дорогим и прорывным двигателям того времени, стал более распространенным, чтобы получить обязательный ранг любого двигателя с турбонаддувом . Да, интеркулер возник в результате использования турбокомпрессора или компрессора, и никому не нужно осознавать огромную популярность любого типа наддува в современных дизельных и, довольно долгое время, бензиновых двигателях.Можно предположить, что все турбоагрегаты в обязательном порядке подключены к интеркулеру. Исключений действительно мало, например, самая слабая версия французского турбодизеля 1.4 HDi мощностью 54 л.с., устанавливаемая на «тройки Колин» (Citroen C1 I, Peugeot 107 и Toyota Aygo I).

Как водить автомобиль с турбонаддувом?

Что такое интеркулер?

Хотя слово «интеркулер» звучит довольно серьезно, на самом деле оно относится к простым аксессуарам двигателя с турбонаддувом.Интеркулер представляет собой охладитель наддувочного воздуха, то есть сжимаемый турбокомпрессором , в частности его вторым ротором - компрессором (как следует из названия). Напомним, что его «движущей силой» является первый ротор турбины - турбина, которая приводится в движение за счет всасываемых выхлопных газов.

Турбокомпрессор с фиксированной или изменяемой геометрией: что лучше?

Работа турбокомпрессора сопровождается очень высокими температурами, которые являются характеристикой сжатого воздуха .Он горячий, поэтому имеет пониженную плотность (становится тоньше), что не оказывает положительного влияния на процесс горения топливовоздушной смеси. Для этого между выходом компрессора и камерой сгорания устанавливается устройство для его охлаждения, то есть воздухоохладитель (интеркулер) . По оценкам, он может снизить его температуру до 40%, что приводит к увеличению КПД приводного устройства примерно на 20%.

Интеркулер (описанный на рисунке как охладитель наддувочного воздуха) охлаждает воздух, выходящий из турбонагнетателя, который затем поступает во впускной коллектор и, наконец, в камеру сгорания.

Как работает интеркулер?

Обычно используемые промежуточные охладители просто охлаждаются внешним воздухом . Для облегчения доступа к нему воздухоохладитель обычно устанавливается в переднем бампере, непосредственно у нижнего воздухозаборника. Однако было разработано несколько типов промежуточных охладителей, в которых были предприняты усилия для поддержки процесса охлаждения этого устройства. Для этого, среди прочего, дополнительных вентиляторов для «стимулирования» движения воздуха, малых систем распыления воды или интеркулера , работающих по тому же принципу, что и радиатор двигателя (с охлаждающей жидкостью).Хотя это более сложный элемент (и, следовательно, уязвимый для неисправностей), его неоспоримым преимуществом является возможность размещения его практически в любом месте в автомобиле, и не обязательно с часто обнаженным воздухозаборником в бампере.

Каковы симптомы неисправности турбокомпрессора?

Неисправен интеркулер?

Неисправность интеркулера с воздушным охлаждением связана именно с его неудачным расположением . Само устройство настолько простое и долговечное, что не потребует «искать» сотни тысяч километров.Низкое расположение сразу за бампером, помимо того, что воздухозаборник не всегда закрыт (например, сеткой), подвергает его частому контакту с камнями или другими нежелательными предметами, лежащими на дороге . Это приводит к появлению синяков или даже перфорации интеркулера и, как следствие, к ухудшению его характеристик. Воздухоохладитель со временем покрывается грязью, которая ему тоже не служит.

Интеркулер после многих лет эксплуатации обычно сильно поврежден или полон дырок.Механики рекомендуют его замену в случае установки нового или отремонтированного турбокомпрессора.

Иногда также возникают отказы, не являющиеся прямым следствием отказов промежуточного охладителя, например, маслопроницаемый турбокомпрессор (поэтому смазка поступает также в охладитель воздуха) . Также может быть утечек в линиях промежуточного охладителя, подающих сжатый воздух во впускной коллектор, или во второй трубе, по которой воздух течет из компрессора.О неисправности обычно свидетельствует остановка двигателя и не очень гармоничная подача мощности, и даже увеличение расхода топлива.

Следы масла в промежуточном охладителе не являются поводом для принятия радикальных мер (они могут появиться, например, от вентиляции картера, т.е. пневмоторакса), но такое скопление, как на фото выше, может свидетельствовать о выходе из строя турбокомпрессора. .

Интеркулер - что это и как работает? • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

Вкратце

Intercooler, как указывает его профессиональное название - охладитель наддувочного воздуха, охлаждает воздух, проходящий через турбокомпрессор. Цель состоит в том, чтобы поддерживать эффективность турбонаддува. Горячий воздух имеет меньшую массу, а это означает, что меньше топлива может поступать в цилиндры и снижает мощность двигателя.

Интеркулер - охладитель наддувочного воздуха

На первый взгляд интеркулер выглядит как автомобильный радиатор. Это объединение абсолютно уместно, потому что оба элемента выполняют схожие функции. Радиатор охлаждает двигатель, а промежуточный охладитель охлаждает воздух, проходящий через турбокомпрессор , для дальнейшего повышения эффективности турбонаддува.

Работа турбокомпрессора, как следует из названия, основана на сжатии воздуха. Весь механизм приводится в движение выходящими из моторного отсека выхлопными газами, которые, протекая через выхлопную систему наружу, приводят в движение ротор турбины.Результирующее вращение затем передается на ротор компрессора. А вот суть турбо - компрессор всасывает воздух из системы впуска, затем сжимает его и выпускает под давлением в камеру сгорания.

Из-за того, что в цилиндры поступает больше кислорода, увеличивается и подача топлива, что влияет на мощность двигателя. Мы можем проиллюстрировать это простым уравнением: на больше воздуха = сжигается больше топлива = повышается производительность .В работах по увеличению мощности автомобильных двигателей проблема никогда не заключалась в подаче дополнительных порций топлива - их можно умножить. Дело было в воздухе. Первоначально были предприняты попытки преодолеть это препятствие за счет увеличения мощности двигателей, но быстро поняли, что это не выход. Эта проблема была решена только после постройки турбокомпрессора.

Как работает интеркулер?

Проблема в том, что воздух, проходящий через турбокомпрессор, нагревается до значительной температуры, достигающей 150 ° C. Это снижает турбо-характеристики. - чем теплее воздух, тем меньше его масса. Вот почему в автомобилях используется интеркулер. Охлаждает воздух, который турбокомпрессор «выплевывает» в камеру сгорания - в среднем примерно на 40-60%, что дает примерно увеличение мощности на 15-20%. .

via GIPHY

Интеркулер является последним звеном в системе впуска, поэтому обычно располагается в передней части автомобиля , сразу за бампером.Охлаждение происходит за счет движения автомобиля благодаря потоку воздуха. Иногда используется дополнительный механизм - водная струя.

Интеркулер - что может сломаться?

Расположение интеркулера сразу за передним бампером делает его отказы чаще всего механическими - зимой может быть поврежден, например, камнем или ледяной глыбой. Если в результате такого дефекта возникнет утечка, процесс сгорания топливно-воздушной смеси будет нарушен.Это проявляется падением мощности двигателя, рывками при разгоне и смазыванием интеркулера. Подобные симптомы могут также появиться, , если воздухоохладитель становится грязным , например, из-за попадания масла или грязи в систему через клапан рециркуляции ОГ.

Вы подозреваете, что интеркулер вашего автомобиля вышел из строя? Загляните на nocar.pl - вы найдете воздухоохладители по хорошей цене.

Источник фото: unsplash.com

.

Что такое интеркулер? Определение, применение, очистка

Использование интеркулера в автомобилестроении было инициировано внедрением турбонагнетателей, работающих по принципу дополнительного наддува двигателя. Этот тип части механизма сжимает всасываемый воздух, который затем приводит в движение поршни. В результате даже небольшой двигатель за короткое время развивает очень большую мощность. Чтобы еще больше повысить КПД, потребовалось ввести дополнительный охлаждающий элемент.Это интеркулер .

Как работает интеркулер?

Не все водители знают, как работает интеркулер . Хотя казалось бы, что его основная задача заключается в первую очередь в охлаждении приводной системы, можно сказать, что это скорее повысит КПД двигателя. Достижение такой высокой мощности во многих случаях было бы невозможно без снижения температуры воздуха до соответствующего уровня. Без промежуточного охладителя температура рабочей среды двигателя повышается, что отрицательно сказывается на его сроке службы, а также вызывает увеличение оксидов азота.

Кроме того, стоит помнить, что чем выше температура сжатого воздуха, поступающего в двигатель, тем меньше будет его мощность.Воздух, выходящий из турбокомпрессора, горячий, что связано с процессом сжатия газа, что приводит к повышению температуры воздуха. Это означает, что если бы не интеркулер , автомобиль не смог бы развить такую ​​большую мощность. Выхлопные газы в турбонагнетателе имеют температуру до нескольких сотен градусов. Они нагревают воздух, поступающий в механизм, поэтому охладитель предназначен для охлаждения его до того, как достигнет двигателя, и, таким образом, приводит к тому, что больше частиц воздуха может «забиваться» в цилиндр.Интеркулер может охладить воздух до 40 градусов по Цельсию!

Интеркулер - какие бывают его виды?

В дополнение к стандартным интеркуллерам можно встретить также водяные промежуточные охладители.Затем работа механизма дополнительно усиливается за счет воды, которая намного лучше рассеивает тепло и позволяет дополнительно снизить температуру поступающего в двигатель воздуха. Этот тип интеркулера меньше, чем его классический аналог, но он имеет дополнительное оборудование, такое как насос, второй охладитель и бак, который в конечном итоге занимает гораздо больше места.

Это функция, которая будет работать особенно в спортивном автомобиле - она ​​лучше всего подходит для гонок на четверть мили, когда интенсивное использование двигателя длится около 15 секунд.

Поломка и чистка интеркулера

В то время как повреждение стандартной системы охлаждения в автомобиле может привести к серьезным сбоям во время движения, поврежденный интеркулер не должен вызывать серьезных проблем.Вопреки внешнему виду, это устройство настолько простое по своей конструкции, что единственная возможная неисправность может быть чисто механической. Эта часть оборудования автомобиля расположена прямо над бампером, поэтому при быстрой езде она подвергается удару камешков, вылетающих из-под колес транспортных средств. Тогда это может вызвать сколы или деформацию.

Повреждение может привести к ухудшению притока воздуха внутрь двигателя, но вы можете легко обнаружить любой такой дефект.Иногда между ребрами устройства может попасть грязь и мелкие камни. Так как почистить интеркулер? Лучше всего сначала разобрать машину, а затем вручную очистить ее. Для этого используйте специальную жидкость для мытья двигателя, которую вы можете купить примерно за дюжину злотых. Пока интеркулер не имеет трещин и не имеет серьезных повреждений, нет необходимости заменять его новым. Исключением здесь является замена турбонагнетателя.Многие механические заводы не дают гарантии на турбонаддув, если интеркулер не был заменен кстати.

Как правильно ухаживать за интеркулером?

Интеркулер - это элемент оборудования автомобиля, не требующий специальной обработки для улучшения его состояния или производительности.Не стоит переживать, что любое механическое повреждение существенно повлияет на работу автомобиля. Для сохранения проходимости ребер интеркулера стоит раз в несколько месяцев очищать их от грязи и гравия специальной жидкостью.

Интеркулер - полезная деталь, в основном устанавливаемая на новые автомобили.Он работает в основном с оборудованием с большой мощностью двигателя. Если вы не знаете , как проверить, работает ли интеркулер, то - лучший способ обратиться к специалисту, который осмотрит его и оценит его состояние.

.

Интеркулер. Что это такое и как работает?

Интеркулер большего размера = больше мощности?

Понижение температуры воздуха в системе впуска означает, что в двигатель поступает больше кислорода. Так что может показаться, что увеличение поверхности интеркулера напрямую приведет к увеличению его мощности.

К сожалению, так не всегда. Важно знать, что производительность системы также увеличивается, что снижает давление, создаваемое турбонагнетателем или компрессором.

Таким образом, тип интеркулера и его поверхность выбираются на основе других компонентов и образуют гармоничное целое. Если вы используете слишком большой интеркулер, вы также можете увеличить турбо-задержку.

Как почистить интеркулер?

Чувствуете падение мощности турбомотора? Это не всегда неисправность. Причиной ухудшения работы может быть грязный интеркулер. Собранные насекомые, пыль и листья уменьшают эффективную рабочую поверхность теплообменника.

Как почистить интеркулер? Рекомендуется протолкнуть через каналы сжатым воздухом . Более крупные загрязнения можно удалить тонким предметом, например, кусочком проволоки с крючком.

В случае сильного загрязнения, такого как сажа, масло или металлическая стружка, для очистки интеркулера может потребоваться его удаление и промывка.

Когда нужно заменить интеркулер?

Большинство проблем происходит из-за негерметичного интеркулера на стыках.Для устранения протечек достаточно затянуть хомуты и болты крепления интеркулера. Серьезные повреждения случаются редко и могут быть вызваны, например, ударом камня.

Если радиатор протекает или корродировал, лучше всего заменить его новым. Это небольшая стоимость, которая защитит вас от гораздо более дорогого турбокомпрессора или отказа двигателя. Тюнинг двигателя также может заставить вас заменить интеркулер. Если вы планируете увеличить его мощность, например, заменив турбокомпрессор на более мощный, имеющегося интеркулера может не хватить.

.

Как работает интеркулер- wyposaz-warsztat.pl

Интеркулер - это охлаждающее устройство сжатого всасываемого воздуха, которое обычно используется в двигателях внутреннего сгорания с принудительным впуском (с турбонаддувом или наддувом). И турбокомпрессор, и турбокомпрессор используют сжатый воздух для увеличения мощности двигателя, но сжатый воздух также повышает температуру двигателя. Для этого используется промежуточный охладитель, который охлаждает сжатый воздух и увеличивает его плотность, прежде чем он попадет в сам двигатель.Интеркулер - важный компонент любой системы принудительной индукции, но не все они созданы на равных. Чтобы помочь вам найти подходящий интеркулер для вашего автомобиля, вот как работают интеркулеры, самые распространенные типы, а также некоторые полезные советы и рекомендации.

Как работает интеркулер?

Интеркулер

работает по принципу теплопередачи. Турбокомпрессор или турбонагнетатель сжимает воздух, что увеличивает его температуру. Затем сжатый горячий воздух поступает в промежуточный охладитель, где теплопроводящие патрубки забирают его тепло и охлаждают.Охлаждая воздух, интеркулер подает в двигатель более богатый кислородом воздух, что, в свою очередь, увеличивает объемный КПД двигателя. Это, в свою очередь, позволяет двигателю более эффективно и эффективно сжигать топливо, что увеличивает его эффективность в процессе.

Что такое интеркулер для турбо?

Независимо от того, говорим ли мы о турбонагнетателе или о турбонагнетателе, промежуточный охладитель имеет ту же цель. Однако в наши дни более распространенным вариантом являются промежуточные охладители в системе на базе турбонагнетателя.Ведь турбокомпрессоры гораздо более распространены, чем нагнетатели. Промежуточные зазоры между турбонагнетателем и впускным коллектором двигателя охлаждают сжатый воздух, который выходит из турбонагнетателя, прежде чем он попадет в камеру сгорания двигателя.

Интеркулер vs. Радиатор

Хотя и интеркулер, и радиатор используются только для охлаждения чего-либо и работают по одному и тому же принципу, обычно они представляют собой две совершенно не связанные друг с другом части, выполняющие разные задачи.Как упоминалось выше, промежуточный охладитель охлаждает только сжатый воздух, всасываемый турбонагнетателем или турбонагнетателем. С другой стороны, радиатор используется для охлаждения охлаждающей жидкости, циркулирующей в блоке двигателя.

Другими словами, охладитель предназначен для поддержания всей системы в оптимальном температурном диапазоне за счет регулирования циркулирующего хладагента. Напротив, промежуточный охладитель охлаждает сжатый воздух только перед его поступлением в камеру сгорания. Чтобы еще больше упростить его, все автомобили оснащены собственным радиатором, но только те, у которых есть асинхронные двигатели, также имеют промежуточные охладители.

Интеркулеры различных типов

Классификация по типу хладагента
Воздухо-воздушный промежуточный охладитель

является наиболее распространенным типом промежуточных охладителей. Он работает, пропуская воздух через свою сердцевину, чтобы снизить температуру всасываемого воздуха. Теплый воздух, подаваемый внутри промежуточного охладителя, обменивается теплом с холодным чистым воздухом, поступающим снаружи. Воздухо-воздушные интеркулеры ориентированы в первую очередь на скорость автомобиля. Перегрев может стать проблемой из-за недостаточного воздушного потока (длительная работа на холостом ходу).Поскольку эти два варианта проще, промежуточные охладители воздух-воздух более доступны и требуют меньшего обслуживания, чем их аналоги с жидкостным охлаждением. Промежуточный охладитель с жидкостным охлаждением использует охлаждающую жидкость двигателя для отвода тепла от находящегося в нем сжатого воздуха. Воздух и охлаждающая жидкость находятся в отдельных каналах и не находятся в прямом контакте, но воздухо-воздушные промежуточные охладители, тем не менее, очень эффективны. По сравнению с промежуточными охладителями «воздух-воздух» они более эффективны и сложны, поэтому в мощных системах, которые естественным образом выделяют больше тепла, как правило, используются устройства «жидкость-воздух».

Классификация по расположению интеркулера:

Передний интеркулер (FMIC), который обменивается теплом напрямую с атмосферой, обычно расположен рядом с передним бампером перед радиатором автомобиля. Самым важным преимуществом такого расположения является то, что оно обычно обеспечивает самую низкую температуру всасываемого воздуха. Однако это происходит за счет больших задержек с питанием турбокомпрессора, поскольку сжатый воздух проходит большее расстояние между турбонагнетателем и двигателем.Типичные автомобили с FMIC включают Nissan Skyline, Mitsubishi Lancer Evolution, Dodge SRT-4 и Chevy Cobalt SS. Интеркулер с верхним креплением (TMIC) естественным образом располагается на верхней части двигателя. Самая горячая из трех конфигураций обычно получает воздух от ручки капота. Она обычно обеспечивает самую высокую температуру всасываемого воздуха, поскольку находится непосредственно на двигателе, но также имеет меньшее замедление. Известными примерами TMIC являются Subaru WRX STI, MazdaSpeed3 & 6 , и Toyota Celica GT-Four.Боковой интеркулер (SMIC) обычно устанавливается в переднем углу бампера или перед одним из колес. Считается компромиссом между FMIC и TMIC. Этот комплект в наши дни встречается редко, хотя когда-то он использовался во многих приложениях, таких как Toyota Supra, Nissan Silvia, Mitsubishi Eclipse и Audi TT.

Классификация по основному строению
Промежуточные охладители

с трубчатыми ребрами более популярны на складе, поскольку они менее дороги в производстве.Обычно они состоят из экструдированных трубок с запрессованными ребрами. Они не только более доступны по цене, но и легче других типов. Однако трубчатые и ребристые интеркулеры не так долговечны, как их стержневые и пластинчатые аналоги, что делает их уязвимыми, особенно при установке спереди. Барные и пластинчатые промежуточные охладители часто доступны на вторичном рынке, поскольку они более отказоустойчивы, имеют большую устойчивость к давлению и лучшую теплопередачу.Однако они тяжелее и дороже своих трубчато-финансовых аналогов стержневого типа. Еще одним преимуществом промежуточных охладителей с пластинчатыми пластинами является их способность поглощать больше тепла в неподвижном состоянии, а затем рассеивать его во время движения автомобиля. Это чрезвычайно полезно в постоянных ситуациях с остановками и выходом.

Плохие симптомы интеркулера

Как и любая деталь автомобиля, интеркулер также может выйти из строя. Независимо от того, повреждены ли промежуточные охладители предметами, брошенными с дороги или забиты маслом или грязью, в конечном итоге эффективность охлаждения снизится.

Типичные признаки неисправности интеркулера:

Заметное снижение мощности двигателя Повышенный расход топлива Воздух, поступающий в камеру сгорания, слишком горячий Черный дым из выхлопной системы и т. Д.

Могу ли я водить машину с неправильным интеркулером?

С технической точки зрения автомобиль все еще может работать даже с поврежденным промежуточным охладителем, но, как вы понимаете, это не рекомендуется. В лучшем случае двигатель просто потеряет турбонаддув.Как следствие, его мощность значительно снизится. Это может произойти, если интеркулер не охлаждает наддувочный воздух должным образом. Если интеркулер забивается и сжатый воздух не достигает камеры сгорания двигателя, двигатель лишается кислорода и вообще не сможет сжигать топливо. С другой стороны, симптомы утечки промежуточного охладителя будут немного отличаться, так как вы можете обнаружить, что турбонаддув отсутствует, в зависимости от размера утечки.

В любом случае, использование неподходящего промежуточного охладителя может потенциально привести к более серьезным повреждениям двигателя.Преждевременные детонации в камере сгорания ни к чему хорошему не приведут. Избыточное топливо будет выброшено через выхлопную систему и там сгорит (отсюда и черный дым), повредив каталитический нейтрализатор. В то же время температура будет проходить через крышу, что потенциально может привести к критическому отказу.

Как заменить неисправный интеркулер?

Утечки интеркулера - это самый простой ремонт. В этом случае уловка обычно заключается в использовании простой эпоксидной смолы или немного более серьезных сварочных заплат.Однако это не должно быть постоянным решением. Также рекомендуется перед началом ремонта промыть интеркулер с масляными, угольными и сажистыми отложениями водой.

Согласование интеркулера

также может работать, но в конечном итоге оно выйдет из строя и может вызвать очень серьезную проблему. Рекомендуется заменить сердечник или все устройство. Тем более, что интеркулеры воздух-воздух обычно начинаются от 100 долларов или меньше за самые доступные устройства, что делает замену относительно дешевой.

Стоимость замены интеркулера

Как упоминалось выше, самые простые промежуточные охладители обычно начинаются от чуть менее 100 долларов. Однако более сложные устройства могут стоить во много раз дороже, особенно когда речь идет о фирменных устройствах вторичного рынка. Поэтому замена старого интеркулера на новый может оказаться дорогостоящим. Очистка и ремонт поврежденного промежуточного охладителя, очевидно, более доступны, но, возможно, это не стоит вложенных средств, особенно если это дешевый продукт, который вы планируете заменить другим аналогичным продуктом.

Последние слова

Интеркулеры

не являются неотъемлемой частью системы охлаждения двигателя, как охладители, а это означает, что риск выхода из строя блока не так велик, как поврежденный радиатор, который потенциально может поджечь двигатель за считанные минуты. Однако, поскольку они охлаждают сжатый воздух, поступающий от турбонагнетателя или нагнетателя, они по-прежнему играют жизненно важную роль. Без промежуточного охладителя всасываемый воздух не был бы достаточно плотным (богатым кислородом), что привело бы к низкой эффективности, поскольку он не сжигал бы столько топлива, сколько было бы холодным.Не говоря уже о возможности преждевременных взрывов в камере сгорания, которые потенциально могут повредить двигатель. Таким образом, промежуточный охладитель играет важную роль, помогая индукционным установкам работать с принудительной производительностью и максимизируя прибыль турбо / суперохладителя.

.

Смотрите также