Почему откручиваются болты на колесах


Почему открутилось колесо? - https://remont-diskov.ru/

Водители со стажем наверняка припомнят из своей автомобильной жизни случаи, когда вдруг ни с того ни с сего — открутилось колесо. Из-за чего это происходит и как может возникнуть такая ситуация?

Конечно, подавляющее большинство водителей сразу винят шиномонтажников, которые, по их мнению, не затянули колеса. Однако это далеко не всегда так и причин самопроизвольного отворачивания колес может быть достаточно много. Например, как могло открутиться колесо, затянутое динамометрическим ключом моментом, регламентированным заводом производителем автомобиля? Неисправный ключ? Нет, ключ проверен, момент затяжки совпадает с эталонной динамометрической головкой. Но, почему, даже в этом случае, колеса иногда откручиваются?

Рассмотрим возможные причины возникновения такой ситуации:

  1. Колесо открутилось сразу после шиномонтажных работ. Автомобиль нигде не простаивал, все случилось в движении в постоянном присутствии водителя.
  2. Вы видели, как шиномонтажник по правилам затянул все колеса, но одно из них открутилось на ходу.
  3. Вы сами затягивали все болты (гайки), но через определенное время некоторые болты были утеряны.
  4. Колесо открутилось спустя несколько дней, а то и недель после шиномонтажных работ.
  5. Все четыре колеса открутились через несколько десятков километров после их установки.

Из всех перечисленных примеров лишь пятый можно условно отнести к вине шиномонтажного центра. В этом случае, действительно, монтажник забыл затянуть крепеж на стоящем автомобиле. Скорей всего он его наживил навесу и не дотянул после опускания автомобиля.

Если вы уверены, что все колеса были затянуты корректно, но одно колесо открутилось по ходу движения через несколько десятков километров, то причина не в плохом сервисе, а в «уставшей» резьбе шпильки/гайки/болта. Причины возникновения такой ситуации могут быть следующие:

  1. Использован крепеж ненадлежащего качества. Такое бывает, если вы используете болты/гайки неизвестного производителя. Этим грешат китайские производители крепежа, выдерживающие 2-3 нормированных затяжки. После последующих затяжек резьба тянется и не может обеспечить надежность силового соединения. Такой крепеж быстро отпускается при движении с частыми манёврами, разгонами и торможениями.
  2. Вам затягивали болты/гайки с помощью пневмогайковерта. Использование пневмогайковертов при затягивании болтов категорически неприемлемо. После такой затяжки вы либо не сможете открутить с помощью штатного баллонного ключа гайку, либо она открутится сама через 2-3 сезонной установки шин. Мы не раз сталкивались с невозможностью легко открутить гайку или болт после сервиса, использовавшего пневмогайковерт. Причина — затяжка была завершена в момент срыва резьбы. Клиент узнает об этом только в момент отворачивания болтов/гаек. При этом болт мог быть вырван на ходу во время поворота или объезда препятствия. Если были перетянуты все болты, значит, колесо может просто отпасть во время движения.
  3. Угол конуса крепежа не соответствует углу конуса в отверстии диска! Так бывает, если оригинальными болтами/гайками хотят затянуть неоригинальные колесные диски и наоборот.
  4. Диски затянуты короткими болтами. Обычная ситуация, когда водитель хочет сэкономить и не покупает удлиненные болты при установке неоригинальных легкосплавных дисков с большей толщиной тела привалочной плоскости. Т.е. оригинальные болты оказываются просто короткими и лишь прихватывают диск на 3-4 нитки.
  5. Неверный подбор крепежа по всем параметрам для новых дисков.
  6. Иногда водители ездят без одной или двух гаек, или кто-то сорвал шпильку и не спешит ее менять. В это время оставшийся крепеж испытывает повышенные нагрузки, поэтому может «потянуться» и начать отворачиваться в любой момент.
  7. Разбитые отверстия в дисках, не способные обеспечить полный контакт крепежа по конусу / сфере. Это бывает, если водитель некоторое время ехал под стук открученного диска, добивая его в движении.

После перечисления данных причин можно сделать вывод, что только качественные детали крепления колес могут исключить возможность их самостоятельного откручивания. Необходимо всегда следить за их состоянием и соответствием типу используемых дисков. Кроме этого, никогда не затягивайте диски пневмоинструментом. Если же гайки открутились через несколько дней или недель, то причины могут быть следующие:

  1. Водитель забыл, что открутившееся колесо ремонтировалось на другом сервисе.
  2. Открученное колесо – это следствие попытки неудавшегося воровства.
  3. Вы оставляли машину на сервисе, где могли снять колеса, а вы об этом даже не знали. В этом случае, затруднительно определить затянули ли их правильным моментом. Кстати, на официальных сервисных станциях часто для затяжки дисков не используется специализированный инструмент, а прикручивание колес поручают стажерам. Например, во многих авто для того, чтобы заменить лампочку в противотуманной фаре нужно снять колесо и добраться до специального лючка в подкрылке. Делает эту операцию электрик. Поверьте, не каждый электрик как следует затянет колесо после своей работы.
  4. Резьбу шпильки / болта потянули на сервисе при ремонтных работах. Эта проблема, как писали выше, проявится не сразу.
  5. Есть автомобили, которые требуют регламентной замены шпилек / болтов раз в несколько лет, но об этом клиента не информируют на сервисе либо по халатности, либо по собственному незнанию.
  6. Если владелец авто покупал авто б/у, то он реально не знает физическое состояние крепежа. Хотя визуально все может быть в полном порядке.
  7. Если легкосплавный диск ставится впервые, то следует убедиться в том, что конус в отверстиях не окрашен, так как лакокрасочное покрытие обязательно дает усадку и ослабляет силу затяжки. При установке новых или вновь окрашенных дисков сделайте контрольную затяжку 2-3 раза через каждые 20-30 км.
  8. Следите за состоянием ступицы. Если она покрылась ржавчиной за зиму, то ставить на нее легкосплавный диск без скрупулезной очистки привалочной поверхности нельзя. Диск может не сразу сесть и чуть позже в движении обязательно выбьет ржавчину, появится биение — крепеж ослабнет и начнет отворачиваться.

В центрах РЛД соблюдается целый ряд процедур в целях исключения подобных случаев:

  1. Для финишной затяжки крепежа колес используем только динамометрический ключ.
  2. Проводим осмотр крепежа. В случае подозрений (потянута резьба, короткий болт, глубокая коррозия, разбитый конус и т.д.) — рекомендуем клиенту заменить его на новый.
  3. Во избежание спорных ситуаций, на сервисных участках используется постоянное видеонаблюдение с сохранением записей в архив.

Чем опасны перетянутые болты на колесах? | Обслуживание | Авто

С развитой инфраструктурой шиномонтажных мастерских водители не всегда меняют покрышки в гаражах своими руками. Однако в случае необходимости им приходится браться за баллонный ключ. К примеру, в дальней дороге случаются проколы, и приходится лезть в багажник за запасным колесом. Тогда приходится доставать домкрат и самостоятельно откручивать болты, а после установки «запаски» вновь затягивать их на колесе. Тогда встает вопрос, а как это правильно делать, ведь излишние усилия на баллонном ключе столь же вредны, как и слабая затяжка.

Затяжка вручную

Правильное закрепление колеса на автомобиле предполагает соблюдение технологии затяжки болтов. Если водитель делает это своими силами, то операция делится на три части.

Сначала болты должны вставляться вручную и наживляться пальцами, чтобы при использовании ключа их не перекосило. Затем один болт закручивается с помощью баллонного ключа. Далее такую же операцию необходимо провести с другим болтом в противоположном отверстии. Он закручивается не полностью, а лишь прижимается к краям диска, чтобы оставить небольшой микронный зазор для подвижности. Таким образом, болты вкручиваются один за одним напротив друг друга.

Третий этап предполагает затяжку болтов динамометрическим ключом, который оборудован специальным прибором, измеряющим крутящий момент во время применения мускульной силы.

Для затяжки болта предписано создавать на головке болта момент в 110-115 Нм. Тогда он плотно затягивает диск и не может открутиться во время движения.

Ошибки при пользовании баллонным ключом

Конечно, при замене колеса на обочине трудно найти динамометрический ключ с круглым прибором у основания, из-за чего водители нередко перетягивают крепления. Некоторые при закручивании даже прыгают на коротком баллонном ключе, максимально сильно затягивая болты. Это опасно, потому как перетяжка болтов может вызвать обрыв резьбы. Сначала образуются трещины, которые разрастаются под нагрузками. А затем при ударах на ямах колесо обрывает резьбу. Болт ослабевает и не может уже держаться в ступице. На ходу он вылетает, ослабляя крепление.

Кроме того, резьбу перетянутого болта можно сорвать во время демонтажа колеса. Чтобы открутить сильно затянутый болт, приходится вновь прыгать на баллонном ключе, стараясь весом своего тела провернуть головку. Другие же мастерят рычаг из трубы, которую надевают на рукоятку ключа. С помощью этого приспособления создается такой момент, который ломает резьбу.

Иногда при перетягивании колеса можно обломить и сам болт, частые затяжки до упора вытягивают ножку, и рано или поздно возникает эффект усталости металла. При очередном использовании «баллонника» с рычагом раздается треск, и головка отлетает в сторону, оставляя шпильку внутри ступицы. Чтобы достать ее оттуда, придется постараться. Необходимо добраться до мастерской и высверлить шпильку дрелью. Дело это долгое и трудозатратное.

Поэтому лучше заранее потренироваться правильной затяжке болтов с помощью динамометрического ключа. После десятка затяжек водитель учится чувствовать усилие на рычаге и на болте. Автомобилист понимает, какая должна быть правильная длина рычага баллонного ключа, чтобы не сломать резьбу и не повредить болт. Тогда он сможет легко воспроизводить это усилие и без специального инструмента.

Затяжка гайковертом

При креплении колеса гайковертом тоже необходимо придерживаться правильной технологии. Болты сначала ввинчиваются на несколько витков, чтобы затем при использовании пневматического гайковерта не сорвать резьбу. После того как болты наживлены, применяется пневматический инструмент для их полного закручивания. И наконец финальная операция, предполагает затяжку крепежа вручную с помощью динамометрического ключа с усилием в 110-115 Нм.

Если мастера шиномонтажа не наживляют болты вручную, а вставляют их в гайковерт и пытаются сразу ввернуть до упора, то лучше попросить их не делать этого. Если болт немного перекашивается, то гайковерт рискует повредить резьбу.

Финальная затяжка гайковертом тоже недопустима. Пневматический инструмент не всегда создает правильный момент.

Ни в коем случае нельзя позволять намазывать болты маслом, чтобы они лучше входили в заржавевшие отверстия ступицы. Масло препятствует прочному закреплению и может привести к его высвобождению и даже выпадению на ходу. Тогда колесо рискует отвалиться, что оборачивается серьезной аварией.

Как открутить болты на колесах

2 методика:Откручивание болтовОткручивание прикипевших болтов

Колесные болты крепят колесо автомобиля к ступице и каждый раз, когда вы хотите получить доступ к тормозам, подвеске, сменить резину, вам приходится их откручивать. Умение открутить колесо необходимо каждому водителю, так как никто не застраховано от проколов, и никто не знает, когда именно вам потребуется поставить запаску. Открутить болты совершенно не сложно, но если их давно никто не трогал, они могут приржаветь, и тогда вам, чтобы справится с этой задачей, поможет пара тонкостей.

Шаги

Метод 1 из 2: Откручивание болтов

  1. 1 Расположите автомобиль на ровной поверхности и затяните ручной тормоз.
  2. 2 Снимите колпак, если он у вас есть и найдите головки болтов. В зависимости от комплектации, ваши диски могут быть защищены колпаками, тогда вам придется снять колпак, чтобы получить доступ к болтам. Колпаки могут крепиться на металлических клипсах, непосредственно болтами или другими пластиковыми креплениями.[1]
    • Если колпаки крепятся на металлических защелках, воспользуйтесь плоской отверткой или другим плоским металлическим предметом, как рычагом, чтобы отщелкнуть их от диска.
    • Если колпаки крепятся болтами, то снять их можно будет только после того, как вы открутите болты. Если вы попытаетесь снять их до этого, вы сломаете колпаки.
    • Если колпаки крепятся пластиковыми гайками, вам потребуется пластиковый съемник. Можно воспользоваться обычным гаечным ключом, но следует избегать излишних усилий, чтобы не повредить гайки.
  3. 3 Осмотрите колесные болты. Колеса автомобилей крепятся к ступице четырьмя или шестью болтами, которые нужны для центровки колеса и надежной фиксации. На американских автомобилях чаще применяются гайки и шпильки, но процесс съема колеса от этого не меняется.
    • На некоторых автомобилях используются секретные болты, которые защищают владельцев от кражи колес. Обычно секретными делаются одна или несколько гаек, и они отличаются по внешнему виду. Для того чтобы открутить такую гайку нужен специальный ключ. Если у вас нет такого ключа, далее в статье вы найдете, как открутить такую гайку без ключа.
  4. 4 Используя ключ для колес, открутите болты. Ключ для съема колес должен входить в комплект к вашему автомобилю, как и домкрат, и запасное колесо. Ключ должен идеально подходить к болтам на колесах и обычно, вам не потребуется другой инструмент.
    • Ключ для колес может быть прямым или крестообразным, такие ключи называют "крестовина.” Крестообразный ключ позволит вам развить большее усилие, так как вы можете крутить его двумя руками.
    • Если болты не откручиваются из-за ржавчины, чрезмерного усилия затяжки или еще по каким-либо причинам, прочитайте следующую секцию. В ней приведены несколько советов, как действовать, если вы не можете открутить болты
  5. 5 Ослабляйте болты, пока автомобиль стоит всеми колесами на земле. Не поднимайте автомобиль домкратом, пока не ослабите болты. Сила трения резины об асфальт поможет вам открутить болты, надежно зафиксировав колесо от прокручивания.
  6. 6 Наденьте ключ для колесных болтов на болт и крутите его против часовой стрелки. Следите, чтобы ключ был хорошо одет на головку болта и прилагайте максимальное усилие, пока гайка не поддастся. На этом этапе не нужно полностью откручивать гайку, достаточно просто ее ослабить.
  7. 7 Ослабьте все болты. Выберите любой болт, и ослабляйте оставшиеся по «звездочке». «Звездочка» помогает сохранить центровку колеса, и конечно более важна при установке колеса. Но хорошее привычкой будет все затягивать и отпускать «звездочкой».
    • Когда все болты ослаблены, поднимайте машину домкратом и выполняйте все запланированные операции.

Метод 2 из 2: Откручивание прикипевших болтов

  1. 1 Убедитесь, что автомобиль стоит на ручнике. Если болты прикипели, вам потребуется приложить большое усилие и следует убедиться, что автомобиль не будет двигаться. Для этого автомобиль должен стоять на плоской поверхности и ручной тормоз должен быть затянут.
  2. 2 Возьмите рычаг. Ключи для колес, обычно имеют достаточно короткую ручку и не позволяют развить достаточное усилие. Самый простой и безопасный способ это удлинить ручку вашего ключа. Это позволит создать весьма значительное усилие.
    • Используйте вместо стандартного ключа ключ с длинной ручкой.
    • Если у вас нет ключа с длинной ручкой, наденьте металлическую трубу на ручку вашего ключ. Чем ближе будет диаметр трубы к диаметру ручки, тем лучше.
  3. 3 Попробуйте нажать на ключ ногой. Если вы застряли в безлюдном месте и силы ваших рук недостаточно, чтобы открутить болты, используйте самые сильный мышцы вашего тела – ноги. Будьте предельно осторожны, нажимая на ручку ключа ногой.
    • Наденьте ключ на гайку так, чтобы ручка была параллельна земле. Одной ногой осторожно станьте на ключ, чтобы он вращался против часовой стрелки. Если силы одной ноги не хватает, можно облокотиться на машину руками и двумя ногами стать на ключ, и немного попрыгать. Когда гайка сдвинется с места, откручивайте как обычно.
    • Будьте очень осторожны. Ключ это не батут. Не бейте ногой по ключу и не прыгайте на нем, чтобы стопы отрывались от ручки. Следует избегать любой резкой нагрузки на ключ.
  4. 4 Воспользуйтесь молотком или киянкой. Если нет ни ключа с длинной ручкой, ни трубы, можно пойти самым простым путем. Возьмите киянку или молоток и бейте по ручке ключа, иногда это отлично помогает открутить застрявшие гайки. Если вы застряли на безлюдной трассе, это может быть единственным решением. Если под рукой нет даже молотка, используйте камень.
    • Старайтесь избегать ударов вскользь, так как вы можете повредить ключ и болт. Наносите короткие меткие удары и после того как вы заметите, что болт поддался, переходите к другому методу.
  5. 5 Если болты заржавели, нанесите на них смазку. (Используйте это только в крайнем случае)Если проблема в том, что болты перетянуты нанесите средство вроде PB Blaster или Liquid Wrench прямо на болт. Используйте лейку с тонким носиком, чтобы нанести средство четко на болт, будет очень плохо, если оно попадет на тормозную колодку или диск. Подождите пока средство подействует в течении 10 минут, затем пробуйте откручивать.
    • Если гайка болт все равно не поддается, попробуйте нанести спрей непосредственно на резьбу и подождать еще 10 минут, а затем, попробуйте открутить болт с помощью молотка.
    • Перед тем как ставить колесо обратно, убедитесь, то на тормозном диске нет масла. Смазочные материалы на тормозных поверхностях могут стать причиной увеличения тормозного пути, и аварии. Если жидкость попала на тормозной диск, очистите диск с помощью чистой тряпки и растворителя, вроде ацетона. Если масло попало на тормозные колодки, следует заменить колодки у сертифицированного механика.
    • Если вы не уверены, попало ли масло на тормозной диск, опробуйте тормоза на небольшой скорости в безлюдном месте. Затем опробуйте тормоза на более высокой скорости, и убедитесь, что они работают. Дайте знать другим водителям о том, что смазочные материалы попали на диск, чтобы они соблюдали дистанцию при вождении.
  6. 6 Воспользуйтесь секретным ключом, чтобы открутить секретные гайки. Если вы потеряли свой ключ, поищите специальную торцовую насадку для откручивания секретных гаек. Эти насадки очень удобные, так как их можно набить на любой секретный болт и открутить обычным ключом. Этой насадкой очень удобно откручивать «слизанные» болты. Их можно заказать через интернет или купить в автомобильных магазинах.
    • Наденьте секретную насадку на торцовый ключ, затем, набросьте ее на секретную гайку и откручивайте как обычно, против часовой стрелки. Гайка поддастся под небольшим усилием.
  7. 7 При закручивании болтов, используйте ключ с динамометром. Если болты на вашем авто, после последней съемки колес, затянуты слишком сильно, используйте ключ с динамометром, чтобы зафиксировать колеса с усилием, рекомендованным в инструкции.[2] Посмотрите в инструкции рекомендованное усилие, затем выставьте его на вашем ключе и затягивайте.

Советы

  • Если колесо прикипело к ступице, попробуйте не до конца закрутить болты и проехать на машине небольшое расстояние. Это усилите должно оторвать колесо от ступицы.[3]

Предупреждения

  • Не наносите смазку на колесные болты перед тем, как закручивать их. Вы, скорее всего, затяните их со слишком большим усилием, и они будут плохо откручиваться в следующий раз.[4]

Что вам понадобится

  • Колесный ключ
  • Молоток с резиновым бойком
  • Средство для откручивания приржавевших болтов

Чтобы колеса не оторвались – Основные средства

Крепление колес

Крепление колес ослабляется по многим причинам, но самая распространенная – неправильный момент закручивания гаек крепления. Обрыв шпилек в результате слабой затяжки гаек встречается часто. По той же причине нередко разбивает отверстия на дисках, деформирует гайки и шпильки. «Перекручивать» также не рекомендуется: при закручивании с большей, чем надо, силой диск и шпильки можно повредить, и при движении колесо оторвется от транспортного средства. Если закрутить гайку с рекомендованным крутящим моментом (который в общем случае зависит от размера гайки), она не открутится. Но периодически все же следует проверять надежность затяжки и подтягивать гайки крепления колес.

Силы, удерживающие вместе диск колеса и ступицу, создаются силой трения в резьбе гайки на шпильке и силой трения гайки о колесный диск. Прежде чем гайки крепления колеса будут надежно закреплены, их придется подтянуть несколько раз, особенно на новых колесах, у которых слой краски в местах контакта гаек и диска, разрушаясь, дополнительно ослабляет силы трения. На новом грузовике затяжку гаек следует проверять через первые 50…70 и 100…150 км пробега, а затем при каждом регулярном тех­обслуживании, периодичность которого зависит от условий эксплуатации: это может быть через 15 тыс. км, а может и всего через 3 тыс. км.

Крепление колес прицепов следует подтягивать чаще, чем колес тягача, поскольку при движении прицеп кидает из стороны в сторону и на его колеса действуют боковые силы, которые «разбалтывают», ослабляют крепление колес.

Современные колеса крепятся коническими (более старая конструкция) или фланцевыми гайками. Преимущества крепления фланцевыми гайками в том, что у отверстий крепления отсутствует фаска и, следовательно, исключается такой дефект, как износ («разбивание») фаски. Кроме того, при одинаковом моменте закручивания усилие прижатия фланцевой гайки выше, чем конической. При креплении коническими гайками в случае несовпадения угла конуса гайки и фаски на диске (при использовании неоригинальной гайки) гайка может прочно застрять в отверстии и ее невозможно будет открутить. На фланцевые гайки рекомендуется наносить смазку между шестигранной частью и шайбой. При этом надо следить, чтобы смазка не попала на поверхность шайбы, прижимающейся к диску, и не ослабила силу трения.

С течением времени усилие, с которым прижаты сопряженные поверхности, ослабевает, например, если резьба изношена. Не пытайтесь как-либо отремонтировать изношенную резьбу на шпильках крепления колеса. Если шпилька или гайка неисправна, ее следует заменить.

Также сила прижатия гайки уменьшается под действием вибрации или если поверхность, к которой прижата гайка, покрыта ржавчиной. Но и приржавевшую гайку не открутишь, а колесный диск никакой силой с места не сдвинешь, и иногда приходится разогревать приржавевшие гайки сваркой или даже обрезать шпильки сваркой. Поэтому с коррозией следует бороться и для того, чтобы иметь возможность заменить колесо.

Коррозия не только ослабляет силу закручивания гаек крепления колес. В процессе коррозии на поверхности диска возникают щербины и впадины, уменьшая тем самым эффективную толщину детали и ослабляя ее. Мельчайший дефект поверхности становится концентратором напряжений. Со временем из щербин развиваются трещины. Обычно в программу регулярного технического обслуживания колес входит очистка от ржавчины и покраска колесных дисков. После того как ржавчину удалят (например, металлической щеткой или пескоструйной обработкой), следует осмотреть диск, чтобы выявить признаки трещин или питтинга (точечной коррозии). Если коррозия минимальная, дефекты можно зашлифовать, диск покрасить и снова использовать, но если обнаружатся серьезные дефекты, использовать диск нельзя.

Динамометрический ключ измеряет сопротивление вращению гайки. Если шпилька новая, а на резьбе есть небольшие заусенцы, сопротивление закручиванию будет несколько выше расчетного. После того как гайка будет откручена, во второй раз момент закручивания по «чистой» резьбе будет уже меньше, чем в первый раз.

Подкрашивая колесные диски, надо следить, чтобы краска не попала на резьбу шпилек, потому что при закручивании гаек краска создаст дополнительное сопротивление, показания динамометрического ключа будут некорректными и усилие затяжки будет недостаточным. Слой краски на поверхности диска, контактирующей с гайкой, не должен превышать 0,1 мм. Более толстый слой краски может стать причиной ослабления сил трения и крепления колеса. Некоторые механики сначала прикручивают колеса, а затем уже красят диски вместе с гайками. В этом случае краска предохраняет от коррозии открытые участки резьбы шпилек.

Большое количество ржавчины на резьбе шпильки или гайки также создает дополнительное сопротивление и приводит к неправильному моменту затяжки. Эту проблему иногда помогают решить несколько капель масла, нанесенные на корродировавший участок резьбы. Однако наносить масло следует очень аккуратно – если оно попадет на посадочное место гайки на диске, сила трения ослабнет, показания динамометрического ключа при закручивании будут неправильными и возрастет риск самоотворачивания гайки. Это относится прежде всего к колесам, которые крепятся на шпильках коническими гайками. Впрочем, многие водители не дожидаются, когда на резьбе появится коррозия, а всегда при закручивании конических колесных гаек аккуратно наносят на резьбу консистентную смазку так, чтобы она не попала на коническую часть гайки и в отверстия в диске.

В результате люфта и ударов при движении машины поверхность гайки, прилегающая к диску, может быть повреждена. Повреждаются также диски и шпильки, причем шпильки может оборвать, а диск нередко раскалывается.

Убедившись, что крепление колес в порядке, можно перейти к проверке колесных подшипников и шаровых опор.

Быстрая проверка люфта колеса вручную

Понятно, что вручную проверить люфт можно только на сравнительно небольшом колесе.

Следует поддомкратить одно колесо (лучше начать с переднего) и покачать его за верхний-нижний края, проверяя наличие люфта в шкворне или подшипниках. Для определения величины люфта можно воспользоваться индикатором. Большинство производителей указывают допустимую величину люфта верхней части колеса грузовиков и прицепов в вертикальной плоскости 0,25...0,50 мм. Обычно опытный механик может оценить величину люфта, не пользуясь приборами, «на ощупь», покачивая колесо руками.

Во время покачивания колеса следите за тормозным цилиндром – если он движется вместе с колесом, это верный признак люфта в поворотном шкворне. Если колесо движется само по себе, то скорее всего люфт в подшипнике.

Кроме того, следует проверить люфт колеса в горизонтальной плоскости, покачав его за переднюю-заднюю часть (взяться руками в положении «3 и 9 часов» на циферблате). Движение свидетельствует о люфте в шаровых опорах рулевых тяг. (Но это только при отсутствии люфта в подшипниках ступицы колеса.) Приступая к этой проверке, следует помнить два правила: нельзя смазывать проверяемые узлы перед проверкой, потому что консистентная смазка заполнит зазоры и вы не выявите люфта. И второе: если температура воздуха ниже –5 °С, консистентная смазка загустевает, и вы также не выявите люфт.

Подшипники ступиц

В процессе эксплуатации машины все подшипники изнашиваются и рано или поздно выходят из строя. Если вовремя не заменить изношенный подшипник, он может разрушиться в движении, что очень опасно.

Чтобы подшипники не выходили из строя раньше времени, их надо регулярно смазывать и регулировать. Периодичность смазки определяется заводом – изготовителем машины. Периодичность регулировки, как правило, совпадает с периодичностью смазки. Но при регулировке следует помнить, что небольшой люфт в роликовых конических подшипниках (величина указана выше) не только не вреден, но даже желателен. Допустимо даже, если люфт превышает на 20…50% рекомендуемое значение. Гораздо хуже, если люфта вообще нет либо регулировочная гайка ступичных подшипников затянута слишком сильно – это может привести к перегреву и последующему разрушению подшипников.

Если подшипники ступиц предельно изношены, это почти всегда можно определить по звуку при их вращении. Практически всегда изношенный подшипник перед разрушением шумит при работе значительно больше, чем подшипник исправный. Шум изношенных ступичных подшипников обычно похож на глухое шуршание. Опытный механик всегда определит по звуку, в нормальном ли состоянии подшипник.

Если при движении со стороны ступиц колес появился подозрительный звук, но точно определить его причины и происхождение не удается, надо проделать следующее: поддомкратить колеса, находящиеся на одной оси, и по очереди вращать каждое из них. Если одно колесо при вращении шумит значительно больше другого, высока вероятность того, что скоро на нем подшипники ступицы придут в полную негодность.

Шины

Покрышка, пожалуй, самая дорогая и при этом быстроизнашивающаяся часть колеса. Разрыв покрышки в движении очень опасен. Поэтому необходимо всегда содержать шины в исправном состоянии, своевременно ремонтировать и обслуживать.

Обслуживание шин в основном сводится к регулярной проверке и доведению до нормы давления воздуха в них. Следует поддерживать давление воздуха в шине, рекомендованное заводом-изготовителем,  однако при этом надо учитывать, что для продления срока службы покрышки ее лучше перекачать, чем недокачать. Небольшое превышение давления воздуха, как правило, не приводит к неприятным последствиям, зато пониженное давление значительно сокращает срок службы шины. Однако значительное превышение давления снижает устойчивость и проходимость любой колесной машины, поэтому давление, рекомендованное производителем, – оптимальный вариант.

На долговечность шин управляемых колес значительно влияют углы их установки, поэтому схождение-развал управляемых колес следует проверять регулярно. Многие производители автомобилей рекомендуют проверять и регулировать углы установки управляемых колес через каждые 5000 км. При неправильной регулировке протектор может износиться очень быстро – за несколько сотен километров.

Полезные советы

Водитель обязан проверять состояние колес перед началом работы и после окончания смены.

• Проверьте то, что можно заметить невооруженным глазом: нет ли перекосов, биения, несоосности; достаточное ли давление в шинах; не трется ли колесо о другие детали машины – раму, крыло. Обращайте внимание на признаки неравномерного износа на протекторе или боковинах, «пузыри» вследствие разрыва нитей корда и другие дефекты. Не установлены ли в пару разные шины, все ли колпачки вентилей на месте.

• Обратите внимание на все случаи подтекания масла и топлива – эти жидкости могут повредить шины.

• Проверьте, не погнуты и не имеют ли иных повреждений диски, нет ли следов проворачивания шины относительно диска.

• Все оси и колеса должны быть расположены (вращаться) в правильных плоскостях, ходы подвески также должны совершаться в правильных плоскостях. Отклонения могут стать причиной пробуксовки и проскальзывания шин, что, конечно, сокращает срок их службы, создает дополнительно сопротивление качению и вызывает увеличение расхода топлива.

• Удалите все предметы, застрявшие в протекторе и между сдвоенными шинами.

• Осмотрите шины, имеющие порезы или иные дефекты. На внедорожных шинах часто бывают повреждения, но далеко не всегда они опасны и ухудшают ее рабочие характеристики. Если же повреждение действительно серьезное, шину следует заменить или отремонтировать. Обратитесь к квалифицированным специалистам, которые могут определить, возможно ли отремонтировать или следует заменить поврежденную шину. Отверстий от гвоздей можно заделать сколько угодно. Порезов должно быть не более двух. Допускается отверстие в зоне рисунка протектора не более 10 мм длиной. Возможности ремонта в наиболее нагруженных зонах боковин также ограничены.

• Запрещается применять сварку или иным образом нагревать диски вблизи смонтированной шины. Следует обязательно снимать шины перед тем, как производить ремонт диска, связанный с нагревом.

• Прежде чем снимать обод внутреннего или наружного колеса, следует выпустить воздух из обеих сдвоенных шин.

• Запрещается поднимать шины краном, закрепив крюк изнутри за боковину. Используйте плоские ременные стропы, которые должны охватывать шину с наружной стороны.

• Не устанавливайте на управляемые оси поврежденные шины и диски.

• Заменять шины следует заблаговременно. Эксплуатировать шины до тех пор, пока глубина канавок не достигнет предельной величины, невыгодно. Рекомендуется оставить примерно 5 мм рисунка до предельной глубины, чтобы шину можно было восстановить методом наварки.

• Хранить шины следует в прохладном сухом помещении, защищая от воздействия прямого солнечного света, в вертикальном положении, а не складывая стопками.

Почему крутятся колеса при движении?

Ослабление колесных гаек или болтов, к сожалению, довольно распространенная проблема, которая касается как автомобилей с алюминиевыми, так и стальными дисками. Почему это происходит? Что может пойти не так? Как бороться с самоотвинчивающимися винтами во время вождения?

Дело откручивания болтов (или гаек) настолько сложное, что причин повторной поломки может быть очень много.Более того, нет другого способа борьбы с этим недугом, кроме как медленно и планомерно устранять последующие возможные причины. До результата... К сожалению, у нас нет гарантии, что задачу удастся решить со второй или третьей попытки. Может случиться так, что только последняя операция в списке принесет желаемый результат.

См. также: Как часто следует заменять передние ступичные подшипники?

Вибрация на руле.

Колеса могут расшатываться из-за вибрации ходовой части.Если такие вибрации и будут возникать, вы все равно почувствуете их на руле, либо во время движения, либо просто при торможении.

Список «подозреваемых» состоит в первую очередь из колес с уменьшенным весом, за которыми следуют изогнутые диски.Если мы уверены, что эти элементы исправны, то нужно проверить сходимость и геометрию. Эффект вибрации может быть вызван изношенными (или погнутыми) стойками стабилизатора, изношенными резинометаллическими деталями и неработающими амортизаторами.

Если вибрация прекратится и колеса перестанут откручиваться одновременно, мы закончили. Но что делать, когда руль не трясется, а винты откручиваются через каждые несколько десятков километров?

Поврежденная резьба может привести к ослаблению болта. Его не надо носить - сорвите.Достаточно того, что колеса были затянуты слишком сильно. Пневматические ключи способны затянуть болт к ободу так, чтобы фланец отполировался. Поможет только замена винтов на новые.

Может винты плохие? МОЖНО!

Теперь пора указать на популярную ошибку шинных компаний, которая приводит к потере колес во время движения.

Болты могут иметь конический или двояковыпуклый фланец, а в самых тяжелых автомобилях используются болты с шайбами. Производители обода указывают, какие именно болты следует использовать для прикручивания данной модели обода.Между тем, чаще всего бывает так, что вне зависимости от того, что есть в бумагах, винты, которые уже были вкручены, вкручиваются... Если они неправильные - рано или поздно они сами выкрутятся.

См. также: На что влияет угол развала?

Еще одна ошибка мастерской - неправильно подобранное центрирующее кольцо, т.е. элемент, позволяющий центрировать обод на ступице. Пластиковое кольцо может быть слишком толстым. Тогда вместо тормозного диска на кольцо будет опираться обод, который под действием вибраций осядет.

Годы работы

Расшатывание колес также может быть признаком необходимости замены обода. Особенно это касается алюминиевых дисков, которые со временем изнашиваются независимо от пробега.

Дело в том, что даже простые диски могут иметь предварительно сформированные неровные отверстия под винты для откручивания и затягивания винтов. В самых дешевых алюминиевых сплавах проблемы могут появиться после 40-50 смен колес. Более того, это повреждение не всегда можно исправить.Если посадка обода (т.н. ЕТ) ниже 30, мало кто возьмется за выварку и точение новых посадочных мест.

Если вы хотите узнать больше, загляните »

Код водителя. Изменения в 2022 году. Мандаты. Штрафные очки. Дорожные знаки

.

Что вы помните, затягивая k?

Затяжка винтов k - это ваша безопасность

Вопреки видимому, затянуть винты совсем несложно. Достаточно минуты невнимательности или долгой поездки без контроля. Честно ответьте на вопрос: когда вы в последний раз проверяли гайки на своей машине? Механики рекомендуют делать это каждые 50-100 км каждые 50-100 км, если вы пользуетесь автомобилем каждый день. Поскольку при использовании болты ослабевают, проверьте затяжку гаек. Автомобиль должен преодолеть множество препятствий во время движения.Важно знать, что каждый удар автомобиля может привести к скручиванию гаек. Коа не открутился сам по себе. Вы можете проверить крепление гаек, например, при замене шин. Не забывайте регулярно проверять любые повреждения. Это чрезвычайно важно. Позаботьтесь о своей безопасности за рулем!

Колесо, как правило, само не закрутится - оно не открутится "просто так". Когда колесо автомобиля начнет раскручиваться, вы услышите, как исчез стук. Это не значит, что он выпадет. Если вы слышите грохот, как можно скорее остановитесь на обочине.Посещение мастерской может быть необходимо, но не пытайтесь добраться туда самостоятельно. В целях безопасности имейте при себе правильные ключи. Благодаря ему можно справиться с разболтавшимся колесом. Ключ является основой оборудования каждого автомобиля.

Докркание к - как правильно сделать?

Для правильного ослабления или затягивания гаек k требуется специальный инструмент, называемый динамометрическим ключом. Если на ободах четыре гайки, затяните их крест-накрест. Если болтов больше, необходимо вкрутить противоположные гайки k.

Динамометрические ключи позволяют затянуть колесные болты до определенной степени. Тогда вы можете быть уверены, что нити останутся прочными. Динамометрический ключ показывает так называемый Момент затяжки. Благодаря этому вы не будете крутить винт.

Выбор крутящего момента очень важен. Зимой используются стальные диски, а летом – алюминиевые. Чем они отличаются? Во-первых, диски имеют разные болты. В случае с алюминиевыми дисками это души. К преимуществам использования динамометрического ключа относится возможность регулировки крутящего момента.

Сначала механик установит динамометрический ключ на половину требуемого крутящего момента. Важно, чтобы винты затягивались медленно, так как резьба может сломаться. Затем устанавливается гаечный ключ для затяжки всех колесных гаек с правильным крутящим моментом. Все проще с помощью динамометрического ключа. Лучше всего затянуть колесо до упора. Тогда вы будете уверены, что все будет хорошо и вы не разрушите отдельные элементы.

К-образные болты - ничего не делать

Если вы не можете справиться с гайкой, вам может помочь ударный гайковерт.Имейте в виду, однако, что слишком сильное затягивание может привести к разрушению штифтов и ступиц. Каждой модели автомобиля присваивается определенная роторная модель. Вы можете установить соответствующее значение на динамометрическом ключе. Крутящий момент зависит от многих факторов, в том числе производитель автомобиля и тип дисков (стальные или алюминиевые).

Проверить болты на колесе!

Колеса автомобиля должны быть правильно затянуты. Почему это важно? Если болт перекручен, может случиться так, что колесо отделится от ступицы.Подтягивание k не сложный процесс. Вам просто нужен динамометрический ключ. Также может потребоваться использование подъемника. Перед началом работы ознакомьтесь с рекомендациями производителя автомобиля. Благодаря этому вы будете знать, как его настроить. Проверять затяжку винтов стоит не только в случае замены шин. Благодаря этому вы сможете спокойно управлять автомобилем и чувствовать себя в безопасности.

.

Все о перетяжке колес

Проверка люфта гаек

Момент затяжки является мерой силы затяжки, прилагаемой к гайке. При первой установке колеса механики следят за тем, чтобы каждая гайка была затянута с моментом, указанным производителем автомобиля. Однако необходимо и последующее наблюдение.

Это связано с тем, что со временем гайки подвергаются обычным нагрузкам и силам, которые оказывает транспортное средство при ежедневном использовании.К ним относятся поддержка веса автомобиля, эффекты вождения, циклы нагрева и охлаждения и неровности на ухабистых дорогах. Эти напряжения могут вызвать минимальное смещение посадки гаек, вызывая их затягивание или ослабление.

Кроме того, наличие грязи, песка, ржавчины или гравия между поверхностями, например, на резьбе гайки или между гайкой и колесом, может вызвать «ложный момент затяжки» при первоначальной сборке.Тогда на преодоление трения затрачивается определенная сила, но это не сила давления.

По этим причинам многие местные шиномонтажные мастерские и дилеры призывают водителей вернуться на следующий рабочий день, чтобы подтянуть колеса. Это быстрая и обычно бесплатная процедура проверки каждой колесной гайки на предмет чрезмерной затяжки или люфта.

Чрезмерное затягивание гаек может привести к серьезным проблемам, таким как истирание резьбы крепежа или растяжение шпилек.Это также может привести к деформации тормозных барабанов и дисков или ступиц. С другой стороны, если гайки ослабить, есть определенный риск, что колесо сорвется во время движения. Это крайне маловероятно, но представляет угрозу безопасности для водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Когда следует подтягивать гайки?

При первой установке новых или последующих колес лицо, ответственное за эту задачу, должно затянуть гайки в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.Эту информацию можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля и документации.

Проехав примерно 50 км с новыми шинами, следует проверить гайки и, при необходимости, подтянуть их с теми же значениями.

Требуемый момент затяжки, однако, зависит от автомобиля. На автомобилях разных марок используйте разный крутящий момент, чтобы правильно затянуть гайки и избежать повреждений.

Правильный момент затяжки гаек

Чтобы правильно ослабить или затянуть гайки, используйте специальный инструмент - динамометрический ключ.

Сначала механик устанавливает ключ на половину требуемого крутящего момента и с этим значением затягивает отдельные гайки. Затем он перемещает гаечный ключ, чтобы затянуть все гайки с правильным крутящим моментом.

Колесные гайки затягиваются в определенной последовательности, чтобы обеспечить правильный момент затяжки. На колесах с пятью или десятью отверстиями контргайки затягиваются последовательно, а на колесах с четырьмя отверстиями затяжка производится «крест-накрест».

.

Затяжка колесных болтов - с каким усилием затягиваются колеса в машине?

Хотите знать, какое усилие нужно прикладывать при затягивании колесных болтов? Узнайте больше о правильной затяжке колесных болтов.

Сила затяжки колесных болтов автомобиля - почему это важно?
Предположим, у вас есть гаечный ключ, насколько сильно вы должны затягивать болты в колесе?
Стоит ли проверять затяжку колес после их сезонной замены?


Казалось бы, тут и говорить не о чем - вставьте болт в отверстие ступицы, наденьте ключ и поверните его по часовой стрелке с таким же усилием в руках.Оказывается, однако, что при затягивании колес в машине лучше не перебарщивать.

Самый короткий ответ на вопрос о силе затяжки колесных болтов: она должна быть такой, как рекомендует производитель. Стандартного значения момента затяжки колес не существует. На самом деле, в каждой машине он может быть разным. Это значение обычно составляет от 100 до 190 Нм, и нам нужен динамометрический ключ, чтобы сделать это правильно.

Сила затяжки, с которой необходимо затягивать колесные болты автомобиля — почему это важно?

Опять же, мы можем ответить очень кратко: потому что от этого зависит наша безопасность.Если болты затянуты слишком слабо - нет усилия прижатия колеса к ступице. Во время движения обод колеса начнет расшатываться, ударяться о ступицу, что может привести к поломке болта и отсоединению колеса. Если винты затягиваются с крутящим моментом, превышающим рекомендуемый производителем, существует риск повреждения резьбы под действием этой силы. Такая ослабленная резьба может деформироваться и, как следствие, привести к выдергиванию болта из ступицы и, как следствие, к отрыву всего колеса. Это, конечно, экстремальные ситуации, но любая неровность может быть связана с дополнительным износом элементов колеса, а также дискомфортом при езде.Водитель может ощущать мешающую вибрацию рулевого колеса, которая со временем будет усиливаться и нарушить работу системы рулевого управления. Поэтому многие люди предпочитают доверить эту деятельность работникам гаража, обладающим знаниями и опытом для надлежащего выполнения этой деятельности.

Если следовать рекомендациям производителя и использовать приличный (читай: дешевый) динамометрический ключ, то можно быть уверенным, что каждый колесный болт создаст жесткое, прочное соединение со ступицей.В местах соприкосновения обеих поверхностей будет создаваться сила трения, что гарантирует прочное крепление, устойчивое к любым ударам, которые колеса принимают на себя при преодолении неровностей. Кроме того, таким образом мы не оставляем места для коррозии и защищаем болты от т.н. заедание – при очередной сезонной смене колес проблем с их снятием не будет.

Предположим, у вас есть гаечный ключ - с каким усилием нужно затягивать болты в колесе?

В связи с тем, что эти данные могут сильно отличаться для разных моделей, лучше свериться с руководством по эксплуатации вашего автомобиля.

Подробные знания и опыт в этом вопросе доступны для сотрудников, среди прочего, мастерские, собранные в поисковой системе motointegrator.com, стоит положиться на их помощь в этом вопросе, чтобы избежать какой-либо из вышеперечисленных проблем.

Стоит ли проверять затяжку колес после их сезонной замены?

В некоторых мастерских клиентам советуют после замены шин проверять затяжку колесных болтов после пробега 50-100 км. Иногда мастерские приглашают проверить затяжку на следующий день.Это связано с тем, что со временем гайки испытывают нагрузку и силы, прилагаемые транспортным средством при эксплуатации. Они удерживают вес автомобиля, нагреваются, охлаждаются, амортизируют удары, связанные с ездой по ухабистым дорогам. Такие напряжения могут привести к минимальному смещению гаек и их ослаблению. Кроме того, наличие грязи, песка или ржавчины между головкой винта и отверстием в ободе и ступице может вызвать так называемое неверный момент затяжки при сборке. Динамометрический ключ скажет вам, что колесо было затянуто с нужным усилием, и фактически будет использовать его для преодоления трения, вызванного зерном между скрученными поверхностями.

Все это означает, что некоторые автовладельцы, имеющие до двух колесных пар, все же предпочитают доверить сезонную замену колес профессионалам, например, механикам из гаражного поисковика motointegrator.com. Использование такой услуги гарантирует правильное выполнение замены, обычно это также связано с балансировкой колес и правильной установкой в ​​автомобиль - без риска повредить болты, а значит, не подвергая опасности водителя и пассажиров.

Читайте также:

Как удешевить ремонт автомобиля? Нужно точно определить причину сбоя!

Тойота Ярис 2 - цена замены ГРМ

Летняя и зимняя резина: отличия, когда менять, глубина протектора (сборник знаний)

Технический совет: На что обратить внимание при установке и снятии резинометаллических деталей

Является ли штраф для пропавших без вести OC увеличится в 2022 году?

Как снять регистрационную наклейку с лобового стекла?

Обогрев лобового стекла - принцип работы и распространенные поломки

.

как пользоваться, чтоб не сломать?

Домкрат, гаечные ключи, стойки, инструменты для снятия декоративных винтовых крышек или колпаков - каждый из этих инструментов может быть опасен, и то, что это не преувеличение, доказывают ошибки не только любителей, но и механиков, занятых в семинары как профессионалы. С колёсами поломать можно особенно много и... дорого. Перво-наперво.

Подъемник - правильно!

Что можно сломать? Вы можете гнуть порог! Из-за неумелого использования домкрата не один порог автомобиля был помят, а полы многих автомобилей перестали быть ровными... Бывают и такие ситуации, когда машина падала с домкрата, повредив бампер и повредив тормозной диск, а нередко и всю ступицу. Да не упадет вам на голову... Примечание: подъемники разные, каждый имеет свои уникальные особенности, поэтому вот общие правила их использования.

Заводской домкрат - обычно используется для аварийной замены колеса на дороге, хотя его также можно использовать в гараже или под гаражом.Заводской домкрат обычно подходит для одной или нескольких моделей автомобилей, иначе его нельзя безопасно использовать. Как правило, на заводском подъемнике вы найдете наглядную инструкцию, как им пользоваться: либо вставив штифт в отверстие в пороге, скрытое под декоративной крышкой, либо вставив или поставив «лапу» подъемника на (или под) усилителем в пороге автомобиля. В инструкции указано примерное место в пороге, которое обычно также отмечено рельефной стрелкой (треугольником) на пороге или хорошо видно усиление «под подъемник».Как правило, заводской подъемник может приподнять автомобиль настолько, что возможна замена одного колеса за один раз, а попытка пристроить подъемник посередине порога для замены сразу двух колес заканчивается прогибом порога. ..Иногда настолько велики, что потери драматичны!

Фото: Мацей Бжезинский / Auto Świat На заводском подъемнике обычно есть инструкция по эксплуатации, а на пороге автомобиля есть значок, указывающий, где его можно поддерживать.

Гидравлический домкрат типа "лягушка" - типичный гаражный инструмент , часто используемый также в мастерских.Ставим его под специальное усиление в пороге или в раме автомобиля, или под специальный резиновый «гриб» в шасси, который для этого используется. Подъемник типа "лягушка" - если позволяет конструкция автомобиля, то можно поднять всю переднюю часть автомобиля (заменяем сразу два колеса), или всю заднюю часть, или весь бок, или только одну "четверть" . В зависимости от конструкции автомобиля мы либо используем защитную резиновую «прокладку», либо однозначно не используем (если, например, ставим домкрат под прорезиненный «гриб» в пороге или ходовой части, если он хорошо стыкуется с домкратом).

Фото: Мацей Бжезинский / Auto Świat На некоторых автомобилях есть резиновые грибочки для безопасного подъема домкратом.

Защита автомобиля: домкрат безопасен только в том случае, если автомобиль и автомобиль находятся на твердом грунте и автомобиль защищен от откатывания.Обратите внимание - ручника не хватает, часто из-за неисправности он воздействует только на одно колесо, которое находится вверху, поэтому обязательно подкладывайте что-нибудь под колеса! И немаловажный момент: мы никогда, никогда не залезаем и не подлезаем под автомобиль, стоящий на заводском или гаражном гидравлическом подъемнике, это не верная опора!

Ручной колесный ключ

Очень прост в использовании, если винт затянут.Когда мы не можем открутить винты вручную, начинаются проблемы.

Фото: Мацей Бжезинский / Auto Świat Ручной ключ не совсем означает это... ступня. Вы должны управлять им чувствительно

Что можно сломать? Обод может быть поврежден.

  • Прежде всего, вам следует избегать прыжков на гаечный ключ, так как это часто заканчивается соскальзыванием ключа с болта и повреждением обода, не говоря уже о возможной травме...
  • Во-вторых, если мы можем каким-то образом удлинить ключ, например, с помощью куска трубы, это обычно безопаснее, чем прыгать на ключе.
  • В-третьих, если выхода нет и нужно открутить болт «ногами», делать это стоит осторожно, следя за тем, чтобы ключ правильно сел на болт.
  • В-четвертых, винт не заедает просто так - перетянул, или он (уже был) растянут. Смажьте болты термостойкой смазкой (медная или керамическая паста), и если ситуация повторится, замените болты.Затягивать только динамометрическим ключом!

Примечание: ослабьте болты перед подъемом автомобиля на подъемник, когда он надежно стоит четырьмя колесами на земле!

Ударный гайковерт

Гайковерт ударный колесный может быть пневматическим (такие чаще всего используются в мастерских как самые дешевые и долговечные одновременно) или с питанием от сети (гаражный любительский инструмент) или с питанием от аккумуляторов.Аккумуляторный ударный гайковерт не является инструментом, который обычно возят с собой в автомобиле, но он прекрасно работает в гараже во время сезонной замены колес. Одним из преимуществ является то, что мы используем его, чтобы открутить болты, не расшатывая сначала автомобиль, сначала поднимаем автомобиль на домкрате, а затем снимаем болты - достаточно 2 секунд на каждый. Хорошие ударные гайковерты могут справиться с неподатливыми болтами, но они могут вызвать проблемы... при затяжке болтов.

Фото: Мацей Бжезинский / Auto Świat Ударный гайковерт, особенно на батарейках, очень удобный и «быстрый» инструмент.Но вы должны использовать его с умом

Что можно сломать? Вкрутите шуруп криво или слишком сильно!

  • Во-первых, помимо откручивания можно использовать ударный гайковерт для быстрой предварительной затяжки болтов, но затягивать с его помощью болты нельзя - будут слишком тугими, открутить их будет сложно, могут растянуться!
  • Во-вторых, типичная ошибка (тоже в мастерской) заключается в том, чтобы вставить болт или гайку в гнездо ключа и затянуть его с самого начала ударным гайковертом.Обычно при этой процедуре каждый четвертый винт вкручивается криво, что требует замены шпильки колеса или даже ступицы! Чтобы этого не произошло, сначала немного закрутите гайку или болт от руки, затем можно использовать ударный гайковерт (но не на полную мощность!).

Гаечный ключ

Помогает затягивать колесные болты с правильным крутящим моментом, то есть, по-человечески, с нужным усилием.Для каждого автомобиля существует свой правильный момент затяжки колесных болтов, а возможный диапазон (в случае легковых автомобилей и внедорожников) составляет от 80 до 160 Нм. При затяжке болтов ногой или ударным гайковертом их легко затянуть с крутящим моментом 400-500 Нм - это слишком туго! По этой причине оптимальным инструментом для затяжки колесных болтов является динамометрический ключ, который позволяет затягивать их не слишком слабо и не слишком туго – точно в точку!

Фото: Мацей Бжезинский / Auto Świat Динамометрический ключ позволяет точно затянуть винты

Совет: если вы не знаете правильный момент затяжки винтов в вашем автомобиле, то для обычной легковушки ставьте 140 Нм, а для внедорожника, внедорожника или фургона 160 Нм - слабовато не будет , а если он слишком тугой, то превышение будет несущественным.

Что можно сломать? Можно испортить ключ!

Поскольку большинство динамометрических ключей, используемых для затяжки колес, работают в диапазоне 40-200 Нм, это инструменты, оснащенные длинной «лагой», которой очень удобно закручивать болты, но и легко откручивать.Этого не следует делать! Динамометрический ключ — это точный инструмент, который правильно работает в течение ограниченного числа циклов. Используя его для откручивания винтов, вы можете быстро разбалансировать его, что в случае инструментов с низкой и средней полкой означает, что ключ подходит для мусорного ведра, и пока он используется, он становится опасным (риск слишком слабого затягивания винтов!).

Приспособление для снятия декоративных колпачков

Фото: Мацей Бжезинский / Auto Świat Крючок для снятия декоративных, ненужных винтовых крышек

Знаете ли вы, что в настоящее время многие автомобили (специальность:в. VW Group) имеют заводские пластиковые колпачки на головках болтов или колесных гайках? Они часто выглядят как… саморезы, но никогда не ржавеют — и потому несут чисто декоративную функцию. Многие водители не смогли заменить колеса в дороге из-за этих чехлов, потому что они не подходили к ним ни одним ключом, и он не знал, что это пластиковые чехлы.

Фото: Мацей Бжезинский / aut world Накладки на винты - только сняв их видно, что на самом деле это лишний, только декоративный элемент

Как правило, автомобили с такими крышками в заводском наборе инструментов имеют приспособления для снятия этих крышек - различные виды крючков, пружин и т.д.Вы можете использовать что угодно, даже плоскую отвертку или перочинный нож, но будьте осторожны...

Что можно сломать? Поцарапай обод!

Как при использовании заводского инструмента, так и отвертки, приложив к этим накладкам, при небольшой неосторожности можно сильно поцарапать обод - проверено, испытано.Держите его на затылке и будьте осторожны.

.

раньше было легко. И сегодня?

  • Декоративные элементы и аксессуары затрудняют замену колеса в новых автомобилях
  • Стоит попрактиковаться в замене колеса «на сухую» в благоприятных условиях
  • Аксессуары с электроприводом все чаще устанавливаются в нишу для запасного колеса — следите за кабелями!

Что вы должны иметь

Загляни в багажник.Есть ли запасное колесо? Если да, то вам повезло - во многих автомобилях он необязателен и оплачивается дополнительно! Если наш запас еще надутый, т.е. готовый к использованию, стоит проверить содержимое багажника - может быть, удастся обойтись без помощи на дороге. У нас должны быть: домкрат, баллонный ключ, колпачок для противоугонных болтов, инструмент для снятия колпачка с обода или колпачки для болтов ... забрать их или решить, что у них не тот баллонный ключ и "отпустить ".Если кто-то умеет снимать эти вещи, то снимет, но часто после такой операции на ободах остаются царапины.

Что еще стоит на пути?

Фото: Мацей Бжезинский / Auto Świat Завинчивающиеся крышки: это просто пластик

Если вы видите, что к пластиковому элементу, расположенному в запасном колесе в багажнике, прикреплен трос, не тяните его.Скорее всего это блок питания сабвуфера, если сильно дернуть пластиковую заглушку, то можно сломать. Оттянуть замок, выжать шплинт, вынуть заглушку. Теперь сабвуфер и пластиковые детали можно снять, чтобы установить запасное колесо. Хуже всего, однако, колпачки на болтах, особенно на дисках с глубокими резьбовыми гнездами. Примечание — для снятия противоугонного болта необходим специальный переходник (по одному на колесо).

Делай это безопасно

Подъемник заводской - это устройство с умеренной устойчивостью - его главная особенность - компактность после складывания, а не устойчивость.По этой причине лучше всего попросить пассажиров выйти из машины при замене колеса, а если у нас внутри маленький ребенок, то как минимум стоит следить, чтобы он не ходил по машине. Теперь (до подъема автомобиля) включите ручной тормоз, ослабьте винты. Иногда, однако, они больше, чем размер оригинального колесного ключа, или ... они имеют отверстия, такие как шестигранный ключ или ключ Torx. Не ищите такой ключ - это винт-гайка, ищите в багажнике приспособление в виде правильно профилированной жесткой проволоки.Этот провод используется для удаления этих предполагаемых винтов, которые являются пластиковыми декоративными пластиковыми колпачками.

Будьте осторожны, чтобы не поцарапать обод – чем меньше места в гнезде винта в ободе, тем легче поцарапать краску.Эти колпачки нужно просто вытащить, что иногда довольно сложно, колпачки плотно прилегают к головкам винтов. Теперь ослабляем болты и только поднимаем машину, поставив домкрат в нужное место (усиление в порог), и заодно убедившись в устойчивости грунта. Если машина со снятым колесом сорвется с домкрата, то… конец вождению. Теперь полностью открутите болты, снимите колесо и замените его новым, слегка подтянув, но до упора — оно не должно болтаться. Только после выхода из машины болты можно затянуть - очевидно, что динамометрического ключа у нас в пути нет, так что просто затяните.Пакуем технику и едем на заправку, проверяем давление. А как же пластиковые заглушки? Их можно предполагать, а можно и не предполагать — у них нет «технической» функции.

Почему лучше полноразмерный сток?

Фото: Мацей Бжезинский / Auto Świat Подъездная дорога уже и меньше в диаметре, чем обычное колесо

С полным запасом можно ехать с нормальной скоростью и не обязательно прямо в мастерскую.Подъездной путь подходит для проезда в сторону мастерской, у него есть и еще один недостаток: если багажник заполнен до краев, а на место подъездного пути поставить большое, полноразмерное колесо, то может оказаться, что . .. не будет места для багажа.

  1. Убедитесь, что у вас есть все необходимое для замены колеса
  2. .
  3. Снять запасное колесо, не разрывая проводку аксессуаров, расположенных в багажнике
  4. Снимите пластиковые колпачки с колесных болтов
  5. Ослабить колесные болты
  6. Подобрать машину
  7. Открутить колесные болты, снять колесо
  8. Слегка затяните новое колесо, не оставляя люфта
  9. Опустить автомобиль
  10. Плотно затяните колесные болты — и вы готовы к работе

Ударные гайковерты на аккумуляторе - узнать цены

.Индикаторы ослабления болтов и гаек

Checkpoint

Checkpoint — компания, основанная более 30 лет назад Майком Марчински, который в то время был менеджером по грузовым автомобилям. Одной из самых больших проблем в функционировании автопарка было явление откручивания колесных гаек . Майк решил найти решение проблемы и начал проект по внедрению первого в мире маркера для откручивания гаек. Решение оказалось очень эффективным, и Майк решил вывести его на рынок и внедрить в остальные парки грузовиков.Так родился оригинальный продукт Checkpoint, который позже был разработан с широким спектром различных типов замков для гаек и болтов многих типов транспортных средств.


Оригинальные колпаки колес Checkpoint — оригинальные и лучшие

«Изобретение первого в мире манометра Checkpoint для колесных гаек. Умное решение, дающее каждому водителю и менеджеру автопарка простой и немедленный способ проверить затяжку и затяжку колесных гаек»


Колпачки для колесных гаек Checkpoint в настоящее время используются в самых разных парках грузовых автомобилей, автобусов, строительной техники, сельскохозяйственных и грузовых автомобилей.Помимо автомобильного рынка, чехлы Checkpoint используются в железнодорожной отрасли, дорожном строительстве и обрабатывающей промышленности.


Замки колесных гаек и эволюция безопасности

"Checkpoint — производитель, который гордится постоянным развитием и расширением ассортимента продукции. Решения Checkpoint повышают безопасность всех типов колес и оборудования, используемых в различных отраслях промышленности.

Благодаря быстро растущей команде изобретателей и дистрибьюторам в 70 странах Checkpoint признан настоящим экспертом в отрасли "


Международный успех Checkpoint теперь подтверждается производством на 4 континентах и ​​распространением более чем в 70 странах.Специализированная команда консультантов и экспертов позволяет выбрать правильное решение для каждой гайки и болта , для каждого колеса, для каждого парка. Приглашаем вас ознакомиться с решениями Checkpoint.

.

Смотрите также