Очки для водителей с диоптриями


Очки для водителей. Как выбрать

Итак, разберем какие же бывают очки для водителей:

1. Поляризационные - линзы предназначенные только для дневного вождения. Бывают двух цветов коричневые и серые. Причем в некоторых фирмах можно заказать разную интенсивность: класс 1 – тонировка 30% и класс 3 – тонировка 85%. Эти линзы не отличаются ничем от обычных солнцезащитных очков, но есть приятный сюрприз - линзы убирают все горизонтальные искажения. Качество зрения за счет такой функции улучшается, ведь Вы видите намного более четко. Кроме вождения эти очки отлично подойдут для отдыха, рыбалки и просто постоянного ношения. Сделать их можно как с нормальным зрением, так и с Вашими диоптриями.

2) Фотохромные -  линзы которые подойдут для тех водителей, которые не хотят снимать одни очки и менять их на другие. То есть такие линзы у Вас на улице в солнечную погоду будут затемняться, в темное же время суток и в помещение линза будет прозрачная или с лёгкой тонировкой. Цвет можно выбрать серый, коричневый или серо-зеленый. Эти линзы изготавливаются как с диоптриями, так и без. Важное замечание – при слишком ярком солнце, но за стеклом автомобиля они увы не затемнятся.  Так как стекло автомобиля блокирует UVA излучение, которое как раз является спусковым крючком для затемнения фотохромного материала.

3) Для тех, кто не готов на компромиссное предложение по фотохромным линзам – специально разработаны линзы Drivewear-  линзы сочетающие в себе функции поляризации,  фотохрома и затемняющиеся даже когда окна в вашем автомобиле закрыты. Они реагируют не только на UVA и UVB, но и на видимый спектр света. В помещении они будут оливкового  цвета, в машине либо на улице линза будет затемняться в коричневый цвет. И поляризация будет сохранять свои свойства при любом освещении. Так что в этих очках можно и за руль (только не ночью) и на отдых, и на рыбалку. Линзы изготавливаются как с диоптриями, так и без.

4) Также для водителей показаны окрашенные (тонированные) линзы с градиентной окраской, для того, чтобы вдаль и сверху было максимальное затемнение, а на приборной панели минимальное. Либо окрасить линзы в желтый цвет — в таких очках хорошо водить в туман и ночью. 

Решите, что важно для вас в первую очередь: хотите ли вы водить в очках ночью или только днем, на сколько для вас важно подстраиваются ли ваши линзы под степень освещенности, и смело выбирайте! А мы вам в этом поможем!

ниже приведены некоторые модели очков, которые особенно подходят для ночного вождения:

 

 

Очки для водителей ― ЧТОБЫ ВИДЕТЬ

Untitled Document

Спасибо, что Вы выбрали для себя интернет – магазин «ЧТОБЫ ВИДЕТЬ»

В нашем интернет – магазине Вы можете купить контактные линзы и средства по уходу за ними, готовые очки для чтения, для вождения (антифары), для работы за компьютером (антикомпьютерные очки), и даже для плавания с диоптриями, а также фотохромные очки хамелеоны и перфорационные (дырчатые) очки – тренажеры. Также Вы можете купить футляры для очков, бинокли, монокуляры и лупы.

После первой покупки Вы получаете код, используя который Вы сможете покупать со скидками всё, чтобы видеть. Также на сайте можно прочитать статьи, чтобы понимать, как надевать и снимать контактные линзы, как выбрать себе очки и как подобрать очки и контактные линзы, в том числе и цветные, получить инструкции по использованию линз и их уходу.

Заказы on-line (на сайте) принимаются круглосуточно. Так же Вы можете сделать заказ, позвонив
по телефону в Санкт-Петербурге: 923-92-23 с 10 до 23.00 с понедельника по пятницу.
Качество товаров подтверждается наличием необходимых сертификатов.
Доставка курьерами осуществляется в пределах административных границ г. Санкт-Петербург.
Наш курьер доставит в удобное для Вас время Ваш заказ на следующий день после заказа. Доставка в другие города России осуществляется службой доставки "Экспресс Курьер", а также Почтой России.

Коллектив магазина объединяет в себе команду квалифицированных работников, имеющих большой опыт работы в реальных магазинах той же направленности, а также в он-лайн магазинах других групп товаров. Весь накопленный опыт мы используем для того, чтобы Вы получили должное обслуживание.

Компетентный персонал, широкий ассортимент, оперативная  и удобная доставка, лояльность к покупателям – вот то, чем мы заслуживаем доверие к нам большинства наших постоянных клиентов.

Обращайтесь к нам, чтобы видеть. «ЧТОБЫ ВИДЕТЬ» думает о Вас.

Линзы для вождения в темное время суток

В статье, предлагаемой вниманию читателей, мы рассмотрим опасности ночного вождения и дадим рекомендации автомобилистам по поводу подбора очковых линз и очков для более безопасного вождения в тёмное время суток.

Вождение автомобиля в темное время суток представляет серьезный риск, особенно на плохо освещенных дорогах. В условиях недостаточной и переменной освещенности количество дорожных происшествий значительно увеличивается. Ночью водитель должен управлять автомобилем с максимальной осторожностью, независимо от того, пользуется ли он очками или нет. В статье, предлагаемой вниманию читателей, мы рассмотрим опасности ночного вождения и дадим рекомендации автомобилистам по поводу подбора очковых линз для более безопасного вождения.

Коротко о восприятии света

Для четкого зрения необходим свет, который стимулирует процесс зрения. Для того чтобы предмет был четко различим в поле зрения, он должен быть светлее или темнее окружающей обстановки. Быстрота реакции водителя на 90% зависит от зрения, ночью качество зрения (восприятие глубины пространства, распознавание цветов, периферийное зрение) значительно ухудшается. Восприятие света обусловлено фотохимическими процессами, происходящими в фоточувствительных элементах сетчатки – палочках и колбочках. Палочки расположены на периферии сетчатки, а колбочки, которых почти в 17 раз меньше, – в центральной зоне. Колбочки обеспечивают различение деталей и цвета. Рецепторы-палочки не определяют цвет, но отличаются большей светочувствительностью. Благодаря наличию рецепторов двух видов человеческий глаз адаптируется к разным условиям освещенности. Увеличение чувствительности сетчатки происходит постепенно, в зависимости от продолжительности пребывания человека в темноте.1 Скорость адаптации для палочек и колбочек различна: для колбочек максимум чувствительности наступает через 5–8 мин после начала темновой адаптации, для палочек – через 60–80 мин. Самый слабый свет, при котором начинают функционировать палочки, эквивалентен условиям ночи, когда небо затянуто облаками, для колбочек это условия лунного освещения ночью. Белый свет, который начинают различать палочки, должен стать в 1000 раз ярче, чтобы его восприняли колбочки.2 Интенсивность солнечного света примерно в 30 000 раз больше лунного. Глаз человека может функционировать в условиях различной освещенности, при этом на чувствительность сетчатки влияют различные повреждающие факторы, например пребывание на солнце без солнцезащитных очков, лазерное излучение и др.

Факторы риска ночного вождения

Рассмотрим, в каких условиях водители управляют автомобилем в темное время суток.

Снижение контрастности. Наиболее значимым условием для вождения в светлое и темное время суток является снижение контрастности изображения. Более низкий уровень освещенности приводит к тому, что зрачок расширяется до 4–7 мм. При этом состоянии зрачка проявляются все недостатки системы фокусировки зрения, которые не обнаруживают себя в обычных условиях, при меньшем зрачке. Следует отметить, что на контрастность могут оказывать влияние отражения света от ветровых стекол, очковых линз и других предметов. Для улучшения контрастности очень важно, чтобы любая прозрачная среда, через которую смотрит водитель, была максимально прозрачной и чистой. Если водитель замечает, что в темное время суток зрение становится менее четким, ему следует обратиться к специалистам и проверить, насколько его очки или контактные линзы соответствуют требованиям адекватной коррекции.

46674

Ночная миопия. Некоторое время назад в научный оборот был введен термин «ночная миопия». Исследования показали, что в условиях плохого освещения даже у молодых водителей с хорошим зрением взгляд фокусируется на более близком расстоянии (около 1 м), то есть они на время становятся миопами. Хотя причины этого состояния до сих пор окончательно не выяснены, установлено, что ночная миопия влияет на остроту зрения и контрастность изображения. Полагают, что тенденция к фокусированию глаза на более близком расстоянии при расширении зрачка из-за низкого уровня освещенности возникла в процессе эволюции человека. Возможно, большую способность к выживанию проявили те наши млекопитающие предки, кто в ночное время мог более четко различить опасность на близком расстоянии. За миллионы лет эта особенность в наследственном порядке закрепилась на генетическом уровне. 3 Кроме того, при низких уровнях освещенности максимум спектральной чувствительности глаза смещается в более коротковолновую область, что также способствует фокусировке глаза на более близком расстоянии.4 Для расширенного зрачка характерно проявление большей сферической аберрации: лучи, проходящие через периферийную зону расширенного зрачка, фокусируются перед сетчаткой, лучи, поступающие через центр, – на сетчатке. Это способствует утрате четкости изображения и возникновению некоторой близорукости. Таким образом, ночная миопия обусловлена проявлением целого ряда факторов, каждый из которых вносит свой вклад в снижение остроты зрения и контрастной чувствительности ночью. Некоторые специалисты рекомендовали назначение более сильных очков для предупреждения ночной миопии, но в настоящее время применение корригирующих очков или контактных линз в этих условиях не рекомендуется. Уровень освещения большинства автодорог позволяет глазам нормально функционировать.

Ослепление ярким светом. В ночное время водители подвергают себя серьезному риску в результате ослепления фарами встречного автомобиля. Оно оказывает неблагоприятное влияние на зрительные функции (вплоть до временного ослепления). Мы уже указали, что световая адаптация происходит очень медленно и потерять ее можно в течение нескольких секунд воздействия яркого света.

Гало и отражения. Некоторые водители отмечают формирование гало или отражений вокруг источников света в темное время суток. Нередко они возникают при воздействии на глаза света фар встречного автомобиля. Причина формирования гало и отражений может быть связана с наличием загрязнений на наружной или внутренней поверхности стекол автомобиля, которые вызывают интенсивное светорассеяние. Следует обратить внимание и на используемые очковые линзы: их поверхность должна быть безукоризненно чистой и не иметь царапин, которые также становятся причиной светорассеяния.

Линзы для вождения ночью

Для того чтобы дать правильные рекомендации по использованию очковых линз в условиях темного времени суток, мы должны разделить водителей на две категории:

  • водители, которые имеют хорошее зрение и не страдают нарушениями рефракции, 
  • водители с нарушениями рефракции.

Первым не стоит рекомендовать какие-либо очковые линзы, так как появление перед здоровым глазом любой очковой линзы в лучшем случае не даст никакого эффекта, но может навредить, поскольку дополнительно скажется на контрастности изображения. Если водитель страдает нарушениями рефракции и носит корригирующие очки, ему можно предложить бесцветные линзы с просветляющими покрытиями. Эти покрытия уменьшают отражения от поверхностей линз и повышают светопропускание линз (более 99%), то есть увеличивают количество света, достигающего глаз. Исследователи доказали, что в условиях, симулирующих вождение в ночное время, линзы с просветляющими покрытиями позволяют водителям лучше различать обстановку на дороге благодаря увеличению светопропускания и уменьшению мешающих отражений. Они также обеспечивают больший зрительный комфорт и меньшее напряжение глаз.5 Для ночного вождения не запрещено использовать фотохромные линзы с просветляющим покрытием, если они не имеют остаточного светопоглощения и характеризуются высоким показателем светопропускания, достаточным в данных условиях. В ассортименте многих компаний-производителей представлены бесцветные и фотохромные линзы с высококачественными интегральными покрытиями, обеспечивающими высокие показатели светопропускания. Тем не менее, если водитель в обычное время не пользуется очками, линзы с просветляющими покрытиями, как и любые другие, не улучшат его зрение в темное время суток. Просветляющие покрытия влияют на свойства самих линз. При наличии хорошего зрения использование линз только привнесет определенные ограничения для качества зрения.6 В последнее время некоторые компании выпустили очковые линзы, в дизайне которых учитываются аберрации более высокого порядка. Известно, что именно аберрации высокого порядка являются причиной ухудшения контрастности в сумерки и в ночное время суток при расширении зрачка в условиях низкой освещенности, они также приводят к двоению изображения, недостаточной четкости, формированию гало вокруг источников света ночью и др. Устранение или минимизация этих аберраций положительно скажется на качестве зрения пользователей очков и особенно водителей, садящихся за руль в ночное время.

Ограниченное использование окрашенных линз

Каждый, кто попытается найти в Интернете «очки для ночного вождения», или «night driving glasses», обнаружит огромное количество предложений подобной продукции от отечественных и зарубежных дистрибьюторов. Приведем некоторые примеры:

– «Эти невероятные ночные очки были разработаны специально для ночного вождения. Специальная тонировка стекол позволяет видеть дальше, лучше, яснее и облегчает утомительные ночные поездки. Закажите эти ночные очки прямо сейчас, поскольку необходимость ночной поездки может возникнуть в любой момент» (www.euroshop.ce.ru).

– «Среди всего многообразия очковых линз имеются и… очковые линзы для вечернего и ночного вождения (специальные покрытия разработки российской компании “Лорнет-М”)».

– «Релаксационные водительские очки специально разработаны как для вождения в условиях плохой видимости (туман, дождь), так и для ночного вождения (с эффектом “антифары”). Линзы-светофильтры водительских очков обеспечивают значительный рост контрастной чувствительности глаза (30–35%), эффективны для снижения уровня ослепления фарами встречного транспорта» (www.prizyv.ru).

– «Night Vision Clip-On Glasses. Improve your vision, reduce glare, and sharpen your eyesight at night with our Night Vision Glasses. Thanks to the amber lens of these Night Vision glasses, you’ll not only cut the glare, but also the risk of accidents» (www.amazon.com). - «Polarized Sunglasses improve your night and distance vision, enhance your perception and eliminate eyestrain. Unique sunglasses utilizing technology developed by NASA scientists. Regular price: $29.95. Sale price: $19.95» (4-asseenontv.stores.yahoo.net). Предлагаемые «очки для ночного вождения» укомплектованы линзами желтого цвета, которые отрезают коротковолновую синюю составляющую видимого спектра, или янтарными, отрезающими синюю область и снижающими светопропускание линз в остальной области спектра, или поляризационными линзами.

Насколько оправдано их применение в ночное время? Напомним, что по международному стандарту ИСО 14889 в темное время суток не допускается применение очковых линз, имеющих показатель светопропускания менее 75 %. К сожалению, для большинства предложенных «очков для ночного вождения» не приводятся соответствующие данные, но ограничения стандартов сужают количество возможных вариантов. Таким образом, допустимо применение лишь очень слабо окрашенных очков, поскольку даже небольшое светопоглощение приведет к уменьшению количества света, достигающего глаз водителя. Из-за увеличения контрастности предметы на дороге в зоне освещения фар автомобиля выглядят более четкими, у водителя создается впечатление, что он видит объекты на большем расстоянии. Это не соответствует истине и может привести к неправильной оценке дорожной ситуации. В литературе7 указано, что «желтые линзы для ночного вождения» не обеспечивают каких-либо преимуществ для видения ночью. Более того, они даже опасны, так как дают водителю ложное представление, что он видит лучше. Исследования показали, что эти линзы нарушают зрительную деятельность и замедляют восстановление зрения после ослепления.

Многие производители и дистрибьюторы активно предлагают подобные очки для ночного вождения, заявляя, что линзы янтарного цвета улучшают ночное зрение. Однако Федеральная торговая комиссия США (Federal Trade Commission) указала, что подобная деятельность является незаконной, поскольку эффективность линз в вышеуказанных случаях не доказана.8 Тем не менее некоторые зарубежные оптометристы не возражают против применения желтых очков, но считают, что молодым водителям можно использовать их на хорошо освещенных дорогах, например в городе, и следует снимать, если трасса освещена плохо. У более пожилых водителей зрачок сам по себе пропускает меньше света, поэтому для нихх еще большее снижение количества поступающего света не поможет им видеть в темноте. В ассортименте компании «HOYA Vision Care» представлены линзы с просветляющим покрытием: «Brown AL» (светопоглощение 10%), «Brown A» (15%), «Green A» (15%), «Grey AL» (10%), «Blue A» (15%), «Rose AL» (10%) и еще линзы пяти оттенков (фиолетового, розового, светло-синего, аметистового и пурпурного) серии «Fashion Sphere» со светопоглощением менее 20%, которые допустимо использовать при вождении в ночное время. Для этих целей европейские офтальмологи рекомендуют надевать очки с линзами желтого и розового цветов. Линзы «Safe Life» желтого цвета повышают контрастность и снижают ослепляемость яркими огнями. Очки с такими линзами предлагаются для вождения ночью. Линзы розового и пурпурного оттенков повышают контрастность в вечернее время, отсекая синюю составляющую спектра. Они также допускаются к применению при вождении в ночное время.9

Применение поляризационных очков в ночное время вообще недопустимо. По данным компании «Younger Optics», светопропускание качественного поляризатора не может превышать 44%, что делает поляризационные линзы непригодными для ночного вождения. Производители очков для ночного вождения указывают, что их продукция защищает глаза от ослепления фарами встречного автомобиля. Однако пригодные для вождения в темное время очки со светопропусканием 80% отрезают лишь излучение синей части видимого спектра. Их эффективность была бы в некоторой степени оправдана, если бы свет фар встречного автомобиля был синим. Однако обогащенный синей составляющей свет дают только ксеноновые фары, которые уже широко используются на Западе. От галогеновых и обычных фар они отличаются большим потоком света и углом освещения, меньшим ослепляющим эффектом. Ксеноновые фары намного дороже обычных. Ответственные оптики не будут рекомендовать применение для ночного вождения окрашенных, поляризационных линз, фотохромных линз с остаточным светопоглощением, не станут и участвовать в продвижении «очков для ночного вождения».10 Американская ассоциация солнцезащитных очков (Sunglass Association of America, SAA) не рекомендует применение солнцезащитных очков для ночного вождения. Хотя линзы янтарного цвета могут обеспечить водителю больший комфорт, они ухудшают видимость на неосвещенной дороге.

Рекомендации для безопасного вождения ночью

Для безопасного вождения в темное время суток водители должны соблюдать следующие правила.

– Регулярно проверять остроту зрения и всегда использовать выписанные очки или контактные линзы при вождении автомобиля.

– Поддерживать в чистоте стекла автомобиля, очковые линзы и фары.

– Во время вождения обязательно пользоваться боковыми зеркалами и следить за ситуацией на дороге.  Совершая покупку оправы, нужно следить за тем, чтобы она не ограничивала поле зрения. Данному требованию в большей степени отвечают оправы, которые имеют узкий ободок и узкие заушники или, как их часто называют пользователи, дужки. Классические очки для пилотов обладают этими характеристиками отнюдь не случайно. Их устройство идеально соответствует требованиям, предъявляемым к оправам для вождения.

– Избегать вождения при высокой скорости и снижать скорость при плохой видимости дороги, в дождь и снег.

– Иметь запасную пару очков в автомобиле.

– Не применять очки с солнцезащитными линзами, резко уменьшающими количество света, достигающего глаз.

– При ношении очков для вождения в ночное время применять бесцветные линзы с просветляющими покрытиями.

– Наклонять голову немного вниз и вправо при появлении встречного автомобиля, пока он не проедет (для уменьшения эффекта ослепления фарами). В этом положении водитель по-прежнему будет видеть встречный автомобиль периферийным зрением, но ослепляющий свет окажет меньший эффект, поскольку он попадет на менее чувствительную к ослеплению часть сетчатки.

– Регулярно останавливаться в течение продолжительной поездки. Можно выпить кофе для поддержания бодрости. Если у водителя имеются медицинские проблемы с глазами, то даже точного соблюдения всех рекомендаций может оказаться недостаточно. Рекомендуется отказаться от вождения в темное время суток или следовать по хорошо освещенным трассам.

1 Черкасова Д. Н. Офтальмологическая оптика: Курс лекций. СПб., 2001. С. 54.
2 Miller II R. E., Tredici T. J. Night vision manual for the flight surgeon // www.aoa.org.
3 Santini B. Let’s go for a drive. The right lens makes for the perfect Trip // Lenses & Technology. 2007. N 5.
4www.aoa.org.
5www.eyehelp.co.uk.
6 Benjamin K. The dangers of night driving glasses // www.laramyk.com.
7 Allen M. J., Abrams B. S., Ginsburg A. P. et al. Forensic aspects of vision and highway safety. 2nd ed. S. a., 2000.
8 Benjamin K. The dangers of night driving glasses // www.laramyk.com.
9 По данным компании «Гранд Вижн».
10www.sunglassassociation.com.

Ольга Щербакова

Очки водителя | это... Что такое Очки водителя?

Очки водителя — это специальные поляризационные очки, или неполяризационные очки, которые делают вождение более комфортным. Очки убирают блики, делают изображение более контрастным и смягчают яркий свет встречных фар.

Принцип действия

Принцип действия поляризационных очков основан на отсечении преимущественно поляризованного отражённого излучения. При езде на автомобиле отсекается излучение, отражённое от поверхности других автомобилей, а также от мокрой поверхности дорожного полотна.

Лучшую защиту от слепящего света обеспечивают серые и коричневые линзы. Все остальные светофильтры, как правило, предназначены для улучшения контрастности изображения. Например, жёлтые и оранжевые линзы эффективно «отсеивают» голубые и синие тона, которые создают так называемую дымку вокруг предметов, ухудшающую видимость. Поэтому их специально рекомендуют для водителей. Для защиты глаз от солнечных бликов, отражённых от поверхности воды или снега, хорошо подходят поляризационные линзы, которые задерживают поляризованный свет.

  Профессиональные очки «антифары» защитят ваши глаза от бликов, от ослепления фарами встречных машин, расслабляют глаза.   Водительские очки — антифары, не только уменьшают ослепление фарами встречных машин, но и создают эффект солнца в ночное время и в сумерки, увеличивают контрастность, снимают блики с лобового стекла, уменьшают ослепление от снега зимой и от мокрой дороги в остальные времена года, незаменимы для вождения ночью, в сумерки, дождь, любые плохие погодные условия, снимают блики с поверхности воды, поэтому также незаменимы для рыбаков, моряков и спортсменов. Очки со светлыми оранжевыми, либо желтыми линзами, могут использоваться ночью, в пасмурную погоду, туман или сумерки, но НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ в солнечную погоду. Поляризованные темные коричневые и зеленые линзы подходят только для дневного вождения.

Изобретение

 Первым и единственным изобретателем поляризованных очков для водителей, является американская компания Polaroid, эта технология защищена патентами. Некоторые китайские, итальянские, немецкие и болгарские компании выкупили право производить поляризационные очки водителя у Polaroid, из России такое право не выкупалось.

 Очки антифары с желтыми неполяризованными линзами разработала компания Matsuda, под руководством итальянских ученых. В России очки для водителя разработала компания «Алис96» под руководством известного академика офтальмолога Федорова.

Еще очками, которые справедливо можно отнести к специализированным «для водителей» можно посчитать очки, изобретенные в конце 80-х годов прошлого века ленинградским инженером-новатором, автором более 40 изобретений в области оптики и оптических технологий, Леонидом И. Фридом (Leo Frid), проживающим в настоящее время в США. Речь идет о так называемых очках анти-фара, имеющих в верхней части линз высокоотражающее покрытие. Это решение позволяет водителю при ослеплении в вечернее и ночное время светом фар встречных автомобилей избежать неприятных ощущений и продолжить наблюдение за дорогой, всего лишь незначительно опустив голову.

Высокоотражающее покрытие также было реализовано, вместе с поляризацией, в очках Polar Drive, по выкупленному официальному патенту фирмы Polaroid болгарской компанией.

Поляризационные очки для водителей с диоптриями были впервые разработаны корейской офтальмологической компанией Vizzini, начавшей изготавливать такие очки с накладками.

Очки антифары для водителей с диоптриями и одновременно с эффектом «хамелеон» выпускаются американской фирмой «Drivewear», но из за большой дороговизны так и не стали очень популярными.

Matrix — немецкая компания, выкупившая патент на изготовление поляризации у компании Polaroid, успешно производит очки антифары, для водителя, поляризованные солнцезащитные очки

Производство

Очки для водителей антифары, в основном производят на официальных фабриках Китая, как и почти все существующие очки. Есть некоторые исключения. Их почти не подделывают.

Фабрики

«Polaroid» — США, Китай, Италия
«Matsuda» — Корея
«Polar Drive» — Болгария, Китай
«Drivewear» — США
«Matrix» — Германия, Италия, Китай
«Федоровские» — Россия (г. Королев), Китай
«Universal» — Россия (Новосибирск), Китай
«Xdrive» — Россия (Екатеринбург), Китай

См. также

Антибликовые линзы для очков — зачем нужны и как их правильно подобрать

Постоянное использование компьютера вызывает дискомфорт в глазах, так называемым компьютерным зрительным синдромом. Его диагностируют примерно у 75% пользователей, работающих за монитором более трех часов в день.

Причины такого явления кроются в особенностях восприятия глазом мониторов компьютеров. Когда человек читает какие-либо печатные работы, текст и картинки имеют четкие очертания, монитор же имеет множество мерцающих пикселей. Поэтому текст на ноутбуке или компьютере кажется недостаточно четким.

Фокусирование взгляда затрудняется еще и тем, что пиксели в центре экрана ярче тех, что находятся по краям. Такой эффект провоцирует быструю утомляемость зрительной системы. Помимо этого, на зрение влияет яркость экрана, особенности шрифта, расположение блоков с информацией, цвета и даже положение монитора.

Чтобы защитить зрение от вредного излучения рекомендуется использовать очки с антибликовым эффектом. Регулярное использование такой оптики поможет избежать развития астигматизма, близорукости и дальнозоркости.

Важно! Антибликовые очки также уменьшают сонливость и повышают работоспособность на 30% — ведь они снижают нагрузку на глаза.


Что такое антибликовые линзы для очков 

Линзы с антибликовым эффектом изготавливаются с применением уникальной прослойки, способной отсеивать световые лучи, оставляя лишь сектор жёлтого цвета, который является безопасным для глаз. Такая оптика полностью поглощает синие потоки — именно они причиняют наибольший вред зрительному аппарату.

Качественное антибликовое напыление полностью убирает отражение световых лучей. Важно подобрать не только верный состав, но и высчитать толщину напыления.

Антибликовые очки с диоптриями отсекают блики за счет интерференции света —так называется встреча волн одинаковой частоты, вследствие чего они сводят друг друга на нет. В случае с антибликовым покрытием на очках, свет отражается и от внешней стороны напыления и от той, которая примыкает непосредственно к линзам.

Зачем и кому нужны очки с антибликовыми линзами

Компьютерные очки показаны тем, кто проводит перед монитором более трех часов в день. Подобные оптические системы разрешены и взрослым, и детям. Необходимы очки с антибликовыми линзами и для людей, чья жизнь связана со спортом или рискованными профессиями: такие очки популярны среди рыбаков, лыжников, поклонников водных видов спорта. Не менее важна защита от неожиданных вспышек для водителей автомобилей, ведь потеря видимости хотя бы на мгновение нередко является причиной крупныхаварий.

Те, у кого работа связана с большим количеством документации и их обработкой, подходят очки с усилением контрастности и снятием полутонов — текст в них будет виден чётче, нагрузка на глаза при этом снизится. Для специалистов по графике лучше всего будет взять очки, усиливающие яркость цветов.

Показания к использованию антибликовых очков

  • регулярное и длительное использование гаджетов: телефоны, планшеты, компьютеры и прочее;
  • склонность к пересыханию слизистой оболочки глаз;
  • ощущение рези или жжения;
  • повышенная слезоточивость;
  • эффект песка в глазах;
  • светобоязнь;
  • покраснение;
  • хроническое переутомление глаз.
Важно!Современныетехнологиипозволяютпоместитьантибликовоенапылениевнутрь линзы, что предотвращает его повреждение.

Как выбрать антибликовые очки

Перед покупкой стоит проконсультироваться c офтальмологом, который поможет подобрать оптимальный вариант.

Но для начала необходимо понять для каких целей вам нужна такая оптика.

Цвет линзы Особенности 
Темные Подходят для вождения автомобиля в светлое время суток и отражения света встречных фар машины. Обеспечивают защиту от ультрафиолетового излучения. Повышают остроту зрения в туманную погоду.
Желтые Снижают нагрузку на глаза. Повышают антибликовый эффект в снег (в горах или на заснеженной трассе).
Коричневые Универсальные - больше всего подходят для водителей, облегчая фокусировку взгляда в туман, дождливую погоду и при ярком солнце.
Бесцветные Универсальные - защитные очки-хамелеоны, подходят для компьютера и при работе в искусственном освещении люминесцентными лампами. Неэффективны при ярком солнце.

При выборе очков:

  • осмотреть качество предлагаемого материала; 
  • ознакомиться с документацией; 
  • качественные линзы не искажают изображение, передавая картинку чётко и правильно; 
  • стеклянные линзы — это не всегда удобно, ведь они хрупкие и тяжёлые. Современные полимерные линзы гораздо практичнее, к тому же, они не уступают по характеристикам стеклянным, а в чем-то и превосходят их; 
  • оптимальная степень защиты от ультрафиолета— 400 UV или выше; 
  • на настоящих очках со специальным покрытием интенсивность отражения должна измениться — попробуйте наложить одно стекло на другое и верхнее повернуть на 90°— очки с антибликовым покрытием станут непрозрачными;
  • не берите оптику со слишком узкой оправой, она значительно сократит углы обзора в очках; 
  • тяжёлая оправа будет мешать и уменьшит шансы пользоваться очками постоянно; 
  • материал оправы не должен окисляться;
  • правильные очки не должны сдавливать дужками лицо и натирать над ушами и переносицу.

Уход за линзами с антибликом

1. Несмотря на то, что современная оптика устойчива к повреждениям, обращаться c ней нужно крайне аккуратно. Придерживайтесь рекомендаций по эксплуатации антибликовых изделий:
2. Хранить очки в твердом чехле с мягким покрытием внутри;
3. Протирать линзы специальной салфеткой или мягкой тканью, желательно безворсовой, которая при очистке очков не оставляет ворсинок;
4. Не очищать линзы от пятен с помощью агрессивных моющих средств, допустимо использование только чистой воды;
5. Не носить очки без чехла в сумке, вместе с другими вещами — линзы могут поцарапаться;
6. Необходима регулярная очистка оптики от жирных пятен, которые неизбежно возникают при постоянной носке очков — появившиеся разводы сами по себе будут создавать блики, сводя общий эффект линз на нет.

Важно!Антибликовые очки можно заказать с диоптриями и без них. Это зависит от состояния зрения и наличия офтальмологических проблем. При этом корректирующие изделия не оказывают влияния на цвет линз, их форму и дизайн.

На хороших очках, а особенно антибликовых, не стоит экономить — приобретение такой оптики может сохранить вам здоровье. Специалисты Линзмастер помогут подобрать оптимальный вариант антибликовых очков, который подойдет именно вам.

какие бывают и как подобрать подходящую модель

Независимо от того, какой у человека водительский стаж и опыт вождения, ему необходима хорошая видимость и острота зрения, чтобы замечать все дорожные знаки, разметки, возникающие препятствия на дороге и в целом оценивать ситуацию. Только тогда не будет возникать риска аварийной ситуации и угрозы безопасности как самому водителю, так и для остальных участников дорожно-транспортного движения. Однако процесс вождения редко происходит в идеальных условиях: часто возникают непредвиденные обстоятельства, которые ухудшают видимость дороги и существенно усложняют маневренность и возможность быстро и правильно принять решение. Самые распространенные раздражители – это солнечные блики или его прямые лучи, свет от встречных фар, отражение мокрого асфальта и любые другие внезапные световые эффекты. Именно от этих факторов призваны защищать очки для водителей, что не только уменьшат риск аварии, но и снизят напряжение и утомляемость глазных мышц.

На сегодня существует немало видов оптических приспособлений: будь то специальные очки ночного видения для водителей, простые очки от солнца, антифары или диоптрийный вид.

Чтобы не растеряться в таком разнообразии, стоит тщательно изучить представленные на рынке модели и понять их особенности. Тогда не будет сложности подобрать подходящий аксессуар индивидуально для каждого владельца автомобиля.

Виды очков и их отличительные свойства

В течение суток возникают разные раздражители, на случай каждого из которых лучше иметь пару специальных очков. Так, в утреннюю и вечернюю пору, когда все активно движутся на работу и с нее, солнечные лучи на горизонте попадают прямо в глаза. Это действие может быть очень продолжительным, что заметно утомляет глаза и приводит к их раздражению, снижая внимательность и контроль над происходящими ситуациями. В ночное же время мгновенно может ослепить проезжающий навстречу автомобиль, вовремя не отключивший дальнее освещение. В таких случаях незаменимы поляризационные очки для водителя или антифары. У каждого вида есть свои особенности, о которых нужно знать, выбирая необходимый аксессуар:

  1. Очки от солнца. Самым простым вариантом являются солнцезащитные очки для водителей. Однако они не всегда способны защитить от слишком ярких бликов. Для полной протекции рекомендуется их усиленная версия - поляризованные очки для водителей или, как их еще называют, очки драйверы. Оба варианта отлично подойдут для вождения в часы активного солнца. При заказе такого аксессуара можно дополнительно выбрать цвет линз, который не только усилит нужный эффект, но и добавит функциональности. Например, если водитель часто передвигается вечером и ночью по недостаточно освещенным районам, станут незаменимыми желтые линзы. Для езды преимущественно днем достаточно стандартных коричневых линз. Такие
  2. Фотохромные очки. Они предназначены обеспечить необходимое затемнение для предотвращения переутомления глаз. Очки характеризуются своей способностью адаптироваться: их линзы затемняются или осветляются в зависимости от количества и интенсивности поступающего света. Такие аксессуары еще получили название очки хамелеоны для водителей, за счет своих характерных свойств. При желании водителя усилить их действие, часто при заказе предлагается дополнительная поляризация.
  3. Корригирующие очки. Немалый процент людей имеет проблемы со зрением, вследствие чего вынужден носить специальные очки для зрения. В этой ситуации можно прибегнуть к корригирующим видам защиты от солнца. Они объединяют в себе антирефлексное и антибликовое покрытия, что заметно снижают блики от металлических или зеркальных предметов, напоминая по принципу действия антифары. К тому же, они являются подходящим вариантом для ночной езды. При этом они корректируют зрение, поэтому их трудно купить сразу в готовом виде: как правило, такое приспособление делается только под заказ. Ярким примером корригирующих аксессуаров служат поляризационные очки с диоптриями для водителей.
  4. Антифары. Тем, у кого очень быстро утомляются глаза, что еще усугубляется окружающими факторами, вызывая нежелательную сонливость, предназначены антифары. Они представляют собой желтые очки, которые повышают контрастность изображения, улучшают цветовосприятие и существенно снижает ущерб для глаз от воздействия ярких встречных фар. Они наводят резкость изображения подобно эффекту от перфорационных очков.
  5. Перфорационные очки. Еще звестные как федоровские очки, это приспособление имеет более узкую направленность – навести резкость и снять возникшее напряжение в глазах. Приспособление выполнено в виде темных светонепроницаемых штор с мелкими дырочками. Глаза, пытаясь сфокусироваться через эти отверстия на определенный предмет, начинают фокусироваться, наводя резкость. А равномерное распределение нагрузки не дает глазным мышцам перенапрягаться.

Как выбрать очки для водителя


Подбирая подходящий вариант, стоит обратить не только внимание на вид линз: будь то стандартные антибликовые очки для водителей или усиленные антифары, но и на саму оправу, от которой зависит общий комфорт их использования. И если тип линз зависит от передвижения автомобилиста ночью или в светлое время суток, то при выборе оправы нужно уделять внимание немного иным факторам. Чтобы ночные очки для водителей или любые другие их разновидности носились с комфортом, стоит руководствоваться такими принципами:

Во время езды, будь то день или ночь, важно, чтобы ничто не доставляло неприятных ощущений или неудобств. Если оправа подходит конкретному человеку, то она не будет давить на виски или переносицу;

Очки не должны съезжать на кончик носа, особенно при интенсивных движениях головы. Иначе этот аксессуар будет служить дополнительным отвлекающим фактором, что снижает уровень внимательности и сосредоточенности;

Чем легче оправа и тоньше заушники, тем меньше они будут чувствоваться во время носки;

Лучше подбирать модели с носоупором, который можно отрегулировать под индивидуальную форму носа;

У специальных водительских очков заушники должны быть монтированы вверху оправы или в ее нижней части, а не по середине, как в общепринятых моделях защитных очков от солнца.

Если серьезно подойти к выбору всех составляющих этого необходимого и важного аксессуара, то можно получить надежного помощника во время вождения, предотвратив немало аварийных ситуаций, опасных как для самого автомобилиста, так и для окружающих.

Очки для водителя. Зачем нужны антибликовые покрытия и что такое очки-«анти | Здоровая жизнь | Здоровье

Наш эксперт – научный сотрудник лаборатории офтальмоэргономики и оптомерии МНИИ ГБ имени Гельм­гольца, кандидат медицинских наук Нина Кушнаревич.

Техосмотр своего авто водители обязаны проводить ежегодно, и проверку собственного зрения необходимо делать не реже. Ведь длительная и монотонная нагрузка на глаза, к которой относится вождение машины, может нелучшим образом отражаться на состоянии зрительного аппарата, причем иногда это происходит довольно быстро.

Оптика по глазам, но не на глазок

Надо ли говорить, что «острый глаз» для водителя – первое дело?! Кажется, очевидно! Как бы не так! Поговоришь с офтальмологами, и волосы становятся дыбом. Оказывается, большая часть обращающихся к ним автомобилистов, обладающих отнюдь неидеальным зрением, и не думает о необходимости надевать очки. Подслеповатые водители как-то приспособились, адаптировались и весьма уверенно чувствуют себя за рулем, игнорируя факт наличия у них проблем со зрением. Но эта уверенность обманчивая, и за нее можно дорого расплатиться. Например, такие недуги, как дистрофия сетчатки глаза, поражение зрительного нерва и, конечно же, ошибки рефракции (даже небольшие), могут приводить к ухудшению способности различать расположенные сбоку предметы. К чему может привести нарушение периферического зрения за рулем, всем понятно без лишних слов.

Для водителей также чрезвычайно важна контрастная чувствительность глаз, которая позволяет различать низко контрастные изображения (например, пешеходов в ночное время), правильно определять взаимную скорость всех участников дорожного движения и т. д. Многие испытывают трудности с вождением в сумерки, в туман. Все эти проблемы могут решить правильно подобранные очки или контактные линзы.

Очки или линзы?

 

Контактные линзы удобнее. Они дают меньше искажений, чем очки (особенно при высоких диоптриях). Поэтому для близоруких людей они предпочтительны. Кроме того, любые очки ограничивают периферическое зрение, поскольку обеспечивают наибольшую коррекцию, лишь когда человек смотрит строго вперед, а не вбок. Еще одно удобство контактных линз – в том, что они всегда находятся в правильном положении, а очки приходится иногда поправлять, что может отвлечь внимание водителя в самый неподходящий момент. И в случае травмы риск поранить глаза у человека с линзами, кстати, тоже ниже, чем у «очкарика».

Однако и у контактных линз есть недостатки. Прежде всего – это более высокая стоимость и более сложный уход (исключение – однодневные линзы, использовать которые повторно нельзя). К тому же при бесконтактной коррекции зрения (с помощью очков) отсутствует взаимодействие линзы с роговицей, что особенно важно для людей с синдромом сухого глаза, у которых ношение линз может вызывать дискомфорт. К тому же контактные линзы нельзя носить во время болезни (в том числе и при банальном насморке), а также при конъюнктивите, кератите и даже при приеме оральных контрацептивов. И еще один небольшой, но весомый минус – в ясный погожий денек контактные линзы (даже снабженные УФ-фильтром) все-таки не могут заменить солнцезащитные очки. Дело в том, что линзы могут защитить от вредного воздействия солнечных лучей (в том числе от отраженных и периферических) только внутреннюю часть глаза. При этом глазное яблоко и прилегающая к глазу кожа остаются не защищены. Именно поэтому при ношении контактных линз автомобилистам необходимо пользоваться и солнцезащитными очками.

Если очки, то какие?

Подобранные врачом. Ни в коем случае нельзя делать этот выбор самим. Это – дело офтальмолога, к которому обязательно следует обратиться до получения прав и в ближайшие месяцы после начала вождения. А затем – регулярно, не реже, чем раз в год.

С максимальной коррекцией. В обычной жизни человек с нарушениями зрения может позволить себе не носить очки вовсе или носить более слабые линзы, чем требуется, но в салоне авто нужны такие «окуляры», в которых зрение будет оптимальным.

Хорошо сидящие. У водителя не должно быть необходимости постоянно или время от времени поправлять съезжающие на нос очки – это отвлекает от дороги и ухудшает зрение. Поэтому следует выбирать оправы с качественными носоупорами и подходящие по размеру. Также важен дизайн оправы – дужки должны быть тонкими, чтобы не мешать обзору.

Из прочного материала. Для водителей рекомендованы полимерные линзы (пластик, стеклопластик), так как он более легкий и не бьется (наиболее прочные материалы – поликарбонат и различные комбинированные материалы: трайвекс и др.). Хотя полимерные линзы могут изменять свои свойства со временем, по оптическим свойствам они не уступают линзам из стекла, которые запрещены к использованию водителями. Впрочем, есть исключения: использование специальных технологий позволяет изготавливать стеклянные линзы, которые, разбиваясь при ударе, не рассыпаются на мелкие осколки.

 

Прозрачные. Любая окрашенная линза будет задерживать больше света. Поэтому в идеале очки должны быть прозрачными. Следует иметь в виду, что по международному стандарту ИСО 14889 линзы для вождения автомобилем со светопропусканием менее 75% в ночное время не разрешены, независимо от их цвета.

Защитники и спасители

Сегодня можно купить очки для водителей со специальными покрытиями, имеющими различные защитные свойства.

Антибликовые покрытия. Такие стекла пропускают больше света и помогают глазам гораздо быстрее восстанавливаться после ослепления фарами других автомобилей. Поэтому в условиях плохой видимости на дороге они могут значительно улучшить качество зрения. Обычно эти покрытия наносят на одну или обе поверхности очковых линз. Однако такие очки нужны только для людей с проблемным зрением. Тем же, кто хорошо видит, нет необходимости носить очковые линзы без диоптрий с антибликовым покрытием, поскольку любая линза снижает светопропускание.

Поляризационные линзы. Эффективно защищают и от слепящего солнца, и от отраженного света. Поляризационные фильтры применяют и на очках с диоптриями, и на обычных, солнцезащитных, которые хороши днем, но категорически неприемлемы для вождения ночью или при плохой освещенности.

Фотохромные очки («хамелеоны»). Отличаются тем, что меняют цвет в зависимости от освещения: на солнце темнеют, а в помещении становятся прозрачными. Использование их за рулем возможно, но надо помнить, что значительная доля ультрафиолета задерживается лобовым стеклом, что снижает солнцезащитную эффективность таких линз.

Очки-«антифары» (с желтыми или желто-оранжевыми линзами, задерживающими синий цвет спектра). Такие очки подойдут и для вождения в ночное время, и при пасмурной погоде, так как увеличивают контрастность «картинки». Но главное, что должны знать водители, садящиеся за руль в сумерки, что для ночного вождения нужна наиболее точная коррекция. Ведь в темноте зрачок расширяется, что приводит к существенному увеличению зрительных помех, и зрение (особенно контрастная чувствительность) становится хуже.

Смотрите также:

Антибликовые очки для компьютера для водителей Obsza

  • Предложение от компании
  • Состояние новый

Ботанистые прозрачные антибликовые очки / XL-271b Очки антибликовые.: - основной задачей просветляющего покрытия является устранение неприятных для глаз световых отражений (бликов), возникающих на гладких и полированных поверхностях очковых линз. как известно из физики, свет, проходя через среды с разными показателями преломления — в данном случае воздух и материал линзы — лишь частично отражается. эффектом этого являются световые отражения (блики). в очковой линзе это явление удваивается, потому что у линзы две поверхности — внешняя и внутренняя.- прочная оправа, прозрачные стекла, стекла соответствуют европейским стандартам, подтверждены знаком CE Подробности: Тип: женские, мужские Форма: ботан Свойства линз: антибликовая, прозрачная линза УФ-фильтр: УФ 400 Категория фильтра: Категория 0 Цвет оправы: черный и розовый Цвет линз: прозрачный Наличие: Есть в наличии Срок выполнения: 1-2 дня Габаритные размеры: Ширина между дужками (измеряется по петлям) (см): 13,5 Максимальная высота объектива с оправой (см): 3,8 Очки имеют гибкие шарниры, которые позволяют выгибать дужку за линию очков, что облегчает надевание очков и обеспечивает ношение без давления, исключая риск возможной деформации.* мгновенная доставка * У нас в рекламе большой выбор футляров для очков - выберите тот, который подходит именно вам Мы отправляем очки, завернутые в пузырчатую пленку, в жесткой коробке, чтобы вы могли быть уверены, что получите неповрежденный товар. Кроме того, вы получаете 2 халявы абсолютно бесплатно! 1. ткань для очков 2. Жесткий футляр для очков Stylion.pl Вот ссылка на стоимость доставки:

.

Антибликовые очки для компьютера для водителей Obsza

  • Предложение от компании
  • Состояние новый

Ботанистые прозрачные антибликовые очки / XL-271b Очки антибликовые.: - основной задачей просветляющего покрытия является устранение неприятных для глаз световых отражений (бликов), возникающих на гладких и полированных поверхностях очковых линз. как известно из физики, свет, проходя через среды с разными показателями преломления — в данном случае воздух и материал линзы — лишь частично отражается. эффектом этого являются световые отражения (блики). в очковой линзе это явление удваивается, потому что у линзы две поверхности — внешняя и внутренняя.- прочная оправа, прозрачные стекла, стекла соответствуют европейским стандартам, подтверждены знаком CE Подробности: Тип: женские, мужские Форма: ботан Свойства линз: антибликовая, прозрачная линза УФ-фильтр: УФ 400 Категория фильтра: Категория 0 Цвет оправы: черный и розовый Цвет линз: прозрачный Наличие: Есть в наличии Срок выполнения: 1-2 дня Габаритные размеры: Ширина между дужками (измеряется по петлям) (см): 13,5 Максимальная высота объектива с оправой (см): 3,8 Очки имеют гибкие шарниры, которые позволяют выгибать дужку за линию очков, что облегчает надевание очков и обеспечивает ношение без давления, исключая риск возможной деформации.* мгновенная доставка * У нас в рекламе большой выбор футляров для очков - выберите тот, который подходит именно вам Мы отправляем очки, завернутые в пузырчатую пленку, в жесткой коробке, чтобы вы могли быть уверены, что получите неповрежденный товар. Кроме того, вы получаете 2 халявы абсолютно бесплатно! 1. ткань для очков 2. Жесткий футляр для очков Stylion.pl Вот ссылка на стоимость доставки:

.

Дефект зрения и водительское удостоверение [реклама]

Незаменимый справочник для слабовидящих, желающих стать водителями.

Обречены ли люди с нарушением зрения навсегда остаться пассажиром? Какие нарушения зрения допустимы при подаче заявления на получение водительских прав? Дает ли какой-либо из методов коррекции аномалий рефракции лучшие результаты? И чем рискуют водители с плохим зрением, которые не соблюдают установленные правила? На все эти вопросы мы ответили в следующем мини-гайде для будущих водителей.

Какие условия должны быть выполнены для зачисления на курс получения водительских прав?

Каждый человек, поступающий на курсы получения водительских прав, должен пройти медицинский осмотр. Во время этой встречи врач осматривает органы зрения и слуха, а также опорно-двигательный аппарат, оценивает неврологические функции и равновесие. Также проверяется уровень сахара, и каждый респондент обязан заполнить анкету о своем здоровье, в том числе о хронических заболеваниях. Такой осмотр обычно длится несколько минут, а в конце врач выдает справку, в которой указаны коды каких-либо ограничений.Здесь очень важная информация для людей с нарушением зрения - решение будет содержать информацию о методе коррекции зрения, т.е. о возможности управления автомобилем только в корригирующих очках или в очках или контактных линзах. Эта информация также будет видна в документе водительского удостоверения, поэтому стоит обратить на нее внимание при медицинском осмотре. Что означают конкретные коды? 01.01 касается корригирующих очков, 01.02. контактные линзы, 01.03. защитные очки, 01.04.матовое стекло, а с 01.06. очки или контактные линзы — если ваша аномалия рефракции позволяет вам использовать оба этих метода коррекции, этот код в вашем водительском удостоверении будет наиболее практичным.

Какой дефект зрения лишает меня права на получение водительских прав?

Нет конкретных значений диоптрий, которые лишают вас права на получение водительских прав. Люди с основными аномалиями рефракции, такими как близорукость, дальнозоркость, астигматизм или дальнозоркость, обязаны соблюдать дополнительные правила, но это не означает, что они не должны отказываться от работы водителем.Так кто не может получить водительские права? Это люди, у которых диагностированы сложные дефекты зрения. С другой стороны, люди, страдающие дальтонизмом, согласно польскому законодательству, могут без дополнительных испытаний сдавать экзамены на получение водительских прав А и В (мотоциклы и легковые автомобили), в то время как в случае категорий С и D (более крупные транспортные средства, таких как сельскохозяйственный трактор, автобус, грузовик) должны доказать, что они могут распознавать цвета так называемых Лампа Вильчека. Для людей, которые могут видеть только одним глазом, решение принимает врач.

Какие дополнительные правила применяются к водителям с нарушениями зрения?



В первую очередь запомните код ограничения, который вписан в водительское удостоверение и управляйте автомобилем в качестве водителя в соответствии с ним (люди, у которых вписаны только очки, не могут водить в линзах). Несоблюдение этого положения в случае проверки полицией влечет наложение штрафа. Слабовидящие водители получают водительское удостоверение с меньшим, чем обычно, сроком действия – до 10 лет.Также может случиться так, что время от времени они будут получать отчеты о повторной проверке зрения (например, после дорожно-транспортных происшествий, таких как автомобильная авария или авария).

Какой из методов коррекции зрения лучше?

Независимо от наличия водительского удостоверения каждый слабовидящий человек должен проходить медосмотр раз в год-полтора. Ношение как корректирующих очков, так и контактных линз дает одинаковые результаты и является эффективным. Здесь многое зависит от индивидуальных потребностей пользователя.Кто-то выбирает контактные линзы, потому что они им удобнее, а кто-то предпочитает очки, потому что, например, помимо корректирующих свойств им нравится выбирать идеальные женские или мужские корректирующие очки в причудливой или классической оправе. Когда дело доходит до очков, вы также можете рассчитывать на большой выбор очищающих покрытий, таких как антибликовое, покрытие, устраняющее свет, излучаемый электронными устройствами, или закалочное и гидрофобное, олеофобное – обязательно ознакомьтесь с ассортиментом интернет-магазинов. , напримерwOkularach.pl. Независимо от того, какой метод коррекции зрения вы выберете, также необходимо помнить о правильном уходе, от которого зависит качество зрения, а значит, и безопасность вождения. Важно знать, что ношение линз или очков, которые не подобраны должным образом или за которыми не ухаживают, имеет такие последствия для здоровья, как головные боли, рассеянность и нечеткость зрения.


.

Очки для водителей - нужно знать

Большинство автовладельцев не подозревают, что у них проблемы со зрением или что они используют неправильные очки. Мы советуем вам, что делать, чтобы хорошо видеть в машине.

Лицо, уже имеющее водительское удостоверение, несет ответственность за состояние своего здоровья – оно может управлять транспортным средством, если физически и психически здорово. Однако правила не обязывают водителей проходить регулярные медицинские осмотры, направленные на проверку состояния их зрения, как это делается в некоторых европейских странах.Кроме того, плохое зрение, в отличие от некоторых хронических заболеваний и других дисфункций, не является основанием для дисквалификации будущих водителей.

Проверка зрения для водителей

OPF-20210811-3

Водитель, подающий заявление на получение водительского удостоверения, например, категории А или В, должен пройти медицинский осмотр, в том числе проверку зрения. Если серьезных проблем не обнаружено, пособия выдаются на неопределенный срок (документ подлежит замене каждые 15 лет, но экспертиза по этому поводу не проводится).

В случае проблем со зрением врач может обязать водителя управлять автомобилем, например, в очках или только в дневное время (соответствующий код ограничения можно найти в водительских правах), и более того - каждый год два или пять придется снова сделать визуальный осмотр, чтобы сохранить разрешения.

"Профессиональные" водители (категории С и D) перед получением прав имеют расширенный контроль зрения, после чего лица до 60 лет должны проходить периодические осмотры каждые 5 лет, а старше - каждые 2,5 года.

Требуется постинспекция

Согласно исследованиям, более 66% водители старше 40 лет не знают, что у них нарушение зрения или что они носят очки с неадекватной коррекцией. Таким образом, они представляют реальную угрозу для себя и других участников дорожного движения – каждый четвертый опрошенный мог стать причиной аварии или аварии из-за отсутствия достаточной коррекции зрения. По этой причине эксперты призывают водителей проверять зрение, хотя в большинстве случаев это не требуется по правилам.

Очки для людей с нарушениями зрения

Обычные корректирующие очки, как правило, пригодятся при вождении автомобиля - если они не имеют, например, слишком массивной оправы, ограничивающей поле зрения. Стоит иметь при себе запасную пару на случай проблем с основными объективами.

Однако, если вы хотите, чтобы они одновременно защищали от солнца – на популярные фотохроматические линзы рассчитывать не приходится. Они реагируют на ультрафиолетовое излучение, которое эффективно фильтруется окнами автомобиля.Таким образом, стекло внутри автомобиля не темнеет.

684X1277

Если вы хотите, чтобы они работали и в автомобиле, вам необходимо использовать специальные фотохромы для водителей, которые темнеют не только под воздействием УФ, но и сильного света. Однако у них есть несколько недостатков. Главный из них — цена, они как минимум в два раза дороже обычных фотохромов. Стоит знать, что если снаружи автомобиля они окрашивают довольно сильно, то внутри они не всегда дают удовлетворительный эффект. Еще один недостаток, который касается практически всех фотохромов — даже в темноте они не высветляют «в ноль», что может немного мешать вождению ночью.

684X0883

Так что при слабовидении лучше всего иметь две пары корригирующих очков - тонированные с поляризационным фильтром и "чистые", или купить солнцезащитные козырьки для очков, которые крепятся на клипсе или магните ( самое удобное решение).

Очки для людей без нарушений зрения

Однако, даже если у нас нет проблем со зрением, это не значит, что нам не нужны очки - защита от солнца будет полезна при движении днем.На первый взгляд, солнцезащитные очки легко отличить по степени затемнения линз. Нельзя следовать принципу «чем темнее, тем лучше».

Официально в соответствии с европейскими стандартами введено деление на четыре категории - фильтр 1 категории проходит около 40 процентов. фары, категория 4 - только 8 процентов Соответствующая информация напечатана на многих продуктах, особенно на тех, которые продаются в профессиональных торговых точках. Очки категории 2 или 3 лучше всего подходят для водителей.Очки категории 4 слишком темные, поэтому их не следует носить за рулем даже в самые солнечные дни.

Поляризация пригодится в автомобиле

О чем нельзя забывать, так это о поляризационном фильтре, который значительно уменьшит утомительные блики и отражения солнечного света, ослепляющие вас во время вождения.

Эффект от поляризационных очков
  • Устранение бликов от приборной панели
Без очков 684X1165 В очках 684X1168

Очень часто предметы, лежащие на приборной панели, отражаются в стекле, в поляризационных очках такие отражения сводятся практически к нулю.

  • Удаление отражений от дороги
Без очков 684X1180 С очками 684X1179

Мокрая или обледенелая поверхность дороги в солнечных лучах вызывает чрезвычайно сильное ослепление. В очках этот эффект практически исключен.

  • Удаление бликов с других окон автомобиля
Без очков 684X1218 В очках 684X1219

Отражения от окон или зеркал значительно затрудняют управление автомобилем, а также усиливают отражение от приборной панели на лобовом стекле.Очки противодействуют таким эффектам.

  • «Исчезающие» дисплеи
Без очков 684X1076 В очках 684X1078

В некоторых автомобилях могут быть проблемы с просмотром дисплеев, под определенным углом зрения информация может быть совсем не видна.

Важный ультрафиолетовый фильтр

При покупке очков убедитесь, что они снабжены защитным ультрафиолетовым (УФ) фильтром. И хотя в настоящее время такую ​​защиту предлагает практически каждое «стекло» (даже самое дешевое), в случае сомнений соответствующую проверку можно провести (как правило, бесплатно) практически в любом магазине оптики.Однако УФ-фильтр имеет меньшее значение, если очки предполагается использовать только в автомобиле. Автомобильные окна являются подходящим барьером для вредных излучений.

Для вождения ночью

Помощником при вождении в условиях плохой освещенности являются линзы с желтым светофильтром, повышающие контрастность зрения. Это, однако, устраивает не каждого автовладельца, ведь увиденное изображение, с одной стороны, резкое, а с другой – слегка тусклое и «искусственное».

Эффект очков с желтыми линзами
Без очков IMG_1879 С очками IMG_1878

При малом количестве света изображение в желтых очках кажется более четким, легче рассмотреть детали.Вы также можете лучше видеть красные огни тормозящих машин или светофоров. Объективы этого типа также могут иметь поляризационный фильтр, что еще больше облегчает управление автомобилем.

РЕЗЮМЕ

Водители довольно часто жалуются на то, что после долгой дороги помимо усталости возникает боль в глазах. Это четкий сигнал к тому, что вам следует посетить специалиста, чтобы он проверил ваше зрение и правильно подобрал «очки». Это сделает вождение, особенно ночью, более комфортным и безопасным.

.

Дефект зрения и водительские права, или какие ограничения для водителей с проблемами зрения

В большинстве случаев, даже если у вас плохое зрение, можно будет получить водительские права. Обязательным условием, однако, является соответствующая коррекция с помощью очков или контактных линз. Проверьте, как выглядит проверка зрения на водительские права, какие требования должны соблюдать люди с нарушениями зрения и что им следует помнить в свете правил, которые действуют в 2022 году.

По закону каждый кандидат в водители обязан пройти медицинский осмотр. Поэтому сдать экзамен по вождению можно только тогда, когда уполномоченный врач вынесет заключение об отсутствии противопоказаний к вождению.

Однако после сдачи экзамена документ будет выдан на срок меньше, чем нынешние стандартные 15 лет. Это будет максимум 10 лет или водительское удостоверение на 5 лет с чуть большим нарушением зрения. В редких случаях срок действия может быть еще меньше – даже до года.По истечении этого времени необходимо повторить проверку зрения.

Что такое проверка зрения при проверке водительских прав?

Во время проверки зрения на получение водительских прав врач проверяет остроту зрения. Для этого используется таблица Снеллена, из которой можно читать буквы и цифры — все мельче и мельче в последовательных рядах. Также исследуется поле зрения, т.е. диапазон, в котором вы видите предметы, не поворачивая головы. У профессиональных водителей (категория водительского удостоверения C и D) также дополнительно проверяются распознавание цветов, сумеречное зрение и чувствительность к бликам.

Важно всегда сообщать врачу, что вы носите очки или контактные линзы. Вы также возьмете их на обследование, чтобы можно было проверить остроту зрения после исправления дефекта зрения. Информация о коррекции очками или линзами будет внесена в медицинскую документацию и в виде кода в графе №12 на обороте водительского удостоверения.

Наиболее часто используемые коды: 01.01 (очки), 01.02 (контактные линзы) и 01.06 (очки или контактные линзы).Если вы намерены использовать оба вида коррекции, убедитесь, что врач отмечает код 01.06. Если в документе будет указан код 01.01, а водитель при проверке использует линзы, он получит штраф, так как не соблюдает ограничения, указанные в водительском удостоверении.

Приемлемое нарушение зрения и водительские права – кто может и кто не может водить?

В большинстве случаев при правильной коррекции близорукость или дальнозоркость, а также астигматизм не будут препятствием для получения водительских прав.Однако острота бинокулярного зрения после коррекции должна быть не менее 0,5 (обследуемый читает цифры и буквы из пятой строки таблицы сверху). В свою очередь поле зрения должно быть не менее 120° (диапазон минимум 50° влево-вправо и 20° вверх-вниз).

Профессиональные водители, однако, принадлежат к профессиональным группам, в которых нарушение зрения может быть препятствием для начала работы. Максимально допустимый дефект зрения для водительского удостоверения категорий С и D составляет ±8 дптр, а острота бинокулярного зрения после коррекции не может быть ниже 0,8 (обследуемый может правильно видеть цифры и буквы в восьмом ряду).Профессиональные водители также должны иметь более широкое поле зрения (минимум 160°, минимум 70° влево и вправо и 30° вверх и вниз), а также правильно определять цвета: красный, зеленый и желтый.

Интересно, что даже монокулярность не должна быть препятствием для получения водительских прав. Однако должны быть соблюдены следующие критерии:

  • острота зрения видящего глаза не менее 0,6 после коррекции;
  • максимальный дефект зрения ±8 дптр;
  • поле зрения видящего глаза 80° от висков и не менее 30° от носа и вверх-вниз.

Лазерная коррекция зрения и водительские права

Очки или линзы — не единственное решение для людей с нарушениями зрения, которые хотят получить водительские права. Как при миопии/дальнозоркости, так и при астигматизме возможна лазерная коррекция зрения, которая восстанавливает остроту зрения.

Процедура безопасна, а благодаря введению анестезирующих капель - практически безболезненна. Более того, вся процедура занимает около 20 минут, и вы можете вернуться ко многим своим повседневным делам уже на следующий день.

.

Какие линзы для очков выбрать? Мы развеиваем сомнения.

Покупка новых очков, отпускаемых по рецепту, является для многих из нас значительными расходами. Так что неудивительно, что мы ищем экономии. Первая дилемма возникает при выборе оправы для очков. Выбрать дешевле, а может и дороже? Здесь можно попробовать сэкономить и купить недорогие оправы. Главное, чтобы вы чувствовали себя хорошо или чувствовали себя в выбранных кадрах. Тогда вы столкнетесь с другим выбором. Линзы для очков незаменимы при покупке новых очков.От них зависит здоровье ваших глаз и качество зрения. На них можно попытаться сэкономить, но не за счет потери качества. Лучше поискать альтернативы стандартной оптике. Знаете ли вы, что интернет-магазин оптики сэкономит вам деньги, сохранив при этом высочайшее качество ваших новых очков?

Но прежде чем принимать какие-либо решения, узнайте, чем отличаются разные линзы для очков .

Индекс очковых линз

Это проблема, о которой некоторым людям вообще не нужно беспокоиться.Вы в этой группе? Да, если ваш дефект зрения не превышает 3 диоптрий. Тогда можно выбирать объективы с базовым индексом 1,5. В противном случае необходимо выбрать более высокий индекс линзы (1,6, 1,67 или 1,74. Чем больше дефект зрения, тем больше индекс). Какую пользу вы от этого извлечете? Чем выше индекс, тем тоньше линза окуляра. Для вас это означает больший комфорт, поскольку более тонкие линзы легче. После целого дня ношения очков вы обязательно почувствуете разницу. Кроме того, ваши очки будут выглядеть более эстетично — даже очки на 50% тоньше будут красиво вписываться в оправу очков.Благодаря этому никто не догадается, что у вас может быть серьезный дефект зрения. Более тонкие линзы также дадут вам больше возможностей для маневра при выборе оправы.

Кроме того, линзы с большим индексом имеют асферическую структуру. Вероятно, это мало что вам говорит. Но вы наверняка знаете - из своей жизни или кино - людей, у которых неестественно маленькие или большие глаза в очках. Благодаря асферической структуре линз эта проблема устранена. Глаза выглядят естественно даже при коррекции большого дефекта зрения.

Антибликовое покрытие

Антибликовое покрытие теперь является стандартным. Конечно, можно купить очки без этого покрытия, но оно того не стоит. Разница в цене не большая. Комфорт, который вы получаете, значителен. Что вам дает это покрытие? Он устраняет блики. Это позволяет видеть более четко, а также улучшается контрастность. Антибликовые очки будут особенно полезны, если вы ведете машину или работаете за компьютером. Кроме того, вы должны знать, что это покрытие делает ваши глаза полностью видимыми через очки.В неантибликовых очках свет, отражающийся от линз, закрывает глаза. Благодаря антибликовому покрытию вы лучше видите и лучше выглядите!

Покрытие для легкой очистки: олеофобное и гидрофобное

Олеофобное покрытие облегчает уход за очками. Сводит к минимуму образование жирных пятен на линзах (например, отпечатков пальцев). Даже если на очках появится грязь, очистить их будет проще.
Гидрофобное покрытие отталкивает молекулы воды, что особенно полезно в дождливую погоду.Кроме того, это также помогает содержать очки в чистоте.

Покрытие Blue Control

Этот вид доработки очковой линзы должен рассмотреть каждый, кто много работает за компьютером. Это покрытие уменьшает синий свет, излучаемый электронными устройствами (экран монитора, смартфон). Это очень важно, потому что синий свет вредит нашим глазам; это может привести к дегенерации желтого пятна с последующим необратимым поражением глаза.По этой причине стоит инвестировать в линзы, блокирующие синий свет. Кроме того, такие линзы улучшают контрастность и остроту зрения.

Photochrom

Подумайте о фотохромных линзах, если вы хотите, чтобы ваши очки автоматически адаптировались к погодным условиям. Под воздействием УФ-излучения линза меняет цвет на выбранный (на данный момент можно выбрать серый, коричневый, зеленый). Однако вы должны иметь в виду, что обычные фотохромные линзы не будут работать должным образом при вождении автомобиля.Это связано с тем, что окна автомобиля блокируют (хотя бы частично) УФ-излучение. Если вы хотите фотохромы во время вождения, вам нужно выбрать соответствующие объективы (например, Transitions XTRActive).

Тонированные корректирующие линзы

Идеальный вариант для людей с нарушением зрения, которые также хотят защитить свои глаза от солнца. Удобное решение оценит каждый близорукий человек. В отличие от фотохромных линз, тонированные рецептурные линзы постоянно окрашиваются в выбранный цвет (обычно серый или коричневый, но можно заказать и зеркальные линзы).Большим преимуществом солнцезащитных очков по рецепту является полная адаптация таких очков к вашим потребностям.

Очковые линзы для водителей

Подумайте о специальных линзах, если вы проводите много времени за рулем. Когда вы едете в машине, ваши глаза усердно работают. Противотуманные фары, ослепляющие фары других автомобилей, блики на мокрой поверхности, вождение в темное время суток — все это может стать проклятием для водителей. Поэтому, если вы много ездите, подумайте об очках, которые будут специально предназначены для этой цели.Многие производители предлагают линзы для очков для вождения. Эти линзы поляризованы, чтобы уменьшить отвлекающие блики. Кроме того, используемые технологии позволяют улучшить качество зрения во время ночного вождения.

Как видите, современные технологии позволяют адаптировать очки к конкретным потребностям каждого человека. По этой причине многие люди со здоровым зрением выбирают «прозрачные» очки. Тогда их функция состоит не в исправлении дефекта зрения, а в улучшении комфорта и защите глаз от вредных факторов.

.90 000 дефектов зрения и вождения. Это опасно!

Дефекты зрения не мешают вам управлять автомобилем, если вы носите правильно подобранные очки (или линзы). С другой стороны, водители с катарактой могут представлять смертельную угрозу на дороге не только для себя, но и для других участников дорожного движения, особенно при ограниченной видимости осенью и зимой. Как видят здоровые люди и как люди с нарушениями зрения? Объясняет офтальмолог.

  1. Нарушение зрения опасно не только для водителя
  2. Водители катаракты видят дорогу за туманом
  3. Хирургия успешно лечит катаракту
  4. Все больше людей страдают от катаракты

Более половины поляков старше 18 летболее дюжины или около того процентов тех, кто знает об этом, не используют очки или линзы. И около миллиона имеют катаракту. Трудно сказать, какой процент людей, которые видят не в фокусе, ежедневно водят транспортные средства, но известно, что они повышают риск аварий, особенно в условиях плохой видимости, характерной для осенне-зимних дней. Почему, как водитель, вы абсолютно не должны недооценивать проблемы со зрением, объясняет препарат. врач-офтальмолог Юстина Кровицка, руководитель клиники Gemini в Остраве.

Дефект зрения представляет опасность не только для водителя

- Плохие дорожные условия, вызванные быстрыми сумерками, туманом, частым дождем или снегопадом, а также снижение концентрации внимания, вызванное неблагоприятными погодными условиями, могут ощущаться все водители. Однако если к этому добавить ухудшение зрения в результате нарушения зрения, то риск дорожно-транспортного происшествия возрастает в несколько раз, — говорит доктор Кровицка.

Если дефект зрения небольшой и мы не наблюдаемся регулярно у офтальмолога, мы часто не знаем о его существовании.Однако иногда, несмотря на то, что нечеткость зрения сказывается на нас, мы каждый день выезжаем на гастроли. Между тем небольшой дефект может существенно исказить нашу оценку дорожной ситуации.

- Здоровый глаз видит пешехода с расстояния примерно 200 м, глаз с дефектом минус 0,75 дптр только с расстояния 100 м, глаз с дефектом минус 2 дптр только с расстояния 20 м. Более того, водители с нарушением зрения не увидят четвертую часть дорожных знаков, — поясняет врач-офтальмолог. И он добавляет, что до 90 процентов. водителей пожилого возраста, если они не водят машину в очках, не могут правильно видеть приборную панель.

См. также

Водители катаракты видят дорогу за туманом

Углубляющееся помутнение хрусталика, характерное для катаракты, дает симптомы в виде нечеткости зрения, постепенного ухудшения остроты зрения, несмотря на смену корригирующих линз, неспособности хорошо воспринимать предметы в яркий свет, так называемыйбликовые явления при взгляде прямо на источник света. - В зависимости от типа катаракты пациенты, которые являются активными водителями, сообщают о бликах от яркого света, например, фар встречных автомобилей или о разделении изображения на один глаз, - говорит доктор Кровицка.

У людей с катарактой помутнение хрусталика искажает зрение на яркие, блестящие предметы, поэтому водитель с таким заболеванием может видеть яркие блики вокруг источников света, особенно ночью, а в темноте - почти ничего не видит.Управление автомобилем водителями с неоперированной катарактой создает опасность на дороге.

Операция эффективно излечивает катаракту

Катаракту можно лечить, хотя - стоит подчеркнуть - только хирургическим путем, фармакологические методы в данном случае не применимы. На место помутневшего хрусталика – с помощью специального аппликатора – офтальмолог вставляет новую, гибкую, свернутую, искусственную интраокулярную линзу, которая уже принимает правильную форму в глазу. Хирургия катаракты проводится в течение одного дня.Процедура занимает несколько минут и совершенно безболезненна, вводится местная анестезия в виде капель. После процедуры - чтобы не привести к инфицированию глаз - следует воздерживаться от прикосновений, царапин и трения глаза. Лучше всего ходить на прогулки в солнцезащитных очках, чтобы защитить глаза от грязи, и минимизировать повышенную чувствительность к свету, проявляющуюся у некоторых людей.

- Послеоперационное выздоровление - дело индивидуальное, в зависимости от степени тяжести катаракты, скорости послеоперационного заживления, характера выполняемой работы или физической нагрузки, - объясняет руководитель клиники Близнецы в Остраве.- Чаще всего мы советуем воздержаться от посещения бассейна и сауны до месяца после процедуры, а также от тяжелых физических нагрузок до трех месяцев. После операции вы также должны отказаться от подъема и сгибания из-за возможности смещения имплантированного хрусталика или риска отслойки сетчатки. Время возвращения к вождению также индивидуально, - говорит офтальмолог Юстина Кровицкая из клиники Близнецы.

Все больше и больше людей страдают катарактой

Число людей с катарактой неуклонно растет, и одной из причин такой ситуации является старение общества.По прогнозам экспертов, к 2030 году число людей в возрасте 60-74 лет, то есть наиболее подверженных этому заболеванию, увеличится примерно на 40%. В Польше уже около миллиона человек нуждаются в хирургическом вмешательстве, в 2020 году оно было выполнено более чем у 200 000 человек. из них. К сожалению, некоторые пациенты до сих пор ждут своей очереди на процедуру, которая вернет им нормальное зрение. Количество операций ограничено мощностью больниц и финансированием Национального фонда здоровья, а за последний год еще и ограничениями, связанными с пандемией COVID-19.

Вышеуказанная консультация подготовлена ​​доктором Юстиной Кровицкой, офтальмологом, заведующей клиникой Gemini в Остраве

См. также

Приведенный выше совет не может заменить визит к специалисту.Помните, что при любых проблемах со здоровьем обращайтесь к врачу. .

Смотрите также