Мочевина это что такое в машине


Мочевина для дизеля: что это?

Мочевина для дизельных силовых агрегатов представляет собой активный компонент, который принимает непосредственное участие в работе очищающих SCR-систем. Такие системы являются составным компонентом очищающего комплекса, который обеспечивает поддержание уровня токсичности отработавших газов дизельных двигателей в соответствии со стандартами Евро-4, Евро-5 и Евро-6.

Сама дизельная мочевина представляет собой жидкость-реагент, состоящий из деминерализованной воды и мочевины (водный раствор мочевины). Далее мы рассмотрим, зачем нужна и как работает мочевина в дизельных двигателях для очистки выхлопа.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое система EGR. Из этой статьи вы узнаете об устройстве и принципах работы системы рециркуляции отработавших газов.

Содержание статьи

Дизельный мотор и экология

По мере развития технологий к двигателям внутреннего сгорания стали выдвигаться все более жесткие нормы и требования касательно вредности выхлопных газов. Установка каталитических нейтрализаторов на бензиновые ДВС позволила достаточно эффективно решить данную проблему. Более того, инженерам удалось выполнить поставленную задачу без существенных конструктивных изменений самого двигателя и его топливной аппаратуры.

Катализатор устанавливается в выхлопную систему.  Корпус такого каталитического нейтрализатора имеет двойные стенки, между которыми находится специальная жаропрочная оболочка. Также внутри катализатора имеются особые «соты», которые могут быть изготовлены из керамики или металла. Указанные соты покрывают небольшим слоем вещества, которое вступает в химическую реакцию с отработавшими газами.  Другими словами, активное вещество на сотах представляет собой катализатор, который превращает вредные соединения в выхлопе путем их окисления в углекислый газ, азот и воду.

Сегодня широко используются катализаторы, которые имеют в своей основе три компонента: платину, палладий и родий.  Платина и палладий нейтрализуют угарный газ и углеводороды, в то время как родий эффективно взаимодействует с окислами азота. К преимуществам таких каталитических нейтрализаторов относят эффективность работы, простоту их изготовления, а также долгий срок службы.

Что касается дизельных двигателей, в списке токсичных компонентов в составе их отработавших газов (в отличие от бензинового агрегата) присутствует сажа. Также в значительной мере отмечено наличие оксида азота. Образование большого количества сажи возникает по причине индивидуальных особенностей процесса смесеобразования в моторах на солярке.

Хорошо известно, что сажа является вредным канцерогеном, который может спровоцировать образование раковых клеток. Стоит отметить, что попытки снизить количество сажи в выхлопных газах дизеля приводят к значительному увеличению содержания оксида азота, а снижение выбросов оксида азота означает резкое увеличение количества сажи.  Другими словами, уменьшение содержания одного токсичного компонента приводит к закономерному увеличению другого. Данная особенность затрагивает различные режимы работы дизельного двигателя.

Для борьбы с сажей дизельные автомобили оснастили сажевыми фильтрами. Работают такие фильтры по принципу специального уловителя. Частицы сажи оседают на сетке фильтра. Когда сетка забивается, система управления двигателем активирует процесс дожигания сажи, реализуя таким образом регенерацию сажевого фильтра и нормализацию его пропускной способности.

Использование мочевины для очистки выхлопа

Ужесточение экологических норм и стандартов подтолкнуло автопроизводителей к созданию еще более совершенных систем, которые сегодня активно используются на дизельных ДВС. Такие решения позволили добиться снижения количества оксида азота.

Одной из наиболее распространенных схем очистки является технология Bluetec. В такой системе применен целый комплекс очищающих выхлоп элементов:

  • сажевый фильтр;
  • окислительный катализатор;
  • жидкостная система для нейтрализации оксида азота;

Данное решение разработано и активно используется немецким автогигантом Mercedes-Benz на различных моделях коммерческих и легковых дизельных авто. Грузовики, оснащенные Bluetec, имеют отдельный бак, в который заливается активный реагент под названием AdВlue. Указанный реагент представляет собой раствор мочевины с водой (вода и аммиак). Специальное дозирующее устройство осуществляет автоматический впрыск раствора мочевины в выпускную систему дизельного авто, где происходит перемешивание отработавших газов и раствора мочевины для дизеля.

После смешивания мочевины с выхлопом указанная смесь попадает в нейтрализатор SCR (англ. selective catalytic reduction). Такой нейтрализатор отличается тем, что работает по избирательному принципу. Аммиак, который находится в составе мочевины для дизеля, вступает в реакцию с окислами азота под воздействием катализирующего слоя в нейтрализаторе и высокой температуры до 300 градусов по Цельсию. Результатом становится разложение окислов азота на азот и воду. Также в нейтрализаторе догорают и другие токсичные соединения. Похожая схема применяется и на легковых авто с указанной системой очистки.

Преимущества и недостатки дизельных нейтрализаторов с мочевиной

Периодический впрыск раствора мочевины в выпускной тракт является абсолютно безвредным для окружающей среды, так как мочевина представляет собой органический продукт. Система осуществляет самостоятельный подбор момента, скорости впрыска и количества подаваемой мочевины зависимо от режима работы ДВС, нагрузки на мотор и интенсивности образования выхлопных газов.

  • Главным плюсом от использования такой очистки является экологичность двигателя без необходимости снижать его мощность. Выхлоп дизеля после очистки  становится водой, азотом и углекислым газом. Окислы азота в катализаторе превращаются в инертный газ, который не представляет угрозы.
  • Также необходимо отметить полное соответствие нормам Евро и другим экостандартам в развитых странах, что означает свободное передвижение без штрафов и ограничений, а также снижение налогообложения.
  • Что касается расхода реагента и цены на дизельную мочевину, то для легковых автомобилей требуется в среднем 100-150 мл. мочевины для дизеля на 100 километров пути. Получается, 10 литров реагента хватит на 10 тыс. км пробега.  Грузовики закономерно расходуют больше раствора, что будет напрямую зависеть от объема ДВС. Большегрузные автомобили могут использовать на «сотню» около 1.5 литров мочевины и более, позволяя пройти на 20-литровой канистре всего 1000-1500 км.
  • Отметим, что канистра мочевины для дизеля обойдётся около 7-10 у.е. В продаже реагент представлен в виде готового раствора, который обычно фасуется в емкости по 20 литров. Мочевину для дизеля предлагают несколько компаний-производителей, доступен как искусственный продукт, так и органический.

Среди недостатков использования мочевины для дизеля стоит выделить дополнительные расходы на сам реагент, а также необходимость технического обслуживания аппаратуры, которая обеспечивает работу жидкостной системы очистки.

Еще одной особенностью является повышенная требовательность системы к качеству топлива, так как нейтрализаторы с впрыском мочевины предполагают нормальную работу только на низкосернистой солярке. Также необходимо отдельно учесть, что  раствор мочевины склонен замерзать при температурах около -12 градусов по Цельсию. С учетом данной особенности автомобили с подобными решениями можно без проблем эксплуатировать только в регионах с теплым и умеренным климатом.

Читайте также

Зачем дизельным двигателям система Bluetec — ДРАЙВ

К каким только ухищрениям не прибегают разработчики, дабы увеличить экологичность своих автомобилей. Мудрят с солнечными батареями, электрическими и гибридными приводами, шаманят с водородными технологиями. Из этих разработок многие просочились на конвейер, а некоторые так и остались доживать свой век, будучи воплощёнными только в опытных образцах. А, между прочим, технология Bluetec, которую Mercedes-Benz применяет на своих дизельных автомобилях, хоть и не является революционной, но зато чистит отработавшие газы как надо.

Эффективность этой системы ставить под сомнение грех. Посудите сами, благодаря её применению инженерам без изменения конструктива двигателей, соответствующих нормам Евро-3, удалось с минимальными перенастройками топливной аппаратуры достичь уровня выбросов, которые по содержанию окислов азота с большим запасом укладываются в нормы Евро-5 и даже Евро-6. Так как же устроено это чудо техники?

Корпус каталитического нейтрализатора выполнен из двойных стенок с жаропрочной оболочкой между ними. Внутри корпуса находятся керамические или металлические «соты», покрытые тонким слоем химически активного вещества — катализатором. В результате работы катализирующего вещества токсичные соединения CO, CH и NOx окисляются или восстанавливаются до углекислого газа СО2, азота N2 и воды Н2О.

На многих современных машинах нынче трудятся трёхкомпонентные нейтрализаторы. Они относительно просты, не слишком дороги в производстве, обладают достаточной долговечностью и, надо сказать, весьма неплохо справляются со своей задачей. В таких катализаторах платина и палладий «воюют» с СО (угарный газ) и СН (углеводороды), а родий «борется» с NO (окислы азота). Если особо не вдаваться в подробности, то результатом работы «противогаза» является окисление или восстановление этих токсичных компонентов до углекислого газа СО2, азота N2 и воды. И если на бензиновых двигателях со зловредной «троицей» научились бороться весьма эффективно, то при очистке выхлопа дизельных моторов химики столкнулись с кое-какими проблемами.

На многие модели автомобилей ставятся двух- или даже трёхкомпонентные нейтрализаторы. Они, как правило, состоят из нескольких секций с различными каталитическими веществами — платиной, родием, палладием.

Всё бы ничего, да только особенности смесеобразования в дизеле таковы, что при его работе выделяются не только перечисленные вредоносные компоненты, но и, плюс ко всему, большое количество сажи, которая, кстати, является «провокатором» роста раковых клеток. И это ещё не всё! Особенность дизельных «движков» такова, что если уменьшить долю сажи в выхлопе, содержание NOx, напротив, начнёт резко возрастать. И наоборот. Причём перевес в ту или иную сторону зависит не только от совершенства процесса смесеобразования, но и от режима работы.

«Соты» каталитического нейтрализатора.

Вот и получается, что для комплексной очистки дизельного выхлопа нужна куда более сложная система, состоящая из нескольких компонентов. И таких систем, надо сказать, было выпущено довольно много — с ними экспериментировали и Toyota, и Citroen, и Mitsubishi. Среди них есть весьма интересные экземпляры, но, к сожалению, по своей сложности они в большинстве случаев напоминают гидролизные установки нефтеперегонного завода. Они не только громоздки и тяжелы, но ещё и дороги до такой степени, что их использование в массовом производстве ставит под вопрос рентабельность.

Дизельные красавцы Аrtego, Actros и Axor выпускаются в различных вариантах и могут соответствовать как нормам Евро-4, так и нормам Евро-5.

Хотя, следует заметить, на сажу управу удалось найти относительно быстро и, главное, дёшево. Химики-инженеры создали специальные накопительные противосажевые фильтры, которые можно видеть сегодня на большом количестве современных дизелей. С СО и СН на этих моторах эффективно борются при помощи обычных окислительных катализаторов. А куда же девать NOx? Ведь его количество при отдельных режимах работы дизеля может настолько увеличиться, что вписать его в нормы Евро-4 и, тем более, Евро-6 становится весьма проблематично.

13-метровый «междугородник» Mercedes-Benz Tourismo, который вышел в прошлом году, соответствует нормам Евро-4.

Ответ дали специалисты компании Mercedes со своей технологией Bluetec. Именно эта система очистки выхлопа, которая среди себе подобных оказалась наиболее простой и удачной, позволила «вписать» дизельные двигатели в перспективные сверхжёсткие нормы токсичности по всем статьям, в том числе и относительно окислов азота. Однако не все знают, что под «вывеской» Bluetec на автомобилях Mercedes и Chrysler применяется не один, а три подвида системы, отличающиеся весьма сильно. Впрочем, давайте обо всём по порядку.

Схема работы системы очистки выхлопа Bluetec на грузовиках Actros.

Первой в серию DaimlerChrysler вывел автомобили с системой, которая предполагала впрыск в выпускной тракт искусственной мочевины AdВlue. Опытные образцы с мочевинной технологией Bluetec концерн выпустил на дороги в 2002 году. На протяжении нескольких месяцев испытатели гоняли машины по дорогам Европы и Америки, прежде чем поняли, что система дееспособна и может применяться на серийных автомобилях. Уже в начале 2005 года серийные дизельные грузовики концерна оснащались такими системами. Потом технология потихоньку перекочевала на автобусы. А не так давно к ним присоединились и легковушки, например, внедорожник Mercedes-Benz GL или Mercedes E 320 CDI Bluetec.

А это не что иное, как дозирующее устройство, которое контролирует подачу мочевины AdBlue в выхлопную трубу грузового Actros.

Грузовой вариант Bluetec наиболее простой и работает следующим образом: специальный активный реагент AdВlue, который представляет собой водный раствор мочевины (вода + аммиак), при помощи специального дозатора подаётся в выпускной тракт и перемешивается с выхлопными газами.

Mercedes для заправки ёмкостей автомобиля мочевиной оснастил собственные центры обслуживания и некоторые заправочные станции специальными колонками.

Далее эта «адская» смесь попадает в специальный нейтрализатор SCR (Selective Catalytic Reduction) избирательного действия. Здесь аммиак из AdBlue под влиянием катализирующих веществ при температуре около 250–300°С вступает в химическую реакцию с окислами азота. В результате чего NOx «разбирается» на безобидные азот и воду. Естественно, здесь дожигаются и остальные вредные компоненты.

А вот вариант, устанавливаемый на внедорожник Vision GL 320 Bluetec, более навороченный. Работает эта версия так: практически сразу после выпускного коллектора отработавшие газы попадают в окислительный катализатор, который совмещён с противосажевым фильтром. Кстати, ничего особенного этот совмещённый «очиститель» собой не представляет — большинство современных дизельных моторов оснащается именно такими. В нём платина и палладий «борются» с СО и СН, а фильтр задерживает, а потом окисляет твёрдые частицы углерода, то есть сажи.

Составные части системы нейтрализации с применением мочевины, устанавливаемые на легковые автомобили.

Так многоступенчатая система очистки выхлопа скомпонована на внедорожнике Mercedes-Benz Vision GL 320 Bluetec.

Затем полуочищенный выхлоп попадает в смесительную камеру выпускного тракта и смешивается с реагентом AdBlue. Заключительная стадия очистки проходит в избирательном катализаторе SCR точно так же, как на «грузовой» модификации системы. И только после такой многоступенчатой очистки выхлопные газы «отпускают на волю».

Vision GL 320 Bluetec (справа) показали во время Детройтского автосалона в 2006 году. Дизельная V-образная «шестёрка» CDI развивает 211 лошадей и 540 ньютон-метров крутящего момента. При этом уровень загрязняющих веществ мотора соответствует нормам Евро-4. Трёхтонная махина с этим «движком» расходует в смешанном режиме 9,4 литра дизельного топлива на сто километров.

Расход искусственной мочевины не так велик, как может показаться сначала — всего около 0,1 литра на 100 километров. Следовательно, 20-литрового бака с AdBlue, вполне хватает на пробег более 20 тысяч километров. А это значит, что запас можно пополнять каждый раз при выполнении планового ТО. С грузовиками ситуация аналогичная, только жидкости на километр пути, конечно же, уходит несколько больше.

Прототип с длинным названием Bluetec Jeep Grand Cherokee Engineering Concept с трёхлитровым дизелем CRD был представлен Крайслером на Детройтском автошоу в прошлом году. Насчёт серийного производства таких автомобилей американская компания пока помалкивает.

Есть, разумеется, у «жидкостной» Bluetec и недостатки. И речь не только о цене — система крайне прихотлива к качеству топлива и способна нормально работать только на солярке с минимальным содержанием серы. Кроме того, такая система доставляет лишние хлопоты при обслуживании. Есть и ещё одна трудность — раствор AdВlue замерзает уже при минус 11,5°С.

На Mercedes GL 320 Bluetec, а также Bluetec Jeep Grand Cherokee Engineering Concept и других легковушках с мочевинной технологией бак с реагентом ушёл в подполье.

Поэтому сверхчистые дизели, работающие с реагентом AdBlue, актуальны в регионах, где минимальная температура не опускается ниже минус 5–8°С. То есть в относительно тёплых европейских странах или южных штатах Америки. К примеру, в озабоченной проблемами экологии Калифорнии.

Mercedes-Benz Vision C 220 Bluetec немцы представили миру весной 2007 года, буквально за неделю до Женевского автосалона. Мотор этого седана «коптит» настолько чисто, что удовлетворяет требованиям Евро-6, которые вступят в силу только в 2015 году.

Зная об этих недостатках, Mercedes в своё время озадачился разработкой системы без использования мочевины. Так родился ещё один вариант, который, кстати, уже применяется на седанах и универсалах Mercedes E 320 CDI Bluetec. Здесь разработчики пошли по иному пути — при помощи электроники они несколько изменили характер впрыска на всех режимах. И решили подвергнуть выхлопные газы четырёхступенчатой очистке, без применения жидкого реагента.

А так устроена четырёхступенчатая система очистки газов без использования мочевины (Mercedes E 320 CDI Bluetec).

Система эта состоит из платинового окислительного каталитического нейтрализатора, противосажевого фильтра и двух SCR-катализаторов, которые «сражаются» исключительно с окислами азота. С такой четырёхступенчатой очисткой автомобили продаются исключительно на территории США и позволяют дотянуть состав окислов азота в выхлопе до строжайших калифорнийских стандартов. Кстати, принятые в штате Шварценеггера нормы по концентрации окислов азота NOx примерно соответствуют уровню Евро-5.

А это, собственно, рентген Mercedes E 320 CDI Bluetec с системой, в которой применена последовательная четырёхступенчатая очистка выхлопа без использования мочевины. Судьба этого Мерса весьма забавна, ведь изначально автомобиль запретили продавать на территории Калифорнии из-за несоответствия экологическим нормам. Однако, немного поработав над ошибками, немцы всё-таки прорвались на автомобильный рынок южного штата.

В будущем технологии Bluetec сейчас сомнений уже нет. Но пока что лидером по выпуску таких машин является Mercedes-Benz. Кстати, в консорциум Bluetec некогда входил ещё и Volkswagen, но позже концерн почему-то решил отказаться идти в ногу со своими коллегами. Тем не менее продажи машин с Bluetec только начинаются, и не факт, что остальные производители в перспективе не будут делать что-то подобное. Правда, к России всё это пока, как обычно, не относится — с нашим-то качеством солярки…

В этом году во Франкфурте Mercedes представил S-400 Bluetec Hybrid. Интересна разработка тем, что в ней воедино соединены две экотехнологии: гибридный привод и многоступенчатая система очистки выхлопа с применением реагента AdBlue. Старания инженеров привели к тому, что автомобиль с запасом укладывается в нормы Евро-6. Скажем по секрету, инженеры из Штутгарта к 2009 году готовятся выпустить в серию ML 450 Hybrid и E300 Bluetec Hybrid.

Кстати, Scania и MAN готовят мерседесовской технологии довольно сильную альтернативу. Они пообещали представить V-образную дизельную «восьмёрку» с технологией EGR, которая будет соответствовать Евро-5 уже в 2008 году. «Шестигоршковые» дизели с «пятым Евро» у них уже есть. Правда, надо заметить, что Scania и MAN делают упор не на SCR-технологии (как в Bluetec), а на более точное управление фазированным впрыском и каталитическую систему очистки с рециркуляцией (возвратом обратно в камеру сгорания) отработавших газов.

Как моя Ауди отказалась ехать из-за того, что в ней кончились ссаки: tema — LiveJournal

В поездке по северу Италии мне в прокате предложили новую дизельную Ауди А5. Я никогда до этого не ездил за рулем Ауди, так что согласился с удовольствием.

Когда я завелся, на экране появилось предупреждение: "Добавить Адблю! Нет рестарта через 650 км". Честно говоря, значение этих слов для меня было неизвестным.

Прокатные машины регулярно сообщают, что настало время делать ТО, но я с радостью игнорирую эти сообщения, потому что мне на них насрать. Машина не моя, чинить я в ней готов только пробитое колесо. Заботиться об уровне масла должен прокатчик, а не я.

Каждый день сообщение на экране появлялось по нескольку раз. Нет рестарта через 450 км. Нет рестарта через 205 км. Нет рестарта через 7 км.

Я приехал в славный город Варалло, где путешественника ожидает прекрасная архитектура и не менее прекрасные христианские диарамы из дерева. Как-нибудь при случае покажу.

Спускаюсь с горы вниз, сажусь в машину, предвкушая новый город, но машина делает "дж-дж-дж-дж-дж-дж". Зажигание работает, но машина не заводится. На дисплее надпись: "Добавить Адблю!".

Тут наконец я понимаю, что пора погуглить значение этого слова. И интернет не подводит, значение сразу же становится предельно понятным: Адблю - это мочевина. Без нее моя Ауди не заведется и не проедет ни одного километра.

Оказалось, что теперь новые дизеля в Европе не ездят без мочевины. Она нужна для нейтрализации якобы вредного выхлопа. Без нее машина прекрасно бы ездила по законам физики, но не по законам ЕС. Если перерезать нужный проводок, то машина будет ездить просто на дизеле. То есть, это чисто софтверное мозгоебство.

В итоге я вызвал эвакуатор, который отвез меня к дилеру, где за 70 евро мне залили 20 литров новой мочевины. Признаюсь честно - если бы я заглох в лесу, я бы не смог нассать столько в соседнюю с бензобаком горловину. А дилер смог.

В результате машина завелась и спокойно проехала еще пару тысяч км.

По счастью, мне прокатная контора полностью вернула затраты на мочевину, потому что я оказался первым клиентом в их истории, который так попал. Все итальянцы - и прокатчики, и дилер, и эвакуаторщик, и простые прохожие хуесосили дизельную Ауди и законодательство ЕС на чем свет стоит.

Зато я увидел и узнал много нового, ради чего, собственно, и стоит путешествовать.

Оказалось, что в городке Боргосезия, где находится дилер, есть совершенно ебанутый мэр, который покрасил все переходы голубой краской, а себя изображает в виде супермена на рекламе, где сообщается о том, что беженцев тут не ждут.

Так что если встретите дизельную Ауди, подумайте сто раз - нужно ли вам говно, которое без мочевины с места не тронется.

Жидкости AdBlue для турбодизелей — тест — журнал За рулем

Первый российский тест жидкостей AdBlue для дизельных автомобилей. На испытаниях — десять образцов.

BAT_8943

ЧТО ТАКОЕ ADBLUE?

AdBlue — это раствор технически чистой мочевины (32,5%) в деминерализованной воде (67,5%). Он применяется в качестве добавочной рабочей жидкости в дизелях, использующих технологию селективной каталитической нейтрализации SCR. Эта технология подразумевает дозированный впрыск AdBlue в поток отработавших газов в присутствии катализатора — при этом происходит реакция превращения оксидов азота в безвредные азот и воду. Использование AdBlue позволяет дизельным моторам достигать уровня требований экологических нормативов Евро‑4, — 5 и —6.

AdBlue не стоит путать с обычной мочевиной. Мочевина, она же карбамид, — это азотное удобрение, добавка к кормам жвачных животных, компонент отдельных лекарств и т. п. Технологии приготовления этих продуктов сильно различаются, а любые доморощенные технологии неизбежно перерастут в дорогостоящий ремонт.

Примерный расход AdBlue составляет 3–6% расхода топлива.

Материалы по теме

Кажется, что это было буквально вчера. Коллега наткнулся на неожиданное сообщение в новостях: мол, дизельные автомобили собираются во благо экологии потчевать мочевиной! Тогда это воспринималось как известие о шнобелевских премиях, однако же всё вышло наоборот…

Конечно, с мочевиной дизтопливо не смешивают и сегодня. А вот жидкость AdBlue стала неотъемлемым расходником современного дизельного автомобиля и даже удостоилась отдельного бака.

Более того, расхожая цитата про Василия Алибабаевича, разводившего в известной кинокомедии топливо ослиной мочой, обрела новую практическую реализацию. Теперь, наряду с плохим топливом, нас запросто могут угостить и дрянной «автомочевиной».

Кстати, по нашим сведениям, примерная потребность в AdBlue по России — около 5000 тонн в месяц. При этом больше половины продаваемой жижи — некондиция.

BAT_2252

Отдельный бак под AdBlue — признак современного дизельного автомобиля.

Отдельный бак под AdBlue — признак современного дизельного автомобиля.

AdBlue заливают не только в грузовики, но и в легковушки — в дизельные БМВ‑X5 и —X6, «фольксвагены» с моторами TDI, «мерседесы» с двигателями «Блютек»… Процесс, как говорится, пошел, и потому особенно интересно узнать, в самом ли деле у нас всё плохо с качеством AdBlue.

На испытания в лабораторию государственного НИИ химических реактивов и особо чистых химических веществ (ФГУП «ИРЕА») мы отправили десять канистр с водным раствором AUS 32. Именно так химики величают ту самую AdBlue, которую большинство автомобилистов по-шоферски называет мочевиной, хотя это вовсе не одно и то же.

МОЖНО ЛИ ИСПОРТИТЬ МОЧЕВИНУ?

Оказывается, можно! Из десяти проверенных образцов AdBlue только три удостоились сухой строчки в протоколе: «Соответствует нормам ISO 22241-2-2009». Кстати, каждый препарат проверялся по 19 параметрам, из которых далекому от химии человеку понятен разве что один — плотность при 20 ºС. В тонкости лезть не будем — для этого есть протоколы.

Материалы по теме

Препараты, получившие негативную оценку, на всякий случай перепроверили по другой технологии. Реабилитации не случилось: во всех жидкостях, не прошедших по содержанию натрия, обнаружен «Уресофт» — так называемый антислёживатель (непорядок с натрием указывает на наличие антислёживающей добавки). А для производства AdBlue необходим карбамид высокой очистки (марки А), без добавок.

Для чего вообще нужен этот самый антислёживатель? Карбамид используют также в качестве сельскохозяйственного удобрения — и, чтобы удобнее было разбрасывать гранулят по полям, обрабатывают его модификатором «Уресофт‑150», который предотвращает слёживание, слипание гранул. Но что хорошо для удобрения, то смертельно для двигателя: «Уресофт‑150» выводит из строя систему селективной каталитической нейтрализации SCR и узлы выхлопной системы.

Итак, исследование показало, что из отобранных нами образцов лишь 30% годны к применению. Результат ниже плинтуса.

А КОМУ НУЖНА ЭКОЛОГИЯ?

Нам с вами — кому же еще? Чего нельзя сказать ни о продавцах «ослиной мочи XXI века», ни о тех, кто внес очередные изменения в Технический регламент. На сей раз росчерком пера разрешено отключать функцию бортовой диагностики автомобилей, обеспечивающую работоспособность системы очистки газов в период эксплуатации. Ее смысл заключается в принудительном снижении мощности двигателя на 40% (после многократного предупреждения водителя и только после очередной остановки двигателя) в случае отсутствия жидкости AdBlue в баке и при других неисправностях, имеющих следствием повышенное содержание NOx в отработавших газах.

Иными словами, система переводила мотор в аварийный режим, который позволял добраться до ближайшего сервиса. Поскольку систему разрешили отключать, то теперь двигателю нет разницы, есть ли в бачке AdBlue или нет: будет работать с полной отдачей. Но для нас с вами разница есть! Теперь фактически отменены требования 4‑го и 5‑го экологических классов для дизелей, что автоматически переводит эти автомобили по выбросам оксидов азота на уровень Евро‑1 и даже Евро‑0. Иными словами, современный дорогой тягач будет выбрасывать в воздух вредных веществ не меньше, чем древний КамАЗ.

Конечно, и без того есть множество способов обмануть электронику — например, можно сымитировать замерзание температурного датчика. Но одно дело, когда мелкими пакостями занимаются отдельные мальчиши-плохиши, и совсем другое, когда госпожу Экологию отпихивают в сторону на официальном уровне. К чему приводит использование негодной AdBlue и как нам всем аукнется новая правка Технического регламента, можно прочитать в комментариях специалиста.

Препараты расставлены по местам по принципу «от худшего к лучшему», а при равных показателях — с учетом цены.

КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

anons

Юлий КУНИН, заведующий отделом экологической безопасности и устойчивого развития транспорта Научно-исследовательского института автомобильного транспорта

Ситуация с жидкостью AdBlue — типичный пример того, что порой хорошая идея из-за бессистемной реализации погибает, не родившись. Когда в 2005 году принимался первый в России технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», соответствующий передовому европейскому законодательству, Минтранс России, предвидя «трудности перевода», поставил условие, что будет разработан и принят план внедрения этого документа. В нем, кроме всего прочего, следовало предусмотреть мероприятия по обеспечению поставки на рынок качественной эксплуатационной жидкости. Увы, ничего не было сделано. Теперь же под предлогом отсутствия этой жидкости принята поправка в Технический регламент (постановление Правительства РФ от 30 июля 2014 года № 730), позволяющая производителям отключать функцию ограничения мощности двигателя при отсутствии жидкости или при неработающей системе селективной очистки выбросов отработавших газов SCR от вредных оксидов азота. А это был единственный рычаг, заставлявший водителя эксплуатировать автомобиль на территории России в полностью снаряженном состоянии, с работающей системой нейтрализации. Теперь мы будем иметь автомобили, соответствующие по комплектации Евро‑4 и выше, а по выбросам — Евро‑1 и ниже. Хотели как лучше, а получилось… некрасиво!
Константин МАРТЫНОВ, менеджер компании-производителя выхлопных систем ООО «Динекс Русь»

Последствия применения негодной жидкости AdBlue:

  • увеличение концентрации оксидов азота в выхлопных газах; помимо ухудшения экологии, это ведет к ограничению крутящего момента двигателя системой бортовой диагностики;
  • блокирование элементов системы дозирования AdBlue; как правило, это приводит к выходу из строя дорого- стоящих компонентов, не подлежащих ремонту;
  • возможно известкование каталитического блока SCR, результат — повышенное противодавление, вплоть до полного блокирования выхлопной системы; ремонту не подлежит;
  • возникновение отложений мочевины в глушителе-нейтрализаторе; ведет к снижению характеристик изделия, возникновению посторонних шумов, механическому повреждению элементов системы очистки отработавших газов

Роскачество сравнило ранние арбузы из супермаркета и с рынка – Роскачество

Роскачество завершило первый этап спецпроекта, посвященного проверке одной из любимых сезонных ягод в России. Эксперты разобрались, можно ли есть ранние арбузы, накачивают ли ягоды нитратами и пестицидами, а также проверили бахчевые у дороги. Кроме того, эксперты опровергли ряд распространенных мифов.

Для участия в исследовании эксперты закупили арбузы в разных точках продаж: в супермаркете, на рынке, на развалах и даже с машины. Арбузы были проверены по рекордному количеству показателей качества и безопасности – 174, среди которых самая объемная часть исследования была отведена проверке на пестициды (148 параметров). В лабораторных условиях эксперты проверили безопасность арбузов, в том числе наличие в них токсинов и тяжелых металлов, дрожжей и плесени, а также заражений (мозаичная болезнь арбуза, серая гниль, оливковая пятнистость, пероноспороз, антрокноз).

Немного об абсурдных мифах

По запросу «накачанный арбуз» «Яндекс» выдает 16 миллионов (!) результатов. Чаще всего в этих материалах речь идет о «накачке» нитратами, сахарами и селитрой. Мнения форумчан сходятся на том, что накачивают арбузы с помощью шприца. Но очевидно, что это миф: как только в арбузе появится прокол от шприца, то есть «рана», он начнет гнить. Ни бахчеводам, ни продавцам гнилые арбузы не нужны. Кроме того, на бахче количество арбузов может превосходить 20 тысяч, сложно представить, как их будут вручную накачивать глубокой ночью.

А теперь о важном

Нитратам же эксперты уделили отдельное внимание. Чтобы проверить распространенное среди потребителей мнение, что все арбузы «накачаны» вредными веществами, эксперты провели проверку нитратов сразу в двух лучших лабораториях. Результаты испытаний полностью совпали: ни в одном из арбузов количество нитратов не превышало допустимых концентраций. То есть ни в супермаркете, ни на рынке, ни в торговой точке у дороги эксперты Роскачества «нитратный» арбуз в этом сезоне не нашли.

Как объяснил старший научный сотрудник ВНИИ орошаемого овощеводства и бахчеводства Артем Соколов, нитраты – это «витамин» роста, минеральные удобрения, необходимые для питания растений. Они повсеместно используются в сельском хозяйстве: стимулируют рост растений и, соответственно, повышают урожайность. Арбузы удобряют нитратами в период их созревания. При соблюдении агротехнологии, арбуз возьмет ровно столько, сколько ему нужно для роста, и к концу созревания в нем не будет нитратов – арбуз вырастет, питаясь ими.

Положительные результаты исследования подтвердил и заведующий отделением токсикологии ДГКБ № 13 им. Н. Ф. Филатова, ассистент кафедры детской хирургии педиатрического факультета РНИМУ им. Н. И. Пирогова Дмитрий Долгинов. «К нам в отделение дети с нитратным отравлением не поступали уже несколько лет. Хотя 3–4 года назад такие больные были. Сейчас детей с такими отравлениями мы практически не встречаем. Впрочем, следует сказать, что точной статистики по данной нозологии нет. Связано это с тем, что клиника отравления нитратами очень схожа с кишечной инфекцией, и чаще всего такие больные поступают в инфекционные стационары», – рассказал эксперт.

Понятно, что не всякое желудочно-кишечное расстройство – это отравление нитратами.

Однако несмотря на положительные результаты исследования Роскачества и статистику токсикологов, все-таки существуют виды арбузов, для которых вероятность высокого количества нитратов нельзя исключить полностью. Это так называемые ранние поливные арбузы, которые поступают на рынок нашей страны в основном из Средней Азии, начиная с июля. Так, поливной арбуз – плод с неразвитыми корнями, поэтому самостоятельно питаться он не в состоянии, его нужно постоянно поливать и обильно удобрять. А вот суходольные арбузы, наоборот, имеют 10-метровые корни. Такие арбузы самостоятельно ищут воду и питательные элементы. От того они и растут дольше – суходольные арбузы появятся на рынке к концу августа.

Также надо учитывать, что в первую очередь нитраты могут концентрироваться в корке арбуза. В мякоти превышения по нитратам выявляются в крайне редких случаях. Поэтому для полной безопасности потребителям не стоит есть белую часть корки арбуза.

Про пестициды

Проверка Роскачеством арбузов на пестициды стала действительно масштабной: это уникальное исследование проходило сразу по 148 показателям данных химических веществ. Эксперты Роскачества исследовали арбузы как на наличие тех пестицидов, содержание которых нормируется в России, так и тех, содержание которых нормируется в Евросоюзе, но пока не нормируется у нас.

Испытания показали, что только в одном арбузе (тот, который был куплен с лотка на фруктовой базе) были зафиксированы следовые количества инсектицидов ацетамиприда и малатиона – пестицидов, защищающих ягоды от насекомых. Других превышений обнаружено не было.

Эксперты объясняют, что овощеводы обрабатывают ягоды пестицидами для того, чтобы предотвратить риск гибели урожая. Как правило, до мякоти пестициды не доходят: они либо остаются на корке, либо впитываются в неё. «Сердце» арбуза – самая безопасная его часть. Данное исследование Роскачества показало малую вероятность содержания пестицидов в арбузе. Однако, чтобы полностью обезопасить себя от вредных веществ, которыми арбуз мог быть обработан перед сбором, покупателям стоит очень тщательно помыть арбуз перед его употреблением.

Сладкие и спелые

Для большинства людей вкусный арбуз – значит, сладкий; однако его вкус зависит от сорта и степени зрелости. Арбузы ранних сортов быстрее созревают, но получают меньше солнечного света. За счет этого они менее крупные и менее сладкие. Хранятся такие арбузы недолго: от одной до двух недель. Чтобы увеличить срок хранения и не «убить» их транспортировкой, чаще всего ранние арбузы собирают недозревшими.

Роскачество традиционно в соответствии с утвержденными регламентами провело сенсорное исследование вкуса арбузов (дегустацию). Профессиональными аттестованными дегустаторами были оценены органолептические свойства арбузов: к вкусу, цвету, запаху и консистенции ягод замечаний не возникло. А чтобы определить зрелость арбузов, эксперты Роскачества оценили количество растворимых сухих веществ в мякоти: глюкозы, фруктозы и сахарозы. Согласно ГОСТ ISO 2173-2013 на продукты переработки фруктов и овощей, массовая доля сухих веществ в сладком и спелом арбузе не должна быть менее 11% (средняя сладость арбуза от 11 до 12%, высокая – 14%). По итогам исследования ни один исследованный ранний арбуз не достиг минимального показателя зрелости. Самыми спелыми июньскими арбузами оказались ягоды с развала (10,8%) и из машины (9,5%), а самыми неспелыми – из супермаркета (9%). Данные показатели характеризуются либо ранним сортом арбуза, либо его недозрелостью.

Директор департамента исследований Роскачества Людмила Викулова отмечает: «Результаты исследования Роскачества свидетельствуют о том, что значимых проблем с безопасностью у ранних арбузов нет. Однако потребитель должен быть готов к тому, что вкус у ранних арбузов не такой сладкий и насыщенный, как у более поздних сортов – в начале лета ягоды могут быть недозревшими и, соответственно, не такими сладкими, как в конце августа и начале сентября».

Рубрика: внешний вид

Что касается качества ранних арбузов, эксперты детально оценили их внешний вид (плоды должны быть целыми, с окраской и блеском корки, однородные по форме и окраске, без повреждений, зубцов и трещин).

Только один арбуз, приобретенный в машине, не соответствовал должному внешнему виду – были обнаружены плоды с трещиной, дефектами коры и побитостью.

А теперь блиц

Эксперт по бахчевым культурам Артем Соколов ответил на самые популярные вопросы потребителей, поступившие на портал и в социальные сети Роскачества:

– А как же фотографии с проколотыми арбузами, выложенные в интернете?

– Скорее всего, фотографии с проколотыми арбузами – это фейк, ерунда. Кто-то, кому нечем заняться, воткнул шприц, проколол арбуз, снял и выложил фото: вот арбуз, накачанный нитратами. Допустим, мочевиной. Но мочевина – это то же самое удобрение, которое вносят при выращивании. Никто его внутрь закачивать не будет, поскольку в этом просто нет смысла. Его присутствие никак не отражается на качественных показателях: вкусовых, эстетических, полезности и др.

– Многие люди пользуются портативными нитратомерами и делятся на форумах заоблачными результатами, которые показывают их приборы. Нитратомер правильно показывает результаты?

– Портативная техника, может, и хороша. Но любая портативная, переносная техника никогда не дает точного результата. Поэтому нередко покупка нитратомера – пустая трата денег (а его цена колеблется в диапазоне от 2 до 50 тысяч). На кончике нитратомера – иголочка. Если неправильно вымыть ее или не вымыть вовсе, в следующий раз прибор покажет заоблачный результат. Чтобы нитратомер давал точный результат, он должен находиться в стерильной среде, которую потребитель обеспечить не в силах. Мы провели опыт: после прокола промыли прибор водой – в следующий раз он показал 1000 мг, протерли сухой тряпкой – 500 мг, спиртом – 120 мг. И это всё в одном арбузе, проколы – рядом друг с другом. Такие приборы не поверены лабораторией, точность определения никем не контролируется. Поэтому мы такие приборы не используем и не доверяем им. Мы доверяем лабораториям – они делают один общий анализ целого арбуза.

– Многие люди пишут о кишечных расстройствах после лакомства арбузами. Здесь нитраты скорее всего ни при чем?

– Это тоже похоже на догадки. Расстройство кишечника – это не следствие отравления нитратами. Скорее всего, этот человек либо плохо вымыл, либо вообще не вымыл арбуз. А ведь при сборе и транспортировке он проходит через десятки человеческих рук, при этом, не всегда чистых.

И напоследок: как правильно выбирать арбуз

·       Постучите по арбузу. Звук должен быть не глухим и не звонким, а чем-то средним между ними, гулким, напоминающим вибрацию. Глухой звук – арбуз перезрел, слишком звонкий – арбуз не дозрел.

·       Найдите земляное пятно. Оно должно быть ярко-желтого цвета. Чем ярче – тем лучше. Значит, арбуз собран вовремя. Земляное пятно должно быть только одно.

·       Высохший (но не пересохший!) хвостик – плюс. Это признак того, что арбуз созрел и больше не берет из почвы влагу. Но, кстати, пока арбуз доедет до места продажи, его хвостик, будь он совсем зеленым, все равно высохнет – на это уйдет всего 3–4 дня.

·       Плод должен быть цельным и без повреждений, зубцов и трещин.

·       При надавливании арбуз хрустит, но, кстати, всего один раз. Арбуз мог хрустнуть при транспортировке. (Или кто-то решил «хрустнуть» его до вас.)

·       Уже дома можно проверить зрелость арбуза, отпустив его в «свободное плаванье» в ванне. Арбуз не должен тонуть. Если тонет – значит, перезрел. Однако, скорее всего, «спасать утопающих» не придется – тонуть будет только чересчур перезревший арбуз.

 

Второй этап исследования Роскачества (испытания поздних арбузов) пройдет в августе – по аналогии с первым этапом эксперты возьмут разные арбузы из разных точек реализации и сравнят их в лабораторных условиях.

Детальные исследования, а также рекомендации экспертов доступны на портале Роскачества https://roskachestvo.gov.ru/press/articles/vsye-ob-arbuzakh-est-ili-ne-est/

 

что это и для чего? Все, что Вам нужно знать!

Борьба с загрязнением от автомобилей, особенно с дизельными двигателями, идет полным ходом. После введения жесткого стандарта Евро-6 форсунки AdBlue стали появляться во все большем количестве автомобилей с дизельными двигателями.

Большинство современных дизелей уже оснащены системой SCR (Selective Catalytic Reduction), для работы которой требуется AdBlue.Он действует как восстановитель для разрушения вредных для окружающей среды оксидов азота.

AdBlue - что это такое?

AdBlue представляет собой водный раствор мочевины с номинальной концентрацией 32,5%. (его состав 32,5 % мочевины и 67,5 % деминерализованной воды), собранной в отдельной емкости. Его заливная горловина может располагаться под капотом, в багажнике или прямо рядом с заливной горловиной.

"AdBlue" является зарегистрированным товарным знаком Verband der Automobilindustrie (VDA).Крупнейшим производителем AdBlue в мире является скандинавский концерн Yara. В Польше за его производство отвечает Grupa Azoty.

Произведенный в соответствии со стандартами ISO 22241, AdBlue не является опасным или опасным для окружающей среды веществом.

Как работает AdBlue и на что он влияет?

В каталитический нейтрализатор, который находится в системе выпуска отработавших газов, впрыскивается раствор мочевины. Под воздействием высоких температур из AdBlue выделяется аммиак, который вступает в реакцию с оксидами азота.Эффект этого химического процесса заключается в превращении вредных соединений в водяной пар и безвредный летучий азот.

Важно отметить, что AdBlue дозируется в катализатор только при определенных температурных условиях. Это связано с тем, что он подвергается процессу кристаллизации при температуре ниже -11,5°С. Хотя это обратимый процесс, он может вызвать технические проблемы. Если температура слишком низкая, концентрация раствора ниже, и выпадающие кристаллы могут засорить установку.

Кроме того, труднорастворимые слои кристаллизованной мочевины на дне резервуаров.Чтобы этого не произошло, производители устанавливают внутри баков обогреватели. В случае низкой температуры наружного воздуха они разморозят содержимое AdBlue после движения в течение нескольких минут.

Источник: Викисклад

Преимущества AdBlue

Теперь, когда мы знаем, как работает AdBlue, стоит спросить себя, зачем он нам нужен. Ну а его основная задача и цель, это, конечно же, снижение загрязнения окружающей среды и соответствие действующим нормам ЕС по выбросам газов.

При оптимальной настройке двигателя AdBlue также позволяет снизить расход топлива на 5%, а также снижает процент отказов автомобилей.

Кроме того, водители автомобилей, оснащенных системой впрыска AdBlue, могут рассчитывать на скидки по налогам и сборам в Европе, что является просто дополнительной прибылью при поездке на дальние расстояния.

Сколько стоит AdBlue и как долго он действует?

Когда уровень упадет до нуля, компьютер не даст машине двигаться дальше.Но не волнуйтесь, вам не придется слишком часто добавлять AdBlue. В легковых автомобилях расход обычно составляет около 1,5 л на 1000 км, а иногда и того меньше. Чаще всего полного бака AdBlue хватает, чтобы проехать даже десятки тысяч километров!

Цены на

AdBlue варьируются и зависят от емкости баков, конечно, чем больше, тем дешевле. Но также выгодно заправляться мочевиной на СТО, если они предлагают такую ​​возможность. Цена обычно около2 злотых за литр. При покупке в саморазливной таре цена может составлять около 40 злотых за 10 литров.

Наконец, стоит добавить, что AdBlue обладает сильными коррозионными свойствами. Так что, если во время заправки вы случайно забрызгали кузов автомобиля, следует быстро его вытереть, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.

Источник показанного изображения: wikipedia/CC BY-SA 4.0

.

Что такое AdBlue? | Autokult.pl

AdBlue — это торговое название раствора мочевины и деминерализованной воды. Техническое обозначение этого вещества: AUS32 для Европы, DEF для США или ARLA32 для Бразилии. Жидкость подается под давлением через специальный инжектор в каталитический нейтрализатор системы SCR (Selective Catalytic Reduction) автомобиля с дизельным двигателем.

Этот катализатор используется только для удаления оксидов азота (NOx) из выхлопных газов.Когда AdBlue попадает внутрь, он превращается в аммиак и углекислый газ. Он вступает в химическую реакцию с оксидами азота, которая заканчивается превращением их в безвредные для окружающей среды азот и пары воды.

Жидкости для выхлопных газов и шпилька - Чем AdBlue отличается от Eolys?

AdBlue и Eolys — две самые популярные жидкости, используемые в системах очистки выхлопных газов. Однако они не являются взаимозаменяемыми жидкостями, более того, используются…

AdBlue безвреден для окружающей среды, человека и не представляет опасности.Это также не добавка к топливу, как думают некоторые пользователи. Для него в машине есть не только отдельный бак, но и отдельная заливная горловина. Водителю автомобиля, оборудованного системой SCR, сообщается об уровне AdBlue на экране бортового компьютера.

Где купить AdBlue?

AdBlue можно купить практически на каждой заправке, в магазинах автохимии и в автосервисах. На некоторых станциях даже есть дозаторы AdBlue для грузовиков с большими баками.Для легковых автомобилей жидкость обычно покупают в бутылках.

Цена AdBlue

Цена AdBlue во многом зависит от размера упаковки, в которой он продается. Среднюю цену можно принять на уровне около 3-4 злотых/литр . В больших контейнерах он может стоить до двух раз дешевле. Среднее потребление AdBlue 90 011 соответствует примерно 5 процентам. дизельного топлива жженое .

Как заправить AdBlue?

При поиске места заливки жидкости лучше всего доливать жидкость с помощью воронки.Чем больше жидкости будет залито, тем лучше бортовая электроника откалибрует себя в плане расчета ее расхода и фактического уровня.

Поэтому слишком часто заправлять не стоит. Помните о воронке, потому что AdBlue — очень агрессивное вещество. Его хорошо не проливать даже на кузов, защищенный лаком.

В каких автомобилях используется AdBlue?

До недавнего времени некоторым производителям легковых автомобилей для некоторых дизельных двигателей, соответствующих стандарту Евро 5, требовался каталитический нейтрализатор SCR для очистки выхлопных газов в соответствии с этим стандартом.Сегодня почти каждый дизельный двигатель, который должен соответствовать готовящемуся стандарту Евро-6, уже нуждается в системе SCR, а значит, и в AdBlue. Грузовые автомобили и тракторы используют систему SCR с момента введения стандарта Евро 5

. .90 000 AdBlue в теории и на практике. Что это такое и как его использовать? • AutoCentrum.pl

AdBlue представляет собой жидкую форму раствора мочевины в деминерализованной воде с концентрацией 32,5%. AdBlue участвует в процессе очистки выхлопных газов от вредных оксидов азота посредством системы селективного каталитического восстановления (SCR).

Фактически, AdBlue — это торговое название раствора мочевины . Технически это вещество AUS32. За границей он называется DEF. Эта жидкость поступает на специальный катализатор оксида азота (SCR) и помогает в процессе прогара.Мочевина превращается в аммиак и углекислый газ, которые вступают в реакцию с оксидами азота, нейтрализуя их. Точнее, превратиться в азот и водяной пар. AdBlue безвреден для окружающей среды и живых организмов.

AdBlue на практике

В автомобиле AdBlue содержится в отдельном баке , который имеет отдельный наполнитель, обычно синего цвета. Водитель автомобиля, оснащенного системой SCR, информируется об уровне жидкости на экране бортового компьютера, а при снижении уровня ниже определенного предела на панели приборов загорается соответствующий индикатор.Это не следует недооценивать, потому что когда уровень падает ниже значения, которого достаточно для прохождения 1000 км, то после выключения двигателя его нельзя перезапустить . Часто под сообщением компьютера будет также информация о минимальном количестве AdBlue, которое необходимо добавить в двигатель для запуска.

AdBlue можно перевозить в автомобиле, но не рекомендуется, так как его проливание может привести к разрушению окрашенных элементов. Он очень агрессивен.Подчеркну - AdBlue не навредит вашей коже, как и вода с солью. Если вы промокли, просто промойте кожу водой. AdBlue нанесет вред кузову, если прольется на окрашенные детали.

Доливать AdBlue лучше всего на АЗС , из колонки или из тары, купленной в магазине. Рекомендую дистрибьютора - это дешевле и удобнее. Конечно, если настой легко доступен. К сожалению, в некоторых старых автомобилях заливная горловина находится в салоне.

Цена AdBlue не высока - около 2 злотых за литр - а расход соответствует примерно 5 процентам. отработанное дизельное топливо. Так, если автомобиль расходует 10 литров топлива на 100 км, за это время он израсходует примерно 0,5 литра AdBlue. Поэтому операция не дорогая.

В каких автомобилях есть SCR и нужно использовать AdBlue?

Первое - дизельные двигатели, второе - двигатели Евро 5, третье - почти все двигатели Евро 6.

Проблемы с SCR

Основной типичной эксплуатационной проблемой является AdBlue склонность к замерзанию.Жидкость начинает замерзать уже при температуре ниже -11,5 градусов Цельсия, хотя надо помнить, что речь идет о температуре жидкости, а не снаружи автомобиля. Так что в реальных условиях AdBlue замерзнет при морозе около -15 градусов С и даже больше.

В системе SCR есть обогреватель, но он работает только при запуске двигателя. Стоит помнить, что если машина простояла всю ночь или весь день в сильный мороз и вам удалось ее завести, хорошо, если двигатель постоял 2-3 минуты.

Что еще хуже, жидкость также не устойчива к высоким температурам (выше 30 градусов С), после чего может разлагаться, а значит, не выполнять свою функцию. Затем может появиться сообщение об ошибке.

.

Системы очистки выхлопных газов. Объясняем, зачем в машине AdBlue?

Только благодаря скандалу с двигателями Volkswagen, оказавшимися не такими чистыми, как заявлял производитель, многие водители узнали, что их автомобили выбрасывают вредные оксиды азота - гораздо опаснее углекислого газа, которому грозит опасность годами. Проще говоря: если дизель должен быть мощным, экономичным и в то же время не дымить чрезмерно, сгорание должно происходить при высоких температурах и максимально возможном давлении.

В таких условиях побочным эффектом является увеличение выброса ядовитых оксидов азота. Они не могут быть просто отфильтрованы из выхлопных газов, но могут быть преобразованы в другие, безвредные вещества, прежде чем они покинут выхлопную трубу автомобиля.Именно для этого используются системы SCR, т.е. селективное каталитическое восстановление, требующее использования AdBlue.

Благодаря им, по крайней мере теоретически, можно снизить выбросы оксидов азота до 90 процентов.По мнению большинства производителей автомобилей, в случае более крупных дизелей в настоящее время это практически единственный метод, отвечающий требованиям стандарта Евро 6. Среди прочего можно найти системы, требующие использования AdBlue. в современных дизелях Audi, BMW, Citroën, Mercedes, Opel, Peugeot и Volkswagen.

Что такое AdBlue и для чего он используется?

Фото: Шипульски Петр / Auto Świat AdBlue замерзает, плохо переносит также высокие температуры и длительного хранения.Положите его в багажник не имеет смысла

Название «AdBlue» звучит гораздо лучше, чем «водная мочевина», и именно таким и является этот препарат.Стандартный рецепт этой меры — 32,5 процента. мочевины и 67,5%. деминерализованная вода. Эта жидкость впрыскивается перед каталитическим нейтрализатором в выхлопной системе. AdBlue, впрыскиваемый в выхлоп, превращается в аммиак и углекислый газ. В катализаторе аммиак вступает в реакцию с оксидами азота, и если весь процесс провести правильно, то в результате реакции образуются совершенно безвредные азот и водяной пар.

Сколько AdBlue расходует автомобиль?

Вопреки видимому, это сложный вопрос.В случае двигателей, установленных на грузовиках, потребление AdBlue оценивается примерно в 4-10%. сжигание топлива. В легковых автомобилях расход значительно ниже, часто приводятся средние значения, порядка например 1,5 л/1000 км. На практике многие модели используют еще меньше AdBlue – часто это настолько малые объемы, что от осмотра до осмотра хватает нескольких литрового бака, т.е. даже на несколько десятков тысяч. км!

По мнению независимых экспертов, это доказывает, что системы такого типа устанавливаются только для того, чтобы автомобили соответствовали официальным требованиям во время испытаний на допуск.При обычном дорожном движении таких следовых доз мочевины недостаточно для нейтрализации оксидов азота, выбрасываемых автомобилями. Водители легковых автомобилей до сих пор не готовы не забывать добавлять AdBlue при каждой заправке.

Сколько стоит дозаправка AdBlue?

Фото: архив / Auto Świat Обычно для легковых автомобилей оружие не подошло Диспенсеры AdBlue на вокзале

Еще один сложный вопрос.Хоть AdBlue и является стандартным продуктом — разных разновидностей этой жидкости нет — разница в цене, в зависимости от того, где и в какой упаковке она продается, огромна.

На заправочных станциях литр AdBlue, залитый из колонки, стоит ок.2 злотых, жидкость, продаваемая в больших упаковках у оптовиков, еще дешевле. К сожалению, эта опция может быть удобно использована почти исключительно водителями грузовиков. В легковых автомобилях баки и, прежде всего, их наполнители сконструированы таким образом, что их можно заправлять только из небольших упаковок. А эти стоят гораздо дороже!

В ASO за бутылку менее двух литров обычно приходится платить 40-70 злотых.Это грабеж среди бела дня! Однако у пакетов АСО есть огромное преимущество – они идеально подходят к наполнителю, используемому в конкретной модели автомобиля.

Почему это так важно? Потому что наполнители AdBlue часто находятся внутри багажника автомобиля, а брызгать мочевиной салон автомобиля - как несложно догадаться - не лучшая идея.Однако на этом возможные проблемы не заканчиваются!

Прежде чем определиться с конкретной моделью, убедитесь, что в ней вообще можно долить уровень жидкости - в некоторых автомобилях без дорогостоящего визита на авторизованную СТО и подключения диагностического компьютера не получится.Как будто заправка возможна только на авторизованных станциях.

Что делать, если в машине нет AdBlue?

В такую ​​ситуацию лучше не попадать! Системы обычно сообщают вам заблаговременно о необходимости пополнения жидкости.Если водитель упорно игнорирует предупреждающие сообщения и жидкость в конце концов закончится, двигатель перейдет в аварийный режим, и после его выключения повторный запуск будет невозможен. Возможно, вам придется посетить авторизованного дилера, чтобы разблокировать его.

Отказывают ли системы SCR?

На этот вопрос производители обычно отвечают, что это проверенные годами решения на грузовых автомобилях.Если да, то стоит расспросить о них водителей грузовиков. Достаточно проследить ветки на интернет-форумах, чтобы убедиться, что эти системы доставляют немало проблем, а услуга «отключения AdBlue» с помощью специальных эмуляторов пользуется огромной популярностью.

Добавим, что в грузовых автомобилях такие системы работают в гораздо лучших для них условиях, чем в легковых автомобилях, т.к. они работают практически постоянно, а новая жидкость в систему доливается на постоянной основе.Почему это важно? AdBlue не переносит низких температур (замерзает при -5°С, замерзает при -11°С) и высоких температур (выше 25°С) и длительного хранения.

При перепадах температуры из него выпадают кристаллы мочевины, которые со временем забивают систему, блокируя ее насос и клапаны.Он должен ломаться, особенно зимой. Ремонт стоит дорого, а запчасти можно приобрести только на авторизованной станции техобслуживания.

По нашему мнению, проблема с AdBlue неизбежна

В нашем климате использовать в автомобиле жидкость, не выдерживающую ни высоких, ни низких температур — смелая идея.В системе SCR также много дополнительных элементов, которые могут сломаться. Экология стоит денег!

.

Что такое AdBlue и как его использовать в автомобиле?

Практически все дизели, выходящие в настоящее время из дилерских центров, оборудованы системой очистки выхлопных газов от оксидов азота с помощью жидкости AdBlue. Во многих из них вместе с топливом заливают жидкость. Для чего это на самом деле и как пользоваться автомобилем с такой системой?

В 2014 году в странах Евросоюза вступил в силу экологический стандарт Евро 6, который ввел новые, достаточно радикальные ограничения на выбросы оксидов азота для автомобилей с дизельными двигателями.Тогда уже началась эра селективного каталитического восстановления (SCR). В середине 2018 года был введен новый температурный стандарт Euro 6d, который дополнительно ограничивает выбросы оксидов и вынуждает почти всех производителей дизельных автомобилей использовать систему SCR.

В настоящее время эта система есть почти в каждом вновь продаваемом автомобиле, и для управления таким автомобилем необходимо заправлять его не только дизельным топливом, но и AdBlue.

Что такое AdBlue?

AdBlue — это водный раствор мочевины, получаемый в химической промышленности путем взаимодействия аммиака с диоксидом углерода.Да, это та самая мочевина, которую в виде белых гранул фермеры используют в качестве удобрения. Его раствор, используемый в автомобилях, составляет 32,5%. мочевины и 67,5%. деминерализованная вода.

AdBlue имеет вливание обычно рядом с топливом

Жидкость подается через форсунку в банку катализатора SCR, через которую проходит отработавший газ, уже очищенный в сажевом фильтре. AdBlue вступает в реакцию с горячими выхлопными газами, разлагаясь на аммиак и углекислый газ. Аммиак реагирует с вредными оксидами азота.В результате химических реакций он превращает их в безвредный азот и водяной пар. И это выходит из выхлопной трубы вместе с остальными выхлопными газами.

Как эксплуатировать автомобиль с AdBlue?

Водитель должен помнить несколько вещей при эксплуатации автомобиля с системой SCR. В первую очередь о заправке AdBlue . В зависимости от марки и модели автомобиля заливная горловина для этой жидкости находится рядом с заливной горловиной или где-то внутри автомобиля, часто в багажнике. Информацию об этом можно найти в инструкции по эксплуатации.Там всегда есть синяя пробка.

Когда дело доходит до доливки жидкости, это необходимо делать обязательно. Если уровень слишком низкий, сообщение появится на приборной панели задолго до критического уровня. Медлить нет смысла – найдите заправку и залейте жидкость. Средняя стоимость на станции около 1,5-2,0 злотых за литр.

Автомобили оснащены указателями количества AdBlue в баке

Чем грозит полное отсутствие жидкости? Этого теоретически даже не произойдет, т.к. обычно за 1000 км до полного отсутствия жидкости автомобиль будет работать в режиме, при котором он может нормально ехать, но после выключения двигателя повторный запуск невозможен.

Не забудьте очень осторожно залить AdBlue . Он очень сильно реагирует с металлом, и там, где он падает, возникает коррозия. Если это произойдет, немедленно вытрите его. Еще одним важным моментом является долговечность жидкости. Рекомендуется заменить его, если он не пополнялся в течение года.

Хранение жидкости, если вы купили ее в таре, тоже имеет значение. Упаковка должна быть герметичной и находиться в помещении, где температура не будет опускаться до -11 градусов Цельсия.Цельсия и не выше 30 градусов Цельсия. В принципе, то же самое относится и к автомобилю, хотя терпимость к этим низким температурам выше, поскольку бак AdBlue расположен внутри автомобиля, поэтому для замерзания жидкости требуется больший мороз.

Последнее, что важно сделать, это заменить фильтр AdBlue. Сделайте это в авторизованном сервисном центре, и вы узнаете, как часто вам придется делать это там.

Все это делает эксплуатацию автомобиля SCR более сложной и требует большего внимания.Это факт. Если мы хотим более чистые и экономичные дизели, к сожалению, нам придется к этому привыкнуть. На практике все не так плохо, как может показаться. Сотни тысяч автомобилей SCR годами ездят по дорогам, и их пользователи справляются с этим.

.

AdBlue – все, что нужно знать об этом • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

В последние годы все чаще говорят о вредном воздействии выхлопных газов автомобилей на окружающую среду. ЕС ужесточает свои нормы выбросов, а производители автомобилей ищут новые способы сокращения выбросов ядовитых веществ. Одним из них является AdBlue. Что это такое и как это работает? Мы отвечаем!

Что вы узнаете из этого поста?

  • Что такое AdBlue и для чего он используется?
  • Сколько стоит эксплуатация AdBlue?
  • Каковы свойства AdBlue?

Коротко

AdBlue — это водный раствор мочевины, снижающий выброс ядовитых веществ в атмосферу.Используется в современных дизельных автомобилях. Стоимость его эксплуатации относительно невелика, в отличие от возможных отказов системы SCR (Selective Catalytic Reduction).

Что такое AdBlue?

Многие думают, что AdBlue — это присадка к топливу. Ничто не может быть более неправильным! Это химический раствор, который используется для уменьшения вредных для окружающей среды оксидов азота, образующихся при сгорании дизельного топлива . Он состоит из 32,5% мочевины и 67,5% воды .AdBlue является зарегистрированным товарным знаком немецкой организации Verband der Automobilindustrie (VDA). В Польше это экологическое решение производит Grupa Azoty под собственной торговой маркой NOXy.

Как работает AdBlue?

AdBlue используется в выхлопных системах современных дизельных автомобилей, как легковых, так и грузовых. Его основной задачей является преобразование вредных оксидов азота (NOx) в выхлопных газах в азот и водяной пар .Это стало возможным благодаря процессу восстановления, происходящему в выхлопной системе автомобиля. AdBlue впрыскивается в поток выхлопных газов перед катализатором и под воздействием высокой температуры разлагается на углекислый газ и аммиак . Тот, в свою очередь, вступает в реакцию с оксидами азота и нейтрализует их. Благодаря использованию AdBlue удается снизить выброс ядовитых газов в атмосферу на целых 90%.

Дорого ли AdBlue?

AdBlue можно приобрести уже по 2 злотых за литр .Он доступен в упаковках емкостью 1 литр и 5, 10 и 30 литров. Чем больше контейнер, тем дешевле цена. Однако в случае с легковыми автомобилями лучше использовать упаковки меньшего размера, которым удобнее заливать AdBlue в бак. Неважно, какой фирмы используется жидкость – состав всегда остается одним и тем же. Важно только то, что он произведен в соответствии со стандартами ISO 22241 .

Эффективность AdBlue

Расход AdBlue относительно невелик - составляет около 5% от потребляемого дизельного топлива .По заверениям производителей, 1,5 литра раствора мочевины хватает на 1000 км, а значит, полного бака в легковом автомобиле должно хватить на расстояние не менее 10 000 км. Расход мочевины, однако, зависит от стиля вождения водителя , вопреки видимому, динамичная езда более экономична.

Стоит помнить, что нельзя допускать полного опорожнения бака AdBlue , так как автомобиль перейдет в аварийный режим и завести его можно будет только после доливки жидкости.О низком уровне раствора предупреждают визуальными и звуковыми сигналами , посылаемыми бортовым компьютером.

AdBlue и стандарты сокращения выбросов

В течение многих лет AdBlue предназначался в первую очередь для грузовиков , поскольку они выделяют гораздо больше вредного оксида азота, чем легковые автомобили. С 2014 года каждый грузовик, выходящий из производственного цеха, оснащается системой SCR (Selective Catalytic Reduction), которая соответствует стандартам снижения выбросов EURO VI .В небольших транспортных средствах его установка не обязательна, но большинство производителей дооснащают автомобили этим решением.

Все чаще на АЗС можно встретить дозатор с AdBlue, предназначенный для грузовых автомобилей, что значительно упрощает заправку экологичного раствора. В легковых автомобилях этот процесс намного сложнее. В зависимости от модели автомобиля бак AdBlue находится под капотом, рядом с заливной горловиной или в багажнике под полом или за боковой стенкой обивки.

Свойства AdBlue

Водный раствор мочевины – вещество безопасное (не горит и не взрывается) и безвредное для здоровья. Однако обладает сильно коррозионными свойствами . , поэтому для его применения требуются специальные емкости, насосы и шланги. Будьте осторожны при заправке AdBlue, так как он может повредить обивку вокруг заливного отверстия, поэтому при доливке жидкости безопаснее всего использовать специальную воронку .

Эффективность AdBlue при экстремальных температурах

AdBlue очень требователен к хранению. Высокая доля воды в растворе мочевины делает очень чувствительным к колебаниям температуры . Слишком низкий или слишком высокий уровень может привести к дорогостоящим поломкам.

Когда слишком холодно

Даже пятиградусный мороз вызывает застывание, а при -11 градусах Цельсия жидкость начинает замерзать, препятствуя поступлению веществ в систему.Осаждающиеся кристаллы забивают систему впрыска и приводят к выходу из строя насоса . В качестве меры предосторожности автопроизводители начали дооснащать баки AdBlue специальными нагревателями, но они не полностью выполняют свою функцию, т. к. плавят раствор постепенно, поэтому часть кристаллов все равно попадает в форсунки.

Если слишком тепло

Слишком высокая температура также негативно влияет на AdBlue. При температуре выше 25 градусов по Цельсию мочевина в растворе разлагает , создавая совершенно другое химическое соединение, которое больше не выполняет ту же роль.Нарушается процесс удаления кислорода азота из выхлопных газов, что быстро выявляется датчиком, переводящим двигатель автомобиля в аварийный режим работы.

Преимущества использования AdBlue

Основным преимуществом использования AdBlue является значительное снижение загрязнения окружающей среды. Сокращение отравляющих веществ, вырабатываемых транспортными средствами, позволяет соответствовать действующим нормам ЕС по выбросам вредных газов, а значит – снизить дорожные сборы в Европе.Кроме того, при оптимальном использовании раствора расход дизельного топлива снижается примерно на 5%, а также значительно снижается интенсивность отказов выхлопной и топливной систем.

Элементы системы селективной каталитической нейтрализации, такие как: форсунки, фильтр мочевины или модуль дозирования или подачи, при неправильном использовании подвергаются дорогостоящим поломкам. Детали, необходимые для ремонта автомобиля, доступны в автомобильном интернет-магазине Nocar.pl.

См. также:

Бензин по сравнению с бензином.Дизель – какой двигатель выбрать?

Какие присадки к дизельному топливу выбрать?

Что чаще всего выходит из строя в дизельных двигателях?

Источник фото: nocar.pl, Shutterstock.com

.

Что такое AdBlue? - Р-Моторс

AdBlue также известен как «голубое топливо». Это 32,5% раствор. мочевина и 67,5% деминерализованная вода, что полностью безопасно для окружающей среды. До недавнего времени он был хорошо известен водителям грузовиков, но с 2014 года его использование стало обыденностью и владельцев новых автомобилей с дизельными двигателями.

Европейские стандарты

Оксиды азота не встречаются в природе в атмосфере, а являются побочными продуктами сгорания топлива при высоких температурах.Эти соединения чрезвычайно опасны для здоровья и вызывают смог, снижают способность крови переносить кислород и способствуют развитию респираторных заболеваний, таких как астма и рак. В связи с увеличением количества опасных оксидов в воздухе было принято решение о введении норм, ограничивающих их выброс. Решением этой проблемы оказались катализаторы SCR, использующие AdBlue для разложения оксидов азота на азот и воду.

С 2006 г.использование AdBlue требовалось в автомобилях с тоннажем более 3,5 тонн. С сентября 2014 года это правило уже распространяется на все новые грузовые и легковые автомобили с дизельным двигателем. Стандарты ЕВРО 6 ограничивают выброс оксидов азота до 0,080 г/км.

Стоимость AdBlue

Жидкости AdBlue

купить можно без проблем, но хотя жидкости и одинаковые, цены могут быть разными в зависимости от того, где мы их покупаем. Грузовики могут заправляться синей жидкостью на заправках по сравнительно низким ценам.К сожалению, автовладельцы вынуждены покупать более дорогие, маленькие упаковки. Точная дозаправка важна, так как мочевина вызывает сильную ржавчину кузова автомобиля. Можно конечно купить жидкость и на авторизованной СТО, но там она соответственно дороже.

Высокая частота отказов

Катализаторы

SCR, к сожалению, не безотказны, да и запчасти к ним дорогие. В интернете можно найти массу негативных мнений водителей как легковых, так и грузовых автомобилей.При изменении температуры, сопровождающей климат, в котором мы живем, мы можем бороться с кристаллизацией мочевины и засорением труб. Однако хуже, когда мы забываем долить жидкость AdBlue. В такой ситуации система может включить аварийный режим, и после выключения двигателя машина не заведется, для нас это будет связано с дорогостоящим визитом в сервис. Однако большинство автомобилей оснащены напоминаниями, которые заблаговременно уведомляют вас о необходимости дозаправки жидкости.

Забота об окружающей среде важна, как и ограничение содержания в атмосфере опасных для здоровья человека веществ. К сожалению, высокая стоимость и количество отказов привели к тому, что у SCR появилось много противников, и в Интернете мы можем найти много объявлений и вопросов об их деактивации.

Если у вас возникли проблемы с AdBlue, обратитесь в нашу службу. Мы найдем правильное решение для вашего автомобиля.

.

Смотрите также