Муфта свободного хода


Муфты свободного хода

Муфта свободного хода трансмиссии служит для передачи крутящего момента от вала стартера к коленвалу двигателя в момент пуска. Применяются такие муфты во многих легковых автомобилях современных моделей, в малотоннажных грузовых транспортных средствах. Выгодно отличаясь от традиционных шкивов, данные компоненты трансмиссии способны обеспечить «свободный ход» генератора в процессе замедления двигателя, а также нивелируют вибрации генератора. Муфты свободного хода предлагаются у нас от японской компании AISIN, которая занимается изготовлением автоматических КПП для таких именитых европейских и американских концернов, как Volvo, Saab и Ford. Также напрямую к нам поставляются муфты от бразильского поставщика AVM, более 80% товаров которого уходят на экспорт по всему миру (на конвейеры и вторичный рынок aftermarket).

Вследствие износа муфты свободного хода в обоймах возникает пробуксовка роликов, и при этом на коленвал от вала якоря мотора крутящий момент не передаётся. Также временами водители встречаются с такой проблемой, как заклинивание, что часто приводит к разносу якоря стартера. В обоих рассмотренных случаях стоит непременно менять непригодную муфту свободного хода. Проверка на предмет пробуксовки происходит в процессе испытания стартера при полном торможении якоря.

Одним из основных симптомов повреждённой муфты трансмиссии является ощутимая вибрация и дребезжание в салоне при активизации компрессора кондиционера (с условием того, что авто на передаче, на тормозе или движется медленно). Так же, как и ремень, муфта может прослужить примерно 100-120 тысяч километров пробега. Чтобы обеспечить низкую изнашиваемость таких деталей, стоит применять в процессе технического обслуживания авто только сертифицированные, высокопрочные муфты. Именно такую продукцию поставляют нам компании AISIN и AVM, работающие в своём сегменте рынка с 40-х и 50-х годов прошлого века соответственно.

Важно! Наблюдайте за пластиковым колпачком обгонной муфты свободного хода. Когда он отсутствует, муфта становится предрасположенной к быстрому заполнению пылью и заклиниванию.

Чтобы приобрести у нас детали для трансмиссии практически по их себестоимости (различные наценки от посредников не накладываются), звоните по номеру одного из наших филиалов, наиболее удобного для Вас в географическом плане. Помимо этого, в удалённом режиме совершить заказ можно посредством связи с нами по электронной почте или на сайте.

Муфты свободного хода | 5ти томное издание «Методы Проектирования», автор Игнатьев Н.П.

Описание

Муфты свободного хода (демоверсия)

           Муфты свободного хода используются для передачи движения только в дном направлении, которое обеспечивается за счет сцепления полумуфт при определенном направлении их относительного вращения, и автоматически прекращается за счет расцеплении полумуфт, при изменении их относительного вращения на противоположное. При этом существуют исполнения муфт свободного хода, которые обеспечивают суммирование несколько вращений в различном направлении и с различной скоростью. Функциональные возможности муфты свободного хода определяют область ее применения. В настоящее время для автоматического включения и отключения привода при изменяющихся условиях его работы муфты свободного хода применяются практически во всех областях техники и особенно в машиностроении. Существуют следующие виды муфт свободного хода: фрикционные, храповые, кулачковые и специальные. Кроме того муфты свободного хода могут применяться вместе с другими видами муфт, в том числе, соединительными, предохранительными и сцепными. К фрикционным муфтам свободного хода относятся следующие виды муфт: роликовые, шариковые и клиновые (эксцентриковые) муфты. Наибольшее распространение, прежде всего, по причине своей простоты и надежности, получили роликовые муфты свободного хода, которые делятся на следующие типы: одностороннего действия, двустороннего действия, реверсивные муфты.

1. Роликовые муфты свободного хода одностороннего действия

             Роликовые муфты свободного хода одностороннего действия применяются для привода механизма, который совершают периодическое движение с выстоями. В станкостроении и в других отраслях промышленности широкое распространение получили роликовые муфты свободного хода (обгонные муфты), конструкция и типоразмеры которых определены нормалью МН3 – 61, согласно которой данный тип муфт имеет следующие исполнения:
− исполнение I с тремя роликами (см. Рис. 1а),
− исполнение II c пятью роликами (см. Рис. 1б).

Рис 1 Конструкция роликовой обгонной муфты одностороннего действия по         МН 3 – 61 исполнение I и II

        На Рис 1а показана конструкция обгонной муфты одностороннего действия исполнения I по МН 3 – 61. Она содержит звездочку 1, обойму 2, комплект роликов 3 и прижимные устройства, выполненные в виде подпружиненных толкателей 4. Ролики 3 расположены в клиновых пазах образованных внутренней цилиндрической поверхностью обоймы 2 и клиновыми скосами звездочки 1, при этом угол клина выполняется в пределах самоторможения a = 6 – 8 град. Осевое положение роликов 3 ограничено установленными с обеих сторон шайбами 5, положение которых на ступице звездочки 1 фиксируется стопорными кольцами 6, а в образовавшееся при этом пространство, при сборке муфты, закладывается консистентная смазка, обеспечивающая ее надежную работу. Для получения постоянных по величине углов заклинивания роликов рабочая контактная поверхность звездочки делается не плоской, а цилиндрической, эксцентричной, или профилируется по логарифмической спирали.
Работает муфта следующим образом. При вращении ведущей звездочки 1 по часовой стрелке происходит заклинивание роликов 3 в клиновых пазах муфты и движение передается ведомому элементу привода. Ведущим звеном может быть и обойма 2, но тогда она должна вращаться против часовой стрелки. Обгонная муфта с тремя роликами применяется для передачи небольших крутящих моментов при скорости не более 5 м/с
При использовании обгонной муфты исполнения II по МН 3 – 61 работающей в условиях высоких скоростей и передачи больших крутящих моментов, в зоне контакта звездочки 1 с роликами 3 устанавливаются твердосплавные вставки 7, которые запрессовываются в соответствующие пазы звездочки (см. Рис 2). В остальном конструкция муфты аналогична конструкции муфты показанной на Рис 1б.

Рис 2 Конструкция роликовой обгонной муфты одностороннего действия
исполнения II по МН 3 – 61 с твердосплавными вставками

       Если на обойме обгонной муфты устанавливается зубчатое колесо, звездочка или шкив, на которые в процессе работы передачи действуют осевые нагрузки, то в состав муфты вводятся подшипники, которые в данном случае являются опорами, воспринимающими эти нагрузки и тем самым разгружающие обгонную муфту, которая в этом случае передает только крутящий момент. При этом эти опорные подшипники позволяют обеспечить требуемую величину радиального и торцевого биения, зубьев колеса и звездочки и канавок шкива, величина которых оговаривается соответствующими стандартами. На Рис 3 показана конструкция обгонной муфты, на обойме которой установлено зубчатое колесо. Она содержит звездочку 1, закрепленную посредствам шпоночного соединения на ведущем валу 2, который расположен в станине машины на подшипниках 3, обойму 5, запрессованную в отверстие зубчатого колеса 6, которая расположена на подшипниках 4 на посадочных поверхностях звездочки 1, при этом между обоймой 5 и звездочкой 6 находятся ролики 9, которые контактируют с твердосплавными вставками запресованными в пазы звездочки 1. Осевое положение роликов 9 контролируется шайбами 11, которые поджаты внутренними кольцами подшипников 4, при этом наружные кольца последних зафиксированы в отверстии обоймы 5 посредствам стопорных колец 8. На валу 2 установлена шайба 7 торцевого крепления муфты, которая упирается во внутреннее кольцо правого подшипников 4.

Рис 3 Конструкция обгонной муфты, на обойме которой установлено
зубчатое колесо.

           Помимо вариантов конструктивного исполнения роликовых муфт свободного хода одностороннего действия показанных на Рис. 1, 2, 3 применяются:
− муфты с наружной звездочкой,
− многороликове муфты,
− муфты с коническими роликами,
− муфты с косорасположенными роликами.
− муфты с эксцентриковыми роликами,

          В данном разделе статьи приводятся примеры конструктивного исполнения всех вышеперечисленных типов роликовых муфт, а также рассматриваются  особенности реверсивных роликовых муфт свободного хода и муфт двустороннего действия.

   

5. Клиновые муфты свободного хода

          Основное отличие конструкции клиновой (эксцентриковой) муфты свободного хода от роликовой заключается в том что элементом заклинивания вместо роликов служит эксцентриковый сегмент (клиновой ползун), располагающийся между внутренней и наружной обоймами муфты. Именно это отличие послужило тому, что в последе время клиновые муфты свободного хода все чаще применяются в различных приводах и механизмах. Это объясняется тем, что при одинаковых габаритных размерах они обладают более высокой нагрузочной способностью и износостойкостью чем обгонные муфты с заклинивающими элементами, выполненными в виде роликов или шариков, а также основные конструктивные элементы клиновой муфты более просты в изготовлении. При этом клиновые муфты имеют более низкий КПД, поскольку при обгоне между наружной и внутренней обоймами муфты имеет место трение скольжения, вместо трения качения в роликовых обгонных муфтах, что достаточно часто не является определяющим критерием целесообразности применения данного типа обгонной муфты. Рассмотрим варианты конструктивного исполнения клиновых муфт.

Рис 25 Конструкция эксцентриковой муфты свободного хода.

          На Рис 25 показана конструкция эксцентриковой муфты свободного хода. Она содержит диск 3, установленный на кривошипной шейке 2 ведущего вала 1, взаимодействующий посредствам выступа 8 с пазом крестовины 5, которая в свою очередь посредствам своего выступа 9, взаимодействует с пазом 10 ведомого вала 6, фланец которого жестко соединен с обоймой 4, установленной с возможностью свободного вращения на валу 1. Между диском 3 и обоймой 4 установлена клиновой ползун 13, рабочие поверхности которого образованы эксцентрично расположенными окружностями, прижатыми к наружной поверхности диска 3 и внутренней поверхности обоймы 4 с помощью пружины 11 расположенной между упором 12, закрепленным на валу 1, и нижней плоскостью клинового ползуна 13.
Работает эксцентриковая муфта свободного хода следующим образом. При  вращении ведущего вала 1 по часовой стрелке его эксцентрик 2 воздействует на диск 3, перемещению которого в радиальном направлении препятствует клиновой ползун 13. Угол клина ползуна 13 меньше удвоенного угла трения, что исключает его поворот относительно обоймы 4 под действие радиальной силы, приложенной со стороны диска 3. Повороту диска 3 относительно обоймы 4 препятствует крестовина 5, что в конечном результате приводит к заклиниванию клинового ползуна 13 между диском 3 и обоймой 4, и вращению их как единое целое, по часовой стрелке и передаче крутящего момента от ведущего вала 1 к ведомому валу 6. При вращении ведущего вала 1 против часовой стрелки, диск 3 отходит от клинового ползуна 13, который, при этом, будучи поджат пружиной 11, поворачивается вслед за ведущим валом 1, в результате чего муфта расклинивается и не передает крутящий момент.

          В данном разделе статьи приведены варианты конструктивного исполнения клиновых муфт свободного хода

6. Храповые муфты свободного хода

            Храповые муфты свободного хода отличаются от рассмотренных ранее тем, что заклинивание в них обеспечивается сцеплением зубьев храпового колеса с расположенными по окружности собачками, шарнирно установленными на наружной обойме муфты. Они могут передавать значительный крутящий момент, но в силу своей конструкции они способны надежно работать только при невысоких скоростях вращения соединяемых ва-лов и поэтому обычно применяются в тихоходных приводах. Рассмотрим их конструктивные особенности.

Рис 30 Конструкция храповой муфты свободного хода

        В данном разделе статьи приведены варианты конструктивного исполнения храповых муфт свободного хода

7. Кулачковые муфты свободного хода

         Кулачковая муфта свободного хода состоит из двух полумуфт неподвижной и подвижной в осевом направлении, при этом последняя поджата пружиной(ми) к первой, а одна из контактирующих поверхностей их кулачков выполнена наклонной. Кулачковые муфты, из всех видов муфт свободного хода, способны передавать максимальный крутящий момент, но при этом, они используются в основном в тихоходных приводах, по-скольку при высоких скоростях вращения при переходе муфты из режима обгона в рабочий режим между кулачками возникают значительные ударные нагрузки. Рассмотрим конструктивные особенности кулачковых муфт свободного хода.

            В данном разделе статьи приведены варианты конструктивного исполнения кулачковых муфт свободного хода

8. Специальные муфты свободного хода

            В ряде случаев для выполнения специфических требований задачи на проектирование рассмотренные типы муфты свободного хода (роликовые, клиновые. и т. д.) не подходят. В этом случае они оснащаются дополнительными устройствами, или создается полностью оригинальная конструкция муфты. Поскольку такие муфты свободного хода, не возможно классифицировать, отнеся к известным типам, их относят к специальными муфтам свободного хода. При создании специальных муфт свободного хода решаются следующие инженерные задачи:
− повышение нагрузочной способности,
− повышение долговечности за счет компенсации износа,
− упрощение конструкции и уменьшения габаритных размеров муфты.

              В  данном разделе статьи приведены варианты конструктивного исполнения специальных муфт свободного хода

9. Рекомендации по проектированию муфт свободного хода

         Если при проектировании механизма, или привода возникает необходимость встраивания в него муфты свободного хода, то наиболее простым и надежным решением является использование покупной муфты, изготавливаемой серийно специализированным предприятием, что намного сокращает сроки проектирования и изготовления, хотя на первый взгляд может показаться, что стоимость этой муфты необоснованно завышена, но это далеко не так, поскольку поставщик предлагает изделие имеющее отработанную конструкцию и гарантирует его надежную работу. Так, например, по своим техническим параметрами и условиям эксплуатации муфты свободного хода, включенные в нормаль МН – 3 – 61 могут быть использованы в широком спектре различных агрегатов и узлов машин, и применять их целесообразно по вышеуказанным причинам, тем более, что они обеспечивают стабильную работу, как при ведущей звездочке, так и при ведущей наружной обойме. Но применение их в тяжело нагруженных и высокоскоростных механизмах не всегда возможно, поэтому появляется не необходимость создания оригинальной конструкции муфты свободного хода, которая должна встраиваться в ограниченное пространство, размеры которого определяются общей конструкцией и компоновкой создаваемого технического объекта.
Для обеспечения наиболее эффективного процесса проектирования обгонной муфты требуется, прежде всего, правильно выбрать ее вид, при этом необходимо учитывать следующие основополагающие факторы:
− передаваемый муфтой момент,
− быстродействие муфты (скорость заклинивания и расклинивания),
− размеры пространства, в котором должна размещаться муфта,
− специальные требования, предъявляемые к муфте механизмом, или приводом, в состав которого она входит,
− технологические возможности производства, в условиях которого будет   изготавливаться муфта и планируемые объемы ее изготовления.
При выборе вида муфты свободного хода способной передавать большой крутящий момент при ограниченных габаритных размерах необходимо учитывать, что для этого, прежде всего, необходимо использовать муфту, заклинивающие элементы которой обладающие высокой нагрузочной способностью. Такими муфтами являются муфты свободного хода с эксцентриковыми роликами и кулачковые муфты, но при этом, кулачковые муфты при работе создают достаточно высокий уровень шума, и обеспечивают надежную работу только при скорости вращения не более 120об/мин, а муфты свободного хода с эксцентриковыми роликами имеют высокую трудоемкость изготовления и требуют наличия у производителя специального оборудования и оригинальной оснастки. В тоже время роликовые муфты свободного хода при определенных доработках их конструкции, по сравнению с нормалью МН – 3 – 61, также способны передавать значительные крутящие моменты и обеспечивать стабильную работу при высоких скоростях. Клиновые (эксцентриковые) муфты свободного хода также способны передавать большие крутящие моменты, но при этом они имеют более высокие потери при холостом ходе в режиме обгона, чем роликовые муфты, а также обладают непостоянным временем заклинивания и расклинивания, на которое влияет непостоянство коэффициента трения скольжения между заклинивающими элементами. При выборе вида муфты свободного хода, обеспечивающего высокое быстродействие (заклинивание и расклинивание), нужно иметь в виду, что большинство из них включает несколько элементов заклинивания (комплект роликов), одновременность работы которых и определяет быстродействие, и в значительной степени зависит не только от их конструкции, но от точности изготовления всех деталей муфты участвующих в работе при заклинивании и расклинивании муфты. К специальным требованиям, предъявляемым к муфтам свободного хода проектируемым техническим объектом в состав которого они входит, относятся: ограничения по уровню шума, предельно допустимая величина потерь холостого хода при работе муфты в режиме обгона, место расположения муфты (вертикальное, горизонтальное) , требование по наличию или недопустимости смазки и т. д , которые также необходимо учитывать при выборе вида муфты. Например, роликовые муфты свободного хода, конструкция которых определена МН – 32 – 1, обеспечивают стабильную и долговечную работу только при горизонтальном расположении, а при вертикальном расположении требуют введения дополнительных конструктивных элементов. Специфические требования предъявляются к муфтам свободного хода с частыми включениями, муфтам с продолжительным свободным ходом, а также к муфтам, передающим большие крутящие моменты.

9.1 Роликовые муфты свободного хода.

         Проектировании роликовой муфты свободного хода, при заданной величине крутящего момента, который она должна передавать, начинается с определения диаметра внутренней рабочей поверхности обоймы D (см. Рис. 41), осуществляемого на основании выполнения расчета на контактную прочность элементов заклинивания, который производится по следующей формуле:

        При этом, на первом этапе расчета параметры роликов и их количество принимается из конструктивных соображений, или на основании опыта проектирования аналогичных конструкций. Угол заклинивания рассчитывается исходя из конструктивных параметров муфты по следующей формуле:

         Максимальная величина угла заклинивания α должна исключать возможность выдавливания ролика равнодействующей нормального давления N, поэтому должно выполняться следующее условие:

             С уменьшением угла наклона α повышается надежность заклинивания, но сильно возрастают контактные напряжения и возникает опасность заедания, а также ухудшаются условия расцепления муфты, поэтому угол заклинивания выбирают в пределах: α = 6 – 8 град. Расчет угла заклинивания для роликовых муфт свободного хода с наружной звездочкой и муфт с эксцентриковыми роликами приведен в работе [2].
После окончательного определения всех конструктивных параметров муфты, в том числе фактической величины угла заклинивания α, зависящей от конструктивно выбранных размеров d, D и d проводится проверочный расчет, который также выполняется из условия контактной прочности элементов заклинивания по следующей формуле:

           Анализируя последнюю формулу можно сделать вполне очевидный вывод о том, что для увеличения нагрузочной способности роликовой муфты, необходимо снизить контактые напряжения в месте взаимодействия элементов заклинивания. Наиболее эффективно это может быть достигнуто за счет увеличения диаметра рабочей поверхности обоймы D, что позволяет автоматически увеличить количество роликов z и их диаметр d, последнее не всегда возможно, поскольку может привести к увеличению угла заклинивания α больше допустимой величины. Увеличить количество роликов можно использовав в качестве прижимного устройства, не подпружиненные толкатели, а сепаратор (см. Рис. 6 – 8). Но увеличение диаметра муфты свободного хода возможно только в том случае, если в проектируемом механизма есть дополнительное свободное пространство, которое также необходимо и в случае, если для повышения нагрузочной способности муфты будет принято решение расположить ролики в два ряда (см. Рис. 5). Формулы для прочностного расчета роликовых муфт свободного хода с наружной звездочкой и муфт с эксцентриковыми роликами приведены в работе [2].
Стабильность работы роликовой обгонной муфты (время включения и выключения), а также ее износостойкость и нагрузочная способность в определяющей степени зависят от синхронности заклинивания и расклинивания роликов, на которую существенным образом влияет точность изготовления и сборки основных деталей муфты (звездочки, обоймы и роликов).
Для обеспечения надежной и долговечной работы звездочки в составе обгонной муфты необходимо выполнить следующие требования по точности ее размеров и поверхностей:
–  допуск на размер от рабочей плоскости звездочки до центра ее отверстия В,
–  разность размеров Δ В, в пределах одной звездочки,
–  непараллельность плоскости А к оси отверстия D,
–  допуск на угол заклинивания α,
–  разность угла заклинивания Δ α , в пределах одной звездочки,
–  посадка отверстия D звездочки на вал,
–  допуск на длину ступицы звездочки В,
–  допуск на ширину звездочки в рабочей зоне В1,
–  торцевое биение ступицы звездочки на диаметре D2,
–  торцевое биение звездочки на диаметре на диаметре D1
Требования по точности к размерам и поверхностям звездочки обгонной муфты показаны на Рис 42а. Допуск на размер B от рабочей плоскости звездочки А до центра ее отверстия D устанавливается по посадке h6, при этом разность размеров Δ В, в пределах одной звездочки должна составлять не более 0,6 – 0,7(h6). Непараллельность плоскости А к оси отверстия D не должна превышать устанавливается по 6 – 7 степени точности ГОСТ 24643 – 81. Угол заклинивания α выбирается в пределах 6 – 8 град., при этом разность угла заклинивания Δ α, в пределах одной звездочки не должна превышать величины ± 10 мин., что обеспечивает равномерность нагружения и стабильность заклинивания роликов. Посадка отверстия D звездочки на вал выполняется по посадке Н7. Допуск на ширину ступицы В звездочки и допуск на ширину звездочки в рабочей зоне В1 устанавливаются по посадке h8. Торцевое биение ступицы звездочки на диаметре D2 и торцевое биение звездочки на диаметре на диаметре D1 устанавливаются по 8 степени точности ГОСТ 24643 – 81

Рис 42 Требования по точности к размерам и поверхностям звездочки и обоймы обгонной муфты

      Для обеспечения надежной и долговечной работы обоймы в составе обгонной муфты необходимо выполнить следующие требования по точности ее размеров и поверхностей:
− посадка внутреннего диаметра обоймы D,
− посадка наружного диаметра обоймы D1,
− допуск на ширину обоймы В,
− радиальное биение наружного диаметра D1 относительно оси отверстия D
− торцевое биение боковых поверхностей обоймы относительно оси отверстия D,
Требования по точности к размерам и поверхностям обоймы обгонной муфты показаны на Рис 42б. Внутренний диаметр обоймы D выполняется по посадке Н7, наружный диаметр обоймы D1 выполняется по переходной посадке величина натяга которой увеличивается по мере роста передаваемых обгонной муфтой динамических нагрузок, а ширина обоймы В выполняется по посадке h8. Радиальное биение наружного диаметра D1 относительно оси отверстия D устанавливается по 6 степени точности ГОСТ 24643 – 81, а торцевое биение боковых поверхностей обоймы относительно оси отверстия D устанавливается по 7 степени точности ГОСТ 24643 – 81.
В качестве роликов в обгонных муфтах применяются подшипниковые ролики III степени точности по ГОСТ 22696 – 2014, точностные характеристики которых приведены в таб. 1

             На стабильность процесса заклинивания и расклинивания роликов между отверстием обоймы и рабочими поверхностями звездочки влияет несоосность поверхностей валов на которых они установлены, наличие которой приводит к изменению угла расклинивания α для каждого ролика в комплекте. Поэтому при сборке обгонной муфты необходимо обеспечить допуск соосности обоймы и звездочки не более 0,02 мм, – для муфт с диаметром отверстия обоймы D до 80 мм и допуск соосности не болеем 0,03 мм – для муфт отверстия обоймы D более 80 мм. Для исключения перекоса роликов относительно поверхности отверстия обоймы и клиновых рабочих поверхностей звездочки его осевое положение ограничивается шайба-ми , или кольцами с небольшим осевым зазором, величина которого зависит от соотноше-ния длины ролика к его диаметру l/d . Для тихоходных (V ≤ 5м/c) и среднескоростных (V ≤ 10м/c) обгонных муфт при соотношении длины ролика к его диаметру l/d ≥ 1,5 для роликов диаметром d = 4 – 25 мм осевой зазор между торцами ролика и шайбами устанавливается в пределах 0,3 – 0,7 мм. Для роликов с соотношением длины к диаметру l/d ≤ 1,5 зазор пропорционально уменьшается. Для высокоскоростных (V ≥ 10м/c) обгонных муфт зазор может быть существенно уменьшен до величины 0,1 – 0,2 мм.
Для обеспечения стабильной и долговечной работы обгонной муфты входящие в нее детали изготавливаются из высокопрочных сталей, которые для достижения требуемой твердости подвергаются термической обработке.
Обойма и звездочка обгонной муфты изготавливается из следующих сталей :
− для малонагруженный среднескоростных муфт из стали 20Х с цементацией на глубину 0,8 – 1,8 мм до твердости HRC 58 – 62
− для тяжело нагруженных, высокоскоростных муфт из сталей из сталей 12ХН3А (HRC 59 – 62), 18ХГТ (HRC 60 – 63), У10 (HRC 60 – 63), ШХ15 (HRC 59 – 63)
При этом для обеспечения надежной опоры сердцевина обоймы и звездочки должна иметь твердость в пределах HRC 43 – 45.

9.2. Клиновые муфты свободного хода.

            Клиновые муфты свободного хода успешно используются в тяжело нагруженных приводах и механизмах, к которым не предъявляются высоких требований по быстродействию муфты (заклиниванию и расклиниванию) и величине потерь при холостом ходе муфты время ее работы в режиме обгона. Основные конструктивные параметры клиновой (эксцентриковой) муфты свободного хода, в том числе наружный диаметр d эксцентрика 1 (см. Рис. 43а), ширина В (см. Рис. 44) клинового ползуна 3 устанавливаются на основании расчета удельных давлений p, возникающих между рабочими поверхностями клинового ползуна 3, эксцентрика1 и наружной обоймы 2 при передаче муфтой требуемого крутящего момента Mкр, величина которых не должна превышать предельно допустимой величины удельных давлений [p]. При этом, величина внутреннего диаметра D обоймы 2 и эксцентриситета е устанавливается на основании расчета подтверждающего получение требуемого угла клина α клинового ползуна (см. Рис. 43б), который должен быть не более двух углов трения. α ≤ 2ρ ; при этом tgρ = f nр

Рис. 43 Схема для расчета основных конструктивных параметров клиновой муфты свободного хода

         Взаимосвязь геометрических параметров клинового ползуна выражается следующей формулой, вытекающей из рассмотрения Δ АВС:

Величина удельных давлений на рабочих поверхностях клинового ползуна определяется по следующей формуле: p = W/LB ;
Где:
–  B, ширина рабочих поверхностей клинового ползуна,
–  L, длина рабочей поверхности клинового ползуна ограниченная углом φ_2
–  W, радиальное усилие действующее на рабочие поверхности клинового ползуна.

Где:
–  Q, тангенциальное усилие действующее на клиновой ползун, вызываемое передаваемым муфтой крутящим моментом,
–  ρ1, угол трения между эксцентриком и клиновым ползуном.
С учетом вышеизложенного, величина удельных давлений на рабочих поверхностях клинового ползуна будет определяться следующим образом:

            Для снижения потерь при холостом режиме работы клиновой муфты свободного хода и повышении ее износостойкости рабочие поверхности клинового ползуна смазываются, но это естественно снижает нагрузочную способность муфты. Одним из способов сохранения нагрузочной способности клиновой муфты является нанесение на рабочие поверхности клинового ползуна наклонных канавок (см. Рис. 44) .

Рис. 44 Конструкция клинового ползуна с наклонными канавками

       Наличие на рабочих поверхностях клинового ползуна наклонных канавок обеспечивает при рабочем ходе муфты выдавливание смазки из зоны контакта с ответными поверхностями эксцентрика и наружной обоймы, что гарантируем мгновенное заклинивание. Размеры канавок выполняемых на рабочих поверхностях клинового ползуна рекомендуется устанавливать следующей величины:

           Детали клиновой муфты свободного хода (эксцентрик, наружная обойма, клиновой ползун) изготавливаются конструкционных легированных сталей по ГОСТ 4543 – 71 , а их рабочие поверхности упрочняются термической обработкой до твердости HRC 42 – 48 ед. после чего они шлифуются. Требования по точности к размерам клинового ползуна показаны на Рис. 45

Рис. 45 Требования по точности к размерам клинового ползуна

9.3 Храповые муфты свободного хода

         Храповые муфты свободного хода, как уже говорилось, способны передавать значительные крутящие моменты при невысоких скоростях вращения соединяемых валов. При отсутствии специальных ограничений, сформированных в задаче на проектирование храповой муфты свободного хода, ее параметры рекомендуется назначать, пользуясь таб. 2

Выбранный из конструктивных соображений модуль проверяется из условия прочности зуба храпового колеса на изгиб:

           В качестве материала для изготовления собачек и храпового колеса используются конструкционные легированные стали по ГОСТ 4543 – 71, при этом, их рабочие поверхности упрочняются методом поверхностной термической обработки до твердости HRC 48 – 52 ед, после чего они шлифуются до шераховатости Ra = 2,5 – 1,25

9.4 Кулачковые муфты свободного хода.

          Кулачковые муфты свободного хода применяются для передачи больших крутящих моментов в приводах и механизмах, работающих с невысокими скоростями, для которых не установлены высокие требования по шумовым характеристикам, например в том, случае, если агрегат в который встраивается муфта надежно закрыт шумопоглощающим ограждением, или кожухом (см. Рис. 36).

Рис 46 Схема для расчета кулачковой муфты свободного хода

              Основными параметрами кулачковой муфты свободного хода являются средний диаметр Dср кулачков, размеры кулачков, определяющие площадь контакта F = a∙b где: а и b высота и ширина зуба (см.Рис. 46), и их количество z. Выбор указанных параметров кулачковой муфты осуществляется на основе расчета рабочей поверхности кулачка на смятие и расчета на изгиб сечения кулачка у основания, которые выполняются по следующим формулам:

            В качестве материала для изготовления полумуфт кулачковой муфты свободного хода используются конструкционные лигированные стали по ГОСТ 4543 – 71, кулачки упрочняются методом поверхностной термической обработки до твердости HRC 48 – 52 ед. после чего их рабочие поверхности шлифуются до шераховатости Ra = 2,5 – 1,25

ЛИТЕРАТУРА

1. Игнатьев Н.П. Основы проектирования. Азов 2011г
2. Мальцев В.Ф. Роликовые механизмы свободного хода. М.:Машиностроение 1968г
3. Поляков В.С. Справочник по муфтам .Л. Машиностроение 1979г.

Для приобретения полной версии статьи добавьте ее в корзину

Стоимость полной версии статьи 300 руб

Муфты свободного хода - Мир авто

Эти устройства называются также обгонными муфтами или одноходовыми муфтами. Их действие таково, что переча может осуществляться в одном направлении и не может осуществляться в другом направлении.

 

Использовавшиеся в прошлом муфты свободного хода

Приблизительно сорок лет тому назад муфты свободного хода часто устанавливались как отдельные устройства позади коробки передач. При таком применении они позволяли автомобилю катиться по инерции или накатом, если дорожные условия были благоприятными для этого. Использование муфт свободного хода позволяло несколько уменьшить расход топлива, хотя и за счет ускоренного износа деталей тормозных механизмов.
Это устройство позволяет также водителю производить Переключение передач при помощи механической коробки передач, не действуя основным сцеплением. При движении автомобиля отпускание педали подачи топлива вынуждает одноходовую муфту отсоединить ведущие колеса от коробки передач; благодаря этому с шестерен снимается нагрузка и это позволяет легко перемещать рычаг переключения передач.
В то время, когда водителю не требуется движение по Инерции, устройство блокируется шестерней, обеспечивая фиксированное состояние. Это было необходимо для обеспечения передачи заднего хода, поэтому имелись приспособления для автоматической блокировки устройства при выборе передачи заднего хода.

Современное использование

На сегодняшний день муфта свободного хода используется как узел, например, автоматической коробки передач, а также как устройства повышающей передачи, чтобы ограничить вращение какой-либо детали одним направлением. В этом случае муфта свободного хода просто обеспечивает привод или удержание какой-либо детали в планетарной передаче, чтобы она могла вращаться только в одну сторону.

Типы муфт свободного хода

Имеются два основных типа муфт свободного хода:
- Роликовые муфты
- Распорные муфты

Роликовые муфты

В них используется набор параллельных роликов, которые располагаются между внутренним элементом и кольцевым внешним элементом с клинообразными кулачковыми поверхностями (рис. 6.9). В изображенной муфте для удержания роликов между двумя поверхностями используется набор сложенных в форме «гармошки» плоских пружин.
Устройство, изображенное на рис. 6.9, является гидротрансформатором; в этом случае ступица муфты свободного хода монтируется на корпусе для контроля направления вращения статора гидротрансформатора.

Распорная муфта

Основные особенности этой конструкции представлены на рис. 6.10.
Несколько наклонных клиньев, называемых распорками, удерживаются в пружинном сепараторе и располагаются между внутренним и внешним цилиндрическими кольцами. Пружина устроена так, чтобы перекручивать распорки в «направлении заклинивания» и удерживать их в контакте с обоими кольцами.
Когда внутренний элемент жестко фиксируется к корпусу, вращение внешнего кольца против часовой стрелки обеспечивает расклинивание распорок, в результате чего внешнее кольцо может вращаться свободно.
При изменении направления вращения внешнего кольца на противоположное трение между распоркой и кольцом существенно увеличивает заклинивающее действие и предотвращает проскальзывание элементов друг относительно друга. В таком случае муфта будет зафиксирована, когда внешнее кольцо поворачивается по часовой стрелке, и она будет свободной при перемещении против часовой стрелки.

Принцип работы храповой муфты свободного хода стартера СТ142

Механизм храповой муфты свободного хода стартера СТ142 закреплён в корпусе (5) [рис. 1, б)] замковыми кольцами (2) и (10). Сразу после пуска двигателя храповая муфта свободного хода разъединяется и удерживается в таком состоянии механизмом блокировки. В состав механизма блокировки входит три текстолитовых сухаря (12), которые свободно установлены на трёх штифтах (11), стальное конусное кольцо (9) и резиновое демпфирующее кольцо (4).

Рис. 1. Стартер СТ142.

А) – Общий вид стартера;

1) – Опора среднего подшипника;

2) – Подшипник;

3) – Якорь;

4) – Корпус;

5) – Крышка;

6) – Коллектор;

7) – Фильц;

8) – Щётка;

9) – Траверса;

10) – Обмотка возбуждения;

11) – Перемычка;

12) – Контактный болт;

13) – Зажим обмоток реле;

14) – Крышка реле;

15) – Контактный диск;

16) – Обмотка реле;

17) – Корпус реле;

18) – Якорь реле;

19) – Резиновый сильфон;

20) – Рычаг;

21) – Эксцентриковая ось;

22) – Привод;

23) – Крышка со стороны привода;

24) – Упорная шайба;

25) – Армированная манжета;

26) – Резиновый уплотнитель;

Б) – Привод с храповой муфтой;

1) – Направляющая втулка;

2) – Замковое кольцо;

3) – Втулка отводки;

4) – Резиновое кольцо;

5) – Корпус;

6) – Стальная шайба;

7) – Пружина;

8) – Ведущая полумуфта;

9) – Конусное кольцо;

10) – Замковое кольцо;

11) – Штифт;

12) – Сухарь;

13) – Ведомая полумуфта;

14) – Бронзовая втулка;

15) – Направляющая втулка;

16) – Храповые зубья.

На сухарях предусмотрены наружные конические фаски, которыми они опираются на внутреннюю коническую поверхность стального кольца (9), установленного в ведущей полумуфте. Сухари (12) прижимаются кольцом (9) к направляющей втулке (15).

При передаче крутящего момента от вала якоря к венцу маховика (посредством направляющей резьбы втулки) создаётся осевое усилие, которое прижимает ведущую полумуфту к ведомой. После пуска двигателя ведомая полумуфта приводится во вращение от венца маховика с частотой, превышающей частоту вращения ведущей полумуфты, и своими зубцами направляет ведущую полумуфту вперёд, сжимая пружину (7). Кольцо (9) при этом отводится от соприкосновения с сухарями (12). Сухари перемещаются вдоль штифтов (11) под воздействием центробежной силы и, прижимаясь к кольцу (9), блокируют муфту в расцепленном состоянии. Износа зубцов при этом не происходит.

После выключения стартера СТ142 пружина (7) снова прижмёт ведущую полумуфту к ведомой, а кольцо (9) вернёт сухари в исходное положение.

Если при вводе шестерни привода в зацепление с венцом маховика зубья попадают один на другой, корпус (5) вместе с втулкой (1) продолжают движение по шлицам вала. При этом пружина (7) сжимается, а ведущая полумуфта (8), поворачиваясь на ленточной резьбе втулки на угол до 30 градусов, обеспечивает зацепление шестерён.

Храповая муфта свободного хода, в отличие от роликовой, подлежит разборке с целью замены изношенных деталей.

17*

Похожие материалы:

Советы по ремонту и техобслуживанию автомобиля

Интерес владельца автомобиля к обгонной муфте обычно возникает только тогда, когда пробег транспортного средства превышает 100 000 км. Связано это с износом детали и необходимостью ее замены. Как функционирует обгонная муфта? Какие виды детали существуют? По какой причине муфта выходит строя? Обсудим в этой статье.

Обгонная муфта: определение и функционал

Обгонная муфта — это устройство, обеспечивающее плавность хода и независимое вращение вала и шкива внутри механизма генератора при их однонаправленном движении.

Появление обгонной муфты в конструкции автомобиля связано с совершенствованием работы двигателя (увеличением мощности силовых агрегатов, количества цилиндров, повышением качества топлива) и попытками инженеров увеличить срок эксплуатации ремня генератора. Дело в том, что изначально шкив представлял собой цельную деталь, присоединенную к валу генератора с помощью гайки. Подобная жёсткая «сцепка» вызывала рывки при работе мотора, а из-за вращения коленвала и вала генератора с разной скоростью резко возрастала нагрузка на систему ременной передачи с натяжителем.

С развитием автомобилестроения вес и размер генератора увеличились. В машинах стали появляться множество дополнительных устройств и навесного оборудования, потребляющего дополнительную энергию. Постепенно изменились и сами двигатели - они стали менее шумными, при этом крутящий момент ощутимо увеличился. Оптимизация системы привела к появлению в конструкции обгонной муфты со специальным роликовым подшипником внутри, обеспечивающим баланс скорости вращения ведущего вала и вала генератора. Таким образом, ресурс приводного ремня был увеличен с 30 000 до 100 000 км.

Устройство обгонной муфты

Не стоит забывать, что обгонная муфта является составной частью шкива генератора. «Усовершенствованный» и обычный шкив выглядят почти идентично. Различие состоит лишь в том, что у шкива с «начинкой» имеется внешний обод для установки ремня, при этом внутренняя обойма предназначена для навинчивания на вал генератора.

Как было сказано выше, между внутренним и внешним кольцами детали установлены подшипники со стопорными механизмами и элементами вращения. Защитить металл от частиц пыли и дорожной грязи позволяют сальники, установленные с торцевых сторон детали.

Для сравнения: традиционный шкив — это цельнометаллическая запчасть с бороздами, соединенная с втулкой вала соответствующей гайкой. Принцип работы обычного шкива достаточно прост, но, как выяснилось, не эффективен.

Разновидности обгонных муфт генератора

В настоящее время во всем мире производится два основных вида обгонных муфт:

1. Обгонная муфта на основе OAP-технологии (от англ. «Overrunning Alternator Pulley») является примером механизма свободного хода. Муфта такого вида обеспечивает неограниченное вращение ротора генератора при условии, что скорость роторного механизма превышает скорость вращения коленвала генератора. В противном случае, к раскручиваемому ротору «приходит на помощь» ремень генератора. Впервые муфта свободного хода была представлена компанией INA, именно ее инженерам принадлежит идея создания детали.

2. Модификация OAD (от англ. «Overrunning Alternator Decoupler») конструктивно схожа с обгонной муфтой OAP. Отличительным признаком OAD является наличие пружины. Простой, на первый взгляд, компонент конструкции обеспечивает сведение к минимуму биения ремня и более плавный запуск генератора. Производитель обгонно-реверсивных муфт OAD с храповым механизмом, компания Gates, является разработчиком и линейки муфт свободного хода с аббревиатурой OWC (от англ. «One Way Clutch»). Такого рода односторонняя муфта предотвращает обратное вращение и мгновенно блокируется. В зависимости от типа двигателя и особенностей привода используется в конструкции машин применяются различные виды муфт.

Определить, какой тип шкива генератора установлен на автомобиле можно самостоятельно. Более современная генераторная конструкция, обладающая целым рядом преимуществ, имеет темную крышку, выполняющую функцию пыльника. Одновременно наличие гайки стопора свидетельствует о том, что ваша модель транспортного средства оснащена обычным шкивом, известным своими недостатками. К сожалению, расположение узла не позволяет четко разглядеть гайку, поэтому, чаще всего, шкивы отличают по крышке.

Принцип работы обгонной муфты генератора

Функционально подшипники обгонной муфты обеспечивают передачу энергии коленчатого вала на вал генератора в процессе увеличения оборотов и их поддержания. В этот момент стопорные части цепляются к обоймам снаружи и внутри, образуя своего рода якорь, чтобы крутить механизм совместно. При замедлении коленчатого вала детали стопора перестают участвовать в работе системы и, как следствие, внешняя часть шкива, создающая трение ремня, вращается медленнее в сравнении с внутренней частью, соединенной с валом генератора. По такому же принципу крутятся колеса знакомого всем велосипеда.

Возможные неисправности

Сбой в работе обгонной муфты может произойти по следующим причинам:

● Загрязнение и попадание воды внутрь детали. В результате происходит быстрый износ материала, из которого изготовлены подшипники и реверсивные ролики.

● Заклинивание является наиболее распространенной поломкой обгонной муфты. Прекращение действия подшипников и внутренней обоймы происходит из-за истирания поверхностей деталей. Таким образом, система работает как обычный шкив без обгонной муфты.

● Раздельное вращение внутренней и внешней обоймы. Такая проблема возникает по той же причине износа элементов, находящихся внутри шкива. Ремонт потребуется сразу, ведь генератор просто перестанет заряжаться.

● Разрушение обгонной муфты. Разрыв обоймы может произойти вследствие заклинивания роликовых составляющих. Если коленвал существенно обгоняет ротор генератора, или наоборот, часто происходит срыв. “Побочными эффектами” этой поломки может стать серьезная деформация вала генератора, а также механическое повреждение узла привода.

Диагностика обгонной муфты

Обязательная проверка функционирования шкива с обгонной муфтой производится, если:

Автомобильные фары стали светить тускло или на приборное панели загорелся значок неисправности АКБ. (вероятно аккумулятор недостаточно заряжается).
На низких оборотах появились нехарактерный шум и ощутимая при нажатии педали тормоза вибрация, сопровождающиеся сильными рывками, заметными при управлении автомобиля. (такие признаки характерны для заклинивания)

Обычно обследование обгонной муфты производят специалисты путем демонтажа всей конструкции генератора с применением специального ключа. Параллельно диагностируется работа АКПП, состояние трансмиссии, а также стартера и сцепления. Самостоятельное обследование системы не рекомендуется, поскольку требует специальных навыков и опыта.

При обнаружении проблем в работе генератора обращайтесь в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Высококвалифицированные мастера сервиса проведут тщательную проверку и ремонт всех значимых систем автомобиля с использованием современного оборудования и оригинальных запасных частей. Мы предлагаем доступные цены и высокое качество обслуживания каждого клиента.

Запись на сервис


Муфты свободного хода

Муфты свободного хода

Муфта свободного хода передает крутящий момент от вала стартера к коленчатому валу двигателя во время пуска, а после пуска двигателя работает в режиме обгона и автоматически разъединяет стартер и двигатель.

На современных стартерах отечественных автомобилей распространены в основном роликовые или плунжерно-роликовые муфты.

В роликовых муфтах свободного хода используется явление заклинивания роликов в пазах переменной ширины вследствие возникновения сил трения в сопряженных деталях. Надежный контакт роликов с рабочими поверхностями клиновидного пространства осуществляется прижимным устройством, состоящим из цилиндрической пружины или пружины и плунжера.

Конструктивно муфту свободного хода выполняют с тремя (рис. 44.5, а) или четырьмя (рис. 44.5, б) группами. Группа содержит ролик 1 и пружину 3 или ролик 1, плунжер 2 и пружину 3. Муфта свободного хода состоит из наружной 5 и внутренней 4 обойм. Внутренняя обойма выполнена так, что на ее переднем конце располагается шестерня 16 привода, входящая в зацепление с зубчатым венцом маховика. Наружная обойма 5 объединена с направляющей втулкой, имеющей внутри спиральные шлицы для установки на соответствующие спиральные шлицы вала якоря. Спиральные шлицы обеспечивают поворот муфты при ее перемещении вилкой тягового реле вдоль оси вала якоря с одновременным поворотом вокруг оси вала. Это облегчает ввод в зацепление зубьев шестерни 16 и зубчатого венца маховика.

В зависимости от конструкции в наружной обойме муфты имеются три или четыре клиновидных паза переменной ширины, в которых расположены ролики I Они постоянно отжимаются в узкую часть клиновидного пространства (паза) с помощью плунжера 2 и пружины 3, что обеспечивает заклинивание внутренней и наружной обойм. При пуске двигателя и передаче вращения от наружной обоймы к внутренней степень заклинивания усиливается.

При выключении реле стартера его контакты SKC размыкаются и по обмотке ВО ток идет через контакты SKT, но уже в обратном направлении. Поскольку числа витков обмоток ВО и УО одинаковы, то из-за разных направлений токов их суммарное магнитное поле уменьшается до нуля, возвратная пружина переводит якорь тягового реле в исходное (начальное) положение, выключая электропитание стартера.

На автомобилях КамАЗ, БелАЗ, в дизелях автомобилей КАЗ и «УРАЛ» применяют систему пуска двигателей с автоматическим отключением стартера после запуска и блокировкой, обеспечивающей невозможность повторного включения при работающем двигателе. Автомат блокировки реле стартера функционирует на основе информации, получаемой от датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя и реже используется сигнал датчика давления масла.

После пуска двигателя, когда шестерня 16 и внутренняя обойма 4 получают вращение от зубчатого венца маховика, силы трения в зоне контакта ролика с внутренней обоймой увлекают ролик в широкую часть клиновидного пространства. Обоймы расклиниваются, т. е. прекращается передача крутящего момента и вращения между ними.

Храповые муфты свободного хода устанавливают на двигатели, где необходимы стартеры большой мощности (4 кВт и более), поскольку роликовые муфты проскальзывают и не обеспечивают надежной работы.


Свободного хода - Энциклопедия по машиностроению XXL

Кулачковые муфты. Принципиальная конструктивная схема кулачковой муфты показана на рис. 20.24. Муфту этого типа применяют в тех случаях, когда при небольших габаритных размерах требуется передавать относительно большие вращающие моменты, а включение производят сравнительно редко (во время свободного хода после выключения двигателя).  [c.320]

МУФТЫ СВОБОДНОГО ХОДА  [c.196]


Муфты свободного хода — роликовые (МНЗ — 61, ГОСТ 12935—67) с эксцентриковыми роликами храповые.  [c.374]

Колесо свободного хода (обгонная муфта) примитивной конструкции (рис. 61,6) имеет три шарика, заложенные в наклонные выемки ведущего диска и подаваемые пружинами в положение защемления. При замене  [c.130]

Колеса свободного хода роликовые (рабочие поверхности)  [c.417]

Спусковые регуляторы с собственными колебаниями. Регулятор колебаний может быть жестко связан с анкером (несвободный ход) или может иметь кинематическую связь с анкером только в течение небольшой части (от 2 до 10%) времени цикла (свободный ход).  [c.118]

Большее распространение получили спусковые регуляторы со свободным ходом и колебательной системой типа баланс — спираль. В этом случае восстанавливающая сила создается спиральной моментной пружиной — волоском (рис. 84). Такие регуляторы имеют меньшие размеры и массу, чем маятниковые, а их работа не зави-  [c.119]

Характерной особенностью спускового регулятора со свободным ходом является наличие промежуточного звена — анкерной вилки 1, через которую импульс от ходового колеса 2 передается колебательной системе. Колебательная система состоит из баланса — массивного строго уравновешенного колеса 3, спиральной момент-  [c.120]

Коэффициент неравномерности хода регуляторов без собственных колебаний б = 0,21 ч-0,28, а регуляторов с собственными колебаниями и несвободным ходом б 0,7 10 , со свободным ходом б л 0,3 10 .  [c.121]

Обгонные муфты (или муфты свободного хода) автоматически соединяют или разъединяют валы в зависимости от соотношения их угловых скоростей. Если скорость ведущего вала больше, чем у ведомого, муфта соединяет валы. Когда скорость ведомого вала превысит скорость ведущего, муфта разъединяет валы, не препятствуя  [c.457]

Цилиндрические винтовые пружины кручения применяют в качестве силовых упругих элементов для создания противодействующих крутяш,их моментов (рис. 323), а также в муфтах свободного хода (см. рис. 320, б), в пружинных тормозах (см. рис. 320, в) и других устройствах. В этих пружинах возникают в основном напряжения изгиба.  [c.467]

В муфтах свободного хода (см. рис. 320, б) винтовая пружина плотно охватывает соединяемые детали. При вращении вала по ходу навивки пружины витки под действием силы трения затягиваются, и движение передается зубчатому колесу. В обратном направлении движение не передается, так как витки под действием силы трения раскручиваются и захват пружиной деталей ослабевает. Пружинный тормоз (см. рис. 320, б) действует аналогично муфте свободного хода, только в этом случае один конец пружины закреплен.  [c.467]


Нередко в машинах движение и момент должны передаваться только в одну сторону и не передаваться в противоположную, например, для превращения качательного движения во вращательное. Для этого применяют о б г о н и ы е муфты. Примером применения обгонных муфт може т служить задняя втулка свободного хода велосипеда.  [c.418]

По характеру работы эти муфты делятся на а) пре.то-хранительные, или муфты предельного момента, выключающиеся при перегрузках б) обгонные, или муфты свободного хода, передающие момент при вращении только в одном направлении в) центробежные, или муфты предельной скорости, включающиеся или выключающиеся при достижении определенной частоты вращения.  [c.350]

Например, в машине можно смазать трущиеся части, заменить подшипники скольжения шариковыми подшипниками и т. п. Чем меньше диссипативные силы, тем дольше тело сохраняет свое движение. Велосипед, находящийся в хорошем состоянии, на свободном ходу катится дольше, чем старый и запущенный велосипед.  [c.20]

Самодействующие сцепные муфты — автоматически соединяют и разобщают валы при изменении направления вращения (муфты обгона или свободного хода), при достижении определенной угловой скорости (центробежные муф гы) или в зависимости от пройденного пути (однооборотные муфты).  [c.449]

Фрикционные обгонные муфты бесшумны и могут работать при больших частотах вращения. Их применяют в автомобилях, мотоциклах, велосипедах, станках и др. В велосипеде обгонная муфта позволяет колесу свободно катиться по дороге при неподвижных педалях и передавать на колесо вращающий момент при вращающихся педалях, поэтому ее называют муфтой свободного хода.  [c.254]

При отрицательном расходе моменты насоса и турбины знака не меняют, а численное значение их растет, причем момент насоса будет больше момента турбины. Следовательно, начиная с режима г комплексные гидропередачи при отрицательных расходах будут работать в режиме гидромуфты. Направляющий аппарат будет вращаться на муфте свободного хода в ту же сторону, что и насос.  [c.170]

Рис. 81. Схема муфты свободного хода
При вращающемся направляющем аппарате гидропередача работает в режиме гидромуфты. Но чистой характеристики гидромуфты из-за потерь в муфте свободного хода не будет. При 1 = 1 момент турбины равен нулю. Характеристика момента турбины от до I = 1 резко падает, что обусловлено уменьшением относительного взаимодействия лопастных систем и жидкости, так как 0.  [c.191]

Для некоторого улучшения к. п. д. на левой ветви характеристики насос выполняется из двух секций (рис. 89). Входная секция / насоса ставится на муфту свободного хода, сопряженную с основной секцией // насоса. Муфту свободного хода обеспечивает возможность вращения первого насоса при отрицательных углах атаки (в большинстве случаев на режимах с малыми передаточными отношениями), что уменьшает потери от угла атаки. Характеристика для конструкции с вращающейся входной секцией насосного колеса на рис. 90 показана штриховой линией.  [c.199]

Комплексная гидропередача автомобильной трансмиссии с колесами направляющего аппарата и насоса, расчлененными на секции, представлена на рис. 107. Обе секции направляющего аппарата через муфты свободного хода связаны с кронштейном, а первая секция насоса — со ступицей второй секции насоса. Для обеспечения питания используется шестеренчатый насос с внутренним зацеплением, ведущая шестерня которого крепится непосредственно Ha втулке насоса.  [c.217]

Муфты обгонные или свободного хода. Эти муфты применяются для передачи крутящего момента только в одном направлении. Когда угловая скорость ведущего вала больше, чем ведомого, муфта автоматически включается, а когда меньше, то выключается и позволяет ведомому валу свободно вращаться и обгонять ведущий вал. Эти муфты применяются в приборах, пусковых устройствах, велосипедах, станках и т. д. По способу сцепления эти муфты делятся на храповые и фрикционные.  [c.312]


Зубчатые муфты. Зубчатые сцепные муфты широко применяют в коробках передач автомобилей, тракторов, станков и других машин при необходимости получить малые габариты. Одна из полуму4п имеет наружные, а другая — внутренние зубья. Модуль и число зубьев одинаковые. Муфты конструируют по схемам, представленным на рис. 20.26. Включение производят введением в зацепление полумуфт за время свободного хода после вьжлючения двигателя или на ходу с применением синхронизаторов.  [c.320]

Муфты свободного хода или обгонные муфты, передают вращающий момент ТОЛ1.КО в одном направлении. Наибольшее распространение в машиностроении полумили роликовые муфты ( жс. 20.31). Внутреннюю деталь такой муфты называктг 1везг1очкой, а внешнюю—обоймой. Как та, так и другая могут быть  [c.323]

Муфты свободного хода. Эти муфты передают крутящий момент только в одном заданном направлегиш. Их применяют в станках, автомобилях, мотоциклах, велосипедах и т. д. В велосипедах, например, они передают крутящий момент от педалей на колесо и в то же вре я позволяют колесу свободно катиться при неподвижных педалях.  [c.327]

Простей1иим представителем муфт свободного хода является устройство с храповиком. Вследствие шума на холостом ходу и резкого ударного включения муфты с храповиком применяют сравнительно мало и только при низких скоростях.  [c.327]

Муфты приводные служат для продольного соединения двух деталей машины, связанных общим вращательным движением (вала с валом, вала с зубчатым колесом, двух зубчатых колес и др.). Кроме передачи крутящего момента, они часто используются для быстрого сцепления и разъединения кинематически связанных деталей (управляемые муфты), предохранения машины от перегрузок (предохранительные муфты), ограничения чрезмерного возрастания скорости путем автоматического разъединения ведущего и ведомого валов (нормально-замкнутые центробежные муфты) или же для обеспечения плавного разгона машины без перегрузки двигателя, разгоняемого вхолостую (нормально-разомкнутые центробежные муфты), для передачи момента только в одном направлении при автоматическом разобщении валов, когда частота вращения ведомого звена превысит частоту ведущего (муфты свободного хода), для компенсации вредного влияния несоосности валов (рис. 15.1, а), вызванной неточ-  [c.372]

Детали 23, на которых нельзя выполнить завертных элементов, ввертывают за гладкую цилиндрическую поверхность с помощью цепных ключей, ключей -с эксцентриковыми зажимами или с роликовыми муфтами 24 свободного хода. Применение этих ключей может вызвать вмятины на детали, особенно если твердость ее недостаточна. Не портят поверхности детали фрикционные ключи, например цанговые 25 с затяжкой цанги независимым винтом.  [c.513]

Так же, как и в спусковых регуляторах с несвободным ходом, ходовое колесо регулятора со свободным ходом имеет возможность поворачиваться только в период прохождения колеблющейся системы через положение равновесия. В это время зуб ходового колеса воздействует на одну из палетт анкерной вилки. Вилка, в свою очередь, передает импульс через импульсный камень балансу. Между балансом и ходовым колесом кинематическая связь осуществляется только при перебрасывании вилки из одного положения в другое. Остальную, большую часть периода колебаний баланс движется свободно и не затрачивает энергии на трение между палеттами анкера и зубьями ходового колеса. Моментная пружина, связанная одним концом с балансом, а другим закрепленная неподвижно на платине, вначале накапливает энергию, а затем, при изменении направления вращения, отдает ее балансу. Неизбежные потери энергии восполняются при передаче импульса от ходового колеса через анкерную вилку к балансу.  [c.120]

Более широкое нримеиеиие находят рычажные механизмы в сочетании с муфтами свободного хода или с хреновыми колесами.  [c.435]

В муфте свободного хода (рис. 16.2, а) ролики или шарики 4 расположены между элементами звеньев 3 и 5. В зависимости от направления относительного поворота звеньев 3 и 5 ро-.1ИКИ или шарики 4 могут заклиниваться между поверхностями или проскальзывать. Для удержания роликов или шариков в постоянном контакте с поверхностью звена 3 применяют пружины, натяжения которых можно регулировать винтами (на схеме не показаны). Неп >ерывное вращение кривошипа I преобразуется в одностороннее прерывистое движение звена 5 посредством шатуна 2, коро мысла 3 и роликов или шариков 4. Угловая ско К)сть (Од звена 5 является переменной.  [c.435]


catwalk - Викисловарь, бесплатный многоязычный словарь

произношение:
IPA: [ˈvɨbʲjɛk], AS: [v y bʹi ̯ek], фонетические явления: мягкий • звонкий • i → j
? / And
значений:

существительное, мужской род

(1.1) чье-то умное действие
(1.2) место, где модели гуляют во время показа мод
(1.3) огороженная территория вне здания, предназначенная для животных - в зоопарке, на ферме
(1.4) техн. движение транспортного средства или движущихся частей станка после выключения привода
вариант:
(1.1-3)
примеры:
Синтаксис:
словосочетаний:
синонимов:
антонимы:
гиперонимов:
Гипонимы:
голонимов:
меронимов:
родственных слов:
п.пробег n, пробег m
раз. бегать н / д, бежать н / д
прил. пробег, пробег
фразеологизмов:
этимология:
комментарии:
переводов:
источника:
.Сумка для переноски

Freedom в zooplus

1

12.01.20 | Kinga

Заказывая эту сумку, я не совсем была уверена, нужна ли мне такая большая - да, нужна! В нем очень комфортно путешествуют две морские свинки вне зависимости от сезона.Количество вкусностей у транспортера просто потрясающее. В полностью разложенном виде выглядит как роскошная палатка. Он не самый легкий, но покупать однозначно стоит.

25.11.20 | Джага

Очень удобно в использовании.4-килограммовая танкетка легко помещалась и имела много места. Кроме того, вышеупомянутый котур использует транспортер как спальную будку.

1

26, 20 августа | Юстына

Мне нравится отличная сумка, но я немного не думал о последующих весовых спазмах 🐈 ну, сейчас тяжело сидеть, она очень большая, и вы можете с комфортом брать кота без стресса для посещений, например, в.. тетя

2

23.08.20 | Ева

Я очень рекомендую это. Сумка большая, двух кошек влезу легко. Он очень прочный, одна из моих кошек может в него резко бросить, набить и т. Д.и все же она цела. Сетка очень прочная и устойчива к кошачьим когтям. Отличный вариант с увеличением сумки, так открываю в поездках. Также очень полезен длинный плечевой ремень. Я рекомендую.

1

31.07.20 | Kinga

Я очень доволен своей покупкой.Внешний вид переноски в точности такой, как на фотографиях, он жесткий, прочный, при этом его можно сложить и положить в сумку, прилагаемую к набору. Развернув бег, две мои кошки удобно в нем ложатся. / Я очень доволен своей покупкой. Носитель выглядит точно так же, как на фотографиях, он жесткий, прочный, при этом его можно складывать и хранить в сумке, прилагаемой к набору. Развернув бег, мои две кошки удобно лежат

26.07.20 | Сандра

Вместительная переноска для мелких животных (в моем случае кошка). Простой и быстрый вариант складывания будет полезен тем, кто будет использовать его только для путешествий с животным, но он также идеален как логово и место, где можно спрятаться. Сложенная сумка для продуктов - хороший вариант. Регулируемый ремешок, удобно носить на плече и в руке.

20.07.20

Я рекомендую очень хорошее качество изготовления.

13.07.20 | Каролина

Я проверил, как работает классический транспортер, но комфорт, который эта сумка обеспечивает кошке и мне, несравненный. Цена тоже отличная и у кошки много места

28.06.19

Сумка сделана добротно, очень довольна :) Получила через 6 дней с момента заказа, рекомендую!

06.10.19 | Крысия

Покупкой очень доволен, доставка быстрая, все ровно, материал очень качественный :) Всем рекомендую

1

29.09.18 | Катаржина Слупская

Сумкой очень доволен. Он сделан добротно, в нем может разместиться крупный кот, а возможность бегать - для него дополнительный аттракцион. Я рекомендую

06.09.18

Транспортер имеет прочную конструкцию. Покупкой доволен, искал такую ​​сумку. В нем легко может разместиться крупная кошка. Конечно, я всегда буду застегивать молнии, потому что ни один перевозчик для меня не уверен на 100%. Я рекомендую это больше всего.

2

03.09.18 | Мартина Бастшик

Транспортер сенсационный - хорошего качества, добротный. В последнее время я его очень часто использую - один раз с одной кошкой (3,2 кг), а второй раз с другой кошкой (4,5 кг). Перед покупкой боялся, что им будет тесно, но места у обоих много. Дополнительные возможности сумки на животных я не тестировал, потому что в этом не было необходимости, но я смог без проблем создать пробег.

1

13.08.18

Довольно большой контейнер, идеально подходящий для взрослой кошки. Вариант перерасхода феноменален

1

06.08.18

Отлично :) для большого и комфортного чихуахуая :)

07.11.18

Сумка воздушная, молнии неохотно, но все в порядке.минус рушится с более тяжелым котом

19, 18 мая

Я доволен этой прочной и безопасной сумкой для транспортировки. Заказывала для своих кошек в предвкушении долгой автомобильной поездки.Дно водонепроницаемое, практично в случае попадания мочи. Сумку сразу же приняли мои кошки. Я рекомендую!

1

22.03.2008

Транспортер фантастический, просторный, удобный, имеет много возможностей для бокового входа, а качество изготовления и материалов очень хорошее.Моя кошка любит это и даже спит в ней дома, заказываю вторую для нового домочадца. Очень хорошее соотношение цены и качества.

1

13.03.18

Сумка упакована в плоскую упаковку, что-то вроде большого портфеля, поэтому, если вы не используете ее постоянно, вы можете развернуть и сложить перед повторным использованием.Сделанный профессионально и гениально, подиум - отличная идея. На мой взгляд, сумку можно стирать в случае «несчастного случая» с домашним животным, но лучше вручную, чем в стиральной машине. У меня есть маленькая кошечка, поэтому она ей идеально подходит. .

26.10.16

Я очень доволен своей покупкой.Мое решение было затруднено из-за описания, которое показывает, что сумка подходит для кролика / маленькой кошки. Моя маленькая кошечка нет, и она легко помещается. Развернув подиум, туда легко поместятся две кошки. На данный момент качество очень хорошее. Хорошая работа, много карманов. Кто-то хорошо разработал эту сумку.

.

- OLX.pl

Другие объявления

Есть 23 объявления из

.

Показано 23 объявлений из

.

Ваше объявление находится наверху списка? Выделять!

Курятник с гнездовым ящиком и крытым пролетом, асфальт, рубероид, металлический

Домашние животные »Аксессуары для животных.

550 злотых

Nowy Targ вчера 22:56

LARGE HENNAT Клетка для кур Скворечник Бег ПОСЛЕДНЯЯ ЧАСТЬ

Домашние животные »Аксессуары для животных.

729,99 злотых

Nowy Targ вчера 13:12

90 107

Курятник, вольер, курятник с вольером, погон, домик на участке, голубятня

Домашние животные »Аксессуары для животных.

4 200 злотых

Ропчице 6 декабря

90 150

Курятник с выгулом

Домашние животные »Аксессуары для животных.

400 злотых злотых

Вести переговоры

Międzychód 5 декабря

Курятник деревянный с выгулом

Сельское хозяйство »Прочие виды сельского хозяйства

4 900 злотых

Radzyń Podlaski 5 декабря

Бег / вольер / курятник / клетка для кур, кроликов 3х4м

Дом и сад »Другой дом и сад

2 300 злотых

Варшава, Бялоленка 3 декабря

Вольер до птичника Клетки для кур, хомяков и кроликов K116

Домашние животные »Аксессуары для животных.

1 499 злотых

Гданьск, Заспа Млынец 2 декабря

Вольер забег к курятнику клетки для кур, хомяков Курочка к114 6М !!!

Домашние животные »Аксессуары для животных.

1899 злотых

Гданьск, Заспа Млынец 2 декабря

Вольер до курятника Клетки для кур, хомяков L158 Курица свободная

Домашние животные »Аксессуары для животных.

899 злотых

Гданьск, Заспа Млынец 2 декабря

Вольер вольер к курятнику клетка для кур, хомяков K115 4METERS

Домашние животные »Аксессуары для животных.

1 799 злотых

Гданьск, Заспа Млынец 2 декабря

Клетка для кроликов манеж вольер курятник курятник

Домашние животные »Аксессуары для животных.

450 злотых

Краков, Дембники 30 ноя.

Клетка для кроликов для кроликов манеж вольер курятник белый

Домашние животные »Аксессуары для животных.

90 029 500 злотых

Kraków, Podgórze Duchackie 28 ноя

Вольер вольеры до курятников для кур, хомяков и кроликов K169 3 м

Домашние животные »Аксессуары для животных.

1 299 злотых

Гданьск, Заспа Млынец 25 ноя.

Вольер забег к курятнику вольеры для кур, хомяков Курочка к171 6М !!!

Домашние животные »Аксессуары для животных.

2 229 злотых

Гданьск, Заспа Млынец 25 ноя.

Вольер вольер к курятнику клетка для кур, хомяков K170 4METERS

Домашние животные »Аксессуары для животных.

1 799 злотых

Гданьск, Заспа Млынец 25 ноя.

Вольер до курятника, клетки для кур, хомяков L161 Courier grati

Домашние животные »Аксессуары для животных.

699 злотых злотых

Гданьск, Заспа Млынец 25 ноя.

Hen Houses Free Run 1PL 5 залов

Дома »Продажа

90 029 3 550 000 злотых

Вести переговоры

uromin 25 ноя.

Курятник клетка для кур, уток, кроликов, животных, загон, сарай, дерево

Домашние животные »Аксессуары для животных.

1 559 злотых

Зелена-Гура 25 ноя.

Бег / вольер / курятник / клетка для кур, кроликов 3х4м

Сад »Прочее Сад

2 300 злотых

Варшава, Средместье 24 ноя.

90 850

Бег / вольер / курятник / клетка для кур, кроликов 3х6м

Домашние животные »Аксессуары для животных.

2 950 злотых

Варшава, Средместье 24 ноя.

Клетка для перепелов / кроликов / кур манеж Вольер курятник

Рынок животных »Прочие животные

290 злотых

Tarnowskie Góry 22 ноя

Вольер вольер к курятнику клетка для кур, хомяков L201

Домашние животные »Аксессуары для животных.

649 злотых

Гданьск, Заспа Млынец 22 ноя

Вольер для птичника или клетка

Домашние животные »Аксессуары для животных.

899 злотых

Гданьск, Заспа Млынец 16 ноя

.

Курятник с выгонкой Домик для кур Курятник Ящик для окуня из массива дерева

Купи сейчас добавить в корзину

С этим продуктом вы получите 727 балл (-ы) лояльности.

Подробности

  • ✓ Домик, боковой манеж, скворечник обеспечивают большую жилую площадь
  • ✓ Дверца для курицы
  • ✓ Птица может легко попасть в птичник по пандусу
  • ✓ Атмосферостойкая и устойчивая к ультрафиолетовому излучению крыша из асфальта защищает животных от неблагоприятных погодных условий
  • ✓ В приподнятом помещении для мелких животных сохраняется безопасность, сухость и тепло, особенно в дождливые дни
  • ✓ Гнездо с подъемной крышей дает курицам особое пространство для откладывания яиц и облегчает их извлечение
  • ✓ Съемный нижний сдвигающий лоток для легкой очистки
  • ✓ Прочная проволочная сетка защищает животных от хищников и обеспечивает отличную циркуляцию воздуха
  • ✓ Смотровое окно для цыплят, не беспокоя их
  • ✓ Простая установка
.

Курятник с выгонкой Домик для кур Курятник Ящик для окуня из массива дерева

Купи сейчас добавить в корзину

С этим продуктом вы получите 727 балл (-ы) лояльности.

Подробности

  • ✓ Домик, боковой манеж, скворечник обеспечивают большую жилую площадь
  • ✓ Дверца легкого доступа для цыплят
  • ✓ Птица может легко попасть в птичник по пандусу
  • ✓ Асфальтовая крыша, устойчивая к погодным условиям и ультрафиолетовому излучению, защищает животных от неблагоприятных погодных условий
  • ✓ В приподнятом навесе маленькие домашние животные остаются в безопасности, в сухости и тепле, особенно в дождливые дни.
  • ✓ Гнездовик с подъемной крышей предоставляет курицам специальное пространство для откладывания яиц и облегчает их извлечение
  • ✓ Съемный нижний выдвижной лоток для легкой очистки
  • ✓ Прочная проволочная сетка защищает животных от хищников и обеспечивает отличную циркуляцию воздуха
  • ✓ Смотровое окно для цыплят, не беспокоя их
  • ✓ Простая установка
.

Как подготовить собаку к бегу в саду?

Логово и будка - площадки для отдыха собак в саду

Основная проблема при построении собачьей дорожки в саду - обеспечить собаке место для сна и отдыха, где она может чувствовать себя в безопасности. Это особенно важно, если собака должна находиться в саду много часов, например, охранять дом, когда хозяев нет на участке.

Подстилка для собаки должна быть в подходящем месте.Летом его нельзя постоянно освещать солнцем, а зимой нельзя подвергать обледенению. Лучшее место для выгула собаки - в частично затененном месте - будка должна находиться в тени.

Хижина должна быть герметичной и обеспечивать защиту от дождя и ветра. Летом не может согреться. Он должен быть сухим и теплым - мы сможем утеплить его сами. Размер подбираем по породе собаки. Он должен в него помещаться, не сгибаясь, а также иметь достаточно места, чтобы удобно лечь и развернуться.

Ограждение подходящее для собачьей двора

Если вы хотите, чтобы за вашей собакой бегал весь сад, неплохо было бы оставить свободное пространство не менее одного метра рядом с забором. Таким образом мы защитим растения, когда собака бежит по забору, лает на приближающихся людей или смотрит на территорию. Этот пояс должен быть выстлан мягким материалом, например песком или корой, чтобы собака не травмировала лапы.

Планируя выделить для питомца только часть сада, можно использовать легкую плетеную сетку.Они не будут ограничивать поле зрения собаки, поэтому она будет знать, что происходит вокруг него, и это поможет ему сохранять спокойствие. Однако следует помнить, что сетка в качестве внешнего ограждения не подойдет. Возбужденная раздражителями со стороны улицы, собака может броситься на нее, причинив себе вред.

Собачий бег - что запомнить?

Одна из основных функций бега для собаки - дать ей возможность передвигаться на свежем воздухе. По этой причине площадь загона должна быть достаточно большой, чтобы собака могла свободно бегать.Это поможет ему разрядить свою энергию и сохранить спокойствие в доме.

У собаки должен быть неограниченный доступ к питьевой воде весной и летом. Миски хорошо держать в тени. Мы также можем установить дождеватели, чтобы покрыть часть пробега. Если собаке это нужно, она остынет в жаркий день.

Защита сада от собак

На участке, отведенном для выгула собак, должна быть трава. Сажать здесь цветы не имеет смысла, так как животное может их растоптать, подорвать или уничтожить с мочой.В свою очередь, если у собаки есть доступ ко всему саду, стоит защитить растения от этого особым способом.

Если сажать декоративные растения гроздьями, то можно разделить их невысокой оградой - это предотвратит вытаптывание и подрыв. Мы защитим цветы от вредного воздействия собачьей мочи, поместив их в бетонные горшки на помосте или на лужайке. Также можно использовать натуральные решения, например, ограждать часть сада прудом или живой изгородью.

Среди растений есть виды, запах или внешний вид которых отпугивают и отталкивают собаку.Стоит сажать их в местах, куда мы не хотим, чтобы питомца пускали. Это, например, собачий колеус, елка, вереск и растения с колючками.

.

- Новый забег для собак в Познани

Владельцы домашних животных получили еще одно место, где они могут прогуляться со своим питомцем. На ул. Яворницкой в ​​Грюнвальде был создан новый питомник собак. Благоустроенная территория вместе с зеленью имеет площадь 4 тысячи квадратных метров. кв м

- Я рад, что мы можем встретиться в таких приятных обстоятельствах по случаю завершения небольшого, но важного муниципального капиталовложения, которое является еще одним забегом для собак. Я хотел бы поблагодарить Городской совет по озеленению за реализацию этого проекта и советника Томаша Стаховяка за стремление к развитию этой территории от имени местного сообщества.Надеюсь, что и владельцы питомцев, и наши четвероногие друзья останутся довольны. У нас все больше и больше собачьих пробежек в Познани - их уже десяток, и будут создаваться новые. Позже в этом году будет сдан в эксплуатацию новый приют для животных. Кроме того, есть деятельность экопатруля и других муниципальных образований. Все эти действия являются частью политики города, благоприятного для животных, - говорит Мариуш Вишневский, заместитель мэра Познани.

Взлетно-посадочная полоса по ул.Яворницкая огорожена, имеет два входа с замками и технические ворота. Для собак предназначены две площадки с песчаным покрытием (на одной из них есть валуны, которые можно использовать как элемент игры), а между ними кладут бревна. Посередине подиума стоит солнечная лампа. Позаботились и об элементах малой архитектуры - урнах для мусора (в том числе две для собачьего помета) и скамейках, на которых хозяева питомцев могут отдохнуть и понаблюдать за своими питомцами. Были также миски для воды для собак.Регулирующие доски предоставляют информацию о том, что можно, а что нельзя делать на подиуме.

Все это дополнено насаждениями зелени - липы мелколистные, кусты японской тавулы, отделенные от дорожки габионными корзинами, дроссельные лозы и более 1300 квадратных метров газонов.

Инвестиции потребовали сноса бывшего забора, вывоза мусора и удаления пней, выравнивания почвы, удобрения плодородной почвы и удаления старого освещения.

- Я думаю, это место, где собаки могут хорошо бегать.Возможно, со временем на этом месте появится дополнительная, типично развлекательная, инфраструктура. Конечно, согласно регламенту, каждый владелец собаки на подиуме должен убрать свою собаку, - напоминает Шимон Примас, п.о. директор Городского совета по озеленению.

Работа по выполнению задания заняла больше времени, чем планировалось. Это было связано с тем, что археологические работы проводились в части, прилегающей к загону, где находилось бывшее евангелическое кладбище.Останки были эксгумированы и захоронены на Милостовском кладбище. Чтобы подчеркнуть характер этого места, здесь спроектированы зеленые пояса. На месте бывшего кладбища посажены мелколистные липы и барбарисы, разбиты газоны.

Стоимость инвестиции превысила 260 000 злотых.Пробег был инициирован депутатом городского совета Томашем Стаховяком, который внес поправку в бюджет по этому поводу. Как он подчеркивает, такое место было очень необходимо.

- В усадьбе Коперника проживает около 20000 человек.люди, многие из них - владельцы домашних животных. Однако до сих пор не было профессионального огороженного загона для собак, - говорит Томаш Стаховяк. - Загон расположен между новой и старой частью усадьбы, благодаря чему все жители будут иметь легкий доступ к нему. Он также очень современный.

В настоящее время в Познани действует 14 огороженных собачьих бегов (помимо нового отведенного места на улице Яворницкой, это бега в парках им.Иоанн Павел II, Каспрович, Ратае, Хевелиуша, в имении Chrobrego, os. Полянка, ос. Oświecenia, os. Орла Бялого, а также в районах по ул. Пясницкая и ул. Ясна Рола, озеро Русалка, ул. Броварна и поляна в Лашеке Марселински).

Собак можно гулять и в парках: Яна Павла II, им. К. Ясиньский, им. Ян Каспрович, Миллениум, им. А. Водзички, Мазовецкий, Шелонговский, Цитадель и Лашек Дембец. Дополнительно в районе Р. Вильгельми на ул. В Masztalarska есть огороженный туалет для собак.Незакрытые туалеты имеются в зеленой зоне кв. З. Закжевского с ул. Длуги, парк им. Ф. Шопен, фрагмент с ул. Вроцлавской и на площади Р. Куклинского.

AJ

Источник: www.poznan.pl

.

Смотрите также