Ленд крузер спорт


вот каким должен быть настоящий «крузак»!

У каждого автомобиля есть свое место силы, усиливающее вау-эффект визуального восприятия. Речь не про конкретную точку на карте, а про антураж. Вот, например, представьте себе Bentley Continental в одной из московских пробок зимой. Он покрыт слякотью, грязью и пленкой реагентов. От эксклюзивного цвета не осталось и следа. Столичный смог, автобусы, грузовики и фон из бесконечных серых панелек. А теперь поместите «Конти» на гравийную дорожку какого-нибудь поместья на средиземноморском побережье. Улавливаете посыл?!

Михаил Татарицкий

«Добрый день! Документы, пожалуйста!» — суровый голос сотрудника постовой службы подчеркивался его внешним видом: автомат, бронежилет и три рожка с патронами. «Они в куртке, в багажнике. Я выйду из машины?» — вежливо ответил я. Полицейский заколебался и внезапно изменился в лице: «Ай, не надо! Расскажи лучше, как «крузак» новый?!» Рассказал. А потом пытался сосчитать, сколько уже раз за два дня в Дагестане я отвечал на вопрос, как мне новый дизельный Land Cruiser 300 в исполнении GR Sport.

Надпись вместо логотипа — дань внедорожникам Toyota, выпущенным до 1991 года.

В августе мне казалось, что я нашел место силы для нового Toyota Land Cruiser 300, когда мы в шторм покоряли край земли — полуостров Средний. Величественная скала с бензиновым V6 под капотом настолько органично смотрелась в окружении скалистых сопок, полей ягеля и бушующих морских волн, что я был уверен, что лучше места для флагманской «Тойоты» не найти. Но, похоже, Дагестан с его мощными горными массивами может с легкостью навязать конкуренцию северному краю. 

Тем примечательнее, что в таком месте, где ты должен с разинутым ртом и восторгом делать миллион фотографий природных пейзажей, находишь желание рассматривать новое исполнение GR Sport. А тут есть на что посмотреть. Множество черных акцентов, защитный обвес из неокрашенного пластика, но главное — лицо. На широкой черной решетке радиатора контрастируют большие белые буквы TOYOTA. Это дань прошлому. Известный сегодня логотип бренда был учрежден лишь в 1991 году, а до этого все внедорожники японского гиганта гордо носили на лице свою «фамилию». Или имя своего дома: так же принято говорить в Японии про кланы, раз речь идет про «херитаж». В любом случае, голосую за повсеместное появление надписи на всех современных внедорожниках и пикапах Toyota.

Но главное в GR Sport не внешность. Новое топовое исполнение объединяет в себе преимущества внедорожной версии «Комфорт+» и люксовой 70th Anniversary. После первого знакомства с 300‑кой на полуострове Средний оставался вопрос, почему топ-менеджеры «Тойоты» намеренно лишили юбилейную, самую дорогую на тот момент комплектацию внедорожного арсенала, доступного более дешевой версии «Комфорт+». Аргументы про клиентуру с разными хотелками вызывали скепсис. С выходом GR Sport вопрос снят. Хотели максимально навороченный «крузак»? Получите! У него три блокировки, понижайка, адаптивные амортизаторы, новая система подавления кренов E-KDSS со своими персональными настройками, короткие бамперы, как у «Комфорт+», для лучшей геометрической проходимости и «тапочки» Bridgestone Dueler A/T 265/65R18. Хотя диски могли бы выбрать и побрутальнее, коли речь про автомобиль от заводского спортивного подразделения Gazoo Racing. 

Для GR Sport предусмотрен исключительно черный салон со своими вариантами серый или красных вставок.

В любом случае при наличии обширного внедорожного арсенала Land Cruiser 300 GR Sport получил салон от версии 70th Anniversary: много кожи, 7‑дюймовый дисплей бортового компьютера, 10‑дюймовая проекция на лобовом стекле, 12,3‑дюймовый тачскрин новой медиасистемы, круговой обзор, поддержка сервисов Apple CarPlay / Android Auto и хромированное «пианино» из клавиш, дублирующих управление медиацентром.

Но за собрание всего лучшего придется и расстаться с более крупной суммой средств. Без учета наглых накруток дилеров, дополнительных аксессуаров и выбора цветовой палитры кузова рекомендованная цена на бензиновый Land Cruiser 300 в исполнении GR Sport составляет 7 675 000 р. На «Джи Ар» с дизелем — от 7 839 000 р. 

Вместе с исполнением GR Sport дебютировал новый дизельный мотор V6 объемом 3,3 литра, который урчит под капотом 300‑ки. Писать гневные комментарии и страдать по отправленному в прошлое вместе с LC 200 старому дизельному V8 нет ни малейшего повода. Новый двигатель F33A-FTV хорош во всех отношениях. 

V8 больше нет. Теперь у Крузака только бензиновые и дизельные твин-турбо V6.

У него две последовательные турбины с изменяемой геометрией. Блок с развалом цилиндров в 90 градусов отлит из чугуна. Из алюминия выполнены головки блока цилиндров, в которые интегрировали выпускные коллекторы. Шатуны, коленвал и поршни сделаны из стали. При этом пальцы поршней покрыты алмазоподобным углеродом, чтобы снизить трение. Масляный поддон углубленной формы расположен выше рамы и закрыт стальной защитой, чтобы «крузак» мог преодолевать 45‑градусные подъемы и спуски. Спереди двигатель держат полуактивные гидравлические опоры. Установлены многоступенчатый впрыск и жидкостный интеркулер с двумя радиаторами. Вентилятор охлаждения мотора оснащен электронно-управляемой вязкостной муфтой, которая отключает «пропеллер» для улучшения акустического комфорта и топливной экономичности, когда его работа не требуется. Выдает новый двигатель 299 сил и 700 Нм момента и везет эту гору снаряженной массой более 2,5 тонны до 100 км/ч за 6,9 секунды. Старый дизель, несмотря на два дополнительных цилиндра и чуть больше литра рабочего объема, выдавал 249 сил и 650 Нм, а разгонял 200‑ку до сотни за 8,6 секунды. Все еще скучаете по нему?

Выжал педаль тормоза в пол, надавил на кнопку запуска двигателя со сканером для отпечатков пальцев — и тишина. По меркам дизельных моторов, конечно. Ни вибраций, ни тарахтения. Только приятный глубокий рокот V-образной «шестерки», которая ладит с 10‑ступенчатой автоматической коробкой. Автомат тот же, что у бензиновой версии с мотором V6 twin-turbo, так же плотно нарезаны передачи, но «мозги» перепрошили. Не стоит от коробки ждать молниеносных переключений вниз, но для гидромеханического автомата она настроена толково. 

Характер дизельного «крузака» в корне отличается от взрывного темперамента бензиновой версии. Разгон линеен, лишен драматизма и спецэффектов, усиливающих ощущение скорости. Напротив, порой вглядываешься в аналоговую стрелку спидометра, чтобы удостовериться, действительно ли ты едешь с максимально разрешенной скоростью по трассе. А там превышение... Упс! Длинный ход правой педали, ровный и, самое главное, тихий разгон без рывков скрадывает ощущение скорости. Напоминает характер дизельных Range Rover с V8. Да, это комплимент!

Первый час за рулем я скучаю по эмоциональной бензиновой версии и сомневаюсь в заявленном разгоне до 100 км/ч у дизеля. Но «колхозный» замер с использованием секундомера на смартфоне показывает, что дизельная 300‑ка на высокогорных дагестанских дорогах с плохим асфальтом, загруженным доверху 909‑литровым багажником и четырьмя пассажирами на борту берет 0–100 км/ч за 8 секунд с копейками. Недурно! 

Чуть позже приходит и понимание, что Land Cruiser с дизелем воспринимается гармоничнее и сбалансированнее. Валить на нем на все деньги, конечно, можно. Особенно хочется от души отправить правую педаль в пол на грейдере, где «крузак» чувствует себя полностью в своей стихии. В сравнении с предшественником, 300‑ка с системой E-KDSS стала адекватно выполнять команды руля. Но законы физики и нюансы, связанные с рамной конструкцией и высоким центром тяжести крупного внедорожника, никто не отменял. Зато тишина и ровный характер дизельного мотора благоприятно сказываются на комфорте. С первой передачей с передаточным отношением в 4,923 в 90 % случаев на бездорожье нет необходимости переходить на пониженный ряд. Длинная правая педаль позволяет комфортно дозировать тягу, преодолевая камни и грязь. 

На 12,3-дюймовом тачскрине новой медиасистемы можно не только отслеживать состояние автомобиля на внедорожье, но и узнать, какая преграда находится под колесами Круака.Под брюхом у Land Cruiser 300 GR Sport 235 мм просвета. Ходы подвесок впечатляют — 715 мм.

Можно, конечно, пострадать, что дизель теперь не льготный в плане налогов, но «тойотовцы» утверждают, что клиентам все равно на дефорсировку. Обеспеченность публики подтверждает статистика. В 2020 году 49 % покупателей Land Cruiser 200 выбирали самые дорогие комплектации. 

Технические характеристики Toyota Land Cruiser 300 3.3D

Габариты 4965x1990x1925 мм
База 2850 мм
Снаряженная масса 2625–2700 кг
Полная масса 3230 кг
Клиренс 235 мм
Объем багажника 909/2000 л
Объем топливного бака 90 л
Двигатель дизель, твин-турбо, V6, 3346 см3, 299/4000  л. с./мин-1, 700/1600–2600 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 10‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 265/65R18
Динамика 210 км/ч; 6,9 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,9 л на 100 км в смешан. цикле
Конкуренты Cadillac Escalade, Chevrolet Tahoe, Infiniti QX80

Вердикт

Все еще не могу определиться, какой Land Cruiser 300 для меня предпочтительнее: взрывной и более эмоциональный с бензиновым V6 3.5 или гармоничный и сбалансированный с дизелем 3.3. В одном уверен — это точно должно быть исполнение GR Sport. С большими буквами TOYOTA, напоминающими о «крузаках» из далекого прошлого.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Toyota Land Cruiser 300 GR Sport замечен в России («живые» фото)

Практически сразу после мировой премьеры Land Cruiser 300, состоявшейся около месяца назад, Toyota опубликовала первые изображения «оспортивленной» версии внедорожника – под суббрендом GR Sport. Никакие характеристики этой модификации до сих пор не раскрыты, но мы совершенно точно знаем, что она будет доступна в России.

Редактор Motor1 сфотографировал Land Cruiser 300 GR Sport рядом с местным офисом японского бренда. Отличия от базовой версии модели хорошо видны: черная ячеистая радиаторная решетка с белой надписью Toyota и соответствующим шильдиком, черный передний бампер с серебристой вставкой. Окантовка колесных арок и обвес выполнены из неокрашенного пластика, тогда как в стандартном исполнении их делают в цвет кузова. Кроме того, внедорожник от подразделения Gazoo Racing имеет иной дизайн колесных дисков и логотипы GR на передних дверях и подголовниках кресел.

Серьезных доработок по части техники вряд ли стоит ожидать: машины линейки GR Sport выделяются, в основном, визуально. В нашей стране подобное исполнение с нотками спорта предлагают для Camry, Corolla и C-HR. В то же время полноценный спорткар GR Supra на местном рынке задержаться не сумел.

По данным Motor1, Land Cruiser 300 GR Sport приедет в РФ одновременно с дизельным внедорожником, то есть нынешней осенью. Соответственно, рассекретить его должны в ближайшие недели. А уже в августе до дилеров доберутся первые машины с 3,5-литровым 415-сильным бензиновым двигателем V6. Их комплектации и рублевые цены компания раскрыла в начале этого месяца. Ну а мы совсем скоро отправимся на дебютный тест-драйв нового «Крузака».

Сравнение Land Rover Range Rover Sport и Toyota Land Cruiser Prado. Что лучше?

Двигатель и трансмиссия

Количество цилиндров

8

Количество цилиндров

8

Клапанов на цилиндр

4

Клапанов на цилиндр

4

Коэффициент сжатия

9.5

Коэффициент сжатия

10.2

Ход поршня

93 мм

Ход поршня

83 мм

Расположение двигателя

Спереди, продольно

Расположение двигателя

Спереди, продольно

Расположение цилиндров

V-образное

Расположение цилиндров

V-образное

Диаметр цилиндра

92.5 мм

Диаметр цилиндра

94 мм

Количество передач (автоматическая трансмиссия)

8

Количество передач (автоматическая трансмиссия)

6

Производительность

Мощность двигателя

575 л.с. при 6000-6500 об/мин

Мощность двигателя

309 л.с. при 5500 об/мин

Крутящий момент

700 Нм при 3500-5000 об/мин

Крутящий момент

439 Нм при 3400 об/мин

Ускорение от 0 до 60 м/ч

4.5 с

Ускорение от 0 до 60 м/ч

8.6 с

Максимальная скорость

283 км/ч

Максимальная скорость

195 км/ч

Объем двигателя

5000 см3

Объем двигателя

4608 см3

Разгон от 0 до 100 км/ч

4.5 с

Разгон от 0 до 100 км/ч

8.6 с

Расход топлива

Расход топлива (смешанный режим)

12.8 л/100 км

Расход топлива (смешанный режим)

13.9 л/100 км

Расход топлива на трассе

9.9 л/100 км

Расход топлива на трассе

11.4 л/100 км

Расход топлива в городе

18 л/100 км

Расход топлива в городе

18.2 л/100 км

Объем топливного бака

104 л

Объем топливного бака

93 л

Подача топлива

Прямой впрыск

Подача топлива

Прямой впрыск

Выбросы

Выбросы CO2

294 г/км (473 г/милю)

Выбросы CO2

327 г/км (526 г/милю)

Европейский стандарт выхлопных газов

Евро 6

Европейский стандарт выхлопных газов

Евро 5

Вес и обьемы

Вместимость багажника со сложенными сидениями

275 л

Вместимость багажника со сложенными сидениями

259 л

Максимальная разрешенная масса

3000 кг

Максимальная разрешенная масса

3350 кг

Максимальная масса буксируемого прицепа без тормозов

750 кг

Максимальная масса буксируемого прицепа без тормозов

750 кг

Максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами

3000 кг

Максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами

3500 кг

Количество мест

5-7

Количество мест

7

Другое

Радиус разворота

12.5 м

Радиус разворота

11.8 м

Габариты

Высота

1865-1955 мм

Колесная база

2923 мм

Колесная база

2850 мм

Шасси и колеса

Колея передних колес

1693 мм

Колея передних колес

1645-1650 мм

Колея задних колес

1686 мм

Колея задних колес

1640-1645 мм

Toyota показала «спортивную» версию нового Land Cruiser 300 — GR Sport

Вслед за рядовым исполнением внедорожника Land Cruiser нового поколения Toyota представила и его модификацию GR Sport. Пока без технических данных, но хотя бы с «живой» фотографией в песках неназванной пустыни.
Toyota Land Cruiser 300 GR Sport отличается от стандартной версии Land Cruiser 300 оформлением передней части: вместо логотипа бренда на центральной ламели радиаторной решетки красуется надпись «Toyota» крупным шрифтом, при этом остальные поперечины решетки черные вместо хромированных. Также отличается дизайн переднего бампера — аналогичного черного цвета и с практичной на проселочных дорогах защитной вставкой по центру снизу. Наконец, в черный выкрашены накладки на колесные арки и пороги, затемнены и LED-фары головного света.
Не исключено, что снимками с экзотичных мест Toyota намекает на улучшенные качества проходимости версии GR Sport за счет оригинальных настроек подвески. Однако официального подтверждения этому пока нет.
Новый Toyota Land Cruiser 300 представили вчера. Внедорожник сохранил габариты и размер колесной базы, он все ещё рамный, однако конструкция рамы совершенно новая. Большая часть малонагруженных элементов кузова изготовлена из алюминия, конструкция подвески и механизм системы стабилизации изменены для уменьшения кренов на бездорожье и более легкового поведения на обычных дорогах. Гидроусилитель руля дополнен электромотором, от двигателя V8 тойотовцы отказались в пользу моторов V6 с двойным наддувом: бензинового 3.5 на 415 л.с. и 650 Н·м и дизельного 3.3 на 309 л.с. и 700 Н·м. Оба мотора сочетаются с 10-ступенчатым «автоматом» и системой постоянного полного привода.

Мировой старт продаж нового Toyota Land Cruiser намечен на лето 2021 года.


Триумф восходящего солнца - Новости

Война на Тихом океане обычно ассоциируется с победами ВМС США и сухопутных войск.Эти успехи чаще всего были связаны с уничтожением множества кораблей, самолетов и гибелью солдат Империи

Восходящее солнце. Однако японцы не только потерпели неудачу. Их современные корабли и хорошо обученные экипажи также смогли застать врага врасплох.

7 августа 1942 года морские пехотинцы США высадились на Соломоновых островах и атаковали японские войска, готовившие аэропорт Гуадалканал. Это было началом борьбы за контроль над всем архипелагом. Если бы его взяли японцы, они бы отрезали США от Гвинеи и от Австралии, которая все отчаяннее оборонялась.Захват островов американцами означал бы, в свою очередь, получение исходной базы для борьбы за южную часть Тихого океана.

Первая американская атака прошла успешно.Морские пехотинцы заняли намеченные позиции, а самолеты и корабли отражали ответные налеты японской авиации. Вечером 8 августа вице-адмирал Фрэнк Флетчер, командующий группой американских авианосцев, принял решение о временном отходе. Его кораблям не хватало топлива, а поврежденной палубной авиации требовалось усиление.

Осталось 8 крейсеров и 15 эсминцев для прикрытия частей на островах и транспортного флота.Эти корабли как нельзя лучше подходили для поддержки собственных сухопутных войск бортовой артиллерией и для несения разведывательной службы между островами. В северном направлении должны были патрулировать тяжелые крейсера «Винсеннес», «Куинси» и «Астория» и два эсминца. Юго-западное направление — «Чикаго», австралийская «Канберра» и два эсминца. Восточный вход в пролив защищали крейсера «Сан-Хуан» и «Хобарт».

Атаковать и исчезнуть

Флетчер считал, что основной ответ японского десанта окончен.Но он ошибался. Всего через несколько часов после вывода авианосной группировки США в районе Соломоновых островов появилась мощная команда вице-адмирала Гуничи Микавы. Японские войска ушли, как только были получены новости о высадке США на Гуадалканале. В их состав входили пять тяжелых крейсеров («Чокай», «Аоба», «Како», «Кинугаса» и «Фурутака») и два легких крейсера и эсминец. Это были современные агрегаты, оснащенные мощными машинными отделениями. Это позволило всей группе провести наступательную операцию со скоростью 30 узлов и исчезнуть до того, как противник успел среагировать.

японских кораблей были спроектированы с учетом наступательных операций. Большая часть их основной артиллерии находилась в носовой части. Все крейсера также имели большее количество торпедных аппаратов, что делало их идеальными единицами для неожиданного сокрушительного удара.Они идеально подходили для ночных атак, и именно под покровом темноты Микава намеревался действовать.

Японцы шли к цели, одновременно высылая самолеты-разведчики и стараясь любой ценой избежать обнаружения союзной авиацией.Тем не менее японские крейсера были замечены дважды: американской подводной лодкой «С-38» и австралийским патрульным самолетом «Хадсон». Однако союзники проигнорировали эти сообщения и не распорядились о более подробном расследовании ситуации. После наступления темноты было слишком поздно…

Японский Нельсон

Японский план заключался в том, чтобы проскользнуть через пролив между небольшим островом Саво и Гуадалканалом, затем атаковать находившийся там десантный флот союзников и корабли, атакующие порт Тулаги.Через несколько минут после 23:00 флагманский крейсер «Чокай» запустил два гидросамолета. Их задачей было сбрасывать осветительные ракеты на встречающиеся части противника. Японцы набрали максимальную скорость и незаметно обошли два американских эсминца, составлявших внешнюю линию наблюдения. В 1:37 они заметили силуэты двух крейсеров союзников. Вице-адмирал Микава приказал произвести торпедный залп с большого расстояния и бесшумно подойти к противнику.

Тем временем на наблюдательных палубах в юго-западном направлении «Кэнберри» и «Чикаго» угрозы вообще не замечали.Командиры обеих частей поняли, что происходит, только после того, как гидросамолет сбросил рядом осветительные буи. В это же время ведущие японцы «Чокай» и «Фурутака» открыли огонь по «Кэнберри». Австралийцам не удалось выстрелить ни разу. Хотя их корабль увеличил скорость, благополучно увернулся от ракет и направил стволы на врага, первые японские гранаты уничтожили компасную платформу, мостик и торпедную огневую установку. Через три минуты «Аоба» и «Како» тоже начали канонаду.Всего «Канберра» нанесла 24 попадания с 203 миллиметров. Руль перестал реагировать. С экипажем из 819 человек корабль потерял 193 члена экипажа (убитыми или ранеными). Остальные стали снимать с палубы сопровождающие эсминцы.

Второй крейсер союзников, USS Chicago, проигнорировал предупредительные сигналы с Canberry и даже не отреагировал на возврат антиторпед австралийца.Только когда из темноты показались силуэты японских кораблей, командир подразделения коммандер Ховард Д. Боде приказал открыть огонь легкими ракетами. Однако это не сработало. «Чикаго» от торпеды не спасся — через минуту после объявления тревоги одна оторвала нос корабля. Вся японская команда, стреляя по ней, прошла мимо «Чикаго». К счастью, подчиненные заместителя адмирала Микавы не успели добить противника. В крейсер, кроме торпеды, попала только одна тяжелая граната.Американский командующий был настолько потрясен, что не предупредил другие корабли в районе нахождения противника. Эсминцы «Бэгли» и «Паттерсон» пытались нанести потери убегающей японской команде, но меткий огонь заставил их повернуть назад.

Командиры крейсеров «Винсен», «Куинси» и «Астория» (как и в Юго-Западной команде) спали или отдыхали в своих каютах.Они не верили в возможность атаки надводных сил противника (их нацелили бы самолеты или радары) и приняли первые залпы в их сторону за ошибку южного патруля союзников. Разделившись на две параллельные линии, японцы увернулись от американцев и уничтожили по очереди три тяжелых крейсера.

Бей столько, сколько сможешь

Тактика японцев была проста и не требовала никаких передовых технологий.Флагманский корабль «Чокай» осветил цель, по которой должна была сосредоточить огонь остальная часть команды. Американцы осознали ситуацию только тогда, когда не смогли эффективно ответить огнем. Экипаж крейсера «Куинси» был лучшим.

Его командир приказал одной из групп японцев прорваться.Он знал о близком конце и отдал последний приказ: «Бей, сколько сможешь». «Куинси» забил своей команде «гол чести» — его ракета разнесла башню главного калибра на «Чокае» и взорвалась в операционной кабине. Как и после победы в битве при Перл-Харборе, японцы не последовали их примеру и повернули на север. Таким образом, десантный флот союзников остался цел, несмотря на то, что более половины охранявших его тяжелых частей пошло на дно.

Американцы очень неохотно говорят о битве при Саво, которая стоила союзникам более тысячи убитых.Они потеряли четыре дорогих современных военных корабля (включая австралийскую «Канберру»), за исключением авианосца «Чикаго», который так и не вернулся в строй и был списан. Командир корабля Ховард Д. Боде обвинил себя в поражении и вскоре после боя покончил жизнь самоубийством.

Пиррова победа

Баланс имперского флота был нарушен еще одним событием.Утром 10 августа возвращавшиеся на базу японские крейсера были замечены американской подводной лодкой «S-44». Его командир, капитан

John R. Moore, сумел подойти к противнику и пустить целых четыре торпеды в борт крейсера «Како».Драгоценный корабль затонул с 71 членом экипажа. Несмотря на большой тактический успех, вице-адмирал

Микава не достиг стратегической цели - десантный флот и морская пехота союзников на острове остались нетронутыми. Со временем это должно было привести к поражению Японии на Соломоновых островах.Потерянные крейсера союзников было относительно легко заменить. К тому же не корабли этого класса будут решать

по итогам операций на Тихом океане, но авианосцы (и в какой-то степени линкоры).

.90 000 Триумф восходящего солнца - Geekweek на INTERIA.PL

Война на Тихом океане обычно ассоциируется с победами ВМС США и сухопутных войск. Эти успехи чаще всего были связаны с уничтожением множества кораблей, самолетов и гибелью солдат Империи Восходящего Солнца. Однако японцы не только потерпели неудачу. Их современные корабли и хорошо обученные экипажи также смогли застать врага врасплох.

7 августа 1942 года морская пехота США высадилась на Соломоновых островах и атаковала японские войска, готовившие аэропорт Гуадалканал.Это было началом борьбы за контроль над всем архипелагом. Если бы его взяли японцы, они бы отрезали США от Гвинеи и от Австралии, которая все отчаяннее оборонялась. Захват островов американцами означал бы, в свою очередь, получение исходной базы для борьбы за южную часть Тихого океана.

Первая американская атака прошла успешно. Морские пехотинцы заняли намеченные позиции, а самолеты и корабли отражали ответные налеты японской авиации. Вечером 8 августа вице-адмирал Фрэнк Флетчер, командующий группой американских авианосцев, принял решение о временном отходе.Его кораблям не хватало топлива, а поврежденной палубной авиации требовалось усиление.

Для прикрытия частей на островах и транспортного флота оставалось 8 крейсеров и 15 эсминцев. Эти корабли как нельзя лучше подходили для поддержки собственных сухопутных войск бортовой артиллерией и для несения разведывательной службы между островами. В северном направлении должны были патрулировать тяжелые крейсера «Винсеннес», «Куинси» и «Астория» и два эсминца. Юго-западное направление — «Чикаго», австралийская «Канберра» и два эсминца.Восточный вход в пролив защищали крейсера «Сан-Хуан» и «Хобарт».

Флетчер считал, что основной ответ японского десанта окончен. Но он ошибался. Всего через несколько часов после вывода авианосной группировки США в районе Соломоновых островов появилась мощная команда вице-адмирала Гуничи Микавы. Японские войска ушли, как только были получены новости о высадке США на Гуадалканале.

В их состав входили пять тяжелых крейсеров («Чокай», «Аоба», «Како», «Кинугаса» и «Фурутака») и два легких крейсера и эсминец.Это были современные агрегаты, оснащенные мощными машинными отделениями. Это позволило всей группе провести наступательную операцию со скоростью 30 узлов и исчезнуть до того, как противник успел среагировать.

Японские корабли были спроектированы с учетом наступательных операций. Большая часть их основной артиллерии находилась в носовой части. Все крейсера также имели большее количество торпедных аппаратов, что делало их идеальными единицами для неожиданного сокрушительного удара.Они идеально подходили для ночных атак, и именно под покровом темноты Микава намеревался действовать.

Японцы шли к цели, одновременно высылая самолеты-разведчики и стараясь любой ценой избежать обнаружения союзной авиацией. Тем не менее японские крейсера были замечены дважды: американской подводной лодкой «С-38» и австралийским патрульным самолетом «Хадсон». Однако союзники проигнорировали эти сообщения и не распорядились о более подробном расследовании ситуации. После наступления темноты было слишком поздно...

План японцев заключался в том, чтобы проскользнуть через пролив между небольшим островом Саво и Гуадалканалом, затем атаковать находившийся там десантный флот союзников и корабли, атакующие порт Тулаги. Через несколько минут после 23:00 флагманский крейсер «Чокай» запустил два гидросамолета. Их задачей было сбрасывать осветительные ракеты на встречающиеся части противника.

Японцы достигли максимальной скорости и прошли незамеченными двумя американскими эсминцами, составлявшими внешнюю линию наблюдения.В 1:37 они заметили силуэты двух крейсеров союзников. Вице-адмирал Микава приказал произвести торпедный залп с большого расстояния и бесшумно подойти к противнику.

Между тем на палубах наблюдения в юго-западном направлении «Кэнберри» и «Чикаго» угрозы вообще не замечали. Командиры обеих частей поняли, что происходит, только после того, как гидросамолет сбросил рядом осветительные буи. В это же время ведущие японцы «Чокай» и «Фурутака» открыли огонь по «Кэнберри».

австралийца не успели выстрелить ни разу. Хотя их корабль увеличил скорость, благополучно увернулся от ракет и направил стволы на врага, первые японские гранаты уничтожили компасную платформу, мостик и торпедную огневую установку. Через три минуты «Аоба» и «Како» тоже начали канонаду. Всего «Канберра» нанесла 24 попадания с 203 миллиметров. Руль перестал реагировать. С экипажем из 819 человек корабль потерял 193 члена экипажа (убитыми или ранеными).Остальные стали снимать с палубы сопровождающие эсминцы.

Второй крейсер союзников, USS Chicago, проигнорировал предупредительные сигналы с Canberry и даже не отреагировал на возврат антиторпед австралийца. Только когда из темноты показались силуэты японских кораблей, командир подразделения коммандер Ховард Д. Боде приказал открыть огонь легкими ракетами. Однако это не сработало.

"Чикаго" не избежал торпеды - через минуту после объявления тревоги одна оторвала нос корабля.Вся японская команда, стреляя по ней, прошла мимо «Чикаго». К счастью, подчиненные заместителя адмирала Микавы не успели добить противника. В крейсер, кроме торпеды, попала только одна тяжелая граната. Американский командующий был настолько потрясен, что не предупредил другие корабли в районе нахождения противника. Эсминцы «Бэгли» и «Паттерсон» пытались нанести потери убегающей японской команде, но меткий огонь заставил их повернуть назад.

Командиры крейсеров «Винсеннес», «Куинси» и «Астория» (как и в Юго-Западной команде) спали или отдыхали в своих каютах.Они не верили в возможность атаки надводных сил противника (их нацелили бы самолеты или радары) и приняли первые залпы в их сторону за ошибку южного патруля союзников. Разделившись на две параллельные линии, японцы увернулись от американцев и уничтожили по очереди три тяжелых крейсера.

Тактика японцев была проста и не требовала никаких передовых технологий. Флагманский корабль «Чокай» осветил цель, по которой должна была сосредоточить огонь остальная часть команды. Американцы осознали ситуацию только тогда, когда не смогли эффективно ответить огнем.Экипаж крейсера «Куинси» был лучшим.

Его командир приказал одной из групп японцев прорваться. Он знал о близком конце и отдал последний приказ: «Бей, сколько сможешь». «Куинси» забил своей команде «гол чести» — его ракета разнесла башню главного калибра на «Чокае» и взорвалась в операционной кабине. Как и после победы в битве при Перл-Харборе, японцы не последовали их примеру и повернули на север. Таким образом, десантный флот союзников остался цел, несмотря на то, что более половины охранявших его тяжелых частей пошло на дно.

Американцы очень неохотно говорят о битве при Саво, которая стоила союзникам более тысячи убитых. Они потеряли четыре дорогих современных военных корабля (включая австралийскую «Канберру»), за исключением авианосца «Чикаго», который так и не вернулся в строй и был списан. Командир этого корабля Говард Д. Боде винил себя в поражениях и покончил жизнь самоубийством вскоре после боя.

Баланс имперского флота был испорчен другим событием. Утром 10 августа возвращавшиеся на базу японские крейсера были замечены американской подводной лодкой «S-44».Его командир, капитан Джон Р. Мур, сумел приблизиться к противнику и пустить в борт крейсера «Како» целых четыре торпеды.

Драгоценный корабль с 71 членом экипажа затонул. Несмотря на большой тактический успех, вице-адмирал Микава не достиг стратегической цели — десантный флот союзников и морская пехота на острове остались невредимыми. Со временем это должно было привести к поражению Японии на Соломоновых островах. Потерянные крейсера союзников было относительно легко заменить. К тому же не корабли этого класса будут решать исход операций на Тихом океане, а авианосцы (и в какой-то мере линкоры).

Мачей Шопа

Подписи взяты из редакции INTERIA.PL

.90 000 ВС Норвегии отслеживают группу из 90 001 российского корабля

По мере роста опасений по поводу ожидаемой вспышки вооруженный конфликт в Украине и ухудшение общей ситуации безопасности в Европе три крупнейших корабля Северного флота в строю вдоль побережья Северной Норвегии путем проведения учений на к юго-западу от Ирландии.

Машина из 333-й эскадрильи Luftforsvaret, базирующийся в Андёйе, выполнял рутинную миссию. Около 12:20 Во вторник, 25 января, норвежский самолет «Орион» вылетел на патрулирование. Далеко на север.В ее составе он сопровождал группу русских кораблей на на юг вдоль побережья Норвегии, в водах к северу от Финнмарка (административный район страны, граничащий с Федерацией на востоке русский) в районе Нордкапа. Вооружённые силы Королевства Норвегия опубликовала серию фотографий, сделанных экипажем «Ориона» в во время этого полета.

Ракетный фрегат «Адмирал Флота Касатонов» проекта 22350 типа «Горшков».

Вооруженные силы Королевства Норвегия

Летчики Орион идентифицировали в общей сложности пять российских кораблей: фрегат «Адмирал Флота Касатонов» проекта 22350 (типа «Горшков»), фрегат «Вице-адмирал Кулаков» проекта 1155 (типа «Удалой»), ракетный крейсер «Маршал Устинов» проекта 1164 (типа «Слава»). ), средний танкер «Вязьма» проекта РЭФ-675 и морской спасательный буксир СБ-406 проекта 712.«Касатонов», «Кулаков» и «Устинов» в настоящее время являются крупнейшими боевыми надводными кораблями Северного флота России.

Команда повлияла в Баренцево море в субботу, 22 января, и взял курс на запад. На следующий день у берегов Финнмарка он встретил их норвежский сторожевой корабль Береговая охрана (Киствакт) КВ Анденес. Из-за плохой погоды и шторма части Северного флота двигались медленно, иногда со скоростью 3-4 узлов, проход по Финнмарку и выход в Норвежское море в поздно вечером во вторник на это у них ушло около двух дней.

Российские суда работают в нейтральных водах. Рядом с ними дежурит Кыствакт, К.В. Харстад.

Фрегат "Вице-адмирал Кулаков" проекта 1155 типа "Удалой".

Вооруженные силы Королевства Норвегия

В На прошлой неделе Москва объявила, что в ближайшее время переедет серия военно-морских учений от Тихого океана до Северной Атлантики, c в котором участвовало 140 боевых кораблей и вспомогательных частей из все четыре флота.Три десантных корабля Северного флота, которые они действовали в Балтийском море в середине января и сейчас направляются в сторону моря Средиземное море. Учитывая рост напряженности, они, скорее всего, добьются успеха. к Черному морю для укрепления там русских военно-морских сил.

Когда вышеупомянутая группа направляется на юг 25 января, Северный флот она приступила к дальнейшим упражнениям в своих водах и на суше поблизости граничит с Норвегией и Финляндией. Об этом сообщает пресс-служба Северного флота. планируется задействовать до 1200 человек, 140 единиц техники боевые и специальные, до 20 самолетов и до 30 надводных кораблей, подводные лодки и подразделения обеспечения.Эти арктические учения являются частью крупные учения российского флота. Как сообщает ее пресс-служба, В. Степень подготовки будет оценена в ближайшие дни органы военного управления ВМФ для планирования и проведение мероприятий по разрешению кризисных ситуаций в Арктический. Фрегат Адмирал Флота Советского Союза проекта Горшков 22350, большой ЗОП проекта 1155 "Североморск" и большой десантный катер Иван Грин проекта 11771 находятся в Баренцевом море.В упражнениях также принимают участие подводные лодки и авиация.

.

LandCruiserAdventureClub - Dakar Classic - возвращение классических внедорожников

Ралли Дакар
— самое сложное в мире ралли по бездорожью. Уже более 40 лет он привлекает лучших участников самых быстрых раллийных автомобилей. Автомобили меняются с развитием технологий, в игру вступают новые транспортные средства, такие как квадроциклы, SSV и гоночные электромобили. Однако конкурс в категории «Классика» — это возвращение к любимому всеми нами классическому автопрому.

780 Доби Патрик (фра), Терьер Андре (фра), Ле Копен, Toyota Land Cruiser HDJ 80 Collection, Dakar Classic Auto, действие Dakar Classic Auto, действие во время этапа 1B ралли Дакар 2022 между градом и градом, на 2 января 2022 года, Хаиль, Саудовская Аравия. Фото Photop

Фото: АСО/ФОТОП

За последние десятилетия арена «Дакар» повидала немало отличных автомобилей.Каждый год игроки и команды стараются подготовить лучшие дизайны, а компании часто основывают свой маркетинг на достижениях спортивных автомобилей с их эмблемами. Ведь финиш ралли «Дакар» — это показатель качества и долговечности.

Toyota Land Cruiser, безусловно, принадлежит к этой группе, с ее многолетней историей и большой группой энтузиастов. Эта модель очень хорошо известна в Африке, Азии и Южной Америке, где с 1979 года проводится ралли Дакар.Land Cruiser долгие годы доказывал свою прочность и надежность, став своеобразным символом путешествий по пустыням, саваннам и кустарникам, и, как оказалось, безраздельно царит и в ралли.

830 Валюкявичюс Валдас (ltu), Каваляускас Паулиус (ltu), Heston Airlines, Toyota BJ71, Dakar Classic Auto, во время 3-го этапа ралли Дакар 2022 между Аль-Артавией и Аль-Кайсумой, 4 января 2022 года в Эль-Кайсуме, Саудовская Аравия

Фото: А.С.О./Р.Лейзер/FOTOP

«Тойота выбрана для ралли не случайно.Это связано с прочными и надежными приводами. Даже если кузов не используется, во многих прототипах раллийных автомобилей мы можем найти элементы от Land Cruiser, такие как редуктор, коробка передач, мосты или двигатель. Я сам гоняю на раллийной версии Toyota Land Cruiser и могу с уверенностью сказать, что это лучший автомобиль в группе серийных автомобилей», — говорит Петр Солтыс, руководитель службы Solter Motorsport, который занимается подготовкой экспедиционных и высокопроизводительных автомобилей. версий внедорожников по годам.

В гонке Dakar Classic 2022 Toyota Land Cruiser был каждой третьей машиной на маршруте этого марафона в пустыне! Так какая же легенда Тойоты зарекомендовала себя в борьбе с соперниками?

Начнем с того, какие машины нам довелось увидеть на трассе ралли этого года и, вкратце, с кем нам пришлось столкнуться высокопроизводительным версиям Toyota Land Cruisers.

К участию в Dakar Classic допускаются только автомобили, появившиеся на раллийных трассах до 31 декабря 1999 года. Это означает, что в стартовом списке были такие извечные конкуренты Toyota, как: Mercedes G-Class, Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol или Land Rover Range Rover, но были и такие диковинки, как Lada Niva или Fiat Panda 4x4.

Автомобильный рейтинг состоял из 123 автомобилей, из которых 42 водителя выбрали представителей семейства Land Cruiser. Это более трети нормы!

«Внедорожный марафон «Ралли Дакар» быстро проверяет каждую слабость как водителя, так и его автомобиля.В этих экстремальных условиях автомобили Land Cruiser доказывают, что, сидя за рулем, вы можете решать самые сложные задачи и воплощать свои мечты в жизнь», — говорит Михал Городеньский, руководитель команды Toyota Team Classic, завоевавший несколько титулов чемпиона Польши. и вице-чемпион по внедорожным ралли.

Самой младшей моделью Тойоты, которую нам удалось увидеть на маршруте, был Land Cruiser серии 100. Рядом с ним были еще представители серии 90, и даже серии 70 и 60 из 1980-х годов.

720 Feryn Pascal (бель), Wauters Koen (bel), Feryn Dakar Team, Toyota Landcruiser 100, Dakar Classic Auto, действие во время 9-го этапа ралли Дакар 2022 вокруг Вади-ад-Давасир, 11 января 2022 года в Вади-ад-Давасир, Саудовская Аравия

Фото: А.С.О./Р.Лейзер/FOTOP

В первом выпуске ралли дебютировал Toyota Land Cruiser

, который сегодня имеет статус культовой модели BJ40, поэтому Dakar Classic 2022 не мог пропустить эту версию.Однако самой многочисленной версией была легендарная HDJ80.

«Все любители ралли помнят две последние победы на Дакаре настоящего раллийного монстра Toyota Hilux. Однако мало кто знает, что модель Land Cruiser – безусловный лидер побед среди серийных автомобилей, насчитывающая более десятка триумфов, из которых 9 последних были одержаны подряд!» - добавляет Михал Городеньски из Toyota Team Classic.

Ну что сказать, цифры говорят сами за себя.Семь Toyota Land Cruiser побеждают на одиннадцати этапах, четыре Toyota в ТОП10 и 11 в ТОП20 в общем зачете, 6 Land Cruiser в ТОП10 в классе h2 и вторые 6 в ТОП10 в классе h3.

Лидерами среди победителей этапов стали Ксавьер Пина Гарнатча и Серхи Хиральт Валеро на Land Cruiser HDJ80 (стартовый номер 808), на счету которых 4 победы на этапах. После одной победы Серж Моньо и Флоран Друльон выиграли в HDJ80 (стартовый номер 798), Хуан Роура Иглесиас и Мигель Анхель Валенсия Посада, также в HDJ80 (стартовый номер 706), а также Килиан Ревуэльта и Ариано Де Квадрос Ромеро Де (стартовый номер 702). ) в Land Series 90 Cruiser.

808 Пина Гарнатча Ксавье (спа), Гиральт Валеро Серджи (спа), Toyota Land Cruiser HDJ80, Dakar Classic Auto, действие во время 4-го этапа ралли Дакар 2022 между Аль-Кайсумой и Эр-Риядом, 5 января 2022 года в Эр-Рияде, Саудовская Аравия

Фото: Рикардо Лейзер / FOTOP

Конечным результатом может быть только победа! Серж Моньо и Флоран Друльон на желтом HDJ80 выиграли генеральную классификацию и класс h3 в отличном стиле, опередив другую команду на финише более чем на 200 очков.

«Наша командная атмосфера в сочетании с такой фантастической машиной, как Toyota Land Cruiser HDJ80, позволила нам победить! говорит Флоран Друлхон, пилот и победитель Dakar Classic 2022.

Фото: Флоран Дрюлон, FB

Также сенсационно выступили экипажи Revuelta/De Quadros Romero De и Piña Garnatcha/Giralt Valero, которые помимо сценических успехов также набрали 2 балла.и 3 место в классе h2.

«Как видите, Toyota Land Cruiser — идеальная машина для классического ралли «Дакар». Я хотел бы видеть польские экипажи на этом мероприятии в будущем». - говорит Михал Городеньски из польской команды Toyota Team Classic.

В этом году гонка Dakar Classic имела впечатляющий успех. Многие автолюбители смотрели на соревнования классических внедорожников не только с ностальгией, но и с большим интересом, а выгодные возможности участия в Dakar Classic оказались для многих единственным реальным шансом осуществить свои мечты. истинный.

«Toyota Team Classic ищет авантюристов, желающих сразиться с легендой ралли «Дакар». Формула «Дакар Классик» была создана специально для того, чтобы восстановить старый дух ралли, вернуться в прекрасные годы всемирной автомобилизации, но прежде всего для того, чтобы дать возможность многим стартовать в этом событии», — добавляет Михал Городеньский.

Популярность классики в автоспорте росла годами, но в гонках по бездорожью мы видели ее совсем недавно. Однако после успеха Dakar Classic все больше и больше событий начинают открываться для соревнований такого типа.

Мало кто знает, что Польша была в этой группе с самого начала, с флагманского ралли по бездорожью в нашей стране, то есть этапа Кубка мира и Европы FIA - Baja Poland. Первые участники в Польше уже пробуют свои силы в этом соревновании, и мы надеемся, что вскоре сможем увидеть их успехи на трассах Dakar Classic.

Фото: А.С.О./Fotop

.

Новая жизнь атомного крейсера. Это будет самый мощный корабль России

Постсоветский атомный крейсер "Адмирал Нахимов" пришвартовался на верфи Siewmasz на севере России. Корабль испортился без использования более десяти лет. Теперь ему предстоит основательно модернизироваться и стать «самой мощной» единицей российского флота, опередив флагманский крейсер «Петр Великий», на котором любит фотографироваться Владимир Путин.

"Адмирала Нахимова" провели в крупнейший док на севере России, расположенный на верфи Siewmasz в Северодвинске под Архангельском.В настоящее время это единственное место, где русские строят атомные подводные лодки и могут ремонтировать большие надводные корабли. В доке, куда был направлен адмирал Нахимов, ранее был продан проданный Индии авианосец INS Vikramaditya.

Непростая судьба после распада империи

Атомный крейсер долго ждал своего обновления. Он был выведен в резерв и пришвартован на верфи Siewmasz еще в 1999 году, через 11 лет после того, как вошел в состав флота СССР как «Калинин». После распада империи денег на использование столь крупного и дорогого корабля не хватило, поэтому на протяжении всего существования он широко не использовался.Также не хватало средств на текущий ремонт и текущий ремонт. После полутора десятков лет простоя у причала корабль находится не в лучшем состоянии, но россиян это не останавливает. У «Адмирала Нахимова» дела обстоят лучше, чем у большинства его четырех крейсеров-близнецов типа «Киров» (часто называемых в России проекта 1144 «Орлан»). В строю находится только самый новый из них, Петр Великий, строительство которого было временно остановлено распадом СССР. Он был завершен только в 1998 году, что делает его относительно новым и служит флагманом российского флота.Хуже со старшими Кировыми. У старшего из них, адмирала Ушакова, в начале 1990-х годов отказал реактор, и с тех пор он не использовался. Началось планирование его утилизации, которая должна была быть профинансирована правительством Норвегии в размере 40 миллионов долларов. Однако работы были остановлены, поскольку армия хотела восстановить его в строю. Второй по старшинству «Киров» «Адмирал Лазарев» стоит во Владивостоке с 1999 года. Из него было выгружено реакторное топливо. Как и в случае с «Адмиралом Ушаковым», изначально было установлено, что ремонт нерентабелен, и началась сдача.Позже мнение изменилось и теперь судьба корабля неясна. По данным российских СМИ, Лазарев и Ушаков находятся в очень плохом состоянии и не подходят для ремонта. Это должны были признать анонимные сотрудники Минобороны России. Однако никаких официальных заявлений сделано не было.

Адмирал Лазарев, экс-Фрунзе, разрывает Тихий океан в период его расцвета ВМС США

Петр Великий, как флагман российского флота, постоянно посещает «дружественные» страны и является экспонатом России РИА Новости | Википедия (CC BY-SA 3.0)

Скорее всего амбициозные планы вернуть в строй все "Кировы" закончатся ремонтом "Адмирала Нахимова". Хотя видение эскадры из четырех тяжеловооруженных атомных крейсеров, пересекающих океаны с красной звездой на носу, безусловно, заманчиво для Кремля. «Киров» — впечатляющие корабли, которые другие страны больше не строят. По современным меркам они очень большие, полностью готовые к бою, водоизмещением 28 000 тонн (самые крупные польские корабли, фрегаты ORP Pułaski и Kościuszko - по 4000).Они являются крупнейшими в мире надводными боевыми единицами, не считая дирижаблей. Благодаря ядерной силовой установке они развивают 32 узла (почти 60 км/ч). Крейсера — это большие плавучие ракетные батареи. Их основное вооружение — 20 сверхзвуковых противокорабельных ракет П-700 «Гранит» и почти сотня морских модификаций зенитных ракет большой дальности С-300. Кроме того, имеется более 150 зенитных ракет малой дальности, а также различные орудия, пушки, торпедные установки и глубинные бомбы.Дополнительно на крейсерах есть ангар на три вертолета. Замысел советских планировщиков «Киров» состоял в том, чтобы атаковать американские авианосцы ракетами Р-700, защищаясь от атак уязвимых ВВС с мощным зенитным вооружением.

Владимир Путин неоднократно посещал Петра Великого - Кремль.ру

В планах модернизации Нахимова предполагается замена всего вооружения и электроники. Ракеты П-700 «Гранит» должны заменить новейшие ракеты «Клуб». В нынешнем виде они меньше (в два раза), медленнее (дозвуковые) и имеют меньшую дальность полета (около 300 км).Однако они могут атаковать наземные цели и многое другое можно загрузить на борт. Россияне уверяют, что работают над новыми вариантами этих ракет, дальность которых превысит 1000 км. Вместо ракет С-300 корабль также получит более новую С-400 в морском варианте. Они более точны и имеют больший диапазон. ПВО ближнего действия будет обеспечивать система «Полимент-Редут», т.е. морская версия сухопутной «Витази» (С-350Э). Кроме того, предстоит заменить всю электронику, возможно, включая гидроакустический комплекс Polin. В результате русские получат в своем флоте самый мощный надводный корабль.Его задачи существенно не изменятся. Он по-прежнему будет использоваться в основном для атаки вражеских кораблей. Однако благодаря новым ракетам «Клаб» сможет наносить и массированные удары по наземным целям, что является важным дополнением к возможностям российского флота. Ремонт продлится как минимум до 2018 года. Стоимость составляет около 50 миллиардов рублей, или чуть более миллиарда долларов. Некоторые аналитики сомневаются, стоит ли тратить столько денег на концептуально устаревший корабль, вместо того, чтобы вкладывать эти деньги в более мелкие и практичные фрегаты, содержание которых не требует больших затрат.

Автор: mk\mtom / Источник: tvn24.pl

Источник основного фото: sevmash.ru

.90 000 67 лет имени Land Cruiser - Toyotanews.eu

24 июня 1954 года Toyota объявила о новом названии своего культового родстера — Land Cruiser. Ранее автомобиль назывался Toyota Jeep BJ, по популярному термину для этого типа автомобилей — G.P. (Общее назначение). Спустя три года японцы придумали новое имя для автомобиля, ставшего легендой среди полноприводных автомобилей.

От Г.П. для Land Cruiser
Toyota Land Cruiser дважды отмечает свое происхождение.В 1951 году было запущено производство внедорожника, который Toyota построила для японских силовых структур. Несложно подсчитать, что в 2021 году икона внедорожников Toyota отметит свое 70-летие. Второй важной датой является день, когда Toyota представила миру новое имя автомобиля. Внедорожник Toyota первого поколения три года был известен как Jeep BJ. BJ — это символ двигателя, а «джип» — это термин, широко используемый в то время во всем мире, происходящий от аббревиатуры G.P. (Общее назначение).

Тогдашний технический директор Toyota Ханджи Умехара сменил имя. Новое название очень понравилось, вызвало положительные ассоциации и помогло Land Cruiser выйти на зарубежные рынки. Так произошло с появлением второго поколения модели J20 в 1955 году. Успех был закреплен легендарной моделью J40 следующего поколения. Land Cruiser (яп. Rando Kuruza) означает наземный крейсер и ассоциируется с силой, бронестойкостью и передовыми технологиями.

Автомобиль для любых условий
Toyota BJ была построена на простом шасси легкого грузовика SB и получила бензиновый двигатель объемом 3386 куб.см. Он быстро привлек внимание потенциальных клиентов своими необычными по тем временам внедорожными возможностями, что и доказал во время специального шоу. Toyota пригласила представителей полиции и других государственных служб на гору Фудзи, чтобы своими глазами увидеть, как Би Джей врезается в шестую станцию ​​тропы, ведущей к вершине священной для японцев горы.Публика была очень впечатлена, результатом чего стали первые заказы.

История Land Cruiser богата и успешна. На сегодняшний день создано 13 серий, которые с 1980-х годов сформировали три основные линии. Heavy Duty — это простой, универсальный, сверхмощный внедорожник, известный сегодня как модель J7, доступный только на рынках Австралии, Ближнего Востока и Африки. Light Duty, в свою очередь, представляют собой комфортные внедорожники для повседневной езды и отдыха, которые сочетают в себе очень хорошие внедорожные свойства, подкрепленные передовыми электронными системами, с роскошным салоном и богатым оснащением.Современный представитель этой линейки предлагается в числе прочих в Европе и Японии — Land Cruiser 150. Station Wagon Line — это большой роскошный внедорожник с непревзойденными внедорожными характеристиками. Их современный представитель, модель 200 с двигателем V8, уже много лет доминирует в классе серийных автомобилей на последующих этапах ралли Дакар. Этим летом его заменит новый Land Cruiser 300 Series, разработанный с нуля на новой платформе GA-F с новыми двигателями V6 с двойным турбонаддувом.

Land Cruiser в Европе
На европейских рынках Toyota предлагает Land Cruiser 150, который в Польше доступен в различных конфигурациях салона, включая 7-местный, и в четырех комплектациях.Автомобиль длиной 4 840 мм представляет собой породистый внедорожник на раме, который в нашей стране можно приобрести с дизелем 2,8 Д-4Д мощностью 204 л.с., работающим в паре с механической или автоматической коробкой передач. Этот двигатель обеспечивает максимальный крутящий момент 420 или 500 Нм на низких оборотах, облегчая запуск в гору или на пересеченной местности. Агрегат разгоняет Land Cruiser с 0 до 100 км/ч за 9,9 секунды, а благодаря технологии Stop&Start обеспечивает низкий расход топлива (от 9,1 л/100 км).

Land Cruiser

известен не только очень хорошими внедорожными характеристиками, но и богатством электронных систем, поддерживающих движение по бездорожью, комфортным салоном и длинным списком оборудования на уровне легкового автомобиля высокого класса. .Мультимедийная система подключается к смартфонам с помощью приложений Apple CarPlay™ и Android Auto™, также предлагает навигацию с онлайн-обновлением и системы связи, передающие данные, среди прочего. о пробках, камерах контроля скорости и парковках. Второе поколение систем активной безопасности Toyota Safety Sense имеет широкий рабочий диапазон и множество современных функций предотвращения столкновений.

Значок внедорожника
Сегодня Land Cruiser продается примерно в 190 странах и регионах, при этом годовой объем продаж по всему миру составляет 400 000 автомобилей.На данный момент выпущено более 10 миллионов экземпляров по дорогам и дикой местности по всему миру. Land Cruiser сыграл важную роль в создании репутации Toyota как бренда, который гордится исключительным качеством и надежностью. На этом фундаменте Toyota построила свою позицию глобального игрока, а позже и мирового лидера.

.

М. Нойманн: межвоенная Польша должна была иметь собственный флот | Historia.pl

Наличие собственного флота и представление флага было особенно важно для страны, чье право опираться на Балтийское море было поставлено под сомнение многими странами, говорит Мацей Нойманн, автор книги «Флот Второй республики и его корабли». 100 лет назад, 28 ноября 1918 года, Юзеф Пилсудский издал указ о создании военно-морского флота.

PAP: Возрождение с 1918 года.Основу военно-морского флота составляли матросы и офицеры, служившие на флотах всех разделившихся государств. Какие из них создали для поляков наилучшие карьерные пути?

Maciej Neumann: Практически во всех разделившихся государствах поляки могли рассчитывать на высокие воинские звания, кроме Германии. Вспомним, что Россия и Австро-Венгрия были многонациональными странами, поляки были лишь одной из многих наций этих стран, отнюдь не самой многочисленной. Возможно, наилучшие условия для продвижения по службе были в австро-венгерском флоте, потому что, хотя для поляка было бы практически невозможно командовать русским или немецким флотом, это можно себе представить в случае с Центральным комитетом флота.

С другой стороны, если понимать слово «карьера» несколько более буквально, то следует помнить, что Россия, несмотря на больший выход к морям, чем Германия и Австро-Венгрия, была преимущественно сухопутной страной. Военная доктрина этой страны от Москвы через Россию до СССР никогда не была направлена ​​на господство на морях. Так что быть морским офицером в Германии или даже Австро-Венгрии было выгоднее. Однако в силу демографических причин именно с царского флота прибыло больше всего офицеров - около двухсот человек.Из Австро-Венгрии около сорока, а из Германии только десять - последнее было связано с тем, что Германия не была многонациональной страной, кампания германизации была сильной.

Это, однако, не помешало командующему польским флотом адмиралу Юзефу Унругу, выходцу из немецкого флота, ответить на вопрос немецкого офицера в лагере для военнопленных: «Вы немец! Что у вас общего с этой проигравшей страной?» "Все!".

Maciej Neumann: В странах со слабыми морскими традициями, в том числе в Польше, звания моряков создавались как точная копия системы сухопутных войск.Это было видно и по названиям, потому что первые послевоенные звания были сухопутными с добавлением слова «флот», то есть, например, «морской полковник», который лишь потом стал «коммандер-лейтенант».

PAP: Польскому военно-морскому флоту, сформированному осенью 1918 г., требовались схемы работы, уставы и профессиональная номенклатура. Откуда взяты примеры?

Maciej Neumann: Узоры рисовались со всех возможных направлений. Это видно уже по самой номенклатуре командования того времени: Командование ВМФ — дословный перевод немецкого Seekriegsleitung.Организация и правила польского флота представляли собой гибрид, сочетавший в себе опыт различных флотов, их солдат и офицеров. Это видно и в процессе формирования польской морской номенклатуры.

Польский язык имел весьма специфические условия формирования в XIX веке, и когда в период наиболее бурного развития морской техники были созданы соответствующие термины в немецком, русском или английском языках, польская морская лексика практически не существовала и не имела шансов развивать.В результате в первые послевоенные годы английское название «крейсер» переводилось как «крестоносец», лишь со временем дошедшее до «крейсера».

Хорошим примером польских проблем и других образцов для подражания являются звания моряков. В странах с сильными морскими традициями военно-морские звания развивались веками, в отрыве от званий сухопутных войск, и чаще всего происходили от названий функций: они определяли, каким типом или размером корабля мог командовать данный офицер. Со временем привык к тому, что, например,"Капитан" на корабле гораздо важнее, чем "капитан" в сухопутных войсках, и то, что на флоте другое количество офицерских или унтер-офицерских званий, чем в сухопутных войсках.

В странах со слабыми морскими традициями, в том числе в Польше, звания моряков создавались как точная копия системы сухопутных войск. Это было видно и по названиям, потому что первые послевоенные звания были сухопутными с добавлением слова «флот», то есть, например, «морской полковник», который лишь потом стал «коммандер-лейтенант».В итоге польская система морских чинов доставляет немного хлопот, ведь, как известно, "капитан - первый после бога" и "капитан спускается последним", а тут польский "морской капитан" является младшим офицером, много чинов позади командира корабля...

ПАП: Также может удивить тот факт, что Модлин был первой базой польского флота.

Maciej Neumann: Да мало кто догадывается, что в те времена моря не были единственным районом действий военно-морских сил. Почти все военно-морские силы также действовали на внутренних маршрутах, поэтому внутренние флотилии также были обширны в разделяющих государствах.Модлин был одной из таких речных баз русского флота, захваченных Германией. 8-10 ноября 1918 г. туда были взяты части, принадлежавшие немецкой армии. А между 1 и 2 ноября были захвачены австро-венгерские части, расположенные в портах Кракова, Освенцима и Сандомира. Из этих портов Модлин был лучше всего оборудован, он был ближе всего к центру принятия решений, то есть к столице, и ближе всего к Торуни и Гданьску, которые планировалось вскоре восстановить, и имел крепость.Недаром он стал первой базой.

Maciej Neumann: В конце 1918 года группа желающих служить на флоте насчитывала около 600 человек. К сожалению,  безделье, недоедание и отсутствие зарплаты стали причиной многочисленных ссор. Некоторые из них быстро разочаровались в реалиях создаваемого польского флота и переключились на другие рода войск и родов войск. Были даже восстания.

ПАП: Создав свой флот, Польша по-прежнему оставалась страной без выхода к морю.Его строительство должно было стать конкретным проявлением стремления иметь выход к морю?

Maciej Neumann: На момент создания военно-морского флота Польша не только не имела выхода к морю, но правительство Енджея Морачевского контролировало только земли бывшего Королевства Польского без Сувальского края. Однако новообразованное государство в это время сражалось с украинскими и большевистскими войсками, а их ареной были районы, густо пересеченные линиями рек и их заводями.В то же время поляки из разделяющих армий, в том числе большое количество матросов, обратились в польскую армию. Так что, с одной стороны, мы демонстрировали свое стремление к выходу к морю, а с другой стороны, были практичны.

В конце 1918 года на флоте изъявили желание служить около 600 человек. К сожалению - праздные, недоедающие и неоплачиваемые, они стали причиной многочисленных ссор. Некоторые из них быстро разочаровались в реалиях создаваемого польского флота и переключились на другие рода войск и родов войск. Был даже бунт: вооруженные матросы конфисковали поезд, на котором они ехали в Прагу, где заняли казармы и арестовали тамошних людей.Они требовали просроченной зарплаты, увольнения со службы и бесплатного проезда до дома. Командованию удалось подавить мятеж, часть матросов демобилизовать, а других уговорить остаться в строю.

Однако проблемы с дисциплиной у моряков на этом не закончились; например, в октябре 1919 г. из 28 матросов, направленных в качестве будущих экипажей Пинской флотилии, было набрано только семеро. Остальные 21 человек были арестованы за изнасилования и грабежи по дороге.

Но зато польские моряки сыграли значительную роль в войне 1920 года. Все учебные и резервные части ВМФ были расформированы, образовав полк морской пехоты, предназначенный для ведения боя на суше. Из примерно 2200 участников потери составили более 730 человек. За храбрость на поле боя 37 моряков получили Кресты ордена Virtuti Militari.

Интересные инциденты были и на Висле, обозначившей самый дальний полигон большевистского наступления. Первый — это форсирование Вислы большевистскими патрулями.Они достигли железнодорожной линии к западу от Вислы и разрушили ее, думая, что это важная стратегическая линия Варшава-Торунь. Однако они ошибались, это была даже не второстепенная линия, соединяющая Александров Куявский с Цехоцинеком. С другой стороны, второе происшествие — одно из первых в истории Польши — стычки между рекой и сушей. У Бобровников, недалеко от Влоцлавека, судно «Монюшко» - гражданское, вооруженное четырьмя пулеметами и 37-мм пушкой, буксировавшее баржу снабжения, попало под шквальный огонь большевистской пехоты.В результате перестрелки корабль сел на мель. До недавнего времени считалось, что одним из затонувших кораблей, которые можно увидеть на малой воде, является «Монюшко», но сейчас историки склоняются к тому, что это остатки других судов.

Maciej Neumann: В то время моря не были единственным районом, где действовал флот. Почти все военно-морские силы также действовали на внутренних маршрутах, поэтому внутренние флотилии также были обширны в разделяющих государствах.Модлин был одной из таких речных баз русского флота, захваченных Германией. 8-10 ноября 1918 г. туда были взяты части, принадлежавшие немецкой армии.

ПАП: Начало польского флота в Балтийском море было очень скромным. Какие факторы привели к тому, что флот развивался очень медленно до конца 1920-х гг. Какие факторы ограничивали его распространение?

Maciej Neumann: Можно сказать, что это были те же факторы, что и сегодня, т.е. финансовые.Кроме того, военно-морской флот никогда не играл принципиальной роли в польской военной доктрине, что неудивительно, учитывая протяженность сухопутных границ Второй Речи Посполитой и послевоенной Польши.

До постройки ОРП «Вихер» мы полагались на шесть малых торпедных катеров, предоставленных нам из дивизии германского флота и на четыре тральщика и два канонерских катера, которые мы закупили. Только кредит, полученный от Франции, позволил приобрести большие современные корабли — эсминцы «Вихер» и «Бурза» и три подводных минных подводных лодки («Волк», «Рысь», «Жбик»).

Часто говорят, что генералы готовы вести войну, которая уже закончилась. То же самое было и с планами польского флота, когда польское командование делало выводы из войны 1920 года. Хотя воевали на суше, припасы, определившие победу Польши, прибыли по морю. Поэтому предполагалось, что в следующем конфликте ситуация повторится, поэтому был построен флот, который должен был в первую очередь охранять транспорты в страну.

ПАП: Представляется, что соображения престижа и проявление польского присутствия в Балтийском море были очень важны для развития польского флота.Примером может служить Гданьский кризис 1932 года

.

Maciej Neumann: Да, вручение флага по сей день очень важно по престижным причинам. Это было особенно важно для страны, право которой опираться на Балтийское море ставилось под сомнение многими странами, в том числе и Великобританией. Сегодняшний день, воспринимаемый как наш союзник, стал за неделю до начала Второй мировой войны. Раньше она была к нам не слишком благосклонна, например, когда английское представительство в Финляндии узнало о закупке Польшей канонерских лодок, одна из британских компаний предложила купить агрегаты у финнов по завышенной цене.

Таким образом, целью было представить польский флаг везде, где это было возможно, поэтому визиты вежливости состоялись почти во всех балтийских портах. Были у нас и школьные отряды, которые плыли почти по всему миру. Пассажирский флот также был хорошо развит, перевозя тысячи пассажиров из Америки в порты Средиземного моря и Польши.

Однако, что касается так называемого Гданьский кризис: когда в 1931 г. Сенат Вольного города Гданьска отказал Польше в праве использовать Гданьский порт, воспользовавшись визитом вежливости британской эскадры, было решено обеспечить это право силой.ОРП «Вихер» был отправлен приветствовать англичан как хозяина и, в случае нарушения, стрелять по гданьским офисам. Польское судно простояло в порту несколько часов, его командир посетил британского командира, а тот отплатил посещением польского корабля. Демонстрация оказалась действенной, через два месяца Сенат Вольного города Гданьска продлил договор с Польшей о port d'attache (право пользования портом – прим. ред.).

ПАП: В мирное время история ВМФ Польши завершается реализацией Пекинского плана.Верным ли решением была эвакуация почти всего польского флота на запад?

Maciej Neumann: Это решение следует оценивать практически, китайская пословица гласит, что "кто сегодня убегает, завтра сможет сражаться". Командующий флотом, Кадмий. Юзеф Унруг был убежден, что морская битва с Германией бесполезна. Пока он считал, что в случае войны с СССР польский флот сможет защитить пути сообщения, противостоять немецкому флоту было невозможно. По словам Унруга, это должно было закончиться либо интернированием кораблей в нейтральных портах, либо их (само)потоплением в Гдыне.Во-первых, он метко предполагал численность германской авиации и ее значение в морском бою, а также количественное и качественное преимущество германского флота. Как только стало известно, что в случае нападения Германии мы получим помощь от Англии и Франции, было логично направить сильнейшие корабли для взаимодействия с союзными флотами. Было предсказано, что они сойдутся самое большее через несколько месяцев, а не через шесть лет...

ПАП: Каков баланс польских усилий по развитию военно-морского флота в межвоенный период? Можно ли было заработать и окупятся ли эти затраты в ходе боевых действий?

Maciej Neumann: Всякий раз, когда мы пытаемся ответить на такие вопросы, мы обречены на использование знаний, которых у них не было в то время.Кажется, невозможно было приложить больше усилий для получения видимых результатов. Независимо от того, с кем мы воевали, это был бы наземный конфликт. Флот должен был выполнять конкретные задачи и строился для их выполнения.

Тот факт, что в 1939 г. все силы, остававшиеся в стране, были уничтожены, является доказательством правильности этих предположений, но в то же время господствовавшего на протяжении всего межвоенного периода убеждения в том, что противником Польши в возможном конфликте будет Советский Союз .Лишь в последние годы, перед началом конфликта, были приняты меры по приспособлению польского флота к войне с Германией.

Трудно представить, что можно было бы сделать лучше. Однажды я услышал голос, говорящий, что надо отказаться от флота и на эти деньги построить бронетанковую дивизию. Но, прежде всего, мы видим упомянутый изъян современного мышления: в то время вряд ли кто-то знал, какую роль сыграют доспехи. А во-вторых: поскольку мы требовали выхода к морю в Версале, а он был предметом требований Германии, то его необходимо было защищать.Необходимо было учитывать ситуацию, в которой немцы захватили Померанию и отказались от дальнейшего наступления. Так немного похоже на сегодняшнюю Россию в Крыму и на Донбассе.

А теперь представьте, что в Померании не было бы польских войск, включая флот, и польское правительство обратилось бы за международным посредничеством, чтобы вернуть эту часть страны. Немцы могли возразить, что захватили незащищенную территорию, так что, видимо, Польшу это не интересовало.

Польша поэтому должна была иметь свой флот.Политики и полководцы того времени использовали свои знания и опыт. Они проанализировали всю доступную на тот момент информацию. Они были не правы. Но ошибки были допущены по всей Европе в 1920-х и 1930-х годах. Пример - разгром Франции весной 1940 года

Опрошен Михал Шукала (PAP)

поиск / скп /

.

Смотрите также