Сколько ходят катушки зажигания


Неисправности катушки зажигания и срок службы — АвтоСлово

Катушки зажигания это электронный компонент управления двигателем, который является частью системы зажигания автомобиля. Она выполняет индукционную функцию и преобразует 12 вольт транспортного средства в несколько тысяч, которые необходимы для воспламенения воздушно-топливной смеси двигателя при переходе от свечей зажигания. Для обеспечения искры для всех цилиндров, некоторые системы зажигания используют одну катушку, однако большинство конструкций используют более новую конструкцию — индивидуальные катушки для каждого цилиндра.

Проявление следующих симптомов указывает на то, что пора заменит катушку зажигания:

  • Неровный холостой ход автомобиля, осечки двигателя, потеря мощности

Распространенным симптомом неисправной катушки является проблема с мощностью двигателя. Ее повреждение может вызвать неровный холостой ход, потери мощности и ускорения, сокращения пробега транспортного средства. В некоторых случаях проблемы с мощностью могут привести к пробуксовке автомобиля.

  • Горит Check Engine двигателя

Другим признаком потенциальной проблемы с катушками зажигания транспортного средства является светящаяся Light Check Engine. Проблемы с катушкой приводят к потери мощности двигателя и осечкам, которые отключают компьютер и при этом зажигается Light Check.

Light Check также будет гореть, если катушка сгорает или замыкает — компьютер обнаруживает проблему с сигналом катушки зажигания.

  • Автомобиль не заводится

Неисправная катушка приводит к невозможности запуска двигателя. Для транспортных средств, которые используют единую катушку зажигания в качестве источника искры для всех цилиндров, неисправность катушки влияет на работу всего двигателя.
Проблемы с катушкой, легко обнаружить, поскольку они проявляют симптомы, которые будут весьма заметным для водителя, игнорирование которых приводит к серьезному повреждению двигателя или каталитического нейтрализатора.

Важно:
Неисправность катушки зажигания может привести к повреждению других элементов системы зажигания, перегрузке электросистемы и свечей зажигания автомобиля, эти механизмы также необходимо проверить при замене катушки зажигания

Катушка зажигания — как проверить?

  1. Снимите катушку и осмотрите ее визуально, убедитесь в отсутствии замыкания.
  2. Проверьте, нет ли на корпусе черных выгоревших точек или трещин, что является признаком пробоя катушки.
  3. Снимите и замените неисправную катушку.
  4. Проверьте свечи зажигания и электрические разъемы.

Используйте мультиметр для проверки катушки зажигания на работоспособность и всей системы электроники автомобиля, при неисправной катушке, прибор покажет максимальное значение. Для тестирования катушки мультиметр соединяют с отрицательным  и положительным контактами.

Катушки зажигания являются важным компонентом автомобиля. Они преобразует силу в несколько вольт от батареи в 25кВ, которые необходимы для создания искры, чтобы зажечь топливо. Оптимальная функциональность катушки зажигания зависит от нескольких факторов. Вы можете продлить срок службы катушки до 80000 км, следуя нескольким советам.

Аккумулятор должен быть хорошо заряжен

Убедитесь, что заряд аккумулятора оптимальный. Если зарядка ниже оптимального уровня, это обеспечит дополнительную нагрузку на катушку и вряд ли обеспечит достаточную искру для зажигания топлива.

Убедитесь в отсутствии утечек топлива

Проверьте, нет ли повреждения герметика. Наличие повреждений может привести к утечке топлива, что повреждает изоляцию проводов, разрушает их и вызывает искры, которые блокируют работоспособность катушек зажигания.

Предотвратите образование влаги

Обращайте внимание на любые проблемы с катушкой зажигания. Убедитесь, что вы надежно запечатали трещины клеем, что предотвращает попадание влаги в систему.

Избегайте перегрева двигателя

Летом климат жаркий, и вы, как правило, активно используете кондиционер. Запуск кондиционера обеспечивает лишнюю нагрузку на двигатель, который становится горячее. Если не охлаждать двигатель, это может привести к появлению избыточного тепла, которое может снизить срок службы катушки зажигания.

Ограничьте вибрации

Иногда, вы можете слышать необычный стук, который является показателем повреждения той части, откуда он идет. Если шум становится частым, значит идет повреждение корпуса. Это может также привести к короткому замыканию в катушке и в конечном итоге к ее поломке.

Обеспечьте техническое обслуживание свечей зажигания

При долгой эксплуатации, свечи зажигания изнашиваются из-за рабочей нагрузки. Старайтесь менять свечи зажигания в соответствии с рекомендациями производителя. При замене свечей зажигания убедитесь, что они сухие, без пыли и мусора.

Проводите своевременное обслуживание деталей двигателя

При активной эксплуатации автомобиля очень важно внимательно заботиться о деталях двигателя. Используйте моторное масло и топливо хорошего качества. Вовремя меняйте воздушные фильтры, топливный насос, свечи зажигания, используйте уровень охлаждающей жидкости в соответствии с рекомендациями производителя.

Кроме того, для оптимального расхода топлива соблюдайте рекомендованное производителем давление в шинах.

Рекомендация:

Для того чтобы обеспечить системе зажигания автомобиля исправное состоянии, проводите своевременное техническое обслуживание автомобиля, как рекомендовал производитель. Регулярно проверяйте сопротивление в свечных контактах. Контакты со слишком большим сопротивлением могут привести к преждевременному выходу из строя катушки. Сопротивление первичной обмотки исправной катушки зажигания обычно находится в диапазоне 0,4-2 Ом, вторичной обмотки — 6-8 Ом. Свет Check Engine загорается, если катушка зажигания неисправна. Для того чтобы избежать дорогостоящего ремонта в будущем, не эксплуатируйте машину с поврежденной катушкой зажигания.

Катушка зажигания Киа Спортейдж 3

Катушки зажигания на двигателях G4KD ходят достаточно долго. Средний ресурс 100 000 км пробега авто. У кого-то бывает раньше накрываются, у других дольше.

Меняется очень просто, откручиваете один болт, снимаете штекер с катушки и вытаскиваете её.

 

Катушка

Оригинальный номер в каталоге: 273003F100

Аналоги:

DODA 1090240049

ERA 880320

KROSS KM72-04242

PATRON PCI1195

SAT ST-27300-3F100

UTM CZ0320A

 

Рейтинг статьи:

Просмотров:  24336

Опубликованна :  2018-01-28

Написать комментарий
Комментарии

Сергей

А резинки катушек зажигания отдельно не находили?

2021-04-20

Сергей

А резинки катушек зажигания отдельно не находили?

2021-04-20

Юрий

Спасибо!!!! Вячеслав

2018-02-24

Юрий

Доброго дня, подскажите, какую все таки фирму выбрать, кроме оригинала.

2018-02-22

Добрый день. DODA 1090240049

Все о Катушках Солярис 1.4-1.6 (2011-2017)

Какие катушки на Солярисе

Официально по каталогу с 2011 по 2017 устанавливался один вариант катушки под номером 273012B010. Для обоих моторов 1.4 и 1.6 она одинаковая.

Катушка зажигания Солярис

Но была на нашем моторе и другая катушка под номером 273012B000. Этот двигатель использовался на Hyundai и Киа задолго до появления Соляриса и ставился на другие машины компаний.

Катушка под номером 273012B00 тоже подойдет

Смена артикула катушки давала надежду на увеличение ее ресурса, но в ходе эксплуатации разницы не замечено.

Интересный момент: на Солярисе 2 с двигателем 1.6 л катушка не изменилась, артикул остался прежним.

Солярисе 2 с двс 1.6л, катушки одинаковые

Эту информацию можно использовать при покупке новой катушки, т.к. цена под одним номером может отличаться от цены под другим.

Как проявляется проблема

Обычно машина предупреждает заранее. Бывает что проблема проявляется резко и внезапно, но это случается редко. В основном (как в приведённых ниже примерах) проблемы могут проявляться как из-за катушек, так и свечей зажигания. Выяснить причину можно только после того, как вы снимите и осмотрите катушки.

Первые симптомы обычно проявляются на холостом ходу, машина как бы ненадолго вздрагивает и быстро возвращается к нормальной работе. Со временем это проявляется все чаще и чаще. Через какое-то время начинают понемногу плавать обороты холосто хода.

Ваш браузер не поддерживает формат

Пока тряска не продолжительна, лампочка чек может не загораться. В некоторых случаях она моргает в момент пока колбасит мотор, но на постоянку не горит.

Ваш браузер не поддерживает формат

То же самое может происходить при движении автомобиля.

Ваш браузер не поддерживает формат

Возможна потеря тяги при разгоне и опять же моргание чека. Сначала может проявляться периодически, но со временем машину начнет трясти постоянно.

Иногда бывает и так, что машину уже достаточно долго колбасит но чек не загорается. Во всех этих случаях если нет сканера, нужно снимать и осматривать катушки.

Замена катушки. Как найти неисправную.

Работа простейшая. Минимум времени и инструмента. Первым делом нужно снять декоративную накладку клапанной крышки.

Откручиваем 4 болта на 10 ммКатушка крепится одним болтом на 10 мм

Много машин приезжает с ломаными штекерами катушки, как его снять не сломав можно посмотреть на видео.

Ваш браузер не поддерживает формат

Теперь можно снять и внимательно осмотреть катушки. Если проблема в них а не свечах, вы увидите примерно следующее:

Если все катушки целые, то скорей всего дело в свечах. Выкручиваем свечи и проверяем зазор между электродами а заодно и их состояние. Подробная информация о свечах по этой ссылке.

Если состояние как у свечи справа, то 99 % это и есть причина.

Если вы много ездили на таких свечах как на фото, то с большой вероятностью в ближайшее время вы все равно столкнетесь с необходимостью замены катушек. Как правило после работы на таких больших зазорах катушкам остается не долго. Обычно это происходит в диапазоне 10-20 тыс.км.

А дело здесь вот в чем. Для того чтобы на таких зазорах образовалась искра, блоку управления приходится повышать напряжение в катушках, что приводит к дополнительной нагрузке, которая в конечном счете приводит к ее пробою.

Владельцы машин, которые меняют свечи на 30 тыс.км, сталкиваются с заменой катушек намного позже чем те, кто меняют их через 60 тыс.км.

Машины, на которых используются настоящие иридиевые свечи, как правило, не сталкиваются с заменой вплоть до 200 тыс.км

Как защититься от контрафакта

Ситуация с оригинальными катушками тяжелая. Контрафакт везде и в интернет-магазинах и магазинах обычных. По упаковке и внешнему виду оригинал от контрафакта отличить уже не получится.

У себя в мастерской из-за этого пришлось отказаться от оригинала и перейти на катушки фирмы MANDO. По ним пока левака не было. Все подробности в видео.

Тем не менее, купить оригинал, не рискуя нарваться на контрафакт, возможно. Сделать это можно, например, через интернет-магазины, на которых обозначен дилерский склад. Случаев продажи левака через дилера в нашей практике не было.

Оригинальная катушка с дилерского склада в АвтодокеВ автопитере дилер обозначается значком

Обратите внимание, катушка с дилерского склада всегда дороже большинства других предложений. Значит ли это что с других складов продают только левак? Нет, но риск с дешевых складов и направлений резко возрастает.

Если вы покупаете не у дилера, всегда сохраняйте чек. Контрафактная катушка обычно больше 2 000 км не живет. Большинство вообще выходит из строя до 1 000 км.

Понять что деталь не качественная, можно только через какое-то время. В пробеге это обычно от нескольких сотен км до нескольких тысяч.

Почему троит рено дастер. Слабый мотор. Замасленные электроды и изолятор свечи

О проблемах с катушками зажигания на восьмиклапанных двигателях K7J и K7M, устанавливаемых на Рено Логан и Рено Сандеро уже говорилось ранее в статье "Катушка зажигания Renault Logan и Renault Sandero 8V. Троит двигатель."

Что касается шестнадцатиклапанных моторов K4M, устанавливаемых на Renault Duster, Logan, Sandero и Lada Largus, а также мотора F4R, который ставится на Renault Duster и Renault Kaptur - нередко владельцы машин с этими двигателями также замечают, что мотор "троит". Хотя троениие двигателя Рено Каптюр явление редкое и к нему данная проблема относится в наименьшей степени.

При этом неисправность, как правило, носит плавающий характер. Особенно часто это проявляется на автомобилях, которые значительную часть времени простаивают и перемещаются на небольшие расстояния (режим “дом-работа-дом”).

С чего начать поиски неисправности? Начните с катушек зажигания. Особое внимание следует уделить катушке 3-го цилиндра (если Вы стоите лицом к открытому капоту она будет второй слева по счёту).

Отсоедините разъём и извлеките катушку из свечного колодца. С очень большой вероятностью, Вы обнаружите на катушке налёт (рыжий, серый или зелёный, как правило), свидетельствующий о том, что катушка находилась в воде (также смотрите фото в заголовке статьи). Счистить этот налёт с катушки чаще всего не реально. В отдельных случаях можно обнаружить и некоторое количество воды в свечном колодце (всегда проверяйте перед тем, как выкручивать свечи зажигания).

Как же туда попала вода и почему только в один конкретный колодец?

Именно над катушкой 3-го цилиндра при закрытом капоте проходит магистраль правой форсунки стеклоомывателя и находится сама форсунка.

Источником воды может быть как неплотное прилегание самой форсунки к капоту (в результате, вода с капота просачивается в подкапотное пространство), так и негерметичность стыка трубки омывателя с форсункой. Вода стекает по поверхности трубки и попадает с неё прямо в колодец катушки 3-го цилиндра (в редких случаях – 2-ого). Со временем вода накапливается в колодце, что в конечном итоге приводит к нарушениям в работе двигателя и разрушению катушки зажигания. Основной способ решения этой проблемы – герметизация любым удобным способом стыков форсунки стеклоомывателя с капотом и трубкой. Дополнительно можно чуть иначе перепроложить трубку стеклоомывателя. Нужно отметить, что эта неисправность чаще всего возникает именно на Дастерах и лишь в единичных случаях отмечается на других моделях.

Если данная проблема уже затронула Вас и катушка зажигания имеет следы воды, рекомендуется заменить её на новую .

Бушкевич Виктор, ELISEEVVS на: DRIVE2.RU

Об этом писалось в статье


Скидка 12% на сервис

Renault Duster (2019 год). Основные причины троения двигателя

Неправильно установлен момент зажигания.
- Происходит подсос воздуха в системе вакуумного усиления тормозов.
- Неисправность свечей зажигания. Стоит отметить, что данная проблема является наиболее распространенной, так как свечи зажигания нужно менять после прохождения автомобилем каждые 20 000 километров (этот показатель зависит от рекомендаций, которые дают конструкторы каждому автомобилю).
- Пробой высоковольтного провода, который подходит к свече зажигания.
- Неисправность установленного конденсатора.
- Нарушение герметичности системы в районе впускного коллектора.
- Появление прогара одного из поршня, клапана.
- Поломка поршневых колец, их деформация и износ также приводят к появлению данной проблемы.
- Неправильная регулировка клапанов газораспределения.
- Большая степень износа рокера.
- Пробой установленной прокладки ГБЦ.
- Любой вид износа (затвердение, пробой, разрушение) маслосъемных колпачков.
- При неправильной регулировке карбюратора также может произойти нарушение работы цилиндров.
- Состояние установленного вала трамблера, подшипника поворотной пластины.
- Засорение воздушного фильтра.
- Потеря герметичности мембраны вакуумного регулятора опережения зажигания.
- Использование неподходящих свечей (учитываются не только размеры, но и другие параметры этого элемента) к данному двигателю.

Двигатель троит

Троение двигателя - определение, под которым следует понимать сбой в работе ДВС, когда один или несколько цилиндров не работают частично или полностью. Если сказать иначе, процесс сгорания топливно-воздушной смеси в отдельных цилиндрах нарушается, что вызывает нестабильную работу мотора на холостом ходу, под нагрузкой и на переходных режимах.

Троение двигателя проявляется в виде усиленных вибраций силового агрегата, двигатель заметно теряет мощность. Могут наблюдаться пропуски зажигания, которые сопровождаются сильными хлопками в выпускной системе. Мотор может троить как изредка, так и постоянно, только на холостых или под нагрузкой, на холодную, на горячую и т.п. Далее мы намерены ответить на вопрос, что такое троение двигателя, а также рассмотреть основные причины, по которым мотор начинает троить.

Почему мотор начинает троить

Троение двигателя является нарушением сгорания смеси в цилиндрах, которое сопровождается явным усилением вибрации. Обратите внимание, появление вибраций ДВС не обязательно является троением, так как существует целый ряд других причин, по которым двигатель сильно вибрирует.

Основные неисправности, в результате чего двигатель троит:

Подача недостаточного или избыточного количества топлива в цилиндр;
-подача недостаточного или избыточного количества воздуха;
-неисправности системы зажигания, раннее или позднее зажигание;
-износ или поломка мотора, которая сопровождается снижением компрессии;

Другими словами, мотор начинает троить в результате несоответствующего состава топливно-воздушной смеси, несвоевременного поджига смеси или отсутствия возможности поджечь заряд, а также нарушения условий нормального сгорания смеси в результате механического износа или поломок самого двигателя.
На основании этих данных можно сузить круг поиска и количество систем для диагностики. Начинать проверку следует с топливной системы и инжектора, затем проверяется подача воздуха на впуске и система зажигания. В отдельных случаях троение двигателя может быть также результатом сбоя одного из датчиков ЭСУД.

Двигатель троит: нарушено зажигание топливно-воздушной смеси

Наиболее частой причиной, которая заставляет мотор троить, является позднее или раннее зажигание, а также слабая искра свечи зажигания. На начальном этапе следует выкрутить свечи зажигания для детального осмотра. Если заметны повреждения изолятора или другие дефекты, тогда свечу следует заменить.

В случае с поврежденным изолятором хорошо видно место повреждения, так как данный участок чернеет. Также следует обратить внимание на состояние центрального электрода и оценить зазор бокового электрода.
Далее необходимо проверять свечные провода. Косвенным признаком, указывающим на данный элемент, является эпизодическое троение мотора в условиях повышенной влажности (дождь, сырость и т.д.). После прогрева и выхода мотора на рабочую температуру симптомы могут полностью исчезать.

Начинать следует с осмотра колпачка свечи и самого высоковольтного провода. Данные элементы имеют изоляцию из резины, которая имеет свойство со временем пересыхать и растрескиваться, в результате чего провод начинает пробивать.
Также высоковольтный провод или колпачок часто повреждается во время выполнения сервисных или ремонтных работ в подкапотном пространстве. Добавим, что место пробоя визуально можно не обнаружить. В этом случае лучше проверить данный элемент системы зажигания одним из доступных способов.
Если со свечами и проводами все в порядке, тогда виновником того, что двигатель троит, может быть катушка зажигания. На моторах с отдельными катушками на каждую свечку данное явление особенно сильно распространено. Чтобы проверить катушку зажигания необходимо выкрутить свечу, приложить к массе и запустить двигатель. Обратите внимание, резьба свечи должна плотно касаться массы, колпачок должен быть плотно надет на свечу. Игнорирование этих правил может привести к выгоранию катушки или коммутатора. Хорошая искра с характерным треском будет являться свидетельством исправности катушки, отсутствие искры укажет на необходимость замены катушки.

Что касается электронного распределителя зажигания (коммутатора), данный элемент ломается не часто. Для проверки свечи надежно крепят на массу, затем к ним подключают колпачки, после чего один человек крутит мотор стартером, а другой оценивает силу искры на свечах.

Троение мотора: неполадки с подачей воздуха

Недостаточная подача воздуха на впуске или избыточное его количество также может вызывать троение по цилиндрам. Система подачи воздуха может потерять герметичность и двигатель начинает подсасывать лишний воздух. ЭБУ не учитывает этот подсос, в результате стабильность работы нарушается.

Проверить воздушную систему достаточно просто. Необходимо плотно перекрыть впускную трубку рядом с воздушным фильтром, после чего накачать воздух для создания давления около ½ атмосферы, после чего искать место утечки. В случае если давление не падает, тогда система герметична. Появление шипящего звука выходящего воздуха позволяет определить проблемный участок, через который мотор подсасывает лишнее.

Нехватка воздуха зачастую возникает по причине загрязненного воздушного фильтра, который потерял пропускную способность. Фильтр необходимо снять и оценить работу двигателя после снятия. Также воздуха может быть недостаточно в том случае, если дроссельная заслонка забита или возникли неполадки в данном узле. Указанный элемент требует обязательной очистки и проверки. Делать это желательно на каждом плановом ТО параллельно замене моторного масла, фильтров и т.д.
Еще одной причиной троения двигателя может оказаться ДПДЗ, ДМРВ или другой датчик, который подает неверный сигнал в ЭБУ. Блок управления в такой ситуации не знает, на какой градус реально открыта заслонка, сколько воздуха фактически поступило в двигатель и т.д. На основе неправильных данных «мозги» не могут точно рассчитать оптимальный состав топливно-воздушной смеси применительно к динамично изменяющимся режимам работы ДВС.

В этом случае следует просмотреть показания датчиков и считать ошибки сканером, который подключается в диагностический разъем автомобиля. Затем значения нужно сравнить с номинальными. Отклонения от нормы в показаниях воздухорасходомера или датчика положения дроссельной заслонки приводят к тому, что двигатель начинает троить.

Троение по цилиндрам: неисправна система питания

Во время проверки системы питания следует обратить внимание на следующие нюансы:

Давление топлива;
-подсос воздуха;

Давление горючего напрямую зависит от исправности электрического бензонасоса, который на современных инжекторных авто находится в топливном баке. В устройстве может быть забита сеточка-фильтр бензонасоса, могут возникать проблемы с электромотором топливного насоса или подачей питания на насос. Также стоит проверить клапан-регулятор давления в топливной рампе. Низкое давление в системе топливоподачи нередко является причиной троения.

Следующим шагом будет являться проверка инжекторных форсунок. Данный элемент имеет свойство забиваться, в результате чего снижается пропускная способность, нарушается форма факела распыла и т.д. Также не следует исключать выход самой форсунки из строя. Для очистки и проверки форсунок можно воспользоваться промывочным стендом, на котором через устройство прокачивается специальная промывочная жидкость и подается питание. В таких условиях имитируется работа форсунки на двигателе, оценивается производительность и т.д.

Также можно проверить и почистить форсунки самому. Для этого через устройство также прокачивается жидкость (например, очиститель карбюратора). Электропитание подается через простую схему с лампочкой от клеммы АКБ.
Исправная форсунка не должна течь в закрытом состоянии. Также инжектор должен своевременно открываться при подаче электрического импульса. Не допускается, чтобы форсунка лила топливо, так как от качества распыла зависит эффективность последующего сгорания заряда в цилиндре.

Если давление топлива и сам инжектор в порядке, тогда следует проверить ЭБУ. Блок управления сам по себе выходит из строя редко, но такое возможно. Чаще это происходит в тех случаях, когда менялась заводская прошивка при установке ГБО или мотору делали программный чип-тюнинг. Непрофессиональные манипуляции с топливными картами могут приводить к тому, что ЭБУ переливает горючее и заливает свечи зажигания.

Снижение компрессии в цилиндрах

Падение компрессии указывает на неисправность двигателя или его износ. Один или несколько цилиндров частично или полностью не работают, так топливо и воздух подаются, но смесь не сжимается должным образом. В этом случае нормального сгорания не происходит. Падение компрессии возникает по причине прогара поршней или клапанов, сильного износа поршневых колец и других дефектов БЦ, ГБЦ или элементов ГРМ.

В этом случае необходимо промерить компрессию в двигателе, после чего агрегат разбирается для детальной диагностики и ремонта. В завершении хотелось бы добавить, что эксплуатация мотора с неработающим цилиндром запрещена, так как езда с такой неисправностью приводит к возникновению целого ряда дополнительных проблем, что значительно усложняет и делает дороже последующий ремонт.

Страница 4 из 8

Пропал холостой ход

Для определения причин этой неисправности требуется специальное диагностическое оборудование, поэтому в данном случае обратитесь на станцию технического обслуживания, специализирующуюся на ремонте автомобилей с инжекторными двигателями.

Чаще всего эта неисправность бывает вызвана отказом регулятора холостого хода или подсосом воздуха через неплотные соединения шлангов корпуса дроссельной заслонки. Если заменой регулятора и подтяжкой хомутов шлангов восстановить холостой ход не удалось, обратитесь к специалистам.

Перебои в работе двигателя

При перебоях двигатель неровно работает на холостом ходу, не развивает достаточную мощность, повышенно расходует бензин. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса; свечи зажигания одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.

Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа.

Можно поднести руку к срезу выхлопной трубы - так перебои ощущаются лучше. Звук должен быть ровным, «мягким», одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, об отказе форсунки, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. Если хлопки происходят через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения на автосервис для диагностики и ремонта системы управления двигателем.

Если хлопки нерегулярны, остановите двигатель и откройте капот. Проверьте состояние жгута проводов системы зажигания и крепление колодок проводов на катушках зажигания. Если есть повреждения проводов, замените весь жгут проводов системы зажигания.

Выверните свечи зажигания. Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с приведенными фотографиями в статье ниже.

Если все свечи выглядят исправными, установите свечи и катушки на место и подсоедините к ним колодки жгута проводов.

Отсоедините колодку жгута проводов от катушки 1-го цилиндра. Пустите двигатель. Если перебои двигателя не усилились, замените свечу в 1-м цилиндре заведомо исправной. Наденьте высоковольтный провод и пустите двигатель. Если перебои усилились, последовательно повторяйте процедуру со всеми цилиндрами, чтобы выявить неисправную свечу.

Если в результате принятых мер, перебои двигателя не устранены, проверьте компрессию в каждом из цилиндров. Нормальная компрессия - более 1,0 МПа (10 кгс/см 2), разница значений компрессии в цилиндрах более 0,2 МПа (2 кгс/см 2) свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.

Диагностика по внешнему виду свечей зажигания

Нормальная свеча

Коричневатый или серовато-желтоватый цвет и небольшой износ электродов. Соответствие теплового значения свечи для двигателя и рабочих условий.

Отложение сажи

Отложение сухой копоти указывает на богатую смесь или позднее зажигание. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя и неустойчивую работу двигателя

Замасленные электроды и изолятор свечи

Причина - попадание масла в камеру сгорания. Масло попадает в камеру сгорания через направляющие клапанов или через поршневые кольца. Вызывает затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра и подергивания работающего двигателя.

Совет. Произвести необходимый ремонт головки цилиндров и поршневой группы двигателя. Заменить свечи зажигания.

Отложение на юбке изолятора окислов железа коричневато-красного цвета из антидетонационных железосодержащих присадок (ферроценов) к бензину. Откладываются ровным, плотным слоем. При работе двигателя с большой нагрузкой с высокой температурой и давлением в камере сгорания окислы преобразуются в токопроводящие дорожки чистого железа, замыкающие центральный электрод на массу. Это вызывает пропуски зажигания, падение мощности двигателя. Это может вызвать повреждение каталитического нейтрализатора. Налет практически не удаляется механическим способом и не выгорает при движении с большой скоростью. Если нет возможности сразу заменить новыми свечами, то помещаем свечу в преобразователь ржавчины, после этого прочищаем свечу металлической щеткой, промываем водой, а затем бензином.

Оплавленные электроды

Раннее зажигание. Изолятор белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадания на него отложений из камеры сгорания. Может привести к повреждению двигателя. Необходимо проверить соответствие типа свечи зажигания, чистоту распылителей форсунок и топливного фильтра, работу системы охлаждения и смазки.

Изолятор с трещинами или со сколами

Повреждение вызвано детонацией. Может привести к повреждению поршня. Возникает при неисправности датчика детонации. Убедитесь, что бензин соответствует требованиям.

Механические повреждения на свече

Повреждения могут быть вызваны инородными предметами, попавшими в камеру сгорания, а в случае использования свечи с длинной юбкой, ее электроды могут зацепить поршень. Удаляем инородный предмет и заменяем свечу.

  1. Андрей

    У меня дастер с этим мотором постоянно стало слышно какое-то бурчание в районе ремня грм снял ремень генератора, все равно есть, заменил помпу, все равно есть, заменил ролики 2шт и сам ремень все равно есть, что делать?

    1. Павел

      Заменить масло на масло с соответствующими допусками и вязкостью. Если не поможет — смотреть состояние фазовращателя.

    2. Владимир

      У меня тоже появился заехал в сервис, сказали, что это клапан очистки отработанных газов. Заказали, жду.

  2. Александр

    У меня Дастер 2012 года с F4R. Одни механики говорят что стоит цепь, поскольку крышка цепи алюминиевая, другие, что ремень. Пытался выяснить по вин не получилось. Подскажите пожалуйста, как выяснить, а то пробег 56000 км.

    1. Админ Post author

      Впервые слышу, что у Дастера с этим движком бывает цепь ГРМ.

  3. Сергей

    На двигателе F4R грм с ременным приводом. Меняется при пробеге 60тыс.

    1. Админ Post author

      Либо, через четыре года, если авто больше стоит чем двигается.

  4. Алексей

    Скажите через сколько менять масло в АКП. Рено Дастер 2.0 л автомат передний привод 2012 года выпуска.

  5. Александр

    Подскажите, можно на этот двигатель ставить газ (пропан)? Если можно, какие особенности эксплуатации? Заранее спасибо.

    1. Дядя Вова

      Конечно можно, но как и на всех авто вся ответственность ложится на Вас. При работе на газе у моторов ресурс снижается.

      1. Виктор

        Не говорите глупость, искатал два авто на газу проблем не было, пробеги на машинах по 150 тысяч.

        1. Тенгиз

          на бензине накатал бы в два раза больше

      2. Игорь

        Обоснуйте?

  6. Евгений.

    У меня Террано-2014. В последнее время (F4R) движок стал быстрее нагреваться, машинка идет тяжелее после 100 км. Заглянул в бачок струйка из входящего верхнего шланга течёт слабенько. Подскажите, пожалуйста, причина термостат или помпа?

  7. Павел

    Добрый день! Подскажите пожалуйста, кто знает… У меня Рено Трафик 2008, 2 л, бензин. Двигатель подходит к финишу стук в шатунах. Можно ли поставить двигатель от Дастера?

  8. Дмитрий

    Рено Дастер 2015 год выпуска двигатель F4R 2.0 л механическая коробка, звук шуршания с левой стороны двигателя, слушали ролики нормально все, что это может быть?

  9. Владимир

    Машина 2012 года с вышеуказанным двигателем жрет масло как бык помои. На 2000 км уходит 100-150 мл. Менял масла, делал раскоксовку ни что не помогло. Как быть и что делать подскажите? Пробег 92800 км.

  10. Вячеслав

    Металлический визг и шум на холодном двигателе после запуска, после нагрева шумы исчезают. Ремни ГРМ и обводные менял на 56000 км. Сейчас пробег 57000 км. Помогите разобраться с проблемой.

  11. Валентин

    Дастер с мотором Ф4Р 2.0 декабря 2016 года выпуска. Пробег на сегодня 16000 км. Пока все устраивает, за исключением: зимой после запуска, в течении непродолжительного времени слышно звучание на подобии турбины, неприятный звук, как мне кажется, в районе электронной дроссельной заслонки. С момента непродолжительного прогрева звук исчезает. Летом ничего подобного нет. И по выхлопной системе, слышен металлический щелчок при запуске движка. Резонатор и глушитель изменили цвет от температуры, в отличие от Дастера 2012 г. там была настоящая нержавейка. При остановке двигателя в резонаторе слышно какое-то потрескивание, словно оркестр, остывает и все замолкает. Сменил около десятка машин и подобного не слышал. Официалы утверждают, что ничего страшного, может и так, но все это раздражает. Пока на гарантии, буду что-то думать. Возможно кому-то знакомы эти проблемы? Буду благодарен за практический совет!

  12. Виталий

    Пересел с Санта-фе на полноприводный Дастер 2.0 с мотором F4R. Первое впечатление, что поменял скакуна на клячу. Или я не прав?

  13. Александр

    Ресурс двигателя F4- 100 тыс. км. и в капремонт, из-за высокой степени сжатия происходит закоксовка колец, об этом производитель не говорит.

    1. Фёдор

      Фигню не неси, проехал уже 265000 км всё ок)

  14. Анатолий

    Какова степень сжатия у F4R 135 л. с. — 11,05 или 9,8 (в руководстве по экспл. и ремонту)?
    (ваши данные -11,05, но бензин 92 и выше)

    1. Владимир Post author

      Как ни странно, данные взяты с официального руководства по эксплуатации и ремонту.

  15. Валерий

    У меня Дастер 2 л хочу убрать теплообменник подойдет от 1.6 штуцер для масляного фильтра напрямую с коротким штуцером или нужно перетачивать оригинальный?

  16. Алексей

    Дастер 2012 года полный привод. мотор ф4р при пробеге 160000 начал подъедать масло около 600 грам на 8000 км. Это нормально или надо помнеять кольца?

    1. Иван

      Это нормально, не мешайте машине ездить. До литра на 8-10 тыс вполне нормально, тем более пробег уже даёт о себе знать.

  17. Валерий

    Двигатель f4r Дастер 2.0, пробег 92000. Выяснил о потенциально малом пробеге этого двигателя. Нашел такое решение- поменять поршни Дастера на поршни от Логана, (с углублениями) сжатие станет около 9 — моторесурс возрастёт, бензин можно лить 92. Как оцените такое решение, какова его стоимость и есть ли смысл?

    1. Алик

      Думаю да, с этими поршнями мотор ходит до 500 тыс. км без ремонта. Главный недостаток у Ф4Р это родные поршня. Ну они тоже ходят, если заливать 95 — 98 бензин, до 300 тыс.

  18. Сергей

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, двигатель F4R от МКПП можно поставить на машину с АКПП?

    1. Юрий

      У меня Сценик 2000 г, Ф4Р, 2.0 л. АКПП. Прислали мне контрактный мотор под МКПП. Специалисты с Рено Маркет сразу вынесли приговор — этот мотор не подойдёт под АКПП. Расстроился малость и позвонил знакомому «дяде Васе». Тот дал добро и вот езжу на нём второй год с коробкой автомат.

  19. Виктор

    Здравствуйте, уважаемые господа Дастероводы! Многое описанное вами не имеет реальности на моем «пыльнике», при нормальной эксплуатации ничего не происходило из озвученного вами, машина 2013 г., F4R, 4х4 пробег 100500 км (город, трасса, песок, рыбалка). Средний расход 9л, масло Эльф 5W40, расход 500 мл на 10000 км, заменены шаровые опоры и наконечники.

  20. Вадим

    У меня Дастер 2013 г., F4R, 4х4, механика пробег 139000 км работает на газу (80000 км). По совету знакомого моториста меняю масло каждые 10000 км. Масло штатное Elf. В промежутке масло не подливаю - не кушает. Езжу по городу.
    По вышеперечисленным недостаткам: Менял катушки зажигания. Попадала вода из форсунок опрыскивателя лобового стекла. Посадил их на герметик - проблема исчезла. Дроссель тоже снимал: чистил и менял прокладки. Расход по городу на бензине был 13 л.

  21. Борис

    Доброе время суток. У меня Дастер 14 года, 2 литра, пробег 69000км. При холодном запуске двигатель троит несколько секунд потом выравнивается, и после прогрева на холостом ходу появляются хлопки из глушителя. Свечи зажигания меняли и форсунки промывали, без результата. В чем может быть причина?

    1. Александр

      Доброго времени суток! Обязательно проверьте прокладки впускного коллектора (ресивера) они уменьшаются в размере под воздействием температуры. Я поменял на своём двигателе, т. к. при сравнении с новыми, толщина старых на 30% была меньше. Возможен подсос лишнего воздуха.

    2. Александр

      Была такая проблема, что я только не делал. Поменял под ресивером все прокладки, на дроссельной заслонке тоже. Свечи поменял, пробег был за 10 тыс. км. Заправлять стал только на заправках газпрома. Проблема не исчезла. Тогда я взял вд40 и побрызгал на все соединения, клеммы, разъёмы. Которые смог достать, все датчики. Только после этого исчезло троение мотора при запуске на холодную.

  22. Василий

    Мой дастер с 2013 года. Завывание слевой стороны двигателя с новья. Сейчас появилось троение в момент холодного запуска, до снижения оборотов 800-900. После прогрева работает нормально и мощность не теряется. Пробег 140000 км. Какая причина может быть?

    1. vladigogin Post author

      Слева по ходу движения вперёд?

  23. Сергей

    Почему двигатели 1,6 л 114 л.с. с первых километров «кушают» масло, а двигатели двухлитровые -нет?

  24. Борис

    Есть ли фазорегулятор на этом двигателе 2013 года?

  25. Алексей

    Дастер 12 года 4×4 пробег 198000 км. Проблем пока нет. Из дорогих ремонтов только крестовины карданного вала. Был на гарантии педальку жму до пола. Выгода есть и в экономии по топливу. Всегда езжу на 95-ом. Масло стараюсь менять через 7- 8 тыс, жора не наблюдаю. Машиной доволен.

  26. Владимир

    Привет ребята! Читаю ваши «большие» расходы масла, словно бальзам на сердце. Извините, что «чужак» на вашем форуме. Просто ищу Дастер для сына. Я на X-Trail 2.0 л бензиновом масло подливаю из 10 л канистры. Смеяться будете: 1.2 л — 1.5 л на 1000 км. Каково? Не дымит, тянет хорошо. Пробег 165000 км. Жрать начал по 1 л на 1000 км уже при 80000 км пробега. Только и слышу: ну это у них болезнь. Весной перешел на масло «Куппер», больше стал кушать, наверно менее вязкое оно. Вот так.

  27. Сергей

    По поводу клячи это точно, до этого была Астра 1.4 турбо, после ее Террано словно черепаха. А вот по поводу поршней тоже слышал, думаю это правда т. к. официалы дали 125 тыс пробега гарантии, а это судя из видосов ютуба критический пробег с последующей заменой поршневой.

  28. СЕРГЕЙ

    Всем здравствуйте. В 2014 году купил Грейт Волл Ховер н-5 2012 года выпуска. В конце октября 2018 года купил с ноля Рено Дастер полный привод (двигатель 2 литра) на сегодня пробег пять тысяч км. После китайца к Дастеру привыкал около месяца т. е. к механической КПП. Я так скажу идеальных авто нет у всех марок авто есть свои минусы и плюсы. Отдельно скажу про газовое оборудование. Не пишите ерунды, что газ убивает двигатель. На Ховере проехал на газу 100 тыс. км. и Шеви нива 50 тыс км ГБО итальянское брс 4 поколение, такое же на Дастер буду ставить. Машина нравится подвеска работает идеально, мощности движка хватает это вам не Шеви нива со своими 80 кобылами. Выражу свое мнение люди покупают авто исходя из того сколько денег в кармане. Поверьте и дорогие авто ломаются только на их ремонт уйдет куча денег. С нашими ценами на топливо газ отличная перспектива. Всем удачи на дороге уважайте друг друга.

    Дастер 2.0 л. 2015г. Я второй хозяин 94000 пробег. Покататься 1,5 месяца и попал на замену поршневой. Как то так. Справедливости ради надо добавить, что прошлый хозяин зачем то лил в масло присадки.

  29. Виталий

    Дастер 4х4, 2012 г, пробег 101 тыс. км. При движении вдруг заглох. Пытался завести - не получилось. Доставил в сервис, там выявили обрыв клапана в 3-ем цилиндре. Размолотило блок и головку, двигателю хана. Как это могло быть?

  30. Сан Саныч

    Совет «дастероводам» на 90 тыс. км меняйте вместе с ГРМ помпой и роликами еще и фазорегулятор. До 120 тыс. он вряд ли доживет. По F4R 143 л.с., это именно он тарахтит на холодном движке секунды 4-5. Кстати, поршни с кольцами к нему точно подходят (проверено). Номер 4178.050 «YENMAK».

Лада Приора — замена свечей зажигания — журнал За рулем

В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Лада Приора свечи зажигания заменяем через каждые 30 тыс. км пробега. Проделать эту операцию поможет приведенная ниже иллюстрированная пошаговая инструкция.

Завод-изготовитель рекомендует применять свечи зажигания АУ17ДВРМ, АУ15ДВРМ, Bosch FR7DCU, Brisk «SUPER» DR15YC-1 или DR17YC-1. Работу проводим на холодном двигателе.

л2558253245

На двигателе 21126, нажав на фиксатор клапана продувки адсорбера…

На двигателе 21126, нажав на фиксатор клапана продувки адсорбера…

На двигателе 21126, нажав на фиксатор клапана продувки адсорбера…

1

…снимаем клапан с кронштейна кожуха двигателя.

…снимаем клапан с кронштейна кожуха двигателя.

…снимаем клапан с кронштейна кожуха двигателя.

11

Потянув вверх, снимаем пластмассовый кожух двигателя.

Потянув вверх, снимаем пластмассовый кожух двигателя.

Потянув вверх, снимаем пластмассовый кожух двигателя.

111

Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от катушки зажигания.

Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от катушки зажигания.

Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от катушки зажигания.

1111

Головкой Е-8 отворачиваем винт крепления катушки зажигания.

Головкой Е-8 отворачиваем винт крепления катушки зажигания.

Головкой Е-8 отворачиваем винт крепления катушки зажигания.

11111

Вынимаем катушку зажигания из свечного колодца.

Вынимаем катушку зажигания из свечного колодца.

Вынимаем катушку зажигания из свечного колодца.

111111

Высокой «свечной» головкой «на 16» с удлинителем выворачиваем свечу зажигания...

Высокой «свечной» головкой «на 16» с удлинителем выворачиваем свечу зажигания...

Высокой «свечной» головкой «на 16» с удлинителем выворачиваем свечу зажигания...

0

…и вынимаем ее из свечного колодца.

…и вынимаем ее из свечного колодца.

…и вынимаем ее из свечного колодца.

Устанавливаем свечу в обратной последовательности. При вворачивании свечи необходимо вращать удлинитель с головкой рукой, а не воротком или трещоткой, во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров. Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть. Окончательно затягиваем свечу моментом 25–30 Н·м.

Внимание! Чрезмерная затяжка свечей зажигания может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока цилиндров.

Аналогично заменяем остальные свечи зажигания.

Признаки выхода из строя катушки зажигания - конструкция, работа

Дата публикации: 24.06.2020

Когда менять катушку?

Катушка зажигания является частью системы зажигания автомобилей с бензиновыми двигателями. Его задачей является преобразование тока низкого напряжения в ток высокого напряжения, до 30000.вольт. Это позволяет свече зажигания искрить, и двигатель может работать.

Катушка зажигания - интересное устройство, использующее принципы электромагнетизма в работе двигателя. Он состоит из двух витков провода, обычно известных как первичная обмотка и вторичная обмотка. Первичная обмотка толще, имеет меньше витков и отводит ток на катушку. Вторичная обмотка имеет в 100-200 раз больше витков, поэтому они выполнены из гораздо более тонкого провода. Один конец вторичной обмотки соединен с землей, а другой конец с высоковольтным контактом, который должна создавать катушка.Витки обеих обмоток скручены вокруг сердечника из металлических пластин, разделенных изоляцией. Все это дело обычно закрывается кожухом.

Принцип работы катушки зажигания

При подаче на первичную обмотку тока от батареи, которая обычно имеет напряжение около 12 В, внутри катушки создается магнитное поле. Система зажигания замыкает цепь, генерируя индуктивное напряжение, разрушающее магнитное поле.При этом создается ток напряжением от 250 до 400 В. Затем он поступает на вторичную обмотку, где его напряжение увеличивается на число витков вторичной обмотки. Таким образом, при 100 витках 250 В превратятся в 25 000 В. При разрыве цепи единственным выходом напряжения из катушки является высоковольтный контакт, от которого оно затем поступает на свечу зажигания и генерирует искру. Продолжительность искры зависит от продолжительности времени, в течение которого катушка забирает энергию.

В современных двигателях используется более одного соленоида, так как один компонент не может соответствовать конструктивным требованиям современных двигателей.В настоящее время уже широко используются безраспределительные системы зажигания с электронным управлением. Сами катушки сегодня обычно двухискровые.

Повреждение и выход из строя катушки зажигания - симптомы

Катушка зажигания имеет определенные признаки повреждения. По своей природе это довольно долговечный компонент, и срок службы катушки зажигания достаточно велик, но иногда она выходит из строя. Это можно узнать по:

  • проблемы с запуском двигателя,
  • неравномерный холостой ход двигателя,
  • рывки при разгоне,
  • повышенный расход топлива.

Симптомы повреждения катушки появляются по разным причинам. Провода зажигания, если они старые и изношенные, могут помешать катушке подавать электричество на свечу зажигания, что приведет к отсутствию искры. Часто виноваты контакты, так как они подвержены скоплению грязи и коррозии. Если на них есть следы грязи или даже небольшая точка ржавчины, это может быть причиной неприятностей. Бывает, что вина кроется в аккумуляторе, мощности которого не хватает для эффективной работы катушки.На плохую работу катушки зажигания влияет и плохо работающая система зарядки. Если напряжение, подаваемое на катушку, недостаточно, она не будет генерировать искру.

Примечательно, что часто проблемы с катушкой возникают из-за неоптимального ее размещения в моторном отсеке. Если он находится слишком близко к цилиндру, он подвергается воздействию очень высоких температур. Поскольку катушки очень чувствительны к воде, иногда простое разбрызгивание во время стирки может повредить воду.

Как проверить исправность катушки зажигания?

Первичным тестом для определения состояния катушки зажигания является измерение сопротивления первичной и вторичной обмоток. Сопротивление — это величина, которая описывает соотношение между напряжением и током. Для измерения используется омметр. Для первичной обмотки правильное значение сопротивления составляет от менее одного Ом до нескольких Ом. У разных автомобилей разный оптимум этого значения.Что касается вторичной обмотки, правильное значение находится в диапазоне примерно от 800 Ом до нескольких кОм. Сочетание значения на омметре со значением, указанным производителем, указывает на то, работает ли катушка должным образом или ее следует заменить.

Иногда соленоид неправильно подобран к автомобилю. Слишком большое сопротивление катушки делает искру слишком слабой, что приводит к более высокому сгоранию и более слабому двигателю. Обратное также возможно, когда сопротивление катушки слишком низкое.Тогда протекающий ток слишком велик и может вывести из строя не только катушку, но и модуль зажигания.

Некоторые модели катушек имеют высоковольтные диоды, установленные на концах обмоток. Их назначение в том, чтобы при измерении омметром можно было показать обрыв цепи, если он есть. К сожалению, они не покажут межвитковые замыкания, которые являются слишком малым отклонением от нормы и часто находятся в пределах погрешности разности сопротивлений. Для выявления межвиткового замыкания на катушку понадобится специализированный инструмент – осциллограф.

Связанные категории товаров:

-

катушки зажигания

- Свечи зажигания

.

Катушка зажигания – общая конструкция и принцип действия

Катушка зажигания работает на основных принципах электромагнетизма и состоит из двух катушек или двух витков провода, называемых первичной обмоткой и вторичной обмоткой. Первичная обмотка состоит из провода большей толщины и при этом меньшего количества витков, и она имеет плюсовой контакт, а значит первичная обмотка отводит ток на катушку. Обе обмотки имеют заземление, а вторичная имеет примерно в 100-200 раз больше витков, выполненных примерно в 10 раз более тонким проводом .Один из концов вторичной обмотки, разумеется, соединен с землей, а другой — с высоковольтным контактом, выводящим эту обмотку за пределы катушки. Обе обмотки намотаны на общий железный сердечник из множества металлических пластин, разделенных изоляцией. Я игнорирую тот факт, что все это размещено в различных типах корпусов, сначала цилиндрических, затем кубических и других форм.

Принцип работы прост.Как только ток от батареи достигает первичной обмотки, внутри катушки создается магнитное поле. Когда системе зажигания требуется электрический заряд, она замыкает цепь (прерывателем или модулем зажигания), что вызывает явление индукции (индуцируемое напряжение), магнитное поле разрушается и генерируется ток около 250-400 В. Это напряжение передается на вторичную обмотку, что позволяет умножить ее значение на кратное числу витков, что в свою очередь переводится в напряжение 25 000-40 000 В. Разомкнутая цепь приводит к ситуации, когда напряжение может выйти из катушки только через высоковольтный контакт и пройти через кабель зажигания к свече зажигания, которая фактически производит искру. Образование искры продолжается до тех пор, пока катушка отдает энергию. Эта энергия зависит от типа катушки и производителя, но в среднем она составляет от 10 до даже 150 мегаджоулей, а в дальнейшем будут использоваться катушки на 200 и более мегаджоулей.

Проблема в том, что одной катушки в современных двигателях сегодня точно мало.Классический четырехцилиндровый двигатель с непрямым впрыском топлива требует от 1500 до 13 000 искр в минуту. Говоря простым языком, при таких требованиях одна катушка «гаснет» и это часто приводит к пропуску зажигания. Поэтому с течением времени стали применяться безраспределительные системы зажигания с электронным управлением (без автоматического выключателя), а катушки стали дублироваться, создавая так называемые двойные искровые катушки, о которых вы прочтете в следующей статье.

.

Износ катушки зажигания - как диагностировать износ?

В автомобилях, которые теперь называются Youngtimers , катушки зажигания были постоянной проблемой. Они очень быстро изнашиваются и вызывают проблемы с системой зажигания. После внедрения электронных схем эта проблема утихла, но вернулась с новыми одноискровыми катушками. Если эти катушки начинают проявлять признаки износа, единственным решением является их замена.

Общие признаки износа катушки зажигания

Говоря о наиболее частых признаках износа катушек зажигания, в первую очередь следует упомянуть так называемоепропуски зажигания и полное отсутствие искры на одном из цилиндров. Если этот симптом — отсутствие искры, нам не нужно беспокоиться о том, чтобы не заметить его. Бортовая система диагностики сразу подхватит его и сообщит о проблеме с check engine . Однако если причиной пропусков зажигания становится изношенная катушка зажигания, то этот симптом может долгое время оставаться незамеченным нами. Почему? Потому что эта проблема может ускользнуть от внимания программного обеспечения, отвечающего за работу движка, и мы никаким образом не будем проинформированы об этом.В привилегированном положении находятся владельцы последних моделей автомобилей, у которых системы контроля состава выхлопных газов чрезвычайно чувствительны и имеют очень хорошие шансы обнаружить описываемую проблему.

Каковы последствия изношенной катушки?

Однако, если система выходит из строя или автомобиль не оснащен ею, нам всегда остается старый добрый диагноз, который нам придется сделать на основе последствий износа катушки зажигания. Проблема в том, что этих эффектов может быть действительно много и они не совсем понятны.

Прежде всего, мы должны обратить внимание на поведение двигателя. Очень возможно, что изношенная катушка зажигания приведет к ее неравномерной работе, особенно при разгоне или на стоянке. Часто нам приходится сталкиваться с такой неравномерной работой двигателя только тогда, когда наш привод прогревается должным образом.

Кроме неравномерной работы агрегата, изношенная катушка зажигания может иметь такие симптомы, как проблемы с запуском, волнообразные обороты двигателя, рывки и периодические перепады мощности, и - пожалуй, самое сложное сразу заметить - расход топлива.

Решение проблем с катушкой

Если мы замечаем первые признаки износа катушки зажигания (или это делает за нас бортовая система), надо помнить, что замены катушки на новую недостаточно. Очень важно тщательно проверить все взаимодействующие с катушкой элементы, ведь может оказаться, что реальная причина проблемы не сама катушка, а, например, свеча зажигания, трамблер или провода. В такой ситуации замена изношенной катушки будет лишь временным решением и следует ожидать быстрого восстановления неисправности системы зажигания.

Даже если окажется, что компоненты, работающие с изношенной катушкой зажигания, исправны, стоит заменить их все вместе. Особенно это относится к свечам зажигания и кабелям зажигания, а в случае автомобилей, оборудованных распределителем зажигания, необходимо также заменить крышку распределителя и палец.

Кристиан Мончиньски

Меня с детства интересовала автомобилизация. Эта страсть в сочетании с моим образованием сделали меня тем, кем я являюсь сегодня. Это дает мне возможность развиваться и делиться своими знаниями с широким кругом пользователей.

.

Катушка зажигания – работа и причины выхода из строя

Система зажигания автомобиля должна обеспечивать зажигание правильного цилиндра в нужный момент, тысячи раз в минуту! Катушки зажигания ответственны за возникновение искры. Как они работают и каковы наиболее распространенные причины отказа? Мы советуем!

Знания, которые зажигают искры! Обслуживание катушек зажигания

Система зажигания автомобиля должна обеспечивать срабатывание правильного цилиндра в нужное время тысячи раз в минуту.Таким образом, тщательный ремонт абсолютно необходим. Воспользовавшись нашим практическим руководством по обслуживанию катушек зажигания, вы узнаете, как они работают, в чем причины поломок и как их заменить, чтобы предлагаемая услуга была качественной, долговечной и вызывала доверие клиентов.

Что такое катушка зажигания?

Для осуществления процесса сгорания необходима искра для воспламенения воздушно-топливной смеси в двигателе. И генерация искры как раз и является задачей катушки зажигания.Действуя как электрический трансформатор, он преобразует низкое напряжение аккумуляторной батареи (обычно всего 12 вольт) в тысячи, необходимые для того, чтобы искра проскочила через зазор в свече зажигания и воспламенила топливо, заставляя двигатель запускаться. Некоторым системам для этого нужна только одна катушка, но в современных автомобилях последнего поколения есть отдельная катушка для каждого цилиндра.

Как работает катушка зажигания?

Проще говоря, катушка зажигания состоит из трех частей: первичной цепи, состоящей из нескольких сотен витков первичной обмотки, вторичной цепи, состоящей из нескольких тысяч витков, и железного сердечника.Когда ток протекает через первичную обмотку, вокруг сердечника создается сильное магнитное поле, которое заряжает катушку. Однако, когда поток энергии прекращается, магнитное поле исчезает. И поскольку эта энергия должна куда-то стекаться, она вызывает всплеск напряжения во вторичной цепи, увеличивая напряжение до тех пор, пока оно не станет достаточно высоким для искры зажигания.

Требуемое напряжение может варьироваться от 5 000 вольт до 25 000 вольт в зависимости от ряда факторов: ширины зазора свечи зажигания, электрического сопротивления свечи зажигания, соотношения воздух/топливо, температуры свечи зажигания, нагрузки двигателя и т. д.Фактически, некоторым системам требуется до 40 000 вольт при пиковых нагрузках. Эта величина определяется отношением вторичной обмотки к первичной - обычно 80 к одному, но чем оно выше, тем выше будет потенциальное напряжение.

Где находится катушка зажигания?

В старых автомобилях катушка зажигания расположена между аккумулятором и распределителем. С современными системами зажигания с электронным управлением распределитель больше не нужен, и свечи зажигания зажигаются блоком управления двигателем (ECU).Катушка зажигания крепится непосредственно к каждой свече зажигания в системах Coil-on-Plug. Или в случае систем «Wasted Spark» без распределителя, он крепится к паре свечей зажигания.

Следовательно, количество витков также будет разным. В то время как в старых системах обычно используется одна катушка, в современных их несколько, по одной на цилиндр или по одной на пару цилиндров. Таким образом, производители автомобилей получают более точный контроль зажигания для повышения производительности двигателя, экономии топлива и снижения выбросов выхлопных газов.

Почему выходят из строя катушки зажигания?

Хотя конструкция катушки делает ее прочным элементом, возрастающие нагрузки на катушку иногда приводят к ее выходу из строя. Основные причины:

  • Неисправные свечи зажигания или провода свечей зажигания: Неисправная свеча зажигания или провода свечей зажигания со слишком большим сопротивлением вызывают увеличение выходного напряжения катушки. Если оно превышает 35 000 вольт, это может разрушить внутреннюю изоляцию катушки, что приведет к короткому замыканию. Это приводит к снижению производительности, а также пропускам зажигания под нагрузкой и/или плохому запуску.
  • Износ или слишком большой зазор свечи зажигания: По мере износа свечей зажигания уменьшается и зазор между их двумя электродами, что означает, что катушка теперь должна генерировать более высокое напряжение, чтобы преодолеть его. Дополнительная нагрузка на катушку может вызвать перегрузку по напряжению и перегрев.
  • Вибрационные повреждения: Постоянный износ из-за вибрации двигателя может привести к повреждению обмоток и изоляции катушки зажигания, что приведет к короткому замыканию или обрыву вторичной обмотки.Эти вибрации также являются возможной причиной ослабления электрического соединения свечи зажигания, в результате чего катушка работает слишком долго, чтобы воспламенить ее.
  • Перегрев: из-за своего расположения катушки зажигания часто подвергаются воздействию высоких температур двигателя. Это может снизить способность катушки проводить электричество и повлиять на ее работу и срок службы.
  • Переменное сопротивление: короткое или низкое сопротивление в витках катушки увеличивает поток электричества, вызывая повреждение всей системы зажигания.Колебания сопротивления также вызывают слабую искру, что приводит к невозможности запуска и повреждению катушки и окружающих деталей.
  • Слишком высокая влажность: наиболее вероятная причина – утечка масла из-за дефектной прокладки клапанной камеры. Масло накапливается, повреждая как катушку, так и свечу зажигания. В систему также может попасть вода от конденсата в системе кондиционирования воздуха. В обоих случаях важно найти основную причину, чтобы избежать дальнейших сбоев.

Каковы симптомы неисправности катушки зажигания?

Так как катушка зажигания вырабатывает искру, которая запускает двигатель, любые проблемы будут связаны с работой привода, т.е.:

  • Горит лампочка двигателя: Поскольку неисправная катушка зажигания напрямую влияет на работу двигателя, любая проблема вызывает загорание соответствующей лампочки.
  • Низкая экономия топлива: при искре с меньшей энергией процесс сгорания будет неэффективным, что отразится на увеличении расхода топлива.
  • Звуки зажигания в автомобиле: это часто является ранним признаком отказа катушки зажигания, когда топливо, не использованное в камере сгорания, проходит через выхлопную систему.Пренебрежение ремонтом часто приводит к дорогостоящему повреждению выхлопной системы.
  • Автомобиль глохнет: неисправная катушка зажигания посылает на свечи зажигания неравномерный ток, вызывая остановку двигателя. В конце концов, это лишит автомобиль помощи при трогании с места.
  • Неравномерная работа двигателя: Поскольку один или несколько цилиндров не обеспечивают достаточной мощности автомобиля, двигатель будет работать неравномерно, особенно при ускорении.
  • Проблемы с запуском автомобиля: аналогично, если одна или несколько свечей зажигания не получают надлежащего заряда, это вызовет проблемы с запуском.В автомобиле с одной катушкой это означает, что его вообще невозможно завести.

Если вы подозреваете, что катушка зажигания вышла из строя, обратитесь в ближайший EuroWorkshop!

>>> Найти ближайший сервисный центр EuroWarsztat <<<

Найти ближайший сервисный центр EuroWarsztat

.

Раздел: Кабели зажигания - Катушка зажигания - важное звено в системе зажигания

Раздел: Кабели зажигания
Патронаж: Janmor

Эти задачи выполняет система зажигания, типичными составляющими которой являются: свечи зажигания, высоковольтные кабели, распределитель, катушка зажигания (или несколько катушек, элемент включения и выключения катушки (ранее прерыватель, теперь модуль зажигания или блок управления двигателем).

Один за всех...
Эти компоненты работают последовательно, и выход из строя одного из них приводит к неправильной искре или ее отсутствию.Стремление повысить надежность транспортных средств привело к разработке систем, исключающих некоторые звенья этой цепи (например, распределитель, высоковольтные кабели). Элемент, который всегда присутствует в этой цепи – это катушка зажигания.

Его задача — генерировать и накапливать энергию, необходимую для срабатывания свечи зажигания. Энергия, выделяющаяся при искре, должна быть достаточно большой, чтобы ионизировать воздух между электродами свечи.Напряжение, позволяющее достичь этой цели, колеблется от дюжины или около того кВ (старые решения) до 30 кВ в новейших решениях.

Растущие требования
Увеличение напряжения пробоя предъявляет все более высокие требования к изоляционным материалам, используемым при изготовлении катушек. С другой стороны, тенденция к увеличению степени сжатия и обеднению топливно-воздушной смеси приводит к необходимости генерировать искру с большей и большей энергией.

С электротехнической точки зрения катушка зажигания представляет собой тип трансформатора, который позволяет преобразовывать напряжение 12 В, которое есть в автомобиле, в вышеупомянутые несколько кВ.Итак, как и любой трансформатор, он должен иметь первичную и вторичную обмотки, намотанные вокруг сердечника. Типичный так называемый коэффициент, т.е. отношение числа витков вторичной обмотки к первичной обмотке, составляет примерно 100:1. Можно сказать, что наличие обеих этих обмоток является «постоянным» элементом в каждой катушке, независимо от ее конструкции и технического совершенства. Дополнительными элементами, составляющими неотъемлемую часть катушки, могут быть:
- модули зажигания (решение, часто встречающееся в автомобилях группы VAG),
- усилители мощности (часто встречаются в сложных катушках),
- помехоподавляющие резисторы,
- диоды присутствуют в некоторых отдельных катушках (решение найдено в БМВ).

При езде на газе
Эти элементы заключены в корпус, который обеспечивает достаточную изоляцию и защиту от внешних факторов. В некоторых конструкциях обмотки катушек погружают в ванну с трансформаторным маслом для снижения риска межвитковых пробоев. Расположение катушки в моторном отсеке или непосредственно на двигателе означает, что она подвержена воздействию влаги, моторного масла, пыли и перепаду температур (от минуса зимой до около 100 С).
Все эти факторы предъявляют очень высокие требования к материалам, используемым для изготовления катушек и технологии их изготовления. Кроме того, установка поднимает «планку» в автомобиле. СНГ. Это связано с тем, что напряжение пробоя в двигателе, работающем на этом виде топлива, на несколько кВ выше, чем при заправке бензином. Это может означать, что система зажигания, которая не полностью функциональна при заправке бензином, будет работать правильно, а при работе на сжиженном газе она не будет работать должным образом.

Энергия, вырабатываемая в катушке зажигания, должна передаваться на свечу зажигания.Эту задачу выполняют провода зажигания, соединяющие вторичную обмотку катушки со свечой зажигания. Их нет только в решениях с отдельными катушками, размещенными непосредственно на свечах зажигания.

Janmor поставляет катушки и кабели зажигания на автомобильный рынок.

Отличаются высоким качеством и доступной ценой. Это позволяет устранять неисправности в системе зажигания в очень привлекательной для клиента форме. Следует также упомянуть, что элементы системы зажигания, такие как свечи зажигания, провода или катушки, подвержены износу.В случае с проводами и катушками это может означать постепенную потерю изоляционных свойств и образование пробоев. Это явление ставит под вопрос практику сборки разобранных элементов, часто используемую пользователями транспортных средств и мастерскими.

.

Свеча зажигания: Руководство по сборке и разборке автомобиля

Начало работы - Как снять и установить свечи зажигания

Ни для кого не секрет, что автомобили становятся все более и более сложными. С компьютерами, которые контролируют все, от ABS до круиз-контроля, вы чувствуете, что вам нужны специальные навыки, чтобы открыть капот.

Тем не менее, некоторые ремонтные работы может выполнить механик-любитель.Замена свечей зажигания на вашем автомобиле во многих случаях может быть выполнена самостоятельно в вашем гараже. Однако помните, что для этого вам потребуются соответствующие инструменты в соответствии с рекомендациями производителя (свечи зажигания можно снимать и вкручивать только с помощью динамометрического ключа). Также внимательно прочтите следующие инструкции.

Перед началом работы подготовьте подходящие для вашего автомобиля свечи зажигания. От усовершенствованных иридиевых свечей зажигания до медных свечей зажигания Champion® найдет для вас подходящий продукт.

Свечи зажигания Champion®

доступны для любого применения:

Champion® Iridium, которые обеспечивают самый долгий срок службы среди всех типов свечей.

Champion®Double Platinum, в котором заземляющий и центральный электроды покрыты платиной.

Champion®Platinum, которые являются отличной альтернативой двигателям, изначально оснащенным свечами по технологии никель/медь.

Champion®Copper, которые обеспечивают надежные рабочие параметры и высокую долговечность.

После того, как вы выбрали нужные вам свечи зажигания, вы готовы к работе!

Пошаговые инструкции
Удаление старых свечей зажигания

Этап 1

Найдите свечу зажигания (на некоторых двигателях она может быть скрыта под верхним впускным коллектором, катушкой зажигания или крышкой катушки зажигания) и найдите провод, соединенный со свечой зажигания или катушкой.Потяните за оболочку или разъем на конце провода или отсоедините разъем провода на катушке. Будьте осторожны, не тяните за сам кабель, так как вы можете повредить кабель или разъем кабеля. При необходимости используйте соответствующие инструменты для снятия катушки.

Этап 2

После снятия провода или катушки используйте динамометрический ключ с головкой для свечи зажигания, чтобы снять свечу зажигания. Наденьте колпачок на свечу зажигания и поверните колпачок против часовой стрелки.Свеча зажигания должна легко выкручиваться. Если есть проблема со снятием свечи зажигания, будьте осторожны, чтобы не сломать резьбу. Можно нанести небольшое количество проникающего масла, чтобы облегчить ослабление свечи зажигания.

Этап 3

Взгляните на старую свечу - она ​​должна быть немного грязной на конце. Если он маслянистый или белый, может возникнуть проблема, которую следует проверить у профессионального механика. Отложите старую свечу зажигания в сторону.

Этап 4

Проверьте резьбу двигателя – если она загрязнена, очистите ее с помощью очистителя резьбы.

Установка новых свечей зажигания

Этап 1

При необходимости установите соответствующий зазор перед установкой свечи зажигания. В прошлом для определения правильного зазора в свечах зажигания необходимо было использовать щуп. Свечи зажигания Champion® теперь имеют установленный на заводе зазор, что в большинстве случаев исключает этот шаг.Однако если установка зазора необходима – информацию о соответствующих значениях можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля, а для проверки зазора используйте щуп.

Этап 2

Вверните вручную новую свечу зажигания, повернув ее по часовой стрелке не менее чем на два полных оборота. Когда свеча зажигания плотно установлена, используйте динамометрический ключ с удлинителем и головкой для свечи зажигания, чтобы затянуть ее с правильным крутящим моментом.Шайба свечи должна быть прижата к установочной поверхности.

Будьте осторожны, не затягивайте свечу зажигания слишком сильно. В противном случае можно повредить резьбу в головке блока цилиндров, что приведет к дорогостоящему ремонту. Для затяжки свечи зажигания в соответствии со спецификацией (сервисной или ремонтной книжкой) необходимо использовать динамометрический ключ.

Этап 3

Установите накладку провода свечи зажигания или катушку зажигания и разъем провода.Важно, чтобы пластиковая крышка четко защелкнулась. Примечание. Возможно, резиновую крышку придется покрыть изнутри диэлектрической смазкой, чтобы облегчить ее снятие при следующей замене.

Этап 4

Повторите процедуру снятия и установки для всех остальных свечей зажигания. Готовый! Вы вдохнули новую жизнь в свой автомобиль с помощью комплекта новых свечей зажигания. Если в любое время возникают вопросы или опасения, обратитесь к механику.

Содержание этой статьи предназначено только для информационных целей и не должно использоваться вместо профессиональной консультации сертифицированного механика. Если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с этой темой, мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным механиком. 90 110

.

Катушка зажигания – признаки повреждения, конструкция и замена

Для работы системы зажигания требуется электричество. Без электричества двигатель не сможет превратить топливную смесь в энергию, необходимую для движения автомобиля. Катушка зажигания отвечает за его доставку. Как она устроена, каковы симптомы поломки и как проверить катушку зажигания? Мы советуем!

За накопление и передачу электроэнергии отвечают несколько компонентов, но ключевую роль среди них играет катушка!

Катушка зажигания – устройство и функция

Основной функцией катушки зажигания является накопление электроэнергии от аккумулятора.Он преобразует низковольтный ток в напряжение до 30 000 вольт. Благодаря такому высокому напряжению система может произвести искру, запускающую процесс горения.

Что входит в состав катушки зажигания?

Эта деталь довольно проста в изготовлении. Он состоит из двух катушек проводов, т.е. первичные и вторичные ганглии. Первичные толще, но меньше и имеют положительный заряд. Они используются для получения электричества. Вторичная катушка, с другой стороны, имеет отрицательный заряд, который не такой толстый, но сделан из проволоки до 100 раз тоньше.Катушки построены с герметичным сердечником из металлических пластин, покрытых специальной и герметичной изоляцией. Весь механизм заключен в пластиковый корпус.

Как работает такая катушка?

Ток достигает обмотки, где накапливается и преобразуется в магнитное поле. Затем поле разрушается и создается индуктивный ток (путем замыкания цепи). Позже он переключается на вторичную обмотку, которая увеличивает его напряжение. Резкий и контролируемый разрыв цепи высвобождает мощный ток, который направляется на свечу зажигания через высоковольтный контакт, превращая ее в искру.

Симптомы повреждения катушки зажигания - как их обнаружить?

Наиболее частые признаки поломки – обороты двигателя, рывки при добавлении газа (или на холостом ходу), значительно повышенный расход топлива или проблемы с запуском.

Бывают случаи, когда у водителя возникают проблемы с запуском автомобиля в условиях повышенной влажности (дождь, снег, утро). Поврежденная катушка не передает искру на свечу зажигания, а выпускает ее за пределы системы (естественным проводником является влага).

Симптомами поврежденной катушки также являются лампочка Check Engine на приборной панели, отсутствие правильной работы всех цилиндров и проблема с ездой на холодном двигателе. Как видите - их может быть очень много. Таким образом, вы должны диагностировать неисправность непосредственно на катушке.

Как проверить катушку зажигания?

Вы должны использовать омметр, чтобы определить, находится ли электрический компонент вашего автомобиля в рабочем состоянии. Это оборудование, которое позволяет увидеть, какие значения тока поглощаются и обрабатываются катушкой.Как проверить катушку зажигания с его помощью?

Сначала подключите омметр к катушке и проверьте сопротивление. Правильные значения могут значительно отличаться в зависимости от вашего автомобиля и типа двигателя. Прежде чем приступать к измерениям, проверьте, какие указания даны в инструкции к автомобилю или самой катушке. Если значения не соответствуют рекомендациям, катушку необходимо заменить.

К сожалению, проверить катушку зажигания простым омметром получится не всегда.При наличии внутреннего межвиткового замыкания единственным диагностическим прибором будет имеющийся в мастерской осциллограф. Иногда механики также используют компьютеры, которые напрямую укажут на повреждение катушки.

Когда необходимо заменить катушку зажигания?

Катушка зажигания не является устройством, которое необходимо заменять. Устанавливать новый элемент следует только в том случае, если старый поврежден. Иногда качественная катушка может прослужить до 200 000 километров.

Однако замена катушки зажигания необходима при ее выходе из строя, поэтому так важна ее проверка. На работу двигателя влияют не только внутренние неисправности. Например, корпус может быть поврежден. Тогда вам обязательно нужно установить новое устройство. Огромный ток от катушки может пробить, например, кузов автомобиля и ударить вас током. Известны также случаи самовозгорания.

.

Смотрите также